Надежда Бабкина, Русская песня - Бомонд - 2006-06-19
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Традиционный «Бомонд» в студии «Эха Москвы». У нас в гостях Надежда Бабкина. Но не только она. Ну вот, как обычно в этот поздний час, который я очень люблю, мы собираемся здесь в студии в программу «Бомонд». И хорошо, нет рекламы, никто нас не торопит, есть целый час для такого подробного общения с прекрасными гостями. Вот у меня в гостях Надежда Бабкина, которую все хорошо знаю. Здравствуйте, Наденька.
Н. БАБКИНА – Доброй ночи. Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще здесь сидят молодые люди, которых ты представь.
Н. БАБКИНА – Да, я представляю. Я пришла не одна, а пришла с группой ребят, которые представляют театр «Русской песни», а группа называется «После одиннадцати». Удивительно, время 12 ночи уже пропикало, а группа называется «После одиннадцати». Это ребята – профессиональная команда, которые работают в театре уже почти три года, представляют театр «Русской песни». Однажды на конкурсе я выезжала по разным регионам России и слушала-слушала, что творится в России, в городах, какие движения, молодежь занимается чем-то, двигаются, поют, играют, и вообще, что происходит, потому что телевидение – это одна история, а жизнь в стране – совершенна другая история. И вот мне понравилась эта команда, я их пригласила в Москву, причем на рассвете, где-то тоже после 12-ти, я выслушивала где-то в районе трех часов утра, да? И эта группа «После одиннадцати», они из Саратова, учились в Саратовской консерватории, теперь они самостоятельно здесь двигаются, я помогаю, как могу. У ребят хорошее направление – фолк-роковое. Сегодня здесь четыре человека, а так у них полный состав: и ударная установка, и бас есть, и Коля у нас на гитаре играет, как зажигалка.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте, Коля.
Н. БАБКИНА – Привет, ребята.
ХОРОМ – Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А то ведь подумают, что мы вдвоем с тобой: молчат, сидят, как мышки.
Н. БАБКИНА – Коля – зажигалка, Юра – вдохновляющий такой человечек, он сочиняет музычку и поет, и предлагает какой-то репертуар, а Карен – главный армянин наш, который ярко поет русские народные песни и не только, они поют и на грузинском языке замечательные песни. и в Армению мы ездили, пели армянские песни вместе с Кареном. Андрюха, Зверь его называют - Андрей Зверев, он руководитель всей группы «После одиннадцати».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Начинает руководить после одиннадцати.
Н. БАБКИНА – Потому что такая легенда, которая, как правда, не то, что легенда - история такая. Почему называется группа «После одиннадцати»? потому что в студенческие времена аудитории были на редкость заняты все, все же стремительно учились, хотели получить кучу знаний, и в результате заниматься было негде. Добрый сторож открывал аудиторию ночью, после одиннадцати, когда все уходили, и говорит, ваше время наступило.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Загонял нас!
Н. БАБКИНА – …в комнату, где можно репетировать. Они репетировали до утра. Накопился репертуар, им надо выходить было из ночного этого подполья. И вопрос, как мы будем называться. Да чего тут называться, абсолютно конкретно – «После одиннадцати».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте мы… Я перед этим напомню, что у нас номер эфирного пейджера 725-66-33. Открыт он для комплиментарных сообщений, у нас есть два эфирных телефона: 783-90-25 и 783-90-26, а чуть позже мы включим телефоны. И вообще это такая программа интерактивная, и сюда можно звонить и говорить всякие слова.
Н. БАБКИНА – Замечательная!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, «После одиннадцати», давайте, ребята, спойте что-нибудь.
Н. БАБКИНА – Давайте?
ХОРОМ – Давайте.
Н. БАБКИНА – Ну поехали. Три, четыре!
ПОЮТ В СТУДИИ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте сами себе поаплодируем.
Н. БАБКИНА – Давайте! Сами себе поем, сами себе хлопаем.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Оригинально прозвучала песня. Ни разу так она не звучала, честно.
Н. БАБКИНА – Да, не звучала, не звучала.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы в наушниках не слышали. Звук абсолютно студийный. У нас звукорежиссер хороший…
Н. БАБКИНА – Браво звукорежиссеру! Спасибо вам.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Звукорежиссеру понравилось?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Понравилось.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Значит все хорошо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, дорогие друзья, всегда вот это удивительно, когда приходит Надежда Бабкина, что она приводит музыкантов, которые занимаются тем, чем другие не занимаются. Мы все как-то клянемся и говорим, что народное искусство, оно рядом с нами, вот уж прямо мы его схватили, а в результате этим занимаются чисто конкретные люди.
Н. БАБКИНА – Да, и мало, кстати сказать. Ну а что поделаешь, сейчас такое время, что навивается, то люди и получают информацию, скажем телевизионную. В основном телевизионную. Сейчас кнопку включил и смотри что там: потоки разножанровой музыки, кроме национального колорита. Вообще о национальной культуре страны (в стране же сколько национальностей) никто практически не рассказывает, не говорит: ни о преемственности, ни о том, какие краски, какие яркие события, где общее, где интеграция, которая… понимаешь, ну никто не говорит ни о чем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да как говорят молодые: не парься.
Н. БАБКИНА – А я, собственно, и не парюсь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Пусть каждый занимается своим делом. Я иногда смотрю передачу «Играй гармонь», она идет в такие всякие утренние вещи, как будто на гармони играть можно только с утра…
Н. БАБКИНА – Причем с семи.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет у нас, к сожалению, как-то еще мы не доросли, а уже надо было, до какого-то фольклорного фестиваля, такого крутого.
Н. БАБКИНА – К сожалению, да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Распиарить его сильно, и было бы все замечательно.
Н. БАБКИНА – Но иногда какие-то такие крупные компании где-то в отдельно взятых регионах проводят фестивали, и мы участвуем там, приезжаем, и народу это очень нравится, и самодеятельность подтягивается, и профессиональные коллективы, которые на местах рождаются. Это все замечательно, здорово. Но это не приобретает такой массовый характер всей страны. Но надо сказать следующее, что пиарь – не пиарь, и как ты говоришь, не парься, а существует некий такой, как сарафанное радио, который не важно, можно сильно не рекламировать, громко об этом не заявлять, а люди хотят этого, они слышат об этом, они приходят, и как-то это все получается замечательно. Даже ребята, вот они, конечно, себя реализовывают, у них трудный путь, но они реализовывают себя. Их приглашают, они и в клубах работают, они ездят на фестивали, получают гран-при (первые премии), они ездят на фестивали самые разные. Недавно они в Германию ездили и в Финляндию ездили и удивили тоже, ведь это замечательно. И поэтому есть смысл - обращать на это внимание, но уж как получится. Поэтому я думаю, что все хорошо, все замечательно. У меня в театре семь коллективов, и к своему 30-летию я так расплодилась, что и дети появились в театре…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – 30 лет театру будет?
Н. БАБКИНА – 30 лет, ты представляешь! «Русской песне» 30 лет, и в театре разные совсем команды, которые поют народные песни, но в разном направлении. Вот эти ребята, они сочиняют сами тоже музыку, у них и кое-что получается. Например, мы сейчас можем спеть одну такую вещицу, которую Юра сочинил. Да, Юра, давай? Вот эту - «Погубили меня» - споем.
ЮРА – А, ну это не совсем я сочинил, это слова Кольцова…
Н. БАБКИНА – Кольцова, а музычка?
ЮРА – А музычка моя.
Н. БАБКИНА – Я про музычку говорю.
ПОЮТ В СТУДИИ
Н. БАБКИНА – Вот такая история!
(Аплодируют).
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я хочу напомнить, что… Не, вы не снимайте наушники, потому что сейчас телефонные звонки будут.
Н. БАБКИНА – Думаете?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ведь что может радиостанция, радиостанция ведь может осуществить… Боже, один несчастный у нас без наушников. Ну, ничего, мы вам передадим.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Юра, кстати.
ЮРА – Я самый несчастный. Я без наушников.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я хочу вам сказать, что ведь ночь – это дело такое тонкое, на самом деле. Да успокойтесь вы, что вы, на самом деле?
Н. БАБКИНА – Наушники, они просто ищут наушники по пути.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Наушники за другим столом. Ночь - ведь это такая история, когда определенный настрой душевный, и кажется, что все спят, а на самом деле никто не спит. И вот нас сейчас с вами слушает огромная аудитория, где-то порядка только по Москве 145 - 148 тысяч человек. Вот они не спят почему-то, и они нам звонят по известным им телефонам: 783-90-25, 783-90-26 для того, чтобы сказать, как им нравится то, что вы делаете.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Или не нравится.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нравится.
Н. БАБКИНА – Спасибо большое.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я честно вам скажу, а вот что здесь критиковать?
Н. БАБКИНА – Ну мало ли, кому это надо, скажут.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как кому?! Кому надо! Ну они же поют, вот им и надо!
Н. БАБКИНА – В том-то все и дело: не только им, раз слушатели есть, значит уже надо кому-то.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот я не понимаю, как можно моих гостей критиковать.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Я с вами согласен.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Правильно!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Мы здесь нецензурщину не двигаем, мы здесь - нормальные песни про любовь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тем более, друзья. Свершилось, наконец, мы армян поставили на место, они все поют русские песни!
КАРЕН – Ну не всех, конечно, поставили.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но частично.
КАРЕН – Главное. На колени нас не ставьте.
Н. БАБКИНА – Никто не ставит, ты что, обалдел что ли!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте послушаем телефонный звонок. Слушаем вас. Добрый день. Пожалуйста, представьтесь. А, доброй ночи. Слушаем вас. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи. Мы хотим задать вопрос группе «После одиннадцати».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, ну а вначале комплимент.
СЛУШАТЕЛЬ – Мы очень любим эту группу. Я услышала эту группу и слышу второй раз ее. И мне очень понравилось, как они поют. И я бы хотела задать вопросы, откуда они вообще, и кто пишет эти песни, чем они занимаются в свободное время…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну это уже 28 вопросов! Ну, смысл понятен. Дело в том, что сказала же Наденька, откуда они, и в общем все рассказали.
СЛУШАТЕЛЬ – Мы были в клубе «Подмосковье», слышали их там, и нам хотелось бы знать, будут ли их выступления отдельно, их личные собственные выступления от Надежды Бабкиной, от «Русской песни», будут ли они выступать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Понятно. Вопрос понятен.
Н. БАБКИНА – Сейчас сначала я скажу. Спасибо вам за звонок. Во-первых, это абсолютно самодостаточная группа («После одиннадцати»), а так как я художественный руководитель театра «Русской песни», поэтому я с ними пришла сюда, а у них самостоятельная абсолютно сольная своя программа. И верстают свою сольную пластинку, но иногда для презентации группы мне совсем неплохо выйти, рассказать несколько слов о них и спеть с ними несколько песен. Что я, собственно, и делаю. Я таким образом пытаюсь заявить о них, чтобы на них каким-то образом обратили внимание. Чем могу, тем помогаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Знаешь, что те, кто выступают здесь в «Эхо», после этого становится звездами.
Н. БАБКИНА – Ребята, вы обречены!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А я серьезно вам говорю.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Завтра проснемся и будем звездами.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не очень завтра, но постепенно-постепенно.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Я бы хотел добавить по поводу вопроса (звоночек был) по поводу того, где мы играем и как мы играем. У нас есть свой сайт, слава богу, можно зайти на наш сайт…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А как называется?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – «www.posle11.ru» - цифрами. Там у нас всегда вывешивается расписание клубное, мы про коммерческие не будем рассказывать, только про клубные. И там написаны всегда адреса, где мы поем, пляшем. Приходите, будет весело.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Смотрите, сообщение. Иван Саратова: «И Саратов тоже вас слышит».
Н. БАБКИНА – Замечательно! Спасибо, ребята.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Нам вдвойне приятно слушать…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот Николай пишет: «Спасибо вам за очень веселый эфир, давно так не радовался, доселе Надежду Бабкину не слушал, теперь меня очень заинтересовали». А я вам скажу, почему это неправильно – Бабкину не слушать, дело в том, что прелесть того, что делают ребята, это то, что они поют не под фанеру, вот эта магия живого исполнения, если бы вы еще видели, как артистично они это делают, друг другом руководят, пальцами показывают.
Н. БАБКИНА – Руками размахивают.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот такая вот невероятная вольница. Слушаем следующий телефонный звонок. .783-90-25, 783-90-26. Пожалуйста, слушаем вас. Добрый день. Нет, другая линия. Алло. Здравствуйте. Что такое?
Н. БАБКИНА – Срываются.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте, можете сказать какие-то комплименты, прокомментировать. Артист любит, когда ему хорошее говорят. Что вы хотели сказать?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Я бы хотел добавить, вот еще был вопрос, звонила девушка-слушательница…
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Как ее звали?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Не знаю, она не представилась.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Но голос очень знакомый.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Поставленный.
Н. БАБКИНА – У вас прямо голоса все знакомые.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – В общем, я хочу сказать о том, что мы, кроме того, что поем народные песни, то, что мы сегодня спели, еще у нас авторские есть песни, если есть желание, конечно мы хотели бы одну песенку показать.
Н. БАБКИНА – И не одну. Мне очень нравится, как они пишут музыку, и как они ее исполняют.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Замечательно. Давайте…
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Давайте мы ее сейчас пока споем.
Н. БАБКИНА – А люди будут дозваниваться. Как она называется?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – «Свободная любовь».
Н. БАБКИНА – Вот это так на ночь-то глядя!
ПОЮТ В СТУДИИ
Н. БАБКИНА – Вот такая история любви!
(Аплодируют).
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Эту песню написал Юра.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Замечательно.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И вот замечательно, что одна гитара, которая ничему…
Н. БАБКИНА – …не мешает. Коля попросил вторую, хорошо, что у вас не нашлось второй.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо, что не нашлось второй гитары. Не надо.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Было бы очень много.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вообще голосам все мешает.
Н. БАБКИНА – Это правда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я вот вчера был на концерте Jamiroquai (вы знаете). Ну невозможно. Плохой аппарат привезли. Он орет, звук орет, ни слова не слышно. Хороший же музыкант, играют, как звери. Ну все разочарованы были. Конечно, танцевали. А когда человек стоит на фоне симфонического оркестра, все инструменты настоящие, никакой электроники, ничего, и оно не заглушает, и не надо ничего. Понимаете, вот не надо ничего. И вот вы сейчас поете, да ничего вам не надо. «Более я вам скажу, - пишет радиослушатель, - вас слышат и в Кишиневе».
Н. БАБКИНА – Привет Кишиневу!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте послушаем телефонные звонки. Я напоминаю, 783-90-25, 783-90-26. Вот, Уважаемые эховские слушатели, посмотрите, какие замечательные.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Доброй ночи.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, доброй ночи Слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ – Вас приветствую. Первый раз слышу – в полном восторге! Поздравляю, Надежда, это замечательно, что вы продвигаете таких великолепных музыкантов.
Н. БАБКИНА – Спасибо вам большое.
СЛУШАТЕЛЬ – Мне хотелось вам сказать, что больше всего мне понравилась первая композиция, вот вы акапелло исполняли. Знаете, это было настолько здорово, мне кажется, что вот полифоническое пение ваше не уступает грузинскому знаменитому. Как вы считаете? Так ли это, согласны ли вы со мной?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ – Еще раз благодарю, поздравляю!
Н. БАБКИНА – Спасибо вам большое. Доброй ночи вам!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Это была песня Белгородской области – плясовая песня, называлась она «Федоры». Знаете, это юг России и вот Курск, Белгород, в основном они поражают своей гармонической полнотой. Если вы…
Н. БАБКИНА – Терпкие.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – …еще услышите такое, это, наверное, юг России, они всегда очень красиво раскладывали эти гармонии.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Грузины могут нам фору давать.
Н. БАБКИНА – А спойте песню, вы же красиво поете.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Грузинскую?
Н. БАБКИНА – Да, чтобы контраст был как раз. Если первая белгородская песня звучала так терпко, по-южному.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Врач Онищенко же не запретил пение грузинское.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Но вообще пение грузинское, оно лечит, понимаете…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, да.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Мужское сердцебиение.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте, споем грузинское.
Н. БАБКИНА – Давайте. А почему нет?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Грузинская песня это гимн солнцу.
Н. БАБКИНА – И в это время они всегда встают, когда начинают петь эту песню. Ладно, сейчас сидите, я вас умоляю!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Да, сидя.
ПОЮТ В СТУДИИ
Н. БАБКИНА – Браво, ребята! Молодцы!
(Аплодируют).
УЧАСТНИК ГРУППЫ – А пускай грузины хоть раз так споют фольклорную песню.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Нет-нет, но они поют!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Я имею в виду русскую народную.
Н. БАБКИНА – Фольклорную русскую народную. Нет, но они поют шикарно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кто лучший исполнитель русских романсов, вы забыли – именно грузины.
Н. БАБКИНА – Конечно! Совершенно верно. Да-да. Это здорово.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Моя теща сейчас порадовалась.
Н. БАБКИНА – Да, слушает?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я себе представляю, как она…
Н. БАБКИНА – А у нас тоже слушает наша Лариса Федоровна и Владимир Владимирович, которые в консерватории и тоже слушают, и они тоже порадовали, скажут, ребята молодцы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте звонки послушаем. Слушаем вас. Добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. «Эхо Москвы»?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как Надежду по отчеству?
Н. БАБКИНА – Георгиевна.
СЛУШАТЕЛЬ – Надежда Георгиевна… Можно с ней?
Н. БАБКИНА – Да, я слушаю вас.
СЛУШАТЕЛЬ – Надежда Георгиевна, Здравствуйте. Это тоже из Саратова Яков Лаврентьевич.
Н. БАБКИНА – Здравствуйте, Яков Лаврентьевич.
СЛУШАТЕЛЬ – Я так краем уха слышал, что вы волжанка, якобы?
Н. БАБКИНА – Да-да.
СЛУШАТЕЛЬ – А вот как понять: театр «Русской песни»? Вот наш «Кристалл. Балалайка» саратовский какие-то контакты с вами имеет?
Н. БАБКИНА – Нет… Театр «Русской песни»…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вы говорите, чего вы шепчете!
Н. БАБКИНА – Какие контакты имеют – я знаю этот коллектив.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – И вы знаем.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Мы вообще с ними дружим. Не переживайте, они не заброшенный коллектив.
Н. БАБКИНА – Не заброшенный абсолютно. Я их знаю хорошо и когда бываю на радио, всегда приношу их песни, компакт-диски и показываю, и обязательно они и в эфир идут.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Они в Москве, кстати, часто бывают.
Н. БАБКИНА – А что касается структуры театра «Русской песни» - это государственное предприятие, в котором семь коллективов, работающих в жанре народной песни в разных совершенно прочтениях.
СЛУШАТЕЛЬ – А как ваша певческая карьера начиналась?
Н. БАБКИНА – Какая моя карьера начиналась? Длинная песня, понимаете.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я прошу прощения… Да, это длинная русская песня. Спасибо вам большое за ваш звонок. Слушаем следующий телефонный звонок.
Н. БАБКИНА – Спасибо вам большое. Привет Саратову!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Добрый вечер. Доброй ночи. Доброе утро. Не знаю, откуда вы звоните. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Матвей Юрьевич, Здравствуйте, Надежда. Меня зовут Кеша, я из Москвы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, Кеша?
СЛУШАТЕЛЬ – Я бы очень хотел сказать вам большое спасибо за ваши песни и одну просьбу.
Н. БАБКИНА – Да, Кеша.
СЛУШАТЕЛЬ – Так чудесно вы пели грузинскую песню. А мы знаем, какие у нас сейчас отношения из-за глупости политиков. Вы не могли бы спеть украинскую песню…
Н. БАБКИНА – Да! Конечно.
СЛУШАТЕЛЬ – Украинцы, потому что они победили сегодня.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – А! Да!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – «4 : 0» победили.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Так давайте поздравим.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Оранжевой» революции посвящается. Давайте украинскую песню.
Н. БАБКИНА – Я не знаю, «оранжевая», какая. Давайте споем.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Сейчас запоем. Кеша, спасибо!
Н. БАБКИНА – Кеша, спасибо большое за звонок.
ПОЮТ В СТУДИИ
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Прокатимся по всем!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Била мене маты березовым прутом». Но простила в конце.
Н. БАБКИНА – Простила конечно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Шобы й не стояла с молодым рекрутом».
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Любовь победила.
Н. БАБКИНА – Шобы цэ так булэнько было.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Друзья, это вот такие ребята, такой бойз-бэнд.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Да, мы поем песни Советского Союза.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Так странно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я считаю, что замечательно.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Азербайджанской не знаем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте еще мы послушаем сейчас телефонный звоночек, после чего ваши авторские. У вас есть же?
Н. БАБКИНА – Да, конечно, обязательно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот это очень интересно. Мне это страшно интересно. Слушаем вас. Доброй ночи. Алло.
СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте
СЛУШАТЕЛЬ – Казань вас беспокоит. Очень хорошая передача, я очень рада слышать именно народные песни, фольклор. А вот Надю хотела бы спросить. Меня Флюра зовут, я забыла представиться.
Н. БАБКИНА – Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Кстати, не только армяне поют, и татары поют русские песни.
Н. БАБКИНА – Да знаем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Все как-то поют.
Н. БАБКИНА – Все поют, я знаю. Спасибо вам. Это так в плане юмора и шутки.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Армян пиарим, они вообще неизвестные.
СЛУШАТЕЛЬ – Вот я хотела вас спросить, Надя, и ребят тоже, если сейчас и слышишь народные песни, я имею в виду русские народные песни, фольклорные, все-таки они больше стилизованные, они как-то несколько балаганные даже, вот на эстраде, которые звучат. Я даже послала на пейджер, почему сейчас не слышно на телевидении, на радио вот исконно по-настоящему звучания такого народного, истинно народного, нет таких ансамблей, не слышно, кроме вас. Я никого не знаю, кроме вас и кроме «Золотого кольца» - ничего. Это все на эстраде. А вот где у нас ансамбли, где у нас «Березка»?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну понятно, где у нас…
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Надо спросить у кого-то другого.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А где у нас хорошие дороги?
Н. БАБКИНА – И много чего, вы знаете, это вопросы такие, уже социального плана где-то, потому что почему… вы знаете, мы начали передачу с Матвеем как раз народной песней, которая абсолютно а оригинале звучит Белгородской области, и она прозвучала сейчас так в эфире. Но вы должны правильно понимать, там 96 куплетов какой-то песни, допустим, любую берешь, народную и начинаешь ее от начала до конца. Кто же даст эфирного времени на 96 куплетов? Поэтому приходится ориентироваться по ситуации: берешь идею, содержание, поешь. Дальше, мелодизм, он звучит, и он требует дополнительной информации сегодняшнего дня. Если песня конца XIX века, то конечно, хочется, чтобы она еще сегодня была созвучна со временем. Она не музейная редкость, она еще сегодня живет. Поэтому много чего любопытного. Есть такие, которые исконно-музейные, они прямо там, туда заходишь, насладишься, закрыл дверь и уходишь, а есть те, которые продолжают свое развитие, мы что-то дополняем, добавляем, и в результате получается народное творчество. Вот это и есть национальное самосознание всех народов, живущих в нашей стране. Поэтому спасибо вам за звонок, и замечательно, что вы этим интересуетесь и вот этого вам не хватает – это замечательно. А что касается других ансамблей, у них свой путь. Скажем, вы говорите о «Золотом кольце». Они хорошие ребята, но они ведь народных песен не поют, они поют только авторскую песню. Другое дело, что они одеваются в народные костюмы и то не всегда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну скажем, хоть так.
Н. БАБКИНА – Хоть так – и то замечательно. Я говорю, я поддерживаю любое народное движение, я лично поддерживаю. Как двигаются, и слава богу, и пусть будет. Но у других есть другие задачи – экспедиционные…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, ответ дан. Давайте музыку слушать.
Н. БАБКИНА – Да, спасибо большое. Ребята, спойте…
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Споем песню «Облака», дабы они ушли уже, началось солнце. И мы не хотим сейчас призвать облака, мы хотим с ними попрощаться. Споем песню про облака.
ПОЮТ В СТУДИИ
(Аплодируют).
Н. БАБКИНА – Молодцы, ребята!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Надежда Бабкина, я напоминаю, пригласила группу «После одиннадцати». Это не время, я напоминаю название этой группы.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Очень много было историй.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Нас называли группа «Полшестого», знаете. Всем же хочется пошутить.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Группа «До одиннадцати».
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте еще послушаем телефонный звоночек и закончим, ребята… вообще видите, как время быстро, поговорим еще и закончим обязательно какой-то народной песней веселой. Слушаем вас. Доброй ночи. Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Меня зовут Людмила Полушкина. Я тоже закончила Саратовскую консерваторию и училась вместе с ребятами. Мне очень приятно слышать этих ребят.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Привет, Люда!
СЛУШАТЕЛЬ – Привет, Андрюша! Я очень вас люблю. Скажите, ребята, если вы выйдите на звездный путь такой, невозможно большой, вы не зазнаетесь?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Зазнаемся конечно!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Люда, зазнаемся!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Этого никому не избежать. Да нет, мы шутим!
СЛУШАТЕЛЬ – Вам желаем творческих успехов. Спасибо большое Надежде Георгиевне, спасибо вам большое. Мы вас любим, мы вам очень благодарны. Держите ребят покрепче в своих уздах.
Н. БАБКИНА – Да держу, как могу. У нас демократия. Они развиваются правильно, грамотно, и то, что они не зазнаются – это 100 %, ну так, чуть-чуть подумают про это, как бы носик задрать кверху, но это только на две секунды буквально. А так конечно, они ребята, слава богу…
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Мы же с одного колхоза, ребята!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Людмила, привет предавайте всем нашим знакомым, которые тоже учились в Саратове…
Н. БАБКИНА – В консерватории.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – …и знают друг друга.
СЛУШАТЕЛЬ – Ура! Спасибо, спасибо, спасибо.
Н. БАБКИНА – Спасибо большое.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, здесь очень такая важная история. Это я говорю для некоторых, приславших сообщения, что очень важно, что Надежда Бабкина понимает, что такое сегодняшнее время, и для нее народная песня – это не нафталин.
Н. БАБКИНА – Нет!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Народную песню засушить, ребят одеть в кафтаны, дать им посохи в руки да поставить их, чтобы они чего-то там такое завывали, потому что сейчас на улице, я напоминаю это некоторым нашим радиослушателям, 2006-й год. И тем и прекрасна народная песня, что каждый ее поет по-своему. Но тем и ужасны некоторые люди, которые считают, что народную песню можно пест только так.
Н. БАБКИНА – Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как-то. А на самом деле тем и прекрасна народная песня – это всегда классика – что ее можно петь как угодно. Вот это такая важная история. Давайте еще один звоночек. Звонок или чего-то сказать хочешь?
Н. БАБКИНА – Нет, я хотела поблагодарить, во-первых, людей, которые не спят и звонят, те, которые слушают нас, поддерживают. Матвей, я тебе хотела сказать большое спасибо, что время от времени нас приглашаешь, это так трогательно и важно. На самом деле, мы же давно друг друга знаем. И мне знаешь, не стыдно приходить с коллективами, потому что я несу ответственность и понимаю, что они хорошие, что они замечательные, что не подведем ни твой вкус, ни эфир, и это здорово. Поэтому, конечно, людям большое спасибо за поддержку, аплодисменты за трепет, волнение, я это очень ценю и это чувствую всегда. Поэтому если есть звонки, мы еще ответим.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, ну последний сейчас звонок и споем. Слушаем вас. Доброй ночи или доброго утра или добрый день. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Это «Эхо Москвы»?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. «Эхо Москвы».
СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи. Это вам с Владикавказа звонят. Неужели я дозвонилась! Боже мой, какое счастье!
Н. БАБКИНА – Доброй ночи.
СЛУШАТЕЛЬ – Доброй ночи, Наденька. У меня 3 часа назад была скорая.
Н. БАБКИНА – Что такое…
СЛУШАТЕЛЬ – Повышенное давление. После ваших песен я сейчас померила – 120 на 80.
Н. БАБКИНА – Ой, я вас поздравляя! Браво! (Хлопает).
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Терапевтический эффект.
СЛУШАТЕЛЬ – Да. Наденька, пожалуйста, какую-нибудь такую, чтобы душа развернулась, а потом…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И свернулась.
СЛУШАТЕЛЬ – Но не до конца.
Н. БАБКИНА – Хорошо! Обязательно!
СЛУШАТЕЛЬ – Я вас очень люблю. А Матвей – вообще, это самый гениальный ведущий!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это естественно!
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Спасибо, что вы нас тоже заметили.
СЛУШАТЕЛЬ – Вам спасибо.
Н. БАБКИНА – Спасибо огромное. Выздоравливайте. И всем доброй ночи или доброго утра, и чтобы у всех было все дома замечательно. Берегите друг друга, улыбайтесь и думайте о хорошем. Мы можем спеть какую-то лирическую красивую, а можем спеть шебутную.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Давайте шебутную, чтобы весело было!
Н. БАБКИНА – Шебутную, да?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Конечно!
ПОЮТ В СТУДИИ
(Аплодируют).
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, ребята, у нас осталось 2 минутки, я и хочу сказать вам большое спасибо. Хочу вам сказать, что это замечательно, что вы этим всем занимаетесь, дорога, она извилистая, вот видите, Надя занимается этим 30 лет.
Н. БАБКИНА – Да не говори! Как один день.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Неустанно.
Н. БАБКИНА – Неустанно. Без выходных.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вообще поздравляю. Такое время – 30 лет.
Н. БАБКИНА – Не задумываюсь. Если я задумаюсь, я остановлюсь и испугаюсь, поэтому я не думаю, а каждый день что-то делается: репетиции встречи, программы, подготовка к юбилейному концерту, который будет в ноябре. И вот это вот каждый день: какие-то фестивали, конкурсы и движение. Иначе – все. И молодежи много. И все приходят как раз петь народную песню, что мне очень нравится. Поэтому у нас существует своя школа, свой почерк, свое видение народного жанра, и людям это нравится. И я очень довольна и несу ответственность за это.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И самое главное, знаешь, что, вот быть адекватным времени. 2006-й год – нельзя петь народную песню, как пели ее 30 лет назад. Вот сейчас же…
Н. БАБКИНА – Информация другая.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.
Н. БАБКИНА – Поэтому как-то надо во времени жить и со временем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну а вам, ребята, большое спасибо. И давайте пойте, и ждем вас на «Эхе», будем вот так регулярно, точно так же, как с Надей мы собираемся и с ее ансамблем «Русская песня». Вы часть, не часть – не важно. Будем собираться и будем петь чего-то новое и будем следить за тем, чего у вас новое появляется. Потому что сколько вам лет-то?
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Восемь.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Семь.
Н. БАБКИНА – Три года. А вообще они существуют уже восьмой год.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я совсем другое имел в виду.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – А, по возрасту!
Н. БАБКИНА – Видишь, как они хорошо сказали – 8. То есть еще совсем молодые.
УЧАСТНИК ГРУППЫ – Средний возраст 26.
Н. БАБКИНА – Средний возраст 26 лет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как раз нормальный возраст, чтобы серьезно к этому делу относиться. Все, друзья.
Н. БАБКИНА – Всем доброй ночи!
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ансамбль «После одиннадцати» - это его название, запомните его, пожалуйста, и Надежда Бабкина, Наденька Бабкина была у нас. Вел программу Матвей Ганапольский. Это была программа «Бомонд. До встречи через неделю!
Н. БАБКИНА – До свидания!
ХОРОМ – До свидания!