Успех нового художественного фильма подчинен общественно-экономическому закону, имеющему математическое выражение и известному как р - Гранит науки - 2005-05-11
Успех нового художественного фильма подчинен общественно-экономическому закону, имеющему математическое выражение и известному как распределение Парето; на основании этого открытия утверждается, что кинофильм тем успешнее, чем больше кинотеатров покажут его в выходные дни премьерной недели
Принцип «победитель получает все» отражен в общественном законе итальянского математика Вильфредо Парето (Wilfredo Pareto) – автора распределения Парето, согласно которому, 20% усилий обеспечивают 80% результата, тогда как остальные 80% дают всего лишь 20% результата. Действенность этого правила в сфере кинопроката обнаружили индийские математики из Института Математических Наук в Шеннае (Institute of Mathematical Science in Chennai) Ситабхра Синха (Sitabhra Sinha) и Радж Кумар Пан (Raj Kumar Pan), проанализировавшие судьбу 2000 фильмов, выпущенных в США за период с 1999 по 2004 годы. Как сообщает портал PhysicsWeb, ученые установили, что совокупный доход от проката всех фильмов в каждом отдельном году подчинялся закону, графическое изображение которого на определенном этапе описывается распределением Парето с параметром формы распределения равным двум.
Синха и Пан обнаружили также, что предполагаемой тем же законом Парето кривой затухания, охватывающей около 20 недель, можно представить доход каждого кинотеатра от всех фильмов – независимо от их успеха. «Эти результаты означают, что для высокодоходных картин жизнь в прокате определяется именно премьерой» - пояснил в интервью сетевому изданию Синха, что, в свою очередь «приводит к поддержанию классической «блокбастерной» стратегии начала проката фильма одновременно в максимально возможном количестве кинотеатров – это стратегия, используемая со времен спилберговских «Челюстей». Проверить выявленную индийскими математиками применимость распределения Парето к кинопрокату в 2001 раз можно будет, отсчитав 20 недель от начала массированного показа киноверсии акунинского бестселлера «Статский советник», еще до премьеры объявленной отечественным блокбастером, т.е. фильмом, имеющим кассовый успех.