Купить мерч «Эха»:

Сколько стоит Евровидение? - Артур Гаспарян - Лукавая цифра - 2009-05-06

06.05.2009
Сколько стоит Евровидение? - Артур Гаспарян - Лукавая цифра - 2009-05-06 Скачать

АЛИНА ГРЕБНЕВА: Здравствуйте. Это программа "Лукавая цифра". Меня зовут Алина Гребнева. И со мной сегодня в студии моя коллега Ирина Воробьева добрый вечер.

ИРИНА ВОРОБЬЕВА: Добрый вечер.

А. ГРЕБНЕВА: Говорим мы на тему "Сколько стоит Евровидение?" Евровидение – конкурс мирового масштаба, можно даже так сказать, в столице. И эту тему поможет нам раскрыть наш замечательный гость, музыкальный обозреватель газеты "Московский комсомолец" Артур Гаспарян. Здравствуйте.

АРТУР ГАСПАРЯН: Здравствуйте.

А. ГРЕБНЕВА: Ну, для начала мы напомним все наши средства связи. Слушатели "Эха Москвы" могут подключаться в нашу беседу. +7 985 970-45-45. Это наш смс номер, ну, и телефоны подключим чуть позже. Начнем, пожалуй, с лукавых цифр, раз уж мы задали такой материальный тон нашей теме. Во сколько все-таки выльется организация этого конкурса Евровидение нам? Были оглашены недавно цифры.

И. ВОРОБЬЕВА: И о них скажу я чуть подробнее. Значит, вот смотрите, есть такие цифры, о них говорят руководители рабочей группы по организации конкурса, они говорят о том, что бюджет будет сформирован из пяти источников. Там и правительство России, и столичное правительство, и Европейский вещательный союз и т.д. Вот без учета средств телекомпании Первого канала бюджет конкурса составляет около 42 миллионов долларов.

А. ГАСПАРЯН: Да. Совершенно верно, это дорогостоящее мероприятие.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, вот смотрите, по словам Константина Эрнста прошлогодний Евровидение, которое проходило, оно обошлось в 24 миллиона евро.

А. ГРЕБНЕВА: Артур, зачем же нам в 2 раза больше тратить? Что мы такого намерены показать. А я отмечу, что Артур Гаспарян, как музыкальный обозреватель, аккредитован при Евровидении, он посещает Олимпийский, смотрит все репетиции участников…

А. ГАСПАРЯН: Я вообще фанат Евровидения, это уже мое седьмое Евровидение в моей жизни творческой биографии журналиста. Я фанат этого конкурса, большой его поклонник. Сразу скажу, что я безумно рад просто щенячий восторг испытываю от того, что мы в прошлом году победили с Биланом.

А. ГРЕБНЕВА: Теперь все знаю, почему победил Билан, это поддержка Артура Гаспаряна.

А. ГАСПАРЯН: Мы, я имею в виду, мы, как страна, победили с Биланом. И я просто был одним из апологетов его поездки, второй поездки на Евровидение. Когда еще все крутили пальцами у виска, когда он только объявил о намерении, сказали, что он сошел с ума вместе с Яной Рудковской. И что ничего у них не получится. И я был первым, наверное, и единственным человеком, который до Евровидения верил в их победу, и как видите, не зря я верил в их победу. И я очень рад, что Евровидение приехало в Россию. И то, что это мероприятие дорогостоящие, Вы знаете, можно по-разному, конечно, к этому относиться. К тому, что зачем эти деньги тратятся. Зачем они не тратятся. Конечно, вопрос, нужно оно или нет, мы не будем обсуждать, это глупо.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, уже приехало. Уже все построено.

А. ГАСПАРЯН: А вот как тратятся деньги…

А. ГРЕБНЕВА: Куда тратятся деньги? Видно, что это тратится?

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, видно, конечно, что эти деньги тратятся. И вот здесь я подозреваю. Я просто знаю, я там слышал в кулуарных всяких разговорах о такой большой мечте руководства Первого канала и генерального директора, чтобы уж провести его так, как мы любим на Руси, с размахом. Чтобы показать, что мы не лапотная страна. И вот начали вбухиваться, не смотря ни на какие кризисы. Миллионы за миллионами, десятки за десятками миллионов. До 42 миллионов уже это дошло. Там какой-то безумный пульт везется из Китая, чтобы, видимо, Евровидение в Москве…

А. ГРЕБНЕВА: За 6 миллионов евро.

А. ГАСПАРЯН: Выглядело не хуже китайской олимпиады. Пекинской и т.д. Это все замечательно, прекрасно, если есть такая возможность потратить такие деньги, сразить всех масштабом. Это было бы замечательно. Но мне на ум приходят известные афоризмы из "Собачьего сердца", что доктор Преображенский сказал. Что разруха не в сортирах, разруха, она в головах. И когда мы говорим о том, что вот мы не хотим, или кто-то не хочет, или кто-то хочет показать, что Россия – это не лапотная страна и тоже можем, у меня всегда возникает вопрос. А в чем проявление этой лапотности? Может быть, эта лапотность просто в головах, а не в том, насколько большая или маленькая сцена.

И. ВОРОБЬЕВА: Так она сцена то большая или маленькая?

А. ГАСПАРЯН: Сцена-то она большая. И даже Евродом, это Евроклуб, куда вечером съезжаются делегаты, он, пожалуй, самый грандиозный за всю историю Евровидения, которую я видел. Хотя это помещение…

А. ГРЕБНЕВА: Я позволю себе вклиниться. Я тоже побывала в этом Евродоме. Там организаторы очень гордились тем, что уникальная барная стойка – 26 метров, такого нигде в Европе нету.

А. ГАСПАРЯН: Это грандиозный гламурный клуб. Хотя евроклубы, евродом везде выполняют такую достаточно прикладную функцию. И Вы поверьте, европейцев сразить барной стойкой, ну, мне кажется, это выстрел по воробьям. А вот с другой стороны, из 40 с лишним миллионов потраченных долларов не нашлось денег на какие-то элементарные совершенные вещи. Потому что ведь много и богато потрясти мешком с нефтедолларами это же не значит правильно. Главное, организовать Евровидение правильно. Главное сделать так, чтобы люди, которые на нем выступают, и которые работают на этом конкурсе, чтобы им было удобно, комфортно.

А. ГРЕБНЕВА: В чем Вы почувствовали это неудобство?

А. ГАСПАРЯН: Ну, вот такой, например, абсолютно, казалось бы, малозначительный нюанс. Когда люди приезжают на Евровидение, аккредитованные журналисты, гости, они получают пресс бэги, ну, вот я Вам покажу в Киеве, например…

И. ВОРОБЬЕВА: Пресс бэги – это такие сумочки.

А. ГРЕБНЕВА: Рояль в кустах достает Артур Гаспарян.

А. ГАСПАРЯН: Это сумочки. Да. Рояль в кустах. Вот сумка, которую выдавали всем участникам Евровидения в городе Киеве. В нищей Украине, скребущей, последние наскребывающие гривны для того, чтобы купить остатки газа у нас, у Газпрома. Вот они сделали такие сумки.

И. ВОРОБЬЕВА: Позвольте, расскажу. Для тех, кто не видит нас, но только слышит. Артур Гаспарян сейчас показывает такую, Вы знаете, нормальную сумку обычную, довольно большую, в которую вмещается и ноутбук, она прочная, она ламинированная.

А. ГАСПАРЯН: Это такой портфель. Для чего он делается? Потому что многие люди проводят сутками, когда приезжают на Евровидение, на площадке. Журналисты, которые действительно ходят с ноутбуками. С какими-то записными книжками. Это все надо куда-то сложить. Для этого людям выдаются вот таким сумки. На каждом Евровидении каждая страна делает свои варианты этих сумочек. Где-то аппликации, где-то еще что-то, где-то чуть больше кармашков, где-то меньше. Но практичная функция этой сумки, она остается всегда одинакова. Приезжаем в этом году на Евровидение в Москву, в том числе, делегации из других стран. И что им дают, когда они приходят за пресс бегами?

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, слушатели "Эха Москвы", это такая авосечка.

А. ГАСПАРЯН: Это авосечка, видимо, с Черкизовского рынка, там же и расписанная местными художниками. Это такая сумочка авосечка, ну, или пляжная. В крайнем случае, это пляжная сумочка, с которой можно сходить на пляж куда-нибудь в Серебряный бор.

А. ГРЕБНЕВА: Вы пробовали туда хоть что-нибудь, хотя бы ноутбук положить?

А. ГАСПАРЯН: Значит, положить сюда ноутбук… да, значит, видно, что много денег на эту сумочку не потрачено из 40 с лишним миллионов долларов, которые были вот так шикарно использованы на барную стойку в Евроклубе. Значит, у меня возникает вопрос, зачем нужна была эта барная стойка, она не нужна участника Евровидения. Участникам Евровидения позарез нужна вот такая сумочка. Чтобы туда можно было положить рабочие инструменты, средства производства. Как-то ноутбуки, ручки, записные книжки, брошюры, блокноты, пластинки т.д. И вот эта позоршейшая сумочка…

И. ВОРОБЬЕВА: И вот наши слушатели уже реагируют…

А. ГАСПАРЯН: Хохотала вся Европа. Извините, я видел, прост лица зарубежных делегатов, которые получали эти пресс бэги. И это уже был позор с первого дня. Просто позорище, Вы понимаете. Вот эти разговоры про лапотную страну, которую они хотят показать, что она не лапотная, тряся вот этим мешками с нефтедолларами. Да. Не мешками с нефтедолларами надо трясти. Не нужно строить замков. Вы лучше сделайте так, чтобы людям, которые приехали на этот конкурс, действительно было удобно. И тогда они уедут отсюда с позитивными эмоциями и чувствами. А когда пытаются пустить вот эту золотую пыль в глаза, а в элементарных вопросах проявляют подобного рода просто вопиющий непрофессионализм, начинают возникать вопрос о разумности вот этих трат в несколько десятков миллионов долларов.

А. ГРЕБНЕВА: Наши слушатели пишут нам на смс +7 985 970-45-45, что простое отмывание денег.

А. ГАСПАРЯН: Возможно, я не знаю.

И. ВОРОБЬЕВА: Хотя, с другой стороны, вот другой слушатель пишет, похоже, Евровидение в Москве будет самым лучшим в его истории. Западная Европа отнеслась серьезно, Москва сделала все идеально.

А. ГАСПАРЯН: Ну, понимаете, здесь опять же давайте подождем. Давайте посмотрим, какая будет реакция. Дай Бог, я очень хочу. Я был одним из тех людей, кто мечтал все последние годы о том, чтобы Евровидение приехало в Россию. И невозможно передать то счастье, ту радость, которую мы испытали в прошлом году в Белграде, когда на экраны вылетала эта совершенно волшебная, волнительная надпись: Россия – страна победитель. И какие у нас иллюзии, надежды или мечты были в связи с этим приездом Евровидения. Конечно, я очень болезненно, например, воспринимаю какие-то вещи абсолютно не укладывающиеся в мое представление о том, как должно быть, как правильно должно было бы пройти Евровидение в Москве. Потому что бы пояснить, что значит правильно. Понимаете, вот мы, например, гордимся на весь мир нашими станциями метро. Что у нас подземные дворцы. И вот у нас стоит этот один подземный дворец, в который набивается огромное количество людей, потому что в округе больше на расстоянии пушечного выстрела нет ни одной другой станции метро, потому что все деньги были потрачены на этот подземный дворец. А лучше бы было, может быть, построить не подземный дворец, а еще пять простеньких, но очень уютных и функциональных станции, чтобы люди могли пользоваться вот этим общественным транспортом. То же самое, можно построить на автобусной остановке. Каждую автобусную остановку в виде дворца. И гордиться на весь мир, что у нас автобусные остановки построены в виде дворцов. Только кому это нужно? Может быть, лучше сделать, чтобы все это было практично и соответствовало, главное, здравому смыслу.

И. ВОРОБЬЕВА: Или никому это не нужно, мы можем выяснить голосованием обычным, простым. У наших слушателей собственно и спросить.

А. ГАСПАРЯН: Давайте.

И. ВОРОБЬЕВА: Нужно оно им или не нужно.

А. ГАСПАРЯН: А Евровидение, конечно, очень хочется, чтобы хорошо прошло в Москве. И чтобы действительно у Европы, да и не только у Европы, но и у тех людей, которые приедут на Евровидение со всех концов страны. Приезжает же огромное количество поклонников Евровидения с Дальнего Востока, из Сибири, из Петербурга, из других городов, из Краснодара. Откуда-то приезжают же люди. Хочется, чтобы всем понравилось Евровидение.

А. ГРЕБНЕВА: Ну, давайте спросим у слушателей "Эхо Москвы", запустим наше голосование. Мы спрашиваем у Вас: Вы лично будете следить за конкурсом Евровидения, который проходит в этом году в Москве. Если Вы отвечаете на этот вопрос: да, я буду следить за Евровидением, набирайте номер 66-00-66-4. Если Вы не будете следить за Евровидением 66-00-66-5. Итак, я повторю номера наших телефоном. 66-00-66-4 – Вы будете следить за Евровидением. Нет, Вы не будете следить за Евровидением, тогда набирайте 66-0-66-5. Ну, тут интересный такой расклад получается. Артур, у нас еще остается несколько минут до перерыва. Вот Вы говорите, дворцы там метро, лучше простые станции. Конкурс Евровидения все-таки он изначально такой гламурный, красивый, музыка и шоу. Т.е. это даже не конкурс вокальных данных, а вот это впечатление. И те же организаторы хвалились, что вот у них уникально построенная сцена. 2,5 тысячи квадратных метров плазменных экранов. Что это будет сверкать, перемещаться. Это, может быть, оправданы эти траты.

А. ГАСПАРЯН: Это замечательно все. И красивая сцена, безусловно, красивая. Я могу только подтвердить. Сказать, что это самая большая сцена за все Евровидение, которую я когда-либо видел. Она действительно очень красивая…

А. ГРЕБНЕВА: Вы не сказали "красивая", Вы сказали большая.

А. ГАСПАРЯН: Вы понимаете, понятия "большая" и "красивая" это все-таки не одно и то же. Так же как богато и красиво - это тоже не одно и то же. Я вот только что перед началом передачи Вы передавали вот этот триподвизор, голосование триподвизора, что в Москве самые плохо одетые люди. Там она какое-то место заняла. А наша мэрия возмутилась и сказала: нет, почему, у нас девушки одеваются очень ярко. Т.е. в понятии в понимании нашей мэрии ярко - это значит хорошо. Это не одно и то же. Ярко и хорошо это разные вещи.

И. ВОРОБЬЕВА: Большая и красивая – это совершенно разное.

А. ГАСПАРЯН: Большая и красивая – это тоже не одно и то же. Сказать, что она красивая, она яркая, она большая. Я не знаю, насколько нужна действительно большая сцена, учитывая вот законы телевизионной трансляции, где очень важно правильно продать вот то, правильно организовать, во-первых, конкурсное, сценическое пространство. Чтобы все детали, все элементы этого конкурсного пространства сценического, чтобы они были правильно показаны и проданы именно в телевизионной трансляции. Потому что больше 100 миллионов телезрителей будут это смотреть. И восприятие сцены должно быть не только восхитительным из зала, но оно должно быть совершенно правильным и адекватным у телевизионной публики, которая будет сидеть у экранов телевизоров. Насколько удастся такую действительно огромную сцену охватить телевизионными камерами, я, например, не совсем уверен. И у меня здесь чисто профессионально возникают какие-то вопросы.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, Вы считаете, что справятся они вот с этим?

А. ГАСПАРЯН: Дай Бог, чтобы они справились. И я, в общем-то, не против большой, красивой сцены, заполненной огоньками, мигающая, это все здорово. Но сумочки дайте хорошие сумочки. Но почему вот эта сцена…

И. ВОРОБЬЕВА: Нам пишет Дмитрий из Москвы: "Я сам изготавливал эти сумочки, не надо критиковать сию продукцию".

А. ГАСПАРЯН: Потрясающе.

И. ВОРОБЬЕВА: Вот он радуется.

А. ГРЕБНЕВА: У меня вопрос к Дмитрию, для кого он изготавливал эти сумочки.

А. ГАСПАРЯН: Дмитрий, видимо, изготавливал эти сумочки, ему что сказали изготавливать, он то и изготовил. Он же не знал, видимо, для чего он изготавливает.

И. ВОРОБЬЕВА: Если рассматривать с точки зрения пляжных сумочек, конечно, это прекрасно.

А. ГАСПАРЯН: Нет, с точки зрения пляжных сумочек, им нет замены вообще. Но Вы понимаете, люди приехали не на курорт, люди приехали работать. Зачем им пляжные сумочки?

А. ГРЕБНЕВА: Давайте объявим результаты нашего голосования. 87% почти слушателей "Эхо Москвы" заявили, что они не будут следить за конкурсом Евровидения.

И. ВОРОБЬЕВА: О как!

А. ГРЕБНЕВА: Да, 13% сказали, что будут следить. Ну, во-первых, наши дорогие радиослушатели, никуда Вы не денетесь. Но крайней мере, надо будет посмотреть, оценить.

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, мне это что напоминает. Мне это напоминает традиционные опросы в Англии. Значит, в Англии, страна, такая, которая очень снобистская, страна, в которой вообще все себя ощущают людьми такими с чувством вкуса, английского юмора и т.д. Вот в Англии, например, конкурс Евровидения, вы не найдете ни одного человека, который публично что-нибудь хорошее за все этим годы, 54 года, что существует Евровидение, сказал бы о Евровидении. Т.е. там считается, что нужно пинать это Евровидение, и даже в официальных трансляциях. У них там есть такой великий, знаменитый комментатор Терри Вуган, который просто вот наш Николай Фоменко со своими "Русскими гвоздями", он просто рядом не лежал с этим Терри Вуганом. Терри Вуган не оставляет камня на камне от Евровидения, когда он его в прямом эфире комментирует. И при всем при этом, когда проводились замеры, когда идет конкурс Евровидения, улицы английских городов не то, что вымирают, но замерялось напряжение телевизионных приемников. Вот эти цифры резко подскакивают вверх, потому что все люди, закрыв плотно окна, чтобы не увидели соседи, потому что публично они говорят, что мы не будем смотреть этот дешевый конкурс домохозяек. Тем не менее, прибегают, включают эти экраны своих телевизоров, и как подорванные, прилипнув к этим экранам, смотрят, конечно, этот конкурс Евровидения.

И. ВОРОБЬЕВА: Так, может быть, это из-за ведущего, который разносит…

А. ГАСПАРЯН: Это лукавая цифра, я Вас уверяю. У нас передача называется "Лукавая цифра", вот эти 87% - лукавая цифра. Я более чем убежден, что 87% из этих 87% проголосовавших, как миленькие, как подорванные будут сидеть у экранов телевизоров и уж финал, гранд финал 16 мая, когда будет определяться победитель Евровидения, они, конечно, будут смотреть.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, а кто же будет вести это шоу? Нас тут спрашивают. Банально Андрей Малахов и Ксения Собчак, ну, там целый тоже скандал.

А. ГАСПАРЯН: Не исключено. Дикий скандал. Опять же к вопросу о том, как это все. Понимаете вот этот весь пафос, чтобы все сделать так, чтобы нас не посчитали лапотной страной. Да Вы бы сделали хотя бы один раз так, как это надо. О том, что будет ведущим Евровидения, обычно на других в предыдущие годы известно за несколько месяцев до конкурса. У нас осталось несколько дней до конкурса Евровидения, у нас не известно до сих пор, кто будет ведущими.

И. ВОРОБЬЕВА: Так интрига.

А. ГАСПАРЯН: Это не интрига, это скандал. И опаять же это скандал совершено недопустимый, потому что это неправильно. Это неправильно, так не делается. Раз вы ответственный канал вещатель, коль Вы уж стали ответственным каналом вещателем, уж, будьте любезны, выполните хотя бы элементарные вещи. Вот о барной стойке в Евроклубе можно в последнюю очередь позаботиться. А в первую очередь необходимо позаботиться о тех вещах, о которых надо заботиться. Значит, была сперва история, хотели Милу Йовович. Ну, это хотя бы еще было бы оправдано, чтобы была Мила Йовович.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, там вроде бы подтверждается Наталия Водянова.

А. ГАСПАРЯН: Наталия Водянова вроде как подтверждается, во всяком случае, вчера на это намекнул Константин Эрнст на пресс конференции во время открытия Евродома. Мила Йовович сказала, что она видела это Евровидение в известном месте и в белых тапочках. Потом возникла еще более бредовая мысль пригласить на Евровидение в Москву в качестве соведущей Пэрис Хилтон.

И. ВОРОБЬЕВА: "Прожектор Пэрис Хилтон".

А. ГАСПАРЯН: Было не совсем понятно, что бы делала Пэрис Хилтон, и какое она бы имела отношение к Евровидению в Москве. Но, к счастью, девушка отказалась. Потом возникла еще более дикая мыль пригласить Наоми Кемпбелл, которая тоже вроде, к счастью, отказалась. И насколько я понимаю, Алсу сейчас тоже обсуждается в качестве одной из ведущих, что, в общем-то, нормально, правильно и как раз мотивировано. Потому что ну, во-первых, Алсу – это человек с языком. Очень хорошо и правильно говорящая по-английски. А очень большое значение имеет, как ведущая на конкурсе Евровидения, пусть там и надо сказать всего несколько фраз на английском и французском языке, но все-таки желательно, чтобы это был не такой скулбой, или скулгел инглиш, такой примитивный школьный английский. Чтобы это был все-таки нормальный английский, разговорный английский и французский, кстати, еще. А вот кто будет рядом с Алсу, и там все-таки будет два полуфинала и финал. И возможно, что эти ведущие будут меняться. Но факт остается фактом. До сих пор нету ясности с ведущими. И это, в общем-то, не интрига, а скандал.

А. ГРЕБНЕВА: Артур, мы Вас прервем. Сейчас будут новости, после чего продолжим говорить о Евровидении.

НОВОСТИ

А. ГРЕБНЕВА: Это вторая часть программы "Лукавая цифра", Алина Гребнева и Ирина Воробьева в студии, и у нас в гостях музыкальный обозреватель "Московского комсомольца" Артур Гаспарян. Здравствуйте еще раз.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, мы говорим о Евровидении, песенный конкурс в Москве. Что Вы думаете об этом, присылайте свои мнения, реплики на +7 985 970-45-45. Ну, собственно. И. ВОРОБЬЕВА: Уже такие смски приходят, их довольно много. Вот смотрите, сейчас я Вам скажу, кто это пишет. Елена из Москвы пишет: "Евровидение – это репетиция стыда перед Сочи". Очевидно, имеется в виду олимпиада в Сочи. Наталья из Москвы пишет: "Я запомню на всю жизнь тот щенячий восторг, который испытала я и вся Россия от Евро-2008, но сейчас даже смотреть не буду, хотя за Билана болела до опупения". Смотрите, вот странно, человек с инициалами ВК из Саратова пишет: не хочу победы "Мамо". Мамо - это очевидно Анастасия Приходько .

А. ГРЕБНЕВА: Да, потому что это песня ее так называется "Мамо". Ну, и вдогонку вопрос от нашего слушателя Льва Михайловича доцента из Петербурга. Он написал нам на сайт Обращается к Вам, Артур напрямую. Его интересует, были ли какие-то у Вас угрызения совести или переживания из-за того, что Вы участвовали в скандале вокруг Анастасии Приходько. Вот так напрямую обвиняют наши слушатели Вас.

А. ГАСПАРЯН: Об угрызениях совести? За то что я критиковал не столько даже Приходько, сколько эту совершенно циничную и отвратительную возню с этим впихиванием Приходько в национальный отборочный тур, с этим вытягиванием Приходько в победители национального отборочного тура и впихиванием ее в Евровидение от России? Вот за это мне должно быть стыдно? По-моему должно быть стыдно как раз руководителям Первого канала, с каким особым цинизмом в этом году была проведена вот эта операция по впихиванию Анастасии Приходько в конкурс Евровидения под флагом России.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, у нее же хороший голос, вокальные данные.

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, здесь, к сожалению, тема имеет два аспекта. Первый аспект профессиональный. С профессионально точки зрения более чем посредственная певица с более, чем посредственными вокальными, и более того, певческими характеристиками. У нее очень большие проблемы с правильным пением. Т.е. тембр голоса – это еще не все. Надо уметь пользоваться своим инструментом, который у тебя есть. И на фоне тех исполнителей, которые играли функцию такой массовки на фоне выдвижения в российские делегаты Приходько, она проигрывала очень многим исполнителям, которые действительно поверили в то, что идет какая-то честная игра, которые достаточно долго готовились.

И. ВОРОБЬЕВА: Например, Валерия, я правильно понимаю?

А. ГАСПАРЯН: Например, Валерия, Полина Гриффитс, например, были исполнители. И вдруг когда за 3 дня появляется эта неизвестно откуда Приходько. Я понимаю, видимо, она очень дорога, как семейная реликвия, может быть, для первого канала, или для руководства Первого канала.

А. ГРЕБНЕВА: Потому что выпускница "Фабрики звезд".

А. ГАСПАРЯН: Конечно, выпускница "Фабрики звезд". Была проведена просто вот эта безупречная такая операция Приходько. Под названием Приходько на Евровидение. Только это не имело. На мой взгляд, никакого отношения к какому-то соревнованию, к выборам и все такое прочее. Но, к сожалению, ладно, с этим, в конце концов, можно было смириться. В конце концов, тот же Первый канал, раз уж он так хотел Приходько, он мог не устраивать вот эту всю буфанаду с национальным отборочным туром. Такое право у них есть. Они могли сказать: нам очень дорога Приходько. Мы ее очень хотим. Она наша семейная реликвия. Поэтому в этом году мы выставляем Приходько. Но дело в том, что, к сожалению, под флагом страны будет выступать певица, которая еще когда участвовала в телевизионном проекте "Фабрика звезд", она свою репутацию запятнала достаточно недопустимыми, сомнительными заявлениями российского толка. Когда она отказывалась там, антисемитского толка. Помните, этот безумный скандал с "Хором Турецкого".

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, мы это все помним.

А. ГАСПАРЯН: С которым она отказывалась петь, потому что это жидовский хор. Эти все ее заявления про негров, которых надо покупать. Заявления про то, что Гитлер был прав, когда создавал арийское государство…

И. ВОРОБЬЕВА: Артур, давайте не будем углубляться в скандалы.

А. ГРЕБНЕВА: Я чувствую, не остановить Артура, смотрите.

А. ГАСПАРЯН: В этот скандал надо углубляться, потому что этот человек будет выступать под флагом России. И я считаю, что это огромное пятно на репутации России.

И. ВОРОБЬЕВА: А Вам не кажется, что она будет петь, а не говорить какие-то свои высказывания?

А. ГАСПАРЯН: Вы знаете, епископ в Европе, он читал проповеди, но когда только он позволил себе в каком-то интервью усомниться, нет, есть некоторые вещи. Усомниться, Вы помните весь этот скандал в Холокосте, какой разразился скандал. Дело в том, что есть определенные вещи репутационного плана допустимые, недопустимые. Если как раз мы говорим о не лапотности России, мы имеем в виду, что она следует определенным ценностям общепринятым в европейском в европейском культурном и общественном пространстве.

И. ВОРОБЬЕВА: Но факт остается фактом.

А. ГАСПАРЯН: Вот в истории с Приходько мы переступили через все возможные нормы и правила. И вот как раз участие Приходько под флагом России, этой девицы с достаточно сомнительной репутацией, является большим репутационным уроном нашей страны, независимо от того, большая барная стойка будет построена в Евродоме или небольшая.

А. ГРЕБНЕВА: Но факт остается фактов, Анастасия Приходько, украинка будет представлять Россию…

А. ГАСПАРЯН: Дело не в том, что она украинка, как раз этот факт меня совершенно не волнует, что она украинка. Да пусть она хоть марсианкой будет. Речь идет совершенно сейчас о других вещах. От России может выступать кто угодно. От любой страны может выступать, кто угодно. Это опять же не запрещается правилами конкурса. И на каком угодно петь языке. Дело не в том. Дело в том, что а) ее профессиональный уровень вызывает большие вопросы, большие сомнения. И б) ее репутация вызывает большие вопросы, большие сомнения. Я считаю, что человек с подобной репутацией не имеет права представлять страну и выступать под ее флагом в конкурсе песни.

А. ГРЕБНЕВА: Так считает обозреватель "Московского комсомольца" Артур Гаспарян, победитель Евровидения все-таки определяется телезрители Европы и жюри. Давайте не будем так уж прямо размазывать Анастасию Приходько. Факт остается фактом. Она представляет Россию на этом конкурсе…

А. ГАСПАРЯН: Но она не победит. Пусть Ваши слушатели не переживают.

А. ГРЕБНЕВА: Хорошо. Мы будем спрашивать не про победу. Будем о другом. Запускаем наше голосование для слушателей "Эхо Москвы". Вы будете болеть за Анастасию Приходько или нет? Если Вы будете болеть за Анастасию Приходько, 66-00-66-4. Если Вы за нее болеть не будете 66-00-66-5. Повторю наши телефонные номера. Вы будете болеть за российскую представительницу на Евровидении Анастасию Приходько 66-00-66-4. Нет. Вы за нее болеть не будете 66-00-66-5.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, а пока я все-таки разряжу обстановку. Вот Максим, обращаясь к Вам, Артур, пишет: "Артур, ведущим будет Оззи Осборн. Я это гарантирую".

А. ГАСПАРЯН: Круто.

И. ВОРОБЬЕВА: Просто организаторы так интригуют.

А. ГАСПАРЯН: А он видимо выступает под именем Александр Рыбак. Прячется под его личиной Оззи Осборн.

А. ГРЕБНЕВА: Кстати говоря, о других именах, говоря все-таки о цифрах. Вот было проведено исследование интернетом изданием среди журналистов европейских стран, которые отдали предпочтение клипу, правда, клипу, будем говорить об этом, клипу украинской участницы Светланы Лободы. Этот клип получил 19,5% почти голосов. Второе место занял клип представителя Польши, третье представитель Испании.

А. ГАСПАРЯН: Очень справедливо.

А. ГРЕБНЕВА: Между тем, букмекеры делают свои ставки немного по-другому. Они спустили украинскую участницу на 4е место. И согласно этим данным, лидирует Норвегия, второе-третье место занимают Греция, Турция. Какие у Вас цифры?

А. ГАСПАРЯН: Нет, ну, во-первых, вы все смешали в одну кучу. И мух с котлетами перепутали.

А. ГРЕБНЕВА: Ну, мы же лукавые цифры.

А. ГАСПАРЯН: Значит, дело в том, что журналисты определяли лучший клип, а не лучшую песню конкурса. Клип, да, у Лободы клип потрясающий. Очень веселый, очень смешной, очень ироничный, и как клип – это действительно из того, что было представлено на конкурсе Евровидения, но это не конкурс клипов, это конкурс песен. И здесь уже совершенно вступает другая история. И вот среди номеров среди песен, и среди артистов, которые будут бороться за гран при, за главный приз Евровидения сейчас совершено очевидный лидер существует. И это совершено неплохо. Потому что иногда говорят, вот как же так предсказуемо, уже известно, кто победит. Кто кого куда прочит. Но по-разному можно прочить. Можно купить.

И. ВОРОБЬЕВА: Слушайте, уже не интригуйте. Назовите нам имя, которое…

А. ГРЕБНЕВА: По версии "Московского комсомольца" и Артура Гаспаряна.

А. ГАСПАРЯН: Нет, по версии Артура Гаспаряна есть два реальных кандидата. Это совершено другая история, кого я прочу. Есть букмекеры, которые на первом месте держат усиленно на протяжении месяца уже даже больше полутора месяцев Сашу Рыбака белоруса из Норвегии. Вот у Белоруссии если не получается со своими победить, Белоруссия может быть горда тем, что она победит…

И. ВОРОБЬЕВА: Обходными путями.

А. ГАСПАРЯН: Да, потому что 90% победа отдается сейчас Саше Рыбаку. И это действительно отдается заслужено ему будущая победа, потому что ну парень просто выстрелил сразу в несколько десяток. Ну, всем, энергетикой, харизмой, совершено удивительным вот такой спекуляцией на этнической теме славянской именно в Москве, в его песенке там все от сиротской песенки "Ласкового мая" до цыганских запевов, и в то же время это все опять же на Евровидении в Москве. И букмекеры, и вот это обаяние, юношеский задор, электрический взгляд. Все, все есть при нем. И к тому же есть цифры символы, которые всегда играют очень большое значение. Вот Норвегия два раза до сегодняшнего дня выигрывала на конкурсах Евровидения. И каждый раз она выигрывала в 85 и 95м году, когда выставляла артистов корни которого были в той стране, стране хозяйки конкурса. В 85м году это было в Швеции, выступала певица, не помню, как ее зовут. Со шведскими корнями. И в 95м году они выиграли в Дублине, когда выступала певица с ирландскими корнями.

И. ВОРОБЬЕВА: Это какие-то мистические.

А. ГАСПАРЯН: Да. Т.е. если следовать этой логике, этому тренду, то артист, который приезжает с корнями отсюда, из России, ну, из Белоруссии, с этого пространства, то по логике вещей, следуя поговорке "Бог любит троицу", конечно, Норвегия должна победить. Но у меня лично есть еще один претендент, который может быть, темной лошадкой во всей этой истории. Это все-таки Патрисия Каас это, конечно, великая французская певица, это раз. Во-вторых, у нее совершенно бесподобная с точки зрения именно профессиональных характеристик песня. И с точки зрения профессиональных характеристик это лучшая песня на всем конкурсе. Она даже лучше, чем песня у Рыбака. Вопрос в том, что она, конечно, не такая, может быть, энергичная и завлекательная, как у Александра Рыбака. Но дело том, что в этом году на конкурсе Евровидения голосовать будут не только телезрители, как это было раньше. А плюс еще 50% голосов получает профессиональное жюри. И вот здесь может сыграть фактор профессионального жюри.

А. ГРЕБНЕВА: Об этом мы поговорим чуть позже. У нас есть результаты нашего голосования, которые мы проводили по поводу Анастасии Приходько. Мы, по-моему, даже забыли его остановить.

А. ГАСПАРЯН: Очень интересно.

И. ВОРОБЬЕВА: Нет, мы его остановили.

А. ГРЕБНЕВА: Какие у Вас ставки, Артур, на лукавые цифры?

А. ГАСПАРЯН: Ну, если Вашу радиостанцию слушают люди, имеющие четкую гражданскую позицию, они должны поставить ноль процентов Приходьке.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, практически.

А. ГРЕБНЕВА: Да, вы почти угадали. Есть все-таки люди, которые не лишены человеческих качеств.

А. ГАСПАРЯН: Да. Сколько же у нас будут болеть за Приходько?

А. ГРЕБНЕВА: Болеть будут почти 15% слушателей "Эхо Москвы", против, не будут за нее болеть 85%.

А. ГАСПАРЯН: Мои аплодисменты радиослушателям "Эхо Москвы".

А. ГРЕБНЕВА: Ну, тут же прочитаем несколько смсок. Ольга из Казани: за Приходько болеть не будем, стыдно.

А. ГАСПАРЯН: Абсолютно. Стыдобища.

А. ГРЕБНЕВА: И тут же Тимур, Вам, Артур Гаспарян, вам возражает. А ты сам спой. Вот так.

А. ГАСПАРЯН: А я не должен петь, я не певец. Почему это я должен петь? Я пишу. Поют другие, а я пишу, как они поют. Это моя работа.

И. ВОРОБЬЕВА: Андрей нам пишет: Как только Евровидение проводит Первый канал, то все время выбирают из "Фабрики звезд". И это уже провал, как было с Савичевой и (НЕ РАЗБОРЧИВО).

А. ГАСПАРЯН: Да это уже противно на самом деле становится. Ну, когда все это действительно предсказуемо. Как говорится, голосуй, не голосуй, получишь "Фабрику звезд". Ну, а зачем это тогда делать. Зачем Вы проводите? Ведь это же неуважение даже по отношению к тем артистам, которые были приглашены на этот национальный отборочный тур. Ну, это же просто плевок на них, в их сторону. Это же уважаемые люди, с ними нельзя так. Ну, это некрасивая игра, так нельзя, ну, должны же быть какие-то пределы нравственно-моральные, профессиональные, и этические.

И. ВОРОБЬЕВА: А Миша нам пишет, что Приходько гениальная певица. Вот он…

А. ГАСПАРЯН: Он не знает, что такое гениальная.

И. ВОРОБЬЕВА: Он с точки зрения своего простого обывательского. Т.е. он обычный слушатель. И он видел, слышал. Он считает, что она молодец.

А. ГАСПАРЯН: Ну, разные есть точки зрения. Это то же самое, что беспокоиться о том, чтобы не выглядеть лапотной страной вместо того, чтобы действительно ею не выглядеть. Построить большую барную стойку, и думать, что из-за барной стойки мы не будем выглядеть лапотно. Это же абсурд.

А. ГРЕБНЕВА: Давайте закончим про барные стойки, и вернемся к тому, где я Вас прервала. Т.е. в этом году…

А. ГАСПАРЯН: Профессиональное жюри.

А. ГРЕБНЕВА: Что это, как это и зачем?

А. ГАСПАРЯН: Да. Так вот если телезрители, на мой взгляд, абсолютно стопроцентно проголосуют да и в огромном количестве проголосуют за Рыбака, то я не совсем уверен в профессиональном жюри. А для чего это было сделано? А это было сделано из-за того, что в последние годы Евровидение очень сильно критиковали за предсказуемость как раз результатов, предсказуемость, которая была связана с так называемым солидарным голосованием разных групп стран. Т.к. в Евровидении появилось огромное количество стран. Евровидение разрослось до такого огромного мега монстра, где 42 страны в этом году, а в прошлом году был рекорд в Белграде, 43 страны было. И появились такие группки стран. Если раньше допустим, солидарным голосованием грешили только Греция и Кипр. Ну, как этнически однородные страны.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, друг за друга голосовали просто.

А. ГРЕБНЕВА: Россия, Украина, Белоруссия тоже до конфликта.

А. ГАСПАРЯН: Но Россия с Украиной вспомните…

А. ГРЕБНЕВА: Это до конфликта.

А. ГАСПАРЯН: Вспомните 2005 год, когда мы прекрасно обменялись 3мя и 4мя балами.

А. ГРЕБНЕВА: Тогда был газовый конфликт.

А. ГАСПАРЯН: Тогда не газовый был конфликт, тогда оранжевая была революция.

А. ГРЕБНЕВА: Тем более.

А. ГАСПАРЯН: И они нашей Подольской дали. Кстати, очень заслужено дали Подольской 4 бала.

И. ВОРОБЬЕВА: Зато грузины красиво нам поставили 12 балов.

А. ГРЕБНЕВА: Давайте вернемся к профессиональному жюри, не будем мерить странами, в конце концов.

А. ГАСПАРЯН: Да. Я начал просто говорить о том, что был солидарное голосование. Балканы стали друг за друга, хоть они и стреляли друг в друга очень активно на протяжении 90-х. Но при этом это не мешало им ставить всем друг другу по 12 балов. Скандинавы тоже друг другу. Почему Англия всегда получает 0 да 1 балл, кого бы они ни выставили? Да потому что некому голосовать за Англию. Французы что ли будут за Англию голосовать? Никогда в жизни. Удавятся. Понимаете, Франция Германия всегда давали Армении, Турции, потому что там и армянская, и турецкая диаспора в больших количествах. Латвия с Эстонией 12 балов России, потому что там огромная масса русскоязычной публики, которая смотрит телевизор и голосует естественно за Россию не потому, что она хороших исполнителей выставила, а потому что просто свои и т.д. И всех это сильно замучило. Т.е. если в свое время мы очень активно говорили о том, что вот это политизированный конкурс, когда "Тату" получила третье, а не первое, как мы ожидали место в Риге. Говорили: ну, конечно, у России не буде никогда победы, потому что это конкурс политизированный, нам не видать победы, как своих ушей. Потом все резко поменялось. И стали одна восточная страна за другой побеждать, побеждать. И очень сильно напряглись в Западной Европе. И стали вопить, в прошлом году Терри Вуган вообще головой об стенку бился в Белграде, кричал, что ах, раз нас так не любят, давайте хлопнем дверьми, зачем нам это Евровидение. Ясно и понятно, почему победил Билан. Потому что за него весь восточный блок ну и т.д. И вот когда Евровидение уже совсем опупело, устало просто от всех этих скандалов и разговоров, было решено, чтобы хоть как-то привести всех в чувство, ввести профессиональное жюри. Идея какая? Что профессионалы из каждой из стран, которые будут в этом жюри, и голос профессионального жюри имеет 50% веса от той оценки, которую страна выставляет…

И. ВОРОБЬЕВА: Т.е. 50% зрителей и 50% жюри.

А. ГАСПАРЯН: Да. Что профессионалы будут все-таки больше выставлять оценки именно исходя из профессиональных критериев.

А. ГРЕБНЕВА: Но они тоже граждане этих стран.

И. ВОРОБЬЕВА: Подождите, там 42 человека что ли?

А. ГАСПАРЯН: В каждой из 42х стран свое профессиональное жюри. По 8 человек в этом жюри. Т.е. голосуют телезрители. Условно говоря, телезрители дали Александру Рыбаку 12 балов, а профессиональное жюри посмотрело на Александра Рыбака и сказало: чего-то он нам как-то не очень нравится. Дало ему 0 балов. Средняя оценка от страны получается 6. И надежда, что это профессиональное жюри немножко скорректирует вот этот общий тренд так называемого солидарного голосования. И вот в этой ситуации профессиональное жюри, я, конечно, не очень себе представляю, как греческое или кипрское профессиональное жюри не поставит своим братьям грекам 12 балов. Ну, посмотрим, как это произойдет. Но профессиональное жюри, на мой взгляд, если это будут действительно профессиональные жюри. Мне кажется, ни оно профессиональное жюри ни в одной из 42 стран не сможет пройти мимо, допустим, Патрисии Каас, если вопрос с Сашей Рыбаком – это вопрос больше такого фанатского восторга, здесь совершенно очевидно, что это абсолютно достойная певица, заслуживающая самого глубочайшего и уважения, и почтения, и самой высокой оценки. Вряд ли профессиональное жюри сможет пройти мимо выступления певицы Джейд Эйван из Англии с песней Эндрю Ллойда Вебера, хотя сама песня подвергается большой критике сейчас в Европе, но, тем не менее, с профессиональной точки зрения сделано все почти безупречно. И вот эти оценки профессионального жюри могут очень сильно подкорректировать даже прогнозы букмекеров.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, тем интересней будет смотреть и следить за этим конкурсом.

А. ГАСПАРЯН: Да. Безусловно, в этом есть самая главная основная интрига, и, безусловно, из-за этой интриги этот конкурс в Москве приобретает особый какой-то шарм. Особый подтекст, особый интерес и мне кажется, даже есть определенная миссия, которая будет у московского Евровидения, у меня такое легкое подозрение. И только тогда будет оправдано проведение конкурса Евровидения в Москве. Вот эти мега миссия глобальная, которая возложена на конкурс Евровидения в Москве, это просто вот этот маятник, который годами шел на Восток. Он шел, шел, шел, дошел до самой восточной точки, уже дальше некуда. И вот по логике теперь по закону маятника, он должен резко уйти на Запад.

А. ГРЕБНЕВА: В сторону куда-нибудь Ирландии?

А. ГАСПАРЯН: В сторону куда-нибудь Ирландии…

И. ВОРОБЬЕВА: Норвегии.

А. ГАСПАРЯН: Англии, Норвегии, Франции, возможно, и вот если это произойдет, тогда можно считать, что миссия московского Евровидения будет выполнена. И надежды, которые вся Европа старушка возлагает сейчас на Московское Евровидение, они будут, наконец, реализованы и в таком случае будет действительно большой праздник души и сердца и мороженого.

А. ГРЕБНЕВА: Да. Мороженое – это такая фишка белорусской делегации.

А. ГАСПАРЯН: Да. Они всех решили завалить мороженым с изображением своего исполнителя.

А. ГРЕБНЕВА: Итак, давайте. Наверное, проведем еще одно под занавес голосование. Артур Гаспарян сказал, что миссия Евровидения в Москве станет то, что конкурсу самому вернется равновесие. Приз уедет, возможно, в какую-то страну из старой Европы. А у нас, в том числе и на сайт, и смсками приходят следующие сообщения, что возможно мы как-то с точки зрения политической сможем использовать этот конкурс, и мы хотим спросить у Вас, наши уважаемые слушатели, как Вам кажется, проведение Евровидения в Москве улучшит имидж России за рубежом или нет? Если Вы считаете, что да, Евровидение пойдет на пользу России, набирайте 66-00-66-4. Если Вам кажется, что никакого значения конкурс не имеет, не повлияет на имидж России, набирайте 66-00-66-5. Ну, пока пусть люди голосуют, а мы еще почитаем смски. Тут просто на два лагеря разделились наши слушатели. Вот Маша нам пишет: "Я Вам не верю насчет Насти Приходько. Я буду за нее болеть. Я имею украинские корни, и мне нравится слушать украинский язык".

А. ГАСПАРЯН: Да мне тоже очень нравится украинский язык, но причем тут Настя Приходько?

И. ВОРОБЬЕВА: А вот что касается жюри вот этого профессионального. Фигура Филиппа Киркорова, она у Вас вообще какие вызывает эмоции в данном случае? Который является председателем этого жюри в Москве?

А. ГАСПАРЯН: Оно мо мне вызывает чувства просо щенячьего восторга.

И. ВОРОБЬЕВА: Интересно, почему?

А. ГАСПАРЯН: Ну, понимаете, Филипп Киркоров – это человек, один из немногих подвижников Евровидения в России, который столько сил, энергии, нервов своих потратил на Евровидение. Из года в год он на Евровидении. И публика очень долго гадала вообще на еврогоризонтах Филипп в каком качестве появится. То ли он будет продюсировать опять какую-нибудь старлетку или старлета от какой-нибудь страны, то ли песенку очередную напишет. Он же у нас композитор, раз в год пишет песни для Евровидения. Помним, да. Все ждали, может быть, очередную песню для Евровидения. Но он появился в качестве этой новой организации жюри вот председатель национального жюри. Ну, прекрасно. Я считаю, что восторжествовала справедливости, и Филипп въехал на Евровидение, как давно уже мечтал на белом коне в качестве теперь председателя жюри.

А. ГРЕБНЕВА: А вот приходят сообщения: а судьи кто? Кот еще в этом жюри?

А. ГАСПАРЯН: Не оглашает пока Первый канал судьи кто. Я спрашивал об этом Филиппа, он тоже, как Зоя Космодемьянская, молчит. Под пытками. Поэтому не знаю, но какие-то там будут люди. Вообще хотелось бы, конечно, чтобы там были люди, которые в Евровидении что-то понимают. Я, например, знаю, что в силу того, что Первый канал не очень дружит, можно сказать даже ненавидит Яну Рудковскую и Диму Билана. И они, конечно, вообще, предпочли бы, чтобы Евровидение в Москве прошло без победителей, привезших сюда Евровидение. Например, Рудковская, Билан не приглашены в профессиональное жюри. Хотя, казалось бы, кто как ни Билан, которые знают рецепт победы. Если Филипп Киркоров был 10 лет на Евровидении, он так и не победил, но эти люди то победили. Почему же их не пригласили в профессиональное жюри? Их не пригласили в профессиональное жюри.

И. ВОРОБЬЕВА: Это Вы точно знаете?

А. ГАСПАРЯН: Я точно знаю, что их не пригасили. Ну, какие-нибудь Дробыши там будут, наверное, как всегда. Ну, вся креатура Первого канала скорей всего, соберется, и так же, как в национальном отборочном туре будет судить да рядить.

А. ГРЕБНЕВА: Итак, у нас остается уже минутка до конца. Останавливаем наше голосование.

И. ВОРОБЬЕВА: У нас слушатели сегодня как-то в негатив уходят все больше.

А. ГРЕБНЕВА: Нет, чтобы порадоваться, праздник. Как говорят организаторы, что это должен быть большой просто праздник.

А. ГАСПАРЯН: Это по любому, вот то, что мы обсуждаем, это нюансы и детали. Естественно не бывает ничего идеально хорошего или идеально плохого. Любая история, она соткана из всяких, вот как паззл, есть черненькие паззлы, беленькие паззлы. Безусловно, если знаменатель это супер, это класс, это отлично, это здорово, что в Москве проходит Евровидение, и, безусловно, мы все должны хотеть, чтобы этот конкурс прошел на совершено достойном уровне, чтобы это стал действительно праздник для всех. И для телезрителей, и для участников, и для страны, и для всей Европы.

А. ГРЕБНЕВА: Но, тем не менее, 81% радиослушателей "Эхо Москвы" считают, что проведение Евровидения в Москве никак не повлияет на международный имидж России. Но, тем не менее, 19% оптимистов, людей, которые смотрят в будущее с надеждой, считают, что Евровидение поможет нам немножко улучшить эту ситуацию.

И. ВОРОБЬЕВА: Ну, вот Алекс из Москвы тоже имеет свойство некоего позитива и говорит: маятник имеет особенность зависать в крайней точке, может, Россия победит еще раз?

А. ГАСПАРЯН: Вряд ли.

И. ВОРОБЬЕВА: Вряд ли? Но все-таки Артур Гаспарян не сказал – нет.

А. ГАСПАРЯН: Нет, нет, в этом году она не победит. А если в следующем году туда поедет опять Билан, то возможно и победит.

А. ГРЕБНЕВА: На этой оптимистичной ноте мы заканчиваем, желая удачи всем участникам Евровидения. Вот так это компромиссно пожелаем всем победы. Пусть победит действительно достойнейший. Это была программа "Лукавая цифра". Мы обсуждали, сколько стоит Евровидение, не только в материальном, но и в моральном, эмоциональном плане. Арина Гребнева, Ирина Воробьева и наш гость музыкальный обозреватель "Московского комсомольца" Артур Гаспарян. Спасибо большое.

А. ГАСПАРЯН: Спасибо.