Москва ждала Ибрагима Феррера и наконец провела с ним два вечера на минувшей неделе. - Комментарий недели - 2004-04-17
77-летний обвешанный золотыми цепочками старичок в кепке собрал в нашей столице все, что мог, истерические овации зала с топанием и танцами в проходе, восторги и даже некоторое удивление прессы. Концерт стал каким-то сеансом массового оздоровления, написала одна из газет, видимо, имея в виду массовое заболевание, которое случается от концертов отечественных кумиров. Наконец, билеты по 9 600 руб. в передней части партера и ни одного свободного места. Это тоже о чем-то говорит. Я не музыкальный критик, вовсе не считаю себя вправе оценивать пение сеньора Феррера и музыку его замечательного оркестра. Полученные "Грэмми", полуторамиллионный тираж сольного диска говорят и сами за себя. Я лишь хочу сказать, Феррер это сделанная Москве инъекция оптимизма. Жаль, нельзя было перетащить в театр Эстрады всех тех, кто унывает, кому кажется жизнь прошла зря, кто боится собственных лет, содрогается в ужасе от надвигающейся старости. Сухонький чернокожий старичок в золотых очках, летающий по сцене так, будто перед отъездом Фидель завел ему пропеллер, послал всем сигнал человеку никогда не поздно открыть себя людям, делу, славе и счастью, если хотите. Еще бы, к концу шестого десятка бывший музыкант Ибрагим Феррер чистил обувь неподалеку от своего дома в Гаване, а в 70 стал мировой звездой. Тогда американский продюсер Рэй Кудер нашел его для собственного проекта. Почему хрипловатый голос и песни с непонятными словами этого старичка так зажигают молодежь? Что он хочет нам передать, когда оркестр замолкает, он продолжает разговаривать с залом? Никогда не поздно, хочет сказать он нам всем, не поздно, если каждый данный тебе новый день хочется прожить, а не простонать. В 77 не поздно быть счастливым.