Купить мерч «Эха»:

Последний писк моды - Андрей Малахов, Тина Канделаки, Константин Дудаладов, Алена Исаева - Лукавая цифра - 2006-02-21

21.02.2006

МАША МАЙЕРС: 23 часа и 4 минуты в российской столице. Добрый вечер, уважаемые радиослушатели. У микрофона Маша Майерс. Через несколько минут буквально стартует программа "Лукавая цифра". Я напоминаю в очередной раз, что "Лукавая цифра" – это совместный проект радиостанции "Эхо Москвы" и Высшей школы экономики. Высшую школу экономики представляет Тоня Самсонова. Она присоединится ко мне через несколько минут. И мы будем сегодня говорить с Вами, уважаемые дамы и господа, на тему: откуда Вы знаете, что сегодня модно? Ну, действительно, откуда Вы знаете? Может быть, Вы смотрите телевизор, читаете модные журналы или для Вас это вообще не имеет никакого значения. Поговорим об этом по телефону. Конечно же, посмотрим результаты опросов общественного мнения. И у нас в гостях эксперты, наши модные эксперты: Алена Исаева, директор отдела мод журнала Harper's Bazar и дизайнер и стилист Константин Дудаладов. И так же к нам присоединятся по телефону телеведущие Андрей Малахов и Тина Канделаки. Итак, откуда Вы знаете, что сегодня модно. К Вашим услугам средства связи и телефоны прямого эфира и пейджер 725-66-33. Мы встретимся через несколько минут, после программы "Эхонэт" Александра Плющева.

ЭХОНЭТ

М. МАЙЕРС: 23 часа и 9 минут в Москве. Еще раз здравствуйте, у микрофона Маша Майерс. Тоня Самсонова на боевом посту. Добрый вечер, Тоня.

ТОНЯ САМСОНОВА: Привет, Маша.

М. МАЙЕРС: Тоня, я уже не знаю, добрый вечер тебе говорить или доброе утро.

Т. САМСОНОВА: Да, скоро у меня будет утро.

М. МАЙЕРС: Слушатели уже привыкли, что Тоня с 12 часов, 24 часа в сутки в прямом эфире. Дорогие друзья, это программа "Лукавая цифра" и сегодня у нас в гостях директор, редактор моды журнала Harper's Bazar Алена Исаева. Алена, здравствуйте.

АЛЕНА ИСАЕВА: Здравствуйте.

М. МАЙЕРС: Директор, редактор. Ну, в общем, директор и редактор в одном лице, я так понимаю. И Константин Дудаладов, дизайнер, стилист. Константин, добрый вечер.

КОНСТАНТИН ДУДАЛАДОВ: Привет.

М. МАЙЕРС: Дорогие друзья, у нас тема программы "Откуда Вы знаете, что сегодня модно?" Однозначно на этот вопрос можно ответить? Откуда? Вот, Алена, Вы редактор моды в таком авторитетном издании. Откуда Вы знаете, что сегодня модно? Какие у Вас источники? Кто Вам сказал вообще? Отвечайте. За базар. (Смех).

А. ИСАЕВА: За Bazar отвечаю, да. Ну, во-первых, я просто езжу на все показы. Во-вторых, просто сама слушаю себя.

М. МАЙЕРС: Ах, вот оно что. Т.е. я сама себе ориентир.

А. ИСАЕВА: Вот, что я решу, то и будет модно, да.

М. МАЙЕРС: Константин, как Вам нравятся такие авторитетные заявления редакторов отделов моды вообще. Что это такое происходит?

К. ДУДАЛАДОВ: Я побоюсь Вас напугать своими высказываниями. На самом деле, я, как дизайнер вообще диктую эту моду и хочу диктовать ее.

М. МАЙЕРС: Понятно. Тоня, что ты думаешь по этому поводу? Откуда ты знаешь, что сегодня модно?

Т. САМСОНОВА: Он Елены Исаевой.

М. МАЙЕРС: Я понятно. Если бы та сказала "от Константина Дудаладова", я бы поняла, а от Алены Исаевой… Так, дорогие друзья, мы спросили у наших слушателей: откуда Вы узнаете о том, что сейчас модно? Что у нас на сайте произошло за эти дни?

Т. САМСОНОВА: На сайте у нас нигилисты наши слушатели. Они ответили в большинстве своем 52%: "я не слежу за модой, ношу то, что удобно".

М. МАЙЕРС: Слушайте, а ведь это больше половины. Вот мне сразу перед тем, как мы будем каждую позицию разбирать, вот люди не следят за модой. Более чем половине опрошенных радиостанцией "Эхо Москвы" вообще собственно по барабану, что Вы создаете, Константин, о чем Вы пишите, Алена.

Т. САМСОНОВА: Главное, чтобы одежда была удобной для них.

М. МАЙЕРС: Это нормально, как Вы считаете? Такое положение вещей.

А. ИСАЕВА: Я считаю, абсолютно нормальная ситуация. Потому что по-хорошему модой люди интересуются, как бы мода – это способ себя позиционировать в мире, и что-то про себя понять, и как-то о себе сказать. Я думаю, что она актуальна вообще до какого-то возраста.

М. МАЙЕРС: Подождите, но ведь о себе сказать и себя показать – это для Константина Дудаладова актуально, потому что он эту моду делает, а мне, а я-то здесь причем?

А. ИСАЕВА: А Вы тоже выражаетесь через одежду. Вот смотрите, когда Вы в школе учились, это же было очень актуально. А потом Вы начинаете работать, дела появляются, Вы выражаетесь через другие вещи. И для многих это просто превращается в стиль. У кого-то не превращается в стиль. Кто-то находит, кто-то, в конце концов, понимает, что мне просто удобнее всего ходить в джинсах, а кто-то понимает, что мне лучше всего идет синий костюмчик, а кто-то вообще махает на это рукой. И это нормально совершенно.

М. МАЙЕРС: Ну, а вот те оставшиеся люди, которые помимо этих 52%, которым еще вообще что-то интересно, что-то нужно, что-то важно?

А. ИСАЕВА: Ну, тоже все равно мне трудно представить, например, женщину…

М. МАЙЕРС: Те люди, которые выражают себя через моду, они в другом не могут себя выразить что ли? Так получается? Ни в профессии? Ни в семье? Ни еще в чем-то? А только в одежде? Вот выражение себя через внешность, вообще это что, это проблема чисто психологически? Не для Вас, кто эту моду делает, а для тех, кто плодами уже Вашего творчества пользуется.

А. ИСАЕВА: Мне кажется, что в определенном возрасте, если человек очень следит за модой, например, если там лет 50 мне уже предположим, да, лет 50. И я все смотрю, что, ой, мини юбки, ой, уже надо юбки укорачивать. Ну, это очень странно, конечно. Мне кажется, что не нужно этого.

М. МАЙЕРС: Константин, что Вы думаете на эту тему?

К. ДУДАЛАДОВ: Во-первых, мне горько осознавать, что 52% всего лишь.

М. МАЙЕРС: Вы знаете, я думаю, что по большому счету таких людей даже больше. Мне так кажется.

К. ДУДАЛАДОВ: Но опять же, что мы говорим о повседневной, удобной одежде. В любом случае это джинсы. Джинсы все равно, все обращают внимание, какие они должны быть, вытертые или нет, или гладко синего цвета, рваные или нет. Опять же с лампасами или нет. Очень много всяких деталей, которые все равно определяют какую-то модность сегодняшнего, удобного стиля, это раз. А во вторых, вернее на самом деле надо было начать с этого. Вообще считаю, что модный не тот человек, который обязательно обращает внимание на длину юбки и цвет волос на сегодняшний день, а тот, кто вообще живет модно. Для меня просто модный человек тот, кто живет модно, т.е. тот, кто живет правильно. Это касается и семьи…

М. МАЙЕРС: Вот тот, кто живет правильно, это, по-моему, через чур такое авторитарное заявление.

К. ДУДАЛАДОВ: Правильно, это не обязательно там не кушать мяса, не курить, не употреблять алкоголь. Нет, я не об этой правильности говорю.

М. МАЙЕРС: А о какой?

К. ДУДАЛАДОВ: А правильность для меня в этой жизни, это уверенность в себе, уверенность в сегодняшнем днем, в правильном проживании сегодняшнего дня, не задумываясь о завтрашнем дне, и не сожалея о том, что было вчера. Для меня вот это правильные люди.

М. МАЙЕРС: Т.е. это не стиль одежды – это стиль жизни. Давайте об этом говорить.

К. ДУДАЛАДОВ: Конечно, для меня модные люди те, кто, говорю, меньше всего обращают внимания на одежду. Потому что если это модный человек, то у него в гардеробе должны быть все модные вещи.

М. МАЙЕРС: Так, а теперь, девушки, внимательно посмотрите на Константина Дудаладова, который меньше всего обращает внимания на одежду. Да, жалко, что мы не на телевидении. Перед нами сидит стильный молодой человек с прической, с загаром, Вы сами себе противоречите. Вы противоречите.

К. ДУДАЛАДОВ: Нет, я этим живу. Я не противоречу. Вы просто меня не дослушали.

М. МАЙЕРС: Извините.

К. ДУДАЛАДОВ: Действительно я говорю о тех, например, если мы обращаем все-таки внимание на одежду, в моем гардеробе нет не модных вещей на сегодняшний день, раз.

Т. САМСОНОВА: А куда Вы деваете не модные? Вы их выкидываете что ли? Куда Вы их деваете? Это же каждый месяц надо обновлять гардероб полностью.

К. ДУДАЛАДОВ: Ну, почему же каждый месяц. У меня достаточное количество вещей, которые я могу заглядывать, или обновлять его раз в полгода. Это а. Б) мне гораздо проще, потому что я сам эту одежду и делаю. Т.е. у меня каждую неделю появляются новые какие-то поставки моей одежды. И потом у меня есть детские дома, куда я отправляю свою одежду.

Т. САМСОНОВА: Маш, можно комментарий по цифрам?

М. МАЙЕРС: Да, пожалуйста, конечно.

Т. САМСОНОВА: Я, на самом деле, схитрила, когда составляла опрос на сайт. И сейчас расскажу, в чем заключается сия хитрость. Мы увидели, что 52% - это самый популярный ответ – "Я не слежу за модой, а ношу то, что удобно", ответили слушатели на вопрос: "Откуда Вы знаете, что модно?" Хитрость заключалась вот в чем. Когда-то Зимель – такой известный социолог моды, который прославился на том, что он был социологом моды, и Бадерьяр писали примерно об одном и том же. Они говорили, что модным становится то, что трудно достать, то, что уникально. И вот посмотрите на тот список ответов, который мы предлагали нашим слушателям. Первое, "слежу за тем, что носят звезды на ТВ. Покупаю журналы мод. Хожу на показы модельеров". "Я не слежу за модой, ношу то, что удобно". "Я не слежу за модой, у меня свой собственный стиль". И "затрудняюсь ответить". Ну, так на вскидку, да, чтобы показаться оригинальным, как нужно ответить на этот вопрос? Т.е. человека ставят в ситуацию, мы говорим о моде. Ну, конечно, Вы все следуете моде, как же так в наше-то время не следовать моде, вроде бы вот такая ситуация.

М. МАЙЕРС: И тут это становится не модным.

Т. САМСОНОВА: И тут я даю ему такую возможность выпендриться как бы. Ну, извините за слово, не выпендриться, а соригинальничать.

М. МАЙЕРС: Выделиться.

Т. САМСОНОВА: Тут есть два оригинальных ответа: я не слежу за модой, ношу то, что удобно. Я не слежу за модой, у меня есть свой собственный стиль. Он как бы противопоставляет себя вопросу. И эти два ответа набирают самое большое количество голосов. Первое, ношу то, что удобно. Что вообще просто полностью нигилистский ответ, набирает 52%. И у меня свой собственный стиль, что более распространено все-таки в обществе – 36%. Я довольна. Эксперимент удался.

М. МАЙЕРС: Т.е. смотрите, если мы 52 и 36 суммируем, это сколько получится? 88 соответственно.

Т. САМСОНОВА: 88%, да.

М. МАЙЕРС: 88% не нужны им ни Ваши показы, ни Ваши журналы. Вот Ваш комментарий, Алена.

А. ИСАЕВА: Ну, знаете что…

М. МАЙЕРС: Такое ощущение, что, это знаете, что это какой-то мир такой для 20, там для 12%.

А. ИСАЕВА: Итак, в общем, с одной стороны так и есть, с другой стороны…

М. МАЙЕРС: Но раскручено-то как хорошо.

А. ИСАЕВА: Все эти люди, которые не следят за модой, покупают просто, что есть. Они даже если покупают на рынке в Коньково, на этом рынке в Коньково продают люди, которые шьют в Турции, которые ездили на эти показы, которые быстро, быстро ориентируясь, быстро, быстро шьют то, что они увидели там же в Милане и в Париже, просто с учетом на то, что у них как бы легко продастся. Поэтому все равно как бы даже вот человек, который не следит, он все равно будет, так или иначе…

М. МАЙЕРС: Т.е. никуда он от Вас не денется.

А. ИСАЕВА: Никуда не денется, это раз. А во-вторых, я думаю, что мода – такая вещь, это же на самом деле это игрушка. Я вот много об этом думала. И если мы посмотрим на весь наш большой мир, в котором мы живем, ну, это такая европейская игрушка. Придумали, когда-то французы, итальянцы в это играют, англичане так, немножко.

М. МАЙЕРС: Т.е. вот эти 88% они правы, что они не покупают.

А. ИСАЕВА: А Вы поезжайте куда-нибудь в Индию, или в Турцию, то там, какая мода вообще. Люди столетиями одеваются одинаково. А Россия – это такая страна как бы между Европой и Азией, поэтому у нас как бы естественно, что у нас она не такая динамичная, и нам мода не так нужна, как европейцам, на самом деле.

М. МАЙЕРС: Дорогие друзья, у нас есть, к нам подключается Андрей Малахов. Андрей, Вы нас слышите?

АНДРЕЙ МАЛАХОВ: Да, добрый вечер.

М. МАЙЕРС: Здравствуйте. Андрей Малахов, известный телеведущий. И я хочу представить тех, кто в студии. Тоня Самсонова представляет Высшую школу экономики, моя коллега, стилист Константин Дудаладов, Алена Исаева, редактор моды журнала Harper's Bazar, я, Маша Майерс, еще раз, Андрей, здравствуйте.

А. МАЛАХОВ: Доброй ночи.

М. МАЙЕРС: Вот мы говорим о моде, мы собственно пытаемся ответить на вопрос: откуда Вы узнаете, что сейчас модно и …

Т. САМСОНОВА: Выясняем, что большинство россиян узнает о том, что сейчас модно узнают от телезвезд. Они смотрят на то, что носят люди на телевидении и пытаются одевать то же самое. Для них это законодатели.

М. МАЙЕРС: Вот таковых 35%. Вот как Вы чувствуете себя в шкуре, извините за грубое выражение, законодателя мод и образца для подражания трети населения всей России, представляете, какие это цифры?

А. МАЛАХОВ: Ну, я слышал, что заявлена еще Тина Канделаки, я думаю, что, скорее всего, это она должна чувствовать себя, потому что все равно больше девушек следит за модой, чем представители сильной половины…

М. МАЙЕРС: Ну, не кокетничайте.

Т. САМСОНОВА: Зато девушка смотрит на то, каким должен быть молодой человек.

А. МАЛАХОВ: И что покупать своим друзьям. Наверное, да. Вы знаете, я себе давно уже определил, что люди, которые смотрят телевизор, в большинстве своем каждый в своей профессии обращает внимание на свое. Парикмахеры, после интервью какого-то громкого, когда ты их спрашиваешь: как Вам понравилось? Они говорят: что-то прическа у Вас сегодня была не очень. Люди, которые продают обувь, они смотрят телевизор, и видят, какая коллекция у тебя обуви и когда ты ее купил. Люди, которые продают одежду, тут же понимают, какой марки, и в каком году сделан тот или иной пиджак. Т.е. когда ты выходишь на большой экран, ты, безусловно, как Вы правильно уже сказали, что мода – это игра, ты должен это такой 25 кадр, ты должен об этом подумать, безусловно, до эфира, потому что если ты думаешь об этом на эфире, то какой ты телеведущий, и вообще ведущий, но чтобы всем было интересно, ты, безусловно, должен: а) быть хорошо пострижен и модно, может быть, даже не шаг вперед. Ты должен быть, может быть, не в пиджаке последней коллекции, но в рубашке или в какой-то знаковой вещи в одной, тогда люди, которые продают одежду, ты им интересен, то же самое обувь, то же самое аксессуары. В общем, это такая игра со зрителем. Она не объявлена, но, безусловно, она присутствует. Ну, у Вас еще шел разговор, я слышал, про людей, которые за 50 и следят за модой. Вы знаете, я считаю, что люди в любом возрасте, которые следят за модой и одеваются в вещи брэндовые, это люди, безусловно, с комплексами. Это моя точка зрения.

М. МАЙЕРС: Андрей, а вот скажите, пожалуйста, вот Вы сами, как ориентируетесь? Я понимаю, что у Вас работают стилисты, которые отвечают просто головой за каждый волос на Вашей голове. И, тем не менее, вот в повседневной жизни Вы как ориентируетесь в этом модном пространстве?

А. МАЛАХОВ: Вы знаете, я уже говорил где- то в интервью, что в дни, когда у меня нет эфиров, я даже не умываюсь, не бреюсь и хожу в джинсах и свитере.

Т. САМСОНОВА: А если Вас сфотографируют в этот момент?

А. МАЛАХОВ: Ну, Вы знаете, "почувствуйте разницу" называется.

М. МАЙЕРС: Вот так вот. Ну, что скажете? Сейчас я обращаюсь к нашим гостям. Алена? Андрей, побудьте еще на линии.

А. МАЛАХОВ: Да, я с Вами.

А. ИСАЕВА: Ну, я согласна просто со всем. Абсолютно.

М. МАЙЕРС: Т.е. это игра, в которую все играют. И по большому счету в повсед…

А. ИСАЕВА: Ну, мода для меня – это такая вещь. С одной стороны, это игра такая большая для взрослых, а с другой стороны это как бы самый простой способ, на самом деле, очень важная вещь в том смысле, что через моду время проще всего себя.. наше настроение, наши эстетические идеалы, они проще всего и быстрее всего себя выражают. Потому что они меняются все время, непрерывно. Тем более время у нас сейчас очень быстрое. И попробуйте вот через архитектуру выразить изменение эстетического идеала. Пока постоят дом, сколько он простоит. Одежда, мы можем вот чуть у нас другое настроение, мы поменялись. Да, чуть нам черный цвет надоел, надоело быть мрачными, мы сразу в белый цвет переоделись. И в этом смысле это очень интересно вот с культурологической точки зрения.

М. МАЙЕРС: Константин, а вот у меня такой к Вам вопрос. А Вас вот не смущает, вот Андрей Малахов, треть россиян на него ориентируется, а вот он, когда он не в эфире, даже не бреется и не умывается. Вот такое немножко пренебрежительное отношение к моде.

К. ДУДАЛАДОВ: Начнем с того, что меня Андрей Малахов вообще не смущает. И мне, на самом деле, радостно, что наша публика хоть таким образом обращает внимание на веяния моды. Действительно очень редко, листая журналы, люди обращают внимание на какие-то фотосессии. А в большинстве своем люди начинают подражать именно тому, кого они видят живыми. И я считаю, что наше телевидение на сегодняшний день достаточное количество этих самых кумиров, с кого можно снимать какие-то для себя рамки.

М. МАЙЕРС: Андрей, а вот скажите, для Вас самого, для Вас важно, как одет человек, который приходит к Вам в студию, который с Вами общается, приходит к Вам на интервью?

Т. САМСОНОВА: Встречают по одежке…

М. МАЙЕРС: Вы встречаете людей по одежке? Вас встречают по одежке. Это видно по результатам опросов. А Вы сами?

А. МАЛАХОВ: Если я скажу Вам, что для меня важнее запах тела человека, то для ночного эфира, я думаю, это будет достаточно смелое заявление, но не менее смелые, чем были сделаны в начале Вашей программы Вашими гостями. Я считаю, что люди, которые принимают с утра душ, уже достойны уважения, и которые, скажем так, хорошо пахнут. Вы знаете, я хочу объясниться. Дело в том, что в этом месяце у меня достаточно смелая фотосессия в журнале "Мини"…

М. МАЙЕРС: Да, да, да.

А. МАЛАХОВ: Где я, скажем так, без рубашки. Все дело в том, что, я объясню, что хожу в спортзал три раза в неделю. И считаю, что физическая красота в плане том, что люди, которые следят за собой и готовы выглядеть хорошо без одежды, потому что мы рождаемся все-таки без одежды и умираем без нее, гораздо, я отношусь у ним с уважением, чем люди, которые просто купили костюмы за 1000 долларов, потому что, даже потратить 1000 долларов, вложив их в собственное тело, это стоит большего труда, чем просто пойти и купить пиджак последней коллекции Дольче Габано.

М. МАЙЕРС: Андрей, а последний вопрос. Вот Вы говорите о физической красоте, но Вы говорите: я хожу в спортзал три раза в неделю. Но ведь это то же, о чем Константин Дудаладов говорил. Это модный образ жизни. Да, Вы можете отказаться, Вы можете не курить, Вы можете ездить на модном автомобиле, Вы можете ходить в спортзал 3 раза в неделю, в этом смысле Вы будете абсолютно, что называется в русле той моды, которая сегодня существует. Не в плане одежды, а в плане сегодняшнего образа жизни.

А. МАЛАХОВ: Ну, Вы понимаете, что и все дорогие марки сегодня, они чаще всего ориентированы, скажем, Вы никогда не найдете особой разницы, особенно с экрана, например, если купить свитер, ну, скажем так в магазине "ЗАРА", который стоим там, скажем так, 50 долларов, и в свитере, купленном, там я не знаю, в Третьяковском проезде за 500. С экрана разницы особой нет, потому что сегодня, скажем так, мода утилитарная, и по хорошему счету, кроме таких знаковых вещей, какого-то узнаваемого принта, или почему очень многие фирмы пишут свои лейблы, потому что таким образом люди понимают, за что они заплатили свои деньги. И мир превращен сегодня модно, как уже сказал Костя, в то, что достаточно просто и доступно. Никто же, если у Вас нет денег, не мешает Вам выйти на улицу и пробежаться с утра. Или встать и отжаться от пола 50 раз.

М. МАЙЕРС: Вы и это делаете?!

А. МАЛАХОВ: Я и это делаю. Да. Представляете?

Т. САМСОНОВА: Вы нас сразили.

М. МАЙЕРС: Вы можете носить все, что угодно. Менее модным от этого Вы не станете, Андрей Малахов, я так думаю.

А. МАЛАХОВ: Спасибо Вам огромное. Ну, я думаю, что, эта мысль о том, что никто не мешает людям, даже если у них нет денег на спортзал, вести здоровый образ жизни. Не есть белый хлеб вечером, правильно. Вставать утром, начинать, я не знаю, со стакана холодной воды и с там с чтения молитвы. Это все какие-то такие обыденные вещи, но каждый должен придти к этому, правильно. И сделать для себя модным и то, что Вы считаете модным, просто частью жизни. Вот и все.

М. МАЙЕРС: Спасибо большое. Телеведущий Андрей Малахов. Андрей, спасибо большое, что уделили нам время.

А. МАЛАХОВ: А Тина Канднлаки будет? Тину хочу услышать.

М. МАЙЕРС: Тину услышите обязательно, да. Вот та самая звезда, на которую ориентируется 35% тех, кто живет в России. Дорогие друзья, я еще раз напоминаю, кто у нас в гостях. Это Алена Исаева, директор модного журнала Harper's Bazar и Константин Дудаладов, стилист и дизайнер. И сегодня мы пытаемся разобраться в вопросе, откуда Вы знаете, что сегодня модно? Тоня?

Т. САМСОНОВА: А нам тем временем присылают вопросы интересные на пейджер 725-66-33. Я сейчас прочитаю. Пишут: "только что прилетела из Лондона. На 90% все жители носят с курткой шарфики таким образом: два конца проденуты в петлю. Это меня просто поразило – и девушки, и парни, и дети, все, все, все. Наверное, это модно сейчас, как Вы думаете?" Уважаемые гости, это модно сейчас?

М. МАЙЕРС: Я так шарф, кстати, ношу уже несколько лет. И мне это просто очень удобно.

Т. САМСОНОВА: А я видела, как футбольная сборная, то ли "Ливерпуль" приезжал в Москву, то ли кто-то еще. И у них у всех шарфики в петлю.

М. МАЙЕРС: Два конца в петлю. Что скажите?

А. ИСАЕВА: Ну, по-моему, я 20 лет назад была в Англии, и они тогда так тоже шарфики носили.

М. МАЙЕРС: А, понятно, т.е. это просто способ бороться…

А. ИСАЕВА: Ну, они просто носят так. По-другому не носят и все.

К. ДУДАЛАДОВ: Мне кажется, вообще не стоит обращать внимания, кто куда, что засовывает, какие петли на самом деле. Не в этом есть мода.

М. МАЙЕРС: Слушайте, а вот, Алена, а что, по-вашему, тогда, раз уж мы заговорили о модном образе жизни. Что, по-вашему, вот именно, что в этом понятии сегодня. Вот Константин там более-менее я поняла, что он имеет в виду, Андрей Малахов тоже. Что вот для Вас?

А. ИСАЕВА: А Вы знаете, что касается образа жизни, я считаю, что он не должен быть модным.

М. МАЙЕРС: Как это?

А. ИСАЕВА: Ну, вот так. Потому что образ жизни – это твое собственное отноше... как бы твое собственное, как ты строишь отношения с миром, с другими людьми. И это каждый раз должно быть абсолютно индивидуально. Т.е. мы попадаем так или иначе в какие-то, т.е. мы находим себе близких людей по духу, находим образ жизни, близкий по духу, но, прежде всего мы должны, как бы, ну, вот здесь ни в коем случае нельзя следовать тому, что вот все. Все сели на эти машины и я села на эту машину.

М. МАЙЕРС: Все пошли читать "Мараками", и я пошла читать "Мараками".

А. ИСАЕВА: Вот, да.

М. МАЙЕРС: Все из присутствующих читали Харуки Мараками?

А. ИСАЕВА: Я не читала.

Т. САМСОНОВА: А Каэля?

М. МАЙЕРС: А Каэля я не читала.

А. ИСАЕВА: Я прочла просто для того, чтобы знать, что это.

М. МАЙЕРС: Ну, вот, вот посыл-то как раз.

Т. САМСОНОВА: Вот оно.

А. ИСАЕВА: Ну, для того, чтобы понять.

М. МАЙЕРС: Кто ж говорит, что Вам это должно понравится. Вы пошли и прочитали. Почему? Потому что все читают.

А. ИСАЕВА: Нет, а больше я не буду его читать никогда.

М. МАЙЕРС: Ну, и я не буду, потому что это уже не модно.

А. ИСАЕВА: Вот, например, "Властелин Колец" для меня хватило первых 10 строчек. И как бы я поняла, что я читать не буду. Хотя дико модная была книжка. Поэтому я как бы про образ жизни. Есть модный образ жизни. Есть. Ну, вот как раз про модный образ жизни мне это совсем не интересно. Потому что это, как правило, модный образ жизни – это вопрос денег, прежде всего ,на самом деле, мне кажется.

М. МАЙЕРС: Вот давайте обратимся к лукавым цифрам. Вот мы заговорили об этом, уже затронули эту тему. Насколько на Ваш взгляд сегодня актуально выражение: "встречают по одежке"? Тоня, насколько? Что говорят лукавые цифры?

Т. САМСОНОВА: Первый вариант ответа… Вообще вопрос был закрытый. И потом просто все варианты ответов, которые получили от опрошенных людей, свели…

М. МАЙЕРС: Тонь, все равно никто ничего в твоей социологической терминологии не понимает.

Т. САМСОНОВА: Хорошо. Умолкаю.

М. МАЙЕРС: Насколько на Ваш взгляд сегодня актуально выражение: "Встречают по одежке"? Не умолкай только, пожалуйста.

Т. САМСОНОВА: Бадельяра и Зимеля хватило. (Смех).

М. МАЙЕРС: Хватило. Вполне достаточно.

Т. САМСОНОВА: Это выражение актуально для всех сфер общения. Так считают 10% россиян. Это выражение актуально для сферы делового общения "встречают по одежке" – 35%.

М. МАЙЕРС: Большинство, кстати.

Т. САМСОНОВА: Большинство. Я не общаюсь с теми, кто встречает по одежке. Так считают 25% россиян.

М. МАЙЕРС: Константин, что скажете? Вот, выражение, Ваш личный комментарий, "встречают по одежке", насколько это актуально сегодня?

К. ДУДАЛАДОВ: Не знаю, может быть, каким-то вообще идиотиком буду выглядеть, но первое, на что обращаю внимание, это на обувь человека.

А. ИСАЕВА: Это еще Николай Васильевич Гоголь про это писал.

М. МАЙЕРС: Ну, почему же? Вспомните фильм "Москва слезам не верит", замечательное, между прочим, кино.

К. ДУДАЛАДОВ: На самом деле, сейчас все будут оправдываться, потому что сейчас на улице грязно, и вот у нас нет денег на хорошую обувь. А вот обувь из "Ж" вся разваливается и все такое. Никогда в это не поверю. Я знаю, сколько стоит спортивная обувь, которая удобна, которая не оставляет капель на своих брюках. Ну, все что угодно. И можно объяснения найти любому методу. Но для меня это так.

М. МАЙЕРС: Т.е. Вы встречаете по одежке.

К. ДУДАЛАДОВ: Я встречаю по одежке. Да. Нет, не 100%, но я обязательно заглядываю человеку еще в глаза к своему собеседнику. Это обязательно. Но что касается внешнего вида, да, это обувь.

Т. САМСОНОВА: Такой вектор взгляда от туфель до глаз. И все понятно.

А. ИСАЕВА: Я тоже на самом деле встречаю по одежке. Не потому что я буду относиться лучше к человеку, который дороже одет. Вот совсем не в этом. Или который лучше одет. А просто то, как он одет, очень много говорит о человеке. И может быть человек одетый скромно, но все равно, я обращу внимание на то, как он одет. И может это за него сказать.

М. МАЙЕРС: Вы знаете, мне кажется, что вот сейчас функции вот того, как человек одет, немножко перетягивают на себя аксессуары. Все-таки если разграничивать одежду и аксессуары, мне кажется, что часы, или очки, или сумка, или даже автомобиль, на котором Вы приехали, это в большей степени говорит о Вас, чем… На Вас может быть спортивный костюм.

Т. САМСОНОВА: Хороший аксессуар автомобиль, Маш.

М. МАЙЕРС: Ну, да такой. Ну, аксессуарчик. Или нет?

А. ИСАЕВА: Я не знаю. Мне кажется, это очень индивидуально. Каждый раз мелочи какие-то. Обувь – это, правда, важно. Правда, важно. И Вы знаете, я сделала такое наблюдение для себя. Вот как в доме, есть такое правило у хороших хозяек, есть такое правило, что должны быть окна и пол в идеальном состоянии, тогда дом, даже если в нем намусорено, будет выглядеть прилично. Вот у человека должна быть голова и обувь. Т.е. прическа должна быть хорошая и обувь. И тогда все остальное может быть, ну, так себе.

К. ДУДАЛАДОВ: С прической я несколько не соглашусь в тенденциях нынешних. Просто можно придти с таким кошмаром на голове. И все общество скажет обязательно, что у него голова не мытая. Но никто же знает о том, что он приобрел себе средство для укладки волос, которое пачкает волосы.

М. МАЙЕРС: Слушайте, господа профессионалы, прежде чем мы обратимся ко всему остальному, объясните мне, вот Константин произнес слово "тенденция". Что такое модная тенденция?

К. ДУДАЛАДОВ: Это настроение, то, что диктует…

М. МАЙЕРС: Нет, настроение – это то, что есть у меня сегодня утром. А тенденция – это то, что весь мир взял и сошел с ума.

А. ИСАЕВА: Это общее настроение.

М. МАЙЕРС: А, это общее настроение. Какое-то оно через чур общее.

К. ДУДАЛАДОВ: Это настроение то, что нам диктует сегодня Дом Диор, Шанель, Дольче Габано, Дудаладов или еще кто-либо.

М. МАЙЕРС: Ну, так, скромный такой у нас гость сегодня.

А. ИСАЕВА: Нет, ну, и потом, понимаете, никогда дизайнер не может диктовать того, что вот если в воздухе это не носится. Если люди совсем это никто не хочет. То это бесполезно диктовать. Таких случаев много. И на самом деле хороший дизайнер, это тот, кто улавливает, что на самом деле людям хочется.

М. МАЙЕРС: Как это? Вот объясните мне, вот серьезно.

А. ИСАЕВА: Это необъяснимо.

М. МАЙЕРС: Абсолютно необъяснимо? Ну, почему черный, почему белый, почему в следующем сезоне только лиловый? И все это ведь, это всех цепляет. И все это как идиоты одеваются в лиловый. И уже пестрит в глазах от того. Как это? Вот кто это придумывает? Откуда это берется? Объясните это тем людям, которые вот 52% , которым по фигу на Ваши тенденции. Я прошу прощения.

К. ДУДАЛАДОВ: А Вы вообще когда-нибудь, если статистикой увлекались, Вы могли бы обратить внимание…

М. МАЙЕРС: У меня социолог сидит справа.

Т. САМСОНОВА: Всем привет.

К. ДУДАЛАДОВ: Что, оказывается, миром руководит всего 1 точка 2% людей руководят всем миром. Конечно, все остальное, простите меня за грубое слово, "стадо", все равно будет подражать тому, что им рассказывают люди, как раз этот самый процент.

А. ИСАЕВА: Ну, и вот я могу просто привести такой короткий пример, такой самоочевидный про историю с 11 сентября. Когда в Америке это случилось. До этого было модно, до 11 сентября ровно, было очень модно азиатская тема в одежде, мусульманская очень модная. И был очень в моде черный цвет. Вот после 11 сентября разорились два модных дома, которые сделали азиатские коллекции, т.е. они не успели. Коллекции были уже готовы, и тут это случилось.

М. МАЙЕРС: Это была осень-зима, видимо, да?

А. ИСАЕВА: Нет, показывали весну-лето уже следующую. И сразу повально, даже те дизайнеры, которые делали черную коллекцию, все равно первый выход всегда был белый. Потому что возникла острая необходимость в чем-то позитивном и светлом. Потому что чернота вот эта, и вот взрыв этой черноты, он потребовал, вот чисто психологически людям потребовалась какая-то чистота. И поэтому следующим летом просто был сплошной белый цвет, кружева. И вот это была целая, огромная… но на самом деле таких вещей происходит в культуре, везде очень много. Мы просто не всегда их замечаем, не всегда улавливаем. Но хороший художник, он даже не всегда это для себя артикулирует, но всегда чувствует Хороший художник – всегда антенна, конечно.

М. МАЙЕРС: Тина Канделаки, здравствуйте, Тина, Вы нас слышите?

ТИНА КАНДЕЛАКИ: Да, здравствуйте, я очень хорошо Вас слышу.

Т. САМСОНОВА: Здравствуйте.

М. МАЙЕРС: Здравствуйте, Тина. Я еще раз представлю в студии всех присутствующих. Это Тотня Самсонвоа, это Алена Исаева, редактор моды журнала Harper's Bazar, это стилист Константин ДудаладовИ Маша Майерс у микрофона. Тина Канделаки, известная телеведущая на связи.

Т. КАНДЕЛАКИ: Я всех этих людей видела по телевизору. Здравствуйте.

К. ДУДАЛАДОВ: Привет.

Т. САМСОНОВА: Привет.

А. ИСАЕВА: Здравствуйте.

М. МАЙЕРС: И эту женщину мы тоже видели по телевизору. И не раз. Тина, скажите, пожалуйста, Ваши наряды, Ваш стиль, это чья заслуга в первую очередь, Ваша или таких людей, как Константин Дудаладов? Ваших стилистов, дизайнеров…

Т. КАНДЕЛАКИ: Действительно, когда Вы конкретизируете мужским именем, действительно хочется им воспользоваться и сказать, конечно. Ну, разве таких, как Константин Дудаладов найдешь, он один, неповторимый. Когда я видела, я смотрела, раньше была реклама такая, где он садился и, кажется, (НЕ РАЗБОЧИВО) открывал, и когда он перекладывал ножку на ножку, это производило на меня точно такое же впечатление, как Шерон Стоун в "Основном инстинкте" та самая сцена. Абсолютно. Я к этому отношусь очень просто.

К. ДУДАЛАДОВ: Тина, меня сейчас в жар бросило, на самом деле.

Т. КАНДЕЛАКИ: Когда на телевидении в какой-то момент ты начинаешь понимать, доверяешь ты профессионалам, или ты им не доверяешь. Вопрос только в том, где их найти. Кто работает со мной, это Наташа Пантелеева. Все знают, она человек профессиональный. Поэтому я не заморачиваюсь по этому поводу. Я не думаю, какое платье надеть. Вот сейчас я спускаюсь, вот сейчас это как раз показательно. Репортаж в режиме он лайн. Я сейчас иду как раз в гримерную. Там Наташа Пантелеева с мешком одежды. Что даст, то и надену.

К. ДУДАЛАДОВ: Отлично. Вот я, кстати, что хотел сказать. Те, кто все-таки обращают внимание на эту моду, я не знаю, сколько там процентов, я уже не помню, мне бы хотелось, чтобы люди обращались именно к профессионалам. Каждый должен заниматься своим делом. Тина Канделаки должна радовать публику, которая смотрит в эти голубые экраны. Алена должна, наверное, все-таки правильно редактировать то, что помещают в журналы. Я, наверное, должен все-таки действительно предлагать людям удобную длину юбки. И достаточное количество кружев на передничке и еще что.

М. МАЙЕРС: Тина, а Вы наденете то, что Вам не нравится?

Т. КАНДЕЛАКИ: А Вы знаете, нет такого понимания: нравится, не нравится. Изначально не надо подходить под таким углом. Объясню почему. Нравится, не нравится. Нравится что? То, что по твоему тебе идет больше, нежели то, что не нравится. А у меня нет задачи, надевать на себя то, что мне идет больше, потому что нет задачи, быть самой красивой девочкой в телевизоре. А есть задача обращать внимание телезрителей на то, как я выгляжу. Поэтому я пришла к очень простому выводу. В костюме "Шанель", который мне безумно идет, наверное, надо ложиться в гроб, лет этак в 90 желательно. С хорошим таким мэйк апом. Надеюсь, к тому времени в нашей стране будут и эти услуги существовать. Вы знаете, что в Америке как бы обязательно гримируют красиво, нарядно, прическу делают, мэйк апчик. И вот в этом состоянии можно и ложиться, прощаться и уходить в последний путь. А все остальное в течение жизни можно пробовать, пробовать и пробовать. Потому что жизнь настолько коротка, что зацикливаться там на одной и той же прическе, на одном и том же костюме и на одной и той же длине юбки, ну, это просто глупо. Естественно надо обладать хотя бы мало-мальски средней фигурой, которая позволяет тебе варьировать тебе длину и варианты, но в целом, я считаю, что не надо, работая на телевидении… Мы же работаем где? Мы работаем на переднем флаге развлекательной индустрии. Это развлечение. То, как я одеваюсь каждый вечер, это одна из составляющих того развлечения, которое мы предлагаем в 0:30 телезрителям, которые включают "Детали". Я развлекаю. Я не хочу нравиться. Ну, как внутри, видимо, это желание во мне присутствует, как в любом телевизионном животном. Но оно не первостепенно. Первостепенно, чтобы я развлекала, а не я нравилась.

М. МАЙЕРС: Тина, скажите, а Вы подбираете, или Ваша помощница Наташа Пантелеева, костюм под гостя? С учетом того, кто к Вам приходит? Это как-то варьируется?

Т. КАНДЕЛАКИ: Ну, конечно. Конечно, конечно. Вот я сейчас как раз захожу. Сейчас я Вам прямо сразу же скажу, в чем я буду в 0:30.

М. МАЙЕРС: Так!

Т. КАНДЕЛАКИ: Естественно понятно, если приходит Андрон Кончаловский, было бы странно, наверное, быть в шортиках. И точно также, если приходят (НЕ РАЗБОЧИВО), наверное, было бы странно быть в закрытом костюме. Поэтому, конечно, присутствует элемент какого-то сочетания гостя и одежды. Вот сегодня у нас в гостях Алена Апина и, если не ошибаюсь, ее как бы коллега по группе "Комбинация". Вот Наташа Пантелеева стоит передо мной. Я разговариваю с "Эхом Москвы". В чем я сегодня буду, если не секрет, Наталья?

М. МАЙЕРС: О, у нас сегодня даже такой эфир получается.

Т. САМСОНОВА: У нас сегодня Наталья Пантелеева.

Т. КАНДЕЛАКИ: Наталья Пантелеева сама. Описываю, джинсы, желтая, яркая майка, цыплячий такой цвет, сверху такая безрукавка детская. Помните, когда мы сопливые, вот Костя Дудаладов, наверное, помнит, с коленками на ногах от колготок приходили в детский садик. Вот у нас тогда были такие безрукавки шикарные.

М. МАЙЕРС: Класс! Тина, такой вопрос. А вот скажите, Ваш имидж ведущей в 0:30 программы "Детали" и имидж женщины, которая ведет детскую программу, вот что называется в самый разгар, там в полдень, или во сколько выходит программа "Самый умный". Вот как здесь Ваш стиль, Ваш имидж видоизменяется? Вы остаетесь самой собой?

Т. КАНДЕЛАКИ? Ой, да очень просто. Это и есть, опять брэнды можно называть или нельзя?

М. МАЙЕРС: Называйте.

Т. КАНДЕЛАКИ: Просто редкий случай, обычно марка Ив Сен Лоран, она не одевает телеведущих. Они не сотрудничают с телевидением. Но во всяком случаем не сотрудничают на постоянной основе. И почему-то просто так сложилось, что именно эта марка, этот дом стал сотрудничать с нами на постоянной основе. Т.е. я стабильно в течение последнего года одеваюсь в одежду от марки Ив Сен Лоран. Ну, опять прически бывают разными. И бывают какие-то веселые луки, потому что, ну, как бы образы. Потому что дети в этом плане, они любят Мэри Поппинс. А если помните, Мэри Поппинс была абсолютно не консервативная, даже не смотря на то, что…

М. МАЙЕРС: Мэри Поппинс была очень стильной девушкой.

Т. КАНДЕЛАКИ: Вот, вот как бы движение было в ту сторону. Во всяком случае, вектор был намечен в эту сторону, чтобы это было смешно. В чем я буду, скажи мне, пожалуйста. Прекрасное какое-то простое платье шифоновое с синими крупными цветами. И какая-то безрукавка очень толстой вязки, а не безрукавка, а жакетик. Да, жакетик, крупная вязка, темно-темно синий цвет. Вот, наверное, в этом буду.

Т. САМСОНОВА: Тина, Вы так легко соглашаетесь?

Т. КАНДЕЛАКИ: Так, а конечно, соглашаюсь.

М. МАЙЕРС: Слушайте, а что Вы посоветуете тем людям, которые нас сейчас слушают? Вот может быть, тем 52%, которым вообще по барабану, что там у Вас модно, во что Вы там одеваетесь.

Т. КАНДЕЛАКИ: Да вообще нет этого. Знаете, меня это так удивляет, когда говорят: ну, конечно, у этих 3% есть возможность. Дело не в возможностях. Дело в отношении к себе. Первое, это не вопрос денег, это вопрос внутреннего самочувствия, как ты выглядишь, я имею в виду фигуру. Более, менее спортивное тельце собой может украсить любую недорогую вещь. И, например, люди, которые разбираются в одежде, там я там поняла, что и с Bazar есть люди, они знают, что я в деталях недорого одета. Т.е. если говорить с точки зрения материального аспекта, я как раз совсем недорого одета. Когда как, вот Пантелеева говорит. Иногда бывают естественно дорогие вещи из очень дорогих бутиков, а бывают очень доступные вещи. Вот в самом прямом смысле этого слова. Вот сейчас одежда абсолютно молодежная. Это может купить себе в принципе любой тинэйдженр. Нет проблем. Фигура, руки, ноги. Элементарный уход за собой. Сочетание прически и одежды. Ироничное отношение, вот всегда выигрывают люди, которые выглядят иронично, несерьезно. Не так, что я стояла, красилась, я стояла, примеряла юбочку, я надела каблуки, я накрасила стрелки…

М. МАЙЕРС: Ну, это видно, конечно, это видно.

Т. КАНДЕЛАКИ: Да, конечно. И когда ты видишь, как человек к этому серьезно относится. У тебя, конечно, это вызывает улыбку. А когда человек к этому несерьезно относится, одевайтесь так, чтобы доставлять радость себе и окружающим. Смеяться над собой. Потому что в стране, где полгода зима, холодно и просто сейчас на улицу выйти нельзя в босоножках. Вы знаете, зимой в Европе люди ходят в дубленках и в босоножках.

М. МАЙЕРС: Да, да, да. Или в туфлях.

Т. КАНДЕЛАКИ: Конечно, где такой холодильник, только это и спасает. Друг на друга смотришь и думаешь, как это смешно. И возникает хорошее настроение. Смотрю на Пантелееву, глаз радуется. Желтый цыпленок передо мной.

М. МАЙЕРС: Тина, последний вопрос. А что такое модный образ жизни сегодня?

Т. КАНДЕЛАКИ: Если бы мне ответили, во что одет Костя Дуаладов, тогда отвечу. Потому что меня тоже это волнует.

М. МАЙЕРС: Понятно. Но я имею в виду помимо одежды. Для Вас существует такое понятие, как модный образ жизни. Мы тут Мараками упоминали, модное кино.

Т. КАНДЕЛАКИ: Пантелеева Косте привет передает. Ну, Вы знаете, как, может быть, для тех, у кого нет фантазии. Понимаете, если мы говорим о модном образе жизни с точки зрения: надень вот это, почитай вот это, посмотри вот это, и говори вот то-то, это для людей, для ребят, никого не хочу обижать, для тех, у кого нет фантазии и нет собственного желания. Кто ищет, тот всегда найдет. Вы же понимаете. Я считаю, наверное, по-настоящему интересные вот в этом аспекте те люди, которые сами что-то находят. Вот я опять-таки смотрю на прекрасную Наталью Пантелееву, волшебницу ночного эфира, чудо диву отечественного модного бизнеса…

М. МАЙЕРС: Это потрясающе.

Т. КАНДЕЛАКИ: И вот я могу сказать, что на нее когда смотришь, мы понимаешь, что она не одевается так, как это декларируется в глянцевых журналах. Она сама себя находит. Потому что когда человек себя находит, значит, он сам себе задает вопросы. Если он сам себе задает вопросы, вот он мне тогда интересен. А если он себе не задает вопросы, а тупо просто калькирует, ну, он, наверное, никому из присутствующих не интересен. Потому что не интересно быть куклой. Понимаете, куклу тоже вот мы берем и одеваем. А человек от куклы чем-то должен отличаться.

М. МАЙЕРС: Спасибо Вам большое. Спасибо Вам огромное. Тина, мы Вас больше не отвлекаем. Тина Канделаки была с нами на связи.

Т. КАНДЕЛАКИ: Спасибо, на здоровье и удачи.

К. ДУДАЛАДОВ: Спасибо. Удачного эфира.

М. МАЙЕРС: Спасибо. Вот смотрите, получается интересная штука. Мы все говорим вот, собственный стиль, трам пам пам, надо любить себя, надо обладать спортивной фигурой и т.д. еще раз Вас спрашиваю, зачем нужна мода в таком случае? Не понимаю? Простите, вот собственный стиль, собственный вкус, я такая, я сякая. Зачем мне нужно Ваши кружавчики, количество кружавчиков на передничке и т.д.?

Т. САМСОНОВА: На кого Вы работаете?

М. МАЙЕРС: Константин, объясните. Алена, объясните, зачем мне это нужно?

А. ИСАЕВА: Ну, вот как я уже говорила, для людей, которые так вот жизнь только начинают и начинают про себя что-то понимать, это способ…

М. МАЙЕРС: (Смех). Это обо мне. Так.

А. ИСАЕВА: Это очень хороший способ как бы самоидентификации. Поиск самоидентификации, кто я.

М. МАЙЕРС: Алена, я думаю, что Вы имеете в виду не моду, а выражение себя через внешность. Это подростковые губы, это подростковая косметика, это ногти, это ирокезы.

А. ИСАЕВА: Нет, нет. Именно через моду. Именно через моду, потому что на самом деле даже вся подростковая уличная мода, она тоже меняется вообще еще быстрее, чем, наверное, чем мода официальная.

М. МАЙЕРС: Главное, чтобы была крикливая. Я это имею в виду.

А. ИСАЕВА: Ну, нет, нет, нет. Просто это способ как бы на разных уровнях это способ обществу что-то про себя понять, как-то себя выразить внешне и все. Способ для маленькой кучки, значит, будет мода маленькой кучки. Способ вообще всей планеты, значит, будет мода всей планеты.

М. МАЙЕРС: Вот сейчас мы Вас и спросим. Прошу прощения, что я вас выбираю, сейчас Константин скажет, а потом мы Вас спросим, что Вы думаете о нашем обществе. Вот Вы, наверное, по улицам тоже ходите. Константин?

К. ДУДАЛАДОВ: По поводу модности, не модности и модного образа жизни. Вот я, например, хотел спросить, Алена, вот Вы сегодня утром, Вы во сколько проснулись?

А. ИСАЕВА: Утром сегодня я проснулась в 9.

К. ДУДАЛАДОВ: И сейчас почти 12 часов ночи. И я вижу у Алены прекрасное настроение, она себя хорошо чувствует. А почему? Потому что она следит за модой. Она следит за модой в одежде, в образе жизни, в своей улыбке, в общении с людьми, даже в нервозном этом перебирании проводка. Но я вижу, как она хочет все рассказать и доказать всему миру, что это очень, очень важно, быть модным человеком. Ни в том, чтобы обязательно носить то, что Вам предлагается каким-нибудь дизайнером, а быть модным с самого утра. Проснуться с улыбкой на лице, не обругать соседа. Не знаю, постараться извиниться за то, что наступил кому-то на ногу…

М. МАЙЕРС: Это называется быть в тонусе на самом деле.

К. ДУДАЛАДОВ: Для меня вот что такое есть мода. Быть модным человеком. Для меня не модные мои родители, потому что они постоянно сетуют на наше правительство, потому что у нас нет горячей воды. Может быть.

М. МАЙЕРС: Нормальное диссидентское отношение. Это тоже, кстати, может быть модным.

К. ДУДАЛАДОВ: Может быть. Но как только мама начинает обращать внимание на то, как живу я и старается догнать меня, у нее получается быть модной.

М. МАЙЕРС: Хорошо. Есть к чему стремиться. Так что Вы думаете? Вот Вы ходите по улицам. Вот Вы говорите, что мода – это некий способ и маленькой кучки и общества в целом выразиться, а как одеваются сегодня люди на улицах?

А. ИСАЕВА: Очень плохо.

М. МАЙЕРС: Очень плохо. Так, Коля Котов, наш звукорежиссер, это про тебя в том числе. Почему?

А. ИСАЕВА: Вы знаете, я думаю, что нас очень испортила на самом деле турецкая, китайская одежда. Она нас очень испортила, потому что до тех пор, пока мы в 70-е, 80-е, пока мы были такими закрытыми и ничего у нас здесь не было, мы судорожно выписывали, где-то доставали журнал "Бурда", что-то себе шили, шили как Элочка Людоедка, как там у Вандербильдихи, что там она себе сделала. А потом когда вот это вот появилось вот это вот непонятно что китайское, то все удовлетворились. Сказали, а мне не важно. Пошли и купили все эти кожаные курточки. Все купили эти штаны невнятные. И вот. И стало очень плохо.

М. МАЙЕРС: Пожалейте нашего простого, советского человека. Ну, что же Вы такая жестокая женщина.

К. ДУДАЛАДОВ: Простите, что я Вас перебиваю…

М. МАЙЕРС: Ну, надо было удалить этот потребительский голод. И если только такое государство, как Китай со своим товарооборотом мог этот голод удовлетворить и удалить, так и спасибо ему большое. Надо ему низко в ноги поклониться.

Т. САМСОНОВА: Тем более, что они шьют такую одежду, как только что Вы нам рассказывали, что они смотрят показы в Милане, потом все это шьют.

А. ИСАЕВА: Нет, все это ужасно.

М. МАЙЕРС: Ну, конечно. Конечно, Исаевой не угодили. Константин.

К. ДУДАЛАДОВ: Нет, я позволю себе не согласиться, потому что …

А. ИСАЕВА: Потому что все одинаковые просто стали. До этого люди старались что-то сами придумать, а теперь просто все стали очень одинаковые.

К. ДУДАЛАДОВ: А я сетую все-таки на наше разнообразие климатических условий на самом деле.

М. МАЙЕРС: Так тогда же наоборот. Раз у нас разнообразие. Так сегодня такое, завтра… Бедные африканцы, они как ходят в своих пальмовых ветках…

Т. САМСОНОВА: Шорты и все.

М. МАЙЕРС: Да, извините.

К. ДУДАЛАДОВ: Но приезжайте там, где потеплее. Все равно люди более откровенны в своих нарядах. И они там больше хотят кокетничать и играть на улицах, чем, например, в –30 в Москве люди естественно по утру кутаются в непонятно во что. И одевают шарфы, уже ладно, соответствуют они по цвету ботинкам или нет.

А. ИСАЕВА: Это правда.

К. ДУДАЛАДОВ: Климатические условия. Я только поэтому. Я никогда в жизни не буду обвинять тех, кто там пожалел рубль двадцать на какие-то там, я не знаю, лишние носки для себя. Нет, дело не в этом. Китай нас испортил, не Китай. Даже среди китайских вещей можно найти… Все итальянские коллекции, я сейчас в открытую заявлю, они все равно все отшиваются в Китае.

А. ИСАЕВА: Так я не про то. Я не про итальянские коллекции. Я просто про….

К. ДУДАЛАДОВ: Я думаю, что все в настроении. Опять же даже то, что у нас на русских лицах меньше улыбок, чем у тех же…

М. МАЙЕРС: Подождите, ну, Вы сравниваете с итальянцами. Давайте, с норвежцами сравним. Я не знаю, с канадцами.

Т. САМСОНОВА: С теми же англичанами.

К. ДУДАЛАДОВ: А они тоже не улыбаются на самом деле. И я не могу назвать их модными людьми.

А. ИСАЕВА: Но немцы совсем не модные, правда. Т.е. говорить о том, что, мода это как бы подвижность сознания. Потребность в новизне все время.

М. МАЙЕРС: Слушайте, моя знакомая американка, она говорит, мы были в ней во Франции. Она говорит: Вас русских за 3 км видно. А я говорю: почему? Она говорит: потому что Вы наряжаетесь, как сумасшедшие. Говорит, все нормальные люди ходят в джинсах и свитерах и это вроде как считается и в куртках и это нормально. А Вы, говорит, как наденете. И у Вас и кепочка. Одни Бритни Спирс сплошные. Ну, конечно, она судит по тем русским, которые имеют возможность ездить в Европу, в Америку.

К. ДУДАЛАДОВ: Вот сами на все ответили на самом деле, да.

А. ИСАЕВА: Ну, дело в том, что у нас просто, мы никак себе не признаемся, что у нас азиатчина. У нас вкус очень азиатский, южный вкус. Вот если мы поедем в Италию, да, нам вот в Италии хорошо. Потому что они тоже любят как-то нарядиться и броско. А если мы поедем в Северную Европу, то мы будем говорить, как кто-то тут заметит, что вот они какой-то серенький свитерочек, какие-то серенькие штанишки. Не модно одеваются…

К. ДУДАЛАДОВ: Вся Швеция.

А. ИСАЕВА: Они очень модно одеваются. Просто мода – это не значит обязательно ярко и крикливо, и сексуально. Просто она другая мода.

М. МАЙЕРС: Тонь, что там люди говорят?

Т. САМСОНОВА: Данила на пейджер спрашивает: "Существует ли тенденция в моде на нижнее белье, как женское, так и мужское?"

А. ИСАЕВА: Конечно, да. Конечно.

Т. САМСОНОВА: Ну, скажите Даниле, где можно узнать об этих тенденциях.

К. ДУДАЛАДОВ: О'кей, Данила, я думаю, на сегодняшний день не очень модно носить там боксеры того кроя, в котором ходили наши дедушки с папами, наверное, вот и все. И точно так же, как, например, я думаю, сейчас барышни не с большим удовольствием наденут трусики с начесом какие-то с утеплителем. Вот и вся мода.

М. МАЙЕРС: Зато тепло, Константин, зато тепло. Понимаете, какая штука.

А. ИСАЕВА: Ну, я могу Вам еще сказать. Вот в 90-е, например, было очень модно простое такое спортивное белье без кружев, минималистское, просто гладко. А сейчас опять модно, чтобы были кружева.

М. МАЙЕРС: Кто это придумывает? Кому вообще, а если мне удобно без кружев? Что Вы ко мне?

А. ИСАЕВА: Не хотите, не надо.

М. МАЙЕРС: (Смех). Спасибо. Вот Александр, студент из Москвы пишет: "Лично мне нравится понятие "последний писк моды". Мне кажется, что каждый человек сам должен быть сам для себя модельером…

Т. САМСОНОВА: Сам себе пищать.

М. МАЙЕРС: Вот точно. Сейчас наоборот какой-то кризис моды. Потому что кроме джинс и какой-то кофточки и кроссовок на человеке мало, что можно увидеть нового. Только вариации с этими вещами". Вот собственно вот эта вот унификация в одежде…

Т. САМСОНОВА: А что нужно камзол, панкорсет?

К. ДУДАЛАДОВ: На самом деле ведь и до камзолов тоже ведь скоро дело дойдет, до серьезных, бархатных там. Но на самом деле никто не придумал еще восьмой ноты. Зачем мы будем ковыряться и придумывать какие-то шорты с тремя штанинами, о чем говорить.

А. ИСАЕВА: И потом вот я уже говорила тут, что я смотрела с подругой недавно фотографии, наши школьные фотографии. Это 80-е годы. Т.е. народ самый разный, там простые девочки, которые тоже говорят, мы за модой не следим, нам все равно. Но вот сейчас смотришь эти фотографии, их можно просто в модный журнал. Это абсолютно 80-е. И все люди, которые говорили, что они не следят за модой, они все делали химию, носили огромные, подкладывали подплечники…

М. МАЙЕРС: Вареные джинсы и все такое. Ну, т.е. никуда от Вас не деться.

А. ИСАЕВА: И посмотрите потом на эти фотографии. Батюшки мои, ну, это же прямо 80-е. Огромные сережки, браслеты. А вроде ничего такого специально модного не носили.

М. МАЙЕРС: Да, Тонь.

Т. САМСОНОВА: Мы тут недавно только говорили о том, что мода – это потребность в новизне. Да, Елена, Вы сказали эту мысль. Мне хочется привести такие цифры. Опрос по России проводился. Когда в последний раз Вы покупали себе одежду. Т.е. насколько у Вас есть возможность позволить себе эту новизну. Так вот, ну, допустим, какое, я хочу Вас спросить сперва, прежде, чем цифры оглашу. Вот сколько раз надо покупать одежду в год, чтобы успевать отслеживать все тенденции.

М. МАЙЕРС: Ну, чтобы чувствовать себя, по крайней мере, нормально в этой ситуации.

А. ИСАЕВА: Два раза в год надо.

М. МАЙЕРС: Два раза в год?

А. ИСАЕВА: Минимум.

Т. САМСОНОВА: А что надо обновлять полностью гардероб или покупать там 5 аксессуаров и носить их с юбками?

М. МАЙЕРС: Давайте не будем говорить о финансах, Вы сами подчеркнули, что одежда бывает дешевая, бывает дорогая.

А. ИСАЕВА: Я последнее время завела себе такую вещь, как я покую платье сезона. А остальное так уже по желанию.

М. МАЙЕРС: Нет, принципиальных, две или сколько четыре вещи.

А. ИСАЕВА: Вот это будет главной вещью. А остальное все так по чуть-чуть.

М. МАЙЕРС: Константин?

К. ДУДАЛАДОВ: Вот видите, Алена себе придумала, что это будет главная вещь. Представляете, такой придет динозавр Дудаладов, например, и скажет: Вы что, Алена, во что Вы нарядились? А я на самом деле вот не постесняюсь, я заглянул в то, что нам написали на пейджер. "Не стоит говорить за всех, если у Вас азиатчина, то это Ваши проблемы. Михаил. Москва".

А. ИСАЕВА: Ну, не обижайтесь.

К. ДУДАЛАДОВ: Я считаю, что как раз этот человек не модный. Это то, о чем я говорил. Модный человек тот, который никогда не выскажет, даже если у него есть какой-то негатив на душе, то в 12 часов ночи лучше ложитесь спать, чем слушать такие программы, которые раздражают Вас.

Т. САМСОНОВА: Очень в стиле "Эхо Москвы".

А. ИСАЕВА: Обидчивые какие.

М. МАЙЕРС: Вот смотрите. Последний опрос. У нас 4 минуты осталось, последний опрос вот который я вижу. Знаете ли Вы, что сейчас модно? Нет. И скорее нет, чем да. И таковых, Тоня, 63%. Скорее да, чем нет – 15%. И знаю, что сейчас модно 22%.

А. ИСАЕВА: Это очень много.

М. МАЙЕРС: Вот я прошу, дорогие друзья Вас… Это очень мало.

А. ИСАЕВА: Очень много. 20% это очень много.

М. МАЙЕРС: Остальных 60. Ну, вот эти две трети, или вот те самые 88%, с которых мы начинали, да, которые ни на что они не смотрят. Дорогие друзья, вот у нас 3 минуты. По полторы минуты, расскажите, что сейчас модно, пожалуйста (смех). Удовлетворите наши интересы. Алена?

А. ИСАЕВА: Ну, мне кажется, что люди, вот эти 60% им просто это и не интересно. На самом деле это им и не нужно знать.

Т. САМСОНОВА: Давайте, Вы расскажите нам про женскую моду, Константин про мужскую.

М. МАЙЕРС: Или наоборот.

Т. САМСОНОВА: И мы с Машей будем полностью считать, что долг наш выполнен.

М. МАЙЕРС: Да, долг наш перед Родиной выполнен. Вот февраль, через 3 недели станет тепло и будет замечательно.

Т. САМСОНОВА: Все захотят влюбиться, все захотят быть красивыми. И надо одеть что-то красивое и начать копить деньги.

М. МАЙЕРС: Я включаю НТВ, а мне там показывают сезон соответственно осень-зима следующего года. А я хочу узнать, что мне в марте одеть. Вот как мне обновить свой гардероб?

Т. САМСОНОВА: Одну вещь какую-нибудь.

М. МАЙЕРС: Заметь, мы Алену озадачили. Вот это самое главное.

Т. САМСОНОВА: Какое платье Вы себе купили на весну, расскажите.

А. ИСАЕВА: Мне кажется, вот этим летом, я так чувствую для себя, не знаю, как для всех. Очень модно бежевый, все оттенки телесного, вот что хотите, хоть платье, хоть туфли, хоть что угодно. Вот мягкие-мягкие кремовые, цвет загара. Вот какую-нибудь вещь телесную. А вот если одеться с ног до головы во что-нибудь такое, это очень новое. Вот это прямо новенькое и свеженькое.

М. МАЙЕРС: А что касается форм? Плащи или куртки под пояс? Фактура?

А. ИСАЕВА: Ну, это уже как бы. Вы придите в магазин и прямо, чего будет.

М. МАЙЕРС: И все бежевое.

А. ИСАЕВА: Нет. Что увидите, а цвет этот очень похож.

М. МАЙЕРС: Вот посмотри на эту женщину. Вот из-за таких, как она, потом получается, что вся Москва ходит то в лиловом, то в бордовом, то в бежевом.

А. ИСАЕВА: Главное, чтобы не 10 лет в лиловом, а чтобы пол годика походили в лиловом, а потом в бордовом. Это нормально.

Т. САМСОНОВА: Маш, мы с тобой бежевый не покупаем.

М. МАЙЕРС: Не покупаем. Константин?

К. ДУДАЛАДОВ: Я считаю, в этом сезоне, как и во всех остальных последующих сезонах, будут в моде цвета любви, счастья, добра, улыбок, вообще восхищением всему…

М. МАЙЕРС: Какой Вы хитрый.

Т. САМСОНОВА: А поконкретнее, пожалуйста.

М. МАЙЕРС: Ну, это было и 2000 лет назад.

К. ДУДАЛАДОВ: На самом деле я хочу, чтобы все были модными, поэтому я кричу всегда, какая разница, какого цвета на тебе рубашка, если у тебя черное лицо, понимаете, не от загара, а от злости, ненависти. Я только лишь за это всегда.

М. МАЙЕРС: Зачем мне Ваша мода? Мне хватит 10 заповедей. Я только одного… Вот все равно я Вам этот вопрос задаю…

А. ИСАЕВА: Нет, это все игра на самом деле. И если Вы как бы хотите в это играться. Вот я сегодня такой, завтра другой, то, ну, вот так. А можно, конечно, в это не играться. И ничего не теряете.

М. МАЙЕРС: Ну, тогда скажите, что Вам жить от этого будет веселее, как-то интереснее что ли.

А. ИСАЕВА: Я думаю, что вообще моду могут себе позволить люди, у которых все в порядке. И я думаю, что поэтому у нас на самом деле не так много людей, которые следят за модой, потому что у нас жизнь довольно тяжелая. Это правда. В хорошем климате, когда все хорошо, когда есть свободное время, и есть свободные какие-то…

М. МАЙЕРС: Нет, нет, нет, подождите. У нас полминуты. Давайте наоборот. Мы, получается, сейчас негативно закончим. Давайте закончим на какой-то позитивной ноте. Что ладно с климатом, давайте, просто постараемся быть, давайте с одежды начнем, в конце концов.

К. ДУДАЛАДОВ: Давайте тогда так. Давайте истреблять синтетику всю. Я вот за это. Давайте носить только хлопок, лен, шелка, шифоны, шерсть.

М. МАЙЕРС: Я сейчас буду с Вами спорить, потому что это означает, что Вы за натуральный мех, за натуральную кожу, а это получается уже разговор совершенно другой передачи.

К. ДУДАЛАДОВ: Нет, нет. Почему? Ни в коем случае. Я против синтетики всего лишь.

М. МАЙЕРС: Ладно. Хлопок, согласна.

К. ДУДАЛАДОВ: Против пластмассовых заколок, я имею в виду этих пластмассовых цветочков на голове.

М. МАЙЕРС: Дорогие друзья, натуральные ткани и натуральные цвета – бежевые. Спасибо Вам большое, Алена Исаева, директор…

А. ИСАЕВА: Красивой Вам весны.

М. МАЙЕРС: моды журнала Harper's Bazar, Константин Дудаладов, дизайнер и стилист, по телефону были с нами телеведущие Андрей Малахов и Тина Канделаки. Тоня Самсонова и Маша Майерс, спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024