Ну и денек - 2011-07-22
22 июля 1795 года в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»
Ну и денек!
Влияние идей театральности ощущалась здесь во всем: роскошь соседствовала с бутафорией, парадный двор – это просто сценическое пространство в окружении кулис, интерьеры сменят друг друга словно картины в спектакле.
Театральная труппа, состоявшая из крепостных графа Шереметьева, насчитывала в свое время до 200 актеров, певцов и музыкантов, и это позволяло ей успешно соперничать даже с императорским театром.
Ну и денек!
Сейчас поговорим еще об одном актерском ансамбле, который объединяет день 22 июля. Собрал его на одной съемочной площадке режиссер Ларс фон триер в своем фильме Антихрист. Фильме, в котором, он буквально выворачивает себя наизнанку.
Здесь можно найти все главные человеческие страхи и фобии: страх смерти, природы как некоего хаоса, над которым не властен человек, страх самого себя. В «Антихристе» Триер, наконец, откровенно выразил свое отношение к женщине. Женщина - как страшный сосуд греха, самка, рожающая людей, обреченных на смерть. И в то же время женщина – стихийна и не поддается никакому анализу как сама природа и в этом ее языческая сила. Женщина – тело, мужчина – дух. Подпись Ларс фон Триер.
Итак, Женщина- Шарлотта Гинзбур- появилась на свет 22 июля 1971 года.
Она явно не собиралась стать актрисой, решив выучиться на историка искусств, однако уже через два года кино и известность её настигают - вместе с отцом она записывает одну из самых скандальных французских песен и снимается в фильме "Слова и музыка". Следующий год отмечен ролями в фильме тогдашнего спутника матери Жака Дуайона "Искушение Изабель" после чего отец специально для дочери пишет сценарий "Шарлотта навсегда", причем грандиозный скандал после выхода картины на экран одинаково радовал их обоих. Теперь очередь мужчины. Он в антихристе Триера- муж, по совместительству психоаналитик. Ульям Дефо. родился 22 июля 1971 года. Седьмой ребенок в семье с восемью детьми, лишь он один решил избрать артистическую стезю - остальные стали адвокатами или медиками. Дэфо —вдумчивый актёр с весьма специфической харизмой и обезоруживающим личным обаянием. Его герои могут быть как святыми, так и злодеями, но всегда — бескомпромиссными людьми, сохраняющими цельность в любой ситуации, какой бы отчаянной она ни казалась. Вим Вендерс, работавший с Дэфо на картине "Так далеко, так близко", сказал про него: "Он включает усмешку убийцы, но в следующий момент — опять милый человек".
Ну и денек!
В шведской Ливонии в городке Пярну, в семье балтийских немцев триста лет назад родился ровесник Ломоносова, Георг Вильгельм Рихман. Встретились и подружились ученые много позже, в Петербургской академии, где вместе занимались изучением природы электричества. За плечами Рихмана уже было обучение в Германских университетах, и опыт самостоятельной работы. Но не только общность научных интересов подтолкнула Рихмана к Ломоносову. Это произошло во многом еще и благодаря тому обособленному положению, которое занимал тот, во внутриакадемической расстановке сил, не будучи русским, он и иностранцем не был. Вместе они взялись за решение задачи, поставленной в письме из Берлинской академии, самим Эйлером. Физические опыты Рихмана заинтересовалась сама Елизавета Петровна, в комнате при дворце он регулярно должен был демонстрировать удивительные эксперименты иностранным послам. Пик исследований пришелся на 1752 и 53 год. У себя дома он установил железный шест, притягивающий молнии и собрал несложное по нынешним временам, но совершенно революционное для 18 века устройство Электроскоп, в котором шелковая нить, откланялась, под воздействием электричества. Так, Рихман доказал, что молния и электрическая искра, из лейденской банки – суть одно и то же явления. Рихман не пропускал ни одной бури. Он трагически погиб на своем рабочем месте, от удара шаровой молнии, вырвавшейся их незаземленного прибора. В письме графу Шувалову Михаил Ломоносов написал, «Рихман умер прекрасной смертью, исполняя по своей профессии должность. Память его никогда не умолкнет», но в то же время беспокоился «чтобы сей случай не был истолкован против у приращений наук». Беспокоился не зря, после смерти Рихмана, В России на некоторое время были запрещены любые опыты с электричеством.
Ну и денек!
И под конец- споем. Сегодня свой день рождения отмечает мирей матье. Начало ее карьеры сопровождала серьезная неуверенность. Все сравнивали Матье с Пиаф. Как не остаться в истории тенью великой певицы. Вот вопрос, который тревожил Мирей Матье. Все разрешила встреча с Морисом Шевалье, который заметил::
«Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне»