Купить мерч «Эха»:

Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева - 2016-05-22

22.05.2016
Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева - 2016-05-22 Скачать

М.Ганапольский

День ли на дворе, ли вечер, но посмотрите на своих детей – они в интернете. Это такая новая жизнь сейчас - они в интернете, там им интересно. При этом представим, что у вас хороший ребенок – он интернетом не злоупотребляет, просто минут на 15 зашел в свою социальную сеть поболтать с друзьями и выложить пару фоток. Все штатно, скоро он оттуда выйдет и пойдет делать уроки или играть в футбол.

Еще раз - у вас замечательный ребенок. Но, тем не менее, проверьте одну вещь – не посещает ли он ту самую группу в социальной сети, где среди его сверстников идет обсуждение самоубийств. Год назад это было как-то неактуально, а сейчас вдруг стало актуально – есть такие группы. И не то, что там специально сидит какой-то Доктор Зло и планирует уничтожить ваших детей. Просто часто некая игра заходит слишком далеко и плохо заканчивается. Тут важно, конечно, не запрещать ребенку быть в интернете, а просто интересоваться, где он там находится. Думаю, вы все найдете доверительный тон, чтобы выяснить это.

А «Независимой газете», которая раскопала наличие таких групп – отдельное спасибо. В общем, давайте очень аккуратно и бережно поинтересуемся, что делают в интернете наши детки-котлетки.

А.Нарышкин

Только не «Независимая газета», «Новая газета».

М.Ганапольский

Да, извините.

А.Нарышкин

Извините, что встрял.

М.Ганапольский

Ничего. Было такое красивое начало.

А.Нарышкин

И все подпортил.

М.Ганапольский

Это программа «Итоги недели» без Евгения Киселева, в которой журналисты «Эха» выбирают наиболее значимые события для последних дней для последующего голосования. Алексей Соломин, второй человек уже не друг, он меня нагло перебил.

А.Соломин

Это был Нарышкин.

А.Нарышкин

Когда дважды представляют одного человека это уже нескромно.

М.Ганапольский

Алексей Нарышкин и Матвей Ганапольский. Будет еще и Евгений Киселёв. Приступим – «Событие недели».

А.Соломин

Первым на наш лабораторный сто ложится партия «Единая Россия», которая в этот день сегодня проводит свои предварительные выборы, предварительное голосование, прозванное народом буржуазным словом «праймериз». Хотя Медведев, будучи сегодня в Крыму и выступая перед делегатами «Единой России» сказал, что в Америке, например, «праймериз» это такое больше шоу.

М.Ганапольский

Можно я процитирую? Я очень люблю Дмитрия Анатольевича, люблю его заявления, особенно которые он делает в Крыму – это очень важно сделать из Крыма, подчеркнуть, что «Крымнаш». Цитирую по ТАСС: « премьер-министр России Медведев назвал выборы в США «шоу с участием ряженых». «Ряженые» какие-то. Мы не верим, это шоу. Оно так и есть на самом деле отчасти, - цитирует высказывание Медведева агентство ТАСС. По его мнение, это бы не прошло в России. Наша культура предварительного голосования должна быть другой. «Это заинтересованный конкретный разговор о существующих проблемах и о путях их решения», - заявил глава правительства и лидер крупнейшей политической партии. И народ ответил ему явкой менее 10%.

Нет, это, конечно, сильное заявление. И независимо от того, что вы сейчас расскажете, я думаю: почему он так позорится, Медведев? Вы можете мне объяснить, или нет?

А.Соломин

Я не считаю, что он позорится.

М.Ганапольский

Выборы в США это, честно говоря, в общем, вершина процесса избирательного мирового, это такая история, где личность творит историю, в том числе. Даже не партия. Сейчас многие говорят, что Дональд Трамп перевернул избирательный процесс в США и поставил во многом крест на системе традиционных политических партий. И вдруг наш замечательный премьер говорит «это». Можете мне объяснить, ребята, серьёзно? Если он не выпил, если он не «всосал» литр, то почему он говорит это?

А.Нарышкин

Кефира? Чего?

М.Ганапольский

Перезревшего кефира, водки, шмурдяка.

А.Соломин

Я считаю…

М.Ганапольский

Такое можно сказать, только выпив крымский шмурдяк. Объясните мне, зачем он это сказал?

А.Соломин

Вызываю огонь на себя. Я считаю, что Медведев…

М.Ганапольский

Ни за что его не брошу, потому что он хороший. Я понимаю.

А.Соломин

Нет. Он абсолютно прав. И, безусловно, праймериз в США, как, собственно, и президентские выборы в США, это шоу. Другое дело, что я не вижу в этом элемента плохого. Мне кажется, что политическая жизнь в принципе шоу и президент главный д шоумен страны, и в этом нет ничего страшного.

М.Ганапольский

Ты прав. Только ты уцепился за другое слово, которое тебя спасает. И не услышал второе слово: «считаю, что выборы в США это шоу, - тут ты согласился, и далее – с участием ряженых». Это что такое? Это кто там ряженый?

А.Соломин

Если мы говорим о Трампе, я с ним полностью абсолютно согласен. Вы меня простите, но нынешний кандидат на президентских выборах действительно похожи на людей, которые надевают на себя колпак и красный нос. К сожалению, - я не знаю…

М.Ганапольский

Быть тебе премьером, сердце мое.

А.Соломин

Я наблюдаю за этим как за хорошим ток-шоу. Кстати, в России тоже очень много политических шоу, а на выборах уж тем более. Кстати, во время как раз этих праймериз мы такого насмотрелись – и заявления по поводу того, что черчение пасет российскую нацию и заявления по поводу того, что министры пишут законы по указке американских граждан, сидящих в министерствах, а депутаты эти законы принимают, - это все сейчас в интернете.

И очень хорошо, что мы через это проходим, мне кажется. Если у «Единой России» есть какой-то путь в будущее, то это путь только через публичное самоочищение и в том числе, самобичевание. Да, происходит именно этот процесс – она как та унтер-офицерская вдова, партия «Единая Россия», сейчас сама себя выхлестывает.

М.Ганапольский

Можно я скажу тебе пример по поводу «хлестаний»? Вот есть такое, когда крепостных секли, а есть такое – секс-хлестание.

А.Соломин

БДСМ

А.Нарышкин

Ребята, вы специалисты.

М.Ганапольский

Да, надевают кожаные штанишки и чулочки. Вот то, что ты говорить о «Единой России», это такая порнушка, где «ну, ударь меня, противный». И «противный» ударяет. Понимаешь? Ты видел фотографию, как это происходит в Чечне? О, какое БДСМ. Сидят, развалившись, ребята, и дискутируют будущее страны.

А.Соломин

Сейчас я соберусь.

А.Нарышкин

Пока Соломин соберется…

М.Ганапольский

Ряженые.

А.Нарышкин

Мне на самом деле кажется, что это история не про «Единую Россию» и праймериз. Вообще это замечательная вещь, не знаю, кто ее придумал, наверное, в Кремле кто-то подсуетился.

А.Соломин

Отцы-основатели.

А.Нарышкин

Володин, Путин лично или Медведев - он же по-прежнему возглавляет эту партию. Мне вот что нравится – эти праймериз и подготовка к ним, дебаты, это еж была для нас с вами уникальная возможность посмотреть на Россию, пройтись с экскурсией по России, посмотреть на людей.

М.Ганапольский

А ты ее не видел? Тебе нужно через свою жизнь? Ты понимаешь, что это экскурсия, цена которой твоя жизнь?

А.Нарышкин

Ну, какая? Подождите, я объясню. Я посмотрел перед эфиром ролики, такие нарезки, где люди, кандидаты в кандидаты от «Единой России» участвуют в выборах. Предлагают черчение. Женщина, красотка из Екатеринбурга, говорит: «я ухаживаю за собой и смогу ухаживать за городом» - логика потрясающая. Но это Россия. Я редко вижу такую Россию, это самый сок.

М.Ганапольский

Вообще-то есть МНТК микрохирургии глаза, бывшая Федоровская. Тебе, наверное, надо не только мозги прочистить, но и глава протестировать Ты понимаешь, в чем отличие, Нарышкин, того, вот эта история с этой дамой про черчение и отличие ее и США? Дело в том, что в США она будет мусор убирать. А у нас она пройдет, что бы она ни говорила.

А.Нарышкин

Послушайте, дорогой мой…

М.Ганапольский

Чтобы она ни сказала.

А.Нарышкин

Что бы она ни говорила, не надо переживать. Не надо переживать, что черчение или красотка пройдут в Госдуму. В этот нынешний созыв впервые, по-моему, пришли активисты из ОНР, Мы получили Трапезникова, человека, который работал за станком, получили разных певиц. У нас много лет работает там Кобзон.

М.Ганапольский

Ты видел один цирк Барнума, а теперь видишь второй цирк?

А.Нарышкин

Какая разница, кто там занимает эти кресла? Как им скажут, так они и будут голосовать. Неважно, какой состав. Будет больше таких нам же будет веселее. А законы они примут, какие им скажут.

М.Ганапольский

Вот ты сейчас сказал самое главное.

А.Нарышкин

Ну, слава богу.

М.Ганапольский

Ты - «нью дженерейшн», новое поколение, которое брезгливо смотрит на вот это политическое месилово отечественное, и говорит: ну-ну, покажите мне еще язвы свои, уродцы.

А.Нарышкин

Да, больше ада, конечно.

М.Ганапольский

Правильно – «больше ада». Но дело в том, что в заложниках у этого «ада» находится целая страна. И я хотел бы тебе это, «нью дженерейшну», напомнить - что цена вопроса очень большая. Потому что выборы, смысл которых состоит только в показе уродцев – волосатые женщины, бородатые, трехголового мальчика, - не есть это смысл выборов. А, к сожалению, когда наш чудесный премьер, при котором страна с каждым днем живет все лучше и лучше - я даже не буду ему советовать посмотреть, где ряженые. Потому что я знаю, кто главный ряженый в этом правительстве. Просто в правительстве нет зеркала. Давайте зададим вопрос.

А.Нарышкин

Знаете про правительство? Шувалов посоветовал поторопиться с покупкой квартир. Это к уровню жизни. Слушайте, на самом деле история с праймериз хороша еще тем, и на это обращают внимание те, на кого я подписан в соцсетях – например, Григорий Мелканянц постит видео от Марии Максаковой – она же тоже депутат – это к тому, кого избирают в Госдуму. Она н жалуется, написала с утра: «друзья и сочувствующие, прошу максимальный репост - 385 школа в Петербурге на избирательном участке проголосовал один человек, а в уровне 500 бюллетеней и члены комиссии объяснить ничего не могут».

А Григорий Мелканянц объясняет, что кандидаты «Единой России» примеряют на себя то, что традиционно происходит в отношении не административных кандидатов. Это прекрасная и показательная история, когда «Единая Россия» напарывается на свои собственные административные грабли.

А.Соломин

А в Приморье происходит вакханалия – там «Единая Россия» может даже отменить результаты праймериз. И \это очень хорошо – мы породили институты новое.

М.Ганапольский

Мое отличие от вас заключается в том, что вы то поколение, которое пишет в интернете и пишет справедливо фразу «больше ада». И вы абсолютно правы – больше ада. Только так можно сказать по поводу всего. Можно сказать точно так же по поводу замечательного предложения, от которого я тут чуть умом не поехал – вы знает, что директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев предложил предоставить избирательное право 27 миллионам советских граждан, погибших в ходе Великой Отечественной войны и их родственникам, ныне живущим. Таким образом, - говорит реальный ученый, директор Института экономических стратегий Агеев, погибшие смогли бы влиять на текущие дела в стране, к спасению которой они имели непосредственное отношение.

Вот скажешь, что он из Кащенко сбежал – он обидится. Поэтому я и не говорю. Этот человек сбежал не из Кащенко, а из академии наук.

А.Соломин

Вы таким образом уронили репутацию Академии наук.

М.Ганапольский

Из нормальной Академии наук его вышвырнули бы на следующий день, потому что это воскрешение мертвых, а это немножко дела церковные. С другой стороны, вдруг скажешь, что не надо дать воскресить 27 миллионов – подадут в суд на «Эхо», что мы не уважаем погибших в Великую Отечественную войну и возражаем, чтобы их голоса воскресили. Это называется постмодернизм в политике. Это «больше ада». Единственное жаль, что «больше ада».

А.Нарышкин

Давайте проведем голосование – способна ли «Единая Россия» к обновлению. Если «Единая Россия» способна к этому - 660-06-64. Если «Единая Россия» не способна обновляться - 660-06-65.

А.Соломин

Я вам так скажу: конструкцию «больше ада» я приветствую в силу того, что очень люблю и политические и телевизионные шоу развлекательные. Но мне кажется важным, что в условиях «больше ада», чтобы люди все-таки чувствовали свою политическую ответственность за происходящее в стране. И чем больше таких радикальных примеров, тем больше, мне кажется, разума должно возобладать в головах избирателей.

М.Ганапольский

Должно-должно. Должно, да. Должно.

А.Соломин

Я верю. Я не избиратель «Единой России», я не буду голосовать за «Единую Россию» точно так же, как не буду голосовать за другие партии, ПАРНАС или «Прогресс», или что угодно – я вообще не хожу на выборы. Но мне кажется, что «Единая Россия», будучи, по сути, брендом с подмоченной репутацией сейчас она, естественно, способна к обновлению. И в этом главная задача ее сейчас. И она зависит во многом от руководства партии, от тех кадров, которые она в себя принимает. Очень хорошо, если в порядке праймериз те кадры, которые мы с вами обсуждают, трэш-кадры, так скажем, - они отсеются. Я надеюсь на это. Если этого не произойдет, то тогда мы можем видеть то, что бренд «Единой России» превращается в такое что-то смешное.

М.Ганапольский

Единственная надежда - ты знаешь, наша аудитория, наши граждане тоже живут по принципу «больше ада», иначе бы главный «ад» в нынешней Госдуме по фамилии Жириновский не существовал бы там. Но он прекрасно себя чувствуешь и даже ему памятник Церетели ставит.

А.Соломин

Я с вами не согласен в чем – я должен тут защитить Жириновского.

А.Нарышкин

Конечно, а как же?

А.Соломин

Жириновский клоун и, безусловно, Жириновский такой публичный весельчак – не знаю, как это еще назвать, - актер. Но Жириновский в отличие от тех людей, которые говорят, что черчение спасет российскую нацию, у него есть ум. Он образованный, он умный человек.

А.Нарышкин

Какая разница? Он работает в Госдуме точно так же, как будут работать эти люди, которые предлагают черчение ради спасения России?

М.Ганапольский

Давайте уже закончим эту тему. Я надеюсь только на одно - здесь сильный съедает слабого. Надеюсь, что Жириновский читал замечательного Жванецкого, который предлагал - знаете, есть способ удалить врага – дать слабительное со снотворным. Надеюсь, что все эти Агеевы, черчение, все эти тетеньки и дяденьки, которых нелегкая занесла на подмостки Госдумы – что они с жесточайшей диареей где-то сгинут на политических просторах, и все.

А.Соломин

Оккупируют общественные туалеты.

М.Ганапольский

Да и будут смотреть свое любимое российское телевидение потрясающее, где было опубликовано – наверное, вы видели, как НТВ опубликовало минимальные зарплаты в мире, читаю: Россия – минимальная зарплата 1473 евро, Казахстан - 1103 евро, Греция - 684, Германия - 79 и США - 58 евро. Наверное, вы это видели - все это было опубликовано, все сделали скрин, - это было в программе «Сегодня». И что, кто-то извинился, кто-то принес извинения? Наверное, они просто там перепутали таблицу, поставили вверх ногами. И что, кто-то извинился? Да «забил в натуре» на все. Бедный Киселев, который когда-то участвовал в этом НТВ и товарищ Гусинский. Боже мой. Давайте результаты голосования.

А.Нарышкин

87% слушателей не верят в обновление «Единой России», а 12%, несмотря на все, что сказал сегодня Ганапольский, читают, что «Единая Россия» способна к обновлению. Идем дальше?

М.Ганапольский

Идем дальше.

А.Соломин

Еще одно событие есть на этой неделе, и мы не могли обойти его стороной. Кучка людей, называющая себя казаками, отметелили Навального и его сторонников, после того, как вылили на него ушат кефира или молока. Мы могли бы, конечно, сделать их «редиской», но мне кажется, выделение этих людей, называющих себя казаками, в отдельных персон, заслуживающих внимание, было бы слишком большим кредитом по отношению к ним. Они некредитоспособны, как известно. Поэтому мы выделяем это в «событие», потому что, мне кажется, это событие говорящее: чем больше у Навального полезных идиотов, - я имею в виду тех людей, которые его атакую подобным образом, нарушая российские законы и, в общем, демонстрируя абсолютно экстремистскую сущность, тем выше его позиции, как мне кажется, на пусть не политических выборах, в которых он сам не может принимать участие, а по известным причинам, и не все его коллеги тоже могут принимать участие. Но в политической жизни страны.

М.Ганапольский

Скажи, пожалуйста, а если ему какие-нибудь казачки бравые с шашечками, да с чубчиками кучерявыми – а если они ему вдруг случайно битами переломают все ребра – ну, так сложится, - а потом разбегутся. Скажи, его шансы в политике тоже повысятся?

А.Соломин

Да.

М.Ганапольский

А если его изобьют до полусмерти, то шансы еще выше?

А.Соломин

Да. Если его посадят на 50 лет в тюрьму, он станет нельсоном Манделой, если его, не дай бог, убьют, он станет национальным героем. Да, преследование политического лидера делает его героем. Развенчать это состояние, опустить себя до уровня ниже плинтуса, может только сама политическая личность за счет своих действий. Сейчас вся система работает на раскрутку.

М.Ганапольский

Тебя удивит моя фраза.

А.Соломин

На раскрутку Навального.

М.Ганапольский

А я против того, чтобы он становился звездой в таком политическом ракурсе. Я не хочу.

А.Соломин

Слушайте, я же не говорил, что я «за», я не выражал своей оценки, я говорю, что это происходит, как мне кажется, Я делаю сухой анализ. Вы можете быть против.

М.Ганапольский

А мокрый анализ ты можешь сделать?

А.Соломин

Могу.

М.Ганапольский

Мокрый анализ, который заключается в том, что государство преступно ровно так же, как преступны эти казачки. Власть преступна просто.

А.Соломин

Да?

М.Ганапольский

Она должна взять этих казачков и показательным судом объяснить, что есть политики кроме жалкой «Единой России», и трогать их нельзя. Нельзя, потому что это получается ряженое шоу, как упоминает наш премьер.

А.Соломин

Я не считаю…

М.Ганапольский

Такой вариант тебе не нравится? Тебе обязательно нужно, чтобы Навальному был памятник на родине?

А.Соломин

безусловно, я считаю власть преступной, если она покровительствует или ничего не делает с совершающейся на вверенной ей территории преступлениями. Да, это власть преступная, что касается показательного суда – я вообще не люблю показательные процессы, но мне кажется, что, безусловно, без наказания виновных в нарушении российских законов, нет возможности воспринимать эти законы как действующие. Это большая для нас проблема.

А.Нарышкин

Давайте сделаем перерыв?

М.Ганапольский

Ты Зорькин? Ты что так говоришь: я считаю, что неисполнение законов, - это… Я тоже так считаю. Ну и что?

А.Нарышкин

Зорькина не трогайте, у нас сегодня для него будет отдельное время.

А.Соломин

Короче говоря, Матвей Юрьевич – говнюков надо наказать, чтобы мало не показалось. По самые гланды им вкатить, и чтобы из другого отверстия повылезало все. Правильно сказал?

М.Ганапольский

Йес. Дорогие друзья, у нашей передачи есть будущее. Понимаете? Короткая пауза и мы это продолжаем.

НОВОСТИ

М.Ганапольский

Продолжаем программу. Те же – я специально не перечисляю. Можно я возьму короткую паузу по поводу «Единой России», прочитаю маленький короткий текст, а вы послушайте. Текст поступил 4 минуты назад, написала его известнейшая журналистка Елена Рыковцева, замечательный журналист радио «Свобода». Мало нам в жизни фана, пошил на праймериз «Единой России» - это еще пришлось проделать работу: зайти на их сайт, найти номер «горячей федеральной линии», убедится, что она холодная как труп, позвонить на московскую линию, где все же была живая дежурная, узнать, где наш участок, прийти к нему и встретить женщину, которая кричит нам, что раз мы сюда идем, это значит, мы должны проголосовать за марину Панкову, потому что, цитата: «она пробивная». Мы обещаем, идем на участок, где нам выдают рулоны потенциальной макулатуры. Нам говорят, что в одном здоровущем листе мы должны поставить галочку против только одной фамилии, а в другом столько галочек, сколько хотим. Я, как честный человек, ставлю галочку против Марины Панковой, а в другой простыне, где еще сотня фамилий, не ставлю ни одной и засовываю испорченную тем самым бумагу в урну. Потом спрашиваю других членов комиссии – в чем разница между двумя этими простынями, почему на одной одна галочка, а на другой сколько хочешь? Они говорят, что на обеих «сколько хочешь», а эта сотрудница, которая говорит про одну галочку, просто ошибается. А у сотрудницы, прикиньте, все избиратели на буквы от «О» до «С», то есть, все они весь день ставили одну галочку – наверное, за Марину Панкову, как мы. А другие члены «Единой России» в это время были в пролете.

А вообще это был бесплатный аттракцион концентрированного бреда. Тонны бумаги с фамилиями людей, которых никто не знает, и еще сотни, а скорее, тысячи учителей, которых в воскресенье заставили дежурить на этих участках. А еще тысячи российских граждан, которые приперлись на эти участки. А они перлись – я свидетель, - осуществлять бессмысленные манипуляции по команде телевизора и «Единой России». Все, что вам потом скажут про итоги выборов, это правда. После того, что люди взаправду ходили на эти праймериз, все будет правдой». Вот так написала Рыковцева, и у меня нет повода ей не верить.

Следующая тема. Поехали. «Герой недели».

А.Нарышкин

На этой неделе их два. Первый - некий Федор Объедков. История довольно старая, но сегодня она получила новое развитие. Экс-сотрудник полиции Федор Объедков судится из-за того, что его, как он сам считает, уволили незаконно. Дело в том, что летом прошлого года он приехал в московский парк «Дружба» и ему начальство приказало задерживать просто зевак и женщин с колясками. А там на самом деле была некая акция, где жители активно протестовали против строительства спорткомплекса с подогреваемыми футбольными полями.

Он туда приехал с шестнадцатью участковыми, в дежурную часть поступило сообщение об обнаружении в парке предмета, схожего со взрывным устройством. И когда Объедков приехал в парк, он там ничего не увидел, никакой протестной активности, никакого нарушения. Тем не менее, туда подъехал его начальник и сказал: «Он приказал мне грузить людей», - рассказывает уволенный полицейский. Но г-н Объектов приказа ослушался, отказался, просил пояснить, какие для этого есть юридические основания. И в итоге ничего делать не стал. И в скором времени его уволили и с лета прошлого года он уже на протяжении года добивается отмены приказа об увольнении, считает, что все сделал правильно.

То есть, с одной стороны, он говорит, что никакого митинга не было и оснований задерживать людей, женщин с коляской. Но, тем не менее, был приказ, который его обязывал принять какие-то действия. Ему же сказали «задерживать всех, кого увидишь», и, наверное, он должен был следовать этому приказу. А он ослушался.

М.Ганапольский

Чудесная история.

А.Нарышкин

И эта чудесная история в том, что у людей включаются мозги. Не в первый раз мы говорим с вами про людей в нашей программе.

М.Ганапольский

Что у одного полицейского включились мозги?

А.Нарышкин

Я никогда не видел и не слышал такую историю, чтобы милиционер, полицейский, ослушался бы такого приказа и не стал бы разгонять Я бы всегда радовался, если бы приходил на несогласованные акции…

М.Ганапольский

О да, народ прозревает.

А.Нарышкин

И слышал бы, что по рации офицер передает приказ: давайте всех задерживать, а полицейские стоят и не шелохнутся, потому что они с народом, понимают, что все это незаконно, люди имеют право собираться, 31 статья Конституция и все дела.

А.Соломин

Это неверная логика.

М.Ганапольский

Сразу предложение – давайте зададим вопрос, потому что история изложена.

А.Соломин

Нет, успеем.

А.Нарышкин

Ну, давайте не будем.

М.Ганапольский

Хорошо, не надо. Мой прогноз - до суда над ним по пришитой ему уголовной статье, что он бандит, убийца, либерал, - все, что угодно, агент, - ему осталось месяца 2-3. Народ прозрел. Только он прозрел, но никто больше. Это внутрикорпоративная наглючесть такая какого-то сотрудника, товарища Огрызкова, который вдруг решил искать правду. Правду он будет искать в СИЗО. Это мой прогноз. Ваш прогноз?

А.Соломин

Ну, не думаю, что его будут судить за преступление, не связанное с неисполнением приказа, думаю, что о нем благополучно забудут.

М.Ганапольский

Да он вообще Навальный в натуре.

А.Соломин

Я имею в виду наша судебная правоохранительная система о нем забудет, она достаточно легко расстается со своими участниками, если это необходимо.

М.Ганапольский

Нет, Он же подал в суд. Надо какой-то вердикт суда, он должен быть, правильно?

А.Соломин

Я не сомневаюсь, что требования этого полицей2ского не будут поддержаны. Я хотел еще отметить очень кратко, что наши депутаты уважающие, принимающие законы, ставят исполнительную власть в позу не очень удобную для сохранения репутации. Есть несколько таких поз, вы знаете, наверное, при которых у человека все от его гордости улетучивается куда-то.

М.Ганапольский

Я с 2004 года ознакомился со всеми позами власти.

А.Соломин

Так вот.

М.Ганапольский

И более того, ознакомился с теми позами, которые гораздо более разнообразны, в которые она ставит граждан. Хорошо, - ну, что про него говорить? Судьба его незавидна, правильно? Можем идти дальше.

А.Соломин

Это страшно. Потому что закон о митингах, который приняла Госдума, заставляет сейчас работать полицейских. Вот у вас есть незаконная, несогласованная акция. Есть приказ его разогнать. Этот приказ не незаконный, потому что основан на законе, законе о митингах, которые они должны соблюдать - вот в чем проблема. И получается, что правоохранительная система действует в рамках абсолютной своей компетенции и вынуждена задерживать и мам с колясками и инвалидов и каких угодно людей, потому что закон не делает для них исключение. Вот где корень зла. Если мы будем писать дырявые законы, которые нам же придется всем исполнять, потому что так работает правовое государство, тогда тартар нас ждет.

М.Ганапольский

Государственная дума тебя внимательно выслушала.

А.Соломин

Да, я все про нее знаю.

М.Ганапольский

Очень внимательно. И завтра будет обсуждение всего того, что ты сказал. Прямо в понедельник. Давайте следующую тему.

А.Нарышкин

У нас в рубрике еще один «герой». «Героиня» недели – Мария Захарова, официальный представитель российского МИДа. Она не делала никакого заявления, она просто вышла в Сочи на вечернике журналистов, - так это мероприятие называлось? В Сочи проходил саммит АСЕАН, это страны Юго-Восточной Азии, лидеры этих стран приехали к Путину – не знаю, на поклон или не на поклон, - в общем, обсуждали, какая-то была длинная формулировка в новостях, говорили, что обсуждают какие-то перспективы сотрудничества, много там слов, но, по-моему, ни до чего особенного так и не договорились.

Так вот, если вернуться к Захаровой, она вдруг сказал журналистам, что собирается станцевать «Калинку» и свое слово сдержала. И видео разлетелось моментально по интернету. Я не видел, показывали это по федеральным каналам, но думаю, показывали. Помню, даже комментарии видел «Лайф.Ньюз», спрашивали Захарова, как вас угораздило станцевать.

А для тех, кто не видел, поясню: Захарова стоит перед сценой, играет музыка и она выплясывает.

А.Соломин

Скажи: вот на таких шпильках выплясывает.

А.Нарышкин

Это ты разбираешься в этом.

М.Ганапольский

Еще и на шпильках? Фантастика.

А.Соломин

Настоящие эксперты в области танца казали, как она ноги не переломала. Очень опасная процедура.

А.Нарышкин

Да, я видел.

А.Соломин

Танец в таких условиях действительно очень рискованная вещь.

А.Нарышкин

Я у себя в «Фейсбуке» увидел много критических отзывов по поводу Захаровой, которая отплясывает, как Соломин говорит, на высоченных шпильках. По-моему, люди негодуют абсолютно неоправданно и необоснованно. Хорошо же, что у российской дипломатии есть человеческое лицо. Захарова персонаж, которого демонизируют.

М.Ганапольский

Какое у российской дипломатии. Прости, есть лицо?

А.Нарышкин

Человеческое лицо.

М.Ганапольский

Подождите. У человека может быть человеческое лицо. У дипломатии, когда мы говорим про человеческое лицо, не просто физиономия должна быть, например, Захаровой, приятной девушки. Это должно быть целый ряд поступков нашего внешнеполитического ведомства, правильно? Которые можно назвать гуманистическими, соответственно, человеческими.

А.Нарышкин

Вы этот танец видели?

М.Ганапольский

А исполнение польки… не надо мне его видеть. Зачем?

А.Нарышкин

Как вы относитесь к этому?

М.Ганапольский

К чему?

А.Нарышкин

Это хорошо, или плохо?

М.Ганапольский

А кроме этого, может быть министерство будет совершать какие-то человеческие поступки?

А.Нарышкин

А то министерство ничего не делает.

М.Ганапольский

Оно много делает.

А.Нарышкин

Поверьте, делает.

М.Ганапольский

Много чего делает.

А.Нарышкин

А что оно не делает? Но я к чему? На Захарову льются эти потоки - по крайней мере, из того, что я видел. И люди как-то не задумываются о том, что сами они активно днями ранее, например, делятся различными роликами, которых в последнее время множество, с Бараком Обамой, который досиживает последние месяцы в Белом Доме, отжигает, шутит с журналистами, куда-то там танцует.

М.Ганапольский

Ему, этому проклятому Обаме, который, естественно, лох и чмо, - ему есть чем гордиться.

А.Нарышкин

Да что вы?

М.Ганапольский

Он оставляет свою страну на фоне всего того, что происходит в мире, не в самом плохом состоянии. Хотя бы с «Обама-кеа», то есть, с обязательной медицинской страховкой.

А.Соломин

Ой, подождите, давайте не будем про Обаму сейчас говорить.

М.Ганапольский

Нет, про Обаму не будем. Просто танцевать можно, когда есть повод.

А.Соломин

Согласен.

М.Ганапольский

Или хотя бы когда не стыдно.

А.Соломин

Танец это состояние души.

М.Ганапольский

А она пляшет по поводу «Крымнаш» - я ее понимаю, гордость у нее, прям полечка, она коленца там на шпилечках. Это я все понимаю.

А.Нарышкин

Ну, хорошо, если у нас кризис и от России какие-то страны отворачиваются, если самолеты НАТО…

М.Ганапольский

Конечно, это не повод не танцевать.

А.Нарышкин

Ну, давайте с постными рожами будем грустить, давайте не будем улыбаться.

М.Ганапольский

Правильно. Давай будем танцевать.

А.Нарышкин

Это всего один танец.

М.Ганапольский

Ты-то правды не сказал, Нарышкин – жалок ты. Ты что сделал сейчас?

А.Нарышкин

Что?

М.Ганапольский

Во-первых, ты опроверг Медведева, потому что вот оно шоу с участием ряженых.

А.Соломин

Правильно и хорошо.

М.Ганапольский

Это госпожа Захарова, которая танцует. Только это шоу наше, с участием ряженых. Ты, сказав, что была вакханалия по поводу осуждения Захаровой, ты не сказал, по поводу чего вакханалия. Ты не сделал вывод, по поводу чего вакханалия, что, по поводу шпилек?

А.Нарышкин

Не знаю, а по поводу чего?

М.Ганапольский

Осталось только Путину станцевать с Медведевым вприсядку.

А.Нарышкин

Путин у нас играет на рояле. Так по поводу чего, я упустил?

М.Ганапольский

Плясать можно, когда старина в порядке. Поэтому все, что вылили на госпожу Захарову, это пляски на костях – так это называется. Вот почему такая злобная реакция. Поэтому чем больше она будет танцевать и веселиться, а может она еще гопак станцует по поводу победы над Украиной с товарищем Лавровым – хотел бы это я увидеть. Тем больше она будет получать в свое прекрасное лицо, чудесное, виртуальное, со свободного мира. А свободный мир это интернет, и там все про это напишут. И написали. Думаю, что она это прочитала. Поэтому – «летс денс», давайте станцуем.

А.Нарышкин

Как пел покойный Дэвид Боуи.

А.Соломин

Мы поговорим о «редиске недели», но перед этим мы хотели бы пропустить вперёд нашего участника программы, Евгения Киселева. И запустить его комментарий, который отчасти с «редиской» нашей связан.

Е.Киселев

Председатель Конституционного суда Валерий Зорьки снова отличился – публично сравнил Обаму с Гитлером, а Соединенные Штаты – с нацистской Германией, честно говоря, я – и не я один — давно подозревал, что с головой у Зорькина не все в порядке. Еще с тех пор, как он вдруг раскрыл нам глаза на истинное значение крепостного права в истории страны. Оно, по Зорькину, было главной скрепой, удерживавшей внутреннее единство нации.

Только ленивый не процитировал тогда чеховский «Вишневый сад», то место, где старый слуга Фирс вспоминает, что «перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь». «Перед каким несчастьем?» – спрашивает его Гаев. «Перед волей» – отвечает Фирс.

Вот теперь становится понятно, откуда ноги растут, почему президент США имеет дурную привычку, по Зорькину, «почти дословно цитировать ведущих политиков и пропагандистов германского третьего рейха, включая Адольфа Гитлера». Да все потому, что в США, примерно тогда же, когда и в России, даже чуть позже, отменили рабство – и ясное дело, тоже разрушили духовные скрепы, и все пошло наперекосяк.

Ну, а если серьезно, конкуренцию председателю Конституционного суда на этой неделе могут составить только обвинители на судебном процессе против художника Петра Павленского, которого они обвиняют его в вандализме. Оказалось, сожжение им двери здания ФСБ на Лубянке было покушением на объект, обладающей важной исторической и культурной ценностью. И самое потрясающее в этой истории – как обвинители объясняют эту самую историческую и культурную ценность: «…поскольку в 1930-х годах в здании содержались под арестом выдающиеся деятели культуры». Это, господа, цитата.

В переводе на общедоступный язык она означает примерно следующее: послушайте, да мы же в этом здании стольких писателей, художников, актеров, режиссеров унижали, мучали, пытали, расстреливали, что как же оно может теперь не считаться важным объектом культурного наследия!

Достоевщина какая-то… Кстати, о Достоевском. В контексте сегодняшней российской политики великий писатель становится необычайно актуальным. Едва ли не каждая вторая книга о современной России снабжена эпиграфом из Достоевского. Президенты и премьеры разных стран, готовясь к встречам с российскими лидерами, штудируют «Братьев Карамазовых» или «Преступление и наказание».

Госдепартамент США, тот самый, который, если верить опять-таки Зорькину, «обходит международные нормы ООН точно так же, как это делала гитлеровская Германия, игнорируя институт Лиги Наций», тоже ссылается на авторитет Достоевского. Авторы документа, в свое время опубликованного на сайте Госдепа, критикуя российскую политику в отношении Украины, процитировали Федора Михайловича: «Дважды два равняется пяти – формула, не лишенная привлекательных сторон». Это, между прочим, из романа «Записки из подполья», где Достоевский ведет повествование от лица психически тяжело больного человека, непривлекательного, обидчивого, злого, мстительного.

Послушайте, да ведь даже нашумевший в свое время информационный фейк про распятого в Славянске маленького мальчика – это же чистая постмодернистская история, чуть ли не целиком взятая у Достоевского в «Братьях Карамазовых». Вспомните эпизод, где Лиза рассказывает Ивану Карамазову, как у нее под впечатлением прочитанного рассказа о мальчике, распятом евреями, явилась мысль, будто она сама его распяла, видит его перед собой, слышит его стоны, а сама в это время сидит против него и ест ананасный компот.

Массовый же зритель-обыватель Достоевского-то не читал, вот и кушает с аппетитом фейк, как героиня Достоевского — тот компот. Так что, господа, наше все теперь – вовсе не Пушкин. Наше все — Достоевский. Во всяком случае, российские политики и чиновники от мала до велика мне лично все больше и больше напоминают психопатических персонажей Федора Михайловича.

Впрочем, к сожалению, не только политики и чиновники. Пресловутые 86 процентов – тоже. Они искренне полагают, что Америка — причина всех бед: от роста цен, падения доходов, исчезновения заморских деликатесов из продажи и до невозможности отдыхать в Турции или Египте. Они вслед за Зорькиным считают Обаму фашистом. Они верят, что могут, если надо, победить в новой мировой войне.

Я не удивлюсь, что и за восстановление крепостного права эти самые 86 процентов тоже могут проголосовать. А что? Православный самодержавный государь фактически уже имеется, «новое дворянство» — тоже. Пора, как гласит старый анекдот, и о людях подумать. И если людям пообещают — в обмен на свободу – гарантированную работу, еду, минимальный уход, крышу над головой, многие от свободы откажутся. Некоторые уже отказались. Увы. И вы догадываетесь, почему так случилось, и кто в этом виноват.

С,: Это Евгений Киселев. Напомню, вкратце, чем еще отличался Валерий Зорькин ранее. Он писал ряд крупных статей, излагая свои взгляды на историю и на текущие процессы. В частности, например, высказывался о том, что «при всех издержках крепостничества, именно он о было главной скрепой, удерживающей внутреннее единства нации» - цитата. А по поводу Февральской революции он говорил примерно следующее: «ведь мы все знаем, с чего началось все то, что привело к трагедии 17-го года – все начиналось с мелочей: солдаты, входя в церковь, переставали креститься и не тушили цигарки, падал авторитет офицеров, накапливался тот самый негативизм, который поначалу чреват только внутренним отторжением».

Высказывался с критикой защиты разного рода меньшинств, - это опять его цитата. «Старые демократии, воодушевленные идеями либерализма, очень активно продвигаются в сторону защиты разного рода меньшинств и нередко весьма решительно игнорируют при этом возрождение своих граждан, обеспокоенных последствиями таких решений». И вот сейчас про Бараку Обаму, сравнив его с нацистами.

Мне хочется только один комментарий по этому поводу сделать Валерий Дмитриевич, вы же православный. Если вы сравниваете Обаму с нацистами, человека, который сделал все возможное и навлек на себя гнев американцев за либерализацию положения мигрантов, не имеющих отношения ни к европейцам, ни к американской нации, то если вы этого человека называете «нацистом», то обратитесь в Госдуму, администрацию президента, пройдитесь по главам российских регионов – к какой категории отнести людей, делающих заявления о «русском мире», какая категория должна быть дальше? Ну, это сложно понять.

М.Ганапольский

Ты знаешь, что говорить то он говорит, но он умный человек. Каждые свои удивительные заявления, эту бесовщину, он сопровождает, что это его личное мнение, это не мнение Конституционного суда.

А.Соломин

И это мое личное мнение тоже.

М.Ганапольский

Я не про тебя, я про него. Ну, свои пять копеек он с этого дела имеет. Такой ограниченный патриот это называется. То есть, как-то же надо проявить себя и показать? Ну, ладно. Можем идти дальше?

А.Нарышкин

Я бы тоже высказался по поводу Зорькина. Может быть, даже в вашем стиле немного сыграл, закольцевал бы. Мы говорили про праймериз «Единой России» и мое восприятие того, на что все это похоже. Вот "больше ада» абсолютно относится и к Зорькину. Зорькин говорит, и полно таких людей, чиновников, которые говорят каждый раз. И единственный вывод из того, что они говорят, из их заявлений, - все время удивляться.

М.Ганапольский

У меня короткий «писк». Прочитаю про важное событие, на которое никто не обратил внимание. Сайт «Шепилов.ком», частное СМИ Андрея Шепилова, читаю: «Сегодня в едином порыве рабочие, крестьяне и трудовая интеллигенция, - не подумайте, что России, - Таджикистана, - вышли на референдум, чтобы бессменный, с 1994 г. президент Эмомали Рахмон де-факто выполняющий функции царя Таджикистана вот уже 22 года, стал царем официально и де-юре. В 7 утра у избирательных участков выстроились очереди желающих как можно скорее отдать свои голоса «любимому вождю и лидеру нации» - это официальный титул. А уже в 10.40 Центризбирком Таджикистана признал выборы состоявшимися. Поправки в Конституцию, за которые единодушно и единогласно проголосовал народ Таджикистана, снимают для Эмомали Рахмона ограничения на срок пребывания у власти и одновременно снижают минимальный возраст президента до 30 лет. Это в случае необходимости позволит сыну Эмомали Рахмона, Рустаму – сейчас ему 28 лет, - занять место оцта на следующих выборах». Поздравляю вас. Правильным путем идете, товарищ Рахмонов, - извиняюсь, Рахмон. Все. Всем спасибо – Алексей Нарышкин, Алексей Соломин, Матвей Ганапольский. Встречаемся через неделю.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024