Купить мерч «Эха»:

Алена Свиридова - Бомонд - 2006-05-08

08.05.2006
Алена Свиридова - Бомонд - 2006-05-08 Скачать

9 мая 2006 года

00.10 – 01.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Алена Свиридова, певица.

Эфир ведет – Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Традиционный «Бомонд» в студии «Эха Москвы». У микрофона Матвей Ганапольский. Наша гостья – Алена Свиридова. Доброй ночи.

А. СВИРИДОВА – Доброй ночи, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот я сейчас хочу… я даже уберу музыку, говорю сколько время – 0 часов 10 минут, и наступило 9-е мая.

А. СВИРИДОВА – Ура! День рождения моего брата.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Значит, я поздравляю твоего брата с Днем рождения. Но с еще большим пафосом, с еще большим настроением, еще большим таким жизненным пиететом, если можно так сказать, я поздравляю всех ветеранов и вообще всех с праздником Победы.

А. СВИРИДОВА – Наконец-то у нас такая победа есть действительно ощутимая. Это очень здорово.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот мы с тобой будем слушать музыку твою и будем говорить о жизни. Знаешь, я очень боялся 61-й годовщины Победы, потому что пафосной, яркой и впечатляющей была 60-я годовщина. Я не знаю, помнишь ли ты, были специальные грузовики. Помнишь, да, как это было на Красной площади? В них посадили ветеранов. Посадили потому что им тяжело пройтись по Красной площади, их провезли, и вообще это было помпезно. Ну, как надо –вот 60-я годовщина. И я подумал, а какая же будет 61-я. И знаешь, конечно, там будет, пройдут. Правда, ветераны не пройдут. Не знаю, хорошо это или плохо. Нет смысла сейчас на эту тему говорить. Но все время у меня такое ощущение, что мы им чего-то недодали. Нет у тебя такого?

А. СВИРИДОВА – Да есть. Эта тема такая грустная, наверное, не для этого часа в эфире.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Для этого, для этого. Это другой «Бомонд». Песни твои будут.

А. СВИРИДОВА – Да ладно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мне интересно, что ты о жизни думаешь, собственно, об этой передаче.

А. СВИРИДОВА – Я думаю, что мы недодали ни ветеранам, ни пенсионерам, ни женщинам в этой стране. Да много чего мы недодали. И как-то хочется все сделать хорошо, а получается, как всегда. Я не знаю, то ли это наша карма такая, то ли… Мы все искренне стараемся, чтобы у нас было хорошо, но почему-то не получается. И все думаем, почему же это так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но, честно говоря, сейчас прозвучит песня твоя, а я напоминаю, что у нас в гостях Алена Свиридова, певица замечательная, которую мы очень любим, такая, удивительная театральная певица.

А. СВИРИДОВА – Театральная певица?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.

А. СВИРИДОВА – Это хорошо?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А потому что у тебя в песне всегда прослеживается характер.

А. СВИРИДОВА – Ну так же и должно, как же песня без характера?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот я вспомню твои слова: «Хотели как лучше…» Но не твои, а Черномырдина… Вот здесь как с пенсионерами и ветеранами. Хочется, чтобы каждый артист был личностью, но это только хочется, понимаешь, не получается. Вот они все стараются… Знаешь, я сейчас смотрю «Фабрику звезд». Мне очень нравится этот проект. И я смотрю, как профессиональной железной даже не рукой – дланью, лепятся звезды, звездочки и т.д., но прежде всего лепятся такие профессиональные певцы. И они только начали этот проект очередной, «Фабрика звезд», а они уже великолепно поют. Причем что интересно, они там поют в паре. Такой певец с ними в паре – они в его характере, такой певец в паре – они в его характере. И все, прямо готовы. А потом показывают их, как они разговаривают без постановки, ну видно, обычная пацанва. А без этого…

А. СВИРИДОВА – Но они маленькие еще.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Маленькие еще. А мы с тобой не маленькие.

А. СВИРИДОВА – А мы уже большие даже чересчур.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И вот в твоих песнях, когда ты поешь, даже когда не видно, не слышно, что ты разговариваешь, какое у тебя мнение о том в жизни, об этом в жизни, видно вот такого взрослого человека, у которого есть отношение к песне. Вот давай мы сейчас послушаем первую песню, даже не знаю, какая.

А. СВИРИДОВА – А вы знаете, я даже хочу сделать такое заявление. Песня дурацкая, песня веселая. Мне не хочется сейчас говорить о чем-то серьезном. Может, это и не правильно, но весна наконец наступила!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, весна, весна. Будем веселое говорить.

А. СВИРИДОВА – И давайте вот будем жить, любить, целоваться. И песня так и называется «Целоваться». Друзья, давайте целоваться!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Воспримем это руководящее указание Алены Свиридовой.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не, ну там колоссально: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд…» - это откуда?

А. СВИРИДОВА – Из пионерского детства.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А скажи, пожалуйста, Алена, почему с ним нельзя целоваться? «С тобою нельзя целоваться». Почему нельзя?

А. СВИРИДОВА – Ну, мало ли причин, почему нельзя. Иногда не хочется разрушать светлую дружбу этими поцелуями, потому что не понятно, что из этого может вылезти.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но потом все-таки жизнеутверждающее: «Давай целоваться». То есть все разрушается до основания, и вы там просто со страшной силой, да?

А. СВИРИДОВА – Ну все-таки целоваться – это позитив, я считаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, целоваться – позитив. Друзья, слушайте, действительно сегодня чуть-чуть стало холоднее, но все равно весна, и заметь, весна у нас исчезла как таковая: у нас холодно, холодно, холодно, а потом вдруг жарко, жарко, жарко, чуть-чуть прохлада, и опять жарко, жарко. И это прекрасно. А она сидит такая красивая (Свиридова), ну просто цветок!

А. СВИРИДОВА – Как мотоциклетка!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Мотоциклетка? Хорошо, пусть будет так. 783-90-25 – это телефон для наших московских радиослушателей, 783-90-26… Вот это я добавил сейчас в «Бомонд», что сюда можно звонить, и вообще, полуночные такие встречи, можно задавать любые вопросы, и можно вообще говорить какие-то приятные вещи. Но вообще приятные вещи – вот так вот. Скажи мне, пожалуйста, Аленочка, чем ты сейчас занимаешься? И где центр твоих интересов? И куда ты ездишь, и что ты делаешь?

А. СВИРИДОВА – Я в последнее время олицетворяю собой бессмертный образ из стихотворения Агнии Барто:

Драмкружок, кружок по фото, хоркружок, мне петь охота,

Зв кружок по рисованию тоже все голосовали;

Марь Ивановна сказала, выходя вчера из зала:

Драмкружок, кружок по фото – это что-то очень много что-то,

Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Что ты выбрать не можешь?

А. СВИРИДОВА – Я пытаюсь заняться всем сразу. И это очень интересно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А давай расшифруем, что такое «кружок по фото», что такое «драмкружок».

А. СВИРИДОВА – По фото – я, вот, пишу музыку для кинофильма. Я пишу книжку. 15-го мая мне надо сдать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это любовный роман, рассказывающий про юную пару.

А. СВИРИДОВА – Нет-нет. Про юную пару, как правило, рассказывать нечего.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Эта бандитская драма, где пропал чемодан с долларами?

А. СВИРИДОВА – Нет, это такой сборничек рассказов о всяких путешествиях, о которых, я надеюсь, написано очень смешно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Двое влюбленных едут на яхте?!

А. СВИРИДОВА – Нет! Типа «Трое в лодке». Читали когда-то?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Читал.

А. СВИРИДОВА – Хохотали?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. про яичницу.

А. СВИРИДОВА – Ну вот я тоже хочу, чтобы…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – По-моему, это яичница Джорджа или его брата, тот, кто один раз попробовал эту яичницу, а потом ее не пробовал, тот хирел и умирал.

А. СВИРИДОВА – Ну, приблизительно такая история.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это что, это твои какие-то путешествия, да?

А. СВИРИДОВА – Это мои путешествия и всяческие размышления вообще обо всем. Я как бы говорю сама с собой. Если кто хочет, например…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это самый умный собеседник.

А. СВИРИДОВА – …даже со мной побеседовать таким образом, просто достаточно будет взять книжку, и я там абсолютная, как на ладони, нераскрытая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну подожди, но по фабуле это что? Например, ты в Таиланде, рассказываешь про Таиланд?

А. СВИРИДОВА – Нет, не совсем так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, вот я и Турция?

А. СВИРИДОВА – Я рассказываю какую-то интересную историю, которая произошла…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но это реальные твои какие-то?

А. СВИРИДОВА – Истории, безусловно, имеют под собой реальную какую-то основу, но все-таки вымысел еще никто не отменял в художественном произведении.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да 500 страниц в жестком переплете, нет?

А. СВИРИДОВА – Желательно, но я боюсь, но не дотяну до 15-го мая в жестком переплете столько страниц.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Так, а вот давай вернемся к музыке для кино. Сейчас это модно. Вот здесь был господин Укупник, который написал к фильму «Сволочи» музыку, и вообще он сейчас этим делом горит и в студии ставит новую аппаратуру для Dolby. И ты тоже пишешь музыку?

А. СВИРИДОВА – Но для сволочей. Для сволочей чего-то мне не хочется писать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, ну там такой фильм драматический.

А. СВИРИДОВА – Я понимаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А для кого? Для чего?

А. СВИРИДОВА – Я пишу для чудесной новогодней сказки, которая имеет под собой основу, наверное сюжет «Снежной королевы», может быть, отдаленно так напоминающий. Но вот это теперешняя сказка, современная - красивая получилась, такая добрая. И я пишу музыку и песни туда. И это мне очень нравится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А потом в каком виде будет?

А. СВИРИДОВА – Это будет телевизионный двухсерийный фильм.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О, это к Новому году что-то?

А. СВИРИДОВА – Ну да, к Новому году, который будет 2007-й.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И ты пишешь не только песни, но и музыку к сценам, да?

А. СВИРИДОВА – Музыку к сценам – это очень интересно. Вот усиливаю эмоции и то состояние, которое должно быть в кадре.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Слушай, что с вами всеми, падшими эстрадниками происходит?

А. СВИРИДОВА – Но-но, не надо грязи!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, не надо грязи. Все, понял, не будет больше. Что же вы рванули все в высокое чистое искусство? Интересно просто, да?

А. СВИРИДОВА – Это значит, мы в грязи, а они высокое чистое искусство?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, кино, ты знаешь – это кино, фестиваль, вручение. 150 тысяч фестивалей. Не там получишь статуэтку в виде орла с недоуменным выражением лица, какой-то очередной «Золой орел» или что-нибудь.

А. СВИРИДОВА – Да нет. Мне нравится сам процесс. По поводу орлов, козлов я…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, нет такого фестиваля, ты хорошую мысль подала.

А. СВИРИДОВА – «Золотой козел»? Ну, может быть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я думаю, подхватят.

А. СВИРИДОВА – Я все же, как-никак прославилась на почве все-таки авторства. Я думаю, что есть певицы, которые поют гораздо круче, чем я. Я все-таки пишу что-то, пишу свои песни, они имеют какой-то успех определенный, наверное. Поэтому писать музыку для меня – дело такое, естественное.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давай так, уже по кругу пройдемся. Еще что ты делаешь?

А. СВИРИДОВА – Что еще делаю? Уже дописала свой альбом. Вот хочу его выпустить сейчас. Вот вчера приехала со съемок очередного клипа, была в Питере. Мы снимали какой-то очень красивый клип, такой стильный, в стиле какого-то комикса дикого. Не знаю, по-моему, должно получиться очень хорошо. Это у нас дуэтная такая вещь с группой «Мультфильмы».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Подтанцовка 200 человек была?

А. СВИРИДОВА – Нет. Была очень красивая старая машина ЗИС – кабриолет. Там метра 4, по-моему, в длину. И я в ней валялась в красном платье, вообще, у меня была масса эмоций, которые я пыталась этим валянием передать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще? Про дом расскажи.

А. СВИРИДОВА – Дом – в общем, меня очень радует малютка, мой сын – 2 года и четыре месяца.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О!

А. СВИРИДОВА – Он сейчас очень говорящий и имеет на все свое мнение.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Уже? Боже, какой ужас!

А. СВИРИДОВА – Причем он такой, явно товарищ будет харизматичный, потому что он такой мужичок, девочкой его назвать просто невозможно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Машинки?

А. СВИРИДОВА – Машинки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Папина машина, мамина машина.

А. СВИРИДОВА – Да, папина машина, мамина машина. Мамина ему нравится гораздо больше, потому что, я подозреваю, что у ребенка хороший вкус, потому что у меня «Chrysler Piticruiser» - это такая необычная машина, это не ваши там BMW, и там всякие «Mercedes Benz» и прочие остальные.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – У меня никаких BMW и «Mercedes Benz» нет.

А. СВИРИДОВА – Нету?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – У меня поспокойнее машина.

А. СВИРИДОВА – А какая у вас?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А скажи мне, а вот уложить его спать можно, или орет: «Мамочка! Мамочка!»

А. СВИРИДОВА – Нет, он любит укладываться с мамочкой, потому что я ему рассказываю собственноручно придуманную сказу…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Без конца, да?

А. СВИРИДОВА – Абсолютный такой Достоевский в этой сказке, то есть такой римейк «Преступления и наказания». То есть я рассказываю про плохих дядей, которые вышли прогуляться и делали всякие гадости, но потом вышел такой супермен мальчик Гриша и призвал дядей к ответу, чтобы они быстренько все починили, что они сломали. В общем, справедливость в конце концов торжествует.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что любит смотреть? «Дядю Степу» ты показывала?

А. СВИРИДОВА – Нет, «Дядю Степу» он читает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Покажи, обязательно мультик тот старый «Дядя Степа». Потрясающе!

А. СВИРИДОВА – Вот пока не попался он.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Можно, продается. Ты не представляешь, какое воздействие! Настоящие герои. Ты что, там невероятно действует.

А. СВИРИДОВА – Но я воспитываю, кстати, его исключительно на старых советских мультиках. Их новых у меня фейс-контроль прошли «Немо» - тоже хороший. «В поисках Немо».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я в кинотеатре лил слезы просто. Там плакали все. Ты что! Такой трогательный фильм.

А. СВИРИДОВА – Так что пока что только «Немо» у меня прошел. А все остальное – наши все про дедушку Мороза, такие все хорошие, про Винни Пуха, про Русалочку…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нормально, да? Хорошо, давай послушаем следующую песню. Она называется «Ручьи». Это те «Ручьи», да?

А. СВИРИДОВА – Это те ручьи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О! Ну все ясно.

А. СВИРИДОВА – В общем, дорогие друзья, весна как-никак.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – «Кричат скворцы во все концы…» Вообще много парадоксов в песнях Дунаевского и Лебедева-Кумача, но как-то эмоционально, это все равно ярко, и главное – не задумываться, чего там говорится.

А. СВИРИДОВА – По-моему, весело все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, весело-весело. Мы еще послушаем одно произведение, тоже этих же авторов замечательных, которые делали эту музыку, которые и сейчас слушаются просто очень хорошо и в старом, и в новом исполнении. Я напоминаю, друзья, у нас Алена Свиридова – чудеснейшая многостаночница, которая и музыку пишет, и книжку пишет, и чего она только ни делает. 783-90-25 – это телефоны для наших московских радиослушателей. 783-90-26 – это телефоны для регионов нашей необъятной родины.

А. СВИРИДОВА – Вот знаешь, что мне пришло в голову? Вот сейчас даже на самом деле мне стыдно говорить, что я пишу книжку сейчас. Все пишут – какой-то ужас. Какая-то писательская диарея, не побоюсь этого слова.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну и что?

А. СВИРИДОВА – И огромное количество писателей, певцов, даже как-то девальвировали мы это понятие.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ничего подобного. Можно так сказать, что и песни мы девальвировали. Но чьи-то песни ценятся, а чьи-то пропадают, несмотря на то, что покупают время на телевидение, и эти люди чего-то там поют. И я вот слушаю музыкальные радиостанции, сразу слышно, кто-то хорошим поставленным голосом поет какую-то песню. После этого узнаю голос депутата, который был на «Эхо Москвы» две недели тому назад. Ну, купил время, ну дай ему бог. Это капитализм, перераспределение денег. Понимаешь?

А. СВИРИДОВА – Понимаю-понимаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давай послушаем наших радиослушателей, которые чего-то тоже скажут про весну, как я надеюсь. Сегодня в нашей передаче нужно говорить только хорошие слова. Алло. Доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Матвей Юрьевич?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Доброй ночи, вернее.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Андрей, ваш постоянный слушатель.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте, Андрей. Очень приятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Хочу, во-первых, и Алену, и вас поздравить с уже наступившим Днем победы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо.

А. СВИРИДОВА – Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ – Это праздник для всех. И сейчас многие каналы рассуждают, тут была тоже одна передача, где принимал Алексей Алексеевич Венедиктов участие, то есть тема была такая, нужно ли пересматривать итоги войны – не нужно. Я считаю, что об этом можно будет говорить лишь тогда, когда умрет последний герой этой войны.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ой! Не надо.

СЛУШАТЕЛЬ – Тогда можно говорить о каких-то, скажем, пересмотрах. Сейчас не надо это бередить, потому что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Андрюша, послушайте меня, извините, что я вас прерываю, давайте… знаете, важно попадать в тональность. Вообще у нас такая ночь весны, и про войну мы только поздравили, сказали самые лучшие слова.

СЛУШАТЕЛЬ – Понятно, что касательно я хотел сказать Алены. Замечательное творчество. И то, что вы упомянули, Аркадий Укупник, она – эти люди действительно многостаночники. Во-первых, это подчеркивает то, что у людей необыкновенный талант. Это раз. То есть люди могут работать, не только сочиняя песни, могут писать книги, и на самом деле могут…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Андрей!

СЛУШАТЕЛЬ – Да-да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Слушайте, скажите, что она красивая.

СЛУШАТЕЛЬ – Конечно, красивая, это ясно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Большое вам спасибо. Извините, просто тут рвутся в эфир, очень много народу рвется в эфир. Я напоминаю 783-90-25, 783-90-26. Можно поздравить Свиридову просто с весной.

А. СВИРИДОВА – Но сегодня же не 8-е марта!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну и что? Ну весна?

А. СВИРИДОВА – Давайте просто разговаривать. Если у кого что-то наболело, то он вполне может спросить. Мы за все ответим!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но ты знаешь, у народа сколько наболело? Ты вот за все будешь отвечать?

СЛУШАТЕЛЬ – Постараюсь в меру сил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот следующий телефонный звонок давай послушаем. Слушаем вас. Доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Это Матвей, Алена работают, да?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, работают.

СЛУШАТЕЛЬ – Они в прямом эфире?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В прямом, да.

СЛУШАТЕЛЬ – А я и тех, и других знаю, я с ними общался.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это очень хорошо. А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Шатров Владимир Николаевич.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте, Владимир Николаевич.

А. СВИРИДОВА – Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Что скажете?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, допустим, Матвей меня знает, мы с ним в радимолочке общались.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Очень хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ – Алена сидела сзади, когда мы были на благотворительном вечере. Я действительно их всех знаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Очень хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ – Чего я хочу сказать? Что сказать: хорошее или плохое?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошее! Хорошее!

СЛУШАТЕЛЬ – Скажи тогда, гениальные люди, я их очень люблю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо гениальные люди. Вроде он говорил не с нами, а с кем-то другим.

А. СВИРИДОВА – Это были мы на самом деле. Это не подставные утки. Мы в прямом эфире с вами разговариваем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А знаешь, как тут нам звонят и долго говорят, а я в прямом эфире, а почему не слышу себя в радиоприемнике. А потом выясняется, что они вообще другую радиостанцию слушают. Но там же кто-то говорит, но не я.

А. СВИРИДОВА – Да, бывает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Такие вот истории. Скажи, вот говорят, что человек, который долго занимается таким песенным творчеством, он постепенно меняется. И вот многие певцы, с которыми я разговаривал, они вспоминают то, что пели когда-то раньше, они уже и стиль свой поменяли, и репертуар поменяли, и некоторые стали серьезнее. Говорят, знаешь, я стал серьезнее в своем творчестве. А другие говорят, знаешь, мне все это так надоело, вот пою простые (в его понимании, этого человека), веселые, хотя иногда слушаю, ничего веселого в этих песнях нет. Главное, чтобы человек был в мире с самим собой. Вот ты уже достаточное количество времени на эстраде, ты уже народная по времени артистка нашей эстрады.

А. СВИРИДОВА – О! Прямо на пенсию проводы какие-то!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В творчестве, я имею в виду. Ну знаешь, люди иногда и месяц поют, а потом эти песни остаются навсегда. Вот ты как-то меняешься? Ты чего-то такое другое делаешь?

А. СВИРИДОВА – Ну конечно, меняюсь, все-таки я 13 лет уже занимаюсь тем, чем занимаюсь. И безусловно, то, о чем я пела 13 лет назад, сейчас я уже не могу петь второй раз по «Розовому фламинго», как бы песня ни была хороша. Но зачем петь об этом второй раз? Те вопросы, которые я для себя решала... я в принципе, когда пишу песню, я ставлю какой-то вопрос, потом думаю, сама же на него отвечаю, и вот с каким-то выводом пою эту песню –то, в принципе, сейчас я ставлю действительно уже другие вопросы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А знаешь, как это было романтично, этот «Розовый фламинго»? До сих пор крутят.

А. СВИРИДОВА – Да, но я не думаю, что я стала менее романтичной. Я, может быть… я стала проще, как мне кажется. Мне кажется, о любых серьезных вещах можно говорить простыми словами, важно, чтобы они были искренние и какие-то небанальные. И в принципе, опять скажу банальщину, все песни о любви, и мы все время о ней пишем. Вот как написать песню, чтобы она не была банальной? Нужно просто в это искренне верить, о чем ты вот… каждое слово твое, оно должно быть просто очень искренним, тогда, наверное, ты не будешь банальным.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А еще хорошо классику петь. Вот следующая песня у нас тоже будет классика. Вообще это здорово, что ты поешь Дунаевского и Лебедева-Кумача – это замечательно. У нас есть звонки еще. Давай послушаем.

А. СВИРИДОВА – Давайте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте. Кто вы? Откуда?

СЛУШАТЕЛЬ – Город Пермь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Очень приятно. А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Сергей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сережа. Очень приятно. Поздравляю вас с праздником! Желаю счастья! Вот у нас Алена сидит прекрасная в розовом, как фламинго. Вот скажите ей что-нибудь хорошее.

СЛУШАТЕЛЬ – Я ей хотел сделать комплимент. Во-первых, очень давно наблюдаю за ее творчеством. И могу сказать только одно, очень прекрасная женщина, и очень хороший человек.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы скажите, а вы как человека ее откуда знаете, встречались?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, ни разу, к сожалению.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – У-а! А вот будет у нее концерт в Перми, вы приходите, подойдите к сцене, когда там всякие аплодисменты и цветочки, и скажите, вот этот тот я, который звонил на «Эхо Москвы». И может быть у вас будет романтический ужин на двоих при свечах.

А. СВИРИДОВА – О-о! О! Это такая вещь, Матвей! Вы как-то разбрасываетесь обещаниями!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ладно! Человек звонит, говорит тебе слова хорошие. Благодарной надо быть!

А. СВИРИДОВА – Я очень благодарна, но ужин при свечах, согласитесь, это все-таки другая степень общения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну хорошо, ну скажет слова какие-то.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо вам за звонок.

А. СВИРИДОВА – Спасибо вам большое. Мне кажется, не совсем правильна установка. Не надо мне говорить хорошее. Надо говорить то, что вам хочется. Если вам хочется сказать мне что-то нехорошее…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Никогда.

А. СВИРИДОВА – Почему?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это не та передача.

А. СВИРИДОВА – А! ну тогда есть всегда кнопка «пип», на которую можно нажать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – У меня сегодня нет эфира, я приехал к 12-ти ночи. Вот зачем мне нужно, чтобы люди говорили разное? Пришла певица замечательная, талантливый человек. Вот на кой мне разное? Зачем мне разное?

А. СВИРИДОВА – А как же свобода слова?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Завтра у меня эфир будет, и там, пожалуйста – свобода слова: «Особое мнение», «Ищем выход»… Там будут серьезные вопросы подниматься.

А. СВИРИДОВА – Тогда давайте говорить о чем-нибудь несерьезном. Ведь действительно, когда без 20-ти час, уже о серьезном совсем не хочется говорить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А мы сейчас вообще говорить не будем, мы сейчас будем слушать твое пение.

А. СВИРИДОВА – Да, это мое пение, но песня не моя, это песня Дунаевского. И называется она «Если все не так».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Очень красивая песня, давайте послушаем. Тоже ремикс такой, надругательство над классикой.

А. СВИРИДОВА – Нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но замечательно слушается.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот те, кто внимательно послушали песню, оценят замечательную аранжировку. Здесь в современный такой ритм, такой, очень-очень современный, вставлены абсолютно такие ретро обороты.

А. СВИРИДОВА – Да-да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кларнет этот трогательный и подпевочки какие-то непонятные. Очень здорово. Очень здорово, тонко сделано. Замечательно.

А. СВИРИДОВА – Спасибо большое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – 783-90-25, друзья, 783-90-526. Алена Свиридова у нас в гостях. И мы слушаем ваши телефоны звонки. Алло. Здравствуйте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Это «Эхо Москвы»?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Будьте любезны. Там у вас Алена Свиридова?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня Елена.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Елена, а мы в студии, мы вас слышим.

А. СВИРИДОВА – Мы даже не там, у вас, а прямо здесь, у вас.

СЛУШАТЕЛЬ – Я просто хочу в связи с 9-м мая подарить ей маленький стишок.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Давайте.

А. СВИРИДОВА – Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ –

В час великий горьких испытаний,

В час, когда страна была в огне,

В бой пошли Людмилы, Зои,

Тани, Маши с женихами наравне.

Разве назовешь всех поименно?

Кто мне скажет, список их каков?

Миловны, Васильевны, Ивановны,

Федоровны, Фирсовны, Семеновны,

Встали у станков и у штурвалов,

Заменив ушедших мужиков.

Женских привилегий не просили:

Тяжкой участи своей верны,

На плечах их худеньких Россия

Половину вынесла войны.

Спасибо.

А. СВИРИДОВА – Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо вам большое за прекрасные стихи. И мы вас поздравляем с праздником.

СЛУШАТЕЛЬ – А я вас поздравляю. И очень рада была слушать вашу передачу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо вам.

СЛУШАТЕЛЬ – До свидания.

А. СВИРИДОВА – До свидания.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну вот действительно…

А. СВИРИДОВА – Женщины у нас на самом деле вынесли и выносят и вынесут, мне кажется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я что выносят?

А. СВИРИДОВА – Да все выносят. Что, сейчас мало что у нас происходит в жизни?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну у нас как-то быт устроен.

А. СВИРИДОВА – А, это у вас, может быть, устроен, но не у всех он устроен реально. И в общем, женщинам приходится выносить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но мужикам пить не надо.

А. СВИРИДОВА – Это вопрос другой – надо им или не надо. Вопрос в том, что они пьют все же.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Несмотря на задачу «не надо».

А. СВИРИДОВА – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо. Следующий телефонный звонок. О, не получилось. Сорвалось. Набирайте, друзья, старайтесь. 783-90-25 – Москва, 783-90-26 – это регионы. Слушаем вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Борис.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, Борис. Откуда вы?

СЛУШАТЕЛЬ – Я из Самары.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О! Очень приятно. С праздником вас!

А. СВИРИДОВА – С праздником!

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо. Вас тоже с праздником, с удовольствием вас поздравляю. Вы знаете, у меня к вам просьба. Аленушка, спойте, пожалуйста, хорошую ритмичную песню танцевальную о весне, чтобы действительно я послушал и запел, как у Дунаевского. Вот люди выходили раньше из кинотеатров и пели: «Сердце, тебе не хочется покоя!» Вот спойте свою такую песню. Вы знаете, то, что сейчас Матвей Юрьевич говорил: прекрасная аранжировка, то – се. То ерунда! Признайтесь, что это просто бездарные компьютерные изыски, говорит просто о вашей бездарности, понимаете. У вас прекрасный голос.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это вы так начали?

СЛУШАТЕЛЬ – Спойте, пожалуйста, а я послушаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Борис, дорогой, всякие вы слова произносите такие, которые в праздничный день как-то плохо звучат. Мы вот здесь в студии собрались, вот Алена приехала в поздний час, чтобы доставить вам удовольствие, а вы…

А. СВИРИДОВА – Может, мы Борису не доставили удовольствие.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А вы вот звоните сюда для того, чтобы сказать гадость. Вам как это?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я просто прошу хорошую песню от Алены Свиридовой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, не будет вам хорошей песни, потому что вы гадости говорите в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну значит, нет у вас ее.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот и все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Песня есть, только мы вам не поставим. Сколько у тебя дисков?

А. СВИРИДОВА – Пять.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я думаю, среди пяти нашлось бы, но не поставим.

А. СВИРИДОВА – Я просто думаю, что у нас всегда свободная страна, каждый человек выбирает, что слушать. Борис, вы можете меня не слушать, просто даже не слушать сейчас нашу передачу, выключить ее и пойти себе спокойно спать. И я желаю вам приятных сновидений.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, хороший совет. Борис, наверное, чего-то не попала передача в вас, а вы в передачу.

А. СВИРИДОВА – На самом деле, я считаю, что существует волшебная кнопка, называется «выкл.», и когда начинают ругать наше телевидение…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Послушай меня, все, сняли эту тему. Это мы им все время объясняем, а они это все время не понимают. Алло. Слушаем вас. Доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Я очень рада, что дозвонилась.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Только громче! Громче!

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Марина. Добрый вечер. Я очень рада, что дозвонилась. Извиняюсь за свой голос. Это простуда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да!

СЛУШАТЕЛЬ – Я приветствую вашу гостью. И давно хочу ей задать один вопрос. Откуда-то я знаю, что вы имеете отношение к городу Керчи.

А. СВИРИДОВА – Да, я там родилась.

СЛУШАТЕЛЬ – Вот немножечко расскажите об этом тоже, потому что я очень нежно люблю этот город, у меня папа оттуда. Я много раз там была и очень люблю. Расскажите мне, какие связи вы поддерживаете. Бываете там?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спасибо большое.

А. СВИРИДОВА – Да, у меня там еще остались родственники. Там живет моя тетя, моя двоюродная сестра. У меня вообще все родственники в Крыму, и я оттуда. Мой папа родился в Севастополе. В общем, все детство у меня прошло на Черноморском побережье в Керчи. Очень красивый такой город со своей историей такой древней. Вообще с древней горой Митридат. И что-то до сих пор…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Там развалины такие.

А. СВИРИДОВА – Да, конечно, все самое ценное вывезли в «Эрмитаж», или еще куда-то, уже в самой Керчи осталось мало таких ценностей, но тем не менее, в общем, с этим городом у меня действительно связаны самые такие теплые… Там мое детство прошло. Я черноморская девушка, я абсолютно южная такая штучка. Я не чувствую себя даже какой-то столичной, я себя чувствую такой морской что ли.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Просоленной. Давайте, сейчас еще я хочу, чтобы музыка прозвучала, есть возможность. И вот еще одна песня. Не знаю, что это такое, но…

А. СВИРИДОВА – Песня, которая, кстати, вошла в фильм, к которому я пишу музыку. Песня называется «Существо».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну давай послушаем.

МУЗЫКА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот это вот для новой пластинки, да?

А. СВИРИДОВА – Да, для новой пластинки и для кино.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не заметно, госпожа Свиридова, а час прошел. Знаете, между прочим? И мне хорошо.

А. СВИРИДОВА – Ну вот скажите, пожалуйста, вы были свидетелем начла моего творческого пути, вот это одна из последних песен, вот изменилась ли я за эти 13 лет? Что во мне изменилось?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет.

А. СВИРИДОВА – Нет?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет.

А. СВИРИДОВА – Это хорошо или плохо?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Хорошо.

А. СВИРИДОВА – Или, может опять в ту одну ду-ду я все дудю?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Так в свою же!

А. СВИРИДОВА – Ну самое главное, что я не потеряла оптимизма и не потеряла романтичности. У меня к жизни все-таки такое отношение преобладает. Наверное, если я это потеряю, я сразу стану старенькой. Наверное. Не хотелось бы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здесь прислала анонимное сообщение. Одно слово с тремя восклицательными знаками: «Поцелуйтесь!!!» У-у-мо! Вот, поцеловались.

А. СВИРИДОВА – Мы с удовольствием поцелуемся.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это замечательный такой совет.

А. СВИРИДОВА – Я думаю, что можно дать всем слушателям, если у них есть, кого поцеловать, чтобы они обязательно взяли и поцеловали.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как только прозвучит финальная песня. А что вот сейчас впереди? Какие-то гастроли? Гастроли есть?

А. СВИРИДОВА – Ну гастроли, они постоянно есть. У меня сейчас единственное желание – вообще ничего не делать. Я чего-то так пахала 3 месяца подряд без выходных и праздников. Честно. Я вот хочу просто лежать овощем, читать детектив.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Свой желательно. Собою же и написанный.

А. СВИРИДОВА – Нет, я же не маньяк. Я вот напишу и забываю, дальше пусть живет своей жизнью .

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это не правда, ты не знаешь, что происходит с людьми, которые написали книгу. Они перечитывают ее, перечитывают. После этого начинают рвать на себе волосы. Боже! Человек же задним умом крепок.

А. СВИРИДОВА – Где ваши волосы, Матвей?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот это я все время перечитываю собственную книгу. Я не то написал, вот надо было это. Но помни, есть всегда второе издание. Помнишь, писали: «дополненное и переработанное». Так что ты сможешь внести туда все коррективы. Кстати, очень хорошая практика такая.

А. СВИРИДОВА – Нет, нельзя. Мне кажется, что ты написал, и в этот момент ты вот такой, какой ты есть. А потом, уже ну что переделывать? Я не хочу. Я не отказываюсь от своих мыслей, которые были когда-то. Если сейчас у меня мнение поменялось, но это сейчас, а ведь тогда они имели право на существование.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Товарищи! Вы видите, какая она талантливая, упрямая, последовательная, и не побоюсь этого слова, бескомпромиссная.

А. СВИРИДОВА – Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сейчас финальная песня прозвучит. Это что?

А. СВИРИДОВА – Это что кстати? А что мы там поставили? А, песня называется «Все, потому что ты», потом что девушкам свойственно всегда найти синоватого, сказать, что это все из-за тебя.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А, потому что ты. Но за это мы их все любим., я так думаю.

А. СВИРИДОВА – Но в принципе, всегда же приятно переложить на кого-то ответ даже за любовь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да. Вот, дорогие друзья, с этим легкомысленным ощущением, что мы просто провели время за слушанием музыки и за какими-то бессмысленными разговорами, которые, впрочем, и определяют наши жизнь, мы с Аленой Свиридовой и прощаемся. Есть удивительная такая вещь – целесообразная бесцельность. Вот это как ты сказала? «лежать овощем и читать детектив». Алена Свиридова была у нас в гостях. И спасибо тебе. С праздником! Мы тебя любим!

А. СВИРИДОВА – Спасибо, Матвей .Спасибо нашим радиослушателям, которые в столь позднее время были с нами. Желаем вам хороших праздников, удачи, здоровья!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И поцелуйтесь!