Иван Усачев - Какого черта - 2005-06-19
Э.НИКОЛАЕВА – Чтобы узнать, как живут люди в нашей стране, бесполезно смотреть по телевизору новости. Лучше посмотреть «Времечко» или программы Ивана Усачева на REN TV. Впрочем, какого черта содержать штат корреспондентов, когда люди сами готовы о себе все рассказать и даже подарить телевидению собственные видеосъемки. Иван, добрый вечер!
И.УСАЧЕВ – Добрый.
Э.НИКОЛАЕВА – Хорошо выглядите, Иван. Весь такой из себя накачанный. Здоровый такой.
И.УСАЧЕВ – Спасибо.
Э.НИКОЛАЕВА – По телевизору Вы худее выглядите.
И.УСАЧЕВ – Вы очень ко мне добры.
Э.НИКОЛАЕВА – Видимо, Вас там издалека как-то снимают, камеры ставят. Вань, скажи, ладно. Ты, я смотрю, тебе не очень нравится, как я на тебя наехала сразу. Так сразу. Ты я знаю, если тебе чего не нравится, слова не скажешь, но насупишься.
И.УСАЧЕВ – Элина, я тебя люблю! Я тебя уже люблю…
Э.НИКОЛАЕВА – 20 лет.
И.УСАЧЕВ – Да, да. Ну, чуть поменьше.
Э.НИКОЛАЕВА – Напросилась на комплимент. Вань, подсчитал, что ли?
И.УСАЧЕВ – Лет 18.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну да. Ну, ладно. После первого раза, когда ты ко мне пристал во «Взгляде»…
И.УСАЧЕВ – Что ты имеешь в виду, первый раз? У нас не было с тобой первого раза. Я жду уже 18 лет.
Э.НИКОЛАЕВА – Завалил меня на стол в молодежной редакции.
И.УСАЧЕВ – Ну, конечно!
Э.НИКОЛАЕВА – А я тебя отпихнула. И с тех пор мы дружим.
И.УСАЧЕВ – Ладно, я это забыл. Да?
Э.НИКОЛАЕВА – Навалился на меня здоровый бугай такой с какой-то шуточкой. Иван, некоторые мрачные теоретики утверждают, что люди в нашей стране не живут, а выживают. А ты как считаешь по опыту своей программы: живут они или, блин, выживают?
И.УСАЧЕВ – Ну, хочется ответить грязной шуткой по поводу того, что человек может больше, а живет вот раз в месяц. Если в этом смысле, ничего сказать не могу. Очень хорошо живут люди. В Москве. Поскольку за пределы МКАДа я… за пределы Москвы я редко выезжаю, мне кажется, что очень хорошо живут. Настоящий экономический бум, просто не верю глазам своим, когда еду на работу. Дома появляются за ночь. Небоскребы растут, всюду строительные краны.
Э.НИКОЛАЕВА – Но это ты все про Москву?
И.УСАЧЕВ – Да, Москву, да. Конечно.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, а чего в России-то делается?
И.УСАЧЕВ – Не знаю, по-моему, хорошо, весна, сейчас уж лето практически. Все замечательно. Люди присылают очень много материалов. Жизнь продолжается. Хотя передача существует уже 10 лет, кстати говоря. Вот об этом было бы интересно поговорить. 10 лет уже.
Э.НИКОЛАЕВА – Да. Я, собственно, тебя спросила, как живут люди, по видеоматериалам, естественно. Чего ты мне про башенные краны-то начал заливать?
И.УСАЧЕВ – А! Не, не, в этом смысле?
Э.НИКОЛАЕВА – Да, конечно.
И.УСАЧЕВ – В моих материалах люди живут…
Э.НИКОЛАЕВА – Как они, живут у тебя в материалах?
И.УСАЧЕВ – …очень коротко. В моих материалах люди живут очень коротко. Потому что, как правило, их жизнь обрывается внезапно, поэтому жизнь очень короткая, если вот судить по видеоматериалам.
Э.НИКОЛАЕВА – Которые присылают в программу?
И.УСАЧЕВ – Да, да, потому что внезапно герои моих съемок уходят под лед, их затягивает быстрое течение. Либо они падают вместе с самолетом.
Э.НИКОЛАЕВА – И кто-то это все снял?
И.УСАЧЕВ – Ну, кто-то это все снимает, да. Поэтому я и говорю, если спросить про жизнь моих героев, то она, в общем-то, достаточно короткая. Но бывают и исключения. Когда появляются сотрудники службы спасения, то все хорошо.
Э.НИКОЛАЕВА – То люди сразу же выживают.
И.УСАЧЕВ – Оживают, да, и живут дольше, чем положено им по сценарию программы.
Э.НИКОЛАЕВА – Вань, скажи, пожалуйста, твои программы – это разновидность модных сейчас реальных шоу?
И.УСАЧЕВ – Я бы так хотел тоже ответить, с такой же хорошей дикцией, как у Вас, Элина.
Э.НИКОЛАЕВА – Но Вам никто не мешает.
И.УСАЧЕВ – Да. Но я не могу так делать губы. Ну, хорошо: да, это разновидность, устаревающая разновидность, потому что реалити-шоу это то, что происходит у людей на глазах, а у меня снято кем-то, иногда бывает очень давно.
Э.НИКОЛАЕВА – Но, тем не менее, тоже реально.
И.УСАЧЕВ – Да, конечно, все реально, да, все реально, без подстав. Вот такое слово есть: «подстава». Без актеров, без сценариев. Как жизнь придумала или Господь Бог или дьявол, и все это, в общем, по этому сценарию работает.
Э.НИКОЛАЕВА – Итак, рубрика блиц-вопросов о тебе, Вань. Тебе 43 года, ты начинал в программе «Взгляд».
И.УСАЧЕВ – 44, к сожалению.
Э.НИКОЛАЕВА – Когда у тебя день рождения-то?
И.УСАЧЕВ – 24 ноября.
Э.НИКОЛАЕВА – А чего ты меня опять не пригласил-то?
И.УСАЧЕВ – Как? Еще же не… А я не отмечаю.
Э.НИКОЛАЕВА – Ты что, зажал, что ли?
И.УСАЧЕВ – Все, да. С 35 лет я перестал отмечать.
Э.НИКОЛАЕВА – Экономишь, что ли?
И.УСАЧЕВ – И это тоже. Не, ну, как. Нет, я могу отметить, но, например, 7 ноября. Ну, так близко к дню рождения. Мне просто нельзя отмечать. Что такое? Какой это праздник?
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, ладно.
И.УСАЧЕВ – Нет. Придут гости.
Э.НИКОЛАЕВА – Сожрут все.
И.УСАЧЕВ – Будут радоваться. А чему радоваться, Господи? 43 года, 44, 45. Ну, и т.д.
Э.НИКОЛАЕВА – Молодой еще.
И.УСАЧЕВ – Ага.
Э.НИКОЛАЕВА – Чему радоваться! Радоваться, что жив и молод. И здоров. Пока есть возможность этому радоваться, надо радоваться.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, что. Итак, 44, начинал в программе «Взгляд».
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Ответил, наконец, Господи!
И.УСАЧЕВ – Так не было вопроса-то.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, хотя бы констатируй.
И.УСАЧЕВ – Я скажу честно: я был недавно у господина Пряникова. Пряников. Это «Радио-попса».
Э.НИКОЛАЕВА – Ну и что?
И.УСАЧЕВ – Ну, не буду говорить плохо, потому что один и тот же хозяин, понимаете, у вас и у «Радио-попса».
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, ладно, давай короче.
И.УСАЧЕВ – Короче. Ну, Пряников. Он говорит: «Иван Усачев у нас в гостях. Сейчас я ему задам вопрос». И начинает говорить сам. Потом он вспоминает обо мне: «Оба! О, Иван. Да, я же вопрос хотел задать».
Э.НИКОЛАЕВА – Вань, ну я же не такая, я другая.
И.УСАЧЕВ – Ты талантливее.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну…
И.УСАЧЕВ – И красивее.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, я просто женщина. Потом ваши взгляды разошлись.
И.УСАЧЕВ – С кем?
Э.НИКОЛАЕВА – Блин, ты слушаешь за направлением моей мысли?
И.УСАЧЕВ – Ну-ну.
Э.НИКОЛАЕВА – Тебе 43 года, ты начинал в программе «Взгляд».
И.УСАЧЕВ – 44.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, 44.
И.УСАЧЕВ – Во «Взгляде», да, начинал свою карьеру.
Э.НИКОЛАЕВА – И потом ваши взгляды – у меня игра мысли.
И.УСАЧЕВ – Разошлись. Да, гениально, гениально. Взгляды разошлись.
Э.НИКОЛАЕВА – Врубись уже, наконец.
И.УСАЧЕВ – Разошлись. Да, точно. Взгляды разошлись.
Э.НИКОЛАЕВА – Так.
И.УСАЧЕВ – И… Да, совсем разошлись.
Э.НИКОЛАЕВА – Двойной смысл вопроса.
И.УСАЧЕВ – Да, да. Т.е. ты намекаешь на мое косоглазие, которого у меня нет, да? Твои взгляды разошлись, да? Т.е. я кошу? Нет. Разошлись. Да, но об этом… Зачем об этом говорить. Все уже было давно.
Э.НИКОЛАЕВА – В коротком блице. Тебе довелось служить военным переводчиком в Эфиопии. Да, Вань?
И.УСАЧЕВ – Да, довелось служить в Эфиопии переводчиком. Два года служил Родине.
Э.НИКОЛАЕВА – Ты участвовал в гонках «Пушечное ядро». Финиш на Лазурном берегу. Хороший финиш.
И.УСАЧЕВ – В Сан-Тропе. Кстати говоря, больше «Пушечного ядра», судя по всему, не будет, потому что я разрушил его. Да, это чугунное ядерное ядро, ядерное чугунное ядро, я его расплющил и все. Потому что мы рассказали о том, что это реально такое. Там люди…
Э.НИКОЛАЕВА – Ты снимал и показывал?
И.УСАЧЕВ – Да. Мы сделали несколько выпусков, причем делали очень ярко, был очень хороший рейтинг. Но, к сожалению, вот организаторам не понравилось.
Э.НИКОЛАЕВА – Не понравилось?
И.УСАЧЕВ – Потому что я рассказал правду.
Э.НИКОЛАЕВА – А! Как всегда.
И.УСАЧЕВ – Больше «Пушечного ядра» в таком виде не будет.
Э.НИКОЛАЕВА – Ага.
И.УСАЧЕВ – Потому что слишком это рискованное такое состязание, скажем так, да.
Э.НИКОЛАЕВА – Т.е. там какая-то подноготная была?
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Которая не очень была… Ты обожаешь рок-музыку.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Реальное ТВ – это циничный жанр?
И.УСАЧЕВ – Циничный. Надо понять, что такое цинизм.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, подглядывать за людьми.
И.УСАЧЕВ – Ну почему это цинизм?
Э.НИКОЛАЕВА – Ну а чего?
И.УСАЧЕВ – Это не цинизм.
Э.НИКОЛАЕВА – Чего подглядывать-то?
И.УСАЧЕВ – Вот подглядывать плохо или хорошо.
Э.НИКОЛАЕВА – А, подожди, подожди.
И.УСАЧЕВ – Это зависит от того, кто подглядывает.
Э.НИКОЛАЕВА – Это не… Вот цинизм, сейчас тебе объясню. Я вспомнила просто про уроки литературы. С человеком случается что-то плохое, а ты это все с холодным рассудком снимаешь. Так методично это все фиксируешь, вместо того, чтобы бросить камеру и нестись на помощь.
И.УСАЧЕВ – Ну, это да. К сожалению, это так. Но этим грешат, вообще, все люди. Вот я сколько раз замечал. Что-нибудь происходит, даже с родным. Ну, и камера, там, на секунду отводится в сторону, а потом продолжает снимать, потому что же интересно ведь. Но что касается цинизма, все зависит от того, кто стоит за камерой. Я был в княжестве Монако. Там замечательно, там камеры на каждом углу. Мне рассказывали такой случай. Мужчина хотел ударить свою служанку. Вот он поднял руку…
Э.НИКОЛАЕВА – И вспомнил, что камера.
И.УСАЧЕВ – Не, не, он поднял руку, когда он руку начал опускать, на полпути, он уже был арестован.
Э.НИКОЛАЕВА – У!
И.УСАЧЕВ – Да, потому что в этот момент его снимали, там, ну, с десяти ракурсов. Там очень много камер.
Э.НИКОЛАЕВА – И подоспели вовремя.
И.УСАЧЕВ – Да. Это самое безопасное место на планете Земля, наверное, да. Второе такое, наиболее обозреваемое место – это Лондон. Там, собственно, камеры вот эти вот, наблюдения, они были впервые установлены в мире в большом количестве, и сейчас, в общем-то, они продолжают там висеть. Их никто не снимает. И никто почему-то не считает, что это цинизм, подглядывать за другими. Главное, ради чего это делается.
Э.НИКОЛАЕВА – Спасает же.
И.УСАЧЕВ – Спасает, да, оберегает.
Э.НИКОЛАЕВА – Служанку спасли вот. Иван Усачев – главный наш очевидец в студии программы «Какого черта!» Вань, почему у твоей программы почти нет конкурентов? Ну, кроме, разве что, «Сам себе режиссер».
И.УСАЧЕВ – Да нет, мы абсолютно никогда не были…
Э.НИКОЛАЕВА – Ведь с виду это так просто…
И.УСАЧЕВ – Мы никогда не были конкурентами, кстати, потому что «Сам себе режиссер» - это смешная программа. Она действительно смешная, и вот Леша Лысенков, он же может все, что угодно делать. Он берет, например, фильм и озвучивает своими голосами, дурашливыми.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, артисты, которые работают в студии у него.
И.УСАЧЕВ – Да, артисты, да, да. Замечательно. Подкладывает озвучки: пинь-ням-ум-блямс (изображает), и отлично, это будет смешно.
Э.НИКОЛАЕВА – Приписывают героям образы.
И.УСАЧЕВ – Конечно, поэтому «Сам себе режиссер» можно слушать и не смотреть. В принципе, потому что там озвучка очень смешная. Вот. Или он может брать спортивные состязания и делать то же самое, переозвучить. Это будет тоже очень забавно. А у меня самое главное – это, в общем-то…
Э.НИКОЛАЕВА – Видео.
И.УСАЧЕВ – Такая…
Э.НИКОЛАЕВА – Да, это видео, это видео, должно быть видео, должна быть интересная картинка.
И.УСАЧЕВ – Но на самом деле, ведь это уже как бы пройденный этап.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, тут вроде бы казалось бы все просто. Почему больше нет таких программ, как у тебя?
И.УСАЧЕВ – А потому что это дорого.
Э.НИКОЛАЕВА – Да?
И.УСАЧЕВ – Это дорого. Да. Это только можно было в тот переходный период организовать такую передачу, когда… в принципе же она когда появилась? В 95 году, тогда телевидение было еще очень бедным. Было очень мало форматов. В основном были мексиканские сериалы, какие-то глупые, еще такие постсоветские программы с говорящими головами. Тогда это можно было сделать. Могли продюсеры потерпеть, потому что это было исключительное событие: любительская съемка. Редко, где показывалась. А теперь в принципе очень много конкурирующих продуктов очень высокого качества. Телевидение очень сильно изменилось за последние 10 лет, и программа подобного рода, она не сможет появиться без откатки.
Э.НИКОЛАЕВА – При твоей помощи, кстати, вот ты говоришь: любительское видео, пытаются организовать так называемые сливы? Присылают тебе видео, где фигурируют какие-нибудь известные люди?
И.УСАЧЕВ – Мне такого, в общем-то, не доводилось видеть. Если такое и снимают, то это приносят сразу на «Компромат.Ру». Вот, на самом деле, думаю, может быть, заняться этим? Говорят, что «Компромат.Ру» - это очень такой высокорентабельный проект, куда сливают всякую грязь, но сливают грязь за деньги. Вот.
Э.НИКОЛАЕВА – Кому платят деньги? «Компромат» платит деньги?
И.УСАЧЕВ – «Компромату» платят деньги, да. «Компромату» платят деньги. Но понятно, почему. Потому что…
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, по-моему, это какой-то аккредитованный сайт, наверное, мне кажется, при каких-то определенных властных структурах.
И.УСАЧЕВ – Никто этого не знает. Хотя, в общем-то, есть человек, который всем этим заведует. И с ним иногда даже можно пообщаться, но в лицо его мало, кто видит.
Э.НИКОЛАЕВА – Но ты его знаешь?
И.УСАЧЕВ – Да, знаю.
Э.НИКОЛАЕВА – Как его зовут-то?
И.УСАЧЕВ – Ну, не важно.
Э.НИКОЛАЕВА – Скрываешь?
И.УСАЧЕВ – Нет, почему, можешь зайти на сайт, в общем, посмотреть. Там есть автор. Я не знаю, это его фамилия или нет, но человек зарабатывает.
Э.НИКОЛАЕВА – Но человек, наверное, на самом деле, просто боится за свою жизнь.
И.УСАЧЕВ – Ну, естественно, да. В день, в среднем, он зарабатывает до 1000 долларов.
Э.НИКОЛАЕВА – Ничего себе! Гребет лопатой. А с кем делится?
И.УСАЧЕВ – Ну, видимо, он платит своим источникам. Да, вот там можно опубликовать любое видео, любую фотографию, но не бесплатно, конечно. Просто так, видимо, не опубликует. Но, в конце концов, «Компромат» должен за счет чего-то жить.
Э.НИКОЛАЕВА – Кошмар какой, ужас.
И.УСАЧЕВ – Но это в среднем до 1000 долларов.
Э.НИКОЛАЕВА – Ужас. Какой жестокий человек.
И.УСАЧЕВ – Да. Бывает, что у него доходы бывают и 10000 долларов в день. В период избирательных компаний.
Э.НИКОЛАЕВА – Слушай, Вань, без крыши держать такую…
И.УСАЧЕВ – Конечно.
Э.НИКОЛАЕВА – …штуку – это себе подписать смертный приговор.
И.УСАЧЕВ – Таких, кстати говоря, много. Вот недавно закрылся журнал «Слух». И много других таких, которые зарабатывают на компромате. И мне вот… Ну, мне предлагали, давно уже. Сейчас я этим давно не занимаюсь. Вот предлагали, конечно, но это себе дороже.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, грязно, грязно.
И.УСАЧЕВ – Не, лучше этим не заниматься.
Э.НИКОЛАЕВА – Неспокойная жизнь просто.
И.УСАЧЕВ – Неспокойная, абсолютно верно. Неспокойная.
Э.НИКОЛАЕВА – Не то, что грязно, а просто неспокойно.
И.УСАЧЕВ – Неспокойно, да.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, грязно-то оно понятно.
И.УСАЧЕВ – Вот в частности, я хотел сказать вот по поводу неспокойства, да? Сделали мы сюжет в программе «Невероятные истории», «Очевидец. Невероятные истории». Ну, в общем-то, это передача неполитическая. Но я заметил, что серьезные темы, они пользуются спросом.
Э.НИКОЛАЕВА – Иван Усачев – главный наш очевидец. Один сюжет в программах Ивана Усачева – «Вы очевидец» или «Невероятные истории» длится обычно столько же, сколько наши новости и реклама. Прервемся ненадолго. Только это не телевидение, поэтому не переключайтесь на другой канал.
НОВОСТИ
Э.НИКОЛАЕВА – Иван Усачев – главный наш очевидец. Вань…
И.УСАЧЕВ – Да, правильно.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну давай про неспокойствие-то.
И.УСАЧЕВ – По поводу неспокойствия. Вот у меня спокойная очень передача. Мы рассказываем о невероятных историях, о невероятных людях, о невероятных явлениях. Ну, и в частности, сделали мы не так давно материал о сайентологах в Татарстане. И так получилось, что там была названа фамилия мэра одного города. Я не буду его сейчас называть, потому что…
Э.НИКОЛАЕВА – Да уж не называй по второму разу.
И.УСАЧЕВ – Еще одна неприятность случится. И он на нас подал в суд. Из-за чего? Из-за того, что я назвал его, ну, косвенно, виновником происшедшего.
Э.НИКОЛАЕВА – А что там произошло?
И.УСАЧЕВ – Там состоялось ритуальное убийство, убили трех человек.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну а чего, мэр не должен знать, что у него творится в городе?
И.УСАЧЕВ – Но дело не в этом. Нет. Он просто разрешил эту секту. Он зарегистрировал, еще давно, лет 10 тому назад секту сайентологов.
Э.НИКОЛАЕВА – Какое-то название не очень приятное.
И.УСАЧЕВ – Сайентологи – это очень известная секта, которая, в общем-то…
Э.НИКОЛАЕВА – И вид у них недобрый.
И.УСАЧЕВ – …в некоторых странах даже запрещена. Не, почему, Том Круз – сайентолог. На самом деле, мы называем это…
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, и что, недобрый.
И.УСАЧЕВ – У него хороший вид, накачанный, приятный мальчик. Мультимиллионер. Ну, так вот. Короче говоря, вот из-за этого на нас обиделись, подали в суд.
Э.НИКОЛАЕВА – А ты-то здесь причем?
И.УСАЧЕВ – Ну, на мою программу подали в суд, потому что я озвучил вот эту точку зрения о том, что этот мэр повинен в создании сайентологов. Что, в конце концов, привело к массовому такому ритуальному убийству. Т.е. эти убийства были сайентологами.
Э.НИКОЛАЕВА – Но он же их зарегистрировал.
И.УСАЧЕВ – Ну, конечно, не он же виноват, не он давал им нож. Но косвенно, да.
Э.НИКОЛАЕВА – В общем, дело спорное. Как отмазываться будешь?
И.УСАЧЕВ – Не знаю, на самом деле, вот уже тянется это месяца 4, это дело. Оно все откладывается.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, я думаю, телекомпания тебя поддержит?
И.УСАЧЕВ – Ну, в начале хотели отказаться, но потом, в общем-то, здравый смысл победил, и сейчас меня…
Э.НИКОЛАЕВА – Конечно.
И.УСАЧЕВ – …наш юридический отдел поддерживает. 10 тысяч долларов цена вопроса.
Э.НИКОЛАЕВА – Ничего себе, поддержечка!
И.УСАЧЕВ – Да. Но с другой стороны, я компании, надеюсь, тоже заработаю деньги, потому что здесь произошла такая история. Мы выставили свой сюжет, свою работу из программы опять-таки «Невероятные истории» на один фестиваль. Телевизионных фильмов. И взяли первое место. По условиям этого фестиваля мы должны были получить призовой фонд. Ну, где-то, по моим подсчетам, это должно было быть где-то 15 тысяч долларов. Да, а общий призовой фонд – 50 тысяч долларов. Ну, так вот: ни один из лауреатов, и мы в том числе, не получили эти деньги обещанные. А призовой фонд учредила нотариальная палата России во главе с господином Клячиным. Это главный нотариус страны. Он лично сказал о том, что нужно поддерживать нотариат, нужно пропагандировать.
Э.НИКОЛАЕВА – Ты сюжет что ли сделал такой?
И.УСАЧЕВ – Мы сделали очень хороший сюжет.
Э.НИКОЛАЕВА – Про нотариат?
И.УСАЧЕВ – Да, да, да. И, на самом деле, такая жизнь нотариусов, работа нотариусов, она очень интересная.
Э.НИКОЛАЕВА – Место заняли, а денег не дают.
И.УСАЧЕВ – Да, они обещали. Их никто за язык не тянул. Мы сделали это, показали в эфире. В общем, все как бы обидно. Господин Клячин не выходит на связь с нами. Да, он отказывается с нами общаться. Вот. Но он, к сожалению, допустил ошибку. Но, к сожалению, для себя. Он это публичное предложение сделал. Условия конкурса были опубликованы. И там было сказано: 50 тысяч долларов…
Э.НИКОЛАЕВА – Приз.
И.УСАЧЕВ – … призовой фонд, да. «Деньги будут выплачены», - сказал он. В итоге ни того, ни другого. Мы подаем в суд.
Э.НИКОЛАЕВА – Нормально так.
И.УСАЧЕВ – Да, на одной чаше весов 10 тысяч, на другой 50. Я думаю, что…
Э.НИКОЛАЕВА – А вы в суд подайте за моральный, так сказать… Вы же страдали все это время. Вам же еще в суд надо подать.
И.УСАЧЕВ – Ну, в том числе…
Э.НИКОЛАЕВА – Так бы вам принесли бы.
И.УСАЧЕВ – …и моральный ущерб. Абсолютно верно. Да. Все.
Э.НИКОЛАЕВА – Так глядишь, Ванечка, и компенсируешь своей любимой компании свой прокол.
И.УСАЧЕВ – Где взять еще 150 тысяч долларов? Не знаю.
Э.НИКОЛАЕВА – Подать на них в суд на 150 тысяч дополнительно. Самому, кстати, приходилось подвергаться оскорблениям после показа чужих сюжетов? Хороший вопрос как раз вот после твоего рассказа.
И.УСАЧЕВ – Ну, вот, вот, да, да. Только что, да, вот я ответил утвердительно на этот вопрос. Конечно. На самом деле, проблема в том, что надо, конечно, проверять те сюжеты, которые присылают. Некоторые из них, в общем-то…
Э.НИКОЛАЕВА – А если мужчина с чьей-то женой… отдыхает.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – А тебе прислали сюжетец. Представляешь, какая оплеуха?
И.УСАЧЕВ – Вопрос. Да. Запросто может быть. Но пока не было. Нет, мы показали как-то раз материал, снятый очевидцем в Москве. Человек с дубинкой в руках воспитывал, ну, по виду – водителя. Очень сильно воспитывал. Так, что того пришлось отвозить потом в больницу.
Э.НИКОЛАЕВА – Госпитализировать.
И.УСАЧЕВ – Да. Оказалось, что это – известный такой оборотень без погон. Оборотень. Ну, сотрудник милиции, который…
Э.НИКОЛАЕВА – Избивал.
И.УСАЧЕВ – …наказывал, да, торговца с рынка.
Э.НИКОЛАЕВА – Боже мой.
И.УСАЧЕВ – Да. Тот во время, видимо, деньги не заплатил. И я, в общем-то, мы показали этот материал, а потом я пошел в службу внутренней безопасности, по-моему, так и называется при МВД. И материал этот отдал. Ну, чтобы упредить какие-то возможные действия со стороны героя.
Э.НИКОЛАЕВА – Со стороны…
И.УСАЧЕВ – Да. Потому что он мог бы прийти с дубинкой.
Э.НИКОЛАЕВА – С дубинкой с такой же к тебе.
И.УСАЧЕВ – К нам в студию, да. Оборудование жалко.
Э.НИКОЛАЕВА – Компания тебе уже этого не простит.
И.УСАЧЕВ – Не простит.
Э.НИКОЛАЕВА – Так, Иван, я знаю, что ты причастен к созданию нашего первого реалити-шоу «За стеклом». Почему этот удачный опыт никто не повторяет?
И.УСАЧЕВ – «За стеклом»? Да как, он тиражируется всюду, на всех каналах. Особенно на канале ТНТ. ТНТ, вообще, уже скоро можно будет переименовать, назвать его «Канал реальности», да? Ну, там Комиссаров, «Большой брат», опять-таки. Я не понимаю, почему «Большой брат» назвали «Большим братом».
Э.НИКОЛАЕВА – А почему назвали «Большим братом»?
И.УСАЧЕВ – Большой – это такой в смысле – толстый брат?
Э.НИКОЛАЕВА – Не знаю.
И.УСАЧЕВ – Высокий брат?
Э.НИКОЛАЕВА – Старший.
И.УСАЧЕВ – Старший брат. Это абсолютно верно, потому что big brother, по-английски, это «старший брат».
Э.НИКОЛАЕВА – «Старший брат».
И.УСАЧЕВ – А не «Большой брат». И вот так вот. Старший брат, да. Старший брат следит за тобой, а не большой брат. И там же ведь у нас «Дом-2». Вот тот самый, да, «Публичный дом-2». Вот. Который сейчас обвиняют во всех страшных грехах.
Э.НИКОЛАЕВА – Да. Ну, что тебе не нравится уже все это? Ты прошел это?
И.УСАЧЕВ – Ты имеешь ввиду порнографию? Ты говоришь: все это, все это. Что «это»?
Э.НИКОЛАЕВА – Все это. Да, имею ввиду порнографию.
И.УСАЧЕВ – Порнографию?
Э.НИКОЛАЕВА – Ты же был в Эфиопии.
И.УСАЧЕВ – Я не успел привыкнуть к этому еще. Так что, не, не, все нормально.
Э.НИКОЛАЕВА – Слушай, тебе не страшно бывает просматривать кассеты, которые тебе присылают? Не боишься разочароваться в человечестве? Глупость, порнуха. Кстати, о порнографии. Безвкусица.
И.УСАЧЕВ – Да у меня же этого нет.
Э.НИКОЛАЕВА – Нету?
И.УСАЧЕВ – Ну, нет, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА – Вань, ну, подожди. Но ведь присылают!
И.УСАЧЕВ – Присылают.
Э.НИКОЛАЕВА – Ты не выпускаешь это в эфир, поэтому у тебя этого нет.
И.УСАЧЕВ – Я все… Нет, нет, я не выпускаю в эфир то, что… Ну, вот, вообще, да, да, стали. Значит, я в последнее время переключился на новый формат. Это мобильное видео, так называемое. Потому что сейчас мобильные телефоны, они не просто телефонные аппараты. Это уже и видеокамеры, это приемники, это передающие устройства. Т.е. все как положено. Настоящая телекомпания в ладони. И мне стали присылать интересные материалы. Но там, да, там как бы вот люди не ощущают никаких ограничений, снимают все, что угодно.
Э.НИКОЛАЕВА – Снятые мобильным телефоном.
И.УСАЧЕВ – Да, да, да. Вот. И на самом деле, мне стали присылать и достаточно высокого качества, кстати говоря. Я был удивлен. Интересные материалы. Но присылают, естественно, в моем стиле. Это крушения, пожары, какие-то рекорды. Ну, экстремальные виды спорта. Но начинают присылать и порнографию.
Э.НИКОЛАЕВА – Что, правда что ли?
И.УСАЧЕВ – Это очень смешно. Вот.
Э.НИКОЛАЕВА – А в виде чего присылают? По электронке?
И.УСАЧЕВ – По электронной почте, да. Потому что у меня нет телефона.
Э.НИКОЛАЕВА – Такого.
И.УСАЧЕВ – Который бы я бы указывал в эфире, да. Слава Богу, потому что завалили бы. Вот. Присылают по электронной почте.
Э.НИКОЛАЕВА – А ты сам фотографируешь своим фотоаппаратом?
И.УСАЧЕВ – Да, естественно. Фотографирую и снимаю. Был недавно в Тунисе, снял поездку в Сахару. На мобильный телефон. Качество хорошее.
Э.НИКОЛАЕВА – Хорошее изображение?
И.УСАЧЕВ – Да. Звук, изображение. Все замечательно. На самом деле, начиная с этой осени, одна телефонная компания сотовой связи вводит новый формат связи, новую технологию под названием «Эдж». И соответственно, скорость передачи данных увеличится в три раза. И тогда, в общем, все, все телевидение.
Э.НИКОЛАЕВА – Все телевидение?
И.УСАЧЕВ – Перейдет туда.
Э.НИКОЛАЕВА – Не будет больше театра, кино.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Будет одно телевидение.
И.УСАЧЕВ – Не, на самом деле, вот я же был недавно в Каннах…
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, чего ты заливаешь, что... Дай-ка я посмотрю, какой у тебя телефончик. И что, этой Nokia ты можешь спокойно снять, на сколько времени сюжетец?
И.УСАЧЕВ – Ну, 10 секунд только.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, конечно. Ты говоришь: снимал Сахару!
И.УСАЧЕВ – Ну, с перерывами, конечно.
Э.НИКОЛАЕВА – С перерывами.
И.УСАЧЕВ – 10 секундочек, потом 10 секундочек. В итоге можно, ну…
Э.НИКОЛАЕВА – 10 секундочек, 10 секундочек, 10 секундочек, и так замучаешься. Возьми кинокамеру. Видео.
И.УСАЧЕВ – Ну да. Но это же у меня всегда под рукой.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, это вот короткий сюжет.
И.УСАЧЕВ – Короткий сюжет. Абсолютно верно. Но мы же мастера миниатюр.
Э.НИКОЛАЕВА – Упал, очнулся.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Гипс. Тебя не ломает, что ты занимаешься самым массовым, самым на потребу телевидением?
И.УСАЧЕВ – Да ужасно. Я, на самом деле, так устал от этого. Но что поделаешь.
Э.НИКОЛАЕВА – Такое быдлянство: «О, гляди! Опа, смотри, как у нее юбка поднялась! О, блин, а этот башку себе разбил».
И.УСАЧЕВ – Элина, мне так больно, мне так неловко, понимаешь. Ты мне просто на…
Э.НИКОЛАЕВА – На рану.
И.УСАЧЕВ – На расчесанную просто до крови рану сыпешь соль.
Э.НИКОЛАЕВА – Помажь зеленкой.
И.УСАЧЕВ – Такую мелкую, понимаешь, соль. Морскую. Но это ужасно. Да, к сожалению, желтая, таблоидная журналистика, это ужасно. Но что поделаешь. Я себя утешаю тем, что людям это нужно. И я стараюсь журналистские стандарты поддерживать. У меня правильно все это подано. Пусть это желтая журналистика.
Э.НИКОЛАЕВА – Угу. Без смакования уж прям чересчур.
И.УСАЧЕВ – Без смакования. Там есть факты. Это все правильно описано. С соблюдением, там, драматургических законов. Но в принципе, да, конечно. Мы вот делаем передачу «Невероятные истории». Там стараемся иногда, в общем, подняться над суетой.
Э.НИКОЛАЕВА – Иван Усачев – главный наш очевидец. Теперь перейдем к твоей клонированной программе «Очевидец. Невероятные истории». Давай поговорим про них.
И.УСАЧЕВ – Чего это она клонированная?
Э.НИКОЛАЕВА – Но тобою же сама и клонированная. «Очевидец», «Очевидец. Невероятные истории». Словов-то других нету. Все те же самые.
И.УСАЧЕВ – Не знал.
Э.НИКОЛАЕВА – Что нового благодаря ей ты узнал о стране? Программа состоит из сюжетов, привезенных из уголков России, насколько я понимаю.
И.УСАЧЕВ – «Невероятные истории» - это программа, которая выходит около года. Она появилась в августе прошлого года.
Э.НИКОЛАЕВА – Я вот помню женщину-талисман, приносящую мужьям везение.
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Мужчину в землянке, которого кинули риэлтеры.
И.УСАЧЕВ – Да, да. Не, на самом деле, вот Вы будете, Элина, смеяться, но вот за эту передачу мне не стыдно. Почему мне не стыдно, потому что там нет подстав. Там все настоящее, несмотря на вот, внешнюю невероятность происходящего. И самое главное, что мы рассказываем о судьбе человека, и стараемся это делать, чтобы это было приятно смотреть, чтобы эти сюжеты рождали у человека желание жить.
Э.НИКОЛАЕВА – Выживать.
И.УСАЧЕВ – Выживать.
Э.НИКОЛАЕВА – Бороться.
И.УСАЧЕВ – Не бороться. Просто жить, радоваться жизни. Мы учим человека, что нет непреодолимых препятствий, что все можно пережить и можно стать победителем в любых ситуациях. Вот сейчас мы сняли материал про владивостокского бизнесмена, который стал инвалидом и он уже, наверное, лет 7 ездит в инвалидной коляске. Так вот, он после вот этой страшной аварии, которая приковала его к постели, он стал заниматься бизнесом. Начинал с 50 рублей за сделку, а сейчас он ворочает миллионами долларов.
Э.НИКОЛАЕВА – А что за бизнес у него?
И.УСАЧЕВ – У него розничная торговля. Рыбная там, рыбо…, работорговля (смеется), рыботорговля…
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, торгует рыбой, короче, рыбопродуктами, морепродуктами.
И.УСАЧЕВ – Да, рыбопродуктами, добычей морепродуктов. Ну, все, что вообще есть во Владивостоке, у него все это там по чуть-чуть имеется.
Э.НИКОЛАЕВА – А икра есть у него?
И.УСАЧЕВ – Я думаю, что да, красная.
Э.НИКОЛАЕВА – Красная?
И.УСАЧЕВ – Да. Абсолютно.
Э.НИКОЛАЕВА – Вань, давай во Владивосток съездим.
И.УСАЧЕВ – Далеко очень, 8 часов туда лететь.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, я прямо так есть хочу. Ты сказал про икру, у меня аж прямо слюни потекли.
И.УСАЧЕВ – Есть ближе. Ну, так вот, просто этому человеку…
Э.НИКОЛАЕВА – Хотя как-то я ее объелась, мне прям дурно было.
И.УСАЧЕВ – Красной икрой? А мне нравится красная икра.
Э.НИКОЛАЕВА – Переела.
И.УСАЧЕВ – Там, по-моему, китовая эта икра, ее там огромное количество, потому что браконьеры добывают.
Э.НИКОЛАЕВА – Он тебе отвалил немного за сюжетец-то?
И.УСАЧЕВ – Нет.
Э.НИКОЛАЕВА – Икорки-то?
И.УСАЧЕВ – Нет, мы бескорыстно работаем.
Э.НИКОЛАЕВА – А рыбки, рыбопродуктов?
И.УСАЧЕВ – Далеко везти.
Э.НИКОЛАЕВА – Да?
И.УСАЧЕВ – Не получилось.
Э.НИКОЛАЕВА – Нарочным платежом бы. Вот я и тебя хотела спросить, кстати, тебе никогда не хотелось просто немного помухлевать, там, снять постановочные сюжеты, выдать их за реальные? Как многие делают.
И.УСАЧЕВ – Да нет, на самом деле, не хочется этого делать, потому что и так занимаешься, по большому счету, ерундой. Ну, и что там.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, ерундой, не ерундой, а больше никто не занимается.
И.УСАЧЕВ – Хочется рассказывать о богатых людях, об умных людях, которые добились успеха.
Э.НИКОЛАЕВА – А это реклама, за это деньги надо платить.
И.УСАЧЕВ – Да?
Э.НИКОЛАЕВА – Телеканалу. Конечно.
И.УСАЧЕВ – Я же тебе не заплатил.
Э.НИКОЛАЕВА – Но ты же не богатый. Или ты уже разбогател? Так ты, что: уже разбогател?
И.УСАЧЕВ – Все же в мире относительно. Но относительно же все, кто бедный, а кто богатый. Чем это…
Э.НИКОЛАЕВА – Не, я думаю, ты средний класс все-таки, Вань?
И.УСАЧЕВ – Ну, хорошо, вот я же умный.
Э.НИКОЛАЕВА – Но ты же не 1000 долларов в день получаешь как некоторые, которые…
И.УСАЧЕВ – Нет. Еще нет.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, ладно, хорошо: богатые – бедные, это все относительно. А почему, вот скажи, ты вот все плохое, плохое, да, но, тем не менее, кому-то ведь нужно. А к чему весь этот паноптикум? Вы созданы лишь для развлечения.
И.УСАЧЕВ – Какой паноптикум? У меня нет паноптикума. Я «Очевидец» оставил для таких вот глупых, абсолютно никчемных происшествий, которые не дают ни сердцу, ни уму ничего. Просто вот радуют глаз, скажем так. Дают эмоции.
Э.НИКОЛАЕВА – Не радуют, а забавляют.
И.УСАЧЕВ – Забавляют, да. А ты же сама назвала когда-то давным-давно. Это было очень четкое название для «Катастроф недели»: «Страшные картинки». Такая ты молодец.
Э.НИКОЛАЕВА – Я назвала?
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Я не помню.
И.УСАЧЕВ – Да, да, да. Это у тебя было в «Комсомольце» написано: «Катастрофы недели» - страшные картинки Ивана Усачева». Замечательно. Так вот, «Невероятные истории» все-таки мы рассказываем про людей с невероятной судьбой, скажем так. И там требуется немножко больше образования, немножко больше понимания. Ну, вот мы сделали недавно сюжет о человеке, который на Украине собрал из одного, из двух копеек большой «Лимузин». Так и называется: «Две копейки», да? «Две копейки». «Лимузин». Сюжет очень интересный такой, очень красочный. Собрал маленький рейтинг. Зато в конце программы шел, как мне казалось, трагический материал про Сергея Бурлакова. Это человек, который потерял в армии руки и ноги. Но в итоге он победил на марафоне в Нью-Йорке. А марафон пробежать может, вообще, не каждый аж здоровый человек, потому что это 42 км. Там были смерти, люди умирали прямо на дистанции. А он пробежал нормально. Благодаря такому Сергею Анатольевичу Михайлову, известному как Михась в прошлом, да. Он ему купил протезы, причем протезы, там, супер. Титановые, какие-то очень легкие. Вот. За 15 тысяч долларов.
Э.НИКОЛАЕВА – Всего-то?
И.УСАЧЕВ – Всего-то, да.
Э.НИКОЛАЕВА – Казалось бы, радость жизни человеческой.
И.УСАЧЕВ – Да, 15 тысяч долларов. И вот про Бурлакова там же страшная картина, потому что у него, я говорю, обрубки вместо рук и ног. Смотреть было страшно.
Э.НИКОЛАЕВА – Я и хотела спросить, как это ему удалось пробежать?
И.УСАЧЕВ – Вот так вот.
Э.НИКОЛАЕВА – Протезы?
И.УСАЧЕВ – Нет, бежал он на тех, на старых своих еще, на российских. Но неважно.
Э.НИКОЛАЕВА – Он после сюжета ему подарил?
И.УСАЧЕВ – Нет, после того, конечно. Мы сделали историю про человека, который, казалось бы, вот лишился всего, у него ничего не осталось. От него все отвернулись, кому нужен был калека.
Э.НИКОЛАЕВА – Но это более сильный сюжет, Иван, чем про 2 копейки-то. Кому твои 2 копейки-то нужны? Подумаешь, собрал. Ну, можно, конечно, поразиться терпению и выносливости человека, который все это методично собирал тупо, эти машины. Но тут, вообще, победа духа. Есть же разница.
И.УСАЧЕВ – Но нет. На самом деле, конечно, разница есть большая. Но ты говоришь о том, Вы говорите, простите, Элина…
Э.НИКОЛАЕВА – А чего это, мы с тобой на «ты», Иван.
И.УСАЧЕВ – Да я забыл уже, как мы: на «ты» или на «Вы».
Э.НИКОЛАЕВА – Да я рассказывала в самом начале программы, как ты на мне лежал.
И.УСАЧЕВ – Не лежал я на тебе, не надо. Не надо инсинуаций.
Э.НИКОЛАЕВА – Толкнул меня на стол. Ты дрался со мной.
И.УСАЧЕВ – Не было этого, не было.
Э.НИКОЛАЕВА – Ты же злобный очень.
И.УСАЧЕВ – Я злобный?
Э.НИКОЛАЕВА – Все говорят: Ваня злобный такой.
И.УСАЧЕВ – Ну, кто все говорит? Кто?
Э.НИКОЛАЕВА – Смотри, говорят, Элина, ты с Иваном не ссорься, он очень злопамятный. Я говорю: «Ваня – добрейшей души человек».
И.УСАЧЕВ – Абсолютно верно. Короче говоря, я хотел сказать о том, что передача, которую я сейчас делаю, она находится на ином уровне.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, конечно.
И.УСАЧЕВ – Она предназначена для более умных людей.
Э.НИКОЛАЕВА – Откуда ты берешь-то эти сюжеты? Откуда ты узнаешь про этого человека, про этого человека, который дарит и делает…
И.УСАЧЕВ – Элина, ведь, ну, Вы же, ты же… Вы – ты, ты – Вы, ты же знаешь, из чего складывается работа журналиста. Свои источники информации и открытые источники информации: газеты, журналы, радио.
Э.НИКОЛАЕВА – Понятно. «Невероятные истории» появились, потому что поток видеокассет иссяк.
И.УСАЧЕВ – Да, поток иссяк, вся ясно, да.
Э.НИКОЛАЕВА – Не, Вань, подожди.
И.УСАЧЕВ – Не, все хорошо. Нет, потому что хочется делать умные программы. Надоело. Мне уже 44 года в этом году стукнет. Это страшно, это большой, в общем-то, достаточно возраст. Хочется делать что-то для души…
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, что-то оставить после.
И.УСАЧЕВ – Да нет. Что значит? Спасибо, да. Нет, надо, в конце концов. Мы же не просто развлекаем, мы должны людям еще помогать чем-то. Да? Денег у нас мало. Не знаю как у вас, Элина?
Э.НИКОЛАЕВА – Но у нас так же как у вас.
И.УСАЧЕВ – Замечательно. Вот, значит, деньгами мы помочь не можем людям, но помогать-то надо. Мы помогаем вот таким вот образом.
Э.НИКОЛАЕВА – А вообще, Иван, сейчас само по себе вот «Очевидец». За границу сейчас уже не модно ездить с видеокамерой, да?
И.УСАЧЕВ – Почему это не модно?
Э.НИКОЛАЕВА – Модно? Одно время был бум, все ездили с этими камерами, как обезьяны.
И.УСАЧЕВ – Нет, все продолжается.
Э.НИКОЛАЕВА – Ходили все снимали каждый шаг.
И.УСАЧЕВ – Да не, не.
Э.НИКОЛАЕВА – Но сейчас по-моему все перегорели в себе уже так.
И.УСАЧЕВ – нет, все то же самое, все, как было.
Э.НИКОЛАЕВА – Да?
И.УСАЧЕВ – Конечно. Наоборот, камер стало гораздо больше. И почему? Человек едет в путешествие, он хочет сохранить эту память не только у себя в голове, но и на пленке и. там, на жестком диске, уж, где придется. Вот. Наоборот, сейчас что интересно происходит, победила цифра, цифровые технологии победили всюду. Они победили на телевидении. Они победили в видеокамерах. И нам сейчас присылают, конечно, это не совсем привычно, пленка уже отходит в прошлое, присылают в основном на компакт-дисках.
Э.НИКОЛАЕВА – Угу. Слушай, а тебя в Эфиопию не тянет? По-моему, с тобой все самые невероятные истории случились именно там, во время службы?
И.УСАЧЕВ – На самом деле, мне очень бы хотелось туда поехать и, может быть, мы даже поедем. Но надо организовать экспедицию, чтобы не просто там побывать для своего удовольствия. Надо людям, которые живут в России, рассказать о том, ради чего, собственно, гибли, ну, тогда еще советские граждане, соотечественники там, на далеком Африканском роге, ради кого, ради чего. Поэтому, если мы туда поедем, то будем обязательно снимать. И у меня есть хорошая поддержка в лице заместителя министра печати и информации, Романченко. Сейчас уже не министерство, а Агентство, Романченко, Андрей Романченко, с которым я учился в Инязе и с которым я служил в Эфиопии. Вот, может быть, мы с ним организуем такую экспедицию и поснимаем. Там же очень много мест, где служили переводчики, офицеры, солдаты. Там было много смертей. Вот об этом надо рассказать, пока, в общем-то, еще живы очевидцы тех далеких времен.
Э.НИКОЛАЕВА – А ты разговаривал там на каком языке?
И.УСАЧЕВ – Я разговаривал на всех которые знал.
Э.НИКОЛАЕВА – Кроме английского?
И.УСАЧЕВ – На английском, на русском. Французского там не знают они. Я учил амхарский язык. Это было очень смешно. Я ходил в церковь. Там же, поскольку бедная страна, средоточие культуры – это церкви, православные. Я туда ходил, занимался, а потом этого человека, священника, который меня обучал амхарскому, его посадили.
Э.НИКОЛАЕВА – Тоже за контакты с русским.
И.УСАЧЕВ – Да, хотя я был представителем дружественной державы, не приветствовалось. Его как-то фьють и убрали куда-то. Может. Даже не посадили, может перевели в какой-то далекий очень приход.
Э.НИКОЛАЕВА – На повышение.
И.УСАЧЕВ – На повышение, да.
Э.НИКОЛАЕВА – И на этом закончились твои уроки обучения амхарскому языку?
И.УСАЧЕВ – Так я и не выучил, да.
Э.НИКОЛАЕВА – А что ты можешь вспомнить? Как, например, «я тебя люблю»? Ты там, наверное, с девушками местными общался?
И.УСАЧЕВ – Ну, только этого нельзя говорить местным девушкам: «я тебя люблю», это и русским девушкам нельзя говорить.
Э.НИКОЛАЕВА – А как же добиться их расположения? Надо сказать: «я тебя люблю».
И.УСАЧЕВ – Но это естественно, но я же не хотел этого делать. У меня была здесь своя жена, и я поэтому… И вообще, я считаю, что надо быть искренним до конца. Если ты женщину любишь, говори, что я тебя люблю, а если ты хочешь просто быстрого безопасного секса, значит, ресторан, подарки и т.д. Но откровенным нужно быть, во всем.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, тут уже знаешь, после ресторана и подарков быстро уже не получится.
И.УСАЧЕВ – Думаешь?
Э.НИКОЛАЕВА – Я думаю, это только в публичных домах.
И.УСАЧЕВ – Нет, но «я тебя люблю» - это не честно, так нельзя говорить, если ты не любишь. Вот. А как же? Я сейчас: «И дых ни ляй лю».
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, чего-то вспомни.
И.УСАЧЕВ – Нет, ну, там: «гводынья» - это товарищ.
Э.НИКОЛАЕВА – А!
И.УСАЧЕВ – Там очень. Если человек очередь не видел, обходил ее стороной, нам говорили вот так: «Эй ты, гводынья, анте тен калинья». Т.е. а ты товарищ что-то очень хитрый, становись в очередь.
Э.НИКОЛАЕВА – Это тебе так говорили?
И.УСАЧЕВ – Да.
Э.НИКОЛАЕВА – Потому что не хотел в очередях стоять. Иван Усачев – главный наш очевидец. Да. Почему вся твоя карьера крутится вокруг «Очевидца», Ваня? Что это за крест такой, в конце концов?
И.УСАЧЕВ – Ой, я не знаю Элина. Не знаю, это вопрос, который я себе задаю постоянно и не нахожу на него ответа, почему так получается. Это, наверное, актеры, которые однажды сыграли удачную роль, всю жизнь борются с этим имиджем и не могут его сломать, и продолжают играть. И мучаются. У меня то же самое происходит. 10 лет делаю одну и ту же программу, хотя хочу и могу делать что-то другое.
Э.НИКОЛАЕВА – Ну, что же, спасибо, Иван, за общение. Мы стали очевидцами твоей непосредственности и артистичности. Желаю всем быть очевидцами только хороших событий. Какого черта в жизни столько негатива! Всем пока. В студии были: я – Элина Николаева.
И.УСАЧЕВ – И я – Иван Усачев.
Э.НИКОЛАЕВА – Спасибо, Вань!
И.УСАЧЕВ – Спасибо, Элина. До свидания.