Купить мерч «Эха»:

Елена Камбурова - Дифирамб - 2005-11-19

19.11.2005
Елена Камбурова - Дифирамб - 2005-11-19 Скачать

К. ЛАРИНА – Вы слушаете голос Елены Камбуровой, которая наконец-то запела и заговорила на своем родном языке. Действительно зов крови. Лена, добрый день. Здравствуйте.

Е. КАМБУРОВА - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Повод для нашей встречи сегодня это премьера в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. Спектакль "Антигона", который поставил режиссер Олег Кудряшов и где Елена Камбурова практически все роли кроме Хора, она сыграла, поскольку с Хором у нее был и есть очаровательный молодой человек…

Е. КАМБУРОВА - Это Мохамед Абдель Фаттах.

К. ЛАРИНА – Красивый очень парень. В кино ему надо сниматься. Смотрите, заберут его от вас. Итак, я хочу начать с вопроса, который пришел по Интернету с Кипра от Лены Петровой. "Уважаемая восхитительная, прекрасная Елена! Хочу поблагодарить вас за ум, душевность и терпеливое, почти одинокое существование на вершине песенного Олимпа. Когда звучит Ваш удивительный голос, невозможно не попасть к Вам в плен. И попасть навсегда! Будьте здоровы. И просьба: спойте с Даларасом, Вы же гречанка... Верно? Спасибо за Ваши песни"! Давайте мы скажем, что, действительно, гречанка. Лена, расскажите немножко об этом.

Е. КАМБУРОВА – Собственно, да, Греция - это моя историческая родина, и во многих поколениях у меня и по линии отца и мамы все греки. Греки, которым Екатерина подарила Крым, а потом они переселились в Донецкую область, в разные места. И, в общем, мои все… это те, кто осели в Донецкой области.

К. ЛАРИНА – А вы когда об этом узнали?

Е. КАМБУРОВА - Да с детства.

К. ЛАРИНА – То есть ничего не скрывалось. Советская гречанка.

Е. КАМБУРОВА - Единственное, что я недооценивала вообще значение Греции в детстве. Вообще для развития мировой культуры. И вообще Греции. Мне казалось, что это что-то… Никого не было, все были украинцы, русские, евреи. А греков нет. Поэтому я даже стеснялась. Да еще меня девочки называли не гречанка, а - гречка. И я уж тут совсем как-то. Но потом пришло время, осознание и понимание.

К. ЛАРИНА – Из чего вы начали раскручивать свою ниточку? Вы родословную пытались каким-то образом раскопать?

Е. КАМБУРОВА - Любопытно, потому что в музее Чехова в Таганроге мы в одной из комнат увидели в числе друзей Чехова огромная семья Камбуровых. И начала спрашивать у своих родственников, да, там было сказано, что они уехали в начале века в Америку. И мои тетушки рассказали, что, действительно, в детстве они получали из Америки посылки. А вот дальше у меня уже сил не хватило там их разыскивать, потому что, скорее всего, это действительно были из окружения Чехова, но дальше они уехали…

К. ЛАРИНА – А как появилась фамилия Камбурова? Или у нее тоже греческие корни?

Е. КАМБУРОВА - Там много таких фамилий. У мамы Матарос, так что.

К. ЛАРИНА – Когда вы впервые попали в Грецию?

Е. КАМБУРОВА - Это лет 12 тому назад.

К. ЛАРИНА – Всего-то.

Е. КАМБУРОВА - С греческой диаспорой нашей здешней на большом пароходе приехали, и честно говоря, я ожидала, что я увижу вот эту Грецию, а я увидела современный город Салоники сначала, потом Афины, тоже современный город. И только фрагментами, это ведь не Прага, где все старина. И потом было очень странно слышать очень громкую манеру говорить, которая, конечно, продиктована тем, что люди живут на берегу моря, солнце - энергии через край. Все только что пойманное тут же идет на обед. У них очень много энергии. Песенное творчество Микиса Теодоракиса, по которому я сверяю свою любовь к музыке Греции, оно растворилось в этом сначала шумном многоголосье, веселье. В общем, я другой представляла себе Грецию, но и такую, которую я увидела, на первый взгляд, она ведь очень разная, как и наша страна разная. Если так иностранцу придти и увидеть, он же никогда не подумает, что есть Театр Музыки и Поэзии. Правда? В Москве. Так и Греция тоже сначала мне увиделась такой шумной, веселящейся. Культ еды, пения, отдыха.

К. ЛАРИНА – Праздной жизни.

Е. КАМБУРОВА - Но она разная.

К. ЛАРИНА – Вы там нашли место, которое вам больше всего по душе пришлось? Или пока еще нет. В самой стране.

Е. КАМБУРОВА - В самой стране это конечно море, закат потрясающий совершенно. И на Кипре особенно удивительно. Потом мы были в таком удивительном мужском монастыре. Невероятно, очень красиво.

К. ЛАРИНА – А греческий язык, когда для вас открылся? В детстве речь греческая звучала в вашем доме?

Е. КАМБУРОВА - Ведь они из поколения в поколение жили уже здесь, и с тюркским акцентом все это было. И у них какой-то свой своеобразный греческий язык, но все-таки когда они хотели что-то для себя сказать, мама, тетя, они между собой говорили на греческом языке. Но тот сегодняшний настоящий греческий язык я ощутила по песням Теодоракиса. Притом интересно, как я их находила. Я просто слушала огромное число песен греческих. И то, что мне нравилось, потом оказывалось, что это написал Теодоракис. Из огромного числа я выбирала свою как бы интонацию, и я находила ее в его песнях. И честно говоря, до сих пор, к сожалению, язык мне очень нравится, но по-настоящему я его так и не выучила.

К. ЛАРИНА – Но говорить можете, когда приезжаете туда?

Е. КАМБУРОВА - На самых таких… Как это ни грустно.

К. ЛАРИНА – Я хотела сказать, для меня это неслучайная страна. Я ужасно люблю эту страну, если говорить о моем любимом месте за пределами родины. Это Греция. Ужасно мне там нравится. Я там несколько раз была. И надеюсь, еще буду. И мы там облазили все, что связано с мифами, все туристические дела. Мне очень нравится воздух этой страны, мне ужасно нравится народ.

Е. КАМБУРОВА - Добрый.

К. ЛАРИНА – Открытый, добрый. Потом они как-то очень хорошо относятся к России. Может быть, это какие-то все-таки религиозные связи больше, поскольку православная религия. Но все равно все там нравится. И море, вы правы, и атмосфера, и музыка, и живопись. Все.

Е. КАМБУРОВА - Притом у них какой-то такой настоящий патриотизм по отношению к своему творчеству. Они всегда слушали и пели такие песни, и они сегодня слушают и поют именно такие песни. Очень любят своих певцов и очень любят сами петь. Они когда только встречаются, я была трижды в гостях, и там не надо было… в отличие от наших застолий, когда нужно обязательно немножко выпить и тогда начинается пение.

К. ЛАРИНА – Они сначала поют.

Е. КАМБУРОВА - Они сначала начинают, просто буквально минут 10 проходит, они начинают невольно петь, потом и танцевать. И это очень органично. И не распространяется только на молодой возраст. Наоборот, до конца. Все какие-то очень легкие на подъем в смысле такого раскрепощения.

К. ЛАРИНА – Вы там выступали?

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА – И с греческими песнями?

Е. КАМБУРОВА - Нет, с нашим репертуаром. Им же тоже интересно.

К. ЛАРИНА – И как они воспринимают?

Е. КАМБУРОВА - Они очень добрые зрители.

К. ЛАРИНА – Мы начали с Греции и правильно сделали. Я еще раз хочу напомнить о премьерном спектакле в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой. Это спектакль "Антигона". Понятное дело, что к Греции он имеет непосредственное отношение. Это не ануевская «Антигона», я обращаю внимание наших слушателей. Это классическая вещь. Софокл. У меня вопрос, который меня мучил ужасно. Я хочу вам его сейчас задать. Там спектакль начинается с фрагмента из художественного фильма. На первый взгляд кажется непросвещенному зрителю, что это отрывок экранизации "Антигоны". Там замечательные артисты - Лена Камбурова юная и Михаил Козаков. И вдруг я понимаю, что вокруг стоят какие-то поезда, рабочие, тетки в платках. За этим всем наблюдают. И я понимаю, что это спектакль в фильме. Что это такое. Расскажите? Советское кино.

Е. КАМБУРОВА - Да, это советское кино. Третий фильм режиссера Николая Рашеева, который сотворил фильм "Бумбараш". И фильм Театра неизвестного актера. В общем, это такая же тема как "Гори, гори, моя звезда". Времена гражданской войны. И вот театр как бы пробует новые пути соединения с новым зрителем. И поэтому в паровозном депо актеры играют именно софокловскую "Антигону". И массовка берется прямо из рабочего класса.

К. ЛАРИНА – А как вы туда попали?

Е. КАМБУРОВА – И я, стоя на паровозе, произношу эту речь. Собственно меня сначала просто взяли на главную роль в этом фильме. Это украинская студия, и сначала меня утвердили, а потом раньше нужно было еще утверждать и в Москве. И когда в Москве показали пробы, там сказали: да нет, хватит нам Чуриковых.

К. ЛАРИНА – Одной хватит.

Е. КАМБУРОВА - И роль тогда разделили на две части. Все равно режиссер очень хотел меня снимать. И поэтому я играю там актрису-не актрису… суфлера-девочку, которая постепенно, в общем…

К. ЛАРИНА – Становится Антигоной.

Е. КАМБУРОВА - Она и может стать героиней этого спектакля. Там Лебедев снимался. Интересно, непостижимым образом этот фильм как-то не прозвучал. Наверное, это дело во мне. Потому что все, в чем я участвую, это в какой-то тени, почему-то так все по жизни.

К. ЛАРИНА – Правильно написала нам Лена Петрова, что «одинокое существование на вершине песенного Олимпа». Не только песенного, выходит. Конечно, хочу поздравить Елену Антоновну с тем, что она, наконец-то исполнила свою заветную мечту и как драматическая актриса выступила в драматическом спектакле. Но все равно я все думала: запоет- не запоет? Все равно запела. Не можем. Обязательно должны быть в нас…

Е. КАМБУРОВА - Конечно.

К. ЛАРИНА – Тем более с таким текстом речитативным. Грех не запеть. Он сам просится, чтобы его спеть. Еще один вопрос по спектаклю. Как вы для себя лично как актриса оправдываете такое количество ролей, что вы играете и Креонта, и Антигону, и ее сестру, и жениха Антигоны. Ваша личная мотивация?

Е. КАМБУРОВА - Дело в том, что вообще идея принадлежит Олегу Кудряшову. Режиссеру прекрасному, который задумал эту историю как моноспектакль. Я рассказываю об этой истории, и как всякий рассказчик, когда он рассказывает и эмоционально, мы невольно играем роль человека, о котором рассказываем.

К. ЛАРИНА – То есть это называется – рассказывать в лицах.

Е. КАМБУРОВА - Да. Но постепенно поняли, что слишком будет тяжело моноспектакль, появился Мохамед в роли Хора. И, в общем, эта идея Олега, может быть действительно, и не надо было, но так оно пошло и мне было интересно. И, в общем, знаете, спектакль… ведь он должен пройти 10-15 раз, я знаю, что допустим, старец Тиресий и там еще нужно продумать краску…

К. ЛАРИНА – Стражник классный получился у вас.

Е. КАМБУРОВА - Стражник. Все, в общем. И постепенно вот эти голоса… поскольку есть уже определенный опыт работы в песнях в моих балладах, все-таки тоже какие-то идут от каких-то разных лиц и характерных тоже и в фильмах какие-то характерные вещи были. Поэтому мы решили так дерзнуть и дерзнули.

К. ЛАРИНА – А что самое главное для вас, если говорить о смыслах в этом спектакле?

Е. КАМБУРОВА - Меня вообще потрясло то, что Софокл гениальный написал это около 3 тысяч лет тому назад. А то, что он говорит, все его философские размышления в виде стасимов: для многих странница надежда - залог блаженства, но для многих она - пустое обольщение людских безудержных желаний, неисполнимая мечта. Понимаете, невероятно. Это сегодня мы то же самое можем сказать. Ничего не меняется. Меняются только формы. И меняются формы самовластия, когда нужно утвердиться во что бы то ни стало… Что бы ни стояло перед тобой. Через все нужно перешагнуть, но только свою амбицию, первое - я царь, я сказал, что должно быть так и кто бы мне ни противоречил, если даже это совершенно близкий человек, невероятно это же племянница, Антигона племянница и невеста сына. И, тем не менее, ничто не останавливает. Поэтому это и потрясает, что это сегодня современно. То, о чем сказал Софокл.

К. ЛАРИНА – И еще одну телеграмму прочту от нашего слушателя из Америки. Зиновий Мацкевич, Кембридж. "Я хочу поздравить Елену Антоновну с премьерой "Антигоны". Два вопроса: будет ли спектакль гастролировать? Например, есть ли шанс увидеть его на Ваших весенних выступлениях в Америке? И второй. Вы, в конце концов, пришли к тому, о чем мечтали в самом начале Вашего пути - к драматическому театру. Жалеете ли вы, что это не случилось раньше? Будут ли новые опыты в этом направлении?"

Е. КАМБУРОВА - Вот так очевидно мне было суждено. Может быть всему сове время. И может быть, если бы не занималась этим, то не спела бы огромное количество песен, которые очень люблю. Или, или.

К. ЛАРИНА – А что касается гастролей в Америке.

Е. КАМБУРОВА - Это невозможно. Я думаю, что невозможно конечно перенести спектакль, то есть его конечно возможно…

К. ЛАРИНА – Показать.

Е. КАМБУРОВА - Но это отдельная история. А весной мы едем просто с концертами туда. А так конечно я думаю, что он не так уж тяжел на подъем.

К. ЛАРИНА – Конечно, декораций нет особых.

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА – В любом случае, Елена Камбурова и драматический театр- вещи совершенно неразрывные. Вы очень правильно сказали, что если бы не театр, не ощущение театра, то вряд ли бы получился такой уникальный жанр, которым вы так владеете. Потому что в любом случае любое исполнение песни на концерте - это всегда моноспектакль. История не просто связанная с текстом, это еще какая-то личная очень история.

Е. КАМБУРОВА - Безусловно.

К. ЛАРИНА – Лена, я бы очень хотела, чтобы вы показали кусочек из спектакля на греческом языке. Потому что там звучит греческий язык несколько фрагментов. Монологи.

Е. КАМБУРОВА - Там звучит не просто греческий язык. Там звучит древнегреческий язык. Но сделайте поправки, мне очень, конечно, здесь непросто. Я просто начитаю, если можно. Мне кажется, безумно красиво это звучит все.

ФРАГМЕНТ ИЗ СПЕКТАКЛЯ

К. ЛАРИНА – Звучит как молитва. Да? Она про что, переведите нам чуть-чуть.

Е. КАМБУРОВА - Дело в том, что это конкретные слова, которые произносит Антигона в самом финале. Но перед этим в спектакле я на русском языке это произношу, а здесь это абстрактное ощущение не от лица Антигоны, а о ней. Об этой трагедии, хотя я произношу конкретно: «люди города родного», вот смотрите, в путь последний ухожу, сияние солнца вижу я в последний раз».

К. ЛАРИНА – Юрий из Тольятти написал нам стихи. Тут несколько проблема с ударением. Но хочу прочесть, поскольку красиво. "Есть колдовской по тембру голос, у всех мурашки, дыбом волос. Кто слышал пение, тот не скроет, просвет в душе - как от когтя, кода как зверь она зовет или заплачет как дитя".

Е. КАМБУРОВА - Спасибо большое.

К. ЛАРИНА – Юрий, мы прочитали. Это замечательно. Уж коли, мы о театре говорим, давайте мы послушаем, все не будем давать, но может быть фрагменты, "Балаганчик".

Е. КАМБУРОВА - Да, это Владимир Дашкевич, Александр Блок.

ФРАГМЕНТ ИЗ СПЕКТАКЛЯ

К. ЛАРИНА – Кстати, о моноспектакле. Это как раз настоящий моноспектакль. Прямо жалко, ну невозможно, это такое все открытое. Вот этот "Балаганчик" на стихи Блока и музыку Дашкевича. Елена Камбурова специально для вас исполнила. А вообще конечно откровения бывают какие-то невозможные в ваших песнях. Даже песней не назовешь. Это что-то другое, не понимаю, что это такое. Названия этому еще нет. А вы скажете, вы не боитесь выглядеть не красивой, не обаятельной. Нет у вас этого страха женского, актерского?

Е. КАМБУРОВА - Если я бы так все время выглядела в течение вечера, то я бы испугалась, может быть. Но поскольку в течение вечера бывают очень такие сокровенные приятные какие-то минуты, где я невольно как-то лучше выгляжу. Такого страха нет.

К. ЛАРИНА – Вы же понимаете, про что я спрашиваю. Потому что есть актрисы, которые себя очень в этом смысле удерживают от этих проявлений некрасивых, которые в жизни некрасивы. Как некрасива смерть, страдания. Они не могут быть красивыми в жизни. И мне кажется, что это очень трудный момент, через который переступает человек, выходящий на сцену.

Е. КАМБУРОВА - В данном случае для меня гораздо выше цель. Потому что я что-то хочу рассказать людям. И нужны эти краски. И здесь впору забыть о себе. Это очень важно.

К. ЛАРИНА – Вы когда-нибудь боялись сцены, Лен?

Е. КАМБУРОВА - Я всю жизнь ее да… Я считаю, что это очень необычное все-таки состояние для человека - быть на сцене. Для кого-то это привычно. Есть конферансье, который выходит, да и вообще очень часто люди для них, что в жизни, что на сцену выйти и вот это публичное одиночество, в общем, они очень легко переносят. А есть другая категория, я к ней отношусь, для которых каждый выход - это огромное событие и очень ответственное. Я думаю: «Почему я волнуюсь, почему?» - очевидно это потому что ответственно. Потому что я отвечаю за каждую минуту прожитой жизни людей, которые пришли ко мне на свидание. Я ценю жизнь каждого человека. Они отдают мне два-три часа, ведь им нужно доехать, потом обратно уехать. Вот эти 2,5 часа пробыть со мной. Очень важно, чтобы каждая минута их прожитого времени была недаром. Поэтому мне хочется, чтобы наилучшим образом прозвучали песни, которые я действительно очень люблю. Хочу, чтобы они звучали идеально. Они очень часто не звучат так идеально, я нервничаю и вот поэтому такое волнение, конечно.

К. ЛАРИНА – И потом все-таки, когда мы говорим о песнях, разные же есть вещи. Есть, допустим, лирика, есть красивость, пронзительная, светлая, а есть вещи жуткие, страшные, которые не всякий человек выдержит и захочет смотреть.

Е. КАМБУРОВА - Да, «Волшебную скрипку» Дашкевича на стихи Гумилева. Ну, это я сама и пою. Это просто и мой труд и труд зрителей.

К. ЛАРИНА – Всегда чувствуете отдачу?

Е. КАМБУРОВА - Я очень часто чувствую отдачу, когда сидят люди одной группы крови со мной.

К. ЛАРИНА – Многие ведь закрываются от этого.

Е. КАМБУРОВА - Многие. Особенно в последнее время, даже из тех, кто были моими зрителями когда-то, многие из них, не многие, я знаю, мне передавали мои друзья: «Понимаешь, вот я когда-то слушала Камбурову, а сегодня мне не хочется этого. У меня проблем выше крыши, я не хочу». Понимаете, вот так странно, для меня это очень странно. Казалось бы наоборот, и действительно - 90% наоборот. То есть мы сегодня встречаемся, именно в сегодняшнем времени, как путники в пустыне и радость наша от этой встречи гораздо сильнее, чем раньше. Именно сегодня. Потому что сегодня совершенно другое время. Совершенно другое. Оно прагматичное. В общем, там как раз этой пронзительной тонкости почти нет. И поэтому мы ее очень ценим.

К. ЛАРИНА – А жестокие вещи, необходимо иногда говорить людям со сцены как вы думаете? Многие, действительно, от этого закрываются. Многие все-таки театр, музыку и вообще досуг свой относят именно к досугу. Это слово я ненавижу. Пришел расслабиться. Как вы думаете?

Е. КАМБУРОВА - Дело в том, что просто всему свое место. И театр - для того, чтобы показать весь спектр мира, показать: люди, вот что вы делаете. Вот Босх показывает нам картины ужасы мира. Но это не значит, что нужно зачеркнуть Босха. А потому что, вот посмотрите, вот зеркало. Он показывает нам, какие мы. И то же время мы смотрим какие-то невероятно красивые картины, невероятные. И видим и такой мир. Он разный мы его даже просто без творчества видим разным. Вот только что программа "Время" показывает нам какой-то ужас. Но мы выходим на вечернюю прогулку и видим… или утреннюю… и видим распускающуюся почку, эту красоту. Это невероятность и это символ возрождения все равно на земле. И поэтому все это должно быть и в творчестве. И поэтому в моих программах есть и, в общем, и комедийные вещи и остро трагические вещи и остро лирические.

К. ЛАРИНА – Кстати, все эти жанры, которые вы перечислили, они есть и в этом спектакле. Там есть откровенные и характерные, комедийные… Я поэтому Стражника вспомнила, для меня просто открытие было, что Камбурова - такая характерная, яркая артистка, комедийная просто! Но при этом умение переключаться из одного человеческого типа в другой и возраст разный, и пол разный, в конце концов. И манеры разные. Короче, поздравляю. Я не одна поздравляю вас. "17-го смотрела "Антигону", полный восторг. Восхищаюсь искусством и талантом Лены Камбуровой. Актрисы, рядом с которой просто некого поставить, огромнейшее спасибо вам за великолепный талант", - пишет Вера Николаевна.

Е. КАМБУРОВА - Спасибо.

К. ЛАРИНА – У вас есть свои пристрастия именно в театре? Давно ли вы как зритель плакали от души на спектакле. Давно ли кем-то восхищались, чьей-то актерской игрой. Давно ли думали о том, что: эх, вот так я никогда не смогу. Бывало такое?

Е. КАМБУРОВА - Во-первых, я сначала не о современном.

К. ЛАРИНА – Конечно. Вообще в вашей жизни.

Е. КАМБУРОВА - Да. Ну конечно, не потому что так получилось по жизни, что первый человек в Москве, который как-то меня и выслушал, и дальше это выросло в какую-то своеобразную дружбу - это Цецилия Львовна Мансурова.

К. ЛАРИНА – Знаменитая актриса театра Вахтангова, принцесса Турандот. И педагог замечательный.

Е. КАМБУРОВА - И «Филумена Мартурано». Вот когда она выходила на последний монолог, я много раз смотрела этот спектакль, она невероятная какая-то, она настолько особенная и это действительно такое счастье, что мне судьба подарила и общение с ней. И потом и ее веру в меня и какая-то невероятная история. Потом Фаина Георгиевна Раневская тоже, в общем, такая… и тоже дальше тишина, конечно. Я очень люблю Неелову Марину. Она действительно очень трепетная актриса. У нее могут быть удачные, неудачные роли, более удачные, менее удачные. Но это всегда какое-то обнаженное состояние.

К. ЛАРИНА – Очень смелая артистка.

Е. КАМБУРОВА - Да, и очень смелая артистка. А в спектакле "Шинель"…

К. ЛАРИНА – Вы смотрели?

Е. КАМБУРОВА - Да.

К. ЛАРИНА – Это подвиг просто я считаю, которого никто не заметил. Как-то критика этот спектакль не восприняла почему-то. Это просто подвиг актерский то, что Марина сделала в этом спектакле. Я просто в скобочках замечу, что спектакль "Шинель" поставил Валерий Фокин в театре "Современник" на малой, так называемой «другой» сцене. Это моноспектакль практически. Там у Марины Нееловой в качестве партнера выступает шинель в буквальном смысле этого слова, она просто живая. И Марина играет главную роль – Акакия Акакиевича Башмачкина.

Е. КАМБУРОВА - Если бы не Рост, Рост подсказал эту историю.

К. ЛАРИНА – "Глядя на вас, слушая вас, убеждаешься, что искусство настоящее еще не умерло, как может показаться, глядя наше ТВ и радио и многие модные нынче спектакли", - пишет вам Петр. "Вы как-то сказали в эфире, что хотите посмотреть в глаза бездомным собакам, которых вы спасли. А вы не хотите посмотреть в глаза людям, которых эти собаки искусали с тяжелыми последствиями?", - такая философская «загогулина» получилась у нашей слушательницы Тамары. "Мы в нашей компании узнали о Камбуровой больше 20 лет назад. Это было потрясение для всех. Мы ездили везде, где она выступала. И есть ли в ближайшее время место, где она выступает с песнями? Очень хочется послушать", - пишет Маргарита.

Е. КАМБУРОВА – Можно, я скажу.

К. ЛАРИНА – Обязательно.

Е. КАМБУРОВА – 21-го числа в ЦДРИ будет творческий вечер, а 23-го ноября в ЦДХ – Центральный дом художника.

К. ЛАРИНА – Это ваш сольный концерт?

Е. КАМБУРОВА - Да. А 4 декабря – следующая "Антигона".

К. ЛАРИНА – У нас остается буквально три минуты до конца эфира. Нам бы хотелось еще послушать песню. Это греческая.

Е. КАМБУРОВА - А может быть…

К. ЛАРИНА – Давайте заказывайте.

Е. КАМБУРОВА - Греческую. А может быть Шварц и Окуджава "Дождик осенний".

К. ЛАРИНА – Это отсюда?

Е. КАМБУРОВА - Нет, это из "Любовь и разлука". 12-й номер.

К. ЛАРИНА – Она у нас и стоит. Давайте. Все. Еще раз напомню, что сегодня у нас в гостях Елена Камбурова…

Е. КАМБУРОВА - Была.

К. ЛАРИНА – Не надо, я так не люблю говорить… которая ждет вас в своем театре на своих сольных выступлениях, а мы всегда рады Лену здесь и слышать и видеть.

Е. КАМБУРОВА - Жаль, я не успела о нашем театре сказать.

К. ЛАРИНА – Скажите, что впереди быстренько.

Е. КАМБУРОВА - У нас действительно идут одна премьера за другой. Спектакль "Никто" по повести Нины Берберовой "Аккомпаниаторша" и в главной роли Ирина Евдокимова, удивительная певица и актриса. Режиссер Владимир Михельсон. Потом дальше будет "Точка слева" по произведениям Тувы Янссон. И режиссер Александр Марченко.

К. ЛАРИНА – Это про Муми-троллей? Это детский спектакль?

Е. КАМБУРОВА – Да, да. Потом "Цыгане" по поэме Пушкина. Режиссер Зоя Бузалковская из Македонии. Это сестра Поповски. А музыкальный руководитель Олег Синкин. Это идеи общие. Так что видите, как мы…

К. ЛАРИНА – Давайте, давайте. Вперед.

Е. КАМБУРОВА – "Грезы" по-прежнему идут.

К. ЛАРИНА – И "Абсент".

Е. КАМБУРОВА - Да. И, в общем, я лично очень публично благодарю всех наших зрителей, потому что у нас все время полные залы. И завтра будет 50-й спектакль "Капли датского короля". Удивительно.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. У нас уже пошла музыка «прощательная». Это Елена Камбурова, наша сегодняшняя гостья.