Купить мерч «Эха»:

Театральный фестиваль для всей семьи - Юрий Макеев - Детская площадка с папашей Бунтманом - 2012-05-05

05.05.2012
Театральный фестиваль для всей семьи - Юрий Макеев - Детская площадка с папашей Бунтманом - 2012-05-05 Скачать

С. БУНТМАН: Доброе утро всем, кто сейчас нас слушает! По каким-то причинам не пошёл в школу или пришёл из школы или ещё не ходит в школу, например. А также я приветствую всех тех, кто уже не ходит в школу давно, потому что её закончил, может быть ещё что-нибудь закончил, и не пошёл сегодня на работу, тоже по каким-то причинам. Потому что во второй половине нашей «Детской площадки» и ребята и их родители вы услышите о фестивале Бутон, с которого мы начали разговор в прошлое воскресенье. Это фестиваль театров для всей семьи. Он в Москве начинаете завтра и пройдёт целую неделю до 13 числа этот фестиваль. Мы о нем поговорим обязательно во второй части нашей программы. Конечно сейчас мы будем с вами слушать «Хоббитов». Папаша Гулек передаёт вам привет и должен он прийти в следующую субботу уже. И строго с вас спросит как вы себя вели все это время. Что касается школы, то очень все не понятно. Вчера Вера например, вспоминала очень долго, какой сегодня будет день по расписанию, потому что по расписанию у неё сегодня будет понедельник, завтра будет вторник, а в понедельник будет суббота. А потом наступят праздники будет сразу четверг. Уже и тогда вроде восстановится ритм. Интересно все это. Ну что ж делать. В таком порядке учиться может быть не важно. А вот что мы сегодня с вами разыгрываем для тех малышей, которые не ходят ещё и не даже не думают ходить в школу: «Храбрый пушок ростом с вершок», у нас есть такая замечательная про собачонка такая книжка с толстыми страницами. Она есть у нас, вы её знаете. У нас есть еще книжка Маргарет Уайз Браун «Как зайчонок убегал». Это «Розовый жираф» издал. Вот. Зайчонок убегал. Это уже для чуть-чуть постарше ребят и эту книжку можно и самим, если вы только что научились читать, прочесть или попросить маму с папой, или бабушку с дедушкой. Вот «Дневник наблюдений» Эдуарда Успенского, любопытнейшая книжка у нас есть такая. Вот, как дневник наблюдений и сделана; «Голубая бусинка» наша заветная, есть у нас ещё 3 экземпляра Марии Крюгер; «Дядя Амос не идёт на работу». Ну вот такое вот решение он сегодня принял Дядя Амос, и у нас есть книжка Джинн Бердселл - "Пендервики". «Розовый жираф» издал эту книжку. Эта история летняя, про 4-х сестёр, 2-х кроликов и одного мальчика, с которым было не скучно. Вот. Если не выиграете сегодня, я думаю, что выиграете завтра, потому что у нас и «Детская площадка» завтра и «Открывашка». А у нас в программе «Открывашка» будет очень хорошо вам известный карманный ученый Илья Колмановский. Расскажет он про открытие, изобретение Леонардо да Винчи. Сейчас выставка в Политехническом музее и вы сможете посмотреть на этой выставке, вот кто окажется в Москве или в Москве живёт. Я особенно обращаюсь к тем кто в Москве живёт, как всегда обращаюсь к тем, кто рядом с музеем фактически. Всегда кажется, что можно отложить на завтра или на следующий месяц, а потом ой, выставка уже прошла, закрылась, а как же я проходил мимо неё все это время. Ладно, до завтра мы ещё доживём, а сейчас слушаем «Хоббитов»и ответим на 2-3 вопроса, а потом у меня ещё будет вопрос музыкальный, потому что я сегодня разыграю от балета Москвы на спектакль «Чиполлино» 2 билета я разыграю, но это будет особый вопрос перед новостями. Сейчас слушаем продолжение «Хоббитов».

ЗВУЧИТ СКАЗКА.

С. БУНТМАН: Ну что ж ребят, послушали мы новую серию «Хоббитов» и сейчас быстренько ответим на несколько вопросов, 1-2, может быть 3 вопроса по телефону и смс-ке, потом у меня будет музыкальный вопрос, а во второй части мы поговорим о театральном фестивале. Скажите мне пожалуйста, куда и каким способом делся Бильбо? 363-36-59. В самом начале битвы куда и каким способом делся Бильбо? 363-36-59. Я вас внимательно слушаю, те кто сейчас может у нас ответить. 363-36-59. Попробуем. Алло! Доброе утро! Алло! Пум - сказал мне доброе утро! Алло! Доброе утро!

СЛУШАТЕЛЬ:…

С. БУНТМАН: Так. Никогда так не отвечайте ребята. Никогда в жизни так не отвечайте. Сразу отвечать на вопрос. Сначала надо сказать «здравствуйте», а потом сказать «как зовут», «где слушаем». Всегда это наш такой маленький ритуал. Алло! Доброе утро! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

С. БУНТМАН: Алло! Доброе утро! Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий.

С. БУНТМАН: Дмитрий, ты как-то задумался. Выключи радио только пожалуйста. Дмитрий, сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 9.

С. БУНТМАН: 9.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой! 10.

С. БУНТМАН: Тьфу, 10. И Дмитрий задумался. Тьфу, 10 получилось у нас. Скажи мне пожалуйста, куда и как делся Бильбо в самом начале?

СЛУШАТЕЛЬ: В самом начале чего?

С. БУНТМАН: Битвы.

СЛУШАТЕЛЬ: А! Битвы! Он одел кольцо и сделался невидимым.

С. БУНТМАН: Правильно ты говоришь. Какую книжку ты хочешь, скажи мне пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: А я забыл какие есть.

С. БУНТМАН: Ох, забыл какие есть. И про Дмитрия забыл, и про 10 лет забыл. Так. Знаешь, есть «Голубая бусинка», есть «Дневник наблюдений». Я думаю то, что тебе может подойти, Эдуарда Успенского, и замечательная Джинн Бердселл «Пендервики».

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, «Дневник наблюдений».

С. БУНТМАН: «Дневник наблюдений». Хорошо. «Дневник наблюдений». Отлично. Пойдёт тебе «Дневник наблюдений». Спасибо! Счастливо! Действительно, Бильбо у нас исчез. Это конечно его не защищало до конца, мы это увидели и услышали довольно скоро. Ну, а скажи пожалуйста, а откуда хотели атаковать гоблины? Вот представьте себе, вот откуда хотели атаковать гоблины? 363-36-59. Давайте мы попробуем сейчас ответить на этот вопрос. 363-36-59. Откуда хотели атаковать гоблины? Алло! Доброе утро!

СЛУШАТЕЛЬ: …

С. БУНТМАН: Так. Не понимают, особенно взрослые, более взрослые у нас товарищи, у нас не понимают, как нужно отвечать на вопросы. Алло! Доброе утро! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло!

С. БУНТМАН: Алло! Да!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

С. БУНТМАН: Как тебя зовут? Доброе утро!

СЛУШАТЕЛЬ: Никита Савинов.

С. БУНТМАН: Никита Савинов, ты в Москве живёшь, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

С. БУНТМАН: Я по телефону вижу. А сколько тебе лет, Никит?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне скоро будет 10.

С. БУНТМАН: Скоро будет 10. Хорошо. Тогда скажи мне пожалуйста, откуда собирались атаковать гоблины?

СЛУШАТЕЛЬ: Из пещер.

С. БУНТМАН: Нет, нет, нет. Вот представь себе, они крепость атакуют, вот откуда то они собирались атаковать, чтобы выгодно было? Справа, слева, сверху, снизу, откуда?

СЛУШАТЕЛЬ: Сверху.

С. БУНТМАН: Сверху. Правильно ты говоришь-сверху, в ворота, все правильно. Вот это в себе можно представить. И какую книжку ты хочешь Никит?

СЛУШАТЕЛЬ: Извините, а какие есть?

С. БУНТМАН: Какие есть? Голубая бусинка" есть. Замечательная книга Марии Крюгер. Есть Джинн Бердселл. Я бы тебе действительно посоветовал бы Джинна Бердселла. Очень хороша история про 4-х сестер, 2-х кроликов, 1 мальчика, с которым не было скучно. Если ты любишь читать книжки подольше.

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте второй вариант.

С. БУНТМАН: Второй вариант - это те как раз "Пендервики" Джинн Бердселл и есть. Спасибо! Спасибо! Спасибо! Вот Никита ответил и теперь вот скажите мне пожалуйста, Бильбо сделался невидимым, но не неуязвим, как вы понимаете. Можно было конечно в него прицелиться нельзя, но от случайного, как мы потом и услышали: от случайного камня, случайной стрелы - это не спасает, вот эта вот невидимость. Особенно те, кто потом читал "Властелина колец" знают насколько опасно было надевать на себя это кольцо. Но вот скажите мне пожалуйста, где выбрал себе позицию Бильбо? Он невидимый-невидимый, но где-то же он был. Вот где он выбрал позицию? Давайте мы попробуем ответить на этот вопрос. 363-36-59. Алло! Доброе утро! Алло!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло!

С. БУНТМАН: Алло! Да! Ну чего не хочет человечек?

СЛУШАТЕЛЬ: Хочет, хочет.

С. БУНТМАН: Алло! Привет!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло!

С. БУНТМАН: Да, привет! Как тебя зовут? Только радио выключите ребята. А то итак тяжело.

СЛУШАТЕЛЬ: Из Казани.

С. БУНТМАН: Из Казани. Чудесно. Сколько тебе лет? Скажи пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: 5,5.

С. БУНТМАН: 5,5. Ну и скажи мне пожалуйста, где расположился Бильбо невидимый?

СЛУШАТЕЛЬ: На горе.

С. БУНТМАН: Правильно. Папа говорит правильно. Ну что с папой вы решили? Какую книжку вы хотите ребят?

СЛУШАТЕЛЬ: "Голубая бусинка"

С. БУНТМАН: "Голубая бусинка". Отлично. Спасибо тебе большое! Счастливо! По-моему это первый звонок. Дозвонился нам друг наш. Хорошо. Я сейчас быстро скажу. Скажу, кто у нас что выиграл. Вот. Лиза про сестер и кролика. 473 смс-ка: "На вороньей высоте правильно расположился Бильбо". Так дальше. "С высоты гор", - это 481 смс-ка. - Откуда хотели атаковать гоблины. И "Храбрый Пушок ростом с вершок"- просит она у нас. И дальше мы смотрим. Вот Аня и Кира: "Пушка и зайчонка они хотят для маленьких". 469-ая. Они сказали, что с помощью кольца он стал невидимым. Это был первый вопрос. Сейчас я быстренько задам вам вопрос. Вопрос у нас театрально-музыкальный. На балет "Чиполлино" вы пойдете друзья мои. Есть 2 билета у меня. Вот кто в Москве может. Но вы скажите, кто написал балет "Чиполлино"? Это очень интересный композитор из целой замечательной семьи. Его отец был давно режиссером в знаменитой первой студии художественного театра. Дядя - знаменитейший композитор был. У него все актеры или дирижеры и двоюродные братья, братья родные, сестры и т.д. Назовите композитора, автора балета "Чиполлино". Получите 2 билета, а мы поговорим о театре, о театральном фестивале "Бутон" через 5 минут.

С. БУНТМАН: Еще раз доброе утро ребята! все кто сегодня отлынивает от школы или я думаю, что вот как раз в школе не слышит ваш классный руководитель и учителя нас не слышат, поэтому мы можем сказать или на самом деле плохо себя чувствует или по каким-нибудь уважительным причинам. Это я обращаюсь к школьникам. Но есть ребята еще свободные вполне, которые в школу еще не ходят. А есть у нас в других городах те кто уже пришли из школы. Сначала я отвечу на вопрос. Вы совершенно правильно ответили на вопрос, кто написал балет "Чиполлино" и у нас пойдет сейчас скажу: Надя – 502-ая смс-ка. Ответила Надя, что это Карен Хачатурян. Я говорил, что отец его Сурен Хачатурян был режиссером первой студии художественного театра, дядя его - знаменитый Арам Хачатурян и целая большая семья музыкальная и театральная. И вот Карен Хачатурян, уже которого в пришлом году его не стало, но композитор сочинил балет "Чиполлино" и балет Москвы. Можете пойти 12 мая. Взять сегодня билеты Надя, 2 билета есть у меня. А сейчас другие театры, другой фестиваль и у нас в гостях Юрий Макеев. Юра, здравствуйте!

Ю. МАКЕЕВ: Здравствуйте! Доброе утро!

С. БУНТМАН: Художественный руководитель фестиваля Бутон и художественный руководитель театра Вкуса. Вот я говорил так на ощупь, на вкус, цвет просто говорил о том, что будет на фестивале. Мы разыгрывали кое-какие билеты. Сейчас Юр, я хочу ребятам и их родителям сказать, что сегодня есть возможность получить у нас билеты. За одно маленькое задание получить билеты на фестиваль "Бутон", на открытие у меня есть 3, фактически семейных билетов получаются, да? На открытие, на завтра. И есть 2 тоже таких вот билета семейных на "Времена". Это когда и что это будет?

Ю. МАКЕЕВ: Если говорить о временах – это 7, 8, 9 мая. Это спектакль для мам и пап. И это наше признание в любви родителям. Так будет символично, что это спектакль попадает в тот самый замечательный праздник 9 мая. Этот спектакль в первую очередь, конечно, рассчитан на взрослую аудиторию, но были и дети. Это не совсем детская история.

С. БУНТМАН: Юр, я вообще считаю, что в театры на серьезные спектакли надо ходить достаточно рано с родителями.

Ю. МАКЕЕВ: Да, конечно.

С. БУНТМАН: И особенно с родителями спектакли, конечно, это же не в том смысле взрослые, что они какие-нибудь или жестокие или не приличные, а там серьезные темы просто. Мне кажется, что это и можно и нужно. Сколько мы знаем историй, когда мы ходили с родителями в детстве на великие спектакли. А потом вспоминали всю жизнь и детям и внукам рассказывали. Так что друзья мои знаете что, задание у меня будет такое. Вот есть театр театров, один из самых главных театров на свете и в истории театр. Вот есть комедия масок. Вот для того чтобы получить, вы мне назовите хотя бы 2 маски, 2 персонажа хотя бы. Есть разные персонажи, есть такие хитрые старички, есть лукавые слуги, есть красавицы, есть печальные, которых люди все бьют, есть такие воинственные персонажи. Вот 2-х персонажей хотя бы мне назовите и напишите только обязательно вы хотите на открытие или на "Времена". И мы потом по смс-ке +7-985-970-45-45. Еще самое последнее перед тем как Юра расскажет нам о фестивале подробнее. Ребята из других городов и взрослые из других городов прекраснейшим образом я бы так сказал, можно устраивать у себя всевозможные фестивали и такой фестиваль как "Бутон", почему он "Бутон" вы сейчас узнаете и в чем его смысл, устраивайте, устраивайте. Ведь мне приходило московское культурное начальство – Сергей Александрович Капков. Сказал, что он очень рад, что была инициатива, и что можно это было сделать и главное помочь и не мешать вот этим самым. Не все должно придумывать какое-то таинственное начальство. Хорошо. Давайте называйте мне. И я потом уже, в конце мы расскажем. Только пишите, на что вы хотите: на открытие или на "Времена". Итак, фестиваль. Почему он "Бутон"? Это сокращение, да?

Ю. МАКЕЕВ: Изначально, когда мы думали о фестивале, конечно у нас был такой мозговой штурм, какие должны быть названия у фестиваля. Тема самого фестиваля является дом, семья, театр и т.к. И вдруг директор нашего театра предложила: "Давайте это будет "Бутон". Потому что это символ чего-то единения, семьи и т.д. Я сказал: "Ну это как то совсем по-девчачьи". Наверняка должна быть какая-то аббревиатура. И вдруг родилось, что это бывают удивительные театры о нас. О нас - это о доме, о семье, потому что многие спектакли, которые будут участвовать в фестивале, как раз затрагивают вот именно вот эти темы: темы семьи, родителей, отчасти они немножко сказочные, но и не сказочные. Потому что есть достаточно взрослые спектакли, которые взрослые по картинке.

С. БУНТМАН: Вот как мы говорили.

Ю. МАКЕЕВ: Совершенно верно. Чтобы бы мне хотелось бы рассказать о фестивале. Кто может быть не решается на него пойти, потому что думает что это цветочный фестиваль. Это в первую очередь фестиваль не цветов, хотя мы сажали вчера цветы по-моему, позавчера специально для "Бутона".

С. БУНТМАН: Там вот?

Ю. МАКЕЕВ: Ну, мы сажали возле нашего театра. Сделали вот такую маленькую цветочную полянку.

С. БУНТМАН: Мы потом что, где.

Ю. МАКЕЕВ: Да, да. Я бы хотел рассказать о тех коллективах, которые участвуют в проекте фестиваля. Эти коллективы очень маленькие. Они свои проекты создавали либо у себя дома, либо в квартире и при том, что они являлись профессиональными актерами. Но так сложилось в их судьбе, что не смогли найти себе место в больших театрах ну или им там… Ну, в общем, такая сложная история, но люди не остановились, они стали продолжать фантазировать и т.д. А когда ты приходишь на эти спектакли ты удивляешься искренне, ты приходишь со свои ребенком и понимаешь. что история попадает и тебя взрослого человека. Это очень важно и ты понимаешь, что есть проблема в городе. Достаточно большое количество детских спектаклей, но меня всегда немножко смущает детское. А почему не семейное, почему я иногда попадаю на спектакль и режиссеры и актеры выключили меня как тоже смотрящего спектакль и я начинаю скучать, засыпаю. Я понимаю, что здесь очень много веселья, развлечений и т.д. Ну мне кажется театр все таки еще служит и другим целям, другим миссиям.

С. БУНТМАН: Ну конечно. Причем сейчас многие театры, которые были задуманы как детские, только дети. Они такие делают интересные спектакли. То же самый детский музыкальный делает сейчас.

Ю. МАКЕЕВ: Да.

С. БУНТМАН: И ребята прекрасно воспринимают. Мы сидим, открывши рот, ребята сидят, открывши рот и, затаив дыхание. А вот здесь вот значит есть семейные театры. Вот какие? Скажи нам.

Ю. МАКЕЕВ: Семейные театры: я бы назвал театр "Будильник", ну все практически все наши спектакли рассчитаны на целевую аудиторию семья, где есть место и малышу, и бабушке, и дяде, и тете, и дяде, и крестному. Творческое объединение 9. В рамках фестиваля у них премьера на площадке Шардам.

С. БУНТМАН: Вот например, что они делают?

Ю. МАКЕЕВ: Они делают космос. Я даже сейчас, поскольку совсем уж у нас премьера, премьера, да. У них история связанная с космосом, такая фантазийная. Можно ли попасть в космос, живя дома. И по-моему да. Или «На край вселенной». Так называется спектакль. Это будет премьера в Шардаме. Удивительные ребята, которые вот только-только появились, им что называется нужно дать шанс, как говорят. Чтобы о них заговорили, спектакль создающийся в квартира – у них история одного чуда. Да, история рождения Христа. Вроде бы рождественская зимняя история. Но она настолько актуально и летом и зимой, потому что там вечная история. И вы знаете, поразительно, когда на этом спектакле я увидел взрослых, уходящих после спектакля со слезами на глазах и дети немножко удивились, почему родители заплакали и было бы здорово наверняка они потом начали о чем-то говорить дома, что же их тронуло.

С. БУНТМАН: Ну не специально, а потому что хочется.

Ю. МАКЕЕВ: Да, конечно. Есть замечательный театр «Душегреи». Да, уже само название душу греет. Да. Если сейчас вот так много названий, более 40. Я рекомендую, вот просто рекомендую, даже если вы в рамках фестиваля не попадете на спектакли, просто найдите их, придите, посмотрите, потому что есть театр «Недослов». Ребята с плохим слухом, да но слабослышащие, тем не менее они создают невероятно трогательные вещи, и мне хотелось бы чтобы ребенок, а может быть даже я иногда называю дети, у которых есть дети. Вот дети, у которых есть дети, но же наверняка вас тоже слушают сейчас в машинах и т.д. Вот эти дети может быть придут на этот спектакль и поймут, жизнь прекрасна. Ее надо полюбить, потому что вот эти люди они плохо слышат, а некоторые может и совсем не слышат. Но как они чувствуют, как они предают эмоции и это заставляет тебя немножко по-другому взглянуть на свою жизнь, на какие-то свои проблемы и т.д. И есть замечательный проект «Симбиоз». Ребята, которые используют песок, песочную мультипликацию, рассказывают истории. У нас будет история маленького принца. Рассказана практически в чистом поле, в Музеоне, возле автобуса бампер, где читают книги. Актер будет читать, музыканты будут это все поддерживать музыкой, а ребята будут рисовать. Перед этим они еще и покажут, как же это можно делать своими руками и очень важно, что наш фестиваль он интерактивный.

С. БУНТМАН: Там ведь будут и фотографии.

Ю. МАКЕЕВ: Фотографии. Мы устроили конкурс фотографий семейных.

С. БУНТМАН: В прошлый раз ребята уже выиграли билеты.

Ю. МАКЕЕВ: Да. И нам приятно, что 12 фотографий мы выбрали и на площадке клуб, театр, мастерская будут висеть. Вы можете прийти и проголосовать, потому что каждый из участников этого конкурса, там у нас открытое голосование, люди сами определяют какая их фотографий им понравилась. Я знаю точно, что призы получат все, но, конечно, мы кого-то выделим.

С. БУНТМАН: Есть конечно конкурс есть конкурс. И ничего страшного, что кому-то что –то понравится.

Ю. МАКЕЕВ: Да.

С. БУНТМАН: Больше, а что-то меньше.

Ю. МАЕЕВ: В рамках фестиваля мы предложили такую замечательную идею, я вот сейчас благодаря вашей радиостанции благодарю людей, которые поддержали нашу затею с подвешенным билетом. Друзья, порядка 120 билетов подвесили москвичи.

С. БУНТМАН: Это очень интересная идея. Чуть-чуть поподробнее. Я вскользь сказал подвешенный билет.

Ю. МАЕЕВ: Что такое подвешенный билет? Это хорошая традиция в Италии. Честно, мы ее послушали от других людей и когда в Италии покупают 2 чашки кофе, 1 выпивают, а 2-ую просят не готовить, а ее как бы подвесить бармену. И если заходит бедняк, студент или просто прохожий, у которого закончилась денежка - монетка. Он говорит: «Друзья нет ли у вас чашечки кофе?». Конечно, конечно есть.

С. БУНТМАН: Вот кто-то ее заказал. Т.е. точно также покупаешь билет для кого-то.

Ю. МАКЕЕВ: Да, мы предложили такую, странное слово в нашей стране меценатство. Но вдруг вы можете позволить себе не 4 билета купить, а 5 или 6, а вам вообще всего и нужно было всего 2 билета. А эти 2,3,4 билета достанутся людям, которые не могут себе позволить купить билет. Хотя у нас стоимость билета на некоторые спектакли совсем смешная: есть и 150 рублей, и 300 рублей и парадокс, что эти билеты не покупают. Мы говорим: «Друзья, у нас театр «Недослов». Самый дорогой билет 300 рублей стоит». Они говорят: «Может вы до 1000 поднимите?». А у них в театре такие билеты, пожалуйста, если вы вдруг услышали приходите, даже сделайте подарок другим людям. Вот совсем вчера позвонила девушка. Это было так трогательно. Она говорит: «Друзья, я хочу подвесить билет на какой-нибудь спектакль». Я говорю: «А вы сами придете на какой-т из спектаклей?». «Нет. Я не очень люблю театр». Я говорю: «Ну может вы придете на мастер-классы?».

С. БУНТМАН: Это здорово.

Ю. МАКЕЕВ: Это было потрясающе. Это очень трогательно. Если говорить о завтрашнем дне, он у нас самый волнительный. Завтра начнется наша история. Это будет первый фестиваль для многих коллективов, потому что мы разговаривали с московскими нашими коллегами из департамента культуры и нас поддерживают СТД. Они сказали: «Ну в Москве уже конечно идут фестивали и детские и такой, такой, такой». И мы сказали: «Вы знаете ну конечно идут, но этот фестиваль в первую очередь первый для нас». Мы почему его назвали, они удивительны. В театра спрашиваешь своего зрителя: «А знаете ли вы этот театр «Трикстер»?» - «Нет, не знаю». Они даже «Золотую маску» получали. Люди которые ходят на «Золотую маску», конечно знают про «Трикстер». Но обычная мама с ребенком не знает, что есть такой чудесный театр. «А вы знаете такой проект «Люди Лю»?» - «Нет, Не знаю». Уже само название такое замечательное. «А вы знаете ученого медведя?» - «Нет. Не знаю» - « А театр «Будильник»? и т.д. И вот завтра друзья, я знаю такой странный день, кто-то будет собираться, чтобы там что-то добиваться, доказать, это будет рядышком с нами, метро «Октябрьская». Но на радиостанции подсказали: говорите всем, что «Парк Культуры» - станция метро открылась. Можно оттуда.

С. БУНТМАН: Да. Открылась кольцевая «Парк Культуры». Так что можно от туда.

Ю. МАКЕЕВ: Перейдете спокойно через красивый мост, посмотрите на нашу любимую речку. театр

С. БУНТМАН: Еще посмотрите направо. Какая стала красивая набережная у парка Культуры.

Ю. МАКЕЕВ: Парк Культуры, да и милости просим приходите к нам, чтобы рассказать, что будет завтра непосредственно: в 4 часа в 16.00 возле ЦДХ практически все участники фестиваля будут встречать гостей маленькими импровизированными историями, которые будут рождаться на лужайке. Там не будет сцены. Это будет по принципу европейского площадного театра, когда истории рождаются здесь и сейчас. Если вы откроете свое сердце, если вы откроете себя в первую очередь, то вполне возможно вы будете причастны к этой истории. Потому что очень часто, но особенно в нашей стране, в нашей городе люди боятся отпустить себя даже эмоционально. Они немножко закрыты.

С. БУНТМАН: Да не надо боятся. Даже думать о этом не надо. Просто приходите, посмотрите. Это ведь будет я надеюсь, что это будет довольно часто, и театр будет присутствовать. У нас не так много ясных погожих дней в году бывает. Но все равно есть, можно и в помещении устраивать. Есть чудесная идея играть и ездить, и маленькие спектакли играть по школам в обычных совершенно актовых залах. Потому что действительно для настоящего театра чаще всего не нужно никакой супер техники, гипер я не знаю чего электроники. Есть конечно, шикарные спектакли для чего это нужно. Но сам театр от этого не страдает, от того что бедный. Бедный в нормальном смысле слова. Не бедный, который клянчит где-то, а бедный, что он заведомо бедный. Вот я хочу вот сразу вот сейчас, чтобы не откладывать на самый конец, я хочу отметить вот что: на «Времена» у нас Юля. На 8-ой, 9-ый. Юле будет 9 лет. 526 смс-ка. Она назвала Коломбину, назвала Пьеро, тоже персонаж, хотя не совсем из тех, но все равно это персонаж, которого мы знаем. Так дальше, кто у нас здесь: на открытие - Борис. Втроем не могут пойти?

Ю. МАКЕЕВ: Втроем да.

С. БУНТМАН: Борис: «Панталоне, Бригелла, Арлекин». Прекрасно назвали маски. 528-ая смс-ка. Дальше, кто у нас сейчас скажу: хорошо, 537 книжку хочет у нас. Но назвал: Пульчинелла и Коломбину, Панталоне. Павел - он просто в Ярославле, он хочет. Давай ему «Дневник наблюдений» дадим. Наташа Кузьмина – звукорежиссер. Ваша покровительница сегодня, если хорошо себя ведете 537-ая смс-ка. На «Времена» у нас последняя. Саша: « Коломбино, Пьеро и Арлекин» называет у нас. Все. «Времен» больше нет. Теперь на открытие, что это: 539-ая. Да, вот. Правильно. Так. Сейчас. Полина пойдет на открытие. Открытие у нас еще сколько осталось? Еще все открытия остались? 3 штуки у нас должно было быть. 532-ая смс-ка. Полина: «Панталоне, Арлекин». И сейчас еще на открытие у нас еще пойдет просто Володя: «Арлекин и Пьеро». 535-ая смс-ка на открытие у нас пойдет. Все по-моему уже. Да. У нас все. И Давид у нас. 524-ая. Давид, у которого 906-707. Потому что у нас несколько Давидов. Они всегда, иногда спорят. 524-ая, Наташ смс-ка: «Коломбино и Арлекин». Что я вам хочу сказать, билеты у нас будут сегодня. Вот они будут настоящие билеты, которые можно взять у нас сегодня после 5 часов. Пожалуйста, после 5 часов. Сегодня как бы рабочий день. Теперь спрашивает Таня из Екатеринбурга у нас. Я напоминаю, что Юрий Макеев у нас в гостях – художественный руководитель фестиваля Бутон. Таня из Екатеринбурга спрашивает: «Можно ли подвесить билет на «Эхе»? Нет, Таня. А как подвесить билет из другого города, можно подвесить? Через интернет можно?

Ю. МАКЕЕВ: Через интернет, да. Есть система оплаты. Первый звонок для нас из Екатеринбурга. Это очень приятно, что люди и там нас поддерживают. Друзья, в первую очередь вы можете эту идею в свой город принести и предложить.

С. БУНТМАН: Ну конечно! Посмотрите на сайте, там есть вся информация. Система подвешенного билета. Есть очень красивый сайт фестиваля. Очень красивый. Там все есть и вся информация есть для вас. Когда открытие? В котором часу открытие завтра?

Ю. МАКЕЕВ: В 4 час дня в 16.00 на площадке Музеона перед ЦДХ. Отдельно хотелось бы поблагодарить и администрацию ЦДХ и Музеона за поддержку, потому что наш как раз фестиваль – это удивительный в том, что это инициатива вот этих маленьких театров. Мы по большому счету никем не поддерживаемы, кроме хорошего слова: «Давайте друзья делайте, вы молодцы» и мы очень надеемся, что если все у нас будет все хорошо, все сложится на следующий год есть уже идеи немножко изменить историю. Мы надеемся, что к нам присоединяться города, у которых есть свой удивительный театр. Потому что у нас были заявки из других городов.

С. БУНТМАН: Были?

Ю. МАКЕЕВ: Были. И мы вынуждены были отказать, потому что мы сказали: «Друзья, у фестиваля нет бюджета никакого. Это все наша личная инициатива и поэтому мы не можем вас привести. Если можете сами доехать, мы попросим вас где-то размесить у родственников и т.д. Потому что многие из этих театров имеют реквизит в виде чемодана, в виде стола, чего-то такого легкого и не тяжелого, и не громоздкого». Отдельным пока может есть возможность сказать и о закрытии, которое будет 13 числа. Мы предлагаем такую тоже не то что универсальную, но удивительную для нас вещь. Мы на площадке Музеона хотим сделать театральный пикник. Когда люди могут прийти со своими сэндвичами, бутылочкой воды и придут актеры и будут просто что-то делать: радоваться жизни. Кто-то ведь сказал, что улыбка продлевает твою жизнь на несколько секунд. И вот нам бы хотелось, чтобы все кто придут на этот фестиваль продлили себе жизнь пускай там на часочек, на другой. И это будет тоже приятно.

С. БУНТМАН: Главное есть возможность показать, как можно абсолютно прилично и аккуратно провести такой художественный пикник, и не оставив после себя никаких гор. Это очень хорошо, когда ты сам показываешь. Просто даже не показываешь никому, а просто делаешь это, потому что ты так считаешь. Вот. Это Очень хорошо. Так. И это будет 13.

Ю. МАКЕЕВ: Это будет 13 числа. Вот тоже мне хочется отметить те коллективы, потому что они нас поддержали: ребята «Танцующий город», которые сказали: «Ребят, мы придём и что-нибудь сделаем яркое, приятное, запоминающееся для участников фестиваля и гостей» и коллектив «Маракату». Они музыкальные барабанщики. Это такой маленький практически бразильский карнавал в Москве на маленьком пятачке.

С. БУНТМАН: Здорово Юра. У нас тут Ваня написал, что он смотрел он спектакль театра «Будильник». Он смотрел просто прекрасный спектакль, он считай «У Ковчега». Да?

Ю. МАКЕЕВ: «У Ковчега в 8». Да.

С. БУНТМАН: Очень советуем. Очень понравилось. Так что ребят смотрите вместе со взрослыми, смотрите, ходите. Это очень хорошее дело. Билеты напоминаю можно сегодня у нас взять после 5. А так приходите, интересуйтесь. И самое главное – устраивайте у себя в городе, в большом, маленьком, совсем небольшом. Это чудесная вещь, когда просто театр друг другу показывают, даже в небольшом городе. Как показывают в поселках, как показывают на дачах. Точно также это можно сделать в городе и обменяться. И самое последнее в 2 слова. Что такое театр «Вкуса»?

Ю. МАКЕЕВ: Театр «Вкуса» - это в первую очередь не театр еды. Это мы говорим, что бывают вкусные книги, бывает вкусная музыка, бывают вкусные картины и самое главное – бывает вкусный человек. Ведь и вкусный человек придумал все это. И еду тоже придумал вкусный человек: может быть это твоя бабушка. Она придумала твои пироги, когда она их печет, она рассказывает тебе о свое детстве, о своей маленькой деревушке и т.д. Вообще друзья – эта жизнь вкусная, но только нужно ее распробовать.

С. БУНТМАН: Распробовать жизнь, распробовать театр. Юрий Макеев – художественный руководитель фестиваля «Бутон». Завтра он начинается, а билеты которые вы выиграли можете после 5 часов у нас взять. Всего вам доброго! А я прощаюсь до завтра, до «Детской площадки» и «Открывашки».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024