Купить мерч «Эха»:

Ирина Алферова - Дифирамб - 2011-03-06

06.03.2011
Ирина Алферова - Дифирамб - 2011-03-06 Скачать

К.ЛАРИНА: Мы тут устанавливали нашу технику, искали ракурс. Я как режиссер себя чувствую на съемочной площадке. Итак, программа «Дифирамб», сегодня в нашей студии народная артистка России Ирина Алферова. Здравствуйте, Ирочка.

И.АЛФЕРОВА: Здрасьте.

К.ЛАРИНА: Добрый день. Все нормально. С поезда. Прекрасно выглядите. Прекрасно, да-да-да. Наши слушатели могут оценить, как прекрасно выглядит Ирина Алферова, если подключаться к нашему сайту в интернете – милости просим, там у нас идет прямая видеотрансляция из нашей студии. Напомню средства связи все: SMS +7 985 970-45-45, телефон прямого эфира 363-36-59, принимаются любые ваши вопросы. Вопросы пришли уже, конечно же, здесь к нам на сайт до начала программы, и здесь все вас поздравляют и с праздником наступающим, и с грядущим, как говорится, юбилеем.

И.АЛФЕРОВА: С днем рождения.

К.ЛАРИНА: Да, днем рождения, да. Ира у нас мартовская кошка, да? Отмечает день рождения свой в марте, и это будет 13-го.

И.АЛФЕРОВА: 13-го.

К.ЛАРИНА: 13-го числа. Так что я просто вам говорю, что если захотите поздравить, сделайте это 13-го числа. А сегодня можно так просто поговорить. Я бы хотела как раз с этого и начать, поскольку есть повод к артистке пристать. Этим поводом, по-моему, пользуются все, кому не лень.

И.АЛФЕРОВА: Повод есть вообще всегда к артистке пристать, потому что если артистка работающая, неравнодушная к тому, что происходит в мире, то сплошной повод.

К.ЛАРИНА: Ир, вы тоже не любите журналистов?

И.АЛФЕРОВА: Вы знаете, я не спала сегодняшнюю ночь в поезде, хотя у меня очень комфортное купе одноместное с раздвигающейся койкой – сейчас такие есть. Дело в том, что НТВ совсем сошло с ума. Вот, они меня один раз обманули, то есть говорят, что это какой-нибудь хороший канал, а потом вот эта передачка «И снова здравствуйте», безобразие вот это. И сегодня будет опять «И снова здравствуйте», они пришли, Первый канал с бумагой, но оказалось, что это НТВ. Вот сегодня в 3 часа будет опять...

К.ЛАРИНА: То есть они просто обманывают вот так вот конкретно?

И.АЛФЕРОВА: Обманывают. Пришли в театр на репетицию. Я говорю: «Принесите документы обязательно, потому что у меня нет ни времени, ни сил, наш завлит проверит». Она проверила, сказала, что не все в порядке, но бумага с печатью, что Первый канал. И оказалось, что это очередная вот эта безобразная передачка «И снова здравствуйте», это мерзкое НТВ, которое я больше никогда... Вообще, нормальные, уважающие себя люди, по этому каналу... Актеры. У них есть шоубизнес, который хочет вываливать все в грязи, хотят скандалов. Вот и пусть они там, вот, пусть с этими шоу так называемыми. Вообще, что они к нам лезут? Понимаете, у нас серьезная работа, у нас серьезные затраты, у меня столько работы.

К.ЛАРИНА: Ну, они скажут на это, что вас любит народ.

И.АЛФЕРОВА: Нет, это...

К.ЛАРИНА: Ирина. И народ очень хочет вас увидеть, поговорить с вами.

И.АЛФЕРОВА: Я с удовольствием поговорю по хорошему каналу на хорошие вопросы. Причем, на любые честно отвечу. Но только не там, где вот это тебя, вот, втюхивают везде, вот так вот нарезают. И ты этого не говорил, а получается, что ты это говорил, вот как сегодня будет.

К.ЛАРИНА: Ну, вот, «И снова здравствуйте» - я тоже эту программу не очень люблю, скажу честно, потому что мне кажется, что она какая-то...

И.АЛФЕРОВА: Она бездарная.

К.ЛАРИНА: Мы про это говорили, немножко напоминает такую художественную самодеятельность. Потому что там ведущая этой передачи почему-то вправе играть все роли своих героев, и это, конечно, выглядит несколько странно. Потому что лучше, чем, там не знаю, Ия Савина или Мария Неелова, или та же Ирина Алферова сыграть эта девочка, конечно, вряд ли может. Зачем это делать, я не очень понимаю.

И.АЛФЕРОВА: И я тоже не очень понимаю. Посмотрите на наше вот это удивление, когда ты в этой передаче. Что я им отказывала-отказывала, и вот они нашли путь. И обманывают всех актеров.

К.ЛАРИНА: А, вот, как же говорят? Ир, говорят, что если человек не хочет, то никакая желтая пресса к нему не залезет.

И.АЛФЕРОВА: Это неправда, это неправда.

К.ЛАРИНА: Невозможно закрыться.

И.АЛФЕРОВА: Ну как? Я закрылась. Я вообще никому ничего не даю, никаких интервью. Ну, в результате, звонят, находят, врут, все время врут. Вот сейчас опять таким голосом девочка звонит, называет там «Российская газета» или, там, кино какое-то. Я говорю: «Да? И что про кино?» А им достаточно – дальше они сами приплетут все, что хотят, возьмут из интернета то, что уже неправда, уже много лет неправда. Там все факты, как бы, искажены.

К.ЛАРИНА: Ну, может быть, тогда и бог с ними?

И.АЛФЕРОВА: Я вообще уже не поднимаю дома трубку. Но они находят и сотовый, и так далее. Нет, не бог с ними. Это, вы знаете, вы по себе знаете. Вот, когда про других – это бог с ними. Но когда про себя читаешь, это невыносимо. Почему какие-то девочки и мальчики, вот эти грязные, какой они?.. И ты выстраиваешь свою жизнь, ты вообще живешь другим. Я – серьезный человек, романтик вообще, работающий просто не знаю как. У меня столько работы, у меня расписано все до сентября. И я не знаю, как мне что-то, куда-то вырваться и свет белый увидеть. Я ни разу не была в косметическом кабинете, мне некогда.

К.ЛАРИНА: Спокойно. Вот, ваши предложения. Я помню!..

И.АЛФЕРОВА: Мои предложения – закон.

К.ЛАРИНА: Когда был жив Александр Гаврилович Абдулов, я помню, он был одним из инициаторов такого письма открытого.

И.АЛФЕРОВА: Да-да, я подписывала тоже это письмо.

К.ЛАРИНА: Когда актеры собирали подписи, и письмо отправили, по-моему, тогда был президентом Владимир Владимирович Путин, когда они письмо это сочиняли с требованием оградить их от желтой прессы.

И.АЛФЕРОВА: Да, я подписывала, помню.

К.ЛАРИНА: А как можно оградить? Запретить?

И.АЛФЕРОВА: Есть закон. Вот, в Финляндии он есть – я была там недавно.

К.ЛАРИНА: Ну, это вмешательство в частную жизнь, да?

И.АЛФЕРОВА: Именно в актерскую. Там дикие штрафы. К ним вообще не подходят, именно к актерам. Понимаете, это другие люди. Ну, нам не нужна желтизна.

К.ЛАРИНА: Она нужна, к сожалению.

И.АЛФЕРОВА: Нет, она не нужна.

К.ЛАРИНА: Тиражи миллионные у этих изданий, вы же сами знаете.

И.АЛФЕРОВА: Ну, кому она нужна?

К.ЛАРИНА: И рейтинги таких программ – они очень высокие.

И.АЛФЕРОВА: Вы знаете, вот я читаю когда там про себя или мне там зачитываю (я не очень, мне некогда с интернетом связываться), но у меня есть сайт, девочки-поклонницы которые сделали, я им очень благодарна, потому что они очень серьезные поклонницы. Они ходили там 3 года на все мои спектакли подряд, и они уже там критики, они уже могут сказать, где что изменилось, как что и чего. И вот они мне там передают. Вот как раз одна из самых таких, благодарят, что я нигде не участвую, ни в программах, ни... Я же нигде не участвую, ни в одной программе, ни в одном шоу вот этом, даже в хороших. А получается, что я в этом году всем отказала. Вот, Первый канал, второй, третий и НТВ. Все звонили и просили снять фильм обо мне. Я говорю: «Ну, я с радостью снять о себе. Покажите, что вы о других снимали». Вот, я могу сказать монолог гневный и долгий, но постараюсь коротко. Это катастрофа, как они снимают про других актеров. Мне не понравилось ни на одном канале. Ну, мне жалко. Я люблю актеров, и те, которых они снимают, это все уважаемые люди, я многих знаю. Это ужасно, что с ними сделали в этих картинах! Я говорю: «Я не хочу такого «кина», спасибо, не надо». Спасибо, мне ничего не надо – не надо про меня говорить, не надо, спасибо. В общем, обиделись и в результате, не знаю, что.

К.ЛАРИНА: Ну вот сейчас вот идет этот проект.

И.АЛФЕРОВА: Ну, вот, о Тихонове была передача. Ну, это же преступление. Вы понимаете, еще я понимаю человека, который как-то еще суетится. Но Тихонова я не очень хорошо, но я его знаю, я наблюдала, как он существует. Он-то вообще никуда не хотел, он даже в картинах... Он же выбирал так, как никто. Он сидел, ничего не делал, но он выбирал и выжидал. И взять, и вот так про него снять как про него сняли? Вообще ни про что! Про какую-то его жизнь, которую он там страдал, мучился. Ну, мелко все это, мелко по отношению к этой личности.

Потом на кого-то надо равняться. Вот, на него можно равняться, он – серьезный актер, серьезная личность, красивый человек, серьезнейший. И о нем нужно было такое снять, такое можно было бы, чтобы люди смотрели, хотя бы молодые, и говорили: «Да, вот, он достоин этого».

К.ЛАРИНА: Ну, давайте чтобы у нас, все-таки, были какие-то хоть маяки в этом пространстве средств массовой информации, из телевидения, наверное, все-таки, стоит сказать отдельно, может быть, хорошие слова о канале «Культура». Потому что то, что они делают...

И.АЛФЕРОВА: Да. Вот они, кстати, не предложили. Я бы с радостью.

К.ЛАРИНА: Вот там, действительно, творческий портрет настоящий. Или, вот, замечательный проект «Линия жизни».

И.АЛФЕРОВА: Да. Нет, мне на «Культуре» нравится все, что они делают – и сами актеры, и интервью, которые они берут. Недавно Басилашвили, причем параллельно был второй канал и «Культура». И я... В «Культуре» я куда-то бежала, я села и мы с мужем вот так сели и сидели. Пока не закончилось, я не могла оторваться. Это так интересно, потому что...

К.ЛАРИНА: Ир, а вот когда вы... Вот, вы приезжаете, там, на фестивали или куда-то, ведь, эти же папарацци – они же везде вас поджидают, под каждым кустом. И как вы себя ведете?

И.АЛФЕРОВА: Ну, я стараюсь не ездить на фестивали. Они просто... Круг замыкается. Никуда не ходишь. Я, в общем-то, иногда бы с удовольствием куда-то и пошла. Никуда не хочу ходить, потому что везде встретишь вот этих мальчиков и девочек, которые ничего не видят и не смотрят. Они ничего не знают. Они только выслеживают: «Вот этот». Они даже не знают, кто это.

К.ЛАРИНА: Я, кстати вот, сейчас Михаил Козаков находится в Израиле, болеет, лечится. И мне его близкие рассказывали какие-то чудовищные истории о том, как десант из «Комсомольской правды» просто высаживается там вот в Израиле...

И.АЛФЕРОВА: Вот также было с Сашей.

К.ЛАРИНА: Да-да-да. Звонят Ане Козаковой домой, представляются черти кем.

И.АЛФЕРОВА: Ну вот...

К.ЛАРИНА: Чуть ли не министром культуры – вплоть до этого. Черти кем!

И.АЛФЕРОВА: «Нас попросил министр культуры обратиться к вам».

К.ЛАРИНА: Ужас! Ужас! Скрыться невозможно. И, значит, в итоге, смотрю, выходит материал, дом сфотографирован: «На 2-м этаже этого дома в этой квартире жил Михаил Козаков до своего», а потом показывают какую-то аллею. В общем, какой-то кошмар и ужас. Видите? Я так понимаю, что это тоже работа, наверное. Они скажут (ответ один всегда, вот я его знаю, поскольку общалась с ними): «Народ хочет знать. Это любимый артист. Люди переживают, они очень хотят знать, как он себя чувствует. Покажите нам его».

И.АЛФЕРОВА: Ты знаешь, артист сам, как бы, знает...

К.ЛАРИНА: И сам решит.

И.АЛФЕРОВА: И если это нормальный человек, он сам решит, какую... И он сам даст интервью. Я уверяю тебя, что нормальный человек, он и не побоится правды никогда, потому что это твоя жизнь, это есть и оступаешься, и куда-то вляпываешься. Ну, это тоже можно обсуждать. Вот это я понимаю, публично обсуждать, но ты, как бы, на равных. Но когда мальчики и девочки, которые... Я, вот, удивляюсь на их родителей. Вот, они смотрят на этот их труд и что они им говорят? Я не понимаю, как человек может с этим жить. Ведь, вы же знаете. Ничего не пройдет просто так – за все будут платить. Ведь, за все будут платить. И они формируются вот в этой грязи, они формируются вот с этой... Они не идут, восторгаются этим актером (а есть, чем восторгаться, есть). Есть еще и режиссеры хорошие, и спектакли замечательные, и можно прийти и получить. А они, вот, копаются в этой... Представляете, что с ними будет? Как им жить-то дальше? Чем?

К.ЛАРИНА: Ир, а вам не кажется, что, все-таки, в этом отношении, таком панибратском, мягко говоря, по отношению к артистам...

И.АЛФЕРОВА: Виноваты актеры?

К.ЛАРИНА: Виноваты в том числе и актеры сами.

И.АЛФЕРОВА: Нет. Актеры не виноваты. Я очень... Не знаю, может быть, какая-то, там, одна из тысячи, но я очень много знаю актеров. Не знаю, я последнее время вообще очень уважаю нашу братию и не хочу даже вообще ругать их, потому что труд адский. Вот, адский. Вот, адский.

К.ЛАРИНА: Я знаю и нашим слушателям напомню, что Ирина Алферова – она постоянно работает в труппе театра Школа современной пьесы.

И.АЛФЕРОВА: Вот, про хорошее, кстати. (смеется)

К.ЛАРИНА: Да. Но тем не менее, даже эта работа постоянная позволяет Ирине участвовать в антрепризах. Ведь, антреприза антрепризе тоже рознь, и мы тоже с вами знаем примеры весьма такого, халтурного отношения к этому делу. Ну? Зачет по пяточкам?

И.АЛФЕРОВА: Это вы знаете, это, как вам сказать? А что, в театре вам все нравится?

К.ЛАРИНА: Нет, конечно. Но и театр выглядит как антреприза дешевая.

И.АЛФЕРОВА: Это зависит тоже от актера, от уровня тех актеров, которые исполняют. Если это не театральные актеры, они просто хотят быть на сцене и, ну, тоже имеют право, раз люди приходят. Это как творческая встреча. Но я не знаю. Я десятилетиями выбираю пьесы. Вот, сейчас мы выбрали, сделали, вот, самое-самое с Бочкиным. Он тоже, он стал таким вообще... Он даже характер, по-моему, себе испортил. Ну, я понимаю, почему. Потому что он... Он – потрясающий актер театральный.

К.ЛАРИНА: Это Игорь Бочкин, напомню, да?

И.АЛФЕРОВА: Он замечательный, он профессионалище. И, вот, он тоже от всего как раз отказывался. И я так удивилась, что он за эту пьесу ухватился. потому что она такая, милая, чистая.

К.ЛАРИНА: Это комедия, наверное?

И.АЛФЕРОВА: Ну, она не совсем. Мелодрама такая с элементами всякими там. И он говорит: «Я так устал от этих всех стреляний». И он просто, он сделал как режиссер, он все там вычистил. Мы, конечно, переписали эту пьесу, и я даже монологи там сама написала, чтобы там была такая, вот, ну, как бы... Я их даже не играю, я их говорю. Вот, как бы, все актерство убираю и, вот, насколько чувствую. Как бы о любви там есть монолог такой (я его сама написала) и я, вот, придумываю его, когда я увидела этого мужчину. Чтобы люди понимали, что, вот, что-то такое настоящее. И там есть такие моменты. Ну, там есть и юмор, и все. Но мы все безумно этот спектакль любим.

К.ЛАРИНА: А где играете? В каких условиях вообще это происходит?

И.АЛФЕРОВА: Ну, смотря где площадка какая.

К.ЛАРИНА: Что за площадки?

И.АЛФЕРОВА: Вот, 7-го числа будем в Гоголе играть.

К.ЛАРИНА: Нет, в Москве – понимаю. А когда вы ездите по разным городам?

И.АЛФЕРОВА: Хорошие площадки. Ну а чего? Сейчас везде хорошие. Есть ДК, театры. Дело в том, что все спектакли, которые я играла в антрепризе, они очень качественные, они очень хорошие и с хорошей режиссурой, с хорошей драматургией. Поэтому там, где я была, все идут... Я не могу пожаловаться на зрителя. Переполненные залы, везде. Вот, в Питере я играю 2 раза в месяц обязательно – у нас люди записываются на спектакль.

К.ЛАРИНА: Да что вы?

И.АЛФЕРОВА: Да. Вот я... Потому что замечательные питерские артисты. У нас Спивак поставил. Он год репетировал. Там такой разбор! Там кажется, что это, вроде, пустяк, это, вроде, комедия. Он все поставил о настоящей любви. Мизансцены. Я когда увидела, когда он сделал с другими актерами, я посмотрела, чуть не плакала. Я говорю: «Боже! Мизансцены!» Каждую минуту мизансцены такие, знаете? И работают артисты – это что-то вообще. Я их обожаю.

К.ЛАРИНА: А как народ вообще воспринимает? Хорошо? Отношение как к настоящему театру, да?

И.АЛФЕРОВА: А это настоящий театр. Это настоящий. Они выходят, говорят: «Мы понимаем, что мы первый раз в театре», потому что это спектакль. Это замечательный спектакль. И мы все получаем удовольствие. Даже, может быть, можно было бы уже и не играть. А мы понимаем, что, вот... Ну, это настоящее. И репетируют все сутками. Сутками репетируют!

Где бы мы ни были, мы приехали с поезда, мы не спали, мы не ели, все равно все приходят за 2 часа, красятся, завиваются и выходим на сцену, все проходим какие-то сцены, хотя уже сколько лет играем. Так что это зависит тоже от уровня актеров. И режиссеры есть хорошие, можно искать. Я не знаю – я на любом этапе ухожу. Я начинаю репетировать, понимаю, что...

К.ЛАРИНА: Если вдруг несовпадение какое-то?

И.АЛФЕРОВА: Нет, я понимаю, что это не будет предметом творчества. И я извиняюсь как-то, нахожу слова и ухожу.

К.ЛАРИНА: Жадный, вообще, до работы человек, конечно.

И.АЛФЕРОВА: Актеры все жадные. И, вот, я уже на последнем издыхании, но я специально отдыхаю, я как к мотору к себе отношусь. Мы, вот, сейчас отдыхали с мужем на море. Но, тем не менее, вот, из-за прессы я, честно говоря, немножко... Я просто вот такая. Я машиной врезалась позавчера из-за этого, и все время нервничаю, потому что, вот, по пустому, потому что я не защищена в этом смысле.

Так про хорошее.

К.ЛАРИНА: Сейчас. Про хорошее уже после новостей. Сейчас у нас новости. Я напомню, что в гостях у нас Ирина Алферова, и о хорошем будем уже после новостей разговаривать, с вашей помощью в том числе, дорогие слушатели.

И.АЛФЕРОВА: Про театр там еще.

К.ЛАРИНА: Сейчас скажем.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Народная артистка России Ирина Алферова в нашей студии. И мы не только ее слушаем, но и видим. На нашем сайте идет видеотрансляция. Я хочу пару телеграмм прочитать, Ир. Смотрите. «Ирина, чем надо жить, дышать, чтобы когда тебе было немного за 40, так восхитительно выглядеть, открывать для себя что-то новое, находить повод для оптимизма. Раскройте секрет. Когда тебе 18, то все по определению, так и красота, и оптимизм. Но я всегда поражаюсь женщинам, которые так прекрасны, и каждая морщинка ничуть не портит этой божественной красоты. Студентка из Казахстана».

И.АЛФЕРОВА: Есть же замечательная молодежь. Видите, какая тонкая.

К.ЛАРИНА: Ну какой секрет? Рассказывайте про секрет.

И.АЛФЕРОВА: Секрета-то, конечно, нет никакого, и работать, работать и работать, никому не верить, никого не слушать.

К.ЛАРИНА: Никому не завидовать.

И.АЛФЕРОВА: Нет, это само собой. Но я имею в виду, что очень многие женщины поддаются, что надо дома сидеть, суп варить. Это надо делать, но работать – надо искать свой путь, все равно какое-то свое предназначение другое еще помимо детей и мужа.

К.ЛАРИНА: Ну, потому что еще когда ты смотришь на Ирину Алферову, я понимаю, что ей ужасно... При всех ее жалобах. Вот, мы в первой части жаловались на этих журналюг, и бог с ними. Я вижу, что человеку интересно жить.

И.АЛФЕРОВА: Очень интересно.

К.ЛАРИНА: Вот это самое главное. И когда это есть в человеке, то он будет всегда прекрасен. Это, вот, свет, который невозможно скрыть – это любопытство к жизни, интерес какой-то невероятный, да?

И.АЛФЕРОВА: Ко всему. Что вы! Самое главное, что мне, конечно, повезло с работой, потому что занимаешься любимым делом. Так вот, про наш театр, Школа современной пьесы.

К.ЛАРИНА: Ну-ка? Так?

И.АЛФЕРОВА: У нас... Во-первых, мы репетируем новый спектакль Быкова.

К.ЛАРИНА: «Медведь»?

И.АЛФЕРОВА: «Медведь».

К.ЛАРИНА: Да, я пьесу читала – она очень симпатичная.

И.АЛФЕРОВА: Политический фарс. Очень странная пьеса, очень такая. Но это будет удивление для всех – это интересная форма, и художник придумал очень интересные варианты, просто сумасшедшие варианты.

К.ЛАРИНА: А вам интересно в ней работать?

И.АЛФЕРОВА: Мне не очень интересно.

К.ЛАРИНА: Говорит честно всегда – это я знаю, да-да. Райхельгауз сейчас, вот, за голову схватился: «Черт возьми! Опять!»

И.АЛФЕРОВА: (смеется) Нет, вы знаете, я хожу по театру и все время говорю: «Чем я занимаюсь?»

К.ЛАРИНА: (смеется)

И.АЛФЕРОВА: Нет, ну я ему очень верю. Я его люблю. Мне не интересно, потому что это политический фарс. Мне, во-первых, все, что с политикой связано, мне не интересно, и фарс мне вообще не интересен. Но там без меня...

К.ЛАРИНА: Но там же есть какая-то история, там есть сюжет, там очень смешное все.

И.АЛФЕРОВА: И история безумная, сюжет, да-да. Но мне, вот, моя роль не нравится жены этого главного героя. Мне нравится роль героя. (смеется) Вот, мужская роль мне нравится – там есть позиция, он отстаивает, там есть человечность. А это какая-то, все-таки, маска.

К.ЛАРИНА: Ну, придумайте. Вы же человек такой.

И.АЛФЕРОВА: Не придумаешь. Там не придумаешь – тогда всю разрушишь конструкцию. Она не должна быть очень хорошей. А мне хочется, чтобы женщина была хорошей.

К.ЛАРИНА: Ну подождите, автор – живой, здоровый. Можно попросить, чтобы он чего-нибудь дописал.

И.АЛФЕРОВА: Не, ничего не попросишь. Там политический фарс, там должно быть все. Должно все рушиться.

К.ЛАРИНА: То есть, как бы, дело не у вас, да?

И.АЛФЕРОВА: Нет-нет, дело не во мне. Это не моя роль, я считаю и утверждаю. У нас просто все актеры заняты в этом спектакле, весь театр. И больше просто некому играть.

К.ЛАРИНА: Так. Хотели о хорошем, это называется. (смеется)

И.АЛФЕРОВА: Ну, я вообще люблю, когда много народа, актеры и все они замечательные (это семья, все-таки). Вообще, находиться интересно в этой атмосфере.

К.ЛАРИНА: Ну подождите, а кроме «Медведя» что еще вы репетируете?

И.АЛФЕРОВА: А кроме «Медведя», вот, к 12-му марта предложил Иосиф (он же авантюрист у нас), мы прочли одновременно замечательную книгу Михаила Шишкина «Письмовник». Вы читали?

К.ЛАРИНА: Да, да.

И.АЛФЕРОВА: Это литература настоящая, серьезная. И он говорит: «А давай мы сделаем к 12-му числу вот такую композицию для твоего дня рождения, и вот эту вещь?», потому что она ему тоже, может быть, за десятилетие она первый раз понравилась. Естественно, мы там и рыдали, и все там. Там есть все. И, вот, сейчас, ну это буквально неделя была, и мы с Вадим Калгановым, вот, он, она и молодой режиссер...

К.ЛАРИНА: Это такой, эпистолярный роман по жанру.

И.АЛФЕРОВА: По жанру. Ну, естественно... Ну, это, как бы, презентация книги (вот так мы решили), все-таки. Естественно, мы там отобрали куски. Невозможно, потому что она слишком серьезная. И даже некоторые пласты вообще выбросили, глубочайшие, интереснейшие. Ну, к сожалению, потому что иначе будет скучно и народ просто разойдется. Поэтому мы оставили. Но там очень много помимо нас тоже будет интересного.

Купили белый рояль в театр для этого. И будет пианист мирового уровня – он прилетит, я не помню даже откуда, сейчас он в Швеции или в Швейцарии.

К.ЛАРИНА: Это кто?

И.АЛФЕРОВА: Я не знаю его, но, вот, Иосиф знает и сказал, что это очень известный, очень хороший пианист, который будет играть.

К.ЛАРИНА: Ну это что, будет разовая акция или это в репертуаре будет? Или посмотрите?

И.АЛФЕРОВА: Они хотят в репертуар, но я говорю: «Давайте посмотрим». Потому что, конечно, Иосиф интересно предлагает, но он предлагает вариант, который почти невозможен, то есть без подключения как-то, вот, придумать форму. И когда мы начали делать без подключения, что это, вот, не я, мне кажется, зрителю будет не интересно. Все-таки, надо, что это я – и плакать там, и все это переживать. Не интересно будет. Ну, посмотрим. Посмотрим, сделаем с подключением, а там придет режиссер, обругает и сделает какой-то вариант, может быть, средний. Ну, вот такое, вот то, чем мы сейчас занимаемся.

К.ЛАРИНА: А что вы сами не принесете, вот, текст какой-нибудь? Сюда вот, в свой родной театр: «Вот я хочу вот это сыграть. Дайте, вот, мне сыграть».

И.АЛФЕРОВА: Я ищу же десятилетие, что я хочу. Вот, я хотела какую-нибудь классику. У нас Школа современной пьесы.

К.ЛАРИНА: Но «Чайка» же идет чеховская, оригинальная все равно.

И.АЛФЕРОВА: «Чайка» у нас гениальная сейчас! Ой, какая у нас... Тоже, вот, к дню рождения, у нас 14-го числа будет. У нас играет Тригорина Гордон. Это песня. Как он играет!

К.ЛАРИНА: Он, кстати, играл когда-то Треплева.

И.АЛФЕРОВА: Да, теперь играет...

К.ЛАРИНА: Видите, как интересно? (все смеются)

И.АЛФЕРОВА: Дожил! Но он играет потрясающе. У нас же малая сцена, и поэтому все это живое, все это, как бы, такое, особо не поиграешь, а все надо из себя, вот, такое вот, чувства такие вот. И он так играет легко, так глубоко!

К.ЛАРИНА: То есть и спектакль изменился как-то?

И.АЛФЕРОВА: Абсолютно изменился. Я свечусь, лучусь, люблю его бесконечно, потому что его нельзя там не любить, вот то, как он это все делает. Я сажусь, просто говорю: «Ну сядьте ко мне, ну, пожалуйста». И весь спектакль я его люблю по-настоящему. И он тоже: у него глаза светятся, он так... Это просто сейчас любимый мой спектакль.

К.ЛАРИНА: Ну, мы, все-таки, должны сказать, что еще, как бы, первый исполнитель этой роли тоже жив и здоров, и он тоже, я надеюсь, выходит на сцену, Володя Качан, замечательный артист. Но это другой Тригорин.

И.АЛФЕРОВА: Но это совсем другой Тригорин.

К.ЛАРИНА: Да, он тоже писатель настоящий.

И.АЛФЕРОВА: Да, он пишет, да-да-да. И поет, замечательно кстати.

К.ЛАРИНА: «Вы очень красивая женщина и талантливая актриса, у вас чудный и узнаваемый голос. В фильме «Хождение по мукам» вы божественно красивы. Дай вам бог здоровья. Спасибо». «Уважаемая Ирина Ивановна, расскажите, как живете, о своей семье. Какие отношения у вас с зятем и с внучкой? Работают они или нет? Если не ответите, не обижусь. Ждать буду с нетерпением».

И.АЛФЕРОВА: (смеется) Ну вот видите? Времени мало, и это чувствуешь, поэтому стараешься как-то быстро-быстро.

К.ЛАРИНА: Расскажите. Потому что актерская семья, и про нее можно говорить – мы не врываемся в частную жизнь.

И.АЛФЕРОВА: У меня хорошая семья, которая мне помогает и все прощает, когда не сварен суп и все прощают.

К.ЛАРИНА: А вы еще и успеваете суп варить?

И.АЛФЕРОВА: Я обязательно варю. Вот, я сегодня с поезда, но я первым делом, я прихожу и первым делом я все это... Знаете, на автомате я все это закладываю.

К.ЛАРИНА: А домработница?

И.АЛФЕРОВА: Нет, у меня нету.

К.ЛАРИНА: Все сами убираете?

И.АЛФЕРОВА: Я не могу, когда чужой человек в доме. Я не могу, вот, сейчас не могу. Мне нужно, чтобы мое было поле, только наше, вот, мужа и мое. И мы читаем, мы смотрим, мы ищем, мы изучаем.

К.ЛАРИНА: А дети отдельно живут у вас?

И.АЛФЕРОВА: Дети все отдельно живут.

К.ЛАРИНА: Там же детей – просто хочу сказать – там детей целая куча. Потому что там есть Ксюша, дочка и Ирочки, у которой есть еще муж Егор Бероев, и у которой есть дочка... Евдокия зовут ее?

И.АЛФЕРОВА: Дунечка.

К.ЛАРИНА: Дунечка. И еще свои дети, которые вот здесь выросли в семье.

И.АЛФЕРОВА: Да. И в Англии двое живут, и работают замечательно, художники. Просто чудесно. Девочка такие картины делает и все время работает.

К.ЛАРИНА: Ну, вы дружите с детьми со всеми?

И.АЛФЕРОВА: Конечно.

К.ЛАРИНА: Да? И всегда дружили? И никогда не было никаких трудных периодов?

И.АЛФЕРОВА: А я не обращаю внимание, если трудный период. Мне главное, я отдаю и все.

К.ЛАРИНА: Возвращается это, то, что отдаете?

И.АЛФЕРОВА: Я не жду, что мне вернется. Мне главное, чтобы у человека получилось то, что он хочет. Вот, дети, чтобы они образование получили то, которое хотели, чтобы они были здоровы. Вот сейчас они немножко переработали и такие... Мы по Скайпу выходим, мы видим их почти каждый день же, общаемся. И они такие все... Там просто ужас. И, вот, дочку на месяц сюда, все-таки, вытребовали, говорим: «Или здоровье, или работа. Выбирай».

К.ЛАРИНА: А что она делает там?

И.АЛФЕРОВА: Она – художница на картинах.

К.ЛАРИНА: А, в кино, да?

И.АЛФЕРОВА: Да. Она была на Би-Би-Си, сейчас ушла самостоятельно, потому что ее знают, любят. Она чудесная, она профи такая... Гениальная девочка. И, вот, мы ее откармливали. Оказалось, что в этой Англии, в общем, и медицина не очень тоже, и все не очень. Вот.

К.ЛАРИНА: Дома лучше.

И.АЛФЕРОВА: Дома лучше. Она всегда туда хотела, а теперь как-то она так, очень с радостью лежала в кровати и ела мои приготовления, говорила: «Боже, самое вкусное».

К.ЛАРИНА: Ну вот видите? Ответили. Спасибо большое.

И.АЛФЕРОВА: А дети уехали, сейчас они много работали, снимались и сейчас уехали в Европу – у них так, свой вид на отдых. Они берут машину и едут по Европе. Вот сейчас они все втроем, Дунечка, Егор, Ксюша, они путешествуют – сейчас, по-моему, в Германии.

К.ЛАРИНА: Замечательные, кстати, актеры. Я очень люблю и Ксению. Мне очень жалко, что так мало она как актриса задействована. Она очень интересная артистка.

И.АЛФЕРОВА: Она человек интересный. У нее и отношение. Разное же бывает. Она абсолютно слишком серьезная. Это будет ей мешать, конечно.

К.ЛАРИНА: Тяжело, да? Очень высокая планка.

И.АЛФЕРОВА: Она бескомпромиссная, и лучше ничего. Но у нее очень интересная, как бы, индивидуальность интересная. Она такая умница, такая обучаемая. И для актрисы это интересно. Она не просто, вот знаете как, артистка вот. Она вот именно какая-то такая личность, которая вот такая живая, острая такая. И непохожая. Вот у нее как-то амплуа, мне кажется, нет.

К.ЛАРИНА: Все помнят, что она не собиралась, вроде бы, быть актрисой, да?

И.АЛФЕРОВА: Была юристом. Не, ну закончила все сама.

К.ЛАРИНА: Ну, а уж Егор Бероев просто звезда и замечательный тоже актер.

И.АЛФЕРОВА: Да, я фанат его, я фанат.

К.ЛАРИНА: Невероятной глубины, да.

И.АЛФЕРОВА: Я фанат. Во-первых, это совершенно не он в кино, абсолютно меняется. И он, конечно... Я не знаю, для меня он №1, потому что он не Петрушка. В то же время, вот, последняя картина у него была, то, что я видела по телевизору, там 2 роли играет, в Индии они.

К.ЛАРИНА: А. Я не помню.

И.АЛФЕРОВА: Ну, такая. В общем, сериал такой. Я говорю: «Ну что ж ты такую отрицательную роль-то выбрал?» Он говорит: «Мне не интересны положительные. Мне интересно, как погрузиться в это». И, вот, он...

К.ЛАРИНА: Молодцы.

И.АЛФЕРОВА: Да.

К.ЛАРИНА: Так, дальше поехали. Здесь «спасибо, спасибо». «В декабре была в Школе современной пьесы на вечере, посвященном столетию Марии Мироновой. Ваши слова тронули до глубины души. Спасибо вам огромное». Что вы там такое сказали? Вы там вспоминали про Марию Владимировну, да?

И.АЛФЕРОВА: Ну я, как бы, с ней сталкивалась, я ее очень любила, я понимала, как бы. Она была глыба. Вот, то, что я видела, не говоря уж о том, как она играла в спектаклях. Просто гениально. И человечески она очень смешная, очень это было как-то все... Меня даже... Меня все время вырезают – меня вырезали, меня не оставили.

К.ЛАРИНА: Вот, по телевизору то, что было?

И.АЛФЕРОВА: На «Культуре» была программа – меня вырезали. Я даже там выругалась. Она ругалась иногда, когда ей что-то не нравилось, она так, вставала и так. И я, вот, сказала ее слова. (смеется) Ну, вот, в ее устах это было не ругательно, но очень точно.

К.ЛАРИНА: Ир, а вообще вспоминаете часто, вот, институтскую юность? Есть какие-то теплые чувства к этому времени? А почему?

И.АЛФЕРОВА: Не знаю.

К.ЛАРИНА: Учителей. Нет? Как интересно. Потому что обычно это всегда является таким, вот, чем-то очень светлым в жизни. У вас...

И.АЛФЕРОВА: Нет, у меня, начиная с кино, все светлое.

К.ЛАРИНА: В институте не попали?

И.АЛФЕРОВА: Не получилось что-то.

К.ЛАРИНА: А друзья у вас остались с того времени? Или вообще туда не ходите?

И.АЛФЕРОВА: Не, не хожу. Я не хочу про это говорить, потому что надо как-то анализировать и ругать кого-то. Мне не хочется.

К.ЛАРИНА: Тогда по-другому скажу. А кому, вот...

И.АЛФЕРОВА: Я вам одной скажу. (смеется)

К.ЛАРИНА: Я поняла, да. А если про Марию Владимировну мы вспомнили, а кого вы бы назвали человеком, который для вас очень важен в жизни из партнеров, из актеров?

И.АЛФЕРОВА: Все. Все-все. Дело в том, что все мои партнеры, вот, с кем я сталкивалась, они как-то... Ну, во-первых, это гении все – и Евстигнеев, и Гафт, и Даль, и Соломин, и Ножкин. Я не знаю, все мои партнеры. И Саша Абдулов, Збруев. Просто не знаю. Я так хочу его видеть в театре в главных ролях. Как он мне нравится, господи! Вот актер. Вот этот, «Младший брат».

К.ЛАРИНА: Ну там совсем мальчишка был.

И.АЛФЕРОВА: Но какой он! Глаза. Какой нерв, какое к жизни вот это вот... И у него это все сохранилось. И какой он на сцене. Ой, не могу прям. Ну, нельзя ему... Его надо, вот, прямо, вот, всем, вот, как, вот, я не знаю, что. На него надо взять, сделать, написать и показывать, а не эпизоды ему играть, ну, потому что он глыба.

А как вот от них не получить, вот, от всех? И поэтому, конечно, и режиссеры. И Ордынский, конечно, который меня любил и уважал. Как бы, он сам очень любил эту работу. Не знаю, что там получилось, что не получилось, но...

К.ЛАРИНА: «Хождение по мукам» вы имеете в виду?

И.АЛФЕРОВА: Да. Но всерьез которым все делалось в этой картине. Потом, ну, этой картине и досталось – там все ее критиковали. Но тем не менее, как он к этому подходил, как он писал стихи в это время, как он был весь поглощен, как он нас умолял! Ведь, это, знаете, вот, 5 лет снималась картина. Несколько серий сняли и нас же стали разрывать, естественно. Не потому что... Слухи были не самые про нас хорошие, но чисто внешне, вот – ходят новы артистки там. И нас приглашали. Меня Гайдай пригласил и меня пригласил Чухрай. Разные причем. Ну, понимаете, Гайдай – это комедия, а у Чухрая была серьезная такая. И меня умоляли просто они у них.

А Ордынский меня вызвал и Свету тоже, и сказал: «Девочки, я вас умоляю, вот, пусть первое будет «Хождение». Потому что после этого вам все будут говорить: «Это не картина, это не роли, вы все это... Вот, все будут говорить только так». Но я вас умоляю, это должно быть первым». И, вот, я ему поверила, и я отказывала всем. Я – серьезный человек, и я не боюсь, я не хочу все хватать-хватать-хватать.

К.ЛАРИНА: Сколько там серий было в «Хождении по мукам»?

И.АЛФЕРОВА: 12.

К.ЛАРИНА: 13.

И.АЛФЕРОВА: Ну, это не серии, это нормальное кино.

К.ЛАРИНА: Вот я спрашиваю просто, к чему веду? Вот, объясните мне, пожалуйста, почему сегодня невозможно снять такого качества фильм?

И.АЛФЕРОВА: Невозможно. Разогнали студию.

К.ЛАРИНА: На 13 серий!

И.АЛФЕРОВА: Студию разогнали. Разогнали вот этих людей, которые... Понимаете, это же, ну, Голливуд – это же не просто артист там написал. Это люди, которые... Ну, я думаю, даже там не так – там только профессионалы. А у нас не только были профессионалы, но люди, биографически они были влюблены, они жили. Вот, осветители... То есть как это назвать? Коллектив, не коллектив?

К.ЛАРИНА: Группа.

И.АЛФЕРОВА: Не группа, а вот эти вот люди, которые жили на студии. Вот, костюмеры... Они же знали всех, начиная там с немого кино. И иногда, вот, на «Хождении» когда сидишь, там что-то делаешь, они приходили: «А вы знаете, а вот я еще снимал этого, вот там, Качалова, и вот он там, знаете, вон он такое». И массовка! Вот та массовка – она же переходила из кино в кино, и они знали все там, старики все эти. И у них там свои какие-то были отношения. Это же другая атмосфера, когда люди все влюблены и все хотят, чтобы это было. И они все любят. Вот, они все снимают, все кругом, но они все хотят сделать кино и они все могут.

К.ЛАРИНА: Ну потому и ощущение подлинности в каждом кадре – там никаких картонок нету.

И.АЛФЕРОВА: Вот это самое главное, что нельзя было делать. Надо было сохранять вот этот коллектив. Его собрать невозможно. У нас был военный консультант, который... Там цвет не тот – это уже невозможно. Это уже Ордынский срывал, и эти лычки делали. Там какой-то пуговицы нет. Это невозможно, чтобы была не та. И он знал всё про всё. И я недавно встретила: «Где ты?» Он говорит: «Да нигде. Вот там в музее пытаюсь». А это вообще, это человек, я не знаю... И у нас Россия, она полна этими людьми. Ну, я не понимаю, что делать.

К.ЛАРИНА: Сегодня, я так понимаю, что у вас большие претензии вообще к качеству профессиональному, да?

И.АЛФЕРОВА: Ой, я не знаю, как снимаются люди. Я попыталась, это невозможно. Вот, если ты готов все делать сам... Я ходила с зеркалом, каждый костюм продумывался, на артиста смотрела, репетировала, оператору ставила свет, причесывалась, придумывала образ. Это невозможно...

К.ЛАРИНА: А куда все делось? Скажите.

И.АЛФЕРОВА: ...играть уже нечем. Потому что стоишь с зеркалом – какой уж там?..

К.ЛАРИНА: И куда все делись люди, я не понимаю?

И.АЛФЕРОВА: Появились продюсеры, которые быстро хотят получить продукцию.

К.ЛАРИНА: Быстро срубить бабла, это называется.

И.АЛФЕРОВА: Да, да, да. И поэтому им все равно, кто, чего, как. Им лишь бы как-то, вот, чего-то. И очень мало осталось. Ну, вот те люди, которые снимают, то поколение – там, Хотиненко, Чухрай – ну, еще, все-таки, есть старые режиссеры.

К.ЛАРИНА: Нет, послушайте, я, все-таки, тут хочу защитить. У нас есть и молодые режиссеры замечательные, талантливые.

И.АЛФЕРОВА: О, нет, конечно, есть.

К.ЛАРИНА: И вообще мечта вот таких сняться, которые понимают, что такое профессия, да?

И.АЛФЕРОВА: Ну как же! Есть, конечно. Конечно.

К.ЛАРИНА: Но массовость, вот этот балласт, вот эта подушка, на которой все это стоит, это, конечно, ужасающее. Я думаю, что здесь, конечно, свою роль сыграл и телевизор, который развратил очень сильно, да?

И.АЛФЕРОВА: Ну, развратил-развратил. Понимаете, говорят, не влияет. Ну, здрасьте. Если на нас влияет, то люди неподготовленные – как не влияет? Я помню, я гордилась нашим телевидением. Только началась перестройка, у нас все эти там, 7-й этаж, ВИД, все это. И я поехала в Венгрию (меня пригласили, потому что у меня там картина вышла), ну, была какая-то тоже типа студии вопрос-ответ, что-то какая-то такая вот. И они говорят: «А мы смотрим только ваше телевидение. Боже! У вас там все эти вопросы... И такие люди все умные. Это настоящее! Это не просто придуманное шоу и все там подставные, как у нас сейчас тоже, и все мы берем с Запада. А именно наше. И, действительно, умные люди, которые все это делают».

Не знаю. И сейчас когда общаешься, очень много умных. И молодые умные, и талантливые. Приходят же в театре и с желанием. В театре работать – это же бесплатно практически, это же адский труд. Но они приходят в театр и они не уходят из театра.

К.ЛАРИНА: Вы имеете в виду, актеры молодые?

И.АЛФЕРОВА: Молодые.

К.ЛАРИНА: Ну это только молодые актеры. Не все, кстати, понимают, в чем ценность этой работы, да?

И.АЛФЕРОВА: Ну, не все. Я говорю, что, все-таки.

К.ЛАРИНА: Да.

И.АЛФЕРОВА: И мне бы тоже было выгодно в театре не работать, потому что это труд адский, который требует, во-первых, расписания и ты уже не можешь куда-то, куда бы вдруг захотел. Но я не могу без этого, без театра, вот, без дома, без коллектива, без этих людей. Вот этих вот! Этих стен.

Вы знаете, я стремилась раньше что-то новое-новое-новое. А сейчас, вот, у меня 3 осталось спектакля. Ну, как-то мне и достаточно.

К.ЛАРИНА: Тяжело, да?

И.АЛФЕРОВА: Достаточно тяжело. Даже Гордон на последней «Чайке» в антракте, я иду, он такой бледный. Я говорю: «Чего такой бледный?» Он говорит: «Я что-то устал». Я говорю: «Вот так вот в театре-то работать». Он говорит: «Да. Если по-настоящему, то тяжело». Потому что отдавать надо. Ну а как? И, конечно, я бы хотела новую какую-то работу. Понимаете, вот, как бы, все, что у меня внутри, и все, что я накопила и коплю, и во что верю (а верю в очень многие хорошие вещи), мне кажется, это людям интересно, это то, что поможет многим. Но для этого же роль должна быть такая. Поэтому то, что мне предлагается, это уже десятилетие, мне это не интересно и я отказываюсь.

И я уже даже, вот мы подумали с завлитом в нашем театре, что, все-таки, заказать пьесу. Заказать именно.

К.ЛАРИНА: Вот!

И.АЛФЕРОВА: Но, вот, кому заказать?

К.ЛАРИНА: Нет, авторы есть хорошие.

И.АЛФЕРОВА: Есть авторы хорошие, но это же надо как общаться тесно и глубоко, объясняя, что бы я хотела.

К.ЛАРИНА: Что вы хотите и чтобы человек тоже вас почувствовал, вашу метафизику.

И.АЛФЕРОВА: Дело в том, что все, что я читаю... У нас же проводится в театре...

К.ЛАРИНА: Я – жюри.

И.АЛФЕРОВА: Ну! И, вот, вы читаете...

К.ЛАРИНА: Конкурс «Действующие лица», напомню.

И.АЛФЕРОВА: А сколько лет? Это уже больше 10-ти лет.

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

И.АЛФЕРОВА: Ни одна пьеса мне не нравится. Потому что они все коммунальные. Вы хоть одну женщину там увидели, чтобы женщина была, вот, как вы?

К.ЛАРИНА: Нет, вы понимаете, в чем дело? Я скажу.

И.АЛФЕРОВА: Чтобы она говорила нормальным языком, чтобы она не ругалась.

К.ЛАРИНА: Нет, я понимаю, про что вы говорите, да? Вот, если есть актерская пьеса, если есть так называемая актерская, когда есть что играть (характер), то она сама по себе очень как-то примитивно написана, все очень банально. А если есть хороший текст, то там нет ролей. Вот, я понимаю, что вот здесь есть некое противоречие между актерскими желаниями...

И.АЛФЕРОВА: Но Арбузов писал, казалось бы, там уже...

К.ЛАРИНА: Ну, Вампилов писал.

И.АЛФЕРОВА: Ну, там я не знаю, много кто писал. Розов там. И, вот, возвращаешься все время к этим пьесам и думаешь, ну, может быть, как-то переделать что-то. Ну, возрастных ролей мало. В основном, молодежь там.

К.ЛАРИНА: Опять ушли.

И.АЛФЕРОВА: Мужчины разные. (смеется)

К.ЛАРИНА: В яму тоски и депрессии мы не уходим. (смеется)

И.АЛФЕРОВА: Нет, это не тоска и депрессия, это абсолютно... Я по этому поводу не тоскую. Чего? Жизнь не остановишь, что делать? Надо уступать и место.

К.ЛАРИНА: Спокойно. Нет, подождите, Ирочка. Во-первых, ваше место занято вами, да? Давайте уж никому не будем его уступать, я вас умоляю.

И.АЛФЕРОВА: Нет, а на него никто и не претендует. (все смеются) Просто ролей мало.

К.ЛАРИНА: Ир, отсчитываем последние секунды. На этом крике отчаяния от артистки Алферовой «Ролей мало» мы завершаем наш сегодняшний разговор.

И.АЛФЕРОВА: Ну, мало. Это не я одна, тут все женщины моего возраста кричат, что ролей нет.

К.ЛАРИНА: Да, знаем. Так что, граждане драматурги, окститесь! Такие актерские силы вот рядом с вами находятся...

И.АЛФЕРОВА: Пока еще есть.

К.ЛАРИНА: ...надо же этим пользоваться! Подумайте, что такие актеры могут произносить текст, который вы написали. Вы поймите!

И.АЛФЕРОВА: Ой, я еще хотела не только про работу. Я хотела сказать про нашу жизнь.

К.ЛАРИНА: Ну-ка?

И.АЛФЕРОВА: Про эту реформу у школы и про реформу здравоохранения. Господи, я обращаюсь ко всем умным людям! Ну что же это происходит? Ну, мы учились, мы же умные. Вот, мое поколение, мы все знали.

К.ЛАРИНА: Вы думаете? (смеется)

И.АЛФЕРОВА: Да, да. Я считаю сама, я понимаю, что там по физике, по химии... Я не говорю про литературу, после которой мы писали сочинения и так далее, и так далее.

К.ЛАРИНА: Все уже. Социальные темы мы сегодня не тронули, и слава богу.

И.АЛФЕРОВА: Ну почему? Зачем это менять? И мы были полдня свободны, мы гуляли, мы ходили, мы играли, мы записывались во все кружки, мы были полноценными интересными детьми. А сейчас что творится? Почему это они не успевают ничего? Почему мы успевали? Значит, была лучше школа и лучше преподавалось это все. Ну зачем это убирать? Зачем делать вот эту чушь?

К.ЛАРИНА: Успели, успели нас услышать, я надеюсь, умные люди, да?

И.АЛФЕРОВА: Ой, я не могу. Хоть бы сейчас здравоохранением не навредили.

К.ЛАРИНА: Ирочка, все, дайте я уже скажу, последние слова вам скажу. Я вас очень уважаю и люблю, восхищаюсь вами, желаю вам здоровья, желаю вам терпения, терпимости и счастья всем вашим близким и родным – у вас замечательный дом роскошный с такими людьми талантливыми. Сплошные таланты кругом. Я вам желаю всем успехов и ролей побольше. Спасибо вам.

И.АЛФЕРОВА: До встречи.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024