Важно быть добрым - Татьяна Нилова - Детская площадка с папашей Гульком - 2013-09-21
Л. ГУЛЬКО: 9 часов 9 минут. Доброе утро мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки, и прочие родственники! Мы начинаем с Наташей Кузьминой, со звукорежиссером, нашу «Детскую площадку». Сегодня, как вы слышали, она будет очень добрая. И посвящается она такой теме о том, как важно быть добрым. На самом деле потому что доброта спасет мир и тому подобное. Это взрослые все дяди и тети говорят. А на самом деле мне кажется, что мы…Я сейчас представлю нашего гостя, главный редактор издательства «Дрофа» Татьяна Нилова. Здравствуйте Татьяна.
Т. НИЛОВА: Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Майя Пешкова здесь же.
М. ПЕШКОВА: Доброе утро.
Л. ГУЛЬКО: Потому что без Майи Пешковой эта передача не состоялась бы даже. Без доброты, я бы так сказал.
М. ПЕШКОВА: Спасибо.
Л. ГУЛЬКО: Без доброты Майя Лазаревна не состоялась бы эта передача. Вот. У нас есть масса призов. У нас есть много чего вам сказать. И у вас есть чего много нам сказать. Я бы наверно спрашивал мальчиков и девочек помимо ответов на вопросы, может быть какие добрые дела, может быть как-то так. Я понимаю, что это уже 25 раз спрашивали или 36. Но все равно их можно спросить. Правда? Про доброту. Что такое доброта, как они себе это понимают. Ну вот. А начнем мы с вами давайте вот с чего. Начнем мы с вами с очень доброй песни. Называется «И придет жираф». Вот сейчас послушаем для того, чтобы создать атмосферу, я бы сказал так.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.
Л. ГУЛЬКО: Ну вот видите, у нас даже жирафы добрые в нашей передаче. Такая замечательная добрая песня. Важно быть добрым. Издательство «Дрофа». Давайте мы сделаем вот что, давайте мы сейчас… я быстро расскажу. Во-первых, у нас есть конфеты. 3 коробки.
М. ПЕШКОВА: А что это сладкая передача?
Л. ГУЛЬКО: Да.
Т. НИЛОВА: У нас сегодня самая сладкая передача.
Л. ГУЛЬКО: У нас добрая сладкая.
Т. НИЛОВА: Раз передача добрая, то она должна быть сладкая.
Л. ГУЛЬКО: Конфеты от издательства «Дрофа», где каждая шоколадка в виде обложки книжки. Как сказала Аня Трефилова выйдя их эфира предыдущего, она сказала: «А что книжки бывают съедобными?». Мы конечно ей сказали «да».
Т. НИЛОВА: Если они вкусные, если они умные, если они добрые, то они конечно съедобные.
Л. ГУЛЬКО: Конечно. Вы же их едите глазами.
Т. НИЛОВА: Это будет супер приз.
Л. ГУЛЬКО: Да. Это будет такой замечательный приз. Мы сейчас подумаем.
Т. НИЛОВА: Про это я отдельно расскажу.
Л. ГУЛЬКО: Отдельно рассказывайте.
Т. НИЛОВА: Давайте я сама расскажу.
Л. ГУЛЬКО: Давайте.
Т. НИЛОВА: Про книжки, поскольку я их делаю, то я их и хорошо знаю. У нас действительно ребят призов будет очень много, и они будут все добрые. Потому что мы считаем, что именно книги, именно хорошие рассказы, хорошие стихи, хорошие сказки воспитывают доброту. На самом деле, что главное в жизни, я так считаю, и не только я считаю, многие другие люди тоже так считают, учиться читать, считать, писать, это очень важно, и это очень нужно. Но не менее важно к тому моменту, когда маленький человечек становится большим, вырасти добрым, вырасти душевным, уметь видеть боль, уметь видеть страдания и уметь сострадать. И поэтому сегодня мы с вами говорить о тех книжках и дарить вам те книжки, которые помогут вам вырасти не только умными, но и добрыми. И книжки эти следующие. Я бы разделила их наверно на 3 важных блока. Первый блок, это те книги, которые проще всего наверно назвать добрыми.
Л. ГУЛЬКО: Снизу хотите?
Т. НИЛОВА: Я хочу снизу, потому то они самые добрые вот эти книжки. Это замечательных 4 книжки, которые рассказывают о судьбах, непростых судьбах маленьких детей. Это «Козетта», это «Гаврош», это «Гуттаперчевый мальчик», это «Дети подземелья». Они объединены не только темой доброты, но они еще объединены художником. Замечательный художник Анатолий Иткин. Их иллюстрировал. Они прекрасно оформлены. Ия думаю, что когда вы их в руки получите, вы не только получите удовольствие от чтения этих книг, но даже просто от самого факта держания из в руках. Их очень приятно держать в руках. Они замечательные.
М. ПЕШКОВА: Видела как покупали «Козетту». Буквально расхватывали. Ее еще можно купить?
Т. НИЛОВА: Да. Ее можно купить. Но спешите. Можно опоздать.
Л. ГУЛЬКО: Раскупают очень быстро эти книжки.
Т. НИЛОВА: Очень быстро, да. Следующий блок. Это 3 книжечки современных детских поэтов. Это прекрасная книжка Марины Бородицкой «Лунный заяц» с иллюстрацией Евгении Двоскиной. Это прекрасная книга Генриха Сапгира «Классика» с иллюстрацией Костиной. Это «Бутерброд наоборот» с иллюстрацией тоже Костиной. Петра Синявского совершенно замечательные 3 книжки. Тоже добрые, веселые, хорошие стихи. Но естественно, чтобы читать книги надо как минимум уметь читать. Поэтому все равно доброта добротой, а про учебы забывать нельзя. Поэтому у нас с вами сегодня будут книжечки, которые выходят в рамках очень большого образовательного проекта в издательстве «Дрофа». Он только начинается. Вышла очень интересная программа «Воспитание и диалог», и в рамках этого проекта будут выходить книжки по всем вида деятельности ребенка. Это и математика и обучение чтению, и разные виды просто деятельности вот такой. И лепка и аппликация, и знакомство с культурой нашей страны. Т.е. это задача как раз вот этого комплекта. Это воспитание того самого доброго ребенка, воспитание личности ребенка в первую очередь через знания, умения.
М. ПЕШКОВА: Сколько всего будет книг?
Т. НИЛОВА: Вы знаете, это очень большой проект. Книг будет очень много. Поэтому я принесла естественно только маленькую совершенно часть.
М. ПЕШКОВА: Математику. Что еще?
Т. НИЛОВА: Ну в принципе, будет и математика, и Букварь, развитие речи. Дело в том, что это действительно огромный проект. И я думаю, что когда-нибудь мы к вам еще раз придем специально о нем рассказать. Потому что действительно, это очень интересный проект, который сейчас будет активно внедряться в детские сады, и его главная задача – подготовить ребенка к школе всесторонне. Не только научить его каким-то знаниям, но подготовить, чтобы ребенок в первую очередь должен быть личностью к своим 7 годам. И он должен не перестать быть почемучкой. Он должен прийти в школу.
Л. ГУЛЬКО: Я сейчас обращаюсь к папам и мамам, это к вам собственно.
Т. НИЛОВА: Мы дарим несколько книг из этого проекта. Это я считаю совершенно выдающийся двухтомник новая математика и новый Букварь. Это не просто математика и не просто Букварь. Это одновременно и математика и Букварь с элементами развития речи. Хорошие книги. Это замечательная книга «Подружись с упрямым звуком!» и «Правила вежливости».
М. ПЕШКОВА: С упрямым звуком это про нас.
Т. НИЛОВА: Да.
М. ПЕШКОВА: О чем там написано? Как крутить ручку приемника?
Т. НИЛОВА: Нет. Там написано знаете про что, там написано про то, что мы очень часто хотим что-то сказать, но не можем. Потому что не владеем речью. Правильно? Вот. Владеть речью, это не только значит правильно звуки произносить, это значит уметь эти звуки у себя в голове складывать слова, а слова складывать предложения, и эти предложения адекватно до людей доносить. Поэтому вот та самая задача готовности ребенка к будущей жизни, это развитие речи. Потому что речь – это диалог. Поэтому наш проект называется диалог. Это диалог детей с детьми. Это диалог ребенка со взрослым. Это диалог ребенка с книгой, это диалог ребенка с окружающим миром, это его социализация. Извините меня за такое слово, которое на «Детской площадке» может быть не совсем актуальным. Но я надеюсь, что родители слушают и обращают на эти слова внимание.
М. ПЕШКОВА: Бабушки и дедушки.
Т. НИЛОВА: Да. Бабушки и дедушки. Вот. Поэтому «Подружись с упрямым звуком!», это замечательные совершенно стихи по развитию речи. Отиллюстрированы совершенно замечательным художником, фантазийным художником Сашей Гурьевым. «Правила вежливости». Ну про эту книжку что комментировать.
М. ПЕШКОВА: Как не ковыряться в носу?
Т. НИЛОВА: Да. Как не ковыряться в носу. Только весело, смешно и могу сказать с чувством юмора. Вот Лев, когда смотрел, книгу до начала передачи, он сказал, что это комиксы. Это не совсем комиксы. Но это вот такая вот книжечка с дробными картинками, с подрисуночными подписями, где шаг за шагом рассказывается как себя хорошо вести. Потому что даже если ты добрый, но в пришел в театр и идешь по ногам зрителей, чтобы пробраться к своему месту, твоя доброта ничего не стоит. Надо уметь еще правильно садиться на свое место, правильно есть. Вот эта книга как раза об этом. Что доброта, это не просто чувствительность. Доброта – это еще и умение вести себя с людьми и не делать им плохо, даже по мелочам. Для самых маленьких есть очень интересные 2 книжечки. Я принесла. Это «Цифры в картинках», и «Азбука для начинающих волшебников». Про эти книги я не буду много рассказывать, потому что про них все и так понятно. И еще, эти книжечки тоненькие. Это так называемые брошюры. Мы скомплектовали по интересам на 2 возраста. Один возраст – это детишки 2-3 лет. Это книжечки «Пластилин», «Аппликация», «Природные материалы», «Бумага». 4 основных материала, с которыми маленькие детки работают в Детском саду и дома. Здесь ребенок внутри этой книги может выполнять непосредственно задания. Он может потом вырвать эту страничку и приклеить, поставить в рамку, подарить кому-нибудь, т.е. сделать такой полноценный подарок.
М. ПЕШКОВА: Ой, я смотрю там раскраски.
Т. НИЛОВА: Он может раскрасить.
Л. ГУЛЬКО: Конечно.
Т. НИЛОВА: Он может сделать себе на память, другу своему, родителю, воспитательнице, учительнице какой либо сувенир. И все это сопровождается прекрасными стихами Эммы Мошковской, совершенно гениальной поэтессы. И мы сумели ко всем этим книжкам, ко всем этим заданиям подобрать стихи Эммы, которые легли так, как будто она специально писала эти стихи для нашей книги.
Л. ГУЛЬКО:
Умывается ТИГРИЦА,
и тигрята моют лица.
Моет уши папа,
А мочалка - лапа.
Т. НИЛОВА: Да.
Л. ГУЛЬКО: Вот одно из стихотворений. Замечательно.
Т. НИЛОВА: А для ребят постарше комплектик вот такой вот интересный.
М. ПЕШКОВА: Для какого возраста?
Т. НИЛОВА: 6-7 лет. В принципе этим могут заниматься, я считаю и ученики младших классов. Потому что здесь задания разной степени сложности. Здесь тоже самое. Здесь на самом деле есть задания и по раскрашиванию, и по лепке, одновременно рассказ о самом ремесле: гжель, дымковская игрушка, матрешка, хохлома. Но самое интересное, это не только мы лепим, вырезаем и т.д. В конце есть очень интересный шаблон, который можно вырезать.
М. ПЕШКОВА: Домик какой-то.
Т. НИЛОВА: И получить неземную красоту. Как бы модель можно получить, игрушку. Причем это игрушки не просто бумажки, она сделана по принципу как раз того ремесла, которые здесь есть. Т.е. грубо говоря, сова машет крыльями, карусель крутится, если ее там дергать. Т.е. это такие мобильные игрушки. Это то, что называется в детском саду страшным словом конструирование. Но тем не менее, не смотря на то, что слово страшное, занятия очень полезные и хорошие.
М. ПЕШКОВА: Татьяна, а можно я вас перебью, все можно купить?
Т. НИЛОВА: Это все можно купить, это все поставляется. На самом деле мы вот этот проект «Диалог» начали весной, вышла программа. В продажу в магазины эти книжки поступили наверно с мая, с июня. Летом я понимаю не самое лучшее конечно время для покупки книг, потому что летом лучше бегать по траве, отдыхать на даче. А сейчас сентябрь. Дети пошли в школы, дети пошли в детские сады. Потому дорогие папы, мамы, бабушки, дедушки спешите.
М. ПЕШКОВА: Еще личный вопрос. Ваши дети выросли на таких книгах? Почему вы их стали издавать? Или тогда их не было?
Т. НИЛОВА: Вы знаете нет. Были такие книжки. Они конечно были другие. Потому что дети меняются. Дело в том, что мои дети росли еще в то время, когда они росли (не при советской власти) на стыке двух времен, но еще тогда не было у детей такой дискретности восприятия окружающего мира. Они с компьютером дружили. Один с 6 лет, другой с 4 лет. Но все равно тем не менее мои дети воспитывались в первую очередь на художественной литературе. И может быть, я скажу сейчас, мне жаль что вот таких книг, которые я принесла сегодня сюда к нам в студию, которые получат наши дети, у моих детей не было.
Л. ГУЛЬКО: Были какие-то другие.
Т. НИЛОВА: Были другие.
Л. ГУЛЬКО: Конечно.
Т. НИЛОВА: Но у меня дети больше всего любили Винни Пуха. Читали 50000 раз. Все замечательно. И еще последний маленький такой приз, это вот такие книжечки. Это тоже выходила целая серия. Я принесла их 3. Это не просто «Щелкунчик», «Айболит» и «Братья Гримм». К каждой книжечке приложен диск.
М. ПЕШКОВА: А кто читает?
Т. НИЛОВА: Читают артисты. Это инсценировки.
Л. ГУЛЬКО: Аудиокнижка.
Т. НИЛОВА: И про одну книгу я хочу сказать.. Получилось действительно очень даже символично. Одну из сказок «Братьев Грим» читает Ксения Ларина. Вы представляете, как интересно.
Л. ГУЛЬКО: Вот такая история.
Т. НИЛОВА: Вот такая вот история. И я естественно не могла эту книгу не принесли сегодня в студию.
Л. ГУЛЬКО: Смотрите, нам тут пишут. Аня 8 лет нам пишет: «Мне очень нравятся высказывания Марка Твен. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть глухой».
Т. НИЛОВА: Очень хорошо. Молодец. Я считаю, что Аня за одну только вот эти цитату.
Л. ГУЛЬКО: Конфеты точно Аня получит.
Т. НИЛОВА: Абсолютно, как минимум. И «Козетту».
Л. ГУЛЬКО: Дальше. «Тяжело быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто недобрый» - пишет Алеша. Тяжело. Действительно.
Т. НИЛОВА: Тяжело, а кому легко.
Л. ГУЛЬКО: Да. Иногда в общем доброта, мне кажется, знаете, не знаю, доброта должна быть с кулаками. Нет? В любом случае должна. Добро надо защищать.
Т. НИЛОВА: Это сложный вопрос. Потому что отвечая кулаками, мы разрушаем немного свою внутреннюю доброту. Мы разрушаем свою собственную оболочку. Но это сложный вопрос. Это вопрос не для детской передачи. Но позволять над добротой издеваться нельзя.
Л. ГУЛЬКО: «Мой самый добрый поступок, что я уговорил родителей взять домой котенка, которого хотели утопить» - пишет Алеша.
Т. НИЛОВА: Молодец Алеша. Т.е. Алеше приз.
Л. ГУЛЬКО: Да?
Т. НИЛОВА: Обязательно. Потому что я вот кстати очень пожалела, что я не взяла, у нас такая книга выходила. Совершено замечательные рассказы о кошках и собаках. И там есть совершенно замечательные рассказы Леонида Андреева «Кусака». Он трагичный. Я считаю, что каждый ребенок должен этот рассказ прочитать, и тогда у нас не будет прошенных котят, не будет брошенных собак, и все будут совершать такие поступки, как замечательный Алеша.
Л. ГУЛЬКО: Еще Алеша пишет, что он сделал доброе дело. Он приготовил маме с папой яичницу сам.
Т. НИЛОВА: Это конечно доброе дело. Молодец. Но котенок лучше.
Л. ГУЛЬКО: «Если так много хорошо книг, то почему такие дети не всегда добрые» - спрашиваю дети.
Т. НИЛОВА: Я могу сказать, потому что в том возрасте когда дети должны читать эти книги, их мамы и папы редко ходят в книжные магазины. Родители чаще ходите в книжные магазины. Тогда дети будут нормальными. Покупайте книги. Потому что это иллюзия, что можно заменить книгу компьютером в детстве. В детстве невозможно.
Л. ГУЛЬКО: А электронной книгой можно?
Т. НИЛОВА: Электронной книгой нельзя, потому что книга – это тактильные ощущения, это интимный процесс, а компьютер его нарушает. Это мое глубокое убеждение. Детская книга никогда не умрет. Книга для взрослых умрет. Детская книга никогда не умрет. Потому что здесь все вместе, картинки. Сам процесс перелистывания страниц, разглядывание иллюстраций. Потому что дело в том, что компьютер, даже если он сформатирован под ридер, он все равно не показывает вот то самое, что называется форматом книги, полосу набора он не показывает.
Л. ГУЛЬКО: Я вам скажу как мальчик маленький. Те самые книжки, которые помните были раскладушки, я вот их руками попробовать, не залезешь же туда руками.
Т. НИЛОВА: Конечно. А кстати мы вот эти детские книжки наверно с ноября начнем продавать уже комплектами. И в каждый комплект у нас будет входить бонус – открытка «Сделай своими руками». На разные темы там дед Мороз и мешок подарков. И вот эти открытки они будут как раз панорамки, о которых вы рассказывали. Берет, а там раз выскакивает кто-нибудь и будет вам дарит. Представляете!
Л. ГУЛЬКО: А вот такие вот книжки не планируете?
Т. НИЛОВА: Какие?
Л. ГУЛЬКО: Сказки, помните вот.
Т. НИЛОВА: Панорамки. Вы знаете, в принципе у нас в планах есть все. Главное, чтобы родители не подвели. Потому что если родители со своим кошельком не пойдут в книжный магазин, то книжек не будет вообще. Они просто умрут. И тогда родителям будет поздно спрашивать, а почему мой ребенок такой вот? Дети злые. Лев, у нас столько вопросов. Я просто переживаю, что мы…
Л. ГУЛЬКО: У нас новости сейчас будут через 30 секунд.
Т. НИЛОВА: А потом мы будем вопросы задавать.
Л. ГУЛЬКО: Сейчас новости для взрослых. Дети пока отдыхают. Вопросов у нас куча. Очень замечательные вопросы, которые вы нам принесли. Поэтому давайте сделаем перерыв для взрослых. Дети пока отдыхают, едят, пьют. А потом мы вернемся в студию и продолжим.
Т. НИЛОВА: Давайте.
Л. ГУЛЬКО: 9 часов 35 минут. Мы продолжаем нашу «Детскую площадку». Важно быть добрым. Татьяна Нилова – главный редактор издательства «Дрофа». Майя Пешкова, Лев Гулько - папаша Гулько. Я знаете, я нашел хозяина третьей коробки конфет. Это Алеся, которая прислала нам смску.
«Мы с папой однажды увидели как мальчишки кидаются в вороненка. Отобрали его. И выпустили».
Т. НИЛОВА: Согласна.
Л. ГУЛЬКО: Все 3 коробки конфет ушли нашим мальчиками девочкам тоже. Теперь 363-36-59. Мы начинаем наш большой розыгрыш замечательных добрых призов. Добрый розыгрыш я надеюсь. Вопросы все доброту. Давайте начнем вот с чего, с 9 вопроса. Можно я буду?
Т. НИЛОВА: Давайте.
Л. ГУЛЬКО: С 9 вопроса. Какой сказочный герой Алексея Николаевича Толстого становился добрее после многократного чихания? Между прочим главный редактор издательства «Дрофа» Татьяна Нилова призналась что она не знала. Я тоже не знал, что вот он становился добрее после многократного чихания. Наташа Кузьмина тоже не знает. Майя Пешкова тоже.
М. ПЕШКОВА: Знала.
Л. ГУЛЬКО: Знала. Ух какая.
Т. НИЛОВА: А никто не ответил получается?
Л. ГУЛЬКО: В смысле?
Т. НИЛОВА: Вы же сказали.
Л. ГУЛЬКО: У нас сейчас прямой эфир. 363-36-59.
Т. НИЛОВА: А вы не сказали ответа?
Л. ГУЛЬКО: Нет. Я не сказал, что вы. Я недавно мальчикам и девочкам рассказывал про историю сказки Буратино. Совершенно удивительная история тоже. 363-36-59. Доброе утро. Это я подсказал сейчас? Да? Молодец. Какой сказочный герой Алексея Толстого становился добрее после многократного чихания?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Алло. Доброе утро.
СЛУШАТЕЛЬ: Это был Карабас Барабас.
Л. ГУЛЬКО: Вас как зовут то?
СЛУШАТЕЛЬ: Ваня.
Т. НИЛОВА: Правильно.
Л. ГУЛЬКО: Вань, тебе сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 12.
Л. ГУЛЬКО: Откуда ты знаешь Ваня?
СЛУШАТЕЛЬ: Читал книжку, когда был маленький.
Т. НИЛОВА: Молодец Ваня.
Л. ГУЛЬКО: Молодец. Что мы Ване подарим?
Т. НИЛОВА: Это Ване уже поздно.
Л. ГУЛЬКО: 12 лет. Практически взрослый юноша.
Т. НИЛОВА: Ты любишь стихи?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.
Т. НИЛОВА: Что ты больше хочешь? «Дети подземелья», «Гуттаперчевый мальчик» или стихи Петра Синявского и Марины Бородицкой, Генриха Сапгира»?
СЛУШАТЕЛЬ: Давайте стихи.
Т. НИЛОВА: Хорошо.
Л. ГУЛЬКО: Прям комплект?
Т. НИЛОВА: Это вам решать. Я не знаю. Мне не жалко.
Л. ГУЛЬКО: И мне не жалко.
Т. НИЛОВА: Ну давайте тогда. Ты получишь Вань. Это действительно сложный вопрос. Потому что он кажется очень легким, но он сложный. Поэтому ты получаешь 3 книжки: Марины Бородицкой «Лунный заяц», Генрих Сапгир «Стихи» и Петр Синявский «Бутерброд наоборот». Получишь очень большое удовольствие.
Л. ГУЛЬКО: Вань, а ты где живешь то?
СЛУШАТЕЛЬ: Я в Красногорске.
Л. ГУЛЬКО: В Красногорске. Ну и замечательно. Значит книжки твои. Спасибо тебе большое.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
Л. ГУЛЬКО: Пока. Будь здоров. Следующий вопрос. Сейчас выберем. Мне нравится. Как называлась столица Кукольного царства из сказки Гофмана «Щелкунчик». Я тоже между прочим не знал. 363-36-59.
Доброе утро. Алло. Быстро ребенка тащат к микрофону. Поэтому упираются ручками и ножками, его тащат. 363-36-59. Доброе утро. Алло. Ну говорите уже. Ку-ку.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Одну секунду. Я ребенка дам.
Л. ГУЛЬКО: Давайте. Сейчас поднесут юное создание. Чего-то долго как-то несете. Тяжелый наверно.
М. ПЕШКОВА: Наверно квартира большая.
Л. ГУЛЬКО: Ребенок тяжелый. Доброе утро. Мы здесь. Мы не можем ждать. Все закончилось.
363-36-59 наш телефон. Доброе утро. Май, не все так серьезно на самом деле. 363-36-59.
СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти. Алло.
Л. ГУЛЬКО: Да. Здрасти.
СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас минуточку. Вероник, ответь.
Л. ГУЛЬКО: Вероника. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Привет.
М. ПЕШКОВА: Здрасти.
Л. ГУЛЬКО: Сколько тебе лет? Скажи Вероника.
СЛУШАТЕЛЬ: 4,8 мне.
Л. ГУЛЬКО: Почти 5 лет. Ну ты знаешь как называлась столица Кукольного царства из сказки Гофмана «Щелкунчик»?
СЛУШАТЕЛЬ: …
Л. ГУЛЬКО: Все. 363-36-59 наш телефон. Как-то вы, товарищи взрослые, тренируйте детей, чтобы они не соскальзывали. 363-36-59. Доброе утро. Как называлась столица Кукольного царства из сказки Гофмана «Щелкунчик»? А то все книжки останутся нам. И все. Мы их раздадим. Доброе утро. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.
Л. ГУЛЬКО: Дети где? Скажите нам. Это «Детская площадка».
СЛУШАТЕЛЬ: …
Л. ГУЛЬКО: До свидания. Вы не туда попали. 363-36-59. Доброе утро.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло.
Л. ГУЛЬКО: Да. Привет.
СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти.
Л. ГУЛЬКО: Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Алиса.
Л. ГУЛЬКО: Алиса, тебе 8 лет.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: А сколько?
СЛУШАТЕЛЬ: 10.
Л. ГУЛЬКО: 10. Ну почти угадал.
СЛУШАТЕЛЬ: 10 лет.
Л. ГУЛЬКО: Алис, ну чего, как называлась столица Кукольного царства из сказки Гофмана «Щелкунчик»?
СЛУШАТЕЛЬ: Наверно Конфетенбург.
Т. НИЛОВА: Молодец.
Л. ГУЛЬКО: Ну правильно. Конфетенбург. Молодец. А ты «Щелкунчик» читала? Смотрела? Слушала? Я не знаю как это сказать.
СЛУШАТЕЛЬ: Смотрела.
Л. ГУЛЬКО: Чего смотрела? Фильм или балет?
СЛУШАТЕЛЬ: Балет.
Л. ГУЛЬКО: Балет.
Т. НИЛОВА: Молодец. Естественно, мы тогда подарим тебе книгу. Потому что ты и книгу должна прочитать. И книга с приложением диска с инсценировкой этой сказки. И я считаю, поскольку вопрос тоже сложный, мы тебе еще подарим книгу «Козетта».
Л. ГУЛЬКО: Замечательно. Там совсем прям маленькие детские голоса. Это кто там?
СЛУШАТЕЛЬ: Это мой брат.
Л. ГУЛЬКО: А сколько брату?
СЛУШАТЕЛЬ: 4. Скоро 5 будет.
Т. НИЛОВА: Можно и брату подарить.
Л. ГУЛЬКО: Давайте.
Т. НИЛОВА: Что мы подарим брату?
Л. ГУЛЬКО: Выбирайте.
Т. НИЛОВА: Он умеет читать? Еще не умеет наверно.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.
Л. ГУЛЬКО: Алис, брат умеет читать? Чего он умеет делать?
СЛУШАТЕЛЬ: Он читать умеет.
Т. НИЛОВА: Тогда давай подарим ему «Правила вежливости».
Л. ГУЛЬКО: Прекрасно. Значит «Правила вежливости» для брата. И «Подружись с упрямым звуком». Заодно будет звуки издавать правильные. Хорошо?
СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.
Л. ГУЛЬКО: Все. Пока. Ты в Москве живешь или где?
СЛУШАТЕЛЬ: В Москве.
Л. ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое за хороший ответ. Пока.
Следующий вопрос. Вы бы какой сейчас задали вопрос прямо сейчас.
Т. НИЛОВА: Я бы задала вопрос. Назовите трех самых знаменитых котов героев сказок.
Л. ГУЛЬКО: Я тоже его хотел назвать. Назовите трех самых знаменитых котов героев сказок. 363-36-59 наш телефон. Только сказок, не мультфильмов. Сразу сейчас подчеркиваем. 363-36-59. Хотя мультики тоже есть эти. Доброе утро. Алло. Куда вы все пропали? 363-36-59. Доброе утро.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло.
Л. ГУЛЬКО: Привет.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Люся.
Л. ГУЛЬКО: Люсь, ты откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.
Л. ГУЛЬКО: Из Москвы. Тебе сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 11.
Л. ГУЛЬКО: 11 лет. Ну что, ты можешь назвать трех самых знаменитых котов героев сказок?
СЛУШАТЕЛЬ: Ученый Кот из Пушкина.
Т. НИЛОВА: Молодец.
Л. ГУЛЬКО: Так. Вычеркиваем.
СЛУШАТЕЛЬ: И Кот Базилио из «Пиноккио».
Т. НИЛОВА: А третьего?
Л. ГУЛЬКО: Третий. Тут их много. Одного.
СЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю больше.
Л. ГУЛЬКО: Ну ты что. Вспомни сказки.
Т. НИЛОВА: «Золушка».
Л. ГУЛЬКО: Сказки есть всякие.
Т. НИЛОВА: «Спящая красавица».
Т. НИЛОВА: Шарль Перро эти сказки написал.
Л. ГУЛЬКО: Шарль Перро. В этих ходит.
СЛУШАТЕЛЬ: Кот в сапогах.
Т. НИЛОВА: Молодец.
Л. ГУЛЬКО: Кот. Наконец-то.
Т. НИЛОВА: Поскольку тебе 11 лет, то мы наверно тебе сказки дарить не будем. Правильно? А подарим тебе «Дети подземелья « и «Гуттаперчевый мальчик».
Л. ГУЛЬКО: Давайте. Я согласен.
Т. НИЛОВА: Ты не пожалеешь. Это очень хорошие книги. Если ты их не читала, они помогут тебе стать доброй.
Л. ГУЛЬКО: Как они изданы. Скажи пожалуйста, ты какой-нибудь добрый поступок совершала в последнее время?
СЛУШАТЕЛЬ: В последнее время я давала всем списывать домашние задания.
Л. ГУЛЬКО: Это добрый поступок?
Т. НИЛОВА: Конечно.
Л. ГУЛЬКО: Я считаю, что да. Я только за списывание. Молодец.
Т. НИЛОВА: Главное учись хорошо, чтобы те кто у тебя списывал не пострадали.
Л. ГУЛЬКО: А то дашь списывать, а там неправильно. Понимаешь? И все.
Т. НИЛОВА: Ты хорошо учишься?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Т. НИЛОВА: Молодец. Ну тогда мы спокойны за твоих друзей.
Л. ГУЛЬКО: Спасибо тебе.
Т. НИЛОВА: Давай пока.
Л. ГУЛЬКО: Пока.
СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.
Л. ГУЛЬКО: Следующий вопрос. Какой у нас будет следующий вопрос?
Т. НИЛОВА: Я не знаю даже. Мне все нравятся.
Л. ГУЛЬКО: Мне тоже все нравятся. Давайте вот. Какое настоящее имя Царевны-лягушки? Никто не знает. 363-36-59.
М. ПЕШКОВА: Да все знают.
Л. ГУЛЬКО: Никто не знает.
Т. НИЛОВА: Майя, это только кажется. Я проверяла на сотрудниках нашего издательства.
Л. ГУЛЬКО: Какое настоящее имя Царевны-лягушки? 363-36-59. Доброе утро. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Марья.
Л. ГУЛЬКО: Как тебя зовут? Скажи пожалуйста, юноша. Нет, к сожалению это неправильный ответ Марья.
363-36-59 наш телефон. Еще один претендент. 363-36-59. Доброе утро. Какое настоящее имя Царевны-лягушки? Доброе утро. Слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.
Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Катя.
Л. ГУЛЬКО: Катя, тебе сколько лет? Скажи.
СЛУШАТЕЛЬ: Мне 4.
Л. ГУЛЬКО: 4. Молодец. Такая взрослая девочка уже. Ты знаешь какое настоящее имя Царевны-лягушки?
СЛУШАТЕЛЬ: Василиса.
Л. ГУЛЬКО: Это правильно. У нее двойное имя было в общем. Василиса Премудрая.
Т. НИЛОВА: Но все равно 50 % правильно.
Л. ГУЛЬКО: Конечно правильно. Василиса – это главное. Правильно. Спасибо тебе большое за ответ. Скажи пожалуйста, а какое-нибудь дело ты совершала в последнее время? Чего-нибудь сделала доброго? Кать?
СЛУШАТЕЛЬ: Игрушки.
Л. ГУЛЬКО: Чего сделала? Ну не важно чего ты сделала. Молодец.
Т. НИЛОВА: Тебе Букварь и Математику я предлагаю. Потому что у тебя как раз возраст такой самый-самый для того, чтобы освоить эти замечательные книжки, и знать не только настоящее имя Царевны-лягушки, а еще очень много всего.
Л. ГУЛЬКО: Вот повезло тебе и твоим родителям.
Т. НИЛОВА: А хочешь еще сказки братьев Гримм?
Л. ГУЛЬКО: Хочешь еще? Вместе с диском. Катя.
СЛУШАТЕЛЬ: Говорит хочу.
Л. ГУЛЬКО: Папа правильно говорит – хочу. Пока предлагают.
Т. НИЛОВА: Отлично.
Л. ГУЛЬКО: Все. Спасибо вам большое Катя с папой. Пока.
СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.
Л. ГУЛЬКО: Пока. 363-36-59. Сложный вопрос сейчас будет. Что такое гуттаперча? И почему мальчика из известного произведения Дмитрия Васильевича Григоровича называли гуттаперчевым? 363-36-59. Да? Можем же задать этот вопрос? Что такое гуттаперча?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло.
Л. ГУЛЬКО: Да. Привет.
СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти.
Л. ГУЛЬКО: Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Максим.
Л. ГУЛЬКО: Максим, тебе наверно лет 9? Да?
СЛУШАТЕЛЬ: Мне 7.
Л. ГУЛЬКО: 7. Выглядишь на 9. Взрослый мальчик. Ну так ты знаешь, что такое гуттаперча?
СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас. Подождите.
Л. ГУЛЬКО: Только недолго. Звонок другу. Давай. Ну так, предположи хотя бы. Гуттаперча может вертеться в разные стороны, складываться.
Т. НИЛОВА: Ты помнишь, в цирке этот мальчик был акробатом и гимнастом. Он умел совершенно фантастические…Его тело было как пластилин.
Л. ГУЛЬКО: Ну? Что такое гуттаперча?
СЛУШАТЕЛЬ: Это гибкий в цирке кто-то.
Л. ГУЛЬКО: А само слово? Что такое гуттаперча? Есть пластилин, а есть еще всякие материалы.
СЛУШАТЕЛЬ: Я не знаю.
Л. ГУЛЬКО: Честный. Я бы за честность Максиму подарил бы книжку.
Т. НИЛОВА: «Гаврош или «Гуттаперчевый мальчик».
Л. ГУЛЬКО: Хорошо.
Т. НИЛОВА: Что ты больше хочешь? «Гаврош» или «Гуттаперчевый мальчик»? Я думаю, что гуттаперчевого.
Л. ГУЛЬКО: Да?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Т. НИЛОВА: Чтоб узнать, что такое и заодно прочитаешь прекрасную книгу.
Л. ГУЛЬКО: Прекрасно. Спасибо тебе большое. Спасибо тебе за честность в том числе, когда человек говорит не знаю честно. Это дорогого стоит. Спасибо. На самом деле гуттаперча… Сами расскажем. Это одна из разновидностей резины. Долгое время это было традиционным материалом для изготовления мечей для гольфа. Они же такие тоже мягкие. В качестве таковой получило нарицательное значение. Написано у экспертов. Вот так. Спасибо тебе.
Следующий наш вопрос.
Т. НИЛОВА: Для маленьких остались.
Л. ГУЛЬКО: Ничего. Возьмем сейчас для маленьких. Вот. В какой стихотворной сказке Корнея Ивановича Чуковского отмечаются сразу 2 праздника: сначала именины, а потом свадьба? Вопрос для маленьких. Сначала именины. Сказка Корнея Ивановича очень знаменитая, очень известная сказка. Доброе утро. 363-36-59.
СЛУШАТЕЛЬ: Муха-Цокотуха.
Л. ГУЛЬКО: Сразу. Сходу просто. Как тебя зовут?
Т. НИЛОВА: Молодец.
СЛУШАТЕЛЬ: Яна.
Л. ГУЛЬКО: Тебе сколько лет Яна?
СЛУШАТЕЛЬ: 5.
Л. ГУЛЬКО: Замечательно.
Т. НИЛОВА: Ну естественно, мы тогда дарим тебе Корнея Чуковского с диском, где записаны сказки его самые знаменитые. И тогда мы тебе подарим еще набор книжечек для творчества.
Л. ГУЛЬКО: Вот они. Яна, как тебе повезло. Прекрасно. Спасибо тебе большое. Книжки твои. Видали, сколько у нас тут розыгрышей. Так. У нас осталось…
Т. НИЛОВА: У нас осталось 2 приза маленьких или 1 большой.
Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Спасибо. Пока. Так. Следующий вопрос. Чем на мнению кота Матроскина правильный бутерброд отличается от неправильного?
М. ПЕШКОВА: Вкусный вопрос.
Л. ГУЛЬКО: Мы же любим на «Детской площадке» поесть. Вот чем по мнению кота Матроскина правильный бутерброд отличается от неправильного? Замечательный вопрос. 363-36-59.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ваня.
Л. ГУЛЬКО: Вань, сколько тебе лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 12.
Л. ГУЛЬКО: И смеется. Улыбаешься Вань?
Т. НИЛОВА: Потому что мы Ваню предупредили, что вопросы остались для маленьких.
Л. ГУЛЬКО: Мы найдем ему приз.
Т. НИЛОВА: Найдем приз.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня сестренка маленькая.
Т. НИЛОВА: Сколько ей лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 7.
Т. НИЛОВА: Нормально. Как раз у нас на этот возраст книжечки остались. Так что ты сейчас играешь за свою сестренку.
Л. ГУЛЬКО: Добрый человек играет за сестренку.
Т. НИЛОВА: Молодец.
Л. ГУЛЬКО: Доброта твоя сейчас. Так чем по мнению кота Матроскина отличается правильный от неправильного бутерброд?
СЛУШАТЕЛЬ: У него с двух сторон была колбаса.
Л. ГУЛЬКО: Правильный бутерброд какой?
СЛУШАТЕЛЬ: Когда колбаса с одной стороны.
Л. ГУЛЬКО: Нет. Куда колбасой?
СЛУШАТЕЛЬ: Вниз.
Т. НИЛОВА: Правильно. Вниз, чтобы лучше вкус колбасы чувствовать.
Л. ГУЛЬКО: Конечно. Вань, ты как любишь бутерброды есть?
СЛУШАТЕЛЬ: Не очень.
Л. ГУЛЬКО: Бутерброды не любишь? Вань?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: А что ты любишь?
СЛУШАТЕЛЬ: Много чего.
Л. ГУЛЬКО: Ну например. Что ты вместо бутербродов ешь?
СЛУШАТЕЛЬ: Мясо жареное.
Л. ГУЛЬКО: Настоящий такой мужчина. Спасибо тебе.
Т. НИЛОВА: Твоей сестренке передаем книжечки. Т.е. Последний приз мы передаем твоей сестренке. И там есть еще книжечки, которые может быть и для кого-то поменьше. У сестренки тоже наверно есть подруги.
Л. ГУЛЬКО: Конечно. Так. Что нам тут пишут. «Книжки нужно всем читать, чтобы добрыми всем стать. Кто книжек не читает, тот злым и вредным вырастает» - бабуля. Сочинила только что.
Т. НИЛОВА: Если бы у нас остались призы, мы бабуле бы тоже подарили.
Л. ГУЛЬКО: Бабуля, она же добрая должна быть. Поэтому не только за призы люди должны вообще стихи сочинять, мне кажется. Нет?
Т. НИЛОВА: Да. Правильно.
Л. ГУЛЬКО: Татьян, скажите, а вы вообще как стали добрыми?
Т. НИЛОВА: Мы стремимся быть добрыми. Не всегда получается. Стараемся, конечно. Но как. Вы знаете, как мы стали добрыми, повезло наверно. Потому что мы работаем с детскими книгами. А это на самом деле очень интересно. Жизнь дарим очень интересные встречи с интересными авторами, с интересными художниками, с интересными людьми, с интересными собеседниками. И поэтому как-то все остальные проблемы на фоне вот этих радостей, которые дарят в жизни, они наверно переживаются по-другому. И удается от них отстраниться. И наверно это и есть основная часть доброты.
М. ПЕШКОВА: А мне хотелось бы передать привет девочке по имени Галя Осипова. Она очень, очень добрая девочка.
Л. ГУЛЬКО: Пожалуйста. Это с удовольствием.
Т. НИЛОВА: Галя, если ты нас слушаешь, мы передаем тебе большой привет.
Л. ГУЛЬКО: А вообще, дети приходят к вам в «Дрофу»? Мальчики и девочки заходят в издательство?
Т. НИЛОВА: Нет. В издательство они не заходят. Только дети сотрудников может быть приходят. Но в книжных магазинах, где наши книжки продают, там детей всегда много. А потом «Дрофа» же ведь…Главное в нашей деятельности - это учебники для школ. Поэтому дети просто…Каждая третья школа в РФ учится по нашим учебникам.
М. ПЕШКОВА: А почему вы взяли такое название «Дрофа»? Птичье название.
Т. НИЛОВА: Вы знаете, ответ на этот вопрос теряется во мгле веков. Не знаю. Нашему издательству 21 год. Наверно потому что это такая знаете птица не совсем стандартная. Потому что она не только летает низко, но она еще и очень быстро бегает. Наверно это ее такие конкурентные преимущества. Вот. Потом она редкая птица. Это не просто воробей там какой-то. Правильно? Это дрофа. Я могу сказать, что издательство «Дрофа» поддерживает популяцию дроф, которые в Красной книге, и живут по-моему в заповеднике где-то в низовьях Волги.
Л. ГУЛЬКО: Доброе дело.
Т. НИЛОВА: Мы дроф очень любим и поддерживаем.
Л. ГУЛЬКО: У нас есть еще одна музыкальная композиция.
Т. НИЛОВА: Про дрофу?
Л. ГУЛЬКО: Нет. Сейчас мы ей закончим. Про мечту.
Т. НИЛОВА: Мы сочиним в следующий раз песню про «Дрофу».
Л. ГУЛЬКО: Приносите.
Т. НИЛОВА: Хорошо.
Л. ГУЛЬКО: Наша песня про мечту. Потому что добро и мечта они как-то вместе идут. Вот давайте закончим. Татьяна Нилова – главный редактор издательства «Дрофа», Майя Пешкова и я, папаша Гулек. Пока. До следующей встречи.
Т. НИЛОВА: До свидания.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.