Купить мерч «Эха»:

Алла Бундина - Какого черта - 2008-02-16

16.02.2008
Алла Бундина - Какого черта - 2008-02-16 Скачать

ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: Если выехать за пределы Москвы, то глядя на деревенские дома, можно увидеть интересную картину. Крыши домов утыканы антеннами аналогового телевидения. А спутниковые тарелки украшают преимущественно дома новых русских. Народ привык к бесплатному телевидению, как к чему-то данному свыше. Отвыкать наши люди категорически не желают. Хотя известно, где бывает бесплатный сыр. Каким должно быть современное телевидение. Об этом мы поговорим с Аллой Бундиной, она директор по маркетингу компании, официального представителя телеканалов Нэйшнл Джеографик. Как, ну-ка перечислите, Аллочка. У меня уже язык заплетык. Добрый вечер, да.

АЛЛА БУНДИНА: Хорошо, я скажу. Да, добрый вечер.

Э. НИКОЛАЕВА: Можно погромче к микрофончику как-то поуютнее усесться.

А. БУНДИНА: Добрый вечер, еще раз.

Э. НИКОЛАЕВА: Алла, когда говорят о слабом развитии спутникового и кабельного телевидения в России, то ссылаются прежде всего, на бедность населения. Вот у Вас есть свои чисто человеческие мысли на этот счет. Верное ли это?

А. БУНДИНА: С одной стороны, не могу прямо вот согласиться, что телевидение развито слабо. Не эфирное телевидение в России уже представлено где-то в 30% семей по всей России. Это исследования, которые проводились в прошлом году, и которым можно доверять. Это ведущая исследовательская компания ТНС Гэлап Медиа…

Э. НИКОЛАЕВА: Это всем нам известная.

А. БУНДИНА: Да, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Наш пострел везде поспел. Ну, собственно телевизионное измерение.

А. БУНДИНА: Так что они начали проводить с прошлого года эти измерения, и говорит это о двух вещах. Во-первых, как таковой ценности эфирного телевидения люди поняли. И, во-вторых, все-таки 30% это уже значительно доля охвата. И, наверное, все-таки рост и развитие неэфирного телевидения в России – это перспективная тема, и которая действительно имеет место активно развиваться.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. мы не настолько все-таки бедны…

А. БУНДИНА: Нет, у нас не настолько все плохо.

Э. НИКОЛАЕВА: Не поголовная это нищета. Ну, все-таки, наверное, это вселяет оптимизм. А вот какой процент населения в России интересуется тем, что называется познавательное телевидение. Есть такие исследования, Алл?

А. БУНДИНА: Сейчас я поясню. Еще, Элин, чтобы, может быть, наши зрители, в смысле радиослушатели…

Э. НИКОЛАЕВА: У Вас все связано с телевидением. Тяжело переключиться.

А. БУНДИНА: Да, я телевизионщик, действительно.

Э. НИКОЛАЕВА: Вот, Алл, смотрите, потому что познавательное телевидение. У нас программа "В мире животных" Николая Дроздова отменили. И замечательный Дроздов ведет теперь нечто вроде "В мире людей". Это паноптикум какой-то просто, а не программа. И не мир, вообще-то, он гораздо мне меньше нравится, чем в мире животных.

А. БУНДИНА: К сожалению, это так. И более половины нашего населения, это исследования позапрошлого года говорят о серьезном дефиците познавательных программ на нашем эфирном телевидении.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, какой процент населения у нас в России интересуется тем, что называется познавательное телевидение.

А. БУНДИНА: Если более 50% говорит о том, что его не хватает, то, наверное, это те самые 50%. Что очень, очень радует, что действительно люди хотят чего-то знать.

Э. НИКОЛАЕВА: Хотя 50% Вы уже говорили, да, я просто не расслышала.

А. БУНДИНА: Да, да, вот 50% говорят, что нехватка острая программ на нашем эфирном телевидении познавательного.

Э. НИКОЛАЕВА: Познавательного. Ну, эфирное тире спутниковое. Ну, просто оно все эфирное, просто распространяется…

А. БУНДИНА: Способ распространения другой.

Э. НИКОЛАЕВА: Способ распространения разный. Т.е. все телевидение эфирное. Нэйшнл Джеографик ченэл входит в тройку самых популярных документальных телеканалов мира. Почему же именно этот канал вместе с Дискавери прекрасно живут и здравствуют эти каналы. Почему им это удается, а нашему телевидению не удается. Объясните мне этот феномен.

А. БУНДИНА: Вы знаете, думаю, это вопрос вложений…

Э. НИКОЛАЕВА: Все-таки, значит, можно получать деньги из познавательного телевидения. Зарабатывать.

А. БУНДИНА: Думаю, что наши федеральные в данном случае каналы не готовы тратить такие бюджеты на производство программ такого уровня. Все-таки я хочу сказать, что Нэйшнл Джеографик – это непревзойденный стандарт качества документального кино. Это, правда, то, что мы установили, это огромное количество международных премий, которые получили программ Нэйшнл Джеографик. И в этом смысле стандарт и вложение, которые влекут за собой поддержку этого стандарта, они очень высоки.

Э. НИКОЛАЕВА: Алл, подождите, но Вы могли бы снимать криминальное телевидение, это смотрели бы. Если бы им не показывали ничего другое. Порнуху, эротику и убийства. Вот это вот человека хлебом не корми. Вы же бешенные бабки могли бы, грубо выражаясь, намолотить, если бы вот этим всем кормили наших людей. Но Вы же этим не занимаетесь, Вы все какую-то планку держите, какой-то уровень. Почему наше телевидение такое не может? Почему оно все-таки скатывается до низкопробного зрелища, вот объясните. Вот Вы сами когда-то думали об этом? Вот Вы – представитель такой гуманной компании.

А. БУНДИНА: Я думала об этом действительно неоднократно и пришла к простому выводу. Что, к сожалению, вероятно, это некая политика наших каналов, что людям дают…

Э. НИКОЛАЕВА: Запугать.

А. БУНДИНА: Может быть, не запугать, но чем меньше человек, возможно думает, тем меньше ему дают ему пищи для ума, тем легче с ним справиться, тем легче им управлять. тем легче манипулировать этим человеком, которому предлагают только низкопробные какие-то вещи, о которых просто не надо думать.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Хорошо. А вот скажите, Вы верите в правдивость телевизионных рейтингов? Я вот не верю, потому что они производные телебизнеса.

А. БУНДИНА: Все правильно.

Э. НИКОЛАЕВА: Которому надо наживаться на фаст фуде том самом, о чем мы говорили выше.

А. БУНДИНА: Вы знаете, я настолько с Вами согласна в этом смысле. Потому что те самые исследования, о которых мы с Вами говорим, это рейтинги, за которые продается реклама.

Э. НИКОЛАЕВА: Конечно.

А. БУНДИНА: Т.е. это прямая связь. Но что касается неэфирного телевидения, платных спутниковых телеканалов, ну, и бесплатных телеканалов, скорее всего, пока они достаточно правдивые исследования. Потому что реклама на спутниковых каналах только-только начала продаваться для России, на российских версиях. И пока говорить о продаже этой рекламы по рейтингам невозможно, потому что они очень, очень низки. Т.к. небольшой охват у каждого телеканала. В данном случае ну мне бы хотелось думать, что пока, говоря о том, что Нэйшнл Джеографик, скажем, входит в десятку самых рейтинговых каналов по исследованиям того же самого ТНС Гэллап Медиа, наверное, это правда. И это действительно близко к истине. Потому что канал любят, бренд знают, его смотрят. И более-менее отражает действительность. Например, если мы скажем о Дискавери, который стоит на первом месте, бренд более известный, чем Нэйшнл Джеографик в России. Он раньше пришел в нашу страну. Более того, Дискавери словом ассоциируется не только канал, но и многие другие вещи. Поэтому по знанию бренда этот канал стоит на первом месте. И рейтинги самые высокие. Что касается Нэйшнл Джеографик – это действительно знание именно канала. И знание канала теми людьми, которые действительно смотрят его. Т.е. которые его любят и которые к нему привыкли. Ну, наверное, я верю …

Э. НИКОЛАЕВА: Какая-то динамика есть… В зависимости от этих рейтингов. Вы говорите, что в принципе есть интерес к каналу. А реальные подключения. Сколько у Вас подписчиков?

А. БУНДИНА: Сейчас буду хвастаться. У Нэйшнл Джеографик, наверное, один из очень немногих каналов, которые ежегодно удваивает свою аудиторию.

Э. НИКОЛАЕВА: Ведь посмотрите же, какая тяга у нашего населения к познанию.

А. БУНДИНА: Вот я и хотела сказать, что это настолько отрадно понимать. Более того, сразу скажу, да, у нас где-то 4,5 миллиона домохозяйств. Т.е. это 4,5 миллиона семей, способны получать и смотреть наш телеканал. Что касается нашего нового канала Натгеоваилд…

Э. НИКОЛАЕВА: Это еще более дикое.

А. БУНДИНА: Да, это еще более дикое. Это вот те самые "В мире животных", причем в настоящем мире настоящих животных.

Э. НИКОЛАЕВА: В реальном времени.

А. БУНДИНА: Да, да. Т.е. это не о собачках и кошечках…

Э. НИКОЛАЕВА: Которых чесать и бриллианты им навешивать на ушки.

А. БУНДИНА: Вот, вот, вот. И как им лапочку лечить. На самом деле, я очень, очень люблю животных и собак в первую очередь, но, тем не менее, люди…

Э. НИКОЛАЕВА: А у Вас есть животные?

А. БУНДИНА: Это грустный вопрос. К сожалению, у меня в прошлом году умерла собака.

Э. НИКОЛАЕВА: Будете новую заводить?

А. БУНДИНА: Пока не решилась. Очень грустная…

Э. НИКОЛАЕВА: Тяжесть утраты пока еще не зажила…

А. БУНДИНА: Да. Очень грустная ситуация. Поэтому пока не решилась. Очень привыкаешь к животным.

Э. НИКОЛАЕВА: Аллочка, я надеюсь, Вы плакать не собрались?

А. БУНДИНА: Нет, нет. Просто вспомнила.

Э. НИКОЛАЕВА: Память, воспоминание.

А. БУНДИНА: Собаку мою звали Тихон.

Э. НИКОЛАЕВА: Тихон – хорошее имя.

А. БУНДИНА: Причем он был дворняга…

Э. НИКОЛАЕВА: Жалко Тишу.

А. БУНДИНА: Да, подобранный на улице буквально в 2-недельном возрасте, выращенный, 13 лет живший вместе со мной. Вот такая история.

Э. НИКОЛАЕВА: Ой, какая грустная, трогательная.

А. БУНДИНА: Вы уж простите, трогательную такую историю рассказала.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что прямо в самые дебри Амазонки лезут Ваши журналисты?

А. БУНДИНА: Да, в самые дебри Амазонки. Настолько экстремальные условия. Натгео вэлд – это не только о животных, это вообще о диком мире, о мире нашей планеты.

Э. НИКОЛАЕВА: Круто.

А. БУНДИНА: Да, это действительно здорово. Канал очень красивый.

Э. НИКОЛАЕВА: Никогда у Вас не было желания принять участие в съемках?

А. БУНДИНА: Ой, Эллин, не то, что не было желания. Мечтаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ездили куда-нибудь, Алла? Ведь Вы же могли бы воспользоваться служебным положением. Все-таки директор, как-никак.

А. БУНДИНА: Ой, к сожалению, никак не могу воспользоваться служебным положением, по причине двух вещей. Во-первых, очень много работы, что действительно радует. Подключения идут. Люди просят каналы наши, люди хотят их смотреть. И кабельные операторы наши, партнеры, с которыми мы работаем, постоянно запрашивают…

Э. НИКОЛАЕВА: Вас.

А. БУНДИНА: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: А Вам все лучше и лучше, и не до путешествий тут.

А. БУНДИНА: К сожалению, нет. А вот с другой стороны, это на самом деле экстремальное путешествие. Это на самом деле…

Э. НИКОЛАЕВА: Ваши друзья-то куда-нибудь ездили, знакомые есть все-таки в этом мире… телевизионном…

А. БУНДИНА: Вы знаете, друзья ездили. Сейчас у нас экспедиция…

Э. НИКОЛАЕВА: Расскажите про путешествия.

А. БУНДИНА: Нашего очень большого друга Леонида Круглова. Он делает проект. Называется "Семеро смелых". И мы будем освещать этот проект на канале Нэйшнл Джеографик. И возможно будем это делать еще и в сотрудничестве с нашим журналом Нэйшнл Джеографик. Это проект по следам экспедиций семи путешественников известнейших российских путешественников прошлого. Это и Миклухо-Маклай, и Арсеньев…

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. пройдут буквально по их тропам.

А. БУНДИНА: Да, и сейчас Леня в Китае идет тропой Пржевальского. Экспедиции Пржевальского. И честно сказать, я настолько мечтала поехать в эту экспедицию…

Э. НИКОЛАЕВА: Завал, поди, Вас, Алл?

А. БУНДИНА: Звал, Эллин, честно звал. Более того…

Э. НИКОЛАЕВА: Душа то рвалась.

А. БУНДИНА: Не то слово, настолько мне было тяжело принять решение об отказе. Да, просто, правда, для меня была трагичная история, потому что выставка. Наша профильная выставка. И было совершенно понятно, что надо работать там, а не ехать в Китай.

Э. НИКОЛАЕВА: Рассказывать о том, какое хорошее Ваше предприятие. Понятно, в Китай. Ну, что же, можно Вашему кругу позавидовать…

А. БУНДИНА: Это правда.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошую выбрал себе профессию путешественника.

А. БУНДИНА: Это потрясающе.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо бы, конечно, у нас побольше путешественников было. Алла Бундина – представитель телеканалов Нэйшнл Джеографик, Евроньюс, Джетикс и других. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Наше телевидение за свою жестокость, кровавость и склонность к показу сцен насилия уже стало предметом осуждения. Но ведь и многие фильмы того же Нэйшнл Джеографик далеко не белые и пушистые. Очень Вы тоже любите вот эту вот… В Дискавери этого меньше, кстати. А Вы любите там тоже воспроизведение, например, автокатастроф. Или что-то еще. Как это называется? Реконструкция.

А. БУНДИНА: Расследования, да, самых, самых…

Э. НИКОЛАЕВА: Тоже ужастики такие.

А. БУНДИНА: Да, ужастики, но, честно сказать, я не стала бы сравнивать Нэйшнл Джеографик с Дискавери, потому что естественно это два разных канала. Потому что Дискавери – это телеканал развлекательный. А Нэйшнл Джеографик – это канал познавательный.

Э. НИКОЛАЕВА: Есть разница, поэтому, в общем, Вы познаете в реконструкции ситуации, которые возникали.

А. БУНДИНА: Да. И основанная задача этих реконструкций в том, чтобы понять, почему это произошло. И как это избежать в будущем. Да, т.е. это главная цель, которую ставят перед собой создатели этого рода программ, этих расследований. И да, действительно очень яркие сцены, очевидцы, свидетели, эксперты, все, все разговаривают, все пытаются найти причины.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, работа видно, что проделывается. Она не то, что большая, она видно, что есть, просто эта работа. Почему Вы думаете, вот как Вы думаете, Алла, гуманные принципы западного телевидения недостижимы для российского?

А. БУНДИНА: Я скажу, у меня есть свое мнение по этому поводу. Более того, в свое время я даже хотела писать диссертацию на этот счет. Это "Этика в журналистике". Я думаю, что все идет отсюда. О том, что у нас не до конца определены этические нормы о том, что и как надо показывать, и о чем надо говорить.

Э. НИКОЛАЕВА: А о чем не надо говорить.

А. БУНДИНА: И о чем не надо говорить соответственно.

Э. НИКОЛАЕВА: И речь идет, господа, не о цензуре политической.

А. БУНДИНА: Нет, исключительно о внутренней цензуре каждого человека, который должен для себя внутри понять, что же он несет в мир.

Э. НИКОЛАЕВА: Какая польза от этого будет? Что заканчивали, Алла? Наверное, журфак МГУ?

А. БУНДИНА: Ну, да. Это, честно сказать, это второе было мое образование. Это спецотделение журфака МГУ – пиар реклама. И там хотела остаться…

Э. НИКОЛАЕВА: Навеки.

А. БУНДИНА: Ну, не то, что навеки. Там хотелось действительно немножко заняться этим вопросом, который меня в свое время очень интересовал. Вообще, я РГГУ первое образование.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Алла Бундина представитель телеканалов Нэйшнл Джеографик, Евроньюс, Джетикс и других. Господа, радио - самый демократичный вид электронных СМИ. Оно по определению бесплатное. Вы платите только прослушиванием рекламы. Пожалуйста, слушайте внимательно. Мы встретимся сразу после.

РЕКЛАМА

Э. НИКОЛАЕВА: Мы продолжаем нашу программу. У нас в студии Алла Бундина, представитель телеканалов Нэйшнл Джеографик, Евроньюс, Джейтикс и многих других. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Алл, скажите, интересно, вообще, с трудностями приходится сталкиваться здесь в России при распространении западных телеканалов. Вражий голос, практически. А вдруг под своей личиной Нэйшнл Джеографик, Вы, понимаешь ли, будете тут…

А. БУНДИНА: Да, всякие разные враждебные мысли вселять. Вы, знаете, опять же, расскажу о канале, есть основной принцип – это достоверность информации. Это действительно важнейшие требования ко всем программам, которые выходят на канале. Да, нередко можно услышать, или увидеть какие-то, возможно, не совсем лицеприятные вещи, в том числе и о России. В том числе, когда идут исследования о какого бы то ни было рода катастроф. Было исследование по "Курску". Все подводные лодки, все прекрасно помнят эту историю…

Э. НИКОЛАЕВА: Трагедию.

А. БУНДИНА: Трагедию, да. И, наверное, она еще долгие-долгие годы будет жива в памяти людей. И я очень на это рассчитываю. Потому что такого рода вещи случаются…

Э. НИКОЛАЕВА: Вы реконструировали и исследовали.

А. БУНДИНА: Да,

Э. НИКОЛАЕВА: Почему это произошло.

А. БУНДИНА: Да. И могу сказать откровенно, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Честное было расследование?

А. БУНДИНА: Как мне показалось, было достаточно честным. И наша роль, роль нашего правительства, и роль наших не знаю, спасателей, наверное…

Э. НИКОЛАЕВА: Всех принимающих участие в этом.

А. БУНДИНА: Да, все принимающих участие в спасении этих людей, она не до конца однозначны.

Э. НИКОЛАЕВА: Было понятно, что они тоже виноваты из Вашего расследования. Ну, и что, Вы так вот одно расследование сделаете, потом второе расследование. А потом скажут, что-то какие-то у Вас помехи в Вашем эфирном спутниковом вещании.

А. БУНДИНА: Скажу и другое. 11 сентября в Америке…

Э. НИКОЛАЕВА: Вдруг не с того, не с сего.

А. БУНДИНА: Все тоже прекрасно помнят. И там совершенно неоднозначно девается вывод, что правительство Кондолизы Райс, которое в тот момент было у руля американского правительства, она лично приняла много неправильных решений, вследствие которого случился этот страшный тер. акт, тоже унесший очень-очень много жизней.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. г-же тоже Кондолизе Райс досталось.

А. БУНДИНА: Досталось, да. Т.е. в этом смысле действительно так.

Э. НИКОЛАЕВА: Всем сестрам, короче, по серьгам.

А. БУНДИНА: Да, надеюсь, что нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. с трудностями в России при распространении западных каналов Вы не сталкиваетесь.

А. БУНДИНА: Эллин, есть маленький момент, с которым лично мы не сталкиваемся, но некоторые другие каналы, да. Это русский язык. У нас 100%-й дубляж, 100%-я локализация всех наших каланов.

Э. НИКОЛАЕВА: А в чем проблема?

А. БУНДИНА: Ну, у тех, у кого нет перевода, они менее популярны. Потому что наше население предпочитает…

Э. НИКОЛАЕВА: Это Вы про другие каналы говорите, у кого нет перевода.

А. БУНДИНА: Да, да.

Э. НИКОЛАЕВА: У Вас проблем нет.

А. БУНДИНА: У нас проблем нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Потому что у Вас есть перевод. И Вы тратитесь на этот перевод, дубляж. Это же денег стоит, затратность, но зато это перспективное развитие.

А. БУНДИНА: Вот, наверное, это такое действительно важное и основное.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. Вы совет конкурентам сейчас дали в эфире.

А. БУНДИНА: Ну, в общем, да. Они прекрасно об этом знают и все в этом направлении работают.

Э. НИКОЛАЕВА: Работают. Потому что не все ходили в спецшколы и учили языки. Некоторые жили в Орехово-Борисово, где и преподавание иностранного языка велось не столь успешно, как в центре города Москвы. В каких регионах Вы работаете наиболее успешно?

А. БУНДИНА: Вы знаете, по всей России. И в СНГ. Действительно каналы, в частности Нэйшнл Джеографик, распространяются от Калининграда до Сахалина и по всем странам бывшего Советского Союза. Т.е. говорить о каком-то отдельном регионе, и об успехе в отдельном регионе, наверное, особо не имеет смысла. Ну, да, конечно, Москва…

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. препонов Вам никто не ставит. НЕ строит.

А. БУНДИНА: Нет, нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы сами какое телевидение смотрите?

А. БУНДИНА: Честно? Я его практически не смотрю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, наверное, у Вас в офисе то работают Ваши каналы?

А. БУНДИНА: Конечно.

Э. НИКОЛАЕВА: Познавательные.

А. БУНДИНА: Еще скажу более честно, смотрю Нэйшнл Джеографик. Есть любимые программы, которые действительно с удовольствием смотрю, но стараюсь…

Э. НИКОЛАЕВА: Какие у Вас любимые в Вашем канале?

А. БУНДИНА: Это, конечно же, животные. Жизнь животных. Это всегда безумно интересно…

Э. НИКОЛАЕВА: Алла, а вот у Вас… Я вообще нечасто тоже смотрю телевизор, и именно, конечно, Ваш канал. У Вас, я надеюсь, в жизни животных не только как животные спариваются, или как они жрут друг друга.

А. БУНДИНА: Нет, нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Как у нас было ,закупка на Первом канале в программе "Мир животных". Вот только как спариваются и пожирают друг друга. Все, больше никакого развития в мире животных не происходит. Для детского сознания.

А. БУНДИНА: Вы знаете, с одной стороны, Эллин, жизнь животных – это тоже спаривание, борьба за существование и еда. Т.е. вот основные три направления, в которых…

Э. НИКОЛАЕВА: Но ведь они такие забавные, эти зверюшки. У них же есть свои повадки.

А. БУНДИНА: Нет. Нэйшнл Джеографик, он об этом и рассказывает. Они изучают жизнь животных, их характеры, их взаимоотношения, не знаю, в клане, в стаде, в прайде, в чем угодно. Их взаимоотношения между собой. И это всегда невероятно интересно.

Э. НИКОЛАЕВА: Забавно наблюдать, сравнивая с человеческим построением.

А. БУНДИНА: Даже не всегда забавно. Иногда это бывает достаточно, т.е. жизнь животных она достаточно жесткая. Там достаточно все очень зарегламентировано.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, наверное, чем больше будешь знать про жизнь животных, тем лучше будешь определять свое место в стае человеческой.

А. БУНДИНА: Наверное, да. Надо у них поучиться. Они, правда, очень в этом смысле мудрые.

Э. НИКОЛАЕВА: Чтобы не ломать себе голову, почему тебя все время бьют, щелкают по носу. Да, Алл? Вот пока твое место пятое, десятое.

А. БУНДИНА: На самом деле, действительно, жизнь животных потрясающе интересная.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, какие-то Ваши познания это обогатило? Какие-то примеры можете привести? Что Вас поразило, например?

А. БУНДИНА: Вы знаете, одним из наших исследователей была Даян Фосси. Она, к сожалению, умерла, но она жила вместе с дикими гориллами. Это довольно известная история. Был снят на ее основе фильм, не помню…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, был снят фильм. Хорошо. И что там такое выяснила?

А. БУНДИНА: Она жила с этими дикими гориллами, которые уничтожаются браконьерами. Они подняла этот вопрос.

Э. НИКОЛАЕВА: А, я помню.

А. БУНДИНА: Да, да.

Э. НИКОЛАЕВА: И они ее очень сильно полюбили.

А. БУНДИНА: Они ее действительно любили.

Э. НИКОЛАЕВА: Я даже смотрела это. Кстати, ходит такая женщина длинноволосая, седовласая, как будто сумасшедшая по этим джунглям. И при этом она с ними там живет.

А. БУНДИНА: Да. Она всю жизнь положила на то, чтобы привлечь к этому внимание общественности. И доказать людям, то это невероятно удивительные, высокоорганизованные, очень умные, с высоким интеллектом животные, которых просто уничтожают. И она действительно своего добилась. Большинство наших исследователей именно в этом направлении действуют. И это правда, просветительская миссия Нэйшнл Джеографик, которой все-таки я горжусь.

Э. НИКОЛАЕВА: Миссионерская практически.

А. БУНДИНА: Да, чтобы люди понимали, что жить с окружающим миром надо в мире.

Э. НИКОЛАЕВА: И, наверное, в первую очередь, с себе подобными.

А. БУНДИНА: С себе подобными, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, а если уже ты не в мире живешь с себе подобными, то какой с тебя спрос по отношению к животным, если ты со своими…

А. БУНДИНА: Не можешь разобраться.

Э. НИКОЛАЕВА: Двуногими не можешь разобраться. Вот интересно, кстати, еще поговорить на тему, я не знаю, были ли у Вас наблюдения, какие люди заводят каких собак.

А. БУНДИНА: Да! Вы знаете, расскажу сейчас, потрясающий вопрос.

Э. НИКОЛАЕВА: Большая характеристика такая дается.

А. БУНДИНА: Я была в Париже. И почему-то меня там безумно заинтересовал вопрос собак. Ну, в общем, даже не почему-то…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, в общем, Вас заинтересовал вопрос. И Вы…

А. БУНДИНА: И я начала их фотографировать.

Э. НИКОЛАЕВА: С хозяевами.

А. БУНДИНА: С хозяевами. И потом я настолько пришла уже к выводу в процессе этого фотографирования…

Э. НИКОЛАЕВА: Посмотрели на лица.

А. БУНДИНА: Что они одинаковые. Это потрясающая история. Они даже одеваются одним цветом.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вам повезло, что Вы этим увлекательным занятием занимались в Париже. Почему не на улицах Москвы?

А. БУНДИНА: К сожалению, очень мало времени провожу на улицах Москвы, если честно. Особенно светлого.

Э. НИКОЛАЕВА: Тем более, за высокими заборами. Где сплошные кавказцы и, какие там еще дикие собаки? Которые всех грызут и за ж*пы хватают и вырывают огромные куски.

А. БУНДИНА: Даже страшно стало.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, это менталитет наших людей. Итак, что же нас ждет в 21 веке в области ТВ? Я вижу пока две революционные вещи. Это цифровое ТВ качества и увеличения числа каналов, и телевидение на заказ. Это когда телезритель сам выбирает фильм, спортсоревнования и новости, которые он, лично он хотел бы посмотреть.

А. БУНДИНА: Ой, Эллин, я не очень сильна в технологиях. Но вариантов движения телевидения в разные стороны масса. Начиная от того, что это телевидение по интернету, это телевидение через мобильные телефоны, это айтью, по-моему… или айтюнс, вот честно сказать… Да, ай и ой. К сожалению, правда не сильна. Не мой конек это. Но телевидение настолько в разные стороны развивается, и способы его получения настолько разнообразны, что опять же телевидение высокой четкости – хай дефинишн. Это тоже новое слово, это тоже…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Вы готовы к любым техническим новшествам.

А. БУНДИНА: Опять же скажу по Нэйшнл Джеографику, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. мы не потеряем Вас через 5 лет.

А. БУНДИНА: Нет, нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Министр связи Леонид Рейман был в эфире радиостанции "Эхо Москвы" и говорил, что на цифру наша страна перейдет лет только где-то через 5.

А. БУНДИНА: Я вероятно с ним согласна. Потом что развитие идет достаточно тяжело. И то, с чего мы с Вами начали. Вы сказали: дорого ли это? Я поясню. В среднем пакет каналов спутниковых, которые предлагают операторы, стоят около 150, может быть, 120 рублей. Это не так много в месяц.

Э. НИКОЛАЕВА: В месяц. А за что еще придется платить? Мы знаем, что этим же все не ограничится.

А. БУНДИНА: Да, да, да. Но цифровое телевидение предполагает модернизацию всех сетей, и это достаточно дорогостоящий процесс. И я так думаю, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, почему так дешево Вы говорите? Вот я знаю, НТВ+ в месяц нам обходилось по 700 по 800 рублей.

А. БУНДИНА: НТВ+, кстати, хороший вопрос. Я разговаривала с директором…

Э. НИКОЛАЕВА: Может, Вы меня обманываете.

А. БУНДИНА: Нет, нет. Я поясню.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну-ка, поясните.

А. БУНДИНА: Я тут разговаривала с директором по маркетингу НТВ+ Алексей Журавлев. Мы достаточно дружны.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы коллеги.

А. БУНДИНА: Да, мы коллеги.

Э. НИКОЛАЕВА: Рынок тесен.

А. БУНДИНА: Да, рынок тесен, мы друг друга знаем. И разговор с ним зашел о том, что: ты, знаешь, сказал мне он, вот сейчас стараемся…

Э. НИКОЛАЕВА: Снизить цену.

А. БУНДИНА: Выходить на широкий рынок. Т.е. если Вы помните, 10 лет назад, когда НТВ+ запускалось, это было телевидение для высокодоходного премиум класса.

Э. НИКОЛАЕВА: Да. Для элиты.

А. БУНДИНА: Да, да. Сейчас люди готовы платить эти деньги. Да, это недешево, совсем-совсем, но, тем не менее, средний класс, который, к счастью, все-таки появляется в России, они готовы платить эти деньги.

Э. НИКОЛАЕВА: А сколько у Вас операторов, которые продают Ваши каналы?

А. БУНДИНА: Около 400.

Э. НИКОЛАЕВА: А, т.е. можно выбирать любое. Именно конкретное, именно в пакет Вашего канала.

А. БУНДИНА: Там ситуация следующая…

Э. НИКОЛАЕВА: Я просто хочу смотреть про животных и платить при этом 100 или 150 рублей.

А. БУНДИНА: Это хорошая идея. И больше мне ничего не надо.

Э. НИКОЛАЕВА: Опять же будущее за, наверное, мне так кажется, за пакетированием. Т.е. будет один базовый пакет, как я это себе вижу, в котором будут собраны лучшие телеканалы, самые высокорейтинговые.

А. БУНДИНА: Я не хочу других. Зачем мне эти нагрузки?

Э. НИКОЛАЕВА: Вот, вот, вот. И Вы можете выбирать.

А. БУНДИНА: Продуктовый пакет.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. это каналы, так называемые, маст хэв. Я очень, не то, что надеюсь, я в этом уверена, что Нэйшнл Джеографик, как раз будет в их числе. И дальше будет пакетирование, по тематическим каналам. Т.е. каналы для женщин, каналы спортивные, каналы фильмовые. И если у Вас есть заинтересованность, Вы просто к своему базовому пакету будете докупать, так же, как это сделано в НТВ+. Тот пакет, в котором вы заинтересованы.

А. БУНДИНА: Понятно. Объяснили. Ну, а (НЕ РАЗБОРЧИВО) ТВ, свадьбышный канал. Очень мы любим эти все свадьбышные. У нас таких платьев-то, наверное, не продается. Не все себе могут позволить, но смотреть красиво.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, смотреть красиво.

А. БУНДИНА: Да, смотреть красиво. И главное канал сам по себе красивый. Он в первую очередь сделан в формате такого реалити. т.е. это жизнь настоящих людей, всякие игровые шоу, всякие интерактивные штучки. Хотя канал называется Вэйдинг ТВ. Т.е. свадьбы.

Э. НИКОЛАЕВА: Не только о свадьбах.

А. БУНДИНА:: Не только о свадьбах. Он сделан по европейскому формату. Там свадьба не только день бракосочетания, а с самого начала человеческих отношений, когда люди знакомятся, это уже считается начало.

Э. НИКОЛАЕВА: Начало свадьбы.

А. БУНДИНА: Да, начало свадьбы. И до второго медового месяца есть такой в Европе термин… Это как у нас мы отмечаем серебряные, золотые свадьбы…

Э. НИКОЛАЕВА: Да. А когда у них второй медовый через сколько лет происходит, расскажите?

А. БУНДИНА: Вы знаете, у них он может быть, на самом деле, по-моему, с 25 лет начинаться.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, серебряная.

А. БУНДИНА: И люди могут, точнее не могут, они, как правило, едут в медовый… в путешествие свадебное. У них очередной медовый месяц. И дальше это может повторяться каждый, ну, определенный промежуток времени. Поэтому это, на самом деле, это очень большой объем.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Т.е. не только про платья.

А. БУНДИНА: Нет, это не только про платья.

Э. НИКОЛАЕВА: Кренолины и люриксы.

А. БУНДИНА: Нет, нет.

Э. НИКОЛАЕВА: Ясно. Вы занимаетесь распространением детских телеканалов семейства Джетикс. А Вам приходилось слышать мнение, что наши дети должны смотреть только наши добрые и качественные мультфильмы?

А. БУНДИНА: Эллин, очень хороший вопрос.

Э. НИКОЛАЕВА: Спасибо Вам, Элина.

А. БУНДИНА: Спасибо Вам, Элина. Потому что это тот вопрос, который и меня беспокоит. И я для себя была вынуждена, да, прийти к определенному мнению, и оно таково. Я считаю, что наши дети должны смотреть мультфильмы, которые созданы с учетом их психологии. Дети живут в современном мире. И дети должны учиться и понимать этот современный мир. Более того, уж не знаю, кто как относится к вопросу глобализации. Но я, наверное, к нему отношусь хорошо. И я считаю, что наше будущее за тем, что границ все-таки не будет. И наши дети будут общаться со своими сверстниками из всех стран. И они должны понимать и их психологию. И они должны учиться жить в мире в глобальном смысле этого слова. Поэтому, моя задача, которую я перед собой ставила, и продолжаю действовать в этом направлении, это делать телеканал Джетикс более адаптированным к нашей психологии. Т.е. снижать количество мультиков, пригодных для, скажем, европейцев, и увеличивать их количество адаптированных для нас. Очень важно, с прошлого года телеканал Джетикс, у нас есть политика развития экологической грамотности детей. У нас идут несколько сериалов и общемировые проектов под брендом Джетикс, которые в первую очередь помогают детям в игровой форме задумываться о том, что же происходит в нашем мире, и как этот мир сохранить. Вот, например, проект "Джетикс спасает планету", я считаю очень важным, очень хорошим начинанием. Потому что детки, играя в это, задумываются об очень важном шаге в своей жизни. Почему у детей за границей с младенчества есть понимание, что надо разделять мусор.

Э. НИКОЛАЕВА: С этим мусором просто какая-то засада.

А. БУНДИНА: Засада.

Э. НИКОЛАЕВА: Особенно с этими бутылками, в несметном количестве выбрасываемыми на помойку.

А. БУНДИНА: Ужасно.

Э. НИКОЛАЕВА: Никакой тары, ни утилизации. Просто дикость какая-то. Живем диком мире.

А. БУНДИНА: В диком мире.

Э. НИКОЛАЕВА: Никто даже не понимает, все вперемежку. Ну, да, мы сейчас не будем рассказывать, как отдельно сортировать мусор, конечно.

А. БУНДИНА: Ну, это важно. И уже начиная с детского возраста, надо понимать, что ты не должен бросать окурок. В конце концов, вообще курить нельзя кстати. Но если вдруг ты куришь, то не бросай окурок…

Э. НИКОЛАЕВА: В манную кашу.

А. БУНДИНА: Под ноги себе, вот и все. Ты дойди до урны и сделай это. Ну, я считаю это Важными вещами. И это то, что должно прививаться с младых ногтей.

Э. НИКОЛАЕВА: У нас есть детский канал, кстати "Бибигон" называется. Название какое-то, правда, непонятное. Что за "Бибигон"? Что это такое? Это же персонаж, наверное, какой-то.

А. БУНДИНА: Какой-то персонаж. Эллин, честно скажу. Когда он появился, не поленилась, влезла в интернет.

Э. НИКОЛАЕВА: И что же это такое?

А. БУНДИНА: Ведь кто-то ведь думал, наверное.

Э. НИКОЛАЕВА: Стишок про Бибигона.

А. БУНДИНА: Ой, не знаю, насколько можно про это говорить, но ходят слухи, что это название было предложено с большого, большого верха.

Э. НИКОЛАЕВА: А, это видимо крик души детства человека, который это все.

А. БУНДИНА: Наверное.

Э. НИКОЛАЕВА: Кто уж там у него, внук, сын, брат, сват. Наверное, кто-то очень полюбил этого самого Бибигона.

А. БУНДИНА: Более того, я знаю, что никто не знает, как он выглядит. И, вообще, достаточно плохо себе представляет, что же это за такое персонаж.

Э. НИКОЛАЕВА: А главное дети не знают. Уж если мы голову ломаем. Название-то какое. На звучание. Так звучит вообще. Концепция его не ясна. Они пытаются, по-моему, объять необъятное ко всему прочему.

А. БУНДИНА: Ну, слухи рассказала. Да, вот они такие. Не знаю, непроверенные, нисколько не отвечу.

Э. НИКОЛАЕВА: Понятно, ну, когда есть деньги, можно сильно не думать, не заморачиваться. Ну, что же Алла Бундина, представитель Нэйшнл Джеографик, Евроньюс, Джетикс и других. У нас есть такая рубрика, Аллочка, называется она "Культура и мультура." Просто культура-мультура. Я хочу вернуться к вопросу о слабом распространении спутникового и кабельного телевидения в России. Вам не кажется, что компании, которые этим занимаются, вот они, мне кажется, ведут неразумную жесткую политику в отношении абонентов. Мало скидок. Чуть что просрочил платеж, сразу отключают. Вот это не телевидение какое-то, телефон какой-то. Я вот знаю многих, себя, к примеру, которых так достали эти проблемы с оплатой, что люди махнули рукой. Некогда им еще и об этом думать. Ну, как-то можно, как в мобильных телефонах, можно при нуле разговаривать, можно позвонить, сказать, Вы мне включите, пожалуйста, не отключайте, я сегодня оплачу. Вот как-то нет такой связи. Какое-то спутниковое какое-то, где-то оно там. Люди, которые на этом спутнике сидят, и это телевидение мне запускают. Контакта нету с менеджментом.

А. БУНДИНА: Это очень важный момент по поводу действительно организации двусторонней связи. Т.е. абонентский отдел, к сожалению…

Э. НИКОЛАЕВА: По фигу, к сожалению, Алла. Никого, ничего не волнует. Не скидок тебе, не человеческого отношения. Хочешь смотреть, смотри. Не хочешь смотреть, не смотри.

А. БУНДИНА: Ну, к сожалению, это так. Честно, дам совет, который опять же для себя нашла. Я плачу за год вперед.

Э. НИКОЛАЕВА: Жалко.

А. БУНДИНА: Эллин, очень жалко денег. Честное слово.

Э. НИКОЛАЕВА: А бывает такое, что ты уезжаешь, и не посмотришь.

А. БУНДИНА: Просто забываю.

Э. НИКОЛАЕВА: Вот не посмотришь. Ты не будешь смотреть. Можно телефон, между прочим, отключить. Выговорил все деньги. И больше к нему уже, ну, ты его не активируешь, пока он тебе не нужен. С этим же какие-то проблемы всякий раз возникают, с подключением заново.

А. БУНДИНА: С подключением заново, да. Т.е. в этом смысле лучше, конечно…

Э. НИКОЛАЕВА: Не так просто, как с мобильным телефоном.

А. БУНДИНА: Очень непросто.

Э. НИКОЛАЕВА: Позвонил оператору, сказал, чтобы тебе включили, а ты сейчас прямо положишь денежки.

А. БУНДИНА: Знаете, я думаю, что это перспектива роста услуг, роста услуг наших кабельных и спутниковых…

Э. НИКОЛАЕВА: Вы хотите сказать, что Вы к этому не сильно отношение имеете. Ведь создаете продукт…

А. БУНДИНА: К сожалению, никакого. Мы даже его не создаем. Мы его предлагаем для наших партнеров кабельных операторов.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, при этом Вы его еще любите, с душой к нему относитесь.

А. БУНДИНА: Да, я его люблю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, в заключении о планах и перспективах. Ну, таких, чтобы нам интересно было слышать. А не о том, как Вы хорошо работаете.

А. БУНДИНА: Работаем мы хорошо. Платы и перспективы? Вы знаете, уверена, что люди устали от нашего эфирного телевидения. Уверена, что рост абонетской базы не эфирных телеканалов, спутниковых телеканалов будет значительно двигаться вперед.

Э. НИКОЛАЕВА: Т.е. это будущее?

А. БУНДИНА: Это будущее, да. И весь прошлый год говорит о том, что это вполне реальная и перспектива очень ближайшего времени. Еще думаю, что мы будем нашей компанией действовать в том же самом направлении, предлагать нашим телезрителям очень качественные телеканалы. Мы взяли два новых канала – это Фокс Крайм и Фокс Лайф. Кстати, Вы говорили о детективах, и я хочу сказать, что, да, детективы любят все. Честно сама люблю очень, очень. Я не очень люблю женские каналы. А но детективы очень, очень люблю. И проблема нашего эфирного телевидения в том, что детективы у нас, к сожалению, низкопробные, низкого качества, малобюджетные, ну, так себе, прямо скажем. И в основном у нас там бандиты разборки и на этом все строится.

Э. НИКОЛАЕВА: Самые добрые из них, наверное, вот "Менты" и "Улица разбитых фонарей".

А. БУНДИНА: Да, но они, по крайней мере, смешные.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, с Селиными, с Ниловыми, да, хорошие. Новые русские сериалы.

А. БУНДИНА: Но я так понимаю, что люди отнеслись все-таки с душой, и…

Э. НИКОЛАЕВА: К милиционерам с душой отнеслись.

А. БУНДИНА: И в первую очередь и к своим телезрителям потенциальным тоже. И это самое главное. Вообще вопрос уважения к своим зрителям и к своим слушателям, опять же вопрос этики, о котором мы говорили чуть выше, это тоже очень важно, мне кажется. Так вот по Фокс Крайму, это как раз…

Э. НИКОЛАЕВА: Детективы.

А. БУНДИНА: Это как раз те самые детективы. Да. И детективы очень высокого качества. Т.е. в этом смысле я могу сказать, что все каналы, которые мы представляем в России, за них нисколько не стыдно. Т.е. это, она самом деле, очень хорошее, очень качественное телевидение. И надеюсь, будет двигаться в том же направлении. Это о наших планах и перспективах.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что ж, спасибо, Алла. Вместе с Вами и Вашими телекаланалами, мы приближаемся к цивилизованному человечеству. А тем, кто любит телевидение, я хочу еще раз напомнить, не забывайте: Вы то, что Вы смотрите. Делайте правильный выбор. А то козленочками станете. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева, и…

А. БУНДИНА: Алла Бундина. Большое Вам спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024