"Паровозик из Ромашково" и другие аудиокниги продюссероского центра Вимбо - Вадим Бух, Михаил Литваков, Людмила Циферова - Детская площадка - 2010-03-20
КСЕНИЯ ЛАРИНА: Приветствуем в нашей студии продюсерский центр "Вимбо" Вадим Бух и Михаил Литваков, продюсеры, директоры и прочие единственные. Больше там никого нет в этом центре, кроме двоих. Добрый день, Вадим. Добрый день, Миша.
ВАДИМ БУХ: Здравствуйте.
МИХАИЛ ЛИТВАКОВ: Здравствуйте.
К. ЛАРИНА: И сегодня мы представляем пластиночку, которая называется "Паровозик из Ромашково". Автор – Геннадий Циферов, забытый, к сожалению, автор. Оказалось, что у него много, много замечательных произведений, которые требуют выхода к слушателю. И сегодня мы Вас обязательно кое с чем познакомим. В нашей студии так же Людмила Циферова, участник проекта. Людмила, я так понимаю, еще там и читает что-то. Доброе утро, Люда, здравствуйте.
ЛЮДМИЛА ЦИФЕРОВА: Доброе утро.
К. ЛАРИНА: Давайте сразу послушаем фрагментик первый "Паровозик из Ромашково", собственно, небольшой фрагмент из этой сказки в исполнении Ирины Муравьевой. А потом начнем наш разговор.
ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ
К. ЛАРИНА: А там, кстати, песенка была замечательная в этом мультфильме, она есть?
В. БУХ: Нет, это же по сказке. Тут другие эффекты.
К. ЛАРИНА: Я думаю, из те, кто жил в советское время, из тех, кто нас слушает, наверняка, этот замечательный мультипликационный фильм вспомнили "Паровозик из Ромашково". И это очаровательное существо живое, собственно, сам паровозик. Ну, давайте мы немножечко поговорим о том, как родился этот проект, из чего, Вадим, расскажите нам немножечко об этом.
В. БУХ: Этот проект родился из звонка Людмилы Геннадьевны, и мы с ней немножко поговорили, почитали эти сказки. На самом деле автор сейчас не забыт. Книжек достаточно много издается. Просто никто не обращает внимание на фамилию. А сказки, мы когда с Михаилом почитали, удивительно добрые сказки. Мы таких еще никогда не издавали, не делали. Еще меня, например, поразило, как Геннадий Михайлович писал. Как будто ребенок пишет для детей. Как он вживался в это. Как он представляет мир детей, очень здорово. И мы решили этот проект выпустить в нашем любимом аудиоформате, на диске. И дальше, как всегда мы приглашаем самых хороших артистов, которых, как нам кажется, и их заинтересовал этот проект. И Ирина Муравьева, и Александр Линьков, и Владимир Меньшов.
К. ЛАРИНА: Ну, Владимир Меньшов – премьер этой труппы под названием продюсерский центр "Вимбо".
В. БУХ: Ну, у нас Ирина Муравьева тоже уже была.
К. ЛАРИНА: Панкратов-Черный, я вижу, есть.
В. БУХ: Да, Александр Панкратов-Черный и Александр Линьков, первый раз мы с ними здесь сотрудничали. И Людмила Геннадьевна прочитала две сказки там. В общем, такой получился очень интересный, добрый проект.
К. ЛАРИНА: Людмила Геннадьевна, это Вы отбирали сказки для вот этой пластинки?
Л. ЦИФЕРОВА: Нет.
В. БУХ: Нет, это мы совместно.
К. ЛАРИНА: Сколько там получилось?
В. БУХ: Ну, здесь получилось, мы даже не считали, сказок 20.
К. ЛАРИНА: Они маленькие, да?
В. БУХ: Они очень маленькие, коротенькие. Я думаю, что мы выпустим еще, у нас все не поместилось. Сейчас еще продолжается работа над остальными сказками. Мы выпустим еще диск со сказками малютками.
М. ЛИТВАКОВ: Да, скорее всего, он будет называться "Сказки-малютки".
В. БУХ: Еще что я хотел сказать. Режиссерская работа очень серьезная Бориса Владимировича Соколова. И композиторская. Сейчас, например, продолжается работа над сказками, потому что там очень много маленьких сказок коротеньких, каждую надо обработать музыкально. Каждую надо…
К. ЛАРИНА: Т.е. музыку специально писали.
М. ЛИТВАКОВ: Да, тут в процессе работы возникла неожиданная трудность, потому что все сказки очень маленькие, миниатюрные сюжеты. Но при этом в каждой ставится какой-то прямо глобальный общечеловеческий вопрос и находится ответ, который понятен любому ребенку. И как из этого множества сказок сделать некое цельное произведение, чтобы слушалось, как единый аудиоспектакль. Именно поэтому выбор пал как раз на Бориса Соколова, чтобы в одних руках была и режиссерская работа, и музыкальная работа. Чтобы объединить все это в единое целое.
К. ЛАРИНА: Людмила Геннадьевна, как рождались в обще все эти произведения. Можете, наверняка об этом рассказать.
Л. ЦИФЕРОВА: Вы знаете, ну, папа у меня был слуховым писателем. Поэтому он когда писал, он все время бубнил.
К. ЛАРИНА: Т.е. вслух рассказывал.
Л. ЦИФЕРОВА: Да. И когда он писал, ничего не видел. Т.е. его можно было спрашивать, ни ответа никак не было. Только спустя полчаса, а ты меня что-то спрашивала. И все время человек жил в своем каком-то мире. Придумывал образы и как-то это все воплощал. Но самое главное, конечно, что папа был необычайно добрым человеком просто. И чувствовал детей и вообще не только детей, но и людей.
К. ЛАРИНА: Он для Вас писал, наверное.
Л. ЦИФЕРОВА: Я бы не сказала бы, чтобы для меня. Нет, для всех детей писал. Как раз я просила его однажды написать, я говорю: ну, почему ты все время пишешь для всех, а для меня и про меня никогда. Ну, вот перед смертью он писал вещь такую "Зеркало", которая вещь, в общем, была обо мне. Она не совсем детская, но такая юношеская вещь.
К. ЛАРИНА: А все опубликовано из того, что было написано?
Л. ЦИФЕРОВА: Нет, половина не опубликована.
К. ЛАРИНА: Да, что Вы. Т.е. можно еще читать и читать. Вы этим занимаетесь?
Л. ЦИФЕРОВА: Да, конечно, и очень много. И знаете, что обидно, папа перед смертью, он стал писать взрослые вещи. И эти взрослые вещи, они абсолютно другие, но очень интересные. Это как бы сатира, это на Зощенко, на Бабеля похоже. Тоже очень интересно.
К. ЛАРИНА: Я хочу послушать прямо, раз мы так уж заговорили с Людмилой Геннадьевной, в ее исполнении сразу кусочек сказки. Я уже поставила. Как называется?
В. БУХ: Эта сказка "Китенок" называется. Там фрагментик сказки.
К. ЛАРИНА: Давайте. Исполняет Людмила Циферова.
ФРАГМЕНТ СКАЗКИ
К. ЛАРИНА: А есть какие-нибудь еще мультфильмы по сказкам Циферова?
Л. ЦИФЕРОВА: Очень много. Вы знаете, в свое время 60е годы и до папиной смерти до 72 года это была эпоха на мультфильмы Циферова. Потому что более 25 мультфильмов сделано папой.
К. ЛАРИНА: Да Вы что. А почему только "Паровозик" остался в памяти.
Л. ЦИФЕРОВА: Ну, потому что он был как бы самый популярный. Ну, "Лошарик", например еще папин. Да, с Генрихом Сапгиром. Ну, они вообще сотрудничали. Все мультфильмы были написаны вместе с Генрихом. И вместе с Генрихом они много пьес поставили детских, которые до сих пор идут. Так что а вот просто их не ставят. Прекрасный есть мультик, например, по сказке "Тайны запечного сверчка", это о Моцарте кукольный, потрясающий совершенно был мультфильм. Его как-то показали на СТС. Он еще такие костюмы, Плятт там читает текст. И там в общем-то срослось. Когда и текст, и автор, и как исполнение. И костюмы. Т.е. это потрясающая вещь. Очень много было. Ну, а потом, конечно, мой зеленый любимый крокодил, все знают, где про корову и крокодила, которые влюбились. Там очень много мультиков.
М. ЛИТВАКОВ: "Лягушонок ищет папу".
Л. ЦИФЕРОВА: Да, "Как лягушонок искал папу", такие известные.
К. ЛАРИНА: Ну, а для Вас какие-нибудь открытия были, ребята, Миша, Вадим, когда Вы это все читали и слушали?
В. БУХ: Ну, я уже сказал, что много интересных сказок. Совершенно они необычные. Тут нет злых героев практически.
Л. ЦИФЕРОВА: Да, там не борются.
М. ЛИТВАКОВ: Вадим правильно говорит, нет противопоставления добра и зла.
В. БУХ: Очень добрый. Вот во всех русских сказках, Гримм, Пьеро…
К. ЛАРИНА: Мир добра.
В. БУХ: Да мир добра. Все друг другу помогают.
М. ЛИТВАКОВ: Идет такая мысль, что добрым быть интересно. Это не просто правильно, а это здорово.
Л. ЦИФЕРОВА: Я к этому хотела бы сказать. Сказка папина, ну, которая бы его определяла. Это когда спрашивает ослика, он укрывает сначала крышу от дождика, от града. И ему медвежонок говорит: ты добрый, очень добрый. Тот говорит: нет, нет, ты что, я не добрый. Я просто жалкий, потому что мне всех жалко. Вот это, знаете, папу очень охарактеризовывает. Потому что ему действительно было всех жалко. И когда я в детстве хотела кого-то осудить, ну, когда мы в детстве а, вот учительница такая дура или еще кто-то. И он говорил: доченька, ты сначала влезь в шкуру этого человека, побудь хотя бы минуту, а потом уже осуждай. Т.е. как-то все время, прежде всего, это надо было понять человека.
К. ЛАРИНА: Ну, вот про лягушонка давайте тоже послушаем небольшой фрагмент. Это в исполнении Владимира Меньшова. А потом уже будем разыгрывать призы. Я напомню нашим слушателям телефон прямого эфира 363-36-59. Будем Вам задавать вопросы, и Вы получите в подарок "Паровозик из Ромашково", замечательную пластинку, только что вышедшую для самых маленьких, а продюсерский центр "Вимбо" ее издает. Итак, внимание. "Лягушонок" Меньшова.
ФРАГМЕНТ ИЗ СКАЗКИ
К. ЛАРИНА: Хорошо. Прямо так хочется слушать и слушать. Даже мне кажется, что и взрослым будет хорошо. Прямо какой-то релакс. Есть музыка такая психоделическая, которая успокаивает, а здесь такие сказки. Чудесные. Такие голоса приятные.
Л. ЦИФЕРОВА: Знаете что интересно, просто у меня есть знакомый врач психиатр, он сказал, что папиными сказками вполне можно лечить больных людей.
К. ЛАРИНА: Вот точно. Сейчас проверим, кстати. Как наши люди себя чувствуют. Майя Пешкова подключается к нам.
МАЙЯ ПЕШКОВА: Да, я хотела спросить, я вижу книжку на столе. Что это за книга, и как часто выходят книги Циферова?
Л. ЦИФЕРОВА: Очень часто выходят книги Циферова, потому что он, во-первых, включен в обязательное чтение внеклассное младших школьников.
К. ЛАРИНА: В детских садах, наверное.
Л. ЦИФЕРОВА: И младших школьников, и в детских садах, поэтому это выходит. Просто о нем как бы не говорится, ни в печати нет пиара никакого. А книжек, я не могу сказать и пожаловаться, что их не выходит. Их много очень выходит. А эта книжка, о которой Вы говорите, "Как лягушонок искал папу", это выпущено "Астрелью", и здесь папа представлен во всем, потому что он очень многопластовый писатель был. И это и детские маленькие сказки-малютки. И это сказки, например, о композиторах известных людях. Вот потрясающая была книжка, мне очень обидно, что она так и не выходит, это "Мой Андерсен" в исполнении, кстати, художник (НЕ РАЗБОРЧИВО) это был кстати, просто шедевр а не книжка. Но ее почему-то ее как-то незаслуженно не печатают.
К. ЛАРИНА: Ну, мы начинаем новую жизнь вместе с Вашей пластинкой.
В. БУХ: Эта пластинка вышла в канун, 26 марту Геннадию Циферову исполнилось бы 80 лет.
К. ЛАРИНА: Всего то.
В. БУХ: И, кстати, если кто захочет, сейчас будет неделя детской книги в магазине "Молодая гвардия" на Полянке.
К. ЛАРИНА: Это как раз во время каникул.
В. БУХ: Да, в следующую пятницу 26 числа в день как раз юбилея мы будем тоже об этом рассказывать, дарить подарки.
К. ЛАРИНА: Будете там выступать в "Молодой гвардии".
В. БУХ: Да, будем выступать, и Людмила Геннадьевна там будет, поэтому, пожалуйста, всех приглашаем.
К. ЛАРИНА: Отлично. Так, наушники берем, вопросы задаем. Телефон напоминаем 363-36-59. Все готовы, поехали.
В. БУХ: Ну, давайте первый вопрос из любимой нашей сказки "Паровозик из Ромашково". Он хоть и обещал, как мы слышали, не опаздывать, но в итоге все-таки опоздал. Кто-нибудь помнит, на сколько дней он все-таки опоздал на станцию? На 1, на 2, или на 3?
К. ЛАРИНА: Вот и вопрос. Выбирайте правильный ответ. 363-36-59. На сколько дней паровозик из Ромашкова опоздал на станцию. На 1, на 2, или на 3. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ало, паровозик из Ромашково опоздал на 3 дня.
В. БУХ: Правильно абсолютно.
Л. ЦИФЕРОВА: Умница.
К. ЛАРИНА: Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Маша.
К. ЛАРИНА: Маша, спасибо тебе большое, дорогой товарищ. Телефон твой записали и это правильный ответ. Еще вопрос.
В. БУХ: И опять по этой же сказке. Если помните, он опоздал не просто так. Он же был очень…
К. ЛАРИНА: Лирический.
В. БУХ: Лирический паровозик, да, он обращал внимание. И вот первая остановка была, когда он услышал соловья. И вот он говорил: если мы не услышим первого соловья, то мы опоздаем… Вот насколько? На всю весну? На все лето? Или на всю зиму?
К. ЛАРИНА: Пожалуйста, 363-36-59. Выбираем правильный ответ и говорим его по телефону в эфир, ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: На все лето.
К. ЛАРИНА: Нет, к сожалению. А у нас много подарков?
В. БУХ: У нас много. Мы можем и за участие тоже.
К. ЛАРИНА: И неправильные тоже. Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Петя.
К. ЛАРИНА: Петя. Ну, как с Петей расстаться. Это ж нечестно будет. Человек же звонил. Петя, ты у нас молодец. Все равно мы тебя берем, хотя ответ пока неправильный, но все равно мы тебя записали. Ждем правильного ответа. Итак, пожалуйста, ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я думаю, на всю весну.
М. ЛИТВАКОВ: Правильно. Это абсолютно правильно.
К. ЛАРИНА: Это правда. Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня Ильнур зовут из Казани.
К. ЛАРИНА: Ильнур из Казани. Спасибо тебе большое, телефон записали, жди посылочку из Москвы. Следующий вопрос.
В. БУХ: Еще такой вопрос, последний, наверное, по этой сказке. Хотя там очень интересная такая. А если мы не увидим заката, сказал паровозик, то мы опоздаем: на все лето, на всю осень или на всю жизнь?
К. ЛАРИНА: Если мы не увидим закат, насколько мы опоздаем? На все лето, на всю осень или на всю жизнь. Пожалуйста, 363-36-59. Кто готов ответить? Ало, здравствуйте. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ало, на всю жизнь.
В. БУХ: Правильно.
К. ЛАРИНА: Трагический какой-то ответ, но абсолютно точный. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Оля.
К. ЛАРИНА: Оля. Спасибо, записали. Дальше поехали.
В. БУХ: Ну. Вот такие сказки добрые Геннадия Циферова. Я думаю, что будет достаточно легко на них ответить. Почему большой слон никогда не плакал. Такая сказка есть. Три варианта ответа. Ему никогда не бывает больно, ему никого не жалко, у него очень большие слезу. И его слеза, если стукнет кого-то, то тому будет больно. Поэтому он не плачет.
К. ЛАРИНА: Ну, прекрасные варианты ответа, мне все нравятся. Каждый вариант ответа может родить целый сюжет про этого замечательного слона, который никогда не плакал. От чего же он не плакал, выбираем правильные ответы, звоним по телефону 363-36-59. Ало, здравствуйте, ало.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У него большие капли.
К. ЛАРИНА: Капли большие, в которых может утонуть кто-нибудь. Поэтому он, думая о других, себя сдерживал даже тогда, когда ему было очень больно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Арина.
К. ЛАРИНА: Ариночка, спасибо, ты откуда звонишь?
АРИНА: ИЗ Пензы.
К. ЛАРИНА: Из Пензы. Спасибо тебе дружочек, телефон твой записали. Молодец. Следующий вопрос.
М. ЛИТВАКОВ: Еще есть такая сказка у Геннадия Циферова "Мишкина труба" про медвежонка, который боялся играть на трубе, так как считал ,что там кто-то живет. А труба была похожа на серебряную раковину. Так кто же, как думал мишка, там жил – мышка, улитка, или крот?
К. ЛАРИНА: Итак, кто же жил в трубе по мнению…
М. ЛИТВАКОВ: Похожий на серебряную раковину.
К. ЛАРИНА: Мышка, улитка, или крот. Ну, я думаю, что можно догадаться, даже не зная правильного ответа. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ало, это была улитка.
М. ЛИТВАКОВ: Совершенно верно.
К. ЛАРИНА: Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ксения.
К. ЛАРИНА: Ксения, спасибо тебе большое, ответ верный. Следующий вопрос.
В. БУХ: Давайте вот такая сказка была. Поросенок нашел в луже месяц, накрыл его лопушком, чтобы он до утра полежал. Утром решил поиграть, а утром поднял лопушок и удивился. Что увидел поросенок в луже? Месяц, солнышко или ничего?
К. ЛАРИНА: Итак, накрыл лопушком месяц, утром открыла, а там что? Месяц, солнышко, или ничего? Выбираем правильный ответ. Пожалуйста, 363-36-59. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ало, наверное, солнышко.
В. БУХ: Правильно абсолютно, да.
К. ЛАРИНА: Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Саша.
К. ЛАРИНА: Саш, спасибо, записали. Ну, давайте пока остановимся. А то у нас времени уже мало остается. А я бы хотела, чтобы Вы нам несколько слов сказали о ближайших новинках и премьерах. Что мы в следующий раз будем представлять, если будем живы?
М. ЛИТВАКОВ: Еще пару слов хотел сказать, что диск выйдет как раз к 26 числу…
К. ЛАРИНА: Т.е. его пока нету.
М. ЛИТВАКОВ: Уже в продаже появится.
К. ЛАРИНА: Он сегодня только у нас.
В. БУХ: Да, премьера диска.
М. ЛИТВАКОВ: Только появился. Но уже с воскресенья можно этот спектакль скачать на сайте Аймобилко, сейчас развивается, очень многие любят скачивать спектакли…
К. ЛАРИНА: Т.е. вполне легально.
М. ЛИТВАКОВ: Да, абсолютно легально. Сайт Аймобилко, они давно с нами сотрудничают и занимаются этим.
К. ЛАРИНА: И можно, кстати, у Вас на сайте заказать по интернету.
М. ЛИТВАКОВ: А у нас на сайте всегда можно заказать, и заказы можно уже сейчас высылать.
К. ЛАРИНА: Их разных самых мест земли.
В. БУХ: Из разных самых мест Москвы.
К. ЛАРИНА: А, Москвы или земли?
В. БУХ: Москвы пока что.
М. ЛИТВАКОВ: Насчет земли мы тоже решим, мы переправим.
К. ЛАРИНА: Ну, и еще раз напомним, что 26 марта в "Молодой гвардии" будет как раз презентация, слово взрослое называем, представление этого альбома "Паровозик из Романшково", с участием всех наших сегодняшних гостей. И можно там купить этот диск, естественно, и задать свои вопросы участникам этого проекта.
М. ПЕШКОВА: А магазин "Молодая гвардия" совсем рядом со станцией метро Полянка.
К. ЛАРИНА: Ну, что про премьеру?
В. БУХ: А премьера у нас долгожданный альбом, сегодня мы последнюю запись проведем и в ближайшее время, надеюсь, он увидит свет. Это рассказы Ксении Драгунской "Когда я была маленькая", где озвучивают это самые разные Ксении. Ксения Драгунская сама, и Ксения Алферова, Ксения Кутепова, и Ксения Ларина…
К. ЛАРИНА: Да, да, да, и я там тоже есть, и я там тоже есть .
В. БУХ: И Ксения Стриж. В общем, такой очень интересный, смешной проект, веселые рассказы. Ну, и еще одна новинка. Уже в апреле она выйдет. Это не для детей, а скорее для родителей, мы записали. Приезжала Дина Рубина, и буквально она пару дней была в Москве, и очень плотно за эти дни нам удалось записать альбом ее рассказов "Несколько торопливых слов любви".
К. ЛАРИНА: Ну, я думаю, что Дину Рубину мы тоже отдельно представим, может быть, уже во взрослой "Площадке". Ну, а с Ксенией Драгунской и с какой-нибудь еще Ксенией может быть, Стриж, обязательно пообщаемся в нашем эфире. Спасибо Вам огромное, спасибо за сегодняшний визит и до встречи.
В. БУХ: Спасибо.
Л. ЦИФЕРОВА: А можно я приглашу людей?
К. ЛАРИНА: Очень быстро.
Л. ЦИФЕРОВА: У меня вечер будет 11 апреля в ЦДЛ в 7 часов, кто хочет родители с детьми, можете приходить.
К. ЛАРИНА: Спасибо.