Олег Фомин - Какого черта - 2005-03-27
Э.НИКОЛАЕВА: Этот тамбовский парень – нам всем товарищ. Да, да, режиссер популярных телевизионных сериалов, боевиков и трагикомедий – Олег Фомин родился в Тамбове. А в Москве он сделал лучшую криминальную телесказку "Next". И вот теперь фабрика грез РЕН-ТВ произвела на свет новый 16-серийный фильм "КГБ в смокинге". Какого черта? Что, опять про бандитов? Нет. На этот раз про шпионов. Добрый вечер, Олег.
О.ФОМИН: Добрый вечер.
Э.НИКОЛАЕВА: Любопытно почитать список фильмов, к которым вы причастны: "Месть", "Стервятники на дорогах", "Дрянь", "Мытарь", "Контракт со смертью", "Конференция маньяков", "Весьегонская волчица", – скуден выбор тем, но зато страшно близки они к народу.
О.ФОМИН: Ну, почему? Есть еще "Убить лицедея", "Игра всерьез"…
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, это уже поприличней звучит.
О.ФОМИН: Есть "Стеклянный лабиринт", есть еще "Меня зовут Арлекино".
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, да. Это уже что-то такое из прошлого, наверное, да? Сами-то, Олег, небось, мечтаете снимать что-нибудь такое заковыристое, как Ларс фон Триер или блокбастерное, как Скорсезе.
О.ФОМИН: Нет, я мечтаю снять мелодраму. У меня даже есть сценарий, написанный по моим рассказам и по моим пожеланиям. Ну, сценарий всем нравится, пока нет денег. Все боятся рисковать, почему-то идут по пути наименьшего сопротивления, снимают боевики. Но, я думаю, что все наладится.
Э.НИКОЛАЕВА: Вы сейчас уже находитесь в той весовой категории, когда уже имеете полное право снимать фильмы по собственным сценариям.
О.ФОМИН: Ну, пока мне, в общем, никто ничего не диктовал, поэтому я имел возможность на канале РЕН-ТВ выбирать то, что я хочу снимать, что не хочу снимать. Тем более, что "Next" – сценарий, который мне принесли еще очень много лет назад как сценарий полнометражного фильма. Леша Тимм – автор сценария.
Э.НИКОЛАЕВА: Именно вам принес?
О.ФОМИН: Мне, да. Он принес несколько своих сценариев, в том числе и "Next", и мы пытались его запустить как полный метр. А потом когда мне на канале после фильма "Фаталист" предложили снимать "Next", я увидел до боли знакомый и близкий мне сценарий. Но если есть такая возможность – сделать для телевидения, почему нет?
Э.НИКОЛАЕВА: А о чем ваше-то?
О.ФОМИН: "КГБ в смокинге"?
Э.НИКОЛАЕВА: Нет, нет, нет. Это мы еще подойдем к "КГБ в смокинге", а о чем вы мечтаете, душевное-то которое, которое личное? Фоминовский-то фильм о чем, на который нет денег?
О.ФОМИН: О страсти, о любви.
Э.НИКОЛАЕВА: Да?
О.ФОМИН: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: Вы – художник…
О.ФОМИН: В центре картины – художник и его женщина.
Э.НИКОЛАЕВА: Боже мой, это, наверное, списано с чьей-то жизни.
О.ФОМИН: Ну, там много рассказов, моих историй, про моего отца, который был художник…
Э.НИКОЛАЕВА: …и у которого была женщина…
О.ФОМИН: ….и который был довольно неординарный человек, и в принципе мой какой-то опыт жизненный плюс какие-то воспоминания самого автора сценария. Это женщина писала, Светлана Шафранская – замечательная такая сценаристка. Родила такой сценарий – удивительный и ни на что не похожий.
Э.НИКОЛАЕВА: Что-то вы какой-то немножко сонный, Олег, вроде вечер, 6 часов, воскресенье. Вы откуда? С дороги, с поезда, что ли?
О.ФОМИН: Да, я с поезда, но это не страшно.
Э.НИКОЛАЕВА: Не в своей тарелке какой-то весь, не проснувшись…
О.ФОМИН: Ничего, нормально.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть постоянные переезды режиссеров – это обыденное дело?
О.ФОМИН: Ну, да, как-то хочется все успеть.
Э.НИКОЛАЕВА: А откуда прибыли-то к нам?
О.ФОМИН: Из Киева.
Э.НИКОЛАЕВА: И в Киеве уже чего-то замутили?
О.ФОМИН: Да, в Киеве чего-то замутил – посмотрим, получится или не получится, не люблю загадывать. Но это так параллельно. Основные заботы все связаны, конечно, с картиной "КГБ в смокинге", потому что идет работа. Мы заканчиваем…
Э.НИКОЛАЕВА: Монтаж постоянный.
О.ФОМИН: Нет, монтаж мы уже закончили, мы работаем сейчас со звуком, с музыкой. Это называется сведением.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо. Теперь блиц-вопросы в честь Олега Фомина. По аналогии с трудоголиком вас можно назвать киноголиком?
О.ФОМИН: Ну, наверное, да. Наверное, да.
Э.НИКОЛАЕВА: У вас был какой-то опыт, по-моему, даже в эротическом кино?
О.ФОМИН: Да, это была попытка снять фильм по заказу журнала «Хастлер». Ну, в то время я работал директором ресторана, потому что…
Э.НИКОЛАЕВА: Ха-ха-ха, три раза.
О.ФОМИН: Да, и как только мне предложили хоть какие-то съемки, я тут же оттуда сбежал. Но это было смешно, потому что…
Э.НИКОЛАЕВА: …приятные воспоминания юности.
О.ФОМИН: …смешные были пробы, во-первых, да, потому что…
Э.НИКОЛАЕВА: Можно себе представить.
О.ФОМИН: …они проходили на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им.Горького. И Грамматиков, проходя мимо нашей группы, не мог понять, что там происходит, потому что…
Э.НИКОЛАЕВА: Детишек мучают.
О.ФОМИН: Да, что за стоны, что за крики и так далее. А потом было очень весело – даже с Хотиненко обсуждали эту тему, – потому что я ему сказал, что раздеваться его студентки не умеют совершенно.
Э.НИКОЛАЕВА: (смеется). Ну, вы должны были как настоящий художник поработать с натурой, конечно.
О.ФОМИН: Да, да. Это было очень весело. Приходилось показывать и за одного, и за другого.
Э.НИКОЛАЕВА: Поработали.
О.ФОМИН: Это опыт, который надолго останется в памяти. Ну, к счастью, картина никуда не пошла, потому что все заказчики сказали: «Если бы у вас была откровенная порнуха, мы бы вас купили, если бы у вас был откровенный боевик, мы бы вас купили, но когда у вас и там смешно, и здесь смешно, мы не можем это продавать, мы не уверены, что зритель на это купится». Вот.
Э.НИКОЛАЕВА: Нету искренности, да?
О.ФОМИН: Я не мог, общаясь с моими коллегами, артистами, снимать какую-то откровенную порнуху и так далее. Естественно, все это было иронично. Я понимал, что в нашей стране этот жанр вообще не окучен, и мы не умеем это делать. И надо было находить какой-то свой жанр. Мы его придумали. На самом деле вот этот ролик, который мы сняли, он очень смешной.
Э.НИКОЛАЕВА: В итоге получился ролик из фильма, да?
О.ФОМИН: Да. Мы сделали такой ролик из нескольких сцен. Снимались довольно известные актеры, я не буду сейчас называть фамилии.
Э.НИКОЛАЕВА: Но он куда-то пошел?
О.ФОМИН: Никуда он не пошел.
Э.НИКОЛАЕВА: Но сделался роликом?
О.ФОМИН: Да, его в основном по домам, по квартирам, по семьям…
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо. Хоум-видео, да?
О.ФОМИН: Хоум-видео, да.
Э.НИКОЛАЕВА: В «Next»’е вам удался образ бандита Дюбеля. Откуда, Олег, в вас этот неподдельный бандитизм?
О.ФОМИН: Да я не знаю, просто я с таким лицом родился. Я здесь ничего сделать не могу. Мне все режиссеры, когда я ничего не играю, говорят: «Фомин, перестань пугать». Я ничего не делаю, я просто смотрю на вас, и все.
Э.НИКОЛАЕВА: Серьезный. По вашему, отечественное кино гробит музыка денег? Вы где-то так сказали, мне кажется.
О.ФОМИН: Ну, не только отечественное кино, вы посмотрите, что вокруг творится. Я думаю, что музыка денег, она вообще у всех в глазах сейчас. И…
Э.НИКОЛАЕВА: А в моих глазах есть?
О.ФОМИН: В ваших нет, к счастью.
Э.НИКОЛАЕВА: Вот так. За всех тут не расписывайтесь.
О.ФОМИН: Нет, я имею в виду кино, эстраду, так называемую эстраду. Потому что это все, конечно, очень грустно.
Э.НИКОЛАЕВА: Сколько миллионов долларов вам нужно, чтобы снять нетленный блокбастер?
О.ФОМИН: Да я не думаю, что миллионов – я думаю, мне надо, чтобы не мешали, и чтобы хватило на пленку, на артистов и на оборудование.
Э.НИКОЛАЕВА: А так вот, если поджавши поясок, на пленку, на артистов, на оборудование сколько денег надо по-честному?
О.ФОМИН: Ну, миллиона хватит в принципе.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, это односерийный? Хороший?
О.ФОМИН: Естественно, если снимать полный метр, да, в принципе да.
Э.НИКОЛАЕВА: За вашими плечами 19 актерских работ в кино и 10 режиссерских. Посчитала, так, не ошиблась? Не 18 и не 9?
О.ФОМИН: Наверное. Я не подсчитывал.
Э.НИКОЛАЕВА: Итак Олег Фомин – режиссер поколения «Next» в студии программы «Какого черта!» А что это вас в наступившем веке действительно понесло – что ни год, то фильм, что ни год, то фильм?
О.ФОМИН: Ну, иногда и два.
Э.НИКОЛАЕВА: А иногда и два. Просчиталась. Удачно складываются обстоятельства или звезды так?
О.ФОМИН: Да, я не знаю, я думаю, что просто если ты нормально работаешь, то ты всегда будешь востребован. Поэтому здесь 5 лет назад я собрал команду и сказал: «Ребята, давайте напряжемся, и потом вы не будете думать о завтрашнем дне». Так и произошло – ну, не через год, как я обещал, а через два. Но тем не менее, в общем, команда производственников, которые умеют работать, которые знают производство, кинопроизводство. А они всегда будут нужны, всегда будут востребованы. Да я думаю, как в любой профессии – если ты умеешь нормально делать свое дело, то не останешься без работы.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть у вас есть свой сплоченный коллектив?
О.ФОМИН: Да, это такая маленькая семья, которая, в общем, ждет меня, если нет денег, не идут на другие картины, голодают, и так далее, и так далее. Но это происходит, ну, практически этого не происходит. Это было вот сейчас только – месяц мы вдруг сидели без работы.
Э.НИКОЛАЕВА: Голодали.
О.ФОМИН: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: Проедали, наверное, награбленное.
О.ФОМИН: Ну, иногда мне приходится, как и многим другим продюсерам, если я что-то зарабатываю как актер на стороне, выплачивать зарплату тем людям, которых я не хочу отпускать, из собственного кармана.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, что же, плавно подошли к вашей последней картине «КГБ в смокинге». Кто выбирал сценарий последней картины и почему именно КГБ?
О.ФОМИН: Выбирал канал РЕН-ТВ, Дима Лесневский, поэтому сценарий долго не могли запустить. От него отказывались все режиссеры, и я в том числе. Ну, прежде всего, не знаю, меня почему-то пугало название. И когда что-то тебе очень активно навязывают, то всегда хочется отказаться. А я уехал на съемки «Весьегонской волчицы» и понимал, что я буду жить где-то в лесу, в каком-то пансионате, у меня будет время, и так, уже махнув рукой, я сказал: «Ну, давайте, почитаю», - и в принципе я думал, что я буду его читать весь съемочный период, а прочел за одну ночь. В первую же ночь – приехал, начал читать и не мог уже оторваться. И потом уже подумал, ну, раз мне было так интересно, наверное, это еще кому-то может быть интересно. Хотя прекрасно понимал, что такое кино снять сегодня на телевидении практически невозможно. Нереально, имея…
Э.НИКОЛАЕВА: Почему?
О.ФОМИН: Во-первых, это восемь стран, в которых пребывает героиня, где она путешествует, все ее приключения и так далее связаны с тремя ведущими разведками мира…
Э.НИКОЛАЕВА: Ух ты, ух ты.
О.ФОМИН: Это и КГБ, и ЦРУ, и Моссад, и все за ней охотятся. И вот она – кстати, журналистка по профессии, такая отвязанная.
Э.НИКОЛАЕВА: Это по сценарию?
О.ФОМИН: Да, журналистка 70-ых годов. Я их видел в свое время. Юра Щекочихин приводил меня в редакцию «Литературной газеты»…
Э.НИКОЛАЕВА: Повидал я этих журналистов 70-ых годов!
О.ФОМИН: Да, и я, конечно, ну, тогда для меня было каким-то шоком, что они сидят на подоконниках, что они курят Беломор, в какие-то банки стряхивают пепел, о чем они говорят – мне казалось, что это такая антисоветчина, что это такой какой-то островок свободы. Я просто эти ощущения помню. Мальцева – ну, вот наша главная героиня – это такой собирательный образ журналиста 70-ых годов.
Э.НИКОЛАЕВА: Отрекомендуйте, Олег, исполнительницу главной роли в последнем фильме – Екатерину Волкову.
О.ФОМИН: Екатерина Волкова, да.
Э.НИКОЛАЕВА: Что за актриса?
О.ФОМИН: Актриса, Катя сыграла у нас в «Next»’е во втором спящую красавицу, в которую влюбляется Лавр…
Э.НИКОЛАЕВА: А-а-а, это она?
О.ФОМИН: Да, это она.
Э.НИКОЛАЕВА: Какая хорошенькая.
О.ФОМИН: Да. Вот сейчас мы все шутим, что через постель Волкова у меня получила главную роль.
Э.НИКОЛАЕВА: Вот я, кстати, хотела у вас…
О.ФОМИН: Вылежала себе роль.
Э.НИКОЛАЕВА: …как получают главные роли в современном кино – раньше через постель.
О.ФОМИН: Ну. Вот и сейчас практически – полежала в кровати 12 серий, и в итоге получила главную роль.
Э.НИКОЛАЕВА: Но, Наверное, перевоплотилась, потому что же…
О.ФОМИН: Вот, ну, получила на самом деле совершенно случайно. Честно говоря, я не ожидал, что Катя сможет это сыграть. Но как-то так, шутка за шуткой, она пришла в группу, поскольку мы все дружим, и, в общем, дружны с актерами, которые у меня снимались – они всегда ко мне приезжают, если есть возможность. Вот и чего-то так, слово за слово: «А дай почитать» - «Да на, возьми, почитай». И она говорит: «А дай попробуюсь», - я говорю: «Ну, давай, попробуйся». И как-то так попробовалась, что в итоге не осталось ни одной кандидатуры, хотя пробовалось очень много актрис.
Э.НИКОЛАЕВА: У вас, кстати, еще в последнем фильме играет Вилья Хаапсало. Как?
О.ФОМИН: Вилья Хаапасало.
Э.НИКОЛАЕВА: Хаапасало. Как так этот финн лег в последние годы всем на душу?
О.ФОМИН: Я не знаю, откуда это взялось, честно говоря, но вот, прочитав сценарий, почему-то я увидел именно Вилли, потому что мне хотелось сделать такой образ – поскольку я играю агента КГБ, там все-таки существует треугольник во всей этой приключенческой истории…
Э.НИКОЛАЕВА: То есть Олег Фомин там тоже в главной роли?
О.ФОМИН: Да. Я очень люблю…
Э.НИКОЛАЕВА: Не без этого.
О.ФОМИН: Очень люблю этого артиста, с ним очень хорошо работать, очень удобный актер.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть вы под себя подбирали?
О.ФОМИН: Нет, почему? Я как раз был та кандидатура, которая не очень нравилась каналу. Но мне пришлось убеждать очень активно всех. И я понимал, что если будет два Джеймса Бонда на экране, то это будет немножко не то. А поскольку у нас американец русскоговорящий, из русской семьи, у него русская мама, я предложил Вилли сделать такой образ последнего девственника Америки.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть Вилли – там американец?
О.ФОМИН: Да, Вилли – американец.
Э.НИКОЛАЕВА: А Олег Фомин кто?
О.ФОМИН: Кагэбэшник, я же сказал. Агент КГБ. Бывший одноклассник главной героини.
Э.НИКОЛАЕВА: Екатерины Волковой. Мальцевой.
О.ФОМИН: И поэтому эти два супергероя, которые весь фильм спасают несчастную Мальцеву от всех приключений.
Э.НИКОЛАЕВА: А Мальцева, получается, Джеймс Бонд в юбке?
О.ФОМИН: Нет, она не Джеймс Бонд. Она такой персонаж, который рушит все планы, самый непредсказуемый персонаж, скажем так. Вообще, это женская история. Я думаю, что всей женской половине это кино очень понравится.
Э.НИКОЛАЕВА: Каков жанр нового сериала? Что это?
О.ФОМИН: Это приключения. Это приключения, это мелодрама, это детектив, это боевик – это все вместе.
Э.НИКОЛАЕВА: Стоп, мотор. Эпизод первый записан. Так, кажется, говорят у вас?
О.ФОМИН: Нет, у нас так не говорят.
Э.НИКОЛАЕВА: (смеется). А где-нибудь так говорят?
О.ФОМИН: Не знаю, может быть.
Э.НИКОЛАЕВА: И тем не менее, объявляется перерыв на рекламу и новости. Слушайте про кино от режиссера Олега Фомина.
ЗАСТАВКА
НОВОСТИ
Э.НИКОЛАЕВА: Итак, в студии программы «Какого черта!» режиссер поколения «Next» Олег Фомин. И мы продолжаем нашу беседу. Ну, Олег, теперь рассказывайте, какого черта вы снимаете кино. Наверное, потому, что лучше профессии нет – полтора месяца в Чехии, столько же в Португалии, Голландия, Франция, девушки, кино, вино, романтика. Хорошо вы устроились, однако.
О.ФОМИН: Ну, вы можете себе представить, что такое вывезти 35 человек на полгода в заграничную экспедицию? При том, что это, в общем, довольно молодые люди – юноши и девушки, которые оставили в Москве жен, детей, любимых и так далее. Это довольно сложная работа.
Э.НИКОЛАЕВА: Неподъемная, я бы сказала.
О.ФОМИН: Ну, да. Поэтому…
Э.НИКОЛАЕВА: Сложно организационно, да, Олег?
О.ФОМИН: Ну, почему? Психологически. Я предлагал директору хотя бы трех резиновых женщин купить с собой.
Э.НИКОЛАЕВА: Ха-ха-ха, засмеялась она грубо.
О.ФОМИН: Да, очень большие проблемы возникали с этим делом. Но слава Богу…
Э.НИКОЛАЕВА: То есть начинали все практически друг за другом ухлестывать?
О.ФОМИН: Ну, это практически автономка, автономка, подводная лодка. Это подводная лодка, с которой ты никуда не денешься. И людям приходилось в принципе заниматься только кино. Вот а нам с оператором Васей Секачинским, с которым мы работаем с 1990-го года уже вместе, каждый день поднимать как-то настроение у группы, веселиться, какие-то шутки, прибаутки и так далее, и так далее. И, конечно, полгода – это очень тяжелый труд.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть полгода снимался этот конкретный фильм?
О.ФОМИН: Нет, полгода – только экспедиция за границей.
Э.НИКОЛАЕВА: А-а-а.
О.ФОМИН: Вот мы – как на автобусе выехала группа со всей аппаратурой, так мы полгода и сидели.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, вы там снимали, так сказать, разные сцены, планы – то, что нужно, да?
О.ФОМИН: Ну, естественно, да, мы объездили всю Португалию, мы снимали в Париже, мы снимали на улице Красных фонарей, где запрещены съемки вообще.
Э.НИКОЛАЕВА: А как вы договорились?
О.ФОМИН: А договорились – у меня сумасшедший художник Юра Константинов, который сумел найти хозяина одного из домов на улице Красных фонарей, и мы нормально сняли в аренду две кабинки, так как это делают девушки там. В одной мы хранили всю аппаратуру и костюмы, а в другой у нас проходили съемки. Также они проходили рядом с кофешопом и рядом с этими кабинками на улицах. То есть местные негры и вообще публика были в шоке, потому что камер там никогда не было. Когда увидели нас, потом поняли, что это русские, начали кричать: «Браво!» - русские могут все.
Э.НИКОЛАЕВА: А публика на эту улицу ходит отвязная или всякая?
О.ФОМИН: Да нет, обыкновенная публика. Я вас умоляю. Это для Голландии, видимо, это норма – квартал Красных фонарей.
Э.НИКОЛАЕВА: Любители приключений на одно место.
О.ФОМИН: Да, для группы это тоже был своеобразный подарок, потому что 40 дней в Португалии – это очень тяжело.
Э.НИКОЛАЕВА: Чем тяжело?
О.ФОМИН: Чем тяжело? Ну, во-первых, это другая страна…
Э.НИКОЛАЕВА: Мне бы казалось легко, 40 дней кайфа.
О.ФОМИН: Не-е-ет, нет, что вы? Водка 12 евро – это нереально для рабочих. Если бы не нашли виски за 5 евро, то, я не знаю, как бы группа справлялась с этими проблемами. Вот. Так, в принципе, во-первых, жарко, во-вторых, действительно чужая страна. Трудно везде договариваться, нигде нельзя снимать без разрешения, везде полицейские. Это очень полицейская страна. Очень много всевозможных законов, которые не разрешают снимать здесь, не разрешают снимать там. Тем не менее мы ухитрились в самой экологически чистой зоне сбросить машину в океан с 30-метровой скалы. Я выпадал из машины на мексиканский кактус, который считается у них…
Э.НИКОЛАЕВА: …священным…
О.ФОМИН: Да, достоянием, потому что на этой же скале Никита Михалков снимал «Сибирский цирюльник», американцев он там снимал. И они потоптали этот несчастный кактус и заплатили какой-то неимоверный штраф – так мне рассказали, там, в Португалии. Поэтому было очень сложно – скажем, вертолетные съемки, вертолет приходилось сажать в соседнем городе на футбольном поле и по рации вызывать его, чтобы он прилетал на это побережье. И оператор вместе с камерой висел над океаном и снимал вот этот трюк, и так далее.
Э.НИКОЛАЕВА: Послушайте, Олег, а что за побережье такое знаменитое, где Михалков прошелся.
О.ФОМИН: Ну, это такое место, куда съезжаются все серфингисты со всей Португалии, самый чистый пляж, самая высокая волна – очень красивое место.
Э.НИКОЛАЕВА: Название-то какое, помните?
О.ФОМИН: Это север Португалии, я не помню. Я не помню, поскольку было очень много мест, где мы снимали. Мы объездили практически все, что могли.
Э.НИКОЛАЕВА: Какая машина-то у вас пошла в утиль?
О.ФОМИН: «Тойота».
Э.НИКОЛАЕВА: Джипчик, что ли?
О.ФОМИН: Нет, обыкновенная машина 70-ых годов.
Э.НИКОЛАЕВА: Что, там закупили ее или везли с собой реквизит?
О.ФОМИН: Да, естественно, купили там. Нет, купили там. Вообще, очень много автомобилей…
Э.НИКОЛАЕВА: …покоцали…
О.ФОМИН: Нет, не покоцали, а снималось у нас, очень много таких раритетных автомобилей, в том числе черный такой, ну, даже не лимузин, я не знаю, как его назвать, этот автомобиль – он снимался у Феллини в последней картине с Марчелло Мастрояни.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, я надеюсь, он жив остался после такой истории?
О.ФОМИН: Да, конечно. Это раритетный автомобиль, очень красивый. Вот как раз Вилли Хаапасало на нем ездит у нас.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, давайте, давайте, Олег, еще расскажите мне что-нибудь – где там у вас было что, какие страсти-мордасти? Что было во Франции, в Чехии?
О.ФОМИН: Да, во Франции ничего особенного не было. Во Франции мы снимали в аэропорту Орли. Он не такой интересный, как мы думали. Ну, казалось – Франция. На самом деле, скажем так, наше Внуково интересней, красивей, намного симпатичнее и ярче. Ну, любой наш аэропорт.
Э.НИКОЛАЕВА: Типажнее, что ли?
О.ФОМИН: Ну, я не знаю, да, там как-то все проще, все функционально.
Э.НИКОЛАЕВА: Выхолощено.
О.ФОМИН: Рационально. Ничего такого симпатичного, красивого нет. В Чехии было очень смешно, потому что нам надо было снимать на Ратушной площади. Съемка стоит 2 миллиона долларов.
Э.НИКОЛАЕВА: И что, выложили?
О.ФОМИН: Поэтому нам пришлось играть в реальных шпионов – прятать камеру, прятать хлопушку, в костюмах везде были рации, поэтому я говорил: «Вася, Вася, ты готов снимать?» - «Да, да, мы готовы выходить на площадь, да» - «Все, ребята, пошли» - «Пошли». Это было как бы шпионское кино. По сюжету мы с Волковой должны были быть загримированы так, чтобы нас никто не узнал. А поскольку мы прячемся, по истории, от КГБ и от ЦРУ, в том числе…
Э.НИКОЛАЕВА: И сами еще от себя, от своей съемочной группы…
О.ФОМИН: …но правда художественная отличается от правды жизненной, поэтому у меня были зализанные волосы, золотые очки, длинное черное пальто, на Кате был такой платок в черный горох, шикарный, какие-то итальянские темные очки, белое пальто.
Э.НИКОЛАЕВА: Батюшки святы.
О.ФОМИН: Поэтому как только мы вышли на Ратушную площадь, к нам кинулись тут же с автографами и с фотоаппаратами. Делегации туристов. Сначала на нас набросились американцы, которые почему-то решили с нами фотографироваться тут же. Значит, на меня закричали «Дон Корлеоне», на нее закричали «Мария Калласс». Поэтому, здесь правды жизни никакой нет, здесь как режиссер, грубо говоря, я лажанулся. Поэтому на нас внимания не обратили только голуби на этой площади. Так же, скажем, были ошарашены туристы, которые уже устали гулять по Праге и сидели просто возле памятника на этой площади, и видели, как два сумасшедших человека в течение двух часов делают одно и то же.
Э.НИКОЛАЕВА: Бродят. А что вы делали?
О.ФОМИН: Они выходят из арки, разговаривают, целуются, я вынимаю деньги, Катя у меня их забирает, я ее опять обнимаю, и она уходит. И так пять раз подряд. То есть было понятно, что два больных человека совершенно, потому что камеру они не видели. А потом когда они еще увидели человека с рацией, которому в рацию говорили: «Саша, корми голубей правее», – или: «Корми левее», - и он ногами пытался этих голубей швырять по площади, чтобы они как-то летали у нас в кадре…
Э.НИКОЛАЕВА: …в нужную сторону…
О.ФОМИН: При этом там такие специальные пакеты продают, чтобы кормить голубей – он купил почему-то печенье с шоколадом. И он весь был перемазанный еще в шоколаде. И оператор ему говорил в рацию: «Дай Волковой, дай Волковой, Волковой дай – пусть она покормит у своих ног». И как только он дал Кате это печенье, тут же Волкова была вся перемазана опять же…
Э.НИКОЛАЕВА: В ее белом пальто.
О.ФОМИН: …шоколадом. И снимать было нереально. Уже было не до голубей. Поэтому, ну, довольно смешно все это происходило. Потом, когда я увидел полицию за спиной у оператора, я ему по рации передал: «Вася, сзади полиция. Сейчас тебя арестуют». Ну, каким-то образом…
Э.НИКОЛАЕВА: Пронесло?
О.ФОМИН: Да, он стал изображать, что он снимает достопримечательности Праги. Но в принципе они не ожидали такой наглости, они понимали, что если стоит камера, то, наверное, у ребят точно есть разрешение, потому что на Ратушной площади поставить на штатив камеру – это надо иметь…
Э.НИКОЛАЕВА: А вы все-таки поставили ее?
О.ФОМИН: Естественно, да, мы ее все-таки поставили на штатив, и мы просто внаглую начали снимать.
Э.НИКОЛАЕВА: То есть у них даже не хватило…
О.ФОМИН: В Португалии это не прошло. Да, в Португалии мы пытались снимать, снимать с плеча, даже без штатива, но…
Э.НИКОЛАЕВА: А где не нельзя снимать в Португалии?
О.ФОМИН: А нигде нельзя.
Э.НИКОЛАЕВА: Что, правда, что ли?
О.ФОМИН: Да, нигде нельзя. Вот просто выходишь с камерой, к тебе тут же подходит полицейский и говорит: «Покажите разрешение».
Э.НИКОЛАЕВА: На съемку?
О.ФОМИН: Да, иметь договоренность с муниципалитетом и так далее, и так далее.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, соответственно, это не в видах, не на лоне природы в Португалии?
О.ФОМИН: Ну, имеется в виду на улицах города. Нет, в любом месте, куда ты уезжаешь, даже если где-то, если это не частное владение – вот так, как мы договорились в Голландии, скажем, так, как мы снимали на территории виллы XVI века, где 220 гектар лимонных деревьев, где в свое время португальский флот снабжали этими лимонами – то есть там жил человек, который обеспечивал весь флот для поездки в Америку: мариновать мясо и так далее, и так далее. И вот эту древнюю виллу купил какой-то сумасшедший человек и потом пустил нас туда снимать.
Э.НИКОЛАЕВА: Это в Португалии?
О.ФОМИН: Да, это в Португалии. И мы там снимали резиденцию ЦРУ.
Э.НИКОЛАЕВА: Бесплатно пустил снимать?
О.ФОМИН: Естественно. Да, да. Бесплатно.
Э.НИКОЛАЕВА: А вы с ним познакомились?
О.ФОМИН: Конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: А что за дядька, интересно?
О.ФОМИН: Ну, какой-то миллионер, представитель японской фирмы по кондиционерам. То есть вы понимаете, что поскольку в Португалии все время очень жарко, человек очень богат. И ему, конечно, наши деньги – это было все смешно. Ему было просто интересно.
Э.НИКОЛАЕВА: А как вы с ним познакомились?
О.ФОМИН: Это вот местные товарищи нам сказали: «Вряд ли вас туда пустят, но мы попытаемся». Так же, как они сказали: «Нельзя бросать машину, но мы попытаемся». В итоге мы сбросили машину, в итоге нас пустили на эту виллу. Мы снимали в гостинице «Паласио» в городе Эштарил, куда не пустили сниматься фильм Джеймс Бонд. Им разрешили снимать только у отеля и у бассейна – и все. Внутрь не пустили, поскольку весь отель нашпигован раритетной мебелью, все это древнее, все это…
Э.НИКОЛАЕВА: Антиквариат.
О.ФОМИН: Да, все это очень дорогое. Нам разрешили снимать везде. Вплоть до того, что мы затопили даже самый дорогой номер в отеле. Я придумал такой эпизод…
Э.НИКОЛАЕВА: Они, наверное, решили, что с русскими лучше не связываться.
О.ФОМИН: Я не знаю, для них, для самих португальцев это была загадка, они сами подходили и говорили: «Ребят, мы не понимаем, что происходит, почему вам разрешают все». Мы снимали в подсобных помещениях, мы снимали в лифте, мы снимали в коридорах, мы снимали в номерах. В одном номере…
Э.НИКОЛАЕВА: То есть подняли там шухер, в раритетном отеле?
О.ФОМИН: Во втором номере мы снимали во дворе, в подсобном дворе, где у них свалка.
Э.НИКОЛАЕВА: А вы представляете, что это такое, наши слушатели представляют, что это такое – съемочная группа даже в отдельно взятой территории квартиры, правда? Не говоря уже…
О.ФОМИН: Ну, да, конечно – потому что это все время аппаратура, это телега, это свет, это все…
Э.НИКОЛАЕВА: Это отбитые углы…
О.ФОМИН: Плюс это самая дорогая гостиница практически Португалии, где…
Э.НИКОЛАЕВА: …самые дорогие постояльцы…
О.ФОМИН: …да, отдыхают очень богатые люди, и для них, конечно, это было все шоком, потому что мы снимали в баре, мы снимали в конференц-зале…
Э.НИКОЛАЕВА: Вы, наверное, уже из принципиальной вредности такой советской решили им затопить еще номер?
О.ФОМИН: Нас, единственное, не пустили на крышу. Вот там есть апартаменты Орсона Уэллса с такой золотой табличкой, его личные – над ними черепичная крыша, такой двухэтажный отсек гостиницы, потому что гостиница очень высокая…
Э.НИКОЛАЕВА: Я, конечно, понимаю, что я девушка должна быть просвещенная, но я не знаю, кто это такой.
О.ФОМИН: Орсон Уэллс?
Э.НИКОЛАЕВА: Ага.
О.ФОМИН: Это такой, сейчас я сам уже забыл, кто это… Это либо актер…
Э.НИКОЛАЕВА: Звучит, конечно, красиво очень…
О.ФОМИН: Да. Да вы оставьте, кто-то вспомнит.
Э.НИКОЛАЕВА: Самое главное, что нечто приличное.
О.ФОМИН: Да, я знаю, что это американец, и все. По-моему, он актер или драматург.
Э.НИКОЛАЕВА: И у него есть апартаменты.
О.ФОМИН: Я уже забыл сейчас, честно говоря, я после поезда – боюсь ошибиться. Нас не пустили только снимать на черепичную крышу.
Э.НИКОЛАЕВА: Которая могла перестать ею быть.
О.ФОМИН: Да, они испугались, говорят: «Мы вас можем, конечно, пустить, но вдруг вы упадете, кто за вас будет отвечать?» А так, в общем, мы, конечно, ..
Э.НИКОЛАЕВА: Зачем вы номер-то еще подтопили, Олег?
О.ФОМИН: А очень смешно, когда включаешь джакузи, а перед этим наливаешь туда пену, получается…
Э.НИКОЛАЕВА: А-а, на максимум включаешь…
О.ФОМИН: Безумно, я просто очень много знаю казусов, связанных с пребыванием наших людей за границей, когда они бывают первый раз.
Э.НИКОЛАЕВА: Когда они варят макароны в раковине?
О.ФОМИН: Ну, да. Наподобие этого, да. Поэтому вот напустить пену в джакузи – это тоже одна из таких…
Э.НИКОЛАЕВА: Фенек.
О.ФОМИН: …одна из фенек, которые происходят. То же самое я придумал с нашей героиней. Это было довольно смешно, потому что пена поднимается почти до потолка. И человека уже не видно в ванной.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, что же, здорово. Тем не менее вам можно позавидовать. Очень сильные впечатления, видать, у вас остались от этого всего.
О.ФОМИН: Ну, год работы – что вы хотите? Особенно смешно, когда автор написал, что когда героиню спасают моссадовцы, а происходит дело зимой, значит, первое, что они ухитряются – это закопать машину в лесу, а второе – когда они понимают, что они в кольце окружения, значит, один из них закапывает остальных троих в могилу. Мало того, что…
Э.НИКОЛАЕВА: Зимой.
О.ФОМИН: Мало того, что он троих закапывает в могилу, еще три сцены в могиле.
Э.НИКОЛАЕВА: Понятно. У вас, наверное, там бульдозер работал для закапывания…
О.ФОМИН: Ну, можете представить себе, мы опять же должны были превратиться в реальных разведчиков и понять, каким образом зимой можно: а) закопать машину в лесу, так чтобы ее никто не увидел, и б) как закопать троих человек, и в) как их потом там снимать еще внутри.
Э.НИКОЛАЕВА: И как вы это придумали?
О.ФОМИН: Придумали.
Э.НИКОЛАЕВА: Посмотрим.
О.ФОМИН: Вы увидите это в кино, как мы это придумали.
Э.НИКОЛАЕВА: Сколько серий, Олег?
О.ФОМИН: 16 серий. Кино очень насыщенное.
Э.НИКОЛАЕВА: Каждый день будут?
О.ФОМИН: Я не знаю. Это зависит от канала. Я думаю, что по 4 серии в неделю скорее всего. 4 недели, видимо, будет эфир. Самые большие опасения мои – это в том, что получилось кино, во-первых, и если не посмотреть первую серию, то потом…
Э.НИКОЛАЕВА: …ничего не понятно…
О.ФОМИН: …будет очень тяжело смотреть. Поскольку фильм снят как художественное кино, просто телевизионное художественное кино.
Э.НИКОЛАЕВА: Стартует все в воскресенье?
О.ФОМИН: Стартует все 28 числа.
Э.НИКОЛАЕВА: Это понедельник?
О.ФОМИН: Понедельник.
Э.НИКОЛАЕВА: Во сколько?
О.ФОМИН: 10 вечера. На РЕН-ТВ.
Э.НИКОЛАЕВА: 10 вечера на РЕН-ТВ. Обязательно посмотреть первую серию. А то мы потом ничего не поймем.
О.ФОМИН: Желательно посмотреть первую серию, потому что события начинают развиваться со второй серии так стремительно, что дальше уже просто нереально.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо. А в какую преступную кинематографическую группировку вы входите, Олег?
О.ФОМИН: Я?
Э.НИКОЛАЕВА: Шутка. Испугался. Лицо недоуменное стало.
О.ФОМИН: Я не вхожу, к счастью, ни в какую группировку, потому что, скажем так, вся киношная тусовка меня обходит стороной.
Э.НИКОЛАЕВА: Это почему?
О.ФОМИН: Я не знаю. Вы у киношной тусовки спросите.
Э.НИКОЛАЕВА: Ишь какие они. Но они же тоже разные, каждые все, по своим группировкам расселись.
О.ФОМИН: Ну, да, поэтому лучше ни к кому не принадлежать.
Э.НИКОЛАЕВА: Быть самому по себе?
О.ФОМИН: Да. Мне нравится быть самим собой.
Э.НИКОЛАЕВА: Олег, вы знаете, что сейчас общество разделилось на две части: одни называют наш самый кассовый фильм «Ночным позором», а другие, напротив, счастливы. А вы к какой части относитесь нашего общества?
О.ФОМИН: Мне нравится фильм «Весьегонская волчица».
Э.НИКОЛАЕВА: Хороший ответ. Такой достойный, спокойный, уравновешенный. Нормально. И никого не обидел, и себя похвалил.
О.ФОМИН: Да я бы не забывал просто о том, с чего мы начинали, и в чем мы сильны, прежде всего. А кино вот это так называемое дорогостоящее кино, которое сейчас выходит…
Э.НИКОЛАЕВА: Тут еще «Турецкий гамбит» подоспел.
О.ФОМИН: Я, к сожалению, не видел, но посмотрю обязательно, но пока то, что я видел, мне кажется, основная цель картины – показать, что а мы тоже так умеем. Я не понимаю, ради чего снимается фильм, вдруг начинается у меня ностальгия по редактуре старой советской, когда была все-таки какая-то нравственная политика, когда мы думали о том, что мы, в общем, выпускаем фильм для просмотра людьми, выпускаем это, грубо говоря, в народ.
Э.НИКОЛАЕВА: И должны нести какую-то ответственность.
О.ФОМИН: Ну, хоть что-то, да, хоть какую-то ответственность должны нести. Я уж не говорю о том, что делается на телевидении сейчас – люди вообще ни о чем не думают. Что это смотрит вся страна.
Э.НИКОЛАЕВА: Да. Что у вас делается на вашем телевидении?
О.ФОМИН: Да не на моем телевидении – в моем телевидении все происходит нормально. Я сам себе редактор, и я, слава Богу, об этом думаю, что это будут смотреть, в конце концов, потом мой ребенок вырастет и будет это смотреть. Я не хочу, чтобы он задавал мне какие-то глупые вопросы: «Папа, а чем ты занимался?» Пока мне не стыдно за все, что я делаю. Вот. А по поводу того, что вы сказали, опять-таки какие-то глупые, нелепые попытки показать – да вот, мы тоже можем поехать в Лос-Анджелес и заказать себе компьютерную графику. Ну, и что, ребята? А дальше что? Я выхожу на следующий день я уже ничего не помню. Что я посмотрел, за что я отдал деньги или не отдал деньги, или меня пригласили? Кино хорошо, когда о нем говорят. Вот я не знаю, опять же, я не хочу хвалить себя, но Коля Соловцов – царство ему небесное – снял картину «Весьегонская волчица». Два дня после фильма мне звонят люди и говорят: «Да какой там «Ночной дозор» к чертовой матери?» Вот это кино.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо.
О.ФОМИН: Бабушка плакала, дедушка плакал. Все сидели. Я был в Японии на международном фестивале с этой картиной, причем японцы сами отбирали из фильмов, снятых за год, отбирали кино, которое они пригласят…
Э.НИКОЛАЕВА: …считают достойным.
О.ФОМИН: Они выбрали именно эту картину. Было 4 показа. Я видел, как слезы просто текли ручьями по залу. У меня было 4 пресс-конференции.
Э.НИКОЛАЕВА: Вкусили вы славы.
О.ФОМИН: Ну, да, Такеши Китано прислал мне письмо, он в это время прокатывал свою картину по Японии, его не было в Токио. Ну, в общем, я доволен. Я доволен.
Э.НИКОЛАЕВА: Это его личная инициатива была?
О.ФОМИН: Да, он прислал письмо с сожалением, что не может со мной встретиться. Ну, видимо, был какой-то либо просмотр до этого, поскольку они все-таки делали японские субтитры…
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, да, прошла какая-то информация.
О.ФОМИН: …да, и была очень хорошая реклама.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, что же, приятный факт.
О.ФОМИН: Висели фотографии. Поэтому я за наше русское кино. Мы сильны актерской школой. Недаром тот же Николсон он как-то учился по нашей же школе актерскому мастерству и так далее.
Э.НИКОЛАЕВА: Слушайте, Олег, но вы же ведь за «Next» тоже услышали не только слова благодарности, наверное, да?
О.ФОМИН: Ну, как сказать? В общем, я особо так не слышал каких-то слов неблагодарности, честно вам скажу.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, это так, для уравновешивания беседы.
О.ФОМИН: Ну, если там говорить о каких-то реальных бандитах, то, да, приходили с бутылкой виски, ставили на стол и говорили: «Ну, ладно, моим-то всем нравится. Но ты ж понимаешь, что так в жизни не бывает…»
Э.НИКОЛАЕВА: «Скажу я тебе, Дюбель»…
О.ФОМИН: Да, «Но ты молодец, все равно молодец. Давай выпьем», - и так далее, вот такие разговоры были. Ну, а так, чтобы кто-то сказал: «Олег, ну, вот зачем ты снял «Next»? Как же нам было плохо его смотреть», - такого не было.
Э.НИКОЛАЕВА: Хорошо. Но в любом случае вас можно назвать ярким представителем кинематографа по Мордюковой, которая всегда требовала – дайте людям сказку! Я правильно сказала или нет?
О.ФОМИН: Да, даже есть такая английская киноэнциклопедия, где я записан как режиссер-сказочник.
Э.НИКОЛАЕВА: Да вы что?
О.ФОМИН: Да.
Э.НИКОЛАЕВА: Вот не знала, интересно.
О.ФОМИН: Я общался с издателем этой книги, который сказал: «Да, да, да. Вы как бы русский, но то, что вы снимаете, это Скандинавия, это не Россия». Я говорю – ну, да.
Э.НИКОЛАЕВА: Вы с ним общались после того, как он вас назвал режиссером-сказочником или до?
О.ФОМИН: После, естественно. Да, это уже я снял две картины, два наших первых фильма с Васей Секачинским. Это «Милый Эп» - была такая повесть в 70-ых напечатана в журнале «Юность» и «Время вашей жизни» - это по Сарояну, которого у нас почему-то не очень жалуют в стране, хотя я считаю, что это великий драматург, который спас от застоя в свое время американский театр. И не один раз. Практически каждая его пьеса – это очередной прорыв такой в американском театре был. У нас кроме «Эй, кто-нибудь» никто ничего не знает про Сарояна. А я в свое время поставил – Разбаш был продюсером, в Останкино была антреприза Останкино, и Таня Васильева играла главную роль – «Пещерные люди» спектакль. Вот мы играли…
Э.НИКОЛАЕВА: То есть есть и театральная практика у Олега Фомина?
О.ФОМИН: Вообще-то, я театральный актер.
Э.НИКОЛАЕВА: Театральный актер.
О.ФОМИН: Прежде всего. Конечно.
Э.НИКОЛАЕВА: О чем мы забыли упомянуть еще ко всему прочему. К прочим достоинствам замечательного режиссера поколения «Next» Олега Фомина мы забыли еще упомянуть, что он еще в первую очередь и театральный актер. В студии программы «Какого черта!» присутствуют. Итак, мы переходим к следующей нашей рубрике. Она называется «Культура-мультура». Олег, почему в России так популярны фильмы ужасов? Можете объяснить, как киноспециалист? Понятно, в Европе людям не хватает отрицательных эмоций. А нам-то что надо ужо? Моя сестра вот, к примеру, смотрит только фильмы ужасов.
О.ФОМИН: Я не думаю, что так уж сильно они популярны, я думаю, что это просто отдельная часть людей, которым нравится это смотреть. Ну, так же, как вот и я шел вчера по городу Киеву, по Крещатику, и сзади шли молодые люди и остервенело читали какие-то речевки непонятные. Они пропагандировали то, что они панки, посылали всех на всякие веселые буквы. Я повернулся – довольно молодые ребята. Я понимаю, что в глазах ничего нет вообще. И им нравится читать речевки.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, они же должны как-то заявить о себе.
О.ФОМИН: Я не знаю, кому это надо.
Э.НИКОЛАЕВА: Они же все-таки молодые люди.
О.ФОМИН: Вот всей улицей на них смотрели как на идиотов в принципе. Мне они мешали, честно говоря. Но я как бы…
Э.НИКОЛАЕВА: Ничего не стали говорить?
О.ФОМИН: Да не стал я ничего говорить. Потому что бессмысленно.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, и правильно. Лучше не говорить.
О.ФОМИН: Бессмысленно, потому что говорить надо тогда, когда ты понимаешь, что тебя кто-нибудь услышит. А если ты понимаешь, что тебя никто не услышит, ну, нет смысла себя дергать и лишний раз заводиться.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, с детьми это отдельная, конечно, проблема, и с тем, как их обиходить в этой жизни – чем увлечь, куда направить, как заинтересовать. А самое главное, как им дать понять, что они нужны этой жизни.
О.ФОМИН: Ну, надо просто быть искренним – и все. Надо быть, во-первых, самим собой и попытаться, может быть, подсказать, что это самое трудное.
Э.НИКОЛАЕВА: Ну, что, события вашего последнего фильма разворачиваются в 1977-ом году. Вы считаете, что пришло время ностальгии? Вот даже недавно заработал телеканал «Ностальгия».
О.ФОМИН: Нет, вы знаете, мне наоборот нравится, что это 1977-ой год, что это ничем не связано с сегодняшним днем. Потом, был азарт, конечно, создать образ Андропова.
Э.НИКОЛАЕВА: Создали?
О.ФОМИН: Да. Юрий Стасков играет у нас Юрия Владимировича. Юрий Викторович играет Юрия Владимировича. Это фон истории, это предлагаемые обстоятельства, потому что, если вы вспомните «Любить человека» картина, вы увидите совершенно другую атмосферу, совершенно другой способ существования в кадре. Это намного чище, намного незащищеннее люди. Хотя очень много курили. И никуда не денешься. Если вы вспомните старые фильмы…
Э.НИКОЛАЕВА: Все с сигаретами.
О.ФОМИН: Да, все с сигаретами, Жженов с сигаретой. Сейчас это не модно, я понимаю.
Э.НИКОЛАЕВА: Но вы все равно курили…
О.ФОМИН: Ну, никуда не денешься. Гитара…
Э.НИКОЛАЕВА: И стряхивали пепел в банки…
О.ФОМИН: Кефир, в этих бутылках стеклянных – тоже была проблема.
Э.НИКОЛАЕВА: Нашли реквизит, да?
О.ФОМИН: Нашли, да. Всевозможные сигареты – «Родопи», например. Или там привезенное «Мальборо».
Э.НИКОЛАЕВА: Вы случайно не в Болгарии «Родопи» заказывали?
О.ФОМИН: Нет, нет, мы нашли, все мы нашли.
Э.НИКОЛАЕВА: По-моему, это болгарские сигареты.
О.ФОМИН: Да, тогда это были очень популярные сигареты.
Э.НИКОЛАЕВА: Конец фильма. Заранее спасибо вам, Олег, за хорошее кино. Ну, что же, смотрите фильмы Фомина. Он правильный режиссер, черт побери.
О.ФОМИН: Не знаю, не знаю, посмотрим.
Э.НИКОЛАЕВА: В эфире были я – Элина Николаева и…
О.ФОМИН: Что?
Э.НИКОЛАЕВА: Кто еще был?
О.ФОМИН: А я не знаю, кто еще был в эфире.
Э.НИКОЛАЕВА: А кто еще у нас был с нами в эфире?
О.ФОМИН: А разве кто-то еще был в эфире?
Э.НИКОЛАЕВА: По-моему, никого и не было.
О.ФОМИН: Смотрите «КГБ в смокинге» с 28 числа на РЕН-ТВ.
Э.НИКОЛАЕВА: И Олег Фомин.