Купить мерч «Эха»:

Электра - Какого черта - 2008-05-03

03.05.2008
Электра - Какого черта - 2008-05-03 Скачать

Э.НИКОЛАЕВА: Электра, одна из тех талантливых и смелых барышень, которые не боятся выходить на большую сцену, и петь живьём. С саунд-продюсером Домиником Джокером они создают отличный творческий тандем, который ещё всем покажет, что такое настоящий романтик R’n’B. Здравствуйте, Электра Александровна.

ЭЛЕКТРА: Здравствуйте.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, не обычное сочетание. Сразу возникает желание обыграть ваше замечательное имя Электра. Мы тут собрались с вами в студии, Электра, Элина.

ЭЛЕКТРА: Красиво, всё на э.

Э.НИКОЛАЕВА: А бабушка у вас?

ЭЛЕКТРА: Бабушка у меня Тэона. А папа у меня тоже с классическим греческим именем Александр.

Э.НИКОЛАЕВА: Поэтому вы вся такая греческая и классическая. Что же, Доминик Джокер, Электра, романтик R’n’B. Рассказал это всё про вас, если не ошибаюсь, Тимати. Давайте обо всём по порядку. Кто Джокер, что такое романтик R’n’B, и из чего сделан Тимати?

ЭЛЕКТРА: По очереди. Сначала на Доминика, потому что это мой самый лучший друг, который дал мне толчок на большую сцену, который не является моим продюсером, как многие думают, потому что Доминик, в принципе не продюсер. Он автор, он аранжировщик, он композитор, и исполнитель. Он мой саунд-продюсер, но это немного другое. Это то, каким образом мы записали нашу пластинку. У меня недавно вышел альбом, который называется свободный элемент. Я приношу ему тексты, они у меня действительно такие романтические, они про первую любовь, про первые чувства. Все эти тексты я написала тогда, когда мы расстались со своим молодым человеком, с которым я очень долго встречалась. Он остался в моём родном городе, в Севастополе, он курсант, военный. Он не смог за мной поехать, и мы, к сожалению, расстались. Я приношу Доминику романтические тексты. Он их заворачивает в такую красивую ритм-блюзовскую обёртку, аранжировку. Отсюда наш тандем. Второй вопрос про Тимати. Тимати – наш мачо, он друг. А мне в последнее время приписывают с ним какие-то романы. На самом деле это просто полная чушь, мы с ним просто друзья. Но с Домиником мы друзья большие, и более близкие.

Э.НИКОЛАЕВА: А что такое романтик R’n’B?

ЭЛЕКТРА: Это и есть мои романтические тексты, в сочетании с моими ритм-блюзовскими аранжировками.

Э.НИКОЛАЕВА: Обработка и аранжировка Доминика Джокера. Может послушаем что-нибудь удивительное из вашего?

ЭЛЕКТРА: Давайте. «Подари мне небо»

( играет музыка)

Э.НИКОЛАЕВА: Хороший голосок. Сразу узнаётся R’n’B.

ЭЛЕКТРА: Да. Когда меня спрашивают про хип хоп певица. Это не правда. Я себя причисляю к артистам категории поп-исполнителей. Другое дела, что у нас в аранжировках действительно присутствует такой европейский дэнс- R’n’B, романтический ритм-блюз, как вы заметили. Сочетание поп-музыки и ритм-блюза.

Э.НИКОЛАЕВА: А кто Электру поставил на эту скользкую дорожку? Наверное, раньше пели песенки типа «Солнышко моё»

ЭЛЕКТРА: Нет. Я могу сказать, что я выросла на Уитни Хьюстон, на Мэрайя Кери, и в 9-ом классе…

Э.НИКОЛАЕВА: А вы, кстати, на неё похожи, такая маленькая Мэрайя Кери .

ЭЛЕКТРА: Да? Мне больше говорят, что Кристина Агилера. Когда я пришла на кастинг в Москве, к нам приезжал очень известный педагог, Си Трикс. Это культовая фигура в плане педагогов в Америке. Он воспитал огромное количество звёзд. Я когда пришла к нему на кастинг, такая маленькая девочка, а мне было 18 лет. Я ему сразу спела Кристину Агилеру «Файтер». Он обалдел, говорит: «Ты такая маленькая, а откуда у тебя такой голосище»?

Э.НИКОЛАЕВА: Это надо иметь какой-то душевный запас, чтобы это всё воспринимать, и понимать, и выдавать на-гора.

ЭЛЕКТРА: Я могу сказать, что когда я приехала в Москву, то мне было 16 лет. Я была воспитана в такой домашней атмосфере, у меня мама учитель, папа военный. Такая замечательная семья. У меня хорошее классическое воспитание. Я когда приехала в Москву, поступила в институт, начала жить в общежитии. Меня как будто опустили в другой мир, не то, чтобы совсем на дно, но… когда в комнате пять человек девушек, актёрский ВУЗ, все такие выпендрёжницы, творческие натуры. По ночам к нам в дверь ломились какие-то непонятные люди. Я как раз в этот момент купила себе альбом Кристины Агилеры, и там была эта песня «Файтер». Я поняла, что вот Файтер я и есть. Может быть, поэтому, мой альбом называется «Свободный элемент». Это близко по смыслу, который я закладываю в эти слова.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, много таких добрых знакомых, как Доминик и Тимати, вы повстречали в нашем шоубизнесе, Электра Александровна.

ЭЛЕКТРА: Я их не то, чтобы повстречала, я их намеренно повстречала. Просто Доминик приезжал в мой родной город Севастополь, с гастролями фабрики звёзд 4. я очень чётко понимала, кто он композитор, талантливый человек. Я пролезла к нему за кулисы конкретно знакомиться. Я в Севастополе была и так девушка известная. У меня была своя группа, такая колеровая, где мы пели не свои песни, как раз снимали треки и Кери, и Агилеры. Я к нему пришла…

Э.НИКОЛАЕВА: Вы, наверное, не сами пришли, не с улицы, а кто-то представил?

ЭЛЕКТРА: Нет, я пришла просто за кулисы. Там в Севастополе не так много площадок, меня пропустили без проблем, организаторы меня очень хорошо знают. Я пришла, и притащила ему кучу текстов, и свои записи демо. Я его так нагрузила, он мне говорит: «Ты знаешь, будешь в Москве, заедь». Я не преминула этим воспользоваться.

Э.НИКОЛАЕВА: Тут же побежала в Москву, и заехала?

ЭЛЕКТРА: Нет, никакой сказки про золушку. Он меня не привёз, не открыл для мира, сама приехала поступала, и сама же приехала к нему в студию, завоёвывать его дружеское расположение.

Э.НИКОЛАЕВА: Как можно оценивать весь послужной список, все эти ротации, клипы, номинанты? Вы в начале пути?

ЭЛЕКТРА: Разумеется, я в начале пути, у меня всего несколько клипов, которые вышли за полтора года. И единственная песня, которая попала в сборник номинантов «Золотого граммофона». Я думаю, что мы ещё всем покажем.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, в студии нашей программы Электра, модная певица без фанеры, как она утверждает. А вопросы здесь задаю я, Эллина Николаева. У каждого артиста своя философия, своя правда. Нескромный вопрос: вы действительно обходитесь без фанеры, и зачем вам это нужно?

ЭЛЕКТРА: Представьте, вот большая аудитория. Когда ты поёшь живьём, то ты можешь ей управлять. Это очень просто, основа ораторского искусства, которое я изучала в театральной школе. Потому что ты можешь спеть так, ты можешь спеть иначе, ты можешь попросить помощь зала, ты можешь крикнуть: А ну-ка громче, выше ручки. И у тебя происходит какой-то контакт с залом, люди на тебя реагируют, и ты получаешь взамен.

Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо, когда реагируют. А если не реагируют?

ЭЛЕКТРА: Как это не реагируют?

Э.НИКОЛАЕВА: На Электру невозможно не реагировать. А то бывает, что ты им говоришь,: «Ручки выше, ножками топаем», а они сидят, как каменные истуканы, и смотрят на тебя, как на последнюю…

ЭЛЕКТРА: У меня песни про первую любовь, как они могут сидеть спокойно. Им от 12 до 25. я недавно выступала, и очень волновалась, у меня был корпоратив. Я выступала на очень взрослых людей. Там реально сидели такие солидные дядьки. Я вышла и говорю им: «Вы же помните про свою первую любовь. Давайте сейчас вспомним все вместе. Песня называется «Любовь сама»». И они на самом деле плясали, час с лишним, все мои треки. Завести можно любую аудиторию, главное уметь её завести. Под фанеру это сделать не реально, потому что в таком случае ты заложник, ты выходишь на сцену, как марионетка, ты не можешь просить помощи у зала и какой-то отдачи. Ты просто стоишь и тупо открываешь рот. Я сейчас столкнулась с тем, что большинство телевизионных концертов пишутся под фонограмму, по той простой причине, что такова техника. И ты молодой артист, ты не можешь выйти на сцену, и сказать звукорежиссёру, что вот я такая крутая, буду петь сама. Тебя просто выкинут и всё, и на этом всё закончится. Я поняла, что мне очень сложно попадать в свою собственную фонограмму, по той простой причине, что я каждый раз пою по-разному. У меня импровизационная школа, и я могу свой трек спеть в десяти разных вариантах. А тут есть некая рыба, в которую ты должен попасть.

Э.НИКОЛАЕВА: Приведите пример, как одну строчку музыкальную можно спеть на разные лады? Спойте мне что-нибудь.

ЭЛЕКТРА: Давайте попробуем. У меня есть песня, которая называется «Знаки любви», и там есть такие строчки: «ты наверное, не сможешь ответить, и вряд ли этим поможешь, почему мы ждём любовь, словно дети, в новогоднюю ночь». Петь это можно как угодно, потому что ритм-блюзовский бит предполагает, что ты можешь спеть это в любом варианте. Например так: «а ты, наверное, не сможешь ответить, и вряд ли этим помочь, почему мы ждём чудес, словно дети, в новогоднюю ночь». Я могу это выстраивать в любом порядке, и в любом другом случае построить её по-другому. Так что можно спеть по-разному.

Э.НИКОЛАЕВА: Давайте послушаем что-нибудь такое душевное, про любовь. А то всё говорим уже про первую любовь, а где она.

ЭЛЕКТРА: Мне очень хочется, чтобы вы послушали песню, на которую мы очень скоро снимем видео. Песня называется «Смски». Я её написала, когда мне было 16 лет. А в Москве мы сделали уже правильную профессиональную аранжировку на эту песню. Песня.

(играет песня)

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Электра, модная певица без фанеры. Вы певица, Электра Александровна, в полном смысле этого слова, и даже, читая биографию, через жёсткий конкурсный отбор в музыкальном училище имени Гнесиных. Электра с ещё четырьмя начинающими артистами попала на мастер класс к американскому педагогу по вокалу Сету Триксу, известному по работе с такими известными поп-звёздами, как Мадонна, Барбара Стрейзанд. Эка вы хватили.

ЭЛЕКТРА: Америкосов ведь не прокупишь. Приходишь и поёшь. Вот самый простой секрет. Приходишь и поёшь Кристину Агилеру. Он может обратить на это внимание. Я пришла, и спела «Файтер».

Э.НИКОЛАЕВА: Вы потом долго у него учились?

ЭЛЕКТРА: Нет, он приезжал на сессию, он делал несколько мастер классов, это было около месяца. Вот все импровизационные моменты, которые есть во моём исполнении, он объяснял нам, что если ты не попадёшь в несколько нот, это ерунда. Этого никто не заметит. Поскольку он работал с артистами, которые прошли определённый кастинг, у которых был слух. На самом деле, дело не в этих двух нотах, а как ты это споёшь, и как ты откроешь душу. Потому что ритм-блюз и соло родилось из пения господа. Это католическое церковное пение, где душевная составляющая это самое главное. Этому нас и учат.

Э.НИКОЛАЕВА: Электра, вот у меня ощущение, может я просто не посвящена именно в этом музыкальном жанре, что это возможность музыкально говорить словами. Мне кажется, что у R’n’B и у соло есть одна и та же мелодия, нет разнообразия.

ЭЛЕКТРА: Вы судите по трекам Тимати?

Э.НИКОЛАЕВА: Да.

ЭЛЕКТРА: У меня совершенно другая музыка. Я говорю, что у меня всё-таки поп-музыка. Вы же не скажете, что у Кристины Агилеры всё на один лад. У неё абсолютно разные треки, они настолько различаются.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы уж давайте нам поразнообразнее песни.

ЭЛЕКТРА: Мы будем, обещаем.

Э.НИКОЛАЕВА: Я так понимаю, что вы выходец всё-таки из народных самородков?

ЭЛЕКТРА: Я тут пришла такая хорошенькая. Я на самом деле, разговаривая с вами, не пытаюсь наигрывать какую-то хорошую девочку, а за дверь выйду и начну ругаться матом. Я из народа точно. Когда меня спрашивают: «С чего началось ваше увлечение музыкой»? я всем рассказываю историю, которая абсолютно реалистична. У меня папа служил на корабле. Недавно вышел в отставку, переехали в Москву, Лужков дал им квартиру, как заслуженному военному. Он служил на огромном корабле, у него была команда. У него поваром работала одна тётенька, Галина Ивановна, которая была, в прошлом, с таким приличным вокальным образованием. Папа привёл меня впервые в 3 с половиной года на корабль. И она у меня была первым педагогом. И под аплодисменты всей команды она меня учила петь. Песни были очень взрослые, Аллы Пугачёвой.

Э.НИКОЛАЕВА: Наконец-то появилась Алла Пугачёва, а то весь эфир какие-то твиксы, Доминики Джокеры, а Аллы Пугачёвой нет.

ЭЛЕКТРА: Я могу сказать, что если брать российских артистов, то мне по исполнению больше нравится… Я Аллу Борисовну отношу к категории не певиц, не актрис, а артисток. Это артист, который объединяет в себе потрясающее актёрские способности. У неё каждая песня, как театрализованное действие. Я училась на песнях и Ларисы Долиной, и Валерии. Мне очень нравится, как поёт Валерия. Поэтому, наши российские звёзды присутствуют.

Э.НИКОЛАЕВА: Итак, рубрика «Блиц». Перейдём на личности. Песни Электры – это крепкий сплав личных переживаний певицы, вызванных разрывом серьёзных и длительных отношений с любимым человеком, и профессиональная работа с Домиником Джокером.

ЭЛЕКТРА: Пиарщики просто красиво пишут. На самом деле, если всё объяснить проще, то всё на самом деле просто. Рассталась с мальчиком, написала стихи, Доминик написал красивую аранжировку. Просто у меня хорошая пресс-служба.

Э.НИКОЛАЕВА: Выкрутилась. Когда были в своём родном Севастополе?

ЭЛЕКТРА: Я была в Севастополе в прошлом году. Была на фестивале «Звёздный прибой». Это главное событие в нашем городе, когда приезжают много артистов. Я впервые, как местная, выступала на этой сцене, и была безумно счастлива. Планирую летом приехать, там будут все мои школьные подружки. Мы хотим собраться, посидеть и поговорить. Мне их очень не хватает.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы там звезда, в Севастополе, у вас там лучшие рестораны, лучшие машины, лучшие поклонники.

ЭЛЕКТРА: Машины нет, люблю ходить по пляжу. Меня больше привлекает пляж и море. Но езжу на такси, не на троллейбусе. Не люблю врать и говорить, что спала на каких-то вокзалах, пела в переходах. На такси я езжу по своему родному городу, выступаю на лучших дискотеках.

Э.НИКОЛАЕВА: Какая лучше дискотека в Севастополе?

ЭЛЕКТРА: Каждый год на побережье их просто строят, потом сворачивают. Поэтому, их называют, как угодно.

Э.НИКОЛАЕВА: В 9 классе собрала свою группу, с которой выступала на открытых площадках по всему Крыму. Это правда?

ЭЛЕКТРА: Самая настоящая правда. Откуда же я знаю все эти песни, я их пела.

Э.НИКОЛАЕВА: В Москве, в актёрской мастерской, во ВГИКе, под руководством народного артиста Всеволода Шиловского, вы оказались уже благодаря Доминику Джокеру?

ЭЛЕКТРА: Нет, Доминик тут ни при чём. Я приехала, поступила сама. Я очень амбициозный человек. Условно говоря, я бы хотела сейчас спеть с Тимати, но понимаю, что Тимати сейчас более яркая медиа-персона, чем я. Поэтому я буду, как его некий придаток, и делать свою популярность за счёт него. Я так не хочу. Я к Доминику не пришла и не сказала: спаси меня, я приехала. Я приехала в Москву, поступила в институт, мне дали общежитие, я стала ходить на кастинги, стала сниматься в фильмах, в рекламе, приехала к Доминику в студию, и сказала: «знаешь, я уже почти звезда».

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, Электра, актриса и певица, молодая и модная. А у нас сейчас старая и добрая реклама. Мы продолжим через считанные секунды.

(реклама)

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, в студии нашей программы Электра, актриса и певица, молодая и модная. Я хотела сказать, когда я вас тут укалывала по поводу Доминика Джокера, видите, думаю, какая забота, как эти продюсеры растят для себя артистов, прям, как отцы родные.

ЭЛЕКТРА: Мы с Домиником друзья, он не мой продюсер. У меня вообще нет продюсера. Вы сейчас скажете, что вот неправда. Я вам честно скажу, что у нас столько артистов, которые откровенно врут про то, что у них нет продюсеров. Я сейчас не беру известную Максим. У неё действительно есть контракт с рекордс-компанией, и нет продюсера, который ей бы указывал.

Э.НИКОЛАЕВА: Эта рекорд-компания ей, наверное, и указывает.

ЭЛЕКТРА: Очень указывает. Я могу сказать, что моя история похожая. Мы записали с Домиником пластинку. Мы сделали 12 треков, сделали два ремикса, и этот альбом я принесла во все рекорд-компании. Я даже могу сказать это, потому что я знаю, где они сидят, потому что сама ходила по этим улицам. И я знаю, кто как, этим шоу-бизнесом рулит. Я пришла и в «Сони png», и в «Гала-рекордс», и в «Юнивёрсал», и в «Реал». Я разнесла свою пластинку по всем. В итоге, опуская все мои переживания, когда меня никто не брал, не хотел, …

Э.НИКОЛАЕВА: Никто не вдохновлялся песнями?

ЭЛЕКТРА: Я не верю, что наши рекорд-компании по честному берут, и всё слушают, или слушают это через левую ногу.

Э.НИКОЛАЕВА: Да не слушают, всё кидают это в гору мусора. Деньги не принесли, чего слушать.

ЭЛЕКТРА: Да. И говорить о том, что пришла певица, постучалась, и ей открыли – это ерунда. Очень долго стучали всеми возможными способами, и на пятый раз выстучали. У меня была совершенно другая история. Я совершенно случайно познакомилась с программным директором «Русского радио», воткнула ему свою песню «Подари мне небо», и звонила ему каждый день. Я честно звонила не просто каждый день, а по 6 раз в день. И человек понял, что лучше поставить песню в эфир. Он сказал: «Хорошо, я поставлю песню «подари мне небо» в эфир». Так моя песня «Подари мне небо», никто мне не даст соврать, кто сидит на «Русском радио», и рулит эфиром, что это на самом деле было так. Почему я, собственно, подписала контракт с «Граммофоном». Потому что это та же самая структура. Они увидели, что девочка, появилась песня на «Русском радио». Принесла альбом, и дальше всё закрутилось.

Э.НИКОЛАЕВА: Ладно, чего-то как-то длинновато получается, Электра Александровна.

ЭЛЕКТРА: Не сказка потому что.

Э.НИКОЛАЕВА: А в рекламу кто вас привёл сниматься, корсеты, и ещё что-то?

ЭЛЕКТРА: Реклама - это кастинг. Вообще, я когда приехала в Москву, я ходила на все кастинги мира, по той простой причине, что были нужны деньги. Мне родители давали не очень много денег, а хотелось и кофточку, и макияжик, и всё, чтобы было. Сейчас уже у меня концерты, сейчас я могу себе всё позволить, даже водителя.

Э.НИКОЛАЕВА: А лимузин?

ЭЛЕКТРА: Нет, у меня не лимузин, у меня машина попроще, но водитель у меня есть. Пресс-служба у меня есть, я расту.

Э.НИКОЛАЕВА: Личная?

ЭЛЕКТРА: Нет, не личная, они занимаются многими, и мной в том числе. Мне кажется, что хватит мне ходить и пиарить себя, уже можно поручить это дело профессионалам.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, Электра – самая миниатюрная из самых талантливых, самая талантливая из миниатюрных актриса и певица. Я так понимаю, что эта самая миниатюрность на сцене похожа на чертёнка с ангельским лицом, и бесконечным запасом энергии. Тоже одна из ваших фишек.

ЭЛЕКТРА: Хожу и пою сразу. Я выхожу в белом платье.

Э.НИКОЛАЕВА: Хороший такой, джазовый заход.

ЭЛЕКТРА: Это та же самая Кристина Агилера.

Э.НИКОЛАЕВА: А у вас есть такая песенка, поставьте мне её побольше послушать.

ЭЛЕКТРА: Давайте я вам другую песню спою, а то мы уже сегодня Кристину Агилеру заездили. Спою вам отрывок, чтобы не мучить ваш слух долго. Певица модная, новая, Риана зовут её. Послушайте.

(поёт Электра)

Э.НИКОЛАЕВА: Красиво под конец получилось, есть мелодия.

ЭЛЕКТРА: В R’n’B бывает очень разное, я всё к тому.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы поёте R’n’B. Как вы сами для себя переводите это сочетание букв?

ЭЛЕКТРА: Я отвечу на вопрос иначе. Вот вы понимаете разницу между R’n’B, рэпом, и хип-хопом?

Э.НИКОЛАЕВА: Понимаю.

ЭЛЕКТРА: А слушатели наши понимают?

Э.НИКОЛАЕВА: Я хотела бы вам сказать, что я ничего в этом не понимаю, но мне все постоянно говорят: «что ты всё голову себе пеплом посыпаешь. Говори, что ты всё знаешь, всё понимаешь, во всём разбираешься».

ЭЛЕКТРА: Я расскажу, потому что мне очень много этот вопрос задают. На него Тимати корректнее всего и ответил: «Ритм-блюз – это ритм-энд-блюз, где есть много мелодии, и при этом есть ритм. Ритм везде присутствует. Это ритм-блюз в чистом виде. Чем отличается рэп от хип-хопа. Это самое сложное, потому что там читка, и там читка. Поэтому Тимати периодически называют то рэпером, то хип-хопером. Вот группа «Каста» в нашем шоу-бизнесе… скажем, Эминем» - это рэп, по той причине, что читка рэпа напрямую связана с социалкой. Там внутри заложена социальная тема, рэп социален. Хип-хоп – это такие красования, понты. Вот в чём он отличается.

Э.НИКОЛАЕВА: Понты с золотыми цепями, и играние бицепсами.

гостья: Конечно.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, вы уже снялись в семи картинах, если считать всякие проходные сериалы. Теперь весь мир в ожидании фильма «Папарацци», где вы играете главную роль. Вы там папарацци?

ЭЛЕКТРА: Я журналистка, папарацци, ваша коллега.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы хорошо на неё тянете, такая активная. Вам аккомпанируют Леонид Якубович, Марина Голуб.

ЭЛЕКТРА: Жанна Эппле, которая играет мою маму. Там смысл в том, что я играю студентку факультета журналистики, которая работает в таком известном, желтоватом издании, который называется «Семь ночей», и выводит на чистую воду публичных людей, и не очень честных.

Э.НИКОЛАЕВА: Как снималась?

ЭЛЕКТРА: Очень волновалась. Это моя первая главная роль.

Э.НИКОЛАЕВА: Хотела спросить, такие известные артистки, певицы волнуются на съёмках фильма?

ЭЛЕКТРА: Конечно волнуются. У меня один из первых съёмочных дней начался с Юлией Рутберг. Вы представляете себе, какого масштаба артистка, известная, маститая, и я вот такая сижу, припевочка. Я так боялась, так переживала.

Э.НИКОЛАЕВА: Как она вас восприняла? Всё же зависит от контакта, от того, как на вас давят, показывают своё превосходство. Если есть контакт, то человек позволяет быть вам быть артисткой, тогда вы и артистка.

ЭЛЕКТРА: Представьте себе, вот никому не известная девочка. Фильм снимался давно, очень длинный период между съёмками и его выходом. Никому не известная девочка, у которой главная роль, и Юлия Рутберг в данном случае актриса второго плана.

Э.НИКОЛАЕВА: Ничего себе. А кто денег давал за вас, за главную роль?

ЭЛЕКТРА: Кастинг я прошла.

Э.НИКОЛАЕВА: Да ладно врать.

ЭЛЕКТРА: Честно вам говорю, я там прошла. С режиссёром познакомились в лифте, я его отшила по полной программе. Не понравились мне его туфли грязные. Прихожу, чувак сидит в кресле, думаю, оператор такой наглый, ещё и в кресле сидит. А там сидел такой представительный дядечка. Думаю, вот это то и есть режиссёр. Я пришла, ему выдала весь спектр своих эмоций, а он мне говорит: «Я помощник по актёрам, вот режиссёр». А я к нему была всё время спиной. Он меня дальше не стал особо слушать, и сказал: Мы поняли, спасибо вам». Думаю, ну вот и всё, опустила режиссёра с ходу. А он меня и заметил. Наверное, потому что я так просто пришла, и очень нагло вела себя. Там нельзя было по-другому, я не знала, на какую роль иду, все говорят, что кастинг, и кто знает, кого ты там будешь играть.

Э.НИКОЛАЕВА: Мне кажется, что кастинг очень противное слово. Какая-то унизительная процедура, приходишь, надо постараться, надо понравиться.

ЭЛЕКТРА: На кастинге надо себя вести естественно, не надо ничего наигрывать. Чем круче ты начинаешь наигрывать, чем больше ты начинаешь из себя что-то делать, тем более идёт отторжение. Я это поняла, потому что я всвоей жизни прошла кастингов 500. поэтому проанализировала свои ошибки и недочёты. Сейчас я могу сказать, что мне сложнее на кастингах, чем раньше. Потому что раньше ты приходишь просто как девочка актриса, то сейчас ты приходишь с именем Электра, тебя воспринимают, как попсовую певицу, за которую по всем стереотайпам проплатил какой-то крутой чел. Ты приходишь, режиссёр уже руки в боки, у него сразу куча предрассудков на эту тему, и думает, что же она нам сейчас выдаст. И мне приходиться преодолевать такие проблемы. И мне пытаются, поручают роль тупой блондинки, при том, что у меня цвет волос русый. Знаете, у меня недавно была смешная съёмка. Я сижу в обществе четырёх прекрасных девушек – блондинок. И режиссёр первого канала кричит: «Все блондинки сели направо». Эти сели, я сижу. Он опять: «Так, все блондинки сели направо». Я продолжаю сидеть, потому что блондинкой не считаю. Он мне: «Так, что ты особенная?». Я ему говорю: «я не блондинка». Он спрашивает: «Да, а кто ты?».

Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо. Села направо?

ЭЛЕКТРА: Пришлось.

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, Электра, певица, молодая и модная, миниатюрная из талантливых, и талантливая из миниатюрных. Итак, я знаю несколько девушек, которые и поют, и в кино снимаются. Жена Лимонова, кстати. Назвать их успешными нельзя. Наверное, это то, про что говорят, разбрасывается человек.

ЭЛЕКТРА: Я не разбрасываюсь, я пою. Я просто в какой-то момент определила для себя главную для себя профессию, и выбрала для себя сцену. Разумеется я читаю какие-то сценарии, прихожу на кастинги. Мне просто не хочется потерять навыки. Это как умение ездить на велосипеде. Если ты долго не снимаешься, если ты долго не играешь, то это уходит лёгкость, уходит какая-то игра.

Э.НИКОЛАЕВА: Давайте песню какую-нибудь про лёгкое дыхание послушаем.

ЭЛЕКТРА: «Свободный элемент поставим

(играет песня)

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, подышали немного, а теперь перейдём к чертовщине. В ходе предварительного опроса Электра назвала следующих врагов совей творческой деятельности, проплаченные эфиры. У нас не проплаченный.

ЭЛЕКТРА: У нас честный эфир.

Э.НИКОЛАЕВА: Враг, да, проплаченный эфир?

ЭЛЕКТРА: Нет. Я сейчас имела в виду проплаченный эфир, когда ты не можешь прорваться на какие-то медийные передачи…

Э.НИКОЛАЕВА: Потому что там берут всё за деньги.

ЭЛЕКТРА: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Ты их не платишь?

ЭЛЕКТРА: У меня их просто нет в таком количестве.

Э.НИКОЛАЕВА: Есть деньги, но только на кофточку. И на водителя, но не лимузина.

ЭЛЕКТРА: Да.

Э.НИКОЛАЕВА: Монополизм в шоу-бизнесе тоже враг электры.

ЭЛЕКТРА: Я просто говорила, что есть пять компаний, которые всем занимаются. Но они не могу взять себе по 200 артистов. У них есть определённый набор артистов, некий пул, кого они обслуживают. Если ты не в этом пуле, а взять они тебя всё равно не могут, какая бы ты ни была. Ну нет у них сейчас возможности вкладывать в тебя деньги.

Э.НИКОЛАЕВА: Типа: «Симпатичная ты, но любовница у меня уже есть», как-то раз сказал мне один известный влиятельный мужчина.

ЭЛЕКТРА: Вот мне нравится Игорь Матвиенко, но мне кажется, что его мало волнуют любовницы. Не верю я, что все фабрикантки, это все любовницы у него. У него есть определённый контингент артистов. Вот как к нему, он с ними работает, он занят. Я вот вся такая талантливая, прекрасная, но у человека есть определённые физические возможности. Работать с кем попало не хочется. Абы какого продюсера мне не надо.

Э.НИКОЛАЕВА: А продюсеров этих, что по пальцам можно пересчитать?

ЭЛЕКТРА: Да, по пальцам, на одной руке. Вот и есть монополизм.

Э.НИКОЛАЕВА: И где они?

ЭЛЕКТРА: Вы имена хотите?

Э.НИКОЛАЕВА: Да.

ЭЛЕКТРА: Матвиенко есть, Максим Фадеев.

Э.НИКОЛАЕВА: Он весь какой-то, как будто на луне живёт.

ЭЛЕКТРА: Но он прекрасный.

Э.НИКОЛАЕВА: А где он?

ЭЛЕКТРА: Наверное там и живёт, на луне, и пробраться к нему очень сложно. У нас сейчас в качестве монополистов выступают не какая-то конкретная персоналия, а каждый продюсер имеет под собой корпорацию – рекордлейбл. Их просто называют «Юнивёрсал», Сони bmg, чтобы наши люди понимали, куда им надо ехать.

Э.НИКОЛАЕВА: Я вот хотела спросить. Вот если вам позвонить, и спросить, Электра, что мне делать, я так хорошо пою, к кому мне идти?

ЭЛЕКТРА: Ходить по кастингам.

Э.НИКОЛАЕВА: Откуда о них узнавать об кастингах?

ЭЛЕКТРА: Всё есть в интернете. Я современная девушка, с интернетом дружу. У меня там даже есть дневник.

Э.НИКОЛАЕВА: Электры Александровны? А у вас и фамилия такая?

ЭЛЕКТРА: У меня фамилия Туманова, русская.

Э.НИКОЛАЕВА: Красивая фамилия. Что же, это ещё не все враги. Гламур. Вот странно, R’n’B – это и есть гламур.

ЭЛЕКТРА: R’n’B ,sвает разный. Я вот вам пела вариации на тему.

ЭЛЕКТРА: Мне кажется, что слово гламур у нас в России приобрело негативный оттенок. Если ты говоришь, что ты гламурная девушка, то все начинают думать, что приехала в стразах. Поэтому, я свой стиль не определяю, как гламурный. И если относится к этому слову, так, как оно прижилось, то я против. Мне кажется, что это должен быть человек, и его качества, а не то, в какую обёртку он завёрнут.

Э.НИКОЛАЕВА: Обёртки бывают иногда такие дурацкие, как ёлка новогодняя ходят, и сверху, и снизу, и сбоку, и в ушах, и в носу, просто ужас. Совсем нет у людей вкуса. Вот ещё враг Электры – неискренность в людях.

ЭЛЕКТРА: Кстати говоря, я могу сказать, что я приехала из небольшого города, и резко чувствую разницу в общении. И открыла для себя такие вещи, что в провинции если тебе говорят «нет», то значит, нет, а если в Москве тебе говорят да, то это вообще не может означать, что это да, или значит нет, или вообще ничего не значит. Или говорят, да, мы вам перезвоним. Зачем говорить и врать, если можно сразу сказать что вы нам не подходите, и не заинтересовали. Зачем лепить эту стандартную ерунду. Или просто спасибо с такой дежурной улыбкой. Зачем это.

Э.НИКОЛАЕВА: Так и хочется дать кирпичом в эту морду.

ЭЛЕКТРА: Очень.

Э.НИКОЛАЕВА: В общем, вывод такой. У нашей страны, как известно, особый путь, и у её артистов похоже тоже. Электра, актриса и певица, молодая и модная. Перед тем, как мы поговорим о вашем последнем альбоме, мы собственно, о нём уже говорили…

ЭЛЕКТРА: Вы знаете, меня называют самой нежной певицей. Мне это как-то ближе, приятнее.

Э.НИКОЛАЕВА: Я учту ваши замечания. Вам предстоит ещё одно испытание. Испытание бытом в рубрике «Культура-мультура». Давайте ближе к жизни. Насколько для вас удобен город Москва? Чем вы питаетесь, чего вам не хватает? Как нервная система, есть ли психологические проблемы? . в общем, короткий доклад на тему, как выжить хрупкой барышне в большом городе.

ЭЛЕКТРА: Я могу сказать, что Москва - это мой город по энергетике. Конечно, Москва мой город. Если бы я не жила в Москве, то жила бы в Нью-Йорке.

Э.НИКОЛАЕВА: Плохая девчонка с маленькими запросами.

ЭЛЕКТРА: Просто похожие города. Тот же ритм жизни, в общем, всё для меня. И по поводу еды. Питаюсь я не регулярно, в этом самый большой бич. Но, с тех пор, кК сюда переехала моя мама, мы стали жить вместе с родителями. Теперь эта проблема решена, теперь мне мама стандартно готовит суп, я очень счастлива. А когда я была одна тут четыре года, ела что попало, как попало, и могла бы себе заработать гастрит. Поэтому, не надо уходить в фанатизм. Не уходите в профессию, думайте о себе тоже. Мне ещё кажется, что наши молодые артисты, с кем я дружу, они стали понимать, что если ты приходишь в шоу-бизнес, то ты приходишь надолго, и ты должен думать не только о работе, но и о себе. О том, чтобы сохранить себя на подольше, чтобы у тебя сохранился и остался голос, чтобы ты не скурился, и не спился. Поэтому многие молодые артисты не пьют и не курят, и ходят в фитнесс-клуб.

Э.НИКОЛАЕВА: А вы ходите?

ЭЛЕКТРА: Хожу. Я хожу на танцы, на фитнесс, на картинг, езжу на роликах, и очень часто, в Лужниках, практически каждые выходные меня можно поймать на моём велосипеде. Я там катаюсь, на выигранном в караоке велосипеде.

Э.НИКОЛАЕВА: Чего не хватает?

ЭЛЕКТРА: Времени, это самое главное.

Э.НИКОЛАЕВА: Нервная система у вас в полном порядке, я смотрю. Психологических проблем не испытываете.

ЭЛЕКТРА: Пока не испытываю.

Э.НИКОЛАЕВА: Вы стоически выдерживаете все жизненные трудности, неприятности.

ЭЛЕКТРА: Я же сказала, что «Файтер» - это моя любимая песня. Я под лозунгом этой песни и двигаюсь.

Э.НИКОЛАЕВА: И, наконец, как я обещала, о новом альбоме. Вот передо мной сообщения информагентств. В настоящее время Электра с Домиником приступили к работе над вторым альбомом, одна из первых композиций которого «Если это любовь», уже записана в демо-версии. Кстати, расскажите нам, невеждам, что скрывается под словосочетанием работа ннад альбомом?

ЭЛЕКТРА: Это значит, что мы опять засели ночами в студии. Нам опять будут приписывать безумные романы. Говорить о том, что мы с Домиником ночуем в студии, что у нас практически семья. На самом деле это не так, у Доминика замечательная жена, и маленький ребёнок. Я пишу стихи, Доминик пишет стихи тоже, мы всё это объединяем в песни. Мне кажется, что моих стихов уже хватит вперёд на три альбома. Другое дело, что Доминик строг, все мои ахи-вздохи, говорит: «Я не буду писать музыку на эти сопли». Мы его уламываем, я ему говорю: «Доминик, ну ты же понимаешь, это про первую любовь. Конечно ты взрослее, ты говоришь уже другим языком».

Э.НИКОЛАЕВА: Что же, когда выходит альбом?

ЭЛЕКТРА: Релиз будет в декабре 2008 года.

Э.НИКОЛАЕВА: Как ещё долго ждать. Явно не проплаченный эфирчик, пришли не для того, чтобы пиарить новый альбом, с пылу с жару.

ЭЛЕКТРА: Нет. Мы будем год его писать, я считаю, что это правильно, и достаточное время, чтобы записать хороший продукт. Мы и первый альбом писали почти полтора года. У нас не было, когда артисты напишут один хит, и вот с одной песней по городам и весям поехал. А я как сейчас открыла свой гастрольный тур, я уже представляю целую программу, у меня большая программа, все треки с моей пластинки, я не езжу с одной песней.

Э.НИКОЛАЕВА: Чесом короче примитивным не занимаетесь.

ЭЛЕКТРА: Не занимаюсь. Да. А вот у меня сейчас очень грамотное концертное агентство мной занимается, они формируют мой концертный график таким образом: если я еду во Владимир, то я еду тут же там в Нижний Новгород, ну чтобы охватить…

Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, весь региончик.

ЭЛЕКТРА: Да. Весь региончик.

Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, с майскими праздниками вас, дорогая Электра, спасибо, что пришли, рассказали много чего из вашей жизни, в шоу бизнесе, всем пока! В эфире были я, Элина Николаева и…

ЭЛЕКТРА: Электра. Всего вам доброго, счастья вам и удачи, ваша Электра.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025