Группа "А-Студио" - А-Студио - Какого черта - 2007-12-29
Э. НИКОЛАЕВА: У нас в гостях музыканты группы "А-Студио" Кети Тапурия и Байгали Серкебаев. Ваши аплодисменты.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Всем привет.
Э. НИКОЛАЕВА: Добрый вечер.
К. ТАПУРИЯ: Добрый.
Э. НИКОЛАЕВА: А не скучно это – быть эталоном, быть вот такими правильными?
К. ТАПУРИЯ: Мне кажется, нет. Вообще не скучно быть эталоном. Вообще очень скромная группа, я считаю.
Б. СЕРКЕБАЕВ: По-разному бывает. У нас бывает и скромно, и нескромно, когда как, все зависит от настроения и ситуации.
Э. НИКОЛАЕВА: Как вы вообще с такой музыкой смогли добиться успеха в нашей стране?
К. ТАПУРИЯ: В каком смысле?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Мы сами удивляемся, как это произошло, но мы долго-долго бились, и если долго мучиться – что-нибудь получится. Видимо, это из этой серии рассказ. Самое главное, что мы сильно всегда верили в то, что мы делаем, и делали это с любовью. Это касается вообще любой профессии, по-моему. Вот журналист тоже, если он хочет свою какую-то передачу или линию какую-то свою провести в жизнь, в конце концов ему это удается.
Э. НИКОЛАЕВА: Вот Кети сказала "в каком смысле?", я просто когда слышала раньше "А-Студио", все время думала "какие хорошие ребята, как хорошо играют, но для кого же они все это поют?".
К. ТАПУРИЯ: Ну да, есть такое, что у нас более попсовую музыку слушают, но как-то хорошо нас принимают.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Мы нашли золотую середину.
Э. НИКОЛАЕВА: Да, нашли золотую ту самую. Кети, а вы давно появились в группе?
К. ТАПУРИЯ: Три года.
Э. НИКОЛАЕВА: Это уже срок немалый.
К. ТАПУРИЯ: Мне кажется, уже всю жизнь.
Э. НИКОЛАЕВА: Большой тендер вам пришлось выдержать?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Нет, тендер был минимальный. Нам так повезло, что мы сразу наткнулись на Кети.
Э. НИКОЛАЕВА: Наткнулись. Такие Кети на дороге не валяются.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вот нам так повезло. Видимо, это судьба наша, не знаю что, но нам наша знакомая, давняя подруга из Тбилиси, которая занималась нашими концертами, когда узнала, что у нас есть такая вакансия, сразу позвонила, прислала диск, говорит "послушайте девушку, она маленькая, правда, но ничего, вроде удаленькая".
Э. НИКОЛАЕВА: Сколько ей лет-то?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Ну, сейчас уже постарела.
К. ТАПУРИЯ: 21.
Б. СЕРКЕБАЕВ: А тогда еще 18 не было.
Э. НИКОЛАЕВА: И была уже известной певицей в Тбилиси?
К. ТАПУРИЯ: Да, я там пела с детства, с 13 лет, то есть в 14 меня уже все узнали.
Э. НИКОЛАЕВА: Голосок звонкий, но немножко с хрипотцой. Простыла или такой тембр?
К. ТАПУРИЯ: Я только проснулась. У нас гастроли просто.
Б. СЕРКЕБАЕВ: После перелета.
Э. НИКОЛАЕВА: А где вы были? Где вы уже гастролируете?
К. ТАПУРИЯ: Мы сейчас были в Санкт-Петербурге. К 20-летию группы "А-Студио" был большой концерт в Кремле, то же самое туры сейчас. И в Алма-Ате у нас был концерт, в Питере и потом будем продолжать после отпуска.
Э. НИКОЛАЕВА: А петь простуженной? Вам же нужно себя беречь. Кети, надо чтобы в маске она везде ходила, как в Японии, это же ваше достояние практически.
К. ТАПУРИЯ: Ну, вроде у меня горло нормальное, очень редко простываю, тьфу-тьфу-тьфу.
Э. НИКОЛАЕВА: Тьфу-тьфу-тьфу. Ну что же, а вы что-нибудь имеете сказать против "Фабрики звезд"? Вот Градский в интервью газете "Аргументы недели" сказал, как отрезал: "Хорошо, молодцы, только я не удержусь от того, чтобы назвать их, организаторов этого шоу, мерзавцами". Вот ни много ни мало. "Они отравляют вкус и цвет сразу нескольким поколениям". Вот такой категоричный…
Б. СЕРКЕБАЕВ: Ну, это же Градский. Он не мог по-другому сказать. Он любит так остро чтобы все было, у него свое мнение на все, свой взгляд, такая интересная личность в истории нашей отечественной поп, рок-музыки. Но я думаю, что есть и плюсы, и минусы. Скорее всего, что есть очень талантливые ребята, попадают туда, и очень много зависит от продюсеров и от того, что они им пишут. И есть и удачные вещи, есть не совсем, но в целом, я думаю, однозначно сказать, что это плохо или хорошо – нельзя. Из того, что плохо, думаю, что это некоторое засилье одно время было. Сейчас, по-моему, этот бум уже прошел по поводу "Фабрики", сейчас как-то спокойно, нет такого ажиотажа уже, как раньше.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Ну что же, а Кети, судя по всему, нравится "Фабрика звезд".
К. ТАПУРИЯ: Не могу сказать, что нравится или не нравится…
Э. НИКОЛАЕВА: Потому что ей просто повезло с "А-Студио", а если бы она не попала в вашу группу, наверное, прямой бы дорожкой потопала…
К. ТАПУРИЯ: Я сама какая-то неординарная, я имею в виду, что я могу подписать контракт – у них так там, они подписывают контракт и потом они как рабыни – а я не могу так, если мне что-то не понравится, я скажу "все, пока". Я не могу себя перебороть.
Э. НИКОЛАЕВА: Такая строптивая Кети. Наверное, какая-то очень известная семья у Кети в Тбилиси.
К. ТАПУРИЯ: Нет, обычная семья. Просто кавказская.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Горячая.
Э. НИКОЛАЕВА: Горячая и очень самодостаточная такая. Я так понимаю, группа переживает сейчас второе рождение и во многом, конечно же, не в обиду вам будет сказано, благодаря Кети, да?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Я думаю, что тут все сложилось удачно, так расположились звезды, что у нас сейчас и Кети, вообще очень сильный состав, у нас новый гитарист хороший Федор Дасумов. Мы на концерт приглашали еще музыкантов дополнительно, струнный оркестр нам помогал, Андрей Косинский дирижировал, мы с ним делали все аранжировки, все клавишные, скрипки, которые были исполнены на синтезаторах, они сейчас у нас в живую все звучали, это было потрясающе. Вообще праздник был замечательный. Нам немножко грустно, что прошла серия наших концертов, и мы как расставались, у нас уже сложился коллектив очень теплый, и такое было ощущение, как в пионерском лагере, последний день, завершающий, все разъезжаются…
Э. НИКОЛАЕВА: Костер.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Костер, да. Как сказал Косинский, на галстуках пионерских автографы нужно написать.
К. ТАПУРИЯ: Причем все собрались, собрали все материалы. Я говорю – к чему вы готовитесь? Как будто все, все. Я только пришла, подождите.
Э. НИКОЛАЕВА: Про вас, кстати, говорят и пишут, как про очень необычайный, необычный талант. Это кружит голову?
К. ТАПУРИЯ: Нет как-то. У меня никогда такого не было, чтобы вот сразу звездная болезнь или поймать эту звездочку – никогда, потому что как-то плавно все, и знаешь, что с детства, как будто я этим живу, поэтому такого нету, что "о, меня стали узнавать" или еще что-то…
Б. СЕРКЕБАЕВ: Не как на "Фабрике звезд" – сразу, раз, и через день. Берут человека, можно сказать с улицы, и через неделю, десять дней во всех журналах, на всех ведущих каналах, везде человек. Поэтому, я думаю, что ребятам в этом плане тяжелое испытание, в плане медных труб. Вот у Кети, видимо, плавно было. У нас еще плавнее было, поэтому у нас вообще звездной болезни нет.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну что, спойте нам свою любимую песню, можно веселую, новогоднюю, чтобы наши слушатели оценили ваши способности.
К. ТАПУРИЯ: Прямо сейчас спеть?
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что-нибудь спойте хорошенькое.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Новогодняя у нас есть песня…
Э. НИКОЛАЕВА: А потом уже послушаем мы ваши студийные записи, поставим что-нибудь радиослушателям уже профессиональное…
Б. СЕРКЕБАЕВ: "Две половинки" у нас есть песня, мы ее исполняем обычно в новогодние праздники. И вообще судьба всех новогодних песен, она ограничена.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, напойте.
Кети Тапурия начинает петь
К. ТАПУРИЯ: Нет, я не помню, потому что только Новый год, надо вспомнить.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. А что поставим тогда?
Б. СЕРКЕБАЕВ: А давайте мы "Две половинки" и поставим.
Звучит песня в исполнении "А-Студио"
Э. НИКОЛАЕВА: Байгали Серкебаев и Кети Тапурия, основатель и продолжательница дела группы "А-Студио". Я все правильно сказала?
К. ТАПУРИЯ: Да.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Абсолютно.
Э. НИКОЛАЕВА: Все акценты, главное, верно расставить.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вы готовились.
Э. НИКОЛАЕВА: Очень, да. Блиц, коротко расставим точки над "i". Во-первых, скажите, откуда взялся, как сложился этот музыкальный интернационал "А-Студио"? Там и казахи, и грузинки, и хорваты у вас еще?
К. ТАПУРИЯ: Еще и узбеки.
Б. СЕРКЕБАЕВ: И русские, и татары. У нас действительно очень многонациональный коллектив. Так просто получилось, наверное, потому что у нас начало было в Алма-Ате, а Алма-Ата очень интернациональный город, очень много национальностей проживают там, очень много русских, и с Кавказа люди есть, и восточных много национальностей, даже из Китая есть.
К. ТАПУРИЯ: Нам еще Китая не хватало.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Китая у нас пока представителей нету. И так получилось, не знаю, наверное, тоже так звезды сложились, что такой интернационал полный.
Э. НИКОЛАЕВА: А сколько лет-то уж? 20, юбилей же.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вот в этом году отпраздновали. У нас этот год юбилейный, для нас очень такой праздничный, радостный. Мы думали, справлять его или не справлять, но решили все-таки справить. И была специально придумана такая программа, которая называлась и называется "Тотал", что означает "Все". В этой программе принимали участие и экс-вокалисты наши, Батырхан, Полина, и сегодняшний состав, о котором я уже рассказывал, поэтому очень хорошие получились, интересные концерты. Когда мы проводили первый концерт, я волновался, концерт больше двух часов, два с лишним, я думал – как же зрители выдержат без буфета, перерыва у нас не было. Мы волновались, как же, думаем, выдержат? На самом деле прошло все здорово, на одном дыхании. И программа была разная, состояла из трех частей, три эпохи "А-Студио" – ранняя, 90-х годов, потом начало 2000 года с танцевальной программой, с Полиной, и "А-Студио" сегодняшних дней, такой поп-рок, такая музыка, пожестче. И в конце мы были очень рады, что Кремль встал, последние три песни все танцевали и прыгали. Кети сказала: "Что вы сидите, как на собрании? Вставайте уже!".
Э. НИКОЛАЕВА: Оказывается, она такая простая, непосредственная, без комплексов.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Да, этим она их и взяла.
К. ТАПУРИЯ: Так скучно все время, когда в Кремле концерт, все сидят же, сидят и слушают, я говорю "блин". Я поняла, что у нас сейчас концерт, я стою на сцене, что хочу, то и могу сказать. Все время, говорю, так скучно тут, давайте вставайте. Они сами обрадовались, встали…
Э. НИКОЛАЕВА: Вот она, молодость, детская непосредственность, можно только позавидовать. Скажите, Байгали, а за что вас так полюбила в свое время Алла Борисовна? Критики говорили в шутку, что у нее был молодежный, еще какой-то, период. А вы с какого бока подкатили к примадонне? Бутусова она полюбила за "Я хочу быть с собой". А вас – за "Джулию"?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Нас за "Джулию", да. Так получилось, что песня попала случайно к ней, она услышала ее, заинтересовалась, а принес ее Филипп Киркоров, это известная история, которую мы рассказываем в пятисоттысячный раз, наверное. Но мы уже смирились с этим и ее автоматически, как шарманку, прокручиваем и рассказываем.
Э. НИКОЛАЕВА: Расскажите.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Песня к нему попала, Филипп хотел ее петь и сказал, что мы эту песню ему подарили, на самом деле мы ничего не дарили…
Э. НИКОЛАЕВА: Просто ее спер.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Нет, не успел. Он ее принес, показал Алле Борисовне, а она сказала: "А что это за ребята? Кто это такие? Я хочу с ними познакомиться". Потом в Алма-Ату приехал Пресняков на гастроли, мы пришли поздравить его за кулисы, ну, просто выразить свое восхищение, а он сказал: "А это не ваша песня "Джулия"?". – "Ну да, наша". – "У вас же еще, по-моему, какой-то венгр на бас-гитаре играет?". – "Да он не венгр, он вообще хорват". – "Ну, вам надо в Москву приехать". И мы поехали в Москву, взяли билеты и прилетели вдвоем с Батором, приехали домой к Алле Пугачевой, это была такая волнительная встреча. Когда мы услышали стук ее каблуков, наши сердца затрепетали, мы как две овечки стояли-дрожали. Алла Борисовна очень сильный человек. Потом, когда мы уже подружились, у нас такие очень теплые, дружеские отношения выстроились, она нас тут же пригласила в театр, мы были безумно счастливы, выехали сразу же на гастроли и где-то два года, наверное, мы провели вместе на гастролях, ездили по стадионам с большой программой от Театра Аллы Пугачевой. Это замечательные времена.
Э. НИКОЛАЕВА: Еще вопрос. Вы куда относитесь, кстати, к Казахстану или к Москве? Вот раньше были казахстанская филармония, московская филармония. Сейчас, конечно, этого уже нет?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Сейчас этого нет.
К. ТАПУРИЯ: Ой, даже я недавно вспомнила, что я солистка грузинской филармонии.
Э. НИКОЛАЕВА: А у вас остались грузинские филармонии?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Сейчас есть?
К. ТАПУРИЯ: Да, да, есть.
Э. НИКОЛАЕВА: Вот, видишь, у них все по старинке.
Б. СЕРКЕБАЕВ: А мы были работники "Казахконцерта". Сейчас уже ничего нет, уже все.
К. ТАПУРИЯ: А у нас есть.
Э. НИКОЛАЕВА: Как, кстати, казахи относятся к фильму "Борат"? Шутка.
Б. СЕРКЕБАЕВ: А по-разному. Я знаю, что некоторые были молодые люди, которые даже в Англии учатся, много сейчас учится там нашей молодежи, и у них какой-то такой был патриотизм. В общем, они слишком серьезно отнеслись к этому стебу. На самом деле это была шутка. Я вообще посмотрел полфильма и мне стало что-то неинтересно, я его выключил.
К. ТАПУРИЯ: А мне показалось, мы же очень часто ездим в Казахстан, и я смотрю – там вообще люди, он сам, как будто снято в какой-то турецкой деревне.
Б. СЕРКЕБАЕВ: В румынской вообще снято.
К. ТАПУРИЯ: Вообще не похоже.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вообще ничего похожего. Это можно было также назвать, что это или Белоруссия, или Киргизия, или Армения, абсолютно без разницы. Ну, конечно, там резковатые есть высказывания, которые, может быть, неприятны, но к этому надо отнестись как к шутке, везде есть свои плюсы. Он, в принципе, сделал большой пиар для страны. И все вот эти негативные реакции со стороны даже, я знаю, каких-то чиновников и правительства, они потом все-таки успокоились как-то.
Э. НИКОЛАЕВА: Мозгов хватило успокоиться. А где вас лучше встречают, кстати?
К. ТАПУРИЯ: Все по-разному. Конечно, в Москве публика более избалованная, потому что все тут живут, каждый день концерты и так далее.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Сегодня – Элтон Джон, завтра…
Э. НИКОЛАЕВА: А послезавтра – Кети Тапурия и "А-Студио".
К. ТАПУРИЯ: Поэтому как-то в маленьких городах, наверное, лучше всего, потому что они соскучились…
Э. НИКОЛАЕВА: Им все интересно. До недавнего времени вы играли танцевальную музыку, выступали в клубах. Кто открыл вам дорогу на большую сцену?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Нет, мы-то на большой сцене давно. Дело в том, что вся ситуация вообще в стране, за последнее время весь шоу-бизнес переместился из концертных залов в клубы и заказняки, поэтому сейчас все артисты, 99 процентов, работают именно там, вот такие кассовые концерты – большая редкость, к сожалению, потому что ощущение на концертной сцене и в клубе совершенно разные вещи. И когда ты чувствуешь дыхание зрительного зала, когда люди сидят и пришли слушать, а не кушать, то это совершенно разные, несопоставимые вещи. К сожалению, сейчас у нас такой шоу-бизнес.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вы ж тоже не в обиде, вам же деньги за это.
К. ТАПУРИЯ: Да. Гарантированные.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Это-то и успокаивает.
Э. НИКОЛАЕВА: Гарантированный заработок. Мамка, поди, довольна, девчонку на заработки отправила, хоть денег подзаработает.
К. ТАПУРИЯ: Только после этого она меня не видела, мне кажется. Где ты, дочка?
Э. НИКОЛАЕВА: А денег мамке посылаете, Кети?
К. ТАПУРИЯ: А они все тут живут.
Э. НИКОЛАЕВА: Байгали Серкебаев и Кети Тапурия, основатель и продолжательница дела группы "А-Студио". А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Кстати, ведь из-за Батырхана Шуйкенова в свое время, в 2000 году, чуть не развалились и стали играть танцевальную музыку? Вот как раз танцполы Америки, Европы когда-то будоражили ремиксы на вашу песню "S.O.S.", насколько я помню?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Да, эта песня пользовалась, и сейчас до сих пор иногда даже звучит, и многие люди, которые приезжали откуда-нибудь, даже из Южной Америки, говорят "мы были на дискотеке на самой лучшей", где-нибудь в Аргентине или в Чили, и "слышим, ваша песня там крутится, как это так?". Но просто наш британский друг давний, наш продюсер из Англии Грег Волшен взял этот трек, раздал его ведущим диджеям мировым и они сделали около десяти ремиксов, и один из этих ремиксов, два даже, они достигли высот к хит-парадах западных.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, может быть, послушаем что-нибудь из вашего танцевального периода?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Давайте, наверное, и послушаем "S.O.S".
Звучит песня в исполнении "А-Студио"
Э. НИКОЛАЕВА: Ну что же, пока мы здесь с Байгали беседуем, музыку слушаем, Кети успела уже подкраситься. Она достала огромную сумку, сумка называется, видимо, косметичка. Она навела себе шикарные глаза, постоянно шуршит тут чем-то.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Сейчас она, по-моему, будет тут голову красить уже. Внесите тазик в студию, пожалуйста, в теплой водичкой.
Э. НИКОЛАЕВА: Она сидит в белой шапочке, такая вся из себя, просто Снегурочка, в белом свитерке. Ну что же, людей нужно время от времени радовать не только песней, но и хорошей рекламой. Реклама на "Эхо Москвы". Мы продолжим сразу после.
РЕКЛАМА
Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Байгали Серкебаев и Кети Тапурия, основатель и продолжательница дела группы "А-Студио". У меня теперь есть две темы для продолжения беседы. Первая – скандалы, вторая – премия. Какую сначала?
К. ТАПУРИЯ: Скандалы.
Э. НИКОЛАЕВА: Начнем со скандалов по заказу нашей юной дивы.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Скандалы, все любят скандалы.
Э. НИКОЛАЕВА: С этим у вашей группы явный провал, кстати.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Всю жизнь был.
Э. НИКОЛАЕВА: Юная Кети, я думаю, будет вас выручать сейчас, последнее время она уже этим занялась активно, потому что кроме юной Кети вам и предъявить-то нечего.
К. ТАПУРИЯ: Да, я скандальная.
Э. НИКОЛАЕВА: Кети, как вам то, что мужчины вас используют вот эти самые для создания шумихи вокруг группы? Бесконечно, кстати, приписываемые Кети романы. Одна из "желтых" газет пишет, что во время концерта перед лицом Кети взорвался огонь и даже публикует фотографию типа "Кети в огне", после чего у Кети разрывается телефон от звонков взволнованных близких.
К. ТАПУРИЯ: Да, просто когда как раз был концерт в Казахстане, там были такие огненные шары, и они как-то умудрились так сфотографировать, когда этот шар пошел около моего лица, и спереди сфотографировали, как будто я реально горю, и напечатали эту фотографию. Мне просто все звонили "что с тобой случилось?", я говорю "все нормально, а что?", а оказывается, вот это. Все время такие какие-то. Потом написали, что я на съемках ногу сломала, то еще что-то.
Б. СЕРКЕБАЕВ: А еще часто "желтые" газеты пишут, что у Кети сейчас новый любовник. Она узнает об этом из этих газет. То футболист, то еще футболист другой…
Э. НИКОЛАЕВА: Есть, Кети?
К. ТАПУРИЯ: Нет, нет, в том-то и дело.
Э. НИКОЛАЕВА: Она чиста и невинна.
К. ТАПУРИЯ: Можно хотя бы один раз угадать? Просто невозможно уже. Причем люди, которых я не знаю: "добрый вечер", "до свидания", вот так, и у меня роман, уже встречаюсь четыре года, бред пишут.
Э. НИКОЛАЕВА: Но с другой стороны, вроде бы как надо, чтобы что-то такое про группу бы говорили бы. А что ж такое выходит, Байгали, что кроме Кети вам больше и предъявить обывателю нечего? Разве что нелегальную продажу пиратских дисков "А-Студио" перед концертом в БКЗ "Октябрьский".
Б. СЕРКЕБАЕВ: Ну да, это, конечно, была сверхнаглость – продавать нелицензионные диски, пиратские, альбома, который еще не вышел вообще.
Э. НИКОЛАЕВА: Как это ухитрились? Сперлись из студии во время сведения?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Это вообще непонятная история, я не могу понять, как попадают фонограммы…
Э. НИКОЛАЕВА: Это звукорежиссеров надо спросить.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Звкуорежиссеров мы спрашивали, они молчат, они говорят "да вы что", "как мы можем"…
К. ТАПУРИЯ: Я поняла, откуда наш Костя квартиру купил, звукорежиссер.
Б. СЕРКЕБАЕВ: В общем, принесли такой диск. А на самом деле мы выпустили специально к юбилею, мы издали, так скажем, двадцатку лучших хитов от "А-Студио", сборник DVD, впервые где все клипы за всю историю "А-Студио", и планируем в начале 2008 года, в январе-феврале, издать полностью антологию, все песни в формате mp-3, и этот сборник, он еще только планируется, там готовится дизайн, а его уже без нас сделали, склеили какие-то фотографии непонятные, откуда они их взяли, у них свой кошмарный дизайн, как обычно. Так что вот этот момент, он, конечно, неприятный, и хочется сказать "какого черта"!
Э. НИКОЛАЕВА: Какого черта! Мы и скажем так в сердцах. А скажите, ведь это же свинство, потому что вас-то все готовится, лицо группы преподнести, все должно быть сделано профессионально, правильно? А у них-то все на коленке скручено, свинчено?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Конечно.
К. ТАПУРИЯ: Обидно.
Э. НИКОЛАЕВА: Они практически подрывают ваше лицо.
К. ТАПУРИЯ: Если бы не они, мы были бы сейчас миллионерами, мне кажется. Представляете, если у вас выйдет тираж, например, миллион дисков и даже если он будет стоить 1 доллар, это уже миллион. Просто это невозможно, потому что вот пираты…
Э. НИКОЛАЕВА: Кошмар какой. Вы работаете, а они наживаются.
К. ТАПУРИЯ: А они зарабатывают, да.
Э. НИКОЛАЕВА: Кети уже на "Роллс-Ройсе" бы ездила.
К. ТАПУРИЯ: Да.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Ну, она ездила уже. Мы ездили получать премию.
К. ТАПУРИЯ: Но не на своем же.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Не на своем, да.
Э. НИКОЛАЕВА: А был бы свой. Сколько надо работать, чтобы еще особняк в Майами купить.
К. ТАПУРИЯ: На самом деле, если сравнить цены в Москве и Майами…
Б. СЕРКЕБАЕВ: В Майами – два можно.
К. ТАПУРИЯ: Если продать однокомнатную квартиру в Москве, в центре, можно купить там особняк, виллу какую-нибудь.
Э. НИКОЛАЕВА: Действительно, цены-то ужасные. Все говорят – Япония, Япония, очень дорогая страна… Вы, кстати, были в Японии?
К. ТАПУРИЯ: Нет. Я очень хочу, кстати.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Мы были без Кети где-то лет восемь назад, ездили на фестиваль живой азиатской музыки. Очень интересная, конечно, страна, потрясающая, не похожая ни на что, своя планета. Так же, как Америка – одна планета, Япония – другая планета, а мы посередине тут, непонятно где.
Э. НИКОЛАЕВА: Говорят, что в Москве дороже, чем в Японии.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Квартиры?
Э. НИКОЛАЕВА: Нет, вообще говорят, жизнь просто. Ну, и квартиры в том числе.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Ну да, Москва славится…
К. ТАПУРИЯ: Самые дорогие – это Лондон и Москва.
Э. НИКОЛАЕВА: Ну, про пиратов-то мы заговорили изначально. Удивительно, но все музыканты, которые до этого были здесь, в студии "Эха Москвы", приветствовали их деятельность. Вот Вячеслав Бутусов, сидючи на вашем месте, говорил "а я очень рад, мне очень нравится, а что, по 800 рублей, что ли, за диск платить, это безумие, у людей таких денег нет, я и сам с радостью покупаю за 250, за 300, а за 800 мне жалко".
К. ТАПУРИЯ: Да конечно, вот из-за этих пиратских дисков у меня магнитофон в машине уже не работает. Все время некачественные, и в магнитофонах такой лазер есть, который читает диски, и когда некачественные, он все время ломается, поэтому потом играет некачественно, поэтому бред.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Я тоже злой на пиратов.
Э. НИКОЛАЕВА: Я понимаю, да, с пиратами у вас плохо, зато с премиями у вас получше, у вас их много, вы такая образцовая группа, специально для премирования как будто созданная. Но меня, кстати, все равно удивило, как вы стали "Лучшей группой-2007" на молодежном MTV?
К. ТАПУРИЯ: Я-то молодая.
Э. НИКОЛАЕВА: Видите, опять отдувается.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Песни-то молодые. А что, нашим последним песням не больше года. Мы в этом году выпустили альбом, альбом называется "905", и мы очень довольны этой работой. Мы сняли уже три клипа на песни "Еще люблю", "Бегу к тебе" и "Ангел", это рекордное количество снятых клипов на один альбом для "А-Студио".
Э. НИКОЛАЕВА: Ну да, это круто. Когда показывать будут?
К. ТАПУРИЯ: Уже все показывают.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Элина, вы посмотрите телевизор.
К. ТАПУРИЯ: Все радио да радио.
Э. НИКОЛАЕВА: Посмотрите телевизор, хоть узнаете, кто вам в гости пришел, что мы крутые такие.
К. ТАПУРИЯ: Ну!
Э. НИКОЛАЕВА: Ну! Ну что, Кети, вас на улице уже узнают?
К. ТАПУРИЯ: Узнают. Я привыкла, что меня уже все узнают. Потом я переехала в Москву и понимаю, что меня не узнают, ну, первый год, пока мы записали все. И так вообще непривычно. То есть я все время хотела, чтобы не узнавали – когда это все есть, надоедает. И когда приезжаешь и никто не узнает, такое другое отношение к тебе вообще, и я думаю "господи, да когда уже?", а сейчас уже в очках, в капюшончиках…
Б. СЕРКЕБАЕВ: В масочке, как вы нам рекомендуете, Элина, беречь…
Э. НИКОЛАЕВА: Да, Кети, чтобы она не заболела гриппом. У нас есть такая рубрика, господа, называется она "Культура-мультура". Я думаю, наши слушатели более или менее составили представление о вас, как о музыкантах и персонах шоу-бизнеса. А теперь самое интересное. Чисто по-человечески, вы можете рассказать о своем видении состояния музыкальной культуры на бывшей одной шестой части суши? Вы же много путешествуете, объездили все и вся. Что вас больше всего расстраивает в этих поездках как артистов и музыкантов?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вопрос, конечно, интересный. Вопрос очень интересный. Если говорить о шоу-бизнесе, то, к сожалению, очень много таких "виртуальных" артистов, которые делаются в студии, записываем мини-диски и поехали.
К. ТАПУРИЯ: Слушай, я хочу кого-то предложить. Я буду петь, они мне будут деньги давать, а они будут рот открывать.
Б. СЕРКЕБАЕВ: Вот видите, этой болезнью и Кети тоже заболела, уже хочет сделать вот такую виртуальную группу.
Э. НИКОЛАЕВА: А, кстати, вы одновременно при этом можете чесать сразу в трех регионах.
К. ТАПУРИЯ: Да, да. У нас концерты будут…
Э. НИКОЛАЕВА: И еще где-то будут, и везде будут называться "А-Студио".
Б. СЕРКЕБАЕВ: Мы надеемся, это была шутка, Кети так пошутила. В общем-то, есть разные артисты, есть очень хорошие, есть люди, которые живьем выступают, они никогда не работают вообще под фонограмму. Вот много наших друзей – Володя Пресняков, Ираклий – их не заставить просто никогда работать под фанеру, поэтому есть, остались еще бойцы. И что меня радует, я одно время думал, куда мы катимся, чем это все закончится, я думал, что вообще скоро музыканты исчезнут, но нет, смотрю, идут люди, идут в Гнесинку, учатся, несут эти виолончели, контрабасы тащат, скрипки, то есть люди интересуются. Я смотрю, столько молодых музыкантов. Я зашел как-то в музыкальный магазин, смотрю, барабанщики покупают пластики, барабаны, ноты. В общем, какой-то очень активный идет процесс. Меня это очень обрадовало и я рад, что музыка жива, что настоящие музыканты есть и, надеюсь, они будут, потому что в нашей стране очень много талантливых людей прославились в классической музыке, в балете, много очень композиторов талантливых в России. И мы надеемся, что шоу-бизнес тоже поднимется до нужных высот и достигнет, хотя бы как-то приблизится к западным исполнителям, потому что пока в этом плане у нас сильное отставание.
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо, а как, как артистов и музыкантов, как людей, вас что расстраивает? Как вообще наша глубинка? Куда вы ездили сейчас? Вы же не только в клубах Москвы.
К. ТАПУРИЯ: Ну, мы как-то так комфортно везде приезжаем, проходы, хорошие машины, встречают.
Э. НИКОЛАЕВА: В общем, вы оторваны от этой жизни?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Изолированы.
К. ТАПУРИЯ: Да. Поэтому как-то не чувствуется. Причем сейчас больше таких концертов – заказняки. Мы же говорили о таких. Такие концерты заказывают обеспеченные люди, у них все нормально, поэтому мы тоже не чувствуем, что там что-то плохое творится.
Б. СЕРКЕБАЕВ: На самом деле, если выйти посмотреть иногда, мы просто попадаем в разные ситуации и, конечно, видим, что не везде жизнь хороша, видишь, как люди живут, то есть за пределами МКАДа в Москве уже меняется жизнь прямо на глазах, поэтому, конечно, мы хотим, чтобы все как-то наладилось, чтобы люди и в глубинках… Но я скажу, что там люди, может быть, даже и счастливее, чем кто-то в Москве, потому что не секрет – чем провинциальнее место, тем люди душевнее, теплее, они как-то более открыты, честны. Поэтому, я думаю, люди живут, получают удовольствие, они знают о том, что происходит где-то далеко… Поэтому каждому свое, я думаю.
Э. НИКОЛАЕВА: Понятно. Что для вас Москва и почему ваша последняя пластинка называется "905", кстати?
Б. СЕРКЕБАЕВ: "905" называется в честь улицы 1905 года. Эта улица для нас очень близка, дорога.
Э. НИКОЛАЕВА: Чем же она вам так дорога?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Мы очень много времени провели на этой улице. У нас там была наша первая репетиционная база, мы там записали альбом "Грешная страсть", там была моя первая московская квартира, вот Кети сейчас тоже там недалеко живет, тоже на улице 1905 года. И студия, в которой мы сейчас работаем, и студия, в которой мы писали альбом, она тоже находится именно там. Поэтому мы так в шутку называем, что это наша Эбби-роуд. Нам там очень комфортно, у нас там много очень друзей, все ресторанчики, все клубы, кафе. Это очень удобное место географически, оттуда удобно добираться и к вам, на "Эхо Москвы" – видите, мы не сильно опоздали, несмотря на пробки. Мы вообще исколесили всю Москву, мы знаем ее даже больше, чем москвичи, потому что за эти 15-18 лет мы жили и на съемных квартирах, и в гостиницах, и у друзей, в общем, где мы только не жили, поэтому во всех частях Москвы мы уже были, и вот остановились пока что здесь.
Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо, послушаем музыку.
К. ТАПУРИЯ: Давайте.
Э. НИКОЛАЕВА: Какую?
Б. СЕРКЕБАЕВ: Давайте послушаем песню "Ангел". Это песня из нашего альбома "905". Песня, которую написал наш друг, наш брат, к сожалению, трагически погибший, наш музыкант, наш родной Бага, Баглан Садвакасов, песня называется "Ангел".
Звучит песня в исполнении "А-Студио"
Э. НИКОЛАЕВА: Ну что, господа, спасибо, что пришли, играли, пели и рассказывали, а вы, дорогие слушатели, если хотите музыку без халтуры – слушайте "А-Студио", не ошибетесь. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева…
К. ТАПУРИЯ: И мы, группа "А-Студио".
Б. СЕРКЕБАЕВ: Кетеван Тапурия…
К. ТАПУРИЯ: И Байгали Серкебаев. Пока!