Алексей Лысенков - Алексей Лысенков - Какого черта - 2007-04-07
Э.НИКОЛАЕВА: Жизнь полна неприятностей и гадостей, и с ними ведет неравную борьбу наша программа «Какого черта». Но есть в жизни и приятные, постоянные вещи. Например, восход солнца, и... телепрограмма «Сам себе режиссер». Сколько лет, сколько зим ведет ее мужчина, приятный во всех отношениях – Алексей Лысенков. Здравствуйте, Алексей.
А.ЛЫСЕНКОВ: Здравствуй, Элина, здравствуйте, уважаемые радиослушатели.
Э.НИКОЛАЕВА: Вопрос пошлый, но без него не обойтись – как ты стал жертвой этого телевизионного постоянства и не портится ли у тебя от этого характер?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ой, я очень надеюсь на то, что характер у меня не портится, хотя, я думаю, что прежде всего на этот вопрос могут ответить мои близкие и мои друзья, а что касается того, как я стал жертвой … жертвой я стал случайно, как вообще все в нашей жизни, поэтому, вот на протяжении уже 15 с половиной лет я исполняю этот радостный для меня долг, эту святую для себя обязанность и веду эту программу, которую очень люблю и считаю ее практически своим третьим ребенком. Вернее, я бы даже сказал, практически первым…
Э.НИКОЛАЕВА: Может, четвертым уже? (Смеются).
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, у меня таких, живых двое, и одна вот такая эфемерная эфирная.
Э.НИКОЛАЕВА: Трое в Пензе, один на Камчатке…
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, не придумывай. Это ты, видимо, не со мной сейчас разговариваешь.
Э.НИКОЛАЕВА: Знаем-знаем как вы тут живете, эти, телевизионные звезды, какие у вас тут неучтенки происходят по жизни. Леш, слушай, а вот говорят, что твоя программа – давно уже сплошные повторы!
А.ЛЫСЕНКОВ: О как!
Э.НИКОЛАЕВА: Враги донесли, представляешь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Подождите. Я не знаю, как это враги могли такое донести, потому что программа снимается постоянно, постоянно выходит в эфир, выходят новые выпуски программы и повторов пока нет. Повторы бывают летом, когда идет межсезонье, и тогда, естественно, программа выходит не в оригинальном формате, а выходят лучшие программы, которые были в течение года. Так что в течение одного или двух месяцев летом, да, действительно, программа идет в повторах. Но это только летом, в период телевизионного межсезонья.
Э.НИКОЛАЕВА: Вот так вот, верь вот врагам и недругам, правда? И поползли про тебя слухи всякие.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ой, Элина, про меня чего только не рассказывают, чего только не пишут (смеется). Я сам иногда с удовольствием и любопытством это читаю. Но, иногда, правда, без удовольствия, но с любопытством.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что же, хорошо вот так вот пригласить человека сразу в студию, и напрямки, так сказать, в лоб, задать самые неприятные вопросы, да, Лешенька? Но ты уж не серчай. Трудно актеру всю жизнь играть одну главную роль, бодрого и симпатичного, сам себе режиссера?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, вообще бодрость – это мой девиз по жизни. У меня есть сайт, уж вы извините за наглость, но как-то так получилось…
Э.НИКОЛАЕВА: Да, рекламнуть немножко.
А.ЛЫСЕНКОВ: В общем, сайт есть. Он очень легкий - www.lysenkov.ru , и вот там у меня, как раз есть два девиза, один звучит следующим образом: «Давайте легче относиться к жизни, и жизнь легче отнесется к нам», а второй девиз звучит «Не забывайте себе завидовать, смотрясь утром в зеркало». Вот я стараюсь как бы этим же своим девизам и следовать по жизни, поэтому бодрость духа – это то, что спасает нас от весенней, осенней, а также зимней и летней депрессии.
Э.НИКОЛАЕВА: Я согласна с тобой, тем более, сейчас не поймешь вообще, какое у нас на улице время года. Когда ты начинал на ТВ, еще не было этого сериального бума, и все тебе завидовали – «хорошо устроился». А сегодня, я слышала, у тебя даже уже в кино не пускают. Слишком, говорят, образ у этого Лысенкова замыленный.
А.ЛЫСЕНКОВ: Есть, есть такое дело, но, когда я начинал, не было еще не только сериального бума, практически ничего еще не было. Во-первых, начинал я 85 году, в передаче «Веселые ребята» Андрея Кнышева, за что я ему, кстати, очень благодарен, так же как и многие другие, кого мы сегодня знаем, кто сегодня, так сказать, находится в первых рядах телевизионных деятелей, не только по эту сторону экрана, но и по ту. В общем, благодаря Андрею Кнышеву многие появились на нашем телевидении. Что касается того, насколько я не могу попасть в кино – это правда…
Э.НИКОЛАЕВА: Да, чего не пускают-то?
А.ЛЫСЕНКОВ: Пока не случается, да. Более того, даже тут вроде как и утвердили на главную роль, в очень интересном опять же сериале, но ситкоме. А ситкомы мне очень нравятся, это мой жанр, я его очень люблю и с удовольствием смотрю, когда что-то удачно получается. Кстати, из сериалов единственное, что я смотрю, это ситкомы. Не все, но какие-то. И даже уже утвердили. Но в последнюю секунду что-то опять не срослось, ну, там правда, вообще всю команду поменяли в результате. Сейчас сериал этот уже вышел в эфир, но совершенно с другими людьми.
Э.НИКОЛАЕВА: Поэтому не так обидно, да, Леш?
А.ЛЫСЕНКОВ: Все равно обидно, потому что это был шанс впервые за много лет, может быть, все-таки заняться этой профессией. Но я не унываю, по крайней мере, сейчас я играю антрепризу как актер, и получаю от этого большое удовольствие, тем более, что я играю с такими, ну, скажем, «глыбами», как Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина, Лена Коренева, Олеся Железняк...
Э.НИКОЛАЕВА: Как называется, Леш?
А.ЛЫСЕНКОВ: Называется спектакль «Около любви», в Москве мы его играем достаточно редко, но, тем не менее, играем в Москве тоже, в Театре на Таганке, в Театре Киноактера и в Театре Эстрады. В-общем, периодически мы в Москве этот спектакль играем, но в основном мы его возим. Его хорошо принимают в Питере, хорошо принимают в Сибири, в общем, пока я получаю большое удовольствие и даже рассчитываю на то, что удастся сделать как-нибудь еще спектакль.
Э.НИКОЛАЕВА: Я рада за тебя. А что ты думаешь про «замыленность» Гоши Куценко, Сережи Безрукова и так далее? Когда актер часто снимается, а ему говорят – «замылился уже образ этого Гоши Куценко».
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, я должен сказать, что это судьба очень многих не только актеров, но и телеведущих. Я считаю, что это не совсем правильный подход. Нет понятия «замыленности» или там «уставшести от персонажа». Мне кажется, здесь дело в том, что актер в любом случае должен быть все время разноплановым, тогда он интересен. Поэтому для меня нет проблемы замыленности – если актер хороший, если он интересен публике, он будет интересен публике всегда.
Э.НИКОЛАЕВА: Наше современное кино критикуют за то, что это «слабые кальки с Голливуда». Классический пример – фильм «Параграф 78», который сейчас активно рекламируют. Давай, защищай свой цех!
А.ЛЫСЕНКОВ: Глупости все это. Что значит «кальки с Голливуда»? Ничего подобного. Дело в том, что много лет было так называемое советское кино, абсолютно отдельный жанр киноискусства, так же как, например, индийское кино или японское кино, или, кстати, европейское кино, которое категорически отличается от голливудского, особенно французское. Тем не менее, от этого оно не становится хуже. У нас был долгий период советского кинематографа, замечательный период, которым мы до сих пор наслаждаемся, когда телеканалы показывают старые советские фильмы того же Рязанова, Герасимова, Бондарчука, Шукшина, да кого хочешь...Тарковского… я сейчас могу перечислять, полпередачи займет. Потом просто был очень длинный период, когда кино вообще не снималось, его просто не было. И Мосфильм, и киностудия имени Горького стали разваливаться, там стали появляться просто какие-то коммерческие фирмы, и так далее. Сейчас, наконец-то, происходит возрождение кино. Естественно, это новое кино, это новые режиссеры, новые актеры. И сейчас идет период становления, ничего общего с Голливудом здесь нет. А то, что технологии 21 века входят в кино – так они входят в кино по всему миру, это нормально.
Э.НИКОЛАЕВА: В студии нашей программы Алексей Лысенков, заслуженный актер из телепостановки. Рубрика блиц, коротко о тебе. А телепостановка, потому что «Сам себе режиссер»
А.ЛЫСЕНКОВ: Ага. Так.
Э.НИКОЛАЕВА: Я смотрю, у тебя недоуменный такой вид, «Что она имела в виду»?
А.ЛЫСЕНКОВ: Заслуженный актер, думаю, может мне уже звание какое присвоили?
Э.НИКОЛАЕВА: Неожиданно, и вдруг сенсация.
А.ЛЫСЕНКОВ: Обошлось без званий пока.
Э.НИКОЛАЕВА: Да, думаю, нужно пояснить Лешеньке. Рубрика блиц, коротко о тебе. Родился.
А.ЛЫСЕНКОВ: Элина, родился в Киеве.
Э.НИКОЛАЕВА: Учился.
А.ЛЫСЕНКОВ: Учился…первое образование у меня Киевский Политехнический Институт, специальность, не пугайся сразу, «Электропривод и автоматизация промышленных установок», а потом – Высшее Театральное Училище им. Щукина в Москве, которое, собственно, и закончил.
Э.НИКОЛАЕВА: Женился?
А.ЛЫСЕНКОВ: Женился два раза, два раза развелся…
Э.НИКОЛАЕВА: Да, постоянный на ТВ, непостоянный в семейной жизни.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, видишь, в чем-то человеку везет, мужчине, в чем-то мужчине не везет. Это не потому что плохие женщины, не потому что плохой мужчина, а потому что так складывается судьба.
Э.НИКОЛАЕВА: Дети?
А.ЛЫСЕНКОВ: Дети двое, дочке 20 лет, она студентка 3 курса Высшего Театрального Училища им. Щукина…
Э.НИКОЛАЕВА: Которое ты закончил.
А.ЛЫСЕНКОВ: Которое я закончил.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. Сыну, вот уже совсем скоро, через полтора-два месяца будет…я так говорю, через полтора-два месяца...ну неважно…через короткое время буквально ему будет 7 лет.
Э.НИКОЛАЕВА: Взрослый мужчина.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. Пойдет в школу, в 6 решили его не отдавать, отдаем его в 7. В английскую школу, сейчас устроили в хорошую. Занимается карате, привлек я его к горным лыжам, катается на коньках, ну, в общем, растет мальчишка.
Э.НИКОЛАЕВА: Работа на ТВ?
А.ЛЫСЕНКОВ: Работа на ТВ с 85 года в передаче «Веселые ребята».
Э.НИКОЛАЕВА: С тех пор не переставая.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, с тех пор не переставая. В программе «Сам себе режиссер» - 15 с половиной лет.
Э.НИКОЛАЕВА: Да уж, это вся твоя жизнь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, до нынешнего момента. А что будет дальше, ты же знаешь.
Э.НИКОЛАЕВА: Театр, кино…
А.ЛЫСЕНКОВ: Телевидение вещь такая, дама очень капризная…
Э.НИКОЛАЕВА: И непостоянная.
А.ЛЫСЕНКОВ: В любой момент можно оказаться на улице, и это понимает любой человек, работающий на телевидении, особенно в кадре. Он отдает себе отчет в том, что здесь такого постоянства до пенсии не бывает, можно оказаться в любую секунду не у дел. Поэтому надо всегда быть в форме.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, знаешь, Леш, это не только на телевидении. В наше время можно оказаться в любую секунду не у дел.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, это правда.
Э.НИКОЛАЕВА: Да все мы по себе это знаем.
А.ЛЫСЕНКОВ: Конечно, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: Уж кто как не я! Театр, кино – это мы уже выяснили.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, в кино периодически все-таки что-то получается, снялся, можно сказать, в большом количестве сериалов в роли Алексея Лысенкова. (смеется).
Э.НИКОЛАЕВА: Самое главное, что есть роль, есть образ.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. Что касается театра, то вот я только что рассказал, сейчас играем антрепризу и надеюсь, это будет первый опыт, но не последний.
Э.НИКОЛАЕВА: Хобби. Я знаю, автомобильно-помешанный ты у нас.
А.ЛЫСЕНКОВ: Хобби – автомобили, хобби - рыбалка, очень люблю рыбалку и стараюсь рыбачить в разных местах света. И вообще, путешествия тоже можно назвать хобби, мне хочется успеть, пока есть силы, везде побывать.
Э.НИКОЛАЕВА: Покрыть все.
А.ЛЫСЕНКОВ: Пока неохваченными остались Австралия, Новая Зеландия, Антарктида и Антарктика.
Э.НИКОЛАЕВА: Парашют. С Пельшем, что ли, прыгал?
А.ЛЫСЕНКОВ: Без Пельша, но прыгал. Правда, если Вадик на это дело подсел, и сидит на этом деле плотно…
Э.НИКОЛАЕВА: Плотно. Плотный Вадик сидит плотно.
А.ЛЫСЕНКОВ: То я, совершив несколько прыжков, в общем, как-то охладел к этому делу, потому что, по большому счету, у меня это было просто такое желание победить самого себя.
Э.НИКОЛАЕВА: Свой страх?
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, я с детства очень боялся высоты, безумно.
Э.НИКОЛАЕВА: Оригинальный способ побеждения.
А.ЛЫСЕНКОВ: И, первый, кстати, опыт все-таки у меня с Вадиком связан, потому что, когда-то у нас была рубрика в «Сам себе режиссер» - сам себе режиссер едет, сам себе режиссер идет…
Э.НИКОЛАЕВА: Прыгает…
А.ЛЫСЕНКОВ: сидит, и сам себе режиссер летит. И вот когда сам себе режиссер летит, мы решили снять, как собственно, он летит. А Валдис тогда был каким-то директором по пиару первой вот этой французской тарзанки в Парке Горького.
Э.НИКОЛАЕВА: Боже мой.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я позвонил ему, говорю – Вадик, вот нам надо прыгнуть…
Э.НИКОЛАЕВА: По блату.
А.ЛЫСЕНКОВ:…и чтоб мы сняли. Он сказал «нет проблем», мы приперлись, значит, в парк Горького на эту тарзанку, я в белом костюме, чтобы было красиво на съемках. Когда меня подняли наверх, я понял, что зря надел белые штаны.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты боялся ударить лицом в грязь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Потому что финиш этого прыжка не может предсказать никто. А внизу стоят камеры, люди столпились - сам себе режиссер прыгать будет. В общем, это был ужас какой-то.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты отменил?
А.ЛЫСЕНКОВ: Я не отменил прыжок. Я, следуя инструкциям человека, который должен был меня…
Э.НИКОЛАЕВА: Толкнуть?
А.ЛЫСЕНКОВ: Они не толкают…
Э.НИКОЛАЕВА: Сам падаешь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, ну, уговорить меня. Я, следуя его инструкциям, просто тупо смотрел на купол собора Христа.
Э.НИКОЛАЕВА: О, Боже мой.
А.ЛЫСЕНКОВ: И, когда он сказал, «ну, теперь осторожненько давайте отпускайте, в общем, падайте вниз, не отталкивайтесь, ничего»…
Э.НИКОЛАЕВА: Просто валитесь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Когда я начал падать вниз, я увидел, сколько мне лететь, и я понял, что меня жестоко обманули, потому что очень высоко! И самое страшное было потом…
Э.НИКОЛАЕВА: В эти мгновения перед тобой пронеслась вся твоя жизнь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, вниз-то я упал. Но тарзанка, она ж резинка, соответственно, меня выдернуло на почти ту же высоту, и я понял, что меня еще раз жестоко обманули, потому что опять падать с той же высоты. В общем, был такой опыт, и я был ужасно горд собой. Когда меня каким-то шестом, как сосиску, подтянули к берегу, а я прыгал над прудом этим, первое, что я сделал – я посмотрел, что у меня со штанами. Оказалось, что они в общем-то, сохранили белизну, и я был очень горд собой, что мне удалось…
Э.НИКОЛАЕВА: Достойно выйти.
А.ЛЫСЕНКОВ: Сейчас придумаю слово – не опростоволоситься. (Смеются).
Э.НИКОЛАЕВА: Профессиональные мечты.
А.ЛЫСЕНКОВ: Профессиональные мечты – кино, все-таки. Все-таки очень хочется в кино.
Э.НИКОЛАЕВА: Итак, Алексей Лысенков, заслуженный телеактер Российской Федерации. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Когда-то ты, Лешенька, учил меня азам актерства, ты помнишь?
А.ЛЫСЕНКОВ: Помню, было такое.
Э.НИКОЛАЕВА: А сегодня, давай, поделись опытом продюсерства. Ты ведь у нас теперь продюсер, какое дурацкое слово.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ты знаешь, я был продюсером. А сейчас как раз стараюсь как-то избегать этой участи, потому что труд продюсера достаточно тяжелый, нервный, а нервная система и так ни к черту.
Э.НИКОЛАЕВА: Да уж, после таких прыжочков-то.
А.ЛЫСЕНКОВ: Поэтому я, будучи много лет продюсером, все-таки последние годы…
Э.НИКОЛАЕВА: Завязал.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, завязал и стараюсь не соприкасаться с продюсированием и быть просто исполнителем.
Э.НИКОЛАЕВА: Много времени уходит в пустоту, да?
А.ЛЫСЕНКОВ: Очень много, 90% времени уходит…
Э.НИКОЛАЕВА: На дурацкие встречи, ненужные тусовки?
А.ЛЫСЕНКОВ: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: Вот, я правильно понимаю, что продюсер – это человек, который организует процесс распиливания бюджета?
А.ЛЫСЕНКОВ: О как ты!
Э.НИКОЛАЕВА: Да, ты, может быть, просто не был никогда у самой кассы в продюсерстве?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, я был всю жизнь исполнительным продюсером. Это человек, который получает деньги, и потом, собственно, их тратит. Могу тебе сказать, что распиливание кассы это не совсем то. Продюсер – это человек, который организует процесс, и наоборот, вложенные генеральными продюсерами инвестиции…
Э.НИКОЛАЕВА: Грамотно…
А.ЛЫСЕНКОВ: Грамотно распределяет, получая определенный продукт.
Э.НИКОЛАЕВА: Не забывая про себя.
А.ЛЫСЕНКОВ: Не забывая ни про кого.
Э.НИКОЛАЕВА: О, вот это хорошо! Леш, тебе не кажется, что все эти понятия «распиливание», «отстежки», появились на почве всеобщей бездарности? Кроме как художественно воровать и наживаться на примитивных инстинктах наших граждан, творческая интеллигенция, я намекаю на телевидение, у нас уже не в состоянии.
А.ЛЫСЕНКОВ: Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что мне так повезло, что мне не удавалось сталкиваться, действительно не удавалось сталкиваться ни с распиливанием, ни с дележкой, ни с чем остальным, если говорить серьезно. Наверно, мне повезло, поскольку я никогда не соприкасался с такого рода тусовкой. Всегда было какое-то дело, которое надо было делать, и собственно, это дело, естественно, требовало каких-то финансовых затрат.
Э.НИКОЛАЕВА: И времени и сил.
А.ЛЫСЕНКОВ: И времени, и сил, и вообще любых затрат. Поэтому вот, этот вопрос, боюсь, я не смогу тебе осветить должным образом.
Э.НИКОЛАЕВА: А если б даже и мог, не осветил бы, согласись. Сознайся.
А.ЛЫСЕНКОВ: Не, осветил бы.
Э.НИКОЛАЕВА: Осветил бы?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет проблем. Не было бы проблем.
Э.НИКОЛАЕВА: А часы у тебя крутые.
А.ЛЫСЕНКОВ: Часы у меня Audi, подарили мне представители Audi. Потому что я езжу на Audi.
Э.НИКОЛАЕВА: А ты не лицо Audi случайно?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я не лицо Audi, но я приверженец этой марки, и езжу на этой машине и дружу вообще с Audi с большим удовольствием.
Э.НИКОЛАЕВА: Да?
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. Я считаю, что из тех самых вот пафосных машин, которые у нас в России считаются пафосными, марка Audi наиболее интеллигентная.
Э.НИКОЛАЕВА: Так, больше не повторяем этого названия.
А.ЛЫСЕНКОВ: Хорошо, больше не повторяем, но она наиболее интеллигентная.
Э.НИКОЛАЕВА: Что ты думаешь по поводу развернувшейся дискуссии «стыдно ли быть богатым в России»? Вот ты богатый?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я не богатый, я средний класс. Я так надеюсь, что я средний класс, не ниже среднего.
Э.НИКОЛАЕВА: Дискуссия развернулась после, по-моему, Куршавеля и господина Прохорова.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я, кстати, никогда не был в Куршавеле.
Э.НИКОЛАЕВА: Как он там мотал деньгами направо и налево.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я, кстати, никогда не был в Куршевеле, поэтому не могу по поводу Куршавеля ничего сказать.
Э.НИКОЛАЕВА: Леш, но на лыжах же ты катаешься.
А.ЛЫСЕНКОВ: На лыжах я катаюсь, да.
Э.НИКОЛАЕВА: Но, наверно, ты катаешься там, где надо кататься, а не тусоваться?
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, я катаюсь там, где есть хорошие склоны.
Э.НИКОЛАЕВА: А нет этой пошлятины.
А.ЛЫСЕНКОВ: Хотя, город, который мне очень нравится, для катания тоже в этом году звучал, это Китсбюэль в Австрии.
Э.НИКОЛАЕВА: О.
А.ЛЫСЕНКОВ: И еще я катаюсь у своих друзей в Подмосковье, в Яхроме. Я дружу с хозяином парка Яхромы и с большим удовольствием катаюсь там, если нет возможности куда-то выехать, на большие склоны.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, все-таки, как ты считаешь, стыдно ли быть богатым в России?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, странный вопрос.
Э.НИКОЛАЕВА: Очень сильно дискуссионный.
А.ЛЫСЕНКОВ: Дело в том, что не стыдно быть богатым, если это пòтом заработанное богатство, вот на мой взгляд.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, а не когда тебе это поручили…
А.ЛЫСЕНКОВ: У меня есть огромное количество друзей, богатых, которые при этом спят по 4 часа в сутки, почти не видят семью, детей, и всю свою жизнь положили на работу, и мне кажется, это не стыдно, быть богатыми.
Э.НИКОЛАЕВА: Создав свое дело с нуля, своими руками.
А.ЛЫСЕНКОВ: Конечно, они создали с нуля свое дело. Они создали при этом огромное количество рабочих мест, они создали вокруг этого определенную социальную инфраструктуру, и они могут гордиться тем, что они это сделали. А не стыдиться этого.
Э.НИКОЛАЕВА: На чем, интересно, ты проехал 4000 километров от Хабаровска до Иркутска, на своей любимой машине Audi?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, от Хабаровска до Иркутска был автопробег «Авторадио», и у нас были «Лендкрузеры», мы на них проехали. Хорошая, проходимая машина, и, вот, собственно, 10 дней мы ехали там практически по бездорожью. Там в одном месте только была дорога, мост, который Владимир Владимирович открывал в свое время. Сделали асфальтовый этот мост и два километра дороги в одну сторону, два километра в другую – асфальт. А все остальное – бездорожье, так и осталось. Его-то сюда вертолетом завезли. Он мост открыл и улетел себе на вертолете, а дорога так и осталась.
Э.НИКОЛАЕВА: Ему отрапортовали, что все хорошо, что дорога есть, есть мост.
А.ЛЫСЕНКОВ: В этом году ребята опять ездили по этому маршруту, сказали, что немногое изменилось.
Э.НИКОЛАЕВА: Лишние полкилометра приделали.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, врать не буду, а то сейчас меня обвинят в том, что я не владею вопросом. Я действительно им окончательно не владею, поэтому лучше врать не буду.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну что, Лешенька, тебе открылась вся дикость нашей страны?
А.ЛЫСЕНКОВ: Мне открылась вся красота нашей страны.
Э.НИКОЛАЕВА: Вся прелесть.
А.ЛЫСЕНКОВ: Потому что, когда ты едешь…
Э.НИКОЛАЕВА: Даже по бездорожью.
А.ЛЫСЕНКОВ: Когда ты едешь... Я вообще Россию объездил всю, и могу сказать, что такого разнообразия природы, во-первых, нет нигде в мире, от пустынь до тайги, от каких-то перелесков до тундры, от средней полосы до Мурманска, и так далее и так далее. Такой красоты нет нигде. Я уж не говорю о людях, потому что, будучи когда-то преподавателем Щукинского училища, много лет назад, я сидел на прослушиваниях, на турах, и слушал абитуриентов, и даже по количеству говоров, которые есть в России, я думаю, наша страна больше ни с кем не сравнится по разнообразию даже русского языка. Потому что иногда на русском говорят так, что ты, живя в Москве, его не очень понимаешь. Хотя люди говорят на русском. Говор очень сильный. А уж, должен сказать, по красоте русских женщин за границей начинаешь скучать уже через неделю.
Э.НИКОЛАЕВА: А этот автостоп до Сочи, тебе что, жить надоело? Это как прям, вот так вот берешь и из собственного дома выходишь на улицу, доходишь до шоссе, поднимаешь палец?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я голосовал не от собственного дома, я голосовал от «Авторадио», потому что это был проект «Авторадио», и я был в прямом эфире, после него я вышел на улицу, прямо со своим рюкзачком.
Э.НИКОЛАЕВА: Конечно же, машинка тебя какая-нибудь сопровождала.
А.ЛЫСЕНКОВ: Никто меня не сопровождал. Я тормознул, вот, первая, помню, была 24ая черная «Волга». Человек меня довез до МКАДа, потому что дальше он уже ехать не мог, ему надо было возвращаться куда-то за начальством, он кого-то возил. Ну, черная 24ая «Волга».
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да.
А.ЛЫСЕНКОВ: И я дальше уже автостопом ловил. Единственная, какая у меня была хитрость: для того, чтобы издалека было видно, что стоит какой-то чудик и уже это любопытно, у меня была большая оранжевая картонная рука, ладошка, которой я тормозил машины. И люди издалека видели сначала что-то оранжевое, потом подъезжали и видели, что это большая оранжевая ладонь, уже притормаживали, а, подъезжая уже метров на 50, видели, что это еще и персонаж из телевизора.
Э.НИКОЛАЕВА: Да, в общем, тебя спасало лицо, Леш.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, не буду врать. Поэтому, в общем, я ловил машины гораздо проще, чем это делал бы кто-то другой. А в середине пути, когда это уже в эфире все и много раз в день об этом говорилось, потому что я неделю ехал, хотя можно было доехать быстрее, но мне надо было все-таки менять машины, чтобы было интересно, и поэтому я за все это время поменял порядка 50 машин, так вот, в середине пути, оказалось уже, что некоторые специально разворачивались на трассе, чтоб выловить меня. Это была такая уже интересная игра.
Э.НИКОЛАЕВА: Ловили тебя, чтобы довезти, понятно, понятно. Но, как обычно говорится, когда показывают по телевизору очень опасные какие-то, стремные сюжеты, говорится, что «исполняют профессиональные каскадеры, поэтому лучше не следовать их примеру», да?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, лучше, наверно, не следовать.
Э.НИКОЛАЕВА: Нормальному человеку не доехать до Сочи автостопом.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да нет, абсолютно. Доехать и легко. Потому что, как только ты выезжаешь за пределы МКАД, люди становятся совершенно другими. Вот это абсолютная правда, и Москва с ее жестким ритмом жизни, с ее достаточно жесткими взаимоотношениями между людьми, эта Москва никакого отношения к России, по большому счету, не имеет. За пределами МКАДа люди совершенно другие.
Э.НИКОЛАЕВА: За пределами МКАДа начинается Россия.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, совершенно верно. И люди на дороге тем более совершенно другие. И отношения на дороге, они определенные, и дальнобойщики…было несколько человек, кстати, дальнобойщиков, которые вообще меня не проассоциировали, никак, даже на протяжении всего участка пути.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты им и так, и сяк, и в фас, и в профиль.
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я ничего этого, естественно, не делал, они меня совершенно никак не проассоциировали, и, тем не менее, они меня там кормили бутербродами, поили каким-то чаем из термоса, и это было абсолютно нормально.
Э.НИКОЛАЕВА: Как в фильме «Брат».
А.ЛЫСЕНКОВ: Возможно.
Э.НИКОЛАЕВА: Итак, Алексей Лысенков, актер, который хочет сниматься в кино, но ему предлагают только телевидение. Сколько нам тут с Алексеем ни умничать, а все кончается одним – рекламой. Послушайте нашу высокохудожественную рекламу, встретимся через минуточку.
/реклама/
Э.НИКОЛАЕВА: Итак, в студии у нас Алексей Лысенков, актер, который хочет сниматься в кино, но ему предлагают только телевидение. Но он выбирает порой еще и театр. Да, Леш?
А.ЛЫСЕНКОВ: Абсолютно.
Э.НИКОЛАЕВА: Итак, у тебя уже большие дети, ты не чувствуешь, что они боятся жить в нашей стране? Мне кажется, подрастающее поколение испытывает страх перед жизнью. Мне, например, страшно. Что там дальше будет? Насколько сил хватит бегать?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет никакого страха, есть любопытство сумасшедшее абсолютно. Что касается моих детей, могу сказать, что Насте 20 лет, и я уже об этом говорил, она студентка театрального института, в театральном институте это такой монастырский образ жизни, они проводят там практически 24 часа в сутки. И поэтому она пока не знает, какая жизнь ее окружает.
Э.НИКОЛАЕВА: Что ее ждет.
А.ЛЫСЕНКОВ: Она с ней не соприкасается, она живет в таком театральном монастыре. Сыну 7 лет и он тоже пока не знает всех тяжестей жизни.
Э.НИКОЛАЕВА: Типа, под крылом мамки.
А.ЛЫСЕНКОВ: Что касается меня лично, то, уезжая куда-то за границу, например, в благополучную, а не все заграницы благополучны, дорогие друзья, есть очень неблагополучные заграницы. Так вот, уезжая в благополучную заграницу, где все тихо, спокойно, размеренно и просчитано на 10, 20, 30 лет вперед, могу сказать, что становится скучно через несколько дней, и от этого можно просто-напросто спиться. Поэтому хочется быстрее вернуться домой, в Россию, потому что здесь любопытно, здесь интересно.
Э.НИКОЛАЕВА: И начать этот гон, вот ты бегаешь между ТВ, радио, театром, кино порой. Ведь это не просто так, тебя ведь заработок волнует. Вот недавно был опрос москвичей, так вот, подавляющее большинство из тех, кто хорошо живет, так, в общепринятом понятии, заняты на двух-трех работах. Да на хрена такая жизнь вообще нужна?
А.ЛЫСЕНКОВ: Так интересно же, Элина.
Э.НИКОЛАЕВА: Да ноги тогда протянешь просто.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да не протянешь.
Э.НИКОЛАЕВА: Я на 5 работах вообще работаю, чтоб прожить.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ты сама такая же. Я не уверен, что ты работаешь на этих работах на всех только ради того, чтобы зарабатывать. Я уверен, что у тебя такое же любопытство в жизни. Тем более я, как человек ленивый, делаю ту работу, которая мне безумно нравится, которая на самом деле могла быть просто хобби. Программа на радио, которая у меня есть своя, это на самом деле встречи с людьми, я встречаюсь со своими же друзьями, или с людьми, с которыми я бы хотел встретиться в жизни.
Э.НИКОЛАЕВА: А так же в обычно жизни не встретишься!
А.ЛЫСЕНКОВ: В обычной жизни-то времени нет.
Э.НИКОЛАЕВА: А тут раз тебе, и программу записал, и пообщался с приятным человеком.
А.ЛЫСЕНКОВ: А тут руководство радио предлагает сделать проект, который я сам бы с удовольствием сделал бы. Я его и делаю, для собственного удовольствия. То, что я делаю на телевидении, я делаю для собственного удовольствия. То, что я делаю в театре, я делаю для собственного удовольствия. Я просто занимаюсь тем, что мне нравится, делая вид, что это работа. Вот и все.
Э.НИКОЛАЕВА: Хитро как выкрутился. Тебе, тем не менее, не кажется, что работодатели сплошь и рядом обманывают сограждан, что просто нам не доплачивают. Все эти разговоры – «не найти квалифицированные кадры»…вы деньги, блин, платите, и буду вам и кадры, и все.
А.ЛЫСЕНКОВ: Бросьте. Бросьте вы это, дорогие друзья. Это вечная, наверно, с каменного века, борьба между работодателем и работником. Она всегда была и всегда будет.
Э.НИКОЛАЕВА: Я 20 лет проработала на одной работе, не бегая, и что я имела с этой работы? Шиш с маслом!
А.ЛЫСЕНКОВ: Работодатели всегда недовольны своими работниками, и говорят, что им не хватает профессиональных кадров, а работники всегда недовольны работодателями, потому что им всегда не доплачивают и всегда не по заслугам оценивают их труд.
Э.НИКОЛАЕВА: Ага, наши денежки все куда-то туда перекачиваются, в список миллиардеров журнала Forbes, а мы тут бегаем на 6 работах. А они потом списки свои составляют. Этот миллиардер, тот…обокрали все своих сотрудников, и в миллиардеры.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я должен комментировать сейчас вот это твое пафосное выступление? (смеется).
Э.НИКОЛАЕВА: Нет, это выплеск, всплеск эмоций наконец-то у меня произошел. Ну что же, у нас в студии Леша Лысенков. Теперь давай займемся, Леш, твоими творческими тараканами, можно так сказать вообще, о тараканах?
А.ЛЫСЕНКОВ: Можно, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: Когда мы уже увидим телесериал с Алексеем Лысенковым в главной роли?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ой, я такой же вопрос хотел бы задать тебе. Когда же, наконец? Я сам этот вопрос готов формулировать каждый день – когда же, наконец, будет сериал с Алексеем Лысенковым во главе, уважаемые кинопродюсеры? Вот же оно, вот сидит оно сейчас здесь, вот это вот все. И как-то оно не востребовано. Когда же, наконец, действительно, мы увидим этот сериал? Сериал или полный метр. Не знаю, нет, если серьезно, Элин, я не знаю. Конечно, хочется сняться в кино, очень хочется поработать с хорошими режиссерами, сегодня их много. Но пока не складывается.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну да, ты уже говорил, конечно. Я сейчас уже повторно рану твою ковыряю, потому что ты тоже говорил, что, конечно, тебе хочется сняться в кино, потому что я смотрю, театр тебя не очень греет, ты все-таки отравленный телевидением, да?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, театр греет, почему. В театре я уже работаю и надеюсь, что может быть, летом выпустим еще один спектакль, поэтому с театром-то легче, с ним складывается.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну а как, по всей России колесить? Сегодня там, завтра здесь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Так это ж интересно.
Э.НИКОЛАЕВА: Везде в гостиницах тараканы.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я сегодня делаю несколько телевизионных проектов, и с одним из этих проектов я раз или два в неделю вылетаю куда-то далеко-далеко из Москвы.
Э.НИКОЛАЕВА: Это с каким, Леш?
А.ЛЫСЕНКОВ: Я делаю проект «СПИД: скорая помощь» на ТНТ, которая выходит каждую пятницу, уже второй год я его делаю, по заказу Минздрава, в рамках национального проекта «Здоровье». И с этим проектом мы колесим по всей России.
Э.НИКОЛАЕВА: А это что, в виде чего ты приезжаешь, и какой прок с этого?
А.ЛЫСЕНКОВ: Мы рассказываем истории людей, живущих с диагнозом ВИЧ. Потому что на сегодняшний день существует дискриминация, и вообще отношение к этой проблеме очень такое, неприязненное, что ли. Мы брезгуем говорить на эту тему. Но это наша же вина, вина журналистов. Мы же когда-то кинули в общество клич «СПИД – чума 20 века», хотя это обычное инфекционное заболевание, которое, кстати, на сегодняшний день в России передается не каким-то там страшным путем, и только в группах риска, а обычным половым путем, и есть огромное количество людей, абсолютно социально адаптированных, социально успешных, которые, к сожалению, столкнулись с этой бедой. И они вынуждены скрываться, прятаться. У многих эта проблема, к сожалению, приводит к самоубийству. Хотя на сегодня существует антивирусная терапия, которая позволяет людям существовать, жить десятки лет, работать и более того, рождается здоровое потомство.
Э.НИКОЛАЕВА: Что, правда, что ли?
А.ЛЫСЕНКОВ: Конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: Можно с вирусом ВИЧ…
А.ЛЫСЕНКОВ: Можно. В 98 % случаев женщина под наблюдением врачей, если она вовремя обратилась с беременностью, а не в последний момент, когда уже рожать надо, и выполняет все указания, то в 98% случаев она рожает здорового ребенка. ВИЧ-инфицированная женщина.
Э.НИКОЛАЕВА: Да ты что? Для меня это откровение. Как-то ты мало про это говоришь. Надо больше об этом.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я об этом говорю много, к сожалению, даже когда я говорю об этом с журналистами, например, то, когда я вижу статью, вдруг с удивлением обнаруживаю, что 80% разговора было об этом, и эти 80% вырезаны, а в статье осталось почему-то про горные лыжи…
Э.НИКОЛАЕВА: Про жен и детей.
А.ЛЫСЕНКОВ: Про жен и детей, в общем, всякая чепуха, которая на самом деле, по большому счету, это все вода.
Э.НИКОЛАЕВА: Тебя это не заботит.
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, дети меня заботят, но это не то, о чем нужно говорить, когда тебе дали возможность сесть к микрофону, выйти перед телеаудиторией или написать в газету. Мы не всегда, к сожалению, адекватно оцениваем то право, которое нам дали, право вот этого рупора, будь то перо, будь то радиомикрофон или телеэкран. К сожалению, складывается вот так. Об этом я говорю везде.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. Еще что-нибудь хочешь сказать про СПИД?
А.ЛЫСЕНКОВ: Про СПИД могу сказать, что на сегодняшний день официально в стране зарегистрировано около 400 тысяч ВИЧ-инфицированных. Это официально. Это значит, что реальная цифра уже перевалила за миллион.
Э.НИКОЛАЕВА: Если не больше.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, это по самым скромным подсчетам.
Э.НИКОЛАЕВА: Знаешь, эти цифры долгое время просто скрывали. Врачам КВД запрещалось общаться с журналистами…
А.ЛЫСЕНКОВ: Это было давно, сейчас ситуация, слава Богу, изменилась. Более того, на сегодняшний день лекарства поступили, благодаря опять же проекту «Здоровье», во все регионы России. И сегодня ВИЧ-инфицированные могут эти лекарства, эту терапию получать и соответственно, поддерживать свой иммунный статус. Не доводить ВИЧ-инфекцию до состояния «СПИД», когда уже действительно назад дороги нет. А поддерживать свой иммунный статус, свои клетки CD 4, так называемые, в нужном количестве в организме.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть ты стал уже специалистом в этой области.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, я второй год занимаюсь этой проблемой.
Э.НИКОЛАЕВА: Лешенька, а что за спектакль ты ставил с детьми, хотел заработать на детишках?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, как заработать, ты чего.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, грубо, да, грубо.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ничего себе ты сказала. Кто ж в нашей стране на детях может заработать? Расскажи мне, во-первых. Да нет, зарабатывать-то везде хорошо, но на детях в нашей стране, к сожалению, не зарабатывают. К сожалению, хотя, в общем-то, если б можно было заработать на детях, может быть, и образование у нас приблизилось бы к тому, каким оно было при Советском Союзе. Нет, спектакли мы делали, действительно, мы ставили спектакли и возили их по всему миру детьми. Более того, когда мы делали «Ромео и Джульетту», как ты понимаешь, пьеса не самая простая, и на одной из репетиций, когда дети мне сказали, а с детьми мы общались просто, не было там «Алексей Николаич», и вот они говорят «Леш, ты вот нам говоришь чего-то, а попробуй сам сделать то, что нам говоришь».
Э.НИКОЛАЕВА: Сыграй сам.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. И закончилось тем, что в спектакле «Ромео и Джульетта» я играл старого Капулетти, отца, и выходил вместе с детьми на сцену, чтобы говорить «Ребят, я с вами, не надо сейчас мне тут сачковать и придумывать, что этого сделать нельзя. Пожалуйста». Но для того, чтобы все-таки как-то отделиться от того, что все-таки я взрослый уже мальчик, а они еще маленькие, вот чтоб была какая-то дистанция, я, старый Капулетти, был в инвалидной коляске.
(Смеется). Таким образом, мы подчеркивали возраст, если там они все-таки ходят на своих двоих, и играют вроде тоже взрослых людей Монтекки, Капулетти. Чтоб подчеркнуть мой возраст, мой Капулетти был совсем уже стареньким и в инвалидной коляске.
Э.НИКОЛАЕВА: Дочку-актрису куда будешь пристраивать?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ох, пристраивать не буду ни в коем случае.
Э.НИКОЛАЕВА: Не поможешь?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ни в коем случае не буду пристраивать, она сама в это вляпалась, пусть сама это и расхлебывает.
Э.НИКОЛАЕВА: Бегает на пяти работах.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да. Нет, она вроде как сейчас начинает потихоньку там сниматься, но совсем потихоньку, никаких главных ролей. И слава Богу, в эту профессию надо входить, как мне кажется, step by step, шаг за шагом, иначе башку может своротить. Как показывает многолетний опыт, и мой и моих друзей, да и предыдущих поколений, если ты постепенно и по чуть-чуть, трудно входишь в эту профессию, ты больше овладеваешь мастерством, и спокойней себя в ней чувствуешь, и ты точно не заболеешь никакими звездными болезнями. А если ты вдруг впрыгиваешь и сразу загораешься и сразу резко вверх, то потом очень больно падать, и звездная болезнь тебе грозит в 80% случаев из ста, и так далее и так далее. Так что в эту профессию лучше входить постепенно и трудно входить, в общем.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну понятно, работать.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: С этими актрисами все наслышаны, что творилось во времена СССР, любовницами режиссеров и министров они были, и детей бросали, и в психушки их закрывали, а чем нынешнее время отличается от того страшного, тоталитарного, несвободного? Теперь ведь принцип один: все свободны! Иди, гуляй.
А.ЛЫСЕНКОВ: Могу тебе сказать, что понятие свободы - вещь достаточно относительная. Когда мы говорим о свободе о какой-то эфемерной, то часто путаем ее с анархией. Свобода, на мой взгляд, или там демократия, как хотите называйте, - это, прежде всего, чувство ответственности. За себя и тех, кто рядом. Вот что такое, прежде всего, свобода или демократия. Свободы как таковой не бывает, не бывает человек абсолютно свободен. Если мы не говорим об анархии. Можем взять, например, любое там издание. Недавно вот в моей радиопрограмме как раз я встречался с главным редактором «Известий». И как раз я ему тогда сказал, что мне кажется, что печатное издание не может быть свободным. Оно либо зависит от олигарха, или владельца, так скажем, и передает его ощущения и его мировоззрение. Либо оно зависит от государства, и тогда это мировоззрение государства, если же нет ни олигарха, ни государства…
Э.НИКОЛАЕВА: Оно на самоокупаемости.
А.ЛЫСЕНКОВ: Оно на самоокупаемости, то тогда читатели диктуют то, что пишет газета.
Э.НИКОЛАЕВА: Что хотят читать.
А.ЛЫСЕНКОВ: И, если, допустим, журналисты газеты считают, что в газете можно напечатать не более одного кроссворда, то, учитывая, что есть читатели, приходится печатать 4 кроссворда, еще и разного уровня сложности. А помимо этого, еще и гороскоп., на который, на самом деле, все журналисты этой редакции плюются.
Э.НИКОЛАЕВА: Потому что место занимает, и заметка в номер не встает.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, и хороший материал не встает. Так что говорить о какой-то там свободе, это вещь достаточно относительная.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно, Лешенька. Жесток актерский мир.
А.ЛЫСЕНКОВ: Жесток, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: А что это вы все друг друга так хвалите? Ни тебе оппозиции, даже во времена СССР были группировки, бились за какую-то правду. А теперь вон вышел бедный Мамонов на «Золотом Орле», сказал и все прям так и выпали в осадок. «Вот это смелость» - одни, а другие: «Ой, какая неполиткорректность». Трусы все какие-то.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да ну, глупость какая-то. Трусы, почему?
Э.НИКОЛАЕВА: Вырезали из телевизионной трансляции, чего вырезать-то? Сказал человек, все равно все об этом будут говорить. Сказал, что хотел. Хороший актер, уважаемый господин.
А.ЛЫСЕНКОВ: Честно говоря, я в этот момент как раз был в командировке.
Э.НИКОЛАЕВА: Не хотели бы, не приглашали бы.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я не слышал, о чем он говорил, поэтому я не знаю сейчас, о чем мы говорим.
Э.НИКОЛАЕВА: Мы говорим, что он сказал, что тут собрались все сытые, такие все красивые, жирные. Вы чего, не знаете, как люди-то живут? Подите посмотрите, кому вы тут призы вручаете? Это я так поняла.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я, к сожалению, не слышал, что он говорил…
Э.НИКОЛАЕВА: Ну ладно, Лешенька, не прикидывайтесь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я действительно реально не слышал, о чем он говорил.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну ты же знаешь об этом.
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я ничего не слышал про это, я знаю, что ему вручили премию за фильм «Остров», который, кстати, я еще до сих пор не посмотрел.
Э.НИКОЛАЕВА: Посмотри, тогда тебе сразу будет понятно, по поводу чего на него метают громы и молнии.
А.ЛЫСЕНКОВ: А если действительно речь идет о сытости, а там люди голодные, это, знаете…
Э.НИКОЛАЕВА: Не голодные, а просто вся Россия погрязла в нищете и в темноте.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, это не совсем корректно, давайте тогда сейчас все наденем холщовые рубашки и пойдем с посохом по всей Руси Великой. Это тоже глупость какая-то несусветная. Все равно должно быть что-то, к чему люди стремятся. Если у человека нет цели никакой в жизни, то смысл какой?
Э.НИКОЛАЕВА: Ты правильно говоришь, там как раз речь и идет о том, что у человека должна быть цель в жизни.
А.ЛЫСЕНКОВ: Вот и все, человек все равно хочет жить хорошо. И почему нельзя показывать действительно показывать успешных, состоявшихся людей?
Э.НИКОЛАЕВА: Ну ладно, Лешенька, тем не менее, вы все не очень-то остры на язычок, актеры. Вот что-то читаете друг про друга, но в публичном варианте вы никогда не будете сводить свои счеты. Вот так вот на кухоньке между своими друзьями обсудить…
А.ЛЫСЕНКОВ: Что ты нам все время приписываешь какие-то страшные штуки?
Э.НИКОЛАЕВА: Это вы горазды.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я как раз не очень понимаю, я как раз очень радуюсь, когда кто-то из моих друзей на телевидении создает какой-то интересный продукт или из моих друзей-актеров делает какую-то классную работу, мне наоборот это приятно всегда, что что-то получается.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну ладно, Леш, хорошо.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну не знаю, Элин.
Э.НИКОЛАЕВА: Значит, ты такой добрый просто.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, или туповатый, тоже возможно, наверное.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, так с виду-то не скажешь. Итак, Леша Лысенков, заслуженный актер телероссийской федерации.
А.ЛЫСЕНКОВ: Вот ты присвоила такое звание.
Э.НИКОЛАЕВА: Да, хорошо как, смотри. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева.
А.ЛЫСЕНКОВ: Задавай.
Э.НИКОЛАЕВА: Леш, рубрика «Культура-мультура» - понизим градус общественного пафоса, перейдем к бытовым проблемам, вот скажи, тебе сейчас, весной, не противно ходить по улице, ездить на машине, когда растаял снег, а вокруг просто горы мусора? Хотела бы тебя подвигнуть на беседу, почему наши люди в своей стране такие свиньи?
А.ЛЫСЕНКОВ: Вот это ужасно.
Э.НИКОЛАЕВА: И ведь на машинах ездят – значит, не бедные, и за границей бывали – видели, как там все, ну что это за разруха вообще у людей в головах?
А.ЛЫСЕНКОВ: Вот здесь я с тобой абсолютно согласен, разруха полная, и это очень обидно. Я не знаю, как с этим быть и что с этим делать.
Э.НИКОЛАЕВА: Ты знаешь, я так долго об этом говорю, что даже когда фантик от жвачки хочу выбросить в окно машины, я тут же ловлю себя на этой мысли, что нехорошая мне мысль пришла в голову.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я, например, человек очень курящий, и могу сказать, что я каждое утро завожу машину, и пока она греется, там недалеко стоит мусорный бак, выбрасываю свою пепельницу, потому что я курю в машине очень много, но курю только в пепельницу.
Э.НИКОЛАЕВА: А некоторые свиньи останавливаются и на тротуар это все вываливают или на шоссе, на дорогу.
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, и, честно говоря, этот парадокс я действительно не могу понять, потому что в Москве огромное количество людей, которые ездят за границу и которые приезжают сюда и говорят «Господи, у них там так чисто, почему у нас так грязно?», и сами же после этого этот мусор и бросают.
Э.НИКОЛАЕВА: Гадят просто.
А.ЛЫСЕНКОВ: Я много раз пересекал границу РФ на машине, и, например, когда ты едешь в Финляндию, вернее, даже наоборот…
Э.НИКОЛАЕВА: Финляндия – хорошая тема.
А.ЛЫСЕНКОВ: Эффект наоборот – когда ты из Финляндии, пересекая российскую границу, начинаешь проезжать первые километры по РФ, ты видишь, что природы-то нет, а есть груды мусора, которые, видимо, люди терпят, едут через всю Финляндию, терпят, и только-только переезжают российскую границу, как тут же начинают его вываливать на обочину. Это для меня абсолютно непонятная история.
Э.НИКОЛАЕВА: Леш, мусорных бачков просто не ставят в этом месте, я проезжала то место, и просто финны, как мне кажется, оборудуют какие-то места для сброса мусора.
А.ЛЫСЕНКОВ: Готов с тобой согласиться, и вот эта общая тенденция, видимо, выработана уже десятками лет, это связано с несколькими причинами, ну, во-первых, социализм, когда все твое и ничего твоего, соответственно…
Э.НИКОЛАЕВА: Да, все народное, а где деньги?
А.ЛЫСЕНКОВ: Все народное, соответственно, можно делать все что угодно. Во-вторых, потому что, опять же, это огромная территория – «Да ладно, мой окурок на этой огромной территории России как-нибудь», может, это этого идет. вообще, конечно, ужасно обидная история, тем более люди действительно много стали ездить за границу – они же видят, что на самом деле почти нигде, даже в забитых каких-то странах такого отношения к себе самому нет.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну скажи уже радиослушателям: «Уважаемые…»
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну что значит, скажи, вот я и говорю.
Э.НИКОЛАЕВА: Наверное, радиослушатели «Эха Москвы» так себя не ведут.
А.ЛЫСЕНКОВ: К сожалению, боюсь, что и радиослушатели «Эха Москвы», интеллигентная публика, умная, интеллектуальная, тем не менее, и они этим грешат. Не все, конечно, но, к сожалению, грешат. И эта какая-то всеобщая беда как какая-то зараза, и как с ней бороться, я совершенно не понимаю.
Э.НИКОЛАЕВА: Как ВИЧ-инфекция.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну, не надо уж так. ВИЧ-инфекция – это действительно серьезная проблема и очень большая беда для людей, которые с ней столкнулись.
Э.НИКОЛАЕВА: Леш, скажи, а вот где ты сейчас живешь? когда-то, помню, на улице Юных Ленинцев, в Люблино этой было.
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, я жил на улице Совхозной, потом на Люблинской жил, не на Юных Ленинцев. Сейчас я живу недалеко от Белорусского вокзала, рядом с театром «Ромэн».
Э.НИКОЛАЕВА: О, как здорово, классное место. Как тебе дороговизна московской жизни?
А.ЛЫСЕНКОВ: Дорого, не дороговизна, а дорого. Действительно, самый дорого город. Я был в Токио, меня все перед этим пугали, говорили: «Смотри, Токио – самый дорогой город на планете», елки, да я в Токио чувствовал себя просто буржуем каким-то по сравнению с тем, какие цены в Москве.
Э.НИКОЛАЕВА: Леш, ходил в суши-бары?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ты знаешь, в Японии суши – не самая распространенная еда-то. Это мы считаем, что суши – это японская еда. Нет, в ресторанах у них, в принципе, можно заказать суши, но это не настолько распространенная вещь. У них какая-то своя еда, я даже не знаю, как ее назвать, они едят все, что в море есть, вообще все, мне кажется, даже минералы какие-то, то есть даже неорганику, даже воду, наверное, из моря пьют. Поэтому на второй день организм начинает уже категорически сопротивляться этому всему, и очень хочется уже мяса какого-то поесть обычного, жареного куска мяса, можно без соли и без перца, просто жареного куска мяса, даже сырой порвать можно. В общем, для организма это большое испытание.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно, но для кошелька, как оказалось, нет?
А.ЛЫСЕНКОВ: По сравнению с Москвой, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: Почему в программе «Сам себе режиссер» никогда нет социальных сюжетов? Боитесь?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, это совершенно другая программа. Это программа, когда ты сидишь себе в воскресенье, в 12 часов дня, расслабленный, семья рядом, домашние животные рядом, день хороший, тебе хочется, чтобы настроение сегодня, в выходной день, было хорошим, потому что завтра будет понедельник и начнутся проблемы, чернуха… но это завтра все будет, а сегодня хочется просто расслабиться, поэтому…
Э.НИКОЛАЕВА: А можно вообще раз выйти с таким предложением, чтобы в выходные дни по нашим основным телевизионным каналам вообще не передавали новости, а только развлекательные передачи? Зачем нам это чернуха, Леша?
А.ЛЫСЕНКОВ: Ну выйди с таким предложением, чего ты у меня-то спрашиваешь? Я не телевизионный начальник.
Э.НИКОЛАЕВА: А ты поддерживаешь меня?
А.ЛЫСЕНКОВ: Я не уверен, что я готов с тобой согласиться, я все-таки мужик, я должен обязательно знать новости, у меня утро начинается с EuorNews. Я, как только встаю, еще зубы не успел почистить, сразу включаю EuorNews, мне надо знать новости.
Э.НИКОЛАЕВА: Это хорошо. EuorNews – это хорошо, это хороший уровень.
А.ЛЫСЕНКОВ: Кстати, когда сажусь в машину, у меня несколько радиостанций – «Авторадио», «Русские песни» и «Эхо Москвы», то есть я все время на новостях сижу.
Э.НИКОЛАЕВА: Так, давай-ка в другой последовательности теперь – «Эхо Москвы»…
А.ЛЫСЕНКОВ: Я работаю на «Авторадио».
Э.НИКОЛАЕВА: Вот так вот. Сколько у тебя дома телевизоров и что ты на них смотришь?
А.ЛЫСЕНКОВ: У меня телевизоры есть везде, где только есть для них розетки.
Э.НИКОЛАЕВА: Где только есть диван.
А.ЛЫСЕНКОВ: Не обязательно, даже на проходах. Стоя в кухонной зоне и готовя себе какую-нибудь яичницу или подогревая кипяток…
Э.НИКОЛАЕВА: Кусок мяса…
А.ЛЫСЕНКОВ: Я мясо, к сожалению, не умею готовить. Я вообще не кулинар.
Э.НИКОЛАЕВА: да ладно, чего там готовить-то?
А.ЛЫСЕНКОВ: Даже там висит телевизор, то есть я абсолютный телеман и телевизоры у меня везде, где только можно.
Э.НИКОЛАЕВА: А сколько видеокамер, Леш? Шутка. Но можешь ответить.
А.ЛЫСЕНКОВ: Шуткой же или не шуткой?
Э.НИКОЛАЕВА: Как хочешь.
А.ЛЫСЕНКОВ: Видеокамера есть одна. Правда, последнее время пользуюсь ею достаточно редко, предпочитаю фотоаппарат – прибила меня чего-то фотография.
Э.НИКОЛАЕВА: Да ладно?
А.ЛЫСЕНКОВ: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: Как интересно. Как у тебя, навороченный фотоаппарат?
А.ЛЫСЕНКОВ: Нет, обычная цифровая мыльница.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, надо посолиднее, что ж, ты все-таки профи же, должен быть профи во всем.
А.ЛЫСЕНКОВ: Ты знаешь, у меня, кстати, сейчас в издательстве «Олма» огромное количество книжек, целая серия, их сейчас уже десять, о видеосъемке любительской, о любительской фотографии, о том, как снимать застолья и праздники, о том, как снимать своих детей, животных, как делать портреты, и т.д. Но все с точки зрения любителя, то есть это такие инструкции по применению, но в более развлекательной форме. И вот их уже 10 книжек. Я надеюсь, что через год-два я все эти книжки в одну большую соберу, но они выходят, они есть в продаже в книжных магазинах.
Э.НИКОЛАЕВА: И называются…?
А.ЛЫСЕНКОВ: А у них у всех разные названия.
Э.НИКОЛАЕВА: А последняя? Побегу сейчас скорее покупать.
А.ЛЫСЕНКОВ: Там есть некоторые, которые мне очень нравятся. Например, «В ракурсе дети» есть книжка, она пользуется, кстати, популярностью. Есть книжка, которая мне больше всего нравится из этих всех, - это «Русский экстрим: снимаем праздники, свадьбы, дни рождения».
Э.НИКОЛАЕВА: Здорово. Ну что же, если б не ты, Алексей, мы не узнали бы очень много на тему «Какого черта».
А.ЛЫСЕНКОВ: Да, какого черта ты меня пригласила? Хоть бы один нормальный вопрос задала!
Э.НИКОЛАЕВА: А так спасибо, заходи, если что. Всем пока, в эфире были я, Элина Николаева, и…
А.ЛЫСЕНКОВ: Алексей Лысенков. Элина, спасибо тебе огромное, что ты меня пригласила. С удовольствием всегда прихожу к тебе в эфир. И вам огромное спасибо, уважаемые слушатели «Эха Москвы», за то, что этот час были с нами. Надеюсь, что вам было интересно или, по крайней мере, нескучно.