Купить мерч «Эха»:

Премьера спектакля "Думайте о нас" - Владимир Богатырев, Ирина Таранник - Детская площадка - 2010-03-21

21.03.2010
Премьера спектакля "Думайте о нас" - Владимир Богатырев, Ирина Таранник - Детская площадка - 2010-03-21 Скачать

К.ЛАРИНА: Ну что, в театр мы вас приглашаем, напомню, что сегодня мы говорим о спектакле «Думайте о нас», и нас в гостях Владимир Богатырев, режиссер спектакля – добрый день, Владимир!

В.БОГАТЫРЕВ: Здравствуйте!

К.ЛАРИНА: И Ирина Таранник, артистка. Поближе к микрофону, поближе. Без микрофонов у нас не слышно. Мы ее в театре, да. (смеется) Значит, напомню, это Российский академический молодежный театр, наши большие друзья. И насколько я понимаю, это уже второй спектакль по прозе Евгения Клюева, который существует уже в репертуаре театра, и по-моему, Владимир тоже и…

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да.

К.ЛАРИНА: … «Сказки на всякий случай» вставил, да? Ну давайте немножечко расскажите, чем вас так привлекает этот автор?

В.БОГАТЫРЕВ: Автор?

К.ЛАРИНА: Да.

В.БОГАТЫРЕВ: О, сложный вопрос.

К.ЛАРИНА: Давайте, давайте, рассказывайте.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да. Современностью…

К.ЛАРИНА: Вы поклонник творчества Евгения Клюева.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да. Парадоксальностью, глубиной, необычностью, очень сильной индивидуальностью. И хотя его сравнивают, там, и с Булгаковым…

К.ЛАРИНА: Он сам себя любит сравнивать с Андерсеном.

В.БОГАТЫРЕВ: С Андерсеном?

К.ЛАРИНА: Да.

В.БОГАТЫРЕВ: Да.

М.ПЕШКОВА: Наверное, потому, что живет в Дании.

В.БОГАТЫРЕВ: Наверное, да, потому что…

К.ЛАРИНА: Он специально туда переехал. (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да. Да, да, да.

М.ПЕШКОВА: А какой он блестящий лектор – я могу это подтвердить, потому что в свое время я была его студенткой.

В.БОГАТЫРЕВ: Да?

М.ПЕШКОВА: Да, это институт…

К.ЛАРИНА: Послушай! Он молодой человек!

М.ПЕШКОВА: Нет, нет…

(смеются)

К.ЛАРИНА: Может быть, наоборот, может быть, он был твоим студентом?

В.БОГАТЫРЕВ: Да, вот это интересно.

М.ПЕШКОВА: Нет, дело в том, что я училась в весьма зрелом возрасте, это называлось институтом повышения квалификации работников…

К.ЛАРИНА: Майя, чего только не узнаешь про тебя на «Детской площадке»! Ну давайте немножко расскажем о спектакле, потому что «Сказки на всякий случай» - это совсем для, так вот, для маленьких детей спектакль, насколько я понимаю, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Ну да.

К.ЛАРИНА: А «Думайте о нас» - это что такое?

В.БОГАТЫРЕВ: Ну, это где-то с 14 лет, с 13 так, начиная с подростков. Но в общем-то, он и для взрослых тоже. Т.е. он для всех, такое, философское…

К.ЛАРИНА: Но он сказочный, я так посмотрела по действующим лицам: там феи какие-то, короли, т.е. такая вот, типовая сказка.

В.БОГАТЫРЕВ: Ну, я не люблю, когда называют сказку, понимаете? Хотя, конечно, сказка сказке рознь. Это такой тип сказки Шварцевский – там, «Тень» или «Обыкновенное чудо», или что-то – если сравнивать со сказкой. Но вообще-то он сказка… сказка ложь, да в ней намек. Но больше такая… у автора это вообще было обозначено «лирическая комедия», понимаете, он даже сказкой не назвал. Просто там два мира, и один из миров, он вроде бы как сказочный, и поэтому получается, что это сказка. Но на самом деле, это не… ну, можно назвать ее фэнтези – фэнтези, фэнтези.

К.ЛАРИНА: Ну на что похожа, скажите?

В.БОГАТЫРЕВ: Что-то такое типа фэнтези, понимаете?

К.ЛАРИНА: На что похоже? На Метерлинка? На что похоже?

В.БОГАТЫРЕВ: Да вот не знаю, на что похоже. Это и Алиса в чем-то, понимаете, Кэролловская, это Андерсеновские, его такие, взрослые, взрослые произведения. Это… это вот Шварцевские… Т.е. если, вот, сравнивать… Хотя Клюев до такой степени самодостаточен и так, вот, индивидуален, что… ну это его мир, абсолютно его мир, который ассоциативно напоминает и Андерсена, и еще кого-то, а так это такое фэнтези, связанное с какой-то реальностью, другой реальностью, понимаете? Такой, абсурд или постмодернизм, я не знаю… Он нам читал, кстати, лекции…

К.ЛАРИНА: Ой, какие страшные слова!

В.БОГАТЫРЕВ: Он нам читал лекции про постмодернизм в театре, Вы понимаете…

К.ЛАРИНА: Ой, ой, какие страшные слова! (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Мы были потрясены, узнали впервые, что это такое, и задумались об этом. Это не так страшно, если это послушать из уст Клюева…

К.ЛАРИНА: Т.е. он к Вам приезжал в театр, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Да, конечно, он приезжал в театр, он видел наши «Сказки», которые ему очень понравились, и, вот, дал эту пьесу. И мы так как-то с ним общаемся. И поэтому он переживал за нашу премьеру, и за выпуск, и посылал нам разные смс-ки. И в общем, мы с ним очень хорошо дружим.

К.ЛАРИНА: Ир, ну Вы расскажите.

И.ТАРАННИК: О чем, о спектакле?

К.ЛАРИНА: Ну, для начала про Клюева скажите. На Вас какое впечатление произвел этот человек?

И.ТАРАННИК: Про Клюева… Я его видела меньше всех, потому что я не занята была в «Сказках». Но это какой-то человек необыкновенный. Он не из этого мира как будто, и вот, то, что он пишет, тоже. Т.е. он соответствует тому, что он пишет.

К.ЛАРИНА: Похож на свою прозу, да?

И.ТАРАННИК: Ну да. Но он… когда он рассказывает о предметах, которые его волнуют и занимают – это… т.е. совсем, мы его теряем, и он… какой-то необыкновенный. Не знаю, я с ним лично так, не знакома, не общалась – только присутствовала на его лекциях. В общем, мало что о нем могу сказать. По своим личным впечатлениям.

К.ЛАРИНА: Ну а кого играете? Кого Вы играете в спектакле?

И.ТАРАННИК: Я играю Марию, девушку из обычного…

К.ЛАРИНА: Героиню, да?

И.ТАРАННИК: …мира нашего повседневного.

К.ЛАРИНА: Так, и что с ней происходит.

И.ТАРАННИК: Она попадает…

В.БОГАТЫРЕВ: …в другой…

И.ТАРАННИК: …в необычную ситуацию… (смеется) Когда они с Иван Петровичем – это еще один человек из нашего мира – заблудились в трех соснах, буквально. И с ними начали происходить необъяснимые вещи, в результате которых они оказываются в мире других существ, людей, субстанций… (смеется)

К.ЛАРИНА: Т.е. в какое-то другое измерение попадают, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Другой мир. Там, понимаете, там, вообще, столкновение, вот, нашего мира такого, безумного, безумного, я бы сказал, даже в чем-то ужасного, в чем-то меркантильного, ограниченного, такого, бытового – и мира того, который другой, напоминает мир детства, фантазии, воображения, какой-то дивный мир в чем-то, свободный мир, непредсказуемый, меняющийся. И вот эти два мира, они не соединяются. А там, вот, Мария, она влюбляется в сына его величества и радость его величества, между ними возникает любовь, и в общем, там такая история любви…

К.ЛАРИНА: Но быть вместе они не могут?

В.БОГАТЫРЕВ: Не могут, потому что два мира эти несоединимы, понимаете? Там, с одной стороны, вроде бы, это комедия – т.е. там довольно веселые ситуации, и рассказываем мы, пытаемся рассказывать…

И.ТАРАННИК: И текст очень смешной, ироничный.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, как-то рассказать это весело. Но в общем-то, ситуация такая, драматическая, потому что детство, мир детства, мир фантазии, воображения, творчества и прочее довольно трудно всегда соединить с бытом и с неким меркантильным нашим безумным миром, вот, сегодняшнего дня.

К.ЛАРИНА: Вы на большой сцене играете?

В.БОГАТЫРЕВ: На большой сцене играем.

К.ЛАРИНА: Там много у Вас, густонаселенный спектакль, много персонажей.

В.БОГАТЫРЕВ: Ну, в общем, да, ну так, ну, не очень много, но в общем, да, есть население.

И.ТАРАННИК: Четыре феи…

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, четыре феи, шут…

И.ТАРАННИК: Два стражника и…

В.БОГАТЫРЕВ: Да.

К.ЛАРИНА: Всего ничего! (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Всего ничего, да, да, да. Но главная, вот, у нас Мария, которая… все это благодаря Марии – вот, Ира играет Марию – благодаря ей все это происходит. Туда попадает этот Иван Петрович, один из персонажей…

К.ЛАРИНА: А Ивана Петровича кто играет?

В.БОГАТЫРЕВ: Пахомов играет, у нас еще Олег Зима тоже, вот…

К.ЛАРИНА: А почему Иван Петрович? Это, как бы, уже взрослый человек? Да?

В.БОГАТЫРЕВ: Вы понимаете, Иван Петрович – это взрослый человек. Там попадает замначальника Иван Петрович…

К.ЛАРИНА: А, т.е. совсем так, прозаично.

В.БОГАТЫРЕВ: И секретарша, юная секретарша попадает туда, понимаете? И Иван Петрович – это… он олицетворение вот всего этого мира. Такая метафора… это человек… вообще, в каждом из нас сидит Иван Петрович. Это, вот, мы знаем, как должно быть, мы знаем, что должно быть, мы знаем, как должно быть. Это такой вот человек, с одной стороны, вроде бы, олицетворяет, там, что-то… власть или, там, начальничество и прочее. А с другой стороны, просто в каждом из нас сидит вот это вот… вот эта ограниченность, консервативность, какая-то замкнутость, такой мирок, который, вот, когда мы… Ну это то, с чем сталкивается ребенок, когда он взрослеет, то мы его погружаем во все вот эти вот правила и ограничения.

К.ЛАРИНА: Условности. Да.

В.БОГАТЫРЕВ: Условности. И вот дальше.

К.ЛАРИНА: А вот как-то это меняет, это путешествие, я так понимаю, героев спектакля, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Прежде всего… вот Ира может рассказать, меняет, не меняет.

И.ТАРАННИК: Да, меняет даже Ивана Петровича, хотя он не остается, там, уходит, и до конца это не понимает, не принимает. Но все равно, мне кажется, это его в какой-то степени переобразовывает и преобразовывает. А Мария, она да, она понимает, насколько может этот мир… и в конце, потому что они все-таки не могут быть с сыном его величества вместе, не могут остаться ни в этом мире, не могут уйти ни в наш мир – они уходят совсем в другой мир, непонятно, какой, неизвестно какой. Уходят в никуда.

В.БОГАТЫРЕВ: Все рассказали.

К.ЛАРИНА: Весь сюжет нам рассказали…

И.ТАРАННИК: А! Ой, этого нельзя было рассказывать?

В.БОГАТЫРЕВ: Нет, нет, я не знаю. Все равно, все равно там все… потому что пьеса, я считаю, что это потрясающая пьеса. Все равно Клюев так многомерен и так много всего. Поэтому там, по-моему, с первого раза не все поймешь, и со второго раза тоже…

К.ЛАРИНА: (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: …и там столько всего разного. И даже если там какие-то повторы, я считаю, что все равно они каждый раз с другой стороны преподносятся, с другого взгляда, и поэтому вот это все понять – нужно несколько раз смотреть.

К.ЛАРИНА: Ну, с 14 лет уже можно постигать этот ваш мир удивительный, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Конечно, конечно.

К.ЛАРИНА: Ира, а про что получилась история? Вот на Ваш взгляд. Про любовь?

И.ТАРАННИК: Много про что. Ну, про любовь, само собой разумеется – там, где есть мужчина и женщина, это уже про любовь. Но вообще, о многом, мне кажется – и о свободе, и о любви, и о выборе. Не знаю. Пусть каждый вынесет оттуда то, что он сам захочет и увидит.

К.ЛАРИНА: Вы где-нибудь играете еще в других спектаклях? Или это Ваш дебют?

И.ТАРАННИК: Да. Ну в общем, главная роль на большой сцене…

К.ЛАРИНА: Большая роль, да?

И.ТАРАННИК: …это дебют, да. А вообще, я в театре с третьего курса, меня Алексей Владимирович пригласил, я была еще студенткой, и он пригласил меня в «Берег утопии». И я там играю одну из…

К.ЛАРИНА: Ага. Алексей Владимирович – это главный режиссер театра…

И.ТАРАННИК: Да.

К.ЛАРИНА: …я поясняю нашим слушателям, Алексей Владимирович Бородин. Давайте мы сейчас разыграем билеты на спектакль. Вопросы вы приготовили. Берите, пожалуйста, наушники, дорогие гости. Я напомню нашим слушателям телефон прямого эфира. Билетов у нас много, я думаю, что мы, может быть, даже не все сегодня разыграем, а может быть, растянем это удовольствие. Они все на апрельские спектакли, имейте в виду, дорогие друзья – где-то, вот, начиная с… сейчас скажу. Ну я скажу, могу сказать, какие даты у нас тут есть: 24 апреля, 11 апреля… ну вот, пожалуй, и все, да, две даты. И вот, билетов очень много. Давайте начнем, пожалуйста. Кто начнет? Режиссер или артистка?

И.ТАРАННИК: Владимир Александрович?

К.ЛАРИНА: Владимир Александрович.

В.БОГАТЫРЕВ: Я должен задавать, да?

К.ЛАРИНА: Да.

В.БОГАТЫРЕВ: Тут такой вопрос: какое имя Мария, героиня спектакля «Думайте о нас», дала сыну его величества. Откуда же это знают зрители, если они…

К.ЛАРИНА: А там есть варианты ответа?

В.БОГАТЫРЕВ: Есть.

К.ЛАРИНА: Ну так, нам нужно угадать. Поближе к микрофону, пожалуйста.

В.БОГАТЫРЕВ: А, понятно!

К.ЛАРИНА: Еще раз прочтите.

В.БОГАТЫРЕВ: Понятно. Тогда: какое имя Мария, героиня спектакля «Думайте о нас», дала сыну его величества? Вот, интересно, какое имя дала, вот какие предположения возникнут?

К.ЛАРИНА: А варианты прочтите.

В.БОГАТЫРЕВ: Варианты: Петр, Иван, Александр.

К.ЛАРИНА: Вот выбирайте. Путешествие в незнаемое абсолютно…

В.БОГАТЫРЕВ: (смеется) Да, да.

К.ЛАРИНА: Попробуйте…

В.БОГАТЫРЕВ: Вот уж действительно в незнаемое…

К.ЛАРИНА: Попробуйте угадать.

В.БОГАТЫРЕВ: …как и мир, который там совершенно неизвестный, и поэтому какое же имя Мария дала…

И.ТАРАННИК:

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте!

ДАНЯ: Может быть, Петр?

К.ЛАРИНА: Петр?

И.ТАРАННИК: Ну, почти, но… к сожалению, неправильно.

В.БОГАТЫРЕВ: Нет, нет.

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут?

ДАНЯ: Даня.

К.ЛАРИНА: Даня. Значит, давайте мы будем всех, кто неправильно отвечает, мы будем давать утешительные призы, Майя, да?

М.ПЕШКОВА: Да, непременно.

К.ЛАРИНА: Да, все, Даню записали. Даня будет у нас книжку читать. Дальше. У нас остается два варианта – Иван и Александр. Да?

И.ТАРАННИК: Да. Просто дело в том, что Мария дает имя не только сыну его величества, но и шуту, поэтому я сказала, что почти.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, почти.

И.ТАРАННИК: Она как раз шута нарекает Петром.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте! Алло! Алло, алло!

ИРА: Алло, здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

ИРА: Александр.

К.ЛАРИНА: Александр?

В.БОГАТЫРЕВ: Да!

И.ТАРАННИК: Да.

К.ЛАРИНА: Правильный ответ. Как Вас зовут?

В.БОГАТЫРЕВ: Правильный, ответ правильный.

ИРА: Меня зовут Ира. Я уже смотрела этот спектакль.

К.ЛАРИНА: Так.

В.БОГАТЫРЕВ: Вот так, здравствуйте!

ИРА: Хочу своих друзей сводить.

К.ЛАРИНА: Ну-ка расскажите нам о своих впечатлениях, это очень интересно.

ИРА: Потрясающие впечатления. Как все у Клюева.

К.ЛАРИНА: Скажите, пожалуйста, а для детей-то, вообще, доступно понимание?

ИРА: Ну, вот, я в восьмом – все понятно.

К.ЛАРИНА: Все понятно, да? Хорошо.

В.БОГАТЫРЕВ: Потрясающе.

К.ЛАРИНА: Значит, Вы билеты выиграли, и Вы подарите, я так понимаю, своим друзьям, да?

ИРА: Да.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Спасибо Вам большое за звонок, записали.

И.ТАРАННИК: Спасибо!

К.ЛАРИНА: Следующий вопрос.

В.БОГАТЫРЕВ: Спасибо! Почему Евгения Клюева называют русским Андерсеном? Он сказочник и живет в Дании, он пишет под псевдонимом Андерсен, чтобы не перепутать с настоящим.

К.ЛАРИНА: (смеется) Выбирайте правильный ответ. Внимательные слушатели уже знают его, поскольку мы уже его, собственно говоря, произнесли в нашем эфире. Пожалуйста. Алло, здравствуйте! Алло!

ЗУРИЯ: Алло, добрый день!

К.ЛАРИНА: Добрый день!

ЗУРИЯ: Клюева называют русским Андерсеном, потому что он живет в Дании.

К.ЛАРИНА: И пишет сказки.

ЗУРИЯ: Да, да. Конечно, пишет сказки.

К.ЛАРИНА: Как Вас зовут?

ЗУРИЯ: Зурия.

К.ЛАРИНА: А Вы не ходили на этот спектакль еще, не смотрели?

ЗУРИЯ: Ходили. Нет, нет, я ходила, на этот спектакль ходила.

К.ЛАРИНА: Ну и как Вам?

ЗУРИЯ: Понравилось.

К.ЛАРИНА: Ну как-то так, очень скромно сказали. «Понравилось». А что понравилось?

ЗУРИЯ: Ну, такое остается… вот, ну после театра, вот, у меня часто, думаю: «Зря сходила», тяжелое впечатление, еле высидела. Здесь было очень интересно.

К.ЛАРИНА: Ага. А для какого возраста?

ЗУРИЯ: И как сюжет разовьется, было интересно. Понравилась очень главная героиня, как играет…

К.ЛАРИНА: Вот Ирина, которая здесь у нас сидит, да. Скажите, а для какого возраста Вы бы порекомендовали этот спектакль?

ЗУРИЯ: Ну вот мы хотели… я хотела с дочкой своей пойти, но она не смогла. И получилось так, что мы пошли с бабушкой.

К.ЛАРИНА: Так.

ЗУРИЯ: И очень понравилось и бабушке, и мне.

К.ЛАРИНА: Так. А детям понравится, как Вы думаете?

И.ТАРАННИК: Мы же сказали, что это для взрослых тоже.

ЗУРИЯ: Ну, мне кажется, да, 10-12 лет понравится. Вот, ну с 10 даже можно лет, мне кажется, пойти.

К.ЛАРИНА: Ага. Ну и для бабушек тоже подходит. (смеются)

В.БОГАТЫРЕВ: Да.

ЗУРИЯ: Да, да, и для взрослых тоже много. Но бабушка… ну вот бабушка там как раз сказала, что со Шварцем не сравнишь, ей, конечно, Шварцевские сказки больше понравились.

В.БОГАТЫРЕВ: Понятно.

К.ЛАРИНА: У, какая бабушка! Нет уж, давайте лучше девочек и мальчиков, а бабушки пусть тогда ходят на Шварца. (смеются) Ладно, мы шутим, все, билеты Ваши, спасибо Вам большое! Следующий вопрос.

И.ТАРАННИК: В каком произведении Евгения Клюева рассказывается о невероятном путешествии чайного пакетика? «Между двух стульев», «Сказки на всякий случай» или «Книга теней».

К.ЛАРИНА: Выбираем правильный ответ, давайте попробуем. Алло, здравствуйте! Алло!

ДАНИЭЛЬ: Алло, здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Здравствуйте!

ДАНИЭЛЬ: «Сказки на всякий случай».

И.ТАРАННИК: Ура!

К.ЛАРИНА: Прекрасно!

ДАНИЭЛЬ: Я их обожаю.

К.ЛАРИНА: Правда?

ДАНИЭЛЬ: Да.

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут?

ДАНИЭЛЬ: Даниэль.

К.ЛАРИНА: Даниэль, а ты книжку читал, или в театр…

ДАНИЭЛЬ: Я книжку читал.

К.ЛАРИНА: Так.

ДАНИЭЛЬ: Я уже половину прочитал.

К.ЛАРИНА: Молодец какой! А сколько тебе лет?

ДАНИЭЛЬ: А можно на 24-е?

К.ЛАРИНА: Да ради Бога! Сколько тебе лет, скажи.

ДАНИЭЛЬ: Мне 9 лет. Это нормально?

К.ЛАРИНА: Можно. Да конечно!

В.БОГАТЫРЕВ: 9 лет? Ну, ну, будем стараться.

К.ЛАРИНА: Тем более, человек читатель, уже читает.

М.ПЕШКОВА: Продвинутый такой, да.

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

ДАНИЭЛЬ: Спасибо!

К.ЛАРИНА: Спасибо тебе, дружок!

И.ТАРАННИК: Тебе спасибо!

К.ЛАРИНА: Спасибо большое! Слушайте, какие-то поклонники звонят творчества Клюева и Российского академического молодежного театра.

В.БОГАТЫРЕВ: (смеется) Да, да, да.

М.ПЕШКОВА: Да, пора собрание сочинений издавать.

К.ЛАРИНА: Следующий вопрос.

И.ТАРАННИК: По Клюеву, если мечта не сбывается и сбываться не собирается, она: молодец, заветная или просто иллюзия?

К.ЛАРИНА: Т.е. если она не сбывается?

В.БОГАТЫРЕВ: Да, если не сбывается.

И.ТАРАННИК: Да, и сбываться не собирается.

К.ЛАРИНА: Угу, т.е. тогда она молодец… значит, она заветная, или это просто иллюзия. Выбираем правильный ответ, давайте.

В.БОГАТЫРЕВ: Это из «Сказок», да.

И.ТАРАННИК: Да.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте! Алло!

АННА: Алло, здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Алло!

АННА: Она заветная.

И.ТАРАННИК: Эммм…

К.ЛАРИНА: Нет, как Вас зовут?

АННА: Анна.

К.ЛАРИНА: Анна, а у Вас есть заветная, которая никак не сбывается?

АННА: Ну, в общем, да.

К.ЛАРИНА: Ну-ка, поделитесь с нами.

АННА: А тогда не сбудется ничего.

(смеются)

И.ТАРАННИК: Правильно, правильно, молчите.

К.ЛАРИНА: На то она и заветная, да.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да, да.

К.ЛАРИНА: Анна, спасибо Вам за звонок. К сожалению, ответ неправильный, но все равно мы даем утешительные призы. Сколько лет товарищу, который там кричит?

АННА: Вы знаете, у нас одному товарищу 14, который сейчас на каникулах, а второму всего 9 месяцев.

И.ТАРАННИК: Поздравляем!

К.ЛАРИНА: Боже, боже! Ну на кого рассчитывать? На 14-летнего, наверное.

АННА: Да, скорей всего, на него.

В.БОГАТЫРЕВ: Конечно, да. Вот пусть он прочтет «Сказки на всякий случай».

К.ЛАРИНА: Хорошо, хорошо. Записали. Спасибо Вам большое. Свет, напиши там «14 лет», мы там подберем товарищу. Так, ну все-таки давайте на вопрос правильно ответим. Итак, если не сбывается мечта, она, получается, молодец или иллюзия? Поскольку заветная, мы уже… этот вариант у нас ушел.

В.БОГАТЫРЕВ: Это для тех, кто читал «Сказки на всякий случай».

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте! Алло!

ВАСЯ: Молодец.

К.ЛАРИНА: Молодец…

В.БОГАТЫРЕВ: Нет, нет.

К.ЛАРИНА: Это ты молодец! Как тебя зовут?

В.БОГАТЫРЕВ: (смеется)

ВАСЯ: Вася.

К.ЛАРИНА: Ты откуда звонишь?

ВАСЯ: Из Гатчины.

К.ЛАРИНА: Из Гатчины. Книжка летит к тебе с приветом от «Эхо Москвы». Спасибо тебе большое! Ну, осталось дозвониться самому внимательному слушателю…

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да.

И.ТАРАННИК: (смеется)

К.ЛАРИНА: …для того, чтобы произнести то заветное слово, которое, у нас, собственно, осталось одно. Алло, здравствуйте!

ОЛЬГА: Алло!

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста!

ОЛЬГА: Здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Здрасьте!

ОЛЬГА: А можно еще раз вопрос повторить?

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. С одним вариантом ответа. (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Если мечта не сбывается и сбываться не собирается, она: молодец – это уже нет, заветная, значит, или просто иллюзия?

К.ЛАРИНА: Ну?

ОЛЬГА: Иллюзия.

В.БОГАТЫРЕВ: Естественно, да, да, да.

К.ЛАРИНА: Иллюзия, конечно. Как тебя зовут?

ОЛЬГА: Ольга.

К.ЛАРИНА: Оль, а тебе сколько лет?

ОЛЬГА: Девять.

К.ЛАРИНА: Придешь на спектакль?

ОЛЬГА: Конечно.

К.ЛАРИНА: Обязательно. Спасибо тебе, Оля, телефон твой записали. Ну что, давайте еще один вопрос.

И.ТАРАННИК: А, тут вопрос про Владимира Александровича, давайте я.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да, конечно.

И.ТАРАННИК: Сколько спектаклей в постановке Владимир Богатырева сейчас идут в РАМТе? 2, 3 или 5?

К.ЛАРИНА: Будет…

В.БОГАТЫРЕВ: Это сложно. Я знаю, что сложно…

К.ЛАРИНА: И сколько будет идти. (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Это же должны быть люди… Да, да, которые…

К.ЛАРИНА: Ну, давайте еще раз: 2, 3 или 5. Выбираем правильный ответ, сколько спектаклей в Российском молодежном театре поставил Владимир Богатырев?

И.ТАРАННИК: Да, Владимир Александрович ставит не только Клюева.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Вот, подсказывает Ира. Алло, здравствуйте! Алло!

ДАША: Алло, здравствуйте!

К.ЛАРИНА: Да, да.

ДАША: Я думаю, три.

К.ЛАРИНА: Ах! Попали!

В.БОГАТЫРЕВ: Попали, да.

И.ТАРАННИК: А Вы не могли бы третий назвать? (смеются)

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут, скажи?

ДАША: Меня зовут Даша.

К.ЛАРИНА: Даша, ты из Москвы звонишь?

ДАША: Нет, я, к сожалению, не смогу на спектакль попасть.

К.ЛАРИНА: Ну тогда книгу тебе пришлем. Да?

В.БОГАТЫРЕВ: Жалко.

ДАША: А диск «Паровозик из Ромашково» нельзя?

К.ЛАРИНА: «Паровозик из Ромашково»?

ДАША: Да.

К.ЛАРИНА: Да ради Бога! Конечно же.

ДАША: У меня просто два маленьких…

К.ЛАРИНА: Пожалуйста. Да хорошо, все, решили, отлично. А какой третий спектакль, Владимир Александрович?

В.БОГАТЫРЕВ: Третий? «Думайте о нас».

К.ЛАРИНА: Нет, всего три. «Сказки на всякий случай», «Думайте о нас»…

В.БОГАТЫРЕВ: А, «Идеалистка».

К.ЛАРИНА: «Идеалистка».

В.БОГАТЫРЕВ: Да, «Идеалистка».

К.ЛАРИНА: Это про что, это чье?

В.БОГАТЫРЕВ: Это… это Володин.

К.ЛАРИНА: А, Володина пьеса замечательная.

В.БОГАТЫРЕВ: Это на основе Володина – В «Темной комнате» идет, это Ульяна Урванцева у нас играет главную героиню, идеалистку, это такой моноспектакль.

К.ЛАРИНА: Вам не тесны рамки детского театра? Поскольку Вы всю жизнь в этом пространстве работаете.

В.БОГАТЫРЕВ: Нет, дело в том, что у меня идет спектакль «За горизонтом» в театре Калягина, у меня идет спектакль «Лиза, Лиза, Лизавета» в Новом драматическом театре…

К.ЛАРИНА: Ну я знаю, что в Новом драматическом, Вы там много поставили спектаклей, да?

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да. Там и «Солдатик» идет, и «Долгое прощание» шел спектакль. Да, так что… Так что очень как-то я так, по-разному. Сейчас вот, сейчас в санкт-петербургском ТЮЗе, правда, буду ставить.

К.ЛАРИНА: А что?

В.БОГАТЫРЕВ: Пьесу, подростковую пьесу Роберта Орешника. «Летучкина любовь или 33 подзатыльника». Это новое, новый материал, совершенно новая современная пьеса.

К.ЛАРИНА: А что бы Вам хотелось еще поставить? Ваша заветная?

В.БОГАТЫРЕВ: Хотелось, заветная?..

К.ЛАРИНА: Которая, надеюсь, все-таки не иллюзия, а сбудется.

В.БОГАТЫРЕВ: О, это, знаете, столько всякого… столько всякого разного. Ну Чехова, Чехова, думаю, что Чехова.

К.ЛАРИНА: А в РАМТе идет «Вишневый сад», да?

В.БОГАТЫРЕВ: «Вишневый сад», да, да. Хороший спектакль.

К.ЛАРИНА: А что бы Вы хотели Чехова?

В.БОГАТЫРЕВ: Что бы хотел Чехова? «Чайку», например.

К.ЛАРИНА: Да. А вот Нина Заречная.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, хорошо, да, да.

К.ЛАРИНА: Смотрите! Посмотрите внимательно на артистку! Ну абсолютная Нина Заречная, ну?

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да.

И.ТАРАННИК: Спасибо, мы обсудим. (смеются)

К.ЛАРИНА: Все, родилась идея. (смеются)

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да, хорошо.

К.ЛАРИНА: Ира, а у Вас есть заветная?

И.ТАРАННИК: Да, но о ней лучше тоже не говорить.

К.ЛАРИНА: Не хотите?

И.ТАРАННИК: Нет.

К.ЛАРИНА: А то не сбудется, да?

И.ТАРАННИК: Да.

В.БОГАТЫРЕВ: А я говорю, потому что все равно не сбудется.

И.ТАРАННИК: Я просто… Я просто хочу работать так же много, как я работаю сейчас. У меня… мне очень повезло, я, молодая артистка, попала в театр…

К.ЛАРИНА: Молодая артистка, да.

И.ТАРАННИК: …и сразу…

К.ЛАРИНА: И сразу столько работы.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, и сразу уже…

И.ТАРАННИК: …у меня очень много работы, да. Поэтому я очень рада и счастлива.

К.ЛАРИНА: А в кино.

И.ТАРАННИК: В кино? Ну вот если бы у меня было в театре поменьше занятости, может быть, я бы и в кино успела. Но надеюсь, у меня еще все впереди.

К.ЛАРИНА: Все впереди.

И.ТАРАННИК: Да. Просто хочется тоже что-то очень хорошее и доброе, и светлое.

К.ЛАРИНА: А Вы учились у Бородина на курсе?

И.ТАРАННИК: Нет, я училась в Щепкинском институте у Коршунова Виктора Ивановича.

К.ЛАРИНА: Ух ты, какая школа-то! Наверное, хорошая дикция у Вас? (смеются)

И.ТАРАННИК: Ну, если Вы сейчас еще не заметили, значит, не очень.

К.ЛАРИНА: (смеется)

В.БОГАТЫРЕВ: Что это Вы вдруг про дикцию?

К.ЛАРИНА: Ну, Малый театр, Малый театр, да…

В.БОГАТЫРЕВ: А, Малый театр – все ясно, все ясно.

К.ЛАРИНА: Все говорят басом и с хорошей дикцией.

В.БОГАТЫРЕВ: Да, да, да. Самое главное, да.

К.ЛАРИНА: Спасибо Вам большое, дорогие друзья, мы на этом завершаем нашу короткую творческую встречу. Я желаю успехов Владимиру Богатыревой и замечательной артистке Ирине Таранник, и чтобы все заветные мечты не превращались в иллюзии…

В.БОГАТЫРЕВ: Да.

К.ЛАРИНА: …а обязательно сбылись! Спасибо!

В.БОГАТЫРЕВ: Спасибо, спасибо Вам, спасибо большое!

К.ЛАРИНА: И приходите в РАМТ на спектакль «Думайте о нас», как вы поняли, дорогие друзья, это абсолютная премьера. Приходите!

В.БОГАТЫРЕВ: Да. Приходите. Спасибо!

И.ТАРАННИК: Спасибо!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024