Купить мерч «Эха»:

Алена Свиридова - Дифирамб - 2008-02-03

03.02.2008
Алена Свиридова - Дифирамб - 2008-02-03 Скачать

Ксения ЛАРИНА:

Алена Свиридова здесь, на «Эхе Москвы». Добрый день.

Алёна СВИРИДОВА:

Здравствуйте.

К. ЛАРИНА:

Здесь Ксения Ларина. «О! «Розовый фламинго» залетела на «Эхо» - пишет нам слушатель. И Вы совершенно правы. Но розовый фламинго скинул кожу, как вы слышали из нового альбома, который называется «17 лет» и, судя по тексту, у Алены новый период в жизни начался, творческий, прежде всего.

А. СВИРИДОВА:

Да. Возрождение.

К. ЛАРИНА:

Из пепла. Розовый фламинго, как птица Феникс у нас получился.

А. СВИРИДОВА:

Да, много символов, то символ розового фламинго, теперь символ Сирены, совсем другой.

К. ЛАРИНА:

Итак, «Сирена» - так называется новый альбом и новая программа, которая будет 8 февраля представлена на сцене МХАТа, сольный концерт Алены Свиридовой, где она представит новый альбом, песни из которого мы постараемся сегодня услышать. Странное чувство, когда ты слушаешь текст, как-то уже отучили тебя от этого, когда по телевизору что-то такое мелькает, ты уже не слушаешь текст, там «унца-унца». А тут слова. «17 лет» - это и привет от группы ЧАЙФ, это одна из любимых моих писем. Знаешь?

А. СВИРИДОВА:

Нет.

К. ЛАРИНА:

«Пусть будет все, как ты захочешь».

А. СВИРИДОВА:

На самом деле, 17 лет – это приятное ощущение, когда ничего в жизни еще не произошло и ты абсолютно открыт и ожидаешь, что же в ней произойдет такое. Как ни странно, такое ощущение, что жизнь – это многоэтажный дом и я могу на лифте спускаться туда, куда мне только захочется, я могу почувствовать себя 17-летнией, 5-летней, 30-летней, какой угодно. Потому, что то ли я очень хорошо помню, что со мной было, какие эмоции я испытывала.

К. ЛАРИНА:

Похоже, что зафиксировано в этой песне?

А. СВИРИДОВА:

Очень похоже. Период ожиданий, прекрасных ожиданий.

К. ЛАРИНА:

А с каких лет Вы себя помните?

А. СВИРИДОВА:

По-моему, с трех.

К. ЛАРИНА:

Уже какие-то воспоминания есть. А какие?

А. СВИРИДОВА:

Первое воспоминание – это мои родители, папа у меня военный, поэтому его отправили служить в поселок Абдерма, это очень на севере, где Новая Земля, остров. И полярная ночь, полярный день. Я помню ночь, когда меня везли, такие были крытые санки, как кибитка, полностью закрытые, только вверху было стеклянное окошко и я там смотрела на эту черную ночь и снег, который падает. Маме что-то стучала. Вот такие первые воспоминания.

К. ЛАРИНА:

А первые стихи свои?

А. СВИРИДОВА:

Первый стих у меня был написан в возрасте 16 лет. Я была на первом курсе института.

К. ЛАРИНА:

Влюбилась…

А. СВИРИДОВА:

Нет, не влюбилась Сидела, занималась на пианино, осталась вечером после лекции и тоже было темно и светила луна и я выключила свет в этом маленьком кабинетике, сидела играла, потом перестала играть программу свою и стала что-то сочинять. И вдруг, как-то что-то открылось. Затряслась, руки затряслись, я давай писать что-то.

К. ЛАРИНА:

Вы помните слова?

А. СВИРИДОВА:

Помню.

* * *

Вот заревом рыжим в окне пламенеет холодная осень

И звезды, как зернышки падают прямо на землю.

Чего только люди не думают, о чем только люди не просят,

А осень мольбам их горячим нисколько не внемлет.

Холодные улицы, руки озябшие, губы сухие.

И прячутся люди в руинах ушедшего лета.

Кого только мы не узнали, кого только мы не любили!

А осень холодной рукою стирает из памяти это.

К. ЛАРИНА:

Просто взрослые, женские стихи!

А. СВИРИДОВА:

Если учесть, что к тому времени никого не любила по причине юного возраста.

К. ЛАРИНА:

Мое представление об этом чувстве, да?

А. СВИРИДОВА:

Да, о том, как это бывает. Дело в том, что этому возрасту как раз свойственно немного трагичное восприятие мира, очень полярное, либо любовь и смерть! Другого не бывает!

К. ЛАРИНА:

А какие стихи Вы читали сами в таком нежном возрасте?

А. СВИРИДОВА:

Ахматову, Цветаеву, Гарсиа Лорку.

К. ЛАРИНА:

Переписывали от руки что-нибудь? Вели какие-нибудь песенники? Я это очень любила.

А. СВИРИДОВА:

Нет, не переписывала.

К. ЛАРИНА:

Анкеты заполняли? Ваш любимый герой.

А. СВИРИДОВА:

Нет, я была больше мальчиком в этом возрасте, поэтому такие вещи прошли мимо. Я играла на гитаре и все время показывала мальчикам, что я умею делать. И это меня больше привлекало как раз.

К. ЛАРИНА:

А чья гитара здесь звучит? Это кто?

А. СВИРИДОВА:

Это наш гитарист играет.

К. ЛАРИНА:

Музыканты все Ваши, с кем давно работаете?

А. СВИРИДОВА:

Есть и приглашенные, потому, что когда я писала эту песню, как раз был у музыкантов отпуск. Это Миша Крягин, он работает у Володи Преснякова. Очень хороший гитарист. В некоторых партиях в этом альбоме я тоже прописывала гитару, но попроще.

К. ЛАРИНА:

В оформлении альбома, там, где Вы с гитарой, это не просто так?

А. СВИРИДОВА:

Нет, это моя гитара, очень хорошая гитара. Я играла еще на пиркусе немножко и на рояле немножко.

К. ЛАРИНА:

Надо «Сирену» послушать. В этом персонаже мифическом там, конечно, больше какой-то опасности, тревоги, чем лирики.

А. СВИРИДОВА:

Не совсем, разные трактовки. Вот я залезла в Энциклопедию, потом уже, и посмотрела. С одной стороны в греческой мифологии это полудемоническое существо.

К. ЛАРИНА:

Которое заманивает путников в свои сети.

А. СВИРИДОВА:

С прекрасным голосом, который достался от матери-Музы. Поют и заманивают, обитают на островах, эти полуженщины, полуптицы. Они поют, а моряки себе плывут и теряют разум, разбиваются на скалах. Но в русской мифологии это птица-Сирен, известная, это райская дева-птица, которая обладает этим ангельским голосом и тоже поет. Как уж народ там усыпляется, вовремя или не вовремя, это дело десятое. А в западноевропейской мифологии это образ страдающей души.

К. ЛАРИНА:

Совсем другое!

А. СВИРИДОВА:

А я для себя новую трактовку нашла, когда я писала, мне казалось, что Сирена поет о любви и прекрасно понимает, что любовь, это все же трагедия, по большому счету. И любовные рифы, на которых рано или поздно разбиваются все же, но все равно будут петь о любви, потому, что выше этого нет ничего на свете.

[Звучит песня]

К. ЛАРИНА:

Что сказать? Все дальше и дальше от формата это называется.

А. СВИРИДОВА:

Это да.

К. ЛАРИНА:

Не пугает?

А. СВИРИДОВА:

Нет, я сознательно ушла.

К. ЛАРИНА:

Правда?

А. СВИРИДОВА:

Честно. Мне хотелось спеть именно так и именно об этом. Если это не формат, то Бог с ним.

К. ЛАРИНА:

И это очень хорошо, это просто такое достоинство! Я даже сейчас подумала, что можно уже составить целый роскошный альбом, сборник из неформатных исполнителей. Один лучше другого. Это штучное производство. Вас немного, но в этом ваша ценность. Это здорово. Я, правда, не знаю, как радиостанции музыкальные, они берут такие вещи?

А. СВИРИДОВА:

Насчет «Сирены» я не знаю, куда ее поставить, разве что на вашу радиостанцию.

К. ЛАРИНА:

Это такой монолог, какая-то драматургия серьезная.

А. СВИРИДОВА:

Программное произведение. Какое-то есть у меня ощущение, что жаль, что весь мир не прав! Слишком это все всерьез. Слишком много агрессии вокруг неоправданной, необузданной какой-то. Люди! Остановитесь! Давайте петь о любви лучше. Хочется мне сказать.

К. ЛАРИНА:

Но при этом здесь же нет такого призыва очень модного, популярного сегодня среди молодежи «не париться, за заморачиваться, выключить мозг» и прочее.

А. СВИРИДОВА:

Ой, друзья…

К. ЛАРИНА:

Надо найти золотую середину. Агрессия – это, все-таки, чувство какое-то.

А. СВИРИДОВА:

Да, но это разрушительное чувство.

К. ЛАРИНА:

Ненависть – это тоже чувство. Но я не наблюдаю никакой альтернативы, либо апатия, либо ненависть, как бы еще лирику из души достать. Это возможно сделать с помощью искусства?

А. СВИРИДОВА:

Не знаю. Для меня всегда искусство доставалось самое хорошее. Я, конечно, человек и ничего человеческое мне не чуждо, я иногда испытываю и разрушительные эмоции.

К. ЛАРИНА:

Приступы бешенства бывают?

А. СВИРИДОВА:

Бывают Потом мне ужасно стыдно, потому, что я абсолютно верю в эту теорию возвращения всего, что ты посылаешь. Отправил бешенство – тут же его обязательно получил по тому же месту.

К. ЛАРИНА:

Негатив возвращается.

А. СВИРИДОВА:

Сто процентов! Поэтому я, даже из инстинкта самосохранения, пытаюсь этого не делать.

К. ЛАРИНА:

Пока ощущение счастья в ваших песнях не слышно.

А. СВИРИДОВА:

Разве? А в первой песне его разве не было?

К. ЛАРИНА:

Это о том, что уже ушло, его уже не будет никогда, хоть вы рассказывайте, что опять 17.

А. СВИРИДОВА:

Не правда!

К. ЛАРИНА:

Не получается.

А. СВИРИДОВА:

Да нет, получается.

К. ЛАРИНА:

То есть, начать с нуля?

А. СВИРИДОВА:

Я это делаю регулярно.

К. ЛАРИНА:

И оно не достает Вас, прошлое?

А. СВИРИДОВА:

Нет, я его потом вижу в радужном цвете. Честно. Я считаю, что даже какие-то вещи, которые вызывали во мне процесс умирания, они нужны именно для того, чтобы как-то очистить накипь с души, вот эту защитную оболочку, которая образуется, чтобы на «париться» и быть счастливой. И ты начинаешь так остро чувствовать и воспринимать окружающий мир и радоваться, что ты живешь, что светит солнце, это необходимо! Сразу много сил, которые хочется куда-то потратить.

К. ЛАРИНА:

Ну вот, они потрачены. Новый альбом – это какое-то освобождение от каких-то вещей, которые тебя мучают.

А. СВИРИДОВА:

Да, просто я хотела сейчас сыграть свою игру. Безусловно, артистов очень сильно нагибают все эти форматы и все остальное. И ты пытаешься играть по этим правилам, потому, что находишься в этой игре, но как-то это разрушает. Честно! И в этот раз я решила, что я буду играть в свою игру и я думаю, что есть люди, которым она будет интересна.

К. ЛАРИНА:

Безусловно. Я напомню, что у нас в гостях Алена Свиридова, мы слушаем песни из нового альбома Алены, который называется «Сирена», там, кстати, есть или.

А. СВИРИДОВА:

….или 12 историй, рассказанных на рассвете. Это важный подзаголовок, действительно, не все знают все сиреновые трактовки и, может быть, ассоциация у всех будут разные, но этот подзаголовок ставит все на свои места, показывает степень доверительности.

К. ЛАРИНА:

Послушаем и поговорим еще. Я напомню средства связи. Смс - +7-985-970-45-45. И телефон прямого эфира – 363-36-59. Сейчас Новости.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА:

Напомню, что у нас в гостях Алена Свиридова и у нас уже первые отклики пошли на прослушанные произведения. «Этот диск обязательно куплю. Прошлую попсу Алены никогда не слушал» - Дмитрий из Рыбинска.

А. СВИРИДОВА:

Это Вы зря. Купите «Игра в классики»

К. ЛАРИНА:

Это отдельное произведение, которое я очень люблю. Его судьба прокатная какова?

А. СВИРИДОВА:

Ну, прокатная, может быть, не такая, как я ожидала. Массовым продуктом это не стало, к сожалению. Но я этим альбомом горжусь несказанно. Может быть, он будет оценен чуть позже, может быть я опередила свое время в том.

К. ЛАРИНА:

«Алена! Так и продолжайте в неформате, чтобы люди освобождались от штампов» - вот еще одно пожелание.

А. СВИРИДОВА:

Спасибо!

К. ЛАРИНА:

«У вас такое тонкое интеллектуальное творчество. Как это вяжется с Вашей тотальной причастностью к нашей тусовке в шоу-бизнесе?»

А. СВИРИДОВА:

А что значит тотальная причастность? Где Вы ее видите? Поскольку у нас нет другой площадки, то для того, чтобы просто вы меня увидели, я появляюсь в передачах, которые являются тотальными. Мы же не выбираем ни Родину, ни площадку.

К. ЛАРИНА:

У Вас есть уже возможность от чего-то отказываться? От каких-то проектов, в которых Вы не желаете участвовать, но это нужно?

А. СВИРИДОВА:

Я всегда это делаю.

К. ЛАРИНА:

Все только по любви?

А. СВИРИДОВА:

Могу сказать, от чего я не могу отказываться, чтобы проект альбома узнали, я дала очень много интервью. Я терпеть не могу говорить о себе! Когда начинают из меня клещами вытаскивать. Я люблю слушать других. Я понимаю, что я должна радостно, потому, что никто не виноват, что у меня такая профессия, радостно говорить о себе, радостно давать эти интервью, именно в позитиве. Но вот вчера, честно говоря, это уже был последний момент, когда я поняла, что больше не могу!

К. ЛАРИНА:

Осталось чуть-чуть, альбом уже в продаже?

А. СВИРИДОВА:

Альбом уже в продаже. Потом буду молчать, как партизан.

К. ЛАРИНА:

Вы знаете, из того, что мы услышали, я понимаю, что Вы максимально откровенны в этих своих признаниях, монологах. Чего тут еще приставать к человеку и спрашивать? Я понимаю, что все равно и в данном случае тоже, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Я не знаю, насколько лирическая героиня, которая в ваших песнях, насколько она близка Вам, насколько это Вы. Здесь есть какое-то процентное содержание? Сколько здесь меня и сколько художественного вымысла, абстрактного человека?

А. СВИРИДОВА:

Это какая-то лучшая часть меня, наиболее ранимая, искренняя, беззащитная. Потому, что в обычной жизни я играю такого Рембо. А что делать! Жизнь такая тяжелая штука!

К. ЛАРИНА:

Да. И в лице изменилась сразу. Глаз другой стал.

А. СВИРИДОВА:

А здесь – это то, что есть на самом деле, когда сбрасываются все эти оболочки. Ксения, расскажу Вам очень смешную историю. Мне звонят из одного журнала и говорят: «Мы видели ваши афиши по городу. У вас что-нибудь происходит в жизни?» У меня происходит концерт 8 числа. «Да нет! Это понятно! А вот какое-то событие у вас в жизни происходит?»

К. ЛАРИНА:

Личное имеется ввиду.

А. СВИРИДОВА:

Я говорю – у меня альбом пять лет не выходил. Событие! «Может кошечку завели?»

[Хохочут]

А. СВИРИДОВА:

Вот, друзья, какие у нас события!

К. ЛАРИНА:

Что там выход нового альбома! Есть следующая песня «Не дам скучать»

А. СВИРИДОВА:

Это как раз такое веселье, когда…

К. ЛАРИНА:

Хулиганское произведение.

А. СВИРИДОВА:

Когда мне хорошо, когда я уверена в своих женских чарах, когда это так красиво развивается. Такой светский бал.

[Звучит песня «Не дам скучать»]

К. ЛАРИНА:

Аранжировка приятная на слух. Та же компания будет выступать на концерте?

А. СВИРИДОВА:

Да.

К. ЛАРИНА:

В живом виде, без всяких минусовок?

А. СВИРИДОВА:

Да, об этом даже вообще не говорится.

К. ЛАРИНА:

Мне показалось, что это может быть хорошим дуэтом.

А. СВИРИДОВА:

Дуэтом?

К. ЛАРИНА:

Да, вот эта песня.

А. СВИРИДОВА:

Может быть. А кого Вы мне хотите в пару?

К. ЛАРИНА:

Я не знаю. Кто Вам ближе из мужских исполнителей на сегодняшний день, из наших?

А. СВИРИДОВА:

Агутин.

К. ЛАРИНА:

У него есть пара.

А. СВИРИДОВА:

Я опять в пролёте.

[Смеются]

А. СВИРИДОВА:

А есть у вас, который без пары? Принимаю предложения и заявки..

К. ЛАРИНА:

Вы делали с Мазаевым, я помню, у вас был опыт. А со Скляром не делали?

А. СВИРИДОВА:

Нет, не делали.

К. ЛАРИНА:

Мне кажется, можно соединить. Хотя у него тоже пара есть. Чёрт подери! Они с Богушевской делают.

А. СВИРИДОВА:

Это нужен где-то с «мумитролевским» таким отвязом, может быть с голосом поприятнее чуть-чуть, «помозаивский» голос, поотвязней, как «Мумитроль».

К. ЛАРИНА:

Вы клип еще не делали на эту песню?

А. СВИРИДОВА:

Нет.

К. ЛАРИНА:

Мне кажется, было бы красиво, если бы там был хороший партнер. Но не просто, как там у Вас ходил Верник красивый, но это декорация такая красивая, а здесь, чтобы еще и спел.

А. СВИРИДОВА:

Хорошо, я задумаюсь над Вашим предложением.

К. ЛАРИНА:

«Браво, Алена! Такой песни, как «Сирена» я не слышал много лет» - Саша, Витебск.

А. СВИРИДОВА:

Спасибо, Саша!

К. ЛАРИНА:

Странный вопрос, который мне не знаком. «Какова судьба девочек с СТС, которым вы дарили свои песни? Вы с ними сотрудничаете?» Что это такое?

А. СВИРИДОВА:

Вы знаете, это «СТС зажигает звезду». В частности, эту песню последнюю, там ее пела Кристина Диргс, хорошая девочка, очень! Мне она понравилась. Такая живая прямо, умненькая и поет хорошо и красавица! Судьба ее мне не известна. Я ей дала спеть просто свою песню, я ей не подарила, чтобы она ее пела всегда, но это все зависит… Они настолько юные, что они сами не в состоянии что-то из себя сделать, им нужны папа, мама, продюсер, в смысле, который будет что-то из них лепить. Поэтому, если им повезет и ими будет кто-то заниматься.

К. ЛАРИНА:

А у Вас так было?

А. СВИРИДОВА:

Нет.

К. ЛАРИНА:

Вы сами себя делали?

А. СВИРИДОВА:

У меня был продюсер, только один год, к сожалению. Мне так не хватало какого-то соратника, который бы взял на себя половину этого воза. Вот он, самый такой первый задел, конечно, это целиком его заслуга, потому, что я была еще совсем маленькая, глупая и мало что понимала в том, как это делается. Как писать песни я понимала, а все остальное было для меня непонятное. Я бы сама ничего не сделала. Ничего бы не было.

К. ЛАРИНА:

«Алена! Назовите 7 Ваших авторитетов в современной музыке» - Дмитрий, Томск.

А. СВИРИДОВА:

Дима, дело в том, что у меня много авторитетов. Мне много что нравится, причем, в различных жанрах. Когда я писала, например, этот альбом, я думала, неужели я буду только одна его слушать, потому, что он явно не формат и ни в какие ворота не лезет. Но я подумала, Чезарио де Вора, столько раз приезжала в Москву и собирала залы.

К. ЛАРИНА:

Но это такой самородок, она интересна своей экзотичностью.

А. СВИРИДОВА:

Не только экзотичностью, эта музыка таким крючочком цепляет.

К. ЛАРИНА:

Она форматная, между прочим. Жанр такого вот плача.

А. СВИРИДОВА:

А где у нас этот жанр можно крутить по радио? По какому?

К. ЛАРИНА:

По радио – нет.

А. СВИРИДОВА:

Вот такая история.

К. ЛАРИНА:

Даже не скажу, не знаю.

А. СВИРИДОВА:

Поэтому я решила, что если эта музыка может быть востребована, потому, что в нашем менталитете есть вот эта способность сопереживать и быстро, не раскачиваясь долго, мы успеваем это сердцем хватать, даже то, что мы сразу не поняли, но сердцем как-то быстро отзываемся. Поэтому это авторитет в таком жанре. Конечно, у меня есть любимый мужчина на все времена – это Стинг, сильно повлиял, могу сказать, на становление меня, как автора и текстов, и музыки. Я купила сборник его текстов, это просто высочайшая поэзия, честно! Шекспир номер два. Мне нравится из молодых Робби Уильямс, кстати, с ним отлично бы эта песня у меня прозвучала, о которой мы говорили. Вот такой нужен, такой негодяй, но в меру негодяй, интеллигентный, ловелас. Вот такая история.

К. ЛАРИНА:

Кстати, вас с ним роднит и следующая песня, я посмотрела клип на песню «Пока», который в Интернете выложен и вспомнил его знаменитый клип, где его раздевают до костей, женщины растаскивают.

А. СВИРИДОВА:

Кто еще не посмотрел, друзья, зайдите на сайт www.youtube.com, наберите «Алена Свиридова» и там выскочат все мои клипы. Клип называется «Пока». Либо у меня на сайте он тоже висит. Клип очень интересный, потому, что он снят рентгеном, т.е. делались реальные рентгеновские снимки предметов, которые потом анимировались, чтобы они были в движении.

К. ЛАРИНА:

И Ваш скелет, хотите сказать?

А. СВИРИДОВА:

Мой скелет пририсовали, меня уже не стали светить, а то бы я тут сидела и светилась. Наш режиссер работал в этом фартуке.

К. ЛАРИНА:

Серьезно?

А. СВИРИДОВА:

Да, серьезно! Робби Уильямс с себя снял кожу и мясо, остался его скелет, там тоже анимация очень интересная. У нас другая. У нас тоньше, у нас рентген в смысле того, что мы можем проникнуть в суть вещей и увидеть скрытую суть.

Пока, пока

Бесконечная даль высока

Пока, пока

Вот тебе на прощание рука

Буду помнить хорошее

Что ж - дело прошлое

Припев:

Вот и всё, шутки в сторону

Нам с тобой - было здорово

Только жаль мне, что поровну

Не разделишь любовь

Ничего не получится

Ни к чему было мучаться

И теперь - дело случая

Что мы свидимся вновь

Пока, пока

Знаю точно, наверняка

Любовь жива -

Для меня, не просто слова

Всё гораздо серьезнее

Что ж - время позднее

Припев

Ничего не получится

Ни к чему было мучаться

И теперь - дело случая

Что мы свидимся вновь

Вот и всё...

Было здорово...

Нам с тобой...

Пока...

Пока...

Пока...

К. ЛАРИНА:

«Алена! Вас меньше стали показывать по телевизору, что говорит о том, что Ваше творчество стало более интеллектуальным, это хорошо» - пишет Максим. Максим! Слабое утешение для певицы.

А. СВИРИДОВА:

Вы хотите сказать, что оно было менее интеллектуальным? Мне кажется, тогда были более интеллектуальными те люди, которые показывали..

К. ЛАРИНА:

Но сегодня как-то совсем грустно и остается что? Что остается у музыкантов сегодня, какие возможности?

А. СВИРИДОВА:

Остается, конечно, Интернет. Все мои друзья получают информацию из Интернета, телевизор уже, практически, никто не смотрит, смотрят кино.

К. ЛАРИНА:

И все новые музыкальные произведения выкладываются в Интернете, в Живом Журнале и люди знают друг о друге всё, все события, вплоть до той кошечки, про которую Вы намекали.

А. СВИРИДОВА:

Которую я не завела, третью. Остается вот это пространство, слава Богу, оно живущее, живое и доступное. Безусловно, сейчас все видят, что телевидение переживает какой-то страшный кризис, уже всех тошнит. Но посмотрим, всегда хорошо, когда что-то переживает кризис, всегда интересно, что же будет дальше? Все движется по спирали, я подозреваю, что дальше должно быть возрождение.

К. ЛАРИНА:

А клубная культура? Там есть такие клубы, в которых возможны такие программы, как у Вас?

А. СВИРИДОВА:

Я думаю да, вполне возможно.

К. ЛАРИНА:

Потому, что МХАТ Горького это понятно, это «прикормленная» площадка, там выступают наши рок-группы, которые невозможно представить в контексте шоу-бизнеса в плохом смысле этого слова. А в клубах аудитория способна принять такую музыку? Или там дети в основном?

А. СВИРИДОВА:

Нет, не дети, есть разные люди. Мне кажется, что не бывает плохой аудитории. Бывает артист, который не умеет донести реально. У меня не было плохой аудитории, даже в тех местах, где кажется совсем уже «ни в Красную Армию»… Даже как-то работали в казино, надо было… И мы пели эти песни, я клянусь! Мне было интересно, пробьем или нет? Пробили! Потому, что люди, они везде люди.

К. ЛАРИНА:

Ну, это такое стадное чувство, когда люди принимают какую-нибудь дребедень, а потом сами удивляются «Господи! Неужели мне это нравилось?!» Нет, это не нравилось, это было ощущение толпы. Это очень опасные вещи. Я не знаю, как Вы относитесь к стадионным концертам, у Вас были такие опыты в жизни?

А. СВИРИДОВА:

Были. Я себя нормально чувствую на больших площадках, просто менее камерная программа должна быть, должно быть все очень близко.

К. ЛАРИНА:

А на концерте, который будет 8 февраля, там будут звучать все песни из альбома?

А. СВИРИДОВА:

Будут звучать все песни, но их там 12, а концерт длится 1час 40 минут. Соответственно, все свои лучшие песни я сыграю, но именно те, которые вписываются в стилистику. «Овечку» играть там не буду, не хочется как-то. Хотя нельзя отказываться от своих детей, это, безусловно, один из этапов моей жизни, хулиганский. Но, кстати, на этом альбоме тоже есть песня хулиганская.

К. ЛАРИНА:

Мы должны заканчивать уже.

А. СВИРИДОВА:

Называется она «ШуБиДу».

К. ЛАРИНА:

По названию уже понятно, что нас ждет. Напомним еще раз. Альбом называется «Сирена или 12 историй, рассказанных на рассвете».

А. СВИРИДОВА:

Я жду вас 8 февраля во МХАТе, в пятницу.

К. ЛАРИНА:

Тут спрашивали, чьи стихи?

А. СВИРИДОВА:

Мои, друзья.

К. ЛАРИНА:

Алена Свиридова – автор музыки и текстов. Алена, спасибо и удачи!

А. СВИРИДОВА:

Спасибо, Ксюша.

[Звучит песня «ШуБиДу»]