Конференция со слушателями - Назад в будущее - 2009-10-18
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 12 часов и 9 минут в столице. Это радиостанция «Эхо Москвы» программа «Назад в будущее», которую сегодня для вас ведут Ашот Насибов…
А.НАСИБОВ: И Татьяна Фельгенгауэр.
Здравствуйте, уважаемые слушатели. Мы решили сегодня пообщаться с вами, решили провести сегодня такую своеобразную конференцию со слушателями, потому что последний раз напрямую, в рамках, собственно, беседы с гостем каким-либо мы говорили в январе.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, тем более мы теперь сменили время и день, когда выходит наша программа – нас перенесли на воскресенье.
А.НАСИБОВ: Не нас перенесли, а мы перенеслись.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы плавно перелетели на воскресенье, в более человеческое время – в 12 часов дня. Больше, я надеюсь, народу сможет нас послушать.
А.НАСИБОВ: Обижаешь тех судий, которые заняли наше время вечером в понедельник – более человеческое, менее человеческое… Это вот, это очень субъективно.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, как я могу обижать судий? Как я могу обижать? Ну, что ты?
А.НАСИБОРВ: Или они тебя обидят.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ни в коем случае!
А.НАСИБОВ: Хорошо.
Татьяна Фельгенгауэр и Ашот Насибов у микрофона радио «Эхо Москвы». В рамках программы «Назад в будущее» мы сегодня говорим с вами, уважаемые слушатели.
Напомню телефон прямого эфира, по которому можно звонить.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 363-36-59. И SMS: +7 (985) 970-45-45.
У нас есть несколько к вам вопросов.
А.НАСИБОВ: Во-первых, давайте подведём статистику, некую статистику.
С января мы говорили о военных связях, у нас была программа, были посвящены, мы приглашали гостей для разговоров на такие актуальные темы, как «Военные связи между Китаем и Россией», «Военные разработки для гражданской медицины», «»Искусство как способ прогнозирования», «Технология живописи», «Коррупция господряда», «Гольф как олимпийский вид спорта».
Мы много программ посвятили разным аспектам развития энергетики – энергорасточительству и как можно с ним бороться, как растёт или снижается потребление электроэнергии и в связи с этим перспективы развития электроэнергетики в стране.
Мы говорили о нанотехнологиях и астрономии, о любительской астрономии и о том, как она взаимодействует с профессиональной астрономией. Мы говорили о поисках экзопланет и о современных телескопах, о тех, что уже действуют и о тех, что только собираются строить.
Мы говорили о жизни в фотографиях и посвятили несколько передач разнообразным медицинским темам. Например, депрессии, как болезни будущего, или о фальшивой инвалидности даже говорили. Или говорили о том, как военные фармакологи разрабатывают препараты, которые находят применение в гражданской медицине.
Поэтому мы обращаемся сегодня к вам с целым рядом предложений.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, во-первых, может быть, какие-то темы, которые вы хотели бы услышать, вы не услышали, и у вас есть какие-то предложения по гостям, по темам.
Во-вторых, может быть, вы думаете, что по каким-то вопросам мы недостаточно подробно поговорили. У вас есть какие-то к нам замечания, мы с Ашотом с удовольствием их выслушаем, законспектируем и постараемся исправиться.
Давайте ещё раз напомню: 363-36-59 – телефон прямого эфира. Мы готовы с вами поговорить, услышать ваши предложения, или замечания. +7 (985) 970-45-45 – это sms.
Ну, я вот на самом деле подумала, что может быть в связи с тем, что наша программа теперь выходит в новое время, стоит какие-то темы, может быть, ну не повторить, а в каком-то новом аспекте посмотреть. Ой, сорвался звонок какой-то.
А.НАСИБОВ: Я хочу сказать, что все расшифровки наших программ в текстовом варианте и в варианте подкастов, то есть, в том виде, как они звучали в эфире, они находятся на Интернет-сайте радиостанции «Эхо Москвы», в разделе «Передачи».
А я напоминаю, что вы имели возможность оставлять свои замечания и комментарии, не только sms-ки присылая прямо в студию, но и оставляете замечания в блоге Татьяны Фельгенгауэр на том же Интернет-сайте радиостанции «Эхо Москвы».
Вот мы посмотрели эти замечания, посмотрели то, что вы присылаете, и понимаем, что мы не до конца выполнили все те обещания, которые давали тогда в январе, в частности, по хирургам. Нам не удалось пригласить в эфир тех, с кем хотели бы встретиться, но мы это компенсировали целым рядом других гостей.
Поэтому мы сейчас ещё раз обращаемся к вам с просьбой: подсказывайте нам, кого бы вы хотели слышать в эфире? Подсказывайте нам сейчас темы, и давайте нам общие впечатления и мнения о том, что мы с Татьяной сегодня делаем.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот, Борис нам пишет: «Интересно было бы поговорить об океанологии и прикладных аспектах использования материалов океанологов и геологов для народного хозяйства.
А.НАСИБОВ: Широкая тема. Мы пригласим, да.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: С океанами, по-моему, мы особо не работали.
А.НАСИБОВ: Мы говорили об океанах в рамках темы изменения климата. И говорили об освоении Арктики в океанологии.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давай послушаем, звонки сейчас у нас есть.
Здравствуйте, вы в прямом эфире, как Вас зовут? Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Алло!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александр.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Александр, откуда Вы нам звоните? Из Москвы, да, вижу по коду. Ваши предложения и замечания по программе нашей.
АЛЕКСАНДР: Вот у меня есть предложение: я 6 лет прожил в Германии, вот мы недавно вернулись. Я хотел бы сказать, что вот я слышу по «Эхо Москвы» просьбу помочь детям тяжело больным, и так далее, и тому подобное.
В Германии есть больничные кассы, и они бесплатно лечат в больницах, они оплачивают всё, лекарства бесплатные, понимаете?
А.НАСИБОВ: Александр, правильно ли я понимаю, что это некая система страхования такая?
АЛЕКСАНДР: Нет, это не система страхования. Это значит из бюджета, часть денег идёт из бюджета, а остальное, значит, идёт от граждан.
Ну вот, скажем, я – малоимущий. Я платил 20 евро за карточку в год.
Эту карточку присылали мне домой, и с этой карточкой я ходил к доктору, затем я иду в аптеку, понимаете?
А.НАСИБОВ: Да.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Александр, то есть, Вы хотите, чтобы мы подняли тему медицинской помощи малоимущим и нуждающимся?
АЛЕКСАНДР: Не только. Это для всех надо, понимаете? И для богатых, и для бедных – для всех. И воровать не будут. Это должно быть в больничной кассе.
А.НАСИБОВ: Ну, это получается система государственного финансирования.
АЛЕКСАНДР: Здесь гражданское общество принимает участие. Понимаете?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Понятно. Спасибо большое.
А.НАСИБОВ: Спасибо, спасибо за предложение, Александр.
Татьяна, следующий звоночек.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 363-36-59 – напоминаю номер нашего прямого эфира. Вот ещё один номер.
Здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, как зовут Вас?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Нина Алексеевна.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Нина Алексеевна, пожалуйста, Ваши предложения?
НИНА АЛЕКСЕЕВНА: Я только хотела добавить. Вот мужчина сейчас звонил, он говорил в Германии, да? Вот вы объявляете часто по радио помощь детям, маленьким детям делать операции тяжёлые.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нина, я прошу прощения. У нас есть совершенно чётко обозначенная тема нашей сегодняшней программы «Назад в будущее». Какую тему Вы предлагаете нам поднять в программе «Назад в будущее»?
НИНА АЛЕКСЕЕВНА: Почему нашим маленьким детям не помогает государство?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это Вы предлагаете, я так понимаю, всё-таки медицинское обслуживание?
А.НАСИБОВ: Ну, это скорее да, медицинское, плюс социальный аспект медицинского обслуживания.
НИНА АЛЕКСЕЕВНА: Нет, это говорит о бесчувственности нашего государства.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, Нина Алексеевна, скажите, как Вы себе представляете программу «Назад в будущее», учитывая формат этой программы, которая поднимает тему бесчувствия?
НИНА АЛЕКСЕЕВНА: Я вообще вашей программы не слушала «Назад в будущее». Но я просто говорю о том, что действительно это такая тема, это ужасно! В три года ребёнку делать операцию 120 тысяч евро. Это что такое вообще? Как это называть?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое.
А.НАСИБОВ: Нина Алексеевна, а кого бы Вы хотели пригласить в эфир?
НИНА АЛЕКСЕЕВНА: А мне кажется, это должен быть министр здравоохранения, или кто у нас там этим занимается?
А.НАСИБОВ: Понятно, спасибо. Мы взяли себе на заметочку. Может быть, что-нибудь нам удастся сделать. Спасибо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое. Ашот, ты знаешь, мне кажется, надо вот для таких слушателей, как Нина Алексеевна, которые раньше не слушали нашу программу, объяснить всё-таки наш формат, дабы мы не теряли времени даром.
А.НАСИБОВ: Хорошо. «Назад в будущее» задумывалось года два, два с половиной назад, как программа-прогноз о том, какие прогнозы относительно дня сегодняшнего мы делали лет 10, а то может быть и 20 назад, как эти прогнозы тогдашние развивались, к чему они привели, в какой ситуации мы находимся сегодня, и какие прогнозы мы сегодня делаем на период где-то от 10 до 20 лет вперёд. Иногда даже больше для некоторых вопросов. Например, для той же энергетики 20 лет – это не срок. Вот. Какие прогнозы мы можем сегодня сделать на 10-20 лет вперёд? И самое главное, – какие решения мы должны принимать сегодня, чтобы то будущее, которое мы видим через 10-20 лет, оно приближалось в нужном для нас направлении?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давай ещё один звонок примем.
Здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, меня зовут Ольга Аркадьевна, я из Москвы.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста. Ваши предложения и пожелания по программе.
ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА: Да, я некоторое время жила в Ванкувере, в Канаде, и обратила внимание на систему общественного транспорта. Там за полтора доллара можно полтора часа ехать на любом виде транспорта. Почему бы нам как-то не оптимизировать эту систему? Не посмотреть, как в других странах это делается?
А.НАСИБОВ: То есть, Вы предлагаете ввести единый дневной проездной билет?
ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА: Ну, там это не называется так. Там просто опускаешь деньги в кассу, и полтора часа на любом виде, включая, между прочим, и паром.
А.НАСИБОВ: То есть, Вы предлагаете тему…
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Общественного транспорта.
ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА: Общественного транспорта и как-то оптимизации, да. Почему у нас так всё устаревшее такое?
А.НАСИБОВ: Хорошо, взяли на контроль. Спасибо, спасибо Вам большое.
ОЛЬГА АРКАДЬЕВНА: До свидания.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо Вам большое. Кстати, по-моему, про общественный транспорт мы однажды программу делали.
А.НАСИБОВ: И не однажды, и не однажды, у нас было несколько программ.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Эта тема очень популярная, неисчерпаемая. Отдельно мы делали про метро, я помню, с тобой программу, про наземный транспорт. В связи с дорогами мы говорили про общественный транспорт. Так что, эта тема нами, в общем-то, освещалась, но я не вижу повода не поговорить о каком-нибудь новом аспекте.
А.НАСИБОВ: +7 (985) 970-45-45 – это телефон, по которому можно присылать sms-ки с вопросами и комментариями.
Уже несколько sms-ок к нам пришли. Например, Елена предлагает криминологию, современные разработки в криминологии. Хорошо! А!?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ой, я, как поклонник сериала «C.SI Место преступления», горячо поддерживаю Елену. Криминология – это, по-моему, очень интересно.
А вот Владимир из Казани предлагает поговорить об экономическом кризисе, и его теориях, возможностях выхода из него и аналогов в мировой истории.
А.НАСИБОВ: Ой, и на основе этой программы мы напишем с тобой по докторской диссертации и получим по Нобелевской премии. Да?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Обязательно! Обязательно!
А ещё потом расшифровку этой программы по-быстрому отправим президенту Медведеву, чтобы он успел использовать эти данные при подготовке к Посланию своему.
А.НАСИБОВ: Вот такая неисчерпаемая, хорошая тема – «Очередной кризис», очередная Нобелевка нам светит.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, конечно.
Давай примем звонок, судя по всему, он из-за рубежа.
Здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Алексей меня зовут, из Твери звоню.
А.НАСИБОВ: Откуда?
АЛЕКСЕЙ: Из Твери.
А.НАСИБОВ: Слушаем Вас.
АЛЕКСЕЙ: У меня такое предложение. Тема: «Об отмене смертной казни».
А.НАСИБОВ: Отмена смертной казни. Понятно.
АЛЕКСЕЙ: Да, мне кажется, это важно для будущего страны.
А.НАСИБОВ: Угу. Хорошо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо, спасибо большое, Алексей, я думаю, что…
А.НАСИБОВ: Я себе пометил: «казни». Казнь через «з» пишется, понятно! (Смеётся).
Алексей предлагает Лео Бокерию пригласить, другой Алексей, наверное. Попробуем.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, почему нет? Стволовые клетки.
А.НАСИБОВ: Ещё один Алексей, а может быть, тот же самый, благодарит за передачу. Приятно.
Предлагают программу по стволовым клеткам – операция сохранения молодости, миф и реальность.
Споры продолжаются в НАТО, споры вокруг этих самых стволовых клеток очень серьёзные продолжаются. В первую очередь, споры по медицинской этике, этике использования этих клеток для лечения человеческого организма.
По спорам можно найти специалистов, пригласить по технологии, ну, наверное, тоже можно попробовать найти.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Можно, можно.
А.НАСИБОВ: Может быть, Ната, Вы пришлёте фамилию того специалиста, которого Вы бы порекомендовали для участия в нашей программе.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ещё один телефонный звонок принимаем.
363-36-59. Вы в прям эфире, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Вы затронули так мимолётом тему океанологии.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я прошу прощения, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Михаил.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Михаил.
МИХАИЛ: Я сам метеоролог, ну, авиационный, правда. Значит, у нас в Центре очень интересная тема, потому что океанические течения задают воздушные течения, которые влияют, собственно говоря, на погоду. И на океанологию очень влияет активное солнце, то есть, изменения геомагнитной сферы. То есть, это настолько интересно, и в принципе это состояние океана это в принципе будущее нашей погоды.
А.НАСИБОВ: Вы абсолютно правы, но мы эту тему уже затрагивали, я хочу сказать. Посмотрите, пожалуйста…
МИХАИЛ: Я думаю, слушателям будет интересно.
А.НАСИБОВ: Пригласим, договорились. Это очень любопытная тема, она такая вечная, по-моему. Она, по крайней мере, намного превышает срок жизни человечества.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, на самом деле, это очень интересно, и можно очень много аспектов найти в этой теме и разных специалистов, ну достаточно узких, конечно. Но мне кажется, что всё равно будет очень интересно.
А.НАСИБОВ: Татьяна Фельгенгауэр и Ашот Насибов в рамках программы «Назад в будущее», и у микрофона радиостанции «Эхо Москвы».
Мы продолжаем нашу конференцию, общение со слушателями, потому что в последний раз мы вот так напрямую с вами говорили только в январе. И с тех пор мы не задавали вам вопрос, какие новые темы и каких новых гостей вы бы пригласили сюда.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну что, телефон, или sms? Много сообщений.
А.НАСИБОВ: Ну, давайте телефон, а я пока посмотрю sms.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо, вот, пожалуйста, этот номер.
Здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, здравствуйте, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Игорь, я из Москвы.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Игорь, пожалуйста, Ваши предложения по программе?
ИГОРЬ: У меня предложение обсудить вопрос гаражного строительства в Москве.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Гаражного именно строительства?
ИГОРЬ: Да, именно гаражного строительства в Москве. Это очень актуальная тема. Москва вся забита. Именно от гаражного строительства зависит Лужковский (неразборчиво).
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо, спасибо большое, Игорь, мы постараемся найти специалиста вот именно по этой узкой теме.
Ну, может быть, наберём иностранного опыта. Это, мне кажется, тоже было бы очень интересно.
Ну вот, что нам пишут:
Анастасия: «Предлагаю поговорить о том, как современные коммуникации трансформируют человека – социум, формат общения и язык».
А.НАСИБОВ: Сергей Алексеев из Томска: «Влияние цифровых технологий. Интернетно-издательское дело». Какой будет издательская отрасль через 20 лет? Пригласить Интернет-портала».
Вы знаете, Сергей…
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Была такая тема.
А.НАСИБОВ: Была близкая тема – «Насколько Интернет и современные технологии влияют на традиционные средства массовой информации».
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И была отдельная тема: «Будущее печатных СМИ».
А.НАСИБОВ: И мы приглашали, по-моему, даже не одного гостя, несколько раз обращались к этой теме.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да.
А.НАСИБОВ: И была тема «Слияние телевидения и Интернета».
Но мы вернёмся к этому, я думаю, поскольку всё это развивается.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ух, Тимур из Назрани, как загнул!
«Я с большим интересом слушаю вашу передачу. Хотелось бы, чтобы отдельная передача была посвящена теории относительности Эйнштейна».
Ашот, ты горазд провести программу, посвящённую теории относительности?
А.НАСИБОВ: Вот это относительно, это относительно. Может быть, может быть. (Смеётся).
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Алексей из Омска предлагает тему об освоении Луны. Разве у нас не было конкретно Луны?
А.НАСИБОВ: Конкретно Луны? Будет! У нас будут юридические аспекты освоения Луны в одной из ближайших передач.
Мы вообще предполагаем в одну из ближайших передач пригласить специалиста по юридическим аспектам освоения космического пространства. Крайне любопытная тема.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да. Космическое право тоже существует, как ни странно.
А.НАСИБОВ: Космическое право, да, космическое право.
Но меня, например, очень давно беспокоит такой хитрый вопрос: где-нибудь какой-нибудь районный судья в небольшом городе, в штате Луизиана, в США, запретит российским космонавтам переходить из российского отсека космической станции «Мир», да, в американский? Вот как на практике будет осуществляться запрет, наложенный? Или у нас? Или продажа земельных участков… Земельных, - хорошо!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Земельных! Лунных участков на луне.
А.НАСИБОВ: Как это всё будет с юридической точки зрения современной? Мы уже нашли такого специалиста, и он обещал к нам прийти в эфир.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ещё один телефонный звонок. Здравствуйте, Вы в прямом эфире. Выключайте приёмник, говорите, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Виктор, город Томск.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Виктор, пожалуйста, Ваши предложения по программе «Назад в будущее».
ВИКТОР: Вот хотелось бы, чтобы пригласили по нашим сибирским недрам – нефть, газ, и тогда перестанут высасывать кровь земли, и какую-нибудь альтернативу в ближайшие, скажем, 10, 20 лет.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: По недрам специалиста. Хорошо.
А.НАСИБОВ: Хорошо. Вот, когда Северскую АЭС построят, тогда прекратят выкачивать. У вас будет электроэнергии очень много. (Смеётся).
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Нет, ну это на самом деле хорошая тема. Очень даже.
А.НАСИБОВ: Хорошая тема.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ещё один звонок давай примем?
А.НАСИБОВ: Павел из Санкт-Петербурга прислал sms-ку, предлагает сделать ещё одну передачу про железные дороги. Сделаем! И не одну, я думаю. Тема неисчерпаема.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так. У нас две минуты до того, как уходить на перерыв, поэтому успеем ещё раз сказать:
Алло, здравствуйте! Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: Это я, да?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это абсолютно точно Вы. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Аркадий, из Москвы.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Аркадий, пожалуйста, Ваши предложения.
АРКАДИЙ: Я предлагаю вот что, какую тему: раньше у нас были нормы: ГТО, БГТО, Здоровый образ жизни, сейчас всё это уходит на-нет. Футболистов у нас хороших не хватает, а были все из дворовых команд.
Я бы хотел, про здоровый образ жизни, чтобы было, и в то же время про вело-спортивные дорожки в Москве.
А.НАСИБОВ: А почему только в Москве?
АРКАДИЙ: Ну, хотя бы в Москве.
А.НАСИБОВ: Ну, хотя бы. Хорошо, хорошо, здоровый образ жизни. Понял!
АРКАДИЙ: Пригласите министров по физкультуре и по здравоохранению, пусть они вместе обсудят.
А.НАСИБОВ: Спасибо!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое, Аркадий.
АРКАДИЙ: Пожалуйста.
А.НАСИБОВ: Сколько у нас времени? Который час у нас?
Так, у нас ещё полминуты, давай пару sms-ок:
«Раньше, во время перестройки школьники собирали фантики, вкладыши от жвачки, играли в них. Чем сейчас увлекаются, занимаются современные дети в школе? Но не экзотические хобби, а обычные?». Так никого приглашать не надо, Татьяна, пригласи меня. У меня два сына-школьника, и я с удовольствием об этом поговорю.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вспомним «Школу молодого отца»?
А.НАСИБОВ: Вспомним «Школу молодого отца». Я всё расскажу, я всё-всё, как на духу!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ой, Владимир пишет: «Предлагаю осветить проблемы дальнего космозондирования». Ашот, запиши это длинное слово.
А.НАСИБОВ: «Космозондирование»?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, ну вот, опять предлагают тему метеорологии и климата в будущем. Павел, у нас по поводу климата было ну так с десяток…
А.НАСИБОВ: Ну, полдюжины точно совершенно.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И, кстати, не устают коллеги за Фонды дикой природы, и Гринписа предлагают всё новые и новые аспекты, новых и новых спикеров, так что, я думаю, что мы обязательно эту тему ещё поднимем в каком-нибудь новом аспекте.
Ну что, я напоминаю, что вы слушаете программу «Назад в будущее», которая сегодня посвящена общению с вами.
Ашот Насибов и Татьяна Фельгенгауэр её для вас ведут. Ну, а буквально через пять секунд самые свежие НОВОСТИ.
НОВОСТИ
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 13.35 в Москве. Радиостанция «Эхо Москвы». Вы слушаете программу «Назад в будущее». Сегодня она проходит под заголовком «Конференция со слушателями». Эту самую конференцию для вас проводят Татьяна Фельгенгауэр и Ашот Насибов.
А.НАСИБОВ: Быстренько пробежимся по вопросам и предложениям, присланным sms-ками на номер: +7 (985) 970-45-45, а потом включим телефоны прямого эфира: 363-36-59.
Итак, Павел предлагает тему метеорологии и климата в будущем затронуть, будет такое.
«Дискриминация граждан по месту пребывания и внутренняя трудовая миграция» - предлагает тему Вадим. Очень любопытная тема, тем более она связана с нехваткой рабочих рук внутри страны, или необходимостью перегруппировки, если хотите, и мобильностью.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Правда, больше подходит, по-моему, под программу «Поехали!» Марины Королёвой.
А.НАСИБОВ: Тоже верно, но тема сама по себе очень интересна.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, безусловно.
А.НАСИБОВ: Автомобильные дороги, которые США активно развивали в двадцатых – тридцатых годах, они изменили образ Америки и дали возможность перемещения трудового населения из региона в регион.
Ничего подобного пока у нас не происходит: у нас очень низкая трудовая мобильность населения. Любопытная тема.
«Атеистическое просвещение» - предлагает тему Сергей. Взяли на заметку!
Так. Иван считает, что нашему супер-государству его же дети (грубое слово) не нужны, да. Может быть, а может и не быть.
Геннадий предлагает тему гиперзвуковых летательных аппаратов. Взяли на заметку. Помечай, помечай у себя, пожалуйста! Помечай, помечай!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, да, да, я это распечатаю ещё.
А.НАСИБОВ: Мария. «О генномодифицированных продуктах».
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Было.
А.НАСИБОВ: Было, но к теме вернёмся.
Камилия про НЛО предлагает поговорить.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Про НЛО – обязательно!
А.НАСИБОВ: И в одной из последних передач у нас, кстати, было, когда говорили про любительскую профессиональную астрономию. Про те же НЛО мы говорили.
«О развитии современной детективной прозы» – Владимир, Козан. Спорная тема, может быть, её к Майе Пешковой.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, не совсем к нам это.
А.НАСИБОВ: Да, не совсем к нам. Хотя, почему нет?
«О здравоохранении» - приглашают Рошаля. Пригласить Рошаля.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, по поводу Рошаля мы уже поняли ваше пожелание. Мы уж постараемся.
А.НАСИБОВ: «Экологическаа обстановка в мегаполисах» - Сергей из Москвы.
«Пути улучшения и международный опыт». Была эта тема, но стоит к ней вернуться.
«Интеллектуальные информационные технологии» - предложение Андрея из Самары. Взяли на заметку.
«О вранье менеджеров по продаже автомобилей» - Алексей.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: С таким глубоко научным подходом.
А.НАСИБОВ: В США менеджеры по продаже автомобилей делят первое и второе место по уровню вранья вместе с адвокатами. По крайней мере, в бытовом сознании. А там есть даже своего рода поговорки и пословицы на сей счёт.
«Обсудите альтернативных историков, не Фоменко, а ещё кучу людей» Иван. Стоит. Стоит обратиться к этой теме. Почему нет?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Почему нет?
А.НАСИБОВ: Соломон предлагает обсудить противостояние между правительством и обществом. Это вечная тема, нам от неё никуда не деться, но она, наверное, всё-таки не в рамках аполитичной программы «Назад в будущее». Спасибо, Соломон.
«Большой адронный коллайдер сегодня. Как его охладили « - Глеб из Казани. Поговорим.
«Цифровая радиосвязь» - Павел из Санкт-Петербурга.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, большой адронный коллайдер – это, конечно, хорошая тема.
А.НАСИБОВ: Бак. Хорошую вещь баком не назовут.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А! Да. А по поводу поколения «4J», (четыре джей), то, по-моему, то ли в прошлое воскресенье, то ли в это, к Саше Плющеву в программу «Точка» специалисты приходят. Мне кажется, это будет более компетентно.
А.НАСИБОВ: «О государстве, как системе управления и влияния обратных связей с использованием науки синергетики».- Александр из Питера. Подумаем!
«Неизвестная археология» - факты, не укладывающиеся в теории». Дима. Это, кстати, с альтернативной историей пересекается. Подумаем!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Опять генномодифицированные продукты, опять министр здравоохранения.
А.НАСИБОВ: «Поезда на магнитной подушке». Ну, давайте расширим тему: «Транспорт, там железнодорожный транспорт будущего». Мы неоднократно к этой теме обращались, но если хотят слушатели, почему бы не вернуться снова?
«Перспективы таможенного союза». Политический вопрос – не к нам!
«Фотография вчера, сегодня, завтра». Очень хорошая тема.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Буквально месяц назад говорили о фотографии и вчера, и сегодня, и завтра.
А.НАСИБОВ: А ты сама фотографируешь, Тань?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, на «мыльницу», конечно исключительно.
А.НАСИБОВ: На «мыльницу»!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну да, я не претендую.
А.НАСИБОВ: Опять…
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: «Адронный коллайдер» опять.
А.НАСИБОВ: Да, и будущее – уничтожит ли он землю?
«Обсудите футурологию, точность прогнозов и так далее». Есть! Есть у меня гость по футурологии!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы давно уже собирались футуролога позвать.
А.НАСИБОВ: Мы давно уже собирались, у меня есть гость, и есть идеи. В одной из ближайших передач мы к этой теме обратимся.
Иван из Ростова прислал хорошее предложение по футурологии.
Так. «По юридическим вопросам освоения луны». Понятно.
Две темы Андрей предлагает: «Молекулярная генетика», Проект «Однофамильцы или родственники РГНФ». Что такое «РГНФ»?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не знаю. Андрей, пришлите нам, пожалуйста, расшифровку.
А.НАСИБОВ: «Перспективы развития воздухоплавания. Современные дирижабли». Была тема. Мы обсуждали это.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Дирижабли?
А.НАСИБОВ: Дирижабли, дирижабли.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я упустила этот момент.
А.НАСИБОВ: Они вплоть до того, что подводные лодки даже ищут. Да, вплоть до этого. Будем обсуждать.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо.
А.НАСИБОВ: Давай, пару звоночков примем?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, давай, а то что-то мы так углубились уже в sms. 363-36-59.
Вы в прямом эфире, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Алексей, Москва.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста.
АЛЕКСЕЙ: Мне очень понравилась одна передача с господином Барановский из «Зелёного креста». Хотелось бы, если это будет возможно, в связи с тем, что жилищный кризис не решается в России, сказать об экологическом строительстве из соломы.
А.НАСИБОВ: Из чего?
АЛЕКСЕЙ: Из соломы. Я как-то задавал вам в вашей передаче вопрос, когда был Барановский, это из «Зелёного креста».
А.НАСИБОВ: Да. Я понял. Сергей Барановский, да.
АЛЕКСЕЙ: Да, и там получилось, что не сильно осветили. Это очень важно. Почему? Потому что идёт стимуляция сельского хозяйства.
А.НАСИБОВ: А Вы предлагаете именно из соломы? А Вас не пугает судьба одного из трёх поросят, у которого как раз был дом из соломы?
АЛЕКСЕЙ: Нет, не пугает, потому что занимаюсь уже этим достаточно давно. Существуют специалисты по экологическому строительству. Тюк соломы, если он правильно сбит, его очень трудно поджечь.
А.НАСИБОВ: Хорошо. Хорошая тема!
АЛЕКСЕЙ: Это очень хорошая тема, почему? Потому что…
А.НАСИБОВ: У меня просьба к Вам, чтобы не растекаться мыслью по древу: пришлите, пожалуйста, координаты тех, кто мог бы поговорить на сей счёт, насчёт строительства жилья из соломы. Спасибо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое, спасибо, Алексей.
Неожиданное предложение. Так, ещё один телефонный звонок.
Алло, здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, это Никита из Москвы.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Никита, пожалуйста, Ваше предложение.
НИКИТА: Я вам предлагаю обсудить интересную тематику про «Метро-2», секретной правительственной коммуникации».
А.НАСИБОВ: А кого Вы предлагаете пригласить, чтобы обсудить секретные правительственные коммуникации?
НИКИТА: Ну, диггеров, которые…
А.НАСИБОВ: Ну, диггеры. А они являются носителями госсекретов?
НИКИТА: Ну, нет.
А.НАСИБОВ: Тогда что они могут сказать?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Может быть, они что-нибудь знают?
НИКИТА: Нет, ну как они там были.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы думаете, они там были?
А.НАСИБОВ: Хорошо. Тогда программа у нас называется «Назад в будущее». Каково будущее Фельгенгауэр, Насибова и того диггера, который раскроет государственные секреты?
НИКИТА: Ну, я не знаю.
А.НАСИБОВ: Ну, подумайте, пораскиньте мозгами. (Хохочет).
Хорошо!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Что ты так Никиту обижаешь?
Спасибо большое.
А.НАСИБОВ: Мы взяли на заметку эту тему «Метро-2», но крайне любопытная тема. Спасибо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Прямо так ты Никиту прямо так разложил, по полочкам.
А.НАСИБОВ: Нет, хороший Никита! Правильную Никита предлагает тему. А наша задача думать о последствиях этой темы.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы говорили когда про метрополитен, мы, в том числе и задавали нашему гостю вопрос, относящийся ко всем этим страшилкам, историям про «Метро-2», реально это или нереально?
Давай, посмотри, что нам ещё пишут?
А.НАСИБОВ: «Техническую диагностику. Неразрушающий контроль» - предлагает тему Михаил.
Мыкола из города Димитровоград – он так и подписался: «Мыкола». «Уклонение от навязывания взяток». Кого пригласить? Господи! Мыкола, взятки! Это же не просто тема программы «Назад в будущее», это наше прошлое, настоящее и будущее. Это вот самая актуальная тема, всегдашняя тема. Всамделишная.
«Фальшивомонетничество и борьба с ним». Павел.
Любопытно, кого-нибудь бы… Любопытная тема. Хорошая тема.
«Будущие пенсии. Проблемы пенсионного возраста. Сокращение числа работающих, увеличение числа пенсионеров» - Алексей предлагает тему.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давай, ещё раз снимем трубочку, там у нас времени не очень много остаётся.
Здравствуйте, Вы в прямом эфире.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, приёмник выключите, а то…
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я уже выключила. Первый раз дозвонилась, я очень рада. Меня зовут Ольга, Москва.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, Ваши предложения?
ОЛЬГА: Вы знаете, я бы хотела, чтобы вы поговорили на тему «Онкология и методы, способы лечения и прорыв в будущее». Вот с этой точки зрения, что можно будет сделать в дальнейшем, чтобы ну, как можно меньше людей умирало, и как можно больше выживало. Да.
А.НАСИБОВ: Спасибо, мы взяли тему на заметку.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ой, я прошу прощения, Ольга, да.
А.НАСИБОВ: Ой, сорвался звонок.
Следующий давай звонок.
Т.ФЕНГЕЛЬГАУЭР: Ну, если что, Ольга, Вы там пришлите нам
sms-очкой, я Ваш номер узнаю.
363-36-59. Вы в прямом эфире. Алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.
Т.ФЕНГЕЛЬГАУЭР: Да, здравствуйте. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Татьяна. Я знаете, что хотела? Чтобы вы с транспортниками рассмотрели такой вопрос: ребёнок после десяти лет, у него нет проездного билета, потому что он не так часто ездит на транспорте. Ему нужно покупать билет за полную стоимость, как взрослому. Вот нельзя ли сделать так, чтобы были детские билеты до какого-то возраста?
А.НАСИБОВ: Ну, когда мы пригласим кого-нибудь из транспортников, мы ему зададим вопрос, похожий вопрос, подобный вопрос.
Т.ФЕНГЕЛЬГАУЭР: Ну, мне кажется, это должен быть какой-то чиновник.
А.НАСИБОВ: Ну, это конечно, это транспортная проблема. Тем не менее, вопрос мы зададим. Спасибо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так. Что у нас ещё? Пишет: «Капитализм в развитии, переход на другой вид развития». Алексей пишет нам.
А.НАСИБОВ: Включай телефон, а sms-ками я займусь.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так, сейчас. Я хочу просто выбрать людей, которые не звонили нам по 1300 раз.
А.НАСИБОВ: 1300 раз, любители и почитатели радиостанции, даже если они будут ругаться. А почему нет?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Вы в прямом эфире. Выключайте приёмник, говорите, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Игорь.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, Игорь, Ваши предложения?
ИГОРЬ: У меня три предложения, они все немножко широкие, но тем не менее.
Есть тема одна, связанная с развитием отношений между Америкой, Россией и Китаем.
Ещё с Николая Второго ведущийся проект…
А.НАСИБОВ: Предыдущая программа у нас была посвящена этому. Посмотрите, пожалуйста, на сайте расшифровку и подкаст.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И ещё две темы, которые Вы предлагаете?
ИГОРЬ: Хорошо. Это отказ от ядерного оружия России и Америки и тема островов Японии.
Есть совершенно простые решения этих проблем. Однако политики, мне кажется, водят нас всех за нос.
А.НАСИБОВ: Вот это, между прочим, задача политиков – это первое.
Второе: темы обе совершенно политизированные, абсолютно, совершенно.
ИГОРЬ: Почему?
А.НАСИБОВ: А потому что и отказ от ядерного оружия, и проблема спорных островов с Японией – две совершенно политизированные темы.
ИГОРЬ: Я Вам сейчас за секунду докажу, что отказ от ядерного оружия не политизированная тема.
А.НАСИБОВ: Хорошо. Я Вам даю 30 секунд. Давайте!
ИГОРЬ: Пожалуйста! И Россия, и Америка, обладая ядерным оружием, оружием силы, всех остальных заставляют отказаться от него. Почему они сами первые не откажутся от него вообще, передав в управление всеми ядерными силами, допустим, в Организацию Объединённых наций? Тогда потом не будет возникать никакого повода самостоятельно делать себе оружие.
А.НАСИБОВ: Понятно. Вы попробуйте, предложите рядовому жителю США, чтобы его страна отказалась от ядерного оружия, и передало управление, если они не доверяют даже центральному правительству США. Я не говорю о том, что происходит у нас.
ИГОРЬ: Вот в том-то и дело: раз мы имеем, то все остальные тоже имеют право! Раз мы имеем право на это оружие, то и все остальные имеют точно такое же право. И пока мы от этого права не откажемся в пользу всех, все будут стремиться его создать.
А.НАСИБОВ: Спасибо, спасибо за Вашу точку зрения. Она спорная, но она имеет право на существование. Спасибо.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: 363-36-59.
Вы в прямом эфире. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, представьтесь.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Это Валентина.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, Валентина, откуда Вы нам звоните?
ВАЛЕНТИНА: Я звоню из Казани.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, Ваши предложения по программе «Назад в будущее».
ВАЛЕНТИНА: Мне хотелось бы услышать передачу на тему «Применение новых технологий в борьбе с техногенными катастрофами». Только российских служб МЧС и так далее.
А.НАСИБОВ: Понятно. Взяли на заметку. Спасибо, интересная тема.
Гороскопы предлагает нам обсудить Роман. «Гороскопы и тайны с ними». Не к нам вопрос.
«Побольше о Космосе и астрофизике» - Иван из Москвы. Согласен.
Предлагают пригласить Квашу – психолога. Ирина прислала, извините, слово слепо написано «психолога».
Подумаем.
«Сверхзвуковые пассажирские самолёты». Обсуждали уже, обсуждали лазутные пассажирские перевозки. Ну, если необходимо, вернёмся к этой теме.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: «Наёмные армии и военные фирмы» - Анна из Петербурга предлагает обсудить нам».
А.НАСИБОВ: Хорошая тема.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: «Наёмные армии» - это очень интересно, по-моему.
А.НАСИБОВ: «Перспективы российских вычислительных систем. Российская электроника». Очень интересно! Очень интересно! Был комментарий, кстати, Латыниной на сей счёт, когда показывали одному из наших высоких государственных руководителей некую линию для производства микрочипов в Зеленограде. Был комментарий Латыниной.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Тему техногенных катастроф предлагает нам ещё и Андрей поднять.
Я думаю, что в любом случае какие-нибудь специалисты из МЧС точно должны появиться у нас в эфире, потому что это очень интересно.
А.НАСИБОВ: Парапсихология. Нам предлагают ставить себе отметки, чтобы школьники сами ставили себе отметки. Оксана Пашина у нас занималась 10 октября этой темой.
Вот «Раковые заболевания». Это онкология. Тему мы уже взяли на заметку.
«Геопатогенные зоны в Москве. Провалится ли город?» - предлагает тему Михаил.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: С надеждой пишет Михаил.
А.НАСИБОВ: Михаил, у нас всё-таки общероссийская радиостанция. Чего мы будем ограничиваться только Москвой? Провалится ли всё остальное тоже? Хорошо, или не провалится?
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А с другой стороны, может быть, вся страна обрадуется.
А.НАСИБОВ: Я всё-таки оптимист с налётом социальной грусти, поэтому я всё-таки надеюсь, что не провалится.
Включай телефон!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну что, давайте, наверное, последний звонок сейчас принимаем. 363-36-59.
Вы в прямом эфире. Выключайте приёмник, скорее говорите, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Меня зовут Нонна.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, пожалуйста, Нона, Ваши предложения.
НОННА: Моё предложение такое: поскольку в стране наблюдается уменьшение народонаселения, рук не хватает, то вспомнить об опыте Америки и пригласить народы сюда трудиться и жить без ущемления их прав.
А.НАСИБОВ: Хорошее предложение! У нас Китай рядом.
НОННА: Кроме Китая, есть и весь мир.
А.НАСИБОВ: Согласен. Хорошая тема. Народонаселение.
НОННА: У нас будет тоже весело и интересно жить.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Спасибо большое, Нонна.
А.НАСИБОВ: Жить стало лучше!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мне кажется, что так и так, в общем, достаточно весело живётся.
А.НАСИБОВ: Елена предлагает обсудить дискриминацию представителей нетрадиционной ориентации.
У нас программа «Назад в будущее» всё-таки. У нас раньше не было такой дискриминации, просто не было нетрадиционной ориентации как таковой.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну ладно, статья. Ты вспомни статью.
А.НАСИБОВ: Не было! Не было, как таковой! Я о ней ничего не знал, будучи школьником. Да. Значит, не было.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо.
А.НАСИБОВ: «Демография в стране» - уже обсудили, «Новые технологии в медицине» - обсудили, «Робототехника» - берём на заметку.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Была такая тема.
А.НАСИБОВ: Да, «Метро-2» - Никита опять прислал. Согласны!
«Струнный транспорт» Яницкого. Хорошо, это о перспективах транспорта, космический туризм.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Был. Глеб настаивает на адронном коллайдере. Глеб, обязательно, так или иначе, мы эту тему поднимем.
И, конечно, «Пластическая хирургия», - пишет нам Денис.
Я ждала, что кто-нибудь обязательно предложит нам обсудить прошлое, настоящее и будущее пластической хирургии. Ну, это прекрасная тема!
А.НАСИБОВ: Я сейчас задумываюсь как раз о пластической операции. Потом опишу свои впечатления.
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну что, заканчиваем?
Я напоминаю, что вы слушали программу «Назад в будущее». Мы сегодня провели конференцию со слушателями, то есть, с вами.
Все те предложения, которые мы услышали, мы постараемся каким-то образом осуществить.
А.НАСИБОВ: Татьяна Фельгенгауэр и Ашот Насибов в программе «Назад в будущее».
Мы взяли ваши предложения на заметку, большое спасибо. Постараемся их реализовать.
А.НАСИБОВ: Всего доброго!
Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Пока!