Анита Цой - Анита Цой - Какого черта - 2007-09-22
Э.НИКОЛАЕВА: Она всегда улыбается. Она энергична. Она блестяще выглядит. Все это расхожее описание, подходящее под описание любой нашей звезды. Но гостью нашей студии, помимо замечательного характера, отличает еще и звучное имя – Анита Цой. Добрый вечер, Анита.
А.ЦОЙ: Добрый вечер, мои дорогие.
Э.НИКОЛАЕВА: А что значит, кстати, «Цой»?
А.ЦОЙ: Ну, ты знаешь, Цой – в переводе с корейского приблизительно перевод – это Иванов. Потому что есть три популярные фамилии – Цой, Ким, Па, - которые переводятся с корейского на русский – Иванов, Петров, Сидоров.
Э.НИКОЛАЕВА: Отлично. Ну что же, заслуженная артистка Анита Цой в студии программ «Эха Москвы». Кстати, Анита, а заслуженную вы когда успели получить?
А.ЦОЙ: Заслуженного артиста я получила в 2003-м году. Наградил меня этим званием наш Президент. И, честно говоря, я до сих пор считаю, что это был большой аванс в будущее. И вот сейчас, понимаешь…
Э.НИКОЛАЕВА: Надо оправдывать.
А.ЦОЙ: Надо оправдывать доверие, однозначно.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну конечно, у всех наших радиослушателей сразу возник вопрос – муж, наверное, помог… Но смотрю я, Анита, вы такая самодостаточная особа, такая целеустремленная…
А.ЦОЙ: Ты знаешь, просто нашу аудиторию обмануть нельзя. Многие из артистов считают, что можно навешать на уши лапшу нашему слушателю, нашему зрителю. Не уверена, понимаешь? Когда остаешься со зрителем один на один в зрительном зале, там сразу становится понятным, чего стоит твоя игра, музыка, которую ты исполняешь, и вообще все то, что ты из себя представляешь. Поэтому не хочется даже говорить, кто что дал. Приходите в зрительный зал, посмотрите, оцените и сделайте выбор – либо вы меня освистали и забросали тухлыми помидорами и яйцами, либо вы отдали свой голос за Аниту Цой и придете в следующий раз.
Э.НИКОЛАЕВА: Своими овациями. Вообще, у меня такое впечатление, что вы занимаетесь, Анита, песенным творчеством время от времени. Вот выпустили 4 года назад диск, и тишина. А теперь вдруг опять бурная деятельность – новый диск, новое шоу в Лужниках. Создается впечатление, что вы делаете это как бы со скуки…
А.ЦОЙ: Да нет. Ты знаешь, просто кипеть и бурлить каждый день, каждый месяц, каждый год практически невозможно. Необходимо накопить творческий потенциал, поразмышлять все-таки, о чем будет твой следующий диск. Вот по большому счету, 4 года такая вот тишина – это очень хорошо, потому что Анита Цой, конечно, повзрослела, Анита Цой стала… ты знаешь, я это говорю с таким кайфом! Я ж была такая пацанка-хулиганка…
Э.НИКОЛАЕВА: По виду и не скажешь, что Анита Цой повзрослела.
А.ЦОЙ: А она сейчас расцвела внутри, как бутон. Я стала реально женщиной, я как-то по-другому себя стала ощущать.
Э.НИКОЛАЕВА: Наряды какие красивые. Где шьют наряды такой замечательной женщине?
А.ЦОЙ: В магазине купила.
Э.НИКОЛАЕВА: Ой, да ладно, не верю я. Наверное, личный модельер.
А.ЦОЙ: Нет, правда-правда.
Э.НИКОЛАЕВА: Очень эффектное платье.
А.ЦОЙ: Для сцены реально шьет модельер. У меня есть стилист Алишер, который разрабатывает специальный дизайн, благодаря которому у меня даже создается эффект удлинения ног.
Э.НИКОЛАЕВА: Да ладно? Нои-то и так хороши – такая вся прямо куколка.
А.ЦОЙ: Нет, ну ты знаешь, сцена должна нереальное показывать.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, нереальное. Все стремятся, конечно, к этому эффекту.
А.ЦОЙ: И вот, возвращаясь к альбомам, я должна тебе сказать, что 4 года оказался очень хороший период. За 4 года много песен было написано, но в наш альбом, который выходит сейчас, в 20-х числах сентября, компанией «Universal» выпускается, туда я собрала самый лучшие песни, самые свои любимые. Это те песни, которые прошли естественный отбор на радиостанциях и на телевидении и те песни, конечно, которые вы уже полюбили, дорогие слушатели.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну скажи, какая самая любимая твоя? Вот на душу которая ложится.
А.ЦОЙ: Я не могу тебе сказать. Я большую часть песен из альбома написала сама, и поэтому я знаю точно, как я переживала эти стихи, эту музыку, за кем я подсматривала и какие истории фантазийные описывала в этих песнях, поэтому, конечно, они для меня все, как дети, любимые.
Э.НИКОЛАЕВА: Давай представим хотя бы одну.
А.ЦОЙ: Но самая-самая любимая песня – это рождение последнего альбома, который сейчас крутится в эфире радиостанций. Конечно же, это песня «Небо». Я очень долго вынашивала эту композицию и я хочу сегодня подарить эту песню радиослушателям и пожелать им, прежде всего, большого человеческого счастья.
ПЕСНЯ
Э.НИКОЛАЕВА: Вот Анит, скажите, направление вашего творчества – Восток. Так же, как называется и ваше новое шоу. Вот мне кажется, если б вы действительно были близки к востоку, а не к пресловутой российской эстраде, было бы лучше. Вы вот восточнее быть можете? Или уже совсем обрусели?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, я себя чувствую такой Чебурашкой. С одной стороны, я взрощена на наших российских хлебах, и менталитет у меня российский. Однозначно, такая женщина, которая в горящую избу войдет, коня на скаку остановит. А с другой стороны, чем старше я становлюсь, тем больше во мне просыпается чего-то такого своего, традиционного, национального. Причем, знаешь, какая-то философия другая. Вот именно внутри она…
Э.НИКОЛАЕВА: Мудрость какая-то…
А.ЦОЙ: Мудрость какая-то другая. И вот на сегодняшний день я не могу сказать, что Анита Цой кореянка, например, вот она кореянка на 100%. Я Чебурашка, я просто азиатская женщина. Вот я себя так представляю. Я приезжаю на гастроли в Японию, мне говорят…
Э.НИКОЛАЕВА: Японка?
А.ЦОЙ: Да – у вас в крови есть японская кровь. Приезжаю в Китай – за свою принимают. В Малайзию – за свою принимают.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо устроилась. Хитрая какая.
А.ЦОЙ: Я поездила по Востоку и решила, что коли так произошло, будем…
Э.НИКОЛАЕВА: …быть мне восточной женщиной…
А.ЦОЙ: …просто быть мне восточной женщиной. И вот именно в этом будет наше шоу. Но ты знаешь, последнее время такая какая-то жизнь вокруг складывается – депрессия у всех, все переживают, чего-то там поделить не могут между собой… Ты знаешь, я подумала – а ведь все мечтают о чуде, все мечтают о прекрасном времени и вспоминают, как им хорошо было в детстве, например. Я подумала – а почему нам, взрослым людям, не поиграть в настоящую сказку? И поэтому, я, создавая свою шоу, конечно же обратилась к эстетике манго-аниме, к мультфильмам, наполнила все свое шоу фантазийными образами. Я просто предлагаю всем взрослым расслабиться, помечтать, забыть хотя бы на полтора-два часа, пока идет шоу, обо всех своих заботах и неурядицах, прийти и погрузиться в это чудо – для того, чтобы завтра проснувшись утром, вы обязательно это чудо получили. Это просто обычное счастье.
Э.НИКОЛАЕВА: Анита Цой – восточная звезда российской эстрады. А теперь «Блиц» - коротко о вас, Анита. О предках я уже спросила… вообще-то нет, не спросила. Ваши предки когда в Россию приехали?
А.ЦОЙ: О, это было так давно… Это было, действительно, очень давно. Я годы точные не могу назвать, не помню. Знаю только от дедушки, что он пережил все – пережил и депортацию, со всеми другими… Ты знаешь, да, депортация был сложный период для многих национальностей, да еще сталинские времена, по-моему… Я знаю, что он мечтал попасть на территорию Советского Союза, потому что он бежал специально из своей порабощенной страны, из Кореи Южной для того, чтобы научиться, как построить социализм и освободить свою страну от японского гнета, ты представляешь?
Э.НИКОЛАЕВА: Это ж надо.
А.ЦОЙ: Да. И он приплыл на корабле сюда, он в 16 лет приплыл, перебрался и был счастлив до невозможности, что учит русский язык и вступил в партию. Ты представляешь, он честно, верой и правдой, отслужил в партии все свои годы…
Э.НИКОЛАЕВА: Вам сам бог велел быть звездой, Анита. Удивительно, сколько он вообще мучений, трудностей пережил, что не так просто, конечно. Ну что, а учились вы где, Анит?
А.ЦОЙ: Ой, училась везде – детский сад, школа. Что касается музыкального образования параллельного, сначала была обычная районная музыкальная школа, потом меня определили в Центральную музыкальную школу, откуда я сбежала, потому что мне жутко не понравились учителя, которые там работали. Характер у меня еще тот.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да.
А.ЦОЙ: Вот. После школы поступила…
Э.НИКОЛАЕВА: А в чем это, кстати, проявляется?
А.ЦОЙ: Характер?
Э.НИКОЛАЕВА: Да.
А.ЦОЙ: Да мне нельзя слово «нельзя» говорить.
Э.НИКОЛАЕВА: Ага. Нет, нет, нет преград.
А.ЦОЙ: Вот не говори мне сейчас слово «нет», иначе я выпрыгну из этой студии.
Э.НИКОЛАЕВА: Глаз такой уже озабоченный.
А.ЦОЙ: Знаешь, у меня как в анекдоте: «С этого моста прыгать нельзя» - «А-а-а-а!!!» Вот такой характер. Я борюсь с этой своей чертой. Но с другой стороны, она мне помогает в другом.
Э.НИКОЛАЕВА: Но здравый смысл-то присутствует?
А.ЦОЙ: Я сейчас повзрослела, уже присутствует. Раньше – не могу сказать…
Э.НИКОЛАЕВА: Пробивала лбом стулья.
А.ЦОЙ: Это был ужасный период в моей жизни. После школы я поступила в Педагогическое училище, после 8-го класса, потому что отвратительно закончила, честно говоря, обучение в школе.
Э.НИКОЛАЕВА: Двоечница была, значит?
А.ЦОЙ: Нет, не двоечница, но троечница. Удовлетворяла государство. И мне учителя посоветовали – «Идите-ка вы в техникум или в училище»…
Э.НИКОЛАЕВА: Идите-ка вы на эстраду, Анита, станьте-как вы звездой.
А.ЦОЙ: Потому что с такими оценками ни в какое высшее учебное заведение… Ну, в общем… Говорю об этом честно и нисколько не жалею, потому что придя в Педагогическое училище… Почему выбрала это училище – потому что там все поют, пляшут и рисуют.
Э.НИКОЛАЕВА: Что за Педагогическое училище такое особенное было?
А.ЦОЙ: А вообще во всех педагогических училищах это…
Э.НИКОЛАЕВА: Поют и рисуют?
А.ЦОЙ: Ну конечно, нам же с детьми потом ворожить. Колдовать надо научиться. Веселить и заманивать, чтобы они нас слушались.
Э.НИКОЛАЕВА: Да-да, увлекать.
А.ЦОЙ: Ну вот. И после педагогического училища я поступила потом в Пединститут. Потом я поняла, что мало мне этого образования, что надо искать себя в жизни. После этого я еще закончила юридический факультет МГУ. И после этого я решила, что я все равно не юрист. И после этого… и только после этого я пришла…
Э.НИКОЛАЕВА: Тяга к знаниям проснулась.
А.ЦОЙ: …пришла в РАТИ, то есть в Академию театрального искусства, и уже по назначению закончила эстрадный факультет.
Э.НИКОЛАЕВА: Слушай, Анит, скажи пожалуйста, а замуж у корейцев как выходят - по любви или как родители скажут?
А.ЦОЙ: Раньше, конечно, все было сложнее. Или проще. Даже не знаю, как сказать. Родители встречаются, женят их, и все – и понеслась. Сейчас… А, кстати, ты знаешь интересная тема какая была? В древние времена женщина-кореянка была намного старше своего мужа.
Э.НИКОЛАЕВА: Как мать должна была быть ему, да?
А.ЦОЙ: Да, как мать. Должна была взрастить, а потом еще нарожать ему детей и детей взрастить. Вот так вот.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть ты не подходила ни по каким параметрам?
А.ЦОЙ: Нет, сейчас время изменилось. Сейчас мода другая – муж старше, она младше.
Э.НИКОЛАЕВА: Да, все поменялось.
А.ЦОЙ: Но ты знаешь, несмотря на то, что сейчас очень демократичный подход и все женятся, кто на ком захочет, но у нас получилось как-то… я б сказала, по старинке. Практически так же. Муж просто меня увидел, решил, что он уже женится, пришел к моей маме – обо всем договорились…
Э.НИКОЛАЕВА: Порешал вопрос.
А.ЦОЙ: Да, порешал вопрос. И меня выдали замуж. Конечно, море слез, сопротивлений…
Э.НИКОЛАЕВА: Правда не хотела?
А.ЦОЙ: Да ты что – я брала чемоданы, я уходила из дома, я говорила «Мама, как же? Ты же говорила, что должно быть все по любви, а теперь…»…
Э.НИКОЛАЕВА: Он, наверное, калым хороший заплатил?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, не спрашивала. До сих пор. Это хороший вопрос – надо к маме обратиться, не получила ли она калым.
Э.НИКОЛАЕВА: Спроси – может, там в закромах, в сундуках золотые червонцы лежат?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, я благодарна своей маме за то, что это произошло, потому что характер у меня, конечно, был строптивый, и конечно, как она узрела в чудовище моем прекрасного благородного человека и плюс еще сильного мужчину, который сможет меня в бараний рог скрутить…
Э.НИКОЛАЕВА: Мягко.
А.ЦОЙ: …и уму-разуму научить, конечно, удивительно. Но а когда вышла замуж, конечно, я ему устроила немножечко такую жизнь тяжелую, но честно – он восполнил весь период ухаживаний и год целый ухаживал так, как, наверное, не ухаживает никто из женихов за своими невестами.
Э.НИКОЛАЕВА: Слушай, я видела твою фотографию в каком-то журнале – ну ты такая была забавная, такая смешная – совсем на себя не похожа.
А.ЦОЙ: Да, я еще толстая, пухлая…
Э.НИКОЛАЕВА: Да. Зачем ты ее, кстати, опубликовала, Анит? Это просто как контраст – как женщина может себя сделать. Ну просто уникальная! Ну конечно, глядя на такую… как Деми Мур тоже – ты ее видела, какая она была в школьные годы и в университете? В очочках, такая вся толстенькая, нескладная…
А.ЦОЙ: Ты знаешь, я за то, чтобы у нашей женщины у каждой… я вообще солидарна с женской с нашей аудиторией России, и я хочу, чтобы у каждой нашей женщины сложилось личное счастье. Все-таки я вот долго размышляла, и потом, многие журналисты задают один и тот же вопрос – как вы думаете, в чем заключается женское счастье? Все перебрала – карьера, еще что-то там, красота, внутренняя красота, внешняя… и потом пришла к выводу, что гармония внутреннего и внешнего мира у нас, у женщин, все-таки зависит от мужиков, ты понимаешь?
Э.НИКОЛАЕВА: Конечно.
А.ЦОЙ: Есть у нас женское счастье – мы тут же худеем, хорошеем, на глазах просто…
Э.НИКОЛАЕВА: Умнеем.
А.ЦОЙ: Добреем, умнеем, летаем. Поэтому мне хочется, чтобы каждая женщина из нас обрела это счастье - большую любовь. Чтобы она обрела того мужчину, который мог бы ее защитить и быть ей опорой. Поэтому я опубликовала такую вот фотографию – за счастье женщинам надо бороться! Я опубликовала и сказала – «Девчонки, вот посмотрите…»
Э.НИКОЛАЕВА: Что из себя можно сделать.
А.ЦОЙ: Вот есть так, а есть так. Не сдавайтесь! Мы обязаны быть лучшими и счастливыми.
Э.НИКОЛАЕВА: Я такую фотографию никогда бы не опубликовала. Герой!
А.ЦОЙ: Ну что теперь делать, если это было. Ты ж меня помнишь такой.
Э.НИКОЛАЕВА: Нет, я уже тебя такой не помню. Когда ты, собственно, решила, что ты должна быть именно артисткой, Анита, скажи?
А.ЦОЙ: Ой, ну это уже давно. Это я с детства решила, но…
Э.НИКОЛАЕВА: Буду артисткой!
А.ЦОЙ: …но потом мама отсоветовала. Я вот, видишь, все эти образования, все эти мытарства… Я все хотела уйти от мира нашего театрального, сценического.
Э.НИКОЛАЕВА: И все же таки вернулась в свою ипостась. И все же признайся – ты играешь звезду или все это для тебя серьезная работа? Вот это для тебя игра, что ты звезда и богема?
А.ЦОЙ: Да я не играю в звезду.
Э.НИКОЛАЕВА: Но атрибуты богемы есть – кольца, бриллианты. Очень, кстати, красивый кулон. Ну, часы – полнейшее просто… олицетворение вкуса. Все с бриллиантами, но так все со вкусом подобрано . С тусовки только что прибежала на радиостанцию – вся в бриллиантах! Была в ресторане. Так. серьезная работа, значит, для Аниты звезда? Или никакая ты не звезда?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, Алла Борисовна мне однажды говорит: «Анит, ты знаешь, у тебя есть один недостаток – ты слишком простая. Тебе надо научиться звездить и носить понты». Я говорю: «Хорошо, Алла Борисовна, я попробую».
Э.НИКОЛАЕВА: Я справлюсь.
А.ЦОЙ: Да. И когда я попробовала напустить на тебя эти понты, ты знаешь, все наоборот получилось – люди от меня отворачиваются, чего-то как-то я не находила общий язык…
Э.НИКОЛАЕВА: Дура какая-то с фанабериями.
А.ЦОЙ: Да. И я себя представила со стороны – получается, что мне не идут эти понты просто.
Э.НИКОЛАЕВА: Кому как, да?
А.ЦОЙ: Я написала песню «Я не звезда», у меня прямо есть такая песня в старом альбоме «Черный лебедь, или Храм любви», и решила, что так как мне понты не идут, остаюсь такой, какая я есть. Поэтому в звезду, я могу сказать, я не играю, но могу сказать – быть звездой это очень ответственная работа. Потому что, конечно, многие тысячи, сотни, миллионы человек смотрят на тебя, многие берут пример, и конечно, нужно четко отдавать себе отчет в том, что ты говоришь, как ты действуешь, насколько ты себя представляешь, позиционируешь. Я вот здесь беру пример с Кобзона. Вот что хочешь говори, а он как личность для меня выдающийся совершенно…
Э.НИКОЛАЕВА: Идеальный.
А.ЦОЙ: Да. Звезда должна светить людям. А не самой себе.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошая фраза. В какой форме ты находишься сейчас? На сколько лет ты себя ощущаешь?
А.ЦОЙ: Ой, я тут недавно читала гороскоп, и короче, там знаешь, что написано про меня – про мой знак и про мой день рождения? Что люди, родившиеся 7 февраля, все время остаются в возрасте 15-19 лет. Я чувствую. Я это ощущаю. Даже если мне будет лет сто, я все равно буду тинейджером в душе.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну замечательно. Несколько лет назад ты рассказывала, что так растолстела, что перестала нравиться мужу. Ну, об этом мы уже сказали, мы уже поговорили об этом, по поводу этого откровения – ты толстая, ты растолстела, перестала нравиться, но потом ты себя взяла в руки – ты, конечно, мне сейчас скажешь, - и сразу…
А.ЦОЙ: Сейчас пишу книжку.
Э.НИКОЛАЕВА: Пишешь книжку.
А.ЦОЙ: Причем год и 7 месяцев посвятила уже этому…
Э.НИКОЛАЕВА: Ты заканчиваешь ее уже? Автобиографическая?
А.ЦОЙ: Осталось две главы, но так как я человек неусидчивый, а быть писателем – это значит приклеить себя к стулу, понимаешь, это невероятно сложным образом дается. Но я обещаю, что я ее все-таки закончу.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты хочешь сказать, что ты прям сама так сидишь и пишешь? А где рабы, где эти, которые все записывают?
А.ЦОЙ: Издательство предлагало мне. Ну, не рабы, а люди, которые умеют оформить мысли…
Э.НИКОЛАЕВА: Ходящие за тобой с диктофонами по пятам.
А.ЦОЙ: Ты знаешь, так как я пишу, опираясь на весь свой опыт 15-летний, как я худела, естественно, я боюсь, что люди вдруг не так поймут, неправильно донесут, и потом кто-нибудь не так похудеет и получит проблемы со здоровьем.
Э.НИКОЛАЕВА: Конечно.
А.ЦОЙ: Поэтому я все-таки попросила, чтобы все подождали, издательство, пока я напишу…
Э.НИКОЛАЕВА: Какое издательство-то?
А.ЦОЙ: Книжку собирается издавать питерское издательство «Азбука», и вот они терпеливо ждут год и семь месяцев, пока я наваяю труд, который поможет нам всем похудеть.
Э.НИКОЛАЕВА: Так. Ну что теперь? Ваш новы альбом называется…?
А.ЦОЙ: «На Восток».
Э.НИКОЛАЕВА: На концерте, приуроченном к его выходу ты будешь петь вживую? Слово такое есть.
А.ЦОЙ: Вживую. Это такая большая возможность хорошая сделать опять свои сольники и, естественно, ты делаешь их под себя и делаешь на них все, что ты захочешь. Вот это самый большой кайф. Конечно, когда мы где-то гастролируем, не везде бывает возможность живого звука. Потому что либо нет возможности у организаторов, либо площадки не позволяют. А здесь – Лужники, стадион…
Э.НИКОЛАЕВА: Есть где развернуться душе.
А.ЦОЙ: Да, есть где развернуться.
Э.НИКОЛАЕВА: Анита Цой – восточная звезда российской эстрады. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Анит, скажи, а как ты собираешься сочетать все эти танцы, полеты над сценой с живым пением? Это ж тяжело.
А.ЦОЙ: Ты знаешь, там ничего выдумывать не надо и изобретать колесо. Вот Мадонна, например, проходила этот путь. А у них же вообще по закону запрещается на Западе петь под фонограмму, поэтому она, например, бегает семь километров в день. И еще репетирует, пока бегает, - поет, записывает себя тут же в микрофон, проверяет, где у нее дыхание не так, не сяк. Ну я посмотрела на Мадонну и решила – молодец, Мадонна…
Э.НИКОЛАЕВА: Буду-ка я пробегать 14.
А.ЦОЙ: Да, потому что у нас всегда все в два раза больше. Бегаю 14 километров, прыгаю со скакалками. Правда, я обратилась к специалистам. Думаю, что Мадонна тоже опиралась на…
Э.НИКОЛАЕВА: Специальные скакалки.
А.ЦОЙ: …их советы, да. Поэтому работают и тренеры, и фониаторы, и педагоги по вокалу. И мы вместе все стараемся. Конечно, те номера, которые требуют более серьезного подхода к вокалу, я там не пляшу и не танцую. Там, где идет…
Э.НИКОЛАЕВА: Просто поешь?
А.ЦОЙ: Да. А там, где можно потанцевать, ох, мы потанцуем.
Э.НИКОЛАЕВА: Слушай, Анит, если бы я пробегала с утра 14 километров, как ты, я потом бы спала полдня.
А.ЦОЙ: Да нет, это так кажется. Главное – войти в режим, запуститься. А потом наоборот, когда нет этих тренировок, такое ощущение, что чего-то не хватает – надо где-то попрыгать, надо где-то побегать…
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, какой-то тренинг должен быть.
А.ЦОЙ: Если кто-то решит заниматься бегать и пробегать 14 километров, запомните – на беговой дорожке при скорости 10 вы будете бежать 2,5 часа.
Э.НИКОЛАЕВА: Все уже подсчитано. Так, Анита, я читала твой пресс-релиз. А сколько ты бегаешь 14 километров?
Э.НИКОЛАЕВА: Два с половиной часа. Нет, ну конечно, надо чередовать с ходьбой. Не думайте, что я бегу все 2,5 часа, не останавливаясь.
Э.НИКОЛАЕВА: А ты где бегаешь? Ты на дорожке бегаешь?
А.ЦОЙ: На дорожке. А где бегать-то? Дождик сейчас, холодно.
Э.НИКОЛАЕВА: На свежем воздухе-то хорошо. Ты ж за городом живешь.
А.ЦОЙ: Ну дождик же. И потом – там за городом все перепахано.
Э.НИКОЛАЕВА: Увидит какой-нибудь крестьянин – Анита Цой как сумасшедшая носится.
А.ЦОЙ: Меня тут видели на велосипеде. Это было весело.
Э.НИКОЛАЕВА: Шоу.
А.ЦОЙ: Знаешь, как? Я ездила-ездила, а в горку крутую подняться не могла. В общем, устала и пошла я пешком.
Э.НИКОЛАЕВА: Неся в горку своего железного друга. Я читала твой пресс-релиз – сколько стоит такое шоу, которое ты хочешь устроить в Лужниках в ноябре? Откуда деньги, одним словом?
А.ЦОЙ: Могу сказать, что это нормальный коммерческий подход, есть инвесторы и спонсоры, которые знают, что это качественный продукт. И реклама рядом с этим качественным продуктом звенящая получается.
Э.НИКОЛАЕВА: А кстати, кто они? спонсоры твои?
А.ЦОЙ: Бизнесмены?
Э.НИКОЛАЕВА: Да. Просто друзья?
А.ЦОЙ: Да, конечно, друзья-бизнесмены.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть они понимают, что отдача будет?
А.ЦОЙ: Она у них уже есть. И не первый год.
Э.НИКОЛАЕВА: Анит, а вот смотри – а сборы, значит, пойдут на благотворительность?
А.ЦОЙ: Да, ты знаешь, я счастлива, что мы выбрали концертную площадку Лужники, площадку России, потому что там большая вместимость. А обычно, знаешь, переживаешь – и друзья есть, и знакомые, и коллеги. А еще хочется детей пригласить, потому что я действительно занимаюсь благотворительностью, и хочется, чтобы они увидели продукт, сказку. И все время не хватает места. И думаешь – а что ж продавать-то? Какие ж билеты продавать?
Э.НИКОЛАЕВА: На что жить-то потом? На мужнюю зарплату, что ли? Прямо Америка какая-то…
А.ЦОЙ: И представляешь – в этот раз, конечно, просто посчастливилось, что есть возможность поднять Лужники, и первое, что я сделала – я сразу 4 000 билетов взяла из кассы вынула и сказала – Вот их я раздам детям.
Э.НИКОЛАЕВА: Изъяла.
А.ЦОЙ: Кстати, ты знаешь, компания «Universal», которая выпускает альбом, несла свое предложение благотворительное. Тот альбом «На Восток», который сейчас выходит в продажу, все средства от этого альбома полученные пойдут в помощь детям-сиротам талантливым на Дальний Восток.
Э.НИКОЛАЕВА: А кто это определять будет? Ты сама будешь как-то принимать участие в этом?
А.ЦОЙ: Ну, мы все вместе принимаем участие, но распоряжается всем этим, конечно, компания «Universal», у нее полностью права…
Э.НИКОЛАЕВА: Молодец какая. А ты с очень серьезными глазами рассказывала мне до начала нашей беседы по поводу того, что вы с Иосифом Давыдовичем Кобзоном очень серьезно занимались благотворительностью, детьми – вот что ты реально делаешь, скажи?
А.ЦОЙ: Реально?
Э.НИКОЛАЕВА: Да.
А.ЦОЙ: Ну помимо того, что деньги отдаешь. В какие-то детские дома ты ездишь?
Э.НИКОЛАЕВА: Естественно. О любви или о таких вещах благотворительных громко никто не кричит никогда, просто потому что мы это делаем… ну, как бы нам от этого хорошо чисто по-человечески. Мы строим учебно-реабилитационные центры для детей, имеющих инвалидность. Мы осуществляем такое социальное партнерство. Это очень важно. Потому что мало кто работает в этой области. Что такое, вкратце расскажу, потому что это очень интересно. Есть дети, которым необходима помощь. Есть благотворительные организации некоммерческие, которые придумывают и реализуют программы, направленные на помощь детям. Есть бизнесмены – их называют доноры, - готовые помочь, профинансировать лечение, оплатить оборудование, например, ну, внести какую-то свою лепту финансовую. И есть законодательные власти, которые помогают своими законами реализовать…
Э.НИКОЛАЕВА: Всю эту работу…
А.ЦОЙ: Движение благотворительное, да. И вот наш фонд очень часто выступает как бы координатором.
Э.НИКОЛАЕВА: Какой фонд-то у вас?
А.ЦОЙ: Фонд помощи детям «Анита» - в благотворительном мире достаточно известная структура уже. Нам уже много лет. Практически 10 лет – столько же, сколько и моей творческой деятельности.
Э.НИКОЛАЕВА: Молодец какая. Сама такая вся веселая…
А.ЦОЙ: И вот мы находим всех тех, кто готов заниматься благотворительностью, связываем, завязываем их, отчитываемся, чтоб никто ничего не боялся, чтоб все было прозрачно. И таким образом осуществляется помощь детям.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну и отлично. А вот если вернуться к концерту – все приглашенные артисты, которые планируют у тебя на концерте поддержать тебя, это все друзья?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, нет, конечно. Нельзя сказать. Друзья же – это близкие люди. А мы постоянно находимся на гастролях – я практически не вижу никого. У меня друзья – Надюшка Бабкина, Лолита. Но я совсем их не вижу. Только по телефону – алло, алло, и то когда друг друга по телевизору увидим.
Э.НИКОЛАЕВА: «Ой, я тебя вижу, ой, я тебя смотрю!»
А.ЦОЙ: Да. Хотя вот все – спасибо девчонкам – обещали прийти на наше шоу и поболеть за меня. Конечно, нет. Но в шоу, как правило, когда я приглашаю звезд, я выбираю их по определенным критериям, и мне очень приятно, когда они соглашаются идти на подвиги. Все-таки Анита Цой устраивает шоу – артист готов должен быть летать, взрываться, плавать, исчезать.
Э.НИКОЛАЕВА: Даже так.
А.ЦОЙ: Ну действительно – чтобы с ним метаморфемы происходили. И прежде всего, это, конечно, должен быть реальный артист – он должен уметь петь вживую, потому что шоу живое…
Э.НИКОЛАЕВА: Ты контролируешь процесс, да?
А.ЦОЙ: Да-да.
Э.НИКОЛАЕВА: Чтобы там никто со своими фонограммками не приходил.
А.ЦОЙ: Да нет, просто наоборот всем это удовольствие – большое удовольствие собраться и попеть всем вместе.
Э.НИКОЛАЕВА: А что будет делать в вашем шоу Костя Дзю? Ты с ним вообще знакома?
А.ЦОЙ: Да мы с ним недавно, несколько дней назад танцевали с ним вальс – оттоптал все ноги. Все-таки на ринге он лучше выглядит.
Э.НИКОЛАЕВА: Более уместен, да? кстати, насколько сплоченная корейская диаспора в Москве, Анит?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, все корейцы, конечно, большие умнички. Но я тебе должна сказать, что такой диаспоры, как в Казахстане и на Дальнем Востоке, я таких диаспор не видела. Московская диаспора более спокойно живет и мы реже видимся. А там, во-первых, численность корейцев большая…
Э.НИКОЛАЕВА: Неисчислимая.
А.ЦОЙ: Неисчислимая, да, если можно так назвать. А с другой стороны, они действительно очень дружно держатся – танцуют, поют, рисуют, друг другу помогают. Ты знаешь, ну большие молодцы. Они такое большое мощное ядро, и, как правило, московские наши корейцы летают в те диаспоры и там отрываемся мы на полную катушку.
Э.НИКОЛАЕВА: Душой и телом отдохнуть.
А.ЦОЙ: А главное – кулинария.
Э.НИКОЛАЕВА: Корейская кухня. Это та самая, которой нас кормят в ресторанах корейских, или нет? Или это нечто другое?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, домашняя корейская кухня все равно лучше, ты же знаешь.
Э.НИКОЛАЕВА: Конечно. Правда, ты ж меня не угощала. И вряд ли когда-нибудь это произойдет. В общем, ты хочешь создать некое блестящее богатское шоу с RNB, да?
А.ЦОЙ: Нет, не богатское блестящее. Просто это некая эклектика. Так как я сама Чебурашка, мы говорили об этом, то и шоу, соответственно, чебурашкино. Эклектичное шоу. То есть если брать стилистику, то мы соединяем мульт-образы современные продвинутые, например, с арт-деко, понимаешь? в декорациях завязываем. Все это в шоу завязываем с последними пиротехническими эффектами, конечно же. В этом шоу работает балет – 25 человек. Мы проводили специально месяц кастинг по всем странам СНГ, выбирали лучших из лучших и даже приглашали еще танцоров из Франции для того, чтобы показать хороший результат. Именно хореографическое, конечно, шоу. Танцевальное. Мы пригласили артистов цирка, наших звезд, которые были звездами мировыми и остались до сих пор, которые работали в таких чудных цирках, как Дюселей, например. Потом, значит, у нас будут наши трейсеры ребята…
Э.НИКОЛАЕВА: Это что такое? Трейсер – это что?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, это люди, преодолевающие препятствия. Это современный совершенно стиль.
Э.НИКОЛАЕВА: Да-да – с крыши на крышу прыгают.
А.ЦОЙ: Человеки-пауки – вот это все из этой же эстетики. То есть это сочетание модного и фантазийного. Это будет, конечно, нереально интересно.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Итак, Анита Цой – восточная звезда российской эстрады. Сейчас немного рекламы, и мы продолжим.
РЕКЛАМА
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, в студии нашей программы Анита Цой – восточная звезда российской эстрады. Ну вообще, тебе, конечно, тяжело ходить на радиостанции. Особенно на такую, как наша, - все норовят тебе задать, наверное, такие вопросики, достаточно серьезные, с подколочкой. Анита всякий раз слышит вопрос и думает «Так, что говорить, чтобы это потом не было истолковано…»
А.ЦОЙ: У меня секретов совершенно нет.
Э.НИКОЛАЕВА: Не дай бог проколоться. Что-то не то. Кстати, а Петрович твой на концерты ходит на твои? Критикует потом и ругается?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, ну почему сразу критикует и ругается? Он приходит с сыном, аплодирует, радуется и, конечно, переживает очень сильно. Потому что для него это большое испытание. Это я уже привыкли каждый день на сцене работать. А он приходит очень редко. Потому что он не может же со мной летать на гастроли. Он не может приходить в ночные клубы и не спать совершенно. И поэтому вот он был два года назад на моем концерте-шоу «Анита» в концертном зале «Россия». Спустя два года он тоже идет на концерт. Конечно, очень сильно переживает.
Э.НИКОЛАЕВА: Анит, у тебя есть личный дневник на мейле – неужели ты сама его ведешь?
А.ЦОЙ: Да, сама веду.
Э.НИКОЛАЕВА: Да ладно – у тебя целая армия пресс-секретарей.
А.ЦОЙ: Да, пресс-секретари закачивают туда мои фотографии, потому что мне некогда их ставить – я им отдаю, они ставят. Но вообще все знают мои поклонники, кто приходит ко мне в гостевую на сайт, кто общается со мной по электронной почте, что я отвечаю им сама. Это уже ни для кого не секрет…
Э.НИКОЛАЕВА: Достойно очень. Очень достойно.
А.ЦОЙ: Много времени на это нужно, но, ты знаешь, когда с людьми общаешься самостоятельно, это совсем другое ощущение. Совершенно другое.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты не боишься так вот открыто с ними общаться? Вдруг какую-нибудь гадость напишут?
А.ЦОЙ: А скажи мне, кто может меня укусить через интернет? Вот кто?
Э.НИКОЛАЕВА: Так просто нет, но в душу могут плюнуть.
А.ЦОЙ: Обычно мне говорят «Ой, зачем ты открываешь блог? Да там всякое такое сейчас как сольется, да как начнется… да там такие сидят вообще в Интернете…» - слушай, мне так приятно, что те люди, которые приходят ко мне, мои друзья, я их друзьями называю, приходят ко мне на мой блог, - интеллигентные, нормальные люди, они пишут мне стихи, мы с ними чего-то там вместе обсуждаем, прикалываемся вместе. Ну, конечно, бывают там разные смешные человечки, которые возьмут и напишут какое-нибудь нецензурное слово на три буквы. А я им тогда, знаешь, отвечаю… это ж тоже нормально – это он выражает сам себя, а я ему отвечаю «Молодец – тоже на три буквы, как Цой. А может, и кореец?» Мне кажется, надо с юмором относиться – будет все нормально.
Э.НИКОЛАЕВА: Слушай, Анит, а что там за история со съемками твоего клипа в небоскребе с французом, человеком-пауком? Это, случайно, не из-за тебя ли он поднялся по стене небоскреба?
А.ЦОЙ: Мне кажется, он немножко схитрил, сказав, что он ползет ко мне наверх и хочет вручить мне цветок. Конечно же, он занимался своим делом – он давно уже приметил это здание, понимаешь, «Федерации», потому что оно самое гладкое и самое высокое в Европе. И он, наверняка, хотел сделать какой-нибудь рекордик, побить. Ну а в итоге все свалил на меня. В итоге снялся у нас в клипе. У меня из-за человека-паука было очень много проблем.
Э.НИКОЛАЕВА: Почему?
А.ЦОЙ: Потому что стена гладкая – мы должны были делать вертолетные съемки. Моя героиня должна была забраться на самый высокий этаж недостроенного небоскреба, несчастная любовь… ну, ты представляешь, что бывает, когда несчастная любовь… Она хотел вообще сброситься с этого здания, и этот человек-паук помешал мне совершать вертолетные съемки, потому что пилоты сказали, что не могут взлететь, пока человек-паук не проползет. Иначе его сдует нашими лопастями. В итоге пришлось Алану лезть, но он не долез до меня, потому что, действительно, его перехватила милиция на каком-то из этажей – то ли на 34-м, то на 35-м. Мы потом отсняли свою вертолетную съемку. Потом Алан пришел извиняться за то, что доставил столько неудобств, подарил мне целый букет цветочков. Было очень…
Э.НИКОЛАЕВА: Я это все слушаю, как какую-то аллегорию. Ты мне скажи, что на самом деле было-то. То есть у тебя был видео-клип, да?..
А.ЦОЙ: А все остальное ты увидишь в клипе.
Э.НИКОЛАЕВА: А, понятно. То есть ты все-таки снимаешь клип на какую-то песню, да?
А.ЦОЙ: Это как раз песня «Небо».
Э.НИКОЛАЕВА: Вообще, основной принцип артиста – замануха, как говорит юморист Задорнов. Это удивлять публику. Чем, по-твоему, Анита, ты удивляешь публику?
А.ЦОЙ: Ногами. Длинными. Все смотрят на мои ноги и говорят «Ну и ноги – ну и накачала», да еще удлинила.
Э.НИКОЛАЕВА: А можно же. Говорят, к Дикулю можно сходить – удлиняют.
А.ЦОЙ: Нет, подожди, Дикуль, по-моему, специалист по другим вещам – по позвоночникам.
Э.НИКОЛАЕВА: Да-да-да. А с ногами у нас никого нету?
А.ЦОЙ: С ногами можно обратиться в Центр Вишневского – они там ставят аппарат Елизарова, но это ужасно… Кстати, между прочим, некоторые женщины, ты не представляешь, для того, чтобы увеличить рост, специально идут к хирургам, наращивают себе эти пять сантиметров кости, лежат по 2-3 года в клиниках. Это невозможно. Я считаю, девушки, что у вас и так все прекрасно. Не идите на такие жертвы. Это страшно. Я видела просто такую женщину, которая действительно три года своей жизни посвятила тому, чтобы наращивать себе ноги. С аппаратом Елизарова.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну нарастила?
А.ЦОЙ: Нарастила. но вот я не знаю, как она теперь ходит, болят они у нее, не болят. Как вообще она передвигается, не представляю.
Э.НИКОЛАЕВА: Героические женщины. Ради красоты готовы на все…
А.ЦОЙ: А все из-за мужчин.
Э.НИКОЛАЕВА: Все из-за мужчин, да. Все из-за вас! Анита Цой – восточная звезда российской эстрады. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. А вот эти ваши замечательные, Анита, платья в стиле, кажется, манго – так, что ли, это называется? Или я что-то ошибаюсь? Это твое изобретение, Анит, скажи мне?
А.ЦОЙ: Нет, у нас просто общий стиль – шоу манго-аниме-фэнтези. А девочки-манго, они, конечно, имеют свои характерные и стилистические особенности. Поэтому конечно же наши художники-постановщики Алишер и Аня Нежная, художники-стилисты, они специально разрабатывают костюмы в стиле манго-аниме.
Э.НИКОЛАЕВА: Что же это такое?
А.ЦОЙ: Надо прийти и просто посмотреть. Я думаю, что люди, которые увлекаются манго и которые смотрят японские мульты и знают, какие из себя герои, они поймут, о чем я говорю. Могу открыть еще один маленький секрет – вы ж знаете, что у каждого манго-героя есть свой друг, маленький классный друг. Например, вот Покемон в японском мультике. Так вот, у меня тоже будет маленький друг. И зовут его Луня.
Э.НИКОЛАЕВА: Луня? Хорошее имя, кстати. А у тебя собаки есть?
А.ЦОЙ: Две.
Э.НИКОЛАЕВА: А как зовут?
А.ЦОЙ: Ростом с меня. Азиатские овчарки. Одну зовут Ялаш – это мальчик. Такой настоящий хозяин, настоящий монстр – семь атмосфер челюстного давления…
Э.НИКОЛАЕВА: Кошмар…
А.ЦОЙ: Без лая не кусает. И Умка – девочка. Тоже такая же. Но только немножко, как мы все, женщины, немножко суетная и такая, знаешь, с широким большим сердцем.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты, когда они маленькие были, наказывала их как-то? Обижала? Ну, то есть за что-то воспитывала? Или есть специальный тренер?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, мы с ними проходили обязательно курс. Все-таки собаки бойцовские и большие. Но я не могу сказать, что их приходилось за что-то наказывать. Они такие, знаешь, прям… умные.
Э.НИКОЛАЕВА: Умные? Воспитанные? Деревья не грызли?
А.ЦОЙ: Нет, деревья не грызли, но они один раз покусали соседскую собаку. И мы после этого решили, что надо им все-таки гулять в намордниках. Во избежание несчастных случаев.
Э.НИКОЛАЕВА: После этого решили вы.
А.ЦОЙ: Да. Просто рядом с ними все остальные собачки маленькими кажутся.
Э.НИКОЛАЕВА: Опасно. Ответственность большая – таких собак больших заводить.
А.ЦОЙ: Да, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: Люди должны это понимать.
А.ЦОЙ: Да, все-таки это зверь.
Э.НИКОЛАЕВА: Все-таки это зверюга. Анит, мы перескочили так с манго на собак… Анит, скажи, ты про собственный стиль, собственную линию одежды не думала выпускать с маркой «Анита Цой»? в стиле манго.
А.ЦОЙ: Пока не думала.
Э.НИКОЛАЕВА: Так же все звезды делают заграничные.
А.ЦОЙ: Ты знаешь, все звезды делают так. А Анита Цой по-другому.
Э.НИКОЛАЕВА: Послушай, рубрика «Культура-мультура» есть такая. Ты у нас как звезда, кажется, приближена к городской администрации, но ты уже отвечала мне на городские вопросы. Я бы еще хотела, чтобы ты мне немножко ответила за город, а точнее, за его внешний облик в свете безобразной и всезаполняющей рекламы. Вот ты как относишься к этой рекламе? Вот мне кажется, она уже приняла у нас в городе какой-то гаргантюанский и беспредельный характер. Вот что ты по этому поводу думаешь? Вот идет человек по тротуару… Ты вот сама на машине ездишь, а люди по тротуару ходят – у меня просто над головой, и не только у меня, у всех пешеходов, они уже просто нависают над тротуаром – не имеют ведь права так ставить…
А.ЦОЙ: Ты знаешь, вообще сложный вопрос. Честно говоря, я просто привыкла, наверное, к тому, что у нас весь город в рекламе.
Э.НИКОЛАЕВА: Нигде такого нет.
А.ЦОЙ: И она очень хорошо, эта реклама, вписывается в архитектуру города. Это действительно так. Ну как нигде такого нет? Нью-Йорк – огромное количество.
Э.НИКОЛАЕВА: Все наверху, не перед носом.
А.ЦОЙ: Да нет, ну что ты. Огромное количество рекламы. Сеул - огромное количество рекламы. Вообще все большие Сити завешаны этой рекламой. Хотя, с другой стороны, я недавно бродила по Минску, была в Питере, и я поняла, что… а там как раз рекламы не так много – это тоже кайфово. Вот если Питер, например, завесить весь рекламой, то мы потеряем просто этот вот музей – архитектурный памятник, понимаешь, времени. Минск тоже, наверное, потеряем. Не знаю, очень сложно. Но так как у нас это уже есть, а как артист я тебе хочу сказать, то реклама на поверхности – это очень хорошо. Иначе как же люди будут узнавать о наших концертах? На телевидении сейчас давать рекламу практически невозможно – безумные цены невозможно безумные цены… Радио не все слушают.
Э.НИКОЛАЕВА: По блату нельзя влезть на телевидение бесплатно?
А.ЦОЙ: Ты знаешь, нет. Блат не блат, но цены коммерческие – они и есть коммерческие.
Э.НИКОЛАЕВА: Для всех?
А.ЦОЙ: Для всех.
Э.НИКОЛАЕВА: Без исключения?
А.ЦОЙ: Без исключения. Сейчас время совершенно другое…
Э.НИКОЛАЕВА: Нет такого – «Я Анита Цой»?
А.ЦОЙ: Слушай, но ты же сама по себе сейчас знаешь – вы хотите одеваться качественно и хорошо, пожалуйста, платите деньги; вы хотите дешево и сердито – вот пожалуйста, завтра у вас это все порвется и полиняет. То есть вот выбор.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что, Анита, осенью настроение портится из-за того, что наступила осень?
А.ЦОЙ: Немножко грустно становится. А творческие люди особенно подвержены и люди, которые эмоционально больше переживают, они очень подвержены, конечно, изменениям погоды, и сразу тянет писать какие-то грустные стихи, сразу тянет писать какие-то грустные песни. И хочется, например, побыть одному. И хочется даже поплакать, скажу я вам. Но я всегда так действую, ты знаешь, - я всегда уверена, что обязательно выглянет скоро солнце. Подумаешь, сейчас осень, а каких-то спустя несколько месяцев опять придет лето. И вот это меня и радует, понимаешь?
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что, песенка-то есть наготове для этой темы?
А.ЦОЙ: Да, конечно. Не надо грустить из-за погоды. Главное – что мы все вместе, дорогие друзья. Итак – «Погода – это мы».
ПЕСНЯ
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, Анита, мы продолжаем. Последний вопрос. Я знаю, что ты завзятая дачница и даже чего-то сама сажаешь – ну и как урожай?
А.ЦОЙ: Сажаю? Знаешь, как говорят – сажают не только картошку. В этом году очень хороший урожай. Во-первых, яблоки. Огромное количество яблок, и все дачники меня поддержат – уже по всем знакомым-друзьям раздавала килограммами, уже не знаем, что с ними делать, - компот, пироги, варенье, все что хочешь. Ну огромное количество! Потом – урожай огурцов невероятный. Можно было выходить куда-нибудь на дорогу и продавать. Зачем работать артистом? Можно продавать огурцы.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что ж, желаю вам получить хороший урожай на музыкальной ниве. Вам спасибо за беседу. И конечно, мы все теперь прислушаемся, как вы зовете нас на Восток. Извините за каламбур. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева и…
А.ЦОЙ: Анита Цой.