Купить мерч «Эха»:

Елена Камбурова - Дифирамб - 2013-12-15

15.12.2013
Елена Камбурова - Дифирамб - 2013-12-15 Скачать

К. ЛАРИНА - У нас сегодня музыкальный "Дифирамб", поскольку в гостях у нас сегодня Елена Антоновна Камбурова. Здравствуйте, Еленочка, приветствую.

Е. КАМБУРОВА - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА - Прежде чем начнем разговор, конечно же, будем петь. Я только напомню нашим слушателям номер SMS +7 (985) 970-45-45, поскольку у нас сегодня есть билеты на спектакль "P. S. Грезы…" Который будет когда? Надя нам сейчас скажет? 19 декабря. Вот у нас есть билеты. Поэтому, дорогие друзья, можете уже сейчас начинать наше соревнование SMS, присылайте ваши вопросы Елене Антоновне. Самые интересные вопросы будут вознаграждены билетами. А сейчас начинаем.

Е. КАМБУРОВА - Я думала, ответами.

ПЕСНЯ " UNE VIE D’AMOUR" (ИЗ ФИЛЬМА "ТЕГЕРАН-43")

О. БЫЧКОВА - Елена Камбурова в нашем эфире и поет, и говорит. Напомню, что Елена Антоновна здесь, в студии. Вы слушали песню, которую наверняка знаете все по фильму "Тегеран-43". Ну, ассоциация первая с Шарлем Азнавуром.

Е. КАМБУРОВА - Которую написал Шарль Азнавур.

О. БЫЧКОВА - Да. Я, кстати, сейчас слушала и вспомнила, что вчера буквально наш главный редактор Алексей Венедиктов поехал специально в город Амстердам для того, чтобы пойти на концерт Шарля Азнавура. Представляете, он поет! 89 лет!

Е. КАМБУРОВА - Как? Я, в общем, относительно недавно тоже слушала его чуть-чуть. Это действительно потрясающе.

О. БЫЧКОВА - Так что талант не поддается никаким законам, в том числе и законам возраста и всего остального.

Е. КАМБУРОВА - Вернее, я бы сказала, исключение.

О. БЫЧКОВА - Да.

Е. КАМБУРОВА - Это все-таки исключительный случай, невероятный.

О. БЫЧКОВА - Я хочу напомнить, что, во-первых, мы принимаем ваши вопросы, дорогие друзья, не просто так. Пожалуйста, активизируйтесь на SMS +7 (985) 970-45-45, если вы хотите получить заветную пару билетов на спектакль "P. S. Грезы…" в театре Елены Камбуровой, то милости просим. 19 декабря спектакль.

Я когда представляла нашу гостью, не сказала, что Елена Камбурова помимо того, что она выдающаяся певица и актриса, она еще и художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии. И это не просто так, просто руководитель. Буквально в этом году совсем недавно Елена получила "Премию Станиславского" в номинации "Театральное дело", насколько я помню. Это важный для вас момент, да?

Е. КАМБУРОВА - Это очень важно, да. Ну, собственно, премию получила я, так сказать, по имени. Но, по сути, ее получили вместе со мной Олег Синкин (наш музыкальный руководитель), Иван Поповский…

К. ЛАРИНА - Режиссер.

Е. КАМБУРОВА - Уникальный режиссер. Олег Кудряшов - режиссер тоже уникальный по-своему, с которым мы тоже сотрудничаем. Наши выдающиеся, простите, музыканты, потрясающие певцы и драматические актеры, которые тоже к нам пришли.

К. ЛАРИНА - Сколько у вас в репертуаре спектаклей?

Е. КАМБУРОВА - В общем, 20.

К. ЛАРИНА - 20 штук?

Е. КАМБУРОВА - Да. Среди них есть и детские спектакли. И вместе с нами Елена Трещинская, уникальная совершенно.

К. ЛАРИНА - Она у нас была в гостях, мы ее звали в "Детскую площадку".

Е. КАМБУРОВА - Она удивительная. Ну, это надо видеть, на что способен один человек, который изначально берет интереснейшее произведение. Например, последняя ее премьера - это "Ученье - свет" по Фонвизину, по "Недорослю".

К. ЛАРИНА - У нее куклы в чемодане?

Е. КАМБУРОВА - Куклы, да. Но ее уникальный голос, который способен озвучивать довольно многие персонажи. Это, в общем, удивительно действительно.

К. ЛАРИНА - А что касается ваших премьер, вот последних по времени - давайте немножечко про это расскажите.

Е. КАМБУРОВА - Во-первых, год чудесно начался со спектакля "Земля". Как бы это точно назвать? Это сочинение для театра на музыку Баха, понимаете. Ну а Бах - он и космичен, он и земной. И тут все соединяется: жизнь человека от начала до финала.

К. ЛАРИНА - А там есть какая-то драматургическая основа?

Е. КАМБУРОВА - Ну, как все у Вани, вся драматургия.

К. ЛАРИНА - А, это Поповский делал?

Е. КАМБУРОВА - Это Иван Поповский. Есть, конечно, так и хочется сказать, "первые кадры". Но там действительно получается, как невероятное какое-то кино, когда вдруг совершенно неожиданно - последние секунды пребывания тела человеческого на Земле, вот когда забрасывают уже комьями земли гроб. И потом выход в этот невероятный свет, и рождение человека, и все перипетии существования человека на Земле с его надеждами. Все-все-все в этом. Невероятная какая-то и с фантазией огромной сделанная работа.

К. ЛАРИНА - А музыка живая?

Е. КАМБУРОВА - Да, конечно. Там прекрасные наши певцы работают и музыканты. И, в общем, это надо и видеть, и слышать.

К. ЛАРИНА - Так, и совсем новый Левитанский.

Е. КАМБУРОВА - Да, да, Левитанский, с которым я была дружна. И очень рада, что у нас, наконец, появился спектакль, в котором я участвую, и в котором очень приятно самой пребывать, во-первых, потому что ты в мире мыслей, идей, вообще тонкостей такого существа как Юрий Левитанский. Ну, просто удивительно. И мы назвали это "Сны поэта Левитанского". Олег Кудряшов вместе с нами, он написал и сценарий. И мне очень приятно, что вместе со мной, с нашими певицами чудесными, с нами вместе Дима Куличков, чудесный актер.

К. ЛАРИНА - Потрясающий актер.

Е. КАМБУРОВА - И Женя Павлов, артист театра "Современник". И вот мы существуем.

К. ЛАРИНА - Ну, Дмитрий Куличков, он актер-ученик Табакова, насколько я помню, да?

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА - Да, и звезда табаковского театра, очень много там играет. Вот я с удивлением узнала до начала программы, что он к вам перешел.

Е. КАМБУРОВА - Да. Он снимается в кино.

К. ЛАРИНА - Завербовали?

Е. КАМБУРОВА - Да, он снимается в кино, и нам это очень приятно. И мне очень радостно (мне так кажется), что Дима всегда к нам приходит с большой радостью, потому что ему есть что делать, особенно в спектакле, который сейчас готовится.

К. ЛАРИНА - Это что?

Е. КАМБУРОВА - Спектакль, одно название которого о многом говорит: "Вот вам, в сотый раз, Россия". Он играет роль французского путешественника де Кюстина, Астольфа де Кюстина, который в 1939 году выпустил книгу впечатлений. Так сказать, собственно, он поделился впечатлениями от своего путешествия в Россию.

К. ЛАРИНА - Это какой год, еще раз?

Е. КАМБУРОВА - Ой, 1839-й.

К. ЛАРИНА - XIX век.

Е. КАМБУРОВА - Да, XIX век. И, естественно, многое, о чем он там написал, вызвало у многих представителей той интеллигенции отрицательное…

К. ЛАРИНА - Патриотической интеллигенции?

Е. КАМБУРОВА - Ну да, в общем. Но надо сказать, что когда вот то, что там написано, так сказать, прочитывает Дима - так похоже на сегодняшний день!

К. ЛАРИНА - То есть мало чего изменилось?

Е. КАМБУРОВА - Просто невероятно. Невероятно все очень похоже. А через 100 лет Анна Ахматова написала "Реквием", где тоже судьба России вот так пересекается.

К. ЛАРИНА - Это, скорее, такой спектакль, наверное, печальный

Е. КАМБУРОВА - Нет, нет.

К. ЛАРИНА - Если все осталось по-прежнему, на столько веков.

Е. КАМБУРОВА - Но, тем не менее, вы знаете, дело в том, что русский народ и вообще Россия… Какое красиво слово, кстати. Какое красивое слово "Россия".

К. ЛАРИНА - Испоганили только.

Е. КАМБУРОВА - Удивительно.

К. ЛАРИНА - Особенно когда кричат: "Россия, вперед!"

Е. КАМБУРОВА - Да. "Россия" с той интонацией, ее надо с определенной интонацией.

К. ЛАРИНА - У нас сейчас другая побеждает интонация.

Е. КАМБУРОВА - Великое, огромное существо. Столько прекрасного, столько прекрасных людей, личностей невероятных подают надежды на возрождение России. И там чудесный с нами еще фольклорный ансамбль участвует. Ну, в общем, я надеюсь, что это будет интересно не только нам, а нашим зрителям.

К. ЛАРИНА - Вообще, если мы говорим о таких красивых словах как "Россия", вы же понимаете, что сегодня совсем другой эмоциональный фон в стране.

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА - Вы это чувствуете как никто, как человек с содранной кожей практически. То, что сегодня в таком агрессивном обществе, в таком окружении ненависти всех ко всем каким образом тогда входит сюда ваше искусство, ваш театр? Как вы находите понимание с этой атмосферой сегодняшней?

Е. КАМБУРОВА - Делаю, что должна. "Спасайся сам - и вокруг тебя спасутся другие рядом". И есть действительно очень многое, о чем ты можешь другим сказать. И сказать, что вот есть такая шкала ценностей, и что бы ни происходило вокруг, ты все равно должен помнить это, как самую великую молитву. В ней суть. Знаете, мне хотелось бы прочитать несколько строчек из послания патриарха Алексия. А послание это было в 1991 году, это послание молодежи.

К. ЛАРИНА - Давайте тогда после новостей сделаем, чтобы не торопиться сейчас.

Е. КАМБУРОВА - Хорошо.

К. ЛАРИНА - Ладно?

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА - Елена Камбурова в нашей студии. Продолжим через несколько минут.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА - Возвращаемся в программу. Напомню, что сегодня у нас народная артистка России, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Антоновна Камбурова. Мы говорим и слушаем музыку. И, естественно, я смотрю за теми вопросами, которые приходят на SMS +7 (985) 970-45-45. Вот чуть позже я несколько вопросов обязательно Елене передам здесь в эфире, на которые она, надеюсь, ответит. А мы остановились на цитате из патриарха Алексия, да?

Е. КАМБУРОВА - Да. Напоминаю, что это 1991 год, время такой эйфории вообще. Оказалось, что вот, наконец, Россия входит в такую полосу жизни. И вот это обращение к молодежи, к тем, что только-только начинает или еще только родился:

"Общество, в которое вы войдете (или в которое введут вас), будет небывалым еще в истории. Это не похвала ему. Это предостережение вам. Дело в том, что впервые общество конкурентной экономики будет создаваться в условиях духовной разрухи.

Вы будете жить в новой России. В той России, которая сейчас уходит. В России коммунистической, мы не только многое теряли, но нечто и приобретали.

В частности, в условиях, когда внешняя, общественная активность была опасна, когда государство обжигало холодом, люди особенно учились дорожить теплом человеческого общения, теплом семейной жизни, учились мудрому умению жить миром своей собственной души. Люди боялись открываться всем - но зато до конца раскрывались перед немногими близкими. Люди испытывали голод правды и нехватку информации - но зато всей глубиной души честно переживали каждую крупицу правды.

Как я хотел бы, чтобы честность перед самим собой, перед Истиной, а также эта человеческая, душевная теплота были наследованы вами в тот мир, где будете жить вы.

Говорят, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал хоть чуть-чуть светлее и добрее. Человек приходит в мир, чтобы дарить, а не чтобы потреблять. И прежде всего человек должен дарить самого себя. Боюсь, что сегодня человек воспитывается так, что он воспринимает самого себя как некое единое "чувствилище", услаждению которого должен служить весь окружающий мир". И так далее.

Понимаете, вот действительно выросло целое поколение, для которого ни судьба России, ничего. Вот важно вот это…

К. ЛАРИНА - "Обществопотребление" мы это называем.

Е. КАМБУРОВА - Потребление. Кто локтями может лучше работать. Вот об этом он упредил еще в 1991 году. Меня это, конечно, очень поразило.

К. ЛАРИНА - Давайте мы споем. Что мы поем, хоть скажите?

Е. КАМБУРОВА - Вот, кстати, у нас есть спектакль "Снился мне сад…", внутри которого звучит вот этот романс. Этот романс в 1918 году написан и пелся (очень популярный романс) в среде наших первых эмигрантов.

РОМАНС "ЗАМЕЛО ТЕБЯ СНЕГОМ, РОССИЯ" (ИЗ СПЕКТАКЛЯ "СНИЛСЯ МНЕ САД…")

К. ЛАРИНА - Ну да. Это когда, 1918 год? Когда, действительно, казалось бы, все кончено. Ну, собственно, так оно и случилось. Елена Камбурова в нашей студии. Давайте несколько вопросов.

Е. КАМБУРОВА - Как раз и завершился.

К. ЛАРИНА- Да. Давайте мы на несколько вопросов ответим. Я здесь отмечала все вопросы, которые можно уже вам задать от наших слушателей.

"Елена Антоновна, что для вас значит понятие репутации? Как сохранить ее, ведь в жизни столько соблазнов?" - спрашивает Дмитрий.

Е. КАМБУРОВА - Надо понять шкалу ценностей, в принципе, которая для нормального человека приемлема. И что нельзя перешагнуть вот эту грань, когда ты понимаешь, что твое благополучие лежит на несчастье других. К примеру, да? И поэтому если этого придерживаться и понимать, что бы ни происходило в обществе, на Земле, у тебя есть что-то, самое основополагающее, принципы нравственности. В общем, все это, если оно есть, то ты что бы ни происходило (и что бы с тобой конкретно ни происходило), ты все равно будешь сам собой. И в данном случае лучше, чтобы тебя тогда не было, чтобы ты оставался самим собой до конца.

К. ЛАРИНА - Другой вопрос: "Кто оформил фойе вашего театра? Оформление необычное и греет душу", - пишет наша слушательница. А что там у вас такого необычного?

Е. КАМБУРОВА - Ничего особенного. Просто мне очень хотелось, в силу того, что камерное пространство, и я подумала: "Как хорошо, ведь Театр музыки и поэзии". Это такая извечная история. И пик того, как люди читали, любили вообще собираться вместе - это 60-е годы, тоже такая своеобразная эйфория. И очень захотелось, чтобы это было нечто по климату между квартирой шестидесятника с книгами (вот такие рамочки, другие, они не очень подобраны, но во всем какая-то печать действительно тепла) и мастерской художника. И я помню, что еще Дима Крымов пришел. И когда он пришел, я говорю: "Дима, а что бы вот?" Он говорит: "А давайте здесь библиотечку сделаем, такую маленькую". И вот мы такую маленькую и сделали. В общем, он согласился, что это было бы хорошо. И я тоже считаю, что он мой соавтор.

К. ЛАРИНА - "Дорогая Лена, есть ли у вас невозможная, неосуществленная театральная мечта?" - спрашивает Светлана. Я знаю, что Лена всю жизнь мечтала, чтобы был свой театр. Эта мечта осуществилась.

Е. КАМБУРОВА - Вы знаете, да. Честно говоря, огромный сундучок с этими надеждами, с какими-то идеями, которые не свершились. Что уж о ней говорить? Мне грустно. Мне грустно, что кроме спектакля "Антигона", который был, в общем… Правда, мне кажется, я и в песнях все равно существую больше по законам актерской игры, чем как существует вокалист просто. Ну а так, в принципе, надо что-то совершать, свершать, а потом говорить об этом.

К. ЛАРИНА - "Как вы находите актеров для вашего театра? Они ведь должны много уметь", - спрашивает Наталья. Но я к этому вопросу еще бы добавила: "Важно ли вам какое-то мировоззренческое совпадение с актерами?"

Е. КАМБУРОВА - Знаете, очень важно. В принципе, считается (и на театре тоже почему-то считается), это неважно: какая атмосфера в театре, какой человек, какая личность актер. Важно, чтобы он прекрасно играл. Ну а для меня очень важно, чтобы был и сохранялся (он у нас есть) человеческий климат, атмосфера. Это очень важно. Потому что это не Музсовет, где ты в огромную фабрику, в общем театральную входишь (ну, любой большой театр). А здесь мы на виду. Мы приходим, и очень важно, как ты встречаешься, с какой улыбкой ты. Понимаете, это очень важно. И вот это сохраняется.

К. ЛАРИНА- Вы там кричите на них? Не могу даже себе представить.

Е. КАМБУРОВА - Это мне настолько не свойственно.

К. ЛАРИНА- Да?

Е. КАМБУРОВА - Я ужасный руководитель. Ужасный. Потому что я вообще никому не могу делать замечаний. И в другой раз я говорю: "Когда же я научусь? Когда я научусь: "Вот вы должны!" То есть я могу это сыграть, но мне и играть не хочется, понимаете, невозможно. Я могу только просить. Вот хотелось бы. Вы знаете, хотелось бы, чтобы: "Вот здесь вот это убрать нужно, а это давайте…" У нас, слава богу, пока все нормально.

О. БЫЧКОВА - Никто не пользуется вашим характером таким?

Е. КАМБУРОВА - Да. И, знаете, как-то удивительным образом приходят, притекают люди, и им нравится, будучи вообще в очень солидных коллективах, театрах, им очень нравится у нас бывать, быть, жить, проживать вместе с нами. У нас в спектакле "Снился мне сад…" работают актеры и Музсовета, и люди, которые в мюзиклах играют, и с Ленкома. А вот здесь они как-то, да…

О. БЫЧКОВА - Вопрос интимный, не знаю, захотите вы на него отвечать, но я его прочту. Всеволод спрашивает: "Расскажите, пожалуйста, о своем решении креститься уже в сознательном возрасте и о том, что это изменило в вашей жизни".

Е. КАМБУРОВА - Да, в сознательном возрасте, конечно. Вы знаете, как-то одновременно у меня произошло. Я стала вегетарианцем. Не потому, что это для здоровья, отнюдь нет, а именно из солидарности к животным и к тому, что я понимаю, что еда человеческая стоит тогда таким образом на огромных страданиях животных. И как-то так оно пришло. Давно хотелось, но я очень рада, что это произошло в 1980 году.

О. БЫЧКОВА - А когда это случилось? А где? Кто был вашим?

Е. КАМБУРОВА - Рижский храм, отец Владимир.

О. БЫЧКОВА - Это в Риге было?

Е. КАМБУРОВА - Нет-нет.

О. БЫЧКОВА - А, Рижский здесь.

Е. КАМБУРОВА - На Рижской, да, храм. Вот знаете, можно молиться дома, но очень важна соборность. Соборность, она и в храме хороша, соборность хороша и на площади. Понимаете? Вот когда в белое кольцо встали люди. Я очень сожалею, что я не могла в этот день. Это тоже ведь, по сути, была молитва о России.

О. БЫЧКОВА - А сейчас, когда вы смотрите новости с Украины.

Е. КАМБУРОВА - Мне там трудно разобраться. Я очень боюсь, не обернется ли это каким-то национализмом. Во всяком случае, я звонила своим друзьям…

О. БЫЧКОВА - Кстати, Украина и Киев - это не пустой звук для Лены, потому что она оттуда родом, да?

Е. КАМБУРОВА - Конечно. Я училась в Киеве, росла на Украине. И я когда звонила, я говорю: "Ну, как дела? Что вы там?" - "А мы нет. Нет, там вообще еще очень даже непонятно". Поэтому под всяким лозунгом меня потрясает то, что они столько времени стоят. И вообще как-то я жадно слежу за этим.

О. БЫЧКОВА - Ну, вот то, что вы говорите "соборность", то, что вы подразумеваете под этим определением - как раз, мне кажется, это тот самый случай.

Е. КАМБУРОВА - Да.

О. БЫЧКОВА - Я встреча смотрела поздно вечером, когда они там пели гимн с фонарями. Это, конечно, впечатляет. Это народ, это не толпа.

Е. КАМБУРОВА - Дай бог, чтобы это вылилось в то, во что оно должно вылиться.

О. БЫЧКОВА - Не в революцию, не в погромы.

Е. КАМБУРОВА - Да, да, да.

О. БЫЧКОВА - В одной из ваших песен вы, Елена Антоновна, поете и говорите от имени собачки, щенка. Пронзительный текст. Правильно ли я понял, что это стихи Саши Черного? За исполнение низкий-низкий поклон. А также огромное спасибо за ваше заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Ну, это не вопрос, а реплика. Но, мне кажется, это тема, которой, конечно, мы должны коснуться в нашем диалоге.

Е. КАМБУРОВА - Да, это совершенно чудесное произведение Саши Черного, так сказать, когда хозяин учит собачку, как ей молиться: что вот она должна просить большую косточку у Господа, и чтобы он дал ей возможность где-нибудь, хотя бы в уголочке сарая, чтобы было местечко для нее. И вообще меня так потрясают произведения, стихи, которые во все века писались, о животных, с любовью к ним. И тот же Маяковский, и у Есенина. Да многие. В общем, тут не перечесть. А когда говорят вот такие слова благодарности, мне все стыдно, потому что не получается: сколько писем, сколько всего. И вот даже такая простая вещь как то, чтобы не замуровывали кошек…

О. БЫЧКОВА - А где? Каких кошек замуровывают?

Е. КАМБУРОВА - Да как? В Москве.

О. БЫЧКОВА - В подвале?

Е. КАМБУРОВА - Да, в подвалах. Люди, фронтовики, женщины, которым плохо с сердцем становится оттого, что на их глазах жесточайшие работники ЖЭКов.

О. БЫЧКОВА - Кошмар.

Е. КАМБУРОВА - Ну, как можно назвать человека, который, зная, что внутри находится кошка с котятами, закрывает им проход, обрекая их на страшную гибель. Я уж не говорю о том, что для всего дома это страшная энергетика. Это страшно - то, что они делают.

Боже, какая грусть, что я забыла! Я забыла взять с тобой, я тоже хотела зачитать все послание президента Варшавы (то есть это мэр) жителям Варшавы по поводу того, чтобы они обязательно оставляли один продух открытым, чтобы они строили на зимний период домики теплые кошек, и что наличие кошек - это очень важно, они сражаются и с крысами. Ну, в общем, надо было прочитать. Жаль, что я не могу. Вы понимаете, вот что за поступок совершил мэр, хотя он обычный, нормальный. Так должен думать и понимать любой нормальный человек. Мы сражаемся, и мы не можем победить.

Вот в Кожуховском приюте уже год, как существует роздых, наконец, нормальны врачи, наконец, по-другому начинают волонтеры уже в другой роли выступать. Наконец, что-то там проясняется. Нет - в конце года тендер. И в результате тендера, скорее всего, выиграет человек, который опять наймет других людей, гастарбайтеров…

О. БЫЧКОВА - Гастарбайтеров.

Е. КАМБУРОВА - Да. Которые не любят собак. И начнется опять все по-новому. И опять за это надо сражаться, чтобы все продолжалось, как в этом году. Вот не знаю.

О. БЫЧКОВА - Может быть, нужна должность. Уполномоченный по защите прав животных - нет у нас такой должности? У нас же всех защищают, даже предпринимателей.

Е. КАМБУРОВА - Нет.

О. БЫЧКОВА - А уполномоченного по защите прав животных? Пожалуйста, я выступаю с предложением. Уважаемые товарищи, выдвигаю кандидатуру Елены Камбуровой на эту должность. Может быть, когда будет такой статус, может, хоть что-то изменится. Потому что это отношение к животным (ко всем животным) - это показатель отношения в принципе к людям в нашей стране, к сожалению.

Е. КАМБУРОВА - Да. И это действительно серьезно. Но я хочу…

О. БЫЧКОВА - Да. Я вот часто бываю на Новослободской, когда езжу в центр Мейерхольда, прохожу мимо, "Менделеевская" - памятник мальчику, собаке. Да?

Е. КАМБУРОВА - Да. У нее головка лысенькая, потому что, я думаю, огромное число детей и взрослых должны были его гладить.

О. БЫЧКОВА - Гладят, да.

Е. КАМБУРОВА - Но это действительно важно. Простите, но я напомню о том, что в 2006 году, когда я получала из рук президента "Орден дружбы", я высказала пожелание России, новогоднее (это было как раз вот в эти дни), что должен выйти закон о защите животных. Потому что это будет первая нравственная ступенька для возрождения духовного климата в России. Душевного, духовного. И что это защитит человека. Этот закон защитит в первую очередь человека от жестокости и грубости, избавит от этого страшного греха - насилия и жестокости по отношению к животным. Но… но, понимаете, ничего не произошло…

О. БЫЧКОВА - Ну что, мы должны уже заканчивать, к сожалению. Про концерт-то мы не сказали. Когда у нас ближайшее сольное выступление, Лена? А то на нас Надя строго смотрит.

Е. КАМБУРОВА - Поскольку у нас весь январь, так сказать, посвящен выпуску спектакля "Вот вам, в сотый раз, Россия", значит, в феврале в театре Фоменко, с которым мы очень дружим, у меня будет сольное выступление.

О. БЫЧКОВА - Может, к этому времени еще встретимся. Спасибо вам большое, Леночка. Всегда радостно вас видеть. И до встречи в театре.

Е. КАМБУРОВА - Спасибо.

ПЕСНЯ "ВСЕ БУДЕТ ЗАВТРА".