Купить мерч «Эха»:

Премьера представления "Далокош" - Елена Ольшанская, Виктор Кудрявцев - Детская площадка - 2008-11-02

02.11.2008
Премьера представления "Далокош" - Елена Ольшанская, Виктор Кудрявцев - Детская площадка - 2008-11-02 Скачать

К.ЛАРИНА: Наши сегодняшние гости по проволоке не ходят, но в цирке тоже работают, поскольку медведей дрессируют. Итак, Виктор Кудрявцев и Ольга Кудрявцева. Доброе утро, здравствуйте.

В.КУДРЯВЦЕВ: Доброе утро.

О.КУДРЯВЦЕВА: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Елена Ольшанская. Леночка, приветствую тебя.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: И все это – московский цирк на Цветном бульваре, цирк имени Юрия Никулина. Приглашать будем мы сегодня вас на новую программу. Мы о каждых программах рассказываем традиционно в наших передачах. Но как-то очень быстро, вы как-то быстро их листаете, Лен. Я не успеваю.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Почему?

К.ЛАРИНА: Сколько вы их играете?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, по-разному. Конечно, это зависит от самой программы. Но последняя шла довольно долго, потому что это вот то, что было связано с Цирком со звездами – она как раз шла все лето, и довольно долго шла.

К.ЛАРИНА: То есть это было так давно, Боже мой.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Лето уже прошло.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да.

К.ЛАРИНА: А сейчас зимняя программа у вас начинается?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, осенне-зимняя.

К.ЛАРИНА: Осенне-зимний сезон.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Осенне-зимний сезон.

К.ЛАРИНА: Чем он характерен, нынешний осенне-зимний сезон в цирке на Цветном бульваре?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Он характерен необычной программой с необычным названием. Не все сразу отгадывают, что это такое. Программа называется «Далокош». Такое немножко французское звучание, да?

К.ЛАРИНА: Или венгерское.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, не знаю. Мне кажется, больше какая-то ассоциация с французским. Но на самом деле ответ очень прост: надо просто это слово взять и прочитать наоборот.

К.ЛАРИНА: Шоколад.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Правильно.

К.ЛАРИНА: Слушайте. Какая я все-таки недогадливая, мягко говоря. Я в Живом Журнале вчера анонсировала нашу встречу и анонсировала, как называется программа. И мне кто-то из моих друзей ответил «А медведи тоже будут шоколадные?» Я думаю, чего это он, причем здесь шоколадные медведи? (смеется)

В.КУДРЯВЦЕВ: Медведи всегда в шоколаде.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, медведи – конечно, они такие коричневые. А потом, знаешь, Мишки на севере там, помнишь конфеты шоколадные знаменитые? Ну вот.

К.ЛАРИНА: Так почему, все-таки, взяли за основу шоколадность?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, это была такая идея режиссера. У нас дебют режиссерский, это Елена Польди. Она из цирковой.

К.ЛАРИНА: Какая цирковая фамилия.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: В нашем цирке это ее дебют. Ну, она решила так вот, построить на таких шоколадных фантазиях свою программу.

К.ЛАРИНА: То есть там все-таки и в тонах, как вы одеты, и Елена, и Владимир – они, вот, смотри, в шоколадных тонах одеты, да?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Конечно.

К.ЛАРИНА: Вот Ольга немножко потемнее.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, черный шоколад. Нет, все в шоколаде –и костюмы, и декорации, и такой запах шоколада витает перед началом представления – это, как бы, тоже делается. И вообще такая атмосфера прекрасная.

В.КУДРЯВЦЕВ: То-то я думаю, что медведи нас сами водят все время, а там шоколад летает.

К.ЛАРИНА: Шоколад летает?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: А там шоколадный дух витает.

О.КУДРЯВЦЕВА: Да-да, а там, действительно, запах есть ванили, запах шоколада.

К.ЛАРИНА: Ну, мы поняли, что медведи настоящие, но в шоколаде, да?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, можно. Можно так сказать.

К.ЛАРИНА: Ну, расскажите. Виктор, расскажите, про своих питомцев. Кто у вас там?

В.КУДРЯВЦЕВ: Про своих питомцев? Ой, это передачи не хватит.

К.ЛАРИНА: Что за медведи?

В.КУДРЯВЦЕВ: Медведи бурые, наши российские медведи, которые делают все наоборот – то есть не танцуют, а наоборот, как-то делают такие трюки, что непривычно, в общем-то, обычному человеку даже видеть. Ну, например, предположим, медведь крутит на своей шее хула-хупы.

К.ЛАРИНА: Боже мой.

В.КУДРЯВЦЕВ: И не один, и не два, а 10-12.

К.ЛАРИНА: Лен, ты умеешь хула-хупы на шее крутить?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: На шее – нет. Пробовала на...

К.ЛАРИНА: Что ж тебя медведи не научат? (все смеются) Так?

В.КУДРЯВЦЕВ: А колесики как делает мишка – это же вообще как акробат.

К.ЛАРИНА: Акробат?

В.КУДРЯВЦЕВ: То есть ножки-ручки, ножки-ручки. И делает он очень красивый комплимент.

К.ЛАРИНА: Комплимент – это поклон, да?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, можно так сказать. Но не поклон, нет. Именно комплимент. То есть встает в красивой позе и всегда срывает аплодисменты.

К.ЛАРИНА: Как зовут?

В.КУДРЯВЦЕВ: Майка.

К.ЛАРИНА: Это она?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, конечно, она.

К.ЛАРИНА: Майя Пешкова, я тебя поздравляю. (все смеются)

М.ПЕШКОВА: Я так обрадовалась такому имени медвежонка.

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, я же знал, что рано или поздно я буду на «Эхе Москвы».

К.ЛАРИНА: Ну и как Майка? Легко поддается дрессировке?

В.КУДРЯВЦЕВ: Майка? Ну, майки-то уже 25, 26.

К.ЛАРИНА: Это считается солидный возраст?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, это солидный возраст для мишки. Поэтому она, как бы, даже ветеран, так могу сказать. Ей столько лет, сколько я работаю с медведями. То есть я работаю 25 лет, и ей.

К.ЛАРИНА: То есть она ваш первый медведь?

В.КУДРЯВЦЕВ: Да, она одна из первых. Вторая медведица, которая попала ко мне в труппу.

К.ЛАРИНА: Слушайте, как здорово – так долго работает. Хотела сказать человек. Действительно, человек.

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну и вторая же медведица тоже из той же группы, Белка. Две подруги.

К.ЛАРИНА: А сколько всего?

В.КУДРЯВЦЕВ: Всего мишек 8.

К.ЛАРИНА: А всех по именам помните?

В.КУДРЯВЦЕВ: Конечно.

К.ЛАРИНА: Ну, назовите?

В.КУДРЯВЦЕВ: Майка, Белка, Кама, Кабарза, Прима, Микки, Даша, Степан.

К.ЛАРИНА: Один мужчина?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, зато какой.

К.ЛАРИНА: Да? А почему?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, потому что он водитель.

К.ЛАРИНА: А, он водит машину? Грузовик?

В.КУДРЯВЦЕВ: Нет. Он водит...

К.ЛАРИНА: Возит вас в цирк на работу. (смеется)

В.КУДРЯВЦЕВ: Нет. Он ниву водит, а Даша у него пассажир вместе с моей женой Ольгой.

К.ЛАРИНА: Оля. Ну а вы расскажите тогда про Степана, скажите, как женщина?

О.КУДРЯВЦЕВА: Ой. Ну, Степа – это мой вообще любимый мужчина, ну, после мужа, конечно.

В.КУДРЯВЦЕВ: Спасибо.

О.КУДРЯВЦЕВА: Я его обожаю. Ну, во-первых, это очень красивый огромный, здоровый медведь. Абсолютно – ну, для нас, конечно он – ручной, обожает нас. Обожает свою машину. Значит, вот, так иногда говорят, что да, животных могут заставлять. Еще у нас с Виктором такая манера дрессуры, что мы не занимаемся тем, чем они не хотят – мы занимаемся воспитанием. И вот если медвежоночек в детстве, вот что-то ему нравится, а что-то ему не нравится. Вот не нравится – я тут же мужу говорю: нет-нет-нет, мы не делаем. Потому что мне совершенно не надо, чтобы медведю это доставляло какое-то негативное отношение.

В.КУДРЯВЦЕВ: Пример можно привести?

О.КУДРЯВЦЕВА: Можно пример.

В.КУДРЯВЦЕВ: Пример. У нас Кабарза почти полтора года, ну, уже начала кататься на велосипеде. Просто я думал «Ну, как прекрасно! Тоже вот здоровая, 2,5 метра высотой, примерно 250 килограммов» выезжает с манежа, прыгает с велосипеда, подымает его – хрясь об землю! И больше она на велосипед не села.

К.ЛАРИНА: То есть она просто его вот так разбила, да?

В.КУДРЯВЦЕВ: Да. Поэтому катается у нас Прима.

О.КУДРЯВЦЕВА: Да-да. А вернемся если к Степану, то он обожает совершенно машину свою. То есть когда он видит машину – все, мы бежим на задних лапах.

К.ЛАРИНА: Моет ее. Нет? Не моет ее? Не заводит сам?

О.КУДРЯВЦЕВА: Ой. Он готов ее облизывать. Но то, что он водит ее с огромным удовольствием, так же как и картинг... Когда он видит картинг – это все. Его зовут – значит сейчас он поедет кататься. И, действительно, он получает удовольствие от того, что он едет по манежу. И когда ему говоришь «Домой» - он поворачивает, уезжает домой и все с таким знанием дела. Знаете, прямо смотришь: вот сама уже сколько смотрю на репетициях – вы знаете, такое удовольствие получаю, думаю «Ну, как это?»

К.ЛАРИНА: Слушайте, а вот давайте-ка. Расскажите – наверняка вы должны об этом знать. Вообще, когда появились вот эти вот, те самые медведи на велосипеде? Кто первый посадил медведя на велосипед? Знаете об этом, Виктор?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, я как бы знаю. Это было еще до войны. Посадил один из немецких дрессировщиков – я сейчас не могу вспомнить просто фамилию – но это был немец, да.

К.ЛАРИНА: Кто впервые посадил медведей?

В.КУДРЯВЦЕВ: Да.

К.ЛАРИНА: И поняли все, что медведи любят кататься на велосипеде, крутить педали, что называется.

В.КУДРЯВЦЕВ: Да. Ну, у нас вообще дрессура как бы пришла с запада.

К.ЛАРИНА: Из Европы, да?

В.КУДРЯВЦЕВ: Из Европы. Поэтому очень многие приемы просто как бы у них, если можно, слизали.

К.ЛАРИНА: Заимствовали.

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, заимствовали.

К.ЛАРИНА: Скажем так.

В.КУДРЯВЦЕВ: Потом уже повторили наши дрессировщики. Один из дрессировщиков Валентин Филатов знаменитый, который сделал Медвежий цирк, где медведи, в общем-то, и начали ездить и на самокатах, и на велосипедах, и на мотоциклах. Вот отсюда все пошло.

К.ЛАРИНА: А есть какие-нибудь? Ну, вот то, что вертят хула-хуп – понятно, это ваше личное изобретение, запатентованное.

О.КУДРЯВЦЕВА: Еще и ренские колеса. В совершенстве владеют.

К.ЛАРИНА: Никто не умеет кроме ваших?

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, во всяком случае, не знаю таких.

В.КУДРЯВЦЕВ: Пока нет.

О.КУДРЯВЦЕВА: Кстати, машину водит только наш медведь и только наш Степан – это вообще в мире тоже мы не слышали таких вот аналогов. Было да, те, кто выезжает, там рядом, как пассажир, но все равно, в общем-то, управляет...

К.ЛАРИНА: А она как механически? Он ею управляет, этой машиной?

О.КУДРЯВЦЕВА: Он должен рулить.

К.ЛАРИНА: Или вы ее запускаете?

О.КУДРЯВЦЕВА: Его дело – рулить.

К.ЛАРИНА: То есть она едет сама, да?

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, скажем. Принцип такой же, как у мотоцикла: наше дело – завести мотоцикл и поставить на определенную скорость, а ему важно вот это вот.

К.ЛАРИНА: Проехать правильно по всей траектории.

О.КУДРЯВЦЕВА: Проехать по кругу, уехать домой, объезжать преграды – это они делать должны.

В.КУДРЯВЦЕВ: Но в практике цирковой деятельности, то что я знаю, у моего однофамильца, знаменитого дрессировщика Ивана Кудрявцева – был случай, когда медведь, в общем-то, уехал с манежа, пробил ворота и выехал на улицу на мотоцикле.

К.ЛАРИНА: Ничего себе!

В.КУДРЯВЦЕВ: И в общем-то, люди догоняли между машинами. Ехал медведь на мотоцикле.

К.ЛАРИНА: Просто сюжет! В кино покажут – скажут придумали, такого не бывает. (смеется)

О.КУДРЯВЦЕВА: Не-не, бывает-бывает. Управлять-то он может. Они же, действительно, управляют по-настоящему профессионально. У нас даже, знаете, такой случай был. Вот Виктор вдруг как-то не то отвернулся, не то еще, и она так – раз, его объехала. А потом у нас тоже Прима ездит настолько универсально на мотоцикле. И вот едет-едет, ей говорят «Домой», и вдруг мы видим, что она вот-вот сейчас к барьеру. И знаете, это был, вот, какой-то вот мгновенный поворот, и она этот барьер объехала совершенно спокойно.

К.ЛАРИНА: То есть все-таки такие человеческие реакции у них тоже наличествуют, они понимают, видят, куда они едут?

О.КУДРЯВЦЕВА: Я думаю, что у них даже еще сильнее, еще острее чем у нас.

К.ЛАРИНА: А они боятся чего-нибудь? Вот чего боятся медведи?

В.КУДРЯВЦЕВ: Неожиданности. Неожиданного звука, неожиданного света.

К.ЛАРИНА: Непривычного чего-то, да?

В.КУДРЯВЦЕВ: Да.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, мы, конечно, стараемся избегать каких-либо для них неприятных таких моментов. Ну, то как вообще боятся животные – боятся грохота. Ну, сейчас-то они, конечно, уже привыкшие – тот грохот, который они знают, там, в спектакле – они совершенно спокойно относятся.

К.ЛАРИНА: Но тоже, наверное, нужно приучать, вот, когда вы собираетесь работать с ними – чтобы они не пугались звуков, аплодисментов, проявлений таких. Света яркого.

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, это тяжелый труд, в принципе. Потому что от медвежонка до его воспитания как артиста медведя проходит примерно 2-3 года, а некоторые трюки до 4-х лет обучаются.

О.КУДРЯВЦЕВА: Поэтому мы с малышами гуляем и на улице, и возим домой, и обязательно, чтобы телевизор работал, люди посторонние были и какие-то звуки посторонние.

К.ЛАРИНА: То есть чтобы цивилизация их не пугала.

О.КУДРЯВЦЕВА: Да-да. Чтобы абсолютно их ничего не пугало. И репетируем там, где только это возможно. Возможно там в фойе или на улице, или там, где, вот, совершенно для них непривычная обстановка, чтобы они, все-таки, были адаптированные. Ну, то есть совершенно другие животные цирковые. Скажем, это академики, да? Есть просто начинающие ученики в начальных школах, да? Вот если мы берем, как бы, человеческий уровень. То, конечно, медведи, в цирке которые выступают, это уже академики.

В.КУДРЯВЦЕВ: Вот как раз и Белка, и Майка – первые медведи, когда я только начинал – то есть не было ни клеток, вообще ничего не было. То есть я репетировал во дворе цирка – не Московского цирка, а Рязанского – а жил в гостинице вместе с ними. Поэтому я совершенно точно знаю, во сколько мишка встает, что он делает, когда просыпается.

К.ЛАРИНА: Во сколько?

В.КУДРЯВЦЕВ: С первыми лучами солнца. Что он первым делом делает.

К.ЛАРИНА: Подходит к зеркалу, поправляет прическу. Что он делает? (все смеются)

В.КУДРЯВЦЕВ: Нет. Он ищет кран попить водички.

К.ЛАРИНА: Ой, тоже нормальное желание. Очень некоторые даже взрослые люди любят с утра попить водички. Здорово.

В.КУДРЯВЦЕВ: Поэтому все воспитание у нас начиналось, как бы, с постели.

К.ЛАРИНА: Надо же. А почему вы жили вместе с ними в номере-то гостиницы-то? Рязанская гостиница разрешает жить с медведями в одном номере?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, иногда артистам-энтузиастам, таким очень настойчивым, разрешается с животными, в общем-то, побыть наедине. Потому что вот Белка – она же попала ко мне неординарно, я ее вместе с милицией доставал на острове, где, в общем-то, дрессируют собак для охоты – на ее натаскивали. Поэтому девочка была вся порванная такая. Поэтому пришлось 2 года, в общем, прожить вместе с ней, если можно сказать, в одной клетке. Потому что надо было и эти раны все смотреть, чтобы она не сдирала себе повязки различные. Вот такая девочка все равно стала артисткой. Я вернул ее к жизни.

К.ЛАРИНА: Ну, кстати. Артистизм – это применимое понятие по отношению к животным?

О.КУДРЯВЦЕВА: Конечно.

В.КУДРЯВЦЕВ: Да, конечно.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ко всем животным абсолютно. Есть животные-артисты, и это видно.

К.ЛАРИНА: И это можно определить, да?

О.КУДРЯВЦЕВА: Это можно определить, причем совершенно абсолютно разные животные. Возьмем лошадей, попугаев, тигров – есть артисты, а есть, конечно, которые так...

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, я могу так сказать, что профессионал вообще видит отношение человека к животному: любой животное профессионал сразу оценивает, как к нему относится. Вот если зритель оценивает животного по его внешнему виду, насколько шерсть блестит, насколько он не худой, не толстый, ну, ухоженное животное. Зрители это чувствует, когда животное идет с приподнятой головой.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Скажем, вальяжная походка, такая вальяжная у медведя походка. Красиво лапы держат. Да, а не какой-нибудь там обычный.

В.КУДРЯВЦЕВ: У зрителя, да, сразу же рождается уважение и к человеку, который с ними работает. Это тоже важно.

К.ЛАРИНА: А чего едят?

В.КУДРЯВЦЕВ: Едят все. Но не так часто шоколад.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, шоколад занимается на сгущенку.

К.ЛАРИНА: Ну, нет, действительно, что-то предпочитают? Они много же должны есть – там масса-то какая.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, много едят, да.

В.КУДРЯВЦЕВ: Да, 6-7 килограммов, ну, в зависимости еще от массы животных. Потому что Кабарза и Степан – они едят больше, чем Майка и Белка.

К.ЛАРИНА: А что? Какие продукты-то?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, все, которые вы знаете кроме мяса. Потому что мясо, в основном, не дают. Мясо дают только северным медведям, белым имеется в виду, и камчатским медведям. Там в рацион входят мясные, как бы.

К.ЛАРИНА: А ваши такие, вегетарианцы?

В.КУДРЯВЦЕВ: Наши – вегетарианцы.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, а если вас, как бы, вообще их ужин интересует, меню, то начинаем с хлеба. Хлеб обязательно всегда с маслом идет, с рыбьим жиром идет. Морковка, капуста, яблоки, апельсины, яйца, творожок, кефир.

К.ЛАРИНА: Накладно. Кризис, Елена.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: А что делать-то? Медведи-то должны быть красивые.

В.КУДРЯВЦЕВ: А в Японии – красная рыба.

К.ЛАРИНА: Ну, понятное дело. А вот интересно, Лен, а собирали собрание животным? Докладывали, что кризис в стране? (все смеются) Нет? На предприятии.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Я думаю, что эти проблемы, их не надо обременять этими проблемами.

К.ЛАРИНА: Нет, не надо?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Люди должны решать. Уж коль скоро они за животных несут ответственность, я так думаю.

М.ПЕШКОВА: Как в цирке решается проблема зимней спячки? Не уходят ли медведи в спячку?

О.КУДРЯВЦЕВА: Нет, медведи не уходят в спячку, потому что природа – она все равно диктует свое. Это постепенно идет похолодание, это смена питания в природе, да? То есть летом они могут есть, допустим, ту же рыбу, которая начинается по весне, к осени все это делается меняется. Естественно, животное готовится к спячке, поскольку, вот, говорят, медведь. Медведь не любит холода и его спячка – скорее, знаете, превращается в дремоту, а не то, что он там уснул. Ну, это время в берлоге, медведица рожает.

К.ЛАРИНА: То есть, если ему тепло и хорошо, и не меняются условия жизни, то его и спать не тянет, да?

О.КУДРЯВЦЕВА: Да. А здесь-то ему какая разница? Круглый год яблоки, круглый год апельсины, помидоры. Рацион – ну только летом, извините, добавляются арбузы, дыни и там допустим, что-то еще.

К.ЛАРИНА: То есть даже ни характер не меняется вот в этот зимний?

В.КУДРЯВЦЕВ: Ну, меняется. Немножко, может, спокойнее становится.

О.КУДРЯВЦЕВА: Или наоборот. Вот, как ни странно, в данной ситуации, вот сейчас идет уже осень – у нас некоторые медведи стали, наоборот, не спокойнее, а более, скажем так, эмоциональные, возбужденные. Ну, и набрали. Все равно природа же берет свое. В любом случае к осени животное набирает свой вес. И вот сейчас, например, по некоторым наблюдаю: аппетит теряется. Но при этом, в общем-то, и желание работать тоже, как бы, уменьшается. Неохота.

К.ЛАРИНА: Все очень похоже.

В.КУДРЯВЦЕВ: Кстати, животные очень чувствуют изменение климата на земле. Потому что я вот наблюдаю за последние 3-4 года, что мишки, в общем-то, немножко по-другому стали реагировать на приближение зимы. Зима у нас вдруг стала теплее, и мишки стали реагировать совершенно по-другому.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, спать они у нас не планируют.

К.ЛАРИНА: Не даете вы им спать?

О.КУДРЯВЦЕВА: Не-нет, они сами, по-моему, не очень хотят.

К.ЛАРИНА: Ну что? Давайте мы разыграем билеты. Лен, ну, задавай свои драгоценные вопросы.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, вопрос первый касается, уж коли про медведей говорим, и вопрос про медведей. Скажите пожалуйста, откуда, каким образом медведи появляются в цирке? Как они попадают в цирк?

К.ЛАРИНА: Итак, каким образом медведи попадают в цирк и становятся артистами? Это вот вам вопрос. Подумайте и решите. И скажите.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Второй сразу задаем?

К.ЛАРИНА: Нет. Давай сначала на один попробуем. Пожалуйста, 363-36-59. Возьмите наушнички, чтобы слышать ответы. Понятно, что мы к москвичам прежде всего обращаемся, дорогие друзья, поскольку разыгрываем билеты на новую программу цирка на Цветном бульваре «Далокош».

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: «Далокош».

К.ЛАРИНА: Почему не назвать просто шоколад? Скажи, пожалуйста.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, потому что, понимаешь...

К.ЛАРИНА: Польди придумала так, да?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Нет. Это было коллективное решение.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

К.ЛАРИНА: Да? Говори.

СЛУШАТЕЛЬ: Их или дарят артистам, или они покупают их.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, вот. Давай еще послушаем другое. Не совсем. Вот тут очень важная такая деталь есть.

К.ЛАРИНА: Алло-алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас ребенку дам.

К.ЛАРИНА: Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасьте.

К.ЛАРИНА: Здрасьте. Откуда берутся медведи в цирке?

СЛУШАТЕЛЬ: Из зоопарка медведи попадают.

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут, скажи пожалуйста?

СЛУШАТЕЛЬ: Паша.

К.ЛАРИНА: Паша, ты откуда звонишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.

К.ЛАРИНА: Я не могу с этим ребенком расстаться. Ребят, ну давайте, ну что вы?

О.КУДРЯВЦЕВА: Нет. Ну, в принципе, это не совсем неправильный ответ. Это, как бы, частично тоже так.

К.ЛАРИНА: Паша, дорогой. Мы записали твой телефон, мы тебе обязательно позвоним. Ну, это же будет преступление. Оль, ну скажите?

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, я хочу сказать, что это частично правильный ответ.

К.ЛАРИНА: Ну, из зоопарка тоже, да?

О.КУДРЯВЦЕВА: Да-да, из зоопарка тоже.

К.ЛАРИНА: Так что, Паша, мы тебя ждем в цирке обязательно. Паше мы дадим билет – вот мы такие. Мы – такие.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, это ваше право. Но все-таки давай скажем на самом деле?

К.ЛАРИНА: Давай. Из зоопарка и?..

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, наверное, все-таки, Оль, я думаю, самое главное – то что медведи появляются именно из природы. Их предлагают, привозят егеря, охотники. Потому что именно весной, если я правильно понимаю, во время половодья, во время всей этой смены климата, очень часто бывает, что гибнет именно медведица и медвежата остаются одни в лесу. И тогда их находят егеря, охотники и звонят, привозят, предлагают, таким образом, как бы, дарят. То есть вот именно отличие медведей, наверное, в том, что в отличие от других животных их не покупают.

К.ЛАРИНА: А. То есть их не покупают, что самое важное.

В.КУДРЯВЦЕВ: Я, как бы, по-другому скажу. Нет, ну я знаю только о московском цирке, что в московский цирк, действительно, приносят медведей и дарят, именно приносят для нас, потому что знают, что, дескать, как бы мы обязательно выходим. Потому что сами маленькие медвежата одни, если останутся без родителей, то есть без мамы, они там не выживут. И очень много, в общем-то, достаточно много медведей гибнет именно весной, когда происходит не просто сезон охоты, а из-за половодья, из-за того, что мама ушла, вышла из берлоги и не вернулась. То есть это вот такие несчастные дети, которые остаются брошенными. Вот таких вот медвежат приносят часто в цирк.

К.ЛАРИНА: Кошмар какой. Вы, наверное, в зоопарк вообще никогда не ходите. Смотреть на это страшно.

О.КУДРЯВЦЕВА: Ну, нам не надо, да.

В.КУДРЯВЦЕВ: Я не хожу, честно говоря. Потому что я считаю, что, вот, немножко то, что касается наших зоопарков – мы немножко отстаем и от Запада. Потому что я вот по гастролям в Израиле, я знаю, что там зоопарк, в общем-то, построен в виде Сафари. То есть люди как бы на машинах приезжают и смотрят более-менее приближенное к природе содержание животных в неволе. И вот из этого Сафари можно, конечно, возвращать животных как-то в природу. Из самого содержания в зоопарке природу не вернешь: если животное там в зоопарк попало в клетку, то оно там и останется.

К.ЛАРИНА: Давай мы второй вопрос-то зададим? Давай.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, а второй вопрос будет касаться уже шоколада. В чем схожесть, что общего между шоколадом и цирком?

К.ЛАРИНА: Ну, это такое. Вольная тема. Здесь можно отвечать как угодно, и я думаю, что любой ответ будет правильным.

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, посмотрим. Все-таки есть.

К.ЛАРИНА: Итак, что общего между цирком и шоколадом на ваш взгляд. Пожалуйста. 363-36-59. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Праздник и удовольствие.

К.ЛАРИНА: Ну! А ты говоришь! А?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Это вы говорили, что не отгадают.

К.ЛАРИНА: Это просто как рекламный слоган, понимаешь? Праздник и удовольствие!

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: И сразу отгадали, конечно.

О.КУДРЯВЦЕВА: Вот ребенок ответил, да.

К.ЛАРИНА: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Даня.

К.ЛАРИНА: Даня. Ты откуда звонишь? Из Москвы?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

К.ЛАРИНА: Все. Даня, считай, что ты в цирке уже. Спасибо тебе большое за ответ. Телефон записали, после программы мы обязательно тебе позвоним. Буквально несколько секунд остается. Леночка, несколько слов о программе: кроме медведей кого мы там увидим, да?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Да. Значит, программа интересна тем, что, мне кажется, она очень такая, атмосферная. Она такая чуть-чуть, очень теплое, мягкое, приятное, такой немножко дореволюционный цирк, знаешь вот такой, домашний. И животные там. Ну, даже медведи выглядят по-домашнему. И животные остальные тоже такие, домашние – то есть кошки выступают, попугаи там, лошадка такая, знаешь, прекрасный номер такой, эксцентрика с лошадью, игровой, кстати, такой стиль. Она очень такая приятная в этом смысле, и мне кажется, именно семейная. Поэтому если придет именно семья, то получит удовольствие. Плюс еще шоколад.

К.ЛАРИНА: Это до нового года она будет идти, да?

Е.ОЛЬШАНСКАЯ: Ну, да. До каникул. На каникулах будет елка, ну, на этой же программе. Но вот пока некоторое время будет именно эта, поэтому мы всех приглашаем.

К.ЛАРИНА: Ну что же? Приходите на шоколадную программу в цирк Никулина на Цветной бульвар – вы увидите там наших замечательных медведей, с которыми мы сегодня познакомились, благодаря их... Как вы называетесь? Не хочется говорить «дрессировщики». Ну, как-то хочется назвать «родители» - так и тянет сказать. (смеется)

О.КУДРЯВЦЕВА: Родители. Да, мы согласны.

К.ЛАРИНА: Виктор и Ольга Кудрявцевы, и привет вашим замечательным мишкам. И Белке обязательно, и Майке особый привет.

В.КУДРЯВЦЕВ: Особенно Майке.

К.ЛАРИНА: Да. Майке особый привет. И Степану нежный поцелуй от нас. Мы надеемся с ними встретиться в цирке. Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024