Александр Демидов, Камиль Ларин - Дифирамб - 2008-05-25
К.ЛАРИНА – Добрый день, у микрофона Ксения Ларина, мы начинаем нашу программу «Дифирамб», и сегодня у нас в студии представители театра «Квартет И». Лучшая половина? – я не знаю, сейчас сами скажут. Александр Демидов и Камиль Ларин, добрый день, здравствуйте!
А.ДЕМИДОВ – Добрый день!
К.ЛАРИН – Здравствуйте!
К.ЛАРИНА – Так, уже говорят, потому что я сначала испугалась – они такие тихие, не шутят. Такие… а сейчас ничего.
А.ДЕМИДОВ – Мы еще не проснулись.
К.ЛАРИНА – (смеется) Ничего. Здравствуйте!
К.ЛАРИН – Не, ну хотелось пошутить, что это лучшая половина, но наверное, это будет правда.
(смеются)
А.ДЕМИДОВ – Мы решили не шутить по этому поводу.
К.ЛАРИН – Потому что ну, мы чего, мы сейчас в эфире, мы имеем право, как говорит Леша Кортнев, у кого микрофон, тот и главный. Поэтому…
К.ЛАРИНА – Да, правильно, абсолютно верно. Ну что же, дорогие друзья, я хочу объявить наши средства связи, поскольку мы в прямом эфире, и мы должны этим воспользоваться, чтобы вас услышать обязательно. Наш смс +7985-970-45-45 и номер телефона прямого эфира 363-36-59. «Кватет И» в этом году, насколько я поняла, отмечает свое 15-летие.
К.ЛАРИН – Да.
К.ЛАРИНА – Что по этому поводу намечается, какие-то торжества?
К.ЛАРИН – Ну, пока намечается только театр Эстрады.
А.ДЕМИДОВ – С маленьким грандиозным концертом.
К.ЛАРИН – Где-то в ноябре. Да. Чего там будет? Ну, наверное, позовем друзей каких-то своих. Вот, и сами чего-то придумаем, и как-то, вот, порадуемся.
К.ЛАРИНА – Вы довольны, вообще, своей судьбой? Я имею в виду театр, прежде всего.
К.ЛАРИН – Мы довольны, что уже у нас юбилей.
К.ЛАРИНА – Нет, это…
А.ДЕМИДОВ – Нет, ну…
К.ЛАРИН – Это о многом говорит, да.
А.ДЕМИДОВ – Вот сейчас у нас прямо…
К.ЛАРИНА – Прет. Как Билану (смеется).
А.ДЕМИДОВ – Да, прет, да. Поэтому мы прямо сейчас… да. У нас успех, успех, успех во всех смыслах и грех жаловаться на что-либо.
К.ЛАРИНА – Правда?
А.ДЕМИДОВ – Да.
К.ЛАРИНА – Потому что у меня было ощущение всегда, что как-то несправедливо вы на каких-то вторых ролях. Я имею в виду именно, вот, коллектив «Квартета И». Потому что какие-то более удачливые, более наглые, понаехавшие, значит, вот устраиваются здесь всякие «камеди-клабы».
К.ЛАРИН – Понаехавшие чуть позже, чем мы.
К.ЛАРИНА – Да, да. (смеются) А здесь люди, вообще, в поте лица своего трудятся, образование получили актерское специальное эстрадное – не то, чтобы какие-нибудь КВНщики и никак.
К.ЛАРИН – Ну, это как у… да. Как у Пушкина в «Скупом»: «сначала выстрадай себе богатство». Вот.
К.ЛАРИНА – Выстрадали.
К.ЛАРИН – Вот, поэтому, как бы, мы и страдали, мы таскали декорации, мы делали, сами, там, выпиливали что-то… таскали на себе.
А.ДЕМИДОВ – Мы на Арбате клеили афиши – тут же их срывали.
К.ЛАРИН – Да.
А.ДЕМИДОВ – Если бы Вы задали нам этот вопрос лет пять назад, конечно, мы бы сейчас сказали «да, как ужасно, почему, а вот те… а мы»…
К.ЛАРИНА – «Мы были первыми»…
А.ДЕМИДОВ – Да.
К.ЛАРИНА – Да.
А.ДЕМИДОВ – А сейчас, вот, лично я уже понимаю, что хорошо, что 15 лет, вот, мы так прожили – вот так – ну, там, мучились, страдали – не знаю, работали. Мы делали какое-то свое дело, и сейчас мы получаем, вот, собственно…
К.ЛАРИН – Потому что бывает наоборот, бывает, что сразу приходит успех к кому-то, а потом через два-три года человека забывают – вот это вот печально, хотя, наверное, тоже своя страница у него счастливая происходит в этот момент. Не знаю, нас, как бы, устраивает это.
А.ДЕМИДОВ – Ну вот сейчас все устраивает, все очень органично вот так смотрится. А вот несколько лет назад, конечно, мы очень переживали…
К.ЛАРИНА – Безусловно, органично, и то, что, конечно, добавлено успехом ваших фильмов, которые появились вот в этом году…
А.ДЕМИДОВ – Да.
К.ЛАРИНА – В этом сезоне, будем считать так – «День выборов» и «День радио». Хотя те, кто видел спектакль вживую, те, конечно, говорят, что это ни в какое сравнение не идет, потому что это надо смотреть, это, вот, эффект присутствия – он потрясающий.
К.ЛАРИН – Ну я не знаю, назовет ли кто-нибудь фильм по спектаклю, который был также…
К.ЛАРИНА – Да конечно нет.
К.ЛАРИН – Да… Нет. Поэтому сложно, сложно здесь.
К.ЛАРИНА – Да конечно нет, да вообще молодцы, о чем разговор!
К.ЛАРИН – Нет, ну я к тому, что все равно это разные вещи – спектакль и фильм.
А.ДЕМИДОВ – А потом, так еще получилось, мне кажется, что мы все-таки – ну, нам так приятно говорить про себя – вне какого-то жанра, ну, т.е., я имею в виду, мы закончили театральный институт, но мы, вроде бы, не театр, да, изначально как-то, мы закончили эстрадный факультет. На эстраде тоже говорят: «Нет, ну у вас театр». Т.е. мы где-то между жанрами. Т.е. невозможно определить наш жанр. Т.е. что… как нас назвать?
К.ЛАРИН – Мы надеялись на критиков, потому что когда выходит…
К.ЛАРИНА – Чтобы они как-то нашли…
К.ЛАРИН – Да, чтобы они как-то определили нас…
А.ДЕМИДОВ – А они не нашли определения.
К.ЛАРИН – …что «ребята, у вас, там, театр». Или, там, не театр, а шоу-группа какая-то. Вот, пока они тоже бессильны в этом плане.
К.ЛАРИНА – У вас как-то коллектив не расширяется вот за все эти годы – вот как вас было пять человек изначально, так и осталось.
К.ЛАРИН – Вы знаете, тогда нужно было бы поменять и название, а так у нас, да, мы застолбили «квартет», а было бы пять человек, нужно было бы менять название, раскручивать его по-новому.
А.ДЕМИДОВ – Зато у нас есть буковка «и»…
К.ЛАРИНА – Свободная.
А.ДЕМИДОВ – Да, свободная, благодаря которой у нас очень много-много знакомых, друзей и которые с нами вместе работают. И их перечислять сейчас можно минут десять.
К.ЛАРИНА – Давайте мы немножечко расскажем про спектакль, который сейчас появился. Я уже столько слышала о нем, даже, вот, наши слушатели звонили, рассказывали… буквально вчера. У нас есть передача «Все на выход», где нам слушатели рассказывают о своих впечатлениях культурных. Вчера буквально позвонил молодой человек и в полном восторге нам рассказывал о спектакле, вот, о мужских…
А.ДЕМИДОВ – «Разговоры мужчин среднего возраста о кино, женщинах и алюминиевых вилках».
К.ЛАРИНА – Давайте расскажите, что это такое? Это импровизации какие-то?
А.ДЕМИДОВ – Нет, это не импровизации.
К.ЛАРИНА – Или там слова есть?
А.ДЕМИДОВ – Там есть слова, там текст.
К.ЛАРИН – Начиналось все с посиделок на кухне.
К.ЛАРИНА – Это понятно.
К.ЛАРИН – Да. Т.е. мы беседовали, это…
К.ЛАРИНА – О бабах?
К.ЛАРИН – Обо всем, обо всем. Потому что спектакль не только о женщинах.
А.ДЕМИДОВ – Не только об этом.
К.ЛАРИН – Поэтому, как бы, все это, вот, копилось-копилось-копилось, и у нас вышел перед этим спектакль «Быстрей, чем кролики», и часть материала, как бы, ушла туда, и все это лежало где-то на 60 страниц, и все расписано…
А.ДЕМИДОВ – В общем, еще одна половина и наш режиссер, они набили руку в написании пьес и написали пьесу… ну, не пьесу, а некое… я не знаю, как это назвать…
К.ЛАРИН – Ну как? Вот как есть, да? Разговор.
А.ДЕМИДОВ – Они написали разговор.
К.ЛАРИН – Разговор.
А.ДЕМИДОВ – То, что, вот, о чем мы говорим в курилках или, там, в мужских компаниях и т.д., только они, там, это в какую-то форму облекли и получилось… опять-таки, что получилось?
К.ЛАРИНА – Непонятно, что.
А.ДЕМИДОВ – Да, т.е…
К.ЛАРИНА – Я вчера спрашиваю: а что вам понравилось? Он говорит: «Ну… ну как Вам сказать? Ну в общем, это супер». Я говорю: «Ну а что там происходит?» - «да ничего не происходит». Я говорю: «Как ничего?». «Они, - говорит, - разговаривают. Глаз не оторвать».
А.ДЕМИДОВ – Получилась современная… современная пьеса про нас. Про нас, про людей.
К.ЛАРИН – Ну да, не про нас, там, конкретно, а, скажем, про людей среднего возраста.
К.ЛАРИНА – У вас уже такое?
А.ДЕМИДОВ – Да.
К.ЛАРИН – Уже такое, да.
А.ДЕМИДОВ – И главное, что… то, что мы, там, не знаю, 2 часа 45 минут действительно только говорим – ну, в разных частях сцены: на лестнице, там, на диванчике – меняя монологи – то Камиль, то я, то Леша, то Слава. Это два с половиной часа, даже с лишним, держит зрителя, вот, в каком-то… напряжении.
К.ЛАРИН – Ну т.е. да, то, что происходит во взаимоотношениях, скажем, мужчины и женщины, наши, там, отношения с театральной общественностью, отношение к кино…
А.ДЕМИДОВ – Наше отношение к кино, к детству…
К.ЛАРИН – Вот, то что все это скоро уже закончится, потому что вот уже, было недавно, вот мы только играли, там, где-то во дворе, а вот мы уже такие взрослые дяденьки, вот, сидим здесь.
А.ДЕМИДОВ – И что интересно, мы здесь никого не играем, как в других спектаклях. Т.е. выхожу я, Саша. И я говорю о том, что у меня был какой-то случай или о чем-то…
К.ЛАРИН – Личностное такое.
К.ЛАРИНА – Ну это такой Гришковец коллективный.
А.ДЕМИДОВ – Многие сравнивают.
К.ЛАРИН – Ну да, ну, многие сравнивают, хотя он, как бы, не первооснователь этого жанра, но он, тем не менее, наверное…
А.ДЕМИДОВ – Опять-таки, мы ничего нового-то не придумали, как выясняется. Но просто, на мой взгляд – мы об этом очень часто говорим – ну, вот нам лично еще сотый раз посмотреть «Чайку», которую, конечно, можно невероятно поставить, или «Вишневый сад» - есть примеры невероятных этих постановок – уже как-то, ну, не очень интересно. Нет современного разговора со зрителем. Ну очень мало его, современ…
К.ЛАРИНА – Т.е. что человек этот хочет что-то про себя. Обязательно, конечно.
А.ДЕМИДОВ – Да. А ему интересно. Ну он пришел, он еще раз увидел, он может быть невероятным театралом, или он может быть, вообще, необразованным в этом смысле. Но он пришел, ему предложили в сотый раз еще что-то… классику. Ну здорово. А где взять зрителя, где ему рассказать то, что, собственно, его интересует… именно его тоже? И он, получается, он не может ответить на вопрос, этот слушатель ваш. Ему было клево, потому что, грубо говоря, он был… он участвовал в этом.
К.ЛАРИНА – Да?
А.ДЕМИДОВ – Да конечно. Там приходят некоторые люди, говорят, что не рекомендуют ходить на этот спектакль парам семейным. Потому что когда сидит семейная пара, там начинаются такие… ну, случавшиеся в каждой жизни любой пары…
К.ЛАРИНА – А женщинам, вообще, можно приходить?
К.ЛАРИН – Можно, но без мужчин.
А.ДЕМИДОВ – Можно, но…
К.ЛАРИНА – (смеется)
А.ДЕМИДОВ – Не, ну я так шучу, но…
К.ЛАРИН – Не, ну многие парочки так, демократично, там, сидят и переговариваются, да, типа, вот, как ты – тогда смс-ку отослал, а я, вот… Ну там такая вещь, допустим, я не знаю, нужно ли смотреть телефон жены, к примеру? А вдруг ты там что-то найдешь?
К.ЛАРИНА – Ваши жены смотрели этот спектакль?
К.ЛАРИН – Смотрели.
К.ЛАРИНА – И что?
К.ЛАРИН – Ну, я не знаю, моя с пониманием… как мне показалось, с пониманием отнеслась к этому. Т.е. ну, как бы, ну, это же… это же, вот, как бы, такие разговоры, это же жизнь, но, типа, меня не касается. Но был такой упрек, типа «ну конечно, вот в вашем спектакле вы так говорите, поэтому это уже…»
А.ДЕМИДОВ – Там очень много откровенного, а с другой стороны, ну, это то, что есть в нашей жизни, поэтому мы ничего такого не придумывали.
К.ЛАРИН – Ровно то, что все говорят, там, на кухнях, в гаражах, где-то там в офисах.
А.ДЕМИДОВ – В курилках.
К.ЛАРИН – Только мы это говорим со сцены.
К.ЛАРИНА – А вот в чем секрет? Я, вот, не понимаю, я сейчас слушала, как там Камиль разговаривал по телефону, рассказывал всем, что нет никаких билетов до сентября никуда…
А.ДЕМИДОВ – Ой, нам так приятно, мы видим, что спекулянты за невероятные деньги продают билеты…
К.ЛАРИНА – Секрет непонятно, в чем. Ведь действительно, ничего не происходит. Это просто… просто люди произносят какие-то слова, которые в тебя попадают.
А.ДЕМИДОВ – Мне кажется, секрет…
К.ЛАРИН – Ну вот – если они попадают. Потому что там куча материала, который, допустим, ну тоже хорошего, я не знаю, может быть, это в «Разговоры-2» выйдут, вот, а много было того, чего не вошло.
А.ДЕМИДОВ – Я думаю, даже по времени не вошло, а не потому, что… Это тоже могло бы быть интересным, на мой взгляд.
К.ЛАРИН – Так нет, я про это и говорю, что может быть, это в «Разговоры-2» войдет. А многое не вошло, которое, ну, так вот, просто, там, писалось и тут же отметалось.
А.ДЕМИДОВ – Я думаю просто, что того, что мы делаем – очень мало. Ну реально. Реально этого нет, и зритель к этому тянется.
К.ЛАРИН – Нет, есть какие-то дома, спектакли какие-то, там, вот, театральный коллектив что-то пытается, как в очередной раз, ты говоришь, «Чайку» поставить эдак…
А.ДЕМИДОВ – Я ни в коем случае не хочу проводить никакие аналогии, но, например…
К.ЛАРИН – А я хочу. Я провожу. Ты не будешь, нет.
А.ДЕМИДОВ – Были там, например… Любимов. Таганка! Были, я не знаю, Товстоногов или, я не знаю, там, Марк Захаров, «Ленком». Они же тоже вдруг появились, и это стало кому-то интересно. Потом это уже превратилось в такой, ну, такое, основательное, что есть такие метры. И к нам тоже пока… опять-таки, я не провожу никаких аналогий, не хочу, что мы, там, метры какие-то или чего-то такого невероятного добились, но мы тоже постепенно занимаем свою нишу какую-то. И занимаем нишу, вот, во-первых, исходя из того, что нам это самим интересно – мы, вот, про это говорим: нам это интересно делать. И это вдруг заполнило ту нишу, которая стала интересна зрителю. Вот.
К.ЛАРИНА – Давайте-ка расскажите, как вы поступили на факультет эстрады в ГИТИС, потому что для меня это совершенно загадочные люди, мне всегда казалось, что…
К.ЛАРИН – Это вообще, загадочный факультет, на самом деле.
К.ЛАРИНА – Да, мне всегда казалось, что на эстраду в ГИТИС поступают те, кто провалился на актерский. (смеются)
А.ДЕМИДОВ – Ну, по большому счету, многих из нас не взяли на актерский…
К.ЛАРИН – Не, ну у нас не так много этих самых, театральных вузов в Москве – там, Щукинское, Щепкинское…
А.ДЕМИДОВ – Ну, параллельно же было…
К.ЛАРИН – И естественно, каждый поступает, лишь бы зацепиться. Я до этого съездил в Ярославль, поступил там – ну вот, в тот же сезон.
К.ЛАРИНА – Да, ну там хороший институт.
К.ЛАРИН – Хороший, да, но я говорю: если я там поступил, почему я не могу в Москве? И вот, я, как бы, для себя отметил эту ступенечку, взял, думаю: поеду в Москву. И поехал. И тоже был на конкурсе во МХАТе, в «Щуке», и…
К.ЛАРИНА – Так.
К.ЛАРИН – И дальше никуда.
А.ДЕМИДОВ – А принимали тогда Андреев, Хейфиц, Фоменко… Мне лично сказали, что «вы же уйдете в армию через полгода, поэтому до свидания». Ну, а может быть, действительно им я не понравился.
К.ЛАРИНА – Т.е. на актерский поступали, естественно?
К.ЛАРИН – Ну естественно. Конечно.
А.ДЕМИДОВ – Конечно. А потом пришли на эстраду. Там же все бегали, толпами – «куда бежим?».
К.ЛАРИНА – Да, да, да.
А.ДЕМИДОВ – «Табаков набирает, и может даже от армии еще как-то тебя спасти! Бежим!» Куда бежим, в какой подвал?
К.ЛАРИН – А вот эстрада, эстрада – какая эстрада, почему? А эстрадный…
А.ДЕМИДОВ – А там набирают раз в два года – побежали! А у нас просто, я считаю, это судьба, просто судьба. Потому что мало того, что мы все попали на этот курс, мы все… ну, там, Камиль нас старше, а Слава, Леша и я после школы пришли, и курс набирал Владимир Сергеевич Коровин, который вообще впервые набирал курс, который закончил МХАТ, т.е. имел театральную школу…
К.ЛАРИН – Драматическая у него школа. А он взялся вести эстраду.
А.ДЕМИДОВ – Он вообще не понимал, что такое армия, что такое… он просто брал ребят, которые пришли с задорным глазом. Взял нас и на первом курсе – «знакомьтесь, первый курс», капустник – есть фотография, где из всего курса именно четыре молодых оголтелых физиономии, взявшись за руки…
К.ЛАРИН – Т.е. именно…
К.ЛАРИНА – Т.е. вас сразу видно, да?
А.ДЕМИДОВ – Да, такие вот…
К.ЛАРИН – Не, а мы именно, вот, отдельная фотография, да – почему именно мы так вчетвером?
А.ДЕМИДОВ – Да, вчетвером. Нас не видно, мы именно вчетвером встали, обнялись. Мы не знали друг друга, мы не были знакомы. Вчетвером стоим.
К.ЛАРИН – Просто «давайте снимемся» - и вот…
А.ДЕМИДОВ – И через, там, пять лет мы, значит, организовываем театр, как и любой курс, который это хочет сделать – у нас все получается спустя, вот, 15 лет. Еще я хотел важную вещь сказать, что нам все-таки, несмотря, что это эстрадный факультет, сценречь преподавал Роман Сергеевич Филиппов, актер Малого театра. Т.е. у нас… Владимир Сергеевич Коровин, наш мастер курса – МХАТовец. Т.е. нам школу-то давали не эстрадную, у нас была пантомима, на которую мы плохо ходили…
К.ЛАРИН – Я ходил.
А.ДЕМИДОВ – У нас Шендерович вел сценическое движение, на которое Камиль только ходил.
К.ЛАРИН – Я ходил.
А.ДЕМИДОВ – Он ходил. У нас много, что было – там, у нас степ вел Кирсанов…
К.ЛАРИН – Я ходил (смеется)
А.ДЕМИДОВ – Но мы не стали эстрадниками. Нас все-таки…
К.ЛАРИНА – Камиль – он отличник, наверное? С красным дипломом…
К.ЛАРИН – Нет, я не с красным дипломом, просто я любил больше двигаться…
А.ДЕМИДОВ – Он из нас самый пластичный.
К.ЛАРИН – И поэтому, вот… и в новом спектакле у меня даже есть отдельный номер – такой, модерн-танец, ну такая, пародия на это – то, что мы не хотим ставить в нашем спектакле, и вот, Валерий Архипов, балетмейстер из «Сатирикона», поставил этот танец…
А.ДЕМИДОВ – Посмотрели бы Вы, как двигаются Слава и я – это было бы чудесно смешно.
К.ЛАРИН – А мне всегда хотелось какой-то танец, я им говорю: давай, там, в первом, во втором спектакле, давайте что-то сделаем. «Ну я не знаю, ну у нас, там, мы так двигаемся…»
А.ДЕМИДОВ – Мы, наверное, даже исключением были на этом эстрадном факультете, потому что мы там ставили Шекспира…
К.ЛАРИНА – Там же тоже есть дипломные спектакли, там все как… по-настоящему.
А.ДЕМИДОВ – Да, дипломный спектакль стал нашим первым спектаклем, с которого мы начали в учебном театре ГИТИСа в Гнездниковском переулке, и также пошло-пошло-пошло…
К.ЛАРИНА – Вообще, это удивительно – то, что вы сейчас рассказали про эту фотографию, то, что как-то сразу вас, судьба так вас выделила.
А.ДЕМИДОВ – Удивительно.
К.ЛАРИНА – Вот это чувство партнера – это тоже отдельная история. Буквально, вот, вчера или позавчера видела по телевизору, как рассказывал о Викторе Ильченко Карцев. И когда, вот, он так рассказывает, я не знаю, о ком можно так говорить? Так даже не говорят о любимой женщине, как он говорил о своем партнере, которого, вот, он потерял в свое время. И объяснить эту химию невозможно – вот как это происходит…
А.ДЕМИДОВ – Так же, как невозможно объяснить, что это за жанр, а почему успех, а почему… Так как-то сложилось. Вот как может на эстрадном факультете сложиться – у нас наш курс, в принципе, в нем… ну, не должен был там сложиться.
К.ЛАРИНА – Кто там кроме вас-то, вообще, остался кто-нибудь в профессии? Кроме вас четверых.
А.ДЕМИДОВ – Думаю, что нет.
К.ЛАРИНА – Большой курс-то был? Сколько там?
А.ДЕМИДОВ – Ой…
К.ЛАРИН – 13… не, у нас было 15…
К.ЛАРИНА – А девочки там были какие-нибудь?
А.ДЕМИДОВ – Актерско-режиссерский курс…
К.ЛАРИН – Девочки, как-то так странно получилось – две девочки уехали вообще в Лондон. Ну, там у них чего-то, семья, чего…
А.ДЕМИДОВ – Одна девочка была из Прибалтики, режиссер.
К.ЛАРИН – Она уехала туда, да.
А.ДЕМИДОВ – Ну, в общем, как-то так все подразбрелись.
К.ЛАРИН – Кто-то работает на телевидении и там, чего-то. Кто-то на радио.
А.ДЕМИДОВ – Ну, остались вот мы.
К.ЛАРИН – Т.е… А, как бы, предложение было от нас, от активных самых, мы говорим: «Ребят, давайте закончим сейчас, и будем студией». Ну, потому что было тогда модно – когда «Ученая обезьяна» тоже вышла.
К.ЛАРИНА – Да, да, да.
К.ЛАРИН – Вот, итак, давайте будем студией.
А.ДЕМИДОВ – С таким, с обращением вышли.
К.ЛАРИН – Да. И вот, как бы…
А.ДЕМИДОВ – А потом остались только…
К.ЛАРИН – …все вроде согласились, а в результате так, потихонечку все отпадали, отпадали, потому что, ну, наверное, «ну что это? вот у меня там есть теплое местечко где-то, давай туда». И вот все так подразошлись, а мы остались вчетвером.
А.ДЕМИДОВ – А почему еще квартет, потому что наш режиссер, Сережа Петрейков, он заметил, что в этюдах – а Владимир Сергеевич с нами все строил по этюдам, он был очень большой поклонник Эфроса – вот, тоже, такой Эфрос туда… Значит, и Сережа заметил, что…
К.ЛАРИН – Да. Без аналогий.
А.ДЕМИДОВ – Да. Там, где – я говорю, откуда ноги растут…
К.ЛАРИН – А откуда, кстати?
А.ДЕМИДОВ – Значит, там, где есть кто-то из нас четверых, присутствует в этом этюде – а лучше, если двое или трое – то этюд получается лучше и смешнее. И все. Поэтому он стал выделять – «квартет, квартет, квартет, квартет». Потом уже появилась буква «И».
К.ЛАРИН – Которую придумал Саша.
К.ЛАРИНА – В этом есть, кстати, еще одна, вот, опасность, в этом коллективном разуме – то, что вас совершенно, вот, отдельно никто не воспринимает. Хотя, может быть, я ошибаюсь, я не знаю так близко вашу творческую жизнь. Но «Квартет И» когда говоришь, понимаешь, что это такое. По фамилиям, наверное, вот только после фильмов начали хоть как-то ориентироваться…
К.ЛАРИН – Ну, тоже еще пока…
К.ЛАРИНА – Тоже, да? Не обидно?
К.ЛАРИН – Не согласен. Легче раскрутиться, как бы, сначала коллективом.
К.ЛАРИНА – Кучей, да?
К.ЛАРИН – Да, да, да. Ну, я не знаю, как бы, вот, в свое время гремела группа «На-на», допустим…
А.ДЕМИДОВ – А может быть, и нет.
К.ЛАРИН – Я не знал, как их зовут, чего – ну вот, «На-на» и «На-на». Ну вот, у нас «Квартет». Ну хорошо, дальше, я думаю, будет уже… уже пойдут личностные…
А.ДЕМИДОВ – Индивидуальные будут, потому что есть какие-то собственные…
К.ЛАРИН – Не, уже, как бы, обращаются…
К.ЛАРИНА – Вас отдельно куда-нибудь приглашают, что-нибудь сыграть?
А.ДЕМИДОВ – Приглашают, конечно.
К.ЛАРИН – Приглашают.
К.ЛАРИНА – Или у вас, вот, ваше лицо, оно, как бы, и есть ваш типаж – и все?
А.ДЕМИДОВ – Нет, у нас специальной такой договоренности – мы никуда, мы команда, мы только вчетвером – такого нет. Но как это ни странно – и тоже, я считаю, в этом судьба какая-то существует – что нас и не приглашали. Т.е. у меня лично какой-то период был лет 5-7 назад, когда я очень на всех обиделся, понял, что, там, «Квартет» - это не мое дело, и мне нужно уходить. И я ждал, почему меня не зовет Табаков, меня не приглашает Михалков? А сейчас я говорю: хорошо, что не приглашали. Потому что мы вот за эти 15 лет как хороший, там, конъяк выдержались, а сейчас мы уже готовы – я считаю, там, я готов, и мне кажется, ребята – готовы заниматься параллельно сольной карьерой или уже становиться фамилиями. Не лицами и именами, а уже фамилиями.
К.ЛАРИН – Правда, было такое одно. Значит, позвонили с «Мосфильма», и что-то мы заговорили с администратором, и девушка говорит: «Ну как, вы же вчетвером». Я говорю: «И чего?». А если у вас… да, если у вас снимается фильм какой-то, мы же можем на одну роль прийти вчетвером – так приглашайте!
А.ДЕМИДОВ – И очень часто слышали такое про себя…
К.ЛАРИН – «Но вы же не приходите…»
А.ДЕМИДОВ – «Но вы же дорогие и очень капризные».
К.ЛАРИН – Странно.
А.ДЕМИДОВ – Хотя тоже никогда в жизни мы так не старались…
К.ЛАРИНА – Не наглые.
К.ЛАРИН – Нет, на площадках…
А.ДЕМИДОВ – Нет, мы наглые бываем, наглые.
К.ЛАРИНА – Нет, не наглые, поэтому у вас и путь такой, 15 лет.
К.ЛАРИН – Если б мы были наглыми, да, мы бы уже на втором году…
К.ЛАРИНА – Потому что я с вами разговариваю и вспомнила, что и телевидение же было в вашей жизни.
А.ДЕМИДОВ – Да.
К.ЛАРИН – Да. Это отдельная история.
К.ЛАРИНА – Да? Это же были и «Деньги»… как это? То, что делал Ваня Дыховичный.
А.ДЕМИДОВ – Да, с Дыховичным.
К.ЛАРИНА – И радио было, которое… как оно называлось?
А.ДЕМИДОВ – «Наше радио».
К.ЛАРИН – «Деньги» - это как раз по «Дню радио».
К.ЛАРИНА – Да, да, да. Это все это было.
А.ДЕМИДОВ – Вот роман с телевидением у нас не сложился.
К.ЛАРИНА – Странно. Казалось бы, все то же самое, а чего-то не получилось.
А.ДЕМИДОВ – А тоже мне кажется: вот не пустили нас туда, и слава Богу. Потому что нет ни одного телевизонного начальника, который бы с нами не делал пилотный выпуск такой передачи. У нас их, наверное, штук 20 их. Ну так не сложилось – не сложилось. У нас была концертмейстер, такая набожная женщина. Она нас, приходила всегда, крестила, чего-то так, говорила, давала нам куличи какие-то кушать.
К.ЛАРИН – Она говорила: «Если вас на телевидение»…
А.ДЕМИДОВ – «На телевидение – не дай Бог!» И все!
(смеются)
К.ЛАРИН – Это, говорит, сатанизм, сатанизм.
А.ДЕМИДОВ – Да, я так думаю, может, надо уже, пора найти ее, сказать: снимите с нас это…
К.ЛАРИН – О-о-ей! Ну, теперь готовы! Пошли!
А.ДЕМИДОВ – И поперли на телевидение.
К.ЛАРИНА – Давайте новости послушаем. Напомню, что в гостях у нас сегодня Александр Демидов и Камиль Ларин, актеры театра «Квартет И», продолжим после новостей и обязательно уже вас подключим к нашему разговору.
НОВОСТИ
К.ЛАРИНА – «Квартет И» у нас в гостях, еще раз напомню, Александр Демидов и Камиль Ларин, напомню телефон прямого эфира, сейчас будем слушать вас, дорогие друзья. Ну а перед этим у меня еще пара вопросов есть к ребятам. Не слишком много ржачки, вообще, на квадратный сантиметр в современной России? Как-то вам не кажется, что слишком уже…
К.ЛАРИН – Многовато.
К.ЛАРИНА – Из всех дыр это лезет, «гы-гы».
А.ДЕМИДОВ – Я думаю, это специально все. Это все специально, это чтобы, понимаете, народ не думал о таких каких-то, высоких материях…
К.ЛАРИНА – Ну ладно! Вы же сейчас смеетесь, издеваетесь?
А.ДЕМИДОВ – Нет, нет. Идет оболванивание нации.
К.ЛАРИНА – (смеется) Нет, дибилизация.
А.ДЕМИДОВ – Главное – все…
К.ЛАРИН – Нет, речь о нас или вообще?
А.ДЕМИДОВ – Нет, вообще.
К.ЛАРИН – А, вообще – это…
А.ДЕМИДОВ – Все клево, клево, клево, классно, ток-шоу, здорово, здорово, выигрыш, юмор – много-много-много всего. Поэтому как-то так, забывается все, и так вот смотришь, переключая с канала на канал, и такое, постоянное шоу везде. И конечно, очень много юмора. Поэтому даже хорошо, что…
К.ЛАРИН – С другой стороны…
К.ЛАРИНА – Ну это даже не юмор – вот именно какое-то, вот, ржание бесконечное. Да?
А.ДЕМИДОВ – Веселуха такая бесконечная, да.
К.ЛАРИНА – Камиль?
К.ЛАРИН – Ну, я не могу сказать, что это отвлечение от каких-то этих… сейчас идет просто, на-гора выдается вот этого юмора – одна передача, похожая на вторую, третья…
А.ДЕМИДОВ – И не только юмора, всего…
К.ЛАРИНА – Т.е. все, что недоржали, давайте сейчас все…
А.ДЕМИДОВ – И на самом деле, мы раньше так, «мы, там, против вот этой передачи». А потом, мне кажется, что должны… ну, наесться вот этим. Это, вот, скоро достигнет такого предела…
К.ЛАРИНА – Критической массы.
А.ДЕМИДОВ – Да, поэтому не нужно мешать, пускай. А потом надоест.
К.ЛАРИН – Естественно, т.е. будет отбор, безусловно. Ну сейчас, как бы, катит у нас – «Зенит» победил…
А.ДЕМИДОВ – Катит.
К.ЛАРИН – …потом, как бы, наши в хоккее, вот там, Дима Билан. И еще много юмора, и все у нас в стране хорошо…
К.ЛАРИНА – (смеется)
А.ДЕМИДОВ – Дима Билан в хоккей, они же там с Плющенко…
К.ЛАРИН – Хоккей, конечно. Ну, с Плющенко – это вообще… ну при всем уважении – ну как олимпийский дважды чемпион…
А.ДЕМИДОВ – Нет, нам ну что хорошо, в нашем случае – мы, когда у нас что-то не случалось – с телевидением, я не знаю…
К.ЛАРИН – Мы ржали.
А.ДЕМИДОВ – Нет. Мы всегда говорили: «А у нас зато есть театр». У нас постепенно образовался свой зритель, постепенно стали наполняться залы, на нас невозможно достать билеты, у нас всегда полные залы, аншлаги, на любой спектакль. И значит, не случилось не телевидении – не страшно, у нас есть театр. Не получилось в каких-то, там, других проектах – в кино – мы сами это сделаем. Т.е., вот, поэтому…
К.ЛАРИН – А насчет оболванивания – ну, дай Бог нашим россиянам ума и трезвого взгляда на эти вещи.
К.ЛАРИНА – Но ведь ржут ведь, Камиль. Вот что.
К.ЛАРИН – Вот! Понимаете, ну и пусть ржут. Пусть ржут.
А.ДЕМИДОВ – А я Вам объясню. Дело вот в чем…
К.ЛАРИН – Каждый выбирает для себя сам – смотреть «Аншлаг» или, там…
К.ЛАРИНА – Да.
А.ДЕМИДОВ – На самом деле, дело все в людях, которые отвечают за то или иное средство массовой информации. Я знаю очень многих начальников, и в тех, и в других средствах массовой информации, которые своим детям ставят музыку хорошую, дают книги читать хорошие…
К.ЛАРИНА – Так мало того, так они и сами это не смотрят.
К.ЛАРИН – Вот! Они не смотрят.
А.ДЕМИДОВ – Они…
К.ЛАРИНА – Я не уверена, что там, Добродеев хохочет над «Аншлагом», вряд ли.
К.ЛАРИН – Значит, идет на потребу народу, который приходит, и ему нужен – нате вам, ржите, да?
А.ДЕМИДОВ – Значит, все-таки есть люди, которые в этом виноваты. Это люди, которые… Есть такая популярная передача на Западе, называется «Night Life». Ей лет 30, она невероятно рейтинговая, ну, там, из нее вышло огромное количество, там, мировых звезд юмора – значит, там, Белуши и т.д., и т.д. Они к своему юмору приучали пять лет. Просто постепенно, нашли, там, каких-то богатых дяденек, которым это нравилось. Те вложили в них невероятные, там, какие-то миллионы долларов, там каждое шоу стоило невероятных денег…
К.ЛАРИН – Т.е. работали на перспективу.
А.ДЕМИДОВ – Оно шло вживую раз в неделю, невозможно было достать билеты. И 5 лет, 7 лет привыкали к абстрактному юмору. Вот если…
К.ЛАРИНА – Вспахивали все, да?
А.ДЕМИДОВ – Вспахивали. Вот мы 15 лет приучали к какому-то своему… опять, не приучали, мы так существовали, и это стало вдруг нравиться еще кому-то. Так же и здесь, если на уровне средств массовой информации, там, первых кнопок и вторых, дециметровых, люди начнут вспахивать что-то, то через, там, извините, там, ну, не через год, не сразу будет цифра 20, но через 2-3-4-5 лет к этому можно приучить. А извините, я не считаю себя дураком. Но если мне поставить радио «Шансон» - ну, просто, вот, я буду… так получается, что мне некуда больше тыкать, а она везде там. Или, там, везде «Аншлаг», «Аншлаг», «Аншлаг»… Все, я постепенно начинаю, как бы… даже у нас с Камилем была смешная история, когда мы пришли, и…
К.ЛАРИН – А вот это вот… (смеется)
А.ДЕМИДОВ – Про Петросяна. И мы сидим – там какой-то огромный концерт, мы пришли, смотрим, ждем, там, какого-то другого номера. И сидим такие все – Петросян вышел. Мы такие… И в какой-то момент, где-то минут через 10…
К.ЛАРИНА – Начали хохотать.
А.ДЕМИДОВ – Нет. Случилось так. Значит, сидел Камиль – так: «ха-ха… кхм».
(смеются)
К.ЛАРИН – Мне стало неудобно. Стало неудобно.
А.ДЕМИДОВ – Хихикнул, посмотрел на нас… У него вырвалось!
К.ЛАРИН – Я отстранился.
А.ДЕМИДОВ – Понимаете, через год, через два-три у меня уже не вырвется, для меня это будет естественно!
К.ЛАРИН – Я просто объясню свое состояние – извини, я…
А.ДЕМИДОВ – Не надо, все все поняли!
К.ЛАРИН – Не, не, не, я про другое. То, что вот я не могу долго, допустим, не смеяться. Если я смотрю что-то такое, не смешное, я пытаюсь хоть как-то за что-то зацепиться.
А.ДЕМИДОВ – А я считаю, что это был еще и рефлекс.
К.ЛАРИН – А там был какой-то такой маленький хотя бы что-то. И я сразу, естественно – «ха»… А потом мне стало стыдно.
А.ДЕМИДОВ – А когда этого много, когда этого много, то естественно… то это надо вспахивать.
К.ЛАРИН – А насчет вот этих вспахиваний абсолютно верно. Это, к сожалению, российский менталитет, наверное – и бизнесменов, и продюсеров, и всех людей, которые хотят получить выгоду здесь, сегодня и сейчас. На перспективу очень сложно работать. Т.е. вот…
А.ДЕМИДОВ – Ну, не сложно, но…
К.ЛАРИН – «Нет, ну когда-то это может быть…» Нет. Да нет, серьезно, мы вас убеждаем, что это будет нормально, дайте только время. «Да нет, если сейчас не получилось, не пошло, 12 программ сняли – да все».
А.ДЕМИДОВ – Сейчас время глянца и технологий. Вот технологии. Почему «Камеди-клаб» умирают? Потому что ребята талантливые…
К.ЛАРИНА – Почему они умирают?
А.ДЕМИДОВ – Но я считаю, что они во многом, там, выходом своего этого фильма «замечательного», и они немножко потеряли аудиторию и опустились…
К.ЛАРИНА – Мне кажется, что они чего-то слишком много хотят сразу и очень быстро.
А.ДЕМИДОВ – Нет, они заложники.
К.ЛАРИН – Нет, это не они хотят, это не они хотят.
А.ДЕМИДОВ – Они именно заложники.
К.ЛАРИН – Вот поставьте нас в эту технологию – раз в неделю нужно шоу, и вы опускаетесь до слова «пип». «Пип, пип».
К.ЛАРИНА – Вы работаете в театре, у вас вообще репертуарный театр, вы играете спектакли каждый день.
А.ДЕМИДОВ – У нас пьеса пишется три года.
К.ЛАРИНА – У вас там текст, да.
А.ДЕМИДОВ – Два. Мы не просто… У нас, там, был спектакль, где мы просто импровизируем с залом. Ну, он был – как стандарт-комедия, еще до всяких «Камеди-клабов».
К.ЛАРИНА – Да, да, да, «Актерские игры» назывался.
А.ДЕМИДОВ – Да, да, «Актерские игры». Ну, он и сейчас там еще сохранился. Но пьеса пишется год, два, три. Потом… ну, мы репетируем быстро достаточно. Но потом вот это… скажите нам, там, раз в год премьеру – ну, нам сложно будет. А здесь нужно раз в неделю на-гора, на-гора. Конечно, какой бы ты ни был талантливый, а в «Камеди-клаб» есть прекрасные ребята, которые мне очень нравятся. И они просто заложники этого, они все равно до этого опускаются. И дальше это все будет хуже, и хуже, и хуже. Так же, как и в других видах.
К.ЛАРИНА – И еще один у меня к вам вопрос: а вам нужно было, вообще, образование получать для того, чтобы работать в этом жанре? Потому что все, что…
К.ЛАРИН – Нужно.
А.ДЕМИДОВ – Для того, чтобы сказать, что мы не КВН и не «Камеди-клаб». Потому что у нас есть образование.
К.ЛАРИНА – А в чем разница? Ну хорошо, через КВН… Из КВН вышло не только «Камеди-клаб», вышла «ОСП-студия» - там тоже, если так говорить, не профессиональные артисты работают…
А.ДЕМИДОВ – Да, не профессиональные.
К.ЛАРИНА – Они вот все КВНщики.
К.ЛАРИН – Ну, это и видно иногда, кстати.
А.ДЕМИДОВ – Это видно.
К.ЛАРИНА – А вот в чем, объясните? Или вы себя этим успокаиваете?
А.ДЕМИДОВ – Нет, ну…
К.ЛАРИН – Ну нет, я не знаю, я сейчас ощущаю, допустим, вот всплывают какие-то те знания, которые… я, там, учился в институте – вот сейчас вот, да, вот в данном спектакле почему-то у меня есть такие столпы, на которые я опираюсь. А если бы не было – ну, наверное, было бы, вот, какой я и есть…
К.ЛАРИНА – Нет, ну Вася Уткин работает великолепно, без всякого актерского образования. Может, это не надо?
К.ЛАРИН – Ну…
А.ДЕМИДОВ – Нет, Вася Уткин у нас в спектакле работает только потому, что достаточно, вот, Васи, чтобы он вышел, сказал текст – и все.
К.ЛАРИН – Это типаж уже. Взят был.
А.ДЕМИДОВ – Но это не у каждого получается. Не у каждого случается.
К.ЛАРИН – Поэтому играет Пельш, Цекало и…
А.ДЕМИДОВ – Да, элементарные вещи: когда приходят, и Васю Уткина слышно хуже, чем кого-то из актеров. Потому что нас учили правильно говорить и доносить фразу до 35-го, там, ряда. А меня вообще хотели отчислить за профнепригодность, потому что я «р» проговаривал вот таким образом. А сейчас меня, в принципе, слышно, там, Камиля слышно лучше всех из нас. Вот в чем нюансы. Вот Васю хуже слышно, у него нет образования, он не знает… Есть какие-то штуки…
К.ЛАРИН – Нет, это можно подкорректировать, конечно. Но все равно…
А.ДЕМИДОВ – Нет, все можно подкорректировать.
К.ЛАРИН – Образование очень важно, короче говоря.
К.ЛАРИНА – Вот профессиональное, я имею в виду, образование, вот ваш факультет эстрады.
К.ЛАРИН – Да.
А.ДЕМИДОВ – Да. Уже даже невозможно, какой кирпичик в каждом из нас лежит оттуда, но они есть, они… это залог того успеха, который в нас есть и всего, что мы из себя представляем. Не было бы этого образования, я думаю, мы были бы, мне кажется, менее…
К.ЛАРИН – А потом, КВН – это видно, что это КВН. Т.е. мне, допустим, КВН иногда нравится, в высшей лиге какие-то есть удачные моменты и очень типажные ребята. Но это видно, что это КВН. Т.е. это…
А.ДЕМИДОВ – КВН – это пародия на что-то…
К.ЛАРИН – …другая подача, но это КВН. Во что мы сегодня играем? У нас, там, шоу, или у нас драматический театр, или у нас КВН? Это видно, что КВН. Прекрасно. «Камеди-клаб» - вот после фильма я их перестал смотреть вообще, хотя тоже уважаю ребят. Но вот как- то у меня, знаете, любовь прошла.
К.ЛАРИНА – Очень быстро они, конечно, как-то сгорели.
А.ДЕМИДОВ – Они заложники технологии. И как вот, Вы сказали, они хотят много всего. А это глянец. Потому что, понимаете, вот, журналы…
К.ЛАРИНА – Пока прет, скорее хватай.
А.ДЕМИДОВ – Конечно. Хватать, а потом пошло, и ты уже начинаешь быть неразборчивым. Вот хорошо…
К.ЛАРИНА – Погодите, вы же тоже на корпоративах работаете.
А.ДЕМИДОВ – Да, конечно.
К.ЛАРИН – Да, конечно.
К.ЛАРИНА – Ничего, вас же это не унижает.
А.ДЕМИДОВ – Вот буквально вчера с Камилем…
К.ЛАРИН – Нет, не унижает – а почему? Если нас начинают как-то, там, пренебрежительно относиться, ну…
А.ДЕМИДОВ – Это очень хорошая школа.
К.ЛАРИНА – Да?
К.ЛАРИН – Да.
А.ДЕМИДОВ – Т.е. мы с Камилем провели по тысячи свадеб, и мы прошли невероятную школу подготовки в этом смысле. Это тоже каким-то образом на тебя влияет. Мы отточили язык на этих вечеринках, где тебя, может, никто не слушает, или в 90-х годах…
К.ЛАРИН – Там есть уже свои хитрости, да, которые где-то нужно, там…
А.ДЕМИДОВ – Это тоже хороший кирпич в профессию. Мы где-то раскрепостились, где-то стали менее косноязычными, мы где-то наболтали то, что потом нам дает, там, не знаю, элементарно нормально выстраивать фразу.
К.ЛАРИН – У Саши сейчас тема кирпичей пошла, он собирается дом строить, перестраивать, поэтому это актуально для него. Поэтому…
К.ЛАРИНА – (смеется)
А.ДЕМИДОВ – Так что это очень хорошо, корпоративы.
К.ЛАРИНА – 363-36-59, я наконец-то хочу передать слово нашим слушателям, которые, надеюсь, зададут интересные вопросы нашим гостям. Я напомню, это «Квартет И», Александр Демидов и Камиль Ларин. Пожалуйста, мы готовы вас услышать. Алло, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Алло!
К.ЛАРИНА – Добрый день!
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Добрый день, Ксения, меня зовут Алексей.
К.ЛАРИНА – Да.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Я, по-моему, тот самый Алексей, который звонил вам в передачу.
К.ЛАРИН – Здравствуйте, Алексей.
А.ДЕМИДОВ – Алексей, мы Вас узнали.
К.ЛАРИНА – Это кто, это Ваш поклонник?
А.ДЕМИДОВ – Да, это наш…
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Ну, я… да, я очень давний поклонник «Квартета И», и благодарю их за то, что ребята, там, в 90-е…
К.ЛАРИНА – А он все время вам звонит, где бы вы ни были? (смеется)
К.ЛАРИН – Нет, не все время.
А.ДЕМИДОВ – Но мы знаем, кто это.
К.ЛАРИН – Иногда не только звонит, иногда приходит.
К.ЛАРИНА – Алексей, если бы Вы видели их реакцию… я даже не поняла, в чем дело. Вы их преследуете, что ли?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Да нет, конечно нет.
К.ЛАРИНА – Нет.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Я…
К.ЛАРИН – Честно говори, Леш, честно. Честно. Ты преследуешь нас.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Да, ну конечно, конечно.
К.ЛАРИН – И спасибо тебе, кстати, что ты с нами, что ты был один из тех людей, который нам помогал всячески.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Ну, может быть, я что-то скажу все-таки?
К.ЛАРИНА – Ну давайте, давайте.
К.ЛАРИН – А нужно ли, Леша? Говори, конечно.
К.ЛАРИНА – Давайте. Здесь такая, интимная встреча в эфире. Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Во-первых, огромное спасибо Вам за то, что Вы их пригласили.
К.ЛАРИНА – Да.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Потому что слушаю и просто наслаждаюсь, я рад за ребят. И я редко говорю им добрые слова за эти 15 лет, потому что всегда находил что-то такое – я постарше, мне всегда хотелось…
К.ЛАРИН – Вот твоей супруге всегда есть, о чем сказать.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСЕЙ – Да. Камиль – любимый артист моей жены еще к тому же. И вот очень хочется сказать про… я был свидетелем того, как они вставали на ноги, как они носили декорации. И мне кажется, что у них все получилось еще и потому, что они настолько обоятельные, что кто бы к ним не приходил, кому бы… я приводил своих друзей, своих партнеров, которые потом становились их друзьями, им помогали. И я видел, как люди из актерского мира – там, тот же Игорь Золотовицкий, он много лет с ними дружил, а потом вдруг блестяще совершенно сыграл у них в спектакле. Они располагают к себе людей, потом это в оборотку им очень-очень здорово помогает. Очень хочется, чтобы и дальше они не бронзовели…
К.ЛАРИНА – Алексей, давайте я Вас уже выключаю из эфира. Может быть, вы скажете про Алексея, уже объясните, кто это?
К.ЛАРИН – А я сказал, да…
К.ЛАРИНА – Это ваш товарищ?
А.ДЕМИДОВ – Ну, это не товарищ, но старше нас, действительно…
К.ЛАРИН – Старший друг, товарищ, помогал нам просто… он все правильно сказал…
А.ДЕМИДОВ – Он настоящий театрал. Помните, раньше можно было обменять два билета в Большой театр… давно-давно…
К.ЛАРИНА – Т.е. он фанат все равно вашего коллектива?
А.ДЕМИДОВ – А он фанат, фанат. Но опять-таки, мы не просили его позвонить и дозвониться… К вам же очень сложно дозвониться. Это реально сложно.
К.ЛАРИНА – Да нет, он все время дозванивается, регулярно.
А.ДЕМИДОВ – Нет, нет.
К.ЛАРИН – Начнем с того, что он, как бы, Сергея Петрейкова, нашего режиссера, друг, как бы, изначально. И потом уже…
А.ДЕМИДОВ – И он действительно присутствовал при становлении.
К.ЛАРИНА – Алексей, искренний человек, спасибо Вам большое, я понимаю, что это любовь абсолютно бескорыстная.
К.ЛАРИН – Взаимная.
А.ДЕМИДОВ – Ну, а мы, на самом деле, чтобы радиослушатели не подумали ничего…
К.ЛАРИНА – Что с собой возят специального Алексея… (смеется)
К.ЛАРИН – Да, да, да.
А.ДЕМИДОВ – Не, не. У нас был случай, когда нам Маргарита Александровна Эскина давала возможность репетировать в Доме актера и там подошел, значит, Лановой к Леше Барацу: «Не ходите за мной! Вы мой поклонник, я вас знаю! Не ходите! Что вы ходите? Вы знаете, как меня зовут? Вы знаете, кто я? Не ходите за мной!» А он и не ходил. Так Леша не ходит за нами и не пытается дозвониться, он просто присутствует в нашей жизни, на мой взгляд, объективно очень часто оценивает наше творчество.
К.ЛАРИН – Иногда, кстати, да, иногда с критическими замечаниями, так что…
А.ДЕМИДОВ – Очень часто критически, да.
К.ЛАРИНА – Ну хорошо, давайте еще кого-нибудь услышим. Алло, здравствуйте!
А.ДЕМИДОВ – Его супруга?
К.ЛАРИНА – Алло, алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА – Здравствуйте!
К.ЛАРИНА – Говорите, да.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА – Меня зовут Ольга.
К.ЛАРИНА – Ольга, очень плохо Вас слышно. Давайте погромче. И радио там, что ли, потише сделайте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ОЛЬГА – Меня плохо слышно? Так хорошо?
К.ЛАРИНА – Нет, плохо. Простите, ради Бога, давайте еще раз попробуйте, потому что совершенно ничего не слышно. Алло, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Здравствуйте!
К.ЛАРИНА – Да. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Обращаюсь к Саше и Камилю, это тоже их старый знакомый, Сергей…
А.ДЕМИДОВ – Сергей, здравствуйте!
К.ЛАРИН – О! Сергей, здравствуйте!
А.ДЕМИДОВ – Сто лет не виделись.
К.ЛАРИН – А чего ты, где ты пропадаешь-то?
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Я не пропадаю, я занимаюсь все тем же, только достаточно тихо.
К.ЛАРИНА – Делом.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Дело не в этом. Я просто хочу, во-первых, выразить вам огромную признательность за то, что вы за это время, которое я вас знаю – уже, наверное, лет 17 – вы не упали до того уровня юмора, о котором сегодня уже говорили в программе. Потому что…
К.ЛАРИНА – Это правда.
А.ДЕМИДОВ – Это очень важно, да.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Потому что интеллигентность – это, пожалуй, самое главное, чего не хватает нашей сцене, нашему телевидению и, к сожалению, в последнее время и нашему кино тоже. Вы умудрились остаться действительно интеллигентными артистами. А второе, ребят, вот мы как-то с вами говорили на эту тему, ваш национальный состав позволяет…
К.ЛАРИН – Не меняется, кстати.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ – Нет. Позволяет неким образом как-то достаточно серьезно и этот вопрос, к сожалению, очень живой в наше время, позволяет и этот вопрос затронуть. У вас нет таких мыслей?
К.ЛАРИНА – Спасибо Вам, Сергей!
А.ДЕМИДОВ – Спасибо!
К.ЛАРИН – Спасибо!
К.ЛАРИНА – …за очень правильные слова. Я как-то боялась произнести это слово, «интеллигентность» в эфире, как-то мне было неудобно. Вы сделали это.
К.ЛАРИН – Вы нас определили (смеется). Да нет, на самом деле…
К.ЛАРИНА – Ну вот, по поводу национального вопроса, я не знаю, что имеет в виду Сергей? Просто эту тему поднять?
А.ДЕМИДОВ – Затронуть национальное меньшинство – меня. Я единственный русский в коллективе.
К.ЛАРИН – А мы это и поднимаем время от времени. Ребята, допустим, которые…
К.ЛАРИНА – Вот Камиль по-татарски говорит…
К.ЛАРИН – Да, я говорю.
А.ДЕМИДОВ – А у нас еще есть два еврея. Про нас написали в какой-то газете…
К.ЛАРИНА – Два еврея, один татарин и русский.
А.ДЕМИДОВ – «Вот этот «Квартет И», два еврея, татарин и русский…»
К.ЛАРИН – Да.
К.ЛАРИНА – (смеется)
А.ДЕМИДОВ – «Замечательная четверка, приехавшая из Волгограда, Одессы и из Рязани»…
К.ЛАРИН – Кого считать национальным меньшинством, да?
А.ДЕМИДОВ – Меня.
К.ЛАРИН – Тебя только, получается. Нет, да нет. Затрагивается эта тема. Ну, как она затрагивается? Она только, вот, в пьесах она каким-то образом употребляется, но это опять же, не то, что… как ее поднимать-то, господи?
А.ДЕМИДОВ – Ну, опять… я считаю, что эта национальная наше такое соединение, оно тоже огромный кирпич – извини, я все про кирпичи…
К.ЛАРИН – Люди разных народов.
А.ДЕМИДОВ – …тоже вот куда-то туда, и в том числе, и в копилку.
К.ЛАРИНА – Вы знаете, я видела, как затрагивают национальную тему в том же «Аншлаге» - я в ужасе была, я просто оцепенела.
К.ЛАРИН – Ну да.
К.ЛАРИНА – Потому что у них такие там есть номера, за которые не просто, там, можно получить по морде – можно срок получить. За то, что они иногда там говорят.
А.ДЕМИДОВ – Конечно, конечно. Мы, на самом деле, такой задачи… нет, мы просто являемся хорошим примером успешного коллектива, где просто разнонациональные люди, они прекрасно сосуществуют, живут. А вот я расскажу про Камиля. Пришли поклонники, подходят, говорят «Можно Камиля?» Я говорю: «Камиль, иди, тебе сейчас будут говорить дифирамбы». Он подходит, ему говорят: «Мы татары. А вы играете пьяного техника. Вы пьете. Татары не пьют».
К.ЛАРИН – Пьяного татарина.
К.ЛАРИНА – Предатель татарского народа (смеется).
А.ДЕМИДОВ – Все, просто, понимаете, люди так как-то увидели…
К.ЛАРИН – Я говорю: «Секундочку, а вы не видели никогда татар или, там, исламистов, других, которые выпивают?» «Да, видели». Я говорю: «Так это плохо?» «Плохо! Конечно!» Я говорю: «Вот. Так это же сатира. Я же пытаюсь через призму…»
К.ЛАРИНА – Ну чего тут объяснять… опять люди смешные. Давайте еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ – Алло!
К.ЛАРИНА – Алло, пожалуйста! Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, я сейчас выключу радио.
К.ЛАРИНА – Давайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Потому что я с машины.
К.ЛАРИНА – Да.
СЛУШАТЕЛЬ – В отличие от предыдущих двух товарищей, ораторов, я в первый раз слышу о «Квартете». Уж извините. И может быть, знаете, почему…
А.ДЕМИДОВ – Мы о Вас тоже.
СЛУШАТЕЛЬ – У меня по этому поводу и вопрос.
К.ЛАРИНА – Ну-ка.
СЛУШАТЕЛЬ – Потому что я из Челябинска.
А.ДЕМИДОВ – Мы скоро у Вас будем на гастролях.
СЛУШАТЕЛЬ – А?
А.ДЕМИДОВ – Мы скоро на гастролях у вас будем. Ага, задавайте. Задавайте вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ – А когда?
А.ДЕМИДОВ – Потом скажу, потом скажу. 2-3 июля.
СЛУШАТЕЛЬ – Ну вот. А я бы, вообще-то, хотел и билетик получить.
А.ДЕМИДОВ – А Вы в Челябинске. А Вы же можете купить.
К.ЛАРИН – Давайте, если вопрос будет хороший у Вас…
К.ЛАРИНА – Мы Вам вышлем билет.
К.ЛАРИН – Вышлем билет. Конечно.
К.ЛАРИНА – Ну? Давайте вопрос задавайте.
СЛУШАТЕЛЬ – Что «ну»?
К.ЛАРИНА – Вопрос…
СЛУШАТЕЛЬ – Ну, я, вообще, задал вопрос: Вы ездите, вообще, куда-нибудь?
А.ДЕМИДОВ – Ну, мы же говорим.
К.ЛАРИН – Ездим. Мы говорим.
К.ЛАРИНА – Нет, нам вопрос ваш не понравился… (смеются)
К.ЛАРИН – Мы будем в Челябинске 9 и 10 июля.
К.ЛАРИНА – Все.
А.ДЕМИДОВ – Назовитесь, как Вас зовут.
К.ЛАРИН – Приходите, как Вас зовут?
К.ЛАРИНА – Не надо, все, уже отключили.
К.ЛАРИН – А. Привет Челябинску.
А.ДЕМИДОВ – Мы гастролируем, мы в Питере очень частно, чуть ли не раз в месяц, с «Днем радио»…
К.ЛАРИН – Да.
К.ЛАРИНА – Вот спрашивали там про Пермь.
А.ДЕМИДОВ – Вот Пермь…
К.ЛАРИН – В Перми не были еще.
К.ЛАРИНА – Очень хотят.
А.ДЕМИДОВ – Были в Екатеринбурге…
К.ЛАРИН – В Саратове…
А.ДЕМИДОВ – В Саратове, в Ярославле, в Волгограде, в Рязани.
К.ЛАРИН – В Волгограде.
К.ЛАРИНА – А в Одессе?
К.ЛАРИН – В Одессе были, да.
А.ДЕМИДОВ – Ну, мы не хотим никого обидеть. Вот в Питере просто нас невероятно принимают, прямо вот… вот…
К.ЛАРИН – Да.
К.ЛАРИНА – Интеллигентная публика.
А.ДЕМИДОВ – 2,5 тысячи зал… Полный зал.
К.ЛАРИН – И очень было, знаете, когда первый спектакль, я помню эти ощущения, когда мы привезли только «День радио», первый был спектакль, вообще, в Питере. Я же понимаю, что, как бы, одна столица, вторая столица, они всегда, как бы… здесь шаурма, там шаверма, там парадные вот эти вот… Это всегда… я думаю: как к московкому коллективу отнесутся? Вы знаете, вот с первых просто буквально, там, сцен как-то так, полюбили… И думаю: ну, слава Богу.
А.ДЕМИДОВ – Нас там любят.
К.ЛАРИН – Вот…
А.ДЕМИДОВ – Поэтому у нас гастрольная деятельность присутствует, и в Челябинске будем…
К.ЛАРИН – Куда зовут, если сроки совпадают, с удовольствием всегда приезжаем.
А.ДЕМИДОВ – Мы в Екатеринбурге, в июне в Питере. В общем, следите за афишами.
К.ЛАРИНА – Алло, здравствуйте! Алло, алло!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Здравствуйте!
К.ЛАРИНА – Здравствуйте! Да, пожалуйста!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Меня зовут Галина, город Вологда. У меня вопрос к ребятам. Я ребят очень обожаю, но у меня вопрос: а почему заменили актера на Дмитрия Марьянова в кинофильме «День радио»? Такое огромное сожаление… ну, роль потеряла свой блеск, свое какое-то, вот, изящество, свою изюминку. Понимаете, Дмитрий Марьянов – я его обожаю еще по фильму «Выше радуги», если помните, да? Давным-давно.
К.ЛАРИН – Да, да, да.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ГАЛИНА – Актер замечательный. Актер просто великолепный. Но вот это не его. В этом фильме он смотрелся, ну, не на своем месте абсолютно. Очень жаль. Почему вы отказались от того актера?
К.ЛАРИН – Мы просто обещали Диме Марьянову – спасибо! – что он будет участвовать в следующем проекте, потому что он должен был участвовать в «Дне выборов».
А.ДЕМИДОВ – Но там не сложилось.
К.ЛАРИН – Но там не получилось. Просто играют одного персонажа…
А.ДЕМИДОВ – Диджея.
К.ЛАРИН – Диджея, да, три человека. Поэтому… ну, можно сказать так, что… ну, не знаю, пошучу, не пошучу, но можно сказать так: чтобы никого не обидеть, мы решили, как бы, всем дать роль. А с другой стороны, нам просто показалось, что Дима Марьянов, вот… хотя не знаю, мне, например, он там очень нравится. Но это мое субъективное…
А.ДЕМИДОВ – Ну, там смысл в том, что один диджей потом меняет другого, значит, там, Дима играет Марьянов, Максим Виторган, а еще и Миша Полицеймако, который к диджеям, мы его тоже туда вставили.
К.ЛАРИН – А потом, это дело же вкуса, понимаете. Вам, вот, не понравилось, а другому кому-то понравится. Что есть, то есть уже.
К.ЛАРИНА – Скажите, пожалуйста, провалы были когда-нибудь?
К.ЛАРИН – Провалы? Ну вот такие прямо глобальные, по-моему, нет.
А.ДЕМИДОВ – Были, были.
К.ЛАРИН – Когда?
А.ДЕМИДОВ – Я помню, когда нас пригласили на 60-летие Михаила Михайловича Жванецкого, такие молодые…
К.ЛАРИН – А, да!
А.ДЕМИДОВ – Мы такие еще были, в белых брючках, в маечках разноцветных…
К.ЛАРИН – О, да, слушай, а я забыл.
А.ДЕМИДОВ – И мы такие вышли с номером, а там были все.
К.ЛАРИН – Это был, по-моему, Дворец молодежи.
А.ДЕМИДОВ – Дворец молодежи.
К.ЛАРИН – Огромный холодный зал.
А.ДЕМИДОВ – Ширвиндт все вел. И мы такие, типа, студентики прям такие: надо выйти, надо взять… И мы выходим – и нас никто не слушает. Я помню, как мы убежали, там стояли елки – это было чего-то предновогоднее и посленовогоднее. И я помню, как мы сидели под этой елкой, красные, совершенно… я не понимал, что происходит. А сейчас к этому относишься: ну Господи, ну молодые ребята, ну вышли, ну не слушали, ну люди есть пошли. Там не слушали всех. Там не слушали самого Жванецкого.
К.ЛАРИН – Да, это скорей даже… Это даже скорее не провал был, а стечение обстоятельств, что ли.
А.ДЕМИДОВ – Но тогда это было какое-то безумие.
К.ЛАРИНА – А вот когда не смеются над тем, что, вот, вы знаете, что здесь должны смеяться, а они не смеются.
А.ДЕМИДОВ – Слава говорит сразу: «Корчи рожи, корчи рожи».
К.ЛАРИНА – Т.е. какие-то есть свои приемы, как из этой ситуации выйти?
К.ЛАРИН – Продавливаем, да.
А.ДЕМИДОВ – Да, давим, давим. Камиль сразу начинает голосом педалировать, Слава начинает сразу какую-то шутку… Но это бывает сейчас действительно крайне редко, и мы уже как-то набили руку. У нас происходят… мы этот спектакль «День радио» играем уже 7-й или 8-й сезон, и немножко подустали от него. И поэтому идет второй спектакль, где мы раскалываем друг друга на сцене или за кулисами, и об этом даже зритель не знает. И вот это самая фишка такая – расколоть коллегу, партнера, друга на сцене, чтобы он продолжал говорить текст, а зритель ничего не заметил. Вот, так что у нас есть второй еще спектакль, собственно говоря.
К.ЛАРИНА – А вот, к нашему разговору о ржачке такой повсеместной в стране. Учитывая, что вы много ездите в разных городах, на разные публики работаете. А чувствуется, что публика уже развращена вот этим вот низким смехом? Или вы… все-таки к вам приходит определенная… определенный зритель?
А.ДЕМИДОВ – Я считаю, что вот, публика, она все равно всегда молодец.
К.ЛАРИНА – Т.е. она сама выбирает. Да?
А.ДЕМИДОВ – Конечно. Потому что, вот, опять про юмор. Ведь смотрела же эта же публика передачу «Вокруг смеха», а сейчас она смотрит передачи другие. Поэтому публика, она, грубо говоря, не меняется. Она может быть как интеллигентной и проникновенной, так же и глупой. Так же как каждый из нас в какие-то моменты жизни может, так сказать, быть невероятно красивым и, там, не знаю, там, хорошо излагать свою фразу, а может быть косноязычным. Т.е. это нормально. Поэтому вот у меня нет, там, претензий к публике – вот, она плохая, публика дура – она разная.
К.ЛАРИНА – Да публика дура – это, как бы, не обсуждается.
А.ДЕМИДОВ – Ну вот у нас за 15 лет сложилось так, что у нас приходит богатая, умная, хорошая, интеллигентная публика.
К.ЛАРИНА – А где же 15 лет назад была такая богатая публика?
А.ДЕМИДОВ – Росла, росла понемножечку.
К.ЛАРИНА – Копила (смеется).
А.ДЕМИДОВ – Заканчивала институты. Да, занималась бизнесом, зарабатывала на билет в наш театр.
К.ЛАРИНА – У нас осталось мало времени, я хотела, чтобы вы еще несколько слов сказали про параллельный свой проект, который внутри вас там существует – «Другой театр». Это же тоже… это ваше?
К.ЛАРИН – Ну, это не наше.
А.ДЕМИДОВ – Это скорее Сережи Петрейкова.
К.ЛАРИНА – Это, как бы, внутри вашего коллектива…
К.ЛАРИН – Ну, это идея режиссера Сергея Петрейкова…
К.ЛАРИНА – Вот эксперимент абсолютный.
А.ДЕМИДОВ – У нас Сережа Петрейков – это просто такой, маленький завод энергии, поэтому ему еще… у него остается часть энергии, которую он еще хочет, чтобы…
К.ЛАРИНА – Там очень серьезные вещи идут очень такие…
А.ДЕМИДОВ – Ну, да, да, да. Там много очень хороших актеров, и там не наши пьесы.
К.ЛАРИН – Это он сам как-то отслеживает. Но получается, что на нашей площадке.
А.ДЕМИДОВ – Т.е. нам за это не стыдно, это нормально. Но, как бы, это другой театр. Т.е. другой театр.
К.ЛАРИНА – А вы когда-нибудь сможете сыграть трагедию? Или еще не хотите?
К.ЛАРИН – Вы знаете, пытались.
К.ЛАРИНА – Быстрее, чем…
К.ЛАРИН – Даже не пытались, а так вот… задумывались, что. Задумывались. А потом происходило в голове, что ну не получится, наверное. Прямо вот трагедию в чистом виде, ну она нафиг не нужна.
А.ДЕМИДОВ – Мы вот от этих стандартов…
К.ЛАРИН – Ну, нужна, но пусть кто-нибудь другой будет.
А.ДЕМИДОВ – …давно отошли. Ну почему еще раз я сыграю «Гамлета»? Ну…
К.ЛАРИН – Нет, а потом, у нас есть свое направление, у кого-то, там, другое…
А.ДЕМИДОВ – У нас есть свое направление…
К.ЛАРИН – Потом вот это вот… я не могу сказать, что трагедия – наш новый спектакль, но это такая, личностная штука, что я, вот, например, очень кайфую. Потому что…
А.ДЕМИДОВ – В «Быстрей, чем кролики» у нас вообще человек умирает в финале спектакля, так что это не только ржачка.
К.ЛАРИНА – Серьезно?
А.ДЕМИДОВ – Да. Не только ржачка, у нас человек умирает в конце.
К.ЛАРИН – А так все, как бы…
К.ЛАРИНА – А как народ реагирует?
А.ДЕМИДОВ – А мы а дальше уже пускаем смех и все нормально. Нивелируем.
К.ЛАРИН – Не, ну как-то так, кого-то прибивает, да. «Блин, смотрите, как…»
К.ЛАРИНА – (смеется) Ну все, мы должны заканчивать. У нас, слава Богу, никто не умер в конце программы…
А.ДЕМИДОВ – И даже от смеха.
К.ЛАРИНА – Александр Демидов и Камиль…
К.ЛАРИН – Ларин, Камиль Ларин.
К.ЛАРИНА – Это Ваша фамилия, настоящая?
К.ЛАРИН – Это моя настоящая фамилия, да.
К.ЛАРИНА – Не может быть у Камиля фамилия Ларин.
К.ЛАРИН – Ну не знаю, ну там, мой дед, наверное, в свое время, когда бегал от преследований, наверное, взял вместо фамилии, там, какой-то Хатихуддинов какой-нибудь фамилию Ларина, и поэтому пошла эта фамилия, довольно-таки громкая, запоминающаяся, и по-моему, созвучная с моим именем.
К.ЛАРИНА – Хорошая фамилия. Спасибо вам большое! Удачи и ни пуха вам в премьерах!
А.ДЕМИДОВ – Спасибо! К черту!
К.ЛАРИН – К черту!