Купить мерч «Эха»:

Дина Годер - Детская площадка с папашей Гульком - 2011-10-30

30.10.2011
Дина Годер - Детская площадка с папашей Гульком - 2011-10-30 Скачать

Л.ГУЛЬКО: 9 часов 7 минут, доброе утро, мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки, родственники многочисленные ихние, сказал бы я так вот. Светлана Ростовцева и Лев Гулько, приветствуем вас на нашей «Детской площадке». Сегодня у нас, как всегда, много всякого интересного, в частности, очередная серия «Туза треф», 11 часть, ближе к кратким новостям, где-то, наверно, в 9.26 приблизительно мы запустим это дело. Вторая часть «Детской площадки» после новостей посвящена Большому фестивалю мультфильмов, придет программный директор Дина Годер и расскажет, что же это такое, что же там можно посмотреть, пообщаться, может быть, научиться даже чему-то на этом Большом фестивале мультфильмов. Ну, а начнем мы нашу «Детскую площадку» с бит-квартета «Секрет», надо как-то немножко проснуться с утра, поэтому давайте потанцуем.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Л.ГУЛЬКО: Ну, раз наша сегодняшняя «Детская площадка» во второй части посвящена мультфильмам, про историю мультфильмов мы в первой части тоже поговорим, вопросы я позадаю. Давайте сразу начнем с вопроса: где, в какой стране начинается история мультипликации? 363-36-59 наш телефон, все просто, где, в какой стране начинается история мультипликации? О призах. Есть пять пар пригласительных билетов в Московский дворец молодежи на замечательный мюзикл «Звуки музыки». Пять пар. Свет, или я тебе одну оставлю? Будет четыре пары. Давай? Давай, легко это делаем. Это на 6 число, на 19.00, я тебе 49 и 50 оставляю места. Должен же человек как-то… раз, два, три, четыре пары в розыгрыше билетов на «Звуки музыки». Где, в какой стране начинается история мультипликации? Если вы не захотите на «Звуки музыки», у меня есть еще такие замечательные аудиокнижки – «Жили-были ежики» и «Денискины рассказы», тоже хорошая штука, ну, кто не хочет идти на мюзикл. 363-36-59, где, в какой стране начинается история мультипликации? Вот, доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро, сейчас (неразб.)

Л.ГУЛЬКО: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Ваня. История мультипликации изобрели во Франции в 1877 году.

Л.ГУЛЬКО: Ваня, почему ты такой умный? Откуда ты знаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Мама подсказала.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо большое маме, потому что вы с мамой… ты пойдешь на мюзикл? Маму спроси, она пойдет на «Звуки музыки»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо, ладно, прекрасно. Тогда два билетика ваши на «Звуки музыки», два пригласительных билета, вход бесплатный. Все, они ваши.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо большое. А на какое число?

Л.ГУЛЬКО: На 19.00 на 6 число. «Отлично», - сказала мама, это я услышал. Ваня, а у тебя насморк, что ли?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: Что-то как-то в нос, мне показалось, ты говоришь.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто завтракаю.

Л.ГУЛЬКО: А, ты завтракаешь, поэтому одновременно… правильно делаешь. А что ты ешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я ем бутерброды с ветчиной и пью чай.

Л.ГУЛЬКО: Я тебе завидую, бутерброды с ветчиной – это вкусно, наверно.

СЛУШАТЕЛЬ: Особенно еще с чаем с голубикой.

Л.ГУЛЬКО: Прямо с настоящей голубикой? Ничего себе.

СЛУШАТЕЛЬ: Там не голубика, но вкус голубики.

Л.ГУЛЬКО: А, ну тоже хорошо. «С сиропом» называется. Хорошо, ладно, спасибо тебе большое, продолжай есть, приятного тебе аппетита. Пока, будь здоров, Ваня. Значит, на мюзикл ты идешь вместе с мамой. Действительно, история мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп, эта штук называлась. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа. Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением, представляете? Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации внес американец Уинзор Маккей, который вывел на экран первое животное. «Животное» в кавычках. Какое «животное» вывел на экран американец первое мультипликационное? Звали американца Уинзор Маккей. 363-36-59, и очередная пара пригласительных билетов на «Звуки музыки». Попробуем сейчас… доброе утро. Алло. Нет, ничего не получилось, все слетело. «Ничего, что все сгорело, лишь бы не было войны». 363-36-59 наш телефон. Доброе утро, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, первого нарисовали Микки-Мауса.

Л.ГУЛЬКО: Нет, не Микки-Мауса. Давай, я тебе дам варианты.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте.

Л.ГУЛЬКО: Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Ваня.

Л.ГУЛЬКО: Тоже Ваня. Хорошее имя, главное, редкое. Значит, смотри – акула, динозавр или кот.

СЛУШАТЕЛЬ: Наверно, динозавр.

Л.ГУЛЬКО: Ну, правильно, ты угадал, правильно попал. Дрессированный динозавр Герти его звали, представляешь? Вот он и был первым таким экранным животным, которое придумал американец. Ну что же, Ваня, ты тоже идешь на «Звуки музыки».

СЛУШАТЕЛЬ: А можно не на «Звуки музыки»?

Л.ГУЛЬКО: А на какие звуки? Больше звуков нету. А что ты хочешь?

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас там есть что-то еще, кроме?

Л.ГУЛЬКО: Бутерброд с ветчиной хочешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: Не хочешь? А что же тебе дать-то? Даже не знаю. У меня есть еще аудиокнига, «Денискины рассказы» называется.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте.

Л.ГУЛЬКО: Как-то ты грустно, погрустнел как-то. А ты что хотел получить?

СЛУШАТЕЛЬ: Не грустно, просто голос тихий.

Л.ГУЛЬКО: Голос тихий просто? «Я не злопамятный, я просто злой, и память у меня хорошая». Понятно. Хорошо, значит, давай, «Денискины рассказы» в исполнении Марии Голубкиной и Ксении Драгунской, замечательная такая аудиокнижка твоя. Хорошо, ладно, пока. А чего ты не хочешь идти на мюзикл?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня просто тогда не будет.

Л.ГУЛЬКО: А, тебя 6 числа не будет, я понял.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто уезжаю.

Л.ГУЛЬКО: Куда? Не секрет?

СЛУШАТЕЛЬ: На корабле в Швецию, ну, рядом с Россией находится и с Петербургом.

Л.ГУЛЬКО: Не всем везет, Ваня. Хорошо, ладно, удачной поездки.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, до свидания.

Л.ГУЛЬКО: Пока. Ну, если в Швецию, то «Аббу» послушаешь на корабле заодно, они тоже в мюзикле поют в хорошем. 363-36-59 наш телефон. Действительно, первое животное – дрессированный динозавр Герти. А также свой вклад внесли Норман Макларен, который создал технику бескамерной анимации и применил фонограмму, Керолайн Лиф, она создала технику «черного порошка» и ожившей живописи, Карл Земанн, он использовал технику гравюры, Лотта Райникер, техника силуэтного фильма, в котором фигуры вырезались из черной бумаги, Фрэнк Томас, работал в Диснее, в том числе над мультфильмом «Белоснежка», Иржи Трнк, он создал Чешскую национальную школу анимации и использовал кукольную анимацию, и Бретислав Поэр, он технику полуобъемной куклы использовал, Гельмина Тырлова, «Узелок на память» и «Ожидание», это такие мультики, (неразб.), примитивист, создатель первых графических фильмов, и, наконец, Владислав Александрович Старевич, который создал первые объемные мультфильмы аж в Российской Империи, а не в России. Вот такая история. А самым популярным мультперсонажем, первым самым популярным являлся кто? Это вопрос. 363-36-59, и, естественно, очередная партия пригласительных билетов на «Звуки музыки». Самый популярный мультперсонаж с 1914 по 1928 год, вот он самый популярный мультперсонаж. Сейчас найдем… доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Можешь ответить на вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ: Кролик.

Л.ГУЛЬКО: Думаешь, кролик?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Нет, давай я дам три варианта ответа. Кот, собака или птица? Давай, подумай.

СЛУШАТЕЛЬ: Кот.

Л.ГУЛЬКО: Ты правильно говоришь. Звали его Феликс, кстати. Кот Феликс был самым популярным мультперсонажем с 1914 по 1928 год. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Катя.

Л.ГУЛЬКО: Ты пойдешь на «Звуки музыки»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Замечательный мюзикл, правда. Так что ты с мамой или с кем-то еще, с кем хочешь.

СЛУШАТЕЛЬ: Я знаю песню из «Звуки музыки».

Л.ГУЛЬКО: Спеть можешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Давай.

СЛУШАТЕЛЬ: (поет)

Л.ГУЛЬКО: Здорово, Катя, классно как у тебя получается. Молодец. А ты просто фанат этого мюзикла?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Правда? А может, ты там участвуешь? Я как-то не… нет, Катя? Ты не участвуешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, не участвую.

Л.ГУЛЬКО: Ладно. Ну, раз ты такой фанат, значит, тебе, само собой, достаются билеты пригласительные на «Звуки музыки». Все это будет, напомню, 6 ноября в 19.00, вот два билетика.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое, замечательно, прекрасно ты пела. Спасибо тебе большое, пока. Давайте пойдем дальше. В 20-х годах персонажи клоун Коко и Бетти Буб, самые популярные, моряк Папай и кот, опять же, кот, кликуха у которого была Крейзи. Сумасшедший кот. В 1928 году новоиспеченный Микки Маус согнал кота Феликса с пьедестала зрительских симпатий. А в 1938 году впервые поинтересовался делами Дока Багз Бани, тот самый кролик, к которому присоединились Сильвестр и Твити Пай, Даффи Дак, поросенок Порки, Вилли Койот и и Гонщик. В 1940 году увидел свет мультсериал... очень популярный мультсериал, и в этом же году увидел свет «Дятел, которого звали Вуди». Мультсериал, просто вот надо сказать, и все. Там, я подскажу сразу сильно: там кошка и мышка, в этом мультсериале. Вот название мультсериала. 363-36-59, название мультсериала, который увидел свет в 1940 году. Очень известный, у нас его очень часто показывают. 363-36-59, доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л.ГУЛЬКО: Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут (неразб.), я думаю, это «Том и Джерри».

Л.ГУЛЬКО: Совершенно верно. Идешь на мюзикл?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Прекрасно, спасибо тебе большое. Действительно, это «Том и Джерри», и «Дятел Вуди», в 1940 году. Ну вот, дорогие друзья, спасибо огромное, во второй части, напомню, на «Детской площадке» у нас Дина Годер, программный директор Большого фестиваля мультфильмов. Продолжим разговор про мультики уже современные, где это происходит, он, кстати, еще идет, этот сериал, до 7 ноября, так что можно еще и посетить эти площадки. Ну, Дина Годер сама про все расскажет. А пока мы с вами приступаем к очередной серии «Туза треф», часть 11, это, те, кто, может быть, слушает нас в первый раз, это продолжение рассказа про поросенка Бейба, такая история животных на одном скотном дворе. Они такие, практически как люди. Читает художественно Сергей Александрович Бунтман.

ЗВУЧИТ «ТУЗ ТРЕФ»

Л.ГУЛЬКО: 9 часов 35 минут, мы продолжаем нашу «Детскую площадку», которая сегодня посвящена мультфильмам, и вторая часть, как я и говорил, будет посвящена Большому фестивалю мультфильмов. В гостях у нас программный директор Дина Годер, сейчас Дина подойдет… здрасьте, Дина.

Д.ГОДЕР: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Вы (неразб.), я пока что-нибудь расскажу. Сейчас Дина найдет соответствующую штуку в Интернете. По поводу того, что мы сегодня разыгрываем, поскольку меркантильные все, поэтому слушают, но сами думают – что-нибудь выиграть бы, мальчики и девочки, и правильно делают. Дина принесла замечательные штуки, которые называются «Фабрика мультфильмов», можно туда пойти, на эту «Фабрику», такое приглашение, и пять, как Дина назвала, вездеходов. В смысле, это не такие штуки с колесами, это вот такие приглашения, насколько я понимаю, вездеходы, приглашения на два лица на все показы в актовом зале.

Д.ГОДЕР: Я расскажу сейчас про то, что это такое.

Л.ГУЛЬКО: Вот это будем разыгрывать. У нас есть 10 вопросов, поэтому мы немножко поговорим, а потом начнем задавать вопросы. А вы можете одновременно смотреть и говорить?

Д.ГОДЕР: Легчайшим образом.

Л.ГУЛЬКО: Прекрасно. Тогда давайте начнем рассказ про Большой фестиваль мультфильмов.

Д.ГОДЕР: Начинаем. Самое главное, что он очень большой, раз уж такое дело. Детских программ так же ужасно много, как взрослых программ. Идет это все дело на огромном количестве площадок в Москве. Кроме того, что у нас есть несколько центральных кинотеатров, куда может пойти тот, кто любит выбираться в центр или там живет. Это кинотеатры «Ролан», «Художественный», «Пионер». У нас есть еще такая любимая площадка, которая называется Актовый зал. Есть такое место, культурный центр «Райк Фабрика», который где-то там, в районе Бауманской. Там у нас будут и программы показывать, и разные мастер-классы на совершенно, на мой взгляд, восхитительном проекте, который называется «Фабрика мультфильмов». Это в следующие выходные, три дня подряд, в огромном пространстве бывшего цеха, это бывшая фабрика бумаг, будет открыта такая фабрика по производству мультфильмов. У нас молодые художники из картона построили такую разноцветную фабрику, где такие маленькие цеха, и в каждом из них сидят молодые режиссеры-аниматоры, которые с ребятами снимают мультфильмы. Я даже надеюсь, что на закрытии мы что-нибудь готовенькое покажем. Там какие угодно, из пластилина, из сыпучих материалов, (неразб.) куклы, что хотите. А еще сочиняют истории, а еще озвучивают мультфильмы…

Л.ГУЛЬКО: Сами ребята озвучивают мультфильмы?

Л.ГОДЕР: Да, дети, которые приходят. Можно прийти с утра и до вечера по этому билету, не выходя оттуда, или выходя поесть и вернувшись обратно, безостановочно снимать мультфильмы. Я знаю, что родители тоже очень любят, но дети их отпихивают и не дают. И вот на это дело у нас с вами пять пар билетов, и по одному такому билету…

Л.ГУЛЬКО: Десять штук, значит?

Д.ГОДЕР: Просто мы надеемся, что вряд ли кто-то прибежит без мамы, папы, папы, бабушки. Кто-нибудь наверняка придет с родителем. Каждый такой билет на все три дня, поэтому можно прямо три дня…

Л.ГУЛЬКО: 4, 5 и 6?

Д.ГОДЕР: Да.

Л.ГУЛЬКО: Можно 4, можно 5, можно 6?

Д.ГОДЕР: Можно прямо все три дня. Вот приходишь и оттуда не вылезаешь. И это счастье полное. А еще, просто насчет детской программы, продолжая, хочу сказать, что у нас участвует сеть детских кинотеатров Москвы, есть такие, на окраине Москвы, «Вымпел», «Полет», их несколько штук…

Л.ГУЛЬКО: Они остались еще, детские кинотеатры?

Д.ГОДЕР: Они, наоборот, возродились. Они раньше были, а теперь…

Л.ГУЛЬКО?: Потому что «Пионер» был детским кинотеатром когда-то, я там жил рядом.

Д.ГОДЕР: А теперь это не то, (неразб.) место, у нас там будет «Ночь анимации», всякие взрослые события у нас там. А это вот детские кинотеатры, там обычно довольно дешевые билеты, все такое, они на окраинах. Но мы, наоборот, делаем такую вещь, у нас там просто бесплатный вход, заходи, кто хошь. У нас там в основном приехали ребята из детских домов и так далее, но в принципе, места для тех, кто просто живет поблизости и хочет забежать посмотреть мультики, тоже есть. Поэтому приходите, там будут тоже целый день идти разные мультфильмы, в основном отечественные, но еще немножко польские, потому что у нас в этом году Польша – специальный гость фестиваля, у нас много польских программ, и одна есть прекрасная программа польская, детская, которая называется «Когда папа был маленький». Мы решили, что каждый год у нас какой-нибудь человек из другой страны будет делать программу любимых мультфильмов своего детства, не каких-нибудь (неразб.) известных шедевров, а вот что он очень любил. И тогда тот человек, у которого, например, сейчас есть маленькие дети, вот что он им хотел показать. И вот в этом году мы решили попросить человека из Польши, это у нас такой прекрасный человек Марк Родивон, директор Польского культурного центра, у которого как раз довольно маленькие дети. И вот он сочинил им прекрасную программу и написал про то, как он в детстве, бывало, как семь часов, так он мечтает к телевизору сразу, потому что там «Болек и Лелек», и всякое такое.

Л.ГУЛЬКО: А теперь про вездеходы в Актовый зал.

Д.ГОДЕР: Вездеходы – это такая прекрасная вещь, которая годится ребенку вместе с родителем, родитель даже может быть счастлив больше. Это такой билет, по которому ты можешь приходить на все, что угодно, любую программу, по одному билету на два лица. Поэтому утром ты можешь прийти на все, что угодно, с мамой и папой, вечером мама и папа могут пойти без ребенка, днем и так далее. А в Актовом зале у нас идут и мультфильмы, и лекции, идут мастер-классы какие-то, приезжают всякие иностранные режиссеры. У нас будет в следующие выходные лекция Юрия Борисовича Норштейна. В общем, много прекрасного, и все буквально только за эту (неразб.)

Л.ГУЛЬКО: А Актовый зал – это где?

Д.ГОДЕР: Актовый зал тоже в проекте «Фабрика», то есть, это Приведеновский переулок, дом 18, помещение бывшей фабрики технических бумаг «Октябрь», там теперь всякие галереи, залы. Там теперь это оккупировали художники.

Л.ГУЛЬКО: Это художественное пространство.

Д.ГОДЕР: Да-да. И, в частности, вот этот самый Актовый зал, он раньше действительно был актовым залом завода, а теперь там всякое кино, концерты и прочее происходит.

Л.ГУЛЬКО: Мы сейчас начнем разыгрывать наши призы. Я такой взрослый вопрос сейчас вам задам. А такую задачу глобальную какую-то ставит Большой фестиваль мультфильмов?

Д.ГОДЕР: Конечно. Это началось с того, что просто… я журналист, вообще говоря, и я некоторое время писала про анимацию. Мне надоело, что меня все спрашивают – а посмотреть-то где? А я говорила – посмотреть нигде, я вам сейчас словами это расскажу, и на этом все. Мы начали просто популяризировать, чтобы люди знали, что происходит, и в частности, людям показывать, что происходит у нас, потому что у нас кое-что происходит. Люди снимают, даже призы какие-то получают, а никто не знает. И вот у нас была такая задача. Просто, как только мы начали показывать, сразу захотелось и то, и се, и пятое, и десятое, и он из большого стал уже огромным. Вот, собственно, такая задача.

Л.ГУЛЬКО: Нормальная совершенно, мне кажется, выполнимая.

Д.ГОДЕР: Ну, пытаемся, да. Теперь возможностей все больше. Людям главное сказать, что искать, они в Интернете найдут, диски закажут. И кроме нас фестивали появились, мы просто самый большой, но есть и другие, тоже прекрасные, так что я только рада, что люди смотрят мультфильмы. Л.ГУЛЬКО: Хорошо, тогда давайте приступим к розыгрышу вместе. Если вы наденете наушники, то это будет хорошо, вы услышите детские голоса, и правильные, и неправильные ответы тоже там же. Давайте начнем. 10 вопросов есть, поэтому, юноши и девушки, мальчики и девочки, можете выбирать – либо вездеход в Актовый зал, либо на «Фабрику мультфильмов».

Д.ГОДЕР: Тоже в некотором смысле вездеход, потому что все эти дня, когда она будет работать, можете туда ходить. Хочу сказать, что все вопросы касаются тех фильмов, которые у нас есть в программе, вот этих мультфильмов.

Л.ГУЛЬКО: Если что, будем подсказывать, ладно?

Д.ГОДЕР: Подскажем, конечно.

Л.ГУЛЬКО: Вопрос номер один, сейчас я сразу вот эти телефоны выведу на экран. Вопрос номер один. В программе по Хармсу, в сегодняшнем Большом фестивале мультфильмов, есть мультфильм про самовар. Как его звали, этот самый самовар? Очень простое имя. 363-36-59 наш телефон. Мы с вами сами выбираем сейчас звонок. Вот. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Маша.

Д.ГОДЕР: Ну, как звали самовар?

Л.ГУЛЬКО: Самовар, как его звали? Как могут звать большой, пузатый самовар?

Д.ГОДЕР: По стихотворению Хармса, наверняка тебе читали в детстве.

Л.ГУЛЬКО: Или прочитают еще.

Д.ГОДЕР: Еще прочитают, да, веселое такое.

Л.ГУЛЬКО: У него есть имя и отчество.

СЛУШАТЕЛЬ: Самовар Самоварыч?

Д.ГОДЕР: Нет, самовар – это, можно сказать, его фамилия.

Л.ГУЛЬКО: Хорошая фамилия такая. Знаешь, есть Петр Петрович, Сан Саныч есть, например. А есть вот совсем простое, подсказываю.

Д.ГОДЕР: Может, дадим выбор из трех, нет?

Л.ГУЛЬКО: Ну, давайте.

Д.ГОДЕР: Можно Петр Петрович, пожалуйста, Сергей Сергеевич, например, и Иван Иванович.

СЛУШАТЕЛЬ: Иван Иванович.

Д.ГОДЕР: Ну неужели, ну здорово. Не слышала никогда, мультфильм «Иван Иванович Самовар»?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Д.ГОДЕР: А вот такой прекрасный мультфильм.

Л.ГУЛЬКО: Так, теперь надо тебе выбрать.

Д.ГОДЕР: Решай, на что хочешь.

СЛУШАТЕЛЬ: На «Фабрику».

Д.ГОДЕР: На «Фабрику», отлично. Два билетика получай.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое, пока, будь здорова. Следующий вопрос. В программе Андрея Крыжановского есть мультфильм про дом. Дом такой с большой буквы. «Дом, который построил Джек», тоже с большой буквы Джек. Кто написал эти стихи на русском языке? Кто перевел, я так понимаю, да? ну так, вольный перевод.

Д.ГОДЕР: Поскольку это народные стихи, по-моему, английские, он практически считается автором.

Л.ГУЛЬКО: Такой очень известный детский поэт. 363-36-59. Он. Не она, а он, подсказываю. Кто же написал эти стихи «Дом, который построил Джек»? Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Даю ребеночка.

Л.ГУЛЬКО: Давайте.

Д.ГОДЕР: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Написал Маршак.

Д.ГОДЕР: Молодец. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Лена.

Л.ГУЛЬКО: Скажи, ты откуда знаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы.

Л.ГУЛЬКО: Я понимаю, что ты из Москвы. Откуда ты знаешь, что Маршак?

СЛУШАТЕЛЬ: Я читала.

Л.ГУЛЬКО: А ты сейчас не вспомнишь стихотворение? Пару строчек. Ну, нет и нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, еще (неразб.)

Д.ГОДЕР: «Дом, который построил Джек».

СЛУШАТЕЛЬ: Не помню.

Л.ГУЛЬКО: Ладно, хорошо. Давай, выбирай – либо приглашение такое на «Фабрику мультфильмов», либо вездеход в Актовый зал на два лица на все показы.

СЛУШАТЕЛЬ: На «Фабрику мультфильмов».

Д.ГОДЕР: Вот так вот.

Л.ГУЛЬКО: Правильно, творчески подходит. Спасибо тебе большое, пока, будь здорова. Главное, что человек отгадал, в смысле, знал. Есть такой мультик «В стране невыученных уроков» Юрия (неразб.) А, вот, у нас есть в программе мультфильм «38 попугаев», конечно, Ивана Уфимцева. Откуда взялось такое название? 363-36-59. Почему «38 попугаев»? Вы же все, наверно, смотрели мультик? Я-то точно смотрел «38 попугаев».

Д.ГОДЕР: Там целый сериал, он весь называется в результате «38 попугаев».

Л.ГУЛЬКО: «А в попугаях гораздо длиннее».

Д.ГОДЕР: Вот и подсказка.

Л.ГУЛЬКО: Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: «38 попугаев».

Д.ГОДЕР: Это мы и сами знаем, а откуда взялось такое название, и почему?

Л.ГУЛЬКО: И как тебя зовут, скажи?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Юра.

Л.ГУЛЬКО: Откуда взялось название? Надо мультик вспомнить.

Д.ГОДЕР: Что там происходило с попугаями?

Л.ГУЛЬКО: Мама подсказывает.

СЛУШАТЕЛЬ: Попугай удава измерял.

Л.ГУЛЬКО: В попугаях длину удава мерили, правильно мама подсказывает. Ты смотрел мультик-то вообще?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, то есть, нет.

Д.ГОДЕР: Нет, не смотрел?

Л.ГУЛЬКО: А какой мультик ты смотрел последний, скажи, пожалуйста?

СЛУШАТЕЛЬ: Последний мультик? Сейчас…

Л.ГУЛЬКО: Сейчас он скажет «По каналу 2*2».

Д.ГОДЕР: Ну да, или полный метр. Вот поэтому мы делаем этот фестиваль.

СЛУШАТЕЛЬ: «Тачки».

Л.ГУЛЬКО: Тоже ничего. Но не «38 попугаев». Спасибо тебе. Ты что теперь выбираешь – на «Фабрику мультфильмов» поход, или…

СЛУШАТЕЛЬ: На мультфильмы.

Л.ГУЛЬКО:… или вездеход, где можно смотреть все в большом актовом зале, все, что хочешь? А на «Фабрике мультфильмов» надо самому делать.

СЛУШАТЕЛЬ: Вездеход.

Д.ГОДЕР: Вот, человек захотел вездеход.

Л.ГУЛЬКО: Прекрасно, откладываем вездеход. Следующий. Значит, вот это, «Невыученных уроков». Вот есть фильм «В стране невыученных уроков» Юрия Прыткова. С кем вместе Витя Перестукин, там такой есть главный персонаж, путешествует по Стране ошибок? С одним своим знакомым, не человеком, сейчас сразу подсказываю. 363-36-59. Полтора землекопа. Ага, сейчас найдем, вот. Доброе утро, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Отвечай.

Д.ГОДЕР: Ну?

Л.ГУЛЬКО: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Привет.

Л.ГУЛЬКО: Привет. Тебе сколько лет, Вероника?

СЛУШАТЕЛЬ: Я спала.

Л.ГУЛЬКО: Ты спала, а тебя мама…. Вот мама, разбудила тебя, потащила к микрофону. А пускай мама сама ответит, дай маме трубочку, может, она ответит за тебя. Где мама? Здрасьте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня – Инна.

Л.ГУЛЬКО: Ну вы-то должны, теперь вы – представитель ребенка. Так с кем Витя Перестукин путешествовал по Стране ошибок? Вы не смотрели мультфильм «В стране невыученных уроков»?

СЛУШАТЕЛЬ: Смотрела, но уже не помню.

Л.ГУЛЬКО: А сколько барышне вашей лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Дочке два и десять.

Л.ГУЛЬКО: Мы сейчас спросим у Дины. Может же девочка с мамой пойти в два года и десять месяцев? Или все-таки… а давайте, я вам что-нибудь еще подарю, кроме мультиков, потому что там мультики, на самом деле, для постарше.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте. Будем благодарны.

Л.ГУЛЬКО: Я выберу и что-нибудь подарю вашей барышне.

Д.ГОДЕР: Но при этом давайте вы все-таки ответите на вопрос.

Л.ГУЛЬКО: Нет, не помнит мама. Спасибо вам большое, пока, выберем приз обязательно. Вот и мама не помнит. Дальше, продолжаем?

Д.ГОДЕР: Может, кто-нибудь помнит, продолжаем вопрос.

Л.ГУЛЬКО: 363-36-59 наш телефон. Так с кем же Витя Перестукин?

Д.ГОДЕР: А я пока скажу, что у нас и Прытков, и Уфимцев, эти фильмы, входят в программу «Инмемориам», которая посвящена нашим утратам. В этом году умерло несколько замечательных режиссеров, к сожалению, эти пожилые режиссеры тоже в этом году умерли, но мы их вспоминаем мультфильмами, вспоминаем весело.

Л.ГУЛЬКО: Это правда, да. «Нет, я плотоядный» мне еще нравится из «Страны невыученных уроков».

Д.ГОДЕР: Корова. «Фигушки, я плотоядная».

Л.ГУЛЬКО: Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л.ГУЛЬКО: Да, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Там вопрос был про Витю Перестукина, по-моему.

Л.ГУЛЬКО: А вы… секундочку, а где дети?

СЛУШАТЕЛЬ: Дети спят. А надо, чтобы ребенок ответил, да?

Д.ГОДЕР: Хотелось бы, конечно.

Л.ГУЛЬКО: Поскольку у нас семейный эфир, ладно. Давайте, вы будете представителем…

Д.ГОДЕР: Так с кем был Витя Перестукин?

СЛУШАТЕЛЬ: Витя Перестукин был двоечником…

Д.ГОДЕР: А с кем он вместе путешествовал-то?

СЛУШАТЕЛЬ: У меня старший-то помнит точно…

Д.ГОДЕР: Но спит.

СЛУШАТЕЛЬ: Там один мультик, там он с пятеркой своей единственной ходил, какой-то мальчик, а второй был с котом.

Л.ГУЛЬКО: (неразб.) между пятеркой и котом.

СЛУШАТЕЛЬ: Перестукин, по-моему, ходил все-таки с котом.

Д.ГОДЕР: С котом Кузей.

СЛУШАТЕЛЬ: И полтора землекопа там, и корова какая-то, это был он. Мой Саша как раз во втором классе учится…

Д.ГОДЕР: (неразб.) хорошо понимать.

СЛУШАТЕЛЬ: Это он понимает и это он помнит. Любит этот мультик.

Л.ГУЛЬКО: Теперь выбирайте – либо вездеход в актовый зал на все показы, либо на «Фабрику мультфильмов» вместе с детьми, и там творить.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте вездеход, у меня дети такие активные, что я думаю, что…

Л.ГУЛЬКО: А может, они что-нибудь сделают на «Фабрике мультфильмов», сами мультфильмы? Нет, хотят – пожалуйста, получите вездеход.

СЛУШАТЕЛЬ: Ладно, не могу предположить, давайте вездеход этот.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо. Как вас зовут, кстати?

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий.

Л.ГУЛЬКО: Дмитрий, спасибо большое. Пока, будьте здоровы. Привет детям. Семья есть? – как говорил (неразб.) Привет семье. Райкин. Так, значит, дальше мы идем. Есть фильм Андрея Соколова «Подкидыш», про гепарда, который победил всех зверей. Что он делал лучше всех, в смысле, гепард? Гепард, уже понятно, что он лучше всех зверей делает, это такая подсказка. 363-36-59 наш телефон.

Д.ГОДЕР: Такая известная африканская сказка.

Л.ГУЛЬКО: Доброе утро. Алло. Вот и все, вот и говори. Вот не надо будить детей, пускай они лучше спят. Если, конечно, они не проснулись, то пускай уж лучше, действительно… доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Ильнур, (неразб.) Он быстро бегал, гепард.

Л.ГУЛЬКО: Ильнур, вы нам откуда звоните?

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Москвы звоню.

Л.ГУЛЬКО: Действительно, он лучше всех бегал. Теперь вам надо выбрать приз себе. Либо вы будете мультфильмы собирать, разбирать, рисовать и что-нибудь снимать, либо будете смотреть.

СЛУШАТЕЛЬ: (неразб.) Мультфильмы собирать будем.

Л.ГУЛЬКО: Прекрасно, значит, приглашение на «Фабрику мультфильмов» ваше. Ну, вот так бывает. Ну, ничего, «Фабрика мультфильмов» все равно. Дальше. Есть в программе польских мультфильмов, о которых вы говорили, мультфильмы про приключения двух мальчиков. Вот кто внимательно слушал, одного зовут Болек, а другого зовут тоже похоже. Вот как его зовут, другого мальчика? Тут даже подсказывать, по-моему, не надо. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: (неразб.) Другого мальчик зовут Лелек.

Л.ГУЛЬКО: Ты смотрел этот мультик?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: Ну, ничего, посмотришь еще, я думаю, этот мультик про Лелека и Болека, там целый такой сериал есть. Теперь ты выбирай, куда ты пойдешь – мультфильмы делать и рисовать, озвучивать, или смотреть. Что «где»? где делать мультфильмы? На «Фабрике мультфильмов».

СЛУШАТЕЛЬ: А я вчера на ВДНХ была в музее.

Д.ГОДЕР: Там тоже есть, да, маленький музейчик анимации.

Л.ГУЛЬКО: Ну, так чего ты хочешь больше – смотреть или своими руками делать?

СЛУШАТЕЛЬ: Своими руками.

Л.ГУЛЬКО: Понятно, на «Фабрику мультфильмов».

Д.ГОДЕР: Мы еще не все отдали?

Л.ГУЛЬКО: Нет, вот есть еще.

Д.ГОДЕР: Они же парные.

Л.ГУЛЬКО: Сейчас, секунду.

СЛУШАТЕЛЬ: А сестренка?

Л.ГУЛЬКО: Ну, так и с сестренкой, секундочку. Вот у нас есть четыре, мы разыграли уже четыре.

Д.ГОДЕР: Вот еще пятый есть один, и плюс вездеходы. Вездеходы еще остались.

Л.ГУЛЬКО: Три, четыре, значит, осталась одна пара. Я хотел зажать, у меня не получилось, Дина вовремя спохватилась. Есть одна пара «Фабрика» и вездеходы. Хорошо. И последний вопрос. Давайте, какой выберем? Последний.

Д.ГОДЕР: Ну, даже не знаю. Давайте вот про это.

Л.ГУЛЬКО: Давайте. Среди премьер будет мультфильм «Дальний родственник» из цикла «Маша и медведь» про то, как в гости к медведю приехал его родственник из очень далекой страны. Какой это был медведь? Они же разные бывают, бывают гризли, бывают такие-сякие, а этот из далекой страны такой, знаете, бамбук любит. 363-36-59.

Д.ГОДЕР: «Маша и медведь» многие смотрели.

Л.ГУЛЬКО: Сейчас быстро, потому что у нас заканчивается все. Доброе утро, алло, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да, говори.

СЛУШАТЕЛЬ: Это панда.

Д.ГОДЕР: Отлично.

Л.ГУЛЬКО: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Олег.

Л.ГУЛЬКО: Олег, ты куда пойдешь – мультфильмы делать, или смотреть их?

СЛУШАТЕЛЬ: Мультфильмы.

Д.ГОДЕР: Так чего, смотреть или делать?

СЛУШАТЕЛЬ: Мультфильмы.

Л.ГУЛЬКО: Делать или смотреть, чего?

СЛУШАТЕЛЬ: Делать.

Д.ГОДЕР: Все, «Фабрика» ушла вся.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое, пока, будь здоров. Фестиваль продлится до 7 ноября, есть время прийти и посмотреть, и с детьми, и самим, если хотите. Спасибо огромное, Дина Годер, программный директор Большого фестиваля мультфильмов. Кликните в Интернете, найдете там и адрес, и программа, и все есть. Спасибо вам большое, пока, «Детская площадка» на этом заканчивается. Скоро «Открывашка».

Д.ГОДЕР: Спасибо, до свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024