Семен Горов - Какого черта - 2009-04-11
ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: Он любит бокс, паруса, музыку, танцы, но все мы его знаем, по крайней мере, заочно по клипам, которые он снял для самых популярных артистов. От Киркорова и Меладзе, до "ВИА Гра", и Верки Сердючки. У нас в студии один из самых наших титулованных клипмейкеров Сергей Горов. Здравствуйте, Семен.
СЕМЕН ГОРОВ: Добрый день, рад быть у Вас в гостях.
Э. НИКОЛАЕВА: Спасибо большое. Я сказала "наших клипмейкеров", а на самом деле Вы хоть и снимаете россиян, позиционируетесь, как украинский клипмейкер.
С. ГОРОВ: Ну, да, я украинец. Я приехал из Киева сегодня к Вам на эфир.
Э. НИКОЛАЕВА: Здорово. Ну, и сегодня же куда-то же Вы опять, наверное, уезжаете?
С. ГОРОВ: Да, домой уезжаю в Киев работать. У нас +22, весна, поют птицы, распускаются почки, добро пожаловать.
Э. НИКОЛАЕВА: Спасибо. А Вы прямо в самом Киеве живете?
С. ГОРОВ: Да, я живу в Киеве на Подоле.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, и как там на незалежной, чья нынче власть?
С. ГОРОВ: Власть народная у нас. Заканчивается термин президентства Виктора Ющенко, в этом году будут выборы новые президентские, вот так что интересная ситуация сейчас так все неспокойно.
Э. НИКОЛАЕВА: А Вы с Юлией Тимошенко знакомы?
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: Не было никогда у нее желания какой-нибудь клип снять с собой? Такая она колоритная у Вас особа.
С. ГОРОВ: Ее зять Шон Кар, он британский музыкант, и у него есть группа своя. И вот он снимает клипы. И Юлия Владимировна тоже в этом участвует, выезжает на съемки.
Э. НИКОЛАЕВА: Как жаль, что у нас это не показывают. Т.е. она сама героиней участвует или просто присутствует на съемках?
С. ГОРОВ: Просто присутствует. Ну, надеюсь, что когда-нибудь она снимется, потому что она очень артистичная, она такой волевой человек интересный, ну, и красивая женщина, прежде всего.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, конечно, и вообще типажная очень, цибосная, что называется. А как состоялось Ваше с ней знакомство?
С. ГОРОВ: Ну, случайно, на одной из вечеринок.
Э. НИКОЛАЕВА: И Вы прямо сами подошли, представились?
С. ГОРОВ: Да, да, я ее поклонник.
Э. НИКОЛАЕВА: Вы ей сказали об этом?
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: А как она отреагировала?
С. ГОРОВ: По-моему, она ожидала этого. Сказала, что очень приятно. Еще один.
Э. НИКОЛАЕВА: Ей приятно было это слышать. Т.е. Юлия Владимировна не склонна к чопорности и к ханжеству.
С. ГОРОВ: Нет, она очень живой человек. Мне она очень нравится.
Э. НИКОЛАЕВА: Отлично. Вы работаете и с российскими и с украинскими артистами. Есть разница в культуре, менталитете. Вот в фильме "Перевозчик-3" меня поразила фраза конопатой героини, украинки, хорошая такая артистка. "Мы совсем другие. Вот здесь голова, а здесь сердце". (НЕ РАЗБОРЧИВО) у нас как обслуживает мировую закулисье?
С. ГОРОВ: Ну, не знаю, я думаю. Он, например, знаком с Украиной и супругу…
Э. НИКОЛАЕВА: А у русских типа головы и сердца нет.
С. ГОРОВ: Супругу прошлую Мила Йововича она киевлянка. Я думаю, он не понаслышке это все знает. Он бывал в Киеве. И я думаю, что разница сильно преувеличена, хотя, конечно, особенности есть.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в чем же они выражается? Может быть, это женские какие-то особенности украинок и русских? Россиянок.
С. ГОРОВ: Ну, я думаю, что уже столько украинок живет в Москве, столько россиян живут в Киеве, и это отлично, я считаю. Это настолько все перемешалось уже, вряд ли стоит что-то там вычленять. Я, по крайней мере, этим не хочу заниматься.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, хорошо, а есть разница все-таки в культуре, менталитете среди артистов, а не простых граждан.
С. ГОРОВ: Ну, может быть, российские звезды более избалованные, избалованные прессой, своими поклонниками, несколько больше играют в такую звездную, знаете, лимузины, охрана. На Украине артисты попроще что ли.
Э. НИКОЛАЕВА: Дурью этой не страдают.
С. ГОРОВ: Да, больше занимаются искусством.
Э. НИКОЛАЕВА: Без пантов.
С. ГОРОВ: Нет, бывает, но не в такой степени. Это не ставят во главу угла, что зачастую делают русские артисты. Т.е. кроме этой всей мишуры, там ничего и нет.
Э. НИКОЛАЕВА: 27 марта Вы отметили 15-летие творческой деятельности. И поздравить Вас пришли, на минуточку, близкие друзья и коллеги, среди которых представители украинского шоу-бизнеса – Асия Ахат… Да, я правильно все говорю?
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: Правда, совсем не украинская фамилия.
С. ГОРОВ: Это псевдоним.
Э. НИКОЛАЕВА: Это псевдоним. Таисия Повали, Игорь Лихуд, Евгения Власова, Ирэна Карпа, Ларсон, Виталий Козловский, Ольга Слуцкая, Виталий Борисюк, Юрий Фалеса, группа "Неангелы", "Алиби". Забавно. Расскажите про своих друзей. Мы в России почти ничего не знаем про украинскую, да не обидятся на меня Ваши друзья, попсу. Видимо, своей все переполнено. На самом деле там так же скачут, и, в общем, такая целая ватага.
С. ГОРОВ: Да. Много артистов, и мне кажется, через чур много…
Э. НИКОЛАЕВА: А мы слыхом не слыхивали.
С. ГОРОВ: Для такой небольшой страны. Я часто бываю в Европе, и такие небольшие страны, как Чехия, Словакия, Польша, там 2-3 известных артиста, а все остальное …
Э. НИКОЛАЕВА: Неизвестные.
С. ГОРОВ: Нет. Ну, из других стран.
Э. НИКОЛАЕВА: Гастролирующие.
С. ГОРОВ: Дело в том, что у нас в Украине и в России очень замкнутая среда. Это не пускают западных артистов сюда, они не так представлены. Поэтому такой всплеск. Ну, может, это неплохо, я считаю, из количества когда-нибудь появится и качество.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, расскажите про этих своих друзей, если, конечно, можно это так не сильно много. Ну, что за люди то? Они на кого из наших похожи? Типажность есть какая-то? Знаете, кто у Вас своя ну, Алла Пугачева?
С. ГОРОВ: Ну, София Михайловна Ротару.
Э. НИКОЛАЕВА: А ну это да. А среди новых? Если по аналогии.
С. ГОРОВ: Много интересных артистов. Ну, дело в том, что большинство и рейтинговых, и российских артистов живут в Киеве.
Э. НИКОЛАЕВА: Это кто же?
С. ГОРОВ: Ну, например, та же группа "ВИА Гра". "Та же Настя Приходько. София Михайловна Ротару. Могу еще вспомнить "Квест Пистолз". Ну, я могу сейчас вспоминать очень много. Они все живут в Киеве, и часто работают в Москве.
Э. НИКОЛАЕВА: В Киеве спокойней что ли получается?
С. ГОРОВ: Ну, Киев намного меньше город. Он спокойнее. Я бы назвал его таким Беверли Хиллс Москвы.
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо Вы придумали. Скромно так.
С. ГОРОВ: Да. Мне так приятнее.
Э. НИКОЛАЕВА: Скромно так потупил глазки Семен Горов, находящийся у нас в студии.
С. ГОРОВ: Меньше пробок. Проще добраться, можно пешком дойти из одной студии в другую.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, и на понты тратиться не надо.
С. ГОРОВ: Ну, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Семен Горов самый титулованный украинский клипмейкер. В каком состоянии вообще находится отрасль клипмейкерства в России и на Украине. Кто у нас тут лидеры, а кто позорит профессию?
С. ГОРОВ: Никто не позорит, очень высокий уровень. Если сравнивать производство клипов вообще в Европе, то в континентальной Европе Россия, Украина стоят на первых местах. Ну, там, пожалуй, только Англия и Америка еще не достижимы. А что касается остальной Европы, то мы не плетемся в Москве. И очень много снимается русских клипов в Киеве, очень много украинских клипов в России. Очень много снимают французы. Немцы, поляки, белорусы, азербайджанцы, армяне, казахи, эстонцы.
Э. НИКОЛАЕВА: Не смотря на то, что есть своя натура, куда поехать, но, тем не менее, едут…
С. ГОРОВ: Кадры решают все.
Э. НИКОЛАЕВА: А Вы в Голливуде, на голливудчине корни уже пустили, или нет еще?
С. ГОРОВ: Нет еще. Вот собираюсь, хочу заняться большим кино, жду предложений интересных и готов к этому.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, потому что, наверное, надоедает, хочется же…
С. ГОРОВ: Ну, мы растем все. Конечно, хочется больших форм. Тем более, я работал для телевизионного кино.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да, я и хотела сказать, что собственно Вас можно назвать заочным работником телевидения, ведь оно в конечном итоге представляет и показывает Вашу работу. При этом Вы позволяете себе довольно редко это телевидения критиковать. Вот Вы говорили, например, кажется, что всем, кто имеет отношение к ТВ, сегодня крайне выгодно, чтобы его общий уровень находился в рамках ниже среднего. При полном отсутствии конкуренции каналу не нужно создавать нечто невообразимое, чтобы перекрыть некий громкий и качественный продукт, созданный другим каналом. Наше ТВ действует проще. Мы просто покупаем и размножаем форматы.
С. ГОРОВ: Да, это, к сожалению, так.
Э. НИКОЛАЕВА: Вот как я Вас цитирую. Вы классик уже критики телевизионной.
С. ГОРОВ: Ну, это же правда, что можно сидеть вечером, клацать каналы и видеть одну и ту же передачу, просто с разными ведущими, немного в разной обертке, немного разные по цвету студии. А на самом деле формат-то один. И он куплен за рубежом.
Э. НИКОЛАЕВА: И не всегда за рубежом.
С. ГОРОВ: Да, ну, мне это не нравится. Я не говорю, что с этим нужно бороться. Ну, это бесполезно, зрители сами разберутся. Ну, то, что общий уровень телевидения падает, так это не секрет, и то, что молодежь все меньше и меньше смотрит телевизор, а все больше и больше общается в интернете, смотрит все те же вещи в интернете - это факт.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, т.е. Вы критикуете, как наше российское, так и свое собственное телевидение.
С. ГОРОВ: Ну, естественно.
Э. НИКОЛАЕВА: А по какому телевидению больше крутят Ваши клипы? По местному Вашему родному?
С. ГОРОВ: Ну, не только их крутят и в России на русских музыкальных каналах. Их крутят и во Франции на ЭмСиЭм, их крутят и в Азии, крутят везде.
Э. НИКОЛАЕВА: Кто в Азии популярнее среди Ваших подопечных?
С. ГОРОВ: Популярна группа "ВИА Гра", популярен, запамятовал имя, такой певец, который с жабрами…
Э. НИКОЛАЕВА: Витас. С жабрами раньше был, а теперь он с легкими обычными человеческими.
С. ГОРОВ: Витас, да, теперь в Китае, насколько я знаю очень популярный. Так что там можно стать популярным. Там любят наших артистов, наверное, они им очень близки.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вас тешит мысль, что Ваши именно клипы показывают по …
С. ГОРОВ: Да, мне это приятно, конечно. Не скрою. Почему нет?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вообще, конечно, жалко, что показывают клипы. Мы их смотрим, А автора как такового, он остается за кадром.
С. ГОРОВ: Ну, надо быть скромнее, все-таки прежде всего это работа артиста, работа композитора, это песня, которую мы экранизируем. И клип еще не стал просто таким ну что ли произведением искусства, где бы автор заявлялся в первой строчке, как в кино. Но я думаю, может, придет время для этого.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Семен Горов, самый титулованный украинский клипмейкер. У нас рубрика есть такая – "Блиц". Семен, максимально коротко о личном. Итак, наш украинский гость родился в российском Череповце.
С. ГОРОВ: Да, это правда.
Э. НИКОЛАЕВА: В феврале отмечали 38 лет.
С. ГОРОВ: Да, 38 лет.
Э. НИКОЛАЕВА: Кто папа, мама?
С. ГОРОВ: Папа художник, мама инженер-строитель. Типичная семья.
Э. НИКОЛАЕВА: Учились, женились?
С. ГОРОВ: Учился в театральном институте им. Карпенко-Карова в Киеве, женился недавно второй раз. У меня две дочки от первого брака.
Э. НИКОЛАЕВА: Взрослые уже?
С. ГОРОВ: Взрослые, да.
Э. НИКОЛАЕВА: На кого вы учились в киевском институте театрального искусства?
С. ГОРОВ: Я учился на режиссера кино и телевидения. И второе еще образование у меня режиссер драмы. Т.е. я работал в театре, могу ставить спектакль и в театре. Театр люблю так же, как и кино.
Э. НИКОЛАЕВА: Как и всех, в клипмейкерство Вас привела фотография, или кто, или что?
С. ГОРОВ: Нет, на самом деле я снимал экспериментальные, короткометражные фильмы, и там один товарищ меня попросил снять ему клип в таком стиле, и я делал это просто как эксперимент, как хобби, многим понравилось, попросили меня еще снять, и потом это стало профессией.
Э. НИКОЛАЕВА: Товарищ какой-то известный попросил?
С. ГОРОВ: Ну, певец.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, какой:
С. ГОРОВ: Ну, вряд ли Вы его знаете, зовут Эль Кравчук. Это украинский певец.
Э. НИКОЛАЕВА: Как попали в тусовку.
С. ГОРОВ: Да, никак особенно не старался, как-то само собой вышло, потому что долгое время уже этим занимаюсь, просто я думаю, нужно работать, и не обращать внимание, и поменьше думать о всяких интригах, скандалах, сплетнях. Просто делать свою работу, и известность придет.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Семен Горов, человек видеоклипа. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. В начале 90-х Вы были первым постановщиком новогодних программ на Первом украинском телеканале. Как начиналось украинское телевидение? С Александра Роднянского? Или все же нет?
С. ГОРОВ: Нет, мы начинали с Владом Ряшиным. Это конкурент Роднянского был там на другом телеканале Интер. И мы снимали всяческие новогодние огоньки, и потом пришло время, и предложили сделать что-то более серьезное. Мы сняли мюзикл "Вечера на хуторе близ Диканьки". И его показали и в Украине, и показали по Первому каналу в России. Он много призов собрал международных. И в том числе и на Кинотавре, и телевизионных конкурсов много. Хорошо прозвучал. И после этого пошло-поехало и каждый год почти мы снимаем такие телевизионные мюзиклы, которые приурочены к Новому году. Ну, надеюсь, это выльется в большое кино.
Э. НИКОЛАЕВА: В этом году уже надумали, что будете снимать? А рассказывать нельзя ведь.
С. ГОРОВ: Я не рассказываю. Конечно, задумал. Я не прекращаю думать.
Э. НИКОЛАЕВА: Теперь в своем развитии Вы дошли до уровня Евровидения. Готовите ролики для исполнителей. Или это не высшее Ваше достижение? Вы знаете такую шутку, когда Вы остановитесь в карьере и развитии, значит, достигли уровня своей не компетенции.
С. ГОРОВ: Ну, не думаю, что это вершина, конечно, но это приятная, почетное дело. Мы снимаем для зарубежных всех артистов, на английском языке, много разных стран, командировок, новых впечатлений, все это интересно и почетно. Ну, конечно, это не вершина, вершина еще впереди.
Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, что у нас там вообще происходит с Евровидением? У Вас есть свежая и желательно скандальная информация? Как Вы думаете, геи всех стран, для которых Евровидение – мероприятие №1, поедут в Москву?
С. ГОРОВ: Ну, конечно, поедут в Москву. И тут, я думаю, достаточно геев.
Э. НИКОЛАЕВА: Они встретятся.
С. ГОРОВ: Да и они встретятся наконец-то.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что там скандального, давайте расскажите. Хватит издеваться над людьми. Они тоже ж люди.
С. ГОРОВ: Скандального? Да не знаю ничего, что конкурс в Москве уже скандал.
Э. НИКОЛАЕВА: Почему?
С. ГОРОВ: Ну, так долго россияне хотели этого. И вырвали это просто зубами этот конкурс…
Э. НИКОЛАЕВА: Это уже скандал.
С. ГОРОВ: Вот олимпиада, Евровидение, дальше будет, я даже не знаю, что будет. ООН… НАТО перенесут в Москву.
Э. НИКОЛАЕВА: Его не будет, когда возникнет такая необходимость.
С. ГОРОВ: Не будет.
Э. НИКОЛАЕВА: Семен, ну, тем не менее, что еще какая там свежая информация. Кстати, кому из исполнителей Евровидения Вы готовили представительский клип какой-то?
С. ГОРОВ: Мы снимали клип для участника из Белоруссии, его зовут Петр Елфимов, такой клип на рок балладу, такую слезливую историю о детях. Надеюсь, это тронет зрителей. Из скандала, ну, что можно сказать, что от России выступает, конечно же, киевлянка, Настя Приходько, украинка, поет на украинском языке.
Э. НИКОЛАЕВА: Вы ей почему клип не делали.?
С. ГОРОВ: Ну, так получилось.
Э. НИКОЛАЕВА: Что делал другой.
С. ГОРОВ: Другие, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Все-таки какая-то конкуренция должна быть, не все же…
С. ГОРОВ: Да. Должна быть.
Э. НИКОЛАЕВА: Не все же быть везде самим.
С. ГОРОВ: Ну, я не успею просто.
Э. НИКОЛАЕВА: Все охватить.
С. ГОРОВ: Есть еще бокс, яхта.
Э. НИКОЛАЕВА: Чем Вы занимаетесь?
С. ГОРОВ: Да. Люблю очень путешествовать. Поэтому времени мало на все то, что хочется сделать.
Э. НИКОЛАЕВА: Семен, группа "СМС", которую Вы продюсируете, примет когда-нибудь участие в Евровидении?
С. ГОРОВ: Не знаю, надеюсь.
Э. НИКОЛАЕВА: Вы стремитесь к этому?
С. ГОРОВ: Нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, значит, чего…
С. ГОРОВ: Есть другие желания.
Э. НИКОЛАЕВА: Приоритеты. А что за группа, она на кого похожа? На какую-нибудь "ВИА Гру"?
С. ГОРОВ: Ну, да, можно так сказать.
Э. НИКОЛАЕВА: Все у Вас одно и то же.
С. ГОРОВ: А у Вас?
Э. НИКОЛАЕВА: И у нас. А после этого будете говорить, что телевидение – общий уровень ниже среднего. Так Вы сами занимается этой стандартной штамповкой этих виагр, смсников..
С. ГОРОВ: Так в этом же и трагедия художника. Я же критикую только то, что делаю сам, и не лезу в чужие дела.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вы получается, не растете. Остановились в уровне своего развития. Как же так?
С. ГОРОВ: Ну, Вы знаете, чтобы это понять, нужно время и сила воли. Понять это, преодолеть и идти дальше.
Э. НИКОЛАЕВА: Смешно. Это шутка, господа. Так, что у Вас за пристрастие к этому артисту, к Верке Сердючке, я имею в виду? Родство душ? Семен, или, может, Вам музыка его нравится?
С. ГОРОВ: Знаете, он очень остроумный человек, и…
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вообще, он неплохой парень-то, приходил на праздники.
С. ГОРОВ: И гениальный артист. С ним очень интересно работать, забавно, безумно. Мы импровизируем на площадке, и общение с ним это всегда такой праздник, который не прекращается. Мне кажется, что он олицетворяет кич такой, выше уровнем, чем обычно. Знаете, вот раньше были Петрушка, знаете? Петрушка. Вот это Петрушка.
Э. НИКОЛАЕВА: Забавный. Итак. Семен Горов – режиссер видеоклипов. А где видеоклипы, там и рекламные ролики. Реклама Музея современного искусства на радио "Эхо Москвы". Мы продолжим через несколько секунд.
РЕКЛАМА
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Семен Горов, самый титулованный украинский клипмейкер. Вы тоже увлекаетесь музыкой? Сами пишите песни и музыку. У Вас собственный электронный проект "Инкогнито".
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: В общем, Вы парень такой модный, и вот теперь скажите мне, почему эстрада России и Украины представляет собой такой отстой? 80% исполнителей нужно просто спустить в унитаз вместе с их убогими, кабацкими ритмами. А Вы им еще клипы делаете. Ну, я уже пыталась Вам задавать подобные вопросы, вот теперь продолжаю.
С. ГОРОВ: Ну, Вы знаете, в унитаз, я думаю, никого не надо спускать, все пусть цветы цветут. А мы вправе выбирать себе цветы, которые нам нравятся. Можно не покупать гвоздики, можно покупать орхидеи. Поэтому чем больше будет артистов, тем больше среди них будет интересных артистов. Я думаю, если 80% выбрать, останется только 20. И эти 20 им нечего будет делать. Не будет конкуренции, не будет этого фона, который Вы говорите. Понимаете, нужен фон, это же пирамида. Понимаете, есть основание, где тысячи людей, а нравится только вот эта верхушка. Но если не будет основания, эта верхушка упадет в песок. Ее не будет видно.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, по фамилиям, которые я уже перечисляла, вот Ваши друзья и их много очень украинских исполнителей, представителей шоу-бизнесе Украины. Все-таки, судя по всему, это молодые люди все?
С. ГОРОВ: Нет, не все. Многие думают, что они молодые. Многие молодятся.
Э. НИКОЛАЕВА: На эстраде они давно уже?
С. ГОРОВ: Да, многие давно. Такая профессия у людей. Нельзя их строго судить. Такой уровень. Они зарабатывают деньги, каждый, как может, выживает в этом мире.
Э. НИКОЛАЕВА: Занимаются своим творчеством.
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: Сам для себя.
С. ГОРОВ: Кто-то красит стены, кто-то поет на эстраде.
Э. НИКОЛАЕВА: Кто-то снимает клипы на эти песни.
С. ГОРОВ: Кто-то снимает клипы. Кто-то работает на радио.
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо. Ладно. Так же 27 марта отпраздновала третью годовщину "Коров студио", что скрывается за этим названием?
С. ГОРОВ: Это моя фамилия. А студио – это студио. 3 года назад я решил сделать свою студию, где бы у меня была свое место, свои монтажные аппаратные, где я бы мог работать, меня бы оттуда никто не выгонял, потому что там время следующего человека. Мне там комфортно, легко, и там работают люди, мои друзья, с которыми я долгие годы работал, и буду работать в дальнейшем, надеюсь.
Э. НИКОЛАЕВА: А Вам не кажется, Семен, что наши клипмейкеры, последние годы, заигрывая с попсой и купаясь в нефтяных деньгах, деградировали. Я слышала от многих современно мыслящих людей, что найти хорошего клипмейкера невозможно, нет ни фантазии, ни желания работать с вдохновением. Как у Вас с этим?
С. ГОРОВ: Ну, пока все хорошо, слава Богу. Конечно, ну, я думаю, что дело не в клипмейкерах, дело, прежде всего, в музыке, потому что музыка первична в этом деле. Приходит артист, или продюсер и приносит песню. И вот как он захочет это видеть, какой он захочет клип, такой он и будет. Если он приносит какую-то отстойную песню, там из двух с половиной нот, с каким-то кабацким, как Вы сказали, ритмом, то какой же может быть клип хороший, и какая может быть фантазия у людей. Если песня хорошая, она у меня она вызывает бурю эмоции. И у меня столько образов возникает. Т.е. не от клипмейкеров это все зависит. Уж поверьте.
Э. НИКОЛАЕВА: А какие-то рекомендации исполнителю можете дать? Позволяете себе покритиковать?
С. ГОРОВ: Да. Я никогда не стесняюсь.
Э. НИКОЛАЕВА: И вообще беретесь за такие…
С. ГОРОВ: Я никогда не стесняюсь, говорю то, что думаю. Иногда во вред себе, конечно.
Э. НИКОЛАЕВА: Отказываетесь. Получается, лишаетесь заказа.
С. ГОРОВ: Да. Или от меня отказываются.
Э. НИКОЛАЕВА: Лишаетесь заказа. А есть такие критерии, что знаете, что денежный человек. Отказываться нельзя. Сниму, никому не скажу.
С. ГОРОВ: Не было такого, слава Богу. Если бы я работал ради денег, я бы, наверное, пошел в нефтяной бизнес. Или в правительство.
Э. НИКОЛАЕВА: У Вас тоже такие проблемы, как у нас?
С. ГОРОВ: А у кого их нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Тем не менее, не смотря на то, что Юлия Тимошенко вызывает у Вас приятные самые чувства, Вы …
С. ГОРОВ: Как артистка.
Э. НИКОЛАЕВА: Ах, вон оно что. Это хорошее замечание. Понятно. Ну что же, некоторые Ваши критики говорят, что Вы наибольшего успеха добились в постановке мюзиклов для телевидения. "Красная шапочка", "Безумный день или женитьба Фигаро", "Золушка", "Вечера на хуторе близ Диканьки". Вы знаете, солидные театральные режиссеры, когда смотрят подобные действа, называют его вампука. Есть такое какое-то название.
С. ГОРОВ: Вы знаете, не слышал таких отзывов от серьезных театральных режиссеров. Слышал отзывы от серьезных театральных режиссеров на спектаклях, которые хочется уснуть в первые 5 минут, что зрители и делают. А еще знаете, как еще окружают вот этими билетершами зал, и нельзя выйти.
Э. НИКОЛАЕВА: А бывает такое даже?
С. ГОРОВ: Да, не бывает, т.е. на таких спектаклях, они же режиссеры ходят с палкой, с этими билетершами.
Э. НИКОЛАЕВА: Наверное, им доплачивают.
С. ГОРОВ: Да, доплачивают, чтобы никого не выпускали. Чтобы ни кто-то встал и ушел. Как Вы можете встать и уйти. Ну, а если это скучно и не интересно. Если я это все это уже видел тысячи раз во всех театрах вместе взятых, растиражировано это псевдо высоколобое театральное искусство, которое уже никого не трогает.
Э. НИКОЛАЕВА: Какие современные, может быть, технические есть у Вас штучки, которые Вы осваиваете для съемок новых клипов? Может, какие-то сейчас новинки такие? Что сейчас в ходу у Вас? Расскажите, какие хай дефенишины у Вас в чести?
С. ГОРОВ: Нет, снимаем Мы на пленку, по прежнему. 35 мм широкая пленка. Очень нам нравится.
Э. НИКОЛАЕВА: Киношная.
С. ГОРОВ: Да, на видео мы не снимаем, потому что не нравится нам видео.
Э. НИКОЛАЕВА: Не живой кадр, да?
С. ГОРОВ: Не нравится, да и все. Я знаю многих людей, которым нравится.
Э. НИКОЛАЕВА: Как пленка и цифра, есть такая разница.
С. ГОРОВ: Вот многим нравится цифра. И хорошо. А мне не нравится, мне нравится пленка. Мне нравится простой киноязык, простые склейки. Артисты в кадре, которые живут, играют, плачут по-настоящему.
Э. НИКОЛАЕВА: Не компьютером нарисованный персонаж.
С. ГОРОВ: Да. Мне это не близко. Хотя мне нравится и такой жанр. Но я его не чувствую
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, у театральных режиссеров и у киношных, наверное, принято такое, третировать на съемочной площадке артистов, они как испытуемые у них. А у Вас, наверное, такое не принято. Вы не сильно-то барствуете. Хлыстом всех их не погоняете.
С. ГОРОВ: Ну, по-разному бывает. Если артист не может собраться, то иногда можно и крикнуть на него, чтобы он собрался. Иногда просто показываю ему, что делать. А иногда артист сам работает, сам предлагает что-то, меняет. Это интересно. Ну, по-разному бывает. Разные артисты.
Э. НИКОЛАЕВА: С кем дружите то из артистов?
С. ГОРОВ: С артистами я не дружу. Я дружу с людьми, которые не имеют отношения к шоу-бизнесу.
Э. НИКОЛАЕВА: Почему?
С. ГОРОВ: Ну, не знаю, как-то так сложилось. Не знаю почему. С артистами сложно дружить, поскольку они, знаете, столько масок…
Э. НИКОЛАЕВА: Не искренние.
С. ГОРОВ: Ну, и мало времени для дружбы. Дело в том, что ну мы дружим, но мы встречаемся только на съемочной площадке. Это происходит довольно часто, но нет таких дружеских, близких отношений.
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Семен Горов, известный украинский клипмейкер. А рубрика "Культура-мультура" об особенностях национального менталитета. Вот об украинском и русском языках, о суржике, об искусном насаждении языков. Как Вы относитесь к той языковой революции, которая по указке сверху происходит на Украине? И происходит ли она?
С. ГОРОВ: Мне кажется, нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. это у нас тут все так трактуют.
С. ГОРОВ: Думаю, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Наши информационные делатели потоков и промывания мозгов.
С. ГОРОВ: Ну, как бы странно, если в Украине нет украинского языка. Не кажется ли Вам это странным.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, должен быть.
С. ГОРОВ: Ну, должен быть, понятно. Если бы в России не было бы русского?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, русский-то должен присутствовать при этом?
С. ГОРОВ: Он и присутствует.
Э. НИКОЛАЕВА: Там же очень много школ русских.
С. ГОРОВ: В Киеве большинство русских школ. Я уже не говорю про Крым или восточные области. Никакого насаждения нет. Русский язык все любят, знают, половина программ на телевидении выходит на русском языке. И на радио много программ на русском языке. Книги свободно продаются на русском языке. Так что все это немножко преувеличено.
Э. НИКОЛАЕВА: Каков Ваш собственный украинский, Семен?
С. ГОРОВ: Нормально. В каком смысле?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, как Вы говорите?
С. ГОРОВ: Оценку? Я говорю хорошо по-украински.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, скажите нам что-нибудь, как Вы уже в начале программы…
С. ГОРОВ: (ГОВОРИТ ПО-УКРАИНСКИ).
Э. НИКОЛАЕВА: Чугу.
С. ГОРОВ: Москвы. (ГОВОРИТ ПО-УКРАИНСКИ).
Э. НИКОЛАЕВА: Вот так всю программу, пожалуйста. Будет очень интересно. Говорят, что украинский хорош для песен. Он певучий. А русский для дела хорош.
С. ГОРОВ: Какого дела?
Э. НИКОЛАЕВА: Для дела. Ну, дела делать.
С. ГОРОВ: Ну, для какого? Дело в смысле бизнес?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, наверное.
С. ГОРОВ: Может быть, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Ишь, какой едкий клипмейкер сегодня у нас в гостях. Вот он каков Семен Горов. Расскажите что-нибудь из забавных историй клипмейкера, разумеется связанных со всем известными звездами.
С. ГОРОВ: Забавную? Ну, хорошо, расскажу одну историю. Как-то мы снимали фильм "Женитьба Фигаро". И роль одну из главных ролей играл Филипп Киркоров. И был такой у него эпизод, когда ему надо было оседлать коня, и проехать на нем, не промчаться, а проехать таким легким шагом в кадре. Я спросил у Филиппа, сидит ли он верхом. Он сказал: конечно. Как любой артист. Спрашиваете. Конечно, я сижу. Но когда он влез на лошадь, она понесла. И ловили мы его, он схватился за эту гриву, кричал жутким голосом.
Э. НИКОЛАЕВА: Стоять!
С. ГОРОВ: И мы ловили его всей съемочной группой. Поймали. Филипп спешился. Я говорю: ну, как ты все хорошо? Он: да, конечно, все нормально. Я говорю: ну, что закончили? Он: нет, нужно второй дубль. Я говорю: ты уверен, что все будет хорошо? Он говорит: да, конечно. Это какое-то недоразумение. Ну, и он естественно, седлают коня, он тут же начинает опять бежать в сторону пропасти, Филипп опять хватается за гриву. Опять кричит матом. Мы опять его ловим. И он потребовал опять третий дубль.
Э. НИКОЛАЕВА: И так продолжалось до бесконечности.
С. ГОРОВ: Мы уже стали этого делать. Говорю: все, хватит, давай завтра снимем.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Ну, в общем, судя по всему, кадр не вошел в клип.
С. ГОРОВ: Нет. Но он в интернете был этот ролик. Можно его найти.
Э. НИКОЛАЕВА: Практически ролик можно. Может быть, расскажите душевное? Как клип снимать? Как на съемочной площадке работать? Как это все?
С. ГОРОВ: Да Вы знаете, интересно, честно Вам скажу. Я вот в детстве, у меня были две мечты, я хотел быть или дирижером, или режиссером. Стал режиссером. Вот иногда…
Э. НИКОЛАЕВА: Практически одно и то же…
С. ГОРОВ: Ну, конечно, это большая трагедия, что я вот не дирижер, мне очень хотелось. Потому что я в детстве становился на тумбочку, брал мамину спицу в руки и включал пластику. Обычно Вагнера. И так дирижировал, Вы бы меня видели. Куда там Гергиеву. Очень эмоционально. И так это все чувствовал. Ну, думаю, я бы мог, если бы меня случайно… Знаете, не приехал бы на репетицию Гергиев, я бы смог его, наверное, подменить. Не знаю, как бы отнесся к этому оркестр и слушатели. Но мне бы было очень прикольно. Но я к чему это говорю, что работа режиссера напоминает работу дирижера. Ты интерпретируешь, ты это чувствуешь, ты собираешь команду, ты расставляешь нюансы какие-то ударения, подчеркивания. Какие-то оттенки вносишь. Это очень интересная работа. В семье, например, можно взять телефон и снять какой-то видеоролик на кухне.
Э. НИКОЛАЕВА: Вы, кстати, ездите, путешествуете?
С. ГОРОВ: Да люблю очень путешествовать.
Э. НИКОЛАЕВА: Где были последний раз?
С. ГОРОВ: Последний раз был в Америке. Был в Нью-Йорке, Майами, Ки Вест, Пуэрто-Рико.
Э. НИКОЛАЕВА: Это в какое время были?
С. ГОРОВ: Вот зимой. Январь-февраль.
Э. НИКОЛАЕВА: Самое нормальное.
С. ГОРОВ: Да. Очень понравилось. Нью-Йорк поразил меня.
Э. НИКОЛАЕВА: Это просто отдых был?
С. ГОРОВ: Ну, отдых, да. Я ходил на мюзиклы. Я люблю мюзиклы. Я посмотрел много интересных спектаклей. Не на Бродвее, а офф Бродвей. Есть такое понятие. Есть офф офф Бродвей, а есть офф Бродвей. Вот эти спектакли меня очень интересуют.
Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. молоды исполнители.
С. ГОРОВ: Да, молодые труппы. Интересные, какие-то авангардные постановки. Это, конечно, поражает обилие их, такое количество, и такой уровень высокий. Потому что просто смотришь, и не воображаешь, как могут молодые люди вот на таком уровне работать и каждый день, а в выходные дни по два, по три раза в день. Это очень интересно.
Э. НИКОЛАЕВА: Долго были, наверное, потому что путешествие такое расширенное.
С. ГОРОВ: 2 месяца.
Э. НИКОЛАЕВА: Да. И на Ки Вест еще смотаться.
С. ГОРОВ: Да.
Э. НИКОЛАЕВА: В домик Хемингуэя заходили в музей?
С. ГОРОВ: Ну, там их три, насколько я знаю.
Э. НИКОЛАЕВА: Я была только в одном.
С. ГОРОВ: Да, там любая хибарка, я думаю, он там был. И не только он. Шикарное место, мне очень понравилась. Вот слеава океан, справа залив.
Э. НИКОЛАЕВА: Длинный мост.
С. ГОРОВ: Разнообразие фауны, люди приятные. Вообще, Америка хорошая страна. И Россия – хорошая страна.
Э. НИКОЛАЕВА: И Украина.
С. ГОРОВ: И Украина – еще лучше.
Э. НИКОЛАЕВА: Кому сейчас будете клипы снимать, Семен?
С. ГОРОВ: Сейчас будем снимать клип для Александра Иванова, это группа "Рондо", такой рок очень давно хотел с ним поработать. Мне очень нравится его музыка.
Э. НИКОЛАЕВА: Вдруг неожиданно Вы так от попсы в группу "Рондо".
С. ГОРОВ: Почему, я же не только о попсе снимаю. Много снимаю и рок музыки. Ну, рок мне, конечно, ближе. Мне нравится эта музыка.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, это было его предложение?
С. ГОРОВ: Да, это было его предложение. Сейчас мы пишем сценарий вместе. Новая песня, будем снимать ее в Крыму. Сейчас мы над этим работаем.
Э. НИКОЛАЕВА: Группа у него продолжает существовать? Ну, давно не было слышно просто.
С. ГОРОВ: Нет, Вы знаете, я Вам скажу, что вот секреты, Вы спрашивали про секреты. Вы знаете, сейчас под большим секретом, что у всех исполнителей, которые называются фанерные, у них нет работы.
Э. НИКОЛАЕВА: Да, Вы что?
С. ГОРОВ: А есть работа только у музыкантов.
Э. НИКОЛАЕВА: Живых, настоящих.
С. ГОРОВ: Живых, которые ездят с оркестрами. Например, та же группа "Рондо". Там "Мумий Тролль", а эти все музыканты, у которых оркестр, которые поют свою музыку вживую, у них сейчас много работы, площадки их большие площадки собирают. А вот все артисты, которые раньше работали на корпоративах всяких, на пятом празднике шестого отдела Газпрома, сейчас этого нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Корпоративы то накрылись. Все же бюджеты сокращены.
С. ГОРОВ: Поэтому рок-музыканты не столь большое внимание уделяют вот этому желтой прессе, появлению на Рашн фэшн вик в первом ряду, может быть, не очень интересно. Или не так часто выходят замуж или разводятся.
Э. НИКОЛАЕВА: Не часто у них ломаются руки, ноги.
С. ГОРОВ: Да, не часто.
Э. НИКОЛАЕВА: Грабят квартиры. Сжигаются волосы.
С. ГОРОВ: Да, каждый день практически. Мне иногда читаю эту желтую прессу и хочется сказать многим артистам, сходите в церковь, или Вам нужно что-то сделать, у Вас каждый день что-то происходит.
Э. НИКОЛАЕВА: На себя накликивать, да.
С. ГОРОВ: Или воруют что-то, или что-то сжигается, воруют у них бесконечно. Что-то разводятся, они сходятся. Дай Бог, им счастья.
Э. НИКОЛАЕВА: Свечку поставьте, чтобы Вас защитили.
С. ГОРОВ: Это к тому, что понимаете, может быть, рок музыкантам не так это нужно. У них есть и концерты, у них есть фаны, у них есть люди. Мы любим эту музыку. Мы ее слушаем. Это самое главное.
Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. Вы в душе такой драйвовый, оказывается.
С. ГОРОВ: Да, Вы знаете, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Чувак.
С. ГОРОВ: Ага.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, правильно, то-то я смотрю, все рассказывает какие-то "Красные шапочки", Киркоровы, а у самого там коллекционирование, пластинки, шляпы, гитары, хобби – бокс, яхтинг, музыка, танцы.
С. ГОРОВ: И хожу на сальце вот с супругой. Ходим мы с женой в клуб, танцуем, занимаемся там. А раз в неделю мы ходим в клуб "Сальце", такой есть в Киеве.
Э. НИКОЛАЕВА: Красивый танец.
С. ГОРОВ: И там танцуем, да, очень весело, забавно. Секси, и весело, и не скучно.
Э. НИКОЛАЕВА: Наряжаетесь специально для него, чтобы быть в образе?
С. ГОРОВ: Конечно. Шляпу одеваю.
Э. НИКОЛАЕВА: Шелковый костюм какой-то?
С. ГОРОВ: Ну, не шелковый, другой легкий есть костюм. Шелковая сорочка есть. Такая в цветах. И Яна наряжается. В таком откровенном платье приходит.
Э. НИКОЛАЕВА: Декольтированном.
С. ГОРОВ: Да. И мы там пляшем, и чудесно проводим временя. Всем рекомендую заняться танцами.
Э. НИКОЛАЕВА: А яхта у Вас есть? Вот Вы занимаетесь спортивным яхтингом.
С. ГОРОВ: Я занимаюсь спортивным яхтигом. У меня есть команда. Яхты своей нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Пока.
С. ГОРОВ: Ну, может, и не будет. Мне она не очень нужна. С яхт-клуба, куда я хожу, я баковый. Вот участвуем в регатах. У меня даже есть одна бронзовая медаль.
Э. НИКОЛАЕВА: А я на катамаране умею.
С. ГОРОВ: Шикарное времяпрепровождения. Хороший спорт. Работа и в команде, экстремальная, приятно, на свежем воздухе. Я люблю море, воду.
Э. НИКОЛАЕВА: Так, а кто у нас будет президентом следующим, акромя Ющенко?
С. ГОРОВ: Ну, тот, кого выберет народ.
Э. НИКОЛАЕВА: А кого народ хочет выбрать то?
С. ГОРОВ: Ну…
Э. НИКОЛАЕВА: Вы за кого будете голосовать?
С. ГОРОВ: Я буду голосовать за Юлию Тимошенко.
Э. НИКОЛАЕВА: Она тронула Ваше сердце. Не только как актриса, я смотрю.
С. ГОРОВ: Как женщина. Хочется, чтобы женщина была президентом. Вот прикольно, мне кажется. Женщинам давно пора заняться более серьезными делами. Они это могут и хотят. Я думаю, у них это получится.
Э. НИКОЛАЕВА: Здорово, ну, что же. Может быть, поставим какую-нибудь музыку Вашей любимой какой-нибудь группы? Может быть, это даже рок-группа какая-то будет?
С. ГОРОВ: С удовольствием. А у Вас есть такая? Давайте послушаем "Аэросмит" "Крэйзи".
ПЕСНЯ
Э. НИКОЛАЕВА: На этом будем закругляться. Успехов…
С. ГОРОВ: Очень приятно было с Вами пообщаться, очень интересный собеседник и симпатичная женщина. Спасибо Вам большое.
Э. НИКОЛАЕВА: Успехов Вам, Семен, в создании зрелищ. До скорого свидания на Евровидении, всем пока. В эфире были я, Элина Николаева и…
С. ГОРОВ: Семен Горов, пока.