20-летие анимационной студии "Пилот" - Валентин Телегин, Эдуард Назаров - Детская площадка - 2008-11-08
К.ЛАРИНА: 9 часов 35 минут. Доброе утро. Здесь Ксения Ларина, Майя Пешкова. Майя, приветствую тебя.
М.ПЕШКОВА: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: И в нашей студии сегодня мы отмечаем 20-летие анимационной студии «Пилот», которая хорошо известна и взрослым, и детям. Студия, которую 20 лет назад основал Александр Татарский. Сегодня у нас в студии Эдуард Назаров, художник, постановщик, режиссер. И руководитель худсовета студии «Пилот». Добрый день, доброе утро Эдуард, здравствуйте.
Э.НАЗАРОВ: Добрый день.
К.ЛАРИНА: И Валентин Телегин, художник и режиссер. Добрый день, Валентин, здравствуйте.
В.ТЕЛЕГИН: Добрый день, доброе утро.
К.ЛАРИНА: Ну что? Я не знаю с чего начать. Давайте мы начнем? Во-первых, мы скажем нашим слушателям, что обязательно у нас будут подарки – мы целую Гору самоцветов принесли вам, дорогие друзья, и вы ее получите, если правильно ответите на вопросы. Ну, а давайте, все-таки, начнем с самого юбилея. Все-таки это дата такая, приятная, несмотря ни на что. Есть же какие-то такие вот основные вехи, если назвать, 20-летней жизни «Пилота» – что бы вы назвали?
Э.НАЗАРОВ: Ну, мне лично трудно назвать 20-летние вехи студии «Пилот», поскольку я на студии «Пилот» всего 5 лет – меня Саша Татарский в свое время пригласил. Поэтому этот вопрос я должен Вале отдать просто по праву.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, вы знаете, я даже не знаю, что назвать основными вехами. Основные вехи – то, что «Пилот» делает кино. Вот, это собственно, его вехи и есть. И в общем-то все 20 лет студия не прекращала свою работу и делала фильмы.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте я вам помогу? Там же не только мультфильмы, но, во-первых, «Следствие ведут колобки», да? Это, вот, пилотовское производство?
В.ТЕЛЕГИН: Нет. «Следствие ведут колобки» - это было сделано до студии «Пилот». И собственно это фильм, с которого я начинал в профессии. То есть я вот пришел. Эдуард Васильевич работает в мультипликации тысячу лет, а я работаю...
Э.НАЗАРОВ: 500.
В.ТЕЛЕГИН: Совсем немного, практически 25. И я вот начал с фильма «Следствие ведут колобки», который был сделан на «Мульттелефильме» режиссером Александром Татарским. И вот, собственно, на этом фильме и сколотилась, родилась та группа, то ядро, из которой, в общем-то, вышел сегодняшний «Пилот».
К.ЛАРИНА: Ну вот вам и веха. А первый фильм студии «Пилот»?
В.ТЕЛЕГИН: Первые фильмы – это были такие сборники, были сделаны по примеру сборников «Союзмультфильма» «Веселая карусель», а в «Пилоте» делали так называемые «Лифты», где каждый пробовал себя как художник, как режиссер. Там были маленькие сюжетики, и все, в общем-то, кто имел желание к этому, могли в этом поучаствовать и с минутных-полутораминутных собирались такие сборники. Я не помню, честно говоря, сколько их – по-моему, 3 или 5 «лифтов» этих было. В общем-то, вот такие маленькие мультфильмы.
Э.НАЗАРОВ: Пять – точно.
В.ТЕЛЕГИН: Пять, значит, да. Это вот, собственно, была первая продукция студии «Пилот».
К.ЛАРИНА: Потом там же много было телевизионных проектов, параллельных, которые не являлись мультипликационными, анимационными фильмами, а просто были полноценными передачами.
В.ТЕЛЕГИН: Да. Но это несколько другое. Там, скажем так, больше это участие персонажей, собственно, колобков, которые потом превратились в братьев-пилотов. Или там Хрюн и Степан. В общем, это была отдельная продукция. То есть это занималась отдельная контора, это «ТВ-Пилот» так называемая.
Э.НАЗАРОВ: Но слава все равно шла к «Пилоту».
В.ТЕЛЕГИН: Ну, да. В общем, это, конечно, порождение «Пилота» несомненно.
К.ЛАРИНА: Ну, еще один вопрос, может быть, даже скорее такой теоретический, но мне это кажется тоже интересно. А если говорить о каких-то технических новинках или инновациях – модное слово – именно в искусстве анимации. Вот что можно на счет «Пилота» записать?
В.ТЕЛЕГИН: Да, вы знаете, в общем-то, каких-то инноваций, я бы не сказал, что там «Пилот» родил какие-то инновации. Их жизнь рождает просто. Ну, там приходится пользоваться современными техническими средствами. Потому что умерло производство на пленке, там, раскраска на целлулоиде – все это ушло в компьютер, хотя, в общем-то, всякие вещи в виде творческих мук – они остались ровно такие же, как были у Диснея, когда он придумывал своих первых персонажей. Все ровно то же самое, только, может быть, несколько, ну, более легким стал процесс изготовления чисто технически.
К.ЛАРИНА: Эдуард Васильевич, а у вас? Вот вы говорите «Пять лет». Что связано с «Пилотом»?
Э.НАЗАРОВ: Александр Михайлович Татарский пригласил меня на «Пилот» уже, ну, так сказать, поработать видимо потому, что до того большая часть молодых режиссеров, вот, нынешних пилотовских училась на курсах. На курсах были такие срочные, не знаю откуда вообще возникшие – у нас всегда спешка. Вот возникли спешные курсы, и я, значит, там преподавал, и было несколько человек с «Пилота». И мало того, этим курсом никто не мог дать приличного помещения – ни ВГИК, ни школа-студия «Шар». А Александр Михайлович Татарский взял и отдал просто всю студию, говорит «Делайте что хотите», но после работы, естественно. И вот мы после работы там учились всему, что можно было. Учебы, правда, особой не было. Потому что, что можно за 8 месяцев выучить? Только кино сделать. Вот мы и делали так, с нуля. И после окончания курсов ребята никуда не ушли, а остались на студии. Мало того, и я туда примкнул по приглашению Александра Татарского. Но вот эти 5 лет мы вместе с Валей находимся в Горе самоцветов, потому что этот художественный совет был придуман именно для Горы самоцветов.
К.ЛАРИНА: Чтобы завершить этот проект и успеть его сделать, да?
Э.НАЗАРОВ: Ну, просто даже и начать.
В.ТЕЛЕГИН: Нет. Скажем так, чтобы сделать его как можно лучше.
К.ЛАРИНА: Ну, это было еще при жизни Александра Татарского, худсовет уже появился, да?
Э.НАЗАРОВ: Да. Он, собственно говоря, это и задумал. И Гору самоцветов он тоже задумал, как и все остальное на свете. И задача худсовета, так сказать, не то, чтобы там как-то было когда-то при прежней власти следить за политическим состоянием внутри фильма, а следить за художественным состоянием фильма. Так что наш девиз простой – не позволить делать плохое кино. Вот стараемся вместе с молодыми, в основном, режиссерами и художниками, стараемся доводить кино до ума.
К.ЛАРИНА: А много народу вообще в «Пилоте»?
Э.НАЗАРОВ: В «Пилоте», вы знаете, это зависит от полета.
К.ЛАРИНА: В стратосферу? (смеется)
Э.НАЗАРОВ: Если снимается много фильмов, то много и пассажиров. А сейчас минимально, поскольку, к сожалению, все кино... Я понимаю, что дети, слушающие нас, не очень в это все вникают, но я думаю, родители вникают. Сейчас происходит некая стагнация в кино и финансов нет уже полгода, поэтому большинство студий страны повисли в воздухе. «Пилот» тоже повис.
К.ЛАРИНА: Какая-то невезуха просто. У нас только-только начали вообще.
Э.НАЗАРОВ: Это бюрократические, в основном, дела, но которые затрагивают живую жизнь.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, да. Я просто хочу сказать, пояснить немножко, что, в общем-то, была расформирована отдельная структура, которая занималась кино непосредственно. И все это влито в настоящий момент в Министерство культуры. А поскольку у нас культура огромная, и дыр в ней очень много, то я, вот, честно говоря, боюсь, что такая область как мультипликация в этой дыре и затеряется. Но дай Бог, чтобы такого не было.
К.ЛАРИНА: Скажите, пожалуйста. А вот полнометражные анимационные фильмы «Пилот» собирается делать?
Э.НАЗАРОВ: Всю жизнь.
В.ТЕЛЕГИН: Вы знаете, нет.
К.ЛАРИНА: Я же помню, когда вы с Александром Михайловичем еще разговаривали, у него был такой проект большой, да не один. Когда он говорил, вот, о больших фильмах.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, у него был начат фильм очень большой, который такой, серьезный, в общем-то, и не детский. Ну, такой, скажем так, программный фильм, называется он «Прибытие поезда». Но с этим фильмом происходили разные передряги, то есть равно как и со студией - то там не хватало денег, то переезды, то там то-сё, то ввиду какой-то работы там более срочные – откладывался этот фильм и так далее. В общем-то, он не был закончен. То есть он остался в виде рабочего материала.
Э.НАЗАРОВ: Да, рабочий материал то горел, то затапливался.
В.ТЕЛЕГИН: Да. Действительно, просто какая-то вот такая невезуха и судьба. То есть в буквальном смысле тонул, потому что там протекла на студии крыша, утонули один раз все фоны – их там сушили. Потом переехали в новое здание – опять потом, и опять это все утонуло. И в общем-то, практически уже даже мало что осталось от оригинальных материалов. А второй фильм планировался такой, по оригинальному тоже Сашиному сценарию, который он писал вместе с Георгием Заколодяжным. Это фильм, ну, такое рабочее название – «Безумные волосы», такой, детектив. И в общем-то, мы хотели его делать, и делать «Пилот». Но вот Саши, к сожалению, не стало. И вот мы начали делать пилот, как уже по Сашиным идеям, по Сашиным следам с режиссером Леной Черновой. Но опять же, более срочные дела какие-то на студии – пока все это отложилось. Что будет дальше – не знаем.
Э.НАЗАРОВ: А теперь срочное отсутствие денег прекратило все – все это висит. Ну, были еще идеи и параллельные. Проекты образовательные для детей совместно, что называется, с идущим проектом Гора самоцветов. Вообще, всякие культурологические, как нынче говорят, программы – все это находится у властей на столе. Что они по этому поводу думают, пока мы не знаем.
К.ЛАРИНА: Ну вот, Гору самоцветов они же как-то поддержали, насколько я понимаю? Это же такой проект был, почти такой, государственный, да?
Э.НАЗАРОВ: Понимаете, государственным он стал очень скоро, поскольку люди, увидевшие, что это, действительно, проект – сказки народов, живущих в России – может быть прекрасной...
К.ЛАРИНА: Нужным и важным сегодня, да?
Э.НАЗАРОВ: Да. Прекрасной почвой для того, чтобы сказать «спасибо» власти вот за это. Они быстро сказали, что «да, это национальный проект – все хорошо. Давайте. Вот будет у вас зеленая улица, будет у вас отдельное финансирование». Везде сказали – и в правительстве, и в Думе в обеих палатах. И даже в те поры будущий президент страны.
В.ТЕЛЕГИН: Да. Сидел рядом с Сашей Татарским и, как бы, да.
К.ЛАРИНА: Медведев, да?
Э.НАЗАРОВ: Медведев, да. И одобрительно к этому, что называется, отнесся. Но, к сожалению, ничего не сдвинулось. Было, что называется, ну, обещано неофициально, но было обещано всеми, в том числе и Сергеем Михайловичем Мироновым. Все, замечательно. И до сих пор ничего. То есть мы остались на тех же субсидиях, которые были от Госкино. И Госкино в силу того, что оно задыхается и так, субсидируя всех. Не налажена у нас совершенно система спонсоров или добывания денег, просто к этому не привыкли.
К.ЛАРИНА: Да. Я вот сейчас вас слушаю и думаю. Вот интересно, вот мы же, все-таки, не первые, кто живет в эпоху рынка, слава тебе, Господи. До нас люди жили. А вот Уолт Дисней как начинал? Кто ему платил деньги? Где он брал?
В.ТЕЛЕГИН: Дисней начинал вообще-то в гараже.
Э.НАЗАРОВ: У него, правда, была машина, поэтому он начинал там.
В.ТЕЛЕГИН: Нет. Ну, нам казалось, когда мы начинали этот проект, что, в общем-то, ну, скажем так, ну, это лестно будет для, не знаю, какого-нибудь губернатора Энской области, что ему сделали заставку про его область, что рассказали сказку, которая родилась на этой почве. Что, в общем-то, ну, если не все, то большая часть скажут «Ребята, ура! Давайте мы вам дадим денег, давайте делайте!» Но как-то это вот...
Э.НАЗАРОВ: И никто не дал.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, кто-то дал, но, в общем-то, это крохи.
Э.НАЗАРОВ: Да. Но те люди – я не буду называть в эфире республики – пообещали и не дали. Так что мы за свой счет сделали.
К.ЛАРИНА: А зарплату вы где вообще получаете? Вы ее получаете?
В.ТЕЛЕГИН: В кассе.
К.ЛАРИНА: (смеется) Или вы такие вообще альтруисты, вот за идею только работаете?
Э.НАЗАРОВ: Нет. Ну, что-то там получаем.
В.ТЕЛЕГИН: Нет, конечно мы получаем зарплату там. Во всяком случае, пока получаем.
К.ЛАРИНА: Кошмар какой-то. Мы должны куда-то прийти. Сейчас мы уперлись в стену какую-то. Скажите, пожалуйста. Получается, что при советской власти лучше было? Что мультфильмам лучше жилось, спокойнее? Похоже, что да.
Э.НАЗАРОВ: Ну, как сказать. Нет, я бы так не сказал. Дело в том, что при советской власти... Понимаете, нигде не может быть идеально.
К.ЛАРИНА: Безусловно.
Э.НАЗАРОВ: При советской власти было, что называется, совсем мало денег.
К.ЛАРИНА: Но было такое производство налажено.
Э.НАЗАРОВ: Но достаточно для того, чтобы делать кино. Правда, недостаточно для того, чтобы делать хорошее кино. А вот среднее кино – да. И поэтому денег выделяли одинаково что на «Ну, погоди!» - достаточно простое в производстве, и на «Ежик в тумане», сложнейшее вообще кино. А денег выделяли одинаково и одинаковое количество времени выделяли. Поэтому все более или менее талантливые люди – наш (НЕРАЗБОРЧИВО) пусть на меня не обидится за это определение – он мучился, естественно, и выходил из всех сроков. Но не потому, что он такой негодяй, а потому, что на это кино надо было гораздо больше времени. Но никто в это никогда не вдумывался – я имею в виду бюрократов, которые заведуют. Но хватало денежек немножечко, да? Но с другой стороны, вас давили всячески политически. И искали в каждой ерунде, искали крамолу. Я достаточно в этом смысле натерпелся тоже – не буду сейчас повторяться.
К.ЛАРИНА: А за что?
Э.НАЗАРОВ: Да, за всякое.
В.ТЕЛЕГИН: Ну вот, например. Как бы, я не свидетель того, что терпел Эдуард Васильевич, но вот, например, Татарский рассказывал смешные вещи. Что, вот, фильм «Падал прошлогодний снег», и там есть такой план, мужик заглядывает печку, и там лежат всякие вещи – он включает свет там, там выключатель, и смотрит на все это дело. И там безобидная фраза была, он заглянул и сказал голосом Садальского: «О, как в Парке Горького!» Ну, что бы казалось такого? Так нет, за эту фразу Сашу там водили в редактуру и в конце концов ее отрезали.
К.ЛАРИНА: А что инкриминировали?
В.ТЕЛЕГИН: А ничего. Вот нельзя. Печка не может соответствовать Парку Горького. Ну, это смешно сейчас кажется, но тем не менее вот такие вещи.
К.ЛАРИНА: А у вас кого?
Э.НАЗАРОВ: А у меня вот был первый мой официальный дебют – это маленький фильм 5-минутный «Бегемотик» из «Веселой карусели №7». И там простая история, идеальная история – сладкое для маленьких – история, когда один маленький бегемотик ищет себе друга. Но он все время встречает по дороге очень много народу – то муравьев там миллион, то пчел там много, то кроликов и так далее. И все время думает: «Боже мой. Им-то хорошо, маленьким. А если бы бегемотиков было столько, это же ужасно громко и мама будет ругаться» и так далее. Так вот. Фильм положили сначала на полку с резолюцией «Этот фильм призывает к индивидуализму и выступает против коллективизма».
К.ЛАРИНА: Ой, как здорово. Замечательно.
Э.НАЗАРОВ: Ну, так что вот так.
К.ЛАРИНА: Боже мой. Нет. Ну, это, правда, крамола – чего уж там говорить? (смеется)
В.ТЕЛЕГИН: Даже вот у нас был случай такой. Ну, в смысле, мы делали кино с Дмитрием Наумовым, режиссером. Уже была полная перестройка, уже было счастье, уже делай что хочешь. У нас было такое пластилиновое кино про председателя колхоза, которое называется «Про Матвея Кузьмича». И к нам подошел такой наш лихой редактор и говорит «А что это вы там про Матвея хотите назвать? А давайте назовем про Егора Кузьмича?» Тогда Лигачев, и казалось, что... ну, ничего такого особенного. Мы так, несколько смутились «Ну, давайте про Егора», и он «Вот сейчас все устрою». И он пошел наверх, и такой вернулся несколько поникший и говорит «Нет. Давайте лучше, все-таки, про Матвея». (все смеются)
К.ЛАРИНА: Ну, давайте тогда про Матвея Кузьмича. В смысле, давайте разыграем уже наши подарки замечательные для слушателей. Вопросы подготовили – я так застала этот процесс приготовления вопросов, когда пришла в редакцию – напомню телефон прямого эфира 363-36-59. И можно взять наушники теперь. Уважаемые гости, быстренько давайте разыграем Горы самоцветов. Ну, я так думаю, что наши слушатели поняли, что речь идет о мультипликационном, анимационном проекте, который многосерийный и сегодня вот мы несколько для вас серий вам подарим.
В.ТЕЛЕГИН: Я хочу сделать такое замечание – он не многосерийный, он многофильмовый. И это не сериал, это отдельные фильмы, которые объединяются.
Э.НАЗАРОВ: Коротенькие фильмы достаточно, 13 минут.
К.ЛАРИНА: Ну, давайте?
В.ТЕЛЕГИН: Что касается вопросов, я не знаю просто какая аудитория нас слушает.
К.ЛАРИНА: А мы сейчас проверим. Давайте. Задавайте.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, давайте, вот, самый простой, самый тривиальный. Вот чьим голосом говорит волк из мультфильма «Ну, погоди!»?
К.ЛАРИНА: Отличный вопрос. Чьим голосом говорит волк из мультфильма «Ну, погоди!»? Отвечает кто на этот вопрос? Вот кто-то у нас тут есть. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Волк говорит голосом Папанова.
К.ЛАРИНА: Браво! Прекрасно. Как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Дима.
К.ЛАРИНА: Дим, спасибо. Правильный ответ. Диму записали в победители. Но пока аудитория ничего. Так, дальше?
Э.НАЗАРОВ: Второй вопрос. Как звали льва, который поехал на каникулы к своей бабушке в Африку?
К.ЛАРИНА: Красота! Пожалуйста, кто знает имя этого человека. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Льва, который поехал на каникулы в Африку, звали Бонифаций.
К.ЛАРИНА: Браво! А вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Анна.
К.ЛАРИНА: Анна. Вы молодая девушка.
СЛУШАТЕЛЬ: Но у меня уже есть ребенок.
К.ЛАРИНА: Сколько ребенку лет-то?
СЛУШАТЕЛЬ: 2 года и 2 месяца.
К.ЛАРИНА: Самое оно! Хорошо. Спасибо. Спасибо, Ань. Телефон записали. Следующий вопрос.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, давайте тоже, в общем-то, достаточно простой вопрос. Кто автор фильма «Пластилиновая ворона»?
К.ЛАРИНА: Кто автор фильма «Пластилиновая ворона»? И ответ на этот вопрос знает кто у нас? Алло, здравствуйте. Говорите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте. Татарский.
К.ЛАРИНА: Александр Татарский, правильно. А тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Ира.
К.ЛАРИНА: Ира, спасибо тебе большое. Правильный ответ. Действительно, Александр Татарский сделал «Пластилиновую ворону». А музыку, песни написал Григорий Гладков.
Э.НАЗАРОВ: Да-да-да.
К.ЛАРИНА: Так?
Э.НАЗАРОВ: С кем считал звезды Ежик из мультфильма «Ежик в тумане»?
К.ЛАРИНА: Хороший вопрос. Пожалуйста. На этот вопрос тоже, наверняка, ответ знают наши слушатели, которые обожают этот мультфильм «Ежик в тумане». Я думаю, что по много раз его смотрели. Да, я вижу звонков много. Алло, здравствуйте. Алло? Как тебя зовут? Скажи пожалуйста, нам.
СЛУШАТЕЛЬ: ...
К.ЛАРИНА: Леш, как тебя зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Алле?
К.ЛАРИНА: Алло. Ты Леша?
СЛУШАТЕЛЬ: Суслик.
К.ЛАРИНА: Суслик тебя зовут? Давайте мы Суслика запишем в победители? Просто мне нравится.
В.ТЕЛЕГИН: Из-за того, что он Суслик просто.
К.ЛАРИНА: Да, мне нравится, да. Ну, давайте про ежика уже все-таки ответим. Кто у нас ответит на этот вопрос? С кем считал звезды ежик в тумане? Пожалуйста. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло?
К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ: С медвежонком.
К.ЛАРИНА: С медвежонком?
В.ТЕЛЕГИН: Правильно, совершенно верно.
К.ЛАРИНА: Молодец. Тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Оля.
К.ЛАРИНА: Спасибо. Правильный ответ. Еще есть возможность задать вопросы?
В.ТЕЛЕГИН: Ну, давайте вот. У какого очень известного, на мой взгляд, персонажа в голове были опилки?
К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте?
СЛУШАТЕЛЬ: Винни-Пух.
К.ЛАРИНА: Винни-Пух, правильно. А тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Алиса.
К.ЛАРИНА: Алиса. Ну, с таким именем, конечно, обязана знать, у кого в голове опилки. Правильно. Еще?
Э.НАЗАРОВ: Вопрос, может быть такой... А на какой студии делается кино под общим названием «Гора самоцветов»?
К.ЛАРИНА: Вот так мы решили?
Э.НАЗАРОВ: А вот так.
К.ЛАРИНА: Назовите, пожалуйста, название студии, где делается Гора самоцветов, строится. Алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.
К.ЛАРИНА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Кино Гора самоцветов делается на студии «Пилот».
К.ЛАРИНА: Ну, конечно же, на «Пилоте». А тебя как зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Женя.
К.ЛАРИНА: Жень, спасибо. Записали телефон. Так, Гора самоцветов еще делается? Она еще не завершена?
В.ТЕЛЕГИН: Ну, скажем так, она доделывается из того, что было профинансировано.
К.ЛАРИНА: А сколько всего получилось?
Э.НАЗАРОВ: Доделывается просто та часть, которая была изначально задумана – 52 фильма. Но мы планировали сразу вперед, в принципе, 114 фильмов. Ну вот половину мы должны закончить в начале нового года, а дальше будет зависеть от той ситуации, из которой мы должны выйти в какую-то сторону. Будем надеяться.
К.ЛАРИНА: Ну, очень хочется, да. Слава Богу, ее все-таки по телевизору показывают, я смотрю, так, изредка.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, ее показывают, но, к сожалению в 6 утра. Потому что по нашим законам нельзя вставлять рекламу в детскую продукцию.
К.ЛАРИНА: Да, это я знаю, да. А там же есть целые каналы же, придумали специально всякие теленяни.
Э.НАЗАРОВ: Бибигон.
К.ЛАРИНА: Бибигон.
В.ТЕЛЕГИН: Да, Бибигон, но на Бибигоне не показывают, ее показывал Первый канал, но вот, к сожалению, в такое неудобоваримое время.
Э.НАЗАРОВ: В 6 утра.
К.ЛАРИНА: Но, по-моему, первый проход был как раз хороший – там, по-моему, днем это было в выходные дни, премьера вот такая.
Э.НАЗАРОВ: А теперь они перешли на 6 утра. А в остальное время гоняют Диснея плохого, последнего.
К.ЛАРИНА: Да. К сожалению. Ну, опять же, мы с вами должны на грустной ноте заканчивать – это неправильно. Давайте мы что-нибудь, найдем какой-нибудь свет в конце тоннеля. Валентин, что вы делаете сейчас?
В.ТЕЛЕГИН: Что мы делаем? Мы делаем кино.
К.ЛАРИНА: Какое? Расскажите.
В.ТЕЛЕГИН: Гору самоцветов мы делаем.
К.ЛАРИНА: А еще? А если бы все было хорошо, что бы вы сделали? Я имею в виду по деньгам, если бы получалось?
В.ТЕЛЕГИН: Ну, во-первых, если бы получалось по деньгам, наверное, мы все-таки начали бы делать, запустили полный метр «Безумного волосы» - это 100%.
К.ЛАРИНА: Слушайте, а вот Игорь Ковалев – он же хотел как-то поучаствовать тоже в этих проектах Сашиных.
В.ТЕЛЕГИН: Ну, Игорь Ковалев все-таки живет достаточно далеко, в Лос-Анджелесе – из него, как бы, не доедешь до Москвы так просто. А потом, у Игоря, в общем-то, своя жизнь и, как бы, свои заботы, и свои проблемы и финансовые, и прочие-прочие.
К.ЛАРИНА: То есть он там тоже не олигарх американский?
В.ТЕЛЕГИН: Нет, он совсем не олигарх. И в общем-то, там сейчас в мультипликации никто не олигарх. Потому что у них достаточно, тоже достаточно сложная ситуация в Штатах, в общем-то, как и везде.
Э.НАЗАРОВ: Студия тоже там закрылась.
В.ТЕЛЕГИН: Да. Все бывшие пилотовцы, которые уехали, - им повезло, собственно, что они, ну, условно говоря, с теми же карандашами в руках переехали просто жить в другое место целой компанией. И работали достаточно успешно, и была хорошая студия, действительно хорошая, которая занималась такими, ну, скажем так, массовыми, но несколько такими, арт-проектами. И вот эта студия, к сожалению, ну, практически прекратила свое существование. и они, в общем-то, все фрилансеры, им тоже тяжело.
К.ЛАРИНА: Ну, мне остается в конце напомнить, что сейчас проходит в Москве Большой фестиваль мультфильмов. И там как раз в рамках этого фестиваля есть и несколько дней студии «Пилот». Вы там что-нибудь показываете свое?
В.ТЕЛЕГИН: Ну, там, во-первых, выставка.
К.ЛАРИНА: Выставка, посвященная 20-летию, да?
В.ТЕЛЕГИН: Да. И там, я так понимаю, идут нон-стопом все фильмы, сделанные на студии «Пилот».
Э.НАЗАРОВ: Там вся программа «Пилота», да.
К.ЛАРИНА: А где это?
В.ТЕЛЕГИН: Это Балакиревский переулок, недалеко от метро Бауманская.
К.ЛАРИНА: А как называется место-то?
В.ТЕЛЕГИН: Так он и называется, проект «Фабрика».
К.ЛАРИНА: А! Проект «Фабрика», да! Люди знают. Наши люди знают.
Э.НАЗАРОВ: Но переулок Переведеновский, дом 18.
В.ТЕЛЕГИН: А, да-да! Извините. Ну, там от Балакиревского.
К.ЛАРИНА: Это такая новомодная галерея, да? «Фабрика», да?
В.ТЕЛЕГИН: Да-да-да.
К.ЛАРИНА: Ну что? Мы должны заканчивать. Я рада очень, что вы к нам пришли. Хочется, чтобы, все-таки, все муки остались позади и, все-таки, успеть что-то при жизни еще сделать, товарищи! Ну что ж это такое, а?
Э.НАЗАРОВ: Чтобы еще впереди были муки.
К.ЛАРИНА: Ну, пусть творческие – да, пожалуйста. И не говорите, Эдуард Васильевич, что вы б/у. Вы не б/у никакой, вот живой, настоящий, деятельный. В прекрасной форме, между прочим, товарищ Медведев. Спасибо вам большое. Эдуард Назаров и Валентин Телегин – наши гости из студии «Пилот», которую мы поздравляем с 20-летием.
В.ТЕЛЕГИН: Спасибо большое. Спасибо.
Э.НАЗАРОВ: Ах, мне бы было столько лет!