Купить мерч «Эха»:

Ресторанная культура - Игорь Бухаров, Владимир Бакланов, Леонид Гарбар - Кухонные тайны - 2005-10-25

25.10.2005

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Добрый вечер, вернее, доброй ночи, друзья. Тут теплая компания у нас. Наш кулинарный проект, который называется «Кулинарные тайны», он себя оправдал. Сначала я представлю гостей, моего соведущего – совладельца ресторана «Ностальжи», Игоря Бухарова. Здравствуйте, Игорь. Приветствую.

И. БУХАРОВ – Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Далее, друзья. Вы помните. Ты когда был, Володя, в прошлый раз?

И. БУХАРОВ – Нет, он самый первый был.

В. БАКАНОВ – Недели три назад.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Недели три?! Неужели мы так долго существуем? У нас был, как вы помните, Владимир Баканов, директор компании «Фрико». Эта компания, которая производит продукты. Помните, у нас был разговор о соевых соусах… В общем, поставляются всякие разные продукты. Кстати, сегодня о соевых соусах мы еще поговорим, поскольку сказал мне Владимир, что его зацепила эта тема. Соевый соус вообще цепляет. И еще я вам одного гостя хочу представить. Это Леонид Гарбар из Санкт-Петербурга. Здравствуйте, Леонид.

Л. ГАРБАР – Добрый вечер.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Про него Игорь расскажет. Игорь, расскажи про Леонида.

И. БУХАРОВ – Ты знаешь, я просто сейчас специально ехал и тебе привез маленькие подарки (предварительно, прежде чем про Леню). Я тут приехал с ужина от посла Новой Зеландии, где присутствовал посол Южной Африки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как можно издеваться так надо мной в конце рабочего дня?

И. БУХАРОВ – Посол Южной Африки, посол Аргентины, посол Австралии. Это страны, которые производят большое количество вина, это новый свет так называемый.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извини, Венедиктова там не было? Где послы, там Венедиктов.

И. БУХАРОВ – Вот я тебе «Mel Threes Vinery» – это хорошее…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Что это такое?

И. БУХАРОВ – Это такое из Новой Зеландии вино тебе на дегустацию, тебе это понравится. И еще достаточно известный и довольно известный господин Кауфман, кроме выпуска водки, которую он делает, он еще делает книги о вине. У него «Мое вино». Вот он тебе написал здесь посвящение, тебе понравится: «Матфею от Марка».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он написал мне посвящение, не зная, о том, кто я такой?

И. БУХАРОВ – Как?! Ты что? Матвей, кто тебя не знает! Ты прочитай это: «Матфею от Марка». Ты понимаешь?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, Матфею – это понятно.

И. БУХАРОВ – Почитай, тебе понравится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Марк Кауфман, безусловно, самый титулованный российский торговец, винный эксперт, академик международной академии виноградарства и виноделия». Боже мой! Это какой-то целый мир. Это он написал эту книгу?

И. БУХАРОВ – Был замечательный ужин, общение. Давайте про Леонида Гарбара. Леонид – это человек, который как раз и сделал тот ресторан «Палкинъ», которому 220 лет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А! Вот, в чем дело!

И. БУХАРОВ – Вот у нас завтра съезд, мы тебе рассказывали, открывается большая выставка, куча кулинаров. Я сегодня раздал все свои визитки, потому что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Товарищи, это будет, напомни, где.

И. БУХАРОВ – В «Крокус экспо».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это будет на протяжении скольких дней?

И. БУХАРОВ – Четырех дней. С 26-го по 29-е. 500 человек из 14 стран мира будет тренироваться, показывать все свои достижения в области кулинарии. Жюри просто высочайшего класса.

В. БАКАНОВ – Не только тренироваться, а соревноваться.

И. БУХАРОВ – Я уже просто заговариваюсь, потому что я сегодня рано встал. Из Южной Африки, из Германии, из Америки, из Англии, из Франции, из Италии, из Китая, из Японии, из Южной Кореи…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все. Если ты сказал 500 человек, хватит перечислять. Как у нас говорят, были все.

И. БУХАРОВ – Так вот, если ты помнишь, Матвей, мы с тобой беседовали, я такой консерватор, любитель классики, поэтому, когда я первый раз услышал о «Палкине», для меня это было действительно здорово, как здорово взять, восстановить. Мне так нравится эта история, эти цифры. Когда я пришел, я действительно был просто в восхищении. Да ничего, все естественно. А потом узнал, оказывается…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, слушатели не знают, что происходит. Они в недоумении. Ты говоришь, «да, ничего, все естественно».

И. БУХАРОВ – Все естественно, потому что Баканов показывает, что я пою дифирамбы Леониду. Это действительно так, потому что я был в восхищении от интерьера. Он передавал всю атмосферу действительно дореволюционного ресторана классического. Эти ощущения передаются сразу. Но потом оказалось, что оказывается, ресторан существовал внизу, а сегодня ресторан сделан в квартире как раз господина Палкина.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В квартире? Что же это была за квартира, что из нее сделали ресторан?

И. БУХАРОВ – Нет, ну это был гигантский дом, это был… Давай, Леня. Давай, расскажи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте я сначала радиослушателям скажу, что у нас сегодня будет, и задам иезуитский совершенно вопрос, который придумал Баканов, директор компании «Фрико». Цель у Баканова была простая, чтобы никто ничего не выиграл. Он, как человек прагматичный, не желающий никого кормить в своем ресторане, который находится в Санкт-Петербурге. Он сказал, что, во-первых, мы питерские и поэтому этот вопрос будет посвящен господину Путину по касательной. И внимание всех, кто слушает нас в Петербурге, потому что именно санкт-петербуржцы пойдут в твой ресторан, я так понимаю.

И. БУХАРОВ – Если отгадают из Санкт-Петербурга…

В. БАКАНОВ – А потом мы шанс дадим москвичам.

И. БУХАРОВ – А если москвичи отгадают, они пойдут к Леониду в ресторан, который…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А у Леонида еще в Москве есть ресторан? Очень хорошо.

В. БАКАНОВ – Мы будем справедливы сегодня. Играть будет Москва, и играть будет Санкт-Петербург. Соответственно, победитель, если он будет из Петербурга и из Москвы, пойдет либо в московский ресторан, либо в петербургский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Твоя доброта, господин Баканов, не имеет границ.

В. БАКАНОВ – Причем в петербургском ресторане, как и в московском, его ждет ужин и карта гостя, члена клуба.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Внимание, теперь я рассказываю, почему вы не выиграете, не пойдете ни в московский, ни в санкт-петербургский, потому что вопрос , конечно, интересный. Как в «Мимино», я вас сейчас слушатели о чем-то спрошу, только вы не обижайтесь. Итак. Во Франции… Давай, сам произнеси этот вопрос, потому что чего я буду читать. Я даже музыку убираю.

В. БАКАНОВ – Все радиослушатели, наверняка, знают, что во Франции очень много сыров. По разным подсчетам их от полутысячи до тысячи разных наименований.

И. БУХАРОВ – Плохо считают что ли?

В. БАКАНОВ – И среди них есть 42 сыра, Которые имеют почетную категорию «Эй Оу Си», такую, которая существует, скажем, у вина. Это наименование – контролируемый по происхождению.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Некий знак качества, да?

В. БАКАНОВ – Да, это знак происхождения, его оригинальности и оригинальности наименования. Так вот, среди этих 42-х сыров практически все производятся фермерским способом, производятся они артизионале способом, то есть ремесленным, они производятся кооперативным способом и индустриальным. В ряде сыров бывает два – три способа производства. И вот из 42-х французских сыров есть только один, который производится исключительно фермерским способом. Назовите, пожалуйста, этот сыр.

И. БУХАРОВ – Представляешь, издевательство.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Какой из вот этой категории «Эй Оу Си» из этих 42-х сыров производится исключительно фермерским способом?

И. БУХАРОВ – Фермерским – это значит, один человек, крестьянин.

В. БАКАНОВ – Это значит, фермер производит сыр из молока, которое надаивает от своих собственных коров, то есть коров своей фермы, не приобретает это молоко у соседей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мне только стоит грустно вам напомнить наш телефон.

В. БАКАНОВ – В конце концов, через 20 минут мы можем начать с некоторых подсказок, если вдруг вопрос окажется тяжелым. Но найти этот вопрос так, как это произошло в прошлый раз, в Интернете, будет непросто.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Товарищи, прощаясь с вашей надеждой выиграть, я вам сообщаю, что вы могли бы теоретически правильный ответ, если его нашли, прислать на эфирный пейджер 961-33-33 для аб. «Эхо Москвы», чего никогда не будет, и могли бы даже в прямой эфир дозвониться и сказать в прямом эфире по телефону 203-19-22. А так, в принципе, ложитесь спать, потому что вместе с вином… Давайте устроим, кто не выиграл, подарки отходят ко мне. Я хожу по этим ресторанам. А что? Это как «зеро».

И. БУХАРОВ – Давайте, я "за".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Уважаемые радиослушатели, я вас очень прошу, я человек уставший, понимаете, мне нужно хорошее питание, в этих ресторанах хорошее питание. Олег пишет: «Каламбер». Ну, не важно, пусть даже «Камамбер». Тут каждый сыр… пошло, Галина, Алла. Давайте, старайтесь. Я уже вижу, как я сижу, и мне приносят «Боржоми» в красивенькой бутылочке.

И. БУХАРОВ – Давайте с Леней.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Теперь с замечательным Леонидом Гарбаром мы сейчас поговорим по поводу его ресторана.

И. БУХАРОВ – Леня, я видел еще гениальную вещь – это балкон, на старой фотографии пристроенный балкон. Я так понимаю, что восстановить тот балкон, с которого когда-то посетители смотрели на Невский, очень, наверное, сложно, да?

Л. ГАРБАР – Сложно.

И. БУХАРОВ – Это гениальная вещь. У нас нет сегодня балконов в ресторанах, притом открытых.

Л. ГАРБАР – Эта мечта, она так и осталась мечтой. Но эта мечта, она так и осталась мечтой. Только единственное, что я могу тебе сказать, заходит иногда ко мне в ресторан Валентина Матвиенко, она очень понимает в еде, мне очень нравится с ней беседовать, она разбирается в винах, в продуктах. Я могу задернуть словечко, спросить про балкон на Невском проспекте.

И. БУХАРОВ – Скажи мне, пожалуйста, у меня вопрос. А откуда это вдруг стало? Ведь можно же было не делать это совершенно. Как сегодня говорят, вот это «Филипповская булочная» - ведь никто же даже не знает из молодых фамилий, вот приклеилось. Было бы название «Палкинъ»…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Можно я переведу на русский вопрос, который задает господин Бухаров, можно я спрошу как журналист, потому что ваши внутренние цеховые разборки, они меня абсолютно…

И. БУХАРОВ – Отраслевые.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я, во-первых, хочу сказать, что этот мир, который открывает для меня господин Бухаров, вот этот ресторанный мир, на который Бухаров предложил - а прелесть этой передачи в том, что позволяет взглянуть на ресторанный мир как на искусство, я думаю, делает полезную вещь, потому что когда я увидел… Даже достаточно прийти в то же «Ностальжи». Можно сделать проще, все равно, сделать наценку 300 %, и все нормально. Но дело в том, Что я действительно стал относиться к вам, к рестораторам с огромным уважением, как к людям, у которых своя поэзия, свое искусство, все это воплощается вот в этом ресторане. Поэтому когда мы заговорили о «Палкине», конечно, у меня вопрос, тут нужно было идти до конца, восстанавливать? И каких трудов вам это стоило?

Л. ГАРБАР – Это была мечта, потому что я вырос на Невском проспекте, а потом так волею судьбы получилось, что я стал работать напротив своего дома (вырос я на Невском, 74, а последний «Палкинъ», четвертый находился на Невском, 47). В кинотеатр «Титан», который там был, я пришел работать инженером в 87-м году. И первая фотография, которую я увидел, - это был кинотеатр исторического фильма и фотографии, которые я увидел, это были фотографии ресторана, который был до революции в этом здании.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – То есть у тебя не было никаких ресторанных наклонностей в то время?

Л. ГАРБАР – Любил вкусно поесть всегда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И все. Ну, это все любят. И дальше?

Л. ГАРБАР – И мечта зародилась совершенно от фотографий, можно сказать, хотелось восстановить. Только по прошествии 8 лет стали восстанавливать то, что было на втором этаже в фойе кинотеатра в части ресторана «Палкина» и в 2001-м - восстанавливать третий этаж, где была квартира «Палкина».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Подожди. Но до этого же тебе пришлось купить это помещение, его выкупить. Ты был бизнесменом, или что? Как тебе удалось это сделать?

Л. ГАРБАР – Я был работником кинотеатра «Титан», и мы выкупали кинотеатр «Титан» как коллектив. Это была аренда с правом выкупа.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А потом стали его переделывать, да?

Л. ГАРБАР – Да. Просто мы переделывали постепенно. В 95-м году начали с фойе и там сделали небольшой ресторан и казино, который называется «Премьер». С 95-го года благополучно существует в Санкт-Петербурге на Невском. И в 2001-м стали восстанавливать «Палкинъ», но уже не в том месте, где он исторически находился, это зал кинотеатра, там было четыре зала «Палкина», а в месте, где была квартира Палкина, 600 метров.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А почему ты принял такое решение?

Л. ГАРБАР – Очень тяжело было восстановить именно в том месте, где был ресторан, большое капиталовложение, проще было восстановить квартиру и в ней открыть ресторан.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что для тебя было ориентиром для интерьера? Откуда ты брал информацию? Или это твоя фантазия?

Л. ГАРБАР – Частично был сохранен интерьер. В кабинете Палкина угловом был сохранен интерьер, причем потрясающе совершенно. В одну из стен был вмурован сейф, а над сейфом лепка, которая изображала рог изобилия, из которого сыпались купюры и монеты прямо в сейф. Тогда еще никто не знал, но это был такой русский «фен шуй». Этот зал восстановили полностью. Следующая зала была концертная, музыкальная. Были остатки паркета в одной из комнат. То есть из всей квартиры Палкина (600 метров), было сделано четыре коммунальных квартиры в советское время. Частично где-то что-то сохранилось. Вот по этим крупинкам, которые помогал архитектор Михайлов – это архитектурная мастерская при Эрмитаже – который смог помочь нам восстановить по оставшимся элементам паркет, стены, потолок, и восстановили полностью квартиру.

И. БУХАРОВ – Леня, а в архивах не смотрели?

Л. ГАРБАР – В архивах квартиры не было, к сожалению. В архиве только залы ресторана, в которых находился в советское время кинотеатр «Титан».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А как рестораторы относятся к тому, что восстанавливается все старое? Это, наверное, все здорово, это вызывает уважение в ресторанном сообществе?

И. БУХАРОВ – Конечно, большое уважение вызывает.

В. БАКАНОВ – Вообще на самом деле вы же помните советские времена, когда ты приходил в ресторан, во-первых, для того, чтобы познакомиться с кем-то и для того, чтобы отпраздновать какое-то важное мероприятие. Я всегда вспоминаю, что практически каждый ужин заканчивался либо в фойе ресторана, либо на улице рядом с ним бойней. В то время очень еда была вторичная абсолютно. А сегодня ситуация кардинально изменилась. Сегодня люди приходят не просто для того, чтобы утолить голод. Они приходят ради двух вещей. Первое – вкусная еда, а второе – это атмосфера, в которой ты находишься. И разделить эти вещи между собой просто нельзя. Подавать шикарную еду в не очень хорошем дизайне невозможно, и наоборот, когда дизайн потрясающий, стиль внутри отличный, но на тарелках… Совершенно, верно, эти две вещи очень диссонансны. Сервис – это третье, трогать не будем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я прошу прощения, я просто должен некоторые формальности соблюдать. На самом деле пришел правильный ответ из Санкт-Петербурга. Один. Дадим шанс москвичам. Итак, во Франции есть сыра категории «Эй Оу Си» (категория определенного качества изготовления), 42 сыра. Какой из этих сыров производится только фирменным способом? Ага, есть уже и москвич. Мы сейчас после новостей, уважаемый Саша и уважаемый Константин из Санкт-Петербурга, мы вас будем набирать обязательно. И вы услышите самые теплые слова от ребят, которые сидят у нас здесь в студии. Потому что это очень здорово. Не важно, как вы это нашли, потому что это какой-то образовательный…. Ну, например, я никогда не знал, что во Франции есть сыры «Эй Оу Си», что их 42. Все-таки как хорошо, а сейчас мы с вами это узнали. Более того, вы даже узнали, как называется этот сыр. С ума сойти. Просто новости скоро, поэтому я не задаю вам новые вопросы. А! Рекламы не будет. Я все время забываю. Давай тогда набирай нашего питерского. Кстати, хочу вас сказать, пока он набирает. Я сейчас четко улавливаю разность говора нашего гостя из Санкт-Петербурга и твой, например. У нас такой московский говор, а у них совершенно другой, вот такой, санкт-петербургский. Я посмотрел один хороший фильм, я все время о нем говорю, и советую вам его посмотреть. Этот фильм снял Герман младший, Алексей Герман Младший «Карпасту». Я его посмотрел в зале. Я под огромным впечатлением этого фильма, это фильм про футбол, но на самом деле не про футбол. Написал сценарий Саша Вайнштейн, вы знаете, известный журналист. Это такое историческое название игры в мяч. Сейчас мы поговорим, я потом объясню. Какая линия? Вторая? Зовут? Скажи мне громко, да и все.

И. БУХАРОВ – Константин.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Алло, Константин.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, это я.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте, Константин. А Что это вам не спится? В ресторан хочется?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, хотелось бы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Во-первых, скажите правильный ответ. Какой сыр производится только фермерским способом?

СЛУШАТЕЛЬ – Название этого сыра «Салерс». Производится он в провинции Авернь, если я не ошибаюсь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Откуда вы это узнали?

СЛУШАТЕЛЬ – Если честно, из Интернета.

В. БАКАНОВ – Потрясающе.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, нет, подождите. Ради бога – из Интернета. Скажите, а как вы искали? Вы сначала нашли обычные сыры или как?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я поисковой машине прямо и бесхитростно набрал «Единственный сыр Франции, производимый фермерским способом». Здесь достаточно много ресурсов про сыры.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, была трудность, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, не сразу, потому что их много. Их обилие тут.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, вы понимаете, поход в ресторан нужно заработать. Пусть даже таким способом. Но должен вам сказать, поздравляем, наверное. Автор вопроса вам сейчас скажет хорошие слова.

В. БАКАНОВ – Браво. Все абсолютно правильно. Единственное, что ударение не совсем правильное – «Салéрс». И действительно из провинции Авернь. Сейчас мы выслушаем еще московского человека, который отгадал, переговорим с ним два слова, потом можем сказать об этом сыре два слова, почему он производится именно фермерским способом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. Я хочу сказать, я вас поздравляю. Мы с вами прощаемся.

В. БАКАНОВ – И у меня просьба, чтобы Константин подождал нашего звонка, потому что сразу по окончании передачи… а, нет, у нас есть телефон, тогда завтра в обед с вами свяжутся.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Договорились. Еще мы наберем нашего второго. Александр – сейчас его наберут. Это уже московский.

И. БУХАРОВ – Матвей, я просто думаю, что как раз Володя просто не догадывается, он все время где-то что-то рассказывает, он такой человек, «птица говорун».

В. БАКАНОВ – Передача идет только в Петербурге, на радио «Классика» в Петербурге.

И. БУХАРОВ – Он рассказывает, и я просто иногда уже сам залезаю в Интернет вдруг, какие-то вещи, которые ты говорил, они там появляются. Поэтому ты не сомневайся, сегодня это уже есть в Интернете, то, что ты говоришь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это хорошо. Вот у нас теперь Саша на линии. Саша, доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы как нашли?

СЛУШАТЕЛЬ – Тоже из Интернета нашел.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тоже из Интернета, будь он проклят.

В. БАКАНОВ – Там хоть фотография есть в Интернете?

СЛУШАТЕЛЬ – Да там мобильное такое описание сыра.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А набрали тоже это сочетание, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я набрал «42 сыра высокой категории «Эй Оу Си», был большой список, пришлось чуть-чуть почитать. Вот, повезло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну скажите, какой мир! Вот вы до этой минуты, Саша, знали, что существует 42«Эй Оу Си»?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я даже не представлял.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот вы понимаете.

И. БУХАРОВ – Саша, если вы их все попробуете, вы откроете для себя вообще новый мир.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Саша, мы вас поздравляем. Вам будут звонить ребята из Москвы, и вы пойдете в ресторан, с чем я вас и поздравляю. Вообще скажите, вам интересно подобное?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, передача очень интересная. Я слушаю.

В. БАКАНОВ – Вам спасибо огромное, что вы в это время не спите.

И. БУХАРОВ – И хотите сыра.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Варианты, просто скажу вам, справедливости ради. Борис из Москвы считал, что это сыр «Брочью или Броттиу».

В. БАКАНОВ – «Броккиу» или «Броччиу» - в зависимости… это корсиканский сыр.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Валентина считала, что «Чеддер», Саша считал другой – «Саиннетстаир» какой-то. Может быть, когда печатает пейджинговая компания, она может… Дальше Маргарита написала почему-то «Оливье». Разве есть из сыра «Оливье»? Нет, по-моему. А вот еще «Салерс сюр схер» - трудно сказать, что это такое. Саша: «Лагу…»

В. БАКАНОВ – «Лагьоль» - это сыр похожего типа, как и «Конталь». Это все браво. В правильном направлении. «Лагьоль» производит знаменитый сыр и ножи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А теперь ты хотел сказать немножко об этом сыре.

В. БАКАНОВ – Да. Вообще сыр этот удивительный. И чем он удивительный, почему я хочу сейчас о нем два слова сказать, и почему он единственный фермерский сыр? Вообще это один из самый старейших сыров. Ему более 2 тысяч лет. В принципе это, как у нас говорят, желтый сыр, но не вареный прессованный сыр, очень большие головки порядка 45 килограммов. Почему он производится только фермерским способом? Когда-то он производился фермерским способом исключительно из молока местных пород коров. Порода эта называется Салер, аналогично, как и сам сыр, так, собственно говоря, и холм, вокруг которого это происходило изначально. Так вот, где-то лет 10 – 15 назад в этот бизнес пришел крупный капитал, естественно, он принес совершенно других коров. Салер как порода знаменита тем, что у нее очень маленький удой. Всего лишь 7 – 9 литров в день. Для такого производства промышленного это недостаточно. Соответственно появились Гольштинские породы, которые были привезены туда капиталом, те, которые имели как минимум в два – три раза больший надой. Соответственно все получалось здорово, сыр из сезонного превратился в круглогодичный. Его стало много. Но единственная маленькая вещь возникла – исчез вкус. И вот тогда французы в 2000-м году абсолютно вернули все назад. Они сократили зону производства примерно на треть, они категорически отказались от использования Гольштинских или других продуктивных коров, вернулись только к Салерской породе. Более того, они даже отказались от нержавеющих чанов и вернули все это к деревянным чанам так, как это делалось много-много веков назад. И сыр возвратился. Сыр стал иметь свой традиционный вкус. Завтра начинается съезд рестораторов, и там мы будем как раз говорить о традиционных продуктах, потому что это невероятно важная вещь в сегодняшней России. Вы знаете, за последние 10 лет мы пережили довольно большую эпоху. Эпоху, когда индустрия питания обрушилась, обрушилось полностью сельское хозяйство. Сегодня все это потихонечку восстанавливается. И массовых продуктов появилось уже достаточно много. На наших полках уже много продуктов отечественного производства. Но за этими продуктами стоят, как правило, деньги либо нашего крупного капитала, либо зарубежного. И естественно, крупный капитал не заинтересован в традиционности. Сегодняшняя конкурентная среда диктует ему условия, когда он вынужден бороться за издержки. То есть покупать сырье там, где это будет возможно по минимальной цене. Это приводит к тому, что местное традиционное производство продуктов не развивается. Мы как рас сейчас понимаем этот вопрос, чтобы… да, сегодня рестораторы могут предложить сбыт фермерам, для того чтобы возродить традиционные российские региональные продукты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Извини, я хотел вернуться, меня смутило немножко то, что ты сказал. Мы знаем, что вино ценно тем, что вот эта бутылка вина, виноград к нему растет вот ровно в этой деревне, вот на этом холме. И тем ценнее эта бутылка. Получается, что история с этим «Салерсом» нормальная потому что да, его мало, следовательно он дороже.

В. БАКАНОВ – Нет, смысл состоит здесь в том, что именно в центральном массиве Франции, в той самой провинции Авернь, именно в этих самых холмах или горах, если хотите, их можно назвать, такие микроклиматические условия, которые способствуют произрастанию там соответствующих трав и цветов. Это горный сыр. То есть коровье пастбище на высоте свыше 750 метров.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я не понял, что в своем монологе, который был до этого, ты ратуешь за то, что ты обвиняешь транснациональные корпорации в том, что, например, они не инвестирую деньги, например, в этот конкретный сыр, чтобы его было много.

В. БАКАНОВ – Его не может быть много. Никакие капиталы тут не могут прийти, потому что та технология, о которой я вам уже сказал, что отказались от этого, отказались от того. Фактически ни одно молочное предприятие производить сыр «Салерс» не может. Соответственно, капитал туда не приходит. А значит, вкус продукта сохраняется. Боже упаси, я не критикую крупные производства. У них совершенно другая задача. У них задача накормить основную массу населения продуктами с определенным уровнем качества.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо. Теперь у меня общий вопрос. Давайте порассуждаем о сырах. Давайте не уходите, у нас есть время. Вот сейчас в любом хорошем сетевом магазине мы видим безумное количество сыров, в которых мы даже не можем разобраться. Например, все любят «Пармезан». «Пармезан» дорогой. И вдруг я обнаружил (вы, наверное, знаете), прибалты делают литовский (по-моему, и Латвия делает), делают какой-то странный «Пармезан», то есть как бы обычный сыр, только твердый. В общем, хороший сыр, который не совсем тот «Пармезан». И мы видим самое разнообразие сыров как импортных, так и отечественных. И вроде бы создается впечатление, у нас все в порядке. В порядке или не в порядке?

В. БАКАНОВ – Нет, в этом смысле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Объясни.

В. БАКАНОВ – Во-первых, слово «Пармезан» - это наименование не защищено по происхождению. Это означает, что названием «Пармезан» сыры можно называть по всему миру. Классические в этом смысле сыры типа «Грана», которые твердые, которые для натирания предназначены, которые вызревают от полутора лет до двух и более, это «Пармиджано Риджано» и «Грана Падана». Вот эти сыры являются классическими типичными итальянскими сырами. Что произошло дальше? Дальше люди, которые производили эти сыры и не могли соответствовать стандартам. Во-первых, они вышли в зону производства, разрешенную для этих наименований, или стали делать качество такое, какое консорциум, который контролирует качество производства этих сыров, стал выбраковывать (уж простите за эти термины). В конечном итоге появился «Пармезан» как сыр, который не может быть отнесен ни к категории «Пармиджано Риджано», ни «Грана Падана». Такой сыр производится сегодня в Италии, но его также успешно производят и в Польше, более того, это все-таки сыр, который вызревает порядка 9 месяцев. И у него появляется уже этот специфический вкус, оттенки, я бы сказал, этого вкуса появляются. Хотя нет никакой селекции молока, которое используется, сычужного фермента, который створаживает это молоко и т.д., технологических особенностей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Слушай, у меня голова кругом идет.

В. БАКАНОВ – Да, бог с ней, с головой. Простым языком совсем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Просто можно сойти с ума. Я просто для радиослушателей говорю, обратите внимание, что происходит, как это все делается.

В. БАКАНОВ – На самом деле все предельно просто. Соответственно, если сыр не вызревает 9 месяцев, я видел даже название «Пармизанин». Это значит, примерно такой же сыр, который вызревает 4 месяца.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как говорил мой друг «мясцо». Это не мясо, а мясцо. Помните, когда у нас не было продуктов, у нас были всякие… помните, «пивко» называлось безалкогольное пиво.

В. БАКАНОВ – Правильно, как сейчас «Эддам» и «Гауда». Помните эти голландские сыры массовые? Сейчас их производят уже не из молока, а их производят из растительных компонентов, они растительного происхождения. И называются они, по-моему, «Дина» и «Гаудина». Это примерно в этом направлении. Почему наименования контролируют? Потому что когда-то, в XYIII – XIX веке, французские продукты стали популярны во всем мире. Вы помните: шампанское, коньяк, камамбер, который сегодня кто-то из слушателей упоминал. Это распространилось по всему миру, и везде стали эти продукты подделывать. Вот тогда страны (первыми это сделали французы) стали возвращать свои исконные наименования и требовать вернуть назад эти наименования тем провинциям, тем названиям регионов, которые у них были, которые и дали свои имена своим продуктам. То же самое сейчас будет происходить и у нас. Вернемся к «Тамбовским окорокам».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, пишет Александр: «По-моему, очень похожая история была и с нашим «Вологодским маслом». Огромное спасибо за передачу. С уважением, Александр». Да, действительно.

В. БАКАНОВ – Но «Вологодское масло» - мы, по-моему, на эту тему уже как-то говорили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Многие слушают передачу первый раз. У нас только увеличивается количество радиослушателей. Лера напоминает нам: «В своих записках о Франции Виктор Некрасов пишет, что в Оверни (есть такое - Оверни?) такое впечатление, что делается все из сыра, кроме конфет. Спасибо. С уважением, Лера».

В. БАКАНОВ – Браво, там потрясающие есть голубые сыры.

И. БУХАРОВ – И десерт есть, с медом его, когда в большом количестве.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это извращение, как и французский секс. Я напоминаю, что у нас в гостях Владимир Баканов – директор компании «Фрико». Это он говорил об этих продуктах, это его монолог вы сейчас слышали. Просто слушатели должны понимать.

В. БАКАНОВ – У компании есть другой директор просто, чтобы его не обижать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, хорошо, ради бога, что тут в эфире сказано – ничего страшного. Игорь Бухаров здесь, который заварил всю эту кашу. И Леонид Гарбар из Санкт-Петербурга, который сделал ресторан «Палкинъ». Я еще хочу, чтобы мы с вами поговорили. Вы в какой-то степени завидуете обилию ресторанов в Москве или ресторанным возможностям в Москве? Какое у вас понимание этого вопроса?

Л. ГАРБАР – Я завидую качеству и вкусноте, если грубо так рассуждать. Московские рестораны вкусные и качественные, чего, к сожалению, пока нельзя получить в Петербурге.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как странно. От чего это зависит?

И. БУХАРОВ – А я могу объяснить. От покупательной способности. Здесь денег больше. Здесь рестораторы покупают качественные продукты, повара готовят большое количество продуктов, набивают руку и повышается качество, начинается борьба за клиента. В Питере сегодня…

В. БАКАНОВ – Хотите, я вам одну цифру, если позволите, статистику?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Замочили нашего гостя из Петербурга.

В. БАКАНОВ – Это был ответ в поддержание Леонида Петровича. Мы просто готовились к съезду и все цифры смотрели. Так вот, на продукты питания средний житель нашей страны тратит 70 долларов в месяц. Как вы думаете, каков уровень в Москве? В Москве 200 долларов. А это получается почти в 3 раза больше, чем в среднем по стране. Вот вам и ответ. К сожалению, для Петербурга мы цифры эти не получили.

Л. ГАРБАР – И в три раза больше качество, наверное, получается.

И. БУХАРОВ – Но в «Палкине» я отвечаю, я пробовал все, сидел, меня приглашали, мы там обедали, качество очень высокое, и ресторан очень вкусный.

Л. ГАРБАР – Да, когда приглашают, как-то и язык не повернется что-то сказать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще я хочу спросить вас, Леонид, я делаю вид, что Баканов не из Санкт-Петербурга, а из города Парижа какого-то.

И. БУХАРОВ – Он такой, космополит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В Москве тут такой дивертисмент, тут самые разные рестораны, и действительно, их гигантское разнообразие, Игорь об этом говорил в нашей первой передаче, но это все знают – что хочешь. А вот в Санкт-Петербурге какой крен? Вообще, какие у народа потребности?

Л. ГАРБАР – Вы знаете, я просто часто летаю «Санкт-Петербург – Москва» даже по тому журналу, который подается на «Пулковских авиалиниях», там очень ярко это выражено. Страницы с описаниями ресторанов Москвы соседствуют со страницей описания ресторанов Петербурга. И в Москве московские рестораны описываются меню, чем потчуют гостя, а санкт-петербургские рестораны описывают интерьер.

И. БУХАРОВ – Матвей, а мы это прошли уже. У нас было до этого примерно по ощущениям, когда мы разговаривали, что Петербург немножко отстает. Но скоро, я думаю, мы будем идти вровень вообще.

В. БАКАНОВ – Кстати, на количество заведений индустрии питания на душу населения Петербург превосходит в Москву. На душу населения в Петербурге больше.

И. БУХАРОВ – Но при этом не забывайте, большое количество все-таки туристов. Не вздыхайте.

В. БАКАНОВ – Нет цифры. Кстати, Матвей, три недели назад, когда разговаривали, сколько людей тратит, мы сейчас цифру получили, спасибо Игорю Олеговичу и Федерации. 57 долларов в год тратит гражданин Российской Федерации на посещение индустрии питания.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это мало, много?

И. БУХАРОВ – Это мало.

В. БАКАНОВ – По сравнению с французами это мизерно. Это означает, что мы где-то около 4-х, 5-ти, может, 6-ти % всех продуктов, которые потребляем, только потребляем через индустрию питания. А у французов эта цифра, если мне не изменяет память, 38.

И. БУХАРОВ – У американцев будет к 2010-му году 51 %, именно в ресторанах они тратят деньги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте этот момент разберем. Мы это не делаем, потому что «А» - дорого, «Б» - нет традиции и «В»… Помните, мы с вами говорили, когда у нас был «Ростикс», Ростислав. Кстати, эта передача на многих произвела большое впечатление, потому что… Вы знаете, о ком идет разговор? Напомни фамилию.

И. БУХАРОВ – Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Замечательный, потрясающий, невероятно атмосферный человек, вы его знаете. Когда мы говорили о том, чего не хватает (вы, наверное, слышали эту передачу), помните, он сказал, что не хватает вот такого хорошего массового питания. Я понимаю, он фанат этого дела. Это его главный бизнес, но по сути он прав.

В. БАКАНОВ – Причем массового питания из отечественных традиционных продуктов.

И. БУХАРОВ – Вот это правильно.

Л. ГАРБАР – В Петербурге не хватает его больше.

В. БАКАНОВ – У нас очень много фермерских хозяйств. И очень мало фермерских производств. А это две большие разницы. Фермеры бывают громадные и производят огромное количество продукции, выращивают ее, и сдают ее государству или крупным предприятиям на переработку. А у французов существует понятие «фермерское производство», То, что у нас зазывалось до революции теперь столь нелюбимыми словами: «кустарь», «артельщик». Так вот это когда фермер сам из своего молока делает, предположим, творог и упаковывает его. Пусть примитивно, но по каким-то каналам распределения это попадает сразу в магазин.

И. БУХАРОВ – Или в ресторан.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – То есть это специфический вкус каждого творога? Это рождает что, разнообразие?

В. БАКАНОВ – Рождает традиционность вкуса. А каждый из наших регионов достоин того, чтобы поставлять свою продукцию по всей стране, чтобы каждый покупатель мог выбрать, какую кухню он хочет употреблять. Сидя в Москве, он может получить удовольствие от кухни татарской, от кухни сибирской и наоборот.

И. БУХАРОВ – «Ветчина от Елисея».

В. БАКАНОВ – Но это большая проблема, потому что крупое производство при всей моей любви, мы сегодня уже говорили об этом немножко, оно вынуждено упрощать и ускорять технологии, как с тем соевым соусом, который мы обещали тронуть, но тронем в один из следующих раз, сейчас не будем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не будем? Ну, давай в следующий раз. У нас такой главный гость. Мы уже как бы три соведущих. Так оно получается, когда два раза пришел, уже как бы свой. Еще про Санкт-Петербург. Сейчас будет эта выставка. Там есть какие-то ребята из Санкт-Петербурга, которые чего-то такое покажут?

И. БУХАРОВ – Там поваров из Санкт-Петербурга нет. Там будет мастер-класс господина Лазерсона, Ильи. Он не участвует в соревнованиях, потому что он уже мастер, он уже преподает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это из Санкт-Петербурга, да?

И. БУХАРОВ – Да. Это один из самых известных, председатель клуба шеф-поваров Санкт-Петербурга. Притом человек, который носит в себе такое достоинство, как возможность хорошим нормальным языком рассказать о том, что делать, такая преподавательская жилка. Он может научить.

В. БАКАНОВ – Да, очень много поваров есть, которые умеют здорово готовить, но не могут рассказать об этом. А Илья умеет это делать очень хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Почитаем Интернет. Нам пишут, и я очень ценю это. Люди высказывают свои мнения соображения. Саша задает вопрос, если можно коротко ответить, чтобы мы все успели. Он спрашивает (кстати, вопрос не праздный, очень правильный): «Сколько по этикету можно провести времени в ресторане, заказав, например, чашку кофе и кнедлик?» Я считаю, что теперь в Москве можно сколько угодно.

И. БУХАРОВ – Да, я согласен.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тебя трогать никто не будет. Раньше косо смотрели и более того, намекали на то, что надо заказать.

Л. ГАРБАР – Сегодня кнедлик, завтра фуа гра.

И. БУХАРОВ – Я могу точно сказать. Все говорят, что ресторан «Ностальжи» дорогой и пафосный. Могу точно сказать, что человек пришедший, если он сядет просто и не будет пока ничего заказывать, через какое-то время, если он не будет заказывать, вызовет недоумение, но никто к нему не подойдет и не спросит что-то. Если он закажет чашку кофе, он может сидеть сколько угодно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Собственно тоже происходит во Франции, только они там сидят за евро, а у нас…

В. БАКАНОВ – Это французская традиция. В армии все отдают честь, младший отдает честь старшему офицеру. Соответственно как поступать, когда оба находятся в равных званиях. Так вот, французский устав говорит, что первый отдает честь, кто считает себя более воспитанным. Соответственно и отношение сервиса в ресторане, и отношение человека, которые посещает, должны быть взаимны в этом смысле. Человек должен понимать, что если он пьет чашку кофе, никому не мешает и все столы свободны в ресторане, он может сидеть сколько угодно. А если на улице стоит большая очередь…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Есть это понимание.

И. БУХАРОВ – Матвей, это как раз в тот раз, когда мы хотели говорить о ресторанной культуре, я как раз хотел рассказать о ресторанной культуре посещения ресторанов, а Ростислав начал рассказывать…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давай, расскажи.

И. БУХАРОВ – Это отдельная тема, это очень долгая, о ней тоже можно бесконечно рассказывать. Но один из тех моментов, когда реально да, человек должен понимать, что никого нет, пожалуйста, пусть он сидит, никого не будет он волновать. У меня есть друзья, которые сидели по 6 часов в ресторане, пили кофе, читали книжку, кого-то ждали. Не знаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, сейчас так делается. Например, пусть это прозвучит, как реклама, они знают, что они хорошие. Есть такое популярное кафе «Дона Клара». Оно удачно расположено, оно расположено на углу и окна со всех сторон, с двух сторон окна. Как в знаменитом… помните, мы вспоминали ресторан «Актер», который был на Пушкинской площади. И там можно действительно просидеть целый день и ждать друзей, потом приходят друзья, тебе приносят бесконечные чаи. Но со своей стороны скажу, что очень важно, чтобы в ресторане была какая-то теплота, но не было пафосности. Я пару раз заходил в такие тоскливые заведения, где тебе говорят, парень, ты уже съел то, что мы тебе дали, иди отсюда. Понимаете, это очень тяжелая история. Люди ищут демократичные какие-то…

И. БУХАРОВ – Согласен, но могу порекомендовать одну вещь. Сервис класса люкс. Ланна Камилина. Эта книга адресована тем, чьи амбиции находятся в области своей профессии. Кто хочет развивать свои способности высокого мастерства, но тут, в этой книге написаны как раз те вещи, которые если ты хочешь потреблять, как раз нужно учиться потреблять высококлассные вещи. Там тоже очень много различных рекомендаций. Сервис класса люкс. Почитайте, новая книжка вышла.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще раз, автор какой?

И. БУХАРОВ – Ланна Камилина.

Л. ГАРБАР – На «Альпине» есть (alpina.ru).

В. БАКАНОВ – Еще надо сказать, что в принципе парижская система ресторанов и наша, они все-таки рознятся. Если парижане могут сидеть, практически прижавшись плечом к плечу, друг к другу, и абсолютно абстрагироваться от окружающей среды, разговаривать только с человеком, который сидит напротив него через стол, то у нас, к сожалению, столы приходится расставлять. Может быть, это люди советского прошлого. Все слушают не только партнера, но и соседей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, мешают разговаривать.

В. БАКАНОВ – Поле разное. Это тоже влияет на атмосферу и ее демократичность. Мы скорее более похожи на немцев. Они любят тоже разносить эти слоты по углам, тоже, видимо, какая-то такая традиция. А французы сидят плечом к плечу, и они не мешают. Они не стесняются того, чтобы встать из-за стола, чтобы рядом поставить столик, чтобы дать соседу выйти. Потому что все понимают, что ресторан маленький, помещение маленькое, поесть нужно многим, все хотят поесть вкусно. Поэтому хозяину выгодно, чтобы много людей сидело. Здесь такая взаимная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот последний вопрос для сегодняшней передачи, жаль, что она только раз в неделю.

И. БУХАРОВ – И только час.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, пусть лучше людям лучше будет не хватать, чем сказали бы, что много. Вот скажите мне, можно ли сказать, что в ресторанном бизнесе идет сейчас такой отрадный процесс: с одной стороны улучшение качества, то, о чем мы говорили, сервиса интерьера и т.д., с другой стороны все-таки демократизация ресторанов.

И. БУХАРОВ – Конечно. И это очень здорово. Когда при очень высоком качестве всего еще и демократичные цены.

Л. ГАРБАР – Даже появление названия не «ресторан», а «кафе». Больше появляется кафе, хотя не ресторанов. Кафе подразумевает, что все проще.

И. БУХАРОВ – Да, более демократичное.

Л. ГАРБАР – Это первый шаг. Кстати, когда либо чай, либо кофе пьют, человек сделал уже первый шаг. В следующий раз завтра или через неделю ему проще.

В. БАКАНОВ – Главное, чтобы кофе этот был очень хороший.

И. БУХАРОВ – Главное, единственное, всем посетителям не надо ничего стесняться. Не стесняйтесь спрашивать у людей, которые работают. Если вам не нравится, как работает официант, попросите подойти метрдотеля. Обязательно метрдотель или менеджер зала. Это вы правы, вы. Будем взаимовежливы, но посетитель всегда прав.

В. БАКАНОВ – Хотя бы по той простой причине, что он принес заработанные им деньги, чтобы заплатить за «А» - продукт и «Б» - атмосферу, в которой он собирается посетить.

Л. ГАРБАР – И зарплата официанту.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот давно не помню, чтобы мне в ресторане хамили. Я захожу периодически. Я не помню, чтобы было плохое отношение. Иногда я вижу уставшую официантку. Иногда не рассчитывают, сколько нужно официанток, и они бегают, высунув язык, но чаще всего отвечают, говорят хорошие слова, не забывают спросить, когда уходишь, ну как вам, понравилось. И я ловлю себя на том, что мне сегодня не очень понравилось, но я говорю, Нет, нет, хорошо, потому что она живой человек и она с такой надеждой, может быть, даже наигранной спрашивает.

И. БУХАРОВ – Но обратная связь нужна все равно.

В. БАКАНОВ – Так это здорово, что появилась такая профессия. Смотрите, как мы сейчас нежно говорим об официантках. Соответственно люди, которые приходят в эту профессию, они не приходят как студенты для того, чтобы год – два перебиться, а приходят надолго. Это начинает превращаться в такие профессиональные занятия человека.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо. Что я хочу сказать. Я очень рад появлению в нашем эфире Леонида Гарбара. И я надеюсь, что как только вы будете появляться.

Л. ГАРБАР – Я еще могу про «Палкина» рассказать. 220 лет в этом году, кстати.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хочу сказать комплимент Бухарову. Я хочу сказать, Игорь, что ты очень правильно сделал, что взял с собой Владимира, потому что нет такой формальности, что каждый раз новый гость. Главное, чтобы разговор был интересный, поэтому совершенно спокойно, если в следующий раз к нам придет… у нас, правда три человека – три места, но совершенно спокойно приходи, приводи интересных людей. Вот такая беседа, сегодня она для меня была нормальной. Она имела тему. Но мы как бы сказали с темы на тему, то, о чем интересно, о том и говоришь. Я благодарю и Владимира Баканова, и Игоря Бухарова, и Леонида Гарбара. Мне очень интересно. Поистине гость в доме – бог в доме. Открываешь для себя все время что-то новое, несмотря на преклонный возраст, товарищи. Поздравляю выигравших. Вам позвонят. Мы сейчас распечатаем это дело. Скоро новости. А я встречаюсь с вами… sheet! завтра в 9 часов 30 минут в программе «Разворот». Берегитесь, буду злой, буду всех мочить. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024