Купить мерч «Эха»:

Детская площадка с папашей Гульком - 2012-08-25

25.08.2012
Детская площадка с папашей Гульком - 2012-08-25 Скачать

Л. ГУЛЬКО: 9 часов 8 минут. Доброе утро мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы с Наташей Кузьминой начинаем нашу «Детскую площадку». Она сегодня может быть будет не совсем вкусной. Если успеем, про вкусное расскажем. А сопровождать нас сегодня будет музыка в стиле танцев полька. Вот как я сказал. Потому что мы будем слушать разные всякие польки. И поэтому я сначала вам расскажу, что ж такое полька, которая изначально была чешским танцем фермеров. Разработана она в Восточной Богемии (нынешняя часть Чехословакии). Полька определяется как живой танец чешских пар и имела основную схему хоп-шагов крупным шагом. Название танца полька, является чешским и означает «полшага», и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую.

Изобрела такой шаг Анна Слезак, крестьянская девушка, в Labska Тынице в 1834 году. Полька была впервые введена в бальные залы Праги в 1835 году. Музыка играла в 2/4 и была весёлой и игривой. Сейчас вы все это услышите. Музыкальные группы состояли из стрелков воинской части Праги, которые пришли в Вену в 1839 году. Так встретились музыка и танец. В 1840 году в театре Одеон в Париже, Рааб, учитель танцев из Праги, танцевал польку с огромным усрехом и аплодисментами и вскоре полька стала предпочтительным танцем во всех бальных залах.
Учителя танцев в Париже ухватились за новый танец и довели его до сложного танца для своих салонов и бальных залов. Популярность польки быстро распространилась и в другие страны в Европе. Когда дело дошло до Соединенных Штатов, она была подхвачена западной частью страны, до сих тот набор танца и сегодня все ещё танцуют в стране конкурсов.
Полька является одним из танцев, который пришел к нам из девятнадцатого века, который остался в живых. После первоначальной популярности, полька постепенно получила низкую точку в рэгтайме, джазе, и новых танцах начала двадцатого века. После Второй мировой войны, однако, польские иммигранты в Соединенных Штатах ввели польку в качестве своего «национального» танца.

Ну вот такое немножко корявое начало про история танца, который называется полька – веселый и зажигательный, который появился в чешской провинции Богемия в 19 веке. И давайте послушаем эту музыку. Эта музыка будет нас сопровождать всю «Детскую площадку».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Л. ГУЛЬКО: Ну вот это была так называемая Bummel Polka. Традиционный танец, который кстати между прочим оценили как просто люди так и композиторы классики, которые тоже просто люди, конечно. Скажем был такой композитор Сметана или Дворжак, или Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын. И тот и другой писали польки. И все это быстро вошло в моду. А что касается сегодняшнего дня, то полька, конечно, она распространена везде и всюду и каждый считает ее своим танцем. Теперь вот несколько слов и про польку закончим.

Это парный танец. Для того, чтобы танцевать этот танец достаточно выучить несколько основных движений. И основной шаг польки носит одноименное называние, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. Можно вспомнить многие, в том числе и ансамбль Моисеева – прекрасный совершенно. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку. Выбирайте себе любого партнера где хотите, в том числе сейчас в детском саду тоже устраивают выпускные вечера, насколько я знаю. И тоже родители гоняются за платьями наверно, наряжают вас, мальчики и девочки. Поэтому если вы готовитесь к выпускному вечеру в детском саду примите во внимание этот танец, который называется полька. Ну ладно. Значит с историей польки мы расстались с вами. Что касается звучания этой музыки, то одна будет нас сопровождать и дальше.

А у меня есть еще одна любопытная история – история подушки. Потому что подушка эта касается всех. Хотя мы не можем себе представить жизнь без подушки. Оказывается изначально подушкой пользовались только обеспеченные люди. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Надо же было на чем то лежать этим мумиям. Подушки были изобретены для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Имеется в виду Древний Египет. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.
В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня. Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства, богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром.
В 5 веке до нашей эры подушка была у каждого зажиточного грека. Размеры подушки были разными. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.
В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.
Тогда считалось, что подушки обладают магическим действием. Нерон, например, император, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и все его имущество было распродано. Император август приказал приобрести подушку должникам, по его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.
А вот Тиберий, преемник Августа погиб от подушки в возрасте 70 лет. Есть две версии истории с печальным итогом: Тиберия отравили, но яд не оказал нужного действия. Или же его морили голодом, и он совсем обессилел. Тиберий лежал в постели без чувств, этой новости радовались все римляне. На престол должен был взойти Калигула. И немощного императора задушили его же подушкой.
Подушка являлась причиной множества всяких разборок. Борьба за власть с помощью подушки. Можно вспомнить, если вы еще мальчики и девочки, не очень знаете такого возраста – большого, некоторые конечно уже историю изучают, а некоторые нет. Малюта Скуратов для некоторых наверно может быть известное имя. Потому что он тоже с помощью подушки кое-что сделал для Ивана Грозного. Можно вспомнить, как тут пишут, сына Петра I царевича Алексей, который тоже был отправлен на тот свет подушкой. Глава Ватикана - Иоанн X и правитель Эфиопии - Хайле Селассие – все это подушка. Подушка – на ней не только спать можно, но и использовать ее во всяких разных целях.

Но положительных историй, связанных с подушками намного больше. Индийские подушки помогли великому Будде восстановить здоровье. Будда ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг он уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Будда встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь

В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.
В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.
В некоторых странах Европы существовал забавный обычай. Женатые мужчины клали перед сном под подушку топор. Потому что должен был обязательно родиться мальчик. Если под подушкой лежит топор, то обязательно должен родиться мальчик. На Рождественские праздники в подушки прятали еловые ветки, которые приносили счастье и помогали исполнению желаний. Многие гадания связаны с подушками. Например, для того, чтобы узнать имя суженого, девушки клали под подушки прутик от веника.
На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.
В 19 веке немецкий медик Отто Штайнер сделал громкое заявление. Он заявил, что даже при небольшой влажности воздуха перьевые подушки начинают распространять тяжелый запах. Это связано с тем, что с перьями в подушке находятся частицы мяса и сала, а также кожа птиц, которые остаются на перьях при выдергивании, эти частицы легко разлагаются, и являются очень вредными. Ученые исследовали содержимое подушек и выяснили, что в перьевых подушках живут более десяти видов микроорганизмов-паразитов, некоторые из которых вызывают аллергическую астму. То есть, если Вы все же спите на перьевых подушках, подсушивайте их почаще на солнце и меняйте раз в год. А лучше все же поменять перьевую подушку на подушку с другим наполнителем. Что тут еще. Но тут я не буду читать про всяких разных паразитов, которые водятся в этой подушке, потому что это не очень интересно. И сейчас подушки достаточно все такие симпатичные. А вот что касается Руси, то удивительный факт. На Руси подушка появилась в широком обиходе лишь в 20 веке. А в 19 на чем спали? Вот интересно. Мне кажется тоже на подушках. Но почему то некоторые эксперты считают что в 20 веке. А еще в самом начале она считалась недешевым предметом быта: небогатые люди клали перед сном под голову даже просто одежду. Пишут вот некоторые эксперты. Так представляя себе жизнь небогатых людей. А те кто обладал подушками,

их хранили, передавали по наследству детям. Традиция передавать их по наследству осталась и сегодня. Может быть и вашей подушкой когда-то пользовались ваши предки. Ну хорошо. Вот такая история подушки. Не всегда добрая история, как обычно она бывает. Не всегда веселая, но тем не менее понимаете история есть история. В том числе подушки. Вот дальше мы с вами будем говорить только о хорошем и только о вкусном. А пока давайте мы с вами послушаем еще одну польку, которая называется Annen Polka. Она вроде бы похожа на первую, которая называется Bummel Polka. Но тем не менее несколько другая.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Л. ГУЛЬКО: 9 часов, ну почти 29 минут. У нас с вами где-то около минуты до взрослых новостей. Дорогой Боря. Я не знаю, правда сколько тебе лет, который пишет: «Какая-то скучная сегодня передача» - пишет передача. Вторая буква у Бори в слове передача буква «и». Бывает, ничего. Дорогой Боря, значит сейчас будет все вкусно. Поскольку история есть история. Скучно не скучно, а это достаточно интересно. Между прочим после новостей я вам расскажу историю «Киевского торта», у которого тоже есть своя история. Хотя в общем она и не такая длинная. Но а дальше мы будем включать наши с вами телефоны - 363-36-59. Вот тогда будет весело. Наш с вами разговор это всегда весело. Что касается дальнейшей музыки, то посмотрим. Может быть польку, поскольку вы достаточно знакомы с ней по двум эпизодам – Bummel Polka и Annen Polka спели мы с вами. Есть у меня еще Bavarian Polka и Jager Polka. Вот посмотрим. Либо эти польки будем петь, либо на рок-н-ролл перейдем специально для Бори, которому скучно становится. Но а пока слушаем новости для взрослых, затем у нас всякие разные рекламные паузы, а потом в студию возвращаемся.

Л. ГУЛЬКО: 9 часов 35 минут. Пока тут мы разбирались с наушниками. Вот. Спасибо Наташе Кузьминой. Она мне подсказала откуда их доставать эти наушники, а то тут у одного правое ухо сломалось. Ну ничего. Починим. Значит мальчик Боря натолкнул нас с вами на одну мысль. Сейчас устроим небольшой телефонный опрос. Какую музыку вам сегодня больше всего хочется слушать: польку или рок-н-ролл? 363-36-59 наш телефон. Принимаем четное количество звонков. Ну штук 6 попробуем принять. А потом расскажу история «Киевского торта». Что вам больше хочется: польку или рок-н-ролл? Мы послушаем музыку выбранную вами, а потом и историю «Киевского торта». Доброе утро!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Паша.

Л. ГУЛЬКО: Паша?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Паш, тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Маша.

Л. ГУЛЬКО: А, Маша! Извини пожалуйста. У меня плохо видно от сюда, да еще и плохо слышно. Маш, тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 10,5.

Л. ГУЛЬКО: Маш, 10,5 лет. Смотри сейчас, какую ты хочешь слушать музыку польку или рок-н-ролл?

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу рок-н-ролл.

Л. ГУЛЬКО: Рок-н-ролл. Почему Маш?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что он такой..

Л. ГУЛЬКО: Зажигательный.

СЛУШАТЕЛЬ: Сразу просыпаешься.

Л. ГУЛЬКО: А полька надо чего-то подтягиваться, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А вообще в принципе ты какую музыку любишь слушать?

СЛУШАТЕЛЬ: Такую вот зажигательную.

Л. ГУЛЬКО: А у тебя какие-то есть любимые музыканты?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Нет. А кого-нибудь знаешь из современных музыкантов рок-н-рольных? Ты ж любишь рок-н-ролл.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Не знаешь никого? Ну ладно, хорошо. Прекрасно. А дома чего ты слушаешь? Тоже рок-н-ролл?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да. Зажигательный такой.

Л. ГУЛЬКО: А папа с мамой чего слушают?

СЛУШАТЕЛЬ: На плеере всякую музыку.

Л. ГУЛЬКО: Тебе не слышно. Потому что они на плеере всякую слушают. Наушники вставляют.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ну ладно. Хорошо. Рок-н-ролл так рок-н-ролл. Давай я заодно тебе книжку подарю. Хочешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Называется «Сказки и только сказки». Такой «Двухвостый мармадот и хлебный человечек» называется книжка. Замечательные иллюстрации. Вот. Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо А знаете я хожу на бальные танцы и мы там танцуем польку.

Л. ГУЛЬКО: Ну вот видишь, самое главное ты скрыла. Танцуешь польку, а хочешь слушать рок-н-ролл. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л. ГУЛЬКО: Потому что тебе на бальных танцах эта полька надоела. Нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да. На каждом выступлении полька.

Л. ГУЛЬКО: Полька, полька, полька. Действительно. А ты сама ходишь или тебя родители туда тянут?

СЛУШАТЕЛЬ: Сама.

Л. ГУЛЬКО: Ты сейчас задумалась как-то. Давно ты занимаешься танцами?

СЛУШАТЕЛЬ: Первый год только.

Л. ГУЛЬКО: Ну и как тебе интересно?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Или лучше чего-нибудь другое?

СЛУШАТЕЛЬ: Первый год – это начинающие 3 танца, а потом уже пойдут всякие другие.

Л. ГУЛЬКО: Потом уже такие пойдут спортивные всякие танцы. Ты будешь в международном конкурсе участвовать. Получишь главную премию, поедешь куда-нибудь в другую страну участвовать, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: В общем будешь ты (как правильно ударение поставить), танцовщицей. Будешь прямо вся знаменитая такая. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хочется?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Хочется.

Л. ГУЛЬКО: Ладно. Но галочку ставлю за рок-н-ролл. Спасибо тебе.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Пока. Будь здорова. 363-36-59. Полька или рок-н-ролл? Такое состязание. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да. Слушаю. Вот девчонки звонят опять.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Лиза. Мне 4 года.

Л. ГУЛЬКО: Да. Ты только подальше отойди от приемника.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу рок-н-ролл.

Л. ГУЛЬКО: Рок-н-ролл хочешь. Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Веселый.

Л. ГУЛЬКО: Веселый.

СЛУШАТЕЛЬ: Зажигательный и красивый.

Л. ГУЛЬКО: Красивый. А почему красивый?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому что быстро танцевать.

Л. ГУЛЬКО: Потому что быстро танцуется. Хорошо. Давай поставим рок-н-ролл. Спасибо тебе большое. А ты вообще музыку какую любишь слушать?

СЛУШАТЕЛЬ: Веселую.

Л. ГУЛЬКО: А читать любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ну наверно сама еще не очень читаешь. Правда? Поэтому давай я тебе подарю 5 книжек. Называются «Саша и Маша».

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Л. ГУЛЬКО: «Саша и маша» 1, «Саша и Маша» 2, 3, 4, 5. На здоровье. Вот тебе взрослые будут читать, а ты будешь внимательно слушать. А потом может потанцуешь даже.

СЛУШАТЕЛЬ: Я с братьями буду читать. Конечно. У меня Ваня и Саня.

Л. ГУЛЬКО: Ваня и Саня. Два брата? Близнецы?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. 4. Я, Ваня, Саня, Владик.

Л. ГУЛЬКО: Ты, Ваня, Саня и Владик. Вас четверо у мамы. Вот здорово то. Весело наверно, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Да. Сказал женский голос. Наверно бабушка, судя по всему. Ладно. Спасибо тебе большое. Книжки твои. Веселитесь вместе с взрослыми. Спасибо тебе. И ставлю вторую галочку рок-н-рольную. Пока 2:0. Выигрывает рок-н-ролл у польки. 363-36-59. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Доброе. Вас как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Владик.

Л. ГУЛЬКО: Владик, вам сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 13.

Л. ГУЛЬКО: Сколько?

СЛУШАТЕЛЬ: 13.

Л. ГУЛЬКО: 13 или 12? Голос какой-то.

СЛУШАТЕЛЬ: Болел вчера.

Л. ГУЛЬКО: Голос какой-то. Ломается. Курите много?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Нет. Сейчас бросили?

СЛУШАТЕЛЬ: А скажите пожалуйста, что такое нижняя часть бюста и бюст?

Л. ГУЛЬКО: Вам же 13 лет. Вы должны все знать. Судя по голосу вы гораздо старше. Хоть и болел, конечно, вчера. Но курить надо бросать. 363-36-59. Потому что никакой части бюста не будет, если будете курить. 363-36-59 наш телефон.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Доброе утро. Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Марина. 9 лет.

Л. ГУЛЬКО: Смотрите одни девочки нам звонят по поводу музыки. Ну не считая вот этого псевдо-мальчика. Сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 9.

Л. ГУЛЬКО: 9. Серьезная девочка Марина. Так вот что: полька или рок-н-ролл?

СЛУШАТЕЛЬ: Я за рок-н-ролл.

Л. ГУЛЬКО: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Он мне больше нравится.

Л. ГУЛЬКО: Ну чем?

СЛУШАТЕЛЬ: Он такой зажигательный, подвижный.

Л. ГУЛЬКО: А полька тоже подвижная и зажигательная.

СЛУШАТЕЛЬ: Я все таки за рок-н-ролл.

Л. ГУЛЬКО: А какие-нибудь есть любимые рок-н-рольные певцы?

СЛУШАТЕЛЬ: У меня папа слушает «Битлз». Я тоже.

Л. ГУЛЬКО: А еще что, кроме «Битлз»?

СЛУШАТЕЛЬ: …Дальше не помню.

Л. ГУЛЬКО: Ну ладно. Хорошо. А чем вообще ты занимаешься в жизни то? Ну кроме того, что учишься.

СЛУШАТЕЛЬ: Я английским занимаюсь, музыкой.

Л. ГУЛЬКО: Музыкой. Теперь я понимаю, почему тебе хочется рок-н-ролл послушать. Музыка то на чем играется?

СЛУШАТЕЛЬ: Я играю на домре и на фортепьяно.

Л. ГУЛЬКО: На домре и на фортепьяно. Я тебе вполне понимаю. Сам на фортепьяно когда-то учился играть. Поэтому хотелось действительно рок-н-ролла. А всего остального было как-то выше крыши. Ну ладно хорошо. Значит что, я могу тебе, собственно говоря, книжечку презентовать. Если тебе надо, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Надо.

Л. ГУЛЬКО: Надо. Поскольку ты такая девочка серьезная, поэтому у меня есть замечательные книжки из серии «Любимое чтение» Василия Аксенова. Знаешь такого писателя?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Это такой приключенческий роман. «Сундучок, в котором что-то стучит». Продолжение истории об удивительных приключениях ленинградского подростка Геннадия Стратофонтова, который хорошо учился в школе и не растерялся в трудных обстоятельствах, а сумел раскрыть тайну старинного сундучка. По-моему очень интересная история.

СЛУШАТЕЛЬ: А можно мне еще для братьев?

Л. ГУЛЬКО: А братьев сколько?

СЛУШАТЕЛЬ: 2.

Л. ГУЛЬКО: Двое братьев. Вот не знаю. А сколько им лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Одному 6, другому 12.

Л. ГУЛЬКО: Смотри какой разброс то. Даже не знаю. У меня книжек то здесь… У меня, конечно, там есть книжки. Давай, я решу чего там для братьев. Наташа запишет Кузьмина. И для братьев что-нибудь. Пряников каких-нибудь. Ладно. Спасибо тебе большое. Пока.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Это третий звонок за рок-н-ролл. Я думаю, что рок-н-ролл уже победил. Хотя у нас 6 звонков. Фигушки. 363-36-59 наш телефон. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Карина.

Л. ГУЛЬКО: Карина, смотри девчонки тоже, девочки.

СЛУШАТЕЛЬ: Я за рок-н-ролл.

Л. ГУЛЬКО: Почему? А там тебе папа рядом подсказывает наверно, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: А там еще кто-то рядом.

СЛУШАТЕЛЬ: Это моя сестренка.

Л. ГУЛЬКО: А сестренку как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Ульяна.

Л. ГУЛЬКО: А чего рок-н-ролл? Сейчас ты скажешь, что он веселый, зажигательный.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л. ГУЛЬКО: А ты вот музыкой занимаешься?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. С 5 лет уже. Мне 11.

Л. ГУЛЬКО: Смотрите, все девчонки занимаются музыкой. А на чем ты играешь?

СЛУШАТЕЛЬ: На фортепьяно.

Л. ГУЛЬКО: На фортепьяно. А рок-н-ролл ты играешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Почему? Ты же любишь? Любишь рок-н-ролл?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ну? И не играешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Рок-н-ролл он играется на гитаре.

Л. ГУЛЬКО: Ну почему это на гитаре? Знаешь как на фортепьяно зажигают рок-н-рол то.

СЛУШАТЕЛЬ: Пока еще не дошла.

Л. ГУЛЬКО: Руками и ногами между прочим играют рок-н-ролл. Ты спроси у папы, он тебе расскажет.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.

Л. ГУЛЬКО: Папа любит рок-н-ролл?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л. ГУЛЬКО: Конечно. Он тебе расскажет про всяких разных Чаков Берри и прочих исполнителей рок-н-ролла.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Ладно. Спасибо тебе большое. Значит что у нас с тобой есть. Есть книжка, которая называется «Тайна Лунной долины». Замечательная такая книжечка. «Тайна Лунной долины». Это на самом деле о хрупкой маленькой принцессе, вступающей в схватку с темными силами и побеждающей их, - впрочем, не без волшебства.


СЛУШАТЕЛЬ: А, давайте.

Л. ГУЛЬКО: А что а? Почему а сразу? Это что было а?

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас что-то есть еще?

Л. ГУЛЬКО: Конечно у нас есть. И «Автомобиль Газ-24» есть.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну давайте тогда вот эту книжку «Тайну Лунной долины».

Л. ГУЛЬКО: Конечно. Зачем тебе автомобиль. Конечно «Тайна Лунной долины». Спасибо тебе большое.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Пока. Будь здорова. Пока. Так. Вот теперь точно продолжать не имеет смысла, т.к. 4 человека за рок-н-ролл и 2 других звонка будут уже не важно за кого. Поэтому сейчас слушаем рок-н-ролл, а потом история «Киевского торта» легендарного.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Л. ГУЛЬКО: Ну вот мы с вами продолжаем. Это был, кстати, Брайан Зетцер такой есть. Не Зельцер. Зельцер это совсем другое. По имени Алка и по фамилия Зельцер. А это Брайан Зетцер. Такой исполнитель рокабилля, рок-н-роллов и прочих вещей. Ну что же.

Вот Рита нам пишет: «Лучше всех «Киевский торт». Хочу «Киевский торт». Ни рок-н-рол, ни польку, а «Киевский торт». Сейчас расскажем. Попробовать дать не сможем. Потому что это все таки радио. А вот рассказать вполне.

Павел Соколов пишет: «Завидую ребятам. В детстве зачитывалась эта дилогия Василия Аксенова». Ну действительно вот. Это одна из книжек «Сундучок, в котором что-то стучит» и еще одна книжка у меня есть. Называется «Мой дедушка – памятник». Тоже Василия Аксенова из цикла «Любимое чтение».

Теперь что касается самого легендарного торта – Киевского. Ну по-моему мнению. Конечно, «Прага» тоже легендарный торт и какой-нибудь торт, который называется пирожное «Захер». Тоже такая штука легендарная. Но тем не менее вкуснее «Киевского торта» не знаю что может быть. Наверно что-то может быть. Так вот история создания этого самого легендарного торта она началась в 1956 году. Когда его создательница, в будущем успешная женщина – Надежда Черногор, тогда еще семнадцатилетняя девушка, не поступив в медучилище, отправилась учиться на ученика кондитера. Изначально ей доверяли только «разукрашивание» тортов, но и там все стало получаться далеко не сразу. Однако спустя полгода девушка освоила нюансы непростой профессии и решила остаться кондитером. В этом же, 1956 году Надежда придумывает рецептуру для знаменитого «Киевского торта» и на фабрике им. Карла Маркса, где училась девушка, выпекают три пробных торта по ее рецепту, а потом еще пять и еще. Спустя некоторое время она добавляет к нему особый крем. С того времени рецепт «Киевского торта» на фабрике не подвергался изменениям, а его точная рецептура является самой большой тайной этого учреждения.

Примерно спустя год «Киевский торт» нашла его первая награда – третье место на конкурсе и бронзовая медаль. Первое место знаменитый торт и его создательница получили уже в 1976 году, на престижном республиканском конкурсе.

Конечно, сейчас рецептура торта значительно упростилась и удешевилась, в частности вместо пяти сортов ореха в «Киевском торте» присутствует только один, но главной изюминкой этого великолепного лакомства является вовсе не количество орехов, а способ их приготовления, который возможен только в производственных печах особого типа, чтобы в итоге получились воздушно-ореховые коржи.

А самой приятной обязанностью, которую выполняла на фабрике замечательный кондитер Надежда Черногор, была дегустация каждой партии «Киевского торта», который выпускался производством. Таким образом, секреты успешных женщин довольно просты – нужно найти то занятие, которое тебе действительно по душе и в нем ты сможешь не то, что легендарный рецепт торта придумать, а даже горы свернуть! А вообще некоторые говорят, что девушка Надя случайно его придумала. Этот самый «Киевский торт». Все может быть. Но тем не менее он есть. И доводилось даже готовить не стандартные эти торты. Один из них был испечен к 300 –летию американского морского флота, делали его по спецзаказу. А еще - трехъярусный в честь 70-летия Брежнева: он состоял из 70 разных кусков и весил больше 5 килограммов. Кстати, по рецепту это был именно «Киевский торт». Вот такова история «Киевского торта». На этом мы с вами сегодня прощаемся. На этой сладкой ноте. Слушаем Брайана Зетцера. Рок-н-ролл по вашему выбору. А потом уже завтра вас ждет Сергей Александрович Бунтман. Папаша Бунтман, который проведет с вами и «Детскую площадку» и «Открывашку».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.