Елена Камбурова - Дифирамб - 2017-09-17
К. Ларина
―
Ну конечно же, вы узнали этот волшебный голос. Это Елена Камбурова. Она в нашей студии. Леночка, приветствую вас, здравствуйте.
Е. Камбурова
―
Приветствую вас тоже.
К. Ларина
―
Очень рада видеть вас в добром здравии и в прекрасном совершенно состоянии внешне. Просто потрясающей красоты женщина пришла!
Е. Камбурова
―
Да что вы, что вы?
К. Ларина
―
Ну что, вы открылись или еще нет?
Е. Камбурова
―
Открылись, конечно. Прямо 2 сентября и открылись.
К. Ларина
―
То есть все идет по плану, да?
Е. Камбурова
―
Все идет по плану, да. У нас спектакли — и старые, и новые. Знаете, действительно у нас по много лет идут какие-то особенно музыкальные спектакли: «Грезы», «Абсент», «Времена… года…», «Земля». Понимаете, дело в том, что классика, поскольку они на классике — Вивальди, Чайковский, Форе, — в общем, это все может звучать, звучать и звучать. А уж девчонки наши… Говорю «девчонки». Ну, девочки, да, прекрасные певицы. Я не могу их не назвать. Знаете, это Елена Веремеенко, Анна Комова, Татьяна Пыхонина, Евгения Курова и Надежда Гулицкая, тоже актриса, певица. Я надеюсь, что у нее будет большое будущее сольное, потому что она и с Юровским работает сейчас, в общем, не только с нами, а и в разных других мероприятиях участвует. В общем, это колоратурное сопрано. Она легко идет на театрализацию. В общем, вот так.
К. Ларина
―
Ну, вы сами уже готовы выйти на сцену? Выходите в спектаклях?
Е. Камбурова
―
Да, я только что вышла. У нас был спектакль, ну, программа, посвященная Юлию Киму.
К. Ларина
―
Ему же исполнилось 80.
Е. Камбурова
―
Да, невероятно! Он так выглядит! Просто невероятно, что…
К. Ларина
―
Чувство юмора всегда как бы омолаживает, правда же? И ироническое отношение к действительности.
Е. Камбурова
―
Чувство юмора? Не знаю. Да, может быть, от того, что кореец. Не знаю. В общем, он удивительный совершенно. Мне кажется, что мы его по-настоящему недооценили. У него столько отдельных стихов, вне песен.
К. Ларина
―
Ну, послушайте, потому что в советское время… Давайте все-таки вспомним. Что он там мог опубликовать? Был период целый, когда вообще он даже имя… фамилию свою менял, он не мог под своей фамилией выступать.
Е. Камбурова
―
Да, Юлий Михайлов.
К. Ларина
―
Но на что мы обратили внимание с нашей коллегой, которую вы прекрасно знаете, с Ириной Петровской? Мы оба большие поклонники его творчества, Юлия Черсановича. Это поразительно, насколько сегодня вновь наступило время его текстов. Абсолютно все попадают в сегодняшний день, согласитесь.
Е. Камбурова
―
Да, да, да.
К. Ларина
―
Так что слава богу, что он сам их прекрасно исполняет.
Е. Камбурова
―
Да. Надо сказать, что когда мы первый раз представили эту программу, то в конце он вышел сам. И это было так прекрасно, просто удивительно!
К. Ларина
―
Ну, давайте, раз уж мы говорим про концерты… Я вижу, что у вас в ближайшее время должен быть концерт — 25-го числа.
Е. Камбурова
―
25 сентября.
К. Ларина
―
А что значит «в поддержку театра»? Это что такое?
Е. Камбурова
―
В поддержку, в поддержку. Потому что мы, ну, маленький театр, нуждаемся в помощи, и поэтому организовали такой фонд «Музыка и слово». И в поддержку этого фонда будет концерт 25 сентября в зале «Градский-холл». Вы знаете? Коровий Вал, дом 3.
К. Ларина
―
Нет. Но знаю, что зал все хвалят.
Е. Камбурова
―
Да, нормально.
К. Ларина
―
Вы там выступали уже?
Е. Камбурова
―
Я там репетировала.
К. Ларина
―
Репетировали. Говорят, что там очень хорошо, для музыканта очень удобно выступать, хорошая акустика.
Е. Камбурова
―
Да. В общем, посмотрим, посмотрим.
К. Ларина
―
Метро «Добрынинская», да?
Е. Камбурова
―
Метро «Добрынинская», да. Я думаю, что найдутся и те, кто будут в зале, кому захочется как-то нам помочь. Ну, это всегда нужно. Надо сказать, что помимо нас… мы сами будем, а помимо нас еще будет Александр Градский, Александр Филиппенко, Андрей Макаревич, Виктор Сухоруков, Смехов, Стоянов…
К. Ларина
―
Какие люди!
Е. Камбурова
―
Да. Никита Высоцкий, Даниил Крамер.
К. Ларина
―
То есть это такая акция в поддержку театра, да?
Е. Камбурова
―
В 8 часов начало концерта. Ну, мы надеемся, что все поместимся.
К. Ларина
―
Я все-таки тут хочу уточнить. Вы же государственное учреждение культуры?
Е. Камбурова
―
Да, государственное.
К. Ларина
―
Да?
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
И не дают вам столько денег государство, на которые можно жить?
Е. Камбурова
―
Дают.
К. Ларина
―
Театр-то маленький. Что там? Зал маленький, театр маленький.
Е. Камбурова
―
Дают, но недостаточно. Ну, что делать?
К. Ларина
―
Ну, я на самом деле потом, может быть, спрошу. Может быть, краудфандинг, есть какой-то либо какой-нибудь сайт, куда можно отправить какие-то… Фонд?
Е. Камбурова
―
Фонд «Музыка и слово».
К. Ларина
―
«Музыка и слово». То есть можно набрать там. И наверняка у вашего театра тоже есть, сайта театра. Вот это очень правильно. Потому что, может быть, не все на концерт придут, но, может, кто-то захочет действительно поддержать, что называется, финансово, а не только морально, Лену Камбурову и Театр музыки и поэзии.
Е. Камбурова
―
Морально нас поддерживают многие, да.
К. Ларина
―
Ну, хорошо. Давайте теперь… Мы еще поговорим про ваши планы творческие в театре. Я, конечно, не могу не спросить про ту ситуацию, которая сейчас является, к сожалению, главным культурным событием.
Е. Камбурова
―
Да…
К. Ларина
―
Это так называемое «театральное дело».
Е. Камбурова
―
«Театральное дело». Боже мой, как это… как это невероятно и возмутительно! И вообще это личная драма для всех нормальных людей (и для меня, естественно). Невероятно! Вся эта форма и как это… Просто фарс, иногда такой жуткий-жуткий фарс. И главное, что и письма, и все…
К. Ларина
―
И ничего не помогает.
Е. Камбурова
―
И ничего не помогает. Это какая-то такая машина, такая машина страшная!
К. Ларина
―
Похоже на советское время? Или что-то другое сегодня все-таки, на ваш взгляд? Есть какие-то приметы, которые вам знакомы как опытному человеку?
Е. Камбурова
―
Как опытному человеку, да. Ну, похоже, да. А как же?
К. Ларина
―
А чем вы объясняете, что первой всегда виновата культура, больше всего там врагов, как обычно, обнаруживают, как и в советские времена?
Е. Камбурова
―
Да легко взять вообще любого — и не только человека культуры, но вообще любого человека. Мы знаем о Кирилле Серебренникове, а сколько невинных людей мучаются в ужасных состояниях? Это все приходит, это все есть, да. Это боль, страшная боль, да.
К. Ларина
―
Вот видите, у нас такие даты юбилейные — 100-летие Октябрьской революции…
Е. Камбурова
―
Да, 100-летие. Кстати, к 100-летию у нас тоже спектакль будет — «Двенадцать» по поэме Александра Блока.
К. Ларина
―
Это у Вани Поповски, я вижу. Ваш любимый режиссер!
Е. Камбурова
―
Ваня Поповски, да. И главное, что написал музыку Владимир Дашкевич.
К. Ларина
―
То есть это специально написано?
Е. Камбурова
―
Специально написал, да.
К. Ларина
―
Первый раз поставлено?
Е. Камбурова
―
Для меня написал даже. И надо сказать, что мы уже почти год тому назад в городе Красноярске в Театре Пушкина показали фрагменты. Тоже Иван Поповски сделал интересную сценографию. Мы приехали — и тут же он все это сочинил. Прямо удивительно! У него как-то, не знаю, голова невероятная. И актеры очень интересные, молодые актеры. И вообще театр очень интересный — он и не совсем камерный, но очень уютный. И все так ну просто невероятно!
К. Ларина
―
А вы там есть, в этом спектакле?
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
Да?
Е. Камбурова
―
Я есть. Я была в Красноярске. И я теперь буду у нас в театре. В основном я и наш небольшой хор.
К. Ларина
―
Смотрите, все-таки как мы сегодня оцениваем по смыслу это произведение Блока? Ведь в советские времена, конечно же, нам это преподносили в школе как певца революции, который написал вот такое потрясающее, почти религиозное произведение в честь нового мира. А сегодня «Двенадцать» — это про что, на ваш взгляд?
Е. Камбурова
―
Про то, что банда… вообще ворвалась и, в общем… «Э-э-э-эх! Позабавиться не грех! Э-э-э-эх! Отпирайте этажи — нынче будут грабежи!» В общем, все это невероятно, воинственно… «Пальнем-ка пулей в Святую Русь!» И все это безбоязненно, безнаказанно, страшно и вообще…
К. Ларина
―
Тоже очень похоже. Такое продолжение «Окаянных дней» Бунина, да?
Е. Камбурова
―
Да. Кстати, мне хотелось бы, чтобы из «Окаянных дней» были фрагменты и вот это все соединилось бы. Так что как раз…
К. Ларина
―
Мы будем петь что-то еще? Давайте. А то у нас много же в запасе, у нас все-таки… Блок? Давайте.
Е. Камбурова
―
Да. Кстати, о Блоке. Вообще Дашкевич удивительно умеет распорядиться музыкой в соединении со словом. Вот послушайте «Балаганчик».ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ
К. Ларина
―
Да… Вот мы говорим: Ким возвращается. Да все возвращается!
Е. Камбурова
―
Все возвращается, да.
К. Ларина
―
Посмотрите — абсолютно картины сегодняшнего дня. Страшно…
Е. Камбурова
―
Да, абсолютно. И не важно, когда была записана эта песня. Это и сегодня интересно, мне кажется.
К. Ларина
―
Интересно. Это не то слово интересно. Вот вы говорили про эту гопоту, которая захватила власть в поэме Блока «Двенадцать». И мы сегодня эти проявления тоже видим. Они пока власть еще не захватили, эти люди, но их много, они громкие, они бесстрашные, они безнаказанные по-прежнему. Вот чем вы объясняете такую агрессивность именно такого рода людей сегодня? Это какие-то специально выпущенные силы, как вам кажется?
Е. Камбурова
―
Иногда кажется, что да, как будто бы… как будто все… И времена, когда были «Крещеные крестами»… Знаете, есть произведение Эдуарда Кочергина? Потрясающее! Я просто очень люблю это. Напомню, Эдуард Кочергин — главный художник БДТ. Выяснилось, что очень хороший писатель, очень хороший. И написал это произведение. И так захотелось, чтобы как-то оно было инсценировано. Кудряшов, Олег Кудряшов сделал инсценировку и поставил этот спектакль у нас. Вот мы начинали…
К. Ларина
―
А эта же вещь — это разве художественное произведение? Оно такое…
Е. Камбурова
―
Ну, художественное.
К. Ларина
―
Да?
Е. Камбурова
―
Да. А как же? Мальчик, совершенно дитя, сын репрессированных родителей. И он оказывается в детприемнике в Омске. И вот он восемь лет добирается, пытается добраться до Ленинграда. И невероятно, что со счастливым концом. Мама, которая тоже сидела, вдруг она выходит и, в общем, находит его. Ну, невероятно! Так вот, «Крещеные крестами» поставлено у нас в театре. Вот мы начинали прямо в сентябре с этого спектакля. Спектакль называется «Крещеные крестами».
К. Ларина
―
Там тоже музыка есть, да?
Е. Камбурова
―
Музыка, песни, конечно. Но дело в том, что у нас в силу того, что песенные спектакли очень многие, и не важно, что это — Шуберт, Шуман, Вивальди — все равно песни. И поэтому пригласил Кудряшов своих же учеников. У него вообще огромная плеяда его учеников в ГИТИСе. Он профессор ГИТИСа. В общем, интересный очень педагог. И поэтому появились вот эти ребята. Не могу тоже не назвать их, потому что чудесные!
К. Ларина
―
Давайте.
Е. Камбурова
―
Василий Миролюбов, Екатерина Агеева, Данила Чванов, Рома Калькаев и Алексей Костричкин. Они работают так азартно, интересно! Ну, не знаю, мне кажется, это интересный спектакль.
К. Ларина
―
А у вас Кудряшов уже что-то делал ведь, да? Он делал «Антигону».
Е. Камбурова
―
Да, «Антигону», по Самойлову очень интересный спектакль. Да, конечно, я его очень люблю.
К. Ларина
―
То есть этот спектакль уже вышел, да?
Е. Камбурова
―
Он вышел. И вот сейчас — 6 и 8 октября — тоже будет у нас. В общем, да.
К. Ларина
―
Тоже получается, как ни крути, про еще один «юбилей» исторический («юбилей» тут уже в кавычках, поскольку речь идет о 37-м годе, о собственно начале Большого террора). Тоже круглая дата у нас получается в этом году — 80 лет. 80 или 70? 37-й год… 80 лет от начала Большого террора.
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
Тоже очень актуальной получается тогда эта вещь и абсолютно попадает в сегодняшний день.
Е. Камбурова
―
Да. Что делать? Что делать? Это данность, это есть, никуда от этого не деться. Хотелось бы… Господи, как хотелось бы совершенно других представлений о жизни вообще и страны, и человека в частности.
К. Ларина
―
Лена, а так называемые сталинские репрессии и время Большого террора как-то коснулось вашей семьи?
Е. Камбурова
―
Собственно, да, дедушка был расстрелян, да. Вот. Получается, что почти нет семьи, которой не коснулась бы так или иначе эта тема. И поразительно, как народ хочет это забыть. «Не было».
К. Ларина
―
А почему, как вам кажется?
Е. Камбурова
―
Не знаю. Что-то с памятью стало…
К. Ларина
―
Не хочется о плохом?
Е. Камбурова
―
Да. Хочется развлекаться. Хочется… И так много сложностей в жизни, она скоротечна и болезненна, и все-все-все. Хочется легкости, вот оградить себя от этого. Ну, кто-то ограждает, кто-то — нет.
К. Ларина
―
Мы не ограждаем, поэтому у нас сейчас новости будут, будем их слушать.НОВОСТИ
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ
К. Ларина
―
Ну, браво, конечно, потому что это просто какая-то Эдит Пиаф. Я никогда не слышала этой песни. Что это такое, Лена?
Е. Камбурова
―
Боже мой, это «Все будет завтра», естественно. Лариса Критская на стихи Марлены Рахлиной.
К. Ларина
―
Потрясающе! Абсолютно такое настоящее музыкальное какое-то посвящение. А рояль-то чей блестящий?
Е. Камбурова
―
Ну, рояль — это, конечно, Олег Синкин. Он вообще все. И у нас в театре без него я не представляю, как бы мы существовали. Именно благодаря ему он и стал музыкальным, в основном музыкальным, потому что все спектакли, которые у нас идут, все — это идея Олега и его воплощение, аранжировки. В общем…
К. Ларина
―
И на концертах он с вами работает?
Е. Камбурова
―
И он талантливый композитор еще. И на концертах он со мной вместе работает.
К. Ларина
―
Он прямо чувствует вас, прямо это слышно по каждой ноте. Потрясающе!
Е. Камбурова
―
Да. Ну, он просто талантливый.
К. Ларина
―
Не просто! Он вас чувствует. Вы непростой исполнитель, правда?
Е. Камбурова
―
Ну, наверное, непростой. Получается, что непростой.
К. Ларина
―
Давайте так. Мы еще не сказали, что у нас особенный же в этом году сезон, не просто так. Этот сезон юбилейный.
Е. Камбурова
―
Да, этот сезон юбилейный. В общем, мы уже достаточно много на эту тему… Ну, как? Мы сумели… Первое — это выставка, которую в музее бахрушинском мы организовали, интересная. Ну, интересно продумана она была. Потом — фестиваль Ивана Поповски, который прошел в мае в Театре Фоменко. Все его спектакли — «Грезы», «Абсент», «Времена… года…», «Земля», «Победа. Реквием», «Капли датского короля» — все это представлено. Другая сцена — это, знаете… а особенно камерный концерт, выступление.
К. Ларина
―
В большом зале.
Е. Камбурова
―
Интересно, что многие спектакли даже выигрывают. Ну, правда. Если уж мы сумели «Капли датского короля» в театре этого самого… Господи!
К. Ларина
―
Вахтангова.
Е. Камбурова
―
В вахтанговском театре, да. Тоже мы начали с этого как раз. И 18 декабря мы уже завершаем. Это будет опять же в театре вахтанговском. Будет общий такой наш, ну, как бы театрализованный концерт на основной сцене.
К. Ларина
―
Гала-концерт.
Е. Камбурова
―
Да, да, да. Так что…
К. Ларина
―
А сам день рождения-то когда у вас? Кто знает? Никто этого не знает! То есть как бы год, 92-й год рождения, да?
Е. Камбурова
―
Да-да-да. 25 лет со дня основания, но 15 лет со дня…
К. Ларина
―
Получения здания.
Е. Камбурова
―
…здания и конкретно уже работы со спектаклями. Все здесь, на Малой Пироговке… на Большой Пироговке, Господи.
К. Ларина
―
Дом 35?
Е. Камбурова
―
Нет, 53/55.
К. Ларина
―
У нас там живет товарищ даже.
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
Кстати… Я прошу прощения у Нади, что я так редко бываю. Это безобразие. У Нади, которая здесь сидит. Наша замечательная Надежда, которая руководит сегодняшним эфиром и, собственно говоря, художественным руководителем. А на самом деле я очень люблю это место. Это район моего детства, я там прожила все детство. Ходила в кинотеатр «Спорт», который теперь стал… вот уже 25 лет как театр.
Е. Камбурова
―
Да. Такой вид! И когда выходишь из театра, какой вид у нас красивый.
К. Ларина
―
Вот 25 лет вашему театру. Получилось то, что вы хотели?
Е. Камбурова
―
Ну, могло бы получиться еще больше. Но получилось, конечно… В общем, интересно существуем. Я, честно говоря, когда начиналось это все, ведь думала, что это будут в основном концерты, вечера, поэтические вечера.
К. Ларина
―
Что больше концертная площадка, такая камерная.
Е. Камбурова
―
Да. Но сегодня помимо того, что у нас тоже действительно и концерты бывают, и Лена Фролова часто выступает, в общем, помимо этого масса спектаклей. Масса спектаклей!
К. Ларина
―
Репертуар настоящий, хороший, да.
Е. Камбурова
―
Хороший репертуар, да.
К. Ларина
―
Вам, конечно, повезло с Ива́ном… с И́ваном Поповски, который сделал театр театром по-настоящему. Да?
Е. Камбурова
―
Да. И мы надеемся, что это продолжится. Хотя Иван все больше…
К. Ларина
―
А он вас нашел или вы его?
Е. Камбурова
―
Ну, честно говоря, одновременно. Я тоже нашла его еще с «Балаганчика», когда я посмотрела. В общем, давно как-то он высветился. Сразу. Интересно. И по Цветаевой эта история с коридорами. Он смелый. У него какая-то такая смелость, смелые решения и невероятное умение это в жизнь воплотить.
К. Ларина
―
Ну, еще такие условия. Вот он умеет обживать такие камерные пространства, используя полностью их.
Е. Камбурова
―
Да-да-да. И люди забывают, где они находятся, и это становится уже не таким камерным пространством. Во «Времена… года…» там просто невероятно — город, все это. В общем, надо видеть, да, надо видеть.
К. Ларина
―
«Луна над Алабамой» написано у меня в списке тем.
Е. Камбурова
―
Это опять же революции посвящено. Там о революции — это монологи, но монологи не только драматические, но и даже с юмором. И в то же время там…
К. Ларина
―
А что это? Чей текст?
Е. Камбурова
―
Да, самое главное, что это придумал все Александр Марченко, наш режиссер и тоже интересный музыкант. Он и гитарист, и вообще потрясающий музыкант. Вот он придумал это. И опять без песен обойтись нельзя было, и поэтому там звучат и «Луна над Алабамой», и «Bésame mucho», и «Dance me to the end of love» Леонарда Коэна.
К. Ларина
―
Батюшки!
Е. Камбурова
―
В общем, все это…
К. Ларина
―
А как же это все с революцией связано? Я не понимаю пока. Это срез эпохи, времени?
Е. Камбурова
―
Ну, это любовь, революция — вот такая тема. Она очень обширная, и поэтому можно куда угодно там, ассоциации самые разные. Ну, посмотрим. Это только в начале следующего года выйдет, так что еще… Это условное название. Может быть, даже и название изменится.
К. Ларина
―
Лена, я смотрю на вашу афишу и вижу, что здесь, помимо спектаклей, которые мы хорошо знаем, есть еще…
Е. Камбурова
―
Войнович у нас будет 28-го числа.
К. Ларина
―
Да, я вижу Войновича. У Войновича тоже юбилей, да?
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
У него 26-го, по-моему.
Е. Камбурова
―
Да, 26-го.
К. Ларина
―
85?
Е. Камбурова
―
85.
К. Ларина
―
Страшное дело! Кошмар!
Е. Камбурова
―
Ну, что делать?
К. Ларина
―
Кто останется вообще после нас? Посмотрите, какое потрясающее поколение!
Е. Камбурова
―
Поколение невероятное.
К. Ларина
―
Вот те, кому сегодня… Мы говорили сегодня про Кима, да? Вот Войнович. Сколько сегодня людей, которые отмечают такие большие даты.
Е. Камбурова
―
Да. Кочергин.
К. Ларина
―
Кочергин. Это же все поколение какое сильное!
Е. Камбурова
―
Сильное, сильное.
К. Ларина
―
И что остается?
Е. Камбурова
―
Остается надежда.
К. Ларина
―
Вы воспитали, у вас есть молодые звезды. У вас есть звезды в театре?
Е. Камбурова
―
Вот Надежда Гулицкая — звезда абсолютная, да.
К. Ларина
―
Гулицкая.
Е. Камбурова
―
Ну, Лена Фролова…
К. Ларина
―
…которая давно уже с сольной программой.
Е. Камбурова
―
Да, с сольной программой. Ну, каждый месяц у нас.
К. Ларина
―
Смотрите. Еще спрашивают наши слушатели…
Е. Камбурова
―
Тонино Гуэрра еще…
К. Ларина
―
То, что было?
Е. Камбурова
―
Нет, это будет.
К. Ларина
―
Будет? А что будет?
К. Ларина
―
Я надеюсь, что это будет спектакль, который посвящен Тонино Гуэрра. Потому что, во-первых, я очень люблю его мир. Он удивительно театрализует жизнь! Я дружу с Лорой и бывала, естественно, у него дома. И я посмотрела, как он трепетно просто совершенно к каждому предмету, умеет его оживить. В общем, мы очень хотели бы посвятить Тонино Гуэрра спектакль. Ну, естественно, как без итальянских песен? Ну вот. Ряд итальянских песен и его высказывания В общем, готовим.
К. Ларина
―
То есть как бы ему такое посвящение?
Е. Камбурова
―
Ему посвящение, да.
К. Ларина
―
Музыкально-поэтическое.
Е. Камбурова
―
Опять музыкально-поэтическое.
К. Ларина
―
Ну, как? Музыка и поэзия. Вы так и называетесь.
Е. Камбурова
―
Да, музыка и поэзия.
К. Ларина
―
Я бы еще спросила вот про что — про поэзию собственно. Какие-нибудь открытия за последнее время у вас случилось в этой области, когда вы открывали для себя какие-то тексты?
Е. Камбурова
―
Ну, вот как-то наоборот — открытие опять открытого наоборот. Вот я Пушкина все больше и больше люблю. И кстати, 19 октября мы каждый год устраиваем вечер, посвященный лицеистам. Просто для меня это очень важно. Я не знаю, такая щемящая и трогательная тема, что никогда не надоедает. И в этот раз тоже 19 октября. И особенно хочется, чтобы это с Пушкиным связано было, потому что своеобразный тоже юбилей его гибели. Так что… И будут романсы на его стихи. Уж на его стихи столько романсов! Он удивительный, да.
К. Ларина
―
Я все думаю про людей, которым от 80 и выше. Вот в ноябре будет еще вечер… будем отмечать 90-летие Эльдара Александровича Рязанова.
Е. Камбурова
―
Да, да.
К. Ларина
―
Наверняка вы там будете принимать участие, в этом вечере.
Е. Камбурова
―
Да, да.
К. Ларина
―
Потом будет ефремовский вечер. Ефремову — 1 октября. И тоже 90 лет со дня рождения Олега Николаевича Ефремова.
Е. Камбурова
―
Да, да.
К. Ларина
―
Потом будет 30 сентября (видите, все помню) 100-летие Юрия Петровича Любимова. 100 лет!
Е. Камбурова
―
100 лет. Боже мой…
К. Ларина
―
Да. Вот как.
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
Так что, дорогая молодежь, вы вообще должны завидовать, что мы этих людей всех знали, видели. И не только видели их произведения на сцене, но с некоторыми общались. Вот Лена со многими и дружила.
Е. Камбурова
―
Да. И с Рязановым тоже. Он очень трогательный человек еще, просто невероятно.
К. Ларина
―
И честный очень, по-моему, человек всегда был.
Е. Камбурова
―
Да, честный.
К. Ларина
―
Лена, к вам вопрос от наших слушателей: «А есть ли у вас детские спектакли?»
Е. Камбурова
―
Есть.
К. Ларина
―
Так, у нас есть детские спектакли!
Е. Камбурова
―
Конечно. Так что приходите. По воскресеньям у нас в 12 часов дня всегда спектакли.
К. Ларина
―
А что играют? Лена, по-моему, да?
Е. Камбурова
―
Лена Трещинская.
К. Ларина
―
Да-да-да.
Е. Камбурова
―
Очень интересно она придумывает. «Карнавал в Венеции», там много всего. И мне особенно нравится… Господи!
К. Ларина
―
«Ученье — свет».
Е. Камбурова
―
«Ученье — свет». Просто блистательно! Притом и на совсем маленьких, и на чуть больших.
К. Ларина
―
Она такая человек-театр. Она работает одна, но ощущение, что целая труппа.
Е. Камбурова
―
Да. Она и поет, и чуть ли не танцует. В общем, все вместе. Очень хорошая.
К. Ларина
―
Вы мемуары написали уже?
Е. Камбурова
―
Да ну!
К. Ларина
―
Надя, надо написать.
Е. Камбурова
―
Я всегда думаю… Я очень ценю человеческое время, очень ценю человеческое время.
К. Ларина
―
Чье? Свое?
Е. Камбурова
―
Человеческое. Нет, других.
К. Ларина
―
Так мы же хотим прочитать.
Е. Камбурова
―
Знаете, столько у меня… Я читаю, мне удается читать что-то, но чего-то не удается. И вот еще появится одна? Да ну!
К. Ларина
―
Очень жаль, потому что такую жизнь огромную Лена живет. И столько людей! Вот опять же… Не про себя, хорошо. Я знаю прекрасно… «Не хочу про себя». Не про себя.
Е. Камбурова
―
Про Фаину Раневскую, про Цецилию Львовну Мансурову
К. Ларина
―
Про Мансурову, про Енгибарова.
Е. Камбурова
―
Да, про Леню Енгибарова. Гениальный человек!
К. Ларина
―
Послушайте, сколько людей! Ну, это же просто Атлантида исчезнувшая.
Е. Камбурова
―
Ой! Боже мой…
К. Ларина
―
Вот правильная мотивация — не про себя, а про людей, которых нет, но которых благодаря вам мы еще будем помнить. Кто же еще передаст, а? А то только одни байки и сплетни распространяются кругом.
Е. Камбурова
―
Ну да, может быть. Ну, не знаю. Как-то не получается.
К. Ларина
―
Не складывается?
Е. Камбурова
―
Не складывается, да.
К. Ларина
―
Ну что, все сказали или еще что-то забыли? Давайте, посмотрите.
Е. Камбурова
―
Мне кажется, что я… Про Войновича сказала. Даже про Тонино Гуэрра. Ну, все. Главное, что… Да, самая главная тема получается — фонд театра «Музыка и слово».
К. Ларина
―
Я хотела тоже этим закончить. Значит, смотрите. Я открыла на афише вашей анонс этого вечера. Итак, это будет 25 сентября в 8 часов вечера — благотворительный гала-концерт в поддержку театра Елены Камбуровой, который пройдет на сцене театра «Градский-холл». Участники, повторю: Елена Камбурова, Градский, Макаревич, Сухоруков, Стоянов, Филиппенко, Норштейн, Юрий Рост, Никита Высоцкий…
Е. Камбурова
―
Юрий Рост не успел.
К. Ларина
―
Не успел?
Е. Камбурова
―
Не успевает, да.
К. Ларина
―
Ну, ничего страшного. Никита Высоцкий будет?
Е. Камбурова
―
Да, будет.
К. Ларина
―
Будет. Купить билеты можно только в кассах «Градский-холл»…
Е. Камбурова
―
И на сайте.
К. Ларина
―
И на сайте этого театра. И дальше здесь написана совершенно потрясающая по своей искренности и порыву маленькая простая фраза: «Мы вас очень ждем, нам очень важна ваша поддержка. До встречи!» Итак, дорогие друзья, повторю: это 25 сентября в честь учреждения фонда «Музыка и слово».
Е. Камбурова
―
Да.
К. Ларина
―
Спасибо, Леночка. Надеюсь, что все сбудется. Деньги найдем с божьей помощью, а музыка и слово всегда с нами.
Е. Камбурова
―
Всегда, что бы ни происходило за окнами.ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ