Купить мерч «Эха»:

Виктор Зинчук - Дифирамб - 2014-07-13

13.07.2014
Виктор Зинчук - Дифирамб - 2014-07-13 Скачать

Л. ГУЛЬКО – 13 часов 12 минут. У нас в студии Заслуженный Артист России, «Золотая гитара» России Виктор Зинчук. Здравствуйте, Виктор.

В. ЗИНЧУК – Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО – Здравствуйте, будем петь вам дифирамбы. И вы нам что-нибудь сбацайте.

В. ЗИНЧУК – С удовольствием.

Л. ГУЛЬКО – Что-нибудь нам сыграйте. Потому что, конечно, Виктор Зинчук… я, собственно, свои ощущения… действительно «золотая гитара» России. И мне кажется, не только России. Вы же запросто могли бы, наверное, с кем-нибудь…

В. ЗИНЧУК – Мог бы. На самом деле, такие предложения…

Л. ГУЛЬКО – Были предложения?

В. ЗИНЧУК – Да, и в Status Quo гитаристом, потом было у меня… в Италии очень популярный певец Васко Росси – в его группу. И так далее.

Л. ГУЛЬКО – А почему вы не согласились?

В. ЗИНЧУК – Тогда бы я не смог быть Зинчуком. Я бы не мог играть ту музыку, которую я люблю. Я не мог бы играть музыку инструментальную. Здесь сейчас так неловко и смешно получилось – при входе девушка-секретарь спрашивает: «Вы сколько песен будете петь?» Дело в том, что у нас, к сожалению, растет уже поколение, для которых музыка – это песни. То есть, значит, мне нужно еще много-много работать и насыщать собой культурное пространство, чтобы доказать, что гитара – это интереснейший инструмент. И на нем можно сыграть все. На нем можно сыграть так интересно, что волосы дыбом встанут.

Л. ГУЛЬКО – Я вам скажу, что вот эти маленькие девушки потом вырастают, возвращаются, и потом все приходит на свои места. Это мы с вами по собственному опыту знаем.

В. ЗИНЧУК – Надеюсь. Но мы не должны расслабляться, должны нести свой крест.

Л. ГУЛЬКО – Да. Давайте, мы начнем с самых последних ваших вещей.

В. ЗИНЧУК – Да. Дело в том, что сейчас лето – замечательное настроение, и погода, и чемпионат мира. Эфир пронизан этим. А я еще никуда не уехал, я пока здесь, тружусь над новым диском. Потому что у нас будет в декабре концерт в Доме Музыки, в Светлановском зале. И после своего юбилейного тура, который был в 55 лет, я сейчас обновляю программу. И должен успеть записать новый диск. И вот сейчас с удовольствием продемонстрирую всем свежесделанную композицию. Новую. Но новую, конечно, для меня и в гитарной версии. А вообще музыка известная, это увертюра к опере Россини «Вильгельм Телль».

Л. ГУЛЬКО – Давайте.

ИГРАЕТ В. ЗИНЧУК

Л. ГУЛЬКО – Замечательно. Знаете, что это доказывает? Что музыка существует вне времени.

В. ЗИНЧУК – Да, это так.

Л. ГУЛЬКО – Абсолютно. Классическая музыка, рок-н-ролл, джаз – это все музыка.

В. ЗИНЧУК – Это все пример, достойный подражания.

Л. ГУЛЬКО – Нет никаких различий и нет никаких пристрастий у человека. Правда?

В. ЗИНЧУК – Да. Ну, это великий Россини. России, о котором рассказывали, что он обладал замечательным чувством юмора. Он о себе говорил: «Я плакал в жизни только два раза. В первый раз – когда был на концерте Паганини (с ним он тоже был дружен), а второй раз – когда уронил огромную порцию замечательного спагетти в море». Он любил очень поесть.

Л. ГУЛЬКО – Кстати, о море. Игорь из Сызрани пишет: «Добрый день, я благодаря этой игре словно снова оказался на Крите, на берегу моря. Поэтому огромное спасибо».

В. ЗИНЧУК – Спасибо, здорово.

Л. ГУЛЬКО – Света Ростовцева, ваш звукорежиссер, вспомнила ваше золотое соло для господина Антонова.

В. ЗИНЧУК – Юрия Михайловича.

Л. ГУЛЬКО – Да, Юрия Михайловича.

В. ЗИНЧУК – Ну, это 86-й год, «От печали до радости». Я тогда руководил группой его, и мы ездили на гастроли, сделали диск «От печали до радости». Играл там…

Л. ГУЛЬКО – С этим же связана какая-то история.

В. ЗИНЧУК – Ну, это просто веселая история. Он уже тогда ездил за границу, это не все могли себе позволить. И когда он съездил в Финляндию, там ему сказали: «Ух ты, как это у вас соло такое». Он говорит: «Да я Марка Нопфлера пригласил». Пошутил.

Л. ГУЛЬКО – Поверили, да?

В. ЗИНЧУК – Поверили.

Л. ГУЛЬКО – Скажите, а у вас есть кумиры?

В. ЗИНЧУК – Ой…

Л. ГУЛЬКО – Вопрос, который задавали 25 тысяч раз, я понимаю.

В. ЗИНЧУК – Как Михаил Боярский говорил: «Везет Зинчуку, у него характер легкий». Я завожусь, я воспламеняюсь. И, естественно, я должен влюбиться в какого-то музыканта, для того чтобы он полностью пронизал меня, чтобы я пропитался. Я в восхищении, и я нахожусь под впечатлением. Так все время. И у меня были различные периоды в жизни и творчестве, которые были под этим знаком или под этим. И этому я отдавался всецело и полностью. Сначала – Иоганн Себастьян Бах – прелюдия и фуга фа минор и многое другое. Потом – тяжелый рок, «Каприс» Паганини. Никто у нас не играл это произведение, а мне так хотелось доказать, что можно сыграть его на гитаре. И распирало. Потом другой период, я занимался кельтской музыкой, акустическая гитара. Все-таки я закончил классическое отделение и играл классику всегда. Поэтому хотелось доказать и показать, что и в обрамлении оркестра это все звучит, и звучит красиво. Аранжировка – это тоже мое. Потом кельтская, четыре года я записывал этот альбом. Может, оттуда что-нибудь проиграть тогда?

Л. ГУЛЬКО – Давайте. Что?

В. ЗИНЧУК – Такой трек, он «Утренняя Жига» называется, это свое.

Л. ГУЛЬКО – Давайте, давайте.

В. ЗИНЧУК – Веселенькое, свое. Потому что, действительно, я посетил Ирландию и подружился с …

Л. ГУЛЬКО – Казалось бы, кельты такие угрюмые дядьки.

В. ЗИНЧУК – Они сродни русским, знаете. Они внутри нормальные, совершенно нормальные.

Л. ГУЛЬКО – Они с виду такие?

В. ЗИНЧУК – Да.

Л. ГУЛЬКО – Сначала давайте послушаем, а потом вы расскажете.

ИГРАЕТ В. ЗИНЧУК

Л. ГУЛЬКО – «Потрясающе, - пишет Лия из Ростовской области. – Получила огромное удовольствие. Спасибо».

В. ЗИНЧУК – Спасибо. И мы тоже бываем и в Ростовской области. Мы много ездим с гастролями, делаем все время разные программы. Ну, да, это кельтская.

Л. ГУЛЬКО – Василий: «Виктор, привет. А на барабанах в этой «Жиге» Комаров играет. Спасибо. У вас прекрасный звук…»

В. ЗИНЧУК – Да, и Комаров. У меня, конечно, группа. Я долгое время работаю и с Васей Курсаковым, и с Дмитрием Лобановым – бывший мой ученик. Теперь мы уже больше 10, больше 15 лет, со многими мы надолго.

Л. ГУЛЬКО – А как вы подбираете людей?

В. ЗИНЧУК – Знаете, жизнь сама подбирает. У меня работали многие замечательные музыканты, из «Динамика» Сережа Рыжов, уже ушедший из этой жизни, Толя Абрамов. Но все равно, они были немножко в своей стезе и в своей тусовке – там и Ленком, и так далее. А я… сами люди приходят, как кошки, к счастью, знаете, приходят когда – это будет самое хорошее.

Л. ГУЛЬКО – А характеры у вас одинаковые?

В. ЗИНЧУК – Нет. Они и должны быть разными. Хотя обязательно должна быть разница характеров… и искусство, и мудрость человека в том, чтобы дать возможность оставаться всем всеми. Звукорежиссеры – они угрюмые, они себе на уме. Басисты – они обстоятельные, медленные. У меня в коллективе 4 басиста, все, кто раньше играли на этих гитарах. Да, это совершенно нормально. Из-за того, что все разные, это и интересно.

Л. ГУЛЬКО – Смотрите, Лена Брагина из Ярославля спрашивает: «Кем вы хотели стать в детстве. Если бы не гитарист, то кто?»

В. ЗИНЧУК – Музыкальный педагог. Я же рос, понятно, в эпоху застоя. И я рано лишился родителей, я сам себе ходил по магазинам, готовил поесть. И это было сделать нелегко. Это еще хорошо, что в школе мы учились до двух, до трех, и потом я до пяти прибегал в магазины. Ни фига же не было, надо было стоять в очередях не меньше полутора часов, чтобы хоть что-нибудь себе купить. Поэтому я как-то так смекнул, что хорошо иметь рабочий график, чтобы он был свободный. И чтобы с утра, и днем можно было ходить в магазины. Да еще и чтобы отпуск был пару месяцев. А у кого? У педагогов. Как здорово! Вот я и хотел стать гитарным педагогом, каким-нибудь музыкальным педагогом.

Л. ГУЛЬКО – А почему музыкальным? Можно стать – русский язык, еще что-нибудь…

В. ЗИНЧУК – Не знаю, но музыка – это особый мир, в котором все подчинено особым правилам…

Л. ГУЛЬКО – Пока вы росли – музыка звучала вокруг?

В. ЗИНЧУК – Да, конечно же. У меня ничего не было другого, кроме музыки. Это меня держало в жизни и помогало не сойти в сторону. Я уже играл в вокально-инструментальном ансамбле в школе, запиливал…

Л. ГУЛЬКО – Помните, как назывался? Я просто помню свой…

В. ЗИНЧУК – А, я помню. «Фиолетовая катастрофа», «Полумрачное превращение»… Я помню, чем … название, тем круче. «Свинцовая атака» другие группы были. Потом «Закатка вручную», Гарик Сукачев там играл. Они к нам в школу приезжали уже тогда. Вот так, да. Чем больше такого… причем, вроде бы и не разрешено это было, но все играли, мы запиливали, на танцах играли, дискотек не было.

Л. ГУЛЬКО – Переигрывали композиции великих, конечно. А когда к вам гитара попала в руки в первый раз?

В. ЗИНЧУК – В первый раз за кроватью нашел – ленинградскую. Переделал ее.

Л. ГУЛЬКО – Это хорошие были гитары.

В. ЗИНЧУК – Да. Девять лет мне было.

Л. ГУЛЬКО – «Акустика»?

В. ЗИНЧУК – Конечно, конечно.

Л. ГУЛЬКО – И что?

В. ЗИНЧУК – И все. … электро… Папа помог, купил электрогитару немецкую. И так постепенно… треугольной формы такой, в школе на ней запиливал. С вибратором, включали магнитофон, и это являлось примочкой, перегрузом. Другого не было. Сами колонки делали, сами ездили. Но это было очень интересно. Некоторые сами гитары выпиливали из школьных парт, очень хорошие получались. Ну, что там об этом. Это все прошло, и теперь я очень рад, что всегда в магазинах теперь можно заглянуть и найти хорошее. Правда, в основном, я недавно совсем был, гитары красивые, но не совсем профессиональные. Для того чтобы играть и иметь хороший результат, все-таки нужны более редкие гитары, поэтому я езжу по всему миру.

Л. ГУЛЬКО – А вы где покупаете?

В. ЗИНЧУК – Последнюю – это было в Париже, во Франции. Там есть музыка, где музыкальные магазинчики. Я купил последнюю гитару …, и она какая-то необыкновенная. Это цыганский мастер… ну, он не цыганский, француз, но он делает гитары по образу тому, на которой гитаре Джанго Рейнхард играл, своеобразные. Каждую ноту надо высекать. И вот на ней… я как-то так к ней прилип, что сейчас должен еще выпустить еще что-нибудь с этой гитарой.

Л. ГУЛЬКО – Обязательно. Только мы сначала послушаем новости

В. ЗИНЧУК – Супер.

НОВОСТИ

Л. ГУЛЬКО – Продолжаем наш «Дифирамб». Виктор Зинчук, Заслуженный Артист России, «Золотая Гитара» России у нас сегодня в гостях. Послушали новости. И, конечно, дети. И, конечно, их жалко. И дети-сироты, которые совершенно… им все равно, кто – Украина, Россия. Какая им разница.

В. ЗИНЧУК – Конечно. Это боль и трагедия.

Л. ГУЛЬКО – Я просто знаю, что вы, как и множество наших артистов, занимаетесь благотворительностью.

В. ЗИНЧУК – Да. Все лето мы ездим, у нас команда «Старко», где артисты все, причем и кино, и молодые совсем ребята, снимающиеся в сериалах. Я, Сережка Минаев, Пьер Нарцисс… ну, просто всех я не могу… Дима Белоцерковский, из молодых там, Тимур Ефременков. Разные коллективы… Дима Харатьян, Аркадий Дворкович с нами, иногда присоединяется, кто-то даже из правительства. И мы ездим по стране, играем в футбол, и больным детишкам перечисляем деньги. Они приходят, получают сертификаты. Причем даже приезжаешь в город, иногда – год назад, два года – они с родителями приходят уже на своих ножках. Это чудо большое. Вот этим мы занимаемся. Я думаю, даже, может, видели 12 июня наш матч, «Динамо» против «Сборной мира», все-таки мы проигрывали 3:1, но все-таки удалось перебороть и выиграть. Это видели все в прямом эфире. Так что это радость. И поддерживает в форме. Мое достижение, помимо всего, это – все-таки мы играем. На футбольном поле нелегко просто от ворот до ворот…

Л. ГУЛЬКО – Движение – это жизнь, на самом деле.

В. ЗИНЧУК – Конечно, конечно. Помогает быть и в форме, но здесь еще и атмосфера замечательная внутри. И мы ездим сейчас и в Тобольск, и в другие города. Мы уже немало сделали.

Л. ГУЛЬКО – По стране?

В. ЗИНЧУК – Да, да. Лето – это такой сезон.

Л. ГУЛЬКО – Смотрите, Флора пишет: «У меня прошла головная боль. Спасибо».

В. ЗИНЧУК – Здорово, спасибо. Музыка – она, на самом деле, лечит.

Л. ГУЛЬКО – Наш организм – это не только голова, это все в целом. И нейронные связи, и все это, входя в вибрации, это определенное… это естественно, это уже объясненный факт. Это уже научно доказано, что хорошая музыка действительно лечит. Структуру воды меняет.

В. ЗИНЧУК – Конечно.

Л. ГУЛЬКО – А мы все состоим из нее больше, чем наполовину. Давайте мы немножко тогда…

В. ЗИНЧУК – Давайте, свое? А то Россини по-своему, но это – «Брошенные в дождь», как раз посвященная детям, такая музыка сиротам.

ИГРАЕТ В. ЗИНЧУК

Л. ГУЛЬКО – «Настоящий талант, - пишет Ольга, - он всегда светлый. И от вас этот свет идет. Спасибо».

В. ЗИНЧУК – Я стесняюсь, когда меня хвалят.

Л. ГУЛЬКО – Ну, правда, так и есть. А вы же, наверное, слушали то же, что и мы со Светой Ростовцевой?

В. ЗИНЧУК – Ну, как и все, конечно же…

Л. ГУЛЬКО – Сначала Deep Purple…

В. ЗИНЧУК – Сначала печаль… «Поющие гитары», и то, что было запрещено – Beatles, Deep Purple, Led Zeppeling, потом диско. Но я очень благодарен судьбе, у меня все-таки музыкальное образование, поэтому я… у меня было свободное посещение, музыкальное училище сначала, Октябрьское педагогическое музыкальное. Потом Университет культуры с красным дипломом. И я обожал уроки музыкальной литературы, я знал все темы, я изучал. И у нас девчонки плакали… во мне безудержное желание, я много рассказываю на концертах о музыке, потому что несправедливо… В нашем культурном пространстве очень мало инструментальной музыки. И это обидно и неправильно, потому что это все культурные составляющие. И там девчонки плакали, когда слышали Глюка «Орфея и Эвридику», когда Генделя… многих композиторов, о которых у нас и не подозревает никто. А это целый пласт культуры, замечательнейший. Поэтому буду и в новом диске…

Л. ГУЛЬКО – А вы же играли с симфоническими оркестрами?

В. ЗИНЧУК – Да, безусловно. Я начинал в оркестре Силантьева, это Гостелерадио, оркестр симфонический, эстрадно-симфонический. Мне тоже повезло, мальчишкой еще меня взяли, как-то так легко все давалось, заслуги, уже там работал.

Л. ГУЛЬКО – А для симфонического оркестра вы что-нибудь пишете?

В. ЗИНЧУК – Ну, да. Есть у меня… здесь у меня, безусловно… и на концертах приглашают…

Л. ГУЛЬКО – Потому что вот этот симбиоз симфонического оркестра и рок-музыки, мне кажется, это очень хорошо.

В. ЗИНЧУК – Я сам делаю концерты, и не всегда на это есть возможность. Какие-то большие юбилейные – туда обязательно приглашаю. Даже сейчас недавно был мой кремлевский концерт в 55, я его снимал, и вот сейчас к сентябрю он точно выйдет на DVD, там у меня участвуют и скрипки тоже.

Л. ГУЛЬКО – Тут масса вопросов у нас к вам. Владимир из Санкт-Петербурга: «Добрый день, у вас короткий период был творческих отношений с Аллой Борисовной Пугачевой».

В. ЗИНЧУК – Да, был.

Л. ГУЛЬКО – Если можно, немножко об этом расскажите.

В. ЗИНЧУК – Песня «Мэри, куда все уходят?» такой блюз там запилил. А Мэри 20 лет назад уже была эта песня. Немножко жалко, я хотел его в диск себе вставить, инструментальную версию, но как-то… надо разрешение было получать, и как-то не дозвонился. Хотя совсем недавно здесь, рядом с вами… мы сейчас находимся на Арбате, а здесь рядом еще учебное учреждение у нее. Я навещал ее, весной заезжал. У нее дети, она преподавать гитару хотела, но как-то это пока не сложилось. Но все равно мы с ней общались, и она во многом изменилась.

Л. ГУЛЬКО – Давайте, смотрите, дальше. «Спасибо за Зинчука. Глоток воздуха». Волгоградская область.

В. ЗИНЧУК – Спасибо.

Л. ГУЛЬКО – Я так буду вперемешку, хорошо?

В. ЗИНЧУК – Ну, да. И плохое что-нибудь?

Л. ГУЛЬКО – Нет, плохого нет. Как ни странно, плохого нет вообще. «Если бы можно было повернуть время назад, что бы вы изменили?» - спрашивает Лена.

В. ЗИНЧУК – Что бы изменил?

Л. ГУЛЬКО – К сожалению, время невозможно повернуть назад.

В. ЗИНЧУК – Конечно, да. Я об этом думал.

Л. ГУЛЬКО – Поэтому, мне кажется, это такой вопрос, на который нет ответа.

В. ЗИНЧУК – Да, да. К сожалению, нет. Я стараюсь, чтобы в будущем не совершать ошибок, чтобы не хотелось все изменить. Уже мудрость появляется.

Л. ГУЛЬКО – «Вот, сейчас классно было. А еще потяжелее можете?» - спрашивает Евгений.

В. ЗИНЧУК – Могу. Евгений, сейчас я сплав всего. Действительно, вот юбилейная программа – есть у нас и «Тарантелла» Россини, и «Каприс» Паганини, и все это я играю, конечно. И потяжелее. Но просто разные были периоды, когда я играл и на банджо, и на акустической гитаре. Вот так. Конечно, могу. Мы играем в концерте, у меня много гитар – шесть. И мы меняем это все, то есть разную музыку играем.

Л. ГУЛЬКО – «Отличается ли публика, слушающая вас, в разных городах? И если да, то чем?»

В. ЗИНЧУК – Знаете, как правило… если это Италия или какая-нибудь европейская страна – они более эмоциональны, они не стесняются своих эмоций. И с первой мелодии заводятся. А у нас нужно завоевать, то есть сначала потрудиться. Композиции 3-4 ты играешь как-то так… но потом уже все в порядке. А сейчас-то меня знают, и те, кто приходят на концерт, уж знают, на что идут. Поэтому меня принимают всегда очень тепло. Да и я искренне люблю, я обожаю людей, которые приходят ко мне на концерт, потому что мы вместе любим одну и ту же музыку. И вы не представляете, какое это счастье. Я ненормальный еще артист, я в конце выхожу дать автографы, на дисках, общаться… мне искренне нравятся все. Потому что я вижу трансформацию, когда люди приходят с другими глазами, со своими заботами, а потом музыка чудесным образом всех расслабляет, наполняет другим содержанием, и все становятся нормальными. Это уже как какой-то священный акт.

Л. ГУЛЬКО – Андрей пишет: «Летнюю Грозу» Вивальди в вашей интерпретации слушал 5-6-7 раз подряд, испытывая чувство полета и полного улета. И дважды был на концертах».

В. ЗИНЧУК – Спасибо, супер, хорошо.

Л. ГУЛЬКО – А вот здесь Лена… знаете, такой вопрос, который всем задают, нашел… Лена спрашивает: «Какие три вещи вы бы взяли с собой на необитаемый остров?»

В. ЗИНЧУК – Ну, гитару, конечно, бы взял.

Л. ГУЛЬКО – Ну, это понятно.

В. ЗИНЧУК – Я смотрел какие-то программы, это, оказывается, не всегда так нужно, как топор или что-нибудь… но гитару бы взял, конечно.

Л. ГУЛЬКО – А если бы не взял, то выстругал потом.

В. ЗИНЧУК – Этого бы мне не хватало. А там уж все, что для жизни нужно – конечно, инструмент нужен очень. Я сейчас сам… есть дача в Подмосковье, я понимаю, что инструмент нужен во всем. Без него никуда. И друга. Обязательно, без друзей тоже никуда.

Л. ГУЛЬКО – «Браво, Виктор, спасибо, «Эхо»» - Инна из Екатеринбурга. Да нам-то, в общем-то…

В. ЗИНЧУК – Нет, вам действительно спасибо. Я не избалован. Вот эта инструментальная музыка, к сожалению, не так много звучит, как того заслуживает, я не избалован поэтому. Не будет никогда меня на «Русском радио», я «Цыганочку» сделал и как-то пообщался с кем-то. Они говорят: «Нет, Виктор, не формат». Не формат, никогда. В «Песне года» и так далее. Уж не будем о грустном. Но спасибо вам за предоставленную мне возможность наполнить…

Л. ГУЛЬКО – Музыкой сердца. Смотрите, «Виктор, какая ваша любимая композиция, от которой мурашки всегда по телу?» - Сергей из Санкт-Петербурга.

В. ЗИНЧУК – Сейчас я делаю такие. Я хочу исполнить… это Бетховен «Трио». А, в общем, я стараюсь играть все, от чего мурашки. Это и Аве Мария, и Бах – такие медленные баллады. Ну, я люблю все, что делаю. Я уже говорил о том, что период влюбленности должен быть для глубокого погружения туда. Потом что-то еще, а уже потом время потом расставляет. А в концерте я просто играю и то, и то, и то, и то.

Л. ГУЛЬКО – Давайте, мы еще одну композицию послушаем?

В. ЗИНЧУК – Давайте. Ну, я уж совсем тяжелую… ну, могут найти в Интернете потяжелее, конечно. А я сейчас новенькое, это Глинка… больше не будет акустики точно, но это Глинка «Полька». Что-то так захотелось сыграть.

ИГРАЕТ В. ЗИНЧУК

Л. ГУЛЬКО – Виктор Зинчук. «Главное – взять струн побольше, а на что их натянуть – найдется». Это Евгений из Пензы, видимо, на необитаемый остров. Тут меня СМСка, конечно… меня возмутила практически. «Хотите плохого? – пишет человек, подписавшийся Хрыч».

В. ЗИНЧУК – Ну, таких много.

Л. ГУЛЬКО – Нет, он, на самом деле, нормальный. У меня есть много, техника идеальная. Но он хочет хулиганства побольше. У вас есть какая-нибудь история про хулиганство?

В. ЗИНЧУК – Про хулиганство специально – нет, я не думал об этом.

Л. ГУЛЬКО – Вообще в хорошем смысле похулиганить – это же ваше.

В. ЗИНЧУК – Да, естественно, что я и делаю. Но я только в музыке. Все-таки есть там понятие сцены и уважения к ней. Поэтому на концертах я себя страшных хулиганств не позволяю, отношусь к этому серьезно. А после сцены можно все, что угодно. А на сцене нет. И в музыке должно быть это все, этот заряд должен быть в музыке. А сейчас летнее настроение, почему бы и нет.

Л. ГУЛЬКО – Конечно, все композиторы, известные и не известные, и классические, и всякие – они были сами большие хулиганы.

В. ЗИНЧУК – Да, конечно.

Л. ГУЛЬКО – И Иоганн Себастьян тоже, в общем-то…

В. ЗИНЧУК – Конечно, он первый… он курил мундштук, в те времена… и даже в церковь девушку провел. А это в те времена. Сейчас-то это не очень, а в те времена вообще было. И однажды за музыку подрался, и в тюрьме даже сидел неделю. Везде было у всех. Ну, было и у меня что-то, но немного.

Л. ГУЛЬКО – «Как вы относитесь к тому, что вас запросто можно скачать?» - пишет Евгений из Пензы.

В. ЗИНЧУК – Ну, как. Это не дает мне возможности играть концерты с симфоническим оркестром, и даже порой музыки записывать столько, сколько хотелось бы, потому что дело это дорогое. И не всегда… я сам ИП. Сейчас времена, когда сам себя предрасположен. С другой стороны, все равно у меня все нормально, лучше чем у многих, поэтому жалко гневить Бога. Есть и телевизионные программы, вот этот Глинка как раз для программы «Смеяться разрешается», где такая музыка – формат. Так что не все так плохо. Да приглашают, все хорошо.

Л. ГУЛЬКО – «Спасибо, мурашки у меня сейчас пошли, несмотря на жару», - пишет Павел.

В. ЗИНЧУК – Здорово. Вот это критерий, это критерий.

Л. ГУЛЬКО – А вот Света прямо говорит: «Чувствуется, что он (в смысле вы) еще и человек хороший». Света пишет. Потому что плохой человек светлую музыку писать, мне кажется, не сможет.

В. ЗИНЧУК – Ну да, ты должен перестрадать много.

Л. ГУЛЬКО – Это же такая история. «Класс!!!!!!! (семь восклицательных знаков) Зинчук, браво!» - Марина. Конечно, конечно. Смотрите, «Будет ли осенью концерт в Санкт-Петербурге, - спрашивает Маша, - и когда?»

В. ЗИНЧУК – У нас был концерт в прошлом году и в позапрошлом, в капелле был, еще там… постараемся сделать, постараемся не надоедать, потому что всегда были аншлаги. Я помню, певческая капелла, замечательный совершенно зал рядом с Дворцовой площадью. И там не было даже свободных мест, там люди свисали с балконов. Это было в прошлом году. Так что постараемся сделать еще.

Л. ГУЛЬКО – Валерий пишет из Белоруссии. «Виктор, спасибо, что вы есть. Давно купил ваш диск с 20-ю композициями, водитель-международник (дальнобойщик, я так понимаю), постоянно его слушаю, особенно Трек №8 – Полонез Огинского».

В. ЗИНЧУК – Да, играем мы и это. И сейчас играем на концертах, это самое популярное произведение XIX века.

Л. ГУЛЬКО – «Как можно купить ваш диск?» - спрашивает Тома из Томска.

В. ЗИНЧУК – Я не знаю. В магазинах, наверное, все это есть.

Л. ГУЛЬКО – Музыкальных?

В. ЗИНЧУК – Да. Может быть, можно прислать сюда какие-то запросы? Вы знаете, я не знаю, это не ко мне.

Л. ГУЛЬКО – В Интернете, наверное…

В. ЗИНЧУК – Через Интернет, думаю, можно это сделать.

Л. ГУЛЬКО – Можно абсолютно.

В. ЗИНЧУК – Последний пока у нас диск – это «Формула позитива».

Л. ГУЛЬКО – «Я горжусь нашим поколением. Виктор, браво!» - пишет Алла.

В. ЗИНЧУК – Ой, спасибо вам за теплые слова. Потому что у нас тоже бывает разное, и когда вот так вспомнишь, так значит… А вы говорите, что стать гитаристом … или еще у кого-то. Нет, это здорово, играть то, что ты хочешь. Это труднее. У нас надо жить долго в России, но потом все равно будет результат, и музыка остается.

Л. ГУЛЬКО – Спасибо вам огромное, Виктор. Чего мы вам желаем?

В. ЗИНЧУК – Спасибо вам, за то что пригласили, и всем хорошего лета.

Л. ГУЛЬКО – И заканчиваем мы…

В. ЗИНЧУК – «Тарантеллой» Россини. Она чуть потяжелее… из 90-х. Мы не играли какое-то время эту музыку, а сейчас снова решили.

Л. ГУЛЬКО – Спасибо.

В. ЗИНЧУК – «Тарантелла» веселого Россини.

ИГРАЕТ В. ЗИНЧУК