Купить мерч «Эха»:

Михаил Ефремов - Дифирамб - 2011-02-06

06.02.2011
Михаил Ефремов - Дифирамб - 2011-02-06 Скачать

К.ЛАРИНА: Программа «Дифирамб» вроде бы как началась, но, тем не менее, я еще застану хвост предыдущей передачи и задам вам вопрос по традиции после программы «Дворцовая площадь, дом 2». Комиссионеры Петра I купили эту статую в Риме. Император хотел, чтобы она украшала Летний сад. Но обнаженная богиня приводила горожан в такой ужас, что пришлось окружить ее вооруженной охраной, а потом и вовсе убрать в один из дворцов. О какой скульптуре идет речь? На этот вопрос вы отвечаете на SMS +7 985 970-45-45. И после новостей я назову имена победителей и отвечу правильно на этот вопрос.

Ну, а теперь, собственно, программа «Дифирамб», в которой я приветствую моего дорогого друга, товарища, человека, которого я очень люблю и совершенно искренне признаюсь ему в этой любви.

М.ЕФРЕМОВ: Все я тебе обратно отдаю, я тебя тоже очень люблю. Спасибо, что пригласила.

К.ЛАРИНА: Спасибо. Это Михаил Ефремов. Заслуженный артист республики?

М.ЕФРЕМОВ: Здравствуйте. Заслуженный артист республики.

К.ЛАРИНА: Михаил Олегович Ефремов. Давно ждали, потому что Миша все время занят, то съемки, спектакли.

М.ЕФРЕМОВ: Здравствуйте. Спасибо, что позвали. Очень неловко себя чувствую за такое название «Дифирамб».

К.ЛАРИНА: Ну ладно уж. В кои-то веки можно уже получить заслуженное. (смеется) Миша Ефремов в нашей студии не только по радио, но и в нашей трансляции на нашем сайте. Поэтому милости просим, заходите на нашу страничку и посмотрите в глаза этому замечательному человеку. Прямо в глаза. Вот твоя камера, можешь помахать.

Значит, напомню наши средства связи, дорогие друзья. Телефон прямого эфира 363-36-59, и номер SMS +7 985 970-45-45. Много пришло вопросов уже до начала программы. Ну, давай так спрошу для начала.

М.ЕФРЕМОВ: Первый вопрос до начала программы мне задал Сергей Михайлович Колтаков, который позвонил и сказал: «Ну чего? Волнуешься?»

К.ЛАРИНА: (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: Я честно сказал: «Да, волнуюсь».

К.ЛАРИНА: А вот он – поклонник передачи, да.

М.ЕФРЕМОВ: Я – его поклонник.

К.ЛАРИНА: Я думаю, что и Сергей Михайлович уже давно заслужил передачи «Дифирамб».

М.ЕФРЕМОВ: Сергей Михайлович заслужил в тысячу раз больше, чем я.

К.ЛАРИНА: Миш, скажи, пожалуйста, за что так «Как раки» опустили? Как ты думаешь? Это кино, которое на меня такое сильное впечатление произвело.

М.ЕФРЕМОВ: В чем опустили-то?

К.ЛАРИНА: Ну, вот, на этом «Закрытом показе».

М.ЕФРЕМОВ: А там, ты понимаешь, на этом «Закрытом показе» я не был на обсуждении, потому что у меня был спектакль вечером и я не успел.

К.ЛАРИНА: Ну, ты смотрел?

М.ЕФРЕМОВ: Я смотрел, да. Я, честно говоря, не очень понял. Ну, во-первых, опускать – это жанр этой программы, это понятно. А во-вторых, я не очень понял, почему там вообще ни слова не сказали про коррупцию, собственно. Вот, что, вот, ну как же так? Ну, вот, меня это привлекло. Не вот эта любовная история, стихи, там, трали-вали. Не вот это все. А, вот, именно что, боже мой. И вот это все так естественно происходит, оказывается – для меня вот это было самое интересное, что, вот, он там берет деньги и для него это само собой разумеющееся. Да, он попал как кур во щи, да это все банальная история. Но таких банальных историй у нас повсюду, а, как бы, в художественных произведений их и нет, что странно очень.

К.ЛАРИНА: Но никто этого не заметил, да? Там все, в основном, говорили о каких-то художественных вещах, да?

М.ЕФРЕМОВ: Ну так это и есть самая художественная вещь – без бакшиша не проедешь и шиша. Ну что же?

К.ЛАРИНА: (смеется) Слушай, на самом деле, я тоже об этом даже не думала. Когда я этот фильм смотрела, как бы, тема коррупции меня не сильно волновала.

М.ЕФРЕМОВ: У меня была любовь и коррупция, 2 основные движущих силы нашего героя, скажем так.

К.ЛАРИНА: Ну, герой замечательный получился, очень узнаваемый, я думаю, да?

М.ЕФРЕМОВ: И спасибо большое, конечно, Илье Демичеву, режиссеру этого фильма.

К.ЛАРИНА: Это же его дебют?

М.ЕФРЕМОВ: Это его дебют, он ждал меня полгода, пока в театре я работал, и, вот, он подождал меня полгода. И спасибо большое оператору Михаилу Аграновичу, оператору-постановщику – он, как бы, был таким центром, ну, вкуса, что ли, я не знаю как это сказать. Ну, наверное. Всегда и Демичев, да все. Вот, снимет дубль и так на него: «Ну чего?» И он так: «Ну, ладно, может быть». И дальше тогда. И очень дружно снимали. Вообще, об этих съемках только хорошие воспоминания.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, что у тебя сейчас как у артиста просто какой-то, тьфу-тьфу-тьфу, замечательный период, какое-то открылось второе дыхание. Я не в том смысле, что ты устал, а потом начал сначала, да? А в том, что ты какой-то стал очень зрелый, мощный артист, который может сыграть все на свете.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, это не так.

К.ЛАРИНА: Да. Даже бешеную балерину. Мне ужасно хочется, чтобы этот фильм, все-таки, тоже был показан хоть в «Закрытом показе», хоть в открытом, хоть в каком, да?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, может быть, он будет показан в «Закрытом показе».

К.ЛАРИНА: Я напомню, о чем я говорю. Я это видела на диске у себя дома в домашнем кинотеатре, фильм, который называется «Кошечка», режиссер этого фильма Гриша Константинопольский, тоже человек нашего поколения. Это такой альманах из нескольких новелл. По сути, несколько таких моноспектаклей. Это такое, очень театральное кино, там такой, как мне кажется, очень такой откровенно условный театральный ход, работа на камеру.

М.ЕФРЕМОВ: Да, это было быстро снято и не дорого снято. Тоже очень хорошее воспоминание об этой работе – она продолжалась всего 8 часов.

К.ЛАРИНА: Это же давно уже было. Когда вы это писали?

М.ЕФРЕМОВ: Это было года 2 назад.

К.ЛАРИНА: Я понимаю прекрасно, что поскольку отснялся, уже время прошло и, вроде как, и все, да? Но очень хочется, чтобы эту работу оценили, потому что она уникальная – я таких фильмов давно не видела.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, будем надеяться, что ее покажут в закрытом показе.

К.ЛАРИНА: Михаил Ефремов там исполняет женскую роль – роль балерины на пенсии, да?

М.ЕФРЕМОВ: Ну да. Но там есть еще замечательный Саша Стриженов, который исполняет такого молодого ловеласа.

К.ЛАРИНА: Сухоруков, который ребенка играет.

М.ЕФРЕМОВ: И прекрасный Сухоруков, который играет 8-месячного ребенка. И автор этой всей лабудени, которую мы играем, соответственно, замечательный Женя Стычкин, который заканчивает весь этот фильм.

К.ЛАРИНА: Скажи, пожалуйста, для тебя вот такое понятие как «поколение» существует?

М.ЕФРЕМОВ: Я всегда его избегал. Я всегда его избегал, потому что я вижу в разных поколениях разных людей. И в других поколениях могут быть, там, в поколении 20-летних могут быть старики и в поколении 60-летних могут быть молодые. Так что это, мне кажется, скорей, такое, временное понятие. Ну, как время придумали, чтобы отсчитывать хоть что-то, так и это придумали.

К.ЛАРИНА: Ну, как ты думаешь, нам в этом смысле повезло? Вот то, что вот наша жизнь, поскольку...

М.ЕФРЕМОВ: Нам повезло то, что мы живем...

К.ЛАРИНА: В эпоху перемен.

М.ЕФРЕМОВ: ...в эпоху перемен, я другого не могу еще познать везения. Вот, я не знаю, по мне – везение, что был социализм, а стал капитализм. Ну да, чудовищный капитализм, но социализм был не менее чудовищен. Да, бросает, конечно, страну туда, туда. Ну, такая, ну что поделаешь? Такой характер.

К.ЛАРИНА: Как тебе кажется, сегодняшнее время – оно вообще для культуры, для творчества оно благоприятное?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, как сказать? Обычно такое время, когда завинчиваются гайки и так, становится душнее, и как бы, так давит, для культуры, конечно, приятней. Потому что культура сразу, там какие-то протесты, что-то там, чего-то еще, какая-то социальная активность, гражданский театр. Ну как? Театр как кафедра, как активное гражданское слово – он же существовал практически до 1987-1989-го.

К.ЛАРИНА: Ну, вот, перестроечное время, да.

М.ЕФРЕМОВ: И все. И после этого театр уже другой. Хотя, например, спектакли Киры Серебренникова – они социальные, они в этом смысле... Ну, я смотрю его спектакли, я не могу сказать, что он того поколения, он в этом смысле очень мой человек, как бы. Он чувствует время как я его чувствую, как мне кажется чувствуют артисты МХАТа, Современника, которые об этом говорили, которые об этом и сейчас говорят на репетициях.

К.ЛАРИНА: У тебя попытка была высказаться, как мне кажется, от имени поколения в свое время, когда...

М.ЕФРЕМОВ: Нет, ну...

К.ЛАРИНА: Ну, это я говорю такие пафосные слова, чтобы было просто понятно. Не все это помнят же, это время, когда ты пытался сделать Современник-2, то есть повторить этот путь.

М.ЕФРЕМОВ: Ну это как «пытался»? Мы сделали за 3 года, повторили весь этот путь, там, год за 15. У нас и раскол был, и все. Но все-все в очень сжатом виде, всё быстренько прошли. (все смеются)

К.ЛАРИНА: А сегодня возможно это, как ты думаешь, создать такой театр заново?

М.ЕФРЕМОВ: Я думаю, да. Я думаю, да, только нужен автор. Ну, как бы, не автор, но тема, что ли. Нужно что-то, вокруг чего это. Вокруг человека это может быть. Вот сейчас это как раз вокруг человека может создаваться. А, в принципе, это должно быть вокруг автора, что пытается, наверное, делать «Театр.doc», куда-то туда ищет. Наверное, театр «Практика» как-то ищет. Вот эти ходы ищут эти театры, наверное.

Когда, вот, будет найдена та тема и как-то честно написана, причем так честно, что это не вызовет отторжения как, например, вызвал отторжение мой любимый сериал «Школа». Я просто фэн, понимаешь? Мне дико нравится, как там написаны тексты. Я знаю, какие это авторы, да?

К.ЛАРИНА: А почему?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, потому что правда глаза колет, чего?

К.ЛАРИНА: Это как в свое время фильм «Чучело» произвел такой же эффект, да?

М.ЕФРЕМОВ: Да. Ну, это правда глаза колет – это всегда так. Есть у нас очень... Как это? Страна ханжей. Так что, что тут? Ханжеская страна, и в этом смысле, поскольку много очень вины, стыда, всего дерьма-то в нас есть, поэтому мы, конечно, такие. Нет, вы что? Нельзя. Мы за чистоту.

К.ЛАРИНА: Ну, хочется видеть прекрасное всегда.

М.ЕФРЕМОВ: Да, мы это что вы? А сами там ... – и все.

К.ЛАРИНА: Ну, потому что когда в противовес «Школе» ставят там «Доживем до понедельника», это же такое идеальное представление об идеальном учителе, об идеальной школе.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, у нас почему-то все время... Неправильно думать, что искусство или культура – оно чему-то в противовес.

К.ЛАРИНА: Оно должно быть красивым, прекрасным.

М.ЕФРЕМОВ: Художник должен быть в противовес. Но как же он иначе будет художником? Он тогда не художник, тогда он исполнитель.

К.ЛАРИНА: У тебя идет сейчас спектакль в Современнике. Идет «Шарманка», Платонов?

М.ЕФРЕМОВ: Да, идет. Редко идет.

К.ЛАРИНА: Я не видела, к сожалению. Надеюсь, когда-нибудь я это увижу. Но это тоже какая-то история такая, долгоиграющая – ты давно ее задумывал, да?

М.ЕФРЕМОВ: Я давно ее задумывал, лет 20 назад. Огромное спасибо Галине Борисовне, что она пошла на этот эксперимент. Потому что у пьесы сложный язык. И там не очень у нас получилось, я могу это честно сказать. Но мы будем исправляться.

К.ЛАРИНА: Тебе важна компания, когда работаешь как режиссер?

М.ЕФРЕМОВ: Очень важна, да.

К.ЛАРИНА: Чтобы тебя понимали.

М.ЕФРЕМОВ: Очень важна. Компания вообще всегда важна. Компания – это замечательная вещь. Чего без компании-то делать? Друзья, компания... Жизнь, вообще, лучше, чем, конечно, культура и искусство, потому что в жизни – там же компании посерьезней бывают.

К.ЛАРИНА: А ты чувствуешь, что есть уже люди, которые моложе тебя?

М.ЕФРЕМОВ: Да их очень много, их огромное количество. Нет, ты спрашиваешь, чувствую ли, что их больше и больше?

К.ЛАРИНА: (смеется) Да.

М.ЕФРЕМОВ: Да, чувствую. Да, они заполняют, лезут из всех щелей.

К.ЛАРИНА: Ну и как? Они тебя не раздражают?

М.ЕФРЕМОВ: Да ты знаешь, нет, пока нет. Такого не было. (смеется) Жесточайшего столкновения не было. Потом, они все замечательные. Мне нравятся молодые, мне нравятся средние, мне нравятся старшие.

К.ЛАРИНА: То есть нет пока у тебя таких присказок типа «Вот, в мое время, вот, когда я был молодым артистом. А вы?»

М.ЕФРЕМОВ: Нет.

К.ЛАРИНА: Нет? Все нормально?

М.ЕФРЕМОВ: Не хотелось бы сказать, но я понимаю, что, сказав это, как я буду выглядеть. Нет, наверное, я скажу это когда-нибудь, что, вот, в мое время. И естественно какие-то вещи из советского времени... Я все равно полжизни в Советском Союзе прожил, полжизни – нет. Какие-то вещи оттуда, как бы, они, может быть, и дороги.

К.ЛАРИНА: Ну, например? Вот, что тебе дорого из советского прошлого, чего нет сейчас?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, это... Понимаешь, все настолько взаимосвязано, этого сейчас не может быть. Потому что, ну, разговор о той же дружбе народов, понимаешь? Разговор об этом, в основном, конечно. Потому что разменять именно... Ну ладно, сначала там оставили какие-то склады вооружений, там...

К.ЛАРИНА: Чечню ты имеешь в виду?

М.ЕФРЕМОВ: В Чечню сначала, потом-то стали с Украиной, с Грузией какие-то. Вот это зачем это все? Зачем эти наверху разборы вообще, вот эти? Я понимаю, нефть, газ, деньги – вот это нефть, газ, деньги, та триада, из которой это все растет.

К.ЛАРИНА: А почему, на твой взгляд, люди так легко ведутся на такую пропаганду?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, во-первых, это не всегда пропаганда, а иногда, действительно, люди начинают говорить то, что думают. Я правду говорю. Ведь, во многом это не пропаганда, во многом, действительно, своя рубашка ближе к телу и мы им перекроем вообще все.

К.ЛАРИНА: Но в этом есть что-то неправильное, безусловно. Потому что про дружбу народов. Просто другой вопрос, что тогда была страна больше, да? И тогда...

М.ЕФРЕМОВ: Ну как? Ну, люди, что ли, добрее были. Не знаю. Ну, вот, сейчас на Украину езжу, там добрее люди.

К.ЛАРИНА: Сейчас?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, вообще там добрее люди, чем в России. Ну, не знаю, вот так. Тут какое-то такое, а там как-то, все-таки, там как-то к столу лучше относятся.

К.ЛАРИНА: Там климат лучше, наверное.

М.ЕФРЕМОВ: Не знаю, климат лучше, поюжнее они. Ну, все, как бы, естественно почему. Ну, это, вот... А раньше я не очень замечал этой поездки, типа, там, в Крым, понимаешь, в детстве. Хотя, наверное, там тогда тоже было.

К.ЛАРИНА: Тогда было хорошо.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, тогда было плохо – тогда было вранья очень много, гораздо больше, чем сейчас.

К.ЛАРИНА: Но все равно там тоже своеобразная всегда была такая внутренняя, может быть, не такая открытая ненависть к москалям, если мы говорим об Украине, да?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, никакой ненависти к москалям, на самом деле, нету.

К.ЛАРИНА: И в Прибалтике тоже как-то всегда с очень большой осторожностью.

М.ЕФРЕМОВ: Вот, вся эта ненависть к москалям, на самом деле, по-моему, это шутка. Конечно, есть какие-то там 10-15 тысяч с одной и с другой стороны сумасшедших.

К.ЛАРИНА: Ну чего, ты не дрался, что ли, с хохлами где-нибудь в Крыму?

М.ЕФРЕМОВ: Никогда!

К.ЛАРИНА: (смеется) Нет?

М.ЕФРЕМОВ: Вот, с хохлами никогда я не дрался. С хохлами все время мы трындели до потери пульса и до посинения, это да. Орать друг на друга сколько угодно могли. А драться – никогда. Нет. Да и вообще не помню, чтобы я дрался с какими-то яркими представителями какой-то яркой национальности.

К.ЛАРИНА: Нет, может быть, ты и дрался, но только не по национальному поводу.

М.ЕФРЕМОВ: Да нет, ну, национальности – для меня это как-то... Я горжусь тем, что я чуваш, и что мне дальше делать-то? Ну как? Странно это говорить «Вот, я русский» или «Вот, я еврей», или «Вот, я узбек», и поэтому, значит...

К.ЛАРИНА: Ну, тут я с тобой соглашусь. В наше время мы не делили вообще. Я через многие годы вдруг начинала понимать. Оказывается...

М.ЕФРЕМОВ: Ну как? В наше время 5-я статья была.

К.ЛАРИНА: Ну все равно я не идентифицировала так людей, ты понимаешь? Я только потом только понимала: «Ой, он, оказывается, еврей или узбек, или татарин».

М.ЕФРЕМОВ: Так это заложенная бомбочка лежала, как по национальному признаку поделили, и кто был там в Совете по национальностям в Совнаркоме? Иосиф Сталин? Это ж все...

К.ЛАРИНА: Разговоры о политики мы, конечно, не будем сегодня вести всю передачу.

М.ЕФРЕМОВ: Да, о политике не надо.

К.ЛАРИНА: Я хочу сказать, что у Мишки шпаргалка там какая-то, торопливом почерком написала жена «Купить», да? (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: У меня, что надо обязательно сказать. Нет, жена написала сказать. Я должен сказать всем: «Моя жена всегда права».

К.ЛАРИНА: (смеется) Браво!

М.ЕФРЕМОВ: Так, теперь... Ну, это у меня не написано – я сам вспомню. Пользуясь случаем, что мы в прямом эфире. Уважаемый Константин Львович, мы с Ксюшей Лариной поздравляем вас с днем рождения и считаем, что если бы не вы, все было бы гораздо хуже.

К.ЛАРИНА: Вот, подстава, да? Смотри, он такую подставу мне сделал, Ефремов. (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: Ну, почему нет? Ну, поверь. Я могу даже... Давай попикируем мысль.

К.ЛАРИНА: Давай. Про телевизор? Давай.

М.ЕФРЕМОВ: Не, про телевизор я в том смысле, что если бы... Представь себе другого человека на месте Константина Львовича.

К.ЛАРИНА: Ну почему? Вот, пожалуйста: Михаил Ефремов.

М.ЕФРЕМОВ: Ты что! Это ужас был бы.

К.ЛАРИНА: Ну почему? Было бы прекрасное телевидение.

М.ЕФРЕМОВ: Да нет, нет-нет. Это был бы кошмар. Это был бы постоянно, вот, хотелось бы его смотреть.

К.ЛАРИНА: Да.

М.ЕФРЕМОВ: А сейчас зачем? Сейчас не надо.

К.ЛАРИНА: А, в этом смысле? Тогда ты прав, конечно. А его никто и не смотрит.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, его смотрят. Нет, как? Играют. Нет! Я имею в виду, хотелось бы его смотреть не в том смысле, что такое оно хорошее было бы. А оно было бы такое все.

К.ЛАРИНА: Очень хорошо. И смотрели бы.

М.ЕФРЕМОВ: А это неправильно. Они должны быть на каналах разных. Понимаешь, вы к Первому каналу относитесь, как будто этот Первый канал – это прямо Кремль. Это не Кремль, он тоже под Кремлем, как и остальные каналы, ну, если так рассуждать, как принято, да? И не его вина. Они просто там разные должны быть. У этого есть лицо...

К.ЛАРИНА: И это лицо – это лицо Константина Львовича. Мы знаем.

М.ЕФРЕМОВ: Это лицо Константина Львовича. И оно нормальное лицо-то, нормальный человек.

К.ЛАРИНА: (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: И прекрасный продюсер.

К.ЛАРИНА: И прекрасный работник. А вы не знаете, так молчите.

М.ЕФРЕМОВ: Еще и замечательный работодатель. Вот так.

К.ЛАРИНА: У нас новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Так, внимание, отвечаем на вопрос, который мы вам задавали в игре про «Дворцовую площадь». Какая скульптура привела горожан в такой ужас, что пришлось окружить ее вооруженной охраной? Это всего лишь, извините за выражение, статуя Венеры, которая вот так оскорбила аскетические чувства тогдашних горожан. Итак, внимание, наши победители. Главный приз получает Марина, телефон 358, а призы остальные получают наши слушатели по именам и по телефонам: Валерия – 230, Борис – 182, Илья – 701, Татьяна – 758 и Алексей – 702. Я напомню, что главный приз – это альбом «Портрет в русской фотографии», из собрания Государственного исторического музея. А призы остальные – это «Повседневная жизнь. Вена во времена Моцарта и Шуберта» издательства «Молодая гвардия».

Дифирамбы мы сегодня поем Михаилу Ефремову, и здесь наши слушатели это делают с большим удовольствием.

М.ЕФРЕМОВ: Спасибо большое.

К.ЛАРИНА: Миш, вот это очень важно. Вот, тебя любят. Ты вообще понимаешь, что тебя любят? Ты чувствуешь это?

М.ЕФРЕМОВ: Я тоже ко всем нормально отношусь.

К.ЛАРИНА: Это понятно.

М.ЕФРЕМОВ: Спасибо большое. Я не достоин.

К.ЛАРИНА: Ну, вот тут людей не обманешь, ты понимаешь? «Мишу обожаю, он – лучший», - пишет Сергей из Петербурга. «Миш, огромное спасибо за блистательную роль попа в «Дне выборов». Денис из Иркутска». «Михаил Олегович – лучший актер России. А какие западные фильмы он любит? И каких зарубежных актеров он любит?» - вот 3 вопроса заодно прозвучало.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, вот очень просто. Скоро-скоро. По-моему, в субботу, что ли, будет по Первому каналу фильм «Воображариум Доктора Парнаса».

К.ЛАРИНА: Ай, чудесный.

М.ЕФРЕМОВ: Это один из моих любимых режиссеров Терри Гиллиам, там играют, кстати, и замечательные артисты. Помимо Тома Уэйтса, который там играет Сатану, там еще играет Джонни Депп, там играет – это последняя роль Хита Леджера, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. И все актеры очень мощные, и вообще Терри Гиллиам и его фильмы вообще в моей жизни очень большое влияние на меня произвели.

К.ЛАРИНА: А ты ж понимаешь, что это не массовое искусство? Вот, как-то такой юмор и такой жанр странный.

М.ЕФРЕМОВ: Это не юмор, все-таки.

К.ЛАРИНА: Не все воспринимают. Он же непростой.

М.ЕФРЕМОВ: Ну что поделаешь-то? Ну, не все.

К.ЛАРИНА: Ну хорошо. Если про юмор, скажу про юмор. Вот, как юмор Монти Пайтона не все воспринимают. Вот, скажи мне, это можно воспитать? Или это врожденное чувство?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, ну они же, все-таки, англичане.

К.ЛАРИНА: Ну ты же не англичанин.

М.ЕФРЕМОВ: В Англии есть предмет! Представляешь? В школе есть предмет «Юмор».

К.ЛАРИНА: Да ты что?

М.ЕФРЕМОВ: Я серьезно тебе говорю! В начальной школе есть предмет, «Юмор» называется. Тебе говорят там: «В 1800 таком-то году королева Виктория в ответ. Там, лорд Чемберлен сказал это, а королева сказала ему «Да пошел ты, там, туда-то».

К.ЛАРИНА: То есть всякие исторические анекдоты?

М.ЕФРЕМОВ: Да, какие-то, вот, да. Понимаешь?

К.ЛАРИНА: Слушай, вот чего нам надо-то вместо всех остальных предметов.

М.ЕФРЕМОВ: А у нас нет такого количества традиций и основ.

К.ЛАРИНА: Ну почему? Политические анекдоты.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, это у нас же все от того, что нас давят, а мы хоть как-то должны чего-то.

К.ЛАРИНА: Это как тот газон, который также постригают.

М.ЕФРЕМОВ: За всю историю. Да конечно! Нам еще до них лет 200.

К.ЛАРИНА: Ну, а тебя кто этому научил? Ты же не учился в английской школе.

М.ЕФРЕМОВ: Я учился в английской школе.

К.ЛАРИНА: (смеется) А, действительно. В 20-й.

М.ЕФРЕМОВ: Нет.

К.ЛАРИНА: А в какой?

М.ЕФРЕМОВ: В 31-й. Сначала в 60-й, потом в 31-й.

К.ЛАРИНА: Там был предмет «Юмор»?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, там не было предмета «Юмор». Там было много одноклассников прекрасных.

К.ЛАРИНА: А у тебя дети чувствуют юмор?

М.ЕФРЕМОВ: Я надеюсь, да. Они, вообще, до 5 лет не чувствовали. (смеется)

К.ЛАРИНА: Понимают, вообще, природу смешного?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, понимают-понимают. Надеюсь, понимают. Но, вообще, об этом что говорить? Не надо загадывать.

К.ЛАРИНА: Шестеро детей у человека, он выполняет все демографические программы, которые в этой стране неизвестно для кого создаются. Вот, взял и дает.

М.ЕФРЕМОВ: Кстати, по поводу попа из «Дня выборов» - я скоро продолжу эту роль. Немного, но продолжу. По слухам.

К.ЛАРИНА: А где? В этой же компании?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, в этой же компании, конечно.

К.ЛАРИНА: Там такой, образ сатирический, он, скорее, отсылает куда-то к Ильфу и Петрову, такие образы попа-афериста.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, конечно. Отец Федор, конечно.

К.ЛАРИНА: Отец Федор, да. (все смеются) Миш, ну вот видишь, как ты ушел лихо от детей. Я просто хотела сказать хорошие слова – у тебя 2 артиста уже есть.

М.ЕФРЕМОВ: 2 артиста – Никита и Николай, который снимается, но пока вне образовательного процесса.

К.ЛАРИНА: Это ожидаемо для тебя?

М.ЕФРЕМОВ: Анна-Мария, которая фанат...

К.ЛАРИНА: Тоже театра.

М.ЕФРЕМОВ: ...Гарри Поттера. Нет, она не театра, она литературы. Она много читает, что очень, конечно, радует, с одной стороны. Но с другой стороны, ее это и отвлекает от других... Ну, там, таблицу умножения надо знать, все-таки, как-то, да? Но она старается. Ее хвалят в школе.

К.ЛАРИНА: Ну, это, вот, нас, родителей успокой, пожалуйста. Потому что я знаю, что каждый ребенок – он же определенный период в жизни проживает. Я помню, Николку когда первый раз увидела, я была в шоке. Он приходил сюда с Женей Добровольской. Ему тогда сколько было лет? Ну, не знаю. Наверное, лет 8. Я была в шоке, думала: «Какой ужас! Что же будет? Что же будет дальше?» Неуправляемый совершенно товарищ был.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, он неуправляемый товарищ и остался.

К.ЛАРИНА: Посмотри, какой умница.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, управлять им не надо, потому что... Не нравится ему, наверное, всем не нравится, когда ими управляют. Мозги свои. Ну, то, что свои мозги на плечах должны быть и то, что он должен понять, что он должен отвечать за свои поступки. Вот это самое главное, по-моему, в человеческом воспитании – чтобы человек понял, что ты чего-то сделаешь и ты ответишь за это. Не сейчас, потом. Но все равно. Ну, так не бывает, чтобы... Так просто не бывает. Потом умрешь, как тебя пожарят. Или что-то все равно.

К.ЛАРИНА: А ты вообще занимаешься ими? Успеваешь что-то объяснить? Или они живут отдельно?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, они не отдельно. Мы играем, мы ездим.

К.ЛАРИНА: Нет, я имею в виду фигурально. То есть нет, понятно, что вы общаетесь.

М.ЕФРЕМОВ: Мы с Машей, с Верой недавно пошли в Филион – это есть такое, отдыхают там дети, такая штука, там внутри американские горки. И мы вошли, и Маша сразу сказала, глядя на американские горки: «Так, я туда не пойду». А мы с Верой пошли. (смеется)

К.ЛАРИНА: Так?

М.ЕФРЕМОВ: И там мы так испугались. И там нас с фотографировали. Вот, жалко. Надо было фотокарточку эту принести. Там Вера такая испуганная, а я еще улыбку пытаюсь держать.

К.ЛАРИНА: А что, правда страшно?

М.ЕФРЕМОВ: Дико страшно. Потому что кажется, что сейчас все это накроется медным тазом. На свежем воздухе это как-то иначе, а там кажется, что все, вот, на соплях. И вот так вот мимо пролезают какие-то столбы, ну кошмар.

К.ЛАРИНА: Талантливые дети у Михаила. Я видела Никиту в театре. Он, конечно, невероятно интересный парень, очень яркий. Дай бог ему.

М.ЕФРЕМОВ: Никита сейчас, как он говорит, немного подустал. Ему нужно сейчас найти какое-то второе дыхание. Наверное, надо потерпеть.

К.ЛАРИНА: Вопросы приходят от наших слушателей. Естественно, там разные вспоминают моменты в твоей публичной профессиональной жизни и, конечно, возникает вопрос про твое посещение, когда ты ходил с другом Андреем Васильевым на заседание в Хамовнический суд.

М.ЕФРЕМОВ: А, на суд Ходорковского и Лебедева.

К.ЛАРИНА: Да, это что было? Какой-то интерес?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, это интерес был такой. Во-первых, ну, это историческое событие. Андрей, ну, человек кругов, там, магнатов, да? Потом мама моя сходила туда до этого и сказала, что это даже... Ну, помимо там всех гражданских и социальных каких-то, политических моих воззрений просто это человечески надо было увидеть. Но пришли мы как раз, когда был Греф. И поэтому вот то, о чем писала «Новая газета» - я читал все время, следил за процессом – и то, что мне рассказывали, какие были комментарии. Я хотел как раз посмотреть на прокуроров, что они все время там чего-то. А я этого не увидел, потому что пришел Греф. Я понял, что, ну, Сберкнижки-то у всех, понимаешь? У прокуроров тоже, все себя вели интеллигентно. И как-то, ну, как-то вот так, да?

Я потому что тогда же вспомнил историю, которую мне рассказал пан Даниэль Ольбрыхский, который ходил на знаменитый суд, когда судили Валенсу из «Солидарности». Там все пришли – и Вайда, и Занусси, и Ольбрыхский. Ну, вся польская интеллигенция. Вот, идет суд и пан Даниэль рассказывал, что там была прокурор такой, с такой большой грудью. И пан Даниэль, поскольку он самый красивый мужчина Польши, он стал этой женщине, значит, смотреть.

К.ЛАРИНА: Туда смотреть, да. (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: А судья был его однокашником, Ольбрыхского. И он сказал: «Я прошу перерыва и хочу приватно с вами выпить кофе, пан Ольбрыхский». И они пошли пить кофе и тот говорит: «Что ты делаешь? Зачем ты смущаешь девушку?» Тот сказал: «Ты понимаешь, ты видел там режиссера, сценариста в зале. Вот сейчас хотим, наверное, фильм об этом снимать, а мне, может быть, тебя предстоит играть. Вот, я не знаю, как играть члена». Ну, он сказал несколько другое слово, наверное, но так или иначе этот самый судья вернулся и оправдал. Это историческое решение было польского суда.

У нас, к сожалению, нет таких близких отношениях, к сожалению, с прокурорскими. А то, может, пошутили бы. Они нормальные, наверняка, люди. Это система жуткая, это мукомольная система. А во всем этом процессе, ведь, самое ужасное не то, прав он или виноват. Какая разница? Он один. Если он виноват, почему он один там? Потому что о вот такого рода вине у нас, вот, виноватые такого рода везде – во всей Думе, Фигуме и в остальных делах. А если другое, ну, это козел отпущения, а это несправедливо. Это просто несправедливо, это такая несправедливость на всю страну.

К.ЛАРИНА: А какое вообще на тебя произвело впечатление вот эта вся клетка стеклянная, люди там?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, они живее там. Они выглядят хуже, они белого цвета, конечно, такого.

К.ЛАРИНА: Бледные, да?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, бледные. Ну, это понятно. Они без воздуха, без света. Но при этом они живее. Ну, это тоже понятно. Они там все время сидят, а у них тут вроде какая-то публичная жизнь. Вообще, конечно, это очень впечатление...

К.ЛАРИНА: Ты сталкивался вообще с этой системой правоохранительной?

М.ЕФРЕМОВ: Сталкивался.

К.ЛАРИНА: И как? Меняется что-то?

М.ЕФРЕМОВ: Нет, я не думаю. Мне кажется... Я говорил уже об этом и не только я об этом говорил, что язык надо поменять. Язык. Была такая программа, она, может быть, и есть, «Школа злословия».

К.ЛАРИНА: Да, она существует, я надеюсь, да.

М.ЕФРЕМОВ: Я вот не помню. К ним приходил к Татьяне и Дуне человек, который отсидел и создал словарь, как сидеть в российской тюрьме. И даже когда иностранцы приезжали к зекам, говорили: «А как вот?..» - «А вы прочтите в книжке – все там нормально написано». И там начинается с того. Ну, как бы, там есть такие замечания, что наш юридический язык... Ну, если у нас есть изнасилование лица лицом, ну, это так называется – ну, в нем язык сломаешь и голову. Нужно язык понятный. Люди не понимают, простые люди не понимают. Из-за того, что простые люди не понимают, в Америке такое количество адвокатуры. Потому что они как понимают, на птичьем языке вот этом говорят... Ну так сделайте революцию, давайте нормально все вещи будем называть своими именами.

К.ЛАРИНА: Ну, там, наверное, дело не только в языке. Все-таки, действительно, система остается не правоохранительная, а выше, карательная. Ну, ты же это знаешь.

М.ЕФРЕМОВ: Это конечно-конечно.

К.ЛАРИНА: Начиная с улицы и заканчивая высшим судом.

М.ЕФРЕМОВ: Нет, но у нас же главное – не человек, не люди. У нас главное – народ. У нас в Конституции главный – народ. Что это такое, я понять не могу. Если бы у нас в Конституции было написано, что у нас главные – люди, это понятно сразу, каждый человек значит. А народ – это... Блин, я не понимаю, что это такое.

К.ЛАРИНА: Как ты думаешь, переименование милиции в полицию даст какие-нибудь плоды позитивные?

М.ЕФРЕМОВ: Конечно, даст. Как поле для новых кличек, для новых названий, понты, полицаи, пенты, ну, что угодно, поцы. Как угодно можно называть.

К.ЛАРИНА: А у тебя есть знакомые менты?

М.ЕФРЕМОВ: Есть.

К.ЛАРИНА: Ну и чего? Хорошие люди?

М.ЕФРЕМОВ: Да есть и хорошие, да. Нормальные люди, все нормальные люди, но люди в такой ситуации. Я говорю, вот, в фильме «Как раки» он берет взятки, а сам не понимает, что он берет взятки, и это нормально. Без бакшиша не проедешь ни шиша. Вот, в Индии как ты не дашь ему чуть-чуть? Ну что ты? Это просто непонятно. Это восточная философия. Чтобы ее уничтожить, нужно... Где-то я прочел, по-моему, Гавриил Попов где-то написал, что чтобы уничтожить эту коррупционную бюрократическую систему надо перенести столицу. 2 раза переносили, уничтожали – один раз Петр, а второй раз большевики. Сейчас пора обратно туда.

К.ЛАРИНА: В Петербург?

М.ЕФРЕМОВ: Да. Дорогу построят и вперед.

К.ЛАРИНА: Пусть сами там мучаются.

М.ЕФРЕМОВ: Да, и там. Ну, для того, чтобы перенести столицу, нужно будет поменять форму, мундиры, у них будет столько работы.

К.ЛАРИНА: Это очень дорого.

М.ЕФРЕМОВ: Ну вот они займутся чем-то, хоть будем жить нормально. (все смеются)

К.ЛАРИНА: У нас очень много уже ушло из жизни людей, которые когда-то вместе с нами начинали эту жизнь, театрально-киношную. Я почему-то в последнее время, буквально вчера или позавчера сидела, с такой тоской вспоминала, знаешь, кого? Сережу Шкаликова, который ушел из жизни в 35 лет. Это, конечно, какой-то ужас, да?

М.ЕФРЕМОВ: Ты знаешь, я могу тебе сказать только такую вещь. Его сын Сережа вместе с моим сыном...

К.ЛАРИНА: Он актер тоже, да?

М.ЕФРЕМОВ: Он актер, да, Театра Ленинского комсомола. Они вместе получили такие премии «Золотой лист».

К.ЛАРИНА: Студенческая, да?

М.ЕФРЕМОВ: Да. Он прекрасно играл в спектакле «Белый снег», Дмитриев поставил в Щепке.

К.ЛАРИНА: Похож на Серегу?

М.ЕФРЕМОВ: Да, глаза закроешь просто – это отдельная уже история. Он талантливый, очень способный парень.

К.ЛАРИНА: Без кого еще опустел твой мир, твой ближний круг? Ну, я не беру близких, конечно, отца – это понятно. А, вот, из друзей кого сейчас нет, кого ты вспоминаешь?

М.ЕФРЕМОВ: Женя Дворжецкий. Много.

К.ЛАРИНА: Как ты думаешь, это возможно было?.. Женя – понятно, у Жени трагическая история, он погиб в катастрофе автомобильной.

М.ЕФРЕМОВ: Много народу, именно трагических историй.

К.ЛАРИНА: Это, как ты думаешь, в этом есть какая-то запрограммированность судьбы? Или это можно избежать?

М.ЕФРЕМОВ: Да нет, я надеюсь, что есть какой-то высший смысл, высшая какая-то гармония. Но, в основном, конечно, я – сторонник теории хаоса, а не теории заговора. Мы слишком тупые еще создания, чтобы думать, что все просчитано там и мы все просчитаем, и у нас тут такие умные собрались. Это нет. Слишком много животного у нас еще, у людей.

К.ЛАРИНА: Очень хочется, чтобы долго жили люди.

М.ЕФРЕМОВ: Это нужно тогда отменить все автомобили. Раньше люди по Ветхому завету жили очень долго. И, в принципе, я уверен. Поскольку был чистый воздух, все было абсолютно чистое и абсолютно витаминизированное, то вот они и жили по 900 лет, 800.

К.ЛАРИНА: Ну ладно. 900.

М.ЕФРЕМОВ: Так точно, все правда – они не курили...

К.ЛАРИНА: Нет, подожди. Поколение наших дедов, которые прошли войну, прошли сталинские лагеря многие из них, курили-пили всю жизнь и курили, извини меня, не Dunhill и не Marlboro, да? И жили до 90 лет, и живут многие до сих пор.

М.ЕФРЕМОВ: Да. Нет, а потому что они собрались.

К.ЛАРИНА: То есть как бы сопротивляемость увеличивается?

М.ЕФРЕМОВ: Конечно. А тогда же была тоже сопротивляемость во времена Ветхого завета. Тогда же не было колеса. Ну, уже было, наверное, но электричества точно не было.

К.ЛАРИНА: (смеется) Ну, может быть. Хотя, эта эпоха была кровожадная.

М.ЕФРЕМОВ: Другая жизнь.

К.ЛАРИНА: Ты бы хотел жить 900 лет?

М.ЕФРЕМОВ: Слушай, я не знаю. Тогда другая, наверное, была жизнь. Хотя... Хотя, люди, по-моему, не меняются.

К.ЛАРИНА: (смеется) Так, заглядывай в шпаргалку, а то потом скажешь «Я ничего не успел».

М.ЕФРЕМОВ: Нет, я хотел что сказать? А вы меня не будете спрашивать? Я просто записал, чтобы не забыть ничего. Ты меня не будешь спрашивать о творческих планах?

К.ЛАРИНА: Давай-давай-давай. Докладывай.

М.ЕФРЕМОВ: В этом году мы ждем премьеры. Ждем премьеры, во-первых, «Generation П», многострадальной премьеры.

К.ЛАРИНА: Кошмар. Она даже есть в фильмографии твоей, во всех энциклопедиях, а фильма еще нет.

М.ЕФРЕМОВ: Все, в апреле. Обещал уже режиссер Виктор Гинзбург, наконец-то, выпустить. И, конечно, такую комедию я ожидаю как «Ржевский против Наполеона».

К.ЛАРИНА: Это что такое? Это что-то из серии «Самого лучшего фильма»?

М.ЕФРЕМОВ: Ну почему вы так относитесь плохо к этому жанру?

К.ЛАРИНА: Нет, мы хорошо, ради бога! Смешите, смешите нас.

М.ЕФРЕМОВ: Это Марюс Вайсберг режиссер, который снял «Гитлер, капут».

К.ЛАРИНА: М-м. Тоже любимый фильм.

М.ЕФРЕМОВ: Хороший фильм. Смотрите спокойно его.

К.ЛАРИНА: Я вообще его не видела. Вижу, как народ возбужден до крайности просто.

М.ЕФРЕМОВ: Вот это и хорошо.

К.ЛАРИНА: Ржевский против кого? Наполеона?

М.ЕФРЕМОВ: «Ржевский против Наполеона». Ржевского играет Паша Деревянко, Наполеон – Володя Зеленский. Марюс Вайсберг снял. У меня там замечательная роль Льва Толстого.

К.ЛАРИНА: Ой!

М.ЕФРЕМОВ: Я вот почитал, только поэтому.

К.ЛАРИНА: (смеется) Прямо с бородой? Все как надо?

М.ЕФРЕМОВ: Из «Войны и мира выхожу».

К.ЛАРИНА: (смеется) Это интересно. Когда он выйдет?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, вот... Ну не знаю. Я думаю, он под конец года выйдет, потому что там, все-таки, 3D, там костюмы, там какие-то трюки, там мы летаем на коврах, там сраженья. Съемки замечательные были. Вообще, очень хорошая компания у Марюса.

К.ЛАРИНА: Это к юбилею 1812 года?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, конечно-конечно! А как же? А чего вы думали-то?

К.ЛАРИНА: Так? Еще?

М.ЕФРЕМОВ: Это компания Сережи Ливнева – конечно, он продюсер главный этого всего. Ну а что? И, конечно, сериал «МУР» выйдет этой весной, там я играю главного милиционера в Москве, начальника отдела по борьбе с бандитизмом во время войны, с 1941-го по 1945-й.

К.ЛАРИНА: То есть это серьезная работа, да? Это не комический персонаж?

М.ЕФРЕМОВ: Не комический, нет. Наоборот. Вот это интересно.

К.ЛАРИНА: А в театре?

М.ЕФРЕМОВ: В театре – я, вот, посмотрел вчера спектакль «Враги: История любви» в Современнике. Очень хороший спектакль, прям таких сценических решений-то не было давно.

К.ЛАРИНА: А сам?

М.ЕФРЕМОВ: Сейчас. А еще посмотрел «С наступающим...» в Современнике. И, вот, на Современник я надеюсь с одной идеей, но я идею озвучить не могу, потому что это очень плохая проблема, ты же знаешь. А так я чего? «Чапаев и пустота» и «Шарманка» иногда.

К.ЛАРИНА: Вот, кстати, про «Чапаева и пустоту» тоже спрашивают. А что тут спрашивать? Вот, как там работалось и прочее-прочее. Ну, спектакль уже давно идет.

М.ЕФРЕМОВ: Идет больше 10 лет. Нет, ну, он живучий, потому что, ну, как бы, там есть импровизационные куски. И потом там, ну как? Приятно говорить. Он – классик, все-таки, Пелевин-то. Приятно говорить этот текст, он написан там... Да, понятно, что это постмодерническое искусство. Ну что? Ну, хорошее же.

К.ЛАРИНА: А в телевизоре? Возвращаясь к Константину Львовичу. Там у тебя...

М.ЕФРЕМОВ: Ну, вот, у меня будет запись программы.

К.ЛАРИНА: У тебя «Жди меня» есть, да? У тебя есть КВН.

М.ЕФРЕМОВ: В КВН хорошо, что приглашают.

К.ЛАРИНА: Да. И вот ты появился в юмористической передаче с Квартетом «И».

М.ЕФРЕМОВ: Ну, это Квартет «И», ну, это же ребята знакомые.

К.ЛАРИНА: А за это платят? Или ты там в качестве гостя?

М.ЕФРЕМОВ: В качестве гостя. Нет, за другие, как бы. Но КВН – тоже в качестве гостя. Ну как? КВН, ты приходишь, 2,5 часа. Потому что по телевизору немножко по-другому все, конечно. Потому что тут самое главное – это та энергия молодая, которая несется с этой сцены и сшибает все на своем пути. И поставлено так лихо все, и так, о-па. И иногда бываешь, знаешь... Вот была недавно, позавчера съемка «ДОстояние РЕспублики», посвященная Игорю Ивановичу Сукачеву. Ну, мы там долго снимали. Ну, там...

К.ЛАРИНА: И там прямо пели его песни?

М.ЕФРЕМОВ: Вживую пели. 11-го числа смотрите все еще помимо этой программы, еще там будет фильм «Дом Солнца», последний фильм Гарика. На мой взгляд, жалко, что с прокатом там что-то у него не вышло.

К.ЛАРИНА: У нас с прокатом вообще. Вот, всякое вот ваше «Гитлер, капут» прекрасно себя чувствует и «Самый лучший фильм». А, вот, хорошее кино, серьезное – оно почему-то у нас не идет, его не смотрят.

М.ЕФРЕМОВ: «Самый лучший фильм» и «Гитлер, капут», когда первый раз выходили, они еще тогда не были поддержаны американскими огромными компаниями.

К.ЛАРИНА: Это я поняла, да.

М.ЕФРЕМОВ: Вот поэтому они сейчас. Сейчас же, и насколько я слышал, это слух, что, вроде бы, на русские фильмы не дают денег на рекламу.

К.ЛАРИНА: Да что ты?

М.ЕФРЕМОВ: Ну, на какие-то дают.

К.ЛАРИНА: Мы вчера про это говорили как раз.

М.ЕФРЕМОВ: Ну, я же видел, что «Елки» отлично прошли. Сейчас посмотрим, как «Выкрутасы». Я думаю, что в этом смысле... Вот, по-моему, единственная студия, которая так активно работает – это Тимура студия.

К.ЛАРИНА: А почему у тебя нет какой-нибудь передачи типа «ПрожекторПерисХилтон», если ты так дружишь с Константином Львовичем?

М.ЕФРЕМОВ: Ой, меня там пару раз приглашали, просто по времени не выходит.

К.ЛАРИНА: Да? Только поэтому?

М.ЕФРЕМОВ: Да.

К.ЛАРИНА: А, и про это я не сказала. Тоже поблагодарить хотела от себя лично и от многих слушателей за проект «Бай-бай, нулевые» на канале «Дождь». Это вообще! Это абсолютно, вот...

М.ЕФРЕМОВ: Ну, там очень интересная такая штука, и в этой программе «Бай-бай, нулевые» там помимо Васи и всех наших гостей, которых мы безумно благодарим, что они к нам пришли и нас выдержали с Васей... Не с Васей.

К.ЛАРИНА: С Андреем Васильевым.

М.ЕФРЕМОВ: Да не с Андреем Васильевым. Георгий Иванович он теперь. С Георгием Ивановичем мы вели все это и с Георгием Ивановичем мы благодарим всех наших гостей, что нас выдержали. И также мы с Георгием Ивановичем благодарим режиссера этой программы Веру Кричевскую, которая смонтировала нас настолько щадяще... Она могла показать нас так, чтобы нас никуда вообще в приличные дома не пускали.

К.ЛАРИНА: Нет-нет-нет, вы – молодцы. Причем, там, я не знаю, было сознательно это или нет, но там были очень четко распределены роли, поскольку Георгий Иванович был таким профессиональным журналюгой, а Миша Ефремов был таким голосом из народа.

М.ЕФРЕМОВ: Мы решили не скрывать в себе ничего. (все смеются)

К.ЛАРИНА: Молодцы. Ну вот, мне кажется, вот здесь, несмотря на то, что сегодня день Константина Львовича, мне кажется, что, все-таки, будущее за таким каналом как канал «Дождь», я на это надеюсь. Что он абсолютно свежий.

М.ЕФРЕМОВ: Будущее, по-любому, за такими каналами, их должно быть очень много. Он свежий и я думаю, что, ну, с развитием новых технологий мы получим много новых каналов, хороших и разных. Но все равно мысли Кремля... А, 2 канала есть. Россия – мысли Кремля. А Первый канал – он хорош тем, что он, вот, как бы, обобщает все. Там можно же говорить о любых темах.

К.ЛАРИНА: Но не всем повезет поговорить с ним на любые темы.

М.ЕФРЕМОВ: Не, ну как? Я не могу сказать, что он так уж недоступен.

К.ЛАРИНА: Тебе хорошо.

М.ЕФРЕМОВ: Чего мне хорошо? Если уж очень нужен, ну, можно как-то добиться в течение недели, если он не уехал куда-то, переговорить там.

К.ЛАРИНА: Короче, хороший парень, да?

М.ЕФРЕМОВ: Но у меня нету, к сожалению, таких проектов, я не умею это все так делать. Я же, скорее, ведущий.

К.ЛАРИНА: Миша, мы закончили уже. У тебя кончилась бумажка?

М.ЕФРЕМОВ: Да, все. Муж – сказал, все. А, вот еще будет. «Лакомый кусочек», спасибо Юрию Обухову.

К.ЛАРИНА: (смеется)

М.ЕФРЕМОВ: Это мы с Васей там снимались. Выйдет эта кинокомедия. И «Три дня с придурком» – это с Даней Спиваковским тоже выйдет кинокомедия. Так, это сказал. «Калигула», Женька Миронов – замечательный артист. И Маша, и Гордин, и Девотченко, и вообще там все хорошо. Вообще, все хорошо у нас в искусстве и в культуре. Нам бы еще бы свободы бы.

К.ЛАРИНА: Страну бы поднять бы. Да, и свободы бы побольше. Михаил Ефремов – наш сегодняшний гость. Еще раз повторю, что очень люблю артиста и человека Мишу Ефремова, искренне желаю ему успехов, удач, чтобы было много-много работы. Здоровья, да?

М.ЕФРЕМОВ: Спасибо большое. Радиостанции «Эхо Москвы» долгой жизни и здоровья, и любви слушателей. А тебе, Ксюш, слушателей, любви и здоровья.

К.ЛАРИНА: Спасибо. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024