Купить мерч «Эха»:

Вера Глаголева - Вера Глаголева - Дифирамб - 2005-05-28

28.05.2005
Вера Глаголева - Вера Глаголева - Дифирамб - 2005-05-28 Скачать

К.ЛАРИНА: 13 часов 15 минут. Добрый день, еще раз. У микрофона Ксения Ларина. И я рада представить вам мою сегодняшнюю гостью. Это замечательная актриса и режиссер Вера Глаголева. Добрый день, Вера.

В.ГЛАГОЛЕВА: Здравствуйте, здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Дорогие друзья, поскольку мы работаем в прямом эфире, у вас есть возможность напрямую задать Вере вопрос, что вы и сделаете, я надеюсь, по телефону прямого эфира 203-19-22. Наш пейджер тоже работает 974-22-22 для абонента «Эхо Москвы». Ну, и естественно, вопросы, которые пришли на наш Интернет-сайт. Я очень рада, что многие наши слушатели – я вижу здесь по телеграммам – уже посмотрели ваш фильм «Заказ», который прошел на канале ТВЦ, две серии фильма. Сразу скажем, что фильм этот в полнометражном таком виде будет представлен на конкурсе, на фестивале «Кинотавр», куда Вера его везет. И напомню, что в главных ролях в этом фильме снялись Александр Балуев и замечательная актриса Наталья Вдовина, актриса театра «Сатирикон», которую любители кино узнали по фильму «Возвращение» Андрея Звягинцева, где она сыграла роль матери. Хотя до этого она появлялась у Сергея Урсуляка, по-моему…

В.ГЛАГОЛЕВА: Очень хорошая картина была, по которой я ее и запомнила. Это 12 лет назад, или 10 лет назад. «Летние люди» называлась картина.

К.ЛАРИНА: По «Дачникам» Горького.

В.ГЛАГОЛЕВА: И как-то мне вот тогда она еще запомнилась своей какой-то невероятной внешностью. Потому что попадание в образ, попадание в начало 20-ых было настолько точное, и она была очень хороша. И я тогда подумала про себя, что, думаю, если бы я еще раз сняла кино, я бы обязательно пригласила эту актрису. И вот видите – судьба.

К.ЛАРИНА: Вообще, тоже такое редкое сочетание актерского невероятного дарования драматического, которое присутствует у Натальи Вдовиной, потому что я ее очень много видела в театре. Она, конечно, блестящая артистка.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, я в театре тоже ее видела много.

К.ЛАРИНА: Но при этом еще что называется «камера любит».

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, любит, любит.

К.ЛАРИНА: Это редкое состояние, да?

В.ГЛАГОЛЕВА: У нас, на мой взгляд, она потрясающе снята оператором Александром Носовским, которым я очень довольна, и мы очень хорошо поработали. Как-то у нас взаимопонимание такое было на площадке. И мне кажется, что, что касается Наташи, он как-то почувствовал ее эту нежность и хрупкость, и это передалось на экране, это читается.

К.ЛАРИНА: Я хочу вам прочитать телеграммы, которые пришли уже после просмотра фильма.

В.ГЛАГОЛЕВА: Как приятно. Я думала, вообще…

К.ЛАРИНА: Смотрели люди, да. Сейчас прочту. «Вера, посмотрела телевизионную версию фильма «Заказ». Фильм мне очень понравился. Хорошая мелодрама с замечательными актерами. Прекрасная операторская работа, музыка», - это просто мини-рецензия.

В.ГЛАГОЛЕВА: Как приятно.

К.ЛАРИНА: «Это ваш режиссерский дебют, но чувствуется уверенная рука мастера. Очень удачный выбор актеров. Скажите, пожалуйста, - это уже вопрос, - в какой мере события вашей личной жизни повлияли на выбор именно этого сценария и такой темы? Или эта история заинтересовала вас сама по себе независимо от вашей жизни? Желаю удачи вашему фильму на «Кинотавре», - пишет нам Александра из Москвы.

В.ГЛАГОЛЕВА: А вот интересно, а куда она пишет? Она просто на «Эхо Москвы» уже посылает?

К.ЛАРИНА: Да, вот к вам пришли вопросы на наш Интернет-сайт…

В.ГЛАГОЛЕВА: А-а-а, уже. Поняла, поняла. Все понятно.

К.ЛАРИНА: По-моему, это все-таки уже не дебют ваш?

В.ГЛАГОЛЕВА: Вы знаете, это не дебют.

К.ЛАРИНА: «Сломанный свет» - ваша картина.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, да. Но сейчас мы выставляемся на «Кинотавре», и это опять же дебют. Потому что второй фильм – такой большой промежуток 15 лет – это все-таки очень много. Действительно. Поэтому мы идем тоже как дебютная картина. Что повлияло? Вы знаете, что, я в принципе рассказывала уже где-то, что сценарий Сергей Ашкенази дал мне года 3-4 назад, дал как актрисе. Потому что ему казалось, безусловно, что это моя роль. Потому что уже много такого же было сыграно. И мы с Ашкенази уже встречались на картине «Я сама», которая в принципе в 1992-ом году она была снята, а потом ее очень часто повторяют по телевизору, потому что она такая интересная психологическая драма, и довольно тяжелая опять же судьба женщины. И как женщина противостоит всем невзгодам, что ли. И как раз играла я. Она называлась «Я сама». И в принципе ее и зрители помнят. И Ашкенази дал мне сценарий. И мне понравилось, безусловно. Он очень хорошо пишет. Мне очень нравится вообще, как он пишет. У него очень хороший слог. Вообще, он очень хорошо знает и умеет передать вот именно состояние женской души.

К.ЛАРИНА: Это большая редкость. У нас обычно Виктор Мережко был специалистом по женской психологии в нашем кино?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, да. А он вот именно… и именно героини у него всегда на грани каких-то нервных переживаний и срывов. И как человек может опять же, ну, остаться и человеком, во-первых, женщина может преодолеть – вот это самое главное, я считаю, вообще в истории любой, когда мы видим развитие образа, когда мы попадаем и смотрим на одно, а потом…

К.ЛАРИНА: …человек меняется…

В.ГЛАГОЛЕВА: …в течение полутора часов мы видим, что с этим человеком что-то происходит. Вот это как раз и играть интересно, и, конечно, интересно ставить. Время прошло, и, в общем, сыграно было уже немало. У меня картина была года два назад «Другая женщина, другой мужчина», где я считаю, что как бы вот это и преодоление, и дальнейшая судьба – вот немножко похоже, что ли. И мне показалось, что я ничего не смогу как бы нового сделать. И вдруг, что-то мне вдруг решилось… Я подумала, а не сделать ли мне просто самой кино как режиссеру. Вот это вот такая история.

К.ЛАРИНА: Еще одна телеграмма по поводу этого же фильма: «Видела ваше кино по телевизору. Очень понравилось. Спасибо, - пишет Оксана. – Все точно о нас, женщинах. Хорошо, что героиня тоже переводчица», - пишет нам Оксана, переводчица.

В.ГЛАГОЛЕВА: Вот видите, как.

К.ЛАРИНА: «Хотелось бы знать, где снималась картина и как вам удалось найти людей, которые были вместе с вами и помогли вам сделать это красивое, тонкое кино»

В.ГЛАГОЛЕВА: Ой, как приятно. Хорошие какие слова.

К.ЛАРИНА: Это не подставные телеграммы, товарищи! Это реальные люди.

В.ГЛАГОЛЕВА: Я надеюсь. Вы знаете, во-первых, мне на канале сказали, что очень хорошо прошла картина, и что, в общем… даже неудобно как-то хвастаться, но раз у нас сегодня такой день…

К.ЛАРИНА: Дифирамб!

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, такой день – мне сказали, что довольно высокий рейтинг был, и это показатель, я думаю. И все как раз вот именно и говорят о том, что очень красивое кино. Мы снимали в Одессе и постарались Одессу сделать просто городом, просто городом южным, портовым, красивым, южным городом. Поэтому прямого отношения мы нигде не завязываем, что это Одесса. Но какие-то планы, выбранные, красивые улицы, аллеи платановые, вот это все – то, что как бы как мы с оператором Сашей Носовским увидели этот город. А так как он – одессит, вернее, он жил в Одессе очень долго и он очень хорошо знает и пригород, и город. И поэтому все, что было снято, это было найдено вместе с ним. И я, конечно, очень довольна этим выбором, потому что мне кажется, что мы Одессу показали как-то немножко…

К.ЛАРИНА: Другую.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, романтический город. Романтический.

К.ЛАРИНА: Вот вы сами это слово произнесли. Я как раз этот вопрос берегла, я хотела с него начать, но вот потом посмотрела на телеграммы наших слушателей и поняла, что надо с них начинать. Всегда очень видно, режиссер, когда снимает кино, вот тот продукт, который получается, всегда очень многое говорит о человеке.

В.ГЛАГОЛЕВА: Не всегда.

К.ЛАРИНА: Если это сделано не с холодным носом, понятно. Тут, конечно, вы, поскольку человек такой страстный, вы не могли же этот делать так отстраненно. И у меня возникло действительно такое ощущение, что вы романтизм какой-то в душе своей сохранили.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, я надеюсь.

К.ЛАРИНА: Такой романтический человек, да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Я в принципе, вы знаете, что? Я не могу сказать, что я человек романтический. Но мне в искусстве нравится романтика. Именно в искусстве. В жизни это, наверное, невозможно. С течением обстоятельств многих, и ты уже понимаешь, пройдя какой-то путь жизненный, ты уже понимаешь, что романтика осталась в прошлом. Все-таки. Но в искусстве мне это очень близко, когда через чувства – а это главное – передается какая-то мысль.

К.ЛАРИНА: А вот то, что называется простым словом «любовь», когда женщина слепнет просто от любви, и тем более если эта любовь от нее уходит. Вот на меня очень сильное впечатление в этом фильме произвела сцена, когда героиня прибегает к мужу, который ее бросил, прибегает к нему на дачу…

В.ГЛАГОЛЕВА: Да.

К.ЛАРИНА: …и вот что называется просто цепляется за подол пиджака, чтобы только он не уходил.

В.ГЛАГОЛЕВА: А странно, вы знаете, вот как раз Наташа Вдовина, когда мне позвонила, как раз сказала о том, что ей не хватило эмоций вот именно в этом месте. Мне-то казалось, что это эмоционально сильно…

К.ЛАРИНА: Очень сильно! Я знаете, что вспомнила, вам будет точно приятно – вспомнила сцену из знаменитого фильма «Монолог», где Марина Неелова…

В.ГЛАГОЛЕВА: Моя любимая. Картина моя любимая.

К.ЛАРИНА: …играла отчаяние, когда вот… брошенной женщины.

В.ГЛАГОЛЕВА: Невероятно. Та сцена вообще запредельная. Эмоционально, по эмоции, она сильнейшая. А мне казалось, что музыка подкрепляет эту историю именно вот прощания. И мне казалось, мы как-то вышли на эмоцию. Но вот кому-то недостаточно было.

К.ЛАРИНА: Сегодня несколько упростились все эти чувства на экране, учитывая такую сериальную нашу жизнь будничную.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ой, к сожалению. К сожалению.

К.ЛАРИНА: И любовь, она сегодня достаточно просто выглядит на этих экранах. Ну, очень просто. Беззатратная.

В.ГЛАГОЛЕВА: И не только на экранах. Опять же, к сожалению, не только на экранах, но и в жизни как-то все проще стало. Очень жаль.

К.ЛАРИНА: Вы думаете, в жизни тоже?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да.

К.ЛАРИНА: А вы бы желали таких страстей вот своим дочкам?

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет, таких страстей – нет.

К.ЛАРИНА: Ну, зачем же мучиться?

В.ГЛАГОЛЕВА: Я вообще говорю об отношении к любви. Она стала проще. Может быть, и легче жить поэтому кому-то. Но что-то поменялось. Что-то поменялось. Не в лучшую сторону.

К.ЛАРИНА: Ну, не знаю, мне все равно кажется, что не так все…

В.ГЛАГОЛЕВА: …пессимистично…

К.ЛАРИНА: …пессимистично, и что нынешнее поколение молодых девушек способно на отчаянные поступки.

В.ГЛАГОЛЕВА: Но вы знаете, что? Ну, на какие-то не такие, все равно, мне кажется, что чувствовали иначе. Бунина почитаешь – и понимаешь, что чувствовали иначе. Наверное.

К.ЛАРИНА: Но вы успели застать такое счастливое время, когда чувствовали иначе, несмотря на то, что вы все-таки не жили еще во времена Бунина… Еще не жили.

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет, а я уже сравниваю все-таки бунинские времена и сегодняшние. Это сравнение как раз. Я не сравниваю 70-ые, 80-ые. Нет, я сравниваю как раз начало и конец прошлого века.

К.ЛАРИНА: Ну, вам повезло. Хотя не знаю…

В.ГЛАГОЛЕВА: Повезло, конечно.

К.ЛАРИНА: Наверное, повезло. Потому что в кино вы очень много играли, что называется про любовь. И играли по-настоящему.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, тогда опять же. Я знаете, как это самое… ностальгия у меня как будто. Нет, это не связано с ностальгией, конечно, но мне кажется, может быть, потому что было вообще меньше продукции телевизионной, фильм, который выходил в прокат, он все-таки имел какой-то отзвук почти всегда. А сейчас, потому как, может быть, это сериалы, и очень много людей, которые… актеров, которые заняты в сериалах… Сейчас это немножко ремесло все-таки, это просто такой способ зарабатывания денег. Это, наверное, неплохо, потому что другое время, время другое все равно. Поэтому тогда существовала масса имен режиссеров, которые делали авторское кино. Но не в том смысле, что они делали кино, которое никто не смотрит, а именно человеческое, но все равно авторское… Там не было никогда – ну, я имею в виду лучших – было меньше случайных планов, я имею в виду, в картине. Как-то было и о чем, и как. А сейчас немножко впроброс, впроборос, впроброс. Вот это жалко.

К.ЛАРИНА: Ну, вы в сериалах тоже снимались. Во всяком случае я вот сейчас, глядя на вас, вспоминаю, что я видела «Зал ожидания»…

В.ГЛАГОЛЕВА: А я ничего плохого… Да-да. Это один из первых сериалов.

К.ЛАРИНА: Где играли женщину-режиссера.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да-да. Я считаю, что он достойный. Нормальный абсолютно. И снят нормально. Ну, тогда их было меньше. Сейчас вообще хорошие пошли сериалы. Сейчас просто замечательные. Там «Гибель империи» - качественное, хорошее, замечательное кино. Но, наверное, это поток. Все равно это поток. Поэтому хотелось бы… А как такового проката не существует. Поэтому только фестивали какие-то – имеют возможность…

К.ЛАРИНА: …показать…

В.ГЛАГОЛЕВА: …режиссеры сказать свое слово. Непростое слово – не впроброс. Вот что.

К.ЛАРИНА: Сейчас у нас будут новости. Но я все-таки этот вопрос задам, вопрос народный, что называется – в чем секрет, уважаемая Вера Глаголева, в чем секрет бесконечной жизни и бесконечного успеха такого простого фильма, как «Выйти замуж за капитана»? Объясните мне, пожалуйста феномен этот. Что это такое?

В.ГЛАГОЛЕВА: А вы знаете, что – я, конечно, не могу, потому что я же не кинокритик, который может это сказать.

К.ЛАРИНА: Но вы этот вопрос сами себе не задавали?

В.ГЛАГОЛЕВА: Во-первых… ну, есть такие как бы фильмы, которые стали уже классикой. Это начало 60-ых – 60-ые, это Кулиджанов. И как бы Мельников Виталий Вячеславович со своими картинами он встает в эту же как бы…

К.ЛАРИНА: На эту полку.

В.ГЛАГОЛЕВА: Несколько десятков, там два десятка картин – это Рязанов ранний, это вот такие фильмы, которые можно смотреть всегда. Потому что там все так как бы… все сошлось. Вот я думаю, что потому что все сошлось. Она стала действительно такой народной, любимой.

К.ЛАРИНА: Как «Москва слезам не верит».

В.ГЛАГОЛЕВА: Вот-вот-вот. Это есть такие фильмы, которые сделаны для всех и сделаны очень профессионально и качественно. И, безусловно, сценарий. Безусловно, когда есть ирония в фильме и такая немножко ироничная нотка, которая шла, безусловно, от Черныха Валентина – автора сценария. И также иронично, самоиронично – то же самое было и у Мельникова. И вот эти люди сошлись, встретились, и я думаю, что они так поняли друг друга – в то же время и актеры, конечно же, я там не говорю про себя, но актеры, которые были подобраны, они типажно так подходили и так точно легли на эти роли, что я думаю, что это все вместе все взятое, оно и дает такой результат. И если посмотреть, что каждая картина, которая остается для всех поколений – я, наверное, слишком уж громко сказала, что для всех поколений…

К.ЛАРИНА: Ну, для многих, скажем, поколений.

В.ГЛАГОЛЕВА: Для многих – я имею в виду, дети подрастают каждые 10 лет, например, ну, как бы еще раз показывают картину, еще. И каждые 10 лет люди взрослеют, и они взрослеют с этими фильмами, и они смотрят их. И я думаю, вот в этом-то и причина, что она… она чем-то завораживает.

К.ЛАРИНА: Завораживает. Потом для нее это еще лишнее подтверждение известного выражения, что профессия – это характер. Вот здесь как-то очень все здорово это показано, что человек в погонах и женщина свободной профессии.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, да.

К.ЛАРИНА: Фотожурналистка.

В.ГЛАГОЛЕВА: Две несовместимые совершенно личности, да?

К.ЛАРИНА: Да.

В.ГЛАГОЛЕВА: Я думаю, что вот в этом и прелесть этой картины, что она и для всех, и она с иронией сделана.

К.ЛАРИНА: Вера Глаголева – наша сегодняшняя гостья. Мы сейчас прервемся на выпуск новостей, а потом продолжим и вновь обратимся к вашим вопросам, дорогие слушатели.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Пока вот шли новости и реклама, я еще раз взглянула на огромнейшую фильмографию Веры Глаголевой – нашей сегодняшней гостье, и понятно, что там стоит, конечно, позавидовать как актрисе. Во-первых, режиссеры какие были в жизни, да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да.

К.ЛАРИНА: Во-вторых, литературный материал какой-то потрясающий в большинстве. Ну, и конечно, партнеры рядом. Вот не знаю, «В четверг и больше никогда» - уж там такой набор актеров. Как вот вы там не потерялись, могли вот с этим, тяжело было?

В.ГЛАГОЛЕВА: Вы знаете, а потому что режиссер был замечательный. И он мог настолько точно все рассказать, показать и донести, что была абсолютно, на первый взгляд и на мой взгляд, была абсолютная свобода, которую он давал…

К.ЛАРИНА: Ну, давайте в скобочках напомним, что это Анатолий Эфрос поставил этот фильм…

В.ГЛАГОЛЕВА: Безусловно, конечно. И вообще, с ним связано, с Анатолием Васильевичем, у меня связан целый этап в жизни, потому что я его все-таки считаю своим учителем таким настоящим. Потому что очень много он мне дал по профессии, что ли. Это, конечно же, если говорить об актерах, которые были со мной рядом, это и Иннокентий Смоктуновский, Добржанская, Олег Даль. И это, по-моему, 1977-ой год. Это было ужасно давно, и я была совсем какая-то безумная, я имею в виду по своему отношению к жизни… ну, я не знаю, я вообще не понимала, что происходит. Я не понимала, что рядом со мной гении. И поэтому было как-то все так, не то, чтобы весело, но как-то все в радость. Мы снимали очень быстро. Мы снимали в заповеднике, поэтому, например, приезжали на съемку, что-то, какой-то эпизод сняли, причем очень легко. Всегда, не было ни одной… «Ну, пройдите там, ну, сходите, скажите какие-то слова по сценарию, ну, вот здесь покрутите там баночку, баночку посмотри, в руки возьми…» И вот это все я делала, сейчас я понимаю, что практически не то, что в бессознательном состоянии, но в каком-то… так все, как будто это я. Я что-то делаю. И мне так казалось, что я вот так, я пошла туда, я пошла… Потом там интересно, что там был эпизод, где нужно было есть малосольный, соленый огурец. А я соленые огурцы не очень люблю. И я говорю: «Анатолий Васильевич, я чего-то не люблю соленые огурцы. А можно я не буду есть?» Он говорит: «Ешь». И потом только я понимаю – она беременная, 3 месяца, тянет на… Вот такие вещи. И у меня это в голове-то даже не укладывалось еще. Вот такие тонкости какие-то, которые он сам подсказывал, и сам добивался. Но опять же все это было очень легко. И мы приезжали утром на съемочную площадку. Там в час нужно обед, обед объявлялся. И там было такое смешно – он говорит: «А что сейчас обедать-то? Мы уже свободы. Уже свободна группа. Езжайте в гостиницу к себе». И там с часу дня практически все время мы были уже свободны. И мы в результате сняли все в срок. И вот я говорю, была такая замечательная, такая расслабленность. И не было ничего в тягость. А я вообще очень тогда увлекалась театром – Анатолий Васильевич, театра на Малой Бронной, я все это знала, и мне все это очень нравилось. Я хотела в театр и читала книги для «Репетиция - моя любовь». Или «Любовь моя»…

К.ЛАРИНА: «Репетиция – любовь моя».

В.ГЛАГОЛЕВА: Или «Моя любовь». Ну, неважно. И так я очень увлекалась этим, вот Анатолий Васильевич был для меня уже тогда кумир. И он там много же описывает, репетиции, много говорит об этом. И я думала, что мы будем репетировать с утра до ночи просто, я готовилась к репетициям. И вдруг оказалось все так легко, так замечательно. Это очень хорошее такое, светлое воспоминание в жизни.

К.ЛАРИНА: Влюбились в Олега Даля?

В.ГЛАГОЛЕВА: В Олега Даля? Нет, вы знаете, что, не влюбилась, потому что… Как – я влюбилась – я была практически уже замужняя женщина.

К.ЛАРИНА: Влюбленная в мужа.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, это как раз я в 1976-ом году вышла замуж за Родиона Нахапетова, а в 1978-ом я поехала на съемки. Нет, ну, я не могу сказать, что я очень поняла Олега Даля в то время, потому что он был довольно скрытный… Такой замкнутый, замкнутый человек, который приезжал, отрабатывал и уезжал. И когда я прочла его дневники, Даля, я поняла, что это такая тоже мощь, актерская мощь. Вот что мне как-то жалко, что уходит это время, уходят люди, которые очень серьезно относились к профессии. И вот по дневникам ты понимаешь, как и Анатолий Васильевич Эфрос, так же, как и Олег Даль – он так переживал какие-то свои, как ему казалось, неудачи, он так старался как-то разобраться в этой жизни. Не только по актерству, а вообще – предназначение человека в этом мире. И вот это серьезнейшее отношение к жизни, к профессии, к жизни, к людям – вот это… или я мало как-то знаю теперь, или меньше времени на познание других людей, или мне кажется, что все равно вот это изменилось. Потому что как-то стремительнее идет время, наверное. Стремительнее несется. Не успеваешь подумать о каких-то очень серьезных вещах.

К.ЛАРИНА: Еще один актер в вашей жизни, который тоже ушел вот совершенно несправедливо молодым человеком – для мужчины это вообще не возраст – это Виталий Соломин.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да.

К.ЛАРИНА: Потрясающий совершенно артист. И вот мы сейчас говорили про Даля, мне кажется, что некую параллель провести можно тоже между ними вот по своему внутреннему беспокойству и какому-то раздраю – в профессии и в жизни…

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, безусловно. А мы встретились – это был где-то 1985-ый, по-моему, год – на картине Аллы Суриковой «Искренне ваш». И я не могу сказать, что мы так гладко отработали эту картину, потому что были какие-то немножечко такие уколы в мою сторону. А потом мы в театре вот буквально не так давно у Леонида Трушкина в «Кине IV», я там играла небольшой эпизод, а он играл как раз короля замечательно. Он потрясающий актер. Как он работает, работал в театре – это что-то невероятное. Это была такая феерия просто каких-то эмоций, каких-то импровизаций. Замечательный, замечательный. И тоже, мне кажется, глубоко ранимый и глубоко переживающий такие внутренние проблемы человек. И тоже очень такой, но все-таки, мне кажется, замкнутый. Не знаю, как с другими, но вообще, он немножко такой – не допускал к себе. Как и Олег Даль.

К.ЛАРИНА: Вообще, вы чувствуете так людей, с которыми приходится встречаться?

В.ГЛАГОЛЕВА: Абсолютно. Конечно. Безусловно.

К.ЛАРИНА: Сразу?

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет, ну, сразу – я так не могу сказать.

К.ЛАРИНА: Но в процессе работы.

В.ГЛАГОЛЕВА: Но в процессе работы, конечно.

К.ЛАРИНА: А Максим Суханов?

В.ГЛАГОЛЕВА: Макс очень…

К.ЛАРИНА: Мы все про мужчин разговариваем.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да-да. Макс замечательный. И когда мы с ним работали в картине Ахадова «Женщин обижать не рекомендуется» по сценарию все того же Валентина Черныха, тоже были такие вот не то, чтобы споры, но споры были – я не могу, не будем много говорить об этом – но споры были на съемочной площадке. В основном про поведение героев – как они реагируют на ту или иную ситуацию. Именно герои. И я тогда посмотрела все спектакли Максима в театре.

К.ЛАРИНА: Непростой артист и непростой человек.

В.ГЛАГОЛЕВА: Он в театре вообще невероятно работает, да. Ну, не то, чтобы непростой, но конечно, он со своими какими-то, если это можно сказать, тараканами, если это не грубо, но он, конечно, неординарная личность. Вот это важно очень – неординарная личность.

К.ЛАРИНА: Ну, сейчас я скажу еще про Калныньша спрошу еще, и все.

В.ГЛАГОЛЕВА: А что, а с Иваром мы в принципе… А-а, да, у нас тоже было…

К.ЛАРИНА: Любовь.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, да. Я думаю, вы сказали про картину «Не стреляйте в белых лебедей», а у нас же еще была одна картина. А вот интересно, мы как-то встречались по жизни. Это картина «Ночь вопросов».

К.ЛАРИНА: А, это я не видела, к сожалению.

В.ГЛАГОЛЕВА: «Ночь вопросов», которую часто очень. Это тоже 1992-ой год. Которую тоже очень часто под Новый год, потому что это новогодняя история…

К.ЛАРИНА: А-а-а, это там, где он с женой расстается.

В.ГЛАГОЛЕВА: Эта жена – это я.

К.ЛАРИНА: Я вспомнила! Там украинская еще артистка играет. Такая мелодрама.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, артистка украинская, она вообще американка украинская. Она вообще из Канады сама или из Америки. Она играет молодую разлучницу.

К.ЛАРИНА: А Вера играет жену талантливого хирурга, который не берет взяток.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да.

К.ЛАРИНА: Не берет никаких благодарностей. Поэтому она помирает в нищете.

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет-нет. Кто же помирает?

К.ЛАРИНА: Жена.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, как помирает? Она просто уезжает от мужа.

К.ЛАРИНА: Ну, сначала она купила гарнитур на деньги, которые она взяла.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, да, как бы, в общем, не будем углубляться, она была недовольна поведением мужа, уехала, а потом приехала через год…

К.ЛАРИНА: А у него – другая.

В.ГЛАГОЛЕВА: … а у него – другая. И она понимает, что в принципе она не вовремя. Но она такая тонкая, хорошая картина. Ее часто тоже показывают и часто вспоминают, вот люди, зрители как-то о ней помнят. Потому что она такая простая история, как бы просто рассказанная, но какая-то в ней есть человеческая нотка. Это вот присутствие режиссера, оно обязательно в фильме.

К.ЛАРИНА: Давайте мы сейчас послушаем телефонные звонки. Мы можем, да? Пожалуйста, я напомню, 203-19-22 – телефон прямого эфира. Воспользуйтесь моментом и задайте свой вопрос нашей сегодняшней гостье – актрисе и режиссеру Вере Глаголевой. Да, Вера берет наушники. Пожалуйста, 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я бы хотела узнать, о какой роли мечтает актриса…

В.ГЛАГОЛЕВА: Маш, хороший вопрос. Хороший вопрос.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

В.ГЛАГОЛЕВА: Самое смешное, что я как бы… что-то хочется, что-то хочется сделать…

К.ЛАРИНА: А что вы можете?

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, что могу? Как, что могут? Ну, не знаю.

(Смеются)

В.ГЛАГОЛЕВА: Я еще как бы не… я думаю, что я еще чего-то не сказала в этой жизни, я имею в виду, как актриса.

К.ЛАРИНА: Конечно.

В.ГЛАГОЛЕВА: Мне кажется, конечно, мне повезло в жизни. Вот вы говорите – много ролей, это все было. Замечательные режиссеры – это все было. Но хочется, чего-то хочется, чего-то хочется такого – перевернуть сознание людей и себя тоже. Вот в сознании перевернуть впечатление от себя. Вот как.

К.ЛАРИНА: Когда еще экранизации романов детективных Александры Марининой были только в проекте, она в нашем эфире лично мне сказала – еще задолго, еще года за три, когда я задала ей этот вопрос: «А вот, Марина…

В.ГЛАГОЛЕВА: Да уже больше даже, 5 лет прошло.

К.ЛАРИНА: …вы бы хотели, чтобы ваши книжки экранизировали?» - она говорит: «Да, конечно, я даже знаю, кто сыграет главную роль. Я вот пишу этот образ и я знаю, на кого она похожа, моя Каменская. Она похожа на Веру Глаголеву».

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, и все сказали: «Да, да, да».

К.ЛАРИНА: Но это не случилось.

В.ГЛАГОЛЕВА: И мы общались и замечательно хотели вроде бы и работать. Ну, там какая-то странная история, до сих пор мне не понятная. Но я абсолютно ни на кого держу зла. Замечательно работает Лена Яковлева.

К.ЛАРИНА: Ну, вы знаете, может быть, все, что ни делается, все к лучшему.

В.ГЛАГОЛЕВА: А потом странно – а потом та же Маринина вдруг как-то отказалась от этих слов, она говорит: «Я даже никогда и не думала…»

К.ЛАРИНА: Да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да. «…что Глаголева…» Мне – странно.

К.ЛАРИНА: Нет, на самом деле – все что ни делается, все к лучшему. Вот посмотрите, судьба замечательного артиста, которого я очень люблю, Георгия Мартынюка. Актер театра на Малой Бронной, который 20 лет был Пал Палычем Знаменским.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, и что?

К.ЛАРИНА: И сколько работы он из-за этого потерял. Ну, он сам в этом признается. Потому что, конечно, когда показывают его старые фильмы – вот до «Знатоков»… Господи, «Метель» или «Тишина», где он сыграл. Замечательные. Или «Жили-были старик со старухой». Красавец, умница.

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет, ну, мне кажется, те картины, они тоже заметные были, их помнят. Я имею в виду…

К.ЛАРИНА: «Знатоков»?

В.ГЛАГОЛЕВА: «Знатоков», да.

К.ЛАРИНА: Ой, я вас умоляю, а чего там было играть?

В.ГЛАГОЛЕВА: И поэтому в его… Ну, вы знаете, все равно зрители его помнят, любят, и мне кажется, это…

К.ЛАРИНА: …главная заслуга, да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Не то, чтобы главная заслуга, но мне кажется, это не худшее, что у него есть в его творческой биографии.

К.ЛАРИНА: Ну, сейчас мы опять телефон включим. Я только один вопрос задам – это уже достаточно такой распространенный для разговоров с артистами. А для вас какая самая дорогая – я не говорю, самая лучшая, - а вот самая ценная работа в кино? То, что вы считаете, что вот там вы вложились по-настоящему?

В.ГЛАГОЛЕВА: А, может быть, ее еще не было?

К.ЛАРИНА: Ну, серьезно, вот наверняка. Мы с вами сегодня какие-то фильмы вспоминали. Вот «Торпедоносцы» мне очень нравится.

В.ГЛАГОЛЕВА: «Торпедоносцы», безусловно.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, не хватило, мне хотелось, чтобы побольше эта роль была бы.

В.ГЛАГОЛЕВА: Нет, ну, там есть – даже в этих коротких кусках – есть характер, есть трагедия, которую несет эта героиня. Это не драма даже, это трагедия поколения. Мне кажется, вот это важно. Вот, ну, конечно… Да, еще из тех же военных картин назову «Сошедшие с небес». Картину я эту очень люблю, и, к сожалению – могу сейчас сказать в эфир – к сожалению, 60-летие Победы, в принципе картину часто повторяли раньше, ну, к 9 мая, к Дню Победы, в этот раз не было, по-моему, ни одного канала… Нет, был. Один раз показали, по-моему, по тарелке, по НТВ вот, по тарелке…

К.ЛАРИНА: По спутниковому телевидению?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да-да. Показали. Но вот жалко, что ее довольно редко все-таки. Потому что люди ее помнят тоже. Зрители ее помнят, много раз задавали мне вопрос – а все-таки живы ли герои? И мне кажется, это Сашина – Абдулова роль одна из самых таких значительных, потому что там тоже есть режиссер, там тоже есть романтика. Вот это замечательно, когда есть представление о картине, когда все равно – о трагедии, но светло. Вот это важно. Она же тяжелая картина, но она невероятно светлая и романтическая.

К.ЛАРИНА: Потому что здесь такой депрессивности нету, которая присутствует, к сожалению, во многих фильмах сегодняшних. Давайте еще примем телефонный звонок. Пожалуйста, 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Вера, скажите, пожалуйста, вот у меня к вам вопрос. Это Виталий из Егорьевска вас беспокоит. Вот насчет фильма последнего. Вы знаете, я вспомнил, я смотрел фильм в детстве, и потрясающие кадры, когда вы выходите за водой. Такие кадры…

В.ГЛАГОЛЕВА: «Сошедшие с небес»?

ВИТАЛИЙ: Что?

В.ГЛАГОЛЕВА: В картине «Сошедшие с небес».

ВИТАЛИЙ: То есть там при стрельбе, стрельба замолкает, вы знаете, такие пронзительные кадры – вот это врезалось мне в детскую психику.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, да.

ВИТАЛИЙ: Вот это, во-первых. Потому что там у нас много фильмов, где немцев дураками там показывали, а это очень интересный психологический ход. Вер, вот у меня к вам два вопроса, оба очень коротенькие.

К.ЛАРИНА: Давайте.

ВИТАЛИЙ: Я так же, как и вы, родился 31 января.

В.ГЛАГОЛЕВА: О, как приятно.

ВИТАЛИЙ: Вот если можно, скажите, пожалуйста, вы ощущаете себя вот Водолеем, и что это для вас значит? И с какими знаками Зодиака – если вы, конечно, этим интересовались, – вам легче работать? И второй вопрос – вот вы были на острове, вы знаете, вот просто потрясающе, как меняются люди…

К.ЛАРИНА: Это «Последний герой», да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да-да.

ВИТАЛИЙ: Да, как вот вам все-таки удалось, вы знаете, вот я смотрел все серии – ни одного прокола, вот именно человеческого…

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, что вы? Как приятно. Спасибо. Спасибо.

ВИТАЛИЙ: Вы никого не предали, никого не подставили, не ответили ни на одну колкость, подлость. Я видел, все-таки, вы знаете, вы актриса, конечно, прекрасная, но это жизнь – но было видно, что немножко вам действительно дискомфортно в этом, как сказать, серпентарии, что ли…

В.ГЛАГОЛЕВА: Конечно, это было, было. Дискомфорт был.

ВИТАЛИЙ: И последнее, если вы запомните, последнее – все ваши роли, вот они все, вы правильно сказали, как будто женщина на грани. И у вас очень грустные глаза всегда, у вас очень грустные роли, ну, то есть такие женщины трагические. Вот даже в комедии вы снимались «Бедная Саша», все равно какая-то героиня немножко грустная. Понимаете? Спасибо большое.

К.ЛАРИНА: Спасибо.

В.ГЛАГОЛЕВА: Спасибо за вопросы. По поводу грустной героини – ну, такой разрез глаз, когда я отвечаю. Ну, не знаю, у меня были, может быть, вот я и думаю, может быть, мне нужно уж сыграть какую-то совсем комедию, чтобы не было шлейфа вот этой грустной героини, без конца. Мне говорят об этом очень часто.

К.ЛАРИНА: Такая затаенная печаль, да?

В.ГЛАГОЛЕВА: Ну, я не знаю, я не ощущаю себя уж совсем прям такой несчастной и печальной. Значит, чего-то не доиграла, если такое ощущение есть.

К.ЛАРИНА: «Последний герой».

В.ГЛАГОЛЕВА: «Последний герой» – действительно было не просто. Действительно сам факт существования навылет – вот это не очень приятно. Поэтому там действительно какие-то такие характеры возникают, и сложно существовать в этом, таком – локтями расталкивать. Это не мое совсем.

К.ЛАРИНА: Ну, а по поводу, если говорить о выносливости – вы боец?

В.ГЛАГОЛЕВА: Абсолютный. Еще себя проверила раз в «Форте Баярд». Мы замечательно отыграли с Александром Розенбаумом, он у нас был капитаном. И вот у нас все получилось. Все получилось. Мне нравится – конечно, это возврат такой в ребячество, в детство. Поэтому и как бы понимаешь и проверяешь себя, что ты еще как-то можешь…

К.ЛАРИНА: Еще ничего.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, еще можешь что-то сделать. Я имею в виду физически.

К.ЛАРИНА: Ну, и про Водолеев уже скажите.

В.ГЛАГОЛЕВА: И про Водолеев. Вас поздравляю, что 31 января – мне кажется, что это очень хороший знак. И у меня – если говорить о совпадениях и о случайностях – у меня 21 числа, 21 января день рождения у первого мужа и у второго мужа. Если в этом есть… Но они абсолютно разные по характеру. Поэтому я не очень верю в эти знаки, но иногда бывают вот какие-то совпадения по общению, например, какой знак общается нормально. Но я этим не очень увлекаюсь, честно вам говорю.

К.ЛАРИНА: А дети у вас какие все, разные?

В.ГЛАГОЛЕВА: Да, разные, разные. Спокойные, хорошие – Рак, Весы и… ха, и Скорпион.

К.ЛАРИНА: Последний звоночек в нашей передаче. Пожалуйста, 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Это «Эхо»?

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

В.ГЛАГОЛЕВА: Мы – эхо.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы высказать Вере благодарность за изумительный фильм «Сошедшие с небес». Вышел я из кинотеатра, когда он впервые вышел на экраны, потрясенный этим фильмом. И не задавался вопросом, а живы ли герои – я понимал, что это в условно-сослагательном наклонении, что они, конечно, погибли. Это Эдуард из Королева звонит.

В.ГЛАГОЛЕВА: Ой, спасибо вам огромное. Очень приятно. Я тоже люблю эту картину. Но так как вообще повесть называлась, Каплера повесть была, она называлась «Двое из 20 миллионов», понятно – 20 миллионов погибших, понятно, что эти, конечно, герои жили бы так, если бы остались живы. Поэтому спасибо.

К.ЛАРИНА: Я возвращаюсь к вопросам, которые пришли к нам на Интернет-сайт. Елена Дмитриева из Москвы: «Вы – моя самая любимая актриса, - пишет она. – Как вы находите внутри себя столько добра и света, чтобы в любой роли на протяжении многих лет быть естественной и интересной?»

В.ГЛАГОЛЕВА: И грустной.

К.ЛАРИНА: Нет, про грусть ничего не сказано.

В.ГЛАГОЛЕВА: Будем смеяться. Я шучу, шучу. Будем смеяться. Как – ну как-то. Даже не могу ответить на такой вопрос. Спасибо за вопрос. Но не знаю, наверное, вот близкие люди, которые меня окружают, а я люблю общаться только с людьми, которые вот мне близки по духу. И поэтому вот, наверное, они меня поддерживают в любой момент – мне трудно, мне тяжело или мне радостно. И все равно это самое главное в моей жизни – что у меня есть люди, которые меня понимают.

К.ЛАРИНА: Ну, я хочу сказать, что я слышала несколько раз отзывы от друзей о Вере Глаголевой. И я думаю, за что вас любят зрителей, за то вас любят и друзья. Потому что все говорят в первую очередь, ну, помимо того, что красивая, умная, талантливая…

В.ГЛАГОЛЕВА: Ай-яй-яй.

К.ЛАРИНА: …она – товарищ. Вот Верка, Верка никогда не сдаст. Вот все вот про это говорят.

В.ГЛАГОЛЕВА: Спасибо. Как приятно к вам приходить в эфир.

К.ЛАРИНА: Да. Я донесла, подслушала. Но это, я думаю, что это…

В.ГЛАГОЛЕВА: Спасибо вам. Спасибо.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое, Вера. У нас программа «Дифирамб». Поэтому только приятные слова мы сегодня говорили.

В.ГЛАГОЛЕВА: Я поняла.

К.ЛАРИНА: В следующий раз позовем вас на другую передачу – будем критиковать нещадно.

В.ГЛАГОЛЕВА: А я не приду. Не приду.

К.ЛАРИНА: Но тем не менее желаем вам удачи на «Кинотавре», потому что я знаю, что там среда особенная.

В.ГЛАГОЛЕВА: И там очень много сильных картин.

К.ЛАРИНА: Да, сильных картин, но и очень много сильных таких, активных очень кинозрителей. Я имею в виду ваших коллег прежде всего, которым там делать нечего – придется кино смотреть, наконец-то, друг друга.

В.ГЛАГОЛЕВА: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: И вот высказывать какие-то свои мнения. Желаю удачи. Напомню, Вера Глаголева – сегодняшняя наша гостья. А фильму «Заказ» мы желаем удачи на «Кинотавре».

В.ГЛАГОЛЕВА: Спасибо.

К.ЛАРИНА: Пока.

ПЕСНЯ