Купить мерч «Эха»:

Детская площадка на "Детской площадке" - Андрей Усачев, Ирина Богушевская - Детская площадка - 2010-01-30

30.01.2010
Детская площадка на "Детской площадке" - Андрей Усачев, Ирина Богушевская - Детская площадка - 2010-01-30 Скачать

К.ЛАРИНА: Итак, у нас сегодня «Детская площадка» на «Детской площадке». Здравствуйте, товарищи. Это называется: «Бояре, мы к вам пришли».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Да. (смеется) Ирина Богушевская.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Здравствуйте все!

К.ЛАРИНА: Андрей Усачев! Александр Пинегин. Трио. Практически трио бандуристов, и бандура здесь присутствует в виде гитары. Что это такое, да, Андрюш, давай, сразу докладывай.

А.УСАЧЕВ: Ну, если бы это можно было каким-то странным образом определить. Значит, это случайно, а, может быть, не случайно познакомившиеся и сошедшиеся...

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ничего себе «случайно». Я искала этой встречи много лет. (все смеются)

К.ЛАРИНА: Ну?

А.УСАЧЕВ: Мы решили, что в этой стране мало чего хорошего происходит для детей в песенном смысле.

К.ЛАРИНА: А для взрослых как мало происходит, если бы ты знал. (смеется)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Взрослые нас уже не интересуют практически – с ними уже поздно что-то делать. А, вот, дети...

К.ЛАРИНА: Действительно. Да-да. Детей не упустить бы.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да.

А.УСАЧЕВ: Короче, Ирина – единственный человек... Ведь, ей же всегда говорили: «А что вы с Сашей не выступаете? А что у вас там ничего такого нету?» И вдруг Ирина взяла нас и говорит: «Мы сейчас что-нибудь сделаем».

К.ЛАРИНА: И построила.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Нет, история была такая. У меня 7 лет назад родился сын. И я как молодая мама стала потом искать для него духовную пищу и музыкальную. Я облазила всю Горбушку. Ну, кроме наших любимых альбомов, там, Луи Армстронга и Никитиных с ежиком с дырочкой в правом боку ничего практически не нашла такого прекрасного, детского и, в общем, какой-то дефицит, мне кажется, колоссальный существует на эту тему. И когда потом я узнала, что мой любимый писатель – вот, это произошло осенью – что у него будет концерт, мы, сломя голову, туда, конечно, побежали и там с ним познакомились. И я спросила: «Когда у вас следующий концерт?» Он говорит: «Ну, если кто-нибудь его организует...»

К.ЛАРИНА: А он очень скромный.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Я сказала: «Так, хорошо. Ладно. Я подумаю на эту тему». И мы его организовали.

К.ЛАРИНА: Сами.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, да. А зачем ждать?

К.ЛАРИНА: Когда это будет? 7-го?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Февраля. Уже через неделю.

А.УСАЧЕВ: Да. В ЦДХ.

К.ЛАРИНА: Центральный Дом Художника, пока еще не снесенный.

А.ПИНЕГИН: Да, на Крымском валу в 2 часа, да?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да, надо успеть. В 2 часа.

К.ЛАРИНА: В 14 часов вот эти 3 человека там будут зажигать, да?

А.УСАЧЕВ: И там еще будут кроме, да. Там же самое интересное...

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да. Я же решила, что все должно быть по-взрослому с настоящими живыми музыкантами. Это же дети, им надо, чтобы все было совершенно живое, мне так кажется. Поэтому будет еще замечательная моя пианистка Светлана Мочалина и контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес, который вписался в эту программу вот так, как будто он просто для нее...

А.УСАЧЕВ: Фантастический кубинец. Он кубинец, да?

К.ЛАРИНА: Настоящий?

А.УСАЧЕВ: Фантастический, настоящий. С таким контрабасом – умереть можно. Можно больше всего только смотреть на контрабас.

К.ЛАРИНА: А билеты у нас есть?

А.УСАЧЕВ: Они у нас есть.

К.ЛАРИНА: Да? Чтобы пригласить?

А.УСАЧЕВ: Да.

К.ЛАРИНА: Ну, скажите, как мы это сделаем?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, я думаю, что мы... Сколько мы? Билетов, наверное, ну...

А.УСАЧЕВ: А сколько не жалко?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Жалко все, потому что... (смеется)

А.УСАЧЕВ: Их уже нет в кассе.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Два-три. Ну, как, вот? Чтобы вся семья пришла.

К.ЛАРИНА: 2-3 пары.

И.БОГУШЕВСКАЯ: 2-3 пары невозможно, потому что говорят, что уже...

К.ЛАРИНА: 2 пары.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, давайте, хорошо, давайте 2 пары. И если... Вот, я, честно говоря, не знаю, как вы будете организовывать розыгрыш этот вот. Но я думаю, что просто мы попросим потом людей сказать именно редактору наших звонков свои фамилии и на них потом оставим билеты прямо в кассах ЦДХ.

К.ЛАРИНА: Хорошо. А билетов уже нет?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, физически на руках у нас их нет.

К.ЛАРИНА: Нет, я имею в виду в кассе?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, вроде бы, была такая новость. Не знаю.

К.ЛАРИНА: Хорошая новость.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Я не знаю, насколько она, честно говоря. Но, вот, мне написали в блог, что да, типа...

А.УСАЧЕВ: Сегодня приедет наш директор Марина, она разберется со всем.

К.ЛАРИНА: Хорошо. Значит, давайте мы уже как-то заявимся. Что там будет-то?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Песни на стихи Андрея Усачева.

К.ЛАРИНА: Потому что я знаю, как бы, вас по отдельности. Я знаю, что такое Ира Богушевская и знаю, что такое Усачев с Пинегиным. А когда это все соединяется, это что получается?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ой, я не знаю. (все смеются)

А.УСАЧЕВ: Этот жанр не определяем, в принципе.

К.ЛАРИНА: Майя, привет.

М.ПЕШКОВА: Привет. Это адская смесь артистическая?

К.ЛАРИНА: Гремучая.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, я надеюсь, что не адская. Извините. Я много говорю – это от волнения.

К.ЛАРИНА: Ну, давайте уже чего-нибудь?

А.УСАЧЕВ: Ну, давайте, да.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Что?

К.ЛАРИНА: Ир?

А.УСАЧЕВ: Давайте зимнее. Вот, мне нравится, как они Зимнюю сказку поют.

К.ЛАРИНА: Они чего-то вместе уже делают, эти люди?

А.УСАЧЕВ: Да-да, мы все вместе.

А.ПИНЕГИН: Споем, все-таки, там что-то лирическое.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну давай, хорошо. А, может, «Балаганчик», все-таки, сыграем вместе, мальчики? Давайте «Балаган» сыграем для начала?

А.УСАЧЕВ: Да, вот то, что мы.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ой, мне кажется, гитару надо подстраивать. Нет?

(звучит песня)

К.ЛАРИНА: Слушайте, ну, это заявка просто на спектакль полноценный. Я уж не знаю, как у вас все это будет выглядеть на сцене.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мы тоже так, как бы, считаем.

К.ЛАРИНА: Но какое-то совершенно ощущение какой-то очень сплоченной компании, которая 100 лет все друг друга знают

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну вот, удивительно. Но мы знаем друг друга...

К.ЛАРИНА: Просто я хочу вам сказать, мальчики, что Ирина, конечно, украсила.

А.УСАЧЕВ: Так, не то слова.

А.ПИНЕГИН: Так, мы были готовы.

К.ЛАРИНА: Вы были бескрылые. У вас все было: руки, ноги, голова. А крыльев не было.

И.БОГУШЕВСКАЯ: А теперь у них есть администратор.

А.УСАЧЕВ: Раньше мы были как 2 собачки, а теперь мы как курица с крылышками.

К.ЛАРИНА: (смеется) Значит, я хочу добавить подарков в наш сегодняшний подарочный мешок. Значит, вы поняли, что у нас будут 2 пары билетов на концерт «Детская площадка» в Центральный Дом Художника 7 февраля в 14 часов. Кроме этого, у нас есть еще билеты в наш любимый российский Академический молодежный спектакль на 2 спектакля – на «Приключения капитана Врунгеля» и на еще один спектакль, к которому имеет отношение прямое один из сегодняшних гостей, - это «Алые паруса», долгожданная премьера, которая, наконец, случилась. И хотя администрация театра настаивает на том, что этот спектакль не детский, он для взрослых. Я знаю, что такое Российский молодежный театр. Это спектакль для семейного просмотра так называемый, и у нас тоже есть 2 пары билетов на премьеру. Андрей, поздравляем.

А.УСАЧЕВ: Спасибо.

К.ЛАРИНА: Андрей Усачев – один из авторов либретто. Как спектакль-то прошел? Как прошла премьера?

А.УСАЧЕВ: Смешно. Потому что на предварительном просмотре все было хорошо, а на премьере не раскрылись алые паруса. (смеется)

К.ЛАРИНА: Во как!

А.УСАЧЕВ: Да... Знаете, как парашют не раскрылся.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Баба Яга против была, очевидно.

А.УСАЧЕВ: Да. То есть самый главный фокус. Потому что там же вроде как раскрываются сначала некие паруса, которые вином залиты, чего-то такое. Все думают: «Неужели вот это все – это оно?» А потом вдруг это начинает ползти, и мы видим, что это все на весь зал, да? А тут на первом этапе все остановилось, дальше дергали веревки и ничего нет. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

К.ЛАРИНА: Ну, я напомню, что это произведение, понятно, создано по мотивам прозы Александра Грина, повести Александра Грина. Музыка Максима Дунаевского, специально оригинально написанная для этого мюзикла. Авторы либретто – Андрей Усачев и Михаил Бартенев. Очевидцы докладывают, что тексты потрясающие и мне очень приятно это слышать.

А.ПИНЕГИН: Абсолютно точно.

К.ЛАРИНА: Саш, а ты смотрел?

А.ПИНЕГИН: Я смотрел. Единственное, что у меня, как бы, если актеры меня слышат, очень тяжело, когда не слышишь текста, очень тяжело напрягаться. Но во 2-м отделении они как-то так, собрались, и я уже...

К.ЛАРИНА: Ну, вживую же люди поют, да?

А.ПИНЕГИН: Да, вживую. То есть, как бы, я думаю, что они играют...

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мы их понимаем.

А.ПИНЕГИН: И, в общем-то, работа очень изящная.

К.ЛАРИНА: Ир, а ты не смотрела еще?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Я пока нет еще.

К.ЛАРИНА: Надо посмотреть обязательно, вместе с ребенком, да?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Хорошо. Я, вот тут подумала, что надо ребенка на Макферрина, когда он в следующий раз приедет – надо его туда просто вести, чтобы человек с молодых ногтей понимал, что такое живая музыка вообще и как это должно быть.

К.ЛАРИНА: Ну, а про «Алые паруса», я думаю, Майя, мы с тобой отдельную сделаем программу, да?

М.ПЕШКОВА: Да, непременно.

К.ЛАРИНА: Ну, хорошо. Давайте пойдем дальше. Я бы хотела, чтобы Ира немножко рассказала о том, что она будет петь на концерте?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, у меня, на самом деле, задача сложнее намного, чем у ребят, потому что для меня это репертуар абсолютно новый, в общем-то, ну, не спетый, да? И его было так много, потому что у них, оказывается, какое-то немыслимое количество, штук 200 песен. И мы с таким трудом выбирали эти жалкие 48 для концерта. Ну, они же все коротенечкие, они все там по 1,5 минутки. Какие-то 3 – это, ну, просто уже мегахит такой. И мне предстояло много всего выучить. Но поскольку я это давно слушаю с Даней – он слушает вообще усачевские пластинки на «репите», то, в общем, оно и ничего. Для них, наверное, тоже какой-то есть определенный новый вызов в том, чтобы спеть это не так, как они привыкли – вот так, с музыкантами, чтобы какая-то была драматургия. Потому что мы же знаем, что актеры – это те люди, которые говорят слова по очереди, а не вместе. И нам пришлось раздать реплики. Вот, Саша скорбно сидит. (смеется) И теперь я вижу у них в глазах какой-то такой постоянно щелкает «А где я здесь пою?» То есть когда сам поешь, конечно, проще.

К.ЛАРИНА: Ир, а ты как режиссер тут еще, я так понимаю, выступаешь? В этом проекте?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Нет, у нас, к счастью, такая здесь синергия. Все-таки, Андрей как автор всех произведений имеет такое решающее право голоса. Но все равно такая у нас какая-то хорошая демократия.

А.УСАЧЕВ: Да. У нас все так, обсуждаемо.

К.ЛАРИНА: Андрюш, а какое произведение Ире больше всего подходит из того, что вы поедете?

А.УСАЧЕВ: Мне сложно сказать, какое ей не подходит.

К.ЛАРИНА: То есть все освоила?

А.УСАЧЕВ: Кроме «Папа, купи мне пистолет», все остальное подходит. (все смеются)

К.ЛАРИНА: Ира, а тебе какое?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Он еще просто не знает меня.

К.ЛАРИНА: Какая самая любимая твоя из того, что поете?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ой, самая любимая моя... Ну, все, которые я пою, все, которые я выбрала, дико смешные. И «Случай с гражданкой Петровой».

К.ЛАРИНА: А в голове то, что без конца крутится?

И.БОГУШЕВСКАЯ: А потом, когда мы услышали его альбом «Игра в классиков», вот тут нас снесло. Вот, Рио-Рита, вот, Андрей написал на Рио-Риту мою любимейшую вещь, вот ту самую довоенную, свой текст. И это так трогательно! Вот, это просто...

К.ЛАРИНА: Она нам рассказывает за Рио-Риту. (смеется)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Я хочу напомнить, что «Игра в классики», и Ире тоже скажу – это наше любимое музыкальное произведение на радиостанции «Эхо Москвы». Наши слушатели уже все это давным-давно переписали на магнитофоны свои и размножают в интернете. Так что, огромное спасибо Андрею и Александру за этот проект, и мы с нетерпением ждем третьего.

А.УСАЧЕВ: Продолжения, да.

К.ЛАРИНА: Ждем продолжения.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мы уходим, что ли, уже?

К.ЛАРИНА: Нет. Продолжение мы ждем после выпуска новостей сразу же. Сейчас новости, потом встречаемся вновь.

НОВОСТИ

(звучит песня)

К.ЛАРИНА: Ну вот, та самая Рио-Рита, которой бредит Ирина Богушевская. Специально для нее эта песня.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да, Саша Пинегин поет.

К.ЛАРИНА: Александр Пинегин. Как сказал Саша, «молоденький-молоденький». (смеется)

А.ПИНЕГИН: Молоденький-молоденький.

К.ЛАРИНА: Напомню, здесь в студии Александр Пинегин, Андрей Усачев, Ирина Богушевская, мы говорим сегодня о предстоящей акции. Будем надеяться, что она перерастет в настоящую длительную творческую дружбу, «Детская площадка».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, в дружбу да, она уже переросла. И очень бы мне, конечно, хотелось, чтобы потом все это происходило как можно чаще и регулярнее. Потому что удивительное дело: когда я взахлеб стала своим знакомым друзья рассказывать, что «вот, ребята, мы сейчас делаем такой проект». Такой скепсис, достаточно сильно выраженный.

К.ЛАРИНА: Об чем он? Почему?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мне сказали: «Да ну ты что? Зачем тебе это надо? Да это все не выгодно». Ну, да, да, действительно, детский проект, мы делаем дешевые билеты. Но люди не понимают того, что самая дорогая вещь на свете – это счастье от того, что ты делаешь. И когда я увидела на усачевском концерте детские морды, я поняла, что да, я хочу это видеть дальше часто.

К.ЛАРИНА: Ну вот, пока мы так взахлеб говорим о предстоящем концерте, я листаю весьма сомнительную книжку.

А.УСАЧЕВ: Да, правильно-правильно.

К.ЛАРИНА: Под название «Мышарики». Андрей Усачев и Дмитрий Трубин. Я так понимаю, Дмитрий – это художник?

А.УСАЧЕВ: Да, да.

К.ЛАРИНА: Была «Кошачья книга» у нас большая, с Виктором Чижиковым сделанная, которая получила, по-моему, все премии бывшего Советского Союза как лучшая книга всех времен и народов. Да?

А.УСАЧЕВ: Почти так. Одну точно.

К.ЛАРИНА: А это мышиная книга. Почему сомнительного качества? Потому что мне как всегда везет, Андрюш, я не специально. Я открыла мышь по фамилии «Грызлов». «Грызет, грызет, грызет кушетки, ножки у столов, паркет, диван, комод. Грызет спокойно медь и жесть, грызет стальные трубы. Она уже не хочет есть, а просто точит зубы». Товарищи. Как пропустили это? Усачев? Ты понимаешь, что это твоя последняя книга? (все смеются)

И.БОГУШЕВСКАЯ: А я там планы пишу, органайзер заполняю.

К.ЛАРИНА: Какие мыши еще здесь существуют кроме мыши Грызлова? (все смеются)

А.УСАЧЕВ: Разные. Ну, прочесть что-нибудь еще? Давайте я прочту.

К.ЛАРИНА: Давай немножко хотя бы успокоим людей, а то люди там замерли.

А.УСАЧЕВ: Ну вот, хорошо. Значит, еще я прочту тоже взрослое, но не такое конкретное. Называется «Лабораторная крыса».

К.ЛАРИНА: (смеется) «Не такое конкретное» - мне нравится. Так?

А.УСАЧЕВ: «Крыса сбежала из лаборатории и рассказала такие истории. Мыши что слушать ее собрались, охали громко и тихо тряслись. Только представьте: с ножами, с пинцетами ходят толпой аспиранты с доцентами. В белых халатах врачи-подлецы в спину втыкают крысам шприцы. Если они проведут на вас опыт, хвост отпадет или вырастет хобот. Или такой порошок дадут съесть, что от лекарства выпадет шерсть. Мыши пищали: «О ужас, о ужас!», выслушав этот печальный рассказ. Крыса вздохнула: «Бывает хуже – лечат они, ведь, людей, а не нас».

К.ЛАРИНА: Это тоже мне напоминает знаменитую песню Владимира Семеновича Высоцкого «Дорогая передача», да? Помните там: «А механик только трясся и чинарики стрелял». (все смеются)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Но таких ужасов 7 февраля не будет, не будет, не будет.

К.ЛАРИНА: А вот веселый ужас. «Съев сосиску с пылу, с жару, мышь Михась берет гитару. И когтями струны рвет, и на весь подвал поет: «Ай, у Кота Котовича, у Петра Петровича крыса едет на спине, ай, нане-нане-нане» (смеется)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Может, уже рванем струны?

К.ЛАРИНА: Слушайте, это чудо! Этих мышариков вы получите дорогие друзья. Вы поняли, да? Что по содержанию этой книги получить ее можно только на радиостанции «Эхо Москвы» – в продажу она не поступает. (все смеются) Ну, я шучу, конечно. Эта книжка вышла в издательстве каком? «Время», наше любимое издательство. «Мышарики. Книга мышей для больших и малышей». Эту книжку вы тоже получите сегодня в подарок. Ну что? Рвем струны?

А.УСАЧЕВ: Да.

К.ЛАРИНА: Ай, нане-нане?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Давайте что-нибудь такое, бодрое.

(звучит песня)

К.ЛАРИНА: Браво! Молодцы! Ура! Просто красота. Вообще, кулинарная тема активно присутствует в вашей концертной программе?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Какой вопрос интересный.

А.УСАЧЕВ: Да, это надо задуматься.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Надо задуматься.

К.ЛАРИНА: У меня там есть еще одна любимая кулинарная песня.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Какая?

К.ЛАРИНА: Марш картошки в мундире.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, это для следующего концерта, наверное.

К.ЛАРИНА: Саш, ну, спой? Ну, прям сразу?

А.ПИНЕГИН: Ой. Прям сразу я даже и не готов.

К.ЛАРИНА: Ну, давай, ну, пожалуйста!

А.УСАЧЕВ: А лучше они вдвоем. Может быть, что-нибудь они как раз вдвоем.

К.ЛАРИНА: Там такие слова потрясающие!

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну да, надо делать серию концертов, да.

А.ПИНЕГИН: Это было врасплох.

К.ЛАРИНА: А «Гимн звездного неба» слабо?

А.ПИНЕГИН: Можно-можно.

К.ЛАРИНА: Будете исполнять на концерте?

А.ПИНЕГИН: На концерте?

К.ЛАРИНА: А? Вот, интересно? Вот, проверим, да?

А.УСАЧЕВ: Если надо, то да. (все смеются)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Усачев – он такой: «Если надо, то да».

К.ЛАРИНА: Послушайте, надо задание дать, Андрюш, людям. У нас же столько подарков.

А.УСАЧЕВ: Дело в том, что, следуя заветам и советам, я потихоньку подбираюсь, думаю, так сказать, о третьих, все-таки, классиках. И мы с Ирой сошлись в любви к одному фильму, который по-английски называется – значит, по-русски не говори, это будет вопросом – который по-английски называется «Чити-Чити бэнг-бэнг». Это фантастический фильм музыкальный, красивый по Флемингу, который для детей написал книжку про волшебную машину.

А.ПИНЕГИН: Так вот что надо спеть сейчас.

А.УСАЧЕВ: А мы ее, наверное, не споем.

А.ПИНЕГИН: Почему?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну как? А ты ее играл хоть раз?

А.ПИНЕГИН: Давай я ее сыграю. Андрюша же ее играл?

К.ЛАРИНА: Задание.

А.УСАЧЕВ: Задание такое. Значит, как по-русски этот фильм, совершенно по-дурацки, но есть название русского этого фильма. Ну вот, люди...

К.ЛАРИНА: А мы его знаем? Фильм?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Он выходил. Но как-то не очень прозвучал.

К.ЛАРИНА: Еще раз скажи?

А.УСАЧЕВ: По-английски он называется «Чити-чити бэнг-бэнг». Это фильм про волшебный автомобиль по роману для детей, по детской книге Яна Флеминга. Вот, как по-русски переводится? Как «Чити-Чити бэнг-бэнг» по-русски перевели?

И.БОГУШЕВСКАЯ: И я должна похвастаться-похвастаться, потому что специально для меня Усачев написал перевод этого произведения. И мы, конечно, 7-го будем это петь. Ты хочешь сейчас это спеть?

А.УСАЧЕВ: Кусочек давай попробуем.

(звучит песня)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Все. Все остальное будет на концерте.

К.ЛАРИНА: Итак, как начинается этот фильм в русском прокате, под каким названием он шел? Такой мы вопрос задаем?

А.УСАЧЕВ: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, на SMS, чтобы нам не мучиться по телефону. Номер SMS напомню: +7 985 970-45-45. Я напомню, что у нас среди призов есть билеты на концерт «Детская площадка» с участием наших сегодняшних гостей, которая состоится 7 февраля в 2 часа дня на сцене Центрального Дома Художника на Крымском валу. Есть билеты в Российский молодежный театр на спектакль «Приключения капитана Врунгеля» и...

А.УСАЧЕВ: Еще книжка «Маньярики». (смеется)

К.ЛАРИНА: ...конечно, на премьеру «Алые паруса» и книжка «Мышарики». Андрюш?

И.БОГУШЕВСКАЯ: Профессионал за рулем.

К.ЛАРИНА: Не говори! (смеется) Я вас довезу, товарищи – не бойтесь. Ну что, дальше пошли?

А.УСАЧЕВ: Я просто подумал, может быть, вопросы еще какие-нибудь задать?

К.ЛАРИНА: Спокойно. Пусть люди работают. Я хочу, чтобы мы побольше попели.

А.УСАЧЕВ: Да, хорошо.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну что?

К.ЛАРИНА: Давайте, Саш.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Вот, давайте «Зимнюю сказку». Сейчас все, кто проснулся, обратно... Ну, это потому что колыбельная.

К.ЛАРИНА: А что? Тихая лирическая песня.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Тихая лирическая, очень красивая.

К.ЛАРИНА: Ну, давайте.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Просто замечательная.

К.ЛАРИНА: Приборчик какой-то поставили.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Сейчас Александр устанавливает кадастр.

А.ПИНЕГИН: Да, это называется «Кадастр», потому что... Вот.

И.БОГУШЕВСКАЯ: «Потому что вот».

А.ПИНЕГИН: В нашем коллективе женщины – это накладывает определенную собранность.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Здоровой жизни.

А.ПИНЕГИН: Дополнительные средства.

А.УСАЧЕВ: Да, он курить бросил.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Отжимания по утрам. Нет, он серьезно бросил курить, да.

А.ПИНЕГИН: Мы не курим уже, да?

К.ЛАРИНА: Молодцы какие.

А.УСАЧЕВ: Вот, дети, которые нас слушают, берите с нас пример: бросайте. (все смеются)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Я не могу с этими людьми работать, я боюсь, что я буду палиться прямо на сцене. Потому что это невозможно.

А.ПИНЕГИН: Не знаю. Подстраивал гитару, подстраивал.

И.БОГУШЕВСКАЯ: У нас плывет-плывет гитара. На самом деле, она просто только что с мороза. Мы обещаем 7-го их принести заранее и отогреть теплом.

А.ПИНЕГИН: Да. 7-го ничего такого не будет.

К.ЛАРИНА: Ну?

А.ПИНЕГИН: Ну что же?

К.ЛАРИНА: Вперед.

(звучит песня)

К.ЛАРИНА: Не, ничего-ничего. Не засыпаем. Прелестная такая лирическая история, очень красивая. Я продолжаю листать крамольную книжку «Мышарики». «Прогулка заключенных».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да что ж это за книжка такая, Андрей! (все смеются)

К.ЛАРИНА: На картине изображены заключенные мыши, которые, действительно, ходят по кругу, гуляют в тюремном дворе. Стихотворение короткое: «Так ходят они уже больше ста лет. Художник ушел, и амнистии нет». Вот такое стихотворение. А есть еще, Ира, здесь тоже для себя.

И.БОГУШЕВСКАЯ: А интересно: издательство знало, что это детская книжка вообще?

К.ЛАРИНА: «Скульптор». «Великий скульптор Сырашвили (все смеются) творит в неповторимом стиле. Все до единой статуи у него хвостатые». (все смеются) Андрюш, это какой-то творческий подвиг. Что это было? Написал за одну ночь, такое ощущение? То есть человек как художник просто вырвался на свободу.

А.УСАЧЕВ: Нет. Обычно, ведь, как бывает? Я пишу детские стихи, но иногда взрослые выскакивают, я потихонечку вставляю. А то как-то без меня издательство отсекло всю взрослую часть и дало ее первой книгой, хотя ее надо было второй давать. Но вторая зато выйдет чисто детская.

К.ЛАРИНА: Ладно, не оправдывайся.

М.ПЕШКОВА: Я хочу сказать, что Андрей Усачев – почти член нашей семьи. Мой, простите, внук все время читает своим одноклассникам стихи Усачева наизусть, и ребята однажды выстроились в очередь, каждый с листочком для того, чтобы Илюшка им написал стихи Усачева. Теперь весь класс вас знает наизусть.

А.УСАЧЕВ: Спасибо. Да. Вот теперь они про Грызлова будут знать, да.

К.ЛАРИНА: Ну, прочти уже что-нибудь, а то все я читаю.

И.БОГУШЕВСКАЯ: А можно я? Вот тут есть еще, между прочим, вот такие стихи: «Мышки прислали открытку с картинкой – не просто с картинкой, а с Валентинкой. На ней нарисовано сердце большое, и подпись такая: «Люблю всей душою».

К.ЛАРИНА: Ну вот, лирическая, хорошая Валентинка.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да. Это, вот, все-таки, я буду гнуть вот эту линию, если позволите.

А.УСАЧЕВ: Линию гните. А, вот, все остальное – нет. (все смеются)

К.ЛАРИНА: Все остальное не гнется. Так, мы задали вам вопрос. Здесь есть...

А.УСАЧЕВ: Ну что же? Неужели, народ угадал?

К.ЛАРИНА: Ну, я не знаю. Я не знаю правильного ответа, поэтому я сейчас вам прочту все, что здесь пишут.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да, варианты.

К.ЛАРИНА: «Поезд на Титаногу», «Пиф-паф, ой-ой-ой», «Чух-чух Бум-бум», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Дин-Дон», «Сумасшедшие гонки», «Черная молния», «Назад в будущее».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Сколько народу не спит, ребята!

К.ЛАРИНА: «Джеймс Бонд». Ну так, что вам?

А.УСАЧЕВ: «Пиф-паф ой-ой-ой».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: Правда???

И.БОГУШЕВСКАЯ: Это правильный ответ. В советский тогда прокат фильм выходил с таким удивительным названием.

А.УСАЧЕВ: Со странным, да.

К.ЛАРИНА: Надо же.

И.БОГУШЕВСКАЯ: На самом деле, имеются в виду звуки, издаваемые двигателем автомобиля, неисправным. Поэтому...

К.ЛАРИНА: Да. Есть у нас правильный ответ, один, слава Богу, есть. И давайте еще вопросы.

А.УСАЧЕВ: Давайте я такой общий, который, по крайней мере, фантазийного свойства.

К.ЛАРИНА: Давай.

А.УСАЧЕВ: Вот, вторая книжка будет называться «Путешествие в Мышляндию», то есть такой «Плывет-плывет кораблик», кораблик вот такой приблизительно. А пусть они придумывают название, и за самое хорошее и умное мы дадим, города, которые могут в этой Мышляндии называться.

К.ЛАРИНА: Ага.

А.УСАЧЕВ: Например, Крысноярск, да? Ну, это я уже придумал. А, вот, с остальным пусть они мучаются.

К.ЛАРИНА: Итак, города, которые могут существовать на карте Мышляндии, да? Так называется страна «Мышляндия» от слова «Мышь».

И.БОГУШЕВСКАЯ: Сырбург?

К.ЛАРИНА: Прекрасно, молодец! Богушевская.

А.УСАЧЕВ: Да. Ну, в общем, ты получаешь приглашение на концерт.

И.БОГУШЕВСКАЯ: (смеется) Билет мне, пожалуйста, если можно.

К.ЛАРИНА: Да. Итак, опять же, на SMS +7 985 970-45-45 придумайте нам, пожалуйста, города в Мышляндии. А столица уже есть?

А.УСАЧЕВ: Нет.

К.ЛАРИНА: Ну вот, претендует Сырбург.

А.ПИНЕГИН: Да.

К.ЛАРИНА: «Не беда, что в мире кризис, ничего, что свет погас. И повсюду отключились электричество и газ. Если будут соль и спички, кризис мы переживем! Мы к бананам без привычки, мы и корки пожуем». (смеется)

И.БОГУШЕВСКАЯ: «Очень важно, чтобы у нас не кончались дети» - продолжается так это стихотворение.

К.ЛАРИНА: Да. Ну что, давайте споем?

А.УСАЧЕВ: Давайте, да.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну что? Непогоду или Академика? Может быть, Академика?

А.ПИНЕГИН: Непогоду давай – мне кажется, она такая, веселенькая, бодренькая.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Хорошо.

А.ПИНЕГИН: У нас непогода, вот сейчас как-то все мы жалуемся. А такая прекрасная погода.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Не знаю, мне кажется, такой отличный январь.

К.ЛАРИНА: Ну, хватит уже: хочется лета и тепла.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну какое лето? Сейчас будет ноль.

(звучит песня)

К.ЛАРИНА: Браво. Я в восторге, я тащусь. Богушевской ставлю «плюсь». (все смеются)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Спасибо мне за «плюсь». Это мне прямо очень приятно.

К.ЛАРИНА: «Мышь нашла в шкафу часы, золотые на цепочке. Эх, вздохнула мышь в усы, были славные денечки. Помню запах колбасы в общей кухне коммунальной. А еще колбасный сыр, сыр был просто гениальный. В оболочке ветчина, сервелат времен застоя. Раньше были времена, было время золотое». (все смеются) Андрюш, ты чудо. Значит, пошли города косяками. Мышква, конечно, первым же номером.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мышква, Мышква!

К.ЛАРИНА: Да-да-да. Мышинск, Грызловск, Сыров, Мышатниково, Мышква, Мышквы очень много. Котовск, Котландия, Мышьград, Творожинск и Брынзоград. Во как! Колбасинск, Сардельерск, Норкинск, Мышигрынск, Мышаринск, Сыргород, Сырополь, Сыранск. (все смеются) Жирчанск, Мышево-Серово, Мышев, Мышаго, Мышвиль, Мышингтон.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мышингтон – гениально.

К.ЛАРИНА: Ну, по-моему, слова прекрасные, все прекрасно.

А.УСАЧЕВ: Замечательно, на самом деле.

К.ЛАРИНА: Страна Грызунов. Отрывок из поэмы, обратите внимание. «Основной закон страны уважают грызуны, и лишь умишки куцые не ценят Конституцию» - это такое из газеты «Правда» времен 50-х, времен «холодной войны». (смеется)

А.УСАЧЕВ: Да надо понимать, что это все к картинкам, и тут также была ситуация: вначале были картинки, а потом уже стихи.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Не надо все валить на художника. Не надо.

К.ЛАРИНА: Прекрасно. Там есть все вообще человеческие, в смысле, крысиные типы, которые мы встречаем в жизни, да? Есть такая галерея граждан великой Мышландии.

А.УСАЧЕВ: Ну, мне просто нравится, Мышингтон потрясающе.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Мышингтон – волшебно.

К.ЛАРИНА: Да. Сыратов мне очень понравилось. (смеется)

И.БОГУШЕВСКАЯ: Сыратов и Сыранск – прекрасно.

К.ЛАРИНА: Мыше-Усачево, ну, такое тоже. Нижний Заноркинск. (все смеются) О, село, где всегда можно найти крупу. Усть-Ушастинск – деревня, где все поют, как правило плохо, так как никто не слышит. Тоже хорошее. Что еще? Коркоедовск, Калибаровск, Нью-Мышаки, Беломышинск.

И.БОГУШЕВСКАЯ: Ну, в общем, ты выпустил сейчас джина, понимаешь, из бутылки?

А.УСАЧЕВ: А мы все время выпускаем.

К.ЛАРИНА: Мышгород. Выбирать нам и выбирать. У нас последние минуты – можем чуть-чуть спеть, буквально минуточку, если хотите. Ну, как, вот, я вас остановлю, так и остановитесь сами. Быстро, раз – и спели. А я в это время напомню: 7 февраля, начало в 2 часа, ЦДХ на Крымском валу, «Детская площадка», Ирина Богушевская, Андрей Усачев и Александр Пинегин ждут гостей.

И.БОГУШЕВСКАЯ: А также Светлана Мочалина и Абелардо Альфонсо Лопес с контрабасом.

(звучит песня)