Купить мерч «Эха»:

Елена Васильева - Какого черта - 2008-10-04

04.10.2008
Елена Васильева - Какого черта - 2008-10-04 Скачать

Э.НИКОЛАЕВА: Она не любит, когда ее называют Волочкова романса. Поэтому представим нашу гостью как леди Неформат, со своими романсами она буквально прорвалась в плотные ряды нашего шоу-бизнеса, чем наделала немало шума. У нас в студии певица, актриса и просто красавица Елена Васильева. Здравствуйте, Лена.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Здравствуйте.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну как вам такое, да? Ход. Волочкова романса, тут тебе и леди Неформат. А что такое имя с фамилией у вас не звездные? Елена Васильева – это как Ваня Иванов. Надо было взять псевдоним – Жемчужная или, там, Бриллиантовая. И тому подобное.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Очень давно была такая мысль взять себе псевдоним. Но потом я отошла от этого и решила, что, ну пусть, по простому, Елена Васильева.

Э.НИКОЛАЕВА: Как была, как мама родила?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Как мама родила.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, если серьезно, то на что, на какие потери и жертвы вам пришлось пойти за время, что вы карабкаетесь, в прямом смысле слова к Олимпу этого самого нашего шоу-бизнеса?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Долгая история.

Э.НИКОЛАЕВА: Долго ли коротко ли...

Е.ВАСИЛЬЕВА: Могу сказать только то, что... если по-быстрому, могу сказать, что...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что по-быстрому? У нас каждому 45 минут вообще в эфире, можно и не по-быстрому.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Что куда бы я ни зашла, все говорят «Неформат».

Э.НИКОЛАЕВА: А что же такого неформат то?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Потому что романс на сегодняшний день не популярен. Даже не знаю, как: честно говорить – не честно, долго...

Э.НИКОЛАЕВА: Открывайте нам душу, душу свою, рассказывайте нам о себе все.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну вот, например, сейчас я записала «Молитва шансонье» Булата Окуджавы. Я очень люблю вообще авторскую песню и очень люблю Окуджаву. И в той аранжировке, в которой записала ее я, как я ее чувствую, не берут радиостанции. И клип мы хотим сделать, но тоже не согласны они с той интерпретацией, все говорят, что надо немножко осовременить, надо добавить барабаны, там что-то такое вот новомодное.

Э.НИКОЛАЕВА: Чего это они вам диктуют-то? Вам, творческой натуре? Вот так вот видите, а вдруг кому-то это в душу западет, именно в вашей интерпретации?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Вот, совершенно верно! Я хочу добиться того, чтобы меня услышали.

Э.НИКОЛАЕВА: А есть у вас с собой, может быть? Угостите нас Булатом Окуджавой в своем исполнении?

Е.ВАСИЛЬЕВА: С удовольствием.

Э.НИКОЛАЕВА: Давайте послушаем, ну, чтобы знать, о чем речь идет.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Э.НИКОЛАЕВА: Ну и что же? И вот от этого от всего, от этого такого замечательного, душевного пения все наши боссы шоу-бизнеса воротят нос?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я надеюсь. Я работаю там... Время покажет.

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. А что вы, собственно, больше всего любите петь? Ваш любимый репертуар? Перечислите. Может быть, что-то споете? Ведь на Эхо Москвы никто не скажет, что это неформат, очень даже формат. Давай послушаем? Любимые есть романсы, есть какой-то же? Вы же ведь не под «фанеру» поете, романсы-то под «фанеру»-то наверное петь нельзя.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Нет, невозможно. Потому что сегодня такое настроение, завтра другое настроение. Даже аккомпанемент должен быть...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну ведь лучше? Смотреть не буду.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Лучше всего, чтобы аккомпанемент был живой. Потому что я повторяю, сегодня я так чувствую, завтра по-другому...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну как у вас сегодня настроение, Лен?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Лирическое.

Э.НИКОЛАЕВА: Приехали из Питера. Еще в душе замечательные виды Петербурга, сегодня солнце было днем. Так хорошо.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я обожаю Петербург, это мой город.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы там родились?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я не там родилась, я родилась в городе Витебске.

Э.НИКОЛАЕВА: Это да, это мы знаем. Вы сейчас расскажете о себе блиц. Ну, давайте романс, а потом поговорим о личном.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ой, какой же романс-то?

Э.НИКОЛАЕВА: От-во-ри...

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну это известный (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Потихоньку...

Е.ВАСИЛЬЕВА: (поет) Лишь только вечер затеплится синий. Лишь только звезды зажгут небеса. И черемух серебряный иней жемчугами украсит роса. А дальше вы (смеется).

Э.НИКОЛАЕВА: Нет уж, позвольте (смеется). Браво. Замечательно. Просто жемчужный. Жемчужный ведь голосок. Как называется ваш голос и что это за тембр?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Голос у меня – обыкновенное сопрано, самое распространенное.

Э.НИКОЛАЕВА: Есть какие-то тембры, правильно я назвала сопрано – это тембр?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Остальное – это не мне судить, это, наверное, люди.

Э.НИКОЛАЕВА: А что говорят люди?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Знаете, я думаю, что вообще это там неважно: сопрано у тебя, бас или какой у тебя тембр – это тоже все неважно. Я считаю, что самое важное – это душа. Если ты поешь с душою, то любая песня – пусть ты там охрипший, осипший, но это будет услышано. Самое главное – это душа.

Э.НИКОЛАЕВА: Практика показывает, не все мы только услышаны (все смеются). В вашем случае. Хотя очень красиво. И что же вы хотите сказать? Что такое замечательное пение не находит отклика в душах? Почему считают наши музыкальные продюсеры, воротилы шоу-бизнеса, телевизионщики, радийщики, что это кому-то не понравится. Люди обделены вниманием, теплотой, душевной заботой.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, я верю в возрождение. Я верю. Я живу верой и надеждой. Потому что это такой жанр, он со смыслом, он открывает людям души.

Э.НИКОЛАЕВА: Согласна. Это правда, что вы поете романсы для молодежной даже аудитории и она вас слушает? И вообще из главных ваших заслуг в этой жизни, что вам удалось популяризировать романс, как-то адаптировать его?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Скажу по этому поводу. Недавно, ну, как недавно – год назад, состоялась премьера у нас в Петербурге в Мьюзик Холле, мы выпустили музыкальный шоу-спектакль Дива. Без слов, я пою и балет помогает. Это целая история. На час десять, без антракта, там я использую и романсы, и просто песни, проходя через эмиграцию и заканчивая Авва Марией. Это история женщины, которая любит мужчину, но их жизнь разлучает.

Э.НИКОЛАЕВА: Но они в конце концов соединяются?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Это философия. Это надо смотреть. Каждый домысливает как считает нужным.

Э.НИКОЛАЕВА: Главное – красивые романсы.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Вот. И я хочу сказать, что этот спектакль... Я удивлена: каждый раз полный зал и очень много молодежи. И отзывы... И идут. И я бы не сказала, что там много рекламы, я просто приятно удивлена и рада.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, Елена Васильева – новая звезда романса. Вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Сейчас рубрика, которая называется блиц. Все о вас – о биографии, о личной жизни. Ну, я так понимаю, что коротко вас представить не удастся? Слишком у вас биография не гладкая, как вы выразились в интервью еженедельнику «Аргументы недели»: «Жизнь долго била меня об острые углы». Так, Лен, вы знаете, по вас не скажешь. Просто типичная такая есенинская девушка – нежная, милая, молодая и красивая с огромными карими глазами. Итак, родилась в 77-м году в Витебске.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Так вы белоруска?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Родилась. Есть польские евреи у меня в роду, есть эстонцы, есть русские. Белорусов вроде бы как-то...

Э.НИКОЛАЕВА: Не замечалось?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Не замечалось.

Э.НИКОЛАЕВА: Позже вы скажете: «Этот тихий зеленый городок был дорог мне воспоминаниями детства, но от мысли, что придется прожить в нем всю жизнь, холодело сердце».

Е.ВАСИЛЬЕВА: Это действительно так. Город этот я люблю. Я считаю, что у меня две родины: одна – это там, где я родилась, и вторая – где мне хорошо, где я живу – это Санкт-Петербург. Поэтому, хоть я туда приезжаю не так часто, последнее время вообще не очень часто.

Э.НИКОЛАЕВА: Потому что на гастролях, наверное, да?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, только в принципе на гастроль туда приезжаю. Конечно, ностальгия: пройтись по старому городу, вспомнить детство, юность.

Э.НИКОЛАЕВА: Затем были музыкальные училища. Кстати, в Белоруссии они почему-то есть чуть ли не в каждом городочке, даже небольшом, да?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. С музыкальным училищем у меня получилась такая история...

Э.НИКОЛАЕВА: Вас туда, конечно же, не приняли? (все смеются) Как полагается.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Дело в том, что в 17,5 лет я собралась замуж. А мой возлюбленный уже учился в Москве, и поэтому на прослушивание я приехала естественно в Москву. А год, одиннадцатый класс общеобразовательной школы я занималась с педагогом, которая закончила Петербургскую консерваторию, и она... не только меня, она готовила еще нескольких девочек, моих одноклассниц, кстати, и с которыми мы потом поступили вместе. И она говорила, что для того чтобы набить руку...

Э.НИКОЛАЕВА: Голос?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Голос, да. Вам надо ездить-ездить-ездить и тренировать, и прослушиваться как можно больше.

Э.НИКОЛАЕВА: Показывать товар лицом.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Первый город, в который я приехала, это была Москва и я так планировала, что я тут остановлюсь.

Э.НИКОЛАЕВА: Замуж-то вышли? (все смеются)

Е.ВАСИЛЬЕВА: Самое смешное, что перед поступлением там произошла одна драма и замуж я не вышла.

Э.НИКОЛАЕВА: Кто-то кого-то...

Е.ВАСИЛЬЕВА: Кто-то кого-то оставил. И это была я.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы решили оставить своего возлюбленного?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, к сожалению так.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот так вот.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Может, не к сожалению. Жизнь показывает, что оно должно быть так, как оно должно.

Э.НИКОЛАЕВА: Долго мучилась-то от разрыва душевного? Год, наверное, в себя приходили, пока рана не зажила?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Думаю, что да. Но думаю, что наверное, в этом случае мучился сильнее он.

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Он чего-то плохое сделал, да?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Нет. Совершенно нет.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть вы просто к нему охладели.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Он очень хороший человек.

Э.НИКОЛАЕВА: А бывает такое у девушек, да? Вот любит-любит, любит-любит, клянется-клянется.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, вот так вот как-то.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть пение оказалось на первом месте?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Думаю, да.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть, ваш суженый – это ваш голос (все смеются). А вы замужем вообще?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Нет. К сожалению, нет.

Э.НИКОЛАЕВА: Любовь больше не пришла?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Была любовь. Была еще сильная любовь.

Э.НИКОЛАЕВА: А вот говорят, что если любовь ушла, то все. Как долго вы ее ждали? Вы ждали или она сама нежданно на вас напала, вторая любовь?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, наверное человек вообще не может жить без любви. И все время он, если у него нет любви, то он естественно ее ждет. Я думаю, что ждала, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: И вторая любовь тоже прошла мимо?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Она пришла, эта любовь, но в этом случае уже страдала очень сильно я. Это была большая драма.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот так вот. Обычно жизнь отвечает взаимностью (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. Она оставила большой след в моей душе.

Э.НИКОЛАЕВА: Так. Ну что же мы все о грустном? Итак, вы все-таки поступили и оказались в московской консерватории?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Нет. В музыкальное училище московское я не поступила. Я поехала в Минск, там на втором туре тоже меня...

Э.НИКОЛАЕВА: Зарубили.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Зарубили, да. И я приехала в такой маленький городок Молодечно - тоже это находится в Белоруссии, и там меня взяли сразу на второй курс. Вот так вот сложилось (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Как вы нашли это место? Кто-то посоветовал или просто судьба вывела?

Е.ВАСИЛЬЕВА: В Минске сказали, что...

Э.НИКОЛАЕВА: Что ты все маешься? Поезжай в Молодечно.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Поезжай в Молодечно. Но когда я сказала, что мы объезжали города, показывая себя, мы заехали в этот городок и тоже на прослушивание перед выступлением. И выйдя с поезда, я оглянулась вокруг и говорю: «Никогда я здесь не буду учиться. Поехали назад скорее» (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Вот, никогда не говори никогда (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: И вот судьба сложилась так, что именно тут мне и пришлось учиться (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Забавно. Ну, так, а вот далее отправились покорять культурную столицу России Санкт-Петербург, грезя о поступлении в Консерваторию. Это так? Или я чего-то не то?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, да. Еще учась в музыкальном училище, я тоже ездила на прослушивание. Но хотела всегда, с самого детства в Петербурге – у меня это что-то особенное, и всегда я хотела жить здесь. И поэтому поступать в Консерваторию – это я уже точно знала, что я хочу только в Петербурге.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну да. надо сначала музыкальное училище закончить, а потом идти в Консерваторию.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. Но даже учась в музыкальном училище, я пробовала на подготовительное отделение поступать. Но все тщетно. В общем, три попытки у меня было. Только с третьей.

Э.НИКОЛАЕВА: С третьей. Добились своего. А что это за период был у вас, когда отправились в домработницы ко всяким признанным композиторам? Хотели войти в искусство, так сказать, с заднего входа?

Е.ВАСИЛЬЕВА: А это как раз таки вот этот период, когда я не поступила в Петербурге в Консерваторию. Я продолжала заниматься с педагогом, чтобы не потерять форму.

Э.НИКОЛАЕВА: Самое интересное, Лен, что вид у вас классической горничной. Такая, знаете, в дворянских домах. Конечно, вас можно представить и в роли барыни, и в роли дворянки.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Совершенно разные.

Э.НИКОЛАЕВА: Да, вы можете меняться. Я так представляю вас в разных видах, одеждах, гримах.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну так же как и романсы. Каждый романс это целая жизнь, целая история и поэтому есть такое у меня умение перевоплощаться. То есть, оно и в жизни есть, и в творчестве.

Э.НИКОЛАЕВА: Какая вы железная леди. По вашему виду не скажешь, что вы такая. Кажется, мягкая такая, робкая.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, кто меня знает, все говорят, что «Боже мой, какая ангельская внешность, но какой жесткий кулак» (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Мягко сели, жестко спать. Так, хорошо, ну и как эти все признанные композиторы-то на ваш взгляд?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я дорассказываю, как я туда попала. Вот из-за того, что я не поступила, я занималась с педагогом и также работала в детском музыкальном садике, также я работала в ресторане – тоже набивала, практиковала голос, и потом через мою приятельницу мне предложили поработать в Германии.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть не к русским композиторам?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Это русские, которые уже давно-давно.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну правильно, люди воспитанные, европейские, там не стыдно быть домработницей (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, почему я туда поехала? Потому что мне было тяжело, для меня родной город стал мал, тесен...

Э.НИКОЛАЕВА: Вот так-вот. Поглядите на нее. А рост-то – метр пятьдесят с кепкой. Тесен ей стал родной город (все смеются).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Любую возможность я не упускала. Вообще, ни от чего не отказываюсь.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, мир посмотреть – себя показать. Авось, чего-то выгорит.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, да. Именно с такой целью.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, не пожалели, что съездили?

Е.ВАСИЛЬЕВА: К сожалению, там тоже не сложилось. Роль горничной мне не подошла (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: То есть, в 2002-м году пришел первый успех. В виде чего это все произошло? Первая премия за лучшее исполнение произведений, это же этот года?

Е.ВАСИЛЬЕВА: С годами у меня все сложно...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну давайте не будем уж сильно цифрологией заниматься. Но успех пришел?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Успехи были. Они пересекались. Одно на другое наслаивалось. Самое первое, что было – это Таллинн, конкурс Изабеллы Юрьевой. Там я стала лауреатом.

Э.НИКОЛАЕВА: Что исполняли на этом конкурсе?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Там был обязательный романс из репертуара Изабеллы Юрьевой. (поет) «Мне сегодня так больно, слезы взор мой туманят. Эти слезы невольно я роняю в тиши». Когда я спела...

Э.НИКОЛАЕВА: Хочется еще слушать. Такое приятное эхо у меня прямо в ушах. А вы меня, прямо скажем, мало балуете.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я когда спела этот романс и после конкурса я еще в таком затуманенном состоянии, мы вернулись в гостиницу и я подошла к стойке бара, попросила чай или кофе, и напеваю: «Мне сегодня так больно». Девушка-официант смотрит на меня: «А что случилось?» Я говорю: «Слезы взор мой туманят» - «А почему так?» (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: То есть с людьми практически можно разговаривать вот этим человеческим языком.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да-да-да. Вот такая забавная история. Вот. Это был первый мой успех. Я стала лауреатом этого конкурса.

Э.НИКОЛАЕВА: Еще первая премия за лучшее исполнение произведений Андрея Петрова показала, что именно исполнение романсов и песен – настоящее ваше признание.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, это было чуть-чуть позже. После конкурса Изабеллы Юрьевой, ну, опять таки все там параллельно происходило. Поскольку я училась на двух отделениях – это оперетта и оперное пение – причем ни тем, ни другим я заниматься вообще не собиралась в жизни. И оперной певицей я вообще никогда не хотела быть.

Э.НИКОЛАЕВА: А вообще, могёте так , по-оперному?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Могу, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: А можете что-нибудь такое?

Е.ВАСИЛЬЕВА: (поет «Авва Мария»)

Э.НИКОЛАЕВА: Ой. Такая песня. Аж слезы на глаза наворачиваются. Браво!

Е.ВАСИЛЬЕВА: Но оперной певицей не хотела никогда быть, я просто хотела получить профессиональное образование.

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, Елена Васильева – новая звезда романса. К сожалению, а может, и к счастью, в современном мире одними только песнями не отделаешься. Реклама на «Эхо Москвы», а мы продолжим после.

РЕКЛАМА

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Елена Васильева, новая звезда романса. Лен, ну а как вы оказались еще и в театре, и в кино? Зачем вам всей такой духовной играть в этих пошлых сериалах?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Театральная деятельность у меня началась еще когда я училась в консерватории. Поскольку, я повторяю, что я была на двух отделениях – и оперетты, и оперное пение – поэтому первый мой профессиональный опыт на театральной сцене – это оперетта «Венские встречи» Штрауса и там я играла Луизу. Вот это был первый опыт уже на профессиональной сцене.

Э.НИКОЛАЕВА: А мне интересно, как звучит ваш голос в опереточном исполнении. Можете что-нибудь?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Тяжело вспомнить на самом деле.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну вот, давайте что-нибудь из «Летучей мыши».

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я не вспомню.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть, это все-таки не ваше?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я не могу сказать, я не знаю. Я принимаю любой опыт. Он полезен всегда. И потом был еще один спектакль. У нас было несколько премьер. Это спектакль «Царевич» Франца Легара. Замечательная музыка. Там я играла крепостную актрису Соню. Главная роль. Очень симпатичный спектакль. Это так начиналась моя театральная деятельность, это – музыкальные спектакли. А потом так сложилось, что вдруг мне предложили сняться в кино.

Э.НИКОЛАЕВА: В каком?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Причем тоже в главной роли.

Э.НИКОЛАЕВА: Какой фильм-то, Лен?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Фильм называется «Роковое сходство».

Э.НИКОЛАЕВА: Показывали по телевизору?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Еще должны.

Э.НИКОЛАЕВА: Название интригующее. Вы там на кого-то похожи? Или на вас кто-то?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я играю там двух девушек. Одна – звезда эстрады, а вторая становится на мое место, когда я умираю.

Э.НИКОЛАЕВА: А! Кошмар какой! Вы не по-настоящему, наверное (все смеются). Тяжелый фильм.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, вообще фильм можно так назвать... Я там пою тоже песни, сама пою.

Э.НИКОЛАЕВА: А время наше или нет?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Время наше. И я бы так назвала его, музыкальная драма с элементами детектива.

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Игра такая. А девушке потом удается петь, так же как вы? Которая вместо вас потом встает на ваше место?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Там еще есть один персонаж, который завершает наши усилия – это добрый образ, девушка, которая пошла другим путем.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть не стала повторять ваш путь?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Не стала повторять.

Э.НИКОЛАЕВА: Круто. Ну что же, Лена. Итак, в чем же ваш секрет как исполнительницы этих самых романсов? Чем вы таким берете слушателя? Вы говорите, что находитесь в поиске и хотите внести в этот жанр что-то новое. Ну, в принципе, и так по звучанию я чувствую, что это непривычный такой, тягучий, малиновый звук романса. А вот это что-то другое, свежесть такая, весенняя.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Опять-таки, это не мне судить.

Э.НИКОЛАЕВА: Чем берете слушателя?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Единственное, что могу сказать, что...

Э.НИКОЛАЕВА: Ой, у вас, наверное, поклонников, хоть отбавляй. Штабелями, наверное, направо – налево, и только букеты-букеты.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Это не обязательно мужчины (смеется).

Э.НИКОЛАЕВА: Есть же еще поклонницы.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. Очень много поклонниц.

Э.НИКОЛАЕВА: Тонкие ценительницы вашего творчества.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я могу сказать, что на моих концертах...

Э.НИКОЛАЕВА: У вас характер не портится, кстати, от такого поклонения всеобъемлющего?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Нет, я очень скромный человек.

Э.НИКОЛАЕВА: Так, хороший ответ. Жесткий, серьезный взгляд такой сразу стал (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Серьезно. Это мне никогда не грозит, там, звездная болезнь какая-то (смеется).

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно... Лен, ну понятно, в общем...

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я хотела сказать, что на моих концертах люди плачут.

Э.НИКОЛАЕВА: Вот, я же тоже ж прям, прочувствовалась.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я думаю, что в этом есть какая-то сила моя. То есть, сама проживаю это все. Мой жизненный опыт дает мне тоже какой-то душевный...

Э.НИКОЛАЕВА: Голос, слепок прожитых чувств.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, можно и так сказать.

Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Теперь к вопросу о неформате. Пора уже тут раздать всем сестрам по серьгам. Как получилось так, что эстрада, телевидение и пр., и пр. оказались во власти всевозможных жучков таких, делающих деньги на низменных инстинктах населения.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну что скажешь? Такое время сегодня. Я вот недавно видела интервью с Зыкиной, и она тоже произнесла это слово: «Вы представляете, я – неформат» - она сказала. У меня просто слезы на глазах навернулись, я думаю: «Ну неужели, как это? Она даже неформат».

Э.НИКОЛАЕВА: Послушайте, Лена, пора вводить наше советское государственное телевидение. Вот там будет все. И формат, и неформат. Почему эти люди, людишки, я бы сказала, решают за многомиллионное население нашей России?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Почему романс знает, очень хорошо знает старое поколение, в возрасте? Потому что это звучало, они слышали это, они выросли на этом. Сегодняшняя молодежь не знает.

Э.НИКОЛАЕВА: Может быть, ей не дают?

Е.ВАСИЛЬЕВА: А может быть, она бы и рада, она бы и полюбила. Но просто нету.

Э.НИКОЛАЕВА: А фамилий-то всего – раз, два и обчелся. Те, которые за многомиллионное население молодежи решают их, пристрастия, вкусовые. Я удивляюсь! Кто они такие вообще? Что они себе позволяют?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я верю постоянно в возрождение.

Э.НИКОЛАЕВА: Пора на них управу найти.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Будем бороться, будем доносить то, что хочется донести.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, концерты, слава Богу, еще не запрещают, да?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Слава Богу.

Э.НИКОЛАЕВА: Нету таких, которые сидят и говорят: «А я вот такой! И концерт ее по всей стране запрещаю! Это неформат, я на этом денег не сделаю!» Именно я, главное. Кто вообще сказал, что эстрада и телевидение – это вообще бизнес в чистом виде? Кто это разрешил делать бизнес на душах людей? Вот, меня этот вопрос уже давно беспокоит. Просто вакханалия какая-то! Чего хотят, то воротят. Тут нельзя не сказать о наших меценатах искусства, точнее их отсутствии, или весьма скромном присутствии. Вот ведь можно бросить упрек богатым людям, что не поддерживая высокое искусство, они отдали страну на растерзание дурновкусию и прочей чертовщины?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну... Согласна, мысль здесь разумна. К сожалению.

Э.НИКОЛАЕВА: К сожалению, да. Так, хорошо. Елена Васильева – новая звезда романса. Как проходит ваш обычный концерт? Что вы говорите зрителю? Ну, одеваетесь вы, наверное, по-разному, Как вы себя вообще ведете?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Одеваюсь по-разному, действительно. Стараюсь чтобы это было не скучно, превратить концерт в такой, в маленький спектакль. Поэтому опять-таки, что пою я про разные жизни, также стараюсь и выглядеть в разных жизнях, проживать разными жизнями. Ну как веду себя? Ну не знаю. Пою.

Э.НИКОЛАЕВА: Что-то говорили зрителям?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну конечно разговариваю. Конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Что скрывается за словами «Елена Васильева ведет активную концертную деятельность»? Вы гастролируете много, наверное?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Гастролирую.

Э.НИКОЛАЕВА: Так надо. Деньги зарабатывать.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Вот, в Израиле в мае были гастроли. Очень публика принимала. Зал вставал, долго не отпускали. Это было очень приятно.

Э.НИКОЛАЕВА: Что вам дает сотрудничество с такими выдающимися музыкантами как пианист Михаил Аптекман и дирижер Станислав Гракобенко?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Опыт. Огромный опыт. Это гении своего дела, я считаю. Мишенька Аптекман – гениальный пианист. Ну опыт, опыт...

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, это люди с именами, да? Ваши?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. Мишенька вот сейчас не очень себя чувствует, и я желаю ему большого здоровья.

Э.НИКОЛАЕВА: А кто ваши друзья? Ну муж – мы уже поняли, к друзьям ушли.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ой, к друзьям я отношусь очень трепетно, друзья для меня – это вообще все. На первом месте, наверное, пение и параллельно тут же поставила друзья. Все подруги, которые... ну, я подруг даже тоже не могу называть подругами. Это тоже друзья. Их несколько человек.

Э.НИКОЛАЕВА: Среди женщин есть такие, как друзья (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Все переехали в Петербург тоже. Я всех перетащила друзей из Белоруссии. И, ну просто, мы рука об руку, нога в ногу и любая радость в жизни, любая драма – это сразу звонки, в любое время суток. И я знаю, что мы готовы... Не имеет разницы там, сколько на часах времени, мы всегда помогаем друг другу.

Э.НИКОЛАЕВА: Какие-то случаи были во время концертов, там, неожиданные? Какие-то воспоминания, которые остались в вашей душе? Какие-то теплые слова или, я не знаю... Что говорят люди? Расскажите. Хочется представить вас в этом.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, говорят, слава Богу, и теплые слова всегда. Неожиданности. Сейчас так, вспомнилось, что был у меня такой казус, когда еще на конкурсе, конкурс естественно романса проходил, это был третий тур. Проходил в Театре эстрады, уже с публикой, с билетами.

Э.НИКОЛАЕВА: Все уже по-настоящему, по-взрослому.

Е.ВАСИЛЬЕВА: По-настоящему, было очень страшно, естественно. Я вообще всегда боюсь. Сколько бы не было концертов, но все равно каждый раз волнуюсь. Не могу избавиться от этого. Был такой момент, что нам на конкурсе был один пианист, один-единственный на всех аккомпаниатор. Ну и конечно, ему тяжело столько человек, столько людей и запомнить по два произведения, что там, как, все эти нюансы. Я его понимаю. Ну, на репетиции вроде бы произошло все замечательно, а выхожу на концерт... Я выхожу бодрячком, и вдруг слышу, что звучит какая-то неизвестная мне мелодия.

Э.НИКОЛАЕВА: Не та мелодия.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Я начинаю... у меня начинают холодеть руки, я говорю, извините. Подхожу к пюпитру, смотрю стоят ноты моего произведения. Но их два, но... я сначала подумала, что, может быть, он второе заиграл, но нет, первое стоит. Хорошо, легче... Все-таки это произведение. Он опять начинает, я опять к микрофону, он опять начинает что-то непонятное играть. А все дело было в том, что я пела песню из кинофильма «Старые клячи» Андрея Петрова, и там она звучит как песня. Там ее поют наши...

Э.НИКОЛАЕВА: Старые клячи (смеется). Те самые замечательные актрисы.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Замечательные актрисы, да. Но они ее поют как песню, и так достаточно быстренько, фривольненько. «Мчатся годы-непогоды над моею головой» – вот эта. А я услышала эту песню совершенно по-другому, я там такой драматизм нашла, и она в моем исполнении звучит гораздо медленнее. А он, видимо, по той памяти, и он начал ее быстро играть, и я не могла понять. И в итоге в третий раз я ему показала подождите, остановитесь. Я начала петь акаппельно и тогда он меня подхватил. Ну, в общем, вот такой вот был... Но тем не менее, за счет этого меня очень хорошо запомнили. И вот тогда я, кстати, и получила первую премию от Андрея Петрова.

Э.НИКОЛАЕВА: Называется за актерскую смелость, за актерский подвиг на сцене.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну да, был очень большой подвиг. В тот момент мне хотелось бежать, бежать со сцены. В голове нет-нет, это невозможно, нельзя сдаваться (все смеются).

Э.НИКОЛАЕВА: Добивайся, добивайся, добивайся. И помочь-то главное некому, да? Пианист, ты и микрофон. А микрофон есть?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да, есть. Конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: А без микрофона?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Поскольку у меня есть такая изюминка, я бы так сказала (смеется).

Э.НИКОЛАЕВА: Вы так эхо подаете, куда-то в эфир, такое раздвоение звучания, такое растроение.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Такая изюминка у меня, что мне очень хорошо удается пить пиано, очень тихо. Это трогательно всегда. И без микрофона это...

Э.НИКОЛАЕВА: Не звучит?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Да. Это не очень хорошо. С микрофоном я могу себя выразить.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, Леночка, самое время спеть в заключении романс про любовь. Хотя, мне кажется, все про любовь – жанр такой.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Это точно.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну, у вас, я знаю, есть подарок. Я не знаю от любящего мужчины или нет, но явно от поклонника вашего творчества. Расскажите про Юру Шевчука.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Случилось так, что с моим продюсером и моим педагогом мы переслушали все-все-все диски Юрия Шевчука, и потому что я люблю его творчество, и очень уважаю Юру. Мне запала в душу одна песня, называется она «Метель». И я ее сделала по-своему.

Э.НИКОЛАЕВА: Получается, что это был подарок, да? Наверное он вам ее подарил?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, потом естественно мы показали эксперимент. Мне было вначале очень страшно, естественно очень страшно. Но спасибо ему огромное, он...

Э.НИКОЛАЕВА: Одобрил?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Одобрил, да.

Э.НИКОЛАЕВА: И благословил.

Е.ВАСИЛЬЕВА: И благословил, потому что после записи у нас еще образовался и клип на эту песню.

Э.НИКОЛАЕВА: Да? То есть который мы скоро увидим?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Он уже идет.

Э.НИКОЛАЕВА: Лен, а почему именно Метель-то? У него же, у Юры много замечательных песен?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я думаю потому, что я почувствовала, что в этой песне я смогу показать себя. А в других Юра уже... ну невозможно перепеть.

Э.НИКОЛАЕВА: То есть там уже он? Это все его.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Вот, почему-то в этой песне как-то почувствовалось.

Э.НИКОЛАЕВА: А как клип-то снимали? Почему вдруг сразу клип? Так интересно.

Е.ВАСИЛЬЕВА: У меня сразу в голове родилась режиссерская прямо вот...

Э.НИКОЛАЕВА: Ход?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Ход, да.

Э.НИКОЛАЕВА: Видение, образы.

Е.ВАСИЛЬЕВА: И сюжет сразу родился. И не откладывая в долгий ящик, мы сразу сняли клип.

Э.НИКОЛАЕВА: А какой сюжет, расскажите? А то я не часто смотрю канал Мьюзик Бокс.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Сюжет... Дмитрий Нагиев там играет тоже главную роль, звездочета. А я – девушка, которая живу 100 лет назад. И мы, к сожалению, не пересекаемся, хотя хотелось. Но там тоже такая философия, каждый может трактовать по-своему.

Э.НИКОЛАЕВА: Как это все душевно. Может быть, это во что-то выльется?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Вы имеете в виду с Димой Нагиевым? (смеется)

Э.НИКОЛАЕВА: Или с Шевчуком (смеется).

Е.ВАСИЛЬЕВА: Или с самим Шевчуком (смеется).

Э.НИКОЛАЕВА: Может быть это то самое, мимо чего вы два раза проходили в своей жизни? Может быть, нужно остановиться и подумать?

Е.ВАСИЛЬЕВА: Время покажет.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, послушаем? Подарите и нам тоже эту песенку.

Е.ВАСИЛЬЕВА: С удовольствием.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, Лена, спасибо вам большое. Матросов больше нет, удачи вам. Нашим слушателям приятных минут приобщения с вашим творчеством. Всем пока! В эфире были я, Элина Николаева и Елена Васильева.

Е.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо огромное.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024