Уже 130 Московскому Цирку Никулина на Цветном бульваре - Виктор Кудрявцев, Ольга Кудрявцева - Детская площадка - 2010-10-17
К.ЛАРИНА: Ну, а нас умчит туда лесной медведь, поскольку мы начинаем программу, посвященную 130-летию цирка на Цветном бульваре. И сегодня у нас в гостях дрессировщики медведей Виктор Кудрявцев и Ольга Кудрявцева. Доброе утро, здравствуйте.
О.КУДРЯВЦЕВА: Доброе утро.
В.КУДРЯВЦЕВ: Доброе утро.
К.ЛАРИНА: Здесь же Лена Ольшанская, пресс-атташе цирка на Цветном бульваре. Здравствуйте, Лена.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Доброе утро.
К.ЛАРИНА: Отмечаем юбилей программой, которая называется «Уже 130». И, естественно, в этой программе заняты и наши гости. Давайте сразу начнем с вашего номера, чтобы немножко рассказали о том, что там происходит вот в этой юбилейной программе, медвежатной, да? Расскажите.
В.КУДРЯВЦЕВ: Я должен рассказать?
К.ЛАРИНА: Да, конечно.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну вот, наши мишки там демонстрируют...
К.ЛАРИНА: Сколько мишек?
В.КУДРЯВЦЕВ: Мишек семеро участвует в нашем представлении, которые делают различные трюки, катаются на велосипеде, мотоцикле, на самокатах, на картингах, на автомобиле. Вот так вот доставляют удовольствие публике.
К.ЛАРИНА: А что-нибудь новое уже они делают?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, как бы...
К.ЛАРИНА: Как-то развивается вообще искусство дрессуры медвежьей? (все смеются)
В.КУДРЯВЦЕВ: Развивается.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, медведь на автомобиле. Уже, кажется, дальше некуда.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: На космическом корабле дальше, да?
К.ЛАРИНА: Или, там, медведь под куполом цирка, медведь на проволоке. Нет? Не бывает такого?
О.КУДРЯВЦЕВА: Да, это другое. Есть медведи, да, на проволоке тоже есть медведи.
К.ЛАРИНА: Кувыркаются? Что они еще там делают у вас? Расскажите.
В.КУДРЯВЦЕВ: И кувыркаются, и прыгают, и катаются в Ренском колесе. Ну, не знаю, ну, все, что...
О.КУДРЯВЦЕВА: Обручи, с обручами играют.
К.ЛАРИНА: В каком колесе?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ренское колесо.
К.ЛАРИНА: Это что?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, это была такая национальная игра в Германии на Рейне, где они катались на своеобразных колесах.
К.ЛАРИНА: Внутри?
В.КУДРЯВЦЕВ: Да, внутри, да. Называется «Ренское колесо». Вот, в этом колесе тоже медведь у нас катается.
К.ЛАРИНА: Молодые медведи-то? Сколько им?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, разные есть. От 3 лет до 28-ми.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну вот как раз в Ренском колесе у нас катается медведь, которому в январе-месяце исполнится 29 лет.
К.ЛАРИНА: Это считается старый медведь?
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, это медведь уже да, конечно, это старый.
В.КУДРЯВЦЕВ: Мы считаем, опытный. Мы не говорим «старый» - опытный.
К.ЛАРИНА: Ну, сколько, вот, по человеческим меркам?
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, мы не будем брать по человеческим меркам. Я возьму так, что жизнь медведя, в принципе, в очень хороших условиях – это где-то 30-35 лет максимальная. В природе, конечно, жизнь медведя гораздо меньше. Там уже зубы портятся, это лет 10 в природе. Вот, поэтому как?
К.ЛАРИНА: Как зовут, расскажите.
О.КУДРЯВЦЕВА: Майка зовут, который в Ренском колесе катается. А, вот, у нас второе Ренское колесо было – там каталась Белочка – она сейчас у нас выходит на привязку, выходит в представление. Но, вот, из-за возраста она не работает, у нее сейчас временное обострение, артрит.
К.ЛАРИНА: Ой, бедненькая.
О.КУДРЯВЦЕВА: Да, да.
В.КУДРЯВЦЕВ: У нее бюллетень просто.
К.ЛАРИНА: Ну, расскажите про остальных. Майка, Белочка. А еще как зовут?
О.КУДРЯВЦЕВА: Еще у нас есть Кабырза, которая катается...
К.ЛАРИНА: Это что за имя такое?
О.КУДРЯВЦЕВА: Она родилась у нас в Алтайском поселке, который называется Кабырза.
К.ЛАРИНА: Понятно. То есть по месту рождения, да?
О.КУДРЯВЦЕВА: Да, да.
В.КУДРЯВЦЕВ: Просто люди попросили назвать так, где нашли.
К.ЛАРИНА: Чтобы прославить это место.
В.КУДРЯВЦЕВ: Нет, ну не из-за этого, чтобы прославить это место. Просто ее привезли к Юрию Владимировичу Никулину в коробке из-под обуви.
К.ЛАРИНА: Как Чебурашку.
В.КУДРЯВЦЕВ: Как Чебурашку, да. И, действительно, как Чебурашку. Это, действительно, очень большое чудо, что мы ее выходили – это и пипетки там, и пеленки, распашонки и так далее.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ей 7 дней было, когда ее привезли. Она совсем была еще лысенькая, голенькая, не слышала, не видела. Вот, пришлось выхаживать, как мама, прижимая к груди ее.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, она так и считает, что это мама ее родная. Потому что кроме меня и Ольги она к себе никого не подпускает.
О.КУДРЯВЦЕВА: Вот она как раз тоже сейчас делает уникальный трюк. Когда она была маленькая, она все время за мной бегала. И, вот, у нас Ренские колеса лежали в манеже, и она ходила просто, ну, играючи, ходила (маленькая же была) на 4-х лапках под Ренскими колесами. Я говорю: «Витюш, ну, давай мы так это в работе. Интересно же, когда маленький медвежонок». Вот так она, как бы, стала ходить-ходить. Потом подрастает медвежонок, она начала проползать. Сейчас это огромный медведь, уже 260 килограммов. И вы представляете, вот в это узкое пространство она все равно проползает. То есть в результате получился сложнейший трюк.
В.КУДРЯВЦЕВ: И потом уносит то, что ей не нравится.
О.КУДРЯВЦЕВА: Да, и потом она уносит это колесо.
К.ЛАРИНА: Надо же.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, мне кажется, ей это, все-таки, тоже нравится.
К.ЛАРИНА: А мальчики есть у вас в группе?
О.КУДРЯВЦЕВА: Да.
В.КУДРЯВЦЕВ: Есть. У нас есть знаменитый Степан, который как раз управляет и картингом, управляет и автомобилем. Вот как раз у Степана есть водительское удостоверение на право управлять настоящим автомобилем.
К.ЛАРИНА: Правда?
В.КУДРЯВЦЕВ: Да.
К.ЛАРИНА: То есть он может и по улице?
О.КУДРЯВЦЕВА: Может по улице. Но желательно с ГАИ.
В.КУДРЯВЦЕВ: Нет, ну, было уже, мы выезжали, когда ехали на Первый канал, где ему вручал водительское удостоверение генерал Лукьянов, бывший начальник ГАИ Советского Союза. Но сложность заключается в том, что люди, когда видят, что медведь за рулем, они чуть ли из машин не выбрасываются.
К.ЛАРИНА: Ну, я могу себе представить.
В.КУДРЯВЦЕВ: Но зато все уступают дорогу.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, правда, мы ехали так, мы не смотрели, все-таки, где у нас наша полоса, где не наша. Перед нами ехало ГАИ и за нами ехало ГАИ.
К.ЛАРИНА: Так, Степан. А еще кто?
В.КУДРЯВЦЕВ: Даша – вторая знаменитость наша. Дашенька – та, которая... Завтра или послезавтра будет юбилей у Якубовича Леонида Аркадьевича, и он говорит: «Это, наверное, тот медведь, который был у меня на передаче лет так 7-8 назад». Я говорю: «Именно там медведица, которая полтора часа ела сгущенку на глазах всей телестудии».
О.КУДРЯВЦЕВА: Она была маленькая, и там куча шариков была. Мы, честно говоря, испугались. Ну как медведь? Медведь, шарики – знаете, тоже это. А Леонид Аркадьевич подходит, дает ей баночку со сгущенкой. Она вот так села рядом с ним, взяла лапками и эту сгущеночку спокойненько сосала.
К.ЛАРИНА: И была при деле все это время.
В.КУДРЯВЦЕВ: При деле.
О.КУДРЯВЦЕВА: Он с ней разговаривал, а она абсолютно спокойно реагировала. Потом когда я там проиграла. Ну как же я ее одну-то там оставлю? Вы знаете, честно говоря, очень волновалась, отошла, но все обошлось, все очень было хорошо.
К.ЛАРИНА: Так, а еще?
В.КУДРЯВЦЕВ: И Кама. Кама – та, которая в художественной гимнастике крутит хула-хупы. Ну, она больше крутит хула-хупы, чем гимнастка – у нее примерно 9 хула-хупов, которые она очень изящно крутит, с большим изяществом.
О.КУДРЯВЦЕВА: Несмотря на свои объемы. (все смеются) Кругленькие.
К.ЛАРИНА: А талия у нее?..
О.КУДРЯВЦЕВА: Талия для медведя у нее идеальная. Она очень круглая, большая, обхватить руками невозможно.
К.ЛАРИНА: (смеется) Слушайте, получается, один молодой человек только у вас?
О.КУДРЯВЦЕВА: Два у нас.
В.КУДРЯВЦЕВ: Есть еще второй, подрастающее поколение.
К.ЛАРИНА: Как зовут?
В.КУДРЯВЦЕВ: Макс. Коротко.
О.КУДРЯВЦЕВА: Мы его зовем «Максик». Когда серьезно и что-то папа ему строго говорит, он говорит: «Макс, так, в чем дело?» Макс сразу так садится и слушает.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, Макс, вообще-то, он такой, талантливый ученик, потому что его сейчас учат всем трюкам, которые мы только знаем.
К.ЛАРИНА: Виктор, а с чего начинается, вот, первое занятие? Вот, совсем молодой медведь, мы начинаем с ним работать. Что мы делаем?
О.КУДРЯВЦЕВА: Вот, самое первое занятие – это мы берем его в ручки, целуем, говорим, что «ты мое солнышко», а дальше мы начинаем его приучать к кормлению и зовем, чтобы они привыкали к своему имени. То есть когда у меня идет кормление из бутылочки, я зову по имени. Тем самым медведь уже знает. И, вот, они даже еле-еле ходят, а все равно бегут ко мне. Это основа основ.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну почему только к тебе? Ко мне тоже бегают.
О.КУДРЯВЦЕВА: (смеется) И к тебе тоже.
К.ЛАРИНА: Вы, конечно, отважные люди, потому что я знаю, сколько бывает трагических случаев на манеже, и у вас такие были. И все равно вы возвращаетесь обратно – без медведей жить не можете.
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну а как же? Это же...
К.ЛАРИНА: И никогда не вините животное, если что-то произошло нестандартное?
В.КУДРЯВЦЕВ: Нет. Нет, вы знаете, это еще, в общем-то, давным-давно я для себя принял решение, что животное никогда не бывает виноватым. Виновато или твое действие, или неправильные какие-то... Ну, что-то с ними сделал. Почему я говорю, я избегаю всяческих наказаний животных? Да, можно как-то сдачи, в общем-то, дать, и то, в общем-то. Но нельзя издеваться над животным, нельзя силой заставить что-то сделать.
К.ЛАРИНА: Ну, вы не бьете их?
В.КУДРЯВЦЕВ: Нет. Этого не должно быть. Если животное начинаешь бить, ну, сами в манеже прямо увидите, какое оно утомленное, сгорбленное, недовольное. А, вот, иногда зритель так говорит: «Когда, Виктор, вы с Ольгой работаете в манеже, по-моему, у вас медведи улыбаются». И я говорю: «Ну, как и вы, наверное, когда видите нашу работу».
К.ЛАРИНА: А настроение у них меняется?
В.КУДРЯВЦЕВ: Меняется.
К.ЛАРИНА: Вы это угадываете?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, мы стараемся угадывать.
О.КУДРЯВЦЕВА: Стараемся, да, угадать.
К.ЛАРИНА: То есть можно, вот, принять решение, что сегодня не будет репетиции, потому что не в настроении человек, в смысле животное?
О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, во-первых, уже репетирует не один медведь, а достаточно много. Ну, если не то настроение, мы стараемся так, прошел один раз и пускай даже... Или вдруг себя плохо чувствует. Если плохо себя чувствует, конечно, мы даже с работы снимаем медведя. Ну, бывает такое. Видим, что он немножечко вялый. Зачем? Трюков хватает.
К.ЛАРИНА: А что может его выбить из состояния такого, нормального во время представления?
В.КУДРЯВЦЕВ: Усталость.
О.КУДРЯВЦЕВА: Усталость. А потом они как люди.
К.ЛАРИНА: А, вот, какой-то неожиданный там звук, там не знаю, лопнула лампа или еще что-то?
В.КУДРЯВЦЕВ: Вот, Наталья Юрьевна Дурова в свое время мне как говорила. «Вот, Виктор, для того чтобы был успех у животного и чтобы он нормально привыкал к своей будущей роли в этой жизни, надо приучать его к трем вещам. То есть чтобы он точно знал. Он должен знать все запахи, он должен не бояться света, он не должен бояться звука, и тогда он будет нормально работать».
К.ЛАРИНА: А аплодисменты его не пугают? Реакция публики.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, теперь-то нет.
О.КУДРЯВЦЕВА: Аплодисменты нравятся.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, теперь-то нет, потому что, в общем-то, мы стараемся приучать к различным ситуациям. Вот, иногда говорят про фотографию, да? Мы выводим молодого медвежонка для того, чтобы он знал публику, для того чтобы знал различные запахи. Не реагировал на шарики, на поп-корн, еще на какие-то вещи. Для этого фотографии, очень, так сказать...
К.ЛАРИНА: Фотографии?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, со зрителями. Потому что, вот, в Японию когда мы приезжаем, японский импресарио нам всегда говорит: «Вы должны обязательно показать животных, чтобы люди поняли, что это настоящие животные, а не люди, переодетые в шкуры. Потому что вы делаете такие трюки, что люди говорят «Нет, ну этого не может быть. Ну, не может быть, чтобы так на карте. Наверное, человек». Я говорю: «Ну, потрогайте» - «Да, действительно, медведь».
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Я, кстати, извиняюсь, ну, в Европе работает такой номер.
К.ЛАРИНА: Когда переодетый человек?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да, переодетый, да-да-да.
В.КУДРЯВЦЕВ: Переодетый уже в животных.
К.ЛАРИНА: Чтобы не догадались?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, как бы. Но все равно это видно. Но тем не менее, да, они там все делают, что только не делают. Но тем не менее, это переодетые.
К.ЛАРИНА: А написано на афиши, что медведь или человек?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, я не знаю точно. Как-то там это сделано хитро, потому что, с одной стороны, все-таки, можно понять, что это. Но тем не менее, вот такой подход.
К.ЛАРИНА: У нас настоящие медведи.
О.КУДРЯВЦЕВА: У нас настоящие медведи. И еще иногда думают, что как же они там картингом управляют? «Что вы, - говорят, - делаете?» Да ничего мы не делаем. Мы заводим картинг, выставляем скорость и они едут. То есть они управляют автомобилем и управляют картингом.
В.КУДРЯВЦЕВ: На прошлой неделе, кстати говоря, приезжал Первый канал, снимал какую-то передачу и Юрий Николаев приехал. Он говорит: «Ну, давай я попробую тоже как медведь проехать на картинге». Я говорю: «Давайте. Вы сядете в картинг, я посажу другого медведя в другой картинг. Посмотрим, что из этого выйдет». Самое интересное, что Степан его на картинге обогнал.
К.ЛАРИНА: Ну, потому что Степан-то уже знает всю траекторию, куда ехать. А Юрий Николаев впервые осваивал этот путь. (смеется)
В.КУДРЯВЦЕВ: Да нет, я думаю, что подумал «Лучше я уступлю дорогу». (все смеются)
К.ЛАРИНА: На всякий случай, да. Ну что, давайте мы разыграем билеты – у нас 2 пары билетов на представление «Уже 130». И после этого у нас еще останется время, я думаю, что Лена расскажет нам вообще о программе об этой. Давайте мы вопросы. Думали-думали и придумали. Что мы придумали?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да. Ну, вопросы связаны с медведями, конечно, поскольку у нас такие гости. Вопрос первый. Как звали медведицу в сказке «О трех медведях»?
К.ЛАРИНА: Прекрасный вопрос. Мой любимый вопрос. Итак, как звали медведицу в сказке «О трех медведях»? Пожалуйста, 363-36-59 – это телефон прямого эфира, можно попробовать ответить на этот вопрос. И, естественно, я приглашаю принять участие в этом нашем небольшом конкурсе москвичей, поскольку речь идет о московском цирке на Цветном бульваре. Пожалуйста, кто готов? Алло, здравствуйте, алло.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Я хочу на ваш вопрос ответить.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте.
СЛУШАТЕЛЬ: Ее звали Настасья Филипповна.
В.КУДРЯВЦЕВ: Надо же, елки! А не Настасья Петровна?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, не Настасья Петровна.
К.ЛАРИНА: Вы знаете, я, все-таки, настаиваю на том, что ее звали Настасья Петровна. Потому что Настасья Филипповна – это персонаж из совсем другого. (все смеются)
О.КУДРЯВЦЕВА: Из другой сказки.
К.ЛАРИНА: Из другой сказки, да. Но все равно похоже, будем считать, что вы победили. Вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Дарья.
К.ЛАРИНА: Дарья, ну, пойдете в цирк-то?
СЛУШАТЕЛЬ: Обязательно.
К.ЛАРИНА: А с кем пойдете?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, смотря, сколько билетов.
К.ЛАРИНА: Два.
СЛУШАТЕЛЬ: Вообще, у меня трое детей. Кого-нибудь возьму.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте кого-нибудь из детей возьмите.
СЛУШАТЕЛЬ: Конечно.
К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое, записали ваш телефон. И второй вопрос.
В.КУДРЯВЦЕВ: Наверное, я назову, да?
К.ЛАРИНА: Да.
В.КУДРЯВЦЕВ: Скажите, пожалуйста, как звали собаку, с которой снимался Юрий Владимирович в знаменитом очень кинофильме?
К.ЛАРИНА: Ну, хорошо, давайте. Я думаю, что на этот вопрос легко вы ответите, дорогие друзья. Пожалуйста, 363-36-59. Кто готов, алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да?
СЛУШАТЕЛЬ: Мухтар.
В.КУДРЯВЦЕВ: Молодец.
К.ЛАРИНА: «Ко мне, Мухтар». Хотя, мы этот вопрос придумали, а потом подумали наверняка, что Мухтара звали так по фильму. А в жизни-то, наверное, собаку, артистку звали по-другому. Но это, вот, история умалчивает.
О.КУДРЯВЦЕВА: Нет, ну самое главное, что Мухтар. Это правильно.
К.ЛАРИНА: Да. Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Оля.
К.ЛАРИНА: Оля, ты в Москве?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
К.ЛАРИНА: Придешь в цирк?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
К.ЛАРИНА: «Да». Хорошо. Спасибо тебе большое, тоже записали твой телефон. Ну, давайте теперь про программу. Лен, скажи несколько слов, что там кроме медведей мы можем увидеть?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, программа юбилейная и это сделано в стиле дивертисмента, когда идут просто номера один за другим. Не как спектакль, но есть такой жанр, это классический, в общем, жанр цирка, дивертисмент. И он, действительно, представляет очень сильные номера. А программа построена таким образом, что номера, в основном, идут в первом отделении, а второе отделение – аттракцион с животными, с хищниками. Это тоже впервые у нас на манеже аттракцион со смешанными хищниками, когда выступают тигры, леопарды и пантеры. Это сделано в форме такой истории, называется это «На развалинах старого замка», это очень красиво, такая, как бы, там драматургия присутствует. И там, кстати, даже есть номер, когда пантера как воздушная гимнастка работает.
К.ЛАРИНА: Да что ты?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да, серьезно. Поэтому такой очень, конечно, замечательный совершенно аттракцион – это дрессировщики Широкаловы Наталья и Андрей. Кстати, из Росгосцирка, потому что эта наша программа соединяет в себе несколько номеров. Мы решили, что цирк на Цветном бульваре, поскольку он всю свою жизнь собирал самые лучшие номера со всей России и Советского Союза, мы не можем ограничиться только сами собой – надо позвать людей из российской компании, из Цирка на Вернадского, у нас есть и свободные артисты, как бы, никому не принадлежащие. Так что у нас там много.
Что касается животных. Ну, поскольку цирк начинался как конный, то и начинается представлением номером с лошадьми – это Елена Павлович, прекрасная такая, называется «Свобода лошадей», когда лошади без всяких там седел, без уздечек – они просто как дрессированные исполняют фигуры различные на манеже.
К.ЛАРИНА: Как артисты работают, да?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да. Это называется «Свобода лошадей», с этого начинается. Собственно, Альберт Саламонский, который и основал этот цирк – он же был наездником, и цирк сначала был как конный, а потом уже стали добавляться другие.
К.ЛАРИНА: Поэтому лошадки у нас на фасаде.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да, и лошадки на фасаде. И дальше у нас идут, я говорю, очень сильные номера все. Я даже не знаю, кого выделить конкретно, потому что это и жонглеры, и эквилибристы – все абсолютно. Но есть, опять же, замечательные животные. Например, дрессированные таксы. Обычно все ж привыкли видеть пуделей, да? А тут таксы, и они настолько симпатично смотрятся и так все это весело, и так хорошо, и такие они красивые. Я не знаю, ну, потрясающе. Это Диана Ведяшкина, она сейчас, как бы, тоже такая, свободная артистка. Раньше была в Росгосцирке, сейчас, как бы, сама по себе, но, тем не менее. Потом как я уже сказала, вот у нас Ольга и Виктор Кудрявцевы почти что в самом конце первого отделения выступают. И в конце, вот, такой огромный аттракцион с хищниками.
К.ЛАРИНА: А клоуны?
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Клоуны у нас как раз артисты цирка на Вернадского, называется дуэт «Внуки лейтенанта Шмидта».
К.ЛАРИНА: (смеется) Уже смешно.
В.КУДРЯВЦЕВ: Нет, ну мы еще самое главное не сказали, что принимают участие ребята, которых я очень уважаю, - это Юлия и Александр Волковы.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, я еще не успела просто сказать. Сейчас, подожди. (смеется) Так что клоуны у нас тоже работают, весь вечер, что называется, на манеже как коверные, как и положены. А Юлия и Александр – конечно. Это же те самые гимнасты, которые, если ты помнишь, зимой они упали на репетиции. Они долго потом восстанавливались и, тем не менее, они вернулись и, вот, у них как раз первые выступления их состоялись, вот, 15-го и 16-го, в эти дни, когда началась программа. Это гимнасты на полотнах. Очень романтичный такой, знаешь, красивый очень номер. С таким настроением, с таким шармом. Ну, правда. Прекрасный совершенно номер. И они молодцы, что они все это преодолели и снова вернулись.
Еще есть у нас, например, дуэт из Испании – вот такие у нас гости приглашенные. Акробатическая пара, испанцы, тоже очень симпатичные, очень хорошие ребята. И я говорю, что тут даже сложно кого-то конкретно выделить.
В.КУДРЯВЦЕВ: А Эльза Хачатурян, которая ходит как настоящая балерина на пуантах на высоте 12 метров.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, все, да-да-да.
В.КУДРЯВЦЕВ: Просто на пуантах. В Испании когда увидели этот номер, люди вставали, потому что они говорят: «Ну, мы все знаем балет. Но чтобы девушка танцевала на пуантах на высоте и без лонжи...» Нет, здесь ее заставили лонжу надеть. Но все равно это очень красиво.
К.ЛАРИНА: Виктор, а вы, вообще, смотрите номера друг друга? Вот, своих коллег?
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, мы стараемся. Потому что для того, чтобы развиваться, надо смотреть, как работают твои друзья. И мы обмениваемся опытом.
К.ЛАРИНА: А, вот, когда премьера чья-нибудь, смотрите из-за кулис?
В.КУДРЯВЦЕВ: Не всегда у нас получается.
О.КУДРЯВЦЕВА: Да. Во всяком случае, стараемся.
В.КУДРЯВЦЕВ: Частями.
О.КУДРЯВЦЕВА: Выскакиваем, смотрим, идем выводить медведей.
К.ЛАРИНА: Вообще, какая-то солидарность есть вот такая вот?
О.КУДРЯВЦЕВА: Обязательно. У нас сейчас такая программа, что, знаете вот, я говорю, приятно работать. Мы встречаемся, все целуемся, все рады друг друга видеть. Просто изумительная программа, вот, и в моральном отношении, и в отношении людей.
В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, это, действительно, так, потому что сейчас представлены номера, вот есть, например, с Украины, с Испании. Вот, Диана Ведяшкина. Ну, очень много из различных регионов пришли ребята. Но мы все как-то, не знаю, объединились. Вот это цирковое братство, которое присуще цирку, которое не требует... Какого-то языкового барьера у нас нету, у нас взаимовыручка и взаимопомощь просто присущи и еще все 130 лет.
К.ЛАРИНА: Можно только позавидовать и еще раз поздравить цирк Никулина с таким солидным юбилеем. Спасибо большое. Я думаю, что не последний раз мы с вами встречаемся.
Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да, спасибо вам.
К.ЛАРИНА: Удачи.
В.КУДРЯВЦЕВ: Спасибо.
К.ЛАРИНА: Напомню, что в гостях у нас сегодня дрессировщики Кудрявцевы Ольга и Виктор. И Елена Ольшанская. Цирк на Цветном бульваре, который ждет своих зрителей на юбилейном представлении. Спасибо.
О.КУДРЯВЦЕВА: Спасибо. До свидания.
В.КУДРЯВЦЕВ: До свидания.