Новые песни для детей - Редкая птица - Детская площадка - 2009-02-07
К. ЛАРИНА – Тут «Единая Россия» выступила с предложением помочь тем, кто потерял работу. В Сибирь поехать. Вам там землю дадут, говорит. Шесть соток. Там рабочие руки всегда нужны. Как вам, Владимир Муромцев такая перспектива?
В. МУРОМЦЕВ – Мы же никуда не вступали.
К. ЛАРИНА – Лиля и Владимир Муромцевы наши сегодняшние гости. Это группа «Редкая птица», которая до Сибири долетала, вы были там?
Л. МУРОМЦЕВА - Да, этим летом. Один из фестивалей региональных сибирских.
К. ЛАРИНА – То есть территория вам знакома.
В. МУРОМЦЕВ – Это самое позднее пребывание на этой территории. Я бывал и раньше. Поэтому ничего для меня незнакомого на всей необъятной территории бывшей нашей дорогой родины нет.
К. ЛАРИНА – Просто почему-то сразу же песня всплыла, аккомпанемент музыкальный к этой новости: по тундре, по железной дороге…
В. МУРОМЦЕВ – Есть еще другая что-то про целину. Была очень задорная песня.
К. ЛАРИНА – Задорная?
Л. МУРОМЦЕВА - Ох ты, дорога длинная, здравствуй, земля целинная.
К. ЛАРИНА – Кому что. Майя Пешкова пришла. Здравствуйте.
М. ПЕШКОВА – Доброе утро.
К. ЛАРИНА – Раздевайся, проходи, будь как дома. У нас традиционный субботник концерт «Редкой птицы». Во-вторых, из призов у меня есть билеты в театр. Поэтому обращаю ваше внимание, дорогие друзья, пожалуйста, запомните. Это Театр Станиславского драматический, премьерный спектакль «Волшебный орех» 15 числа. В 2 часа дня. По сказке Гофмана «Щелкунчик». Замечательный спектакль совсем новенький. И второй спектакль не совсем новенький, но, тем не менее, прекрасный, держит свою планку. Это «Царевна-лягушка», который будет завтра 8 февраля в 11 часов. Так что если захотите, обязательно попросите, мы вам эти билеты дадим. У вас тоже есть какие-то билеты.
В. МУРОМЦЕВ – Да, мы хотим предложить билеты. Мы решили, что диски, альбом и прочие сладости музыкальные можно будет в конце концов, придя на концерт…
К. ЛАРИНА – Потребить.
В. МУРОМЦЕВ – Да, а мы хотим предложить два билета на концерт «Редкой птицы», который состоится 27 февраля в библиотеке фонда «Русское зарубежье», там есть очень уютный, симпатичный зал, где мы будем в двух отделениях давать программу. Будет Окуджава, и будут замечательные песни ретро. Такие как «Саша», «Динь-динь-динь», «Он уехал» и другие.
Л. МУРОМЦЕВА – «Ты помнишь наши встречи».
К. ЛАРИНА – Такая эмигрантская программа.
В. МУРОМЦЕВ – На самом деле да, в какой-то степени, конечно. Сегодня называть это эмигрантской или какой бы то ни было вряд ли имеет смысл.
Л. МУРОМЦЕВА - Ностальгическая.
В. МУРОМЦЕВ – Мне кажется, просто очень хорошая душевная программа получается.
К. ЛАРИНА – Уже до вашего появления в эфире в течение недель трех я пребываю в состоянии эйфории полной, потому что мне кажется, на сегодняшний день это ваша лучшая работа. Скажу, что диск называется «Зима до востребования», я его назвала белый альбом. «Белый альбом» группы «Редкая птица», в котором собраны все новогодние зимние снежные песни. Самые разные. От абсолютно народных до Володиных песен. Естественно там классические вещи есть. Просто хочу вас поздравить с этой замечательной работой и спросить у вас: продается ли альбом в городе или нет.
В. МУРОМЦЕВ – Мы так наметили, что выход альбома официальный будет в октябре.
К. ЛАРИНА – А презентацию не хотите?
В. МУРОМЦЕВ – Пока идет некая ползучая презентация альбома. Мы просто пытаемся понять реакцию людей.
Л. МУРОМЦЕВА - То есть это какой-то тестовый тираж, который мы раздариваем нашим друзьям, чтобы знать мнение.
В. МУРОМЦЕВ – Чтобы понять, что-то улучшить, усугубить и так далее.
К. ЛАРИНА – Сколько лет вашей группе?
В. МУРОМЦЕВ – Лет уже достаточно много. 12.
К. ЛАРИНА – Может быть какая-то дата. Хочется праздника, что-нибудь устроить. Все отмечают юбилеи. Там мне 26.
Л. МУРОМЦЕВА - Я помню, когда я устроила просто бенефис три года назад, это был мой сольный концерт первый, ребята мне аккомпанировали, я пела. Я везде: бенефис, бенефис, мне звонит кто-то из друзей, спрашивает: а в честь чего бенефис. Тебе разве что 50 лет. Я говорю: нет, я 50 лет на сцене.
К. ЛАРИНА – Ну 12 лет тоже много. Можно 13 отметить неожиданно.
В. МУРОМЦЕВ – Это то, что касается «Редкой птицы». А нашему проекту значительно больше. Самым нашим несовершенным артистическим действием было неучастие в последнем третьем всероссийском фестивале авторской песни. Мы туда не попали не потому что нас не пригласили, нас пригласили. А случились некоторые…
Л. МУРОМЦЕВА - Просто сломала ногу.
К. ЛАРИНА – Артистка сломала ногу.
В. МУРОМЦЕВ – Это был год такой как будто знак судьбы.
К. ЛАРИНА – А сколько лет вашему дуэту?
Л. МУРОМЦЕВА - В 1991 году мы стали лауреатами Поволжского фестиваля в Казани.
К. ЛАРИНА – А сколько лет семейному дуэту?
В. МУРОМЦЕВ – В общем, столько же.
К. ЛАРИНА – С 1991.
Л. МУРОМЦЕВА - С 1989.
К. ЛАРИНА – У вас юбилей. Нашли юбилей. Товарищи, вот он. 20 лет семейному дуэту.
Л. МУРОМЦЕВА - В марте.
К. ЛАРИНА – Давайте искать зал. Давайте. Устроим юбилей. Нашли дату. Ну давайте.
В. МУРОМЦЕВ – Мы сегодня решили тряхнуть стариной, и я написал несколько новых песен, в том числе на замечательное стихотворение Шэла Сильверстейна.
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – Как хорошо кончилось, потому что я так испугалась. Вот это начали концерт. Живее не бывает. Просто чудо. А кто автор?
В. МУРОМЦЕВ – Шэл Сильверстейн в пересказах Григория Кружкова. Очень популярный американский поэт.
Л. МУРОМЦЕВА - Мы пели песню нашей подруги Луизы Леонтьевой из Казани, на стихи этого же автора: если на мне вы решили жениться, то научиться должны наперед мазать мне масло на бутерброд.
К. ЛАРИНА – Просто молодцы.
В. МУРОМЦЕВ – Есть еще несколько песен, но мы решили их оставить на потом, именно этого автора. Он такой парадоксальный замечательный человек, который написал не только детские, но и взрослые тексты. Мы можем продолжить следующей песенкой. Ее конечно не нужно было открывать, ее очень многие знают и любят эту поэтессу, Рената Муха ее зовут, много песен уже написано на ее стихи. Я особо большого количества не знаю, поэтому понял, что сам готов написать что-нибудь на ее стихи. И вот появилась песенка «Одинокая свинка».
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – Тоже невеселая пока песня. Сейчас мы разгонимся.
В. МУРОМЦЕВ – По-моему, очень веселая. Дети даже стучат за свинку, и естественно, всегда открывается, и говорят: да чешись ты на здоровье.
М. ПЕШКОВА – А Рената Муха в нашем эфире рассказывала, как появилось стихотворение. Она писала докторскую диссертацию, сидя в библиотеке Ленина и ужасно чесалась спина.
В. МУРОМЦЕВ – То есть совершенно веселый контекст.
К. ЛАРИНА – Мы делаем перерыв, потом возвращаемся в студию. Обязательно вам дадим задание. Сейчас мы с Майей призов нароем.
НОВОСТИ
К. ЛАРИНА – Майя принесла вам книжек килограмм. Что ты там принесла.
М. ПЕШКОВА – Проект Люка Бессонна. Проект продолжается. Бертран Феррье, Максим Фонтен «Иммемория» - так называется книга, где описаны приключениях молодых людей и все это происходит в замке, сторож которого уснул, и что случилось, когда он проснулся. И вторая книга издательства «Рипол-классик» - «Мыши и магия», ее автор Дэвид Фарлэнд. Эти книги увидели свет совсем недавно.
К. ЛАРИНА – Совсем новые книжки. Есть за что бороться. Мы задание хотели придумать творческое. Мы очень любим заканчивать какие-нибудь строчки. Мы обожаем это делать. Мы – слушатели «Эхо Москвы». Любим за вас дописывать стихи.
Л. МУРОМЦЕВА - Один осьминог…
В. МУРОМЦЕВ – Это знают, я думаю, что слушатели все-таки у нас начитанные. Давайте сначала мы споем песенку и в процессе я думаю, появится задание.
К. ЛАРИНА – А у тебя так происходит обычно?
В. МУРОМЦЕВ – Происходит по-разному. Но поскольку мы сегодня решили показать несколько новых песен, то нам это и хочется сделать в первую очередь. Нас очень порадовала и согрела история, написанная Ренатой Мухой в соавторстве правда, с Вадимом Левиным и Ниной Воронель, замечательная история про двух лошадей. Очень романтическая, и как мне кажется совершенно мультяшная. Про белую лошадь и про черную лошадь.
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – Красиво. Такой кантри получается. Я сейчас на вас смотрела, думала, наверное, вы могли бы еще хорошо мультфильмы озвучивать. Не пробовали?
Л. МУРОМЦЕВА - Мы могли бы, пусть нас пригласят.
К. ЛАРИНА – Вот явный такой мальчик-колокольчик. Какой-то Незнайка. А Володя, наверное, Бармалей.
Л. МУРОМЦЕВА - Почему, он добрых волшебников может.
К. ЛАРИНА – Как-то я ему не верю.
В. МУРОМЦЕВ – В доброту его верилось с трудом.
К. ЛАРИНА – Он так заманивает.
В. МУРОМЦЕВ – На самом деле, если взять наш альбом «Зима до востребования», там есть помимо очень лирических и серьезных песен, есть как минимум парочка песен достаточно веселых, одна из них на стихи Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Мне кажется, там Лиля, конечно, совершенно сама себя превзошла в игре этого мальчика и она его блестяще сыграла.
К. ЛАРИНА – А мы не можем это спеть?
Л. МУРОМЦЕВА - Жалко, что мы не можем это спеть, в концерте многие приходят на наши концерты взрослые и говорят: а когда детские песни вы начнете петь. Но мы как-то совершенно не ожидаем, что люди, которые приходят на концерт Окуджавы и допустим, ретро вдруг захотят послушать детские песни. И мы говорим: нет, не в этот раз. И 12 февраля опять мы не будем детские песни петь. Мы будем петь Окуджаву и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой, Клавдии Шульженко, Утесова.
К. ЛАРИНА – Как здорово. Тут кстати спрашивают, а где билеты продаются. И где это находится.
Л. МУРОМЦЕВА - На 12 число в «Гнезде глухаря» продаются билеты.
К. ЛАРИНА – Вы про него не сказали. Ты меня запутала.
В. МУРОМЦЕВ - Два концерта у нас. Одна и та же тема, два концерта.
К. ЛАРИНА – И 27 февраля «Русское зарубежье». Вот где это находится?
В. МУРОМЦЕВ – Это улица Нижняя Радищевская, дом 2. Буквально три шага от Таганской-кольцевой.
Л. МУРОМЦЕВА - За метро кольцевая.
В. МУРОМЦЕВ – Рядышком, ее сразу видно. Это уже известная библиотека, во-первых, и, во-вторых, такой культурный центр помимо зала там постоянно экспонируются какие-то произведения живописи, графики.
Л. МУРОМЦЕВА - А еще вы можете зайти на наш сайт «Редкая птица». И прочитать всю информацию и связаться с нами.
К. ЛАРИНА – А почему вы там не даете ничего послушать, посмотреть. На вашем сайте.
Л. МУРОМЦЕВА - Там все есть.
В. МУРОМЦЕВ – Ну что вы?
К. ЛАРИНА – И там видео есть?
В. МУРОМЦЕВ – Видео там нет.
К. ЛАРИНА – Вот видео.
В. МУРОМЦЕВ – Но зато там есть целая куча аудиозаписей.
К. ЛАРИНА – На вас же хочется посмотреть.
В. МУРОМЦЕВ – А там много всяких картинок.
К. ЛАРИНА – А так спели чего-нибудь.
Л. МУРОМЦЕВА - А так люди вообще не придут.
К. ЛАРИНА – Ну конечно.
Л. МУРОМЦЕВА - Если еще концерт весь выложить.
К. ЛАРИНА – Придут еще как.
Л. МУРОМЦЕВА - Дорогие друзья, мы вас очень ждем, приходите.
В. МУРОМЦЕВ – У нас просто нет достойного видео. А вот по поводу записей, на сайте так и называется: бесплатная фонотека. И там очень много записей наших альбомных.
Л. МУРОМЦЕВА - Выложено два микроклипа ужасные в контакте. Если вы зайдете на страницу «Клуб друзей «Редкой птицы»…
К. ЛАРИНА – Такое домашнее видео.
В. МУРОМЦЕВ – Это видео из зала Чайковского. Но только качество.
Л. МУРОМЦЕВА - Кто-то выложил.
К. ЛАРИНА – Задание придумал? Ты время тянешь, я вижу. Выучил?
В. МУРОМЦЕВ – По поводу выучил, не выучил, давайте мы лучше еще одну песенку споем.
К. ЛАРИНА – Ну Володь, у нас подарков немерено, а люди должны что-то делать ради этого.
Л. МУРОМЦЕВА - А что же вы сами как-то не подготовились сегодня.
К. ЛАРИНА – Ну ни фига себе. Вообще гости обнаглели. Май, скажи.
Л. МУРОМЦЕВА - У вас вообще столько вопросов всегда.
К. ЛАРИНА – Один вопрос. Задание дайте людям, полный зал народу сидит, ждет задание. Где ответственность художника перед аудиторией.
В. МУРОМЦЕВ – Давайте, чтобы мы не тянули кота за хвост, кстати, откуда растет хвост. Кто может сказать.
К. ЛАРИНА – Ну ладно тебе, это «Детская площадка». Ну дайте две строчки людям, они закончат их с удовольствием.
В. МУРОМЦЕВ – Ну хорошо. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел…
К. ЛАРИНА – Был сильный мороз. Гляжу…
В. МУРОМЦЕВ – Поднимается медленно в гору…
К. ЛАРИНА – Лошадка…
В. МУРОМЦЕВ – Везущая хворосту воз. А дальше.
К. ЛАРИНА – Ну ладно, перестань.
Л. МУРОМЦЕВА - Почему, а дети не знают на самом деле.
К. ЛАРИНА – Это школьная программа.
Л. МУРОМЦЕВА - Не входит уже.
В. МУРОМЦЕВ – Это уже не входит в школьную программу.
К. ЛАРИНА – Отец, слышишь, рубит, а я отношу.
В. МУРОМЦЕВ – А ведь сколько вариантов на это замечательное стихотворение. Когда мы пытаемся исполнять нашу любимую песню на стихотворение Некрасова, мы сразу слышим: ну да, да, - и идут варианты. Поэтому давайте мои дорогие друзья, все, кто знает варианты.
К. ЛАРИНА – Знаете, что вам нужно сделать. Вам нужно написать ораторию. Я вспомнила другое стихотворение. «Ленин и печник».
В. МУРОМЦЕВ – Может быть, мы спектакль такой поставим.
Л. МУРОМЦЕВА - Оратория это что такое вообще, дети.
К. ЛАРИНА – Музыкальный работник проснулся.
Л. МУРОМЦЕВА - И кто будет исполнять.
К. ЛАРИНА – Берите наушники. Что такое оратория? Пожалуйста, кто ответит. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это музыкальное произведение.
К. ЛАРИНА – Понятно.
В. МУРОМЦЕВ – Сильно сказано.
К. ЛАРИНА – А из чего оно состоит, почему так называется? Там что делают?
СЛУШАТЕЛЬ – Ораторское искусство.
К. ЛАРИНА – Демонстрируют ораторское искусство. Прекрасное определение. Как тебя зовут?
В. МУРОМЦЕВ – Неполное, к сожалению.
К. ЛАРИНА – Вообще это замечательный ответ. Вы такое когда-нибудь слышали такое определение.
В. МУРОМЦЕВ – Естественно орать…
К. ЛАРИНА – Давайте теперь пойдем дальше. Кто-нибудь нам даст еще один желательно правильный ответ на вопрос: что такое оратория. Но мы записали нашего Гошу, он все равно победил. Следующий звонок.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте. Можно вас стих про зиму прочитать?
В. МУРОМЦЕВ – Конечно.
К. ЛАРИНА – У нас свободная площадка.
СЛУШАТЕЛЬ – Ушло тепло, пришла зима, и снегу много принесла. Приходит зимняя пора, и детвора кричит «ура». Но что зима нам принесла – конечно, радость принесла. Украсила деревья, дороги и дома. Как она прекрасна, красавица зима.
К. ЛАРИНА – Это кто все написал?
СЛУШАТЕЛЬ – Я сам сочинил.
К. ЛАРИНА – Молодец какой. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Иван меня зовут.
К. ЛАРИНА – А фамилия какая у тебя?
СЛУШАТЕЛЬ – Самойлов.
В. МУРОМЦЕВ – Иван Самойлов, а скажи мне, пожалуйста, что же нужно сделать для того, чтобы из твоих стихов и еще чего-то получилась самая настоящая оратория.
СЛУШАТЕЛЬ – Не знаю.
К. ЛАРИНА – А я тоже, кстати, не знаю ответ на вопрос. Они меня совершенно поставили в тупик. Ваня, а ты часто стихи пишешь?
СЛУШАТЕЛЬ – Как сказать. Иногда сочиняю сам, иногда и песни пишу.
К. ЛАРИНА – Даже песни пишешь. А может быть, что-нибудь нам споешь?
СЛУШАТЕЛЬ – Не могу пока.
К. ЛАРИНА – А кто тебе аккомпанирует? Ты сам?
СЛУШАТЕЛЬ – Сам сочиняю тоже.
К. ЛАРИНА – А на чем играешь, на каком музыкальном инструменте?
СЛУШАТЕЛЬ – У меня нет музыкального инструмента.
К. ЛАРИНА – А как же ты сочиняешь музыку?
СЛУШАТЕЛЬ - Я музыку сам подбираю, как будто бы играет и у меня получается.
К. ЛАРИНА – Здорово. Молодец. Иван Самойлов, спасибо тебе большое за звонок. Ты откуда звонишь?
СЛУШАТЕЛЬ – Из Тольятти.
К. ЛАРИНА – Спасибо тебе большое за звонок. Ваня, мы записали твой телефон. И жди посылку из Москвы. Мы тебя должны просто вознаградить за твой труд творческий. Молодчина. Запомните, пожалуйста, Иван Самойлов. Может быть, это будет следующий известный поэт Самойлов после великого Давида Самойлова.
Л. МУРОМЦЕВА - Вполне может быть.
К. ЛАРИНА – Так что такое оратория?
Л. МУРОМЦЕВА - Ты кого сейчас спрашиваешь?
К. ЛАРИНА – Вас.
В. МУРОМЦЕВ – Мы уже допросили наших замечательных радиослушателей.
К. ЛАРИНА – Нет, есть желающие.
В. МУРОМЦЕВ – Люди уже успели залезть в справочник, посмотреть.
К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Марина. Это произведение музыкальное для хора в концертном исполнении.
К. ЛАРИНА – То есть там только хор поет, больше ничего не происходит?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет, еще и солисты.
К. ЛАРИНА – Солисты тоже поют?
СЛУШАТЕЛЬ – Поют.
К. ЛАРИНА – Но она же называется оратория. А не опера. Почему оратория? Что-то там еще есть такое. Нет, все правильно хор и солисты.
СЛУШАТЕЛЬ – Музыкальное произведение большое.
К. ЛАРИНА – Большое. Концертное. А что они поют обычно?
СЛУШАТЕЛЬ – Что-нибудь написанное, драматическое.
К. ЛАРИНА – Иногда такое патетическое. Ну хорошо, принимаем ответ. Тоже правильный. Но есть еще одна очень важная вещь. Да, принимает участие в оратории хор и солисты, которые поют. Но есть еще пара-тройка человек…
В. МУРОМЦЕВ – Как минимум один.
К. ЛАРИНА – Обычно это народные артисты Советского Союза.
В. МУРОМЦЕВ - С хорошо поставленной речью и дикцией.
К. ЛАРИНА – Они что-то делают. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.
К. ЛАРИНА – То, что певцы делать не умеют.
СЛУШАТЕЛЬ – Чтение стихов на фоне музыки.
К. ЛАРИНА – Прекрасно.
Л. МУРОМЦЕВА - Емкое такое.
К. ЛАРИНА – Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Маша.
К. ЛАРИНА – Маша, ты когда-нибудь пробовала читать стихи на фоне музыки?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет.
К. ЛАРИНА – Чтение стихов на фоне музыки называется как?
СЛУШАТЕЛЬ – Оратория.
К. ЛАРИНА – Нет. Записали мы тебя. Но видите, у нас вопрос за вопросом бежит. Итак, в оратории принимают участие народные артисты Советского Союза, которые не умеют петь, но зато умеют читать стихи. И делают они это так патетически. А что такое чтение стихов на фоне музыки. Как это происходит, Володь, покажи.
В. МУРОМЦЕВ – Ну например.
К. ЛАРИНА – Вот что это такое мы продемонстрировали. Какая-то у тебя эвенская народная мелодия.
В. МУРОМЦЕВ – Исконно русская. Что ты, Ксения.
К. ЛАРИНА – Такие оленеводы какие-то. Товарищи, то, что сейчас продемонстрировал Володя Муромцев как называется. Есть точное определение жанра. Серебряный век был знаменателен, очень любили в начале 20 века этим увлекались. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Это стихи под музыку. Оратория.
К. ЛАРИНА – Это же не оратория. Нет, тут мы уже не принимаем. Как называется этот жанр, который вам продемонстрировал артист Владимир Муромцев.
Л. МУРОМЦЕВА - А я?
К. ЛАРИНА – И аккомпаниатор Лилия Муромцева. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Декламация.
К. ЛАРИНА – Почти. Уже почти. Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Ваня. Записали. Почти правильно. Но не просто декламация. Декламация она без музыки.
Л. МУРОМЦЕВА - Просто чтение.
К. ЛАРИНА – А то, что Володя продемонстрировал, это декламация, но с одним дополнением. Какая декламация. Алло. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это мелодекламация.
К. ЛАРИНА – Ура. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ – Наташа.
К. ЛАРИНА – А ты умеешь мелодекламировать?
СЛУШАТЕЛЬ – Нет.
К. ЛАРИНА – Сейчас мы тебя научим. Спасибо, мы записали твой телефон. Как часто вы делаете это, Владимир?
В. МУРОМЦЕВ – Честно говоря, тот самый альбом, о котором мы говорили, едва-едва не вошел такой трек как раз мелодекламация, поскольку очень хотелось как-то использовать замечательное стихотворение Бориса Пастернака: мело, мело по всей земле во все пределы…
К. ЛАРИНА – То есть мелодекламация в буквальном смысле.
В. МУРОМЦЕВ – Поскольку песен все-таки не получается и я думаю, что и наверное не получится по-настоящему, появилась мысль и попало мне в руки замечательная музыкальное произведение, это все совпало и почти даже получилось. Хорошее чтение под очень хорошую музыкальную пьесу. Но все-таки мы решили, что песня она правильнее.
К. ЛАРИНА – Давайте песню.
В. МУРОМЦЕВ – Да, и как тут нас дрессировали, по поводу мелодекламации мы пытались все понять. И по поводу оратории. Есть песенка дрессировщика. Называется стихотворение «Ученый кот», написал его Владимир Орлов. По сути это песенка дрессировщика.
ПЕСНЯ
К. ЛАРИНА – Ничего не получилось, короче с дрессурой.
В. МУРОМЦЕВ – Да, почему все впереди. Обязательно договорятся.
К. ЛАРИНА – Однажды в студеную зимнюю пору я крался к Бобруйску, был сильный мороз, гляжу, поднимаются медленно в гору животные, стройной толпой средь берез.
В. МУРОМЦЕВ – Началось.
К. ЛАРИНА – Однажды в студеную зимнюю пору собака пролезла в дыру на заборе. По забору тогда уж. Однажды зимою колымский бродяга я чапал тайгою, был жуткий дубняк. Секу, кочумает на сопку коняга, таранит какой-то обапол в санях. Это видимо, уже интерпретация достаточно известная. На феню это все перевести.
В. МУРОМЦЕВ – На самом деле огромное количество. Мы с этим сталкиваемся, и меня поражает изобретательность. Потому что чего только нет. Я даже не стал приводить примеры, потому что публика сама благополучно уже нам готова подбросить десяток-второй.
К. ЛАРИНА – Я все-таки не буду отсюда выбирать, потому что мне кажется это достаточно распространенные уже сочиненные кем-то до нас с вами стихи. Поэтому давайте мы определимся с нашими победителями, которые так экспромтом с таким удовольствием отвечали на наши замечательные вопросы. У нас времени практически не остается. Поэтому давайте повторим еще раз, когда можно вас увидеть. Лиль, пожалуйста. Ты так здорово это делаешь.
Л. МУРОМЦЕВА - Дорогие друзья, 12-го февраля мы вас ждем в «Гнезде глухаря», там прозвучит программа «Ты помнишь наши встречи», первое отделение песни Булата Окуджавы, второе – песни из репертуара Изабеллы Юрьевой, Утесова, Клавдии Шульженко и песни в стиле ретро 30-50-х годов прошлого века. Начало концерта в 19 часов. И второй концерт 27-го февраля с той же программой мы выступаем в концертном зале библиотеки фонда «Русское зарубежье» на Таганке. Билеты можно приобретать там и если вы зайдете на наш сайт, информация вся есть, телефоны, по которым можно связаться с распространителями билетов.
К. ЛАРИНА – Какие-то страшные люди распространители билетов.
Л. МУРОМЦЕВА - Там тетеньки, которые сидят.
К. ЛАРИНА – Повеселее их как можно назвать по-другому.
В. МУРОМЦЕВ – Да можно просто позвонить по телефону и купить билет.
К. ЛАРИНА – Это же не мероприятие вы проводите.
В. МУРОМЦЕВ – Нет.
К. ЛАРИНА – Спасибо большое, дорогая «Редкая птица», прилетайте к нам почаще. Удачи вам и до новых свершений.
В. МУРОМЦЕВ – Спасибо. До свидания.