Книга "Жар-птица (балетные сказки и легенда)" - Светлана Дубкова - Детская площадка - 2009-10-17
К.ЛАРИНА: Ну что, встречаем гостей наших первых этим утром – это Светлана Дубкова, доброе утро, Светлана, здравствуйте!
С.ДУБКОВА: Доброе утро!
К.ЛАРИНА: Здесь же Майя Пешкова прекрасная.
М.ПЕШКОВА: Доброе утро!
К.ЛАРИНА: Майя, Ваши портреты распространяются в Интернете.
М.ПЕШКОВА: Да Вы что!
К.ЛАРИНА: Да. (смеется)
М.ПЕШКОВА: Мы возвращаем ваш портрет, называется.
К.ЛАРИНА: Я тебе потом покажу.
М.ПЕШКОВА: Спасибо.
К.ЛАРИНА: На нашем… У нас был день рождения, в четверг мы отмечали день рождения, гуляли тут в ресторане, и кто-то снял, сфотографировал Майю Пешкову – красоты необыкновенной, просто Мадонна. Я тебе потом фотографию.
М.ПЕШКОВА: Боже мой! Спасибо большое! А я все прячусь от телевидения.
К.ЛАРИНА: Да, да, повесишь ее на стенку. (смеется)
С.ДУБКОВА: Замечательно. Будем знакомы и в Интернете.
К.ЛАРИНА: Да. Ну что же, мы сегодня представляем так называемую балетную книжку. Давайте объясним, что это такое, поскольку это не просто сказка «Жар-птица», а это балет Стравинского, да?
С.ДУБКОВА: Эта книга довольно толстая, в ней 360 страниц и больше тысяча иллюстраций. Книга называется «Жар-птица», мы об этом поговорим чуть-чуть попозже. А книга вот какого содержания. Сейчас мы видим, что интерес к балету возрастает. Если раньше совершенно определенные люди ходили на балет, то теперь и во дворце Съездов, и в Большом театре, и в театре Станиславского всегда народу очень много, аншлаги. Т.е. балет приобретает популярность. Но все жалуются на то, что очень плохо освещаются балетные спектакли. Нет книг с балетными либретто – всего их три существует. Первая была в 50-е годы издана, и там, естественно, ни одной картинки, либо черно-белый вариант, и потом, попробуйте ее найти – книга 54 года. В 90-х годах в Санкт-Петербурге была выпущена книга балетных либретто – тоже неплохая, надо сказать – без единой картинки. Еще в Новосибирске как-то тоже появилась книга, вот примерно в те же годы, и там, слава Богу, Лиепа и Максимова были на обложке, а внутри тоже картинок не было. И я постаралась закрыть все эти лакуны. Книга называется «Жар-птица», она вышла всего месяц назад. В ней 360 страниц, повторяю, и больше тысячи иллюстраций. В этой книге собраны 50 балетов, самых знаменитых, которые у всех на слуху. Они представлены по авторам. Вот, балетмейстеры конца XVIII – начала XIX века, затем Петипа, все его балеты, и… я даже эту главу назвала «Вершина верхнего света. Балеты Петипа». Т.е. Петипа так велик, что ему можно было бы и всю книжку посвятить. Но поскольку надо было отразить разные балетные течения, варианты, то… у него, конечно, самая большая глава, поскольку его балеты самые известные, они до сих пор ставятся, и любимые. Затем идут… вот такой раздел, «советские балетмейстеры». Ну, естественно…
К.ЛАРИНА: Григорович?
С.ДУБКОВА: …есть такая глава, которая называется «Вселенная Григоровича». И последняя глава посвящена тому, что называется современный балет. По возможности к каждой главе даны какие-то небольшие предисловия. Да, я прошу прощения, целая глава, посвященная Дягилеву. Это тоже очень важно, мы как-то долго о нем не говорили, и наконец, вот, можно, оказалось возможным печатать о нем материалы, и там описаны все его балеты, участники, постановщики балетов – очень большая глава, немного меньше, чем Петипа. Книга иллюстрирована самыми разными картинками. Там есть картины художников – Бенуа… вот все художники, которые в начале ХХ века писали для балета картины – Сомов… Вот они все в этой книге представлены.
К.ЛАРИНА: А фрагменты из известных балетов?
С.ДУБКОВА: Сейчас Вам скажу…
К.ЛАРИНА: Фотографии есть? Мы так подробно объясняем нашим слушателям, рассказываем, из чего состоит книжка…
С.ДУБКОВА: Да, да, да.
К.ЛАРИНА: …потому что у нас ее нету в студии. Мы сегодня, конечно же, будем ее разыгрывать, и обязательно она у нас появится… Да.
С.ДУБКОВА: Вы знаете, да, не волнуйтесь, издательство прислало вам 10 экземпляров. Мы вполне… мы вполне можем их разыграть.
К.ЛАРИНА: Да, да, да. Не можем найти, да. Поэтому Светлана нам так подробно рассказывает, что там внутри есть.
С.ДУБКОВА: Да, да, да. И каждый балет богато иллюстрирован. Причем есть иллюстрации из старых постановок, со старыми исполнителями. И естественно, с новыми, что составляет самую главную прелесть, потому что это цветные фото, любимые танцовщики – Лиепа, Цискаридзе, Захарова…
К.ЛАРИНА: Т.е. совсем, вот, сегодняшние?
С.ДУБКОВА: Совершенно сегодняшние исполнители.
К.ЛАРИНА: А из классических исполнителей? Уланова…
С.ДУБКОВА: А из классических – естественно, Уланова, Плисецкая, Бессмертнова – естественно, естественно.
К.ЛАРИНА: Васильев и Катя Максимова.
С.ДУБКОВА: Катя, Володя Васильев, Катя Максимова. Без них, как бы, говорить о балете просто бессовестно, потому что это настоящие звезды не только советского, но и мирового балета.
К.ЛАРИНА: Ну, это, скажите все-таки, пожалуйста, Светлана, это книга о балете или о балетах?
С.ДУБКОВА: Это книга о балетах, о балетах. Потому что у меня есть другая книга – о балете вообще. Мы о ней сегодня не будем говорить, а мы будем говорить именно об этой книжке.
К.ЛАРИНА: А там из либретто и содержания?
С.ДУБКОВА: Вот в этой книге кроме театральных либретто, которые занимают, как Вы знаете, одну страничку, там эти либретто развернуты как сказки. Вот самые настоящие сказки – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Спящая красавица»…
К.ЛАРИНА: «Жизель».
С.ДУБКОВА: «Жизель». 50 балетов, те, которые у всех на слуху. Естественно, все балеты Григоровича даны развернуто… Книга называется «Жар-птица», и как Вы знаете, это балет, музыку к которому написал Стравинский, и который был очень популярен… Сейчас, к счастью, к нему возвращаются, он есть в афишах Мариинского театра. А у Дягилева он был одним из самых популярных. И поэтому и название такое – «Жар-птица». «Жар-птица», и русский балет – это тоже была Жар-птица, которая прилетела в Европу благодаря Дягилеву, его танцовщикам, его труппе. Книга совершенно уникальная. Я уже где-то видела, что написано «балетный бестселлер». Вы знаете, я бы даже сказала, что это не преувеличение, потому что, в конце концов, 360 страниц и тысяча иллюстраций – это уже показатель того, что книга…
К.ЛАРИНА: Нашли! Ура!!!
С.ДУБКОВА: Вот ее принесли в студию, все увидели, какая она красивая.
К.ЛАРИНА: «Жар-птица. Балетные сказки и легенды». На обложке у нас кто танцует? Это «Жар-птица»?
С.ДУБКОВА: На обложке у нас Катя Кандаурова, это солистка Мариинского театра, и она танцует главную роль вот в этом замечательном балете Стравинского.
К.ЛАРИНА: Слушайте, какая красота! Это, вы знаете, это, конечно, книга, которую, вот, не то, что читать, ее изучать надо, да?
С.ДУБКОВА: Да.
К.ЛАРИНА: Вот, допустим, вам подарили билеты на балет «Спящая красавица».
М.ПЕШКОВА: Или «Лебединое озеро».
К.ЛАРИНА: Вы открываете книгу…
С.ДУБКОВА: Да, и ищете…
К.ЛАРИНА: «Спящая красавица».
С.ДУБКОВА: …где у нас…
К.ЛАРИНА: Либретто. Балет в трех действиях. И дальше действующие лица, и дальше сказка, собственно говоря, рассказывается.
С.ДУБКОВА: Да. Сказка.
К.ЛАРИНА: Боже мой, по-моему, здесь, вот, одна из первых исполнительниц Авроры, да?
С.ДУБКОВА: Да.
К.ЛАРИНА: Федорова у прялки.
С.ДУБКОВА: Да, да, да, да. Совершенно верно.
К.ЛАРИНА: 1899 год.
С.ДУБКОВА: Да.
К.ЛАРИНА: Здесь фотографии совершенно необыкновенные, уникальные фотографии постановки «Спящей красавицы» конца XIX века!
С.ДУБКОВА: Да, да, да.
К.ЛАРИНА: Потрясающе. «Щелкунчик» тоже, пожалуйста, можно здесь посмотреть на фотографии и на эскизы костюмов, и на репродукции, которые имеют отношение к этой сказке. И конечно же, подробный рассказ о самом балете. Это, конечно, уникальное произведение. Уникальное.
С.ДУБКОВА: А обратите внимание, какие там красивые фотографии современных исполнителей вот балетов – вот это тоже большое достоинство книги.
К.ЛАРИНА: Т.е. вы пойдете на спектакль уже подкованным.
С.ДУБКОВА: Да, да.
К.ЛАРИНА: У вас будет какая-то история уже внутри сидеть, да?
С.ДУБКОВА: Совершенно верно. Потому что…
К.ЛАРИНА: И история самого спектакля, и история, рассказанная в самом спектакле.
С.ДУБКОВА: Да, да. Вы знаете, поскольку я в детстве заканчивала балетную школу и немного танцевала – до травмы – то я до сих пор осталась поклонницей балета и главной посетительницей всех спектаклей. Даже если это мои любимые танцовщики, то это десятки раз хожу на их спектакли. И Вы знаете, я очень часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда или около меня сидят и ничего не понимают… Особенно если родители с детьми. Вот постоянно задаются вопросы – дети…
К.ЛАРИНА: «А это кто?» - да. «А куда она?» «А что случилось?»
С.ДУБКОВА: «А это кто?», «А что?» Вы знаете, они мешают слушать. Вот я… это, знаете, было в 2002 году, когда я подумала, что а вот действительно, если привести ребенка, и родитель тоже не любитель балета, то он беспомощен, он не может ничего объяснить.
К.ЛАРИНА: Да, да.
С.ДУБКОВА: Вот того же «Щелкунчика». Как будто бы там все просто – дети дерутся, кто-то, там, похожий на крысу вылезает из-под пола, а что там к чему – вот это совершенно ни родителям, ни детям…
К.ЛАРИНА: Ну а «Лебединое озеро» - казалось бы, такая классическая история, но ее тоже надо знать, чтобы рассказать.
С.ДУБКОВА: Да. Ее надо знать. И вот здесь как раз в этой книге все сказки рассказаны. Именно как сказки, подробно. А потом уже приводятся балетные либретто, чтобы родители могли уже заранее подготовить детей, или если это люди, которые впервые идут в балет, они не так часто бывают в театре – они имеют возможность до спектакля уже понять, о чем он. И тогда это совершенно по-другому смотрится.
К.ЛАРИНА: Ой, давайте мы сейчас одну книжку разыграем для взрослых – просто хочу показать, как сделана книга.
С.ДУБКОВА: Хорошо.
К.ЛАРИНА: Вот смотрите… Нет, подождите… тихо. Я сейчас вам начну читать рассказ, сюжет одного балета. А вы по телефону скажете мне, что это за балет. И если правильно угадаете, тогда получите книжку. Мы сегодня будем разыгрывать, конечно, книгу для семейного прочтения, поэтому принимаем и детей, и взрослых. Итак, внимание. Слушайте, как начинается этот балет. «Где-то в горах на юге Германии приютилась деревушка с красивыми белыми домиками под названием Кляйн-Ахен. Она была окружена виноградниками. И главной заботой ее жителей были низенькие кусты с резанными листьями, среди которых в начале осени поспевали золотистые гроздья любимых ягод бога Диониса. Каждый ее житель занимался виноделием и имел свой неповторимый рецепт божественного напитка. Этим и славилась деревня – ее жителям заказывали вина самые знатные господа маленького королевства, которому она принадлежала». Ну что, догадались, что это такое за балет? Давайте, еще хотите? Пожалуйста. «Чуть выше в горах стоял королевский замок, построенный много лет назад. Вокруг шумел густой лес с охотничьими угодьями королевской семьи. Крестьяне часто слышали звуки рога и топот всадников, преследовавших дичь. Участники охоты останавливались в деревне, где на окраине было построено для них уютное шале для отдыха после многочасовых преследований зверя. Для жителей деревни это был праздник, потому что богатые господа щедро платили за вино, головки сыра и копченые свиные бедра, которыми славилась деревня». Красота! Вот в таких вот обстоятельствах и начинается действие балета, разворачивается страшная драма, которая сначала очень красивая любовная, а кончается все очень-очень горько и страшно. И последний – последний акт, по-моему, уже – проходит где-то уже по ту сторону жизни. Да? Что же это за произведение? Пожалуйста, кто догадался.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло, здравствуйте!
К.ЛАРИНА: Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Это «Любовный напиток».
К.ЛАРИНА: Нет, это не «Любовный напиток». Это балет. «Любовный напиток», по-моему, все-таки это опера.
М.ПЕШКОВА: Да нет, опера.
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте! Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Это «Ромео и Джульетта»?
К.ЛАРИНА: Нет, не «Ромео и Джульетта». Алло, здравствуйте! Алло!
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ: Алло!
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста!
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ: Здравствуйте. Это «Жизель».
К.ЛАРИНА: Это «Жизель», совершенно верно! Как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ: Андрей.
К.ЛАРИНА: Андрей, а по каким вот признакам Вы догадались, что это «Жизель»?
СЛУШАТЕЛЬ АНДРЕЙ: Ну, по описанию – я, в общем-то, видел…
К.ЛАРИНА: Место действия, да, описано очень точно. Спасибо Вам большое, дорогой Андрей, Вы у нас первый победитель. Ну вот я просто вам в качестве примера прочитала эту небольшую цитату, чтобы вы понимали, как написано. Это Вы все сами писали, Светлана? Просто такие сказки, которые стоит читать на ночь. (смеется) Ну давайте мы теперь начнем разыгрывать уже по-настоящему эту книжку. Вопросы у нас есть. Кто будет задавать? Майя, ты хочешь, чтобы я это делала, или, может быть, Светлана это сделает?
М.ПЕШКОВА: Ну, Светлану попросим.
К.ЛАРИНА: Да? Давайте.
М.ПЕШКОВА: Да, Светлана, прошу Вас.
К.ЛАРИНА: Вопросы.
М.ПЕШКОВА: Вопросы.
С.ДУБКОВА: Прежде, чем я задам вопрос, я хотела бы…
К.ЛАРИНА: Вы… Да.
С.ДУБКОВА: …эпиграф к этой книжке зачесть.
К.ЛАРИНА: Давайте.
С.ДУБКОВА: Стихотворный.
К.ЛАРИНА: Давайте.
С.ДУБКОВА: Ну, это тоже авторский эпиграф. «Ах, эти милые преданья о колдунах с их прошлым темным, грозящих страшным наказаньем всем смелым, добрым и влюбленным. Но вопреки зловещим силам герой и рыцарь из балета спешат помочь своим любимым Раймондам, Машам и Одеттам. Ферхад, Бриен и принц Щелкунчик, воспитанное сценой воинство находит к нашим душам ключик и благородством, и достоинством».
К.ЛАРИНА: Ну к этому эпиграфу еще эпиграф из Булата Окуджавы, вот к этому эпиграфу Светланы. «Смелость…»
С.ДУБКОВА: Любимый девиз Григоровича.
К.ЛАРИНА: Правда? «Смелость, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство». Ну давайте вопросы задавать.
М.ПЕШКОВА: Вопросы детям. Можно мы, да, экспресс (неразборчиво).
К.ЛАРИНА: Да? Давайте, давайте. Пожалуйста.
М.ПЕШКОВА: Первый вопрос.
С.ДУБКОВА: Назовите самого знаменитого балетмейстера XIX века, который был главным балетмейстером Мариинского театра в течение 40 лет. Его балеты, сказки до сих пор украшают репертуары всех мировых балетных трупп.
К.ЛАРИНА: Трудный вопрос!
М.ПЕШКОВА: По-моему, нет. Его знают и дети, и взрослые.
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я попала!
К.ЛАРИНА: Алло, говорите, пожалуйста! Ну вот, попали и испугались. Алло, здравствуйте, алло! Говорите, говорите.
МАМА: Алло, сейчас ребенок ответит.
К.ЛАРИНА: Давайте, давайте.
МИША: Петипа.
С.ДУБКОВА:
К.ЛАРИНА: Петипа.
С.ДУБКОВА: Пожалуйста, назовите несколько балетов Петипа.
М.ПЕШКОВА: Это уже сложнее.
К.ЛАРИНА: Ну правильный ответ-то, Петипа?
С.ДУБКОВА: Петипа, да.
М.ПЕШКОВА: Да, да.
К.ЛАРИНА: Ну так все – как зовут тебя, ребенок?
МИША: Миша.
К.ЛАРИНА: Миша молодец, все знает. Телефон… ой, а телефон мы записали? Записали. Давайте следующий вопрос.
С.ДУБКОВА: Пожалуйста, следующий вопрос: несколько самых знаменитых – пять, шесть – балетов Петипа, которые до сих пор идут.
М.ПЕШКОВА: Это много. Это много.
К.ЛАРИНА: Два.
М.ПЕШКОВА: Давайте два. Не больше.
К.ЛАРИНА: (смеется) Алло! Здравствуйте! Алло!
ТАТЬЯНА: Алло, здравствуйте! Это Татьяна.
К.ЛАРИНА: Да.
ТАТЬЯНА: «Жар-птица» и «Петрушка».
С.ДУБКОВА: Вы знаете, к сожалению, оба эти балеты не Петипа, это оба балета балетмейстера…
К.ЛАРИНА: Фокина.
С.ДУБКОВА: …да, из труппы Дягилева, Фокина и еще…
М.ПЕШКОВА: Но все равно даем приз – мы же беспроигрышные, господа!
К.ЛАРИНА: Нет, так не честно.
М.ПЕШКОВА: Не честно?
К.ЛАРИНА: Давайте Петипа, хотим. Я тоже хочу знать, что Петипа поставил.
М.ПЕШКОВА: Тоже Петипа?
К.ЛАРИНА: (смеется) Алло, здравствуйте! Алло! Алло! Говорите!
АЛЕКСАНДР: Добрый день!
К.ЛАРИНА: Добрый!
АЛЕКСАНДР: Александр.
К.ЛАРИНА: Да, Александр.
АЛЕКСАНДР: «Ундина» и «Спящая красавица».
С.ДУБКОВА: Извините, «Ундина» - это тоже не балет Петипа. Но…
К.ЛАРИНА: А «Спящая красавица»?
С.ДУБКОВА: А «Спящая красавица» - это балет Петипа. Но мы просили два или три, но «Ундина» не Петипа, да.
К.ЛАРИНА: Тоже не подходит? Хорошо, значит, еще давайте Петипа. Алло, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я буду называть.
К.ЛАРИНА: Говорите.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло, добрый день!
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста, добрый день!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я хотела бы ответить на вопросы викторины.
К.ЛАРИНА: Ну давайте, давайте, давайте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я думаю, что это «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Балеты Петипа.
К.ЛАРИНА: «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Светлана?
С.ДУБКОВА: Да. «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Раймонда»…
К.ЛАРИНА: Спасибо, записали Вас, спасибо!
С.ДУБКОВА: Да. … «Лебединое озеро», «Корсар» - это все Петипа.
К.ЛАРИНА: Уж «Лебединое озеро» - это первое, что должно в голову приходить.
С.ДУБКОВА: Естественно.
К.ЛАРИНА: Давайте следующий вопрос.
С.ДУБКОВА: Следующий вопрос: назовите, пожалуйста, детский балет Петипа, который до сих пор всегда на новый год идет во всех театрах.
К.ЛАРИНА: Все понятно сразу же. Новогодний балет Петипа. Рождественский, скорее, да?
С.ДУБКОВА: Можно сказать, рождественский. Это рождественская сказка, вообще, она позицируется.
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте! Алло, алло, говорите!
ГАЛИНА: Алло, добрый день!
К.ЛАРИНА: Добрый!
ГАЛИНА: Меня зовут Галина, и я хочу ответить на Ваш вопрос.
К.ЛАРИНА: Да, давайте.
ГАЛИНА: Ну это, конечно, «Щелкунчик».
К.ЛАРИНА: Конечно, «Щелкунчик». Галина, совершенно верно, и книга Ваша. Следующий вопрос.
С.ДУБКОВА: Мы теперь сосредоточимся на балете «Щелкунчик», и нужно назвать: главную героиню балета и главного героя. И еще злого гения в этом балете, с которым сражается герой.
К.ЛАРИНА: Итак, трех персонажей назовите.
С.ДУБКОВА: Трех персонажей.
К.ЛАРИНА: Главную героиню, главного героя и главного злодея.
С.ДУБКОВА: Главного злодея.
К.ЛАРИНА: Давайте. Напомню, речь идет о балете «Щелкунчик». Алло, здравствуйте! Алло!
МАКСИМ: Алло, здравствуйте! Это Максим говорит.
К.ЛАРИНА: Да, Максим.
МАКСИМ: Значит, Маша или Клара, принц Щелкунчик и Мышиный Король.
К.ЛАРИНА: И это правильный ответ, конечно же.
МАКСИМ: Поздравляю, Светлана Ивановна, все, что (неразборчиво) Я Вам отправлял смс.
С.ДУБКОВА: Спасибо большое, Миша, я узнала твой голос.
К.ЛАРИНА: Спасибо! Спасибо! Следующий. Так. Ну что Вы там запутались в трех соснах, девушки?
С.ДУБКОВА: Как звали главного волшебника из балета «Лебединое озеро»?
К.ЛАРИНА: Это добрый волшебник или злой?
С.ДУБКОВА: Это волшебник злой.
К.ЛАРИНА: Итак, злой волшебник из «Лебединого озера». Кто знает? Алло, здравствуйте! Алло! Говорите!
НИНА: Алло!
К.ЛАРИНА: Да.
НИНА: Ротбард.
К.ЛАРИНА: Правильно? Правильный ответ.
С.ДУБКОВА: Правильный ответ.
К.ЛАРИНА: Слава Богу! Как Вас зовут?
НИНА: Нина меня зовут. Из Петербурга.
К.ЛАРИНА: Нина, спасибо. Спасибо, дорогая Нина.
С.ДУБКОВА: Замечательно, Нина, спасибо.
К.ЛАРИНА: Ну что, последний или все?
С.ДУБКОВА: Нет, у нас еще есть несколько вопросов.
К.ЛАРИНА: Не, несколько у нас нет времени. Один последний.
С.ДУБКОВА: Пожалуйста, один последний вопрос такой: как звали героинь балета, и имя принца, который выбирал между ними?
К.ЛАРИНА: Из «Лебединого озера»?
С.ДУБКОВА: В «Лебедином озере».
К.ЛАРИНА: Итак, принц и две девушки.
С.ДУБКОВА: Из «Лебединого озера».
К.ЛАРИНА: Пожалуйста, «Лебединое озеро». Ну, я думаю, здесь легко справимся. Алло, здравствуйте! Говорите, пожалуйста.
АЛЕКСАНДР: Добрый день, Александр.
К.ЛАРИНА: Да, Александр.
АЛЕКСАНДР: Одетта, Одиллия.
К.ЛАРИНА: А мальчика как звали?
АЛЕКСАНДР: Ой, а я… не помню.
К.ЛАРИНА: Ну… Нет, не принимаем, не принимаем.
М.ПЕШКОВА: Красавца, красавца.
К.ЛАРИНА: Вы что, вообще, без него ничего не состояться. Алло, здравствуйте!
СТЕПА: Зигфрид.
К.ЛАРИНА: Зигфрид! И девушек Одетта и Одиллия. Молодец! Как тебя зовут? А?
СТЕПА: Степа.
К.ЛАРИНА: Степа. Степа молодец, Степа у нас все знает, я думаю, что потенциальный посетитель всех балетов, о которых мы сегодня говорили. Итак, Светлана Дубкова и книга «Жар-птица. Балетные сказки и легенды». Книга продается, ее можно купить или выиграть на «Эхе Москвы».
С.ДУБКОВА: Я хочу подчеркнуть, что вот сейчас она продается в магазинах: «Москва» на Тверской, «Дом книги» на Арбате…
К.ЛАРИНА: Т.е. в больших магазинах, да?
С.ДУБКОВА: Да. В «Библиоглобусе», в больших магазинах. Ну, естественно, на развалах на книжных можно поискать.
К.ЛАРИНА: Спасибо Вам большое!
С.ДУБКОВА: Всего доброго!