"Щелкунчик" зажигает звездочки "IX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов" - Татьяна Сидорова, конкурса Финалисты - Детская площадка - 2008-11-09
К.ЛАРИНА: Итак, мы начинаем нашу следующую часть, следующее наше действие. Оно сегодня у нас музыкальное, поскольку речь пойдет о музыкальном конкурсе. Щелкунчик зажигает свои звездочки. IX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов завершается завтра, 10 ноября. Заключительный концерт в зале Чайковского. И у нас даже есть билеты на это совершенно потрясающее мероприятие, на которое так просто не попасть. Итак, Концертный зал Чайковского, завтра начало в 6 часов вечера. Обязательно приходите. Билеты разыграем чуть позже, вопросы мы уже придумали и чуть позже вам их зададим. Ну а сейчас я представляю, собственно, наших гостей. Татьяна Сидорова, редактор, консультант музыкальных программ телеканала «Культура». Добрый день, Татьяна, здравствуйте.
Т.СИДОРОВА: Добрый день.
К.ЛАРИНА: И наши юные музыканты. Те самые юные звезды, которым, собственно, все и посвящено. Алим Бейсембаев. Алим, привет, здравствуй.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Доброе утро.
К.ЛАРИНА: И Николай Конаков. Коля, здравствуй.
Н.КОНАКОВ: Доброе утро.
К.ЛАРИНА: Тань. Ну, скажи несколько слов про музыкантов сразу.
Т.СИДОРОВА: Вот про ребят, которые в студии.
К.ЛАРИНА: Да, которые здесь в студии находятся.
Т.СИДОРОВА: Ну, вы знаете, ребята, конечно, отличные, но, собственно говоря, как мне кажется все, кто приехал на наш Щелкунчик. Вот что касается Алима, я его знаю немножко лучше чем Колю, потому что в прошлом году мы уже встречались, и Алим тогда хорошо очень играл – он у нас пианист. Но не прошел на третий тур. В общем, конечно, было жалко, потому что дал очень хорошее интервью, как он пришел к музыке, все такое прочее. А вот в этом году он опять приехал и я поразилась, ну потому что просто вырос за год, ну, просто фантастически – вот вы знаете, 2 разных человека. И, конечно, я очень рада за него. А Колю я, как бы, знаю меньше, потому что он приехал в этом году. Причем приехал из такого далекого города как Тюмень. И просто блистательно выступает пока что на ударных инструментах.
К.ЛАРИНА: На ударных?! Потрясающе. Это вообще редкая профессия. Боже мой.
Т.СИДОРОВА: Да-да-да. Но не эстрадный ударник, кстати.
К.ЛАРИНА: А классический?
Т.СИДОРОВА: Хотя, наверное, ты это тоже умеешь. Да, Коль?
Н.КОНАКОВ: Ну, да.
К.ЛАРИНА: Коль. Ну, расскажи. Вот очень интересно, каким образом у тебя произошла встреча с такими редкими музыкальными инструментами. Кто так повлиял на твой выбор?
Н.КОНАКОВ: Когда мне было 7 лет, я захотел купить игрушечное пианино. Но игрушечного пианино в магазине не было – вот мы пришли в магазин детских игрушек, но там не было игрушечных пианино, и мы вместо этого купили игрушечный барабан. И с тех пор мы покупали, где-то примерно купили штук 20 этих игрушечных барабанов до того, как я в 2004-м году осенью поступил к Самсонову Сергею Никитичу на ударные инструменты в тюменский колледж искусств. Я подошел сам, попросился. Вот, говорю «Здравствуйте, я хочу записаться на ударные инструменты». И Сергей Никитич принял меня к себе с сентября-месяца, и с тех пор я занимаюсь на ударных.
К.ЛАРИНА: А ты дома репетируешь?
Н.КОНАКОВ: Я репетирую дома и в классе.
К.ЛАРИНА: Ну, в классе – не страшно. А дома – как там? Не устают родители от этих звуков?
Н.КОНАКОВ: Нет, не устают.
К.ЛАРИНА: А соседи у тебя есть? Или уже нет?
Н.КОНАКОВ: Соседи есть. Ну, сначала соседи возмущались, сейчас вроде нет.
К.ЛАРИНА: Нравится им, да? Вот, а мне даже интересно, Татьян. Может, вы мне поможете. А что из себя представляет сольное выступление ударника? Это что нужно делать?
Т.СИДОРОВА: Ну, это просто целый набор ударных инструментов.
К.ЛАРИНА: Ударная установка, да?
Т.СИДОРОВА: Да-да-да. Но, понимаете, вот когда говорят «ударники», то почему-то считается, что это именно, знаете, вот такое молотилово.
К.ЛАРИНА: Да-да-да.
Т.СИДОРОВА: Но дело в том, что, в общем-то, к этим инструментам относится и ксилофон, и виброфон, очень нежные инструменты.
К.ЛАРИНА: А, это все что молоточками? Все ударные, да?
Т.СИДОРОВА: Да-да-да. Ну, понятно, конечно, литавры – это великолепный инструмент, который просто, ну, какой-то, своего рода король в оркестре, и много чего другого. И поэтому, вот, если это сольный концерт, то, конечно, в общем-то, не только барабаны и литавры, а более нежные инструменты. Ну, а если уже в оркестре, то там, конечно, в основном ударные. Так что...
К.ЛАРИНА: Коля вышел в финал, как я понимаю нынешнего конкурса?
Т.СИДОРОВА: Да. И Коля, и Алим.
К.ЛАРИНА: Алим, ну, я понимаю, что ты уже несколько лет рассказываешь о том, как ты в музыку попал, да? Ну, расскажи и нам теперь еще.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Папа в детстве меня повел в магазин один – там продавали игрушки.
К.ЛАРИНА: Все начинается с игрушечных магазинов, я смотрю. У каждого.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Прямо как у него. Я себе выбрал игрушечное пианино.
К.ЛАРИНА: Так? То есть если бы его не оказалось в магазине, ты бы тоже стал ударником, наверное, как и Коля. Да? Ну, на твое счастье, пианино оказалось в продаже. Так, дальше что было?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Ну, дальше я там играл. Папа мне предложить купить «Ямаху», синтезатор.
К.ЛАРИНА: Электрическая, да?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Электрическая. Потом он сказал мне, чтобы я учился по музыке уже. Я согласился. Вот, он привел, как бы, учительницу.
К.ЛАРИНА: То есть учительница домой ходила, да?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да. Репетиторшу, как учила меня нотам. Вскоре она нам рассказала, что бывают школы там, такая-то в Алма-Ате, где я был. Потом с 5 лет я пошел в эту школу – вот, занимаюсь.
К.ЛАРИНА: А потом? Сейчас ты где живешь?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Сейчас я живу здесь, в Москве.
К.ЛАРИНА: Скажи, пожалуйста, Алим. А ты сам занимаешься или тебя заставлять надо?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Не. Ну, бывает, когда заставляют, бывает сам.
К.ЛАРИНА: Ну, тебе нравится? Это занятие по любви музыкой? Или пока не очень?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: По любви.
К.ЛАРИНА: По любви? А не жалко? Вот, наверное, заниматься нужно много, долго. Сколько часов в день ты занимаешься?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Ну, 3-4 где-то.
К.ЛАРИНА: Каждый день.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да.
К.ЛАРИНА: А есть время на то, чтобы поиграть с друзьями, сходить в кино?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Ну, нет.
К.ЛАРИНА: Нету. Жалко. Коля, а у тебя есть время на личную жизнь?
Н.КОНАКОВ: Ну, есть. Конечно.
К.ЛАРИНА: А ты сколько часов в день занимаешься?
Н.КОНАКОВ: Летом я занимался по 4 часа каждый день. А во время учебного года я занимаюсь не меньше 2 часов в день.
К.ЛАРИНА: А кто готовил с тобой конкурсное выступление? Твой педагог?
Н.КОНАКОВ: Да, педагог и концертмейстер. Злоян Юлия Юрьевна – она аккомпанирует мне на фортепиано.
К.ЛАРИНА: И что вы играли? Что ты показывал на этом конкурсе?
Н.КОНАКОВ: Мы играли на первом туре Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» - это на ксилофоне. Потом испанский королевский марш Генделя на виброфоне четырьмя палками. И Десятый этюд Палиева на малом барабане. Во втором туре мы играли Паганини «Кампанеллу» на ксилофоне, на виброфоне играли (НЕРАЗБОРЧИВО) – это я играл соло. И на малом барабане я играл (НЕРАЗБОРЧИВО).
К.ЛАРИНА: Молодец.
Н.КОНАКОВ: А в третьем туре я буду играть с оркестром Сен-Санс, интродукцию (НЕРАЗБОРЧИВО).
К.ЛАРИНА: Это вот то, что будет завтра, да?
Н.КОНАКОВ: Да.
К.ЛАРИНА: Скажи, пожалуйста, Коль. А ты, наверное, часто выступаешь уже на концертах, уже не боишься. А свои первые выступления помнишь?
Н.КОНАКОВ: Помню.
К.ЛАРИНА: Страшно было?
Н.КОНАКОВ: Страшно.
К.ЛАРИНА: Это где было? Расскажи нам.
Н.КОНАКОВ: Это было у нас в Тюмени в Доме культуры Строитель. Отчетный концерт школы при училище.
К.ЛАРИНА: Это сколько тебе было лет?
Н.КОНАКОВ: Восемь.
К.ЛАРИНА: Первое выступление – в 8 лет. Ну, что такое «страшно на сцене»? Вот как ты переживаешь волнение на сцене? Что? Руки дрожат или что?
Н.КОНАКОВ: Ну, сейчас уже не волнуюсь.
К.ЛАРИНА: А раньше что было?
Н.КОНАКОВ: Ну, раньше волновался.
К.ЛАРИНА: Ошибался?
Н.КОНАКОВ: Нет, не ошибался.
К.ЛАРИНА: Ни разу не ошибался на публике?
Н.КОНАКОВ: Ну, бывали иногда так, конечно, ошибки, если что-нибудь там я не выучил. Но так, нормально.
К.ЛАРИНА: Незаметно для простого зрителя, да? А так, чтобы остановился и все забыл – такого не было?
Н.КОНАКОВ: Нет, такого нет.
К.ЛАРИНА: И не будет.
Т.СИДОРОВА: Один мальчик просто дал рецепт, как понравиться публике. Говорит «Главное не морщиться», когда у тебя что-то не получается. Обычно морщишься, а тут, говорит, с улыбкой смотреть на публику и продолжать дальше.
К.ЛАРИНА: Алим, ну, ты тоже, наверное, опытный уже артист, да?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да.
К.ЛАРИНА: Но помнишь первое выступление свое?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Первое выступление, именно когда экзамен был у меня в школе? В 6 лет.
К.ЛАРИНА: В 6 лет? Когда вот зал тебя слушал – когда ты не для педагога играл, а для зрительного зала. Страшно?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да.
К.ЛАРИНА: Ошибался?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Нет.
К.ЛАРИНА: Ты вообще, не бывает таких у тебя?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Бывает. Например, во 2-м туре в прошлом году я ошибся и из-за этого не прошел в 3-й.
К.ЛАРИНА: Все забыл что ли от страха?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Не забыл, в смысле.
К.ЛАРИНА: Споткнулся, да?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да, можно сказать.
К.ЛАРИНА: Ну и чего? Вот когда спотыкаешься, чего надо делать?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Ну, дальше продолжать.
К.ЛАРИНА: Или с начала начинать?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Нет, дальше продолжать. Нет, я, конечно, хотел уже... Прямо расстроился и не мог прямо.
К.ЛАРИНА: А ты что играл? Расскажи нам о своей программе.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Я играл Рондо Каприччиозо Мендельсона и Чайковского Май.
К.ЛАРИНА: А у тебя есть любимый композитор, вот, которого тебе больше всего нравится исполнять? Или пока еще нет?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Ну. Раньше был Шопен. Сейчас, мне кажется, может, немного Бах.
К.ЛАРИНА: То есть такая, музыка уже такая, для взрослых. Хотя и Шопен тоже не для детей, прямо скажем. Ну что, Тань? Давайте мы немножечко сейчас, все-таки... Что мы сделаем? Давайте немножко расскажем историю, про конкурс несколько слов сказать, а потом разыграем уже подарки, да? Напомнить. Поскольку 9-й, значит 9 лет вы уже существуете, да? Что это за идея-то была? И именно телевизионный конкурс?
Т.СИДОРОВА: Да-да-да. Ну, конкурс, уникальный, потому что, мне кажется, даже вот, не знаю точно, но в мире такого нет. Есть конкурс «Евровидение», который тоже проводится для молодых исполнителей, но он не совсем детский – там где-то ребята до 20-ти лет, вот так вот. И проводится он, ну, как бы там уже концерт лауреатов и все. А такого конкурса, который, понимаете, опекает своих детей и, как бы, они присылают заявки, мы там оплачиваем им гостиницу, приглашаем.
К.ЛАРИНА: То есть присылается видео, да? Вот как, допустим, из другого города, вот как Коля попал, да? На видео прислали твое выступление сюда на конкурс, да?
Т.СИДОРОВА: Мы специально приглашаем авторитетных музыкантов, которые отбирают таких, наиболее достойных ребят. И, как раз потом проводится этот конкурс, который мы на протяжении всех туров освещаем в эфире. То есть, понимаете, такая жизнь конкурсная, как судья, как ребята, и что происходит за кулисами – то есть, как бы, вот именно жизнь конкурса. И затем, когда уже выбраны лауреаты и потом уже известны победители, они понимают, что они вправе рассчитывать на поддержку телевидения, то есть как бы раскрутка будет неслабая. И поэтому, конечно, конкурс, в общем-то, считается престижным, потому что дальше, как бы, за плечами уже победителей стоит немного, немало телевидение. И поэтому, конечно, желающих очень много. Они все очень, как бы, высокого качества ребята, присылают свои заявки.
К.ЛАРИНА: А там это по возрастным категориям еще делится?
Т.СИДОРОВА: Вот, вы знаете, может быть... Как сказать? У нас принимают участие ребята до 13-ти лет включительно. Вот если тебе на конкурсе исполняется 14 лет, ты уже не можешь принимать участие.
К.ЛАРИНА: Это уже для взрослых, да?
Т.СИДОРОВА: Да-да-да. Вот если даже тебе в день какого-то тура исполнилось – это все уже, ты просто не можешь участвовать. В принципе, нижней границы нет. Ну, конечно, там 5-летних, 6-летних сейчас уже не принимаем заявки, просто потому, что это смешно. Ну, когда совсем там маленький деточка какой-то дудит в свою флейточку на фоне уже таких ребят как эти. Потому что уже, конечно, это ребята, ну, совершенно уровень, профессиональный.
К.ЛАРИНА: Нет, ну эти вообще уникальные. Вон Алим уже в 6 лет уже выступал на зал.
Т.СИДОРОВА: Да. Но в конкурс, конечно, мы стараемся сейчас таких не брать, хотя поначалу брали. То есть в основном здесь разворачиваются соревнования между 10-тью и 13-тью годами. И вот еще мне кажется особенность нашего конкурса в том, что ребята показывают, насколько они разносторонние личности. Они привозят и свои рисунки, и свои поделки, и там рассказывают в интервью, чем они увлекаются.
К.ЛАРИНА: То есть все, что умеют.
Т.СИДОРОВА: Да. То есть мы хотим показать не просто таких, узколобых музыкантов, а все-таки таких, в общем-то, ярких художественных личностей. И неважно станут – не станут они там победителями-лауреатами, но то, что к нам приезжают нестандартные, уникальные личности – это, конечно, совершенно точно.
К.ЛАРИНА: А что даете победителям?
Т.СИДОРОВА: Ну, победителям дают...
К.ЛАРИНА: Там есть какое-то денежное вознаграждение?
Т.СИДОРОВА: Там есть призы. Вот, скажем, видеокамера там, DVD-плеер – вот такое. То есть, как бы, у нас, может быть, нет такого солидного денежного вознаграждения.
К.ЛАРИНА: А возможность как-то, все-таки, как вы говорите, раскрутиться, ну, концертировать или записать какой-то альбом? Я так понимаю, что вот мы сегодня еще разыгрываем музыкальные альбомы, компакт-диски. Как раз здесь лауреаты премии оркестра Новая Россия. Здесь трое детей, 3 солиста – кларнет, скрипка, флейта. Я так понимаю, что вы своих тоже не бросаете лауреатов, как-то им помогаете дальше существовать.
Т.СИДОРОВА: Так, в том-то и дело. И почему они едут, и почему они знают. Потому что потом телеканал устраивает какие-то концерты, вывозит их в зарубежные страны, там, в ту же Норвегию их возили.
К.ЛАРИНА: То есть такая уже музыкальная... целый оркестр Щелкунчика существует?
Т.СИДОРОВА: Ну, в общем-то, конечно. И более того, это все снимается и показывается в эфире. Одно дело – просто устроить концерт, ну, как бы откатать его и все. А другое дело – показать его в эфире еще, потом, помимо всего прочего. Потом, у нас же, действительно, скажем, тот же Юрий Башмет – он присуждает как бы свои премии. То есть он выбирает тех ребят, кто ему понравился. Кстати, не обязательно это совпадает с мнением жюри – он может выбрать там не победителей, например, а только тех, кто прошел во 2-й тур. И он присуждает, как бы, свои премии и записывает там с ребятами диски. Потом там какие-то денежные существуют вознаграждения, которые вручают фонды там, благотворительные организации. То есть ребята не обижены, отнюдь.
К.ЛАРИНА: Значит, завтра финальный концерт, заключительный. А сегодня можно где-то увидеть и услышать ребят?
Т.СИДОРОВА: Сегодня? Ну, если только на генеральной репетиции. Ну, как бы, такой, закрытый показ. А так-то, конечно, завтра.
К.ЛАРИНА: Давайте мы уже разыграем наши призы замечательные. Значит, у нас есть билеты для москвичей, билеты на завтрашний финальный торжественный концерт, заключительный концерт Щелкунчика-2008. Концертный зал Чайковского, начало – напомню, в 6 часов вечера. И вот те самые замечательные диски – я даже музыку так, фоном завела. Хотя, конечно, неприлично такую музыку фоном заводить, но что поделать? У нас время очень, так, поджимает. Итак, наш телефон 363-36-59. Можно взять наушники всем уважаемым моим гостям, которые там есть. Ребят, возьмите, чтобы слышать ответы. И Таня пусть тоже возьмет наушники. Тань, возьмите. Итак, внимание. Кто написал балет «Щелкунчик», в честь которого назван конкурс? Пожалуйста, первый вопрос очень простой. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Балет «Щелкунчик» написал Чайковский.
К.ЛАРИНА: И это чистая правда, совершенно правильный ответ. Это кто у нас?
СЛУШАТЕЛЬ: Юра.
К.ЛАРИНА: Юр, спасибо. Записали телефон твой. Молодец. Наш первый победитель. Из какой страны к нам пришла сказка о Щелкунчике? И это следующий вопрос. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста. Испугались, убежали. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Германии.
К.ЛАРИНА: Из Германии, конечно. Правильно! Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Саша.
К.ЛАРИНА: Саш, ты девочка или мальчик?
СЛУШАТЕЛЬ: Мальчик.
К.ЛАРИНА: Мальчик Саша. Тебе сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 9.
К.ЛАРИНА: 9. Саш, спасибо, мальчик Саша тебе. Мы тебя записали тоже в победители. Все 3 балета Петра Ильича Чайковского приобрели мировую известность. Перечислите их, пожалуйста. 3 балета Чайковского назовите. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: «Три балета Чайковского!»
К.ЛАРИНА: Скорее... Ждем!
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?!
К.ЛАРИНА: Да, ждем. Говорите.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!
К.ЛАРИНА: Ну?
СЛУШАТЕЛЬ: Лебединое озеро.
К.ЛАРИНА: Да! Спала-спала она все время, ее разбудили поцелуем! Как ее зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Света.
К.ЛАРИНА: Кого? (смеется) Я про балет.
СЛУШАТЕЛЬ: Щелкунчик еще.
К.ЛАРИНА: Щелкунчик, да. А третий балет? Я рассказываю про девочку, которая спала-спала в балете этом.
СЛУШАТЕЛЬ: Да! Еще Спящая красавица.
К.ЛАРИНА: Ну, конечно! Может быть, ее и Светой звали, действительно. Тебя точно зовут Света, да?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
К.ЛАРИНА: Молодец. Спасибо, Свет. Записали. Следующий вопрос. Угадайте возраст самого юного участника конкурса Щелкунчик за всю его историю. Ну, можно догадаться уже из того, что Татьяна рассказывала. Пожалуйста. Самый юный участник конкурса Щелкунчик, его возраст за всю историю, за 9 лет. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Лет 5?
К.ЛАРИНА: Лет 5, и это правда. Как зовут тебя?
СЛУШАТЕЛЬ: Ира.
К.ЛАРИНА: Ира, тебе сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 12.
К.ЛАРИНА: 12. Ир, спасибо, записали. А кто это был 5-летний, Тань, не помните?
Т.СИДОРОВА: Это был так давно, 9 лет назад.
К.ЛАРИНА: Но был такой.
Т.СИДОРОВА: Да-да-да.
К.ЛАРИНА: Это был, наверное, вундеркинд настоящий. Коль, ты вундеркинд?
Н.КОНАКОВ: Да, нет.
К.ЛАРИНА: Алим, а ты?
А.БЕЙСЕМБАЕВ: Да, так...
К.ЛАРИНА: Так себе? (смеется) Молодцы. Следующий вопрос. Какой музыкальный инструмент придумал Адольф Сакс? Ну, я думаю, тоже можно догадаться. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Это был саксофон.
К.ЛАРИНА: Это был саксофон, правильно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Юля.
К.ЛАРИНА: Юль, спасибо. Записали твой телефон. Ответ правильный. Что происходит в театре между действиями спектакля? Ну, или в концерте между отделениями. Что происходит, как это называется, это пространство? Эта пауза. Пожалуйста. 363-36-59. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Антракт.
К.ЛАРИНА: Антракт, совершенно верно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Галя.
К.ЛАРИНА: Галь, спасибо, записали твой телефон. Сколько нот в мажорной гамме? Такой страшный вопрос, на самом деле очень простой ответ. Сколько нот в мажорной гамме, спрашиваем мы вас. Пожалуйста, кто ответит? Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: 7 нот.
К.ЛАРИНА: 7 нот, и это правильный ответ. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Степан.
К.ЛАРИНА: Степан. Тебе уже сколько лет?
СЛУШАТЕЛЬ: 5.
К.ЛАРИНА: Степан, а ты играешь на пианино?
СЛУШАТЕЛЬ: 7.
К.ЛАРИНА: 7 или 5?
СЛУШАТЕЛЬ: 7!
К.ЛАРИНА: 7! Нот семь, а лет пять. (смеется) Хорошо, Степан, записали. Разберемся с возрастом. Следующий вопрос. Чем прославился итальянский мастер Антонио Страдивари, что он делал-то? Пожалуйста, ответьте на этот вопрос по телефону 363-36-59. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здрасьте.
К.ЛАРИНА: Здрасьте. Итак, Страдивари что делал?
СЛУШАТЕЛЬ: Скрипки.
К.ЛАРИНА: Скрипки, правильно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ксюша.
К.ЛАРИНА: Ксюша, дорогая тезка, спасибо тебе за правильный ответ и твой телефон записали. Ну, давайте, наверное, последний вопрос. Чем обычно начинается опера и балет? Пожалуйста. Чем обычно начинается опера и балет? Так, внимание. 363-36-59 – телефон прямого эфира. Алло, здравствуйте. Алло?
СЛУШАТЕЛЬ: Алло.
К.ЛАРИНА: Да? Как называется первое музыкальное произведение, которое звучит в опере или в балете?
СЛУШАТЕЛЬ: Увертюра.
К.ЛАРИНА: Увертюра, правильно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Галя.
К.ЛАРИНА: Галя, спасибо. Записали твой телефон. Так вопрос, где и в какое время сегодня можно будет увидеть всех ребят, приехавших на конкурс Щелкунчик – это, наверное, вопрос не к аудитории, а к вам, Татьяна?
Т.СИДОРОВА: А может быть, и к ребятам как раз? Может быть, там кто-то уже и знает?
К.ЛАРИНА: Нет, давайте вы расскажите.
Т.СИДОРОВА: Да?
К.ЛАРИНА: Да-да-да. (смеется)
Т.СИДОРОВА: Ну что ж? Я хотела создать интригу. Ну, на самом деле, как раз сегодня все зрители телеканала «Культура» получат такую возможность увидеть всех участников конкурса Щелкунчик сразу. Причем они все будут очень красивые, очень красиво одетые. Это вообще будет очень праздничный концерт, потому что сегодня канал «Культура» будет показывать концерт открытия конкурса «Щелкунчик» в 13 часов. Это очень праздничное зрелище. Вот, поверьте.
К.ЛАРИНА: В час дня не забудьте включить телевизор на канале «Культура».
Т.СИДОРОВА: В час дня – не пожалеете.
К.ЛАРИНА: А мы увидим и Колю, и Алима там?
Т.СИДОРОВА: Думаю, что да. Там камера снимала ребят. Ну, они, конечно, не будут играть, они пока будут слушать. Но дальше если будут смотреть репортажи с конкурса Щелкунчик, увидят уже и Колю, и Алима в действии.
К.ЛАРИНА: Итак, дорогие ребята, дорогой Николай Конаков, дорогой Алим Бейсембаев. Мы вам желаем ни пуха, ни пера!
Н.КОНАКОВ: К черту.
А.БЕЙСЕМБАЕВ: К черту.
К.ЛАРИНА: К черту, правильно. Желаем вам, чтобы все ваши мечты исполнились. Будете – не будете музыканты там время покажет, но самое главное, что вы, в общем, правильным делом сейчас занимаетесь, и это обязательно скажется на вашей дальнейшей жизни, чем бы вы ни занимались. Правда, Татьян?
Т.СИДОРОВА: Ну, конечно. Я уверена.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Татьяна Сидорова, канал «Культура», конкурс Щелкунчик. Всех ждем завтра в Концертном зале Чайковского на заключительном концерте, и сегодня не забудьте в час дня посмотрите открытие на канале «Культура». Спасибо вам.
Т.СИДОРОВА: Спасибо.