Купить мерч «Эха»:

Людмила Касаткина - Людмила Касаткина - Дифирамб - 2005-05-07

07.05.2005
Людмила Касаткина - Людмила Касаткина - Дифирамб - 2005-05-07 Скачать

К. ЛАРИНА – У нас сегодня в гостях замечательная актриса Людмила Ивановна Касаткина, наш друг и товарищ, и соратник в борьбе. Здравствуйте, Людмила Ивановна.

Л. КАСАТКИНА - Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Я вас поздравляю, во-первых, с Днем радио, сегодняшним, потому что вы попали как раз в праздник.

Л. КАСАТКИНА - Я вас поздравляю. Это наш общий праздник, великий праздник.

К. ЛАРИНА – Наш праздник, конечно. И, конечно, с наступающим Днем Победы. Я думаю, что мы отдельно вас поздравим и естественно Сергея Николаевича Колосова, который нас слышит сегодня?

Л. КАСАТКИНА - Да.

К. ЛАРИНА – Сергей Николаевич, мы вас поздравляем с наступающим праздником. Здоровья вам, счастья вам, работы вам. Я знаю, что без работы вы не сидите. Вы пара трудолюбивая. Не обращаете внимания, ни на какие праздные дни, а работаете. Поэтому мы сегодня, конечно, будем говорить о новых работах Людмилы Ивановны Касаткиной. Уж коли у нас программа "Дифирамб", дорогие друзья воспользуйтесь случаем и пришлите свой дифирамб нам, пожалуйста, на пейджер 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы". А для начала я хочу вам процитировать наших слушателей, которые присылали нам вопросы на наш интернет-сайт. Александр Шевелев, Ленинградская область. "Никаких вопросов, только дифирамбы! Я восторгаюсь Вами и, превозмогая подагру, встаю перед Вами на колени. Я обязан сделать это, как зритель, как интеллигент, как мужчина, наконец, чтобы хоть как-то выразить свой восторг, полученный от Вашего искусства!"

Л. КАСАТКИНА - Ах, солнышко, спасибо вам.

К. ЛАРИНА – Дальше, Руслан Георгиев, Россия. "Если отмечается победа над фашизмом, то, как объяснить возникновение жутчайшей ксенофобии со всеми проявлениями и уже нередкими убийствами и детей в том числе, на фоне ненависти межнационального или межконфессионального толка? И именно сейчас? Спрашиваю у Вас, как великой актрисы и человека, видевшего очень многое в жизни". В чем причина сегодняшней агрессивности, сегодняшней ненависти возросшей в обществе? Как вам кажется, Людмила Ивановна? Сложный вопрос.

Л. КАСАТКИНА – Сложный вопрос. Но возможно этому объяснение вообще не существует. Потому что нельзя себе представить, что можно поднять руку, чтобы ударить своего ребенка. Что касается издевательств или, не дай бог, убийств это просто уже не люди, это звери, это выродки. Это какие-то совсем другие существа. Ходят по земле, которые еще живы. Я очень хочу, чтобы они исчезли эти люди, чтобы их не существовало, чтобы дети чувствовали только любовь и доброту. Вы знаете, я страшный случай расскажу. Есть детский дом на моей родине под Вязьмой, где я периодически бываю, я вдруг вижу ребенка, все танцуют, а он стоит, замерший, куда-то смотрит. Я спрашиваю: что такое. Сколько ему лет? - Четыре года. - Почему он такой мертвый? Она говорит: нам недавно его привезли. Дело в том, что его мать алкоголичка загнала его в большую собачью конуру и забыла про него. Он около трех лет пробыл в этой конуре с собакой, которая приносила ему косточки, кусочки хлеба и так далее, обнимала его, грела его. И когда он нечаянно рванулся и ударился о гвоздь, и потекла кровь, он закричал. И соседка, проходившая мимо, поняла, что там ребенок. Она его достала, принесла его домой. А мать по-прежнему лежит пьяная и даже не знает, где ее ребенок. Вот как это назвать, этому есть название? Нет. Мне кажется, что это что-то потустороннее.

К. ЛАРИНА – Татьяна Ковальчук спрашивает вас про вашего сына. "Спасибо Вам за Ваши замечательные роли. Но Ваш сын, Алексей Колосов, великолепный ведущий передачи "Когда не хватает джаза", тоже очень творческий человек. Часто бывала на его, к сожалению, редких концертах, где он выступал со своей группой "Аура". Всегда стараюсь следить, где он выступает. Его музыка это такой полет души, а стихи как будто из Серебряного века. Расскажите, пожалуйста, немного о его творческих планах. Не планируется ли какая-то Ваша совместная работа?"

Л. КАСАТКИНА - Стихи пишет он сам. Музыку пишет он сам. Исполняет он в основном свои стихи и музыку. Он любит джаз и главное блюзы. А блюзы это всегда чуть-чуть с грустинкой. Знаете, недавно ведь мир потерял гения Рея Чарльза, у которого были блюзы такие, которые не давали человеку спокойно жить после этого. Столько чувств они вызывали и такие эмоции, это был такой от рождения слепой музыкант, который радовался, когда кричал от восторга зал, когда он выходил на сцену, который баловался за инструментом и доставлял такую радость людям. Началась моя любовь к блюзам с Рея Чарльза. И потом, когда Алеша увидел, что я плачу от радости, от счастья, что я его слышу, он сказал: все, мамуля, я не могу больше видеть твоих слез, я постараюсь написать хотя бы один или два для тебя блюза. И он начал писать для меня, а потом увлекся этим очень, и родились у него его блюзы. Дело в том, что в наш век попсы, концертов очень мало у джазменов, блюзменов. Потому что они сейчас пока не модны, совершенно изумительно сказал Градский недавно, с кем-то беседуя по телеку, по-моему, что сейчас "Фабрика звезд" уже вытеснила попсу, скоро "Фабрика звезд" сама себя съест и вот тогда нас с вами будут приглашать в концерты. Наверное, это так. Он не раскручен по телевидению. Раз он не раскручен, то вы сами понимаете, люди иногда не знают, когда его концерты. Но однажды, проезжая мимо Дома художника напротив Парка культуры, я увидела очередь, это был полседьмого вечера. Я говорю мужу: останови машину, там очередь, наверное, какой-то хороший художник, у нас есть время, давай сходим. Я подбегаю, очередь, девочка на меня не смотрит. Я говорю: простите, какого художника вы будете смотреть, почему очередь. Она, не поворачиваясь, говорит мне: да какого художника, сейчас будет группа "Аура" Алексей Колосов. Я говорю: да-а, побежала: Сережа, всё, мы остаемся. И потом было много народу, прошел прекрасно концерт. Я говорю: что же ты нам не скажешь, когда твой концерт. Он говорит: мамочка, я же не знаю, сколько придет людей. Я же не раскручен.

К. ЛАРИНА – Людмила Ивановна, а почему вы его назвали Алексеем?

Л. КАСАТКИНА - Потому что мой дед был Алексей. Наш учитель Алексей Дмитриевич Попов был Алексей. Алексей, Сергей и Александр есть три моих любимых русских имени. Еще Иван. Я очень люблю Ванечек. Алеша, я не знаю, родилось само, когда я его увидела, я сказала: всё, родился Алексей. Я не знаю, почему. Вот так он у нас остался Алексеем.

К. ЛАРИНА – А он был театральным ребенком? Вы его с собой возили на гастроли?

Л. КАСАТКИНА - Да, вы знаете, он рано начал ездить с нами на гастроли. Вернее на съемки в основном. Вы знаете, а потом уже с 9 лет мы читали ему сценарии, с ним советовались, а уже лет в 12-13 он нам давал уже советы и очень даже толковые и очень помогал нам находить и финал фильма, даже такого как "Помни имя свое".

К. ЛАРИНА – Да что вы.

Л. КАСАТКИНА – И, словом, он наш соратник, наш коллега, потому что он понимаете, он сочетает в себе удивительные, по-моему, вещи. Окончив Университет, факультет радио и телевидения, отдав свою жизнь радио, он ведь окончил еще Гнесинское училище. Он стал профессиональным музыкантом. А теперь уже и композитор, к трем фильмам он написал музыку. И "Странная миссис Сэвидж" и даже Армен Джигарханян захотел включить в свой фильм музыку Алексея Колосова. Словом, он одержимый человек, фанат совершенно, я даже не знаю, если бы вы почитали часть писем, которые ему пишут благодарных за то, что он им дарит, за то, что… понимаете, он просветитель, по-моему. Все-таки он хочет оторвать ту часть молодежи, которая еще способна оторваться от попсы, после классики все-таки идет джаз. И это великие импровизации.

К. ЛАРИНА – Людмила Ивановна Касаткина с таким наслаждением с такой гордостью говорит о своем сыне. Это такое счастье, когда близкие люди такие талантливые люди. И муж и сын. Но Людмила Ивановна, будете говорить все равно о себе дальше. Ладно?

Л. КАСАТКИНА - А мне нечего о себе говорить.

К. ЛАРИНА – Как это, извините, я думаю, что есть, о чем рассказать. Мы этим займемся после выпуска новостей.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Прежде чем перейти к вопросам наших слушателей по радио, я хочу все-таки вспомнить некоторые роли театральные Людмилы Ивановны. Потому что мне повезло, я, например, видела спектакль "Орфей спускается в ад". Мне кажется это одна из лучших ролей Людмилы Касаткиной в театре, тем более в Театре Российской армии. В котором вы уже сколько лет, боже мой, всю жизнь работаете. Сколько вы пережили различных периодов в жизни театра, сколько было разных режиссеров, сколько было разных концепций. Но Касаткина это Касаткина. Что сегодня вы играете, Людмила Ивановна?

Л. КАСАТКИНА - Я скажу только о том, что уже сыграно 60 центральных ролей за этот период. И 26 фильмов. Некоторые из них многосерийные. Для театральной актрисы может быть это не так много, но, тем не менее, это все-таки цифры. Дело в том, что сейчас, конечно, самый трудный период наступил, как наступает возраст, естественно он меняет что-то, не позволяет чего-то. Сейчас я играю, только что перестала играть "Ваша сестра и пленница", где я играла Королеву Елизавету. Я 6 лет играла, потом переменилось окружение, и я ушла из этого спектакля. Играю "Шарады Бродвея", подумайте, 15 лет на аншлагах. Такое вообще возможно. Это поразительно совершенно. И спектакль "Странная миссис Сэвидж". Эту пьесу играла когда-то Раневская, Орлова и Марецкая, потом этот спектакль закончил свое существование в театре Моссовета. И 30 лет он не шел. И вот Сергей Колосов, будучи свободным от фильма, прочитал эту пьесу и сказал: я хочу эту пьесу поставить для тебя. Я говорю: ну что ты, она архаичная, она сейчас не будет интересна. Он говорит: нет, вот именно сейчас она будет безумно интересна. Дети или деньги, доброта или деньги. Что важнее, что главнее, чему сейчас служат, поклоняются люди. Особенно молодые. К этому спектаклю музыкальное оформление сделал Алексей Колосов, и я играю этот спектакль. Надо сказать, что мне это очень дорого, что он тоже идет на аншлагах, и очень часто мне говорят люди, что они третий, четвертый раз пришли смотреть этот спектакль, приводят своих друзей, своих знакомых просят посмотреть этот спектакль. Что-то им в нем дорого. А что - ответят они.

К. ЛАРИНА – А к своему юбилею вы собираетесь что-нибудь новое…

Л. КАСАТКИНА - К сожалению, нет. Вы знаете я так долго искала пьесу, что я не нашла ту пьесу, которую я бы успела сыграть к своему юбилею. Поэтому в "юбилей", это слово я терпеть не могу, назовем это день рождения, у меня ничего не будет. Но зато следующий сезон я постараюсь, мы откроем моим бенефисом, то есть моей какой-то новой работой. Но все равно год есть год, год моего рождения, поэтому я думаю, что не будет поздно.

К. ЛАРИНА – Наш слушатель спрашивает, какой фильм о войне вы считаете лучшим и вопрос, связанный с вами, уже с творчеством непосредственно. "Увидим ли мы вас в ближайшее время на киноэкране?", - спрашивает Андрей из Ярославля. Фильм о войне, какой вы лучшим считаете?

Л. КАСАТКИНА - Извините, но я назову свои фильмы. Я считаю "Вызываем огонь на себя" первый многосерийный советский фильм, в котором было 4 серии, ему недавно исполнилось 40 лет со дня выхода. И мы были на Брянщине у партизан, их осталось очень мало в живых, но есть их дети, внуки. Партизанский край это великий край, и это движение было, которое, конечно, очень много сделало для войны. И знаете, этот фильм… в сегодняшних сериалах много очень крови, стрельба, все время эти пистолеты, направленные в тебя, драки, стекла летят и так далее. А вот "Вызываем огонь на себя" он удивителен для меня тем, что он о человеческих отношениях. Где люди дорожили друг другом. Где была дружба какая-то девичья или юношеская дружба, когда они поняли, что надо что-то делать, что родина в оккупации. Что надо организовывать какую-то группу и как они это делали. Когда они узнали, что есть поляки, чехи, среди пригнанных немцами. Как они организовывали эту интернациональную группу, которая ведь дошла до того, что ставила мины на самолеты немецкие, которые взрывались. И как они друг к другу относились, как они были нежны, добры, как они заботились друг о друге. Мне кажется этот фильм в этом смысле особенный.

К. ЛАРИНА – А "Помни имя свое"?

Л. КАСАТКИНА - Что касается "Помни имя свое", то Сергей Колосов решил на примере одной судьбы нашего народа показать, что такое война. Где нет никаких особенных войск, а вот что может достаться, и досталось одной женщине, у которой отняли ребенка. Это правдивая история, она не выдуманная. Оба фильма эти не придуманы. Рождены жизнью. Поэтому они мне так дороги. И что касается "Помни имя свое", то это судьба матери, потерявшей ребенка, 20 лет она его искала. Которого отняли и который оказался воспитан польской матерью. Вы знаете, когда я бываю в Минске, то там она иногда дает мне прочитать письмо, он плохо пишет и говорит естественно по-русски, но где он ее приглашает на 2 месяца в гости. У него две девочки и в одном письме он пишет: обязательно приезжайте, мамо, но только купите моим доченькам цигейковые шубки. Написал женщине, у которой пенсия была тогда 50 рублей.

К. ЛАРИНА – Это сын написал?

Л. КАСАТКИНА - Да. И я только могу вам сказать, что я помчалась, я понимала, что она не может этого сделать, помчалась в Центральный универмаг, нашла директора, объяснила ему ситуацию. И сказала: помогите мне найти эти размеры на 8-10 лет. Две шубки купить. Я купила эти шубки, мне достали, для того чтобы она как можно скорее увидела сына, которого она не видела столько лет. Это фильм… сын никогда не вернется к ней, и она не будет вместе с ним. Вообще тема материнства это тема, которая меня волнует больше всего.

К. ЛАРИНА – Людмила Ивановна, простите, а вы знаете, я вспоминаю еще один ваш фильм, который, казалось бы, не про нашу войну, и не про нашу жизнь, это "Мамаша Кураж" ("Дороги Анны Фирлинг"). Это тоже женщина и война. Это тоже материнство.

Л. КАСАТКИНА - Безусловно. Она, которая с тремя детьми поехала с этой кибиткой торговать ремнями, хлебом, еще чем-то к солдатам, военным. Но ведь эта война отняла у нее всех трех детей. И все равно эта тема о материнстве, о матери. Вот и сейчас я открою вам секрет, не назову только название, сейчас Сергей Николаевич Колосов нашел новеллу у Теффи, которая называется "Мать". Новеллу о матери и ее сыне. Вы знаете, эта тема, которая… Есть очень много потрясающих детей, но есть много очень изуродованных каких-то судеб матери и ребенка. И эта тема, которая меня очень волнует, и я хочу еще один раз рассказать об этой теме. Не знаю, что у нас получится. Но очень хочу. Подарить людям историю, которая обязательно взволнует их, которая расскажет еще одну пусть горькую, но правду.

К. ЛАРИНА – Людмила Ивановна, возьмите, пожалуйста, наушники. Мы сейчас послушаем звонки телефонные. 203-19-22. Здесь Людмила Ивановна Касаткина, которой вы можете задать любой вопрос, либо просто сказать человеку хорошие слова. Алло. Здравствуйте.

ЕВГЕНИЯ – Здравствуйте. Людмила Ивановна, поздравляю вас с днем рождения и с праздником Победы, желаю вам крепкого-крепкого здоровья, добра, радости, всего самого-самого доброго. Я вас очень люблю. Мне очень нравятся многие ваши фильмы. И мне бы хотелось знать, как вам работалось с Павлом Петровичем Кадочниковым, что он был за человек. Что за партнер.

К. ЛАРИНА – Спасибо за вопрос. Я бы тоже его задала. Я очень люблю ваш дуэт. Можно по сто раз смотреть ваши фильмы, где вы вместе играли.

Л. КАСАТКИНА - Вы знаете, конечно, я вас благодарю за комплименты, которые вы мне сказали, а что касается Павла Петровича Кадочникова, то это редчайший партнер. Потрясающий артист. И потрясающий партнер. Он мне и Лешеньке Быкову помогал в самом первом фильме, когда мы еще не знали, что такое крупный план, сколько можно пройти шагов в этом участке, отведенном тебе в данной роли. Это человек, который приходил тогда, когда он не снимался, когда была пауза, он подлетал, подбегал и что-то говорил, советовал. Это был вообще спортсмен, мотоциклист, это был охотник, рыбак…

К. ЛАРИНА – А красавец какой.

Л. КАСАТКИНА - Красавец какой невозможный. И вот эта история с Павлом Петровичем Кадочниковым, конечно, очень дорога мне и вы знаете, была такая история после этого фильма. Я заболела, поехала в санаторий, выхожу, и там стоят три полных человека. Лето. В рубашечках с короткими рукавами. И говорят: а-а, деточка, (уже прошел фильм "Укротительница), как мы хорошо, что мы вас встретили. А где же ваш муженек, почему он не с вами. Он в Москве да? Я говорю: нет, он не в Москве, он в Ленинграде. - Как? Павел Петрович уже в Ленинграде? Я говорю: а причем здесь Павел Петрович? - Ну, как детка, мы-то уж хорошо разбираемся, где играют, а где по-настоящему. Так что видите, наверное, нам удалось сыграть так, что люди поверили, что это правда. А потом я получала такие письма, и зачем же вышли замуж за морячка Мокина. Надо было выйти за мотоциклиста Кадочникова, зачем же вы… кому-то нравился один, кому-то другой. Трогательно, люди верили этому. Это значит, что-то нам удалось.

К. ЛАРИНА – Конечно, очень хотелось вас поженить с Кадочниковым, уж больно вы хорошо смотрелись, такая пара роскошная, роскошная. И "Медовый месяц" и "Укротительница тигров" две работы у вас совместные?

Л. КАСАТКИНА - Три. Но смешная история с "Медовым месяцем". Пробегает мимо меня мальчонка, это было буквально два месяца назад. И говорит: здрасьте, Людмила Ивановна. Лет 13-ти. Я хватаю его за руку и говорю: здравствуй, дружок, откуда ты знаешь, как меня зовут? Ты же должен только Шварценеггера и Сталлоне знать. Он говорит: нет, Людмила Ивановна, я эти фильмы уж не смотрю, вот они у меня где - по шее ручкой провел. - Вчера по телеку показывали фильм "Медовый месяц", где вы играете. И большой палец показывает, - вот играете! - и побежал. Вот это комплимент я считаю, я получила, 13-летний ребенок уже ему понравился "Медовый месяц". Потому что тоже, наверное, с Кадочниковым смешная история. Но, по крайней мере, это уже третье поколение.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. 203-19-22. Алло. Здравствуйте.

ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА – Людмила Ивановна, я ваша тезка из Москвы. Людмила Ивановна, я вас люблю, я вас чувствую как личность. Я перед вашим талантом преклоняюсь, но я просто вас как личность воспринимаю, я так как считаю, что вы удивительный человек. Мои родители, вернее моя мама и бабушка из-под Вязьмы. Скажите, пожалуйста, если это можно, с какого места из-под Вязьмы вы?

К. ЛАРИНА – Спасибо.

Л. КАСАТКИНА - Я родилась на Смоленщине. Именно под Вязьмой. Когда вышел этот фильм, появилось первое интервью, первый вопрос: где вы родились. Я говорю: под Вязьмой, деревня, забыла уж как называется. Меня очень рано оттуда увезли. Ступкино, предположим. Через несколько дней звонок по телефону: послушай, Люда, Люся, Мила, как там тебя. Я говорю: кто это? - Да Юрка Никулин. Я говорю: Юрочка, здравствуйте (он тогда клоуном был). Он говорит: я интервью твое прочел, ты знаешь, что мы с тобой соседи, ты в Ступкино родилась, я в Пупкино. Мы с тобой соседи. Только его увезли позже, меня раньше. Так вот получилось, что я туда езжу, и я являюсь почетным гражданином Вязьмы. А сейчас в Смоленске нас попросили Смоленскому театру помочь. Не хватает молодежи, туда не едет молодежь. Они говорят, в Москве можно хотя бы в рекламе подработать на телевидении или еще где-то, а где там подработаешь, зарплаты очень маленькие у драматических актеров. И они туда не едут, и мы там сейчас готовим 10 человек, которые вольются в труппу этого театра. Хорошего театра, театра, в который мы когда-то с Поповым Андреем ездили играть "Океан", там был замечательный артист Простаков, с которым дружил Алексей Дмитриевич Попов. Там живет Вера Простакова, прекрасная актриса. Сейчас она ушла на пенсию из-за болезни, но вообще это прекрасный город, прекрасный театр. Конечно, театр был разбит, театру вообще 250 лет. И его потом построили новый. Роскошное здание и хорошая труппа. И они очень много интересных ставят спектаклей.

К. ЛАРИНА – Еще звонок, пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА - Здравствуйте, Ксения, здравствуйте, дорогая Людмила Ивановна. Я вас поздравляю с Днем радио и наступающим Днем Победы. Мне так и хочется сказать: эх, Морозова. У меня не вопрос, только дифирамбы. Всего самого доброго от души желаю вам и всему вашему семейству.

К. ЛАРИНА – Спасибо.

Л. КАСАТКИНА - Спасибо. Как играл Ролан Быков: девки, жените меня с Анькой Морозовой. Какой он актер был, как он потрясающе сыграл этого полицая. Да, я вас понимаю.

К. ЛАРИНА – Вам с партнерами везло всю жизнь. У вас потрясающие, что ни возьмешь работу, рядом всегда такие удивительные актеры. Я не знаю, когда партнер талантливый, наверное, и он как-то заражает.

Л. КАСАТКИНА - Безусловно. Конечно. От партнера зависит колоссально или ты читаешь, какие идут от него чувства, какие флюиды, как он на тебя смотрит. Ведь есть партнеры, которые тебя съедают глазами. И это прекрасно. Потому что ты же должна ему отвечать. От партнера зависит колоссально. Или мертвый партнер он играет сам по себе, он играет, потому что ему надо произносить те или другие слова. С таким партнером очень скучно. Очень скучно. Но мне везло. И в театре везло, я попала в труппу потрясающих актеров, где была Добржанская, где был Константинов, Пестовский, замечательные актеры, потрясающие. У которых я училась. Владимир Михайлович Зельдин, юбилей которого мы недавно отметили. Ему 90 лет, в какой он форме, он поет, танцует, какой удивительный совершенно артист. И человек. Вы знаете, он никогда не пил и не курил. И поэтому, наверное, он сохранил так голос свой и, кроме того, он очень добрый. У него отсутствует зависть, он тоже кидается помогать, это первый партнер, в глаза которого я смотрела, как только я вышла на эту сцену. Он и Андрей Попов.

К. ЛАРИНА – Давайте еще один звонок успеваем принять. Пожалуйста. 203-19-22. И в это время вошел главный редактор Алексей Венедиктов с букетом роз, который он вручает нашей замечательной гостье.

Л. КАСАТКИНА - Спасибо большое. Спасибо.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Теперь общайтесь со слушателями, а то я все узурпировал.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА - Ксения, добрый день. Людмила Ивановна, дорогая, поздравляю вас со всеми, со всеми праздниками и присоединяюсь к самым добрым словам. Я Татьяна Денисова, которая училась вместе с вашей двоюродной сестрой Надей Разиной в школе. Вот с тех пор я все о вас тоже знала. И мы все очень любим и в театре Советской армии мы были абсолютно на всех спектаклях, начиная, наверное, с 6-го класса.

Л. КАСАТКИНА - Вот видите, как тесен мир. Спасибо, очень приятно.

К. ЛАРИНА – Здесь огромное количество телеграмм восхищения и любви, и каждый ваш поклонник вспоминает свою любимую роль. Тут даже есть такая телеграмма: "Людмила Ивановна лучшая Багира всех времен".

Л. КАСАТКИНА - Это очень трогательно. Представляете, я никогда не озвучивала животных и зверей, и когда режиссер Давыдов кинулся меня умолять, чтобы я озвучила Багиру, я говорю: я же не знаю, как она рычит, какие она звуки издает. Я никогда ее не видела. Он говорит: ну мне нужен ваш голос, ну что мне делать, мне нужен низкий голос, ну словом, нужен. И я побежала в зоопарк, чтобы найти пантеру и посидеть несколько часов понаблюдать, что она там творит. И, в общем, бегала я бегала, пантеры нет. Нашла сторожа, он говорит: у нас пантеры нет. Так что я так и не узнала. А там ведь как - сначала пустой абсолютно экран, сначала ты говоришь с партнером, а потом художники рисуют под твой голос, под твои интонации, и когда я попросила художника нарисовать, ну какая же она пантера, я совершенно была очарована этим животным, этой женщиной, этой пантерой. Этой потрясающей, умеющей властвовать и любить.

К. ЛАРИНА – Очень сексуально еще получилась Багира-то. Настоящая женщина-вамп. Людмила Ивановна, к сожалению, заканчивается наше время.

Л. КАСАТКИНА - Алешенька принес мне розы, я благодарю. Он, наверное, знает, что я очень люблю "Эхо Москвы". И всех вас. Талантливых замечательных людей. Спасибо вам за то, что вы есть.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам. Еще раз с наступающими праздниками и с вашим личным праздником и с праздником Победы. Я долго думала, какую песню поставить в конце нашей беседы. И, конечно же, вы сами назвали этого автора. Это Рей Чарльз. Специально для вас.

Л. КАСАТКИНА - Ой, спасибо.

ПЕСНЯ