Матвей Ганапольский, Игорь Смолин, Евгения Ларина - Детская площадка - 2010-11-20
К. ЛАРИНА - И сегодня у нас на «Детской площадке» целая делегация. Возглавляет эту делегацию Матвей Ганапольский. Доброе утро.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Здрасьте, доброе утро.
К. ЛАРИНА - Здесь же в студии генеральный директор издательства «Зебра Е» Игорь Смолин. Доброе утро, Игорь.
И. СМОЛИН - Доброе утро.
К. ЛАРИНА - И Евгения Ларина, заведующая редакцией издательства АСТ. Доброе утро, Женя.
Е. ЛАРИНА - Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ларина вторая подбиралась специально для тебя как сюрприз.
К. ЛАРИНА - Для эфира.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, для эфира.
К. ЛАРИНА - Книга передо мной лежит. Я с ней уже сроднилась, я провела с ней ночь. Книга называется «Черная рука и пирамида Хеопса». Автор – Матвей Ганапольский.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, здрасьте, здрасьте, вот и книга.
К. ЛАРИНА - Книжка замечательная. Я сразу хочу сказать, и по тексту тоже. Я большая поклонница творчества писателя Матвея Ганапольского. Всегда с удовольствием читаю всё, что он пишет. Я знала, что Матвей пишет детскую книгу, когда он ещё у нас был, вот, между путешествиями, когда ещё не осел нигде, да, кочевал по земному шару, он тогда предупредил меня, что он ещё и детскую книгу написал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - То есть всех окучил.
К. ЛАРИНА - Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да.
К. ЛАРИНА - И эта книга наконец-то появилась, она замечательно издана. Я выражаю невероятное восхищением под присутствием издателей, потому что она сделана на пятнистой бумаге, и рисунки здесь поразительные. Я уж не знаю, так ли Матвей представлял себе своих героев, но мне кажется, что они…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я их представлял…
К. ЛАРИНА - Эти рисунки вполне в стиле таком, в котором ты пишешь, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, вот, про художника скажет… два слова скажи, это потрясающий художник, спасибо Владимиру Буркину.
И. СМОЛИН - Эту книгу оформил замечательный русский художник Владимир Буркин, и мы очень гордимся этими рисунками, потрясающими совершенно.
К. ЛАРИНА - Они черно-белые, скажу я вам.
И. СМОЛИН - Они черно-белые, да.
К. ЛАРИНА - Но поскольку это так и называется «Черная рука и пирамида Хеопса», это же всё рождено из наших детских страшилок, такие произведения, то, конечно, и рисунки должны быть чёрно-белые, безусловно.
И. СМОЛИН - Да.
К. ЛАРИНА - Таковыми они и являются.
И. СМОЛИН - Да.
К. ЛАРИНА - Матвей, ну, расскажи, расскажи, расскажи. Всё началось, когда я сидела, укладывала своих детей спать, начала рассказывать им какую-то ерунду, а ерунда всё не заканчивалась и не заканчивалась.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, значит, здесь всё очень просто. Сейчас самый модный жанр, который я очень люблю и который чрезвычайно популярен – это вот такое то, что называется discovery, когда в занимательной форме полезное содержание. И мне очень хотелось, у меня когда-то была идея, там, «Чудеса света» с Матвеем Ганапольским. Я просто хотел объездить самые популярные страны и рассказать о чудесах света старых и новых от себя. Вот, почему с Матвеем Ганапольским, но и не сложилось…
К. ЛАРИНА - То есть 7 чудес света?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не 7. А разве деревянная церковь в Кижах – это не чудо света?
К. ЛАРИНА - Официально незарегистрированное чудо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, незарегистрированное – значит, женим.
К. ЛАРИНА - Мы знаем 7.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не проблема. Ну, не сложилось… у меня сейчас сложные отношения с телевидением по причине моей работы на «Эхе», и так далее… поэтому я реализовал эту историю в детской книге, а детям очень хорошо и просто рассказывать про то, как что устроено. Я придумал серию такую, и мы будем путешествовать вместе с Чёрной рукой и с моими детьми с Катей и Сашей в разные места, и будем рассказывать, как что устроено. Но это не только объяснялка, да, что это сделано так-то и так-то. Мне кажется, что мне удалось положить такую занимательную форму, которая интересна сама по себе. Вот, что я могу сказать про эту книгу.
К. ЛАРИНА - Книга…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Книга юмористическая на самом деле.
К. ЛАРИНА - Она очень хорошая, юмористическая и совсем не страшная. Чёрная рука – это просто добрая замечательная перчатка…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А Чёрная рука – вообще наш пацан. Это наш пацан.
К. ЛАРИНА - Которая по сути… она заведует миропорядком, да устанавливает…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Детским.
К. ЛАРИНА - Справедливость восстанавливает в мире, пытается это сделать. Дети попадают вместе с Чёрной рукой, их засасывает к… какая-то такая космическая колбаса, засасывает в параллельное пространство, то есть это из таких Кэрролловских вещей, это я так краткое содержание рассказываю. И они попадают на какую-то страшную резиновую планету…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот я фрагмент потом зачитаю, да.
К. ЛАРИНА - Где хранятся выброшенные игрушки, выброшенные детьми всего мира игрушки. И потом Катя и Саша вместе с Чёрной рукой попадают в Древний Египет, где происходит… заканчивается строительство пирамиды Хеопса.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Сдача объекта.
К. ЛАРИНА - На самом деле, как я поняла эту книжку… смысл этой книги в том… сейчас я скажу, правильно я как бывшая девочка поняла, что это книга о том, что перед каждым человеком рано или поздно возникает момент выбора, и человек должен сделать выбор. Если у человека нету выбора, значит, мир устроен неправильно, правильно я поняла?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, я не знал, что написал прозой, я не знал, что там такое философское содержание… нужно быть смелым, нужно быть порядочным смелым человеком, и это, в общем, начинается с детства, но главное – детей не перегружать, потому что между Facebook’ом, между уроками и между чем-то ещё нужно ещё помнить, там, про свою совесть, и так далее.
К. ЛАРИНА - «- А что, в вашей стране у детей не было игрушек? - удивилась Катя.
- А зачем им игрушки? – искренне удивился Хеопс, - у них и так полно работы: утром надо иероглифы учить, днём в поле работать, а вечером культурный отдых – они гимны поют.
- Кому гимны?
– Мне, кому ж ещё?
– А почему вы всем дали по одной игрушке? – удивился Саша.
- Чтобы было равенство. У взрослых одна чашка риса и одна плётка, а у детей одна игрушка, и нет никакой зависти».
Вот, мне кажется, главный смысл этого произведения, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, это хеопсическая Корея в каком-то смысле Северная.
К. ЛАРИНА - Ну, на что-то похоже очень, понимаешь, на что-то очень похоже.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, на самом деле хорошо и приятно писать книги, которые интересны и детям, и взрослым. То есть дети там находят свой слой, а взрослые находят свой. Она написана таким современным языком, то есть без такого языкового хулиганства, всё-таки в таких традициях такого правильного русского языка, нужного русского языка для детей, да? Потому что я здесь в этом смысле консерватор, а, вот, ситуации, разговор – ну, тут много уже писателей, наших учителей, моих учителей, которые такой жанр развивали.
К. ЛАРИНА - Женя, Игорь, может быть, вы несколько слов скажете о содержании-то? Чем вам интересна эта книжка? Потому что сегодня, учитывая, что есть некий дефицит новой детской литературы, мы знаем всех современных авторов, которые пишут для детей, их можно перечесть, там, ну, не знаю, не на одной руке, но на двух руках, ну, человек 10 можем назвать хороших авторов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Чёрных.
К. ЛАРИНА - Но, тем не менее, Матвей – это всё-таки какой-то безусловно абсолютно параллельное явление в детской литературе.
И. СМОЛИН - Это новый наш теперь русский детский…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Хвали, потому что я теперь больше ничего не напишу, давай.
И. СМОЛИН - Детский писатель, потому что, я считаю, эта книжка – она предназначена для детей от 8, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - От 8.
И. СМОЛИН - От 8 и выше лет. Я думаю, что она действительно написана современным языком, с совершенно такими интересными и философскими мыслями, вот.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Спасибо.
И. СМОЛИН - Да, да. Я думаю, что я её тоже читал и читал я ещё её…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да если ты её читал, это весёлая книга, что ты мрачный такой…
К. ЛАРИНА - Почему, она не весёлая. Она интересная. Я не могу сказать, что я хохотала, как подорванная, когда я её читала. Нет, она интересно написанная.
И. СМОЛИН - Интересно, конечно.
Е. ЛАРИНА - Вы знаете, у нас нет такого нового героя детского времени или детского героя нового времени. После Чебурашки, условно говоря, да, после Дяди Фёдора никого и не осталось.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, это великий Успенский.
Е. ЛАРИНА - Да, а сейчас, мне кажется, действительно, рождение такого нового символа.
К. ЛАРИНА - А кто здесь герой?
Е. ЛАРИНА - Это как раз Чёрная рука, конечно…
К. ЛАРИНА - Чёрная рука?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не совсем.
Е. ЛАРИНА - Катя и Саша – это действительно воплощение наших новых детей современных. Они развитые очень, они весёлые и, действительно, такие смышлёные и смелые, и, вообще, мне кажется, действительно такая прививка всем детям.
К. ЛАРИНА - Там было страшно один раз: когда их заморозили, вот, Ганапольского и его жену.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, там есть такое. Не будем расшифровывать, но такой эксперимент…
К. ЛАРИНА - Муха, которая застыла тоже в воздуха, вот тут мне стало страшно по-настоящему. И Матвей-то понял, что мне будет страшно, потому что дети, когда проходили через эту комнату, я эту фразу запомнила, «старались не смотреть в сторону папы».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, «старались не смотреть в сторону папы». Был надо мной произведён такой эксперимент любимой радиостанцией, да.
К. ЛАРИНА - Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Могу сказать вопросы, надо ж детям выиграть книжки.
К. ЛАРИНА - Ну, прочти что-нибудь. Это я прочитала. Я хочу, чтобы ты прочитал. Ты же умеешь читать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Значит, там такая ситуация, что из одной такой, в общем, из-за одного случая они попадают на Чёрную планету. «И тут Катя увидела, то, что в первые минуты не разглядела: вокруг них везде лежали игрушки – куклы, машинки, кусочки Лего – всё это было как-то небрежно разбросано. Игрушек было много, очень много. Более того, Катя увидела, что поодаль игрушки свалены в целую кучу, а ещё дальше была ещё одна такая же куча из игрушек, а если внимательно посмотреть, то оказалось, что далекий холм неподалёку состоял из поломанных машинок, а ещё один – из поломанных кукол Барби, холм подальше состоял из разных игровых приставок. Приставки мигали лампочками и тихо потрескивали. Теперь Катя не сомневалась, что огромные горы вдали, которые своей вершиной касались Чёрного Солнца, состояли из тех же игрушек, непонятно кем собранных на этой странной планете. Чёрная рука наклонилась и подняла игрушку. Вспоминается счастливое детство и первые стихи. Гениальная Агния Барто «Уронили мишку лапу, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший». А ведь бросили. Она держала кукольного мишку – смешной, коричневый, мохнатый, он был без лапы.
- Я знаю, что произошло, - как-то грустно сказала перчатка, - сначала это была любимая игрушка, потом у неё оторвалась лапа, потом мама купила другую игрушку, а потом этого мишку тихо выбросили на помойку и забыли.
- А причём тут я? – удивилась Катя.
- Потому что это твой мишка, не помнишь?
Катя задумалась. У неё, когда она была совсем маленькая, действительно был мишка. Она его всегда таскала с собой, и когда спала, всегда клала рядом на подушку, потом у него действительно оторвалась лапа, её везде искали, но не нашли. Потом мишка куда-то исчез. Впрочем, Катя о нём уже как-то не вспоминала, потому что мама ей купила первую Барби, с которой играть было значительно интереснее, потому что её можно было одевать в разную одежду и причёсывать, а мишка был только мохнатый, и всё.
- Это твой Мишка, - повторила перчатка, - а его лапа лежала в гараже, её оторвала Гера (Гера – это кошка), а ты поленилась хорошо поискать, но всё поправимо, - Чёрная рука вдруг хитро улыбнулась, - Точим ножи, вкручиваем лампочки, ремонтируем игрушки, - выкрикнула она, как кричат мастера на базарах, - алле, оп.
Неуловимым движением из какого-то невидимого кармана она извлекла недостающую лапу, и в следующую секунду та оказалась пришита Мишке коричневыми в тон нитками.
- Держи и храни, - Чёрная рука протянула мишку Кате.
Катя взяла игрушку и покрутила в руках. Было похоже, что это действительно был её мишка. У него даже был привычный запах Катиной подушки»
К. ЛАРИНА - Я хочу сказать, что тот фрагмент, который Матвей прочитал о сломанной игрушке и ответственность ребёнка за жизнь этого существа, которое, безусловно, одушевлённое, игрушка, да? Это только первый смысловой уровень, который в этой книге заявлен, потому что дальше-то, когда они попадают в Древний Египет, там разговоры уже действительно очень взрослые происходят, и когда дети, например, начинают понимать, что жить, быть счастливым в несвободном рабском обществе невозможно, что невозможно быть счастливым, если лучшая физзарядка – это плётка, да? Невозможно быть счастливым, если самое большое счастье – это чашка риса, а суперсчастье – это две чашки риса. Но это же… я объясняю автору смысл того, что он написал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я просто вот, что хотел сказать: ты можешь в каком-то смысле испугать радиослушателей.
К. ЛАРИНА - Молодец.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Дело в том, что эта книжка – как discovery, в ней рассказывается, как была построена пирамида Хеопса.
К. ЛАРИНА - Ты нас discovery не пугай.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, ну… просто рассказывается, как была построена пирамида Хеопса. Просто чтобы не подумали, что это Немцов и Милов писал, понимаешь, это не про это. Это детская книга про то, что…
К. ЛАРИНА - Про это тоже.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Дети, начиная с детского возраста, должны жить в какой-то… быть смелыми и что-то отстаивать, у них должна появиться какая-то совесть, они должны плохое отличать от хорошего, ну, это просто не назидательно сделано – нормально.
К. ЛАРИНА - «- А вам ваша работа нравится? – спросила Катя с подозрением, - носилки ведь тяжелые. Вы не пробовали договориться, чтобы вас каким-нибудь верблюдом заменили?
- Это не работа, а священный долг, - носильщик на бегу покачал головой, - Если нашего солнцеликого будет возить верблюд, то получается, что его верблюды любят, а если носим мы, то он видит, что его любит население. Фараон в носилках, мы их тащим – значит, мы вместе, единый древнеегипетский народ».
И он мне будет рассказывать сказки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ещё раз повторяю. Я против таких перекосов в исполнении товарища Лариной, моей приятельницы.
К. ЛАРИНА - Приятельницы, дистанцировался сразу. Вчера ещё была любимая женщина.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Любимая женщина, да, с которой я провёл ночь через эту книгу. Просто каждый, это вещь такая технологическая, вот, когда взрослый читает книжку ребёнку, то взрослому тоже должно быть интересно.
К. ЛАРИНА - А мне интересно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, интересно, поэтому да, вот.
К. ЛАРИНА - Сколько полезного я почерпнула.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, я понимаю, да.
К. ЛАРИНА - Дорогие друзья, пришло время разыграть эту чудесную книгу для вас, дорогие слушатели. Я напомню телефон прямого эфира: 3633659. Наташа, Наташа Кузьмина…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Кузьмина, иди сюда.
К. ЛАРИНА - Давай, начинаем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Значит, что? Все 10 вопросов?
К. ЛАРИНА - Нет, первый. По очереди.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - По очереди. Подожди, как? Я сначала говорю вопрос, а ты снимаешь?
К. ЛАРИНА - И мы звоним.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вопросы очень простые, только для того, чтобы вам проиграть эти книжки. В какой стране находится пирамида Хеопса? Всё.
К. ЛАРИНА - Пожалуйста, кто первый дозвонился – того и тапки. 3633659. В какой стране находится пирамида Хеопса? Алло, здравствуйте, алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло, сейчас, минутку.
К. ЛАРИНА - Давайте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мама, да, да, да.
СЛУШАТЕЛЬ - В Египте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - В Египте.
К. ЛАРИНА - Молодец, как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ - Ксюша.
К. ЛАРИНА - Дорогая Ксюша, спасибо тебе большое. Записали Ксюше. Следующий вопрос.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Следующий вопрос. Вот, он, конечно, сложный. Я сомневаюсь… Ксения, на тебя я не рассчитываю. Сколько верхушек у пирамиды Хеопса? Сколько верхушек? Смотри, видишь, какая задача сложная.
К. ЛАРИНА - Оцепенела.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Оцепенела, ну, давай. Сколько Верхушек?
К. ЛАРИНА - Ну, давай. 3633659. Алло, здравствуйте. Алло, алло. Ничего не слышали. Алло, здравствуйте, алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло.
К. ЛАРИНА - Да.
СЛУШАТЕЛЬ - Одна верхушки и 4 вершины.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, будем так считать, но самое главное – одна верхушка. Я пытался вторую найти там, но мне не удалось.
К. ЛАРИНА - Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ - Саша.
К. ЛАРИНА - Спасибо, записали.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Саша, так, а записываете телефоны?
К. ЛАРИНА - Всё, конечно, записываем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Третий вопрос. Он ещё более сложный. Из чего сделана пирамида? Вот так глянешь на неё. Вроде бы она из чего-то сделана. Из чего?
К. ЛАРИНА - Пожалуйста.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Пожалуйста.
К. ЛАРИНА - 3633659. Из чего она сделана? Из чего построена. Алло, здравствуйте. Ой-ой-ой. Говорите. Ну? Ну? Никто не говорит. Ещё пробуем. Алло, здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Перепугался.
К. ЛАРИНА - Алло, здравствуйте. Алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло.
К. ЛАРИНА - Да. Ну?
СЛУШАТЕЛЬ - Из камней.
К. ЛАРИНА - Из камней.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Из камней, совершенно правильно. Вот, откуда, откуда дети это знают?
Е. ЛАРИНА - А они уже прочитали.
К. ЛАРИНА - Правильный ответ. А из чего? Из песка?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, из камней, верно. Конечно из камней, она же пирамида.
К. ЛАРИНА - Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ - Миша.
К. ЛАРИНА - Дорогой Миша, спасибо тебе, ответ верный.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Миша, великолепно. Ну и, конечно же, вопрос – как зовут самого главного, самого известного фараона? Вот, самого известного такого.
К. ЛАРИНА - Итак, самый известный фараон. Назовите его имя. Ну, собственно, он является героем книги, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Не знаю. Может, является, может, не является. Вообще, самый известный фараон.
К. ЛАРИНА - Пожалуйста. 3633659. Алло, здравствуйте, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло.
К. ЛАРИНА - Да.
СЛУШАТЕЛЬ - Это Хеопс.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Абсолютно правильно, Хеопс.
К. ЛАРИНА - Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ - Даниэль.
К. ЛАРИНА - Даниэль, спасибо, ответ верный.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Конечно же, в Древнем Египте была самая красивая египтянка. Вот, она всем-всем известна, самая красивая, её имя известно.
К. ЛАРИНА - Она, кстати, такой положительный персонаж, она всё испортила Хеопсу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Она, правда, чуть-чуть в другое время жила, но это не имеет значения. Вот, как звали самую известную египетскую женщину? Вот, все её знают.
К. ЛАРИНА - Её профиль до сих пор украшает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Украшает лучшие музеи. И нашли прямо раскрашенным её, вот…
К. ЛАРИНА - Профиль.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Профиль, да.
К. ЛАРИНА - 3633659. Кто знает? Петербург, алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло, здравствуйте.
К. ЛАРИНА - Здрасьте.
СЛУШАТЕЛЬ - Я думаю, это Нефертити.
К. ЛАРИНА - Yes!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Абсолютно правильно.
К. ЛАРИНА - Правильный ответ. Как зовут вас?
СЛУШАТЕЛЬ - Ася.
К. ЛАРИНА - Ася, спасибо, дорогая.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Просто не дети, а какие-то древние египтяне, понимаешь, всё знают.
К. ЛАРИНА - Не то слово.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Но следующий вопрос сложнее, конечно. Вот, как передвигался фараон? Первое – он ехал на верблюде. Второй вариант – он вызывал такси египетское. А третий вариант – собирались крепкие ребята, он садился в носилки такие, его тащили под оркестр. Вот, как было?
К. ЛАРИНА - Пожалуйста. Я думаю, что тоже легко справитесь с этим вопросом. Алло, здравствуйте, алло, алло, алло. Нет никого, ещё пробуем. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло, здравствуйте.
К. ЛАРИНА - Здрасьте.
СЛУШАТЕЛЬ - Его тащили на руках на носилках.
К. ЛАРИНА - Правильно-правильно-правильно. Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ - Даша.
К. ЛАРИНА - Даш, спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот. Вот важный вопрос. И об этом тоже мы говорим как бы в книге. Вот, как писали буквы и слова древние египтяне? Вот, как они писали? Значит, первый вариант, что они писали по-английский, второй вариант – по-русски, третий – по-арабски, и четвёртый вариант – ну, наверное, самый менее вероятный, что они придумали птички, чёрточки разные, значки такие, ну, самый неудобный вариант…
К. ЛАРИНА - А можно ещё раз перечислить варианты?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Значит, по-английски, по-русски, это естественно, по-арабски, ну, это всё-таки Египет, там же арабский язык и птичками, чёртами и значками.
К. ЛАРИНА - Пожалуйста, выбираем правильный ответ. Кто знает? Алло, здравствуйте, алло, алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Аллё.
К. ЛАРИНА - Да.
СЛУШАТЕЛЬ - Это иероглифы.
К. ЛАРИНА - А нет такого варианта.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, ну, это мама отвечает, да? Как-то мама… почему у нас мама принимать участие?
К. ЛАРИНА - Действительно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - А можно такое? По-моему, нет.
К. ЛАРИНА - Нет, конечно. Мы уже изгнали мам.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мамы… все родители уже в отстое давно, они, так сказать, отдыхают.
К. ЛАРИНА - Тем более, такого варианта у нас нет… самые умные у нас все. Алло, здравствуйте, алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло.
К. ЛАРИНА - Алло, да, ну?
СЛУШАТЕЛЬ - Птички, символы, значки.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Птички, символы, чёрточки, значки.
К. ЛАРИНА - Правильный ответ?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Правильный ответ.
К. ЛАРИНА - Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ - Кристина.
К. ЛАРИНА - Спасибо тебе большое, записали.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да.
К. ЛАРИНА - Это до до азбуки, до алфавита?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, у них был свой алфавит, левый такой.
К. ЛАРИНА - Я просто не знала.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, да, а ты ж книжку читала.
К. ЛАРИНА - А там чёрточками, птичками?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Ну, чёрточки и птички… Мама родная, и она 20 лет ведёт эфиры. Это, конечно…
К. ЛАРИНА - А если там иероглифы писать?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Так это иероглифы и есть. Ну, вот, это и есть птички, чёрточки, да, значки такие, да, люди в профиль, понимаешь, потому что они… у них 3D не было, теперь это называется 3D, они не знали 3D, понимаешь, не в ту эпоху жили.
К. ЛАРИНА - Давай ещё один вопрос, и всё.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, а 10 всего.
К. ЛАРИНА - Давай ещё один, и всё.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Куда направятся герои книги в следующий раз?
К. ЛАРИНА - Вот.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - В Магадан, на Северный Полюс, в Китай или в Париж?
К. ЛАРИНА - Ну, судя по тому, что я прочитала, я думаю, что первый вариант.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Сокращу, потому что уже 57 минут. Давай сделаем так: значит, в Магадан или в Париж?
К. ЛАРИНА - А ты куда хочешь?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Что?
К. ЛАРИНА - Ты куда хочешь?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Для кого? Для тебя? Тебе в Магадан, мне – в Париж, понимаешь? За то, что ты чёрточки не знаешь.
К. ЛАРИНА - Пожалуйста, выбираем, куда пойдут дальше эти герои – в Магадан или в Париж. В следующей книге, да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, в следующей книге. А должно быть их штук 10.
К. ЛАРИНА - Давайте. Алло, здравствуйте. Алло, алло, алло.
СЛУШАТЕЛЬ - В Китай.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, не в Китай. Два варианта – Магадан или Париж, выбирай.
К. ЛАРИНА - Алло, здравствуйте. Ну, говорите.
СЛУШАТЕЛЬ - Алло, здравствуйте.
К. ЛАРИНА - Здрасьте.
СЛУШАТЕЛЬ - В Париж.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - В Париж! Зайчик, абсолютно правильно, да.
К. ЛАРИНА - Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ - Маша.
К. ЛАРИНА - Маш, спасибо, записали. А почему в Париж?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Объясню, почему в Париж. Потому что мы выпускаем целую серию с издательством. И это будет… я планирую где-то книг 12. И вторая книжка будет называться «Чёрная рука и Эйфелева башня». Там Катя и Саша будут помогать решать проблемы Эйфелевой башни, у которой возникли большие проблемы. Там будет плачущий архитектор…
К. ЛАРИНА - Церетели?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Церетели – это 13-ая книжка с несчастливым числом. Будет называться, значит, Зураб и Пётр, понимаешь, что-то такое выйдет.
К. ЛАРИНА - А мультик? Вот, кстати, с такими рисунками.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет, вообще, это, конечно, мульт-книжка, но как-то, во, если заинтересуются, то будут делать мультик. Во всяком случае, там есть, что показать.
К. ЛАРИНА - Матвей Юрьевич.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да.
К. ЛАРИНА - «Хочу сказать вам огромное спасибо за «Кисло-сладкую журналистику». Эта книга изменила и мою жизнь, и меня. Единственная настольная книга. С нетерпением жду выхода второй части. Спасибо вам за всё. Ксения, 16 лет, Санкт-Петербург».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Уа, невероятно. Ксения, раз так, если зацепило, давайте, занимайтесь журналистикой, потому что у вас непочатый край работы, потому что «Эхо Москвы» - сколько нам? Скоро пойдём на пенсию, понимаете? Кто-то это всё должен… выпадающее из рук товарища Венедиктова знамя кто-то должен подхватить. Дорогие родители, я считаю, что это очень хорошая книга. Купите её для своих детей и пусть они учатся быть такими достойными людьми.
К. ЛАРИНА - А когда следующий выход книжки?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вот, у меня…
К. ЛАРИНА - Там же всё написано?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Нет. Всё придумано. Надо положить на бумагу и сделать гениальные рисунки господина Буркина, прекрасного художника. В общем, я надеюсь, что месяца через 4 книжка появится.
К. ЛАРИНА - Мне очень нравится финал этой книги. Я ещё последнюю цитату…
«Солнце склонялось к закату. Катя прижала Геру (это кошка, как мы с вами поняли) к лицу. «Смотри, Гера, - прошептала Катя в мягкое ухо, - вокруг всё, как всегда. Кажется, что в нашей жизни ничего не поменялось, и всё по-старому, но мы-то с тобой знаем, что это только кажется».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, да.
К. ЛАРИНА - Совсем новый Матвей Ганапольский. Родной и мягкий, и тёплый, и пушистый.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Кстати, Гера – это реальная кошка. Живёт у меня на даче.
К. ЛАРИНА - «Черная рука и пирамида Хеопса»… ну, собственно, и дети реальные.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - И дети реальные.
К. ЛАРИНА - И Чёрная рука реальная. А уж пирамида Хеопса – реальнее не бывает.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да.
К. ЛАРИНА - Спасибо большое, Матвей Ганапольский, а также Игорь Смолин, гендиректор издательства «Зебра Е», Евгений Ларина, зав.редакции издательства АСТ, где и вышла эта книга. Спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Спасибо.