О двухсерийном фильме "Террор", который прошел на НТВ, посвященном атаке на США 11 сентября 2001 года, и о том, что за этим последовало. - Комментарий недели - 2002-09-06
Поскольку Россия раз за разом сталкивается с аналогичными, слава богу, меньшими по масштабам проблемами, я имею в виду всякого рода террористические акции, поскольку Россия тоже занимается государственной пропагандой официальной, официозной и скрытой, по разным поводам, поскольку Россию критикуют за некие действия в Чечне, поскольку дискуссионным, по крайней мере, является вопрос о том, правильно или неправильно отвечают разные наши СМИ, в частности то, что происходит в Чечне, всем сторонам в этом споре я бы рекомендовал еще и еще раз посмотреть этот фильм, интересный по многим параметрам. Во-первых, своей откровенностью. Цели Америки разглашены абсолютно откровенно. Абсолютно откровенно показано то, что Америка в данной ситуации требовала от ООН (структура, которая, вообще говоря, стоит над всеми организациями, над всеми государствами) подчинения своей воле, причем в самой жесткой форме. И много других моментов. Сам теракт, который является визуально наиболее интересным из всего того, что произошло 11 сентября и за год, прошедший после того, показан буквально несколькими секундами, без всяких подробностей, фактически без показа жертв, конкретных трупов. Нет всего того, что особенно любят показывать у нас: трупы, кровь, убитых, разрезанных, растерзанных. Абсолютно не показано, за исключением микроэпизодов, какие жертвы понесли простые афганцы, случайно или неслучайно попавшие под американские бомбы и ракеты.
Кстати, довольно ясно показано, что Россия, по крайней мере два раза в течение подготовки этой операции, спасала всю операцию своими действиями, дважды договорившись с Северным альянсом, сначала побудив их к действиям, а потом и решив проблему выбора нового коалиционного правительства. Образец пропаганды, одновременно максимально непохожий на пропаганду. Это настолько актуально для всех дискуссий вокруг наших СМИ и, вообще, вокруг нашей политики, ее открытости или, наоборот, закрытости, малой открытости. Очень показательно, очень интересно. Собственно, вся современная мировая политика во всех своих ипостасях в этом фильме завязана в один узел. И распутывается этот узел весьма умелыми руками, но руками весьма заинтересованными. Распутывается этот узел в интересах тех, кто этот фильм снял, кто стоит за этим фильмом. За этим фильмом стоят, естественно, национальные интересы США, так, как их понимают сами американцы.