Купить мерч «Эха»:

Владимир Молчанов - Какого черта - 2006-04-09

09.04.2006

9 апреля 2006 года

18:00 – 19:00

В эфире «Эхо Москвы» Владимир Молчанов.

Э.НИКОЛАЕВА – Ой, я волнуюсь…

В.МОЛЧАНОВ – Ой…

Э.НИКОЛАЕВА – Очень трудно быть простой и естественной на фоне сегодняшнего гостя программы «Какого черта!». Потому что мало в журналистике, в телевизионной журналистике таких непафосных, интеллигентных и до мозга костей естественных в своих проявлениях людей, как Владимир Молчанов. Здравствуйте, Владимир Кириллович!

В.МОЛЧАНОВ – Здравствуйте, Элина! Какого черта Вы такие комплименты мне произносите?

Э.НИКОЛАЕВА – Вот, вишь ты, подишь ты – произвели Вы на меня впечатление.

В.МОЛЧАНОВ – Да что Вы!

Э.НИКОЛАЕВА – Вот, произвели, вот…

В.МОЛЧАНОВ – Непафосностью?

Э.НИКОЛАЕВА – Непафосностью, естественностью своей, непосредственностью. Другие ничего из себя не представляют, а столько понтов! А вот, понимаешь ли, Владимир Кириллович Молчанов – практически золотой человек нашего телевидения, прост в общении. Так в чем же секрет Вашей харизмы? И откуда эти плавные манеры? И каково это, по жизни быть Молчановым?

В.МОЛЧАНОВ – Вообще, все от жизни – плавные манеры, наверное, от того, что я очень долго и с детства занимался всерьез теннисом. Довольно неплохо играл, был очень пластичным на корте, выигрывал даже первенство Союза по юношам, правда, в парном разряде.

Э.НИКОЛАЕВА – Это благодаря пластике, Володь?

В.МОЛЧАНОВ – А, ну и благодаря пластике тоже. Я был плохим одиночным игроком, но в паре я играл здорово. И в миксте я неплохо играл с девушками. Вот, потом, раньше я очень любил танцевать.

Э.НИКОЛАЕВА – Да?

В.МОЛЧАНОВ – Занимался всякими акробатическими упражнениями.

Э.НИКОЛАЕВА – Да? Т.е. Вы специально занимались танцами?

В.МОЛЧАНОВ – Нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Нет?

В.МОЛЧАНОВ – Нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Просто любили танцевать.

В.МОЛЧАНОВ – Просто любил танцевать, потому что на корте я тоже танцевал. У меня были сильные ноги, я на корте танцевал.

Э.НИКОЛАЕВА – Т.е. пластичность у Вас в крови?

В.МОЛЧАНОВ – Поэтому все это у меня в крови, я ничего себе не делал.

Э.НИКОЛАЕВА – Хорошо, а вот эта вот интеллигентная манера, эта вот неторопливость такая?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, это от лености, я думаю. Я всегда был очень, в общем, очень ленив – такой Обломов…

Э.НИКОЛАЕВА – Или все-таки это образ, Володь?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, это не образ, я такой всю жизнь был. За исключением, может быть, каких, там, ситуаций, когда я играл в хоккей, там, за сборную университета, или когда я выезжал на всякие колхозные работы в университете – это…

Э.НИКОЛАЕВА – На картошку.

В.МОЛЧАНОВ – Вообще, да, университет мне запомнился, в основном, двумя вещами – это колхозы и студенческий театр университетский. Больше ничем не запомнился. Второе гораздо интереснее, чем первое. Там я был ленив, любил на диване полежать, особенно в деревне.

Э.НИКОЛАЕВА – А деревня где, далеко от Москвы?

В.МОЛЧАНОВ – Деревню я воспел уже в стольких своих произведениях…

Э.НИКОЛАЕВА – А, т.е. все уже знают, одна я…

В.МОЛЧАНОВ – Все знают, одна Элина Николаева…

Э.НИКОЛАЕВА – …непосвященная, да.

В.МОЛЧАНОВ – …ничего не знает. Деревня называется Старая Руза, я там с 7-месячного возраста. Эта была такая советская…

Э.НИКОЛАЕВА – Родовое имение?

В.МОЛЧАНОВ – Нет. Это была такая советская музыкальная Мекка, которую погубили. Вот, я там всегда жил, а потом, когда папа умер, я в деревне недалеко, километрах в двух, поставил себе дом маленький. В нем и стараюсь проводить все свободное время.

Э.НИКОЛАЕВА – Маленький – это гектаров так пять на шесть?

В.МОЛЧАНОВ – Правильно, только соток. Ровно шесть.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну ладно, все равно надо делить на 10, умножать на 8. Володя, а вот интеллигентность не мешает?

В.МОЛЧАНОВ – А я вообще не знаю, что это такое, интеллигентность. Я раньше задавался, как любой русский, да, вот этим идиотизмом, идиотическим вопросом – интеллигент, интеллигентность. Ну, когда помоложе был.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну да.

В.МОЛЧАНОВ – А потом, когда…

Э.НИКОЛАЕВА – Вы определение-то для себя, определили, что такое интеллигенция?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, нет, нет. Ну, я пытался. Ну, я просто подумал, что это, наверное, человек мало-мальски образованный и приличный. Ну, наверное, это и есть то, что мы называем интеллигентом.

Э.НИКОЛАЕВА – Тот, который, наверное, никого не расталкивает локтями, когда ему надо куда-то пролезть…

В.МОЛЧАНОВ – Ну, Вы знаете, иногда, когда надо было мясо взять где-то в начале 80-х, я тоже расталкивал, потому что у меня дочь тогда родилась, а есть было нечего.

Э.НИКОЛАЕВА – Да.

В.МОЛЧАНОВ – Поэтому приходилось расталкивать. Вот, ну так, вежливо.

Э.НИКОЛАЕВА – А Вы тогда были уже узнаваемы?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, я пришел на телевидение только в 87 году.

Э.НИКОЛАЕВА – А, в 87 году, да.

В.МОЛЧАНОВ – Я пришел зрелым человеком.

Э.НИКОЛАЕВА – Короче, Вам давить понты, может быть, просто не надо, Володь? Вы же и так Владимир Молчанов.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я им не всегда был. Но я и раньше не давил никаких, как Вы выражаетесь, понтов. Я тихо, мирно занимался лет 7 розыском нацистских преступников…

Э.НИКОЛАЕВА – Да, это я уже прочитала в Ваших интервью.

В.МОЛЧАНОВ – Писал всякие, там, статьи, книжки и т.д.

Э.НИКОЛАЕВА – Хорошо. Итак, в нашей студии Владимир Молчанов – золотой человек нашего телевидения.

В.МОЛЧАНОВ – А почему золотой-то, можно спросить, Элина?

Э.НИКОЛАЕВА – Ну такой, недоставучий такой, спокойный…

В.МОЛЧАНОВ – А, в смысле, что приличный?

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, приличный, да.

В.МОЛЧАНОВ – Ну ясно. Это тогда может быть, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Да, спокойный… ну золотой… ну не человек, а золото!

В.МОЛЧАНОВ – Да, ну как сказать… да, ну мне, в общем, то же самое девочки говорят, которые со мной работают в программе «Частная жизнь», что человек я золотой и не сволочной.

Э.НИКОЛАЕВА – Да?

В.МОЛЧАНОВ – Да, это такой, хороший комплимент.

Э.НИКОЛАЕВА – Удивительно, но я бы сказала, что Ваша карьера на ТВ развивается в последние годы по нисходящей.

В.МОЛЧАНОВ – Да что Вы?

Э.НИКОЛАЕВА – Да. Ну в самом деле: разве программа «Частная жизнь» - это то, о чем Вы мечтали?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я и о «До и после полуночи», в общем, никогда не мечтал – оно само пришло. Ну вот, так же, как и программа «Частная жизнь». Единственное, о чем я всегда мечтал – это раз хотя бы в год снимать приличный документальный фильм, что, в общем, мне удается, и то, что я…

Э.НИКОЛАЕВА – Т.е. Вы продолжаете, да, Володь?

В.МОЛЧАНОВ – Мы только что с женой закончили документальный фильм, который для нас очень дорог, но…

Э.НИКОЛАЕВА – Ну вот, на контрасте обидного вопроса я просто хотела пояснить бы его: Вы делали, вот, прекрасное документальное кино, как выяснилось, и делаете. А сейчас, когда оно, как бы, востребовано на телевидении, занимаетесь развлекательным шоу.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, это то, что мне предложили – не все же время заниматься политикой. Хотя я разоблачениями особенно никогда и не занимался, мне…

Э.НИКОЛАЕВА – Да, разве что одного миллионера немецкого вывели на чистую воду.

В.МОЛЧАНОВ – Голландского.

Э.НИКОЛАЕВА – Голландского.

В.МОЛЧАНОВ – Да и не только его, еще многих. Вот, но это… не в этом дело. Мне предложили, я никогда не вел ток-шоу – я брал только интервью, вот так, как Вы у меня сейчас берете, так и я брал интервью.

Э.НИКОЛАЕВА – Как Вы считаете, удачно беру-то?

В.МОЛЧАНОВ – Отлично, отлично, отлично, отлично.

Э.НИКОЛАЕВА – Нормально? Ну, с огрехами, конечно, небольшими…

В.МОЛЧАНОВ – Это не страшно. Я тоже работаю на радио, о чем я Вам потом расскажу, и тоже с огрехами.

Э.НИКОЛАЕВА – А почему потом? Расскажите сейчас.

В.МОЛЧАНОВ – А, я пошел работать полгода назад – меня пригласили на радиостанцию «Орфей». Это единственная радиостанция, где дают классическую музыку.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, поэтому она не конкурент «Эхо Москвы».

В.МОЛЧАНОВ – Да, она совершенно не конкурент, поэтому я по субботам там разговариваю со звездами, с настоящими звездами музыки и театра.

Э.НИКОЛАЕВА – Это тоже, собственно, Вам свойственно, потому как Вы программу уже такую вели, да?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, приблизительно.

Э.НИКОЛАЕВА – К Вам приходили композиторы…

В.МОЛЧАНОВ – Я про них снимал просто программу, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Вы про них снимали программу.

В.МОЛЧАНОВ – Я очень люблю эту программу свою на «Орфее», потому что там я общаюсь действительно с теми, кого можно звездами назвать.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну и хорошо, ну и какие у Вас там огрехи были?

В.МОЛЧАНОВ – Огрехи? Так вот, я же…

Э.НИКОЛАЕВА – Да, радиоогрехи.

В.МОЛЧАНОВ – Я же не настолько… я ее назвал «Рандеву с дилетантом». Дилетант – это я.

Э.НИКОЛАЕВА – Это Вы?

В.МОЛЧАНОВ – Да. Я люблю музыку, но я не знаю в такой степени, как ее знают наши музыкальные критики или Коля Петров, который на каждом углу кричит, что погубили радиостанцию «Орфей».

Э.НИКОЛАЕВА – А Владимир Молчанов доказывает обратное своим присутствием на этой радиостанции.

В.МОЛЧАНОВ – Я стараюсь доказывать обратное. Вот, но что поделать. Вот у меня там тоже бывают огрехи. То Шемякина перепутаю с каким-нибудь Грымовым, то еще чего-нибудь. Ну, бывает.

Э.НИКОЛАЕВА – Владимир, рубрика блиц – это коротко о Вас.

В.МОЛЧАНОВ – Давайте.

Э.НИКОЛАЕВА – В прошлом году отметили 55 лет.

В.МОЛЧАНОВ – Не говорите.

Э.НИКОЛАЕВА – Да я-то сама даже… как-то удивилась.

В.МОЛЧАНОВ – Я тоже.

Э.НИКОЛАЕВА – Неужели?

В.МОЛЧАНОВ – Я тоже, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Вы, вот, гораздо лучше выглядите.

В.МОЛЧАНОВ – Спасибо!

Э.НИКОЛАЕВА – И наверное, дамы еще тают от Вас?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, это их надо спросить, но, в общем, письма…

Э.НИКОЛАЕВА – Но я таю.

В.МОЛЧАНОВ – Письма получаю по-прежнему.

Э.НИКОЛАЕВА – Таю, таю. Я же дама. Образование филолог.

В.МОЛЧАНОВ – Голландист, если Вам это что-то говорит.

Э.НИКОЛАЕВА – Мне это о многом говорит. Это значит, Вы…

В.МОЛЧАНОВ – Это значит, что я когда-то на этом языке разговаривал почти как на русском.

Э.НИКОЛАЕВА – А сейчас?

В.МОЛЧАНОВ – Сейчас я очень редко на нем разговариваю, но если выпью рюмочку-другую, то, в общем, все приходит в норму.

Э.НИКОЛАЕВА – До перестройки работали в АПН, в том числе, собкором в Нидерландах?

В.МОЛЧАНОВ – Всего один год.

Э.НИКОЛАЕВА – С органами – имеется в виду КГБ…

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – …не сотрудничали?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, поскольку я работал в агентстве «Печать и новости», где половина на половину было…

Э.НИКОЛАЕВА – Да.

В.МОЛЧАНОВ – То, возможно, и сотрудничал, но как-то никогда не придавал этому значения.

Э.НИКОЛАЕВА – Да, но знать не знал. Думала, сейчас скажет «Нет, ну что вы, как вы можете так думать про меня!»

В.МОЛЧАНОВ – Не, там были очень симпатичные некоторые разведчики, и я даже некоторых запомнил. Очень симпатичные, да, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну правильно, бывают же хорошие люди среди…

В.МОЛЧАНОВ – Хорошо воспитаны.

Э.НИКОЛАЕВА – Интеллигентны.

В.МОЛЧАНОВ – Да, вполне.

Э.НИКОЛАЕВА – В результате Вашего журналистского расследования был посажен нацист Питер…

В.МОЛЧАНОВ – Ментен.

Э.НИКОЛАЕВА – Ментен.

В.МОЛЧАНОВ – Был.

Э.НИКОЛАЕВА – Был.

В.МОЛЧАНОВ – На 15 лет, потом на 10.

Э.НИКОЛАЕВА – Да, это очень была громкая история, все средства массовой…

В.МОЛЧАНОВ – Да, и с этого и начал заниматься розыском нацистских преступников.

Э.НИКОЛАЕВА – А это Ваше личное было журналистское расследование…

В.МОЛЧАНОВ – Да, личное.

Э.НИКОЛАЕВА – …или Вам кто-то чего-то как-то порекомендовал?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, как, его я нашел сам. А потом, когда я занялся уже розыском нацистов, я сидел очень много в архивах прокуратуры.

Э.НИКОЛАЕВА – Ничего себе! Занятие малоприятное.

В.МОЛЧАНОВ – Но интересное.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну да. Приносящее славу.

В.МОЛЧАНОВ – Ну как сказать, славу… да, я тогда написал книжку – это было первое, что мне принесло известность – это как раз нацисты. Кстати, сейчас я опять стал этим заниматься, спустя многие годы.

Э.НИКОЛАЕВА – А что Вас сейчас подтолкнуло к этому?

В.МОЛЧАНОВ – Подтолкнула меня довольно долгая работа в Латвии, на телевидении латвийском, и вообще, поездки в Латвию, и вот, и мы закончили с женой фильм, который называется «Мелодии рижского гетто». Это очень тяжелый такой, грустный фильм с очень красивой музыкой…

Э.НИКОЛАЕВА – Чьей?

В.МОЛЧАНОВ – Разной. И с последними оставшимися с живых узниками того рижского гетто. Их 5, по-моему, человек.

Э.НИКОЛАЕВА – До мая 91 года вели «До и после полуночи». Ушли в знак протеста против цензуры.

В.МОЛЧАНОВ – Ушел.

Э.НИКОЛАЕВА – А что за цензура была такая?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, тогда все было…

Э.НИКОЛАЕВА – Совесть нации?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, тогда все было закрыто. Был закрыт «Взгляд», «Пятое колесо», «600 секунд» Невзоровских.

Э.НИКОЛАЕВА – Помню их, помню…

В.МОЛЧАНОВ – А меня оставили как икону. Но иконой быть не хотелось…

Э.НИКОЛАЕВА – Ага, а Вы сказали «не хочу»…

В.МОЛЧАНОВ – …и я ушел сам. Правда тяжело было, грустно все. Но написал заявление и ушел.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, Володь, это какая-то… знак… поступок – знак солидарности называется. Вы сейчас не жалеете об этом?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я вернулся через 4 месяца. Путч произошел, и я обратно пришел. Только передача стала называться «До и после».

Э.НИКОЛАЕВА – Потом работали на REN-TV в программах «Помню, люблю» и «Дольше века», да?

В.МОЛЧАНОВ – «Помню, люблю» и «Дольше века», «До и после» и несколько документальных фильмов.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну а теперь ведете «Частную жизнь» на канале «Россия».

В.МОЛЧАНОВ – Веду.

Э.НИКОЛАЕВА – Что дальше?

В.МОЛЧАНОВ – Дальше буду вести «Частную жизнь» и снимать документальное кино. Иногда левачу – езжу в Латвию, езжу в Украину, снимаю что-то для них. В Самару езжу, например, еще.

Э.НИКОЛАЕВА – А что в Самаре делается?

В.МОЛЧАНОВ – В Самаре… ну, иногда какие-то программы. Меня много приглашают…

Э.НИКОЛАЕВА – Молодец.

В.МОЛЧАНОВ – Я люблю – надо же деньги зарабатывать.

Э.НИКОЛАЕВА – Конечно.

В.МОЛЧАНОВ – У меня внук растет.

Э.НИКОЛАЕВА – Внук… а сколько лет уже внуку?

В.МОЛЧАНОВ – Внуку 2 года и 2 месяца.

Э.НИКОЛАЕВА – Боже мой, какой уже взрослый мужчина.

В.МОЛЧАНОВ – Дети нынче стоят очень дорого…

Э.НИКОЛАЕВА – Очень дорого.

В.МОЛЧАНОВ – Гораздо дороже, чем при советской власти.

Э.НИКОЛАЕВА – Согласна с Вами. Итак, Владимир Молчанов – золотой человек нашего телевидения. Очень трудно охватить все Ваше необъятное творчество, Володь – здесь еще и латвийское ТВ, и украинское, Вы уже об этом сказали – в общем, много приходится крутиться журналисту, чтобы жить и зарабатывать достойно. Про Вас можно сказать «волк-одиночка»?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, нет, какой же я волк-одиночка? Во-первых, я всегда работал с какими-то талантливыми приличными людьми в группе. Во-вторых, последние лет 8 я все, если идет речь о каких-то авторских программах или фильмах, я все делаю со своей женой. Мы пишем вместе сценарии…

Э.НИКОЛАЕВА – С таким красивым именем и фамилией.

В.МОЛЧАНОВ – Да, да, да. Вы ее все равно не произнесете. А если произнесете, сделаете ошибку!

Э.НИКОЛАЕВА – Я ждала, что ее произнесете Вы.

В.МОЛЧАНОВ – Ну да, я хотел Вас поймал и ждал – неужели скажет? Нет, не сказала. Ничего. Ее зовут Консуэлло, и фамилия ее Сегура.

Э.НИКОЛАЕВА – Боже мой.

В.МОЛЧАНОВ – Вот.

Э.НИКОЛАЕВА – За одно это уже в нее можно влюбиться.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, вот это когда-то очень давно и произошло. Так давно, что я не помню уже. Вот. Так что я не волк-одиночка. У меня всегда были хорошие…

Э.НИКОЛАЕВА – Вы любите-то по-прежнему?

В.МОЛЧАНОВ – Люблю по-прежнему. Еще у меня всегда были хорошие режиссеры.

Э.НИКОЛАЕВА – А волк-одиночка – знаете, Володя, что вкладываю я в это понятие? А сейчас же очень модно ходить стадом, мафией. Мафия передвигается по нашему телевизионному пространству. Кучками такими, группами.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, они ко мне тоже заходят.

Э.НИКОЛАЕВА – Тоже заходят?

В.МОЛЧАНОВ – Конечно. Я с ними общаюсь иногда.

Э.НИКОЛАЕВА – Просто…

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я не могу ее назвать мафией, но это так, такие персонажи, своеобразные.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, я имею в виду, группы людей. Вы знаете, сообщества, которые, люди консолидируются в какую-то сплоченную такую группу. Вот они приходят на какой-то канал – если пришел один, возглавляющий его, то тут же он заместителем берет своего. Потому что проверенных людей уже берут. Вот меня тоже не берут ни в какую мафию, поэтому я тоже считаю, что я волк-одиночка. Я им говорю: «Возьмите меня хоть наконец! Я буду молчать!»

В.МОЛЧАНОВ – Элина, да они Вас боятся, потому что Вы в «Московском комсомольце» ведете телевизионную страницу, где Вы их всех разоблачаете. Они поэтому Вас…

Э.НИКОЛАЕВА – Это было давно. Уже не веду.

В.МОЛЧАНОВ – Уже не ведете?

Э.НИКОЛАЕВА – Уже не веду.

В.МОЛЧАНОВ – Ой, Вас выгнали?

Э.НИКОЛАЕВА – Конечно!

В.МОЛЧАНОВ – За что?

Э.НИКОЛАЕВА – За то, что…

В.МОЛЧАНОВ – Сильно разоблачали?

Э.НИКОЛАЕВА – …да, сильно разоблачала.

В.МОЛЧАНОВ – А Вы не разоблачайте. Видите, я давно перестал разоблачать. В 96 году Борис Николаевича когда избрали, я сказал всем: ну все, хватит, больше этим делом я не занимаюсь. И с тех пор не занимаюсь. Веду себе замечательную честную жизнь, снимаю какое-то документальное кино…

Э.НИКОЛАЕВА – Вот и я тоже – веду себе замечательную программу «Какого черта!» на замечательной радиостанции «Эхо Москвы». Пошла по Вашим стопам, Володя!

В.МОЛЧАНОВ – Молодец.

Э.НИКОЛАЕВА – Итак, до и после – рекламы и новостей, которые Вы сейчас услышите – у нас в студии «Эхо Москвы» самый обаятельный мужчина российского телевидения…

В.МОЛЧАНОВ – И зовут меня Владимир Молчанов, но я слышал, что самый обаятельный нынче Максим Галкин.

Э.НИКОЛАЕВА – Оставайтесь с нами!

НОВОСТИ

Э.НИКОЛАЕВА – Продолжаем нашу программу. В студии «Эхо Москвы» Владимир Молчанов – человек-эпоха отечественного телевидения.

В.МОЛЧАНОВ – Куда же Вы меня в эпоху-то все время записываете? Я еще…

Э.НИКОЛАЕВА – А что?

В.МОЛЧАНОВ – Познер меня насколько старше – его еще в эпоху не записали.

Э.НИКОЛАЕВА – Его еще не записали?

В.МОЛЧАНОВ – Работает, свеженький, он бегает, там, сигары курит.

Э.НИКОЛАЕВА – Да записали уже давно, потом забыли…

В.МОЛЧАНОВ – …хорошее французское вино пьет и…

Э.НИКОЛАЕВА – Да женился, мало того, второй раз.

В.МОЛЧАНОВ – Ну это… ну, женился второй раз он давно.

Э.НИКОЛАЕВА – Володя, Вы же должны, как любитель частной жизни, быть, так сказать… Почему Вы так ручкой отмахались?

В.МОЛЧАНОВ – А я не обсуждаю частную жизнь людей, которые знают меня. Познер знает меня где-то с 3-летнего или 4-летнего возраста…

Э.НИКОЛАЕВА – Да Вы что!

В.МОЛЧАНОВ – …поскольку он был женат на ближайшей подруге моей сестры. И кстати, замечательный композитор Катя Познер – а это действительно потрясающий композитор – это дочка Познера.

Э.НИКОЛАЕВА – А, правда?

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну что-то у меня как-то заплетык языка, пока мы тут с Вами беседуем, какие-то оговорки. Что мне делать с этой дикцией, с этим неправильным произношением?

В.МОЛЧАНОВ – Смотрели фильм, вот где ездит на коньках и камушки жует, и говорит? Вот камушки жуйте. Или говорите какие-нибудь…

Э.НИКОЛАЕВА – Ирина Муравьева.

В.МОЛЧАНОВ – Да, Ирина Муравьева. Или говорите какие-нибудь скороговорки, там, «расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои». Там, «три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали». И тогда все будет в порядке.

Э.НИКОЛАЕВА – Так, а язычки, там, какие-нибудь прикусывать?

В.МОЛЧАНОВ – Язычок прикусите, только не так сильно, как я перед одной из программ «Время». Это меня мама научила прикусить язычок, кончик.

Э.НИКОЛАЕВА – А мама что, актриса?

В.МОЛЧАНОВ – Мама была актриса, да, в театре Советской Красной Армии. Вот, я прикусил, у меня кровь так и хлынула за 10 секунд до начала эфира.

Э.НИКОЛАЕВА – В экран программы «Время»!

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Итак, применительно к телевидению, уходящая натура – можно про Вас сказать?

В.МОЛЧАНОВ – Нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Нет, рано мне еще быть уходящей натурой.

В.МОЛЧАНОВ – Абсолютно.

Э.НИКОЛАЕВА – А может быть, я хочу, чтобы у меня в студии, вот, сидела ни много ни мало уходящая натура и эпоха отечественного телевидения.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, уходящую натуру я могу посоветовать, но насчет меня – это не по адресу. Я еще собираюсь снять немало. И не только в «Частной жизни».

Э.НИКОЛАЕВА – Так…

В.МОЛЧАНОВ – Потом придет какая-нибудь другая программа. А документальное кино вообще никуда не уйдет.

Э.НИКОЛАЕВА – Канал «Культура» у нас смотрит до 3 процентов населения.

В.МОЛЧАНОВ – Это чуть больше, чем в Германии и во Франции. Канал «РТР» там смотрят чуть-чуть больше 2 процентов.

Э.НИКОЛАЕВА – Ничего себе, какая у нас образованная нация. А как с этим в Вашей любимой Латвии?

В.МОЛЧАНОВ – Что Вы имеете в виду, в любимой Латвии?

Э.НИКОЛАЕВА – Смотрят ли там…

В.МОЛЧАНОВ – В Латвии смотря, пожалуй, лучший российский телевизионный канал, который называется «РТР Планета». Это удивительное совмещение канала «Культура» и канала «Россия».

Э.НИКОЛАЕВА – Т.е. там в основном показывают…

В.МОЛЧАНОВ – Я его смотрю в Латвии, в Украине или в Египте, когда я отдыхаю.

Э.НИКОЛАЕВА – Не знаю, Володь, я сейчас была, извините за это слово, в Андорре – там каталась на лыжах – и включила как раз вот этот Ваш замечательный канал «РТР Планета». Что-то он совершенно на меня не произвел никакого впечатления.

В.МОЛЧАНОВ – Не в то время включили. Там идет лучшее…

Э.НИКОЛАЕВА – Не знаю, там идут совершенно какие-то…

В.МОЛЧАНОВ – …из канала «Культура» и лучшее из «России».

Э.НИКОЛАЕВА – …малопритязательные. Во всяком случае, канал «РТР Планета» - не показатель жизни нашей страны за границей. Ну, в смысле…

В.МОЛЧАНОВ – А Вы хотели… а, показатель жизни нашей страны – это «Russia Today».

Э.НИКОЛАЕВА – «Russia Today», по-моему, вообще не пользуется никакими рейтингами.

В.МОЛЧАНОВ – Не рекомендую смотреть, но, в общем, сделано неплохо.

Э.НИКОЛАЕВА – Непонятно только оно зачем оно вообще сделано…

В.МОЛЧАНОВ – Это другой вопрос. Это другой вопрос.

Э.НИКОЛАЕВА – Если, в принципе, есть уже «РТР Планета», если уж на то пошло.

В.МОЛЧАНОВ – На «РТР Планета» мало новостей, а тут все время новости. Саша Гурнов на хорошем английском говорит, еще кто-то.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, не Вам же завидовать хорошему английскому, Саш…

В.МОЛЧАНОВ – Не, у меня средний очень английский. Ну, хотя я могу говорить…

Э.НИКОЛАЕВА – Зато у Вас хороший голландский. А Саша Гурнов не…

В.МОЛЧАНОВ – У меня хороший, но кому он нужен кроме меня?

Э.НИКОЛАЕВА – А зачем Вы, кстати, пошли на филологический факультет с этим самым голландским?

В.МОЛЧАНОВ – На филологический факультет меня отвела моя сестра. Я сначала выбрал испанский.

Э.НИКОЛАЕВА – А испанский как раз бы.

В.МОЛЧАНОВ – Но дело в том, что я еще тогда играл в теннис. Первый год я провел на турнирах. Все уже выучили язык, а я все играл в теннис. Мне предложили или пойти вон, или, значит, найти что-нибудь другое. Тут еще я и познакомился со своей будущей женой, поэтому… которая на испанском говорит с детства, с рождения…

Э.НИКОЛАЕВА – А, она испанка, да?

В.МОЛЧАНОВ – Да, и поэтому я, вот, выбрал голландский – это было модно тогда.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, т.е. Вы с ней не хотели говорить на одном языке?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, не хотел.

Э.НИКОЛАЕВА – И один у вас язык был исключительно русский, и язык любви?

В.МОЛЧАНОВ – Русский, да, русский, русский.

Э.НИКОЛАЕВА – Поэтому Вы решили ее немножко удивить голландским?

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Так ли необходимо телевидению чистота речи, или оно должно стремиться к уличному разговорному такому языку?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я считаю, что вполне допустимы программы, где разговаривают на уличном языке – это какие-то молодежные программы, и для определенной публики. Ну, естественно, ведущие на телевидении каких-то ток-шоу приличных, там, или когда снимаешь документальный фильм или когда ты ведешь новости, у тебя должен быть абсолютно чистый русский язык.

Э.НИКОЛАЕВА – Но Вы, по-моему, грубо выражаясь, Володечка, базар-то фильтруете?

В.МОЛЧАНОВ – Ну… если так, то да, я фильтрую. Т.е. мне его не приходится фильтровать, у меня это с рождения.

Э.НИКОЛАЕВА – У Вас это все с рождения. Это в крови, что называется.

В.МОЛЧАНОВ – Это в крови.

Э.НИКОЛАЕВА – Это в крови. Это в генах.

В.МОЛЧАНОВ – Хотя в последнее время иногда тоже, Вы знаете, очень когда много слышишь вот этих вот… У меня было очень интересное, когда я работал в программе «Время», совершенно панически боялся произнести Азебарджан вместо Азербайджан, потому что так говорил Михаил Сергеевич. И моя сестра очень смешно копировала меня, когда где-то на 3-5 минуте речь заходила об Азербайджане, я слегка привскакивал со стула, чтобы правильно произнести это слово. Эту страну.

Э.НИКОЛАЕВА – И еще я знаю, Вы в каком-то интервью рассказывали, ну, пародируя своих гостей, приглашенных в Вашу программу «Частную жизнь». Вы возмущались тем, что они говорят «Я сначала, как бы, женился, а потом, как бы, развелся». И Вы говорили: «Почему нельзя попросту сказать «Сначала я женился, потом развелся».

В.МОЛЧАНОВ – «Как бы». Это ужасно, да? Вот, как бы – это все время, «как бы». Значит, что-то такое, я не понимаю…

Э.НИКОЛАЕВА – Или вот еще можно сказать, вот… «проще говоря».

В.МОЛЧАНОВ – Вот, Вы, как бы, замужем или нет?

Э.НИКОЛАЕВА – Я, как бы, замужем.

В.МОЛЧАНОВ – Хорошо. Ну, наконец. Точки над «I», как бы, расставлены.

Э.НИКОЛАЕВА – И, как бы, еще разводиться не собираюсь. Т.е. Вы в принципе, тем не менее, Вы своих гостей не воспитываете? Если они что-то неправильно говорят…

В.МОЛЧАНОВ – Нет, это их частная жизнь, мы же в нее не вмешиваемся. Там, когда программа начинается, Лика, моя партнерша чудесная, она говорит «Ток-шоу о частной жизни, где о частной жизни говорят по личной инициативе». Т.е. никого не тянут туда, сами приходят.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, она на Вас так восторженно смотрит, что…

В.МОЛЧАНОВ – Лика?

Э.НИКОЛАЕВА – Да.

В.МОЛЧАНОВ – Лика очень хорошая девочка…

Э.НИКОЛАЕВА – …что за одно это ее можно уже…

В.МОЛЧАНОВ – Ну, во-первых, Лика младше меня почти в два раза. А во-вторых, Лика из чудесной семьи. Она замечательно образована, ее папа гениальный скрипач – по-моему, это лучший скрипач современности, Гидон Кремер. И вышла она замуж очень хорошо, за самого, наверное, лучшего гобоиста мира молодого.

Э.НИКОЛАЕВА – Слушайте, Володь, вот я почувствовала, как Вы сейчас это говорите, оценки такие: «вышла она замуж очень хорошо»… Знаете, так, в дворянских семьях… «И партию ей составили хорошую»…

В.МОЛЧАНОВ – Да, партию хорошую, да, да, да, да, да. Я очень рад за нее.

Э.НИКОЛАЕВА – Как принято, да, великосветские дамы такие: «А кто у нас… кто у нас в женихах ходит, кто сватается к нашей доченьке? Партия хорошая…» Да, и смотрит она на Вас восторженно.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, уже нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Уже нет.

В.МОЛЧАНОВ – Уже немножко обнаглела.

Э.НИКОЛАЕВА – Вы ее отучили?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, ну она хорошая, она…

Э.НИКОЛАЕВА – Обнаглела?

В.МОЛЧАНОВ – Она как раз… нет, на телевидении хорошая ведущая – она стерва, вот, по определению. Потому что если она не стерва, то ей трудно работать на телевидении. А Лика не стерва, поэтому ей немножко трудно. Но, может быть, приобретет эти качества, хотя сомневаюсь.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, наверное, была проведена какая-то редакторская работа? Да, было сказано: «Перестань смотреть на Владимира Кирилловича с таким обожанием!»

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, вот так ее никто… с ней так никто не работает.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, мы не будем обижать Вашу коллегу по экрану сильными эпитетами, но я должна сказать, что многие дамы очень раздражаются, когда видят ее рядом.

В.МОЛЧАНОВ – Ах, эти дамы… ну, я понимаю, ну что же говорить…

Э.НИКОЛАЕВА – Наверное, потому, что там на ее месте должны быть они.

В.МОЛЧАНОВ – Они.

Э.НИКОЛАЕВА – Так, в 2000 году Вы сказали, что у нас самое агрессивное ТВ, а что теперь.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, оно совершенно перестало быть агрессивным. Оно вообще стало каким-то таким, ровно-амебным… Знаете, такая…

Э.НИКОЛАЕВА – Ручным.

В.МОЛЧАНОВ – …кардиограмма такая, когда она совсем уже плохая. Я вот снимал трое суток операцию на открытом сердце у Лео Бакерии в Бакулевском институте. И вот когда кардиограмма перестает, вот такая вот ровненькая становится, вот это уже – вот приблизительно такое телевидение. Если не брать… я беру новости… если не брать кинопоказ – вот тут действительно агрессия жуткая и вообще, плохое кино показывают.

Э.НИКОЛАЕВА – Плохое кино показывают.

В.МОЛЧАНОВ – Если вы не доживете до полпервого ночи, то смотреть вам нечего. Полпервого ночи начинаются хорошие фильмы.

Э.НИКОЛАЕВА – А почему, кстати? Я, вот, давно борюсь…

В.МОЛЧАНОВ – Я тоже не могу понять.

Э.НИКОЛАЕВА – Ни один из теленачальников на этот вопрос так и не ответил.

В.МОЛЧАНОВ – Я тоже не могу понять.

Э.НИКОЛАЕВА – Практически, он риторическим стал.

В.МОЛЧАНОВ – Недавно я посмотрел фильм замечательный, «Убить Фрейда». Он начинался в полпервого, и закончился где-то без четверти три ночи. Ну, я понимаю, что это как раз фильм, который могут посмотреть зрители канала «Культура», а не канала, там, «Россия» или «Первого канала». Это интеллектуально не переварят.

Э.НИКОЛАЕВА – Володя, а Вам не кажется, что просто в течение дня ставится в эфир то, за что откатано, заплачено, отмазано. Снята ерунда…

В.МОЛЧАНОВ – Я… дело в том, что начиная с 87 года мне не откатывали. Мне один раз… два раза пытался откатить Бари Алибасов, когда он начинал с «На-на», а второй раз Игорь Тальков за песню «Россия». Что с этим произошло, Игорь Тальков написал в своей книге «Монолог», который после его смерти издали. А с Бари мы это с юмором вспоминаем просто.

Э.НИКОЛАЕВА – А за что он Вам пытался? За то, чтобы Вы его пригласили в свою программу?

В.МОЛЧАНОВ – Бари?

Э.НИКОЛАЕВА – Да.

В.МОЛЧАНОВ – Нет, Бари принес мне такой чемоданчик с рублями и сказал: «Покажи моих ребят». Я посмотрел – а это был какой-то год 88 – сказал: «Да это же ужас, как я буду показывать». И на этом мы расстались. А Игорь хотел песню «Россия»…

Э.НИКОЛАЕВА – Ну песня-то хорошая?

В.МОЛЧАНОВ – «Россия»? Так это самая знаменитая песня Талькова.

Э.НИКОЛАЕВА – Я же тоже ее помню. А зачем за нее нужно было платить?

В.МОЛЧАНОВ – А она была запрещена.

Э.НИКОЛАЕВА – А! А Вы ее показали?

В.МОЛЧАНОВ – Да, мы сделали клип, и даже запретили ему поставить бутылку водки нашему режиссеру, который его снимал.

Э.НИКОЛАЕВА – Во какой!

В.МОЛЧАНОВ – Потом мы еще поспорили с ним на бутылку.

Э.НИКОЛАЕВА – Во какой Владимир Кириллович!

В.МОЛЧАНОВ – Он сказал, что ее все равно не покажут. Так на следующий день она вышла в эфир, и он мне принес в подарок бутылку. А мы ему заплатили рублей, там, не помню сколько, гонорара, от чего он был потрясен. Все это он написал в своем «Монологе».

Э.НИКОЛАЕВА – Ну какой Владимир Кириллович! А я думаю: гребет лопатой, загребает, ничем не гнушается.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, если бы греб лопатой, наверное, бы не жил в деревне Старая Руза. Хотя мне там лучше, чем в любом другом месте.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну да, мало ли… ну, на самом деле, конечно. Хорошо поговорили. Что, если бы Вам предложили возглавить какой-нибудь телеканал, Владимир Кириллович?

В.МОЛЧАНОВ – Никогда. Нет, я не способен руководить большим количеством людей. Я могу сам все сделать – программу, две программы, но руководить людьми – нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну а почему же?

В.МОЛЧАНОВ – Мне вполне хватало, когда у меня было «До и после», там, «До и после полуночи», я сам предлагал им сюжеты, сам за них редактировал, монтировал, тексты переписывал. Но мне этого достаточно. Вот я не руководитель. Мне это не интересно.

Э.НИКОЛАЕВА – Нет такого, что прямо, вот, властвовать над толпой…

В.МОЛЧАНОВ – Совершенно нет, совершенно нет…

Э.НИКОЛАЕВА – …простерши длань…

В.МОЛЧАНОВ – Совершенно.

Э.НИКОЛАЕВА – Совершенно, да. А я-то думала, все, как бы…

В.МОЛЧАНОВ – А Вы-то думали, что меня назначат, а я Вас приглашу вести…

Э.НИКОЛАЕВА – Ну да, меня же и на телевидение не берут, тоже программу ж вела… боятся все меня. Вот я думаю про Вас, Володь: и опыт, и вкус у Вас, и ведь образование – так это не хватает нашим ТВ-начальникам многим.

В.МОЛЧАНОВ – Почему? Там очень образованные люди. Конечно, возьмите, там, Олега Добродеева – блестящий историк. Возьмите Сашу Пономарева – очень образованный человек, а музыкально как образован. Когда я снял программу о Пендерецком Кшиштофе для канала «Культура» или, я не помню… да, для канала «Культура». Саша просто сделал мне несколько вежливых замечаний, потому что он музыку Пендерецкого знает гораздо лучше, чем я.

Э.НИКОЛАЕВА – Интересно.

В.МОЛЧАНОВ – Они просто это не все афишируют.

Э.НИКОЛАЕВА – Не все афишируют?

В.МОЛЧАНОВ – А зачем афишировать – они же начальники.

Э.НИКОЛАЕВА – И к тому же, политический истеблишмент. Рубрика «культура – мультура». Что Вас больше всего напрягает в сегодняшней жизни, в Москве, в России? Вот я почитала Ваши интервью – Володя, мне показалось, что Вы недовольны все тем же совком, от которого нам никак не уйти.

В.МОЛЧАНОВ – Да нет, какой совок, совка-то…

Э.НИКОЛАЕВА – Совка-то уже давно и нет.

В.МОЛЧАНОВ – Вы про культуру?

Э.НИКОЛАЕВА – Это Вы про… мы про мультуру.

В.МОЛЧАНОВ – Знаете, чем я… Самое мое большое потрясение культурное за последнее время – месяц, по-моему, или два месяца назад я пошел в «Моссовет» на антрепризу. Давали спектакль «Nightflight». И играла пятерка, по-моему, наших самых таких, секс-символов – там, Марат Башаров, Гоша Куценко, Эвклид Кур… вот, не могу правильно выговорить его фамилию…

Э.НИКОЛАЕВА – А Вы привстаньте!

В.МОЛЧАНОВ – Да, привстань! Это австралийская пьеса, как ребята шахтеры остались без работы и, не зная, что делать, решили в клубе стриптиз показывать, мужики. Но это было в клубе, и они приходили со своими тетками, выпивали хорошо, а потом начинали раздеваться. У нас как всегда все перепутали, поставили это дело в «Моссовете». Билеты достать на ближайший год нельзя, и мы пошли туда с моим добрым товарищем, Мишей Веллером. И где-то с 7, наверное, минуты я перестал смотреть на сцену. Я стал смотреть в зрительный зал.

Э.НИКОЛАЕВА – На зрителей.

В.МОЛЧАНОВ – Потому что зрительный зал на 90 процентов состоял из девочек, девушек и дам преклонного возраста, которые то ли в силу отсутствия…

Э.НИКОЛАЕВА – Пришли на стриптиз?

В.МОЛЧАНОВ – Нет. То ли в силу отсутствия денег, то ли в силу природной стеснительности не могут пойти в какую-нибудь «Красную шапочку» на стриптиз. А тут Гоша Куценко задницу показывает…

Э.НИКОЛАЕВА – Да, целый.

В.МОЛЧАНОВ – Да, или, там, Миша Полицемак. И это было гораздо интересней. Но это привело меня в абсолютный шок…

Э.НИКОЛАЕВА – Т.е. на Вас, понятное дело, происходящее не произвело такого впечатления, как на женщин.

В.МОЛЧАНОВ – Да. Это… хотя они играют хорошо. Они играют хорошо, эти артисты хорошо играют. Но тут все перепутано опять.

Э.НИКОЛАЕВА – А что сказал Ваш друг?

В.МОЛЧАНОВ – А он ушел после первого. Он не выдержал. Он пошел писать новый роман.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, и напоследок про то, чего, как Вы всегда утверждали, у нас нет – про политику. И куда же она, по-Вашему, подевалась?

В.МОЛЧАНОВ – Политика?

Э.НИКОЛАЕВА – Политика эта.

В.МОЛЧАНОВ – Ну как может быть политика в стране, где сколько – 12 или 14 часовых поясов? Как можно руководить страной от Владивостока до Москвы? Как можно за всем этим уследить? В моей Рузе – в Рузе, в моей деревне – и то уследить невозможно. Там покрали уже все, что можно…

Э.НИКОЛАЕВА – Да, там, за гусями, за утями…

В.МОЛЧАНОВ – Да, да, а теперь решили сделать из нее Швейцарию, написали, что это наш ответ Куршавелю. Я в ужасе от этого, боюсь, действительно, еще дороже все станет.

Э.НИКОЛАЕВА – Еще… гор насыпят, да?

В.МОЛЧАНОВ – Какая политика? Есть президент, есть одна партия – другие совершенно не нужны. И ничего не происходит. Ничего.

Э.НИКОЛАЕВА – Никакой политической…

В.МОЛЧАНОВ – Во всяком случае, я не вижу политических фигур, которые мне были бы интересны.

Э.НИКОЛАЕВА – Почему, сейчас фигура…

В.МОЛЧАНОВ – Ну как раньше, помните, все бегали, там, за Явлинского, за Зюганова, за Хакамаду, за… а сейчас чего бегать? И так все уже, все устаканилось, все, ничего не происходит. И не произойдет в ближайшее время. Так я полагаю.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну как, есть еще одна политическая фигура – министр обороны Иванов.

В.МОЛЧАНОВ – Ну…

Э.НИКОЛАЕВА – Он будущее наше теперь, говорят.

В.МОЛЧАНОВ – Я в этом не уверен, что это наше будущее, у нас всегда будущее накануне определяется, да?

Э.НИКОЛАЕВА – За пол…

В.МОЛЧАНОВ – Или потом… Мы же не знали, что Путин – наше будущее.

Э.НИКОЛАЕВА – Многие уже догадывались.

В.МОЛЧАНОВ – Да никто не догадывался. Не придумывайте. Никто не догадывался, и даже «Московский Комсомолец» в то время не догадывался, что это наше будущее. Это не очень интересно, мне так кажется.

Э.НИКОЛАЕВА – Политики у нас – сплошные шоу-мены.

В.МОЛЧАНОВ – Этим надо жить. Этим надо жить. Да, шоуменов, кстати, среди политиков неплохих вполне достаточно. Без некоторых я скучаю.

Э.НИКОЛАЕВА – В каком плане?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, просто, они, как бы, дополняли эту ску… как бы. Черт, я все-таки тоже иногда оговариваюсь. Они дополняли…

Э.НИКОЛАЕВА – Может быть, они действительно «как бы дополняли»?

В.МОЛЧАНОВ – …эту скучную думскую картину. Вот это было красиво, это было забавно…

Э.НИКОЛАЕВА – Кого Вы имеете в виду, Владимир?

В.МОЛЧАНОВ – Ну, все вот эти, которые ходили, там, в красных штанах и пиджаках.

Э.НИКОЛАЕВА – А!

В.МОЛЧАНОВ – Я очень без дяди Васи Шандыбина скучаю. Мне его не хватает.

Э.НИКОЛАЕВА – Да, Шандыбин…

В.МОЛЧАНОВ – Поэтому иногда я его приглашаю к себе в «Частную жизнь».

Э.НИКОЛАЕВА – Я видела его.

В.МОЛЧАНОВ – Он по любому поводу приходит.

Э.НИКОЛАЕВА – Хороший.

В.МОЛЧАНОВ – Ему абсолютно безразлично, какому.

Э.НИКОЛАЕВА – Он переместился уже, переехал в Москву?

В.МОЛЧАНОВ – Это меня совершенно не интересует, куда он переместился. По-моему, он никуда из Москвы никогда не переместится. Но вот, я люблю таких, мне с ними уютно. Я все думаю: может, когда-нибудь закончится ток-шоу, я наконец, с ними сяду и поговорю всерьез.

Э.НИКОЛАЕВА – За жизнь!

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – За жизнь про частную жизнь. А Вы вообще, любите так иногда расслабиться…

В.МОЛЧАНОВ – Очень.

Э.НИКОЛАЕВА – …посидеть…

В.МОЛЧАНОВ – Очень.

Э.НИКОЛАЕВА – …и поговорить.

В.МОЛЧАНОВ – Обожаю. Обожаю.

Э.НИКОЛАЕВА – По душам.

В.МОЛЧАНОВ – Да, я это делаю в деревне, или я иду в какой-нибудь…

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, там неуютно, в ресторанах-то, в этих.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, смотря в каких – у меня свои рестораны…

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, в каких?

В.МОЛЧАНОВ – …куда пижоны не ходят.

Э.НИКОЛАЕВА – Пижоны, да, вот везде пижоны эти дешевые.

В.МОЛЧАНОВ – Нет, я хожу, вот, с Мишей Веллером или со своим другом. Идем мы взять лагманчику, там, с водочкой холодной в какое-нибудь небольшое среднеазиатское кафе неподалеку от моего дома. Я хожу туда только, куда я пешком могу дойти, чтобы на машине не ездить.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну обратно-то, конечно.

В.МОЛЧАНОВ – Я очень приличный водитель, я никогда не сажусь за руль, когда я выпью. И вот там уж мы позволяем себе поговорить обо всем.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, по Вашему внешнему виду не скажешь, что Вы злоупотребляете этим.

В.МОЛЧАНОВ – Ну да, не злоупотребляю. Хорошо, что Вы так считаете.

Э.НИКОЛАЕВА – Если бы Вам предложили, скажем, вступить в «Единую Россию»?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, нет, нет, я не вступлю уже никуда. Я уже один раз вступил – мне этого вполне на всю жизнь хватило. Я имею в виду, в КПСС, я там достаточно долго был. Вышел 12 января 91 года…

Э.НИКОЛАЕВА – Выкрутился?

В.МОЛЧАНОВ – Не выкрутился. Тогда штурмовали литовские…

Э.НИКОЛАЕВА – Нет, выкрутился, ответив на «Единую Россию».

В.МОЛЧАНОВ – Нет, я не вступлю ни в одну партию.

Э.НИКОЛАЕВА – Потому что, типа, в КПСС уже вступил – и хватит уже!

В.МОЛЧАНОВ – Нет, я, единственно, за все эти годы поддерживал «Партию любителей пива». Но она куда-то исчезла.

Э.НИКОЛАЕВА – Володь, но Вы же любите водку?

В.МОЛЧАНОВ – Да нет, я, во-первых… совершенно не значит, что я люблю водку. Я люблю пиво, я люблю хорошее вино, хороший коньяк, водку – всему свое место. Но вот «Партия любителей пива» мне нравилась искренне. Но пива теперь стало так много, что, видимо, и партия не нужна.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, наверное.

В.МОЛЧАНОВ – Скучно.

Э.НИКОЛАЕВА – Конечно.

В.МОЛЧАНОВ – Скучно, господа! Скучно, господа, без таких партий!

Э.НИКОЛАЕВА – Забавная партия. Ну, она такая, демократическая, да?

В.МОЛЧАНОВ – Да, у моего товарища…

Э.НИКОЛАЕВА – В духе Нидерландов.

В.МОЛЧАНОВ – Да, в духе Нидерландов. У моего товарища Валеры Дранникова, знаменитого московского репортера – он уже лет, наверное, 40 репортер московский – у него была мечта когда-то создать партию обывателей. Вот еще куда бы я вступил бы, наверное. Потому что я по натуре обыватель.

Э.НИКОЛАЕВА – А что?

В.МОЛЧАНОВ – Это очень хорошо. Я считаю, что обыватель – это очень хорошо.

Э.НИКОЛАЕВА – Это основа общества.

В.МОЛЧАНОВ – Это основа общества, причем достойная основа.

Э.НИКОЛАЕВА – Конечно. Крепкие такие.

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Тылы.

В.МОЛЧАНОВ – Да, и никакого патриотизма, ничего – просто обыватель.

Э.НИКОЛАЕВА – Сделайте так, чтобы мне было хорошо.

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Да не надо меня покупать не дешевые лозунги.

В.МОЛЧАНОВ – Да, и отпустите меня в Доминиканскую республику, наконец!

Э.НИКОЛАЕВА – Что, не пускают?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, почему, у меня жена только что оттуда прилетела. Я ездил в Днепропетровск.

Э.НИКОЛАЕВА – Что Вы там делали?

В.МОЛЧАНОВ – Я проводил 8 марта для днепропетровских женщин.

Э.НИКОЛАЕВА – О!

В.МОЛЧАНОВ – В театре оперы и балета.

Э.НИКОЛАЕВА – О! Это большой подарок.

В.МОЛЧАНОВ – Для женщин?

Э.НИКОЛАЕВА – Для женщин.

В.МОЛЧАНОВ – И для меня тоже было неплохо.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, понятно, да. Ну, понятно, в Днепропетровск-то так просто. Это по старым уже дружеским, да?

В.МОЛЧАНОВ – Да, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Днепропетровск у нас – это Украина же?

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Вы же там тоже программу вели?

В.МОЛЧАНОВ – Вел, года полтора-два.

Э.НИКОЛАЕВА – И ведете еще, нет?

В.МОЛЧАНОВ – Нет.

Э.НИКОЛАЕВА – Больше уже…

В.МОЛЧАНОВ – Нет.

Э.НИКОЛАЕВА – «До и после» там была?

В.МОЛЧАНОВ – Как она называлась…да, по-моему, она была «До и после в Украине», да.

Э.НИКОЛАЕВА – И там приходили местные?

В.МОЛЧАНОВ – Да, там я снимал тех, кого я определял как звезды. Ну, Богдана Ступку, Николая Мощеву, Аду Роговцеву, а потом в очередь выстроились такие дяди, чьи лица не влезали в экран со значками депутатов Рады, сказали, что они тоже хотят.

Э.НИКОЛАЕВА – Наше все.

В.МОЛЧАНОВ – Я им ответствовал, что мне таких и у себя дома хватает. Поэтому программу где-то раз через 25 я закрыл.

Э.НИКОЛАЕВА – Просто поняли, что невозможно отбиваться.

В.МОЛЧАНОВ – Да, очень трудно с ними. Они такие хорошие, крупные такие заходили.

Э.НИКОЛАЕВА – Да, конкретные.

В.МОЛЧАНОВ – Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Дядьки.

В.МОЛЧАНОВ – Конкретные. Да.

Э.НИКОЛАЕВА – Конкретные дядьки. А Вы бы с чемоданом бы на эфирчик приходили – чего Вам, Володь? Чего бегать, там, открывать Днепропетровск?

В.МОЛЧАНОВ – Я не беру. Я не беру.

Э.НИКОЛАЕВА – Или в пивнушку какую-нибудь.

В.МОЛЧАНОВ – Ну не беру я.

Э.НИКОЛАЕВА – Не беру я. Ну не могу!

В.МОЛЧАНОВ – Не могу.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, а так, все-таки в конвертик когда-нибудь Вам вкладывали?

В.МОЛЧАНОВ – В конверт? Раньше вкладывали, как всем.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну т.е. просто как зарплату черную.

В.МОЛЧАНОВ – В начале 90-х, конечно.

Э.НИКОЛАЕВА – А так вот, чтобы у кого-то…

В.МОЛЧАНОВ – А что, Вам не вкладывали словно?

Э.НИКОЛАЕВА – Ну…

В.МОЛЧАНОВ – Ну да. Ну, не смущайтесь, Элина, это все равно все знают.

Э.НИКОЛАЕВА – Хорошо. Россия, по-Вашему, может вернуться на коммунистические рельсы?

В.МОЛЧАНОВ – Нет, не может, не может, ну что Вы.

Э.НИКОЛАЕВА – Не может?

В.МОЛЧАНОВ – Ну зачем же ей возвращаться – у нее столько богатых людей. Мы наконец… мы в балете не догнали, но хоть по миллионерам на второе место, по миллиардерам…

Э.НИКОЛАЕВА – Миллиардерам.

В.МОЛЧАНОВ – Ну куда же это все вернется? Никуда это не вернется. Да и те, кто при власти, тоже люди, видимо, не бедные. Так я думаю.

Э.НИКОЛАЕВА – Ну, да… явно не ездят в Днепропетровск.

В.МОЛЧАНОВ – Когда читаю Вашу бывшую газету, там, скажем, «Московский Комсомолец», я думаю, что во власти немало небедных людей. Вот, поэтому они…

Э.НИКОЛАЕВА – Возврата к прошлому…

В.МОЛЧАНОВ – Возврата не будет. А потом же, молодые… Ваш сын – ему сколько лет?

Э.НИКОЛАЕВА – 21.

В.МОЛЧАНОВ – 21. Он что-нибудь про коммунизм…

Э.НИКОЛАЕВА – Про комсомол. Ему интересно было посмотреть – разбирал архив – мой комсомольский билет.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, интересно… да, да, да.

Э.НИКОЛАЕВА – «Ой, мама, дай посмотреть! Прикольно!»

В.МОЛЧАНОВ – У меня музей тоталитарного искусства в деревне.

Э.НИКОЛАЕВА – Так.

В.МОЛЧАНОВ – Вот там все это лежит кроме моего партийного билета. Мой партийный билет лежит в городе Сан-Франциско.

Э.НИКОЛАЕВА – Почему вдруг?

В.МОЛЧАНОВ – А я его отправил своему самому ближайшему другу, который давно эмигрировал туда.

Э.НИКОЛАЕВА – А с какой целью?

В.МОЛЧАНОВ – Так, чтобы он у него на память…

Э.НИКОЛАЕВА – На сохранение?

В.МОЛЧАНОВ – Да, на память.

Э.НИКОЛАЕВА – Вдруг чего еще пожрут… эти, разбойнички-то.

В.МОЛЧАНОВ – Да, да, да.

Э.НИКОЛАЕВА – Как, кстати, у Вас дело обстоит там, в Вашей Рузе, с пролетариатом-то? А то говорят, скоро…

В.МОЛЧАНОВ – Да нет там пролетариата-то давным-давно.

Э.НИКОЛАЕВА – Нету?

В.МОЛЧАНОВ – Какой там пролетариат?

Э.НИКОЛАЕВА – Крестьянство обедневшее.

В.МОЛЧАНОВ – Да и крестьянства давно нет. Никого там нету.

Э.НИКОЛАЕВА – Говорят, скоро грабить дворцы пойдут все.

В.МОЛЧАНОВ – Никто не пойдет, у них сил нет. Они сильно выпивают и ничего не могут. А… ну, если только новые какие придут.

Э.НИКОЛАЕВА – Боже мой, как смешно, хотя так грустно. Когда мы избавимся от рабской психологии? – спросила она под конец программы.

В.МОЛЧАНОВ – Ну, я-то точно не избавлюсь. Вы-то помоложе будете, может, успеете, хотя тоже сомневаюсь.

Э.НИКОЛАЕВА – Хорошо. Спасибо, Владимир Кириллович за телевидение…

В.МОЛЧАНОВ – Спасибо, Элина!

Э.НИКОЛАЕВА – …за телевидение, которое Вы для нас делали и делаете. Причем скорее вопреки, чем благодаря. Все пока! Какого черта! Смотрите достойное телевидение! В студии были я, Элина Николаева, и…

В.МОЛЧАНОВ – Владимир Молчанов. Счастливо!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024