Купить мерч «Эха»:

Нелли Уварова - Дифирамб - 2006-09-02

02.09.2006
Нелли Уварова - Дифирамб - 2006-09-02 Скачать

К.ЛАРИНА: Здравствуйте, у микрофона вновь Ксения Ларина, и чуть возвращаясь назад, к программе «Не так», хочу вам объявить, что 27 сентября в Историческом музее открывается выставка, посвященная Ермаку. Вот то, что меня просил вам передать Сергей Бунтман, я вам это и передаю. 27 сентября всех приглашаем, именно с этого числа начинается выставка в музее. Ну что ж, теперь мы начинаем нашу творческую встречу в программе «Дифирамб». Я не знаю, как нашим слушателям и в большинстве даже телезрителям, но мне лично крупно повезло, поскольку о том, что Нелли Уварова блестящая драматическая актриса, я знала задолго до появления на СТС сериала «Не родись красивой». Я так надеюсь, что теперь уже вся страна многомиллионная, и не только Россия, но и другие страны постсоветского пространства убедились в том, что Нелли Уварова можно сказать «браво!» в том числе и за сериал. Чего там, телесериал? А вот смотрите, целая жизнь. Итак, Нелли Уварова, актриса Российского Академического Молодежного Театра здесь в студии. Добрый день.

Н.УВАРОВА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Напомню нашим слушателям, что работают все средства связи для вас специально, наши телефоны – 7839025, для москвичей, и 7839026 – для тех, кто живет в других городах России и не только. Кроме того, конечно же все остальное типа пейджера 7256633, смски тоже можно присылать по телефону 9704545. Есть вопросы у нас уже распечатанные из нашего интернет-сайта. Еще у нас есть билеты в Российский молодежный театр, мы с Нелли специально отобрали спектакли, в которых она участвует, у вас будет возможность посмотреть на настоящую артистку, поскольку я каждый раз, когда провожу такие творческие встречи с актерами, каждый раз говорю о том, что если вы не видели актера в театре, вы ничего о нем не знаете, Нелли тут со мной согласится, да?

Н.УВАРОВА: Конечно.

К.ЛАРИНА: Итак, билеты, сразу перечислю то, что у нас есть – «Лоренцаччо», это 20 октября, «Эраст Фандорин» - 13 октября, «А зори здесь тихие» - 4 октября, «Эраст Фандорин» еще один – 22 сентября, «Тень» - 7 октября, и совсем прелестный «Волшебник Изумрудного города», детский спектакль, утренник, в 12 часов начало, 14 октября. Поскольку у нас есть продукция, мы должны будем вам подарить ее, давайте пойдем старым проверенным способом – вы присылаете вопросы нашей гостье, и самые интересные мы наградим билетами в театр, по телефону тоже несколько билетов для вас разыграем, уважаемые друзья. Ну что же, я спрошу вот что, Нель, сильно изменилась жизнь драматической артистки, артистки Российского молодежного театра после того, как все это дело появилось на телеэкране, я имею в виду вот этот самый знаменитый сериал?

Н.УВАРОВА: Не сказать, что произошли какие-то кардинальные перемены, к счастью, хотя меня все очень готовили к этому. Допустим, меня очень многие спрашивали о том, стали ли в театр приходить зрители.

К.ЛАРИНА: Фанатки.

Н.УВАРОВА: Да, это совсем другой зритель, ведь в театре очень опасный зритель – фанатки. Но это наблюдается, конечно, но не приобрело какие-то массовые катастрофические масштабы, и зрители, которые приходят в театр, это все-таки театральные зрители, прежде всего, меня это безумно радует. Хотя после спектаклей приходится раздавать автографы и как-то общаться…

К.ЛАРИНА: Ждут около служебного входа?

Н.УВАРОВА: Да, ждут.

К.ЛАРИНА: Приятно?

Н.УВАРОВА: Приятно, да. Однажды, нет, дважды, были такие моменты, когда я сбежала из театра, вышла через центральный вход, укутавшись. Это было, когда была группа людей, т.е. они все вместе пришли, и они кричали, чтобы им выдали просто актрису Уварову, и такая вот агрессивная позиция мною не приветствовалась. А второй случай был, когда маленький мальчик, подросток, когда ему сказали, что я не выйду сейчас, у меня еще были репетиции, в общем, это произойдет нескоро, после утреннего спектакля это было, на что он сказал, что если она не выйдет, я сожгу театр.

К.ЛАРИНА: Ничего себе, вот это любовь. Пришлось выйти?

Н.УВАРОВА: Пришлось, да. Ну вот такие крайние проявления, конечно, меня пугают и не приветствуются мной.

К.ЛАРИНА: А со стороны коллег изменилось отношение?

Н.УВАРОВА: Не очень ощутила. Гораздо большего я, наверное, ожидала, к гораздо большему меня готовили, говоря о том, что возможна зависть, еще что-то такое, нет.

К.ЛАРИНА: Может, вы сами это пережили легко, вот как человек? Вам никто не говорил, «Уварова зазвездилась», «стала звездой»?

Н.УВАРОВА: Нет.

К.ЛАРИНА: Никто из близких друзей? Т.е. вы себя как-то сдерживаете?

Н.УВАРОВА: Нет, в театре такого нет, ну шутят иногда конечно, что «вот, пришла звезда», «еще не забыла дорогу в театр?» Но это очень добрые шутки.

К.ЛАРИНА: Ну, слава богу, потому что когда это все началось и когда вы почувствовали какой-то бешеный успех, все эти рейтинги-шмейтинги, все такое прочее, я подумала, что вообще наверное, как это страшно человеку на своей шкуре эту тяжелую, все сметающую на своем пути силу телевидения, массового продукта. Учитывая, что вы все-таки достаточную часть жизни прожили в театре, как актриса театральная, и такой популярности не было, вас знали, как вы говорите, ваши театральные зрители и ценили, и это все прекрасно и замечательно. Но вот стоит вдруг вот так вот выйти в телевизор – и все, не обидно? Мне кажется, тут должна быть какая-то обида за профессию, что ты вот тут вот пашешь-пашешь, никто тебя не знает, да, а тут вот пожалуйста, чего там собственно, играть-то особо, это ж не Достоевский.

Н.УВАРОВА: Нет, не обидно. Это настолько понятные мне процессы, механизмы, что глупо, наверное, обижаться. Я была счастлива, работая в театре, и радовалась просто тому обстоятельству, что зал, большой зал, всегда полный. Т.е. ты не задумываешься, пришли ли на какого-то артиста или на тебя или не на тебя.

К.ЛАРИНА: Т.е. приходят на спектакль?

Н.УВАРОВА: Конечно. И когда полный зал, ты не задумываешься о том, знает ли тебя вся страна, а зачем? Если зал полный.

К.ЛАРИНА: А правда ли, я вот слышала, что на ваш моноспектакль, «Правила поведения в современном обществе», с тех пор как вы стали звездой сериала, уже записываются? Поскольку он идет редко…

Н.УВАРОВА: Да, может такое быть. Я слышала, что на два месяца вперед проданы билеты, поэтому, видимо, какая-то запись существует.

К.ЛАРИНА: Т.е. Алексей Владимирович Бородин, главный режиссер театра, наверное, пожал вам руку крепко и сказал «Спасибо, Уварова, делаем кассу».

Н.УВАРОВА: Нет, как-то мы об этом не говорили.

К.ЛАРИНА: Еще вопрос, который меня тоже очень интересует, поскольку я не могу назвать себя поклонником сериала «Не родись красивой», скажу вам честно, что успех этот мимо меня прошел, я какие-то там кусочки, конечно, видела, но понятно, что это все-таки не та вещь, которая дело моей жизни.

Н.УВАРОВА: Могу вас понять, конечно.

К.ЛАРИНА: Но тем не менее, мне все время кажется, что увлечение вот этими съемками, он очень сильно подрывает, опять же, основы профессии актерской. Потому что сегодня, не про присутствующих, конечно, будет сказано, но кто в сериал ни попадет, тот сразу и артистом считается. Уже в этом есть некая закономерность. И есть люди, которые вообще свою актерскую, для меня очень сомнительно ,что она актерская, жизнь, строят исключительно на вот этом продукте. Какие опасности вы на себе ощутили как актриса? От чего можно предостеречь ваших молодых коллег, которые горят желанием попасть в обойму, что называется?

Н.УВАРОВА: Я вас поняла. Мне крупно повезло, что я отработала пять сезонов в театре, прежде чем попасть в такую глобальную историю долгоиграющую, и все-таки, конечно, можно потерять голову, если после окончания института, будучи студенткой, вдруг осознать, что ты уже вообще что-то можешь и достоин чего-то большего, т.е. ты дальше будешь требовать от жизни еще больше и еще больше, ты не сможешь пережить однажды успех, а потом как-то расслабиться и спокойно пойти пробоваться в театр, как-то что-то.

К.ЛАРИНА: Работать.

Н.УВАРОВА: Да, как-то уже жить каждодневной жизнью актерской. Поэтому я честно вам скажу, что я много отказывалась. Это на та работа, которая спустя пять лет после окончания института на меня обрушилась и вот впервые роль ко мне пришла. Я думаю, что это наверное та роль, которую я должна была сыграть, до этого было много других, но… если что-то и советовать, то не нужно бояться, ведь выпускники очень многие думают так, что если тебе дают роль, если тебя утверждают, то уже неважно, на что, какой материал, кто снимает.

К.ЛАРИНА: Лишь бы засветиться.

Н.УВАРОВА: Да, главное – это сделать первый шаг в профессии, главное – попробовать, это похвальное желание, но все-таки нужно отвечать, это поступок твой, прежде всего, нужно отвечать за свои поступки, поэтому даже если это ваша первая работа, все-таки есть смысл хорошенько подумать, хотите вы участвовать именно в этом, с этим материалом и с этим режиссером. Тут надо просто иметь смелость уметь отказываться. Это опасно, бытует такое мнение, что если ты отказался раз, отказался два, то в третий раз тебя уже никуда не позовут. Может быть, но имеет смысл рисковать.

К.ЛАРИНА: Это вопрос индивидуального выбора, для чего я сюда пришел? Чем я здесь собираюсь заниматься? В этой вот профессии. Нелли, а сейчас, насколько я знаю, вас пригласили уже в качестве телеведущей на украинское телевидение, много про это написано, поэтому хочется, конечно, от вас узнать, что это на самом деле такое.

Н.УВАРОВА: Это проект, который называется «Красотки» в переводе на русский.

К.ЛАРИНА: А на украинском как это звучит?

Н.УВАРОВА: «Красуньи».

К.ЛАРИНА: Тоже неплохо.

Н.УВАРОВА: Очень здорово. Так мягко. Лучше, чем на русском, потому что «красотки» это какие-то ассоциации неправильные.

К.ЛАРИНА: Уничижительное что-то, легковесное.

Н.УВАРОВА: Да-да-да, как раз в программе, а это ток-шоу, в котором в студии присутствует шесть гостей и зрители, среди гостей не несчастные женщины, которые рассказывают о том, что их бросил муж, что делать, а это известные люди, профессиональные каждый в своей сфере, т.е. это артисты, музыканты, психологи, интересные люди, с которыми мы беседуем на какую-то определенную тему. Тем много, они очень разные, и нет такой узкой направленности, что это только о женщинах, для женщин, нет.

К.ЛАРИНА: Насколько вы там свободны как ведущая?

Н.УВАРОВА: Ой, у меня был пока первый и единственный опыт, мы сняли блоком шесть программ, для меня это конечно сравнимо с тем, что не умеешь плавать, а тебя бросили, хочешь выжить как-нибудь. Я не знаю еще секретов этой профессии.

К.ЛАРИНА: Ну вы там читаете или от себя говорите?

Н.УВАРОВА: Нет, от себя, т.е. существует, конечно, сценарий, но поскольку перед тобой живые люди и беседа всегда строится так, как она строится, т.е. я очень быстро поняла, буквально с первой программы, что сценарий – это очень хорошо, но перед тобой интересные люди, с которыми интересно говорить, мне просто повезло, и после записи первых программ у меня появилось много интересных знакомых, с которыми общение уже на данный момент продолжается, т.е. это и в жизни оказалось интересно, не только на площадке.

К.ЛАРИНА: А вот скажите, там тоже этот же образ эксплуатируется или вы там как Нелли Уварова?

Н.УВАРОВА: Нет, ну к чему там его эксплуатация.

К.ЛАРИНА: Ну я ж не с потолка это взяла, я ж вижу, что сделали, ну не знаю, я это говорю, мне можно, а там уж вы как хотите, что сделали с бедной Настей Заворотнюк, я вижу, как эксплуатируется этот образ везде – в рекламе, в ведении программ, которые никакого отношения к «Моей прекрасной няне» не имеют, но все равно эксплуатируется этот образ, это не она, я же ее знаю, я знаю, как она разговаривает, как она общается, и это, конечно, немножко смущает, может, и у вас такая же ситуация?

Н.УВАРОВА: Нет, я думаю, что образ Кати Пушкаревой уже изжил себя, она уже переросла в другого человека, уже в самом сериале.

К.ЛАРИНА: Она уже там превратилась.

Н.УВАРОВА: Да, она уже там стала другой, поэтому это уже закрытая история, все, это уже в прошлом.

К.ЛАРИНА: Закрыли, да? А не заставят снимать продолжение?

Н.УВАРОВА: Заставить меня не может никто.

К.ЛАРИНА: А в рекламе использовали вас? Не предлагали?

Н.УВАРОВА: Нет, предлагали, но честно признаюсь, мне это неинтересно, т.е. это моя такая позиция, что использовать этот образ мне неинтересно, и даже если бы я сама придумала какую-то гениальную идею, связанную с этим образом, я бы никогда не стала это воплощать, даже понимая, что может это стопроцентно бьющая реклама. Немножечко все уже насытились.

К.ЛАРИНА: Успокоились.

Н.УВАРОВА: Конечно, зачем?

К.ЛАРИНА: А самый пик какой был вот этого для вас? Когда? В середине показа?

Н.УВАРОВА: Мне даже так кажется, что он еще для меня не наступил, потому что пока шли съемки, я очень мало сталкивалась в обычной жизни…

К.ЛАРИНА: Со зрителями, да?

Н.УВАРОВА: Да, очень мало, потому что я круглые сутки проводила на съемочной площадке, в замкнутом пространстве, в кругу людей, для которых это значит совсем другое, нежели просто для телезрителей. И только сейчас, когда я уже занимаюсь другими проектами, и сразу параллельно в театре, и там, и там, я начинаю вдруг это ощущать, т.е. для меня этот путь только начался.

К.ЛАРИНА: Несколько вопросов от наших радиослушателей, которые пришли по Интернету, здесь, кстати, есть очень приятные для вас вещи, я в этом уверена. Не просто там спасибо, спасибо, а есть вещи, на которые люди обращают внимание, я очень этому рада. Значит, смотрите, «Я видела Нелли Уварову только в маленьком эпизоде в сериале «В круге первом» и сразу поняла, что это большая актриса. Желаю вам в будущем таких же полновесных, серьезных, содержательных ролей», пишет вам Наташа Миронова из Москвы. Я думаю, что это хорошо.

Н.УВАРОВА: Это очень здорово, спасибо вам огромное.

К.ЛАРИНА: Еще одна телеграмма: «Я не видела сериала «Не родись красивой», длинные сериалы это не для меня, но не могу забыть Нелли Уварову в сериале «В круге первом», маленький эпизод, а сыгран так, что слезы сами на глаза наворачиваются, браво».

Н.УВАРОВА: Спасибо огромное за такое мнение. Мне было безумно приятно, когда Алексей Владимирович Бородин, художественный руководитель театра почти что также отреагировал, он подошел ко мне и сказал «Ты знаешь, я вот случайно увидел, и меня поразило, молодец, так держать», хотя параллельно шел сериал «Не родись красивой». Я рада, что эта работа случилась в моей жизни.

К.ЛАРИНА: А есть еще такие вот ценные вещи, которые вы бережете? Я имею в виду из того, что вы уже сделали, что вам представляется очень важным в своей собственной судьбе.

Н.УВАРОВА: Это, безусловно, спектакли, в которых я занята. Они очень разные, очень разные роли у меня в этих спектаклях, и каждую по своему я люблю. В каждом спектакле свой пройденный путь, и мне очень памятно это. Есть такой фильм, короткометражка, для меня это было первой работой в кино, первый опыт, причем для режиссера, который ее снял, Ани Меликян, это тоже был первый опыт, т.е. это ее курсовая работа, тогда Георгий Дмитриевич Тараторкин, мой мастер, запретил мне сниматься в этой работе, и тогда я первый раз, хотя всегда с большим уважением к нему относилась и не люблю идти наперекор, когда тебе абсолютно четко, в жесткой форме говорят «нет». Ну вот тогда я, еще будучи студенткой первого курса, все-таки решилась, и мы с режиссером договорились, что об этой работе, а там всего две роли, снимался еще мой однокурсник, и мы на троих договорились, что об этой работе никто никогда не узнает, что мы попробуем, но об этом никто никогда не узнает. Это было вот такое условие наше общее, и мы снимали картину очень рано по утрам, т.е. встречались, допустим, в шесть, грим, пару часов съемок, и в институт, т.е. в 9.30 мы в институте, и никто так и не узнал. Мы снимали месяца полтора, наверное, два, так вот это растянулось, потому что это было буквально по часу съемок в день.

К.ЛАРИНА: Тайком, да?

Н.УВАРОВА: Тайком абсолютно. М когда через год эта работа выстрелила на одном фестивале.

К.ЛАРИНА: Как называется?

Н.УВАРОВА: «Полетели». Это режиссер Анна Меликян. Когда эта работа стала появляться то там, то там, занимать всякие призы, Аня с этой картиной объездила вообще весь мир, все фестивали короткометражных фильмов, хотя это первая ее работа, и на серьезных фестивалях она занимала первые премии, и я получила за эту картину две премии – в Милане и в Москве, за лучшую актерскую работу и за лучшую женскую роль. Об этом узнал Георгий Георгиевич, т.е. это был мой первый проступок в жизни.

К.ЛАРИНА: А он посмотрел?

Н.УВАРОВА: Я думаю, что да, но гораздо позже, потому что когда его поздравили с тем, что его студентка, так и так, причем это было сделано, когда было много вокруг людей, тост, что-то такое было, какое-то важное мероприятие в жизни нашего курса и института, и он тоже встал и сказал открыто, что он к этой работе не имеет никакого отношения, поэтому его поздравлять не стоит, он ничего знать об этом не хочет, он был очень…

К.ЛАРИНА: Оскорблен, обижен.

Н.УВАРОВА: Очень обижен, что все-таки после его «нет» это случилось, но прошел еще один год, случился еще один фестиваль, и еще одна премия, и постепенно он оттаял.

К.ЛАРИНА: Ну, я думаю, что в его жизни было много похожих историй, поскольку в то время, когда он был студентом театрального вуза, вообще запрещали сниматься, а уж сколько он всего успел сделать тогда, в юные годы, я думаю, что тоже тайком, наперекор. Ну хорошо, мы сейчас слушаем новости, потом продолжаем нашу встречу с Нелли Уваровой, уже с вашим участием, уважаемые слушатели, телефоны уже звонят и телеграммы уже бегут.

/новости/

К.ЛАРИНА: Нелли Уварова у нас в студии, и я уже сразу могу ей несколько вопросов задать, которые пришли на наш эфирный пейджер, и смски здесь приходят. Вот Ирина спрашивает, и не только она, «Расскажите о своих родителях и каким вы были ребенком», и еще здесь есть вопрос, «Театральная у вас семья или нетеатральная?» Давайте немножко туда внедримся.

Н.УВАРОВА: Да, спасибо большое за вопрос. Конечно, с удовольствием всегда вспоминаешь детство. Семья у меня нетеатральная, родители у меня технических профессий, мама – экономист и химик, у нее две профессии, папа – инженер-технолог, они всегда работали по профессиям, но одновременно с этим моя мама в прошлом спортсменка, она преподавала спортивную гимнастику, после травмы она сама не могла участвовать в соревнованиях, поэтому она стала тренером. С детства мы тоже всегда участвовали, естественно, и занимались, и были приближены к спорту, и в спорте всегда, несмотря на то, что казалось бы, спортивная гимнастика, но всегда присутствовали такие моменты какие-то драматические, т.е. рядом занимались и девочки – художественные гимнастки, я сама занималась художественной гимнастикой, поэтому всегда присутствовала какая-то драматургия в номере, еще что-то, мама писала сценарии нам. Мы с моей сестрой старшей, Леной, учились обе в музыкальной школе, закончили ее, у нас было дома два пианино, в разных комнатах они стояли, то есть я не знаю, как мои родители это все выдержали, в общем, это с их посыла, мы были маленькие еще и сами не очень выбирали, так вот, нас отвели в музыкальную школу, и все, пошло-поехало. Больше жаловались соседи, родители как-то были терпеливы. Единственное что – я сначала поступала в музыкальную школу, которая была ближайшая к нашему дому, там все хотели заниматься фортепиано и никто не хотел заниматься скрипкой, а там нужно было сдавать предварительно какие-то экзамены, и меня записали на скрипку. Мама сказала «Нет-нет, я не хочу, я хочу, чтобы она играла на фортепиано», ей сказали, вы знаете, у вашей дочери совершенно нет слуха и вообще никаких предпосылок, а скрипка развивает. В общем, таким вот обманным путем пытались хоть как-то привлечь к скрипке хоть кого-то, и я год в подготовительном классе занималась скрипкой, у меня была маленькая скрипочка, папа вешался, потому что пережить первые два года это нужно иметь терпение. Я занималась с удовольствием, но папа вешался, и поэтому через год занятия скрипкой мама решила меня все-таки еще раз попробовать отдать на фортепиано, и в три музыкальные школы, уже подальше от дома, я одновременно сдавала экзамены, и во все три меня взяли. А потом сказали, что есть специальная школа для одаренных детей, поскольку абсолютный слух.

К.ЛАРИНА: Т.е. скрипка свое дело сделала?

Н.УВАРОВА: Не знаю, то ли скрипка, то ли так случилось. И вот я ездила далеко, в результате меня возили за тридевять земель, потом уже подросла и сама стала ездить. Мы с сестрой закончили музыкальную школу. И в обычной, и в музыкальной школе мама всегда нам писала сценарии, и мы играли в КВН, все присутствовало в нашем детстве, на праздниках мы разыгрывали какие-то спектакли в школе и в музыкальной школе, и даже дома устраивали музыкальные вечера, допустим, вечер Баха, и весь музыкальный класс, все. Кто у этого педагога занимались, мы собирались сначала у одних дома, потом у других. Часто собирались у нас, поскольку у нас два пианино, можно было играть в четыре руки, и такой был большой дом гостеприимный.

К.ЛАРИНА: А Лена кем стала?

Н.УВАРОВА: Лена художница. С того момента, как она себя осознала как человека, с четырех, с пяти лет она рисовала, и у нее всегда этот путь был прозрачен. Она всегда рисовала, но было непонятно, кем она станет – живописцем, архитектором или еще кем-то. В результате она закончила в Москве Текстильную академию, стала модельером, сейчас наши дороги очень часто пересекаются, поскольку она было художником по костюмам в театре на спектакле «Идиот» по Достоевскому, и в сериале «Не родись красивой» она была тоже художником по костюмам, причем ее пригласили на этот проект гораздо раньше, чем меня.

К.ЛАРИНА: Как интересно.

Н.УВАРОВА: Т.е. я проходила кастинг уже позже, она уже работала вовсю над этим проектом.

К.ЛАРИНА: А как кстати родители этот вот бешеный успех пережили? Они смотрели «Не родись красивой»?

Н.УВАРОВА: Они с удовольствием смотрели этот сериал, страшно переживали за мою героиню и за меня одновременно, понимая, как мне тяжело чисто физически. И меня совершенно поразило то, что иногда мы с мамой глубокой ночью созванивались, и она говорила «Ну почему, почему они тебя так мучают?» Я относила это к съемочному процессу, а в какой-то момент разговора я понимала, что речь идет уже о персонаже, она настолько увлечена жизнью героев, что она переживает, как настоящий зритель, это для меня был самый большой комплимент.

К.ЛАРИНА: А дети у вас есть, Нель?

Н.УВАРОВА: Нет.

К.ЛАРИНА: Нет еще? Я думала, наверняка уже и дети на маму смотрят.

Н.УВАРОВА: Это уже пошла вторая волна слухов о моей беременности.

К.ЛАРИНА: Да, тут кстати тоже спрашивают про беременность. Но я это все обобщу, там тоже есть один вопрос – «Ваше отношение к желтой прессе, и чувствуете ли вы себя жертвой?» много ли небылиц родилось за все это время про вас?

Н.УВАРОВА: Когда-то я наблюдала, кК репетируют спектакль один, я не буду называть сейчас фамилию, я наблюдала реакцию человека, на которого просто обрушилась желтая пресса в связи с какой-то его жизненной ситуацией, и я видела, как это тяжело, как он это тяжело переживал, но тогда это ко мне не имело никакого отношения, я просто не знала, чем помочь, я не знала даже, какие слова подобрать, чтобы человека просто успокоить, настолько тяжелой оказалась для него ситуация. Сейчас я столкнулась с тем же, меня, честно говоря, многое возмущает, что до меня доносится, я очень переживала какое-то время, сейчас я поняла, что это было, есть и будет, и когда мне звонят и говорят, что вот наша газета, она пишет только правду, давайте, если вы прокомментируете как-то этот факт, то справедливость восторжествует. Я раз и навсегда приняла для себя решение не комментировать вообще ничего, потому что конечно мне обидно, и пишут много нелестного, или даже можно сказать, как в случае с беременностью, что ничего плохого и не пишут, но то, что это несуществующий факт, который навязывается людям средствами массовой информации, в какой-то момент я начинаю понимать, что мне это мешает, т.е. меня не приглашают в какие-то проекты, и спустя какое-то время я понимаю, что говорят о том, что вот роль для Уваровой в кино, но продюсер говорит, нет-нет, я слышал, она беременна, так что ближайший год тема закрыта.

К.ЛАРИНА: Это какой-то доброжелатель утку пустил.

Н.УВАРОВА: Даже несмотря на это я в прессе не комментирую это.

К.ЛАРИНА: Ну это правильно, потому что из любого комментария родится новый слух, это правда.

Н.УВАРОВА: Да, я поняла точно, что ты пытаешься сказать вроде «нет», а из этого еще дальше что-то разрастается, поэтому я просто не участвую в этом, вот единственное средство борьбы.

К.ЛАРИНА: Кстати, вот похожая, аналогичная история произошла с вашим коллегой, может, вы про него и говорили, я не знаю, с Петей Красиловым, которого я очень люблю и ценю как актера, и тоже, задолго до того, как его открыло для себя телевидение, я его видела в театре, и это просто блестящее начало было в «Фандорине», великолепный совершенно актер. Мне тоже вот просто иногда бывает его жалко, я думаю, ну надо же, такого вот парня, как я люблю сравнивать, фарфоровой вазой заколачивать гвозди, в этом, конечно, есть опасность, хотя я понимаю, что хочется, раз уж почуял этот успех, хочется его закрепить, что называется.

Н.УВАРОВА: Нет, мне не хочется.

К.ЛАРИНА: Так что Петр, пожалуйста, будьте осторожны, вы очень талантливый человек. Петя Красилов, по-моему, ведь в «Не родись красивой» тоже есть?

Н.УВАРОВА: Да, конечно, он один из моих любимых партнеров.

К.ЛАРИНА: Значит так, берем наушники, время пришло наших телефонных вопросов. Не забудьте, дорогие друзья, что у нас есть билеты в театр, я вижу, что на пейджере у нас много заявок, я сейчас еще раз перечислю билеты на спектакли. Обращаю ваше внимание, что это те спектакли, в которых занята Нелли Уварова – «Лоренцаччо», «Эраст Фандорин», «А зори здесь тихие», «Тень» и «Волшебник Изумрудного города». Пожалуйста, наши телефоны – 7839025 и 7839026 – ваши вопросы нашей гостье Нелли Уваровой. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Да, добрый день.

К.ЛАРИНА: Добрый. Как вас зовут?

Слушатель: Рада вас слышать, это Лена. Мы очень часто ходим в театр Российский молодежный, я считаю, что это самый лучший театр вообще в стране.

К.ЛАРИНА: Как это приятно слышать.

Слушатель: Смотрели «Волшебника Изумрудного города», и вот хочу сказать, что от всех детей, наверное, большое спасибо вам за этот спектакль и за этот сериал, потому что он увеличил интерес к театру. Вопрос такой – вот что вы цените в людях? Из человеческих качеств что способно вас очаровать?

К.ЛАРИНА: Сейчас Нелли ответит на ваш вопрос, Лен, а вам наверное билеты в театр наверняка какие-нибудь хочется получить?

Слушатель: Ну вот с маленьким ребенком на что можно пойти с вашим участием?

К.ЛАРИНА: Нель, на что можно с ребенком пойти? Сколько ребенку лет?

Слушатель: Десять.

К.ЛАРИНА: Я думаю, что на «Фандорина» можно.

Н.УВАРОВА: «Фандорина» или «Тень» Шварца.

К.ЛАРИНА: Выбирайте, Лен.

Слушатель: На «Фандорина».

К.ЛАРИНА: На «Фандорина», хорошо. Оставляйте, пожалуйста, ваши телефоны, а Нелли сейчас ответит на ваш философский вопрос

Н.УВАРОВА: Спасибо вам большое, я рада, что вы приходили, приходите и собираетесь прийти еще к нам в театр. В людях что я ценю… конечно, ежедневно сталкиваясь с людьми, об этом не задумываешься, но если задуматься, то ценю честность и не люблю сталкиваться с людьми с двойным дном, не люблю людей, которые слишком много улыбаются, всегда, всем, без повода..

К.ЛАРИНА: Это телеведущие в основном.

Н.УВАРОВА: Нет, телеведущие – это профессия, это я как раз могу понять. Нет, я имею в виду просто в жизни.

К.ЛАРИНА: американцы всегда улыбаются просто в жизни.

Н.УВАРОВА: Вот и не знаешь, чего думать.

К.ЛАРИНА: Чего ждать, да?

Н.УВАРОВА: Чего ждать, да, потому если тебе всегда рады, а через секунду, ведь это же бывает так, тебе улыбаются, и ты раз, отвернулся, и эта улыбка мгновенно сходит с лица, она мгновенно появляется, мгновенно уходит. Вот как-то не знаешь, как вести себя дальше с этими людьми, потому что понимаешь, что они тебе точно не рады, а раз улыбаются, значит им что-то нужно, поэтому опасаюсь таких людей.

К.ЛАРИНА: А в открытые конфликты вступаете или стараетесь не вступать?

Н.УВАРОВА: Вообще максимально пытаюсь избежать выяснения всяких отношений с близкими и с посторонними людьми, но если припирают к стенке, то тут уже…

К.ЛАРИНА: Пощады не жди.

Н.УВАРОВА: Да.

К.ЛАРИНА: Хорошо, следующий звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Да, как вас зовут?

Слушатель: Это беспокоят из Подмосковья, Фаина меня зовут. Я хотела бы спросить вот какой вопрос – какие роли в театре вам наиболее запомнились, и что бы вы хотели сыграть?

К.ЛАРИНА: Фаина, а вы в театр приедете в Москву?

Слушатель: Обязательно, конечно.

К.ЛАРИНА: На какой спектакль вас позвать?.

Слушатель: На какой позовете?

К.ЛАРИНА: Ну я не знаю, что вы предпочитаете, я уже все перечислила.

Н.УВАРОВА: «Лоренцаччо», «Тень», «Фандорин».

К.ЛАРИНА: «А зори здесь тихие», «Волшебник Изумрудного города».

Слушатель: Давайте тогда на «Волшебника».

К.ЛАРИНА: С ребенком, да?

Слушатель: Ну да.

К.ЛАРИНА: Прекрасный выбор, замечательный, одобряю. Оставляйте, пожалуйста свой телефон. Ну что же, про свои роли, мы немножко про это уже поговорили, но может быть Нелли еще что-то назовет из ценных своих ролей.

Н.УВАРОВА: Насколько я поняла, в вопросе еще прозвучало, какие роли хотелось бы сыграть. Стараюсь не планировать, не мечтать о ролях, боюсь разочарований, потому что быстро взрослею и, допустим, может Джульетту я еще и смогу сыграть, но уже очень скоро, наверное, не смогу.

К.ЛАРИНА: Но ее вы играете в «Трех сестрах».

Н.УВАРОВА: Да, поэтому меня всегда так радует, когда вдруг звучит неожиданное предложение со стороны режиссеров, неожиданное для меня. Это гораздо интереснее, чем то, что ты сам для себя готовишь, сам себя в чем-то видишь. И потом ты можешь получить роль, допустим, Джульетты, будем на ней приводить примеры, хотя я никогда не хотела ее играть, если ты получаешь роль, о которой ты мечтал, и у тебя, безусловно, есть свое представление об этом материале, а ты сталкиваешься с режиссером, у которого совершенно другое видение, и даже в этом случае начинаются разочарования, поэтому я не мечтаю ни о чем. Мне иногда хочется такой характер, я не знаю, в какой пьесе, но мне хотелось бы таких сильных проявлений, да, но это так, шальные мысли, я даже не запоминаю их.

К.ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Да, как зовут вас?

Слушатель: Михаил. У меня вопрос к Нелли - вот какие сериалы она могла бы выделить в последнее время, которые ее заинтересовали, если она вообще смотрит сериалы?

К.ЛАРИНА: Как зрителя?

Слушатель: Да, как зрителя.

К.ЛАРИНА: Михаил, вам билеты в театр предлагать?

Слушатель: Да, конечно.

К.ЛАРИНА: На что?

Слушатель: На любой спектакль. А моноспектакля нет?

К.ЛАРИНА: Моноспектакля нет, к сожалению.

Слушатель: Хорошо, на любой взрослый.

К.ЛАРИНА: Хорошо, давайте мы вам предложим «Лоренцаччо». Оставляйте номер вашего телефона. Про что у нас Михаил спросил, я уже забыла. А, как зритель что вы там видите, в телевизоре?

Н.УВАРОВА: Да, смотрю мало, скажу честно. Раньше совсем не сожалела об этом, сейчас немножко задумываюсь и сожалею, нужно все-таки находить время смотреть, что происходит на отечественном телевидении, как-то быть все-таки в теме. Я посмотрела в записи, я так понимаю, что это тоже формат сериала, «Казус Кукоцкого», было очень интересно, т.е. я хотела просто иметь представление об этой работе.

К.ЛАРИНА: Вы на ДВД посмотрели?

Н.УВАРОВА: Да. И в результате я просто потратила на это огромное количество времени, я поняла, что не могу оторваться, что я должна обязательно досмотреть до конца. Из последнего очень это произвело на меня впечатление.

К.ЛАРИНА: То есть со вкусом там все в порядке, Михаил, не сомневайтесь. «Нелли, скажите пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий актер, и как выбрать себе амплуа?», пишет нам Женя, 14 лет. Я думаю, что здесь ждут совета профессионального.

Н.УВАРОВА: Жень, я когда пошла на вступительный экзамен первый раз, на актерский факультет, я вообще не понимала, что такое амплуа. Я очень рада, что вы задаетесь уже в 14 лет таким вопросом, потому что когда мне сказали, что я тяну на героиню, я решила найти героический материал и почитать что-то героическое о войне. Оказалось, совсем не попала в то, что нужно. Я думаю, что самое счастливое состояние артиста – не иметь в принципе никакого амплуа, а пробовать себя во всех. Пробуйте, у вас есть такая возможность, только с этого нужно начинать.

К.ЛАРИНА: «Нелли, предлагают ли вам новые роли в кинофильмах, и есть ли такие, от которых вы отказываетесь?», спрашивает Никита.

Н.УВАРОВА: Да. Так получилось, что две роли оказались очень интересными для меня. Первые две сразу после сериала, поэтому я уже снялась в полнометражной картине Карена Оганесяна, рабочее название «Доктор Тырса», и сейчас снимаюсь в проекте «Тяжелый песок» по роману Рыбакова.

К.ЛАРИНА: Тоже такая вещь, серьезная.

Н.УВАРОВА: Очень серьезная.

К.ЛАРИНА: А кто это делает?

Н.УВАРОВА: Это Антон Барщевский, режиссер.

К.ЛАРИНА: Который делал «Московскую сагу»?

Н.УВАРОВА: Да. Материал очень интересный, для меня он возник еще 4 года назад, меня тогда утвердили на этот проект, потом он закрылся, вот сейчас он снова набирает обороты, мне безумно интересно это.

К.ЛАРИНА: А отказываетесь по каким причинам? Когда материал не устраивает?

Н.УВАРОВА: Чаще всего да. Потому что я не могу похвастаться тем, что я знаю очень много режиссеров, т.е. я не знаю, что к этому режиссеру стоит, к этому не стоит, поэтому для меня в первую очередь материал и партнеры важны. Я всегда спрашиваю, кто будет играть.

К.ЛАРИНА: Т.е. типа приходи ко мне на день рождения, а кто у тебя будет, да?

Н.УВАРОВА: Для меня важно, кто будет рядом, конечно.

К.ЛАРИНА: Еще один вопрос философский, слушатели вот очень любят в кухню творческую залезть, вот как это делается. Михаил спрашивает: «Может ли человек на сцене сыграть по-настоящему любовь, если он сам никогда не любил?»

Н.УВАРОВА: Ох, Михаил, может. Человек – большой фантазер, и даже маленький человечек живет в предвкушении любви, всегда. Поэтому это может быть даже гораздо интересней.

К.ЛАРИНА: Т.е. мои представления.

Н.УВАРОВА: Да-да-да, мои мечтания могут быть гораздо интереснее, чем то, что было на самом деле, поэтому я думаю, что да.

К.ЛАРИНА: Михаил, этому учат в театральных институтах, между прочим, хотя не всем удается сыграть любовь на сцене.

Н.УВАРОВА: Любовь на сцене, прежде всего, это внимание, повышенное внимание к тому человеку, которого, собственно говоря, по роли, ты любишь.

К.ЛАРИНА: А вы могли бы, кстати, назвать ваши предпочтения среди актеров, которых вы видели на сцене когда-либо, актеров, которые очень красиво и тонко это чувствуют, что они могут играть любовь? Тоже ведь не все могут.

Н.УВАРОВА: Да, наверное, не все. Сейчас вот так вам и не скажу сразу, почему-то не приходит ничего в голову, черт возьми.

К.ЛАРИНА: Хотя наверное больше от типажа идет, сразу начинаешь перечислять красивых мужчин в своей памяти, а все-таки мы говорим о сценическом воплощении, да? Это все-таки несколько другое.

Н.УВАРОВА: К сожалению, мне сейчас не приходит ничего в голову сказать о партнерах о своих или об артистах, не скажу вам ничего, не знаю, почему.

К.ЛАРИНА: Спрашивает по-другому, но тоже про актеров, Женя, другой уже: «Нелли, кого из актеров, работы которых вы видели и считаете достойными уважения, на кого вы бы хотели быть похожей?» Ну, вообще какие-то авторитеты в профессии, если я немножко переведу вопрос.

Н.УВАРОВА: Авторитеты да, есть, кумиров нет. Мне очень нравится Галина Тюнина, я очень рада, что случился в моей жизни опыт, небольшой и очень спонтанный, но опыт работы с ней, поскольку она на фестивале в Колумбии играла Ольгу.

К.ЛАРИНА: В «Трех сестрах»?

Н.УВАРОВА: Да, буквально за несколько дней ее ввели.

К.ЛАРИНА: Я напомню просто про актрису, Галина Тюнина – актриса «Мастерской» Петра Наумовича Фоменко, ну и по кино вы ее тоже знаете, она в «Круге первом» тоже одну из главных женских ролей сыграла, и в «Мании Жизели», так что знаете.

Н.УВАРОВА: А в «В круге первом» у нас как раз очень интересная история с Галей вышла. Я пробовалась на эту роль, которую в результате сыграла Галя, и была утверждена на эту роль…

К.ЛАРИНА: Это жена Невжина, жена Евгения Миронова, по фильму.

Н.УВАРОВА: Да-да-да. Я была утверждена на эту роль, а потом, буквально вот уже съемки вот-вот, шьются костюмы, примерки, мне позвонили и сказали, что Солженицын как-то не очень за мою кандидатуру, что я очень молода для этой роли, я спросила потом «А кто?», набралась как-то мужества, мне сказали, что Галина Тюнина, и вы знаете, никакой ревности, никакого такого чувства, что ну вот, а чем я хуже, не было. Я с удовольствием потом посмотрела, опять же в записи на ДВД, «В круге первом». Это те случаи, когда надо доверяться судьбе, не надо идти наперерез, не надо биться…

К.ЛАРИНА: А посмотрите, как люди запомнили ваш эпизод, обратите внимание.

Н.УВАРОВА: Да, биться в закрытую дверь. Вот значит, это не мое, и я восхищена ее работой, и оказалось, нашли мне все-таки роль другую, эпизод, и вот он всем запомнился, значит, так и должно было быть. Вот я так отношусь.

К.ЛАРИНА: А сеть кто-то еще, кого бы вы назвали из авторитетов?

Н.УВАРОВА: Я очень с огромным уважением отношусь к Георгию Тараторкину.

К.ЛАРИНА: Нет, ну это понятное дело.

Н.УВАРОВА: Нет, не потому что он мой мастер, не поэтому, а потому что я видела его работы и в театре и в кино, и меня восхищают его работы и то, какой он человек в жизни. Для меня еще важно, какой человек в жизни, поэтому конечно мне нравятся какие-то зарубежные артисты, которых я вижу на экране, но они не могут для меня быть каким-то примером, все-таки для меня люди, с которыми я сталкиваюсь в жизни потом уже, вот они становятся для меня авторитетами, и их мнение очень для меня важно.

К.ЛАРИНА: Ну что ж, спасибо вам большое. Я надеюсь, что ваши сегодняшние слова слушали и авторитеты, я имею ввиду Георгия Тараторкина, который является нашим слушателем, я это знаю, а уж Алексей Владимирович Бородин уж точно сейчас приник к приемнику. Да, посмотрим, что он скажет потом, а нам остается только пожелать Нелли Уваровой удачи, прежде всего, творческой, конечно, ролей, которые достойны такого большого таланта, как наша сегодняшняя гостья. Спасибо вам большое, и наверное, в начале следующего часа скажем, кто получил билеты из тех, кто присылал вопросы на пейджер. Спасибо, Нелли.

Н.УВАРОВА: Спасибо.