Купить мерч «Эха»:

Образ России на международных соревнованиях - Артур Гаспарян, Петр Налич - Лукавая цифра - 2010-03-10

10.03.2010
Образ России на международных соревнованиях - Артур Гаспарян, Петр Налич - Лукавая цифра - 2010-03-10 Скачать

АНТОНИНА САМСОНОВА: Здравствуйте, Вы смотрите и слушаете программу "Лукавая цифра". Меня зовут Тоня Самсонова и со мной моя коллега Алина Гребнева.

АЛИНА ГРЕБНЕВА: Здравствуйте.

А. САМСОНОВА: Мы сегодня говорим на тему: образ Росси на международных соревнованиях. Ну, и в первую очередь на Евровидении. Я представляю наших гостей – Петр Налич - музыкант, представитель России на "Евровидении-2010". Вот он поднял руку, это он. Вы его видите на нашей видеотрансляции на echomsk.ru на каналах RTVI и слышите по "Эху Москвы". Здравствуйте.

ПЕТР НАЛИЧ: Здравствуйте.

А. САМСОНОВА: Артур Гаспарян - музыкальный обозреватель газеты "Московский комсомолец", здравствуйте.

АРТУР ГАСПАРЯН: Добрый вечер.

А. ГРЕБНЕВА: Петр, первый вопрос, конечно же, к Вам. Зачем Вам нужно это Евровидение? Это лидирующий по числу, наверное, вопрос.

П. НАЛИЧ: Я знаю.

А. ГРЕБНЕВА: Потому что Вы немножко не в контексте.

П. НАЛИЧ: Вы сейчас удавитесь, насколько я быстро, легко и гладко отвечу на этот вопрос. Я уже не раз на него отвечал, конечно. Мы, это музыкальный коллектив Петра Налича считаем жанр нашей музыки – эстрада. Как гласит название конкурса Евровидение – это конкурс эстрадной песни. Соответственно мы решили, что мы подадим туда заявку. Для нас это естественное развитие просто группы. Естественное участие в этом турнире. И просто промо в любом случае. Так удачно сложилось, что мы выиграли российский этап, так что мы очень рады.

А. САМСОНОВА: Артур, тогда вопрос к Вам, как к музыкальному обозревателю. Аудитория Евровидения, как-то по ощущениям дилетантским, не совсем пересекается с аудиторией музыкального коллектива Петра Налича.

А. ГРЕБНЕВА: Тем более песня – "Лост энд фоготтен". Есть другие композиции, которые, может быть, хоть чуть-чуть, но приблизились к аудитории Евровидения. Вот как Вы оцениваете…

А. САМСОНОВА: Этот ход.

А. ГАСПАРЯН: Ну, с точки зрения логики Петра Налича, я этот ход, в общем, вполне понимаю. Он сказал ключевую фразу, с точки зрения промо, для группы это совершенно великолепный ход, это очень правильный ход, потому что это сразу огромное общественное внимание, которое на протяжении ближайших двух месяцев до Евровидения и нескольких месяцев после Евровидения, по крайней мере, здесь у нас в России будет привлечено к данному замечательному музыкальному коллективу. Это естественно приведет к дальнейшему росту и без того большой популярности коллектива музыкального Петра Налича, но мне бы хотелось Петру Наличу задать, перефразируя, может быть, блистательную Татьяну Доронину в фильме "Старшая сестра". Петр, скажите, а любите ли Вы Евровидение, как люблю его я? Меня вот этот вопрос больше всего волнует, потому что более далеких вещей, чем Петр Налич и конкурс Евровидения с моей точки зрения не существует. И я не совсем понимаю мотив, помимо промо, который мог бы двигать музыкальным коллективом Петра Налича, вот когда они принимали вот это решение. Потому что помимо того, что это хорошее промо, надо это все-таки, как мне кажется, думать о том, насколько эта история органична для того, чтобы там появиться или не появиться. Мне кажется, что я, например, не ставлю под сомнение абсолютно в отличие от прошлого года, когда у меня большие вопросы возникали по поводу певицы Анастасии Приходько. Не ставлю под сомнение голоса, которые получил Петр Налич, потому что он не мог не получить такого количества голосов телезрителей хотя бы исходя просто из его популярности нынешней. И, тем не менее, мне кажется, что может повториться эффект Аллы Пугачевой на конкурсе Евровидения. Будет такое второе пришествие Аллы Пугачевой, только в образе Петра Налича. Когда едет певица, которая абсолютно понятна нашей публике, которая любит ее всей душой, всем сердцем. Певица, у которой есть огромная…

А. САМСОНОВА: Простите, абсолютно понятны нашей публике, и максимально продающийся, это Трофим, это Михаил Круг, но это не Петр Налич. Это не массовый продукт.

А. ГАСПАРЯН: Вы неправы. Это не массовый продукт, но это…

П. НАЛИЧ: Вы неправы.

А. САМСОНОВА: Ваше мнение тут вообще никто не спрашивает (смех).

П. НАЛИЧ: Я попью водичку пока

А. ГРЕБНЕВА: Петр, давайте, коротко ответьте на вопрос. Вам не страшно занять, как Алла Пугачева, 15е место?

А. САМСОНОВА: Вы понимаете наш большой вопрос, который у всех висит?

А. ГАСПАРЯН: Нет, у Вас немножко неправильно был поставлен вопрос, потому что здесь причем здесь Михаил Круг или кого Вы там называли. Есть много популярных у нас исполнителей, и то, что Петр Налич был очевидной сенсацией последних двух музыкальных сезонов, и взорвал собой абсолютно интернет.

А. САМСОНОВА: В узком кругу людей…

А. ГАСПАРЯН: Не в узком кругу людей. Вы знаете, Звуковая дорожка проводит ежегодные опросы. Я могу сказать, что огромное количество голосов собрал еще в прошлом году Петр Налич, когда мы подводили итоги музыкального года. И дело не в этом, какое количество людей. Дело в том, что его творчество, на мой взгляд, оно абсолютно адресовано для такого сугубо внутреннего пользования. Вот его такой эстетский интеллектуальный эпатаж, музыкальную фигу в кармане, которую он всегда держит, когда поет свои замечательные совершенно зарисовки эстрадные, они, конечно, адресованы исключительно к умам, сердцам и мозгам нашей публики, которая понимает контекст. Мне кажется, что музыкально творчество Петра Налича будет абсолютно чуждым на сцене Евровидения. И он, к сожалению, не сможет донести тот мессадж, то послание, которое он несет нашей публике, которое понятно нашей публике, до сведения европейской публики. Потому что нет этого бэкграуда, нет этой истории с "Гитар", которую не знает европейская публика. И в итоге это получится холостой такой выстрел по воробьям. Хотя это абсолютно достойный музыкант, мне совершенно не будет стыдно за то, что он в отличие от той же Анастасии Приходько, мне не стыдно, что этот человек будет выступать на Евровидении. Но мне кажется, что это будет немножко такой мартышнкин труд, средство не будет оправдано результатом. Т.е. усилия не будут оправданы.

А. САМСОНОВА: Слово имеет Петр Налич.

А. ГРЕБНЕВА: Можно уточнить вопрос. Вы хотите раскрутиться на Европейский уже рынок музыкальный, ил все-таки на население России, которое очень активно смотрит Евровидение?

П. НАЛИЧ: Мы, конечно же, хотим, чтобы нас услышали все и все нас полюбили. Такое у нас наивное желание. Касательно того насколько мы понятны или не понятны европейской публике, не могу так вот с ходу согласиться, хотя такие сомнения тоже у нас есть, и они были. Есть небольшой пример того, что это не совсем так, мы ездили прошлым летом в Бельгию на фестиваль Сфинкс. Большой фестиваль, там несколько тысяч человек присутствовало. И нас на удивление поставили в конце, т.е. хедлайнерами, и хотя нас там вообще никто не знает в Бельгии, ну, даже близко. И не смотря на это, мы пропели 2часовой концерт. Народ совсем не расходился. С удовольствием стоял и слушал. И даже русские лирические песни. Т.е. в общем и целом, как большой музыкальный концерт, это привлекло внимание. И от части песен. Просто люди просили на бис. В общем, отзыв определенный был. Поэтому я думаю, что это не совсем такая сугубо российская психика понимает в связи с бэкграунды. Понимает тексты, понимает простоту наших текстов и любит ее. Я думаю, что это мы можем найти все-таки своих поклонников и на Западе.

А. ГРЕБНЕВА: Еще один момент. Почему все-таки Вы сделали вывод в пользу лирической, фольклорно-лирической, не зажигательной песни.

П. НАЛИЧ: Ну, во-первых, по правилам конкурса песня должна быть достаточно новой. Т.е. ей должно быть несколько месяцев. Во-вторых, у нас просто из тех 3-4 песен, которые у нас попадали в эту категорию, это нам показалось, не смотря на то, что у нас были похожие сомнения, подумали, что все равно, лучше вот такой, знаете, как зажигалками качаются. Лучше такую лирическую. Потом там еще выгодно, в ней много, извините за жаргон, пенья. Т.е. голос показывается достаточно выгодно в отличие от многих ритмичных песен, где в принципе как бы больше имеет значение именно аранжировка, энергетика, танцы, все вместе. Просто даже знаю по концерту, как складывается. Именно песни лирические часто в них эта составляющая играет очень важную роль, то, что человек поет больше и голос его привлекает больше внимания. А я склонен считать, что мне очень выгодно показывать свое пение.

А. САМСОНОВА: Когда Вы писали "Лост энд фоготтен", вы его писали для Евровидения или просто…

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. Вы выбирали из того, что у Вас уже имелось в наличии в Вашей…

П. НАЛИЧ: Да. Да. Т.е. когда этот вопрос встал, я там собрал…

А. ГРЕБНЕВА: Кстати, когда этот вопрос встал. Кому он встал?

П. НАЛИЧ: Он встал нам всем где-то в январе, может быть в конце декабря. Не помню. Мы об этом подумали, в январе после праздников мы залезли на сайт, ознакомились с условием задачи и стали подбирать песню.

А. САМСОНОВА: И не было никаких дебатов в студии…

А. ГАСПАРЯН: А можно я вклинюсь? А вот что, мне безумно интересно, вот что было толчком, Петр, поделитесь? Ну, почему он встал-то, этот вопрос? И почему он, встав, не упал тут же? При здравом размышлении.

П. НАЛИЧ: Ну, потому что при здравом рассудке, мне кажется, та ситуация, которая у нас сейчас сложилась на Евровидении. Та некоторая узость формата, которая там есть, это, мне кажется, ситуация искусственная. И вообще в принципе спеть песню с большой площадки, на мой взгляд, это, в общем, хорошо. Потому что я и мои друзья, мы считаем, что наша песня это просто абстрактно это хорошо. И вот это хорошо спеть людям – это тоже хорошо.

А. ГРЕБНЕВА: Тем более, если Вас услышат более 100 миллионов.

П. НАЛИЧ: Да.

А. ГРЕБНЕВА: Последнее Евровидение смотрели 122 миллиона человек.

П. НАЛИЧ: Представляете, как много.

А. САМСОНОВА: И всем будет хорошо.

П. НАЛИЧ: И всем будет хорошо.

А. САМСОНОВА: Давайте голосование проведем. Мы думали, какой вопрос задать. Достойна ли Россия быть представленной Петром Наличем? Или достоин ли Петр Налич представлять интересы России на Евровидении? И остановились на второй формулировке. Итак, вопрос наш звучит так. Для Вас, уважаемые радиослушатели, достоин ли музыкальный коллектив Петра Налича представлять Россию на Евровидении в этом 2010м году. Если Вы считаете, что да, достоин, Ваш телефон 66-00-64. Если нет, не достоин, 66-00-65.

А. ГРЕБНЕВА: Итак, если Вы считаете, что музыкальный коллектив Петра Налича достоин представлять Россию на Евровидении, Ваш телефон 66-00-64. Нет, не достоин, тогда набирайте 66-00-65. Уже на смс нас просят поставить Вашу композицию в эфир, чтобы ознакомиться…

А. САМСОНОВА: Не формат передачи.

П. НАЛИЧ: Нет, вы так гадайте.

А. ГРЕБНЕВА: На сайте "Эхо Москвы" можно найти. Мы выкладывали сразу после Вашей победы видео с Вашим выступлением.

А. САМСОНОВА: И, кстати, классно, что у Вас на сайте можно скачать любую песню и не платить не за нее.

П. НАЛИЧ: Да, это круто. Мы тоже считаем, что это здорово.

А. ГРЕБНЕВА: Почему Вы, кстати, не хотите зарабатывать на всем буквально? Даете доступ свободный к Вашему творчеству.

П. НАЛИЧ: Мне кажется, что, во-первых, мы когда только начинали года 3 назад первый сайт сделали. Мы естественно выкладывали все бесплатно. А потом когда мы стали несколько более известны в связи в связи с клипом "Гитар", менять политику нам показалось просто как-то необаятельно. А во-вторых, всякую музыку всегда можно скачивать в интернете бесплатно. И создавать препоны на своих сайтах и пытаться это все как-то скрыть и просить 10 центов за это или там доллар, ну, опять же мне почему-то кажется, что это неправильно, не нужно и вредно для всякого музыкального коллектива. Поэтому, я считаю… Ну, мы всегда будем так делать, мы всегда будем одновременно с выходом альбома выкладываем МР3 высоким битрейдом. Чтобы люди могли скачать без потери качества.

А. САМСОНОВА: БГ, например, выкладывая в бесплатный доступ свои произведения, оставляет такую опцию, что ты можешь заплатить столько, сколько ты хочешь. Можешь не платить…

П. НАЛИЧ: Вы не были на моем сайте?

А. ГРЕБНЕВА: Есть такая опция. Я была на сайте Петра Налича. Деньги, деньги…

П. НАЛИЧ: В общем, у нас есть та же самая опция. Естественно…

А. САМСОНОВА: А это работает правда?

П. НАЛИЧ: Как-то работает. Но деньги нам приносят концерты. Я думаю, как и Борису Гребенщикову.

А. САМСОНОВА: Ну, Ваши концерты, они не на стадионе. Они проходят в клубах в основном, не на массовую аудиторию Вы собираетесь, например, сегодня, даже после того, как все узнали о том, что Петр Налич едет на Евровидение от России. Как Вы думаете, у Вас есть шанс собрать большой стадион?

П. НАЛИЧ: Стадион – это типа 80 000?

А. САМСОНОВА: Ну, наверное.

П. НАЛИЧ: Думаю, нет.

А. САМСОНОВА: Вот.

А. ГАСПАРЯН: Я бы другой вопрос, можно, задам Петру Наличу. Петр, скажите, Вы когда приняли решение, сейчас уже победили с поездкой на Евровидение, Вы задумывались и пытались ли прогнозировать, какое реально место Вы с Вашей музыкой с Вашим мессаджем с Вашим посланием, с Вашим песней готовы занять или можете занять на Евровидении. Вы анализировали эту ситуацию вообще? Что происходит на Евровидении? Кто-то приезжает, за кого там голосуют, за кого не проголосуют никогда. Вы проводили этот анализ вообще?

П. НАЛИЧ: Нет, мы не проводили анализа, мы естественно исполнены оптимизма, и, в общем и целом…

А. САМСОНОВА: Только первое место нас устроит.

П. НАЛИЧ: Нет, что значит первое место, я не наложу на себя руки, если мы займем 2е или 15е.

А. ГАСПАРЯН: А Вы знаете, что там будет еще полуфинал, из которого Вы должны будете выйти в финал…

П. НАЛИЧ: Да, это я знаю.

А. ГАСПАРЯН: И вот у нас сегодня "Лукавая цифра". Очень зависит сейчас ситуация от того, кто за нас проголосует в первом полуфинале. Я хочу зачитать страны. Можно? Которые будут. Первый выставляет нам оценки это Сербия, Финляндия, Греция, Словакия, Босния, Исландия, Молдова, Мальта, Португалия, Македония, Латвия, Беларусь, Бельгия, Польша, Албания, Эстония. Нет Украины, от которой мы всегда могли рассчитывать получить 12 или хотя бы 10 балов. Вот как Вы думаете, из перечисленных стран, кто проникнется Вашим творчеством. И кто помимо Белоруссии, которая возможно, нам даст высокий бал и Латвии, которая всегда дает…

А. ГРЕБНЕВА: Страны Балканского региона, мне кажется, могут.

А. ГАСПАРЯН: Вы могли бы сыграть на Балканской теме? У Вас же ведь, это я не знаю, это легенда, или правда, у Вас какие-то боснийские корни.

П. НАЛИЧ: Мой дедушка был босниец.

А. ГАСПАРЯН: Так надо сейчас активно пропагандировать, в Боснию надо промо тур срочно.

П. НАЛИЧ: Не надо.

А. ГАСПАРЯН: А Вы тогда ничего не получите. Никаких балов от Албании. Албания не поймет Вашего искрометного музыкального юмора.

П. НАЛИЧ: Не давите на меня, Артур, не давите на меня. Поймут они все. Значит, смотрите, я Вам зачитываю всех, кто будет голосовать за нас. Сербия, Финляндия…

А. ГАСПАРЯН: Финляндия тоже за нас голосует?

П. НАЛИЧ: Конечно. Греция, Словакия, Босния, Исландия. Молдова. Мальта, вот не знаю. Португалия не знаю. Македония, Латвия, Беларусь, Бельгия, Польша. Албания.

А. САМСОНОВА: За Вас голосует 76% тех, кто сейчас принимал участие в нашем интерактивном голосовании. И они отвечают "да" на вопрос о том, достоин ли Петр Налич представлять Россию на Евровидении.

П. НАЛИЧ: Спасибо, друзья.

А. САМСОНОВА: Вы видите все, что происходит у нас в студии на сайте echomsk.ru, видеотрансляция.

А. ГРЕБНЕВА: Да, хотелось бы еще, поскольку у нас все-таки "Лукавая цифра", Петр, уточните, поскольку за Вами нет никакой коммерческой кампании, продюсерского центра, кто будет обеспечивать и сопровождать Вашу поездку?

П. НАЛИЧ: По условиям договоров всякую страну представляет определенная телекомпания. Там в нашем случае это в принципе канал Россия. Они все будут делать.

А. САМСОНОВА: Что они финансируют?

П. НАЛИЧ: А они финансируют вообще все.

А. САМСОНОВА: Ну, они Вам платят, например, ну, помимо поездки помимо оборудования…

П. НАЛИЧ: Они просто по условиям договора практически обязаны предоставить все условия для реализации творческих замыслов.

А. САМСОНОВА: А гонорар отдельно они платят за участие?

П. НАЛИЧ: Нет, гонорара никакого нет, по-моему.

А. САМСОНОВА: Просто Вы не получаете деньги именно за то, что Вы поете.

П. НАЛИЧ: Это как не работа, да.

А. ГРЕБНЕВА: До эфира мы обсуждали с Артуром Гаспаряном, за кого он болел на национальном отборочном туре, и он совпал с нашими, простите, Петр, мы болели за…

А. САМСОНОВА: Не нашими, неправда.

А. ГРЕБНЕВА: Бабушек.

П. НАЛИЧ: Так.

А. ГРЕБНЕВА: Сейчас он встанет и уйдет. Петр, Вам было бы не обидно проиграть Бурановским бабушкам?

П. НАЛИЧ: Нет, не было бы обидно.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. Вы спокойно отреагировали.

П. НАЛИЧ: Я бы отреагировал спокойно.

А. ГРЕБНЕВА: Артур, а почему Вы отдавали предпочтение этому коллективу, какие были бы плюсы.

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, я не то, что болел за них. Я еще раз хочу повториться. Я с огромной любовью и уважением отношусь к Петру Наличу в музыке. На самом деле его слушаю. Не очень часто, но под его "Гитар" просто угорал в свое время очень сильно. Бурановских бабушек никогда не слушал, но просто, будучи человеком, который просто любит Евровидение, как Татьяна Доронина любила театр. Я провожу свой анализ ситуации на Евровидении. И у меня есть свое понимание, как мне кажется, достаточно профессиональное и того, что, ну, было бы, так скажем, наиболее выигрышным ходом от России в этом году на Евровидении. Мне кажется, что с Бурановскими бабушками, ведь посмотрите, очень давно говорилось о том, что как-то балканские страны всегда выгодно представляют свою этническую музыку. И, кстати, очень часто получают высокие места. А мы, Россия, такая страна, богатая национальной культурой, никак не можем туда отправить что-нибудь действительно красивое этническое и стоящее. Потому что очень много есть такой этники и фольклора лубочного. Ну, как бы не очень это все хорошо, действительно, там лапти, самовары. А тут в общем этника была такая корневая. Это было действительно очень креативное, очень трогатеьный, очень интересный номер. Я думаю, что Бурановские бабушки как раз сейчас на Евровидении могли бы оказаться повторить судьбу в свое время Верки Сердючки в Хельсинки 2007 года, когда за ней ходили просто толпы по всему Хельсинки. Вот я думаю, что если бы туда приехали такие очаровательные и вызывающие умиление трогательные чувства Бурановские бабушки из России, вот с этими колядками, или как это называется. С этим пением абсолютно удивительным вокальным голосовым. Я думаю, это стало бы событием действительно на конкурсе Евровидения.

А. САМСОНОВА: Но победил Петр Налич и в этом есть, наверное, не только совпадение.

А. ГАСПАРЯН: Потому что российские зрители не голосовали за конкурс Евровидения .Они голосовали за популярных исполнителей, за свою любовь и за популярного артиста Петра Налича. Петр Налич однозначно имел огромную фору в списке, если взять весь список выставленных на отборочный тур артистов, я кода на это все дело посмотрел, я, кстати, даже еще не знал, кто такие Бурановские бабушки. Я когда я увидел Петра Налича и увидел все остальное, абсолютно неизвестные никому имена. Я сразу понял, что понятно, за кого будет голосовать народ. Народ будет голосовать за Петра Налича.

А. САМСОНОВА: Только что мы выяснили, что это странная конструкция – всероссийская популярность Петра Налича. Петр Налич не собирает стадионы. Это значит, что он победил за счет своих качеств объективных музыкальных.

А. ГАСПАРЯН: У нас сейчас практически никто не собирает стадионы. Но я говорю про реальный рейтинг, который есть у артистов в музыкальной среде. И с этим бесполезно спорить. Это действительно так.

А. ГРЕБНЕВА: Я вынуждена Вас прервать. Обязательно продолжим говорить о рейтингах тоже. Петр Налич, Артур Гаспарян в "Лукавой цифре", после перерыва вернемся в студию.

НОВОСТИ

А. САМСОНОВА: Еще раз здравствуйте. Вы продолжаете слушать и смотреть программу "Лукавую цифру". Алина Гребнева…

А. ГРЕБНЕВА: И Тоня Самсонова по-прежнему в студии.

А. САМСОНОВА: Мы говорим на тему "Образ России на международных соревнованиях". Представляем наших гостей - Петр Налич, музыкант и представитель России на Евровидении -2010. Здравствуйте.

П. НАЛИЧ: Здравствуйте.

А. САМСОНОВА: И Артур Гаспарян, музыкальный обозреватель газеты "Московский комсомолец". Здравствуйте.

А. ГАСПАРЯН: Да, еще раз здравствуйте.

А. ГРЕБНЕВА: В перерыве только те, кто смотрит видеотсрансляцию, узнали, что мы придумали просто гениальный ход для того, чтобы Петр Налич победил. Это пригласить к нему в коллектив Бурановских бабушек. И тогда просто Норвегия и вся Европа будет наша. Однозначна.

А. САМСОНОВА: Ваша.

П. НАЛИЧ: Наша. Ваша.

А. САМСОНОВА: Наша Раша.

П. НАЛИЧ: Да, действительно мы так шутили в перерыве.

А. ГРЕБНЕВА: Но это шутка. Официального заявления никакого не будет.

А. ГАСПАРЯН: Но Вы знаете, в любой шутке, хочу я Вам сказать, все равно есть доля правды. Потому что совершенно очевидно, что с этим музыкальным мессаджем, с этим посланием, с этой музыкальной фигой, которой, по сути, является все творчество Петра Налича…

П. НАЛИЧ: Это не моя трактовка. Только Артура. На минуточку. Да.

А. ГАСПАРЯН: Это моя трактовка. Он со мной может быть не согласен. Но я вот считаю, что это музыкальная фига, изящная, красивая, но ее, конечно, надо чем-то усилить. Евровидение – это конкурс Евро-видение. Помимо песен там еще люди любят, чтобы картинка была. Вы вспомните, в прошлом году люди приблизительно из этой же фракции вот таких вот эпотажников, был Алекс Свинг, который привез Дита фон Тис. Правда, ему даже Дита фон Тис не помогла, известная стриптизерша и порно актриса.

А. ГРЕБНЕВА: Ну, потому что ей запретили показывать все, что можно показать.

А. ГАСПАРЯН: Запретили. Поэтому есть смысл усилить с одной стороны, слева от Петра Налича чтобы стояла пара Бурановских бабушек, а справа можно взять, к примеру, мисс Вселенная Оксану Федорову, которая была ведущей конкурса, потому что она у нас девушка теперь поющая. Она мне призналась, что тоже хотела выставить песню на участие в конкурсе Евровидения, но в последний момент испугалась. И если Билан победил с Плющенко, чемпионом олимпийским. То если выйдет Налич с Бабушками, а тут еще мисс Вселенная. И вот они всем своим табором навалятся на европублику, я думаю, тогда у нас резко вырастут шансы, даже Албания за нас проголосует в нашем полуфинале.

А. САМСОНОВА: Давайте…

П. НАЛИЧ: Не знаю, не знаю.

А. ГАСПАРЯН: Все задумались тяжело над тем, что я сказал.

А. ГРЕБНЕВА: Вы нас просто интеллектом задавили однозначно.

А. САМСОНОВА: Все-таки когда мы представляем Россия на международных соревнованиях, есть какой-то мессадж. Вы едете за всю Россию ответить.

А. ГРЕБНЕВА: Вы кстати, едите за Россию, или за музыкальный коллектив Петра Налича?

П. НАЛИЧ: Это трудный вопрос. Мне кажется, подходить к этому конкурсу со спортивной меркой тоже неправильно, потому что в спорте там как бы плохо ты не играл, но если ты выиграешь, все будут говорить – какой ты молодец. Но если ты играешь очень плохо и поешь отвратительно, но при этом выиграл, все скажут, а ты уверен, что ты все правильно сделал. Может, не надо было выходить. Т.е. тут надо как-то хорошо всем выступить. Думать об этом, прежде всего, а не о победе. Поэтому что собственно. Какой был вопрос.

А. САМСОНОВА: Вы показываете Россию. За Вами Москва .Какие ценности, идеи.

А. ГАСПАРЯН: Как Вы страшно говорите. Военными, сводками, терминология.

А. САМСОНОВА: Вот когда мы едем в Ванкувер мы везем за собой черную икру, Русский дом, водку, Боско ди чильеджи с завитушками и Золотые купола.

А. ГАСПАРЯН: Очень русское название Боско ди чильеджи.

А. САМСОНОВА: Такой образ России мы везем. Чебурашку еще. А когда Вы едете, Вы что ведете? Какие идеи, ценности?

П. НАЛИЧ: Никакие. Я не знаю. Лично что из атрибутов, я не повезу внешних никаких атрибутов России. А все остальное, все, что я из себя представляю, то я и повезу. Т.е. я даже и не знаю, что и сказать.

А. ГРЕБНЕВА: Пишут, что Вы убежденный казак, это правда?

П. НАЛИЧ: Ну, я очень люблю казачью всякую тематику, казачьи песни, и люблю идею скакать на лошади по степени. Она мне очень близка. Хотя я не очень хорошо езжу на лошади. Но хотелось бы.

А. ГРЕБНЕВА: Представим. Май 2010 года, вы в Норвегии. И к Вам будут фанаты какие-то подходить, журналисты.

П. НАЛИЧ: Скорее журналисты.

А. ГРЕБНЕВА: Да. Что Вы будете им нести?

А. САМСОНОВА: За что Вы любите Россию, Петр?

П. НАЛИЧ: Вы издеваетесь надо мной что ли "за что"? Я тут родился, поэтому я ее люблю.

А. ГАСПАРЯН: Я не думаю, что на Евровидении такие вопросы будут задавать. Вас вообще девушки понесло в какую-то не то сторону…

А. САМСОНОВА: Тупые, как в этой студии.

П. НАЛИЧ: Это эксклюзив от "Эхо Москвы".

А. ГАСПАРЯН: За что Вы любите Россию? Куда мы попали?

А. ГРЕБНЕВА: Такого не будет?

П. НАЛИЧ: Я думаю, такого вопроса мне никто не задаст.

А. ГАСПАРЯН: Да, нет, на дворе 21 век. Ну, понятно, что естественно каждая делегация с гордостью представляет свою страну. Опять же без фанатизма. Не нужно как бы биться головой об стенку, или обо что-то другое. Рвать на себе рубахи и кричать там Россия вперед. Все понятно…

А. САМСОНОВА: Вы извините, но мы просто последнее время видели ровно вот это. Что любой конкурс воспринимается, как битва под Москвой.

А. ГАСПАРЯН: Если Вы обращали внимание, на Евровидении очень много флагов. И действительно в какой-то степени это и соревнование стран, в том числе, когда Вы смотрите на эту площадку. Но это боление позитивное. Там нет немотивированной истерики. Там все улыбаются, радостно машут своими флагами. И вот это, как правило, большая спортивная арена, она представляет из себя море просто самых разных флагов всех стран, которые участвуют в Евровидении. Конечно, здоровое боление за своего исполнителя, оно присуще. Просто не надо впадать в какое-то фанатичное, уже чтобы мозги не затмевались вот этим самым делом. И не надо ничего воспринимать, как позор или не позор .

П. НАЛИЧ: Согласен. И не надо сравнивать это с битвой под Москвой.

А. ГАСПАРЯН: Например, я предсказываю что Мне, например, не стыдно будет за выступление Петра Налича в конкурсе Евровидения в этом году. Но я им не предсказываю высокого места. Что это будет? Провал или не провал. Я не считаю, что провал. Например, очень похоже на Петра Налича музыкант в 2008м году, когда Билан победил в Белграде, из Франции выступал парень, его звали Себастьян Телье. Он играл такую музыку в стиле пин ап тоже 60е годы, тоже он был такой интеллектуальный эпотажник, эстет. Он показывал, что вот я сейчас простебаюсь над всеми фишками Евровидения и над всеми стереотипами Евровидения. Изящную спел песенку, все журналисты были от него в восторге. 19 место было у человека в этом голосовании.

А. САМСОНОВА: Ну, неплохо. Что это плохо?

П. НАЛИЧ: Неплохо, наверное, из 24, 19е, наверное, было очень хорошо.

А. САМСОНОВА: Это волшебная цифра. 363-36-59, они работают для наших радиослушателей, которые нас слушают в прямом эфире. Вы можете позвонить в студию и задать свои вопросы. 363-36-59.

А. ГРЕБНЕВА: А пока мы зададим вопрос Петру Наличу и спросим, как Вы просчитывали дальше? Ну, прошел конкурс. Допустим, невысокое место. Это как-то отразится на Вашей популярности в России. Не будет разочарования со стороны Ваших поклонников.

П. НАЛИЧ: Я думаю, что не будет.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. они это спокойно воспримут.

П. НАЛИЧ: Я думаю, в этом смысле застрахован от поражения, потому что мои люди…. Мои люди. Люди, которые любят нашу музыку, они, как было сказано, уже проголосовали за нас. Они нас любят. Они эту песню, так или иначе, к ней относятся очень хорошо, и вряд ли я спою ее там очень плохо. Прямо значительно хуже, чем в Москве и Осло, спою, наверное, нормально, на зачет. И скорей, они будут понимать, что я сделал все, что мог. Поэтому ко мне претензий, я думаю, не будет никаких.

А. ГАСПАРЯН: Более того, они скажут, ну, мы же говорили, конкурс Евровидения все равно не поймет нашего Петра Налича. И его ставки еще больше вырастут. И он повысит свои гонорары после Евровидения.

П. НАЛИЧ: Я надеюсь, что меня оправдают и не будут на меня сердиться.

А. САМСОНОВА: А, представьте, Вы выиграете, и все поймут, что мы-то мэйнстрим. Мы-то думали, что мы слушаем элитарную музыку для продвинутых.

П. НАЛИЧ: Вот и, наконец, все с радостью поймут, что они широкий такой…

А. ГРЕБНЕВА: Что мэйнстрим здесь.

А. САМСОНОВА: 363-36-59. Здравствуйте. Вы в эфире "Эхо Москвы", как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я хочу такую реплику. Артур Гаспарян ратует за конкурс Евровидения. И он говорит, что Петр не в формате Евровидении. Это действительно так. Но Евровидение такой, мягко выражаясь, тухлый конкурс. И надо его делать все-таки поживей. И вот, может быть, не надо подстраиваться именно под их формат, а наоборот, предложить что-то свое.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. , Дмитрий, Вы поддерживаете Петра Налича в этом начинании.

ДМИТРИЙ: Я поддерживаю, конечно. Это будет, наверное, единственная причина посмотреть этот конкурс.

П. НАЛИЧ: Спасибо Вам большое, Дмитрий. Надо сказать, что с похожими, мне тоже кажется, что, в общем и целом, глобально мысля, надо стараться всю жизнь расширить границы. Сделать так, что люди видели побольше всякого разного, разной музыки, разной живописи, разной культуры. И это в обще ми целом благо, по-моему.

А. ГРЕБНЕВА: Для этого можно использовать любые площадки.

П. НАЛИЧ: Практически да.

А. ГАСПАРЯН: Но насчет тухлости – это такой расхожий штамп на самом деле, с которым я абсолютно не согласен. Совершено конкурс Евровидения не тухлый. Он очень интересный. Очень веселый. Главное формат Евровидения, на самом деле, это отсутствие всяческих форматов. Я в данном случае говорил не о том, чтобы подстраиваться под какой-то формат, я говорил о чисто практическом расчете. Я говорил о том, что если ты куда-то идешь, ты должен понимать. Насколько ты найдешь отклик, вот если ты с каким-то мессаджем обращаешься, ты глухим же не будешь кричать. Потому что ты обкричись, но глухие тебя не услышат. Т.е нужно понимать, что, к чему зачем и почему. И если уж что-то делать, то рассчитать свои ходы таким образом, чтобы получить максимально возможный результат. Вот о чем я говорю. А не о том, чтобы под какие-то форматы подстраиваться.

А. ГРЕБНЕВА: Да, мы сейчас послушаем слушателя терпеливого, который выслушал только что Артура Гаспаряна в прямом эфире. Здравствуйте. Вы уже до нас дозвонились, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

П. НАЛИЧ: Здравствуйте.

А. ГАСПАРЯН: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Дима, Москва. (НЕ РАЗБОРЧИВО). Аудитория Налича – это студенты, которые Евровидение будут смотреть только ради этого Налича. Потому что они не смотрят Евровидение. Поэтому, я думаю, что здесь проблемы никакой нет. Т.е. Налич – то же самое, как (НЕ РАЗБОРЧИВО), такая чешская группа. Тоже ребята выступали год назад. Это прекрасная музыка, вторая эстрада, которая должна быть настоящей поп музыкой в России. Но ее нет. И в результате она уходит в интернет. Это прекрасно, что сейчас едет Налич на Евровидение, а не какая-то глупая (НЕ РАЗБОРЧИВО) группа.

А. САМСОНОВА: Спасибо большое.

П. НАЛИЧ: Спасибо.

А. ГАСПАРЯН: Глупая кто?

П. НАЛИЧ: Мы не расслышали.

А. САМСОНОВА: Да, Вы какую музыку слушаете?

П. НАЛИЧ: Я слушаю очень разную музыку, и с детства был всеяден в этом смысле. И слушал всегда, ну в дестве, может быть, Челентано любил пластинки, Модерн токинг, Аббу. Чуть постарше стал, Битлз, Элвис Пресли, Майкл Джексон, конечно, Джеймс Браун, блюзы, джазы, ну, общем, всякую разную слушал. Потом когда в музыкалке учился, к классической стал приобщаться. И на данный момент с удовольствием слушаю совершенно разную музыку.

А. САМСОНОВА: Ну, а Дима, который нам только что позвонил в эфир, он сказал, что ну вот эстрада должна быть другой и не уходить в интернет. А из современной российской мэйнстримной эстрады Вам кто-то нравится?

П. НАЛИЧ: Ну, я не знаю мэйнстрим ли это, я очень люблю группу Умы Турман, например, люблю группу "Мумий тролль". Ну, "Браво" – это уже классика. Тоже очень их люблю. И много такого, Гарика Сукачева опять же очень люблю. С одной стороны, можно сказать, что это не мэйнстрим, но с другой стороны можно сказать, что их популярность, мне кажется, намного выше, чем у многих людей, которые кажутся, что то ли из-за мелькания по телевизору кажется, что они очень популярны. А на самом деле у них такой популярности, как, например, у Юрия Шевчука нет просто даже близко. Несопоставимые цифры, я думаю.

А. САМСОНОВА: И то правда. 363-36-59, продолжаем разговор.

А. ГРЕБНЕВА: Ало, здравствуйте, Вы в прямом эфире, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня Петр зовут.

П. НАЛИЧ: Меня тоже.

А. ГРЕБНЕВА: Петр, Вы поддерживаете кандидатуру Петра Налича, как представителя России на Евровидении 2010?

ПЕТР: Да. Конечно, я даже за него голосовал.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. когда был отборочный тур.

ПЕТР: У меня есть даже мысли свои по поводу его выступления.

А. ГРЕБНЕВА: Да. Пожалуйста, вы можете прямо лично ему сейчас сказать.

П. НАЛИЧ: Да.

А. САМСОНОВА: Нас никто не слышит.

ПЕТР: Это Ваше выступление, Вам нужно просто какой-то костюм специфический посмотреть заранее. Я так понимаю, Вы с гитарой выйдете.

П. НАЛИЧ: Я думаю, что нет, потому что в этой песне на гитаре играет Сережа, а не я. Так что я, видимо, буду стоять, как стоял.

ПЕТР: А, ну, я бы посоветовал Вам взять гитару, и под апофеоз засунуть ее (нецензурное).

А. САМСОНОВА: До свидания. Спасибо. 363-36-59. Здравствуйте. Что-то не складывается.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Это Александр, Нижний Тагил. У меня такой вопрос по Евровидению, если можно. Как вообще считалось голосование, потому что эти цифры, в частности у Петра 20 и 9, у бабушек 12 и 9.

П. НАЛИЧ: Это просто был визуальный эффект, насколько я знаю.

А. САМСОНОВА: Расскажите.

П. НАЛИЧ: Ну, т.е. так смотрел на эти вещи 20 и 9 – это мелькание, это был просто такой эффект для нагнетания страстей.

А. ГРЕБНЕВА: А, т.е. эти десятые…

П. НАЛИЧ: Нет, я имею в виду, что перед тем, как высвечивались окончательные бал, они мелькали. Я так подумал, что это компьютерные…

А. ГРЕБНЕВА: Вопрос о том, как появились эти балы, как они сложились.

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, если честно, никто не разобрался в этой ситуации. Я так понимаю, что это была какая-то средняя арифметическая между голосами телезрителей, голосами жюри, место, которое получал артист в ходе этих голосов, делилось на что-то, получилась эти балы. Ну, каюсь, я не разобрался. Может, Петя разобрался.

П. НАЛИЧ: Нет, я думал, что это эффект.

А. ГАСПАРЯН: Нет, эффект – это был чисто визуальный эффект. Это они сделали барабан. А сейчас речь идет о финальном результате …

А. САМСОНОВА: Может, Вы вообще все заранее договорились и все. А цифры это так. Визуальный эффект.

П. НАЛИЧ: Не знаю.

А. САМСОНОВА: Вы договаривались?

П. НАЛИЧ: С кем?

А. САМСОНОВА: С кем-нибудь.

П. НАЛИЧ: Я со своими друзьями договаривался хорошо играть.

А. ГРЕБНЕВА: Отличный ответ, давайте еще послушаем звонок. Здравствуйте, Вы в прямом эфире "Эхо Москвы", как Вас зовут?

А. ГРЕБНЕВА: Радио, пожалуйста, выключите и разговаривайте с нами по телефону, чтобы мы слышали Вас хорошо. Еще раз здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте.

А. САМСОНОВА: Ой, ой, у нас отключился слушатель.

А. ГРЕБНЕВА: Тоня его отключила жестокая.

А. САМСОНОВА: Ну, случайно.

А. ГРЕБНЕВА: Еще один звонок. Слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, я хочу с Петром поговорить.

А. САМСОНОВА: Поговорите. Только как Вас зовут, скажите.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Александр.

П. НАЛИЧ: Здравствуйте, Александр.

АЛЕКСАНДР: Мне очень нравится Петр.

П. НАЛИЧ: Спасибо.

АЛЕКСАНДР: И нужно сказать, что впервые прошел у нас этот конкурс без всякого (НЕ РАЗБОРЧИВО).

А. ГАСПАРЯН: Это правда, я согласен.

АЛЕКСАНДР: У Костика на этот раз на Первом канале не прошло ничего. Но он послал сюда этого Гаспаряна, который поет перед каждым Евровидением, прежде чем прийти. Наверное, ориентируется, за кого нужно петь. Сейчас он поет за бабушек. Завтра он будет петь за дедушек. Не слушайте.

П. НАЛИЧ: Спасибо Вам большое, но мне кажется, что Вы неправильно поняли Артура.

АЛЕКСАНДР: Я знаю, поэтому говорю. Я желаю Вам удачи Я думаю, у Вас будет все в порядке.

П. НАЛИЧ: Спасибо.

А. САМСОНОВА: Ну, мы бы попросили просто пусть не обижают наших гостей по телефону.

А. ГАСПАРЯН: Нет, на самом деле пусть говорят все, что хотят. Это очень интересно просто, слушаешь и думаешь, удивительно, как еще избрали Петра Налича, потому что человек интеллектуала музыкального. И проголосовали, и нашлось же достаточное количество вменяемых интеллектуальных людей, которые проголосовали за интеллектуального человека. А иногда сомневаешься, когда начинаешь слушать голос народа, приходишь иногда в ужас…

П. НАЛИЧ: Потому что слышны голоса самые громкие, а это не всегда большинство.

А. САМСОНОВА: Еще звонки. Здравствуйте. Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Оля. Я хотела, во-первых, пожелать успеха Петру Наличу и его группе, чтобы была (НЕ РАЗБОРЧИВО) в конкурсе. Вопрос у меня, по каким (НЕ РАЗБОРЧИВО) Петр Налич хотел выступить в этом конкурсе?

А. САМСОНОВА: Под каким что?

А. ГРЕБНЕВА: Под каким номером Вы бы хотели выйти на сцену. Т.е в первой пятерке, в конце?

А. САМСОНОВА: Спасибо большое.

П. НАЛИЧ: Я не очень суеверный человек, поэтому мне абсолютно все равно, под каким номером выходить. Знаю только, что если в конце, то немножко можно перегореть. Хотя, в общем, мне не принципиально.

А. ГРЕБНЕВА: Потому что здесь Вы тоже почти в конце самом выступали.

П. НАЛИЧ: 13й – посередине.

А. ГРЕБНЕВА: В серединке.

А. ГАСПАРЯН: Ну, такая цифра тоже знаковая – 13. На самом деле уже есть жеребьевка стран, и есть порядок выступления стран в первом полуфинале, который мы должны пройти.

А. ГРЕБНЕВА: Да, Вы что. Сейчас Артур Гаспарян все расскажет.

А. ГАСПАРЯН: А вот я же уже зачитывал списочек. Третьими мы работаем. Не очень удачная, на самом деле позиция.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. это уже даже не обсуждается. Третья и все.

А. ГАСПАРЯН: Да.

П. НАЛИЧ: Ну, ладно.

А. САМСОНОВА: Все равно мы всех победим. 363-36-59.

П. НАЛИЧ: Рано или поздно.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Андрей.

А. ГРЕБНЕВА: Вы голосовали за Петра Налича, признавайтесь?

АНДРЕЙ: Я хочу хорошее, потому что я его поклонник из Питера, и хочу просто пожелать ему удачи.

П. НАЛИЧ: Спасибо Вам огромное, Андрей.

А. САМСОНОВА: Спасибо. Андрей. Есть вопросы, или все?

АНДРЕЙ: Не вопросы, а просто я хожу на все Ваши концерты в Питере, и я искренне Вам желаю удачи. Ребята, Вы просто молодцы, желаю Вам победы.

П. НАЛИЧ: Спасибо Вам огромное, Андрей. Будем стараться.

А. ГРЕБНЕВА: Вот видите, Питер за Вас. Это уже многое.

А. САМСОНОВА: Здравствуйте, Вы в эфире. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Яна. Я из города Волгограда. И я очень хочу поблагодарить Петра за то, что он в этот вечер 7 марта объединил разные поколения. Мы смотрели с моей мамой, которой 69 лет. Моя подруга смотрела с мамой, которой тоже около 60. И эти женщины просто подскакивали на диване и кричали: Петечка, ты должен выиграть, ты должен быть на Евровидении. Спасибо большое за то, что Вы пишите музыку абсолютно для разных поколений, для разных национальностей, для разных людей. И Ваша музыка, есть такое слово в английском языке очень хорошее, абзорвей. Т.е. всасывающая. Ваша музыка настолько всасывает людей в себя, что люди получают, во-первых, удовольствие и большой позитив, в тот момент, когда, во-первых, слушают эту музыку. И на то время после прослушивания. Спасибо Вам большое и удачи.

П. НАЛИЧ: Ой, ну, бальзам на сердце. Спасибо большое.

А. САМСОНОВА: Скажут, что это постановочные звонки. Просто невозможно. Все дольны, тем, что нас будет представлять Петр Налич.

А. ГАСПАРЯН: Нет, это просто ответ на ваши сомнения по поводу реальной степени популярности музыканта Петра Налича и его коллектива.

А. ГРЕБНЕВА: Мы просим звонить тех, кто недоволен тем, что Петр Налич будет представлять на Евровидении…

П. НАЛИЧ: А вот не надо, я вот уйду и звоните.

А. ГРЕБНЕВА: Пожалуйста, что ж такое. Восстановите справедливость хоть один звонок.

П. НАЛИЧ: Это справедливость называется?

А. ГРЕБНЕВА: Да. Чтобы были представлены все мнения. Добрый вечер. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Владимир.

А. ГРЕБНЕВА: Владимир, Вы тоже рады за Петра Налича?

ВЛАДИМИР: Да. Я двумя руками за.

П. НАЛИЧ: Спасибо.

ВЛАДИМИР: Но хочу посоветовать, чтобы он прислушался к словам Артура Гаспаряна. Может быть, сделать какой-то маленький спектакль на сцене, вот именно, как Вам объяснить. Этих бабушек, это не его, ну, это дело техники, чтобы нам показать и то, и другое и, может быть, еще и третье. Чтобы наша сцена была самая привлекательная для всей Европы.

А. ГРЕБНЕВА: Спасибо большое. Людям хочется шоу.

П. НАЛИЧ: Я понимаю. Давайте немножко поговорим что ли. Я вообще в принципе мы не против шоу. Шоу я очень люблю. Шоу шоу рознь. В эфире шоу шоу рознь. Вопрос, как это делать. Мы просто еще не понимаем. Я и мои друзья. Но мы, конечно же, будем об этом думать. И мы постараемся тоже сделать так, чтобы то настроение правильное и хорошее и привлекательное, которое мы пытаемся передать своей музыкой, будет подчеркнуто еще и видеорядом, так что мы будем обязательно над этим работать.

А. ГРЕБНЕВА: Но для этого Вам нужно уже на этой площадке Евровидения все это делать.

П. НАЛИЧ: Ну, почему?

А. ГРЕБНЕВА: Нет? Не обязательно.

П. НАЛИЧ: Не обязательно.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. Вы просто сами для себя подберете какой-то видео ряд.

П. НАЛИЧ: Ну, видео ряд это первое, что приходит в голову. Такое самое простое. Посмотрим, что там мы точно будем над этим думать. И вариант, просто выступить так, как есть, он всегда останется. Но мы, конечно же, подумаем об этом.

А. САМСОНОВА: А какие есть еще идеи?

П. НАЛИЧ: Меня всегда привлекает, например, пролет над каким-то лесом, над полем. Это, конечно, очень глупо и тривиально, но если в любом фильме пролетает камера над каким-то природным ландшафтом, у меня сразу сеанс, что называется.

А. ГРЕБНЕВА: Вы полетите над аудиторией.

П. НАЛИЧ: Нет, я не причем. Упаси Бог. Я же упаду.

А. САМСОНОВА: Но в видеоряд можно вставить.

П. НАЛИЧ: Да, вертолет полетит с камерой за несколько дней до этого. Нет, я говорю, что может быть, что-то придумаем. Потому что все-таки там большие возможности технические и совсем их не использовать, вообще никак, пустить это на самотек, это было бы неверно. Но именно танцевальное шоу, конечно, мы там не будем в обычном понимании этого дела устраивать.

А. САМСОНОВА: Уже есть решение, что Вы никого, кроме свой команды не позовете на сцену?

П. НАЛИЧ: Это точно совершенно. Нас 6 человек и нам больше просто в принципе места нет на сцене.

А. ГРЕБНЕВА: Официально это все фиксируется ну комитетом Евровидения. Что коллектив Петра Налича – это вот эти 6 человек и все. Это уже изменений быть не может.

А. ГАСПАРЯН: Нет, могут быть изменения, главное, чтобы не больше 6 человек. Ну, естественно фронтмэн должен быть. Т.е. не должен появиться Дима Билан вдруг неожиданно вместо Петра Налича.

П. НАЛИЧ: Это, кстати, будет сенсация.

А. ГАСПАРЯН: Вопрос с постановкой он очень сложный. Вот кто-то там делает какие-то мега постановки грандиозные, как любит Филипп Киркоров с Какатусом, чтобы все взрывалось, какие-то экраны. Вышел Рыбак, со скрипочкой. Вот у него эти, как мы их назвали, норвежские форели проплыли. Вот эти девушки. И Вы понимаете, что это за постановка. Одна скрипка в руках, которая решила все. И энергетика. Это настолько все трудно просчитать. Это настолько должно идти, мой совет просто Пете, ничего не придумывать, коль уж все так случилось. И он едет. И мы естественно ему все жалеем огромного успеха, мы будем естественно за него болеть. Все должно идти вот отсюда. Все должно быть органично, все должно идти от души. Если душа не лежит к чему-то, лучше этого не делать.

П. НАЛИЧ: Это точно.

А. ГАСПАРЯН: И главное быть уверенным в своей победе. Вот чем всегда меня радовал и вызывал уважение Дима Билан – это его бойцовский характер. Это всегда уверенность в том, что он ввязывается в бой и стремится к победе. Вот будет это внутренняя уверенность, все получится у Петра Налича.

А. САМСОНОВА: Вы сейчас этого…

А. ГАСПАРЯН: Я пока не очень близко знаком с артистом, но надеюсь, что на почве подготовки к Евровидению мы как-то больше и лучше будем общаться…

П. НАЛИЧ: С радостью.

А. ГАСПАРЯН: И посмотрим.

А. ГРЕБНЕВА: Давайте еще один заключительный звонок послушаем. 363-36-59, здравствуйте, вы в эфире "Эхо Москвы".

А. САМСОНОВА: Ало, мы ничего не слышим. От нас сбежал звукорежиссер.

А. ГРЕБНЕВА: Да, ну, тогда почитаем смски.

А. САМСОНОВА: Смски – это счастье просто.

А. ГРЕБНЕВА: Все хвалят, Петр, как мы ни старались, Вас все хвалят.

А. САМСОНОВА: Одну я уже не выдержала и прочитала во время перерыва. "Петр, я вычеркнул всех кандидатов на выборах в президенты и вписал Вашу фамилию".

А. ГРЕБНЕВА: Написал нам Алексей.

А. САМСОНОВА: Да потом весь конкурс, который обвиняют в подтасовке результатов. Всем понятно, что победили Бурановские бабушки. Тем более, что на общей таблице голосования это было видно. Заинтриговали, не слышала Петра Налича. Поставьте какую-то песню в эфире. Пишет Москва. Пишет Волшебная. Люди добрались до Вашей "Гитар". После Евровидения, после этого конкурса. И они вот сейчас втыкают. Это трудно уловить суть его творчества, но понятно всем. Эх, Петр везет замечательный голос, юмор, сложную, красивую музыку, пишет Н.Ф.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. Вы будете брать, прежде всего, вокалом и душой.

П. НАЛИЧ: Прежде всего вокалом. И песню вообще придумали. Нет, у нас есть песня, есть хорошая аранжировка, с которой мы много работали. Мы несколько раз переписывали ее. Сводили много раз, пересводили. Потом мы сделали хороший мастеринг в Англии специальный телевизионный. Оказалось, что, я просто этого не знал, что для телевидения делается другой мастеринг, нежели для диска.

А. ГРЕБНЕВА: Т.е. у Вас все очень профессионально и качественно.

П. НАЛИЧ: Что значит очень профессионально и качественно? Конечно, у нас все очень качественно и профессионально.

А. ГРЕБНЕВА: Спасибо большое. Это был Петр Налич, музыкант, который будет представлять Россию на Евровидении 2010. Так же у студии был Артур Гаспарян, музыкальный обозреватель "МК". Всем счастливо.