Аркадий Укупник - Дифирамб - 2017-06-18
О. Пашина
―
14 часов и 6 минут в столице. Это программа «Дифирамб». В студии Оксана Пашина. Александр Смирнов за звукорежиссёрским пультом. Ну а герой нашей программы — Аркадий Укупник, заслуженный артист России. Здравствуйте.
А. Укупник
―
Да, добрый день, добрый воскресный день.
О. Пашина
―
Не очень добрый, судя по тому, о чём мы говорили сейчас.
А. Укупник
―
Не очень добрый, да. Я подъехал к замечательному «Эху Москвы», которое находится на Новом Арбате, 11. Да?
О. Пашина
―
Да.
А. Укупник
―
Да. И у меня вопрос к московскому правительству: чья это земля? Почему по воскресеньям, когда везде объявлено, что парковка бесплатная, некий «Моспаркинг», о котором я уже много слышал, как о каких-то рейдерах, говорит: «А у нас не касается. 200 рублей в час, пожалуйста». Вот просто вопрос. Не денег жалко (хотя и денег тоже), но ответьте, Сергей Семёнович, Аркадию Семёновичу…
О. Пашина
―
Чья это земля? Это наша земля.
А. Укупник
―
Да, это земля городская, наверное.
О. Пашина
―
Да.
А. Укупник
―
И все паркуются. А почему? Что это? Это беспредел, на мой взгляд.
О. Пашина
―
А реновация вас случайно не коснулась?
А. Укупник
―
Реновация меня не коснулась. Хотя я никогда не жил в хрущёвках, но снимал квартиру в хрущёвках. И конечно, так сказать, жить там ужасно.
О. Пашина
―
А как вам кажется, откуда такой парадокс — жить в хрущёвках ужасно, и в то же время большинство людей так протестуют?
А. Укупник
―
Люди не верят власти абсолютно, в общем, имея под собой достаточно оснований. И любая инициатива властей рассматривается с этой точки зрения. И это не беспочвенно. Поэтому, конечно…
О. Пашина
―
То есть — боятся, что обманут и ничего не дадут, или будет хуже.
А. Укупник
―
Ну, как всегда. Хотят сделать как всегда…
О. Пашина
―
Как лучше, да.
А. Укупник
―
А не получается как лучше, да. Ну, я бы не стал это комментировать, потому что это, конечно, такой стык. Одно — когда ты выходишь на Патрики и получаешь удовольствие. Или я недавно тоже пошёл, вышел на Садовое кольцо и прогулялся с большим удовольствием. Это одна история. А другая история — когда отделить возмущённых зрителей, слушателей или жителей города Москвы, реальных и тех, для кого этот…
О. Пашина
―
Всё затеяно.
А. Укупник
―
Всё это затеяли. Я так понимаю, почему это с такой бешеной скоростью делается — потому что дали команду нашему Сергею Семёновичу. Ну, вы понимаете, кто команду может дать, да? К 2018 году чтобы люди… чтобы приехали иностранцы на футбол и вдруг поняли, что это…
О. Пашина
―
Всё было красиво.
А. Укупник
―
Ну, это почти Нью-Йорк. А что? Тут не медведи ходят! То есть наша любовь к показухе. Ну, она не только в городе Москве. Я года два назад был в Баку. Ну, потрясающе всё сделано! Но есть такая дорога, там едешь вдоль моря — выстроен огромной высоты, потрясающей красоты забор с восточными узорами. Но беда в том, что мы ехали на двухэтажном автобусе, и когда я заглянул за этот забор, я увидел какие-то бедные кишлаки. То есть выстроено всё красиво…
О. Пашина
―
Прикрыли.
А. Укупник
―
Прикрыли. Вот и у нас. Я думаю, это связано только с этим, потому что бешеные сроки. Была команда — к 2018 году превратить Москву в «город цветущей плитки».
О. Пашина
―
А липы что-то не хотят распускаться, не слушаются мэра.
А. Укупник
―
Ну, это уже, как говорится… Мэр, конечно, может хотеть, но подрядчики и всё остальное сопутствующее, тендеры и вся эта история — она предполагает, что будут пересаживать, переделывать где-то сливы, где-то фотографии этих вздыбившихся плиток. Можно только надеяться, что результат будет… Мне кажется, результат будет хороший, с точки зрения просто… Ну, я как человек, давно живущий в Москве, получаю удовольствие. Понимаю, чего это стоит. И стою в пробках — то же самое. И ругаю на чём свет стоит. Прошлое лето — я просто уехал…
О. Пашина
―
Да, это было мудро.
А. Укупник
―
…в любимую Юрмалу, Ригу, джаз-фестиваль. И только слышал, читал в Facebook комментарии. Сейчас я на себе это испытываю. Ещё пару дней, а потом опять уеду. Ну, это то, что касается меня.
О. Пашина
―
Ну да.
А. Укупник
―
Я просто желаю, чтобы всё это скорее…
О. Пашина
―
Скорее закончилось.
А. Укупник
―
И могли уже реально и объективно оценить, насколько стало лучше пешеходам и насколько стало хуже автомобилистам.
О. Пашина
―
Кстати, тут наш слушатель Денис нам пишет: «Только недавно я, между прочим, задавал вопрос Путину на Прямую линию: «Куда пропал Укупник?» И вот он пришёл к вам. Не совпадение? — пишет Денис. — Не думаю». А почему пропал? Никуда не пропал.
А. Укупник
―
А почему Путину?
О. Пашина
―
Ну, потому что он всё знает, везде летает.
А. Укупник
―
Ну, наверное, там просто человек следит всё-таки за Интернетом, где появляются всякие схемы, как меня… как разыграли кого-то пранкеры в Конгрессе какого-то человека, который отвечает за разведку. Ему позвонили и сказали, что, в общем, я, Бузова и Собчак — у нас тайная резиденция, мы резиденты, мы подставили Трампа.
О. Пашина
―
Ну, сейчас такая шпиономания, да.
А. Укупник
―
И я летал в Нью-Йорк и, да, встречался там… Хотя уже лет пять не был в Америке. Ну, неважно.
О. Пашина
―
Ну да.
А. Укупник
―
В общем, да. Из-за этой фотографии, которую не я снимал, а как-то она попала в Сеть. И когда стал Трамп президентом, и до того… И вдруг это всё всплыло. И такая бешеная (не знаю, с каким знаком — плюс или минус) популярность этой фотографии, ну, заставила меня как-то реагировать.
О. Пашина
―
Популярность с любым знаком — это хорошо, да. Я хочу сказать… Я даже думаю, что нет смысла задавать этот вопрос. Тут вал эсэмэсок. Как вы думаете, на какую тему, про что спрашивают? Про «Паспорт», конечно, спрашивают в тех или иных аспектах. Так вот, между прочим, «Паспорт»…
А. Укупник
―
Друзья, все, кто спрашивает про «Паспорт», все, кто ещё не видел новый клип: появился новый клип, новая песня, написанная, кстати, не мной, потому что я, в общем, не сторонник входить в одну и ту же воду дважды. Ну, это уже отдельная история. Но результат — песня «Баллада о новом паспорте», новая история, новый клип. Анжелика Агурбаш в эротических сценах…
О. Пашина
―
О!
А. Укупник
―
В ванной. Ну, в общем, не знаю, фотография с Трампом…
О. Пашина
―
Фотография с Трампом на паспорт.
А. Укупник
―
Да. И хороший припев: «Я открою для тебя все границы». Некоторые понимают это всё-таки: Укупник разведчик, пошёл всё-таки открывать, снимать санкции. В общем, я хотел бы, чтобы эту песню послушали сейчас.
О. Пашина
―
Да, мы клип не можем показать, потому что у нас радио.
А. Укупник
―
Клип — в сетях, пожалуйста.
О. Пашина
―
А песню можем. И можем сказать, ответить всем написавшим, что у Аркадия Укупника «Новый паспорт». Все подробности, что называется. Послушайте.ПЕСНЯ
О. Пашина
―
А почему вы решили вернуться к этой теме? Вообще складывается ощущение, что ну замучили уже этим «Паспортом», уже просто нет никаких сил!
А. Укупник
―
Это на самом деле такая достаточно удивительная история, потому что у меня есть мой товарищ, соавтор и друг Константин Губин, который много песен пишет сам как поэт и композитор. И мы с ним сотрудничаем. И идея… Он мне говорит: «Ну, давай напишем что-то новое». Я говорю: «Да нет, не надо». Он говорит: «Я напишу текст». Он присылает симпатичный вот этот текст. Ну, мы его как-то правим. И я добросовестно, честно говоря, пытался написать какую-то музыку. В принципе, я её сделал. Мы с ним стали обсуждать, я говорю: «Ну, это не хит». То есть вроде бы симпатично, но переплюнуть предыдущую…
О. Пашина
―
Но что-то не то, да.
А. Укупник
―
И вообще это очень сложно, да? Я говорю: «Ну всё, извини». Но он оказался настырным парнем, и он мне говорит: «А хочешь, я музыку напишу?» Я говорю… Ну, я понимаю, насколько это сложно вообще. Я ему говорю: «Знаешь, если ты напишешь — я тебе обещаю, что я спою, сниму клип и вообще вместе с Пугачёвой вернёмся в шоу-бизнес». Я в принципе никогда и ничего не планирую. Я на какие-то вещи всегда реагирую. Это уже не первая песня, с которой я вышел, потому что первая песня была «Семечки». Вот мы её можем послушать дальше. Это была первая песня — как продолжение моей кинокарьеры, потому что как композитор в кино… Потому что так получилось, что я работал музыкальным продюсером на фильме «Однажды», а потом появилась песня «Семечки». И тоже отдельная история. И когда она появилась, я тоже понял, что надо что-то сделать. Взял этот фильм замечательный «Однажды» режиссёра Рената Давлетьярова. И появилась песня, которая конкретно… Вот мне захотелось её спеть, потому что это песня о моём детстве, ну и о детстве многих людей, которые выросли, моего поколения. И если она появилась — значит, я её спел. Появилась эта песня. Сейчас ещё что-то там у меня, пошла какая-то линия такого возврата к тому, от чего я, в общем-то, уже лет десять, больше десяти лет как ушёл.
О. Пашина
―
Ну да. То есть в основном кино, конечно.
А. Укупник
―
В основном я занимаюсь, да, музыкой к кино, саундтреки, то есть песни. И звук в кино — тоже очень немаловажная история.
О. Пашина
―
Мы об этом обязательно поговорим подробнее. Я просто опять возвращаюсь к «Паспорту» и хочу сказать: у вас, во-первых, потрясающее чувство юмора и самоирония. Я не знаю, вы обижаетесь, когда смеются, иронизируют, вот пранкеры подшучивают? Вас это бесит? Или вы можете над собой посмеяться?
А. Укупник
―
Ну, вы представляете, какая уже скорлупа на человеке…
О. Пашина
―
Наросла уже.
А. Укупник
―
Наросла уже, да. Хотя, конечно, пробить меня очень легко. Я всегда это понимаю. Но я быстрее восстанавливаюсь, потому что раньше… Ну, не знаю, появилась вот тогда песня «Рябиновые бусы», и Ирина Понаровская год её не пела нигде. Она играла на радио. Её не брали в «Песню года» почему? Я спросил. Говорят: «А она сейчас поёт». Вот у неё был развод с Вейландом Роддом. Она пела песню «Я больше не хочу тебя любить», и всё. И уже когда Дина ей позвонила и сказала: «Ира, вёдрами идут письма на радио! Давай уже…»
О. Пашина
―
«Мы хотим».
А. Укупник
―
«Мы хотим уже». И всё. Для меня вот это была травма, потому что я не понимал — как, почему всё? И счастье бегущих титров — «музыка Аркадия Укупника». И звонки родителей, которые были живы. Это было. А сейчас это уже… Как-то переоценка произошла давно, и слава богу, потому что невозможно быть… Я не являюсь ненормальным артистом. То, что мои песни не звучат на радио…
О. Пашина
―
Ну, они звучат.
А. Укупник
―
Ну, я лично к этому практически… Вот сейчас я вдруг…
О. Пашина
―
Не причастен.
А. Укупник
―
Не причастен. И никогда, в принципе, не посылал ни на какое радио. Они сами где-то что-то каким-то образом… Может, были неформатные. Но «Песня про паспорт», первая — никуда я её не посылал. Я просто снял клип, и всё. Поэтому я, конечно, расстраиваюсь, когда мне говорят: «Нет, вы знаете…» Но это всё из прошлого. Когда была музыкальная редакция на Первом канале, и ты приходил, а там сидели такие барышни, уже лет за сорок, но ещё думающие, что они девочки. Замечательные совершенно редакторши! Ты заходил дрожащий с такой бобинкой: «Вот я песню написал». Они говорят: «Ну, хорошо. Поставьте тут на столик. Через недельку позвоните». Ну, через неделю опять же начинающий автор дрожащим голосом звонит: «Здравствуйте. Ну, как там моя песенка?» И ответ был потрясающий совершенно: «Вы знаете, что-то нам не очень». А что «не очень»? И кому «нам»? Ответа не было. До тех пор, пока я не увидел, как заходил в эту же редакцию композитор Матецкий, шикарно одетый, в шарфе, и говорил: «Девчонки, — цветочки, — вы сейчас такое услышите!» То есть надо…
О. Пашина
―
Правильно подать.
А. Укупник
―
Правильно надо было подать. Ну, это долгая история, можно рассказывать об этом бесконечно. Шоу-бизнес — он вечен.
О. Пашина
―
Здесь очень много личных сообщений. Я не знаю, это пранкеры или это на самом деле. Вот из Москвы пишут: «Светлана Николаевна, — я не знаю, знаете, кто это? — не хочет принимать экзамены у нерадивых студентов. Мы очень просим: посодействуйте, пожалуйста, как-нибудь сдаче».
А. Укупник
―
Ну, она очень…
О. Пашина
―
Светлана Николаевна — это мама жены, я так понимаю, да?
А. Укупник
―
Да, это моя любимая тёща. Я ей передаю большой привет. И конечно, прошу быть… Она удивительно объективный и профессиональный человек. Она профессор.
О. Пашина
―
И строгий профессор.
А. Укупник
―
Да. Но она очень душевная. Я её очень люблю. И я её, если она меня слышит, попрошу: может быть, всё-таки…
О. Пашина
―
Как-нибудь.
А. Укупник
―
Ради вот такой просьбы будьте снисходительны к тем ребятам, которые вас об этом просят.
О. Пашина
―
Опять же возвращаясь к «Паспорту», несмотря на все эти шутки вокруг этой песни и шлейф от неё, пишут, что вы очень семейный человек. Вы пишете песни для своей жены? И как вы с ней познакомились? Очень интересуются.
А. Укупник
―
Ну, я познакомился с ней… Эта история тоже известная. И меня сразу как-то поразила, как-то вот глаза. А потом я уже понял, что я её тоже поразил.
О. Пашина
―
Да?
А. Укупник
―
Да. Но не своей красотой мужской, а тем, что я сидел за пультом, на котором было очень много кнопочек. И она мне потом говорит: «Я посмотрела на тебя и подумала: если он знает все эти кнопочки, наверное, очень умный человек!» Если бы она знала, что я в них не разбираюсь, а занимается этим звукорежиссёр…
О. Пашина
―
Привет Александру Смирнову, который сидит за пультом, где очень много кнопочек. Это очень умный человек.
А. Укупник
―
Ну, это вот как-то, оказывается, эротически возбуждает.
О. Пашина
―
Может быть, да.
А. Укупник
―
То есть это был интерес. Ну, я был в тот момент женат, я не дал себе как бы возможности… Ну, понравился — «здрасте, до свидания». Всё-таки… Но когда я второй раз её увидел, буквально через два дня в каком-то клубе, я понял, что третьего раза, может быть, и не будет. И я познакомился, взял телефон. Ну а дальше, в общем…
О. Пашина
―
А песни вы пишете для неё? Вот интересуются.
А. Укупник
―
Песни для неё?
О. Пашина
―
Или «всё, что я делаю, я делаю для себя», что называется?
А. Укупник
―
Вы знаете, есть одна песня, которую она мне запрещает петь, потому что, в принципе…
О. Пашина
―
Почему?
А. Укупник
―
Песня с именем Натали.
О. Пашина
―
А!
А. Укупник
―
Да. Очень крутая песня, очень симпатичная. Ещё никто её не спел. Я говорю: «Может, я спою?» — «Никогда!» Ну, припев такой: «Натали, между нами мосты развели».
О. Пашина
―
Понятно. То есть это суеверие такое, плохая примета?
А. Укупник
―
Ну, это вещь такая, вы понимаете… Ну, семья, жена, первые слушатели, ребёнок. Да, конечно, ей это всё показываешь. И опосредованно, конечно, ты хочешь, чтобы ей понравилось. Но в последнее время ей не до моих песен, честно говоря, потому что у нас появился ребёнок. И это мой первый слушатель. Она приходит, я играю. А в это время мама занимается ребёнком, одевает, туда-сюда, на занятия. Жизнь переменилась абсолютно. Когда в семье появляется ребёнок, ты должен как мужчина понимать, что внимание к тебе слегка уменьшается, если практически не сводится к нулю, если это не очень умная женщина. Поэтому сейчас мой главный слушатель — это…
О. Пашина
―
Дочка.
А. Укупник
―
Ну и конечно, Наташа, она слушает. Но я вижу, что это не на первом месте. Вот на первом месте, как ребёнок записал что-то… А она сейчас начинает что-то пробовать петь.
О. Пашина
―
Поёт? А ей уже сколько? Лет шесть, наверное, да?
А. Укупник
―
Ей лет шесть. Ну, она пробует. Но это в основном мама. Я к этому отношусь не то чтобы отрицательно. Я просто вижу, что пока никаких таких страшных способностей к пению… Ну, как все дети.
О. Пашина
―
Ну, любит петь — уже хорошо.
А. Укупник
―
Любит петь, да. Ну и пусть мама занимается, потому что всё время… Но почему-то не на студии. Я говорю: «Я не хочу пугать».
О. Пашина
―
Ну, понятно. Тут тоже пишут, кстати. Путину очень часто на Прямой линии задают этот вопрос. Не знаю, в этот раз задавали или нет, что-то я упустила. «Вы очень хорошо выглядите. Как вам это удаётся?»
А. Укупник
―
А, это мне?
О. Пашина
―
Да, да! Как Путину на Прямой линии.
А. Укупник
―
А, понятно. Дорогие друзья, не хочу рекламировать никакие чудотаблетки. Я не имею понятия. Я веду достаточно такой…
О. Пашина
―
Спокойной образ жизни.
А. Укупник
―
Не спокойный, а может, просто такой здоровый образ жизни. Я не курю, умеренно употребляю спиртное.
О. Пашина
―
И много работаете.
А. Укупник
―
Немного фитнеса.
О. Пашина
―
А, всё-таки?
А. Укупник
―
Да. И потом, хочу вам сказать: когда у тебя в 58 лет появляется ребёнок…
О. Пашина
―
Это бодрит и стимулирует.
А. Укупник
―
Это бодрит очень сильно. Ну, это другое состояние. И я думаю, что это омолаживает в любом случае.
О. Пашина
―
А я напомню нашим слушателям номер для эсэмэсок, потому что спрашивают: «Куда вопросы-то писать? На почту?» А пишут-то по правильному адресу. +7 985 970-45-45 — для ваших SMS-сообщений. Мы всё прочитаем, все вопросы зададим. У нас остаётся пара минут. Давайте песню послушаем.
А. Укупник
―
Давайте.
О. Пашина
―
«Семечки» послушаем?
А. Укупник
―
Давайте «Семечки».ПЕСНЯ
НОВОСТИ
О. Пашина
―
И в нашей студии — заслуженный артист России Аркадий Укупник. Из Санкт-Петербурга Шамиль пишет: «Когда мы с младшим братом встречаемся, то, вспоминая девяностые, на YouTube смотрим клипы и с удовольствием слушаем «Песню про Штирлица», и смеёмся, что сейчас такую написать не дадут. Спасибо вам за неё», — пишет Шамиль. Я всё-таки хотела…
А. Укупник
―
Здорово!
О. Пашина
―
Да. Вы говорили ещё в первой части нашей программы, что с песней «Семечки» была какая-то интересная история. Я просто хочу отметить, что у вас потрясающее актёрское, на мой взгляд, исполнение песен. И в этом ещё, наверное, тоже секрет обаяния.
А. Укупник
―
Ну, спасибо. Я, честно говоря, не очень этим… Ну, вы сейчас задаёте вопрос…
О. Пашина
―
Ну, вы в кино-то начали сниматься раньше, чем песни писать. Нет?
А. Укупник
―
В кино стал сниматься?
О. Пашина
―
Да.
А. Укупник
―
Да. Ну, потому что в шесть лет я снимался в фильме «Комиссар».
О. Пашина
―
Да-да-да.
А. Укупник
―
Правда, почему-то этот материал не вошёл в фильм. Но гонорар я получил за два съёмочных дня.
О. Пашина
―
Это самое главное.
А. Укупник
―
Прекрасно помню Нону Мордюкову. Помню Ролана Быкова. Помню эту бричку с лошадьми, которая во весь апорт неслась, а я на ней в вышитой такой украинской рубашечке что-то там пиликал. В общем, это всё было. В кино начал сниматься давно. Но вы говорите о том, насколько актёрское моё пение… Ну да, наверное, есть, конечно, очень много замечательных и мною любимых артистов, которые замечательно исполняют песни именно по-актёрски, потому что прожить песню и не просто пропеть текст — это, кстати, большая проблема. Я как композитор, который работает с артистами… Это большая проблема. А вторая, противоположная проблема — это когда к тебе приходит записываться актёр, потому что он сразу входит, большинство из них входят в образ: «Я сегодня певец». И это никак вообще не связано с правильным исполнением песни.
О. Пашина
―
А вы вот когда так взаимодействуете с актёрами, вы скорее тиран или скорее демократ?
А. Укупник
―
Я демократ. Я знаю многих продюсеров, которые просто тираны жёсткие, они просто довлеют. Я — наоборот. Первый свой опыт с Кристиной Орбакайте — песня была «Ну, почему я не могу тебя забыть?». И она пришла с Володей Пресняковым. Они через две минуты переругались, потому что она начала… Он сказал, что не так поёт. Она спела два дубля. И убежали они. Она — в слезах. И при этом она не то чтобы переврала мелодию, но она спела совершенно другие ноты. И я вдруг понял, что эти ноты гораздо лучше, чем те, которые мною набацаны одним пальцем. И эти ноты пошли. Такая нота у неё интересная. А есть авторы, которые за каждой нотой убиваются. Я, наоборот, приглашаю их к сотрудничеству. И я знаю, что не бывает хороших песен, которые… У них есть ещё один соавтор — это исполнитель.
О. Пашина
―
То есть вы уважаете и эту сторону?
А. Укупник
―
Это такая… Я всегда даю возможность и всегда слушаю, что человек… А потом, певцы — у каждого есть свои наработанные какие-то вещи, какие-то удобные ноты.
О. Пашина
―
А если откровенно плохо, но амбиции? Вот плохо!
А. Укупник
―
Если плохо, то тогда, конечно…
О. Пашина
―
Укажете.
А. Укупник
―
Мягко: «Можно перепеть?» Способов очень много. И это достаточно интересная работа. И если человек… Вот я сейчас работаю с одним исполнителем, есть такой исполнитель Денис Харламов. Он сам пишет стихи. Стихи, которые мы переделываем, мы с ним ругаемся, что-то там правим, да. Но в результате у нас сейчас звучат две песни. Одна песня называется «Жить и любить». Это результат совместной работы, да. И он не профессиональный певец. И мне очень интересно с ним работать, потому что желание его огромное, да, хотя ему нужно заниматься. Я ему всё время говорю: «Бери преподавателя. Я не могу тебя учить во время записи, потому что ты должен обладать какими-то навыками». Потому что песни у нас получаются, но это результат очень тяжёлой работы. Я понимаю, что… Тот человек, с которым интересно. Понимаете? А бывает, что ты, в общем…
О. Пашина
―
Бьёшься как об стенку.
А. Укупник
―
Да. Я когда-то был продюсером такого проекта, когда наши артисты пели с итальянцами, то есть все звёзды-итальянцы пели с нашими. «Невероятные приключения» как-то это называлось. И приезжали все звёзды. Я помню прекрасно, как Аль Бано приехал петь дуэтом с Таней Овсиенко. И я пытался что-то ему помочь, но помочь было невозможно, потому что в итальянском языке буквы «х» не существует, а ему надо было спеть: «В туфлях, на гвоздиках, в тоненьком свитере». И он это не мог спеть. Он бросил свои очки, сказал плохое слово по-итальянски. И потом переводчик его говорит: «Я 30 лет пою, это самый тяжёлый день в моей жизни». И ушёл со студии, оставил свои очки. Они до сих пор у меня. И что там можно было продюсировать? Ну, тем более такого человека, который… Ну, много интересных моментов, когда ты приходишь. Или если мы послушаем песню из кинофильма «Матч», которую к моей гордости и к счастью спел Гарик Сукачёв… Вот я ждал этого момента полгода.
О. Пашина
―
Это «Победа за нами».
А. Укупник
―
«Победа за нами».
О. Пашина
―
Я Саше говорю, звукорежиссёру.
А. Укупник
―
Можно включить эту песню. И полгода я ждал. Ему песня понравилась. Вообще спеть что-то чужое для Гарика вообще, наверное, такое — либо Высоцкий, либо…
О. Пашина
―
Либо никто.
А. Укупник
―
Либо никто, да. И вот он согласился спеть, сказал: «Полгода». Хотя все продюсеры говорили: «Да нет, он не споёт. Давайте Кобзон».
О. Пашина
―
Ого!
А. Укупник
―
Нет, ну там такой фронтовой вальс, вы услышите. Но у меня было полное ощущение, что…
О. Пашина
―
Что это должен петь он.
А. Укупник
―
Должен он. И это случилось. Он пришёл, он спел. И я горжусь этой песней, потому что, в общем, я и автор слов там, один из авторов слов. И это тот момент, когда моё продюсерское чутьё сработало на сто процентов. Давайте послушаем эту песню.
О. Пашина
―
Да, Саша, ага.ПЕСНЯ
О. Пашина
―
Я хочу сказать: это очень жалко, что весьма немногие знают, что десять лет почти вы очень плотно работали в кино. Такие фильмы, как «Сволочи»…
А. Укупник
―
Больше десяти.
О. Пашина
―
Больше десяти. «Любовь-морковь», «Чёрная молния», сериалы, мультфильмы. Потому что, наверное, титры-то мало кто читает, а ведь целый огромный…
А. Укупник
―
Ну, в общем-то, для меня это, конечно… Ну, я опять же не очень расстраиваюсь. Важно, чтобы знали профессионалы. Вот это меня всегда… И в этом есть проблема, потому что я вечно… Словами известного фильма Никиты Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих». Вечно я прихожу не ко двору. То я, джазовый музыкант, начинал писать песни популярные, и все так косились. Потом я пошёл в кино. И я навсегда запомнил…
О. Пашина
―
А вот почему кино? Эстрада надоела?
А. Укупник
―
А это абсолютно случайная штука.
О. Пашина
―
Так повернулось?
А. Укупник
―
Да, абсолютно. У меня в жизни вообще всё это случайно, абсолютно. В такой же тёплый июльский вечер я ехал на машине, делать было нечего — и встретил взмыленного человека, который бежал мне навстречу. Я узнал своего приятеля, которого не видел сто лет. Он кинорежиссёр. Я ему говорю: «Ты куда?» Он говорит: «Да я тут кино снимаю». Я ему, ни о чём не говоря, говорю: «Давай я тебе музыку напишу». Он вдруг остановился и говорит: «Позвони мне». Я уже потом сообразил — почему. То есть это не для эфира. Я позвонил, он мне дал тридцатиминутку. Делать было нечего. Стали это делать и как-то… И вдруг оно получилось. И оказалось, что это возможно. И за это даже какие-то деньги заплатили. И это меня, в общем… Так же как в своё время я работал музыкантом в ресторане, а певец у нас был Вейланд Родд. И он женился на Понаровской, и я стал вхож в этот дом, показал песню. И первую же песню она стала вдруг петь. И когда это происходит в твоей жизни, какой-то щелчок у тебя в голове — и вдруг ты понимаешь, куда бежать.
О. Пашина
―
Это как рельсы переключаются.
А. Укупник
―
Да, рельсы переключаются. То же самое с кино абсолютно.
О. Пашина
―
А самый любимый фильм, самый лучший, как вы считаете, какой?
А. Укупник
―
Ну, любимых нет. Есть какие-то знаковые фильмы. Знаковый фильм — это, наверное, такой, как фильм «Сволочи». С него, в общем, и началась такая реальная карьера, потому что после премьеры ко мне подошли Ренат Давлетьяров и Саша Стриженов, и Ренат сказал: «Я хочу с тобой поработать». За что я ему, конечно, очень благодарен, потому что и появились тогда, сразу пошли песни к фильмам «Любовь-морковь», вторая, третья, «Индиго», «Юленька». Ну, на сегодняшний момент где-то больше 20 полнометражных.
О. Пашина
―
«Невидимки» там ещё, «Всё включено».
А. Укупник
―
Ну, «Невидимки» — это один из крайних фильмов. Сейчас, честно скажу, немножко я в этот год выбыл из этого, из этой истории, наверное, потому что у меня другая… Сейчас просто я занимаюсь мюзиклом, занимаюсь джаз-фестивалем уже четвёртый год. Ну и параллельно есть, конечно… А потом, когда началась музыка в кино, я свою студию… Первое — вот эти «Сволочи», когда я услышал, как звучит музыка в студии. Я какие-то там попытался сделать замечания звукорежиссёру, а он сказал: «Вы — композитор. Вы выйдите».
О. Пашина
―
«И не мешайте».
А. Укупник
―
Да. Я был совершенно оскорблён. После премьеры я выпил, помню, грамм двести сразу водки, высказал продюсеру всё, что я об этом думаю. Он посмотрел на меня непонимающими глазами. Ну, я в тот момент решил, что и звуком попытаюсь заниматься. И вот с тех пор, не знаю, картин 50 с 2007 года. Занимаемся не только музыкой, но и постпродакшном.
О. Пашина
―
Валерия из Москвы пишет: «Обалдеть! Просто такого не ожидала». Вот вы сейчас узнаете неожиданного Аркадия Укупника. У нас из кино есть?
А. Укупник
―
Как говорила одна девушка: «А ты мальчик-сюрприз».
О. Пашина
―
Да, верно. Кстати, это справедливо. Давайте ещё послушаем. Что у нас осталось? «Соло-бас» и «Не суждено». Что нам лучше?
А. Укупник
―
«Не суждено» — это песенка из мультфильма «Бременские разбойники».
О. Пашина
―
«Бременские разбойники», да-да-да.
А. Укупник
―
Исполняют Александр Иванов и Наталья Подольская.
О. Пашина
―
Давайте.ПЕСНЯ
О. Пашина
―
Видимо, прослушивая песню, Аркадий спрашивает: «А как вы считаете, наша эстрада ещё сможет вернуться в романтические восьмидесятые? И появятся ли снова лирические мегахиты?»
А. Укупник
―
Ну, я думаю, что возврат невозможен, потому что… Так же как поётся в одной песне: «Фарш невозможно провернуть назад».
О. Пашина
―
Ну, будь что будет.
А. Укупник
―
Всё развивается. Сейчас абсолютно другая музыка. Эстрада как таковая уже давно закончились. Остались просто артисты, которые работают в этом жанре, и те люди, которые слушают, которые ещё не ушли. А это целое поколение. А музыка развивается своим чередом. Молодёжь пишет песни по-другому. Их волнуют совершенно другие какие-то гармонические вещи, гораздо более простые и другие совершенно тексты, на наш взгляд…
О. Пашина
―
Примитивные.
А. Укупник
―
Примитивные или ужасные рифмы. Но когда мы начинали, нас ругали так же. Понимаете?
О. Пашина
―
Да.
А. Укупник
―
И с этим сделать что-то сложно, потому что свобода… Мы начинали в условиях жесточайшей редактуры. В ней были свои плюсы, потому что сидели какие-то профессионалы. Конечно, была цензура. Сейчас обратная сторона — всё дозволено. Но с этим сделать сложно что-либо. Это вопрос как бы общей культуры развития. Какая экономика — такая и культура.
О. Пашина
―
Такая и музыка.
А. Укупник
―
И опять же мы все под властью англоязычной музыки с юных лет. И это достаточно не то чтобы… Мы все вынуждены — любые страны — быть в этом англоязычном поле, потому что общий язык. И мы не можем, никто не может уйти от этой англоязычной культуры. И в этом ничего плохого нет, но это вытесняет какие-то…
О. Пашина
―
Своё.
А. Укупник
―
Своё, национальное — то, что ещё есть и что надо бы сохранять. И очень сложно какими-то санкциями это всё…
О. Пашина
―
Поддерживать национальную…
А. Укупник
―
Потому что люди открывают Интернет и смотрят. Либо «Остановите, Вите надо выйти».
О. Пашина
―
Ну да.
А. Укупник
―
Мне нравится. Или «Грибы».
О. Пашина
―
Нравится?
А. Укупник
―
Мне нравится, да. Ну а почему? Это талантливо.
О. Пашина
―
У нас не так много времени остаётся. Про Ригу ещё нужно сказать. Это конец июля, да?
А. Укупник
―
Конец июля. Уже четвёртый год, дорогие друзья, мы с моим другом, товарищем, партнёром и потрясающим музыкантом Игорем Бутманом делаем в Риге большой джазовый World Jazz Festival. Это начиналось как невинная забава двух немножко подвыпивших людей и превратилось в большое событие. И вот 27 и 28 июля в Риге опять открытие на Домской площади. Много замечательных музыкантов, несколько точек — Арена Рига, Splendid Palace. Я не знаю, что это говорит кому-то здесь, в России, но Интернет…
О. Пашина
―
Великая вещь.
А. Укупник
―
Вбивайте «World Jazz Festival» — и вы увидите фестиваль, который, мне кажется, нам с Игорем удалось сделать несколько отличающимся от других замечательных, не менее замечательных фестивалей. У него, по-моему, есть своё лицо. Два дня. Это то, что нам позволяет бюджет. Но это захватывающие два дня. Это фестиваль настроения. Это мировые звёзды джаза. Это всегда какое-то сочетание… Рига — это место, где… Это просто невероятно! А особенно сама Старая Рига, где это всё происходит. Плюс всякие вечеринки на крышах каких-то домов, где-то на море. Каждый год всё по-разному. И я очень рад, что это превратилось… Мне приходится уделять этому время, но я ни о чём не жалею, потому что это какая-то часть моей души. Я начинал джазовым музыкантом. Если есть время включить ещё одну песню, которую я себе позволил сочинить…
О. Пашина
―
Да. Это был Аркадий Укупник. А вам — «Соло-бас».
А. Укупник
―
«Соло-бас».ПЕСНЯ