Детская площадка с папашей Гульком - 2012-03-17
Л. ГУЛЬКО: 9 часов 10 минут в Москве. Доброе утро, папы, мамы, бабушки и дедушки, мальчики и девочки! Мы начинаем нашу «Детскую площадку». Наташа Кузьмина, как всегда звукорежиссер нашей прекрасной «Детской площадки». Зима недаром злится, дорогие друзья, пришла ее пора - весна в окно стучится и гонит со двора. И все засуетилось, все нудит зиму вон, и жаворонки в небе уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет и на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя, пустила, убегая, в прекрасное дитя… Весне и горя мало: умылася в снегу, и лишь румяней стала, наперекор врагу. Вот, Федор Тютчев когда-то написал эти строки. Они, как нельзя сейчас, подходят к нашей погоде. Поэтому весна приходит, зима уходит. А поговорим мы с вами на самом деле вот о чем: приходит весна и приходят дожди, которые скоро начнутся. Для этого нужны будут галоши, зонтики и даже, если получится я вам расскажу про перчатки. Про истории и галошей, зонтиков и перчаток мы поговорим через сказки. Будет у нас естественно «Хоббит», радиоспектакль часть 61-ая «Туда и обратно», где-то в 9 часов 24 минуты. Все кто слушают могут послушать, будут краткие новости для взрослых в 9 часов 30 минут, а пока давайте традиционно начнем с песни, с такой вот замечательной песни Ирины Богушевской , Андрея Усачева, Александр Пинегин. Они втроем исполняют. Это диск «Детская площадка». А песня называется «Жевательная история».
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.
Л. ГУЛЬКО: Ну вот, скоро начнутся дожди, буквально через день два. Подойдет какой-нибудь циклон, какой-нибудь атлантический, будет все в осадках. Не знаю носят ли сейчас галоши. Носят, наверно. Видел даже такие модные галоши разного цвета из современных материалов, которые стоят, ну в общем, достаточно денег. Где-то 1500-2000 стоит пара этих самых тоненьких галош, потому что модно. А вообще галоши имеют долгую историю. Существуют 2 версии их происхождения. Согласно одно из них галоши обязаны своим происхождением далекой культуре индейцев Южной Африки. Когда европейцы стали наведываться на загадочный континент они заметили у индейцев мечи, непромокаемые холсты и обувь. Конечно, они заинтересовались свойствами высоко каучукового дерева и стали делать из него галантерейную мелочь. А в начале прошлого века производить готовую каучуковую обувь от индейцев. По другой версии галоши изобретены англичанином Редли в начале 19 века, который никак не мог вылечиться от простуды, подхваченной им из-за вечной лондонской слякоти тех лет. Сейчас как вы понимаете в Лондоне слякоти нет, а в те года была. От скуки он читал том галльской войны Юлия Цезаря и узнал, что древние галлы для защиты от грязи носили защитные футляры для обуви. И в 1803 году он запатентовал свое изобретение, чехлы для обуви из ткани пропитанной сырым соком каучукового дерева. Галоши сырого каучука обладали серьезным недостатком. На холоде они твердели, как вы понимаете, и становились ломкими. В жаркую погоду, ну таяли конечно, мягкими и неприятно пахли. Делались липкими и мягкими. Вот это все выделялось из них. В первые 4 десятилетия 19 века многие предприниматели пытались сделать независимо от природных условий. Больше всех повезло Чарльзу Гудьиру, который после многолетних экспериментов изобрел метод известный сейчас как вулканизация. Т.е. сваивание каучука с серой при нагревании. Американские компании быстро наладили массовый выпуск вот этих вот овершузов, как они их называли, т.е. верхняя обувь из вулканизированного каучука. И новые галоши не боялись ни жары ни холода. Американская новинка встречала оживленный спрос в других странах, в том числе и в России. С этого момента галоши стали постепенно входить в быт русской знати тоже. А у меня знаете какой к вам вопрос? Если говорить о галошах и вспоминать сказки, то одну из сказок Корнея Ивановича Чуковского, эти галоши упоминаются. Такая знаменитая сказка Корнея Ивановича Чуковского в стихах, конечно, как всегда. 363-36-59 наш телефон. Сколько у нас там времени остается сейчас? Нормально, есть еще минут 7. 363-36-59. В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского упоминаются галоши или калоши? Как угодно, так и называйте. 363-36-59. Такая знаменитая знаменитая не знаю читают ли сейчас новые мамы своим новым маленьким детям эту сказку и папы, но бабушки и дедушки наверно должны. 363-36-59. Доброе утро!
СЛУШАТЕЛЬ: Мойдодыр.
Л. ГУЛЬКО: Человек представился и уехал. До свидания. 363-36-59 наш телефон. Доброе утро!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!
Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте! А ребенок где?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло!
Л. ГУЛЬКО: Привет! Привет!
СЛУШАТЕЛЬ: Привет!
Л. ГУЛЬКО: Ты только подальше от радио отойди. А то там будешь слушать радио и будет такое эхо большое. А нам с тобой надо хорошо по телефону поговорить. Давай. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Саша.
Л. ГУЛЬКО: Саша? Саш, ты разговаривай с телефоном, а не с радиоприемником. Ты подальше или выключи совсем. Не слышит мальчик, что дядя говорит. Не слышит Саша. Саша!
СЛУШАТЕЛЬ: Чего?
Л. ГУЛЬКО: Чего? Подальше от радио отошел или выключил его, да? Хорошо. Теперь нам с тобой приятно общаться.
СЛУШАТЕЛЬ: Я не слышу!
Л. ГУЛЬКО: А чего не слышишь то? Уши что ли не мыл? Александр!
Ну, извини тогда, пожалуйста, ради бога. Мы какого-нибудь другого Александра найдем. Прости. Раз ты не слышишь я буду громче говорить в микрофоны. 363-36-59 наш телефон. Потому что на ходу, потому что в машине, потому что мешают тут всякие взрослые рядом. 363-36-59. Доброе утро!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!
Л. ГУЛЬКО: И Вам не болеть! Где ребенок?
СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас секунду!
Л. ГУЛЬКО: Да, давайте!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Привет!
Л. ГУЛЬКО: Привет! Как вас зовут ребенок?
СЛУШАТЕЛЬ: Аня.
Л. ГУЛЬКО: Аня.
СЛУШАТЕЛЬ: А вас как зовут?
Л. ГУЛЬКО: Меня зовут папаша Гулек.
СЛУШАТЕЛЬ: Да? А у меня коляска есть.
Л. ГУЛЬКО: Какая коляска?
СЛУШАТЕЛЬ: Розовая.
Л. ГУЛЬКО: Розовая?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: А зачем тебе розовая коляска?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну зачем? Я меня такой нету.
Л. ГУЛЬКО: Как? Ты же сама сказала.
СЛУШАТЕЛЬ: ...можно носить.
Л. ГУЛЬКО: Чего можно носить?
СЛУШАТЕЛЬ: Я знаю, как сказка называется.
Л. ГУЛЬКО: Ну говори.
СЛУШАТЕЛЬ: Что?
Л. ГУЛЬКО: Говори.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня зазвонил телефон.
Л. ГУЛЬКО: Ну как сказка называется?
СЛУШАТЕЛЬ: Слон.
Л. ГУЛЬКО: Слон, сказка называется?
Л. ГУЛЬКО: Угу.
Л. ГУЛЬКО: Корнея Ивановича Чуковского?
СЛУШАТЕЛЬ: «Телефон».
Л. ГУЛЬКО: А, «Телефон». Ну правильно «Телефон». Ты можешь нам начать ее немножко рассказывать? Мама тебе там подсказывает. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?
СЛУШАТЕЛЬ: У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон.
Л. ГУЛЬКО: Откуда?
СЛУШАТЕЛЬ: От куда? – От верблюда.
Л. ГУЛЬКО: А что вам надо?
СЛУШАТЕЛЬ: Шоколада.
Л. ГУЛЬКО: Для кого?
СЛУШАТЕЛЬ: Для кого..
Л. ГУЛЬКО: Ну, ладно, Ань. Я не буду больше тебя мучать. Тебе сколько лет? Скажи мне.
СЛУШАТЕЛЬ: 5.
Л. ГУЛЬКО: 5 лет. Ну, замечательно. Красивая, уже взрослая девочка. А вот знаешь какой кусочек из «Телефона»: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше. На что телефон отвечал..
СЛУШАТЕЛЬ: Пришли мне галоши.
Л. ГУЛЬКО: И мне ,и жене, и Тотоше. – Постой, не тебе ли на прошлой неделе я выслал две пары отличных галош? – Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких галош. Ты никогда не пробовала галоши есть?
СЛУШАТЕЛЬ: У нас нет галош.
Л. ГУЛЬКО: Ну и правильно. Сейчас галоши не выпускают, поэтому в общем есть их не надо. Хорошо. Спасибо тебе большое. Давай сказку какую-нибудь тебе подарю, книжку какую-нибудь. Хорошо? Или фильм? Как хочешь? Хочешь фильм?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Чего хочешь фильм или книжку?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, хочу книжку.
Л. ГУЛЬКО: Книжку. Какую?
СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу..
Л. ГУЛЬКО: Какую?
СЛУШАТЕЛЬ: … книжку.
Л. ГУЛЬКО: Давай я тебе подарю, знаешь что «Крошка Вилли-Винки» Ирины Токмаковой. Замечательная книжка, как раз для тебя тут такие стишки.
СЛУШАТЕЛЬ: Что?
Л. ГУЛЬКО: Стихи. Такие очень интересные. Хорошо?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Все, Ань, спасибо тебе большое! Книжка твоя, Ирины Токмаковой «Крошка Вилли-Винки» называется она кстати и иллюстрации Льва Токмакова в этой книжке тоже очень хорошие. Спасибо огромное. Действительно эта сказка «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского, где там как раз крокодилы, которые любят галоши. Сейчас мы сделаем небольшую паузу для того, чтобы те кто слушает наш радиоспектакль «Хоббит: Туда и обратно» услышали очередную 61-ую часть этого замечательного произведения. А затем родители услышат краткие новости, потом мы вернемся в студию. Да потом после кратких новостей тоже такие мини новости и для детей и для взрослых. Потом мы вернемся в студию и я продолжу свои расскажи, закончу про галоши и начну про зонтик, а если успею расскажу еще и про перчатки.
ЗВУЧИТ СКАЗКА.
Л. ГУЛЬКО: Мы продолжаем нашу «Детскую площадку» . Я вам начну рассказывать в первой части я про галоши. Давайте закончим. Летом 1859 года гамбургский купец Фердинанд Краус Копф вместе с несколькими русскими купцами учредил фабрику галош и других резиновых гуттаперчевых изделий в Санкт-Петербурге. И летом 1860 заработала в России первая резиновая фабрика. Дело сразу пошло полным ходом. В октябре выпускалось уже до 1000 пар галош в день. Первоначально фабрика называлась «Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ). А 1888 года на изделиях появился фабричный знак в виде треугольника с начальными буквами фирмы внутри него. А еще через 20 лет название треугольника официально прибавлено к прежнему. И вскоре фабрика экспортировала свои изделия в Европу, а в России щупальцы ее сбыта протянулись аж до Владивостока. Фабрика, по-моему «Красный треугольник», она очень долго существовала, потом и после революции. А потом это все пошло как-то на спад. Правда сейчас вот Олег написал, что галоши выпускают. Ну, наверно. Просто материалы немножко другие и снова они набирают популярность. Вот и тоненькие галоши, вот сейчас видите напоминают тонкий резиновый чехол для классического делового ботинка, полностью повторяемого очертания, некоторые модели еще и отделку. Т.е. можно вот этот вот натянуть, вот этот вот галош на ботинок, и даже ничего не будет заметно. Ладно, с галошами мы покончили. Есть еще одна штука, которая пригодится вам и зимой, в смысле не зимой, а весной, и осенью она тоже пригодится. Это зонтик. Первоначально он применялся исключительно в качестве защиты от солнца и весил более 2-х килограммов , а длина ручки была полтора метра. Представляете зонтик. Существует древняя индийская легенда о девушке Зите, у которой было очень доброе сердце и она умела хорошо готовить. И все равно замуж ее никто не брал, потому с красотой у Зиты вышла большая проблема. Понимаете. Она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, а на солнце ее лицо покраснело и распухло. И тогда бог Брахма решил выдать барышню замуж. В конце концов помочь этой девушке. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало носик Зиты, к нему вернулись естественный цвет и размеры, и все увидели, какая она красавица. А Люди поняли, какое все ж таки чудо простой зонтик. Это был первый зонт, который стал защищать от солнца, по легенде. Наряду со священным животным – слоном, у индусов появился зонт, священный галантерейный аксессуар, между прочим у индусов. Известно, что зонтик применялся в качестве щита от солнца в Древнем Египте и Вавилоне. С его использованием связан занимательный факт — он стал символом власти. В древности на Дальнем Востоке зонтиком мог пользоваться только член королевской семьи или высокопоставленные придворные. С Востока переходим в Древнюю Грецию, затем в Рим, где, в основном, ими пользовались женщины. Со времен античности до нынешнего столетия результаты взаимоотношений европейских женщин с солнцем были весьма плачевны. Солнце обжигало их прекрасную бледную кожу, делая ее красной или коричневой, способствовало появлению на лбу и на носу веснушек. Еще в Греции появился головной убор, защищавший от солнца, — диск с широкими краями и острым дном, который прикреплялся к верхнему покрывалу типа платка и перемещавшийся вместе с ним в зависимости от расположения солнца. В южных странах зонтик почти всегда был неотъемлемой частью женского туалета. Его иногда заменяла широкополая шляпа или специальное покрывало для лица, которое защищало от ветра и холода. Но когда шляпы стали по своему размеру больше стола бедняка, как написано тут, то ничем иным, как капризом моды, это невозможно было объяснить. Ссылаться на солнце было уже просто нелогично. И в 15 веке, когда в моду вошли красноватые оттенки волос, дамы сняли шляпы и подставили свои головы солнцу, дабы темные волосы выцвели и приобрели желаемый оттенок. К дождю, кстати женщины относились намного безразличней, чем к гиганскому светилу. В дождливую погоду они просто не выходили на улицу. Все просто очень просто. В крайнем случае в дело шел зонтик от солнца.
И только в 18 веке зонтик стал преимущественно защитой от дождя. Зонт с ручкой пришел в Европу позднее, чем на другие континенты. В 1340 г. посланника папы римского Джона Мариньолли какая-то нелегкая занесла в Китай. Ну, надо было ему. Здесь он увидел зонт и понял: это судьба! Партию этого ходового в Китае товара он привез в Европу и пролетел. С этим товаром его потому что не брали. Говорят, конструкцию зонта, какую мы с вами неоднократно держим в руках и держали, изобрел англичанин Джоан Ханвэй, отчаянный путешественник и отчаявшийся модник. Это он придумал складной зонт. Первоначально он взял обычный женский зонт от солнца, и просто заменил на нем ткань на более плотную и темную. В Англии 18 века зонт был новинкой. Во всяком случае, когда в 1772 г. Ханвэй появился на улицах Лондона со своим изобретением, лошади от него шарахались, а прохожие смеялись. Но Ханвэй заявил: Зонт - это росток подлинной демократии. Кстати, сказал он. Он доказывает, что у нас нет экипажа! Вопрос, между прочим, связанный с зонтиком, который я вам подготовил. Кому в качестве транспортного средства, если вы там опаздываете или еще чего-то, служит зонтик, служил? Ну, естественно сказочным героям. Кому в качестве транспортного средства служил или служит зонтик? Кому, какому сказочному герою? 363-36-59 наш телефон. 363-36-59. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте!
Л. ГУЛЬКО: Привет!
СЛУШАТЕЛЬ:Я думаю это Мери Поппинс.
Л. ГУЛЬКО: А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Арина.
Л. ГУЛЬКО: Арина, ну правда, это точно. Это Мери Поппинс. Это правда. Т.е. Арин, ты сразу догадалась?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: А сколько тебе лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 11.
Л. ГУЛЬКО: 11 лет. Взрослая уже девочка Арина. Ты вообще зонтики носишь?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, в дождливую погоду.
Л. ГУЛЬКО: А у тебя какой зонтик?
СЛУШАТЕЛЬ: С тиграми.
Л. ГУЛЬКО: С тиграми.
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: А откуда такой зонтик с тиграми?
СЛУШАТЕЛЬ: Из специального магазина.
Л. ГУЛЬКО: Т.е. кто-то тебе купил что ли?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Здесь у нас?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Или откуда то привезли?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, здесь.
Л. ГУЛЬКО: Нет? Ну, ладно. Хорошо. А чем ты вообще занимаешься в жизни, кроме учебы?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, танцами.
Л. ГУЛЬКО: Танцами? Классическими?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, да. Бальными танцами.
Л. ГУЛЬКО: О как. Т.е. ты сейчас ходишь в бальную школу. Как она правильно называется?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.
Л. ГУЛЬКО: Танцкласс. Стоишь у станка?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Делаешь вот это.. Я знаю вот некоторые слова. Батман!
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: Пдд по всей сцене?
СЛУШАТЕЛЬ: Просто танцуем.
Л. ГУЛЬКО: Просто танцуешь. Где-то выступала уже?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну да. Езжу на конкурсы.
Л. ГУЛЬКО: На конкурсы. Чего-нибудь завоевала?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Понятно. Хорошо. Спасибо тебе большое. Значит давай выбирать. А вот у меня прям книжка лежит передо мной. Называется «Принц из страны облаков». Как раз для тебя. Кристофа Гальфара книжка. Шикарная совершенно. Иллюстрации Версана Дютре. Вот как раз для тебя про «Принца из страны облаков». Хорошо?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, спасибо.
Л. ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое! Пока!
СЛУШАТЕЛЬ: До свидания!
Л. ГУЛЬКО: Еще один вопрос про зонтики. Сейчас чуть позже задам. Сейчас еще прочту про зонтики. Значит, а еще очень спорно считается вопрос. Зонт считался только женским аксессуаром. Предназначалось только для защиты от солнца. В наше время мужчина в юбке и на каблуках будет смотреться менее странно, чем Джон с зонтиком, тогда в Англии. По крайней мере, зонт Ханвэя первоначально стоил столько же, сколько скромный экипаж! Зато зонт идеально подходил менталитету такой страны, как Англии, где еще та погодка - из носа течет так же, как с небес. Пишут авторы опуса. А тут еще кто-то сообразил, что конфигурацией зонт должен повторять традиционную трость, которая выручала англичан в любых условиях. Вот, ручкой, кстати если вспомнить Шерлока Холмса, то как он спасся. Он ручкой своего зонта зацепился за выступ скалы, когда он дрался с профессором Мориарти, что дало ему возможность передать теплый, дружеский привет пролетающему мимо Мориарти, который забыл, что истинный джентльмен без зонта не пойдет бить другого истинного джентльмена. Поэтому Холмс то и с помощью зонтика спасся. Какое применение только не пытались придумать зонтам. Например, в конце 19 века был разработан необыкновенный вариант превращения зонтика в ручной громоотвод: для этого сверху устанавливали длинный металлический стержень, который соединялся с землей проволокой. Вот это я не знал. Владелец зонта, укрывшись под шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку — изолятор. А в США в середине 20 века женский зонтик предлагалось использовать как средство защиты не от дождя, а от нападений на улице: эти зонтики после простого нажима на ручку, выпускали облако слезоточивого газа в сторону злодея и одновременно включали сирену. Вот зонтики были. В настоящее время в Европе в ручку встраивают метеодатчик, который сам выдает прогноз погоды и напоминает о том, чтобы вы не забыли взять зонтик! Но зонт так и остался зонтом, а не оружием самообороны, и по сей день защищает нас от непогоды. Занавес. Конец истории про зонтик. А у меня еще один вопрос есть к вам. Из какой страны был писатель-сказочник, придумавший маленького волшебника с зонтиком, рассказывавшего детям сказки на ночь? 363-36-59. Если вы скажете, заодно скажете как звали этого маленького волшебника с зонтиком. Кто-то набирает телефон. Доброе утро! Алло! Алло! Прием!
СЛУШАТЕЛЬ: Это..
Л. ГУЛЬКО: 363-36-59 наш телефон, еще раз набираем. 363-36-59. Какой то у нас включается робот. Радиоробот. 363-36-59. Хочется поговорить с людями, а не с роботами.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте!
Л. ГУЛЬКО: Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Мэгги.
Л. ГУЛЬКО: Мэгги?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Слушай, какое красивое. Это твое настоящее имя?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Такое красивое. А фамилия? Если ты не против назвать.
СЛУШАТЕЛЬ: Пушкарь.
Л. ГУЛЬКО: Мэгги Пушкарь. Красиво. А почему Мэгги? Мэгги, это в честь кого тебя назвали?
СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю.
Л. ГУЛЬКО: Не знаешь? Ну, красиво.
СЛУШАТЕЛЬ: Может быть королева Марго, не знаю.
Л. ГУЛЬКО: И ты конечно станешь королевой?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: Нет? А кем?
СЛУШАТЕЛЬ: Дизайнером.
Л. ГУЛЬКО: Ну, практически королевой. Будешь одевать королевских особ. А почему дизайнером? Тебе нравится рисовать?
СЛУШАТЕЛЬ: Да. Я люблю рисовать и шить.
Л. ГУЛЬКО: Ух ты шикарно. А сколько тебе лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 10.
Л. ГУЛЬКО: А ты чего-нибудь уже сделала, сшила?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Чего?
СЛУШАТЕЛЬ: Разные игрушки.
Л. ГУЛЬКО: Какие?
СЛУШАТЕЛЬ: Куклы.
Л. ГУЛЬКО: Расскажи чего-нибудь про куклы. Ну, куклы. Я тоже много кукол видел.
СЛУШАТЕЛЬ: Кукла- пловчиха.
Л. ГУЛЬКО: Кукла- пловчиха. Она прямо плавает что ли?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Она просто в купальнике.
Л. ГУЛЬКО: А, она в купальнике и на голове у нее шапочка для плавания.
СЛУШАТЕЛЬ: Угу.
Л. ГУЛЬКО: А она может, если чего поплыть?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: Нет? А из чего ты делаешь кукол?
СЛУШАТЕЛЬ: Из ткани.
Л. ГУЛЬКО: Из ткани?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Не лепишь из пластилина, из глины? Ими не пробовала лепить?
СЛУШАТЕЛЬ: Раньше пробовала.
Л. ГУЛЬКО: Не понравилось?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: Ну, значит не твое. Значит ты рисуешь и шьешь. Ладно, хорошо. Из какой страны был писатель-сказочник, который придумал маленького волшебника?
СЛУШАТЕЛЬ: Издание.
Л. ГУЛЬКО: А как его звали то писателя?
СЛУШАТЕЛЬ: Ганс Христиан Андерсен.
Л. ГУЛЬКО: А сказочника, который с зонтиком рассказывает?
СЛУШАТЕЛЬ: Оле-Лукойе.
Л. ГУЛЬКО: Оле-Лукойе. Ты читала сказки?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Ну и как тебе? Ты не хочешь, кстати, не хочешь нарисовать Оле- Лукойе или что-нибудь как-нибудь? Применить в своем дизайнерском искусстве в сказке Андерсена. Там много можно оттуда позаимствовать, нет?
СЛУШАТЕЛЬ: Можно было бы.
Л. ГУЛЬКО: Ну?
СЛУШАТЕЛЬ: Попробую.
Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Попробуй. Ладно, Мэгги. Хорошо, давай значит выбирать книжечку тебе. Книжечку или фильм? Смотри, как скажешь.
СЛУШАТЕЛЬ: А что у вас есть?
Л. ГУЛЬКО: А что у нас есть? В нашем магазине есть «Охота на духов. Хроника темных времен», если ты любишь фантастику, детскую, конечно. Перевод с английского.
СЛУШАТЕЛЬ: Можно было бы.
Л. ГУЛЬКО: Можно. Но, из этой же серии есть «Изгнанник. Хроника темных времен». Давай я тебе подарю и «Охоту на духов» и «Изгнанник». Две книжки.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое.
Л. ГУЛЬКО: Одного и того же автора Мишеля Пейвера. Прекрасная такая детская фантастика. Хорошо. Спасибо тебе большое. Успехов тебе в твоем творчестве. Когда-нибудь мы наверно услышим твое имя и фамилию. Где-нибудь от кутюр будешь, где-нибудь в Париже, как всегда. Спасибо тебе. Пока! Будь здоров. О, какие бывают, мальчики и девочки! Так с зонтиком мы разобрались. Поэтому сейчас будет история про… не история, песня, конечно, из знаменитого фильма Мэри Поппинс «До свидания», а потом мы продолжим, если успеем, я вам расскажу немного про перчатки. Давайте послушаем историю из Мэри Поппинс.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.
Л. ГУЛЬКО: А что, если рассказ про перчатки мы перенесем на следующий наши встречи на «Детской площадке»? А я просто задам вопрос про перчатки, а рассказ про эти удивительные изделия вы услышите позже, потому что у нас с вами осталось буквально 4 минутки. Давайте сразу легкий вопрос. В какой театре перчатка служит, может служить главным персонажем?363-36-59 наш телефон.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте!
Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Наверно в кукольном.
Л. ГУЛЬКО: А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня Даша.
Л. ГУЛЬКО: А вы когда-нибудь пробовали играть вот так перчаткой, делать из нее куклы?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Да? Ну, расскажите нам.
СЛУШАТЕЛЬ: Из перчатки легко можно сделать зайца.
Л. ГУЛЬКО: Кого?
СЛУШАТЕЛЬ: Зайца.
Л. ГУЛЬКО: Зайца?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
Л. ГУЛЬКО: Для этого берете скорлупу от яйца или что, или как?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Надо взять старую перчатку, два пальца- указательный и средний оставить, остальные загнуть и зашить. Из них можно сделать мордочку, потом пришить глаза.
Л. ГУЛЬКО: Ну это да, прям старая перчатка. А еще что-нибудь пробовали делать, какого-нибудь персонажа?
СЛУШАТЕЛЬ: Из перчатки?
Л. ГУЛЬКО: Да.
СЛУШАТЕЛЬ: У меня мама для маленьких братиков делала. Такая перчатка и на каждый палец там маленькая мордочка.
Л. ГУЛЬКО: Маленькая мордочка. Понятно.
СЛУШАТЕЛЬ: И разговаривает.
Л. ГУЛЬКО: Понятно. А вот назовете персонажа, русского персонажа, который в общем тоже сделан из перчатки? Даже вот как-то называют русский театр именем этого персонажа? Во Франции он тоже есть.
СЛУШАТЕЛЬ: Из перчатки?
Л. ГУЛЬКО: Да. Площадный театр, там устраивали эти представления, на площадях давно-давно.
СЛУШАТЕЛЬ: Петрушка может быть?
Л. ГУЛЬКО: Ну, конечно Петрушечный театр его называли. Петрушка – это ведь все тоже родилось от перчатки, на пальцы надевали.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну да, да.
Л. ГУЛЬКО: А во Франции называется, забыл как, вы не помните?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: И я не помню. Ну, не важно. Нам сейчас кто-нибудь напомнит. Ладно, хорошо. Значит, что нам с вами. Нам с вами надо какую-нибудь, подарить вам что-нибудь.
СЛУШАТЕЛЬ: А какие у вас фильмы есть?
Л. ГУЛЬКО: Какие у нас фильмы есть? «Уоллес и Громит: Великий выходной, Неправильные штаны, Выбрит наголо, Хитроумные приспособления, Дело о смертельной выпечке», мультфильм Ника Парка, обладателя 4-х премий Оскара. Нет?
СЛУШАТЕЛЬ: Это все одно?
Л. ГУЛЬКО: Это все в одной коробке.
СЛУШАТЕЛЬ: 3 dvd в одной коробке.
Л. ГУЛЬКО: А российских фильмов нету?
СЛУШАТЕЛЬ: Российских? «Доисторический парк» - это тоже не российский, «Сердце Африки», «От полюса к полюсу». Ну и все.
Л. ГУЛЬКО: Давайте «От полюса к полюсу» и фильмы закончились с
Майклом Пэлином, по странам и континентам 5 месяцев и 36000 километров пути, Би-би-си – коллекционное издание.
СЛУШАТЕЛЬ: Давайте.
Л. ГУЛЬКО: Так и быть.
СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо!
Л. ГУЛЬКО: Так и быть. Хорошо. Спасибо вам большое. Пока! Ну вот, собственно говоря, что нам тут пишут: «Здравствуйте! Видел вас в Вахтанговском…» . Это не меня. Пишут про Данию, вот отвечают на Оле-Лукойе, а еще два зонтика были у Оле-Лукойе. Действительно, два: для основ и не для основ. Дальше чего. Тут чего-то Мэри Поппинс, Оле-Лукойе, галоши или калоши – это одно и тоже, пишет Наташа. Конечно, также как шкап и шкаф. Достает она из шкапа, нет из шкафа длинношеего жирафа, а из ящика стола - длинноухого осла. Вот это я помню. Кусочек из стихотворения. Ну вот все, собственно говоря на сегодня. Про перчатки, про рассказ, я расскажу вам в следующий раз. Перчатки, Испания… О, как интересно. Но, это все потом. Поэтому я с вами прощаюсь. А на последок мы с вами услышим опять же композицию из… песню, песенку с диска «Детской площадки» №1. Называется он очень весело, да и песня веселая «Кукарача». Пока! Будьте здоровы!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.