Купить мерч «Эха»:

Владимир Комаров, Константин Никонов - Какого черта - 2008-03-15

15.03.2008
Владимир Комаров, Константин Никонов - Какого черта - 2008-03-15 Скачать

Э. НИКОЛАЕВА: Страшно далеки они от народа. Девяносто девять процентов наших слушателей вряд ли знают, что такое «punk-tv». Это, между прочим, одна из лучших электронно-роковых групп России. Отставание от прогрессивных стран, в области молодёжной культуры – печальный факт нашей действительности. Здраствуйте, господа рокеры, или как вас там называть. Добрый вечер.

ВЛАДИМИР: Добрый вечер.

Э. НИКОЛАЕВА: Напоминаю нашим радиослушателям, что, кроме представителей группы «punk-tv», это кто?

ВЛАДИМИР: Я играю на бас-гитаре, и, по совместительству, стою около микрофона.

КОНСТАНТИН: Меня зовут Костя, я играю на барабанах.

Э. НИКОЛАЕВА: По совместительству?

КОНСТАНТИН: По совместительству занимаюсь тем же самым.

Э. НИКОЛАЕВА: И, кроме наших Кости и Володи, я представляю Егора Николаева, который поклонник группы, и, как ты говоришь ещё красивое слово. Добрый вечер Егор.

Е. НИКОЛАЕВ: Добрый вечер. Видеохудожник. Собственно, «punk-tv» начали свой эфир с того, что отстроили все микрофоны. Теперь можно рассказать о том, как они появились.

Э. НИКОЛАЕВА: Я слышала, до начала программы, что кто-то возмущался, и говорил, что он не совсем согласен с тем, что девяносто девять процентов наших слушателей…

Е. НИКОЛАЕВ: Я скажу больше, я совсем не согласен, потому что девяносто девять процентов наших слушателей должны знать, обязаны, о «punk-tv».

Э. НИКОЛАЕВА: Ты хочешь сказать о том, что молодёжь, в большинстве своём, слушает радиостанцию «Эхо Москвы», чем зрелое поколение?

Е. НИКОЛАЕВ: В это надо верить.

Э. НИКОЛАЕВА: В это хотелось бы верить. Думаю, что так и есть, на самом деле. Поэтому, группа «punk-tv» уместна в нашем эфире. В принципе, вы уже и не совсем молодёжная культура, да, господа? Сколько вам лет? Ведь не мальчики уже?

ВЛАДИМИР: Нет, не мальчики, конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушайте, может, поставим песню, чтобы было понятно, с кем мы имеем дело.

ВЛАДИМИР: Давайте поставим песню, которую мы записали на прошлой неделе. Это такой свежий продукт, и звучит тоже очень свежо и современно. Композиция называется еври менетс изо кейм.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, красивая композиция, как, впрочем, и многие.

Е. НИКОЛАЕВ: Самое главное, новая.

Э. НИКОЛАЕВА: А ты слышал её раньше, Егор?

Е. НИКОЛАЕВ: Услышал вчера первый раз, когда она появилась на май спейсгрупп.

Э. НИКОЛАЕВА: А это что такое?

Е. НИКОЛАЕВ: Май спейс?

Э. НИКОЛАЕВА: Да.

КОНСТАНТИН: Эх, тётя, тётя…

Е. НИКОЛАЕВ: Элина, мне тебя придётся долго окунать в современный музыкальный ландшафт, так что давай опустим этот вопрос. Надеюсь, что слушатели об этом знают.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо, умыл. Итак, «punk-tv». Вы вроде не панк играете, тогда зачем такое название?

ВЛАДИМИР: Это такое хлёсткое название, которое прилипает с первого раза, и, в каком-то смысле, очень умное, коммерческое название. Вы вряд ли когда-нибудь забудете это название.

Э. НИКОЛАЕВА: Необычное сочетание, панк, да ещё и ТВ. Какое отношение вы имеете к телевидению?

ВЛАДИМИР: Здесь нет никакого концепта, на самом деле. Все пытаются себе что-нибудь вообразить, услышав это словосочетание. Это отлично, потому что, чем больше люди думают о названии, тем крепче мы застреваем у них в головах, и всем от этого хорошо.

Э. НИКОЛАЕВА: У меня застряли, да. Постоянно Егора спрашиваю, что же такое «punk-tv».

Е. НИКОЛАЕВ: Я включал тебе, неужели не помнишь? Тебе же понравилось.

Э. НИКОЛАЕВА: Мне понравилось, да. Но мы мягко обошли вопрос о вашем возрасте, господа. Вы, как девицы, зарделись, и решили, что это нужно обойти стороной, да?

ВЛАДИМИР: В нашем возрасте говорить о возрасте как-то неприлично.

Э. НИКОЛАЕВА: Не пугайте меня, вам пятьдесят?

ВЛАДИМИР: Нам больше, чем пятьдесят. Могу сказать, что до того, как я стал профессиональным стоятелем у микрофона, умудрился поработать много где, от журналистики, до преподавания философии в университете.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно, мы ещё вернёмся к теме вашей биографии, в рубрике «Блиц». Кстати, а как у Володи фамилия?

ВЛАДИМИР: Комаров.

Э. НИКОЛАЕВА: А у Кости?

КОНСТАНТИН: Никонов.

Е. НИКОЛАЕВ: Есть ещё третий участник, Алексей Кельман. Он отвечает у вас за электронику.

ВЛАДИМИР: Он, вообще, за нас всех отвечает, потому что, без его ценных указаний ничего не делается.

Э. НИКОЛАЕВА: Как, всё-таки, называется ваша музыка, если не панк? Я хотела бы добиться ответа.

ВЛАДИМИР: Давайте согласимся на том, что это электро-рок, потому что стилистические границы настолько размыты в наше время, что утверждать, что это, поп или не поп, рок или не рок. Это скучно, во-первых. Во-вторых, мы всех запутаем, и сами запутаемся.

Е. НИКОЛАЕВ: Кому это надо. Поставь «punk-tv» в любом городе мира, где разговаривают на английском, и все всё поймут.

КОНСТАНТИН: Причём, даже если это инструментальный трек.

Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, с английским. Почему на английском языке? Вы знаете, что у нас не все любят слушать музыку на английском языке. Надо по-русски, чтобы всё было понятно. Это, может, отворачивает от вас некоторую аудиторию.

КОНСТАНТИН: Всем угодить мы не ставили себе целью.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть, вы ориентируетесь на запад?

КОНСТАНТИН: Нет, мы работаем для всех.

Е. НИКОЛАЕВ: А популярны вы больше тут или на западе? Если оценивать суммарную аудиторию?

Э. НИКОЛАЕВА: Где больше распространяются ваши диски? Вы же дископродажная группа.

КОНСТАНТИН: Думаю, что здесь больше у людей шансов увидеть нас, но на западе мы тоже с концертами бываем, довольно часто. Плюс, Интернет даёт возможность прослушать нас, в любой точке мира. Поэтому, можно зайти на нашу персональную страничку май спейс, и прослушать.

Э. НИКОЛАЕВА: Это тот самый май спейс.

ВЛАДИМИР: Да, милости просим, заходите, www.mispace.com/musik pank-tv.

Э. НИКОЛАЕВА: Круто, вот как они о себе быстро.

Е. НИКОЛАЕВ: Ребята, расскажите, пожалуйста, позади, уже, сколько лет вашей деятельности?

ВЛАДИМИР: Четыре года.

Е. НИКОЛАЕВ: За это время у вас вышло два альбома, переиздание альбом, и сейчас выходит макси сингл андеграунд. Скажите, какие ощущения у вас от содеянного? Вы чуствуете какую-то отдачу, как поменялось отношение людей к такой музыке, и к вам?

ВЛАДИМИР: Конечно. Мы чуствуем определённую динамику, в том, что мы делаем. Потому что первый альбом записывался легко и непринуждённо, малобюджетно, и вообще, без, каких-либо, далеко идущих задач, планов. Просто потому что были треки, и мы хотели их записать.

Э. НИКОЛАЕВА: Были идеи записать именно такое?

ВЛАДИМИР: Да, второй альбом записывался очень бюджетно. Мы попробовали все идеи, которые не могли себе позволить раньше реализовать. Параллельно мы делали какие-то ремиксы, мы делали переиздание. Вот вышел наш второй альбом с переизданием, с добавленным вторым диском, ремиксовым. Первый альбом переиздавался в штатах.

Э. НИКОЛАЕВА: Каким тиражом, есть разница в этом? Это существенный вопрос в вашем музыкальном мире? С оглядкой на Егора, спрашиваю я.

ВЛАДИМИР: В двадцать первом веке тиражи компакт дисков не играют никакой роли, потому что сейчас это…

Э. НИКОЛАЕВА: Интернетизировано, и майспесизировано.

Е. НИКОЛАЕВ: Вы продаёте музыку в сети?

ВЛАДИМИР: Не мы лично, но да.

Е. НИКОЛАЕВ: Скажите, песни с какого альбома, принесли, на ваш взгляд, вам больше популярности? С первого, который мне лично нравится меньше, или со второго, который мне очень сильно понравился?

КОНСТАНТИН: Первый альбом послужил началом, и первые песни, которые услышали люди – это песня сноубой, с которой всё началось.

Э. НИКОЛАЕВА: Она была на втором альбоме?

ВЛАДИМИР: На первом. Давайте признаем, что первый альбом – это уже классика. И когда нас вызывают на бис, это происходит каждый раз.

Э. НИКОЛАЕВА: Вас вызывают на бис?

ВЛАДИМИР: На концертах. Естественно, мы играем сноубой, Дей бай дейд. Это вещи из первой пластинки.

Э. НИКОЛАЕВА: Может, послушаем?

ВЛАДИМИР: Давайте.

Е. НИКОЛАЕВ: Я перед прослушиванием скажу, что мой хороший друг Илья Мазаев, который неоднократно фигурировал в эфире, когда услышал песню сноубой, и сказал: - «Боже мой, да они в идеале, нагло сбухали из «Микрокорга», и начали его крутить. И вышла классная песня». Слушаем сноубой.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, я могу присоединиться к оценке Ильи Мазаева. Действительно, вышла классная песня.

ВЛАДИМИР: Мой друг сказал, что мы взяли внаглую сэмпл, из песни намб, группы «Ю ту», и вышла классная песня. Но мы этого не делали.

Э. НИКОЛАЕВА: Просто вы когда-то, где-то слышали группу «Ю ту».

ВЛАДИМИР: Просто так получилось. А кто её не слышал.

Э. НИКОЛАЕВА: Ещё о молодёжной культуре. Итак, господа, хотела бы напомнить нашим радиослушателям, что в эфире у нас группа «punk-tv», группа модных музыкантов из Новосибирска. Ещё о молодёжной культуре. У вас есть раздражение, свойственное продвинутой молодёжи, что в стране у нас побеждает культура, так называемых "гопников", что даже модным во всём мире, экстремальным спортом, у нас занимаются очень мало. Крутой прикид, тёлки, тачки. Приблизительно таков предел мечтаний для большинства юношей.

Е. НИКОЛАЕВ: Эллина, ты пытаешься им подражать, своей манерой говорить?

Э. НИКОЛАЕВА: Я старательно поддерживаю свой уровень.

КОНСТАНТИН: Это нам вопрос был?

Э. НИКОЛАЕВА: Да, вам. Вы, вообще-то, группа «punk-tv», и о чём вы спросили, мы не совсем понимаем.

КОНСТАНТИН: Наверное, мы в каких-то других кругах вращаемся, и мы адекватно обстановку в стране, в этом, не можем себе представлять, потому что мы, наверное, не знаем, что происходит вокруг.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы хотите сказать, что вы какие-то эфимерные создания, у вас какой-то искусственный разум?

Е. НИКОЛАЕВ: «punk-tv» думает о музыке.

ВЛАДИМИР: Мы не из космоса, конечно. Мы ездим на общественном транспорте.

Э. НИКОЛАЕВА: Говорит Володя.

ВЛАДИМИР: Я за хлебом хожу в магазин.

Э. НИКОЛАЕВА: В булочную.

ВЛАДИМИР: Да, и вижу весь этот трэш вокруг. В любой стране мира это есть, на самом деле.

Э. НИКОЛАЕВА: Просто есть разные сферы.

Е. НИКОЛАЕВ: Но ни в одной, каждый девятый не сидел, вернее сидел.

КОНСТАНТИН: Да?

Е. НИКОЛАЕВ: Да.

КОНСТАНТИН: Вот это страшно. А десятый охранял?

Е. НИКОЛАЕВ: Что-то типа того. Я порядки помню.

ВЛАДИМИР: Я вам советую, если вы утверждаете, что Россия, чудовищно пьющая страна, и тут сплошная гопота, съездите в Великобританию.

Э. НИКОЛАЕВА: Зайдите в любой паб. Но они, кстати, по башке сразу бутылками не лупят. Я присутствовала на матче, в прошлом году я ездила во Францию, на кубок мира по рэгби. Туда приезжали английские болельщики. Они, конечно, вусмерть ужрались пива, но при этом вели себя очень культурно.

ВЛАДИМИР: Это потому что рэгби.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть, это всё-таки, джентльмены, которые играют в этот вид спорта. Наверное, я получила бы другие ощущения, если была бы на футбольном матче.

ВЛАДИМИР: У нас в этот момент как раз был тур по Англии. И в каждом месте, где мы играли, так совпадало, что перед нашим концертом шла трансляция четверть финала, полуфинала, финала.

КОНСТАНТИН: Плюс, у нас звукорежиссёр, фанат рэгби. Мы прониклись всей этой историей, и стали даже немного разбираться в правилах.

Э. НИКОЛАЕВА: А вы знаете о том, что в России, первый и единственный, такого уровня журнал, «Про рэгби» называется?

Е. НИКОЛАЕВ: Его главный редактор – я.

Э. НИКОЛАЕВА: Его главный редактор – я, Эллина Николаева. Так что, подписывайтесь на наш журнал, господа.

ВЛАДИМИР: Серьёзно?

Э. НИКОЛАЕВА: Серьёзно, это не шутка.

ВЛАДИМИР: А можно у вас попросить какую-нибудь вип-подписку, для нашего звукорежиссёра?

Э. НИКОЛАЕВА: Супер-пупер подписку, пожалуйста.

ВЛАДИМИР: Серёга, мы тебе выбили офигенный журнал, читай на здоровье.

Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, есть сайт журнала: www.proregbi.ru. Так что можете зайти. Всё, я всё сделала, что хотела.

Е. НИКОЛАЕВ: Всплыл вопрос о турах, Англии, фестивалях. Скажите, как легко, вообще, отсюда вырваться молодой группе? Как вы сами ощущаете? Было ли для вас это такой же обычной вещью, поехать на фестиваль, или выступать по клубам Лондона, Манчестера? Окупается ли это вообще?

ВЛАДИМИР: Знаете, мы про деньги не будем говорить, потому что каждый конкретный случай, он отличается.

Е. НИКОЛАЕВ: Это же самое интересное, надо рассказать.

ВЛАДИМИР: Когда окупается, когда нет. Тут всё зависит от поставленных задач. Знаете, можно сыграть и в Токио, на корпоративе, перед какими-нибудь олигархами, и это будет окупаться.

Е. НИКОЛАЕВ: Вы в Токио играли на корпоративе?

ВЛАДИМИР: В Токио на корпоративе, как раз не играли.

Э. НИКОЛАЕВА: Где играли на корпоративах, помимо России?

ВЛАДИМИР: Это закрытая информация, на самом деле.

Э. НИКОЛАЕВА: Почему это она закрытая, кто её закрыл?

ВЛАДИМИР: Нет, вы нас не расколете. На самом деле всё зависит от задач.

Э. НИКОЛАЕВА: Другие хвалятся.

ВЛАДИМИР: Это их вопрос уже.

Е. НИКОЛАЕВ: Скажите, вот аудитория Англии, Скандинавии, насколько отличается от нашей? Вообще, были там аншлаги, люди на вас приходят?

Э. НИКОЛАЕВА: Кричат они там вам бис?

КОНСТАНТИН: Да, кричат.

Э. НИКОЛАЕВА: Нет бы, сказали, что не кричат.

Е. НИКОЛАЕВ: Не кричат бис, мы уходим в позоре.

КОНСТАНТИН: Вы знаете, в последние года полтора, я обратил внимание на то, что… видимо, это связано с тем, что мы стали довольно известной группой.

Э. НИКОЛАЕВА: Живьём вы можете играть со сцены?

КОНСТАНТИН: Мы можем играть вообще без инструментов. Я хотел сказать о том, что когда мы достигли определённой известности в России, то стал замечать, что публика не особо отличается. Возьмём, предположим, город Иркутск. Это очень далеко от Москвы. Туда приходят, набиваются в клуб, очень модных, стильных, интересных людей. Не тёлки, тачки, а нормальных, вменяемых, приятных людей. Даже непонятно, откуда они взялись.

Е. НИКОЛАЕВ: Притом помня, что такое Иркутск, я могу сказать, что это из разряда невероятного. Идёшь по улице, и думаешь, как бы тебя тут не убили.

ВЛАДИМИР: Иркутск – очень хороший, на самом деле, город. Это ваши московские понты. Вот мы сибиряки.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, кстати, почему Володя взял в качестве примера Иркутск, если вы из Новосибирска. Вот, по-вашему, сколько в стране центров цивилизации? Некоторые говорят, что два – Москва и Питер. Но вы, к примеру, из Новосибирска. Какая публика в Новосибирске?

КОНСТАНТИН: А чем вам Новосибирск не центр цивилизации.

Э. НИКОЛАЕВА: А у вас нет комплекса провинциальности?

КОНСТАНТИН: Нет.

Е. НИКОЛАЕВ: Да оттуда нет групп хороших, из Новосибирска, помимо вас.

Э. НИКОЛАЕВА: Помимо вас, и помимо тех, кто оттуда до них вышел.

ВЛАДИМИР: Группы есть, вы просто о них, наверное, не слышали, или они каким-то чудом прошли мимо вас.

Е. НИКОЛАЕВ: Я имею в виду, из Екатеринбурга, Бутусов, «Агата Кристи».

ВЛАДИМИР: Хорошо, давайте, если мы говорим про русский рок, чем вам «Калинов мост», не звёзды из Новосибирска?

Э. НИКОЛАЕВА: «Калинов мост» претендует. Его, в своё время, даже Юра Шевчук очень полюбил, это Дима Ребянин. Говорят, что он, очень подающий надежды, поэт. Давайте, господа, перейдём на рекламу.

Е. НИКОЛАЕВ: Подождите, Эллина.

Э. НИКОЛАЕВА: Мы ещё не закончили тему?

ВЛАДИМИР: Вы не забывайте ещё про Красноярск, Калининград, Владивосток, Екатеринбург. Вот это центры.

Э. НИКОЛАЕВА: В Красноярске очень развито рэгби.

ВЛАДИМИР: Это мы знаем.

КОНСТАНТИН: Вот оно что оказывается.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, я напоминаю нашим радиослушателям, что у нас в студии группа «punk-tv», группа модных музыкантов из Новосибирска. А мы прервёмся на модную рекламу московского музея современного искусства, после которой продолжим наше музицирование.

Итак, в студии группа «punk-tv», группа очень модных музыкантов из Новосибирска. Очень бы хотелось музыки. Егор, предложи.

Е. НИКОЛАЕВ: Я предлагаю, Володя уже предлагал…

ВЛАДИМИР: Нет, я настаиваю, давайте послушаем наших друзей из города Рига, группа «трэп олвейс Сити», с композицией «ай донт ноу».

Э. НИКОЛАЕВА: Что же, как можно реагировать на такую музыку? Что надо говорить?

Е. НИКОЛАЕВ: Надо мечтать, представлять себя в городском ландшафте, думать о жизни.

ВЛАДИМИР: Знаете, самое интересное, что прибалтийские друзья, они все какие-то страшные фанаты леса.

Э. НИКОЛАЕВА: Вырваться от урбанизма на природу. Вот так Егор, а ты всё. Ты очень ярый урбанистический поклонник.

Е. НИКОЛАЕВ: Я да, я люблю город, высокие дома.

Э. НИКОЛАЕВА: Рельсы, уходящие вдаль.

Е. НИКОЛАЕВ: Люблю успех, успешных людей, люблю богатство, люблю хорошую музыку.

Э. НИКОЛАЕВА: Знаешь, в лесу, обладая всем этим, тоже можно себя хорошо ощущать.

Е. НИКОЛАЕВ: Это если обладая. А если не обладать, и ценить лес, то это самое худшее.

Э. НИКОЛАЕВА: Оригинальное суждение, конечно. Итак, «Блиц».

ВЛАДИМИР: Извините, что я вас перебью. Сейчас вспомнил.

Э. НИКОЛАЕВА: Говорит опять Володя, Костя молчит, он более вдумчивый.

ВЛАДИМИР: Один из гитаристов этой группы утверждал, что фонарные столбы в городе – это урбанизированные деревья.

Э. НИКОЛАЕВА: Есть ассоциации, поэтому ты, Егор, так любишь фотографировать фонарные столбы.

Е. НИКОЛАЕВ: Я не люблю.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, «Блиц». Коротко о вашей биографии, дискографии. Дискографию коснулись уже, давайте про биографию. Я знаю, что вам тридцать лет, можете не скромничать.

ВЛАДИМИР: Косте чуть поменьше, мне чуть побольше.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо. Родились, женились?

ВЛАДИМИР: Я родился четырнадцатого сентября, тысяча девятьсот семьдесят шестого года.

Е. НИКОЛАЕВ: Паспорт, номер, серия.

ВЛАДИМИР: Паспорт один раз терял, но восстановил.

Родился в городе Новосибирске, окончил школу номер десять, специализированную на английском языке. Закончил исторический факультет, потом аспирантуру, отделение социальной философии.

Е. НИКОЛАЕВ: В армию идти не хочет.

ВЛАДИМИР: Я бы в армию и так не пошёл, я весь больной.

Э. НИКОЛАЕВА: С виду не скажешь, такой сибирский пельмень.

ВЛАДИМИР: После окончания аспирантуры я работал журналистом в сибирской «Деловой газете».

Э. НИКОЛАЕВА: Ты, как Шнур, который тоже работал журналистом, и ему так запарило писать про всех, что он решил сам стать звездой, чтобы писали о нём.

ВЛАДИМИР: Работал в Сибири, работал за границей немного, и потом вдруг стал рок звездой.

Е. НИКОЛАЕВ: Ебтель-мобтель.

Э. НИКОЛАЕВА: Без ложной скромности заявил о себе Владимир. А Костя, при этом, даже не тянется к микрофону.

КОНСТАНТИН: Мне теперь надо тоже о себе немного рассказать.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо, немножечко хотя бы.

КОНСТАНТИН: Я родился также в Новосибирске, в семьдесят девятом году, окончил двенадцатую школу с химико-биологическим уклоном.

Э. НИКОЛАЕВА: Там табличка висит?

КОНСТАНТИН: Висит, я думаю. В медицину не пошёл, пошёл в архитектурный институт, потому что всю жизнь что-то рисовал. Туда мне поступить было легче, уже потом я во всё это как-то втянулся, и параллельно занимался, со школьной скамьи, музыкой. После окончания института, решил, что всё-таки…

Э. НИКОЛАЕВА: Музыка пересилит?

КОНСТАНТИН: Да, я это понял ещё в институте.

Э. НИКОЛАЕВА: Как жалко, когда столько талантов. Как выбрать главный, приоритетный? Стал бы архитектором. Надо развивать всё параллельно?

КОНСТАНТИН: Да, тем более, это возможно.

Э. НИКОЛАЕВА: Ещё, взаимоотношения с радио и ТВ?

ВЛАДИМИР: Прошу прощения, но радио я не слушаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Кроме радио «Эхо Москвы», я думаю. Тем более, вы сегодня здесь.

ВЛАДИМИР: Если честно, то у меня не хватает на это времени. Хотя, «Эхо Москвы» - одно из интересных радио, которые есть в России.

Э. НИКОЛАЕВА: А с ТВ?

ВЛАДИМИР: Я иногда смотрю новости.

Э. НИКОЛАЕВА: По всем каналам?

ВЛАДИМИР: Причём, я выбираю, какой-нибудь, самый главный канал.

Э. НИКОЛАЕВА: Самый главный у вас какой?

ВЛАДИМИР: Самых главных три.

Э. НИКОЛАЕВА: Выбираю один из них.

ВЛАДИМИР: Да, смотрю, делаю для себя какие-то выводы.

Э. НИКОЛАЕВА: И потом, вдохновившись, пишу электронную музыку.

ВЛАДИМИР: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Костя, радио, телевидение?

КОНСТАНТИН: Радио не слушаю вообще.

Э. НИКОЛАЕВА: Потому что вас там не крутят. Вы же не формат для нашего радио.

КОНСТАНТИН: Как раз крутят. Радио я не слушаю тоже.

Э. НИКОЛАЕВА: А на каких станциях вас крутят?

ВЛАДИМИР: На «Максимум» нас крутят.

Э. НИКОЛАЕВА: Забашляли?

КОНСТАНТИН: Нет.

ВЛАДИМИР: Мы вообще никому не платим денег.

Э. НИКОЛАЕВА: Вас, так вот сами взяли?

ВЛАДИМИР: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: И вы в ротации, в какой-то десятке?

ВЛАДИМИР: Нас всегда брали самих, потому что не имеет смысла платить.

Э. НИКОЛАЕВА: А потом чёс.

ВЛАДИМИР: Кому он нужен, этот чёс.

Э. НИКОЛАЕВА: А с ТВ как, Костя?

КОНСТАНТИН: Телевидение смотрю, смотрю канал культура, избирательно, и почему-то становлюсь всё большим политиканом, и новости отсматриваю с большой регулярностью.

Э. НИКОЛАЕВА: Держишь руку на пульсе?

КОНСТАНТИН: Да, особенно интересно смотреть итоговые программы, в конце недели, чтобы всё это собрать.

ВЛАДИМИР: А потом мы это долго обсуждаем.

Э. НИКОЛАЕВА: И ещё больше вдохновляетесь?

ВЛАДИМИР: Или расстраиваемся.

Э. НИКОЛАЕВА: Всё-таки, основные источники существования, между прочим, Егор, я тебя перебила. Собственно, это тоже входит в «Блиц», оказывается. Егор спрашивал, можно ли с вашей музыки прокормиться?

ВЛАДИМИР: Конечно.

Е. НИКОЛАЕВ: А что для этого нужно делать?

ВЛАДИМИР: Для этого нужно просто не лениться, не сидеть на печи, нужно всё время что-то делать. Ведь, помимо того, что мы выступаем на сцене, и продаём пластинки, мы же что-то ещё делаем постоянно. Мы помогаем другим коллективам в студийной работе, мы можем крутить пластинки, и прочее.

Е. НИКОЛАЕВ: Ребята, а чего вы добились по части материальных благ? Ведь у нас большой город, все меркантильны и циничны. Всех интересует, а что у вас есть, машина?

ВЛАДИМИР: У меня нет машины, потому что у меня прав нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Квартира, семья, дети?

ВЛАДИМИР: Семья есть, детей нет.

Э. НИКОЛАЕВА: А у Кости?

КОНСТАНТИН: У меня тоже детей нет.

Э. НИКОЛАЕВА: А жена есть? А машина?

КОНСТАНТИН: Гражданская. Машину я никогда не хотел водить, и не захочу никогда.

Э. НИКОЛАЕВА: А квартира?

КОНСТАНТИН: Место жительства у меня тоже есть.

Э. НИКОЛАЕВА: То есть, для понтов машина не нужна, и как средство передвижения, тоже не испытывайте надобности?

КОНСТАНТИН: Абсолютно. Мне нравится рядом с шофёром на переднем сиденье.

Е. НИКОЛАЕВ: Недаром он смотрит канал культура.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, «punk-tv», группа модных музыкантов из Новосибирска. Вопросы здесь задаём мы, я Элина Николаева, и Егор Николаев. Итак, вообще, основной заработок у вас в России или за границей? Где всё-таки больше? Нас как-то материальное интересует сегодня.

ВЛАДИМИР: Думаю, что больше, всё-таки, в России.

КОНСТАНТИН: Потому что мы здесь больше находимся.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы ощущаете, какая там, за границей, мощная культура современной музыки? Вот мой приятель ездил в Шотландию подбирать, Игорь Мальцев, не буду долго скрывать его фамилию, известный журналист, ездил подбирать тамошние команды, для рок-фестиваля в Москве. По его описаниям, для их молодёжи, столь же естественно играть на электрогитарах, как для нашей пить пиво возле метро.

Е. НИКОЛАЕВ: Абсолютно точно. Тем более что Шотландия сейчас фонтанирует группами.

ВЛАДИМИР: Конечно, о чём мы говорим. Конечно это там, а не здесь.

КОНСТАНТИН: При этом они не отказывают себе в пиве, надо заметить.

ВЛАДИМИР: Да, шотландцы, ни в коем случае, себе не откажут в пиве.

Э. НИКОЛАЕВА: Но не возле метро, и не в этом угаре. Я вообще не понимаю, как так можно стоять. Грязь, слякоть, чернота, беспрерывная темень на улицах нашей славной столицы. И стоят такие люди. В принципе, не все такие ужасные и страшные, внутри и снаружи, а есть некоторые нормальные. И их эта эстетика почему-то удовлетворяет. Я вот диву даюсь. В заплёванных переходах. Какого чёрта, хотела бы я сказать.

ВЛАДИМИР: Причём отметьте, что основные рок-фестивали, как в Европе, так и в России, проводятся на пивные деньги. Но культура потребления абсолютно разная. То есть, можно конечно утверждать, да, это потому, что фестиваль «Крылья», или какой-нибудь ещё, всех пиво заставляет пить, все эти «Хайнекены» и тому подобное. Ничего подобного.

Е. НИКОЛАЕВ: Ребята, посоветуйте слушателям, выбор по части качественной западной музыки. Посоветуйте прямо названия групп, какие бы вы рекомендовали слушателям?

Э. НИКОЛАЕВА: Что слушать, чтобы продвинуться?

ВЛАДИМИР: Я скажу, просто то, что я сегодня послушал, это «вечес о Бэт». По-моему, это «Кентаки» американские. И японские девушки из группы «Нодлс», «Лапша», или «Много Лапши». Очень много музыки.

Е. НИКОЛАЕВ: Скажите ещё что-нибудь, самые яркие?

Э. НИКОЛАЕВА: Костя, ну скажи что-нибудь, а то ты всё молчишь, да кофе пьёшь.

КОНСТАНТИН: Я не буду советовать какую-то новую музыку, потому что я в последнее время много старой музыки отслушиваю, которую я слушал десять лет назад. Она меня снова начинает радовать. Такие группы, как «Даб стар». Это не устарело, идёт вторая волна этой музыки, и для меня это снова всё актуально, я с удовольствием это слушаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Только одна группа?

КОНСТАНТИН: Это множество групп.

Э. НИКОЛАЕВА: Давай, давай, мы же журналисты тут.

КОНСТАНТИН: «Мэник стрит причерс», «Чёрч», прекрасная группа из восьмидесятых.

Э. НИКОЛАЕВА: «Супер трэмп», «Супер Макс», «Ди пёпл». Ладно, Костя подумает и вспомнит ещё чего-нибудь.

Е. НИКОЛАЕВ: Не получается у нас вытягивать из Кости группы интересные.

Э. НИКОЛАЕВА: В пику дурацким антиглобалистам, можно сказать, что даже музыка сегодня – продукт, который предельно глобализован? Можно говорить, что создан новый современный язык общения? Музыка, которая понятна любому англоговорящему человеку?

Е. НИКОЛАЕВ: Я спрашивал или нет?

Э. НИКОЛАЕВА: Но у тебя не было такого крутого захода про антиглобалистов.

Е. НИКОЛАЕВ: Скажите ребята, я вам упрощаю вопрос, вы ведь не любите антиглобалистов?

ВЛАДИМИР: Кто это такие?

Е. НИКОЛАЕВ: Это такие, которые ходят с транспорантами.

ВЛАДИМИР: Я не вникаю в идеологию, я вообще не люблю людей с транспорантами. Ни за правых, ни за левых, ни за зелёных, ни за геев, ни за кого вообще.

Э. НИКОЛАЕВА: Людей с транспорантами, это имеется в виду образное выражение. С транспорантами не только на улицах городов, но и в своей голове.

ВЛАДИМИР: Как-то так получается, что они не могут это удержать в своей голове.

Е. НИКОЛАЕВ: И выходят на улицы городов.

Э. НИКОЛАЕВА: Тем не менее, ваша музыка не глобализована, и понятна, может быть, только англоговорящему человеку. Вы же по-английски поёте.

Е. НИКОЛАЕВ: Английский и есть язык глобализации.

ВЛАДИМИР: Я хотел повернуть разговор в другое русло. У нас семьдесят процентов музыкального материала, вообще инструментальная музыка. У нас по две песни на альбоме.

Е. НИКОЛАЕВ: Выигрышная концепция.

Э. НИКОЛАЕВА: Хитрые какие.

ВЛАДИМИР: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Что же, «punk-tv», группа модных музыкантов из Новосибирска. Вопросы здесь задаю я, Елена Николаева, Егор Николаев. Что ж, господа, вы дважды ездили в тур по Великобритании, в рамках которого играли на фестивалях. Егор, произнеси, на каких фестивалях, чтобы это было красиво.

Е. НИКОЛАЕВ: «Курван нонс», «Окзэм».

Э. НИКОЛАЕВА: Лондон, Манчестер, Ливерпуль. Вы заметили, что нашим людям нужна, что называется, песня. Вот Шевчук всю жизнь надрывался, а известен, стал широким массам по танцевальному мотивчику, очень душевному, «Что такое осень». Вам нравится этот мотивчик?

КОНСТАНТИН: Слушай, мы недавно говорили на эту тему.

Э. НИКОЛАЕВА: Давайте, колитесь, о чём говорили? Сейчас будете смеяться над стариком Шевчуком?

ВЛАДИМИР: Нет, над стариками смеяться как-то грешно. Говорили, что когда слышишь эти мелодии, эти аккорды, сразу перед глазами встаёт этот клип, такой перестроечный.

Э. НИКОЛАЕВА: Где они с пистолетами ходят?

ВЛАДИМИР: Да, и сразу так весело становится.

Э. НИКОЛАЕВА: Весело по хорошему или?

ВЛАДИМИР: По доброму, конечно. Но без этой ностальгии, типа, помнишь на первом курсе, и так далее… просто я, допустим, люблю трэшевое кино.

Э. НИКОЛАЕВА: Искренне снято потому что. А потому что не готовились, у них всё сорвалось, они случайно просто сняли.

ВЛАДИМИР: Живую мертвечину.

Э. НИКОЛАЕВА: Что это такое, ребята…

Е. НИКОЛАЕВ: Это отличный фильм. Знаешь режиссёра «Властелина колец»?

ВЛАДИМИР: Питер Джексон – фантастический режиссёр.

Е. НИКОЛАЕВ: Питер Джексон начинал с этого кино.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо посмотреть, но название отталкивает.

ВЛАДИМИР: «Бэд эйс», по-моему, первый фильм, самый лучший фильм.

Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, как вам электронные упражнения патриархов нашего рока, Бутусова, Григоряна из «Крематория»?

Е. НИКОЛАЕВ: Это реально, какие-то упражнения.

КОНСТАНТИН: А мы их не слышали.

ВЛАДИМИР: Мы не в курсе.

Е. НИКОЛАЕВ: Вообще, какое отношение к, и с, этой всей тусовкой? Я уже спрашивал, но всё же.

КОНСТАНТИН: У нас, собственно, никаких отношений с ними нет.

Е. НИКОЛАЕВ: Может, пренебрежительное отношение?

КОНСТАНТИН: Никакого. Ненависти не вызывают.

ВЛАДИМИР: У меня, наверное, как к французскому року, никакое отношение.

Э. НИКОЛАЕВА: Сами в себе, вы, господа.

ВЛАДИМИР: Нет, просто разные тусовки, разные пласты музыкальные.

Э. НИКОЛАЕВА: Ваш стиль, это мелодичность вкупе с драйвом, и резкими электронными темами.

Е. НИКОЛАЕВ: Подожди, Эллина, это как раз то, что переделывает мозги слушателей. Ведь ваша аудитория часто… я тоже раньше слушал и Бутусова, когда мне было меньше лет. Ведь вы трансформируете мозг, и вы должны соприкасаться, так или иначе. Я имею в виду то, что вы формируете музыкальные вкусы аудитории, которая воспитана на этих всех Бутусовых. И не иметь мнения, по части этой аудитории и этой музыки, нельзя.

ВЛАДИМИР: Думаю, что на самом деле, наша аудитория…

КОНСТАНТИН: Далеко не вся слушала Бутусова.

Э. НИКОЛАЕВА: Есть такие, которые могут это всё не слушать? Могли их не слушать?

ВЛАДИМИР: Может, им сейчас меньше лет.

Э. НИКОЛАЕВА: Возможно, им сейчас меньше лет.

ВЛАДИМИР: Я вам честно скажу, когда вышел фильм «Асса», я учился в пятом или шестом классе. И вот это под небом голубым, меня это сразу начало бесить, хотя я был в том самом возрасте, когда я должен был зафанатеть со страшной силой. Нет, вообще. Сеьёзно.

Э. НИКОЛАЕВА: Но это же известные стихи.

ВЛАДИМИР: Я понимаю, стихи отличные. Мне песня не понравилась.

Э. НИКОЛАЕВА: Это просто смена поколений. Как Шнур постоянно докапывался до Шевчука, прохода ему не давал.

Е. НИКОЛАЕВ: Ребята, скажите, а почему вам не работается на лэйблах? Вы ушли с «Саунд Хантерс», и на новый лэйбл вы не пришли.

Э. НИКОЛАЕВА: Что ты такое говоришь, Егор, я ничего не понимаю. Что за слова ты такие говоришь?

Е. НИКОЛАЕВ: Лэйбл – это обычный продюсерский центр, который занимается группой.

Э. НИКОЛАЕВА: Что такое «Саунд хантерс»?

ВЛАДИМИР: Это звуковой охотник.

Е. НИКОЛАЕВ: Собственно, в чём барьер, почему нет. Может быть, вы из-за этого барьера вы упираетесь в какой-то предел роста, как независимый проект.

КОНСТАНТИН: Я думаю, что это ситуация временного характера. То, что мы ушли из «Саунд хантерс», это было осмысленно, и сделали мы совершенно правильно. В свободном состоянии нам лучше, чем с ними, сейчас. То, что какой-то лэйбл, или мэйджэр лэйбл появится, не сомневаемся.

Е. НИКОЛАЕВ: Я помню, что я брал у вас интервью, когда вы работали на «Саунд Хандерсе», и вы сказали, что вы всем очень довольны?

ВЛАДИМИР: А как ты хотел? Старик, мы живём в корпоративном мире, на самом деле.

Е. НИКОЛАЕВ: Можно было сказать, что без комментариев.

ВЛАДИМИР: На самом деле, когда мы с тобой беседовали, на тот момент, нельзя сказать, что мы были всем недовольны.

Э. НИКОЛАЕВА: Но потом аппетиты растут.

ВЛАДИМИР: На самом деле, чтобы прояснить ситуацию, мы не убегали с лэйбла, мы не рвали контракты, мы не посылали всех на… Просто так получилось, что единовременно, три составляющей этого союза, абсолютно синхронно разошлись в разные стороны. Никто ни с кем не ругался, ничего не происходило. Просто вдруг все поняли, что эту историю надо заканчивать.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Давайте перейдём к самому последнему вопросу. Программа подходит к концу. Хотелось бы ещё и песенку послушать. Сколько приносят альбомы, сколько участие в фестивалях. Они держат рот на замке, ничего не говорят. Вот у вас на днях концерт в московском клубе. Каков гонорар?

Е. НИКОЛАЕВ: Ну, хоть что-то надо сказать уже про деньги.

ВЛАДИМИР: Меньше, чем за тысячу евро, мы выступать не будем.

Э. НИКОЛАЕВА: Что же, есть хоть какая-то надежда на подъём молодёжной музыкальной культуры, в масштабах нашей родины?

ВЛАДИМИР: Надежда, конечно, есть. У нас же президент меломан, будущий. В смысле, уже, который избранный.

Э. НИКОЛАЕВА: «Битлов» любит?

ВЛАДИМИР: Я слышал, что Ози Озборна любит, Нэри Ниля.

Э. НИКОЛАЕВА: Это ему, наверное, пиарщики придумали.

Е. НИКОЛАЕВ: Это пиар, конечно.

ВЛАДИМИР: А я верю.

Э. НИКОЛАЕВА: Какой наивный. У тебя музыка такая, да?

ВЛАДИМИР: Мне когда сказали, что он хард-рок на виниле коллекционирует. Хотя это, как-бы, не мой кусочек торта, но мне это сразу понравилось.

Э. НИКОЛАЕВА: Ты проголосовал за Дмитрия Медведева?

ВЛАДИМИР: Я вообще голосовать не ходил. Я подонок, да. Я надеюсь, что через восемь лет, у нас президент будет, уже воспитанный на «Депеш мод».

Е. НИКОЛАЕВ: Это было бы славно. Можно сказать, перед песней, о предстоящем концерте, девятнадцатого марта, в «шестнадцати тоннах», и презентации там «Еписинг».

Э. НИКОЛАЕВА: Ты что Егор, ты меня приглашаешь?

Е. НИКОЛАЕВ: Пойдём Эллина.

Э. НИКОЛАЕВА: Что слушаем?

КОНСТАНТИН: Слушаем песню со второго нашего альбома «мюзик брокен кейс», «Валас вала».

Э. НИКОЛАЕВА: Остаётся сказать, какого чёрта, и будем жить надеждой, что когда-нибудь и Россия станет мировым центром поп-музыки. По крайней мере, участники группы «punk-tv» нас к этому приближают. Всем пока. В эфире были мы, Эллина Николаева.

Е. НИКОЛАЕВ: Егор.

ВЛАДИМИР: И ритм-секция группы «punk-tv». Пока.